Рассказ звездочка продолжение елена халдина

Сэр артур чарльз кларк англ. sir arthur charles clarke псевдонимы: е. г. обрайен e. g. obrien чарлз уиллис charles willis

imageСэр А́ртур Чарльз Кларк (англ. Sir Arthur Charles Clarke)

Псевдонимы:

Е. Г. О’Брайен (E. G. O’Brien)

Чарлз Уиллис (Charles Willis)

Родился 16 декабря 1917 года в г.Мэйнхэд (графство Сомерсет, Англия).

В 1936 году он переехал в г.Лондон, где работал аудитором в казначействе. Являлся одним из активнейших членов Британского межпланетного общества (British Interplanetary Society, BIS), одной из целей которого являлась пропаганда идеи космических полетов. На конец 1930-х приходятся первые литературные опыты Кларка: он пишет бюллетени общества и в то же время создаёт свои первые фантастические рассказы. В годы Второй мировой войны был призван в армию и служил в Королевских военно-воздушных силах. Участвовал в работах по созданию первого радара, а также испытаниями первой автоматической системы посадки самолетов. В 1963 году описал историю создания радара в книге «Укатанный путь» («Glide Path»).

После окончания войны возвратился в Лондон и продолжил работу в BIS. Руководил обществом в 1946-1947 и в 1950-1953 годах. В 1945 году написал научную статью «Ретрансляторы вне Земли» («Extra-terrestrial Relays»), в которой выдвинул идею геостационарных спутников ретрансляторов, успешно реализованную 25 лет спустя. Впоследствии эта идея принесла ему множество наград, в том числе международную премию имени Маркони за 1982 год, золотую медаль Института Франклина, премию Линдберга и другие. Международный астрономический союз (International Astronomical Union) официально присвоил геостационарной орбите наименование «Орбита Кларка» («The Clarke Orbit»).

Первые художественные вещи Артура Кларка стали появляться в фэнзинах с 1937 года, а его дебютным профессионально опубликованным рассказом стал рассказ «Спасательная команда» («Rescue Party»), написанный в марте 1945 года и напечатанный в журнале «Astounding Science» в мае 1946 года.

В 1948 году Кларк окончил лондонский Королевский колледж (King’s College) с почестями первого класса в физике и математике.

15 июня 1953 года женился на американке Мэрилин Мэйфилд (Marilyn Mayfield), но спустя полгода брак распался. Кларк так прокомментировал происшедшее: «Наш брак был обречен на неудачу с самого начала. Это лишь доказательство того, что я абсолютно не приспособлен к женитьбе, хотя и считаю, что каждый должен хотя бы один раз это сделать».

В 1954 году Кларк написал доктору Гарри Векслеру (Harry Wexler), руководителю отдела научных исследований американского метеорологического бюро (Scientific Services Division, U.S. Weather Bureau), и предложил использовать спутники для долговременного прогноза погоды. Это предложение способствовало появлению нового направления в метеорологии — космической метеорологии, а Векслер стал активным проводником использования ракет и спутников для метеозондирования.

В декабре 1954 года Кларк переселился на Цейлон (ныне Шри-Ланка), где и проживал до самой смерти. Тогда же в 1954 году Кларк начинает все больше и больше внимания проявлять к морю. Позже он написал, что к океану он пришел через свое увлечение аэронавтикой. Но причиной этого является не то, что и аэронавтика, и океанография требуют проведения исследований. «Когда в конце 1940-х годов я впервые погрузился с аквалангом, я понял, что имеется простой и дешевый способ подражания волшебным аспектам космического полета», — писал Кларк.

В книге «Профили Будущего» («Profiles of the Future») он попытался нарисовать контуры завтрашнего дня. В этой книге он сформулировал свои знаменитые Три Закона.

Первый закон Кларка: «Если заслуженный, но пожилой ученый заявляет, что нечто возможно — он конечно же прав. Когда же он заявляет, что это невозможно — он вероятнее всего ошибается». «Пожилым» Кларк считает ученого после 30 лет в физике, математике и астронавтике, после 40 лет — в других дисциплинах. Конечно же встречаются исключения, но после 50 лет их нет. Второй закон Кларка: «Единственный путь обнаружения пределов возможного состоит в том, чтобы отважиться сделать один шаг в невозможное». Третий закон Кларка: «Любая перспективная техника неотделима от волшебства». Сформулировав эти законы, Кларк написал: «Так как трех законов было достаточно для обоих Исааков — Ньютона (Isaac Newton) и Азимова (Isaac Asimov) — я решил остановиться на этой цифре». Тем не менее он продолжал формулировать свои законы и во 2-м приложении к книге «Файл Одиссеи» приводит 69-й закон Кларка: «Чтение руководство пользователя без наличия компьютера — это то же самое, что чтение инструкций по сексу без сексуального контакта».

Артур КларкВ 1964 году он начал работать с кинорежиссером Стэнли Кубриком (Stanley Kubrick) над сценариями научно-фантастического фильма «2001: Космическая Одиссея», который через четыре года был удостоен премии «Оскар». Позже на основе сценария Кларк написал одноименную книгу.

В конце 1960-х — начале 1970-х годов вместе с радиокомментатором Уолтером Кронкайтом (Walter Cronkite) и астронавтом Уолтером Ширрой (Walter Schirra) вел репортажи о полетах космических кораблей «Apollo-11», «Apollo-12» и «Apollo-15» для радиовещательной корпорации CBS.

В 1982 году он издал продолжение космической одиссей «2010: Одиссея II» («2010: Odyssey Two»). Позже вместе с Питером Хаймсом (Peter Hyams) работал над киноверсией книги. Так как оба находились на разных концах земного шара, то связь в основном шла через модем. Позже работу над сценарием они описали в книге «Файл Одиссеи — Созидание 2010» («The Odyssey File — The Making of 2010»).

К настоящему времени Кларк завершил работу над тетралогией, написав в 1988 году «2061: Одиссея III» («2061: Odyssey Three»), а в 1997 году — «3001: Финальная Одиссея» («3001: The Final Odyssey»).

Кларк много работал на телевидении. Его 13-серийные телевизионные сериалы «Таинственный мир Артура Кларка» (Arthure C.Clarke’s Mysterious World») в 1980 году и «Мир странных явлений Артура Кларка» («Arthure C.Clarke’s World of strange Powers») в 1985 году были показаны во многих странах мира. Он также подготовил несколько передач о космосе в сериале «Университеты Уолтера Кронкайта» («Walter Cronkite’s Universe») в 1981 году.

