Расскажите о творческой истории рассказа бедные люди

Всегда интересно узнать, о чем думают и как вдохновляются представители творческих профессий перед созданием очередного проекта. афиши daily и g-shock

Всегда интересно узнать, о чем думают и как вдохновляются представители творческих профессий перед созданием очередного проекта. «Афиши Daily» и G-Shock поговорили с фотографом, дизайнером, художником, стилистом, архитектором и певицей и выяснили, что помогает им креативно мыслить.

Бренд Casio представил новинку в линейке ударостойких часов G-Shock — модель GM-2100 и их женскую версию GM-S2100. Они разработаны на основе популярных GA-2100 с отличительной чертой — металлической накладкой на корпус. Часы представлены в оттенках от хаки до розового золота: они дополнят яркий образ и вдохновят. А что еще вдохновляет на создание нового, «Афиша Daily» узнала у экспертов: представители творческих профессий рассказали, где они ищут необычные идеи.

«Когда речь заходит о вдохновении, лучше всего не поглощать исключительно то, что относится к твоему роду деятельности. Важно смотреть на смежные сферы — в случае с фотографией это мода, кино, живопись, диджитал-арт. Если же сосредоточиться только на чем‑то одном, можно стать хорошим критиком, но создать что‑то принципиально новое — вряд ли, потому что замкнутая система обычно не развивается.

Хороший пример — Тарантино. Он воспитывал свой киновкус в видеосалоне: смотрел европейские и японские фильмы, спагетти-вестерны, поэтому его картины полны оммажей и отсылок к киноиндустрии 50–90-х годов. Но даже при своей насмотренности писать сценарий к „Криминальному чтиву“ он уехал в Голландию, чтобы работать в незнакомой для него обстановке.

Когда появляется запрос на съемку, начитанный или насмотренный человек раньше найдет оригинальную идею, чем исполнитель, который бегает от проекта к проекту и надеется найти что‑то подходящее в референсах и мудборде».

Часы GM-2100 с циферблатом цвета хаки и гибким полимерным ремешком не будут мешать при создании кадров даже под самым невероятным углом. А также помогут быть в тайминге съемки.

«Меня может вдохновить все что угодно, связанное с людьми: душевный разговор с подругой или чей‑то честный рассказ из жизни, сила характера, возможности человеческого тела, умение людей видеть и создавать красоту, стремление к новому и неизведанному. Меня восхищают любопытство и отсутствие страха перед неудачами.

Референсы для работы могут быть самыми разными: например, кадр из фильма, который засел в памяти, или героиня книги, чья история удивила. Красивые места и интерьеры, предметы мебели. Чаще всего идея появляется на стыке двух миров — чувственного опыта, который нельзя потрогать (путешествия, впечатления, эмоции), и мира вещей и предметов (одежда, мебель, предметы искусства), где я вижу идеальное воплощение мысли художника или дизайнера. Как раз на пересечении я придумываю что‑то свое и затем воплощаю в жизнь».

Женская модель GM-S2100 в угольно-черном оттенке — подходящий выбор для дизайнера, которого ничто не должно отвлекать от работы. Такие часы помогают создать лаконичный образ в цветах-ахроматах.

Рустам (имя изменено по просьбе героя)

Граффити-художник

«Меня вдохновляет город, потому что в нем всегда что‑то происходит. И отреагировать на происходящее в виде граффити-работы не очень сложно. Также вдохновляют работы других художников. И типографика (искусство оформления печатного текста. — Прим. ред.). Непосредственно во время создания граффити на конечный результат влияет само место, где ты работаешь: текстура стены, композиция из нескольких стен. Эта живость процесса гораздо ценнее, чем предварительная подготовка».

Мужские часы GM-2100 с ремешком в цвете стали и армированным корпусом — надежный спутник в большом городе. Ударопрочная модель впишется даже в самый активный ритм жизни.

