Страница 38 из 48
Стр. 96 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. О каких великих людях и событиях рассказывается в произведениях этого раздела? Расскажите о самых сильных впечатлениях. Подтвердите примерами из текстов.
В произведениях этого раздела рассказывается о военных годах России. О Куликовской битве, войне с Наполеоном в 1812 году, о войне 1941-45 года. Меня больше всего впечатлил рассказ Фронтовое детство, потому что это реальная жизнь автора в военные годы. Он остался сиротой и стал сыном полка.
2. Как мы называем нашу Родину сейчас? А в старину? Вспомните, что рассказал о значении этого слова С. Романовский.
Россия. Русь.
Русь — светлое место. Русь — страна света.
3. Прочитайте заключительные строки текста В. Пескова «Отечество». Объясните, почему писатель хотел, чтобы мы помнили о прошлом, ценили настоящее и не забывали заветы наших предков. Почему это важно для каждого человека?
«Старое. Новое. Вечное.» Потому что понятие Родины — это память обо всём, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней, это родная земля со всем, что растёт и дышит на ней.
4. Какими великими ценностями, кроме большой территории и богатых недр, одарила нас Россия? Прочитайте ещё раз текст И. Ильина на с. 58. Подумайте и сформулируйте свой ответ.
Коме территорий и богатых недр у России есть мудрость и доблесть в нашей истории… Есть ещё культура сердца, совести и чувства; есть культура служения, храбрости и подвижничества. Россия есть страна древней и самобытной духовной культуры. И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык.
5. Обратитесь к репродукциям картин И. Глазунова и П. Корина. Кто изображён на них? Какие чувства и мысли вложили художники в свои картины? Что изобразил А. Дейнека на своей картине? Расскажите, какие чувства она вызывает у вас.
Дмитрий Донской и Александр Невский. Они хотели показать миру героев.
Дейнека изобразил оборону Севастополя. Идет ожесточенный бой, картина вызывает переживание за русских солдат.
6. Выберите картину, которая вам больше всего понравилась. Составьте по ней рассказ.
Мне понравилась картина В.Лактионова «Письмо с фронта». Она очень солнечная и вызывает улыбку и радость за героев картины, которые получили долгожданную весточку с фронта. Они улыбаются читая письмо, значит новости хорошие. Может быть в письме солдат пишет о том, как враг отступает и вот уже близка наша Победа.
7. Какие стихи, прочитанные по теме, вы отобрали бы для выразительного чтения? Прочитайте их друг другу и оцените качество чтения. Какие правила культуры общения вы должны помнить?
Выбираем понравившиеся стихи и читаем друг другу. Не перебиваем друг друга, критику высказываем только обоснованную.
8. Прочитайте строки из стихотворения В. Шефнера. Подумайте, какие важнейшие слова горячо произносит поэт? Почему среди этих слов есть слово «Родина»?
Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Родино — одно из самых важных понятий для человека.
9. Подготовьте материал к читательской конференции по теме «Моя Родина». Организуйте выставку книг. Найдите в библиотеке пословицы и поговорки, стихи и рассказы о Родине.
Идем в библиотеку и берем книги о Родине:
С. Михалков. Кремлёвские звёзды
П. Воронько. Лучше нет родного края
Г. Ладонщиков Родная земля. Родное гнёздышко. Наша Родина. С добрым утром!
Т. Бокова Родина
В. Орлов Здравствуй, Родина моя
Л. Олифиров Главные слова
А. Пришелец Наш край
В. Степанов Что мы Родиной зовём. Необъятная страна
В. Боков Какая наша Родина!
П. Синявский Родная земля. Россия. Рисунок. Родная песенка
М. Пожаров Край родной
З. Александрова Родина
К. Авдеенко Дождик, дождик, где ты был?..
