Рассказы 2012 год часть возгорится пламя

Что значит клеймо иноагент, будет ли изменен закон о сми-иноагентах, стала ли нобелевская премия мира бронежилетом для редакции новой газеты,

Что значит клеймо «иноагент», будет ли изменен закон о СМИ-«иноагентах», стала ли Нобелевская премия мира бронежилетом для редакции «Новой газеты», когда будет создан международный трибунал против пыток? Об этом мы поговорили с лауреатом Нобелевской премии, главредом «Новой газеты» Дмитрием Муратовым.

– Дмитрий Андреевич, во-первых, поздравляем вас с Нобелевской премией, всю редакцию «Новой». Скажите, пожалуйста, вы, наверное, видели реакцию в российских соцсетях – и часть реакции была такой достаточно негативной: кто-то обвинял вас в том, что вы не все вещи называете своими именами. Почему есть такая реакция, как вы на нее отреагировали?

– Вы знаете, я вот что сделаю: я учту их замечания и в следующий раз непременно произнесу то, что они хотят.

Были объявления кровной мести

– В последние годы журналисты «Новой газеты», отдельные журналисты или редакция, испытывают ли какое-то давление со стороны властей?

– Я думаю, это вполне общеизвестно. Знаете, любые серьезные публикации вызывают, к сожалению, вещи, которые как минимум можно назвать агрессивными. Когда после расследований Лены Милашиной целый полк имени Кадырова строится в казарме и они требуют у президента прекратить деятельность «Новой газеты», а затем говорят, что если это не будет сделано, то один из них возьмет на себя грех на душу, типа что убьет, значит, видимо, да, я так интерпретирую. К сожалению, такое было. Были объявления кровной мести.

Несколько месяцев назад, и, кстати, никого снова не нашли, сюда подъехал велосипедист, у которого был хорошо оснащенный электровелосипед, и был обрызган вход в редакцию ядовитым веществом, после чего институт, который с нами соседствует, вынуждены были эвакуировать. Там, по-моему, неделю никто не работал, был невыносимый запах специальной вони. Честно сказать, это затратное дело, нам даже пришлось асфальт срубать и новый класть для того, чтобы можно было тут продолжать работать в офисе. Все это говно творится регулярно. Мы к нему относимся прагматично, понимаем, что к чему, откуда что, откуда что летит. Это, наверное, просто часть работы.

Это же медаль, а не бронежилет

– А получение Нобелевской премии, на ваш взгляд, может повлиять на уровень повышения безопасности отдельных сотрудников редакции или всей редакции?

– Это же медаль, а не бронежилет. И, по-моему, всем разъяснил Владимир Путин о том, что никто не получит никаких особых условий. Так нам они и не нужны, мы о них и не просили. Поэтому будет ли Нобелевская премия защитой или нет – не знаю. А вот то, что на самом деле эта премия принесла нам много дополнительной работы, – это правда.

Потому что мы получаем невероятное количество писем с просьбой посмотреть на неправосудный приговор, помочь с лекарством, с квартирой, с инвалидными колясками, с тем, что арестован в Казахстане предприниматель, – это только то, что прямо буквально за последние какие-то часы. И сейчас рождественские и новогодние праздники, а после них мы, видимо, будем создавать такую волонтерскую группу, которая возьмет на себя вот эту функцию отвечать и пытаться помочь. Ведь если люди обращаются к человеку, который по какой-то причине получил Нобелевскую премию мира, значит, они не могут обратиться к местной власти, они не могут искать справедливости в местных судах, это означает, что у них нет никаких местных депутатов, которым они доверяют. Это вообще показывает, что вертикаль у нас, конечно, крепкая, но люди не знают, куда реально обратиться. Просто не знают. Значит, она построена не для них. Не то что это открытие, просто теперь это свалилось на нас такой достаточно большой, могучей лавиной.

Объявлять «иноагентами» журналистов – это не доверять собственному народу

– А что сейчас, в 2021 году, представляет собой диалог власти и медиасообщества?

– Я там какого-то особого диалога структурированного не вижу. Существуют известные встречи, которые проводятся в формате «без записи», куда приглашаются редакторы газет на встречу с президентом и ближайшими руководителями его администрации. Это откровенные просто на грани возможного разговоры про все темы. В этом году эта встреча тоже была, она была в феврале, в этом году она была дистанционная, но от этого накал ее не был меньше. А какой это диалог, если в России же понятно, что когда говорят «иноагент», это имеется в виду враг народа – мы же не будем друг другу голову дурить и говорить, что нет, это просто такой закон?

Это не такой закон, это клеймо, это поганое клеймо, которым любых своих оппонентов власть пытается наградить. И когда у нас только за последние 2,5 месяца свыше 100 медиа, правозащитников и журналистов фактически получают запрет на профессию, кто-то продолжает работать, а кто-то не может эту работу продолжать: не приходят спикеры, больше не предлагается реклама, если тебе помогают читатели, а ты «иноагент», то ты должен вообще-то понимать, какие риски несут уже читатели за тебя. У людей отнимают их медиа, это же не просто журналистов гнобят. Это же читателю говорят: «Слышь, это неправильно, ты туда ходи, сюда не ходи, ты вот это читать не можешь», – это же огромное недоверие к народу. Вот что такое объявлять «иноагентами» журналистов – это не доверять собственному народу.

– За 30 лет после падения Советского Союза журналистов убивали, сидит сейчас в СИЗО Иван Сафронов. Вашего заместителя Сергея Соколова в 2012 году, насколько помню, люди увозили в лес. Это скорее какие-то из ряда вон выходящие эпизоды или они характеризуют отношение определенных представителей власти к журналистскому сообществу?