Мировая критика называет Артура Чарлза Кларка «Фантастом Номер Один». Он собрал попросту невиданный урожай всяческих литературных премий — «Хьюго», «Небьюла», «Юпитер», Мемориальный приз Дж.У. Кемпбелла, Международная фантастическая премия и других.
Hugo Award (4): Девять миллиардов имен (1954), Звезда (1956), Свидание с Рамой (1974), Фонтаны рая (1980);
Nebula Award (3): Встреча с медузой (1972), Свидание с Рамой (1973), Фонтаны рая (1980)
полный список премий в базе isfdb.org

Так же существует «Премия Артура Кларка» (Arthur C. Clarke Award) присуждаемая с 1986 года за лучший научно-фантастический роман, опубликованный в Великобритании.

26 мая 2000 года в Коломбо на Шри Ланке прошла церемония возведения Кларка в рыцарское звание, которого он был удостоен за два года до этого.

Артур КларкСерьезная болезнь писателя (у него подозревали даже рассеянный склероз) вынудила его все чаще прибегать к литературному сотрудничеству. Но все книги, написанные в соавторстве, далеко уступают произведениям самого Кларка, даже наиболее поздним. Вместе с Джентри Ли, специалистом НАСА и сценаристом, были опубликованы сначала крайне неудачная «Колыбель», а затем — три продолжения «Рамы». И, хотя критика указала, что стиль этих книг улучшается от тома к тому, она не преминула отметить, что книги явно почти целиком написаны Ли, напоминают «производственные романы» в духе А.Хейли, и с Кларком имеют мало общего. Показательно, что очередная книга, продолжающая тему «Рамы», вышла под именем одного Ли.

Несколько интересней оказались построенные по иному принципу шесть авантюрно-фантастических романов Пола Прейса под общим названием «Венера-Прим». Каждый из них обрамляет собой полный текст какого-либо известного рассказа Кларка. В целом же серия представляет собой, надо сказать, довольно занятный цикл фантастических боевиков о приключениях девушки-суперагента Спарты (что-то среднее между Джеймсом Бондом и сверхгероинями из фильмов Люка Бессона) на Земле и других планетах в конце XXI века. Судя по переизданиям, книги эти определенно выдержали проверку временем.

Среди романов, написанных в соавторстве, есть и совсем новые — «Десять по Рихтеру» (Richter 10), «Триггер» (The Trigger), «Свет иных дней» (The Light of Other Days) и другие.

Судя по некоторым заявлениям Кларка, он не прочь поработать над продолжением «Города и звезд», но тут возникают определенные трудности. Дело в том, что несколько лет назад известный американский физик и фантаст Грегори Бенфорд, получив разрешение Кларка, написал книгу «После наступления ночи» — продолжение романа «Против наступления ночи», то есть более ранней версии. Получилось довольно любопытное, но несколько тяжеловесное и перегруженное философскими рассуждениями произведение, вполне типичное для творчества Бенфорда, но с романом Кларка имеющее мало общего.

Таким образом, продолжение в каком-то смысле уже существует. Но все дело в том, что право продолжить «Город и звезды» Артур Кларк оставил за собой.

В последнее время из-за последствий полиомиелита Кларк не мог самостоятельно передвигаться, но продолжал активно работать над новыми книгами, вел переписку со своими коллегами во всем мире и надеялся встретить свое столетие в космическом отеле на селеноцентрической орбите. Мечте не суждено было сбыться — мир потерял классика научной фантастики 19 марта 2008 года, На 91-м году жизни, в 1:30 ночи по местному времени Шри-Ланка сэр Артур Чарльз Кларк скончался.

Награды и премии:
Хьюго / Hugo Award, 1939, ретроспективная // Рассказ
—> Как мы летали на Марс / How We Went to Mars (1938)
Международная премия по фантастике / International Fantasy Award, 1952 // Нехудожественное произведение
—> The Exploration of Space (1951)
Хьюго / Hugo Award, 1954, ретроспективная // Рассказ
—> Девять миллиардов имён Бога / The Nine Billion Names of God (1953)
Хьюго / Hugo Award, 1956 // Рассказ
—> Звезда / The Star (1955)
Небьюла / Nebula Award, 1972 // Повесть
—> Встреча с медузой / A Meeting With Medusa (1971)
Локус / Locus Award, 1974 // Роман
—> Свидание с Рамой / Rendezvous with Rama (1973)
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 1974 // Лучший НФ-роман
—> Свидание с Рамой / Rendezvous with Rama (1973)
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 1974 // Роман
—> Свидание с Рамой / Rendezvous with Rama (1973)
Юпитер / Jupiter Award, 1974 // Роман
—> Свидание с Рамой / Rendezvous with Rama (1973)
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第5回 (1974) // Переводной рассказ
—> Встреча с медузой / A Meeting With Medusa (1971)
Хьюго / Hugo Award, 1974 // Роман
—> Свидание с Рамой / Rendezvous with Rama (1973)
Небьюла / Nebula Award, 1973 // Роман
—> Свидание с Рамой / Rendezvous with Rama (1973)
Небьюла / Nebula Award, 1979 // Роман
—> Фонтаны рая / The Fountains of Paradise (1979)
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第11回 (1980) // Переводной роман
—> Свидание с Рамой / Rendezvous with Rama (1973)
Хьюго / Hugo Award, 1980 // Роман
—> Фонтаны рая / The Fountains of Paradise (1979)
Форри / Forry Award, 1982
AnLab / AnLab award (Analog), 1983 // Статья
—> New Communications Technologies and the Developing World (1982)
Небьюла / Nebula Award, 1985 // Грандмастер
Зал славы научной фантастики и фэнтези / Science Fiction and Fantasy Hall of Fame, 1997
Странник, 2001 // Мастер издалека
Зал славы Первого фэндома / First Fandom Hall of Fame Award, 2002 // Зал славы Первого фэндома
Премия Роберта А. Хайнлайна / Robert A. Heinlein Award, 2004
› все премии и номинации автора

Статьи и интервью:

Иван Ефремов «Послесловие к повести Артура Кларка «Космическая одиссея 2001 года» (Молодая гвардия. 1970)»
Маринер «О фильме «2001: Космическая одиссея»
Елена Травина «Артур КЛАРК // Интервьюер Господа Бога»
Вл. Гаков «Одиссея человечества»
Артуру Кларку – 90 лет
Артур Кларк «Extra-terrestrial Relays (оригинал статьи)»
Лариса Михайлова «Звёзды, Город и Артур Кларк»

Верховный суд России 28 декабря по иску Генеральной прокуратуры ликвидировал внесенное в реестр «иностранных агентов» международное историко-просветительское общество «Мемориал» («Международный Мемориал»). Прокуратура потребовала запретить старейшую правозащитную организацию России из-за того, что она якобы нарушает закон об «иноагентах», дискредитирует власть и «создает ложный образ СССР». «КГБ победил, режим приступил к подавлению всего живого» – такова реакция экспертов, опрошенных корреспондентами Север.Реалии, на решение по «Мемориалу».

