Расскажите сказку пользуясь названиями семи историй как планом

Все материалы с раздела: гдз по русской литературе 5 класса. коровина, 1 и 2 часть ответы на вопросы. размышляем о

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Размышляем о прочитанном

1. Как можно объяснить название сказки? Из скольких историй состоят приключения действующих лиц?
Сказка «Снежная королева» состоит из семи историй. Название сказки связано со злом, которое принес в мир злой тролль, ведь осколок разбитого зеркала, попавший в сердце, превращал его в кусок льда. У Снежной королевы нет сердца, и растопить ее кусочек льда в груди, наверное, уже невозможно. Снежная королева забрала Кая, Герда идет его спасать, а для этого ей нужно быть сильнее самой Снежной королевы.

2. Кто главные герои сказки? Чем интересна была их жизнь? Как начинается сказка? Похоже ли её начало на начало рус­ских народных сказок?

Кай и Герда, мальчик и девочка из соседних домов, любящие друг друга, как брат и сестра, являются главными героями сказки. Они постоянно проводили время вместе, у них был садик, в котором они выращивали розы, а еще они любили слушать бабушкины сказки.

Повествование начинается с истории о зеркале и его осколках, это можно назвать как бы предысторией, причиной того, что произойдет с Каем. Если в русской народной сказке мы привыкли в начале читать «жили-были», то у Андерсена зачин звучит иначе: «Ну, начнем!».

3. Почему у тролля было особенно хорошее настроение? Что делали тролль и его ученики с людьми, их характерами? Что происходило с разбитым зеркалом?
У тролля было особенно хорошее настроение после того, как он создал зеркало, в котором все доброе и хорошее отражалось гадким, а злое выглядело еще ярче. Ученики тролля носились с этим зеркалом по всему свету, они считали, что все отраженное в нем, это и есть истинное. Когда зеркало разбилось, каждая его пылинка приносила людям зло: если осколок попадал в глаз, то человек уже не видел ничего хорошего вокруг, а если в сердце – оно превращалось в лед.

4. Расскажите о жизни мальчика и девочки, об их садике. Как жили обе семьи? Постарайтесь близко к тексту пересказать эпизод с появлением Снежной королевы. Как осколок попал в глаз Кая?
Кай и Герда жили на верхних этажах соседних домов. В водосточном желобе их родители, которые были бедными людьми, устроили маленький садик, в котором, кроме овощей, росли два куста роз. Летом дети играли на скамеечке под цветами.
Первый раз Снежную королеву Кай увидел через окно, когда она выросла из снежинки и помахала ему рукой. Она была прекрасна: ее глаза сияли, как звезды, она вся была изо льда, но живая.
Однажды Кай и Герда рассматривали книжку с картинками, часы пробили пять, а Кай вскрикнул и сказал, что ему что-то кольнуло в сердце и попало в глаз. С тех пор он сильно изменился.

5. С чего началось путешествие Герды? Что вы можете расска­зать о цветнике женщины, умевшей колдовать? Почему Гер­да забыла обо всём и как ей удалось вспомнить о Кае? Как она встретилась с принцем и принцессой? Чем они помогли Герде?
Герда очень скачала по Каю, и она пошла к реке, чтобы спросить: уж не она ли забрала ее названного братца. Герда была готова отдать реке самое дорогое – новые красные башмачки. Но как только девочка забралась в лодку, та отплыла от берега.

По реке Герда приплыла к женщине, которая умела колдовать, хоть и делала это крайне редко. Старушке захотелось, чтобы Герда осталась у нее, и она расчесала девочке волосы, чтобы та все забыла, потом колдунья сделала так, чтобы исчезли все розы, и повела Герду в свой чудесный сад, в котором были все цветы всех времен года сразу. Розы старушка убрала с глаз, чтобы Герда, глядя на них, не вспомнила про Кая, но девочка все равно увидела розы, хоть и неживые, на шляпе колдуньи и пошла их искать в саду. Не найдя, заплакала, слезы смочили землю, и куст розы появился из-под земли. Тут Герда вспомнила все и двинулась дальше в путь.

К принцу и принцессе Герду привели ворон и ворона, потому что девочка, услышав от птицы рассказ о недавно появившемся во дворце принце, подумала, что это Кай. Но это оказалось не так. Принц и принцесса разрешили жить Герде во дворце сколько ей захочется, но девочка поспешила дальше на поиски Кая. Новые друзья дали Герде красивую теплую одежду, а еще карету из чистого золота с кучером и форейторами и много провизии.

6. Каков особый мир маленькой разбойницы? Почему разбой­ница пожалела Герду и даже помогла ей в дальнейшем пути?
Маленькая разбойница была избалована и казалась злой, она росла без материнской ласки и любви. У нее в клетках и на привязи жили птицы и животные. Она не умела с ними обращаться и мучила их. Но рассказ Герды о своем пропавшем названном брате растопил сердце разбойницы, она отпустила Герду вместе с оленем в Лапландию, снабдив бедняжку теплыми сапожками, рукавицами своей матери и едой.