– Вы знаете, то, что рассказали вы, то, что связано с Сафроновым, то, что после кавказской командировки Александр Бастрыкин вывез и угрожал Сергею Соколову, вот его кабинет, он там сидит за этой дверью, это, безусловно, особые события. Но если посмотреть, как реагируют государственные органы власти на запросы медиа, например, в какой степени выполняют они закон «О СМИ» и Кодекс об административных правонарушениях, вовремя отвечая на запрос информации со стороны средств массовой информации, мы увидим, что эта связь разрушена, что сословное государство, которое у нас построено, фактически считает, что оно само для себя важно, а общаться посредством медиа с народом – это ему западло. Это мы видим, к сожалению, абсолютно регулярно, да.

И чего там, читали же приказ ФСБ, где 60 пунктов, о чем рекомендовано и не рекомендовано писать медиа? Я такого не припомню даже в советские времена, засекречено все: космос весь, морально-психологическая обстановка в вооруженных силах. Вот полковник Захарченко украл сколько-то, 9 или 11 миллиардов, так нельзя же теперь говорить, что это полковник Захарченко, потому что он полковник. А военнослужащего мы не можем теперь, по их мнению, упоминать.

И полковник Черкалин, который украл больше все-таки, чем украл его коллега из МВД, потому что Черкалин все-таки из ФСБ и поэтому положено больше. Мы не можем говорить, что Черкалин курировал весь банковский сектор Российской Федерации, потому что он у нас военнослужащий.

Мы не можем писать об этих самых тюремщиках, которые пытают людей, потому что они же тоже военнослужащие, они же тоже на довольствии, они люди в погонах. Вот эти ограничения, которые пытаются ввести для СМИ, прикрываясь заботой о защите персональных данных, это выходит за все разумные рамки так же, как и огромная симпатия к сталинским следователям-палачам, фамилии которых из уголовных дел, с которыми знакомят тех, кто может до сих пор еще воспользоваться своим правом посмотреть на дела своих родственников, тогда пострадавших, в годы репрессий, эти имена у них тоже, значит, вымарываются.

Значит, теперь мы не сможем узнать, что начальник, например, томского НКВД Овчинников, пытаясь овладеть женщиной, забрал ее мужа, знаменитого ученого немецкого, ученого-лингвиста, расстрелял, а потом долго еще у нее принимал для него посылки. Мы теперь не можем сказать, что это Овчинников, комиссар НКВД, потому что он теперь у нас о-го-го, теперь мы задеваем честь его оставшихся в живых родственников. Да, эти ограничения системны, мы их видим, мы вынуждены работать в таких условиях.

– После вашего заявления о непризнании сроков давности по делу об убийстве Анны Политковской к вам обращались ли из каких-то кремлевских структур или администрации президента или люди, связанные с властью?

– Мы получили официальный ответ из Следственного комитета Российской Федерации, что следствие по делу Анны Политковской будет продолжено. Это письмо. Но продолжается ли оно в реальности – у нас нет никакой уверенности по этому поводу.

– На ваш взгляд, есть ли сейчас необходимость создавать такую своего рода офшорную журналистику, когда редакции российских медиа вывозятся за границу для того, чтобы обеспечить безопасность журналистов?

– У нас таких денег нет. У Настоящего Времени если есть, значит, вы молодцы. А у нас этих денег нет. Я помню, Moscow Times, что ли, посоветовал, что хорошо бы, чтобы «Новая газета» и человек сто журналистов уехали куда-нибудь в страны Балтии и там пожили. Мне любопытно, а они как бы там квартиры купят или будут помогать снимать жилье? Это на какую экономику рассчитано? На экономику медиа или это ля-ля языком с тем, чтобы показать, что кто-то там тоже поборник свободы слова? Это же ля-ля.

– То есть здесь основная проблема скорее в финансах или есть этические, профессиональные какие-то аспекты, которые не позволяют этого делать?

– Я вам скажу так: вот эти благие пожелания типа «вы все уезжайте и там работаете» – это просто сразу же разбивается вопрос: «Простите, пожалуйста, это на какие же деньги, как полагаете, ваше это проектное мышление, оно на какие деньги опирается?» Это первое. Второе: у нас, я полагаю, если жизни журналиста будет грозить опасность, мы найдем возможность этого журналиста спрятать. Но о массовой эмиграции, отъезде из России по разным соображениям речи, конечно, не идет.

– Один из самых обсуждаемых законов в этом году – закон о СМИ-«иноагентах». Вот несколько думских партий внесли поправки с требованием смягчить. А есть еще фракция, например, «ОВД-Инфо» признаны «иноагентом», запустили петицию с требованием полностью отменить. На ваш взгляд, здесь какая стратегия: диалога или непримиримости и требования полной отмены в перспективе?

– Проходить там какие-то двойные сплошные линии, поэтому было две таких петиции. Одну делал независимый союз журналистов, писал один из руководителей этого независимого союза журналистов, сотрудник «Коммерсанта», на нее была вполне такая деловая реакция, поскольку в выработке этой петиции участвовали юристы. Кстати говоря, в том числе и наши юристы, которые говорили о том, что должен быть срок попадания в этот список и срок выхода из него, что должна быть судебная процедура, а не просто так. И должно быть предупреждение, а не по радио ты узнаешь, что уже тебя, значит, назначили «иноагентом».

Вторая петиция была пламенной и публицистичной, и, по-моему, она была расценена как невозможная. Но все равно мне кажется, что и та петиция, и другая полезны. Они показывают, что профессиональное сообщество не готово мириться с участью жертвы, которую им отводят. Поэтому по мне так – и та, и другая имеет право на существование. Что будет дальше – мне неизвестно.

Когда-то в начале 2000-х у медиа действовал свой индустриальный комитет, там, где обсуждались все вопросы, связанные с медиа. Теперь такого нет, теперь есть петиции. Внесет ли Государственная Дума в результате эти поправки или нет – не знаю. Внесены ли они сейчас – неизвестно. По-моему, пока нет. Самое важное, если будут внесены поправки, то те, кто уже подпал под действие этого закона, чтобы они имели возможность оспорить и выйти оттуда. Потому что «Дождь», например, уже туда попал. И вот теперь будут приняты поправки – они коснутся «Дождя» или «Важных историй», например, или не коснутся? Я не буду там про вас или еще про кого-то говорить. Если не коснутся, тогда не нужно, тогда ничего не надо. Тогда вы уже свыше 100 скопом фактически замочили, а теперь типа изменили закон. Нет, он должен иметь, безусловно, влияние на дальнейшую судьбу тех, кто попал в этот список.