«Лживый образ»

Прокурор Алексей Жафяров в прениях заявил, что «Мемориал» создавался как организация по увековечиванию памяти, а сейчас «практически полностью сосредоточилась на ее искажении», в том числе это касается памяти о Великой Отечественной войне.

Жафяров утверждал, что «Мемориал» «создает лживый образ СССР как террористического государства».

Другой прокурор заявила, что «Мемориал» позиционирует себя как международную правозащитную организацию, но «осуществляет свою деятельность с нарушениями».

– «Мемориал» говорит о диалоге, но о каком диалоге может идти речь, если все мероприятия заканчиваются порчей имущества и вандализмом? Почему юристы с огромным опытом не могут разобраться с законом? Потому что это их желание. Иначе как объяснить фразу «мы ничьи не агенты», – сказала прокурор.

По ее мнению, «Мемориал» не предпринимает усилий, чтобы прекратить «противоправную деятельность», и она требует ликвидировать организацию.

Еще один обвинитель заявил, что иск о ликвидации «Мемориала» нужно удовлетворить, так как «доводы ответчика направлены на несогласие с действующим законодательством».

Представители Минюста и Роскомнадзора поддержали иск.

«Тест на высокие ценности»

Исполнительный директор «Мемориала» Елена Жемкова попросила отказать в иске, потому что российское государство ценит и уважает работу «Международного Мемориала».

«Мемориал» открыт к сотрудничеству, ошибки, которые были допущены, они исправляют, сказала она.

Защита «Мемориала» заявила, что законодательство об «иностранных агентах» противоречит международным договорам, к которым присоединилась Россия. Адвокат Михаил Бирюков сказал, что политические заявления Генпрокуратуры не должны иметь значения и суд должен опираться на законы.

Большая часть выпадов в прениях от истца о фальсификации истории и о политической неблагонадежности не имеет отношения к предмету рассматриваемого иска, уточнил юрист Григорий Вайпман, а Конституционный суд при решении по закону «об иностранных агентах» не проверял положения о маркировках и наказаниях за их отсутствие.

Речь идет не о нарушениях как таковых, а о ликвидации организации, которая занималась увековечением памяти о репрессиях, убеждена адвокат Мария Эйсмонт.

– Мы живем в страшное время потери смысла слов. Абсурдно и по-оруэлловски обвинять «Мемориал» в том, что он мешает гражданам получать доступ к информации, – сказала она.

По поводу представления СССР как «террористического государства» Эйсмонт сказала, что «Мемориал» помогает «раскапывать террор», который происходил в советское время. Правозащитная организация никогда не скрывала иностранных источников финансирования и эта информация указана на сайте, отметила она.

По словам адвоката Генри Резника, у прокуратуры нет доказательств, что «Мемориал» нарушает чьи-то права.

– Я привлекаю внимание к одному пассажу, где написано, что «ликвидация «Мемориала» направлена на защиту прав и интересов других лиц». Мне интересно, какие лица стояли перед глазами генпрокурора, когда он подписывал это заявление. Это определенно не лица тех, кто 15 лет выходит на Лубянскую площадь и зачитывает имена репрессированных.

Резник добавил, что закон об «иноагентах» несовершенен, его критиковали президент Владимир Путин и его пресс-секретарь.

– Вы должны испытать удовлетворение от того, что в данном случае этот закон не будет применен. Это тест на высокие ценности, определяющие жизнь в правовом государстве: независимость суда и судебная совесть. Надеюсь, мы станем свидетелями их торжества, – сказал Резник.

Судья Назарова приняла решение ликвидировать организацию. Председатель правления «Мемориала» Ян Рачинский сразу же заявил, что решение будет обжаловано, а общество не может остановить работу, так как у него есть структуры, не имеющие юридического лица.

Реакция на ликвидацию «Мемориала»

Главный редактор «Литературной газеты» и литературовед Ирина Прохорова считает, что ликвидация «Мемориала» – это одна из самых печальных и позорных страниц нынешней жизни.

– Это чудовищная история, и она глубоко символична. Уничтожая «Мемориал», власти фактически перечеркивают все тридцатилетие постсоветской России, которое было построено на идее демократии, отрицании насилия как способа государственного управления и реабилитации невинных жертв репрессий. На этом собственно и строилась новая Россия при всех ее несовершенствах. Уничтожение «Мемориала» – это фактически возвращение к идее тоталитарного государства, где бесконтрольное насилие является главным приоритетом. Это вообще-то страшная и печальная история. Приговор и обоснование его переворачивает все с ног на голову. Там же, помимо «попытки создания ложного образа СССР как террористического государства», еще разговор об обелении нацистских преступников, что уж совсем нелепо. Это надо иметь большую фантазию, чтобы такие претензии предъявлять «Мемориалу», – сказала она.

Писатель и журналист Виктор Шендерович, комментируя ликвидацию “Мемориала”, вспомнил слова своего коллеги Льва Рубинштейна о том, что «нельзя экономить на осиновых кольях».

– Вывод один: в следующий раз этих вурдалаков следует добивать, чтобы они снова не дотянулись до нашей шеи, вот и все. Никто не может запретить нам помнить наших убитых, это совершенно невозможно. Сколько крови они еще успеют пролить и сколько мерзостей сделать, не знаю, но на ближайшем историческом повороте надо помнить, что никого из этой нечисти не должно оставаться у рычагов власти. И вспомнить поименно, безусловно, тех, кто убивал и помогал убивать. А то, что происходит сейчас, – забвение прошлых убийств – это подготовка новых, это азбука. Мы виноваты в том, что видим черное черным, а белое белым, что отличаем добро от зла и не стесняемся об этом говорить. В этом наша большая вина, они хотели бы нам это запретить. Террористический образ советского государства создавало советское государство семь десятилетий, руки по локоть в крови. А теперь они обижаются, когда их называют убийцами, это очень трогательно. А насчет «спекуляций на теме репрессий», которыми якобы занимается «Мемориал», – ну, что ж, можно было защитникам Геббельса на Нюрнбергском процессе сказать, что идет спекуляция на теме Холокоста. Жертвы, которые вопиют об отмщении и о наказании убийц, – это, конечно, спекулянты. Это Оруэлл в чистом виде: «правда – это ложь», «мир – это война» и все прочее. Без жесткой люстрации не обойтись, близко никого из этих упырей не должно быть там, где принимаются решения. И ведь в Нюрнберге был еще и процесс над судьями. Те, кто принимал неправосудные решения, – прежде всего судьи, которые продались бандитам, должны быть наказаны, – считает Шендерович.