М. Исаковский Поезжай за моря-океаны
А. Прокофьев Родимая страна
И. Шаферан Журавлёнок
Н. Асеев Песня славы
В. Гудимов Россия, Россия, Россия. Русский дом
Е. Пермяк Сказка о большом колоколе
М. Пришвин Весна света
И. Пивоварова Мы пошли в театрПословицы и поговорки о Родине:
И кости по Родине плачут.
Родина любимая — мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Счастье Родины дороже жизни.
Кто наступит на землю русскую — оступится.
Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Родина—мать, умей за нее постоять.
Береги землю родимую, как мать любимую.
На родной стороне и камешек знаком.
Своя земля и в горсти мила.
С родной земли умри, а не сходи.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.
Родину головой оберегают.
Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.
Нет такой силы, которая бы наш Союз победила.
Советскому патриоту любой подвиг в охоту.
Жить — родине служить.
И дым отечества нам сладок и приятен (А. Грибоедов).
Лучше смерть, нежели иноземное иго (Козьма Минин).
Сражающийся под отечественным небом приобретает мужество льва.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Родных нет, а по родимой стороне сердце плачет.
На чужой стороне и сокола зовут вороною.
Позор перед Родиной хуже смерти.
За родину и честь не жаль голову снять.
Всякая сосна своему бору шумит.
Где сосна взросла, там она и красна.
Много разных стран, а Родина одна.
Много разных земель, а родная всех милей.
Как мать одна, так и Родина одна.
Ни на что не променять Веру, Родину и Мать!
Кто где родился, там и пригодился.
На Руси святой каждый кустик свой.
Все мы — дети земли Русской.
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
Велика русская земля — и везде солнышко.
Золоту — старости нет, Родине — цены нет.
Родина — всем матерям мать.
Родину-мать ничем не заменишь.
Родина наша солнца краше.
Всякому мила своя Родина.
Счастье Родины дороже жизни.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Родина превыше всего.
Родина краше солнца, дороже золота.
Родина молодцу — мать, трусу — мачеха.
Постоим горой за свой край родной.
За Родину-мать не страшно умирать.
У своего гнезда и ворона орла бьет.
В родном гнезде и воробей силен.
Родину любить — Родине служить.
Воевать — Родину защищать.
Мы всегда готовы в бой за союз наш трудовой.
Родина — мать, а за мать не жалей и жизни отдать.
Кто Родину любит, тому она в долгу не будет.
Кто Родиной торгует, того кара не минует.
Родина поручает, Родина и выручает.
С Родиной разлука — одна мука.
Кто смерти не несет врагу, тот перед Родиной в долгу.
С отвоеванной земли — умрем — не уйдем.
Мы своей земли не отдадим, всех врагов развеем в дым.
За Родину и честь не жаль голову снесть.
С родной земли — умри — не сходи.
Живем не тужим, своей Родине служим.
Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.
Кто к нам метит, тот и смерть встретит.
В бою за Родину и смерть красна.
Не всем солдатам командирами быть, но всем честно Родине служить.
Врагу смерть неси — не позорь Руси.
О тех и радио вещает, кто Родину защищает.
Кому Родина дорога, тот бьет без промаха врага.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Где птица ни летает, а свое гнездо знает.
С родной стороны и ворона мила.
Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет.
Своя хатка — родная матка.
В своем дому и стены помогают.
И кости по Родине плачут.
Только глупый человек может забыть, где родился.
Своя сторона не бывает холодна.
Каждая сосна для своего бора шумит.
Живешь на стороне, а свое село все на уме.
Земляка повидать — как дома побывать.
Кому Дальний Восток, а нам родной.
Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.
За морем теплее, а у нас светлее.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
На чужбине и сладкое в горчицу, а на Родине и хрен за леденец.
Своя сторона по шерсти гладит, чужая — насупротив.
Много на свете разных земель, а лучше родной нет никакой.
Чужая сторона манит, а Родина к себе тянет.
За морем и светлее и теплее, а все своя сторона милее.
Кто на нашу землю пришел, тот и смерть нашел
Наша Россия — мать наша. (П. Багратион)
Смертью герой пал, а Родину не предал.
Тот герой, кто за Родину горой.