Пытаться лавировать невозможно. Поэтому мы работаем как работали

– Скажите, пожалуйста, в связи с тем списком, про который вы говорили, о запрете на публикацию несекретных сведений от ФСБ, в котором действительно более 60 пунктов. C ним есть ли риски у «Новой», которая часто пишет и про какие-то военные операции, попасть в этот список «иноагентов»? Или это полностью исключено?

– Я не знаю про это. Видите ли, это же вопрос не ко мне. Я не включаю в список «иноагентов» и не исключаю из него. И кто включает и как – это тоже тайна, покрытая мраком. Как я понимаю, этим занимается тайная полиция, а тайная полиция – это такая специальная организация, которая решения принимает, но за последствия ответственности не несет. Что они решат? На что они обидятся? Гадать об этом невозможно. Предугадывать их действия бессмысленно. Пытаться как-то лавировать невозможно. Поэтому мы работаем как работали.

К сожалению, мы должны учитывать маркировку, и мы вынуждены маркировать дорогих нашему сердцу коллег, что государство вынуждает называть их, упоминать, что они признаны государством «иноагентами». В остальном мы пока работаем так, как мы работали. Конечно, мы видим увеличенное количество штрафов в отношении нас. Но мы не любим про это много разговаривать, но фактически регулярно, чуть ли не раз в две недели, мы подпадаем под какие-то санкции Роскомнадзора, у нас сильные юристы, и мы благодарны в том, что они вовремя находят для нас какие-то приемлемые выходы, которые упасают. У нас есть предварительное чтение материалов юридической службой для того, чтобы просто не попасть на деньги. А как будет дальше – честно, горизонта планирования нет.

– На ваш взгляд, россияне заинтересованы в сохранении независимых медиа в России?

– Это самый важный вопрос. Из всех существующих вопросов это самый важный вопрос. Я помню, что в советское время «Московские новости», «Известия», «Литгазета», «Комсомольская правда», «Огонек» не пользовались любовью начальства, но они пользовались любовью народа. И в этом как раз и был феномен советской прессы перестроечного времени. Есть ли интерес к независимым медиа у общества сейчас? Конечно, есть, но, прямо скажем, это не входит в приоритеты, это не входит в общественный и в социальный приоритет. Даже люди, которые в разных социальных сетях находятся, у них устроено по-разному отношение к медиа. Те, кто у нас условный фейсбук, – это у нас люди, для которых медиа является свободой слова и базовой ценностью. Те, кто у нас «ВКонтакте», для них важнее благополучие семьи, безусловно, ипотека, рост цен. Вот так это происходит, равновесия эта система не достигла, и часто власть пользуется тем, что народ, что люди, что общество равнодушно к этой базовой ценности, да как и к демократии в целом.

Этот год реально кошмарен

– Как бы вы оценили 2021 год для независимых медиа: совсем плохо или будет еще хуже?

– Этот год кошмарен, он реально кошмарен. Я уже назвал цифру в сто человек и медиа за 2,5-3 месяца, всего там уже более 200, если я не ошибаюсь. Процесс этот неуклонно продолжается. Это осложняет работу медиа очень сильно, особенно в глазах части читателей. Более того, читатели лишаются очень важного сервиса – тех медиа, к которым они привыкли. Думаю, что это переломный в буквальном смысле год для российских медиа.

– Можете ли вы рассказать, проанонсировать какие-то расследования или рассказать о ближайших профессиональных планах редакции?

– Расследования мы никогда не анонсируем, и тут причина абсолютно понятна: поскольку мы никому подарков не делаем. Могу точно сказать, я говорил об этом в Осло во время церемонии. На днях я встречаюсь с господином Каляпиным, с рядом волонтеров, и мы будем создавать международный трибунал против пыток. Это важнейшая вещь, это явление стало просто повсеместным в нашей стране: и в тюрьмах, и в СИЗО. И вот это то, что действительно, реально входит в ближайшие планы.

– Просчитывали какую-то реакцию на создание этого трибунала со стороны властей? Или вы вообще не оглядываетесь на это?

– Когда ты смотришь на эти видео, когда-то мы первые написали про ИК-13 в Ярославской области, заключенный Макаров и то, что делали с ним, – смотреть на это невозможно, мы живем в XXI веке, у тебя в километре, в полутора-двух страшно издеваются над людьми. Мне кажется, это унижение, которое в шаговой доступности от тебя происходит, нуждается в абсолютно срочной реакции, независимо от того, нравится это кому-то, не нравится это кому-то – мы будем этим заниматься, да.

– Несмотря на все сложности, вы и еще десяток, наверное, редакций успешно занимаетесь тем, чем занимаетесь. В чем сила российских независимых медиа?

– Есть ли она – это большой вопрос. Есть ли влияние? Да, есть. Есть ли сила? Не знаю. Но в первую очередь это влияние и возможность что-то сделать, возможность оштрафовать «Норникель» или сделать так, что власть обращает внимание, меняет свою оптику на детей с орфанными заболеваниями, в том числе со спинально-мышечной атрофией, или то, что мы сделали, например, сумев помочь многим-многим-многим людям из числа тех, кто были людьми с нетрадиционной ориентацией в Чечне, чеченскими геями – это зависит, конечно, от аудитории. У нас аудитория как бы передает часть своей влиятельности нам.