– Судью Назарову я знаю четверть века, начиная с районного суда, где она работала, потом городской, потом перешла в Верховный суд, это милейший и приятный человек, которая всегда делала все, что ей скажут сверху, – говорит адвокат Александр Островский. – Безусловно, решение по ликвидации принималось не судьями Верховного суда, а самим Путиным, и его просто спустили исполнителям через Лебедева(председателя Верховного суда. – СР). Мне непонятно только, как все эти люди собираются дальше со всем этим жить – и генпрокурор Краснов, и другие правоохранители, воплощающие в жизнь такие решения. Ведь неизвестно, пойдет ли Путин на новый срок, а этим людям путь на Запад уже заказан. Возможно, им стоит последовать совету, который Никита Михалков дает в конце каждого своего «Бесогона» устами мичмана Криворучко: «Расходимся, расходимся по одному, если что – мы геологи».

Лев Шлосберг

– Решение Верховного суда РФ о ликвидации «Мемориала» – это решение Путина. История не позволит ему уйти от личной ответственности за это политическое преступление.

Историк, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге Иван Курилла говорит, что и сам иск прокуратуры, и сегодняшнее обвинение «Мемориала» в суде в создании «ложного образа СССР» – это следствие изменения Конституции. В ней появилось понятие «защита исторической правды», против которого единогласно возражали историки. Теперь прокуратура размахивает «исторической правдой» как дубинкой.

– Это означает, что у кого-то, у государства, видимо, есть в руках «историческая правда», и прокуратура знает, что правда, а что нет. Современный взгляд на прошлое вообще не допускает такого понятия. На самом деле, нет единой исторической правды в том смысле, в каком ее пытается употребить прокуратура. «Мемориал» совершенно очевидно не создает никакого «ложного образа» – он создает образ СССР реальный, действительный. Но дело в том, что он не совпадает с тем образом Советского Союза, который пытается создать государство — как некой победительной империи. Конечно, где-то могут быть фальсификации, но в данном случае никто еще в фальсификациях «Мемориал» не обвинял. А государство в фальсификациях как раз обвиняли. Но даже если вынести их за скобки, мы можем сказать, что эти два образа, при всем их кажущемся противоречии – не взаимоисключающие, а взаимодополняющие. Это взгляд на прошлое глазами разных частей населения. Глазами тех, кто пережил репрессии и глазами условных советских элит, которые не попали в эти жернова. Эти взгляды кажутся противоречащими, противоположными, но они создают более объемное представление о том, чем же был Советский Союз и каким было советское прошлое. Попытка прокуратуры обратиться к идее исторической правды – это опасная вещь. Это попытка создать плоское прошлое – необъемное, такое, в котором существует только одна, правильная точка зрения, – отметил историк.

– Это продолжение общего курса на закручивание гаек в отношении гражданского общества. Поняв, что борьба за общественное мнение окончательно проиграна, режим приступил к подавлению всего живого, – считает политолог Аббас Галлямов.

КГБ победило, согласна правозащитница Марина Литвинович.

– Ликвидация «Мемориала» – это финал попытки КГБ-ФСБ расквитаться с «Мемориалом» за все расследования репрессий и вообще за то, что эту тему «Мемориал» как-то поднимал, об этом писал, над этим работал. То есть они просто давно хотели отомстить за это, вот, собственно, и отомстили, – сказала она.

Политолог Константин Калачев считает, что ликвидация «Мемориала» и общее движение России к «полицейщине» – явление хоть и тяжелое, но временное: страна все равно не откажется от свободы слова и прав человека.

– Решение удивительное, конечно. Как сообщил прокурор, «Мемориал» очернял советское государство. То есть вернулись во времена, когда антисоветизм или подозрение в антисоветизме были наказуемы. Траектория движения государства в сторону гибрида СССР и Российской Империи. Правозащитные организации не вписываются ни в эту траекторию, ни в представления нынешней элиты об образе должного. «Мемориал» – это и про историю, и про память, и про права человека, и про ценность человеческой жизни. Архивы сталинских репрессий – это уже история, но кто-то по-прежнему рассматривает историю как политику, опрокинутую в прошлое. Ультраохранительство неизбежно вырождается в полицейщину.

Работа «Мемориала» развенчивала мифы о величии лидера и его эпохи. И хотя мне казалось, что исторические параллели неуместны, но по сути запрет «Мемориала» выглядит как признание прямой преемственности по отношению к деспотии. «Мемориал» доказывал, что нет ничего важнее человеческой жизни и памяти о ней. Кто-то напротив считает, что надо забыть все плохое из прошлого, а остальное отлакировать. Если бы эти точки зрения существовали в рамках дискуссии, то и ладно бы. Но дискуссии приказано прекратить, а точка зрения должна быть одна. Если, как и во времена Сталина, государству плевать на жизнь отдельного человека и его судьбу, то лучшего доказательства было не придумать. От граждан к подданным перешли на удивление быстро. Но впадать в уныние нельзя нельзя. Время все по своим местам расставит. Обскурантизм и архаизация – это защитная реакция системы, которая видит проблему во врагах внешних и внутренних. Но оборона исторически бесперспективна. Прогресс можно замедлить, но не остановить. Страну можно подморозить, но что потом с ней подмороженной делать. Эволюция неизбежна. Поэтому я рассматриваю все происходящее как временное. «Мемориал» в том или ином виде еще возродится. После зимы будет весна. Россия от ценностей демократии, плюрализма, свободы слова и прав человека не откажется.

Журналистка Зоя Светова предполагает, что после ликвидации «Международного Мемориала» исчезнет и правозащитный центр «Мемориал».

– Не хочу быть Кассандрой, но предполагаю, что появятся какие-то уголовные дела. А дальше, как говорится, далее везде, можно ожидать чего угодно. Я не буду подсказывать, но мне кажется, что это черное время вступает в свои права и дальше нас ждет уже очень много каких-то малоприятных событий. Нас ждут открытые репрессии, хотя они уже были, но нас ждут, может быть, более массовые репрессии, чем они были раньше, до того как «Международный Мемориал» был ликвидирован судьей Аллой Назаровой.

