Рассказать сказку кукушка от лица матери

Муниципальное казнное дошкольное общеобразовательное учреждение кантемировский детский сад 1 проект: день матери. в подготовительной группе 2. автор проекта: воспитатель бутова

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Проект: «День матери». В подготовительной группе №2. Автор проекта: Воспитатель Бутова Т. А. Кантемировка 201 8 г. Паспорт   проекта. Продолжительность   проекта одна неделя. Тип   проекта   п ознавательно- творческий. Участники   проекта д ети подготовительной группы, воспитатели, родители. Возраст детей 6- 7 лет. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен   проект п реобладание у детей потребительского отношения к   матери. Актуальность. Дети не понимают значение праздника   День матери, путают его с Международным женским днем, не знают, что это семейный праздник и какого почтения заслуживает мама. Мало знают о роли   матери   и семьи в жизни человека. Цель   проекта:   Воспитание любви и уважения к   матери, формирование представлений о празднике   День матери. Задачи   проекта:   Познакомить детей с праздником   « День матери »; Способствовать воспитанию у детей любви и уважения к маме, бабушке. Побуждать детей выражать свою благодарность близким, через продуктивную деятельность. Обогащать детско- родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Помочь детям осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни. Ожидаемые результаты   проекта:   Усвоение детьми ра зницы в двух похожих праздниках; Проявление де тьми уважения и любви к близким; Укрепление теплых взаимоотношений в семьях. Продукт   проекта. Выставка рисунков   «Моя любимая мама! »; Подарки- сюрпризы от детей мамам, своими руками. Итоговое с овместное мероприятие с родителями   «Мама- первое слово »; Оформление   группы к празднику. Содержание   проекта. Этапы реализации проекта. Подготовительный. Подбор материала, литературы, информации, фотографий Участие в беседе   «Что за праздник   День матери? »,   о знакомление с предлагаемым   проектом. Организационный. Составление плана   проекта, определение сроков и способов реализации   проекта. Совместное с детьми размышление о проведении праздника   День матери. Беседуют в кругу семьи о роли мамы в семье. Формирующий. Проведение с детьми беседы о мамах, истории праздника   День матери в России.   Подготовка концерта для мам, изготовление подарков, оформление группы, выставки детских рисунков. Чтение художественной л итературы. Дети у частвуют в беседах, рисуют портреты мам, делают подарки, учат стихи и песни о м аме. Итоговый. Проведение итогового мероприятия. Практическая часть реализации. Познавательное развитие. Беседы с детьми: «Праздник День матери »,   «Чем отличаются два похожих праздника? »,   «Мамы разные нужны, мамы разные важны»,   «Как помочь маме? »,   «Как и чем можно порадовать близких». НОД   «Моя семья ». Поисковая деятельность: поиск стих отворений, пословиц в книгах. Социально- коммуникативное развитие. Сюжетно- ролевые игры:   «Мамины помощники », «Семья»,   «Мама на работе». Дидактические игры   «Подбери ласковое слово »,   «Кому что подарить»,   «Кому, что нужно для работы», «Профессии»   «Четвертый лишний». Рассматривание семейных фотографий. Речевое развитие. Бесед ы:   «Мама – самая лучшая»,   «Я мамин помощник»,   « День матери ». Игровое упражнение   «Ласковые слова для мамочки». Рассказывание из личного опыта   «Как я помогаю маме и бабушке»,   «Наш выходной   день ». Интервью о членах своей семьи. Чтение рассказов   «Мамины руки»   Емельянов Б. ,   «Как Миша хотел маму перехитрить»   Пермяк Е. сказок   «Кукушка»  ( ненецкая,   «Сказка о глупом мышонке»   С. Маршак, стихотворений   «А что у вас? »   Михалков,   «Разговор с мамой»,   «Мама ходит на работу»   М. Пляцковский,   «Мамин   день »   Е. Благинина. Ситуативные разговоры с детьми  : «Ласковые слова»,   «Какой подарок маму порадует». Пословицы и поговорки о маме. Художественно- эстетическое развитие. Рисование на тему   «Портрет мамы». Лепка   «Подарок дл мамы ». Аппликация   «Открытка для мамы». Слушание песен о маме.   «Мама»   Н. Верижкова, песня мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»  . Физическое. П/ и гры, танцевальные движения. Родных много, а мать роднее всего. Нет милее дружка, чем родная матушка. Без матери и отца изба не красна. Добрая мать добру и учит. Дитя не плачет, мать не разумеет. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. При солнышке тепло, при матушке добро. Куда матушка, туда и дитятко. Птица рада весне, а младенец — матери. Материнское сердце в детках. Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает. Жена для совета, тёща для привета, а нет милей родной матери. Всякой матери своё дитя мило. Без отца — полсироты, а без матери и вся сирота. Материнская ласка нормы не знает. Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь. Родина любимая — мать родимая. На свете все найдешь, кроме отца и матери. Без матери пчёлки – пропащие детки. Слепой щенок и тот к матери ползет. Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит. Мать праведна – ограда каменна. Материнское слово мимо( на ветер) не молвится. Мать трудолюбива и дети не ленивы. Родину- мать ничем не заменишь. Мать чешет по шерсти, а мачеха против шерсти. Без матери рой не держится. Тепло, тепло, да не лето; добра, добра, да не мать родна. Сыр калача белее, а мать мачехи милее. Родить трудно, научить добру ещё трудней. Родина любимая — мать родимая. С матерью жить — ни скуки, ни горя ни знать. Материнским словам Бог правит. Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил. Без матушки родной и радость наполовину. Маменька родимая — свеча неугасимая Сердце матери лучше солнца греет. Родина — всем матерям мать. Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец. Мать дитя любит, а волк овцу. Где матушка, мил дружок, там и мой сапожок. Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию( рисование) . на тему: «Портрет мамы». Цели: Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос. Учить соблюдать последовательность при рисовании, побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении. Ход занятия. 1. Организационный момент. Восп- ль: Кто Вас, детки крепко любит, Кто вас нежно так голубит. Не смыкая ночи глаз Всё заботится о вас? ( Мама дорогая) — На свете добрых слов Живёт не мало, Но всех добрее и важней – одно: Из двух слогов Простое слово «мама», И нету слов роднее, чем оно! — Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце. Восп- ль: А кто знает, какой праздник приближается? День матери принято праздновать в последнее воскресение ноября. — Сегодня я предлагаю нарисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Дети садятся за столы. 2. Показ готового образца или картины- портрета.                 Если видишь, что с картины смотрит кто- нибудь из нас,                  Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,                  Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед. Обязательно картина называется …( портрет) Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим этот портрет, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах. 3. Показ поэтапного рисования портрета. 1. Сначала рисуем овал. Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо. Для этого обводит шаблон. 2. Делим лицо пополам, проводим тонкую вертикальную линию. Проводим горизонтальную линию, на которой будут располагаться глаза. 3. Затем рисуем на горизонтальной линии глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Глаза у людей разные по цвету: коричневые, голубые, зелёные значит, кружок будет зависеть от цвета глаз вашей мамы. Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем. 4. Что находится над глазами? ( брови) . Это дугообразные полосы. 5. Рисование носа- нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются   крылья носа и ноздри. 6. Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна( нарисовать губы) . 7. По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши. . . 8. Шею удлиняем, плечи закругляем. 9. Затем пышные волосы. Вот и портрет готов. Осталось портрет раскрасить. Чтобы приступить к работе немножко разомнёмся. 4. Физминутка. Свою маму я люблю Я всегда ей помогу: Я и дров наколю: вот- так/ 2раза И полы я подмету: вот- так/ 2раза Свою маму я люблю И всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю. С рук я воду отряхаю: вот- так/ 2раза Свою маму я люблю Если мама ляжет спать, Я не буду ей мешать. Я на цыпочках хожу Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу. А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать. 5. Самостоятельная работа детей. 6. Выставка и обсуждение работ. Конспект беседы на тему «Моя мамочка». Цель:  Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.   Задачи:  — Закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей» — Учить доброму, внимательному отношению к матери;  — Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов.  — Побуждать детей создавать предметные композиции, дополнять их деталями;  — Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;  — Развивать различительную способность глаза при рассматривании мелких рисунков.   Словарная работа: библиотекарь, бухгалтер, балерина.   Предварительная работа:   Индивидуальные беседы с детьми о маме.   Рассматривание фотографий из семейных альбомов.   Чтение рассказа «Мамины руки» Б. Емельянов  Заучивание стихов о маме.  * Сюжетно- ролевая игра «Семья»  Ход беседы. Организационный момент.   Загадывание загадок:   Воспитатель:  Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.  — Нет в квартире грязи, хлама,   Убрала все чисто….   Дети:  Мама.  — Борщ в тарелке вкусный самый,   Так готовит только…. .   Дети:  Мама.  — Перед сном, надев пижаму,   Почитать мы просим….   Дети:  Маму. Воспитатель:   Дети, послушайте народные мудрости:  — «При солнышке тепло, при матери добро».  — «Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».   О ком говорится в пословицах?   Дети:  В пословице говорится о маме.   Воспитатель:  С кем сравнивают маму?   Дети:  Солнцем.   Воспитатель:  И так как вы понимаете, ребята сегодня мы будем говорить о ком?   Дети:  О мамах.   Дети садятся за столы.   1 Беседа:   Воспитатель: Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам- Матерям.  — Слово «мама», «мать»- одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: « мами », «мути».   Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.  — О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.  — А как ласково можно назвать маму по- русски?   Дети:  мамуля, мамочка, мамуличка.   2 Просмотр картинок   «Милые нежные мамы».   Звучит песня  «Первое слово мама» автор текста слов Этин Ю. композитор музыки Буржоа Жарар   Воспитатель:  Посмотрим картины, фотографии известных писателей и фотографов.  — Во все времена художники, писатели, поэты прославляли в своих работах Матерей. В настоящие время продолжают и фотографы передавать в своих работах: нежные черты лица, добрые глаза, неповторимую улыбку мам.   3. Д/ И Дидактическая игра  «Профессии мам». Дети, опираясь, на картинки с изображением предметов называют женские профессии и находят картинки с предметами кому, что нужно для работы.   Воспитатель:  Какой профессии на картинки изображена мама?   Дети:  Учитель.   Воспитатель:  Что нужно для работы учителю?   Дети:  Книги, тетради, ручка, указка.   Воспитатель:  Какая специальная одежда у продавца?   Дети:  Специальная одежда у продавца это колпак, халат.   Воспитатель:  Кто эта женщина по профессии?   Дети:  Библиотекарь.   Воспитатель:  Где работает библиотекарь.   Дети:   Библиотекарь работает в библиотеке.   Воспитатель:  Парикмахер что делает на работе?   Дети:  Парикмахер стрижет людей. Красит волос.   Воспитатель:  Бухгалтер что нужно для работы?   Дети:  Бухгалтеру нужно для работы компьютер, калькулятор.  — Балерина — Воспитатель  4. Динамическая пауза  «Помогаем маме».   Мы с мамой стирали белье,   Затем полоскали   П отом отжимали,   Встряхнули  И на прищепки пристегнули.  . Чтение стихотворений о маме  ( ранние заученных)  — И. Мазник   На свете добрых слов живет не мало,   Но всех добрее и важней одно:   Из двух слогов, простое слово « ма- ма »  И нет на свете слов дороже, чем оно.  — Кто любовью согревает,   Все на свете успевает,   Даже поиграть чуток?   Кто тебя всегда утешит,   И умоет, и причешет,   В щечку поцелует – чмок?   Вот она всегда какая  Моя… родная!  — Мы желаем нашим мамам   Н икогда не унывать  С каждым годом быть все краше  И поменьше нас ругать.   Итог:   Воспитатель:  О ком мы сегодня говорили?  ( Ответы детей) . Конспект совместного мероприятия «Мама- первое слово». Воспитатель:  На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое слово «мама» И нет на свете слов дороже, чем оно… Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят  матерей. Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады, что совсем недавно, в конце осени в календаре появился замечательный день – День матери. Сегодня мы пригласили вас, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Хотим порадовать своими выступлениями, развлечь вас играми. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети. Ребенок: Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник бабушек и мам, Этот самый добрый праздник, Осенью приходит к нам. Ребенок: Это праздник послушания, Поздравления и цветов, Прилежания, обожания — Праздник самых лучших слов! Ведущий: Пусть светом и добром отзываются в душах детей ваши бесконечные заботы, терпение, любовь и преданность. А сейчас дети подарят вам частичку своего тепла. Послушайте в их исполнении песню… Исполняется песня « » Ведущий: От всей души ребята дарят Вам стихи и поздравления! Ребенок: День матери по всей стране Сегодня отмечают, Одно на свете ясно мне — Я маму обожаю! Она любимая моя, Сильнее нет на свете! На ней- у ют, на ней- семья, Люблю ее за это! Ребенок: Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Ребенок: Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас В сех людей дороже. Ребенок: Сто путей, дорог вокруг О бойди по свету: Мама – самый лучший друг, Лучше мамы – нету! Ребёнок: Мамочка, милая, Нежная, славная, Добрая, умная И лучезарная! В ладонях я счастье тебе подарю! «Спасибо» за всё Я тебе говорю! Ребенок: Моя мамочка родная, Не считай свои года. У меня ты молодая И красивая всегда! Оставайся же такою Ты на долгие года, Будь ты яркою звездою И не погасни никогда! Ребёнок: Сколько звезд на небе- Все не сосчитать! Эти звезды маме П одарю опять. И однажды утром, Глядя на меня, Мама улыбнётся: «Звездочка моя! » Все дети хором: МАМА! — В этом слове свет! МАМА! — Лучше слова нет! Воспитатель:   О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу. № 1. Разминка – гимнастика для ума. При солнышке тепло( при матери добро) . Материнская забота в огне не горит( в воде не тонет) Птица рада весне( а ребёнок – матери) . Материнская ласка( конца не знает) . Для матери ребёнок( до ста лет дитёнок) . Ведущая. Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда встанешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки…… Я думаю, будет всем интересно, смогут ли мамы узнать своего ребёнка по ладошкам. № 2. «Найди ребенка по ладошке» Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке. Ведущий: А теперь конкурс для наших ребят. №3 Н азывается он «Мамина вещь». Я буду показывать вещь, которую нам дала каждая мама, а ребята должны узнать, чьей мамы эта вещь. В едущий: А теперь посмотрим сценку, приготовленную ребятами Может кто- то из них узнает себя? , , , , , , Ведущий: Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама проходит в дом. Мама глядит кругом: Мама: — Был на квартиру налет? Сыночек: — Нет. Мама: — К нам заходит бегемот? Сыночек: — Нет. Мама: — Может быть дом не наш? Сыночек: — Наш. Мама: — Может этаж не наш? Сыночек: — Наш. Просто приходил Сережка, Поиграли мы немножко. Мама: — Значит это не обвал? Сыночек: — Нет. Мама: — Значит слон не танцевал? Сыночек: — Нет. Мама: — Очень рада. Оказалось. Я напрасно волновалась. Ведущий: Ну что, ребята? Кто узнал себя в этой сценке? Хочется верить, что вы помогаете следить своим мамам за порядком дома. № 4 Игра для детей « Собери игрушки». ( Дети становятся в две команды и по очереди собирают игрушки) Вот каки е у наших мам замечательные дети, быстро собирают за собой игрушки. Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол. № 5 Игра: « Веникобол ». Участвуют 2 мамы. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием. Ведущий: В этот праздничный день мы не могли оставить без внимания и наших дорогих бабушек! Ведь они тоже мамы. Свою любовь и ласку они продолжают дарить и своим детям, и вам – внукам! Теплые слова сегодня звучат и в ваш адрес, наши милые бабушки! Ребенок: Очень бабушку свою. Маму мамину люблю. У неё морщинок много И на лбу седая прядь. Так и хочется потрогать, А потом поцеловать. Ребенок: Бабушка, как солнышко, Всех согреет взглядом. Как внучатам хорошо С бабушкою рядом! Ребенок: Песню бабушке поём Нежную, красивую. Поздравляем с праздником Бабушку любимую! Воспитатель: Не обделим вниманием наших бабушек конкурс называется: №6 «Золушка» Надо перебрать крупу, а помогут справиться с этой нелёгкой задачей ваши внуки. Воспитатель:  А сейчас проверим, как мамы и бабушки внимательно читают детям сказки. №7 «Отгадай сказку». 2. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? ( семеро козлят) 3. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. ( Емеля из сказки «По щучьему веленью») 4. Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. ( Скатерть- самобранка) 5. Сладкий яблок аромат З аманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, И светло вокруг, как днем. ( Жар- птица) 6. Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таиться. Что же это за предмет? Дай дружок скорей ответ. ( Игла) 7. Как у Бабы у Яги Н ет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой? ( ступа) 8. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. ( Федора) 9. И зайчонок, и волчица – Все бегут к нему лечиться. ( Айболит) 10. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. ( Красная Шапочка) Воспитатель:  Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. № 8. Игра с бубном «Ты катись весёлый мяч» Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу мяч говоря слова: «Ты катись весёлый мяч, быстро, быстро по рукам. У кого остался мяч, Тот сейчас станцует нам». Воспитатель: Мы играли, танцевали, узнали, что сказки детям вы читали. А сейчас дети сказку вам покажут сами. Сказка Общий танец « Буги – в уги ». Мастер класс по изго товлению объёмных цветов из бума ги. Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые- самые Ваши дети приготовили вам небольшие сувениры. Вед. Закончился конкурс, Закончилась встреча, Настал расставания час. Мы все чуть устали, Но нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз. Мы всегда рады видеть Вас! Оформление развивающей среды группы. Выставка портретов мам. Изготовление открыток для мам. Мероприятие «Мама- первое слово». hghhuhu Vfcnth rkfcc Мастер класс по изготовлению объёмных цветов из бумаги. Дети дарят подарки- сюрпризы мамам.