Мы являемся для нашей аудитории своеобразным парламентом. Когда их интересы никто не представляет, помните, ровно 10 лет назад на Болотной площади был главный лозунг: «Вы нас даже не представляете»? Я не думаю, что сейчас нашу аудиторию многочисленную, там у нас только в соцсетях свыше 30 миллионов, никто не представляет в этом парламенте. Мы представляем эту аудиторию, и, соответственно, мы сила друг для дружки. Вот именно на читателях основана влиятельность газеты.

О присуждении Дмитрию Муратову Нобелевской премии мира – за «усилия по сохранению свободы мысли как непременного условия для демократии и мира» ​– было объявлено 8 октября. Владимир Путин лично не поздравлял журналиста, ставшего четвертым гражданином России, отмеченным этой наградой. От имени Кремля главного редактора «Новой газеты» поздравил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. На сессии «Российской энергетической недели» в Москве Путин прокомментировал возможность включения Муратова в список «иноагентов». Президент тогда заявил, что Муратов не должен «прикрываться» Нобелевской премией, а если он нарушит закон, «она его не спасет».

«Новая газета» занимается журналистскими расследованиями и репортажами. Так, с ее страниц россияне узнали об убийстве и изнасиловании чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, за которое был осужден полковник российской армии Юрий Буданов. Журналисты «Новой» расследовали действия российских властей во время освобождения заложников «Норд-Оста» и Беслана. За время существования издания были убиты четыре журналиста «Новой», включая Анну Политковскую, а также сотрудничавшие с газетой адвокат и правозащитница. Дмитрий Муратов заявил, что посвящает им свою премию.

День воинской славы России. Установлен в честь взятия турецкой крепости Измаил 22 декабря 1790 российскими войсками под командованием А. В. Суворова.

События:

1825 – В деревне Жостово (Мытищинский район Московской обл.) возник русский народный художественный промысел – роспись на металлических подносах. Ныне – Жостовская ордена Знак Почета фабрика декоративной росписи.

1900 – Вышел первый номер «Искры» – первой общерусской газеты РСДРП. Эпиграфом газеты стала фраза «Из искры возгорится пламя», взятая из стихотворения поэта-декабриста А. И. Одоевского. По замыслу основателя газеты В.И. Ленина «Искра» должна была сплотить раздробленное революционное движение в России на основе марксизма.

1918 – Наркомат иностранных дел РСФСР заявил, что в связи с аннулированием Брестского договора правительство России больше не признает Украину самостоятельным государством. Конец 6-месячной ограниченной украинской государственности.

1924 – Начиналось регулярное радиовещание в Ленинграде из студии Ленинградского электротехнического института.

1926 – В Ленинграде открывается первый автобусный маршрут от Главного штаба до площади Восстания.

1942 – Приказом № 1825 народного комиссара просвещения РСФСР В.П. Потёмкина введено обязательное употребление буквы «ё».

1943 – Началась Днепровско-Карпатская операция имеющая целью освобождение Правобережной Украины.

1982 – Первый полет совершил созданный в ОКБ Антонова крупнейший в мире военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан». Высота самолета составляет 21,1 м, размах крыльев – 73,3 м, максимальная взлетная масса – 392 т, грузоподъемность – 120 т, дальность полета – 16 000 км. В 1990 году «Руслан» осуществил кругосветный перелет, покрыв 50 005 км за 72 часа 16 минут и установив 7 мировых авиационных рекордов.

1988 – Введён в эксплуатацию энергоблок № 3 Балаковской АЭС.

1991 – Прошло последнее награждение званием Героя Советского Союза – в ходе рискованного эксперимента водолаз Леонид Михайлович Солодков провел 15 дней в барокамере на «глубине» 500 м.

1991 – Создано агентство правительственной связи ФАПСИ.

1995 – На всенародном референдуме 24 декабря 1995 года принята Конституция Приднестровской Молдавской Республики. День Конституции ПМР.

2012 – Первых пассажиров приняла новая станция «Алма-Атинская» Замоскворецкой линии, расположенная в районе Братеево.

2016 – Началось строительство моста Благовещенск – Хайхэ.

2018 – Завершено строительство Амуро-Якутской железнодорожной магистрали.

2019 – Введен в эксплуатацию мост через реку Самур на границе России и Азербайджана.

В этот день родились:

Алексей Ильич Чириков (1703–1748) – русский дворянин, мореплаватель, капитан-командор, исследователь северо-западного побережья Северной Америки, северной части Тихого океана и северо-восточного побережья Азии.

Джеймс Прескотт Джоуль (1818–1889) – английский физик, пивовар. Джоуль изучал природу тепла и обнаружил её связь с механической работой. Это привело к идее сохранения энергии, что, в свою очередь, привело к разработке первого закона термодинамики. Он открыл связь между током, текущим через проводник с определённым сопротивлением и выделяющимся при этом количеством теплоты, названный законом Джоуля. В честь Джоуля названа единица измерения энергии – джоуль.

Александр Александрович Фадеев (1901–1956) – русский советский писатель и общественный деятель. Лауреат Сталинской премии первой степени. Автор знаменитого романа «Молодая гвардия». 120 лет со дня рождения.

Эрнст Теодорович Кренкель (1903–1971) – известный советский полярник, радист, участник первой советской дрейфующей станции «Северный полюс» и других арктических экспедиций. Герой Советского Союза, видный общественный деятель, депутат Верховного Совета СССР. Председатель Федерации радиоспорта СССР. Первый председатель Всесоюзного общества филателистов.

Алексей Николаевич Душкин (1903–1977) – советский архитектор. Член-корреспондент Академии архитектуры СССР. Лауреат трёх Сталинских премий второй степени. Среди наиболее известных работ здание «Детского мира», ряд станций Московского метрополитена – «Кропоткинская», «Площадь Революции», «Маяковская», и др.

Любовь Ивановна Добржанская (1905–1980) – советская актриса театра и кино, певица, народная артистка СССР. Лауреат Сталинской премии II степени.

Виктор Иванович Балашов (1924–2021) – советский и российский диктор Центрального телевидения и Всесоюзного радио, народный артист Российской Федерации. Участник Великой Отечественной войны.