7. Последняя остановка у жалкой избушки; лапландка и финка; их помощь Герде. Чем эти эпизоды напоминают нам русские народные сказки?
Лапландка обогрела и накормила Герду и сказала, куда двигаться дальше. Написала письмо на рыбе финке, чтобы та помогла девочке. Финка тоже приветливо встретила Герду, долго читала свитки и велела оленю отвезти девочку в сад Снежной королевы, к красному кусту.
Эти эпизоды похожи на русские сказки, когда, например, Баба Яга помогает герою в поисках. Она тоже и накормит, и в баньке напарит, да еще и волшебную вещь даст.

8. Что помогло Герде и Каю в чертогах Снежной королевы? Кто встретился им на обратном пути?
Герде добраться до Кая помогла вера в Бога и молитва, ей на помощь пришли ангелы, которые защитили ее и согрели. Слезы любви и радости растопили сердце Кая и омыли его глаза. Он стал прежним. Это была такая радость, что даже льдинки затанцевали и сами сложились в слово, которое было для Кая пропуском на свободу.
На обратном пути их ждал олень, который довез их до финки, потом до лапландки, а в лесу дети встретились с маленькой разбойницей. От нее они узнали о смерти ворона и о том, что принц и принцесса уехали в дальние края.

9. Что хотел сказать читателям своей сказкой Андерсен? Как вы понимаете концовку сказки?
Я думаю, Андерсен хотел показать волшебную силу любви и веры. О том, что доброе сердце и чистые помыслы всегда найдут поддержку. И тогда и люди, и животные придут к такому человеку на помощь.
В концовке сказки я увидел победу добра над злом, и эта победа возможна, если люди будут, как дети, добры и искренни.

Литература и изобразительное искусство

Внимательно рассмотрите иллюстрации к сказке «Снежная королева». Согласны ли вы с восприятием сказки и её героев художником? Напишите письменный отзыв об иллюстрациях.
В нашем тексте есть две иллюстрации художника Я. Шанцер к сказке «Снежная королева». На первой картинке изображен эпизод, когда Снежная королева увезла Кая за город. Все вокруг бело-голубое, холодное, и только Кай на этой иллюстрации излучает живое тепло. На второй картинке мы видим момент, когда Герда в плену у маленькой разбойницы: взрослые разбойники пируют, а девочка показывает Герде свой маленький зверинец. То, что я увидел на иллюстрациях, соответствует моим представлениям о героях. Я тоже вижу их красивыми и яркими.

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Äîáðîãî âðåìåíè ñóòîê, äîðîãèå ÷èòàòåëè!

Ñêàçêè ÿ ëþáèëà âñåãäà, ïðè÷åì íå òîëüêî ñëóøàòü, íî è ñî÷èíÿòü. Ïî÷åìó ÿ ðåøèëà íàïèñàòü èìåííî î òîì, êàê ñàìîìó ïðèäóìàòü ñêàçêó? Âî-ïåðâûõ,   çàíèìàþñü ýòèì äàâíî, è ìíå ýòî áåçóìíî íðàâèòñÿ! Ïî÷åìó äàþ ñîâåòû? ß íå ìíîãî ñêàçîê îòïðàâèëà â ñâåò, íî êàê ìèíèìóì äâå èç íèõ, íàõîäèëè îòêëèê â ñåðäöàõ íå òîëüêî ÷èòàòåëåé, íî è áåñïðèñòðàñòíîãî æþðè. Ïåðâàÿ èç íèõ, áûëà íàïèñàíà â òÿæåëûé äëÿ ìåíÿ ïåðèîä æèçíè, êîãäà ñèëüíî áîëåë ìîé ñòàðøèé ñûíîê. Ýòî áûëà ñêàçêà «Âîëøåáíàÿ ñòðàíà Nestle», çà êîòîðóþ êîìïàíèÿ Nestle, îðãàíèçîâàâøàÿ êîíêóðñ ñêàçîê, ïîäàðèëè ìíå ñòèðàëüíóþ ìàøèíó çà çàíÿòîå 1 ìåñòî. Áëàãîäàðþ èõ ïî ñåé äåíü! Íà òîò ìîìåíò ýòî áûëî î÷åíü è î÷åíü âàæíî äëÿ ìåíÿ!

À ñåãîäíÿ ÿ ïðèãëàøàþ âàñ â ãîñòè ê ñêàçêå, ñêàçêå ïðèäóìàííîé âàìè!

Òàê âîò, ÷òî æå òàêîå ÑÊÀÇÊÀ?

Ñêàçêà — ëîæü, äà â íåé íàìåê, äîáðûì ìîëîäöàì óðîê.

Ñêàçêà — ýòî âûìûøëåííàÿ èñòîðèÿ, â êîòîðîé ìîæåò ïðîèçîéòè âñå, ÷òî óãîäíî, ÷òî íåìûñëèìî â ðåàëüíîé æèçíè, è êîòîðàÿ, êàê ïðàâèëî, çàêàí÷èâàåòñÿ õîðîøî è áëàãîïîëó÷íî!

È æèëè îíè äîëãî è ñ÷àñòëèâî!