Никита

Фешен-директор, стилист

«Последнее время вдохновляют цвета и их сочетания — в них есть энергия. Смотришь и представляешь себе, какую форму мог бы иметь этот цвет, — и перед глазами сразу возникает модель одежды. Также неизменно вдохновляют люди — тем, что они все разные. Непосредственно перед созданием проекта сижу и думаю, о чем он. Из этого и рождается понимание, к каким источникам я буду обращаться. Среди них часто могут быть современные журналы: но не привычный нам глянец, а более глубокомысленные издания — например, The Gentlewoman».

Часы G-Shock GM темно-серого цвета с контрастным красным циферблатом помогут придумать яркие и неочевидные комбинации цвета. А также станут акцентом в образе творческой личности.

«Я занимаюсь в основном экспозиционным дизайном и музейно-выставочными пространствами. В моей работе любая идея проходит какой‑то жизненный путь — от зарождения до реализации, — и в этом пути я вижу главный смысл нашей работы. То есть архитектура, с моей точки зрения, не существует в изолированном пространстве как некий объект искусства, она формируется из контекста и множества входящих данных.

Вдохновением с этой точки зрения могут служить порой совсем не очевидные вещи — от фантастических проектов в дальнем зарубежье до милых развалин родных улиц. Вдохновляет то, с какой бережностью некоторые люди относятся к наследию и одновременно варварски с ним расправляются в угоду сиюминутному комфорту. Парадокс в том, что конкретно я по большей части занимаюсь временной архитектурой, у которой срок реализации гораздо короче, так же как и срок жизни. Но больше всего меня вдохновляют вековые истории с сильной идеей и мечтой, которую удалось воплотить в реальность, несмотря на все условности и ограничения».

Модель GM-S2100 не потребует замены батарейки в течение трех лет — вот показатель работы вдолгую. Версия модели с ремешком цвета хаки и корпусом стального цвета напоминает о взаимодействии природы с городскими джунглями.

«Я обожаю эпоху 2000-х, которая снова вернулась в моду! Меня вдохновляют старые клипы J Lo, Kelis, Snoop Dogg и других артистов того периода. К тому же я визуал — мне важна красивая картинка. Вдохновляюсь последними коллекциями Schiaparelli, Gucci и Balenciaga. А еще слушаю много абсолютно разной музыки. Когда что‑то создаю, то работаю не в контексте „фона“, а автоматически анализирую и перерабатываю каждый инструмент. Иногда сложно понять, какой именно песней я вдохновилась, хотя по настроению она могла дать мне многое».

Розовый цвет — одна из главных примет нулевых. Часы GM-S2100 в оттенке розовое золото гармонично впишутся в образ в стиле Пэрис Хилтон — кроп-топ и джинсы с низкой посадкой вам в помощь.

Муму анализ позволяет глубже проникнуться столь значимой темой и рассмотреть иные смыслы, затронутые автором произведения.

Краткий анализ «Муму»

  • Год создания и публикации: 1852 год.

  • Направления: реализм.

  • Жанровая составляющая: рассказ.

Основные раскрываемые темы и проблемы:

  • взаимоотношения человека и беззащитного животного;

  • важность любви в жизни человека;

  • значимость внутренней свободы человека в период расцвета крепостного права в дворянской России;

  • судьба «маленького человека».

Герои произведения:

  • Герасим — чуткий и покорный крепостной крестьянин, работающий в доме барыни дворником.

  • Барыня — равнодушная, эгоистичная и властная женщина, лишенная моральных принципов.

  • Татьяна — крепостная женщина и возлюбленная Герасима, отличающаяся нежностью характера.

  • Капитон Климов — пьяница, все свободное время проводящий за распитием алкогольных напитков.

  • Муму — маленький щенок, о котором заботился Герасим.

муму анализ произведения

История создания

Анализ произведения «Муму» стоит начинать с рассмотрения интересных фактов, касающихся истории создания рассказа. Впервые произведение Ивана Сергеевича было опубликовано в марте 1852 года, и оно с первых дней приобрело огромную популярность, объединив вокруг себя массу противоречивых чувств и эмоций. Кто-то оценил бесстрашие русского творца, кто-то, напротив, рассмотрел в изложенном тексте провокационные нотки. Впоследствии, рассказ убрали с печати из-за цензуры, и лишь спустя два года писатель смог добиться того, чтобы его творение вышло в мир.