Юрий Иванович Казаков (1924–2019) – советский и российский баянист, педагог, общественный деятель. Народный артист СССР.

Лев Николаевич Власенко (1928–1996) – советский и российский пианист, педагог. Народный артист СССР.

Леонид Алексеевич Филатов (1946–2003) – советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, поэт, драматург, публицист, телеведущий; народный артист России. Лауреат Государственной премии России. 75 лет со дня рождения.

Ильхам Гейдар оглы Алиев, в русской традиции также Ильхам Гейдарович Алиев (род. 1961) – азербайджанский государственный и политический деятель и действующий президент Азербайджана с 31 октября 2003 года. Сын и преемник президента Азербайджана Гейдара Алиева (1993–2003). 60 лет.

Фильм «Рассказы», отзывы о котором можно найти в этой статье, — комедийная драма Михаила Сегала. Картина вышла на экраны в 2012 году. Она состоит из четырех новелл, снятых в разных жанрах. Все они посвящены современной жизни российского общества, отражают те или иные его культурные или этические проблемы. Фильм составляют новеллы «Мир крепежа», «Энергетический кризис», «Круговое движение» и «Возгорится пламя». Интересно, что новелла «Мир крепежа», была представлена отдельно на фестивале «Кинотавр», где победила среди короткометражных фильмов.

Сюжет картины

Сюжет фильма Рассказы

Отзывы о фильме «Рассказы» преимущественно положительные и от зрителей, и от критиков. В самом начале картины рукопись начинающего писателя оказывается в издательстве. Она каким-то непонятным образом влияет на всех сотрудников, которые прочитывают хотя бы одну страницу. Описанные в рукописи истории начинают в реальности происходить с героями ленты. Фильм состоит из четырех новелл, которые иллюстрируют рассказы из данной рукописи. Все они сняты в разных жанрах — социальной сатиры, мелодрамы, абсурдистской комедии и даже триллера.

Всех их объединяет образ молодого писателя, роль которого исполнил Владислав Лешкевич, больше известный как рэпер Влади. Это участник хип-хоп группы «Каста». Съемки в фильме «Рассказы» 2012 года остаются его единственным опытом в кино.

Семейное счастье

Мир крепежа

Первая же новелла задает тон всей картине, сразу удивляя зрителей неожиданными поворотами сюжета, великолепной игрой актеров.

Лента «Мир крепежа» («Рассказы») становится одной из самых ярких и запоминающихся частей фильма. По сюжету молодожены в ресторане встречаются с организатором свадьбы. Тот предлагает максимально подробно описать, как будет проходить торжество, чтобы потом не было никаких сюрпризов.

Митя и Оля любят друг друга, они мечтают об оригинальной свадьбе, которая будет не как у всех. Больше всего их пугает перспектива серой реальности и обыденности.

Тамада их успокаивает, убеждая, что, если будущее и слабо прогнозируемо, то все можно запланировать прямо сейчас. Настоящий профессионал спешит им на помощь, расписывая варианты вплоть до мелочей, будущих любовников и любовниц, уделяя внимание даже будущей неминуемой смерти.

Актерский состав

Актеры фильма Рассказы

Среди актеров фильма «Рассказы» 2012 года много начинающих артистов, для которых участие в этой ленте стало первым опытом в большом кинематографе. Так, роли жениха и невесты исполнили Андрей Петров и Дарья Носик, которые пока не были замечены в других проектах.

Также в этой новелле участвуют Певица (Полина Касьянова) и Официантка (Ольга Порублева).

Единственной звездой является организатор свадеб, роль которого исполняется Андрей Мерзликин. Это заслуженный артист Российской Федерации, который родился в 1973 году в Калининграде в Московской области. После нескольких короткометражных картин он снялся в небольшой роли милиционера-оборотня в остросюжетной социальной киноповести Евгения Матвеева «Любить по-русски-3: Губернатор».

Популярность пришла к нему в 2003 году после одной из главных ролей в драматическом боевике Петра Буслова «Бумер». В настоящее время Андрей считается одним из самых востребованных актеров, особенно часто появляется в телевизионных проектах и сериалах. Играл в «Солдатах», «Исаеве», «Докторе Тырсе», «Молодежке», «Родине», «Пьяной фирме».

Ты мне — я тебе

Круговое движение

Этой незамысловатой формулой можно описать вторую новеллу в картине «Рассказы». «Круговое движение» является социальной сатирой на нашу современную жизнь, буквально пронизанную коррупционными схемами на всех уровнях.

Все начинается с того, что заместитель редактора «благодарит» за проведенный техосмотр автомобиля мастера. Тот отправляется получать заграничный паспорт, платит авантюристу в ОВИРе. Сотрудник ОВИРа устраивает свою дочь в высшее учебное заведение. При этом ему приходится заплатить ректору.

Ректор устраивает в больницу свою мать, платит доктору, который эти же деньги несет в военкомат, а военком дает взятку, чтобы получить пораньше квартиру в строящемся доме. Застройщик несет деньги главе региона, дабы тот подписал все необходимые документы. Губернатор оказывается на совещании у президента, который делает доклад о борьбе с коррупцией в стране.

Это выступление транслируют по телевизору в автомастерской, где заместитель главного редактора как раз вручает механику деньги за техосмотр.

Угольников и Голуб

В этой новелле фильма «Рассказы» 2012 году тоже много начинающих актеров. Среди них нужно отметить Сергея Фетисова, Василия Мичкова, Николая Прилуцкого, Максима Громова, Геннадия Чурикова, Диану Рыжкову, Виктора Манаева, Павла Ремнева, Вячеслава Шакалидо, Артура Федоровича.

Среди известных актеров следует назвать Анатолия Голуба, который воплощает на экране образ офицера в ОВИРе. Он выпускник Белорусского театрально-художественного института. Работает на радиостанции «Рокс-М» и в театре современной драматургии «Театральный ковчег».