            Ñêàçêà — äîáðûé ïîìîùíèê â âîñïèòàíèè ðåáåíêà è ñàìîãî ñåáÿ! Ñ ïîìîùüþ ñêàçêè ìîæíî íå òîëüêî ïîâåðèòü, íî è âîïëîòèòü â ðåàëüíîñòè âîëøåáñòâî è ÷óäåñà…

Ñêàçêà ìîæåò ñòàòü çàâåòíîé âîëøåáíîé ïàëî÷êîé â ðóêàõ, îé, ïðîñòèòå, â óñòàõ, çàáîòëèâîé ìàìû. Âåäü îíà — îñíîâíàÿ òàáëåòêà â ñêàçêîòåðàïèè. À ÷òî òàêîå ñêàçêîòåðàïèÿ? Ýòî ëå÷åíèå ñêàçêîé. Êàêèå áîëåçíè ëå÷àòñÿ ñêàçêîé? Ñêàçêîé ëå÷àòñÿ òÿæåëûå è ëåãêèå ôîðìû êàïðèçèòîâ, íåõî÷óõèòîâ è ëåíèèòîâ. =) Äà ê òîìó æå, ñêàçêà — íàèïðèÿòíåéøåå ëåêàðñòâî âî âñåé ìåäèöèíå, êîòîðàÿ ïðèäåòñÿ ïî äóøå êàæäîìó!

Êàæäàÿ ìàìà â ñèëó ñâîåé ïðèðîäû óæå ñ ðîæäåíèÿ ñïîñîáíà íà ñêàçêîòåðàïèþ. Âåäü ìàìà èíòóèòèâíî çíàåò, êàê è â êàêîé ôîðìå ïðåïîäíåñòè ìàëûøó òîò èëè èíîé æèçíåííûé óðîê. Íó ÷åì íå ìàìèíà ñêàçêà: óãîâàðèâàÿ êðîõó íå ñíèìàòü íà óëèöå øàïî÷êó, ñêàçàòü, ÷òî óøêè íàäî ïðÿòàòü, à òî ïðîêàçíèê âåòåð, âîçüìåò è çàáåðåò íà âðåìÿ óøêè… È ÷òî ìû áóäåì äåëàòü áåç óøåê? Âåäü, ÷òîáû èõ âåðíóòü ïðèäåòñÿ ïèòü ãîðüêèå ëåêàðñòâà è öåëûé äåíü ëåæàòü â ïîñòåëè…

Êàæäàÿ ìàìà â äóøå (îíà ìîæåò è íå äîãàäûâàòüñÿ îá ýòîì) íàñòîÿùàÿ è ñàìàÿ ëó÷øàÿ â ìèðå ñêàçî÷íèöà.

Õîòÿ, â ïðèíöèïå, ËÞÁÎÉ ×ÅËÎÂÅÊ ÌÎÆÅÒ ÍÀÏÈÑÀÒÜ ÑÂÎÞ ÑÊÀÇÊÓ!

Äëÿ òîãî, ÷òîáû ðîäèëàñü ñâîÿ ñêàçêà íóæíî íåìíîãî âîîáðàæåíèÿ, æåëàíèå è âðåìÿ! Íó, ÷òî ïîïðîáóåì?

Èòàê, ñîâåò ¹1.
Ðàçáóäèòå ñâîå âîîáðàæåíèå.

Âîîáðàæåíèå, êàê è òàëàíò, äðåìëåò â êàæäîì èç íàñ. Ïðàâäà ó êîãî-òî îíî äðåìëåò, à ó êîãî-òî è ñïèò áåñïðîáóäíûì ñíîì. Íî ýòî ïîïðàâèìî. Ãëàâíîå — ïîâåðèòü â ñâîþ òâîð÷åñêóþ æèëêó è íåìíîãî åå ïîäòîëêíóòü, è òîãäà ïðè âàøåì æåëàíèè, îíà ìåäëåííî äâèíåòñÿ ïî ðåëüñàì ñêàçî÷íûõ èäåé, ïîñòåïåííî óñêîðÿÿ ñâîé õîä.

Âîîáðàæåíèå — ýòî ñïîñîáíîñòü âèäåòü íåîáû÷íîå â îáû÷íîì, ñîçäàíèå îáðàçîâ è ñþæåòîâ, îæèâëåíèå íåæèâîãî è íåðåàëüíîãî.  Âîîáðàæåíèå ðàáîòàåò íà îïðåäåëåííîì ñûðüå, ïðè ïåðåðàáîòêå êîòîðîãî ðîæäàåòñÿ ñêàçêà. Ñûðüå äëÿ âîîáðàæåíèÿ ìîæíî íàéòè ïîâñþäó. Ýòî ìîãóò áûòü æèçíåííûå ñèòóàöèè (ïðîâàëû è ïðîáëåìû, óñïåõè è äîñòèæåíèÿ). Èñòî÷íèêîì âäîõíîâåíèÿ ìîãóò ïîñëóæèòü êàðòèíû õóäîæíèêîâ, êëàññè÷åñêàÿ è ñîâðåìåííàÿ ìóçûêà, îáðàçû èç ìèðà êèíî è ñîáñòâåííî óæå èçâåñòíûõ ñêàçîê. Óåäèíåíèå ñ ïðèðîäîé ñïîñîáíî ðàçáóäèòü èäåè äàæå â ñàìîé «óñòàâøåé» îò ìèðñêèõ çàáîò ãîëîâå.