На чтение 8 мин. Опубликовано

День матери – добрый, необходимый и в то же время серьезный праздник, праздник Любви и Благодарности. Предлагаемая сцена «Золушка – старая сказка по-новому» позволит вам поговорить о самом главном: о любви, уважении и благодарности. Эту сцену можно включить в программу школьных каникул или разыграть на домашней вечеринке и станет приятным сюрпризом для мам и бабушек.

(Особенно хорошо, если такие сцены разыгрываются дома. Ведь бывало, что День матери отмечают в детских садах, вспоминают в школе, но он еще не стал настоящим, любимым, домашним. Стыдно уважать нас тоже вряд ли через несколько лет наши взрослые дети, обремененные стольким важным делом, вспомнят этот день).

Реквизит:

Столовые приборы (для сцены завтрака).

Шапка, кепка, перчатки, шарф (для сцены подготовки к школе, к работе).

Символы:

Первый

Мальчик Пейдж – помощник ведущего и по совместительству ученик Феи

Золушка – мама. Одевается прямо дома. В конце сцены она превращается в «бальное платье». Золушка: мама должна все делать очень быстро (например, «кормление» семьи может выглядеть так:

Ребенок дошкольников – всегда что-то жует

Сын школьника – планшет не отпускает

Дочь старшеклассницы – модница и воображаемая

Папа серьезный и молчаливый, постоянно читает

Фея это просто сказка

(Подсказка организаторам: требование условное, возможно, вы найдете более интересное решение).

«Золушка – старая история по-новому”

Звуки 1. Марина Капур. Меня дразнят Золушкой.

Boy Page: Сегодня мы собираемся рассказать вам старую историю по-новому. Перед началом шоу хотим вас предупредить, что все события и персонажи в этой сказке вымышленные. Возможные совпадения случайны и не имеют ничего общего с присутствующими.

Ведущий: Жила-была Золушка. И это было не так давно, а в нашем 21 веке. И не в Дальнем Королевстве, а в нашей стране, тем более, в нашем городе. (Ведущий приглашает маму на сцену) Наша героиня была добра, красива и умна. Только никто не заметил, потому что Золушка работала с утра до вечера.

Page Boy: И как это работало! Носить!

Ведущий: Встала до рассвета: семья большая, всех нужно кормить, но вкусы у всех разные.

Звуки 2. Песня из мультфильма “Золушка”. Хотя бы поверьте, хотя бы проверьте (меньше)

Выходят сонные, полураздетые члены семьи. Папа с книгой, старший сын с планшетом, младший с пакетиком орехов, который постоянно жует, дочь рассматривает ногти. Все зевают, потягиваются, трет глаза. Мама занята, предлагая каждому свое блюдо.

Мама (гладит младшую по голове, подносит ложку ко рту): Вот тебе каша любимая, как у бабушки.

Мама (мешает среднему): садись за стол, блины еще горячие, и не забудь про сметану.

Мама (поправляет дочке волосы): простокваша, сырник, по вкусу, со сгущенкой.

Мама (обнимает папу): бутерброд, яйца и индейка на столе, дорогая, по новому рецепту.

Семьи, «получив» свою долю, лениво расходятся. Мама берет посуду, вытирает со лба пот.

Ведущий: После завтрака Золушка собрала семью на улице: кто в детском саду, кто в школе, кто на работе.

Звуки 3. Пародия. Золушка (минус)

(Папа с детьми выходят одетыми. Мама носит шапку, на которой перчатки, к которым привязывает шарф, надевает шапку на папу. Все делается очень быстро, поэтому шапка натягивается на глаза, пальцы не попадают воткнул перчатки, шапка на боку, он пальто надевает, все выходят).

Ведущий: Забрав младшую в детский сад, Золушка убежала работать. Друзья сплетничали за спиной, что Золушка не заботится о себе, но назло, потому что они ее любят.

Пейдж: И ее нельзя не любить: она добрая и всем помогает!

Гость: Да, да. Он принесет книгу, угостит другого свежим тортом, даст третьему добрый совет. А потом поработать. Прежде чем он успеет оглянуться, рабочий день закончился, пора бежать в детский сад.

Пейдж: И он заберет самого младшего домой и пойдет в магазин.

Музыка 4 играет (тихо) – на заднем плане Ведущий произносит тест

Хозяин: Возвращается с пачками разных вкусностей, чтобы побаловать родственников. Она разгрузила пакеты, приготовила ужин и накормила всех. Он всем скажет доброе слово!

Пейдж: И что во всем доме вам никто не поможет?

Мама (отрывая взгляд от уборщиц): Ой, они все заняты!

Ведущий: И это еще не все: школьникам будет помогать уроками, укладывать малышей спать, старики втыкаются в компьютер – играют, папа на сон книжку читает. А наша Золушка ласкает, моет, собирает папки на завтра.

При этих словах Лидера все действующие лица совершают действия в соответствии с текстом. По последним словам ведущей, Золушка – мама беспомощно падает на стул и замирает.

Звуки 5. Появляется фея

Появляется фея. Паж низко кланяется. Золушка бежит ей навстречу.

Золушка: Здравствуйте, дорогая крестная! Ты всегда так неожиданно появляешься!

Фея: Честно говоря, люблю сюрпризы, я такая изобретательница!

Золушка: Я так люблю чудеса! (оглядывается) Они просто не ладят со мной…

Фея: Да, сразу видишь, надо только посмотреть на себя: сама она бледная, под глазами темные круги. А платье? Вы меня уже встречали в нем… (думает, складывает пальцы), уже пятый год! Я не спрашиваю тебя, милый, как ты живешь. Тебя сегодня не заметили…

Пейдж (кладя кости на счеты): двадцать два раза!

Фея: В то же время вы помогли своей семье…

Пейдж (кладя кости на счеты): тридцать два раза!

Фея: Сегодня ты заслуживаешь благодарности…

Пейдж (кладя кости на счеты): восемьдесят четыре раза!

Фея: И они сказали спасибо…

Пейдж (глядя на счеты): Они никогда этого не говорили!

Фея: Ненавижу тех, кто ничего не хочет делать, и люблю тех, кто работает. Я обожаю тебя и злюсь на твою семью. Так больше продолжаться не может! Я был очень зол, и в гневе даже добрые феи стали настоящими ведьмами. Спросите у Пейджа, он знает, что это такое.

Паж смущенно опускает голову. Золушка удивленно смотрит на него.

Фея: Я позабочусь о твоей семье по-взрослому. Младшего превращу в хомяка, пусть набивает щеки. Старший, который не отходит от компьютера, я мышкой оберну, не компьютерную, а настоящую, хвостом будет ломать, сколько сможет. Я дам нашей доморощенной красавице рыжий мех и сделаю белочку. Он будет бегать в колесе, обретать разум. Ну а твоего отца, непризнанного гения, я превращу в тыкву. Подкатайте его под кроватью, дайте мне прочитать, прочтите!

Когда Фея рисует эти фантастические картины, Золушка смеется. Глядя на нее, мальчик-паж тоже начинает смеяться. После смеха Золушка думает, грустит и начинает плакать.

Фея: как дела? Что вас так беспокоило?

Золушка: Мне их жаль! Они еще хорошие, только что разобранные, невнимательные,

Пейдж: а также ленивых и неблагодарных!

Золушка: Милая крестная, ничего менять не надо. Я сильный, как-нибудь справлюсь!

Фея: Моя хорошая девочка, чем я могу тебе помочь?

Пейдж (поднимает руку): Простите, я не волшебник, я только учусь. Но вы также можете мне кое-что предложить.

Фея: Давай послушаем. Хороший мальчик. Отличник. Он много читает, даже сочиняет стихи. (Улыбается) А в перерывах шалит!

Страница улыбается.

Фея: Говори, мальчик, мы тебя слушаем!

Страница: Дорогая Золушка! Я весь день смотрю, как ты работаешь, у тебя золотые руки, невероятное терпение и ты очень добрый. Вы не знаете, но я подружился с вами. И даже если я не волшебник, а всего лишь студент, позвольте вам сказать, что дружба помогает нам творить настоящие чудеса!

Страница проходит волшебные пассы. Свет гаснет.

Звуки 6. Волшебный звук.

(Подсказка для организаторов: звук волшебного превращения прозвучит два, три, может, четыре раза. Если на вечеринке много гостей, можно зажечь свечи или светить фонариками или в праздничном платье появляется телефон, включается яркий свет).

Музыка играет тихо 7. – ведущий читает текст на фоне музыки

Идет загрузка… Ведущий: В ту ночь всем в доме снились странные сны. Папе приснилось, что он лежит под кроватью, листает книгу, но ничего не понимает, потому что вместо головы у него тыква. Младший мечтал быть хомяком в банке, у него за щеками и в лапах было много орехов, но он их больше не видел!

Пейдж: Дочь модницы всю ночь вертелась, как белка на колесе, так устала, что промокла красивая рыжая шерсть. Любитель компьютерных игр мечтал стать мышонком. И ему всю ночь приходилось стучать хвостом по земле, отгоняя папнутского кота от норки.

Гость: Проснувшись среди ночи, все обитатели дома, напуганные странными сновидениями, собрались на кухне. Они долго перешептывались, чтобы маму не разбудить, а когда, как обычно, мама зашла на кухню рано утром, ее ждал сюрприз.

Загорается свет, на кухню заходит красивая умная мама, ее встречают веселые и веселые члены семьи, а на столе ее ждет чашка ароматного кофе.

Пейдж (лукаво улыбаясь): Вы все еще не верите, что чудеса возможны?

Золушка (мама) (счастливо улыбается): Конечно, да! Ведь самое большое чудо – это семья, когда все ваши близкие рядом!

Папа: Величайшее чудо..

Все дети (дружно): Мама! (все окружают маму и обнимают ее)

Песня о звуках мамы (по желанию)

Методическая
разработка воспитательного события, посвящённого

Дню
матери » Слово мама — дорогое».

Пояснительная записка

Тема: Слово «мама»
дорогое. Данное воспитательное событие призвано помочь научить детей осознать
истинную ценность матери и научить их выражать свою любовь разными способами.

Актуальность: На сегодняшний
день существует проблема: преобладание у современных детей потребительского
отношения к матери. С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что
где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любим человеком
для него остается мама. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания
и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в
нравственном воспитании детей.

Данное занятие
разработано в рамках программы духовно – нравственного воспитания «Крепкая
семья» и предназначено для проведения во вторых классах начальной школы.

Цель:
Используя произведения литературы, живописи, музыки, фотографии, формировать
представление о матери, как о самом значимом человеке в жизни каждого и умение
выражать свою любовь к матери, имея  знания о пяти способах выражения любви.

Задачи:

-формировать представления о пяти способах передачи
тепла своего сердца;

-воспитывать уважение к матери;

-воспитывать бережное отношение к матери;

-формировать универсальные учебные действия:

Личностные: познавательный интерес к новому, развитие
этических чувств, как регуляторов морального поведения,  эмпатии.

Регулятивные: целепологание, умение принимать и
сохранять учебную задачу.

Познавательные: умение строить речевые высказывания,
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков (работа с пословицами, сказкой, картинами, музыкой).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и
позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные:

-сформировать представление о матери, как о самом
значимом человеке в жизни каждого;

-научить  выражать свои чувства ,любовь   к матери
пятью способами;

-воспитывать уважение к маме. бабушке.

Метапредметные:

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-добывать новые знания.

-понимать информацию, представленную  в виде рисунка и
сопоставлять ее с услышанной информацией;

-определять цель деятельности.

Оборудование:

-компьютер;

-воспроизводящее устройство;

-проектор;

-презентация;

-магниты для крепления к доске наглядных материалов.

Музыкальное оформление:

-«Мамино сердце». Слова Э.Мельник, музыка К.Брейтбурга
;

-«Слово «мама» дорогое». Слова неизвестного автора,
музыка Е.Смольяниновой;

-«Видеофильм «Мамино сердце».

Раздаточный материал:

-конверты с разрезным материалом:

Конверт 1(конвертов должно быть столько, сколько
команд принимает участие — 5) – Текст Ненецкой сказки «Кукушка» (каждому
участнику один экземпляр текста), (Приложение 1);

Конверт 2  — (конвертов должно быть столько, сколько
команд принимает участие — 5) —  Пословицы о матери (в количестве,
равном количеству участников, в каждом конверте лежит столько пословиц, сколько
учеников в команде, пословицы заранее разрезаны на две части так, чтобы ученики
смогли сопоставить части по смыслу);

Конверт 3  — (конвертов должно быть столько, сколько
команд принимает участие – 5) – Ласковые слова (в каждом конверте лежит
столько слов, сколько участников в данной команде, слова распечатываются из
Приложения 4 в необходимом количестве)

-канцелярские товары (клей (клей ПВА в стеклянных
баночках с крышками в количестве, равном количеству команд), кисти для клея (по
одной на каждого участника)

-бумажные разноцветные сердечки со словом мама на разных
языках (5 разноцветных комплектов сердец, совпадающих по цвету с большими
сердцами, стоящими на столах команд, в количестве, равном количеству участников);

-бумажные тарелки и  вырезанные из салфеток рисунки (
в количестве, равном количеству участников + 1 образец для себя);

-5 разноцветных сердец, с рисунками, в которых
зашифрованы 5 языков выражения любви маме;

-маленькие разноцветные сердечки, необходимые для
одного из конкурсов;

-папка с файлами, на ней надпись «Книга ласковых слов
для мамы».

В ходе занятия были использованы игровые технологии,
работа с текстом пословиц, работа с текстом сказки, фронтальной беседы,
групповой работы, технология ИКТ.

Виды деятельности: игровая, досугово –
развлекательная деятельность, художественное творчество.

Формы работы: групповая, работа с художественным
текстом, беседа, деятельность с элементами соревнований.

Ход воспитательного события

Звучит песня  «Мамино седце». Слова Э.Мельник, музыка
К.Брейтбурга .

Дети заходят в кабинет.

 Воспитатель при входе раздаёт им разноцветные
сердечки и просит пройти к тому столу, на котором  располагается сердце такого
же цвета. Одному участнику из команды достаётся сердечко большего размера.
Позже данный участник становится капитаном.

Здравствуйте уважаемые  члены жюри, гости, ребята. Я
очень рада видеть всех вас на этом занятии.

Меня зовут Елена Владимировна.

Ребята! Найдите, пожалуйста, на сердечках, с которыми
вы заходили в кабинет, слово  и прочитайте его  про себя.

(Дети ищут надпись, читают.) 

А теперь те, кому досталось сердечко большего размера,
чем все остальные, выйдите ко мне, захватив сердечки.

(Пять учеников, по одному от каждой команды, выходят в
середину класса, поворачиваются лицом к жюри.)

Ребята, прочитайте, пожалуйста,  слово, которое 
написано на сердечке по очереди.

(Дети читают слово мама, как оно звучит на разных
языках:

На греческом – мана;

На персидском – маман;

На чешском – маминка;

На итальянском – мадрэ;

На голландском – ма.)

Воспитатель: Благодарю вас, ребята. Присаживайтесь на
свои места.

Есть  на земле родной человек, ближе которого нет.
Этот человек всегда рядом с нами; он нас жалеет, ласкает, защищает. Для нас он
– самый лучший, добрый. У него самая добрая улыбка, нежные руки, ласковый
взгляд. Это человек с большой буквы . Всего несколько букв… А как много они значат
в нашей жизни!

Ребята! Как вы думаете, кому посвящено сегодняшнее
наше занятие?

( Выслушиваются ответы детей.)

А знает  ли кто – нибудь, какой праздник празднуется в
России каждое последнее воскресенье ноября?

(Выслушиваются ответы детей)

Слайд 2.

Воспитатель:

30 января 1998 года Указом Президента РФ установлено:
последнее воскресенье ноября считать Днём матери.

Слово «мама»  – красивое, великое, ласковое.

Слово «мама» —  «особое» слово. Оно рождается вместе с
нами  и сопровождает нас всю жизнь.   Его лепечет дитя в колыбели, с любовью и
уважением произносит юноша и глубокий старец.  Это слово произносится почти
одинаково на всех языках. Поэт воспевает маму в стихах, художник в картинах.
Мама с нами и в радости и в горе. Нет на свете человека роднее и ближе мамы. Мама
любит нас  такими, какие мы есть. Дети не всегда хорошо понимают, что значит
для них мать. Нередко они видят в ней человека, который готовит им еду,
стирает, гладит, без конца учит уму-разуму, что-то позволяет, что-то запрещает.
Но только ли это значит для нас мама?

1.Задание  «Продолжи пословицу».

Ребята!  Предлагаю поработать командами и выполнить
следующее задание!

Но для начала давайте вспомним «Правила работы в
группе» и определимся, кто сегодня будет капитанами.

Кто может напомнить эти правила?

(Предоставляется слово желающим).

Слайд 3.

Воспитатель: Ну, а капитанов сегодня выбрал Его
Величество случай. Те, кто при входе взял в руки большое сердечко, будет
капитаном команды.

У вас на столах лежат листы с пословицами о маме.
Необходимо найти начало и конец пословицы, соединить их и по командам
прочитать.

Дети собирают пословицы и зачитывают их вслух. Важно,
чтобы каждый ученик смог собрать одну из пословиц).

Воспитатель: Вот как много значит для нас мама! А как
вы, ребята, показываете маме, что любите её?

(Воспитатель заслушивает ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня узнать о том, как
по – разному можно показать маме свою любовь.

2.Задание. Нежные прикосновения.

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, при помощи каких
прикосновений мы можем передать  маме тепло своего сердца?

(Выслушиваются ответы детей).

 А теперь, давайте посмотрим на доску и проверим,
правы ли вы. 

Слайд 4,5,6,7,8.

На экране появляются фотографии мам с детьми. Дети
просматривают их.

Воспитатель: С помощью прикосновений мы можем
наполнить душу другого человека теплом и уверенностью. Ведь тот, кто ощущает
поддержку близких, способен на многое.

3.Задание  Ласковые слова для мамы.

 Воспитатель:  Ребята! Очень часто маме достаточно
услышать от нас ласковые слова и лицо её озарит нежная улыбка. Давайте
поиграем. Вспомните и  приведите примеры ласковых слов, которыми вы называете
свою маму. Чтобы ответить, надо поднять руку, взять маленькое сердечко у вас на
столе и прикрепить его к доске.

(Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много знаете
ласковых слов !  Воспитатель: На ваших столах лежат конверты с названием
«Ласковые слова». Возьмите в руки по одному листу каждый.  Ребята! Давайте
создадим «Книгу ласковых слов».  На каждом листе есть номер – это номер
страницы нашей будущей книги. Выходите по очереди  ко мне, называйте всем своё
ласковое слово и вкладывайте его в нашу книгу.

(Дети выходят, читают, закрепляют листы, садятся на
места).

4.Задание Помощь маме.

Слайд 9.

Ребята! Найдите на столе конверт с надписью «Сказка».
Достаньте из конверта листы с текстом сказки. Послушайте Ненецкую народную
сказку «Кукушка».

(Текст сказки в приложении).

Воспитатель: А теперь
ответьте на мои вопросы.

• О ком эта сказка? Как
жила бедная женщина? Сколько у неё было детей?

• Дети помогали матери?
Почему женщина заболела?

• Дети заботились о
больной матери? Что они отвечали на её просьбы?

• Чем закончилась
сказка?

• Чему научила вас эта
сказка?

Обязательно помогайте своим мамам.

Давайте проверим, хорошие ли вы помощники. Каждое утро
мама готовит вам кашу. Такое простое дело, думаете вы. Я сейчас буду читать
стихотворение. А вы хором отвечайте «Да», если согласны, и «Нет», если не
согласны.

Мама надумала
кашу сварить,

 чтобы деток
своих накормить.

На рынок пошла

И вот что
взяла:

Парное молоко?
-Да!

Куриное яйцо?
–Нет!

Крупа манная?
-Да!

Капуста
кочанная? –Нет!

Соленый огурец?
–Нет!

Мясной холодец?
–Нет!

Сахар да соль?
–Да!

Белая фасоль?
–Нет!

Масло топленое?
–Да!

Рыбка соленая?
–Нет!

Лавровый лист?
–Нет!

Китайский рис?
–Да!

Чернослив да
изюм? –Да!

Шоколадный
лукум? –Нет!

Перец
болгарский? –Нет!

Соус татарский?
–Нет!

Клубничное
варенье? –Да!

Бисквитное
печенье? –Нет!

 -Да,
славненькая кашка получилась!

5.Задание Время, проведённое вместе.

Воспитатель: Ещё одним из способов выражения любви,
является время, проведённое вместе с мамой.

Ребята! Приведите примеры, как вы проводите время
вместе.

(Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Я хочу предложить вам сегодня интересную
игру, в которую вы сможете поиграть с мамой. Готовы? Называется она «Знатоки
сказок».

(Воспитатель объясняет  суть игры : и проводит её).

6.Задание Подарок своими руками.

Слайд 10.

Воспитатель:  Ребята! Посмотрите на экран и скажите,
какой самый известный способ передать свою любовь?

(Выслушиваются ответы детей).

А как быть, если у меня нет денег,  и я не могу купить
подарок в магазине?

(Дети отвечают на вопрос).

Воспитатель: Сегодня  я предлагаю вам сделать своими
руками незатейливый подарок для ваших мам.

На каждом столе лежат четыре бумажных тарелочки и
четыре рисунка. Разделите их поровну. Положите тарелку перед собой. Аккуратно
возьмите в руки рисунок и положите его в центр тарелочки. Теперь возьмите в
руки кисточку из стаканчика, обмокните ее в баночку с клеем и аккуратно, не
нажимая сильно на рисунок, от центра к краям намажьте рисунок прямо с лицевой
стороны. Оботрите руки влажными салфетками, которые лежат на ваших столах.

Напишите маме нежные слова на ободке тарелки
фломастерами.

Подарок готов. Отложите его в сторону.

7.Задание. Рефлексия.

Слайд 11.

Воспитатель: Ребята! На ваших столах, на подставках
прикреплены сердечки. На каждом из них есть рисунок. Рассмотрите его.
Посовещайтесь командой , вспомните, о каких способах передачи тепла своего
сердца маме мы сегодня говорили. Та команда, которая готова ответить, поднимает
сердечко и выходит к доске.

(Воспитатель по очереди вызывает команды, просит
озвучить название иллюстрации и прикрепляет его к большому сердцу на доске.)

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше сегодняшнее
событие, посвященное самым дорогим людям на земле — мамам. На прощанье мне
хочется сказать следующие слова.

Любите своих мам, помогайте им, заботьтесь о них,
говорите им чаще ласковые слова, проводите побольше с ними времени . Мы сегодня
с вами говорили о маме не ради красного словца, а чтобы вы еще раз задумались,
как показать маме свою любовь.

Позвольте подарить всем музыкальный подарок,
посвящённый мамам.

(Просмотр видеофильма «Слово «мама» дорогое).

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Благодарю
вас за дружную работу во время занятия. Не забудьте забрать свои подарки. До
свидания, ребята.

Список литературы.

1.Десятых,  М. 
Книги  о  мамах  и  для  мам  /  М.  Десятых,  Н.  Казакевич  //

Дошкольное
воспитание. –2014. –No 10. –С. 120-123.

2.Мартыненко,
О. Доля ты русская, долюшка женская / О. Мартыненко // Наука и религия.–2012.
–No 3. –С. 20-.23.

3. Сценарий ко
Дню матери или 8 Марта. Андреева, Е. Самое красивое слово: День матери / Е.
Андреева // Классное руководство и воспитание школьников. –2010. –No 21
(нояб.). С.34-36.

4.Пословицы, 
поговорки,  высказывания,  стихи  о  матери,  которые  можно использовать для
проведения праздника.

5.Биккулова, А.
Р. «Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг» : внеклассное мероприятие ко Дню
матери / А. Р. Биккулова // Завуч начальной школы. –2012. –No 2. –С. 53-63.

Приложение 1.

Ненецкая сказка «Кукушка»

Жила на земле
бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали,
играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать — суши. Снегу
натащат, а мать — убирай.

И рыбу мать
сама на реке ловила. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой
тяжёлой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовёт, просит:

— Детки,
пересохло у меня горло, принесите мне водички.

Не один, не два
раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул
в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями
покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом
птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья
выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

— Братья,
смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей! — закричал старший сын.

http://ped-kopilka.ru/images/106(2).jpg

Тут побежали
дети за матерью.

— Мама, мы тебе
водички принесли.

— Ку-ку, ку-ку,
ку-ку! Не вернусь я.

Так бежали за
матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в
кровь изранили. Где побегут, там красный след останется.

Навсегда
бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит
сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.

Вопросы по
сказке

• О ком эта
сказка? Как жила бедная женщина? Сколько у неё было детей?

• Дети помогали
матери? Почему женщина заболела?

• Дети
заботились о больной матери? Что они отвечали на её просьбы?

• Чем
закончилась сказка?

• Чему научила
тебя сказка?

Приложение 2.

Пословицы о матери.

1.Родных много, а мать роднее всего.

2.Нет милее дружка, чем родная матушка.

3.Добрая мать добру и учит.

4.Родная земля — матушка, чужая — мачеха.

5.Мать кормит детей, как земля людей.

6.Родина-мать, умей её защищать.

7.Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

8.При солнышке тепло, при матушке добро.

9.Куда матушка, туда и дитятко.

10.Птица рада весне, а младенец — матери.

11.Материнское сердце в детках.

12.Всякой матери своё дитя мило.

13.Без отца — полсироты, а без матери и вся сирота.

14.Материнская ласка нормы не знает.

15.Слепой щенок и тот к матери ползет.

16.Материнское слово мимо (на ветер) не молвится.

17.Мать трудолюбива и дети не ленивы.

18.Сыр калача белее, а мать мачехи милее.

19.Родить трудно, научить добру ещё трудней.

20.Родина любимая — мать родимая.

21.С матерью жить — ни скуки, ни горя ни знать.

22.Без матушки родной и радость наполовину.

23.Маменька родимая — свеча неугасимая.

24.Сердце матери лучше солнца греет.

25.Где матушка, мил дружок, там и мой сапожок.

26.Нет
такого дружка, как родимая матушка.

27.Нет
друга нежнее матери.

28.При
солнце тепло, а при матери добро.

29.Кто
матери не послушает — в беду попадет.

30.Птица
радуется весне, а младенец матери.

31.Сыр
калача белее, а мать всех друзей милее.

32.Для
матери плохих детей не бывает.

33.Мать
худому не научит.

34.Матери
все дети равны — одинаково сердцу больны.

35.Материнская
забота в огне не горит и в воде не тонет.

36.Материнская
молитва со дня моря вынимает.

37.Мать
кормит детей, как земля людей.

38.Для
матери ребенок до ста лет детенок.

39.Родную
мать никем не заменишь.

40.Сердце
матери лучше солнца греет.

41.У
матери дети, что на руке пальцы: за который ни укуси, все больно.

Приложение 3.

Время, проведенное вместе.

Игра «Знатоки сказок».

Правила: Я читаю отрывки из сказок, вы внимательно
слушаете и, как только угадаете сказку, поднимаете руку. Будьте внимательны!
Сказки перепутались!

1. Жил –был у бабы с
дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком
махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки
оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси
–лебеди, стали крошки клевать ,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит :
« Не пейте, а то козлятами станете». ( Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро
козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2.Жили –были 3 медведя. И
была у них избушка лубяная ,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка,
лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят : «Избушка, избушка, повернись к
лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти.
Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А
лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. ( 3 медведя,
Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.)

Приложение 4.

Ласковые слова.

1.Весёлая

2.Добрая

3.Дорогая

4.Единственная

5.Вежливая

6.Заботливая

7.Нежная

8.Ласковая

9.Родная

10.Скромная

11.Смелая

12.Чудесная

13.Милая

14.Доброжелательная

15.Отзывчивая

16.Щедрая

17.Внимательная

18.Сострадательная

19.Умелая

20.Трудолюбивая

21.Красивая

22.Приветливая

23.Нежная

24.Терпиливая

25.Талантливая

Дмитрий Воденников

Человек просыпается иногда утром и ловит себя на мысли, что просыпается, как правило, невозмутимым, каким-то внутренне гладким, очень редко – когда с тоской или в счастье.

Именно в эти первые две-три минуты – и проявляется цена всему. Цена, сразу надо сказать, небольшая.
Что называется, всё пройдет, оглянешься: одна пыль.

Потом уже, конечно, возможны варианты. Но просыпается человек именно так.

Иногда даже можно заподозрить, что сначала просыпается сам человек, а только потом – его жизнь.

Вот если бы можно было остановить, зафиксировать в себя в эти две-три минуты и быть только таким, то и жить бы не стоило.
Хотя, если подумать: в этой гладкости, в сущности, нет ничего плохого. Наоборот. Только достоинство и безразличье. И главное – всё договорено, никаких разночтений.

А у влюбленных всё не так, всё иначе. Потому что договориться им – никак невозможно.
И в этом смысле, влюбленный не человек. Зато – живой. Наверное, именно поэтому он и ведёт себя как-то не по-людски. Этим нас, не влюбленных, и раздражает.

* * *

Прощай! Прощай! Со лба сотру
воспоминанье: нежный, влажный
сад, углубленный в красоту,
словно в занятье службой важной.

<…>

Прощай! Мы, стало быть, – из них,
кто губит души книг и леса.
Претерпим гибель нас двоих
без жалости и интереса.

(Белла Ахмадулина)

Это не всё стихотворение Ахмадулиной, это как бы выжимка: первая и последняя строфа. За первой – и до последней – ещё идёт несколько строф.

* * *

Прощай! Прощай! Со лба сотру
воспоминанье: нежный, влажный
сад, углубленный в красоту,
словно в занятье службой важной.

Прощай! Всё минет: сад и дом,
двух душ таинственные распри
и медленный любовный вздох
той жимолости у террасы.

В саду у дома и в дому
внедрив многозначенье грусти,
внушала жимолость уму
невнятный помысел о Прусте.

Смотрели, как в огонь костра,
до сна в глазах, до мути дымной,
и созерцание куста
равнялось чтенью книги дивной.

Меж наших двух сердец – туман
клубился! Жимолость и сырость,
и живопись, и сад, и Сван –
к единой муке относились.

То сад, то Сван являлись мне,
цилиндр с подкладкою зелёной
мне виделся, закат в Комбре
и голос бабушки влюбленной.

Прощай! Но сколько книг, дерев
нам вверили свою сохранность,
чтоб нашего прощанья гнев
поверг их в смерть и бездыханность.

Прощай! Мы, стало быть, – из них,
кто губит души книг и леса.
Претерпим гибель нас двоих
без жалости и интереса.

И, в принципе, можно было бы оставить только первую и последнюю (по крайней мере я только их помню наизусть). Что не отменяет, конечно, что всё стихотворение прекрасно.
Потому что мы понимаем, что Ахмадулина здесь уже не влюблена. Она проснулась тогда и поняла, что проснулась невозмутимой, душевно гладкой. И всё остальное: Пруст, Комбре, жимолость и сырость – это уже частности.

Но не таков влюбленный человек.

Этим он нас и раздражает.

Его ласковое внимание к окружающим – оскорбительно. Потому что несфокусированно, не-персонально. Ты просто попадаешь в поле его взгляда как дерево или дом. Ну или как свидетель по делу.

По большому счету – ты просто массовка.

Поэтому, наверное, влюбленные часто остаются одни: их просто выталкивают из общества другие люди, а совсем не потому, что они сами ищут уединения.

Они его чаще как раз не ищут, потому что им тоже нужно это пространство чужого вежливого отторженья, которое они принимают за восхищенье. Они ищут его не со зла, а интуитивно. Как виноградари – воду.

Но чужая любовь и должна обижать. Иначе она не любовь.

* * *

В детстве мечтал о будущем,
теперь живу одним днём.
Ковид научил любить жизнь.
За окном ветер, холод и дождь,
на тополе листьев нет,
только ветви сухие и тонкие,
как руки старухи, осень пришла,

Ничего не понятно, кукушка- кукушка,
сколько мне ещё куковать?
Но, я в общем доволен, мне тепло и спокойно,
только что пообедал гречкой и мясом,
на десерт было кофе и сырники.

Долго смотрел в окно,
теперь повсюду растут дома,
раньше помню росли деревья,
вот такой вот круговорот.
Сосед этажом выше затеял ремонт,
сверлит, стучит, двигает мебель,
встаёт ни свет ни заря.
Моя голова раскалывается,
на дворе конец сентября.
И я этим в целом доволен.

Можно ещё один день прожить,
медленно не торопясь,
как будто бы он последний.
Написать простой бытовой стишок,
строк на тридцать, и молча слушать.

Как секунды жизнь отмеряют,
сделать глубокий вдох и просто,
сказать спасибо, потому что
этого мог не увидеть не почувствовать не ощутить,
я, как «Лунтик», однажды родился.

За окном лай собак, вой сирен, лютый холод.
Кукушка- кукушка сколько мне ещё куковать?
И всё хорошо, есть книги в подъезде на полке,
а память свою, можно как сказку читать.

(Дмитрий Лавров)

Недавно прочитал где-то: «Мудрый понимает, что агрессия другого человека – это его просьба о любви». Как хорошо, что мы просыпаемся утром невозмутимыми, неагрессивными, какими-то внутренне гладкими.

ПАМЯТИ МАТЕРИ

никогда не писал от первого лица
сознательно сторонился прямолинейности полагая
что литература теряет в содержании если проговаривать
некий частный сюжет вместо запутанной метафоры
изложенной через специально сконструированный механизм
разномастной лексики и прихотливого синтаксиса
неудобного метра и системы чередующихся клаузул

поскольку именно таким видится необходимый текст
способный ничего не говорить в лоб ни в чем не исповедоваться
не заигрывать с той или иной повесткой не спекулировать на чувствах
не быть заведомо понятным всем и каждому

но потом вокруг стали исчезать люди
без которых едва ли можно представить действительность
едва ли можно дальше брезговать простыми мыслями
незамысловатой почти разговорной речью понятной
и до тошноты обыкновенной вроде оборванного разговора
с известным развитием и исходом или очередного действия
ни на что не влияющего но продолжаемого ради заработка
либо для поддержания жизнедеятельности

потом посреди очередного одинакового дня
в душной московской больнице исчез фрагмент прошлого
от начала до настоящего времени то есть почти целиком
прошлое с его сюжетами и персонажами запахами и фотографиями

говорят она перестала дышать во сне
не дождавшись зависимости от обезболивающих
каждое утро подбирая нужные слова
язык теряет дар речи

(Денис Безносов)

Как же хорошо сказано: «язык теряет дар речи». Жалко, что мы, люди, не часто этот дар теряем. Однажды ко мне прибежала в комментарии – под как раз колонку в Sovlit – какая-то истеричка. С криками: «Почему вы всё время пишете о печальном?! Это заказ?» Пришлось её забанить.

Но, как всегда бывает, срифмовался её наскок с историей, которую рассказала петербуржанка Татьяна Мэй (она водит прекрасные экскурсии по Питеру: крыши, парадные, лестницы, быстрые каменные воздушные переходы).

«Обсуждали с друзьями прозвучавшую во время экскурсии претензию слушательницы: на Васильевском острове мало позитива. Я долго ломала голову, что это значит. Ира Тумакова, оживившись, поделилась своим опытом. Она, правда, журналист, но у болотных жителей одна общая профессия – петербуржец.

“Один раз в жизни мне пришлось вести экскурсию для друга, приехавшего из Москвы на машине. Катаемся по Питеру по делам, я время от времени подаю голос: “Вот тут Маневича убили, тут Старовойтову убили, тут Капыша ювелирно уложили…”. На набережной Фонтанки друг не выдерживает: “А что-то из истории Питера ты можешь рассказать?” Могу! Радостно показываю на Михайловский замок: тут Павла Первого грохнули…”.

Ну и я сразу вспомнила, как несколько лет назад на предложение мальчику из нашей компании: “А вот видишь маленький домик, там Суворов умер, заглянем во двор?” – одна дама обеспокоенно воскликнула: “А я не хочу туда, где кто-то умер!”

Я тогда с огромным трудом затолкала внутрь ответ: “Это Петербург, здесь везде кто-то умер”.

Выдерживаем стиль, короче».

Вот и мы выдерживаем.

ОСЕНЬ

Сквозь туман пробираются месят осеннюю грязь
Колченогий крестьянин и бык и не видно в тумане
Как деревни дрожат на ветру боязливо скривясь
И печальную песню тихонько мурлычет крестьянин
Стародавнюю песню о перстне о верной любви
О разлуке о сердце разбитом о чёрной измене
Осень осень ты лето убила и лето в крови
И маячат в осеннем тумане две серые тени

(Гийом Аполлинер, перевод Э. Линецкой)

…Текст начинается пробуждением, значит, текст должен закончится сном.

Знаете, недавно я сделал поразительное открытие: люди храпят. Вот к такому я пришёл выводу, несколько лет назад путешествуя вторую ночь на поезде. Храпят мужчины, храпят женщины, все храпят. Кто-то храпит самозабвенно (всю ночь), кто-то временно (с переливами).

Храпит всё купе. (Купе – это такая учебная модель Вселенной: чего нет в нём, того и в универсуме нет. Все добродетели, все пороки, все планеты, все газовые гиганты и маленькие кирпичики космоса. Правда, как в мультфильме. В первую ночь в тот раз я ехал с либералами, они ругали всё кругом, я деликатно отмалчивался; обратно – с патриотами: я тоже безмолвствовал.)

В общем, весь мир храпит.

Не храпел только один человек.

Он вошёл в купе, высокий, пожилой, добрый.

Забрался на верхнюю полку и спал всю ночь без звука.

Наверное, он ангел.

…Человек просыпается, просыпается, проснулся – смотрит: а он и просыпался весь.

Просмотров 109к. Обновлено

Задания для фантов для детей и для взрослых: смешные, нелепые, активные, забавные и веселые. Правила игры Фанты.

Фанты — забавная игра для детей всех возрастов и взрослых. В эту игру всегда весело играть: в смешанной компании, на воздухе и в помещении, на празднике, в любом коллективе.

Правила игры Фанты

В начале игры Фанты выбирают ведущего. Все игроки, ведущий в том числе, помещают по 1 личному предмету в одно место в качестве залога. Лучше брать непрозрачный пакет или шапку.

Когда ведущий отворачивается, один из игроков вытягивает предмет и спрашивает: «Что делать этому фанту?» Ведущий озвучивает действие, и когда игрок его выполняет, получает свою вещь обратно.

Правила игры Фанты очень вариативны и допускают множество изменений по желанию игроков.

Допустима игра, когда ведущий не требуется. Задания для фантов можно написать на бумажках и каждый игрок будет вытягивать их самостоятельно. Смешные задания для фантов для детей и взрослых

Смешные задания для фантов

  • Играть на пианино пальцами ног.
  • Изобразить Супермена.
  • Одновременно одной рукой гладить  себя по голове, а другой быстро-быстро стучать себя по животу.
  • Вести себя так, чтобы другие гладили тебя, как собаку.
  • Ползать, как младенец.
  • Подпрыгнуть 5 раз на одной ноге, одновременно хрюкая.
  • Вести себя как мяч.

???Изобразить как закипает чайник.???

  • Показать, что используешь волшебную палочку, чтобы победить дракона.
  • Двигаться, как балерина.
  • Вести себя, как будто делаешь селфи.
  • За 1 минуту нарисовать портрет одного из игроков.
  • Сделать мостик или сальто.
  • Лечь на спину и крутить ногами в воздухе, как будто едешь на велосипеде.

???Прокусить надутый шарик без помощи рук.???

  • Съесть дольку лимона.
  • Прочитай свое имя наоборот. Получилось? Весь вечер представляйся остальным именно так.
  • Изобразить кипящий чайник.
  • Показать, что сидишь на невидимом стуле.
  • Нарисовать усы любому присутствующему.
  • Нарисовать человечка левой рукой с закрытыми глазами. задания для фантов для детей и взрослых
  • Ходить, как краб.
  • Прыгать, как кенгуру.
  • Ходить на коленях.
  • Станцевать странный танец.
  • Вылакать воду или молоко из блюдца, как кошка.
  • Изобразить робота.
  • Вращаться вокруг себя с закрытыми глазами 10 секунд и остановиться там же, где начал.
  • Спеть песню.
  • Надеть свои носки на руки.

Задания для фантов для детей

Игровые задания для фантов для детей должны быть простыми и веселыми, чтобы игра не прерывалась, была динамичной и яркой.

  • Развернуть конфету без помощи рук.
  • Высунуть язык.
  • Подпрыгнуть на месте.
  • Идти спиной вперед.
  • С закрытыми глазами найти загаданного гостя. А участники предварительно меняются местами, убегать нельзя.
  • Показать сердитое лицо.
  • Быстро назвать 5 любимых мультфильмов.

???Меееедленно показать, как человек чихает.???

  • Рассказать сказку «Колобок».
  • Надувать воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет.
  • Назвать 5 птичек.
  • Потереть ухо, как кошка лапой.
  • Изобразить, как мышка ищет сыр.
  • Показать, как выгуливать собаку.

???Покрутить своим хвостиком.???

  • Изобразить поезд.
  • Сделать красивую прическу другому игроку.
  • Переваливаться, как пингвин. задания для фантов для детей и взрослых
  • Махать руками, как осьминог.
  • Погладить себя по голове.
  • Рассказать стишок.

???2 раза  быстро повторить: «Шла Саша по  шоссе и сосала сушку».???

  • Играть на воздушной гитаре (воздушные барабаны, воздушное пианино).
  • Вести себя, как обезьяна.
  • Летать, как птица.
  • Изобразить любого героя мультфильма.
  • Быть красивой принцессой-бабочкой!
  • Умываться.
  • Ходить, как утка.

???Показать куриный танец.???

  • Хлопнуть в ладоши.
  • Сделать шаг назад.
  • Почесать локоть.
  • Спеть песню.
  • Загадать загадку.
  • Поднять правую ногу.
  • Потереть свой живот.

Игра Фанты — задания для взрослых

А вот задания для взрослых при игре в Фанты обязательно должны быть смешными!

  • Лизнуть свой локоть.
  • Быстро ответить, сколько будет 20% от 1500?
  • Выбрать кого-то в комнате и станцевать с ним.
  • Накрасить губы яркой помадой, не глядя в зеркало.

???Где растет бумага? Ответь на вопрос так, будто ты панда, жующая бамбук.???

  • Ты — аквариумная рыбка. Возьми интервью у остальных рыб в вашем аквариуме.
  • Пройти по комнате, как по минному полю.
  • Встать на стул и рассказать о своей жизни в трех предложениях.
  • Станцевать танец живота. задания для фантов для детей и взрослых

???Нарисовать солнышко фломастером в зубах.???

  • Рассказать смешную историю про себя.
  • Создать наряд, включающий все цвета радуги. Можно одалживать предметы одежды у присутствующих.
  • Изобразить кота, который боится, но ему любопытно.
  • Сделать предложение своему питомцу романтичным способом.
  • На минуту превратиться в послушную дрессированную собаку.
  • Рассказать сказку «Репка» от имени репки.
  • Помахать любому прохожему на улице и сказать «Привет».

??Рассказать алфавит в обратном порядке.??

  • Съесть что-то, не используя руки.
  • Поработать официантом и обслужить каждого человека в комнате.
  • Позвонить своим родителям и сказать, что они наказаны на неделю.
  • Танцевать, как Майкл Джексон.
  • Пригласить первого встречного на свидание.

Фанты с викингом Таппи

Викинг Таппи всегда готов прийти на помощь своим лесным друзьям. Он кумир детей во всем мире. Мудрые и поучительные истории помогут родителям поговорить с ребенком о самом главном: дружбе и ответственности, правилах безопасности и вежливости, страхах и радостях.

Играйте в увлекательную игру «фанты» с любимыми героями серии о Таппи!

Источник — головоломки для детей на Лабиринте.


Фото: rawpixel.com

  • Рассказать вам сказку как дед наклал в коляску читать
  • Рассказа про школу на английском с переводом
  • Рассказать о пугачеве из рассказа капитанская дочка
  • Рассказа христианские час твоего рассказа
  • Рассказа дубровского история жизни владимира дубровского