В кино дебютировал еще в 1989 году в музыкальной сказке Леонида Нечаева «Не покидай…». Среди других его ролей можно отметить военную картину Владимира Фатьянова «Последний бой майора Пугачева», драму Юрия Мороза «Точка», приключенческое кино Сергея Гинзбурга «Волчье солнце».

Президента России играет заслуженный артист РФ Игорь Угольников. Популярность к нему пришла в 1990-е, когда он вел юмористические проекты «Оба-на!», «Доктор Угол», «Добрый вечер с Игорем Угольниковым».

В кино он играл не часто. Одна из самых ярких ролей — милиционер Жан-Поль Николаевич Пискунов в фарсовой комедии Владимира Меньшова «Ширли-мырли».

В жанре триллера

Энергетический кризис

Разнообразием жанров фильм «Рассказы» 2012 года поражает. Так, новелла «Энергетический кризис» — это классический триллер. Сотрудники правоохранительных органов сбились с ног, разыскивая пропавшую девочку. Отчаявшись, они обращаются за помощью к библиотекарю Анне Петровне. Она работает нестандартным методом — декламирует стихи, которые и выводят полицейских на нужный след.

Начинается гроза, но поиски ребенка не останавливают. В это время замерзшая девочка в лесу, пытаясь согреться, сжигает томик стихов Пушкина. В это же мгновение Анна Петровна теряет уникальную способность, ее силы истлевают вместе с книгой великого поэта.

Начинающие артисты

И в новелле «Энергетический кризис» («Рассказы») режиссер остается верен своему методу — использовать как можно больше малоизвестных артистов.

Единственный актер, который до этого не раз появлялся в популярных проектах, — это Роман Дервоед. Он выпускник Могилевского колледжа искусств. В 2010 году дебютировал в драматическом сериале Александра Ефремова «Покушение». Также его можно увидеть в мистическом детективном фильме Александра Котта «Обратная сторона Луны», драме Константина Лопушанского «Роль», драматическом телесериале Егора Баранова «Фарца».

«Возгорится пламя»

Возгорится пламя

Новелла «Возгорится пламя» завершает фильм «Рассказы» (2012). Сюжет ее таков: главный редактор одного из крупных издательств влюбляется в юную и обворожительную девушку. Они прекрасно чувствуют себя вместе, страстно занимаются сексом.

Внезапно главный герой обнаруживает у своей возлюбленной огромный пробел в образовании. Все началось с пустяка, выяснилось, что девушка не знает, что такое гандбол. Следом открываются проблемы в ее представлениях об истории, биологии, других сферах знаний. Макс увлекается, стремясь выяснить, знает ли она хоть что-нибудь. С каждым новым «открытием» ему становится все более скучно рядом с девушкой.

Однажды он оставляет ее ради своей сверстницы, которая привозит ему в подарок из Алтая фотографии с ледорубом.

Константин Юшкевич

Жанр фильма Рассказы

Один из самых узнаваемых актеров фильма «Рассказы» 2012 года — это Константин Юшкевич. Он выпускник ГИТИСа, творческой мастерской Марка Захарова. Играл в «Ленкоме», театре имени Моссовета.

В кино дебютировал в 1990 году в малоизвестной картине «Здравия желаю или Бешеный дембель» в эпизодической роли. Его первой заметной работой стал образ водителя и пилота Богачева — Сергея Тимофеева — в детективном сериале Михаила Туманишвили «Марш Турецкого».

Также его можно вспомнить по исторической драме Александра Прошкина «Русский бунт», философской комедии Виктора Шамирова «Дикари», комедии этого же режиссера «Упражнения в прекрасном», комедийной драме Шамирова «Игра в правду», медицинском сериале Андрея Селиванова «Склифосовский».

Михаил Сегал

Сегал — режиссер фильма «Рассказы» (2012 год). Он родился в Орле в 1974 году. Еще в юношестве сочинял пьесы. Первые короткометражные фильмы снимал на любительскую видеокамеру. В 1994 году стал выпускником режиссерского факультета орловского института культуры.

В середине 1990-х прославился, снимая музыкальные клипы. Его первой успешной работой стало сотрудничество с группой «СерьГа». Затем он работал с Иосифом Кобзоном, Лолитой, Владимиром Кузьминым, группами «Сплин», «Ногу свело!», «Ночные снайперы», «Каста», «Машина времени», «Смысловые галлюцинации», «Маша и медведи».

Дебютом в кинематографе для Сегала стала военная драма про любовь под названием «Franz + Polina», которая вышла на экраны в 2006 году. После успеха картины «Рассказы» режиссер выпустил в 2014 году лирическую трагикомедию «Кино про Алексеева», в которой в главной роли после длительного перерыва снялся Алексей Збруев. В 2018 году Сегал снял драму «Слоны могут играть в футбол».

Отзывы

В отзывах о фильме «Рассказы» и зрители, и критики отмечают, что режиссер блестяще справился со своей задачей. Они утверждают, что картину с удовольствием посмотрят все, кто пристально следит за развитием современного кинематографа. Главное понимать, что картина представляет собой не единое целое, а сборник, альманах, состоящий из нескольких короткометражных новелл, практически никак не связанных между собой по сюжету.

Правда, в своих отзывах о фильме «Рассказы» некоторые зрители упрекают Сегала в излишней «литературности», ведь в кино он фактически пришел из литературы. Наверное, поэтому найденные им оригинальные сюжетные линии могут сильно напоминать произведения Салтыкова-Щедрина.

И все же, «Рассказы» — это умное и качественное отечественное кино, в котором поднимаются актуальные проблемы современного общества, такие как потеря нравственных ориентиров, повсеместная коррупция. Снято все жестко, с минимумом прикрас. В своих отзывах многие зрители отмечают, что в целом фильм больше напоминает трагикомедию, после просмотра которой делается немножко грустно, появляется желание начать что-то менять в своей жизни и окружающем мире.