Ðàñøåâåëèòü âîîáðàæåíèå ìîæåò ïîìî÷ü îáùåíèå ñ ðåáåíêîì. Íàâîäÿùèìè âîïðîñàìè, ìàëûø ñàì îòâåòèò, ÷òî è êàê äîëæíî ïðîèçîéòè â ñêàçêå. Ñî÷èíÿòü ñêàçêó âìåñòå ñ äåòüìè — âåñåëî è ïîçíàâàòåëüíî. Âåäü ó íèõ ñàìîå èíòåðåñíîå è æèâîå âîîáðàæåíèå!

Äàéòå âîëþ ôàíòàçèè è îæèâèòå íåæèâîå.  Ïóñòü çàãîâîðèò äâåðü, íà÷íåò èãðàòü ïåðåä ñíîì êðîâàòü, èëè óáåãàòü èç-ïîä íîã äîðîãà…

Ìå÷òàéòå î ñåáå, îáðèñîâûâàÿ ìå÷òó â âèäå ñêàçêè. Íî! Âíèìàíèå! Ýòîò ìåòîä ñïîñîáåí ïðèíåñòè ×ÓÄÎ èç íåðåàëüíîñòè â ðåàëüíîñòü è èñïîëíèòü âàøó ìå÷òó. Ïîýòîìó áóäüòå ïîçèòèâíû!

À åùå ïðîáóäèòü âäîõíîâåíèå ìîæíî ïðè ïîìîùè ìåäèòàöèè. Ìåäèòàöèÿ — ýòî ðàññëàáëåíèå òåëà ñ öåëüþ «âûñâîáîæäåíèÿ» è êîíòðîëÿ ñâîèõ ìûñëåé è ýìîöèé. Âî âðåìÿ è ïîñëå ìåäèòàöèé ðîæäàþòñÿ äîáðûå è íåæíûå èñòîðèè.

Âîëøåáíàÿ ìàíòðà äëÿ âäîõíîâåíèÿ ïîìîæåò ïðî÷óâñòâîâàòü ñîñòîÿíèå ïîëåòà è ïàðåíèÿ. Íàïîëíèòü ñâîþ äóøó ýíåðãèåé, ñèëîé è âäîõíîâåíèå.

Ñîâåò ¹2
Ïðèäóìàéòå ãëàâíîãî ãåðîÿ

Ãëàâíûé ãåðîé ñêàçêè — ñòåðæåíü, âîêðóã êîòîðîãî âåðòÿòñÿ ñîáûòèÿ è ÷óäåñà. Ãëàâíûì ãåðîåì ìîæåò ñòàòü âàø ðåáåíîê, ëèáî ìàëü÷èê èëè äåâî÷êà, ñâîèì ïîâåäåíèåì î÷åíü íàïîìèíàþùèìè âàøåãî ìàëûøà. Îñíîâíûì ïåðñîíàæåì ìîæåò áûòü ëþáèìàÿ èãðóøêà, ãåðîé ìóëüòôèëüìà, æèâîòíîå èëè ïòèöà, ìàøèíà, îáû÷íàÿ øèøêà, ïîñóäà, ñòîë, êîìïüþòåð, òåëåôîí. Âñå, ÷òî óãîäíî!

Íàäåëèòå ãåðîÿ êàêèìè-íèáóäü îáû÷íûìè è íåîáû÷íûìè êà÷åñòâàìè. Íàïðèìåð, îæèâèòü ñòîë — óæå ñàìî ïî ñåáå íåîáû÷íî, íî ïðè ýòîì íà íåì âñå òàêæå ìîæíî äåëàòü óðîêè, ïðè ÷åì ïóòåøåñòâóÿ ïî ñâåòó.

Ñîâåò ¹3
Íàáðîñàéòå ïëàí áóäóùåé ñêàçêè

    Òî åñòü ïîäãîòîâüòåñü çàðàíåå. Ïîäóìàéòå î ÷åì èëè î êîì áóäåò âàøà ñêàçêà. ×òî èìåííî âû õîòèòå äîíåñòè äî ñëóøàòåëÿ. Íàïèøèòå ïëàí.  ïëàí äîëæíî âõîäèòü:

    Íà÷àëî èñòîðèè (ãäå? êòî? êîãäà?)
    Ïðîèñøåñòâèå (÷òî ïðîèçîøëî? êîíôëèêò, ïðîáëåìà)
    Ïðåîäîëåíèå òðóäíîñòåé (ðåøåíèå çàãàäîê, ïîèñêè âûõîäà èç ñèòóàöèè)
    Èòîã (âîçâðàùåíèå èëè èíîå çàâåðøåíèå ñêàçêè)

Áåçóñëîâíî, ýòî î÷åíü è î÷åíü ïðèáëèçèòåëüíûé ïëàí. Íó, âîò ïðèìåð ïëàíà âñåì èçâåñòíîé ñêàçêè «Êîëîáîê»:

    Äîìèê áàáóøêè  è äåäóøêè. Äåä ïðîñèò áàáêó ñïå÷ü êîëîáîê.
    Èñïå÷åííûé êîëîáîê îæèâàåò è óáåãàåò.
    Êîëîáîê óñïåøíî óáåãàåò îò îïàñíîñòè â âèäå çàéöà, âîëêà è ìåäâåäÿ.
    È íà ñòàðóõó áûâàåò ïðîðóõà, ëèñà ïåðåõèòðèëà êîëîáêà.