Чужбина — калина, родина — малина.
Где ни жить — Родине служить.
Любовь к Родине на огне не горит и в воде не тонет.
Любовь к Родине побеждает смерть.
Любовь к Родине сильнее смерти.
Нашему народу Родина всего дороже.
Не ищи обетованные края — они там, где Родина твоя, Новгород — отец, Киев — мать, а Москва — сердце.
Нет земли краше, чем Родина наша.
Одна мать родна, и Родина одна.
Родина для нас дороже глаз.
Родина краше солнца, дороже золота.
Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь.
Родная землица и во сне снится.
Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
Родной куст и зайцу дорог.
Родина смелому — мать, а трусу — мачеха.
В бою за Родину и смерть красна.
В тылу, как в бою, защищай Родину свою.
Родину предать — негодяем стать.
Родину-мать учись защищать.
Далеко сосна стоит, а своему лесу шумит.
За Родину, за честь — хоть голову снесть.
Каково на дому, таково и на Дону.
Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет.
Мала птица, а и та свое гнездо бережет.
Не временем годы долги, долги годы отлучкой с родной стороны.
Никогда Россия ярма не носила.
От Родины награда — сердцу отрада.
По родимой сторонке сердце поет.
Родина наша солнца краше.
Родину любить — верно Родине служить.
Родину-мать умей защищать.
Своя сторона по шерстке гладит, чужая насупротив.
Если Родина дорога — бей врага.
Кто Родине изменяет, того народ презирает.
Кто Родину любит, у того она в долгу не будет.
Своя земля — свой прах.
Куда бы малина ни заманила, а родное село назад привело.
Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
Родина дороже, чем любая страна. (башк)
Лучший друг — мать, лучшая сестра — Родина. (азерб)
Для каждой птицы дорого свое гнездо. (карел)
Каждому в родном краю лучше. (кумык)
В своей стороне и зима милее. (лит)
Любовь к Родине — высшее достоинство человека. (груз)
Без глаз прожить можно, а без Родины — нет. (азерб)
Соловей розу любит, человек — Родину. (узб)
Конь стремится туда, где насытился, молодец стремится туда, где родился. (кирг)
Своя Родина — мать родная. (коми)
Кто Родину любит, того и Родина бережет. (карел)
Если у меня нет Родины, пусть мне не светит солнце и луна. (туркм)
Родина, как мать: всегда защитит. (морд)
Теплоту Родины чувствует все сердце. (чуваш)
В родном краю как в раю. (морд)
Любовь к Родине нашей у нас в крови живет. (удм)
На солнышке хорошо, а на Родине лучше. (карел)
Мы за Сампо постоим, отпор врагам дадим. (карел)
Если Родина сильна, душа радости полна. (башк)
Тот герой, кто за Родину идет в бой. (белор)
Береги Родину как зеницу ока. (карел)
Отчий край от врага защищай. (белор)
Жертва за Родину — самая высокая жертва. (груз)
Пожертвуй собой ради Родины, и ради тебя люди пожертвуют собой. (тадж)
Смелый молодец для Родины рождается. (ногайск)
Родина для всех дорога. (марийск)
Кто Родину любит, того она любит в семь раз сильнее. (морд)
Родина всякому мила. (удм)
Тот не умер, кого Родина вспоминает, как друга. (груз)
Потерянное золото добудешь трудом, потерянную Родину добудешь кровью. (чуваш)
Красивее Родины места не найти. (морд)
Нет в мире лучше своего края. (укр)
У народа один дом — Родина. (азерб)
За морем тепло, а дома теплее. (карел)
Можно покинуть дом, но не Родину. (азерб)
За родной край голову отдай. (белор)
Кто родину любит, тот врага ненавидит. (чуваш)
Смело иди в бой: Родина стоит за тобой. (белор, алт)
Кто Родину любит, тот и борется за нее. (морд)
За родной край и жизнь отдай. (укр)
За свою Родину и умереть легко. (морд)
Гвоздь подкову спасет, подкова — коня, конь — храбреца, храбрец — Родину. (татар)
Береги свою землю, как любимую мать. (груз)
На своей Родине каждое дерево улыбается. (коми)
Сохранение жизни есть долг, сохранение Родины — еще больший долг. (тадж)
Пожертвуй собой ради Родины, и ради тебя люди пожертвуют собой. (тадж)
Без долины гор не бывает, без Родины мужчины нет. (казах)
Где бы ты ни был — родную страну не забудешь. (морд)
В чужом краю счастья не найдешь. (удм)
Не ищи обетованные края, они там, где Родина твоя. (туркм)
В возвращении на Родину нет стыда. (татар)
У кого нет Родины, у того нет постели, у кого нет хлеба, у того нет пищи. (башк)
Если ты даже собьешься с пути, не забывай свою страну. (каракалпакская)
Весь свет обошел, лучше, чем у нас, не нашел. (удм)
Без глаз проживешь, а без Родины нет. (татар)
Кто не живет на Родине, не знает вкуса жизни. (осет)
Серый козленок тоскует по матери, а отцовский сын — по Родине. (бурят)
Каждому свой край сладок. (азерб)
Везде хорошо, а на Родине лучше. (гагаузск)
В своей стране и забор цветет. (лит)
Разлученный с возлюбленной плачет семь лет; разлученный с Родиной плачет до смерти. (татар, туркм, узб)
Потеряешь любимого друга — семь лет вспоминается; покинешь Родину — до смерти будешь помнить. (калм)
Глупая птица своего гнезда не бережет. (белор)
И лошадь домой охотнее бежит. (белор)
Хорошая лягушка в своем болоте живет. (чеч)
Под своей крышей всякому удобно. (лит)
Нет вкуснее водицы, как из родной криницы. (белор)
Каждому сладка своя Родина. (азерб)
У птицы — гнездо, у человека — Родина. (тувин)
Богач ищет выгоду, бедняк — Родину. (туркм)
На Родине и птицы родные. (морд)
Своя сторонка каждому мила. (укр)
Всякому свой край мил. (удм)
Свою Родину прекрасную никогда не забывай, места, где ты родился, никогда не обходи. (бурят)
На Родине и умереть легче. (белор)
Свои поля ласковее, свои леса милее. (карел)
Родное место за семью землями вспоминают. (морд)
На родной стороне каждый кустик знаком. (карел)
Свой двор лучше чужого дворца. (узб)
Свой уголок много стоит. (лит)
Соловей любит цветник, человек — Родину. (узб)
Свой край для себя и есть Багдад. (дарг)
Скучаешь по родным полям, тоскуешь по родному краю. (карел)
Родной голос в темноте узнаешь. (туркм)
Родное гнездо каждому дорого. (коми)
На родной стороне даже дым сладок. (татар)
Дорогая та хатка, где родила меня матка. (белор)
Иди в родной край, там и под елью рай. (белор)
Красивее родного края места не найти. (морд)
Каждому свой уголок угодный. (лит)
Родная земля что усталому постель. (белор)
Тепла своя родная сторона, а чужая земля — холодна. (бурят)
Пусть сломится ложка того, кого не тянет к своему котлу. (татаря)
Лучше на Родине быть чабаном, чем на чужбине султаном. (узб)
Родная земля мягче чужой перины. (белор)
Родное место — мать родная, а чужбина — мачеха. (молд)
От родной земли веет теплом, а от чужой земли — холодом. (бурят)
Чужая земля — рай, но не лучше Родины. (арм)
Весь мир обошел, а рай в родном краю нашел. (азерб)
Своя избушка лучше чужого дворца. (лит)
Лучше на своей стороне костьми лечь, чем на чужбине славу приобрести. (укр)
Родная страна — колыбель, чужая — дырявое корыто. (татар)
Дым Родины светлее чужого огня. (лит)
Лучше быть на Родине бедняком, чем в Каире царем. (ногайск)
С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
Вопрос 1. Страница 21
От чьего имени ведётся рассказ?
От имени Дениса Кораблева.
Вопрос 2. Страница 21
К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы исправить положение? Помогают ли герою подсказки друзей? Объясни.
Дениска положил книги в парту, вежливо поздоровался с учительницей, но она все равно вызвала его к доске. Денис даже плохо знал, какие стихи были заданы, и вместо Некрасова начал читать Пушкина. Подсказки друзей нашему герою также не помогают, так как он дома совершенно не брался за уроки. Подсказкой можно воспользоваться только тогда, когда ты учил уроки и немного забыл, или потерял главную мысль рассказа. Медвежья услуга друзей в итоге привела к нелепым ситуациям.
Вопрос 3. Страница 21
Как автор относится к герою? Высмеивается ли в рассказе поведение мальчика? Обсудите с другом.
Автор относится к своему герою с доброй улыбкой. Поведение мальчика высмеивается в рассказе. Денис все время переспрашивал учительницу «что?». Одноклассники пытались подсказать ему материал, но он неправильно понимал подсказки. Стихотворение Некрасова Денис назвал «Мужичонка с ноготком», а главную реку Америки «Миси-писи» вместо Миссисипи.
Вопрос 4. Страница 21
Какой урок извлёк Дениска?
Денис извлек урок, что домашнее задание нужно делать вовремя. «Хотя мне идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки надо учить. Любишь, не любишь, хочешь, не хочешь, лень тебе или не лень, а учить надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь».
Вопрос 5. Страница 21
Перескажи текст от лица Мишки, друга Дениски.
Главным персонажем произведения является мальчик по имени Денис Кораблев, учащийся первого класса.
Однажды Дениска чуть было не опоздал на уроки, поскольку никак не мог проснуться, но быстро собравшись мальчик успел забежать в класс до прихода учительницы.
Начав занятия, преподаватель сразу же вызвала к доске Дениса, который, проиграв накануне весь день с воздушным змеем, не подготовил домашнее задание. Мальчик решил слукавить, надеясь, что учитель не вспомнит, какое именно задание было поручено выучить, и приступил к декламированию пушкинского стихотворения, а не некрасовского. Учительница прервала нерадивого ученика и попросила его уточнить автора и название заданных на дом стихов. Дениска в надежде взглянул на лучшего друга Мишку, который с помощью мимики пытался подсказать приятелю, что нужно читать стихотворение Некрасова «Мужичок с ноготок». Денис напряженно вслушивался в шепот Мишки, но смог разобрать лишь слова «мужичонка с ноготком», произнеся которые развеселил всех одноклассников и учительницу.
Строгий преподаватель решила дать Дениске еще один шанс на получение хорошей отметки и задала ему вопрос о крупных реках, протекающих в Америке. Так как и это домашнее задание не было выполнено мальчиком, он не знал правильного ответа. От сильного волнения и стыда Денис даже начал ощущать боли внизу живота и головокружение. На помощь снова пришли друзья, попытавшись написать на газетном клочке правильный ответ, но Дениске снова не повезло, он смог прочить только Миси-писи вместо названия реки Миссисипи.
Класс взорвался заливистым смехом вместе с учительницей, которая, несмотря на комическую ситуацию, в воспитательных целях все же поставила Кораблеву двойку за несделанное домашнее задание.
После этого случая Денис поставил перед собой твердую установку — всегда выполнять домашние занятия, чтобы вырасти ответственным и прилежным человеком
Вопрос 6. Страница 21
Было ли тебе смешно, когда ты читал про то, как главный герой отвечал уроки, или ты сочувствовал, сопереживал ему? Как ты думаешь, что он должен был сделать, чтобы не попасть в такую ситуацию?
Мне было очень смешно. Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно в следующий раз выучить уроки.
Вопрос 7. Страница 21
Найди в тексте слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героя.
В рассказе Драгунского «Главные реки» я могу выделить трех главных героев. Первый герой это Дениса, тот самый мальчик, который не выучил уроки и получил двойку. Второй герой это его друг Мишка, который всячески, но безуспешно пытался помочь другу Дениске. Третья героиня это учительница Раиса Ивановна. Главная мысль заключается в том, что школьники должны учиться. Учиться полезно для жизни. Каждый должен пройти этот путь, чтобы стать полноценным человеком. Автор учит читателя ответственности и показывает на одном примере, как плохо не знать даже школьную программу. Как по сути можно выглядеть дураком не зная основ.
Вопрос 8. Страница 21
Какие слова показались тебе особенно смешными? Какой приём использовал автор?
Смешного предостаточно, рассказ юмористический, мальчик выходит к доске и не знает ответа, ему пытаются подсказать, но как это обычно и бывает, подсказка слышна не очень хорошо. Пройдясь по поэзии Некрасова (вернее, попытавшись выудить хоть что-то по этой теме из копилки знаний своего ученика Дениски Кораблева), учительница Раиса Ивановна переходит к рекам Америки, вот тут смешное то и начинается. Раиса Ивановна хочет знать, какая река в Америке самая большая. Дениске подсказывают опять, пишут что-то на газете чернилами, он видим первую часть — «Миси» и отвечает «Миси-писи», это и есть самое смешное слово, даже учительница смеется до слез. Это несуществующее слово.
Вопрос 9. Страница 21
Могла ли такая история произойти с тобой?
Нет. Не могла. Потому что я всегда учу уроки.
Вопрос 10. Страница 21
Напишите с друзьями сценарий к рассказу «Главные реки». Распределите роли. Уточните, как необходимо играть свою роль. Продумайте декорации. Разыграйте сцену так, чтобы зрителю было смешно смотреть вашу постановку.
Инсценировки по рассказам В.Драгунского.
«Англичанин Павля»
Мама
Дениска
Папа
Павлик
Мама. Завтра первое сентября, И вот наступила осень, и ты пойдешь уже в третий класс. Ох, как летит время!..
Папа. И по этому случаю, мы сейчас «зарежем» арбуз!
(входит Павлик, все радуются)
Папа.- Ого, кто пришел!- Сам Павля. Сам Павля-Бородавля!
Мама. — Садись с нами, Павлик, арбуз есть, — Дениска, подвинься.
Дениска- Привет! – ( подвинулся, дав ему место рядом с собой.)
Павля -Привет! ( сел.) Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не дает его вволю поесть.
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 95.
УКМ «Перспектива»
Маленькие и большие секреты страны Литературии
Раздел «О Родине, о подвигах, о славе»
1. Назовите близкие по смыслу слова к слову Родина. Какие произведения о Родине вам запомнились?
Синонимы к слову Родина: Отчизна, Отечество, Родная земля, Отчий край.
Мне запомнились:
К. Ушинский «Наше Отечество».
С. Романовский «Русь».
Н. Кончаловская «Слово о побоище ледовом».
А. Старостин «Куликовская битва».
А. Приставкин «Портрет отца».
2. О каких событиях в жизни страны рассказывается в произведениях, которые вы прочитали в разделе? Расскажите. Составьте летопись важных исторических событий. Какие другие события могли бы вы включить?
В произведениях этого раздела рассказывается об истории нашей Родины, о трудных для неё временах. О ледовом побоище, Куликовской битве, Бородинской битве, Великой Отечественной войне.
Летопись важных исторических событий для 4 класса
- Ледовое побоище. 1242 год.
- Куликовская битва. 1380 год.
- Бородинское сражение. 1812 год.
- Великая Отечественная война. 1941-1945 года.
Я бы добавила в эту летопись Народное ополчение 1612 года, когда была освобождена Москва и Полтавскую битву 1709 года, когда были повержены шведы.
3. Рассмотрите репродукции картин. Как они называются? Кто художник? Что на них изображено?
В этом разделе я видела репродукции:
- А. Рылов «Пейзаж с рекой». На ней изображён уголок Родины.
- П. Корин «Александр Невский». изображён великий полководец.
- В. Серов «Ледовое побоище». Показан момент битвы.
- В. Серов «Въезд Александра Невского во Псков». Полководец въезжает в освобождённый город.
- И. Глазунов «Дмитрий Донской». Изображён московский князь Дмитрий.
- А. Кившенко «Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского». Показаны святой и полководец.
- А. Бубнов «Утро на Куликовом поле». Изображена русская рать.
- М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем». Схватка двух богатырей.
- А. Дейнека «Оборона Севастополя», Нарисован трагический момент обороны.
- Н. Бут «Защитники Бреста». Показан момент обороны крепости.
- В. Костецкий «Возвращение». Изображена встреча солдата дома.
- А. Лактионов «Письмо с фронта». Изображено чтение письма.
4. Какая картина вам больше всего понравилась? Составьте по ней рассказ и расскажите другу.
Мне больше всего понравилась картина А. Лактионова «Письмо с фронта»
Сочинение-описание по картине А. Лактионова «Письмо с фронта» для 4 класса
Картина «Письмо с фронта» художника Александра Лактионова является одной из лучших работ художника. На нём живописец изобразил очень простой и трогательный момент нашей недавней истории.
Идёт Великая Отечественная война. Большинство мужчин сражаются на фронтах. В тылу остались женщины, дети и раненые.
На картине изображён яркий солнечный день где-то далеко за линией фронтом. Безоблачное голубое небо говорит об отсутствии угрозы, о мирном течении жизни. Небольшая площадь провинциального городка пуста. Но на крыльце старого дома царит непривычное оживление.
Для семьи, проживающей в доме, день самый радостный. Они только что получили письмо с фронта от мужа, отца, сына. И они с радостью и нетерпением читают письмо.
На крыльце собрались все. Пожилая женщина с очками в руках хотела прочитать письмо сама, но мальчик вырвал его. Это письмо от его отца. Он громко и старательно читает письмо. Рядом стоит молодая женщина, мать, спиной к зрителям стоит девочка с косичками, младшая сестрёнка.
Пришёл разделить радость с соседями и раненый солдат. Он опирается на палочку и много курит. Ему досадно, что приходиться лечиться в тылу, пока его друзья сражаются с врагами за свободу родной земли.
Это очень яркое, красочное, но вместе с тем правдивое полотно. Художник не стремится приукрасить жизнь, он рисует то, что видит. Старые домики, сломанные доски пола, облупленные стены, простая, но чистая одежда героев. В те далёкие годы людям было не до удобств и комфорта. Они всеми силами помогали фронту, работали на заводах и фабриках, создавали оружие нашего возмездия.
Но сколько радости и веры на картине! Люди читают письмо и верят, что скоро мы победим, скоро война закончится и герои вернутся домой. И жизнь наладится.
Мне очень нравится эта картина. Нравится настроение покоя и тихого счастья, которое она создаёт. Автор показал себя настоящим гением, сумевшим выхватить взглядом столь краткий момент и перенести его на полотно.
5. Как вы понимаете пословицы?
Велика святорусская земля, а везде солнышко. Это значит, что везде на родной земле хорошо, вся страна наш общий дом.
Родина краше солнца, дороже золота. Это значит, что нет на свете ничего лучше и дороже Родины.
6. Подготовьте материал к читательской конференции по теме «Моя Родина». Организуйте выставку книг. Составьте библиографию. Составьте аннотацию на понравившиеся книги.
Библиография книг по теме «Моя Родина» для 4 класса
- А. Ишимова «История России в картинках».
- С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
- С. Алексеев «Рассказы о Кутузове».
- В. Митяев «Ветры Куликова поля».
- В. Богомолов «Военные рассказы».
- Я. Гордин «Полтавская битва».
- П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили».
- Сборник «С чего начинается Родина».
- Библиотека школьника «Стихи и рассказы о Родине».