  • В ноябре Генпрокуратура и прокуратура Москвы потребовали через суд ликвидировать «Международный Мемориал» и правозащитный центр «Мемориал», обвинив их в нарушении законодательства об иностранных агентах, а в случае с правозащитным центром – также в поддержке экстремизма из-за списка политзаключённых, который ведёт организация. По мнению генпрокурора России Игоря Краснова, организация систематически нарушала закон об «иностранных агентах», а именно не ставила соответствующей маркировки на материалах. В иске указано, что «Мемориал» с 2013 по 2016 годы получал деньги из-за границы и участвовал в некой политической деятельности «путём выражения мнений» о российских законах.
  • Дело ведёт судья Алла Назарова. Как сообщает «Медиазона» (внесена в реестр СМИ-«иноагентов»), в 2019 году она принимала решение о ликвидации общественного движения «За права человека», а в 2020 году удовлетворила иск Генпрокуратуры, потребовавшей признать организацию «Арестантское уголовное единство» (АУЕ) экстремистской и запрещённой на территории России.
  • Общество «Мемориал» – одна из старейших правозащитных организаций в России, она была создана ещё в 1989 году при участии Андрея Сахарова. Главным направлением её деятельности стало сохранение памяти о жертвах сталинских репрессий. Также «Мемориал» выступает в защиту политзаключённых.
  • Правозащитники называют действия российских властей политическим давлением и заявляют, что у российских властей нет законных оснований для ликвидации организации. Одним из адвокатов, которые защищают «Международный Мемориал» в Верховном суде, стал Генри Резник – член Совета по правам человека при президенте, один из самых известных российских адвокатов.
  • В поддержку «Международного Мемориала» выступили российские и зарубежные деятели культуры, несколько нобелевских лауреатов. Отказаться от ликвидации «Мемориала» призвали российские власти США, ЕС, а также Совет Европы. В заявлении главы комиссии Совета Европы по правам человека Дуньи Миятович говорится, что «Мемориал» – «символ неустанной борьбы за свободу, демократию и права человека на постсоветском пространстве и за его пределами», а уничтожение организации будет иметь значительные негативные последствия для гражданского общества в целом и защиты прав человека в России.
  • Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал» было внесено в реестр НКО-«иноагентов» в 2016 году. Правозащитный центр «Мемориал» – в 2014 году, став одним из первых НКО, признанных в России «иностранными агентами».

    ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ЖЮРИ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ XXVI МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ «РАДОНЕЖ»

                                                                от 23 ноября 2021 года

    Присутствовали: Председатель жюри основного конкурса — В.И. Хотиненко. Председатель жюри телевизионного конкурса — Б.И. Костенко. Члены жюри: протоиерей Николай Германский, протоиерей Андрей Спиридонов, А.В. Богатырев, Д.М. Володихин, А.Н. Золотухина, Т.О. Иенсен, С.Н. Комаров, Б.Г. Криницын, В.И. Теличкина.

    Обсуждали: награждение фильмов и телепрограмм XXVI Международного фестиваля «Радонеж».

    Постановили: наградить следующие фильмы и телепрограммы:

    БОЛЬШОЙ ПРИЗ ПРЕЗИДЕНТА ФЕСТИВАЛЯ

    АФРИКА

    (Россия, Москва, 2021)

    Режиссёр: Дарья Биневская

    Автор сценария: Дарья Биневская

    Оператор: Дмитрий Горевой

    Производство: Connect Film

    ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА

    ГЕОРГИЙ СВИРИДОВ. ОСТАНОВИСЬ, ВРЕМЯ!

    (Россия, Екатеринбург, 2021)

    Режиссёр: Елена Дубкова
    Автор сценария: Елена Дубкова
    Оператор: Вячеслав Сачков

    Производство: ООО «Кинохроника» по заказу и при финансовой поддержке Министерства культуры РФ

    ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА

    АГАФЬЯ

    (Россия, Москва, 2021)

    Режиссёр: Павел Селин

    Авторы сценария: Павел Селин,

    Дмитрий Разворотнев

    Производство: ИП «П.В. Селин» по заказу ВГТРК

    ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА

    МЕСТО РОЖДЕНИЯ

    (Россия, Москва, 2021)

    Режиссёр : Галина Леонтьева

    Автор сценария: Галина Леонтьева

    Оператор: Артём Игнатов

    Производство: ООО «Творческое объединение

    «Своё Слово» при финансовой поддержке

    Министерства культуры РФ

    ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ

    НЮРНБЕРГСКИЙ ПРОЦЕСС. БЕЗ ПРАВА НА ПОМИЛОВАНИЕ

    (Украина, Киев, 2020)

    Автор сценария: Ян Иванишин

    Режиссёр: Александр Ракоед

    Производство: ЧАО «Телеканал «Интер»

    ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ

    КРЕЩЕНИЕ В ПЛАХИНО

    (Россия, Санкт-Петербург, 2021)

    Режиссёр: Наталья Федченко

    Автор сценария: Екатерина Каликинская,

    Наталья Федченко

    Художник: Иван Герасимов

    Производство: ООО «Балтийское телевидение»

    при финансовой поддержке

    Министерства культуры РФ

    Премия имени Константина Николаевича Леонтьева от Карамзинского клуба  ( Ответственный секретарь Карамзинского клуба — Д.М.Володихин

    ЛУЧШИЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ФИЛЬМ

    «ОТЕЦ СОЛДАТА». КАК ТЫ ВЫРОС, СЫНОК МОЙ

    (Россия, Москва, 2021)

    Автор: Александр Казакевич
    Ведущий: Александр Казакевич
    Режиссёр: Константин Голенчик

    Производство: ООО Студия «Неофит» по заказу и при финансовой поддержке ФГУП ВГТРК

    ЛУЧШИЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ФИЛЬМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ

    ЕДИНАЯ ВЕРА, ЕДИНЫЙ ЯЗЫК. 8 ФИЛЬМОВ-СТРАНИЦ

    (Россия, Кемерово, 2021)

    Режиссёр: Елена Мироненко

    Автор сценария: Елена Мироненко

    Оператор: Владислав Ионис

    Производство: Телевизионная программа

    «Дорога к Храму»

    СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ПРЕЗИДЕНТА ФЕСТИВАЛЯ

    ЗА ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    ДИРИЖЁР ДУХА

    (Россия, Москва, 2020)

    Режиссёр: Ирма Комладзе

    Автор сценария: Ирма Комладзе

    Операторы: Артём Игнатов, Олег Кочубей, Сурен

    Давтян, Григорий Булкот

    Производство: ООО «Центр культурных инициатив

    «Сретение» по заказу Местной религиозной организации

    Православный приход Богоявленского Кафедрального

    собора города Москвы с использованием гранта

    Президента РФ на развитие гражданского общества,

    предоставленного Фондом президентских грантов

    в рамках осуществления проекта «Увековечивания памяти

    генерал лейтенанта Валерия Халилова»

    СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОДЮСЕРА

    ЗА ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    30 000 УДАРОВ.ВОСХОЖДЕНИЕ РУСТАМА НАБИЕВА

    (Россия, Москва, 2021)

    Режиссёр: Дмитрий Олейник

    Авторы сценария: Дмитрий Олейник,

    Алексей Малинкович, Лариса Олейник

    Оператор: Алексей Малинкович

    Производство: ООО «Дока» при поддержке

    Правительства Башкирии

    СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЖЮРИ

    ЗА ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    АЛИЛО. ВОЗРОЖДЕНИЕ ГРУЗИНСКИХ ПЕСНОПЕНИЙ. ЦИКЛ «АНГЕЛЬСКИЕ ПЕСНОПЕНИЯ»

    (Россия, Москва, 2020)

    Режиссёр: Филипп Орлянский

    Автор сценария: Филипп Орлянский

    Оператор: Виктор Антонов

    Производство: Филипп Орлянский

    при финансовой поддержке часового центра

    «Перспектива» и прихожан храма Черниговской

    иконы Божией Матери с. Санино

    СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ  ЖЮРИ ТЕЛЕВИЗИОННОГО КОНКУРСА

    ЗА ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    СОКРОВИЩЕ УИЛЬЯМА БРУМФИЛДА

    (Россия, Москва, 2021)

    Режиссёр: Ирма Комладзе
    Автор сценария: Ирма Комладзе
    Операторы: Артём Игнатов, Олег Кочубей

    Производство: ООО «Центр культурных инициатив «Сретение» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ

    СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ от Д. М. Володихина и литературно-философской группы «Бастион» — «Премия имени Николая Яковлевича Данилевского»

    ЗА ИГРОВОЙ(КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ) ФИЛЬМ

    ЯБЛОНЯ

    (Россия, Москва, 2021)

    Режиссёр: Ольга Ажнакина

    Автор сценария: Владимир Брагин

    Оператор: Владимир Климов

    Производство: ИП Ажнакина Ольга Юрьевна

    СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ

    За сохранение исторической памяти о великой монашеской обители

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    СОЛОВКИ. НА СТРАЖЕ РУССКОГО СЕВЕРА

    (Россия, Москва, 2021)

    Режиссёр: Владимир Шуванников
    Автор сценария: Владимир Шуванников
    Операторы: Александр Сурков, Владимир Шуванников

    Производство: ОАО «ТРК ВС РФ «Звезда» по заказу и при поддержке Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество»

    СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ

     За блестящее освещение событий Великой Отечественной войны

     ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    ВЕЛИКАЯ АЗИЯ ПРОТИВ САМОЗВАНЫХ АРИЕВ. СЕРИАЛ «ВЕЧНАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ»

    (Россия, Москва, 2021)

    Режиссёр: Андрей Осипов
    Автор сценария: Захар Прилепин
    Ведущий: Сергей Пускепалис
    Оператор: Константин Мироманов

    Производство: ООО «Точка зрения» по заказу и при финансовой поддержке Благотворительного фонда «Суворов»

    СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ

    За честную кинопублицистику

     ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    ЖИЛИ 12 РАЗБОЙНИКОВ

    (Россия, Москва, 2021)

    Режиссёр: Светлана Стасенко
    Автор сценария: Светлана Стасенко
    Операторы: Ирина Уральская, Артём Игнатов

    Производство: OOO «Студия «Пассажир» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ

    СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ

    За уникальное повествование о современной подвижнице благочестия

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    МАТУШКА ФЕОДОСИЯ. СВИДЕТЕЛЬСТВА

    (Россия, Москва, 2021)

    Режиссёр: Александр Куприн
    Автор сценария: Александр Куприн
    Операторы: Александр Куприн, Дмитрий Ветчинин, Диана Начкебия, Олег Любезнов, Ольга Соловьёва, Руслан Хисматуллин

    СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ

    За глубокое раскрытие особенностей современной реставрации

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ ПСКОВСКОЙ. ПСКОВСКАЯ ИКОНА. РЕСТАВРАЦИЯ [ИКОНА АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО]

    (Россия, Псков, 2021)

    Режиссёры: Марина Михайлова, Денис Алексеев, Морозов Андрей
    Автор сценария: Марина Михайлова
    Оператор: Денис Алексеев

    Производство: Филиал ВГТРК ГТРК «Псков»

    СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ

    За правдивый рассказ о трагических событиях Великой Отечественной войны

    ЛЕНИНГРАД. ДОРОГА ЖИЗНИ

    (Украина, Киев, 2021)

    Режиссёр: Ольга Лазебник
    Автор сценария: Евгений Оноприенко
    Операторы: Роман Тимошенко, Сергей Елизарьев

    Производство: ЧАО «Телеканал «Интер»

    СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ

    За художественный  портрет талантливой современницы

     ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    ЧТО ТАМ ВИДНО С КОЛОКОЛЬНИ?..
    ФИЛЬМ ИЗ ЦИКЛА «СЫНЫ РОССИИ»

    (Россия, Москва, 2020)

    Режиссер: Татьяна Малова
    Автор сценария: Татьяна Малова
    Операторы: Андрей Мекаев, Алексей Горбатов, Александра Мамаева

    Производство: ООО «Студия Продюсерского Кино» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ

    СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ

    За раскрытие образа подлинного героя

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    ПОСЛЕДНИЙ АДМИРАЛ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

    (Россия, Москва, 2021)

    Режиссёр: Геннадий Каюмов
    Авторы сценария: Екатерина Толдонова, Геннадий Каюмов
    Оператор: Валерий Рябин

    Производство: студия OOO «Юпитер-XXI» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ

    СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ

    За художественный рассказ о восстановлении уникального храма св. благ. князя Александра Невского в Волгограде

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    ХРАМ. ВОЗВРАЩЕНИЕ СВЯТЫНИ

    (Россия, Волгоград, 2021)

    Режиссёр: Илья Сорокин
    Автор сценария: Оксана Сачко
    Оператор: Сергей Маценко

    Производство: ФГУП ВГТРК «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Волгоград-ТРВ»

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За смелость авторов в защите гениального поэта

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    ЦВЕТАЕВА. OPEN

    (Россия, Санкт-Петербург, 2021)

    Режиссёр: Алла Дамскер
    Автор сценария: Алла Дамскер
    Операторы: Алексей Кобцев, Александр Полагаев, Андрей Манн, Василий Масленников

    Производство: Алла Дамскер

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За светлый и трогательный юмор в анимации

    АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ

    ПРИВЕТ, БАБУЛЬНИК!

    (Россия, Москва, 2019)

    Режиссёр: Наталья Мирзоян
    Авторы сценария: Наталья Мирзоян

    Производство: ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    БИЛЕТ НА ВОЙНУ

    (Россия, Москва, 2021)

    Режиссёр: Юлия Клименко
    Автор сценария: Юлия Клименко
    Оператор: Егор Коваль

    Производство: ТелеШоу Игра

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За создание светлого образа нашей современницы – монахини

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    ВИШНЁВКА. ЖЕНСКОЕ ПОДВОРЬЕ

    (Беларусь, Минск, 2020)

    Режиссёр: Анастасия Кобзарева
    Автор сценария: Анастасия Кобзарева
    Оператор: Лариса Каберник

    Производство: Свято-Елисаветинский женский монастырь в г. Минске Минской епархии Белорусской Православной Церкви

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За раскрытие образа мужественного героя

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    ДЕЛО ГРАЖДАНИНА ЩЕКОЛДИНА

    (Россия, Москва, 2020)

    Режиссер: Григорий Илугдин
    Автор сценария: Сергей Барабанов
    Оператор: Александр Негрук

    Производство: ООО «МИРИАМ-МЕДИА» по заказу и при поддержке телеканала «Культура»

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За трогательный рассказ о действии промысла Божия в современном обществе

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    ДВОЕ

    (Россия, Москва, 2021)

    Режиссёр: Матвей Горбунов
    Автор сценария: Матвей Горбунов
    Операторы: Светлана Головачёва, Святослав Зарецкий, Владимир Козиятко, Глеб Савенков, Кирилл Костецкий

    Производство: Горбунов Матвей Сергеевич

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За жизнеутверждающий рассказ о нашем современнике враче — подвижнике

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЁЙ…

    (Россия, Москва, 2021)

    Режиссёр: Вячеслав Орехов
    Авторы сценария: Вячеслав Орехов, Елена Куракина
    Оператор: Елена Куракина

    Производство: АНО «Детский музыкальный коллектив «СВЕТ СЧАСТЬЯ»

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За верность теме служения ближним

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    НЕДЕЕСПОСОБНЫЕ

    (Россия, Москва, 2021)

    Режиссёры: Георгий Поротов, Максим Якубсон
    Автор сценария: Георгий Поротов

    Производство: Студия VideoLine

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За мастерское изображение любви человека к родной природе

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    ПОЙМАТЬ БОЛЬШУЮ РЫБУ

    ( Россия, Саранпауль, 2021)

    Режиссёр: Усик Маркосян
    Автор идеи и сценария: Усик Маркосян
    Оператор: Никита Глухов

    Производство: Усик Маркосян

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За яркий рассказ о трогательной любви уникальной женщины

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

     СКАЖИ МНЕ С УЛЫБКОЙ/ РЕЦИ МИ ОСМИЈЕХОМ

    (Босния и Герцеговина, Республика Сербская, Баня-Лука,2021)

    Режиссёр: Милана Маяр

    Автор сценария: Милана Маяр

    Оператор: Гордана Бабич

    Производство: РТРС – Радиотелевидение Республики Сербской

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За один из лучших анимационных фильмов

    АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ

    ТЮБЕТЕЙКА
    ARAQÇIN

    ( Азербайджан, Баку, 2020)

    Режиссёр: Франгиз Курбанова
    Автор сценария: Франгиз Курбанова
    Художник: Франгиз Курбанова

    Производство: Независимая киностудия «БИРЛИК» по заказу и при поддержке Союза кинематографистов Азербайджана

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За талантливое изображение любви к братьям нашим меньшим

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    ЭТА СОБАЧЬЯ, СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ…

    (Россия, Москва, 2020)

    Режиссёр: Дарья Соболева
    Авторы сценария: Константин Попов, Александр Крастошевский
    Оператор: Владимир Кулешов

    Производство: ООО МИРИАМ-МЕДИА для канала «Первый Крымский» по гранту Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За искренний рассказ о подвижничестве современного

    монаха- врача

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    СМЕРТИ ВОПРЕКИ… ЦИКЛ «ХРАНИТЕЛИ»

     (Россия, Москва, 2020)

    Режиссёр: Светлана Тандит
    Автор сценария: Светлана Тандит
    Операторы: Виталий Пересыпкин, Сергей Сазонов

    Производство: ООО «Телекомпания «Сретение» при поддержке Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За художественный рассказ о великом белорусском поэте

    АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ

    Я ТАЙНУ Ў ГЛЫБIНI ДУШЫ ХАВАЮ…

    (Беларусь, Минск, 2020)

    Режиссёр: Елена Петкевич
    Автор сценария: Рита Шаграй
    Художник: Елена Туманова

    Производство: Республиканское унитарное предприятие «Национальная киностудия «Беларусьфильм» по заказу Министерства культуры Республики Беларусь

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За продолжение и развитие лучших традиций отечественной анимации

    АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ

    ПОЖАРНИК

    ( Россия, Москва – Франция, Париж2020)

    Режиссёр: Юлия Аронова
    Автор сценария: Юлия Аронова
    Художник: Юлия Аронова

    Производство: ООО «Студия «Пчела» – Студия Имака Филмз при финансовой поддержке Министерства культуры РФ

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За продолжение и развитие лучших традиций отечественной анимации

    АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ

    ПРИНЦЕССА И БАНДИТ

    ( Россия, Москва, 2020)

    Режиссёры: Мария Соснина, Михаил Алдашин
    Автор сценария: Мария Соснина
    Художники: Михаил Алдашин, Мария Соснина

    Производство: ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За продолжение и развитие лучших традиций отечественной анимации

    АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ

    ПОД ОБЛАКАМИ

    (Россия, Москва, 2021)

    Режиссёр: Василиса Тикунова
    Автор сценария: Василиса Тикунова
    Художник: Анастасия Гриненко

    Производство: ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За фильм о трагической судьбе русского бунтаря

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    А.С. ПРУГАВИН – ИЗ БОМБИСТОВ В ЕРЕТИКИ

    (Россия, Москва, 2020)

    Режиссёр: Светлана Харчевина
    Автор сценария: Андрей Шемякин
    Оператор: Виктор Солоницын

    Производство: ООО «Студия Андрея Шемякина» при поддержке Министерства культуры РФ

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За фильм о талантливых художниках из русской глубинки

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    БУРОВ И БУРОВ

    (Россия, Москва, 2020)

    Режиссёр: Павел Селин
    Авторы сценария: Павел Селин, Дмитрий Разворотнев, Светлана Селина
    Оператор: Артём Величко

    Производство: Павел Селин

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За выразительное повествование о малоизвестном периоде русской истории

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    ВЛАДИМИР МОНОМАХ. ФИЛЬМ ТРЕТИЙ ИЗ ЦИКЛА «РЮРИКОВИЧИ»

    (Россия, Москва, 2019)

    Режиссёр: Максим Беспалый
    Автор сценария: Марина Бандиленко
    Оператор: Иван Бархварт

    Производство: ООО «Стар Медиа Дистрибьюшн» по заказу ОАО Первый канал и при финансовой поддержке Министерства культуры РФ

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За выразительный рассказ о православной обители

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    ВОЗНЕСЕНСКИЙ ПЕЧЕРСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

    (Россия, Москва, 2021)

    Режиссёр: Денис Колонтай
    Автор сценария: Леонид Николаенко
    Оператор: Дмитрий Глазовский

    Производство: ООО «СИНЕФОГ»

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За выразительное повествование о неизвестных страницах в истории русского предпринимательства

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    ЗАМОСКВОРЕЦКОЕ КУПЕЧЕСТВО. СВЕТ ИЗ СЕРДЦА. ФИЛЬМ 5. ПЁТР ИОНОВИЧ ГУБОНИН

    (Россия, Москва, 2021)

    Автор сценария: Элина Баклашова (Малютина)

    Режиссёр: Элина Баклашова (Малютина)

    Оператор: Элина Баклашова (Малютина)

    Производство: Баклашова (Малютина) Элина Эдуардовна

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За рассказ о исповедническом подвиге священника

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    И ДУХ СВЯТОЙ БЫЛ НА НЁМ

    (Россия, Курган, 2021)

    Автор: Елена Саенко

    Режиссёр: Сергей Высоких

    Производство: Филиал ФГУП ВГТРК ГТРК «Курган» по заказу Курганской епархии и при поддержке НПО Курганприбор и сенатора Муратова Сергея Николаевича

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За рассказ о трагической судьбе малого народа

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН

    Режиссёр: Альберт Самойлов

    Автор сценария: Альберт Самойлов

    Оператор: Альберт Самойлов

    Производство: ООО «Дальневосточная киностудия» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За важный просветительский проект

    ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ПРОЕКТ

    ЛЕСТВИЦА. 30-я СТУПЕНЬ. О СОЮЗЕ ТРЁХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ – О ВЕРЕ, НАДЕЖДЕ И ЛЮБВИ

    (Россия, Москва, 2021)

    Режиссёр: Алексей Кременецкий

    Автор сценария: Борис Корчевников

    Ведущие: Борис Корчевников, протоиерей Игорь Фомин

    Производство: Некоммерческая организация Фонд православного телевидения

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За раскрытие уникального образа

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    МАТЬ

    (Россия, Екатеринбург, 2021)

    Режиссёр: Екатерина Тимошенко

    Автор сценария: Екатерина Тимошенко

    Операторы: Роберт Карапетян, Василий Поляков

    Производство: ООО «Студия «А-фильм» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За фильм о неизвестных страницах жизни известного писателя

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    НЕИЗВЕСТНЫЙ ЕРШОВ

    (Россия, Тюмень, 2021)

    Режиссер: Лариса Соловьёва (Бурякова)

    Автор сценария: Лариса Соловьёва (Бурякова)

     Операторы: Максим Плюхин, Алексей Безделов, Леонид Олизаревич

    Производство: АНО ТРК Тюменское время при поддержке Тюменской областной думы

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За сохранение исторической памяти известной православной обители

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    ОПТИНСКАЯ ЛЕТОПИСЬ. ЧАСТИ 1 И 2

    (Россия, Москва, 2021)

    Режиссёр: Игорь Яринских
    Автор сценария: Игорь Яринских
    Операторы: Владимир Артёмов, Антон Белов, Дмитрий Куприянов, Сергей Чупров

    Производство: ООО ПК «Содружество»

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За создание образа уникальной героини

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    [ПАРИКМАХЕР ДОБРА]

    (Россия, Республика Башкортастан, Уфа, 2021)

    Автор сценария: Ирина Минигалеева
    Режиссёр: Ирина Минигалеева
    Оператор: Станислав Птица

    Производство: ГУП ТРК «Башкортостан» РБ

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За рассказ о неизвестном герое – священнике, верном идее единения

    славянства

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    ПРОТОИЕРЕЙ НИКОЛАЙ РЫЖКОВ. МУЧЕНИК ЗА ПРАВОСЛАВНУЮ ВЕРУ И ВЕРНОСТЬ СЛАВЯНСТВУ

    (Чешская республика, Прага, 2020)

    Режиссёр: Ярослав Мошков
    Авторы сценария: протоиерей Олег Махнёв, Ярослав Мошков
    Операторы: протоиерей Олег Махнёв, Ярослав Мошков

    Производство: Ярослав Мошков

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За уникальный фильм об уникальной судьбе

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    РОДСТВО ЗЕМНОЕ, РОДСТВО НЕБЕСНОЕ

    (Россия, Калуга, 2021)

    Автор: Светлана Азатова
    Режиссёр монтажа: Ирина Минаева
    Операторы: Леон Ким, Анисия Шарафутдинова, Роман Митрошкин

    Производство: ООО «Телерадиокомпания «Ника»

    ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ

    За глубокий рассказ о православном образовании в современной школе

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    ШКОЛЬНЫЕ УРОКИ

    (Россия, Киров, 2020)

    Режиссёры: Антон Погребной, Ольга Самсонова
    Автор сценария: Ольга Самсонова
    Оператор: Антон Погребной

    Производство: ООО «Киновидеостудия «Вятка» по заказу и при финансовой поддержке Министерства культуры РФ

    ДИПЛОМ УЧАСТНИКА

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

    [Я СКОРО ВСТАНУ И ПОЙДУ

    (Украина, ДНР, Донецк, 2021)

    Режиссёр: Анна Зиньковская
    Автор сценария: Анна Зиньковская
    Ведущий: Дмитрий Зиньковский
    Оператор: Анна Зиньковская

    Производство: Зиньковская Анна Евстафьевна

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
    жюри основного конкурса                                     В.И. Хотиненко

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
    жюри телевизионного конкурса                           Б.И. Костенко

    ЧЛЕНЫ ЖЮРИ:

    протоиерей Николай Германский

    протоиерей Андрей Спиридонов

    А.В. Богатырев

    Д.М. Володихин

    А.Н. Золотухина

    Т.О. Иенсен

    С.Н. Комаров

    Б.Г. Криницын

    В.И. Теличкина

  • Рассказ звездочка глава 262
  • Рассказ заячьи следы читать
  • Рассказ заяц хваста для старшей группы
  • Рассказ занимает 28 страниц нина прочитала 4 7 рассказа сколько страниц ей осталось прочитать
  • Рассказ заяц и морковка