Î÷åíü èíòåðåñíîå è ëåãêîå ïëàíèðîâàíèå ñêàçêè ìîæíî âîïëîòèòü â ñîçäàíèè ñêàçêè-êðîøêè . Ñêàçêà — êðîøêà, ýòî î÷åíü ìàëåíüêàÿ ñêàçêà, äëèíîé â ïàðó àáçàöåâ. Ñêàçêà-êðîøêà ïðèäóìûâàåòñÿ áóêâàëüíî íà õîäó. Íàïðèìåð: ñêàçêà-êðîøêà ïðî âîçäóøíûé øàðèê.

    Æèë-áûë øàðèê. Î÷åíü äîëãî îí ïðîëåæàë ìàëåíüêèì è ñäóòûì â áîëüøîé êîðîáêå ñ äðóãèìè òàêèìè æå øàðèêàìè, ìå÷òàÿ îäíàæäû óâèäåòü ÿðêèé ñîëíå÷íûé ñâåò. È âîò îäíàæäû, îí îêàçàëñÿ â ðóêàõ ÷åëîâåêà. ×åëîâåê ñòàë íàäóâàòü åãî. Øàðèê ñòàë ðàñòè, ñòàíîâèòüñÿ âñå áîëüøå è áîëüøå. Îí óæå íå áûë ñìîðùåííûì è íåêðàñèâûì. Òåïåðü ýòî áûë áîëüøîé êðàñíûé øàðèê, ãîòîâûé ïîëåòåòü â íåáî. Íî ÷åëîâåê, äàë åãî ìàëåíüêîìó ðåáåíêó. À ìàëûø êðåïêî äåðæàë øàðèê â ðóêå.

    Øàðèê íàñòîëüêî ñåáå ïîíðàâèëñÿ, ÷òî åìó î÷åíü íå õîòåëîñü èãðàòü ñ ðåáåíêîì. È îí âñå âðåìÿ ïûòàëñÿ âûðâàòüñÿ. È âîò ïîäóë âåòåðîê, è øàðèê, âîñïîëüçîâàâøèñü ñëó÷àåì, äåðíóëñÿ è âûðâàëñÿ èç ìàëåíüêèõ ëàäîøåê. Øàðèê âçìûë â íåáî. È ëåòåë âñå âûøå è âûøå. Îí òàê ðàäîâàëñÿ ñâîåé ñâîáîäå, ÷òî íà÷àë ãðîìêî ñìåÿòüñÿ. Äà òàê, ÷òî íå ìîã îñòàíîâèòüñÿ, ïîêà íå ëîïíóë, è íå óïàë ñíîâà íà çåìëþ…

Åñëè òðåíèðîâàòüñÿ íà ñêàçêàõ-êðîøêàõ, òî ñî âðåìåíåì âû çàïðîñòî áóäåòå ïðèäóìûâàòü îáúåìíûå è èíòåðåñíûå ñêàçêè!

Ñîâåò ¹4
Ïåðåäåëàéòå ñòàðóþ ñêàçêó

Âîçüìèòå çà îñíîâó ëþáóþ ñêàçêó è ïîìåíÿéòå â íåé ÷òî-íèáóäü. Ââåäèòå â ñêàçêó íîâîãî ïåðñîíàæà èëè íàäåëèòå ñòàðîãî íîâûìè ÷åðòàìè õàðàêòåðà èëè âîçìîæíîñòÿìè. Ïóñòü, íàïðèìåð, Ìàøà, çàáëóäèâøèñü â ëåñó, ïîïàäåò íå â äîì îïðÿòíûõ ìåäâåäåé, à â äîìèê òðåõ ïîðîñÿò. Èëè, êîëîáîê áóäåò íå àïïåòèòíûì è àðîìàòíûì, à ÷åðñòâûì è çëûì, îò êîòîðîãî óáåãàëè è ïðÿòàëèñü âñå çâåðè, è òîëüêî ëèñà ïðèäóìàëà ñïîñîá ñïàñòè ëåñíûõ æèòåëåé (íàïðèìåð, âåðíóòü êîëîáêà áàáóøêå ñ äåäóøêîé è ñäåëàòü èç íåãî ñóõàðèêè).

Äåòÿì âñåãäà èíòåðåñíî, à ÷òî ïðîèñõîäèò ïîòîì? Íàïðèìåð, êåì ñòàë Áóðàòèíî, êîãäà âûðîñ? Èëè, ÷òî ñëó÷èëîñü ñ Àëåíóøêîé è åå ÷óäèùåì-ìóæåì ïîñëå ñâàäüáû, è ÷òî áûëî áû, åñëè áû àëåíüêèé öâåòî÷åê ðàçâåÿë ñåìåíà è ðàçìíîæèëñÿ?

Ëèáî, âîçüìèòå èç ñêàçêè ðÿä àññîöèàòèâíûõ ñëîâ è äîáàâüòå ê íèì êàêîå-íèáóäü, ñîâåðøåííî èíîå ñëîâî. Íàïðèìåð, ñêàçêà «Âîëê è ñåìåðî êîçëÿò». Àññîöèàòèâíûé ðÿä ìîæåò áûòü òàêèì: âîëê, êîçëÿòà, êîçà, êàïóñòà, ãîëîñ è äîáàâëÿåì íîâîå ñëîâî — òåëåôîí. Íó, ÷òî òåïåðü ïðîèçîéäåò â èñòîðèè?