- Н. Гурьева «Моя Родина — Россия»
Аннотация к книге А. Ишимова «История России в картинках
Книга Александры Ишимовой «История России в картинках» вышла в издательстве АСТ в 2019 году. В ней 400 страниц.
Эту книгу писательница написала в 1836 году и в ней собраны краткие исторические рассказы о нашей стране, её истории, царях и князях, трудных и счастливых временах.
Начинается книга с описания жизни и быта славян до образование централизованного государства. Автор плавно переходит к истории Киевской Руси, потом к Руси Московской. Рассказывает о монголо-татрском иге и нашествии поляков, о народном ополчении и князьях, сумевших отстоять свободу страны.
Говорит она о первом русском императоре, о войне 1812 года, и заканчивает историю правлением Александра 1.
Рассказы писательницы очень увлекательны, познавательны, она часто использует в тексте цитаты из древних литературных источников.
Это очень интересная книга, которую обязан прочитать каждый, чтобы лучше знать историю своей Родины.
На нашем любимом образовательном портале Uchi.ru стартовала бесплатная олимпиада по литературе для учеников 1–9 классов. Соревнование проходит в один тур при поддержке нацпроекта «Культура». Выполняя задания, вы сможете углубить знания в области литературы и фольклора; улучшить понимание системы литературных жанров; развить творческое мышление и логику. Принять участие в олимпиаде можно до 2 ноября включительно. Это состязание только для вас, с пользой проведите время!
Олимпиада по литературе на Учи.ру 2021 год, для 1- 4 классов
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
Задания для 1 класса
- 1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
- 2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
- 3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
Задания для 2 класса (все как и в первом классе, плюс одна сказка)
- 4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
Задания для 3 и 4 классы (сказки из 1 и 2 класса, плюс ещё две сказки)
- 5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
- 6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
Задания для 1 класса
- 1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Правильные ответ: Зеницы — это глаза - 2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Правильный ответ: Уста — это губы, рот - 3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Правильный ответ: Кудесник — это шаман, колдун
Задания для 2 класса (всё как в 1 классе, плюс одно)
- 4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Правильный ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (слова из 1 и 2 класса, плюс одно)
- 5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Правильный ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
Задания для 1 класса
- Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
- Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
- История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
- Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
Задания для 2 класса
- Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
- История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
- История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
- Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
Задания для 3 и 4 классы (сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева; «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин; плюс три новые)
- История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
- Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
- Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением. Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов. Например, «водить за нос» значит «обманывать». Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
Задания для 1 и 2 классов
- 1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…» - 2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!» - 3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классов (1 и 2 класс, плюс один фразеологизм)
- 4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека. Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах. К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
Задания для 1 и 2 классов
- Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
- Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
- Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
Задания для 3 и 4 классов (Змей Горыныч и Свинья, добавился персонаж)
- Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится. Ответ: Пушкин, Няня
Задания для 1 класса
- Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Правильный ответ: Носов «Живая шляпа»
Задания для 2 класса (Носов, плюс один)
- На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Правильный ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
Задания для 3 и 4 классов (Носов, Толстой, плюс один)
- Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Правильный ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
Задания для 1 класса
- Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
- Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
- Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
- Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Правильный ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
Задания для 2 класса (1 класс, плюс один автор)
- Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
Задания для 3 и 4 классов (2 класс, плюс автор)
- Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
Задания для 1 класса
- — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Правильный ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует. - — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Правильный ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать. - — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Правильный ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
Задания для 2, 3 и 4 классов (как и в 1-3, плюс одна книга)
- — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Правильный ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
Задания для 1, 2, 3 и 4 классов
- слон — вагон
- гроза — лоза
- сарафан — банан
- былина — калина
- монета — кассета
- канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
Задания для 1 класса
- Заяц — Листопадничек
- Иван-дурак — Конёк-горбунок
- Осёл — Квартет
- Волк — Три поросёнка
- Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
Задания для 2, 3 и 4 классов (как в 1 классе, плюс произведение)
- Баба-Яга — Финист — ясный сокол