Значимым звеном произведения стоит считать образ барыни, который был списан с характерных признаков и биографических сводок матери автора, Варвары Петровны. Она также была жестокой, безжалостной и непоколебимой женщиной, которая не считалась с трагичными судьбами своих поданных. Тургенев не раз наблюдал за ее решениями, понимая безрассудность и свирепость поступков.

Тема и проблематика

Тематика рассказа разнообразна:

  • Любовь в жизни человека — по мнению автора рассказа, такое светлое и яркое чувство как любовь имеет значимый вес в жизни каждого человека. Именно по этой причине Герасим стремился познать смысл дражайших ощущений.

  • Взаимоотношения человека и беззащитного животного — отношение человека к животному демонстрирует его истинность характера: Герасим с трепетом и теплотой относился к Муму, что заставило читателей сочувствовать горю и безрадостности главного героя; барыня на протяжении всего рассказа демонстрировала жестокость и заимела лишь неуважение к собственной персоне.

  • Судьба «маленького человека» — главный герой рассказа считается простым крестьянином, который не имеет власти над настоящим и будущим. Такова судьба любого человека, принадлежащего к низшему социальному слою в период дворянской России.

  • Одиночество как признак отчаяния — Герасим понимал, насколько ужасен его поступок по отношению к Муму, и он самолично обрек себя на затворнический образ жизни.

тургенев муму анализ

Проблематика позволяет читателю проникнуться атмосферой повседневной жизни «маленького человека», которая лишена свободы и радости:

  • Расцвет крепостного права в расцвет Российской империи — Тургенев мастерски изобразил столь яркую проблему через эгоистичность, властолюбие и жестокость барыни.

  • Наличие бесправия — крестьяне в произведении не имеют свободы выбора. Их можно назвать куклами в руках корыстной и безжалостной женщины, принадлежащей к высшему социальному сословию.

Композиция рассказа

Следующий этап анализа «Муму» Тургенева — композиция рассказа, которая в действительности не отличается особой оригинальностью, но остается трогательной и драматичной. Вначале автор повествует о переезде Герасима в Москву и начале работы в доме барыни. Завязкой произведения выступает развитие взаимоотношений главного героя с нежной и трепетной девушкой Татьяной, а завершающим звеном считаются следующие взаимосвязанные части:

  • разлука Герасима с возлюбленной;

  • убийство Муму, которое заставляет Герасима опустить руки и покинуть стены дома барыни ради внутренней свободы и поисков возможного счастья.

Жанровые особенности

Произведению Ивана Сергеевича присущи характерные черты рассказа, а именно: «Муму» изображает один конкретный эпизод из жизни главного героя, демонстрирует кратковременность событий, обладает небольшим количеством действующих лиц и отличается динамичностью сюжета, раскрывая реализм сопутствующих описываемых ситуаций.

Из кино ушел удивительный человек и художник — так о смерти друга-режиссера Владимира Наумова сказал актер Александр Панкратов-Черный. О кончине автора культового «Бега» и «Легенды о Тиле…» артист узнал от журналистов. Сокрушался о своих утратах, вспомнив и о почившем на днях Александре Градском. Слишком много друзей и коллег похоронил в последнее время, сказал Панкратов-Черный.

Карьера актера началась в творческом объединении Владимира Наумова и Александра Алова. После ВГИКа и армии туда его привел кинорежиссер Марлен Хуциев после одной случайной встречи и короткого рассказа, мол, ищу работу. Тогда состоялось знакомство Панкратова-Черного с Наумовым, превратившееся со временем в крепкую дружбу, под его крылом артист снял первые фильмы, позже стал членом худсовета организации. Картины были, как отметил актер, очень «больные», цензура кромсала их беспощадно, но друг всегда поддерживал, помогал, просто был рядом.

«Он удивительно талантливый человек, потрясающей какой-то темпераментности, такой душевной темпераментности. Вы знаете, он, например, может отрепетировать сцену, снимать уже начинаем — и вдруг он все останавливает, потому что его посетила другая идея. Фантазии столько у него, просто фонтан! Он просто может во время съемки переделать и сценарий, и сцену, и режиссуру, ну то есть это что-то удивительное», — вспоминал о Наумове актер, все еще говоря о нем в настоящем времени.

Расскажите о творческой истории рассказа бедные людиgloballookpress.com / Ekaterina Tsvetkova

Такой формат работы, признался артист, был порой очень трудозатратным, утомительным, но безусловно интересным. Невозможно было предсказать, что сегодня предложит режиссер и как пройдет съемочный день, какой в результате получится фильм. Чистое творчество художника.

Наумов был прекрасным графиком, здорово рисовал, как и его сокурсник Сергей Параджанов — их Панкратов-Черный считает истинными мастерами жанра и легендарными личностями. Жажда деятельности в Наумове была настолько неумолима, что он даже не мог высидеть собрание — брал с собой ручку, ватман и что-то все время рисовал, придумывал, планировал.

«Художник в полном смысле этого слова. Удивительный человек, прекрасное отношение к актерам, хотя очень строг, очень строг. Группа вся у него всегда на съемочной площадке, как в армии. Не только просто все готово (должно быть) для съемки, группа всегда что-то приготавливает для его фантазии, стараются угадать, а что сейчас будет. Потому что каждый съемочный день у Наумова — это обязательно какое-то новшество», — отметил актер.

По словам Панкратова-Черного, покойный Армен Джигарханян завидовал работавшему с Наумовым Иннокентию Смоктуновскому — ему удалось настолько хорошо сжиться с непредсказуемой манерой работы мастера, что в перерывах он умудрялся даже поспать, а по сигналу был готов к любой задаче и все исправно выполнял.

«Он очень любил актеров, ему всегда можно было что-то предлагать, он с интересом всегда выслушивал артистов… С прекрасным чувством юмора, любил слушать анекдоты, любил их рассказывать, больше — слушать», — говорит актер о Наумове.

Расскажите о творческой истории рассказа бедные людикадр из сериала «Десять лет без права переписки» (1990 г. Мосфильм)

Артист рассказал, как однажды на съемках фильма «Десять лет без права переписки» режиссер задумал сделать его выше ростом. Партнер по кино Борис Щербаков был выше Панкратова-Черного на голову, но Наумову захотелось, чтоб было наоборот. Чтобы воплотить идею, на заводе ЗИЛ изготовили металлические ходули, в которых пришлось сниматься. Когда они сломались, и ждать починки нужно было месяц, Наумов решил — пусть Панкратов-Черный будет своего роста, переснимем все заново. Актер смеялся, вспоминая, как костылял в железках, причем в результате совершенно напрасно.

Владимир Наумов, ведомый эмоциями и порывами, мог вспылить, надерзить, потом тут же извиниться и наладить отношения. Работа для него была на первом месте. Энергии в мастере был такой запас, что все вокруг поражались, не увидеть этого было невозможно. Ни минуты он не мог бездельничать.

«Из кино ушел удивительный человек, конечно, удивительный. Он умел удивлять», — не находя лучшего слова для друга, повторял Панкратов-Черный.

В соавторстве с Аловым Наумов создал «Бег» по мотивам произведений Михаила Булгакова, знаковую картину. В начале 80-х в партнерстве со швейцарскими и французскими коллегами они выпустили «Тегеран-43», в центре которого шпионско-политическая интрига и история любви длиною в жизнь. Кинодеятель много лет преподавал, руководил мастерской во ВГИКе, вместе с супругой, актрисой Наталией Белохвостиковой, вел актерско-режиссерскую мастерскую в Московской школе нового кино.

О смерти народного артиста СССР Владимира Наумова сообщили в Союзе кинематографистов России. О причине смерти и планах относительно церемонии прощания и похорон пока информации нет.

Ранее 5-tv.ru рассказывал о творческой судьбе скоропостижно скончавшегося музыканта Александра Градского.

  • Расскажите о военной реформе ивана 4 ваш рассказ обязательно должен включать не менее трех кратко
  • Расскажи сказку курочка ряба по картинкам для детей
  • Расскажите как пишутся корни с чередованием а о в зависимости от ударения
  • Расскажи сказку по картинкам теремок
  • Расскажи сказку по картинкам репка