Ñîâåò ¹5
Ïîèãðàéòå â ñëîâåñíûå èãðû

  Ñëîâà — êëåòî÷êè ñêàçî÷íîãî òâîðåíèÿ. Ìîæíî ïîèãðàòü è ñ íèìè, àâîñü è ÷òî-òî íîâîå ðîäèòñÿ.

Âîçüìèòå äâà ðàçíûõ ñëîâà (ìîæíî êîãî-íèáóäü ïîïðîñèòü íàçâàòü âàì ñëîâà, èëè íàóãàä òêíóòü ïàëüöåì â êíèæêó). È ïðèäóìàéòå ïàðó ñþæåòîâ ñ ýòèìè ñëîâàìè.

Íàïðèìåð, âîçüìåì ñëîâà — çàìîê è îëåíü. Âîò êàêèå ñþæåòû ìîæíî ïðèäóìàòü:

1. Ê çàìêó ïðèíöåññû êàæäûé äåíü â îäíî è òî æå âðåìÿ ïðèõîäèë îëåíü, è ïûòàëñÿ äîòÿíóòüñÿ äî ÿáëîíè çà çàáîðîì.

2. Â çàìêå îäíîãî êîðîëÿ æèë ïðåêðàñíûé îëåíü, êîòîðûé óìåë ãîâîðèòü.

3. Æèë-áûë óäèâèòåëüíûé îëåíü, êîòîðûé íà ñâîèõ ðîãàõ íîñèë öåëûé çàìîê.

Âîçüìèòå ïðîòèâîðå÷èÿ è ïðèäóìàéòå èñòîðèþ. Íàïðèìåð, îãîíü è âîäà, íåäîäåëà è ïåðåäåëà, êðàñèâàÿ è íåêðàñèâàÿ ïðèíöåññà, ìèêðîñàìîëåò è ñàìîëåò, êîðîëü è ñëóãà, ëåòî è çèìà.

Âûïèøèòå íåñêîëüêî çàãîëîâîê èç æóðíàëîâ, ãàçåò è êíèã. Ïåðåìåøàéòå è âîçüìèòå íàóãàä òðè èç íèõ. Íàéäèòå îáùåå è ñîñòàâüòå ðàññêàç. Èíîãäà èç ñàìîé, êàçàëîñü áû, àáðàêàäàáðû, ðîæäàåòñÿ ãåíèàëüíîå ïðîèçâåäåíèå, íàïðèìåð, «Àëèñà â ñòðàíå ÷óäåñ» Ë. Êýððîëëà.
Çàêëþ÷åíèå
Íàéäèòå ñëóøàòåëÿ è ðàññêàæèòå åìó ñêàçêó

Ñêàçî÷íèêó îáÿçàòåëüíî íóæíû òå, êòî ëþáèò ñêàçêè. Ðàññêàçûâàéòå ñêàçêó ïðîñòûìè ñëîâàìè è ïðîñòûìè ïðåäëîæåíèÿìè. Èñïîëüçóéòå ÿðêèå îïèñàòåëüíûå îáðàçû è êàê ìîæíî áîëüøå ïðèëàãàòåëüíûõ. Àêòèâíî èãðàéòå èíòîíàöèåé è ãîëîñîì, ãîâîðÿ òî ãðîì÷å, òî òàèíñòâåííî òèøå.

Ïîâåäàéòå ñâîå ñî÷èíåíèå ëþáèìîìó ÷åëîâåêó, ìàìå, ïîäðóãå, ñîñåäêå. À ëó÷øå âñåãî ñàìîìó áëàãîäàðíîìó ñëóøàòåëþ — ðåáåíêó! Ðàññêàæèòå, äàæå íå ïðîñÿ åå îöåíèòü. Îöåíêó ñâîåé ñêàçêè âû óâèäèòå â èõ ãëàçàõ…. È ñêîðåå âñåãî îíà âäîõíîâèò âàñ íà íîâûå ïîäâèãè!

Ïîçíàêîìüòåñü ñ ìîåé ïîñëåäíåé ñêàçêîé «Ìàãàçèí ñìåõà»! Âîçìîæíî èìåííî îíà ñòàíåò âàøåé îòïðàâíîé òî÷êîé â ñòðàíó Äîáðûõ Ñêàçî÷íèêîâ!

Òàëàíò ñêàçî÷íèêà íå ðîäèòñÿ ñàì ïî ñåáå. Îí êàê çåðíûøêî â çåìëå, ÷òîáû âûðàñòè, åìó íóæíû ñòàðàíèÿ è âðåìÿ. Îäíàêî, îíî òîãî ñòîèò, ÷òîáû â îäèí ïðåêðàñíûé äåíü ïðåâðàòèòüñÿ â êðàñèâîå öâåòóùåå äåðåâî. Äåðåâî, êîòîðîå íå ïîõîæå íè íà êîãî è êðàñèâî ïî-ñâîåìó!

Òóò è ñêàçêè êîíåö, à êòî ñëóøàë — Ìîëîäåö!