Те, кому фильм не понравился, пишут, что по уровню режиссуры он больше похож на работу выпускника ВГИК, чем на произведение сорокалетнего режиссера, который давно уже снимает кино. Также многие российские зрители отмечают, что все короткометражные новеллы объединяет злобное высмеивание пороков современного общества. К тому же, многим не понравилось, что режиссер в своей ленте слишком бравирует знанием отечественной истории и литературы. Более того, некоторые критики подчеркивали излишнюю затянутость большинства короткометражных фильмов, непрофессиональную игру актеров, среди которых оказалось много начинающих артистов. Но какого мнения придерживаться об этом фильме, каждый зритель должен решать самостоятельно.

Этот зимний день был очень важен для истории России. Например, 24 декабря 1991 года Российская Федерация заменила СССР в ООН, став правопреемницей и взяв на себя все долги некогда самого большого государства на планете.

В 1703 году родился Алексей Чириков — русский мореплаватель, капитан-командор, исследователь северной части Тихого океана и прилегающих побережий Азии и Америки. В 1889 году не стало врача-терапевта Сергея Боткина, внесшего огромный вклад в развитие медицины по всей России.

По народному календарю 24 декабря отмечают день Данилы и Луки, один из самых коротких дней в году. Поэтому в старину зажигали лампадку, как бы зовя солнце прийти поскорее. Считалось, что пока солнце по золотой лестнице не сходило на землю — ведьмы с мётлами летали, вихри снеговые поднимали.

Рассказы 2012 год часть возгорится пламя

События 24 декабря в истории России:

  • 1888 — скончался граф Михаил Лорис-Меликов (р. 1824), русский государственный деятель, генерал.
  • 1901 — родился Александр Фадеев (партийная кличка Булыга; ум. 1956), русский советский писатель, критик, теоретик литературоведения, общественный деятель.
  • 1903 — родился Михаил Голодный (ум. 1949), русский советский поэт, переводчик, журналист, военный корреспондент.
  • 1905 — родилась Любовь Добржанская (ум. 1980), актриса театра и кино, народная артистка СССР.
  • 1925 — умерла Татьяна Кузминская (в девичестве Берс; р. 1846), русская писательница и мемуаристка, свояченица Льва Толстого. Прообраз Наташи Ростовой в «Войне и мире».
  • 1927 — умер прославленный врач Владимир Бехтерев. Академик, психиатр, невропатолог, физиолог вписал свое имя в историю России и мировой медицины.
  • 1936 — родился Анатолий Равикович (ум. 2012), актёр театра и кино, народный артист РСФСР.
  • 1946 — родился Леонид Филатов (ум. 2003), актёр, режиссёр, поэт, писатель, публицист, телеведущий, народный артист России.
  • 1993 — Верховным Советом Республики Башкортостан был принят Основной Закон Башкортостана. День конституции Республики Башкортостан отмечается ежегодно 24 декабря.

24 декабря 1900 года вышел первый номер газеты «Искра»

Рассказы 2012 год часть возгорится пламя

Публикация революционной нелегальной газеты началась, разумеется, за границей. В предрождественский день вышел ее первый номер, а девизом «Искры» стало «Из искры возгорится пламя!». Так в Европе появился рупор общерусской газеты Российской социал-демократической рабочей партии, ведомой Владимиром Ильичом Лениным.

По задумке Ленина «Искра» должна была сплотить раздробленное революционное движение в России на основе марксизма. Вождь социалистов начал организовывать газету после ссылки в Шушенском. С этой целью в 1900 году он встречался со сподвижниками по всей России: встречи в Уфе, Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Сызрани, Подольске, Риге и Смоленске позже воплотились в реальность. Первая попытка переправить «Искру» в Россию оказалась неудачной: 3000 экземпляров первого номера газеты были обнаружены на границе.

Со второго номера «Искра» печаталась в Мюнхене в типографии М. Эрнста на ул. Зенефельдерштрассе, 4. Но издание газеты прекратилось в октябре 1905 года на 112-м номере — «Искра» выполнила свое предназначение.

24 декабря 1942 года буква «ё» стала обязательной для печатных изданий

Рассказы 2012 год часть возгорится пламя

Приказ Наркомпроса РСФСР от 1942 года настаивал на обязательном употреблении буквы «Ё». По преданию, изданию приказа предшествовал курьез: Сталин грубо обошёлся с управделами Совнаркома Яковом Чадаевым за текст постановления, в котором фамилии нескольких генералов были напечатаны без буквы «ё». И хотя Сталин имел в виду верное написание фамилий, содержащих эту букву, подчиненные решили перестраховаться и влепили ее везде.

Чадаев оповестил редактора «Правды» о желании генералиссимуса видеть и в печати букву «ё». И уже в номере за 7 декабря 1942 года во всех статьях вдруг появляется эта буква. В передовице название с Ё: «Рабочие, колхозники, советская интеллигенция! Самоотверженным трудом усиливайте помощь фронту! Свято выполняйте свой гражданский долг перед родиной и её доблестными защитниками на фронте!»

24 декабря 2017 года умер лингвист Андрей Зализняк

Рассказы 2012 год часть возгорится пламя

Академик РАН Андрей Зализняк внес огромный вклад в развитие русской лингвистики и сохранения чистоты нашего родного языка. Известен своими работами в области русского словоизменения и акцентологии, а также исследованиями по истории русского языка. Справочники и словари, составленные Зализняком, стали классикой и истиной в последней инстанции — все сверяются «по Зализняку».

Талантливый лингвист доходчиво пояснял правила русского языка, по сути, он переоткрыл русский язык и переписал всё, что мы знали о русском языке. «Ну он, вы понимаете, просто гений, вот и всё», — сказал востоковед Пятигорский об Александре Анатолиевиче. Математик В. А. Успенский назвал А. А. Зализняка последним из российских исследователей, заслуживших сочетание своей профессии в науке со словом „великий“: «Сейчас таких не осталось никого».

18 декабря мы отмечаем 100-летие со дня рождения замечательного советского актера Юрия Никулина. Он — один из лучших представителей той эпохи, когда актерство было не легким путем к славе, а Миссией. Кроме того, он вернул высокий смысл казалось бы нивелированному донельзя понятию «Клоун»

Вероятно, на стальной характер Юрия Никулина так повлияло участие в Великой Отечественной войне.

В армию будущий актер был призван совсем юнцом. «Не могу сказать, что я отношусь к храбрым людям. Нет, мне бывало страшно, — признавался Юрий Никулин в своей книге «Почти серьезно». — Все дело в том, как этот страх проявляется. С одними случались истерики — они плакали, кричали, убегали. Другие переносили внешне все спокойно». За время службы Юрий Никулин был награжден медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией»».

Начал свой армейский путь Юрий Никулин со службы под Ленинградом. Узнав о месте, где будет отдавать воинский долг, Никулин очень обрадовался. Однако даже и помыслить не мог, что вскоре начнется Советско-финская война и он окажется в жуткой мясорубке. Впрочем, командование берегло пацанов, и из этой бойни новобранец вышел почти без потерь, хотя и с обморожением.

В день начала войны Никулин с другими бойцами отправился из части в город за пивом. Прохожий спросил у служивых, правда ли, что война, но они лишь посмеялись. Тогда он не мог подумать, что ему вновь придется повоевать под Ленинградом, стать командиром отделения разведки, побывать в блокадном городе, где даже страшнее, чем на фронте. Никулин будет контужен и несколько раз окажется на волосок от гибели.

По его собственным словам, ему на войне везло: «Смерть на войне, казалось бы, не должна потрясать. Но каждый раз это потрясало. Я видел поля, на которых лежали рядами убитые люди: как шли они в атаку, так и скосил их всех пулемет. Я видел тела, разорванные снарядами и бомбами, но самое обидное — нелепая смерть, когда убивает шальная пуля, случайно попавший осколок…»

Рассказы 2012 год часть возгорится пламя

Может, поэтому комедийный артист именно в фильмах о войне создал проникновенные драматические роли. Вместе с Шукшиным, Тихоновым, Мордюковой, Бондарчуком он снялся в эпопее «Они сражались за родину». Но одна из лучших работ – фронтовой журналист Лопахин в ленте Алексея Германа «Двадцать дней без войны». Имея за собой шлейф комедийных ролей («Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Денискины рассказы»), скромный актер долго отказывался. Решающим стало слово Константина Симонова, который заставил его согласиться. Жизнь показала, что они не ошиблись. Картина, созданная на «Ленфильме» в 1976-м, стала одной из самых правдоподобных лент о той страшной войне.

Даже если в некоторых фильмах Юрий Никулин не играл роли, связанные напрямую с войной, все равно его героями нередко были ветераны. К этой категории относится фильм «Чучело». Исполнительница заглавной роли Кристина Орбакайте об этом вспоминала: «После того, как меня утвердили на роль Лены Бессольцевой, перед режиссером встала новая задача — найти дедушку. Выбор был не простой. Я пробовалась и с Евгением Евстигнеевым, и с самим Быковым. И вот мне звонят: «Давай после школы сразу приезжай на Мосфильм» — очередные пробы дедушки. Было очень увлекательно, интересно, и я приехала прямо в школьной форме с галстуком. Мне говорят: «Знакомься, вот твой дедушка». И в нем я узнала всеми нами любимого Юрия Никулина. Для меня, ребенка 11 лет, это была приятная неожиданность. Юрий Владимирович был уникальный человек: бесконечно добрый, манящий к общению всех, независимо от возраста, и между нами сразу промелькнула та самая искра, из которой родилось пламя дружбы. На съемочной площадке он разряжал любую сложную обстановку историями из жизни или шуткой»

Рассказы 2012 год часть возгорится пламя

Телевидение не останется в стороне от юбилея артиста. 100-летие Юрия Никулина отметит телеканал «Культура»: 18 декабря в 16.35 в эфир выйдет программа из архивного цикла «ХX век» — «Дуэт клоунов. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин», снятая в 1986 году. В 17.50 будет показан документальный фильм 2020 года «Война Юрия Никулина». Как раз там и расскажут, как будущий актер и клоун прошел не одну войну, а две. В 1939 году он окончил московскую школу и осенью получил повестку. Его зачислили в 115 зенитно-артиллерийский полк и отправили под Ленинград. А через 12 дней началась советско-финская война… Об этом периоде из жизни Никулина рассказывает ведущий — актер Андрей Миронов-Удалов.

В 18.10 «Культура» покажет художественный фильм «Ко мне, Мухтар!» с актером в главной роли, а в 19.30 состоится премьера документальной ленты «Легко ли быть клоуном?». Автор и режиссер Игорь Ушаков размышляет — в чем феномен всенародной любви к артисту? Фильм сделан на основе автобиографической книги Юрия Никулина «Почти серьезно…», и в нем принимают участие его сын Максим Никулин и внук Юрий Никулин.

Рассказы 2012 год часть возгорится пламя

Марафон фильмов с участием Юрия Никулина пройдет и на канале «Мосфильм. Золотая коллекция». Начиная с 6.30, телеканал покажет картины «Друг мой, Колька!», «Неподдающиеся», «Дайте жалобную книгу», «Ко мне, Мухтар!», «Они сражались за Родину», «Старики-разбойники», «Двенадцать стульев» Леонида Гайдая, «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Пес Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Семь стариков и одна девушка», «Деловые люди», «Чучело» и «Андрей Рублев».

Кадры с сайта kino-teatr.ru
 

  • Рассказов футболист спартак зарплата
  • Рассказов ортопед тверь где принимает
  • Рассказов максим владимирович долгопрудный
  • Рассказчик интересно рассказывал свой рассказ о походе пешком в горы исправить речевые ошибки
  • Рассказах исповедях которые он произносит самостоятельно