Ëþäìèëà Ïîöåïóí   12.06.2012

https: //tsvetyzhizni.ru /maminy-posidelki /pyat-poleznyx- sovetov-kak-pridumat-skazku. html (ïðîáåëû â ññûëêå óáðàòü)

Когда-то нас всех учили в школе, как надо писать сочинение. Вступление, основная мысль, заключение. Более «взрослый» вариант: вступление, история вопроса, основная мысль, развивающие тезисы, заключительная часть.

Но вспомните, как мы рассказываем друзьям что-то интересное.

«Ты себе не представляешь! На меня только что упал диван! Представь, иду я спокойно по улице, и вдруг – ба-бах! – передо мной падает диван! Ну да, не на меня. И упал не очень-то высоко, его грузчики снимали с машины и случайно упустили. Но как же я испугалась!»

Эта история – сочетание приемов «Фальстарт» и «Начать с середины».

Хорошая история – путешествие, которое приносит вдохновение. Прочтите рассказ Хемингуэя про рыбалку на реке – и вам захочется купить удочку, собрать пару сэндвичей в карман куртки и поехать на глухую речку, ловить эту форель. Посмотрите хорошую рекламу, выстроенную не просто по законам жанра, но с душой – вы не купите этот Ролекс, но настроение победы останется с вами еще на несколько часов.

Сочинить историю, которая донесет до читателя нужные идеи и будет с увлечением дочитана до конца, сложно. Но это возможно. Просто задумайтесь, что и как вы хотите рассказать, какую эмоцию сделать ведущей в вашем рассказе – и начинайте.

makefg

Спецпроект

Не стоит превращать вашу статью или презентацию в шаблонную последовательность от начала к концу. Используйте разные сюжетные приемы, чтобы сделать по-настоящему запоминающуюся историю. Задумайтесь: события происходят в хронологическом порядке, но рассказывать о них можно по-разному.

Мономиф

Мономиф (его также можно назвать «путешествие героя») – это история, которая встречается во многих сказках, мифах и религиозных писаниях по всему миру.

В мономифе герой призван оставить свой дом и отправиться в сложное путешествие. Он переезжает из места, которое знает, в пугающую неизвестность. После преодоления серьезных испытаний он возвращается домой с наградой или обретенной мудростью. Многие из современных историй до сих пор следуют этой структуре – от «Короля Льва» до «Звездных войн».

Это традиционное последовательное изложение событий, но оно подчинено законам драматического жанра – в мономифе есть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка.

Мономиф поможет вам объяснить, как вы пришли к тем выводам, которыми хотите поделиться, и добавит вашей истории убедительности. Эта техника хорошо подходит для демонстрации преимуществ риска, а также для объяснения, как вы открыли для себя новые знания.

Сила этого приема – не в последовательности изложения, а в контрасте отдельных шагов и драматическом эффекте: на пути героя непременно встречаются неразрешимые загадки и таинственные незнакомцы. Или бабушки, которых нужно перевести через дорогу.

Примеры

Пример не новый, но показательный. Популярный рекламный ролик «Coca-cola. Пей легенду!» рассказывает современный вариант сказки об Иване-царевиче и Сером Волке.

Или история со счастливым концом: рассказ в инфографике о том, как маленький стартап сделал 10 миллиардов долларов, начав с надувных матрасов.

Как появился AirBNB

Автор: Anna Vital

http://notes.fundersandfounders.com/post/82297315548/how-airbnb-started

Гора

Это история, полная напряжения и драматизма. «Гора» похожа на мономиф, потому что показывает события в хронологической последовательности. Но это все-таки две разных техники, потому что «гора» не всегда предполагает счастливый конец.

Первая часть рассказа служит предпосылкой всей истории, затем идет повествование о решении проблем, а действие возрастает до кульминационного завершения. История немного похожа на ТВ-сериал – каждый эпизод имеет свои точки взлета и падения, которые постепенно приводят к главному финалу в конце сезона.

Эта техника сторителлинга хорошо подходит для рассказа о том, как вы преодолели серию проблем, для медленного нарастания напряжения и получения вывода, который вас удовлетворяет – либо подтверждает, что вы ошиблись, но научились на этих ошибках.

Пример

Основатель интернет-магазина MadRobots Николай Белоусов рассказывает историю без хеппи-энда на «Хабрахабре» – о том, как можно почти разориться на продаже айфонов.

http://goo.gl/YohE67

Как закрылся джинсовый сервис Getwear – это история взлета и падения с полезным выводом в финале.

getwear

http://goo.gl/2GrBR7

Вложенные циклы

Вы «складываете» несколько рассказов слоями друг в друга. Помещаете свою самую важную историю – ядро вашего сообщения – в центр, а остальные истории используете для объяснения главного принципа.

Например, так написан «Декамерон» Боккаччо – история начинается с чумы во Флоренции, но это лишь служит обрамлением другим новеллам, которые рассказывают друг другу сбежавшие от чумы благородные господа и дамы. Рамочную композицию использовали многие писатели. Откройте «Маленькие трагедии» Пушкина – обрамляет трагедии история об итальянском импровизаторе, приехавшем в Петербург.

Как это сделать, если вы не Пушкин? Легко. Например, написать об очередном выезде вашей компании на природу. Подготовка к мероприятию, соревнования, забавные случаи, а между тем — это рассказ о сплоченном коллективе, о ценностях компании. И если вы готовы «раскрывать карты», то в разговорах у костра можно пересказать истории об обслуживании клиентов или случаях на производстве, которые покажут компанию с лучшей стороны.

Пример

Еще одна история из блога Madrobots на «Хабрахабре» (он нам очень понравился). Николай Белоусов через историю рождения компании Madrobots и своего развития как бизнесмена рассказывает о том, как избавиться от прокрастинации.

Белоусов

http://goo.gl/AEYjcM

Sparklines (Как было, как могло бы быть)

Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует «линии вспышек», чтобы проанализировать известные выступления в своей книге «Resonate».

Она утверждает, что самые лучшие выступления были успешными, потому что показывали контраст нашего мира с идеальным, совершенным миром. Они сравнивают «то, что есть» с «тем, что может быть». В подобных историях автор обращает внимание на проблемы, которые есть в нашем обществе, нашей личной жизни и бизнесе. Автор вызывает у аудитории жажду перемен. Это эмоциональная техника, которая очень хорошо мотивирует слушателей.

Такая техника отлично подходит для побуждения к действию, пробуждения надежд, азарта и поиска приверженцев своих идей. Кроме того, она активно используется в рекламе. Пока в Вилларибо празднуют… помните?

Пример

Подобной технологией пользуются при создании рекламных роликов, когда стараются показать разницу между тем, что есть у вас сейчас, и тем, что может вам дать продукт.

Например, в этом ролике обратите внимание на финальные кадры: как умело использован повтор.

In medias res (начать с середины)

Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода – перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.

Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории – люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.

Но будьте осторожны – не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное – что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.

Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.

Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории.

Пример

История компании «Харлей-Дэвидсон», которую ее автор начал с весьма необычного факта.

http://goo.gl/1aQgBZ

Или остросюжетный боевик от «Билайн» о тарифе «Интернет навсегда».

Сходящиеся идеи

Эта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.

Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, – например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.

Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.

Примеры

История бренда Ernst & Young – о том, как два талантливых человека достигли успеха, каждый – в своем деле. И как по прошествии долгих лет работы, уже после смерти основателей, их компании объединились в одну, которая и по сей день успешно работает на рынке.

http://goo.gl/z5oEXl

А вспомните рекламную историю про двух братьев, которые делали Твикс: один делал левую палочку, второй – правую.

Twix

Автор: Twix

Фальстарт

Фальстарт – техника, при которой вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, а потом неожиданно прерываете ее и начинаете снова. Вы увлекаете свою аудиторию ложным чувством безопасности, а затем переворачиваете все с ног на голову.

Этот формат отлично подходит для рассказа о тех моментах, когда вы в чем-то провалились и были вынуждены вернуться к началу и все пересмотреть. «Фальстарт» идеально подходит для разговора о том, какой урок вы извлекли из своего опыта, или о необычном решении проблемы, которое вы придумали. Эта техника отлично помогает захватить внимание: ожидания аудитории разрушаются, это удивляет и заставляет обратить пристальное внимание на ваше сообщение. «Фальстарт» хорошо подходит для демонстрации преимуществ гибкого подхода.

Пример

Отличный ролик Axe с гнетущим началом и неожиданной развязкой.

Лепестки

Это объединение большого количества историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько рассказов, не связанных между собой, которые все-таки имеют отношение к одной ситуации.

Вы рассказываете ваши истории одну за другой, прежде чем вернуться к центральному сюжету. Лепестки могут переплетаться, когда одна история переплетается с другой, но каждая из них сама по себе должна быть полным повествованием. Это дает вам возможность сплести богатую палитру доказательств вокруг вашей главной идеи.

Показывая аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы позволяете людям почувствовать важность и вес вашего послания. Эта техника позволяет объединять разные сюжеты вокруг центральной идеи и демонстрирует, как взаимосвязаны разные ниточки в одной ситуации.

Пример

Этот премилый ролик от «Билайна» показывает нам своеобразный мини-сериал о знакомстве нового и весьма необычного сотрудника с офисом. Главная идея скрыта в концовке.

Еще один пример «лепестковой» истории – статья, которую вы сейчас читаете, каждый прием ведет вас к одной мысли: истории можно рассказывать по-разному.

Начните с истории

Что ж, теперь они у вас есть – 8 классических техник сторителлинга, которые сделают ваш рассказ более доходчивым и привлекут внимание аудитории. Конечно, кроме них есть и другие приемы, которые можно использовать.

Помните, что вы сможете оживить даже самые сухие факты, если найдете историю, связанную с ними.

Адаптация и подбор примеров: компания «Протекст».

Оригинал статьи:

http://www.sparkol.com/blog/8-classic-storytelling-techniques-for-engaging-presentations/

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Расскажите о себе на собеседовании пример рассказа на английском
  • Расскажите о переживаниях матери ее чувствах в рассказе тарас бульба
  • Расскажите о героях сказки спящая царевна
  • Расскажите какой смысл приобретает в тексте главное крылатое слово рассказа как мы открывали пушкина
  • Расскажите о забавном случае свидетелем которого вы были запишите свой рассказ
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии