Рассказ звездочка глава 262

Больше всего - по 7 номинаций - получили фильмы белфаст кеннета брана и власть пса джейны кэмпион.рэпер снуп догг и

Больше всего — по 7 номинаций — получили фильмы «Белфаст» Кеннета Брана и «Власть пса» Джейны Кэмпион.

Рэпер Снуп Догг и глава HFPA Хелен Хене / фото REUTERS

Рэпер Снуп Догг и глава HFPA Хелен Хене / фото REUTERS

Голливудская ассоциация иностранной прессы (HFPA) объявила список номинантов на кинопремию «Золотой глобус 2022».

Полный список номинантов опубликован на официальном сайте «Золотого глобуса».

Церемонию объявления номинантов на «Золотой глобус 2022» транслировали в прямом эфире на YouTube-канале премии. Их объявляли рэпер Снуп Догг и глава HFPA Хелен Хене.

Больше всего — по 7 номинаций — получили фильмы «Белфаст» Кеннета Брана и «Власть пса» Джейны Кэмпион.

Список номинантов на Золотой глобус 2022

  • Лучший драматический фильм
  • Лучшая актриса в драматическом фильме
  • Лучший актер в драматическом фильме
  • Лучший фильм в жанре мюзикл/комедия
  • Лучшая актриса в мюзикле или комедии
  • Лучший актер в мюзикле и комедии
  • Лучший режиссер фильма
  • Лучший сценарий к фильму
  • Лучший анимационный фильм
  • ​Лучшая оригинальная песня из фильма
  • Лучший саундтрек к фильму
  • Лучший драматический сериал
  • Лучший актер в драматическом сериале
  • Лучшая актриса в драматическом сериале
  • Лучший сериал в жанре комедия или мюзикл
  • Лучший актер в комедийном сериале
  • Лучшая актриса в комедийном сериале
  • Лучший мини-сериал, антология или фильм для телевидения

Лучший драматический фильм

  • Белфаст
  • Власть пса
  • Дюна
  • Король Ричард
  • CODA: Ребенок глухих родителей

    Лучшая актриса в драматическом фильме

    • Леди Гага («Дом Gucci»)
    • Николь Кидман («Быть Рикардо»)
    • Оливия Колман («Незнакомая дочь»)
    • Кристен Стюарт («Спенсер»)
    • Джессика Честейн («Глаза Тэмми Фэй»)

    Лучший актер в драматическом фильме

    • Махершала Али («Лебединая песня»)
    • Хавьер Бардем («Быть Рикардо»)
    • Бенедикт Камбербэтч («Власть пса»)
    • Уилл Смит («Король Ричард»)
    • Дензел Вашингтон («Трагедия Макбета»)

    Лучший фильм в жанре мюзикл/комедия

    • Вестсайдская история
    • Лакричная пицца
    • Не смотрите наверх
    • Сирано
    • Тик-тик, бум!

    Лучшая актриса в мюзикле или комедии

    • Марион Котийяр («Аннет»)
    • Алана Хаим («Лакричная пицца»)
    • Дженнифер Лоуренс («Не смотрите наверх»)
    • Эмма Стоун («Круэлла»)
    • Рэйчел Зеглер («Вестсайдская история»)

    Лучший актер в мюзикле и комедии

    • Эндрю Гарфилд («Тик-тик, бум!»)
    • Леонардо ДиКаприо («Не смотрите наверх»)
    • Питер Динклэйдж («Сирано»)
    • Энтони Рамос («На высоте мечты»)
    • Купер Хоффман («Лакричная пицца»)

    Лучший режиссер фильма

    • Кеннет Брана («Белфаст»)
    • Джейн Кэмпион («Власть пса»)
    • Мэгги Джилленхол («Незнакомая дочь»)
    • Стивен Спилберг («Вестсайдская история»)
    • Дени Вильнев («Дюна»)

    Лучший сценарий к фильму

    • Пол Томас Андерсон («Лакричная пицца»)
    • Кеннет Брана («Белфаст»)
    • Джейн Кэмпион («Власть пса»)
    • Адам МакКей («Не смотрите наверх»)
    • Аарон Соркин («Быть Рикардо»)

    Лучший анимационный фильм

    • Лука
    • Мой солнечный Маад
    • Побег
    • Райя и последний дракон
    • Энканто

    ​Лучшая оригинальная песня из фильма

    • «Be Alive» («Король Ричард»)
    • «Dos Oruguitas» («Энканто»)
    • «Down to Joy» («Белфаст»)
    • «Here I Am (Singing My Way Home)» («Респект»)
    • «No Time to Die» («Не время умирать»)

    Лучший саундтрек к фильму

    • Джонни Гринвуд («Власть пса»)
    • Александр Деспла («Французский вестник»)
    • Альберт Иглесиас («Параллельные матери»)
    • Джермейн Франко («Энканто»)
    • Ханс Циммер («Дюна»)

    Читайте такжеТом Круз вернул свои «Золотые глобусы» из-за расового скандала

    Лучший драматический сериал

    • Игра в кальмара
    • Люпен
    • Наследники
    • Поза
    • Утреннее шоу

      Лучший актер в драматическом сериале

      • Брайан Кокс («Наследники»)
      • Ли Джон-джэ («Игра в кальмара»)
      • Джереми Стронг («Наследники»)
      • Билли Портер («Поза»)
      • Омар Си («Люпен»)

      Лучшая актриса в драматическом сериале

      • Узо Адуба («Пациенты»)
      • Кристин Барански («Хорошая борьба»)
      • Элизабет Мосс («Рассказ служанки»)
      • ЭмДжей Родригес («Поза»)
      • Дженнифер Энистон («Утреннее шоу»)

      Лучший сериал в жанре комедия или мюзикл

      • Великая
      • Псы резервации
      • Тед Лассо
      • Убийства в одном здании
      • Хитрости

      Лучший актер в комедийном сериале

      • Энтони Андерсон («Черная комедия»)
      • Стив Мартин («Убийства в одном здании»)
      • Джейсон Судейкис («Тед Лассо»)
      • Николас Холт («Великая»)
      • Мартин Шорт («Убийства в одном здании»)

      Лучшая актриса в комедийном сериале

      • Ханна Айнбайндер («Хитрости»)
      • Трэйси Эллис Росс («Черная комедия»)
      • Исса Рэй («Белая ворона»)
      • Джин Смарт («Хитрости»)
      • Эль Фаннинг («Великая»)

      Лучший мини-сериал, антология или фильм для телевидения

      • Импичмент: Американская История преступлений
      • Ломка
      • Мейр из Исттауна
      • Подземная железная дорога
      • Уборщица. История матери-одиночки

      Отметим, что 79-я церемония вручения ежегодной премии «Золотой глобус» пройдет 9 января 2022 года.

      Как сообщал УНИАН, телекомпания NBC, которая традиционно транслирует церемонию вручения премии «Золотой глобус», отказалась показывать ее в 2022 году из-за отсутствия расового разнообразия среди членов жюри.

      По данным Hollywood Reporter, в мае HFPA утвердила программу модернизации. Ассоциация планирует увеличить свой состав, включив в него темнокожих журналистов, и запретить членам HFPA принимать подарки. HFPA пообещала провести реформу после критики в свой адрес со стороны более 100 ведущих голливудских PR-компаний.

      Читайте такжеОскар-2021: полный список победителей (фоторепортаж)

      Кинопремия Золотой глобус

      «Золотой глобус» — американская премия, присуждаемая Голливудской ассоциацией иностранной прессы с 1944 года за работы в кинофильмах и телевизионных картинах. Премия «Золотой глобус» вручается каждый год в январе по результатам голосования примерно 90 международных журналистов, живущих в Голливуде. В киноиндустрии считается второй по престижу премией после Оскара.

      Вас также могут заинтересовать новости

      • Звезда «Мстителей» и фильмов Тарантино Сэмюэл Л. Джексон получит почетный «Оскар» в 2022 году
      • People’s Choice Awards-2021: стали известны номинанты кинопремии
      • Украинский фильм «Плохие дороги» получил возможность побороться за «Оскар»

      google newsУНИАН в Google News

      telegram logo

      Хочешь первым узнавать о важных новостях в Telegram?

      позже

      Подписаться

      После недельного молчания Владимир Зеленский в пятницу обширно прокомментировал свою роль в сорвавшейся операции украинских спецслужб по поимке бойцов российской частной военной компании «Вагнер», которую описала в своем отчете исследовательская группа Bellingcat (признана в России СМИ, выполняющим функции иностранного агента). Из сбивчивых и эмоциональных объяснений президента Украины следует, что украинскую разведку несколько лет возглавлял некомпетентный и коррумпированный человек, а сам Зеленский не давал согласия на операцию по поимке трех десятков «вагнеровцев».

      Зеленский заявил, что разработавший операцию бывший глава военной разведки Василий Бурба — «авантюрист и аферист», который пытался испортить отношения Украины с Турцией и США в угоду бывшему президенту страны Петру Порошенко. Вечером в пятницу Василий Бурба отреагировал на эти слова: он утверждает, что план операции проговаривался с президентом посекундно и обещает подать на Зеленского в суд.

      В группе Bellingcat сказали, что им стыдно из-за прозвучавших на пресс-марафоне объяснений Владимира Зеленского.

      Зеленский и «Вагнергейт»

      «Вагнергейт» — скандал с сорвавшейся операцией украинских спецслужб, которые намеревались летом 2020 года посадить в Киеве самолет, следовавший из Минска в Стамбул, для ареста находившихся в нем трех десятков бойцов российской частной военной компании. Он продолжает оставаться одной из самых обсуждаемых тем в украинской политической среде.

      Операции, о которой на протяжении последнего года фрагментарно сообщали киевские СМИ, был посвящен внушительный отчет авторитетной группы расследователей Bellingcat. Авторы публикации отмечали, что им не удалось получить комментарий на тему произошедших событий от представителей власти — президента Зеленского, который якобы санкционировал отсрочку операции через главу своей администрации Андрея Ермака. Именно за этой отсрочкой последовал срыв операции — белорусские силовики арестовали «вагнеровцев», ожидающих своего самолета в санатории под Минском.

      Именно стремление президента изложить собственную версию «Вагнергейта», а не подведение итогов первой половины своего президентства, многие журналисты считали настоящей причиной, по которой Зеленский устроил внезапный пресс-марафон в эту пятницу.

      Вопрос о спецоперации по поимке «вагнеровцев» прозвучал из уст журналистов одним из первых. Ответ президента на него был довольно сбивчивым, он то и дело переходил то на украинский, то на русский. А чуть позже, когда о «вагнеровцах» в иной формулировке спросил другой журналист, дискуссия между автором вопроса и президентом перешла на личности, и собеседники скатились к взаимным оскорблениям.

      В любом случае, вот что поведал журналистам Владимир Зеленский.

      «Плохой Бурба»

      Прежде всего, Зеленский обширно описал журналистам личность Василия Бурбы — бывшего руководителя Главного управления разведки Министерства обороны Украины, при котором разрабатывалась операция по поимке «вагнеровцев».

      Рассказ звездочка глава 262

      Внятного объяснения, почему коррумпированный, по словам президента Украины, глава военной разведки Василий Бурба не был уволен до провала «Вагнергейта», на пресс-марафоне не прозвучало

      По словам самого Бурбы, после отсрочки операции, обернувшейся ее срывом, он потребовал у президента разобраться, не стал ли провал результатом «слива» информации о ней кем-то из коридоров украинской власти белорусским или российским спецслужбам. Но вместо этого Бурба был уволен с поста главы разведки президентским указом. Он стал единственным украинским разведчиком, пообщавшимся с Bellingcat без сохранения анонимности.

      В изложении Владимира Зеленского Бурба — «мелочный» человек, «авантюрист и аферист». Зеленский напомнил, что во времена акций протеста на Майдане в 2013-2014 годах Бурба, тогда высокопоставленный сотрудник Службы безопасности Украины, руководил блокированием транспорта активистов на подъездах к Киеву.

      Документы, свидетельствующие об этом, были обнародованы в 2014 году. По словам Бурбы, он был допрошен в связи с этими событиями более двух десятков раз. В настоящее время Бурба не является подозреваемым ни по одному делу, связанному с расследованием событий на Майдане.

      «Он не разведчик, он СБУшник, он лично разведопераций не выполнял», — говорил о Бурбе Зеленский. «Это разведка, это же не Бессарабка [Бессарабский рынок в центре Киева — ред.] Всем известно, что он занимался таким бизнесом: он получал ту или иную информацию, и на этой информации зарабатывал деньги», — продолжал президент Украины. Вечером в пятницу Василий Бурба заявил, что подаст на Владимира Зеленского в суд за эти обвинения.

      «Когда я пришел, я хотел его [Бурбу] уволить, потому что разведчики не очень хорошо о нем говорили», — резюмировал Зеленский.

      Впрочем, внятных объяснений, почему Василий Бурба был отправлен Зеленским в отставку лишь на пятнадцатом месяце его президентства, на пресс-марафоне не прозвучало.

      Операция «Вакцина»

      Для того, чтобы продемонстрировать журналистам профессиональные и человеческие качества Бурбы, Зеленский довольно сбивчиво рассказал им об одной из операций, которую предлагал реализовать главный военный разведчик Украины. «Он принес какую-то информацию, что мы получили оперативную информацию о ковиде. Кто придумал ковид и есть даже формула вакцины. Он назвал мне эту страну. Предложил мне передать эту информацию Российской Федерации или китайским коллегам», — сказал Зеленский.

      Рассказ звездочка глава 262

      Зеленский рассказал журналистам, что Бурба предлагал ему украсть формулу вакцины от коронавируса. Бурба заявил, что впервые об этом слышит

      «Он обвинил в том, что кто-то распространяет ковид. Но вы понимаете, мы же не идиоты. Он предложил это передать и публично об этом сказать. Я не знаю, за кого он нас принимал, но в этот момент стало окончательно понятно, что товарищ просто хочет, как говорят разведчики, какую-то торпеду пустить», — продолжил Зеленский.

      Президент закончил свои рассуждения тем, что обвинил своего предшественника Петра Порошенко в том, что именно он посредством Бурбы хотел испортить отношения Украины с Соединенными Штатами Америки.

      Многие журналисты, слушавшие этот спич Зеленского в помещении, где проходил пресс-марафон, утратили нить сюжета президентского рассказа еще на его первых предложениях.

      Возможно, Зеленский имел в виду сюжет, описанный накануне пресс-марафона близким к Офису президента блогером, бывшим журналистом Сергеем Лещенко. «Еще одна спецоперация, которую предлагал Василий Бурба, — это похищение формулы вакцины от коронавируса в западных лабораториях. Это не шутка», — написал он в «Фейсбуке».

      Сам Бурба в пятницу вечером заявил, что «впервые слышит» о любой подобной спецоперации. «Единственное, что меня объединяет с ковидом, это то, что я вакцинирован», — заявил он.

      Что еще сказал президент

      Владимир Зеленский заявил, что во время его регулярных совещаний с руководителями украинских разведывательных ведомств ему ни разу не говорили о подготовке операции по захвату «вагнеровцев». «Про это никто никогда не докладывал, никогда об этом не говорилось. Да, была информация, что есть «вагнеровцы», что готовятся разные вещи, они бандиты, девять из них граждане Украины. Общие были вещи. Но когда садились все разведчики, этой информации не было», — сказал он.

      Слова президента противоречат информации из отчета Bellingcat, который утверждает, что Зеленскому доложили о подготовке операции 15 июня 2020 года, более чем за месяц до ее предполагаемого финала, он принципиально одобрил ее 26 июня, а 1 июля конкретный план операции был утвержден министром обороны Украины Андреем Тараном.

      Тем не менее, в эмоциональном изложении Зеленского, все время переходящего с украинского на русский и обратно на украинский, дальнейшие события выглядели так.

      «Приходит товарищ Бурба и говорит: вот такая-то ситуация. А я говорю: я знаю, вы ж уже говорили, что есть несколько направлений, и другие разведчики, там 20 планов какие-то разрабатывают, но должны быть все детали. И рассказывает, что он предлагает. У меня был один только вопрос, и я прямо его задал… «Турецкие авиалинии» [в самолете этой авиакомпании «вагнеровцы» должны были вылететь из Минска в Стамбул — ред.] Эрдоган должен знать? Нет. Понял», — рассказал Зеленский.

      Отчет Bellingcat не упоминает о причастности к операции по поимке «вагнеровцев» спецслужб любых других стран, кроме Украины. В то же время, российские и украинские СМИ писали о возможной причастности к ней спецслужб США и Турции.

      Зеленский продолжил пересказывать свой разговор с Бурбой: «А когда вы предлагаете, чтобы снизился самолет, и мы его приземлили в Украине, у меня вопрос: а если боевики захватят этот самолет, [такое] может быть? — Может, — это он [Бурба] отвечает. — А скажите мне, пожалуйста, а может быть такое, что они заберут этот самолет, и все люди погибнут, может? — Даже лучше, мы обвиним в этом других».

      «Я сказал: я считаю, что это не наша операция, это был мой ответ. Она непродуманная подробно, я готов одобрить любую операцию, даже эту, если будут подробно просчитаны вещи и если не пострадают люди. Когда он вышел, я сказал, что после Америки он хочет меня поссорить — не только меня, а втянуть Украину в огромный скандал с Эрдоганом. Эрдоган бы никогда нам этого не простил… Я бы никогда не въехал в эту стену», — заявил Зеленский.

      По словам Зеленского, когда Бурба понял, что «его идеи хлопнуты и расколоты» — то есть, следует понимать, разработанную им операцию по поимке «вагнеровцев» Зеленский не санкционирует, он «слил» информацию о ее проведении средствам массовой информации.

      Вместе с тем, Зеленский отверг озвученные в отчете Bellingcat предположения о том, что глава его офиса Андрей Ермак мог отдать разведчикам распоряжение о переносе финального этапа операции, так как у него нет для этого полномочий.

      «Мне стыдно за этот эпизод в жизни разведки Украины», — резюмировал Зеленский.

      В пятницу вечером Василий Бурба заявил, что обсуждал с президентом каждую деталь, каждое мероприятие спецоперации посекундно.

      Относительно якобы своих слов о допустимости и даже желаемости жертв среди мирного населения в случае, если «вагнеровцы» захватят самолет «Турецких авиалиний», Бурба сказал: «Мы не можем быть удовлетворены, если будут погибшие люди. Любой разведчик, как бы он ни ненавидел врага, понимает, что жизнь на первом месте, поэтому таких слов не было».

      Бурба воздержался от более подробных объяснений по поводу сорванной операции, ссылаясь на то, что по-прежнему не может разглашать сведения, являющиеся государственной тайной.

      В то же время, он заявил, что в феврале этого года неназванный им глава украинской спецслужбы передавал ему условия «сделки» от офиса президента: Бурба должен был публично опровергнуть факт подготовки операции по поимке «вагнеровцев», а взамен за это получить должность посла в «стране, которая находится очень далеко». Ранее в этом году киевские СМИ со ссылкой на анонимные источники сообщали, что Бурбе предлагали пост посла Украины в Австралии.

      «Это не «Квартал»

      На протяжении пресс-марафона вопрос о «Вагнергейте» был задан Владимиру Зеленскому два раза. И если отвечая на первый из них, Зеленский получил возможность озвучить свою версию происшедшего, то ответ на второй перерос в эмоциональную перепалку с задавшим его журналистом.

      Юрий Бутусов, главный редактор издания «Цензор», которое на протяжении последнего года регулярно информировало своих читателей о «Вагнергейте» со ссылкой на источники в спецслужбах, прямо обвинил Зеленского во лжи.

      «Я очень прошу, чтобы ваши фантазии, которые вы распространяете на всю страну, вы хоть раз рассказали бы на допросе у следователя, потому что руководство государством во время войны — это не «Квартал» [комик-студия «Квартал 95″, в которой до избрания президентом трудился Зеленский — ред.], и вам нужно это выучить», — говорил Бутусов.

      Владимир Зеленский же заявил, что Бутусов просто обиделся на него, так как не получил должности в министерстве обороны.

      Кроме того, Зеленский заявил, что из-за публикаций Бутусова вынужден вести неприятные беседы с руководством западных государств. Президент не распространялся на эту тему, но дал понять, что речь, в частности, о том, что Бутусов первым сообщил о применении украинскими войсками на Донбассе турецкого беспилотника «Байрактар».

      «Относительно дронов. Я вам скажу, на вашей совести смерти людей. После этого сколько было на нас атак и сброшенных бомб дронами», — обратился Зеленский к журналисту, не объяснив, что конкретно он имеет в виду.

      В расследовательской группе Bellingcat заявления Зеленского прокомментировали лаконично. Один из членов группы и автор доклада на тему «Вагнергейта» Христо Грозев в своем «Твиттере» привел слова Зеленского, сказанные им на пресс-марафоне: «Мне стыдно за эту [спецоперацию]». Другой расследователь Bellingcat Элиот Хиггинс прокомментировал эту цитату словами: «Мне стыдно из-за этой пресс-конференции».

      Спасибо за Вашу активность, Ваш вопрос будет рассмотрен модераторами в ближайшее время

      Рассказ звездочка глава 262

      зима

      7819 грн.

      Комацу Сакё – один из пионеров жанра научной фантастики в Японии. В эпоху пандемии COVID-19 его творчество обретает второе дыхание.

      Реальный мир нереальных событий

      Во время пандемии COVID-19 книга Комацу Сакё «День возрождения» (Фуккацу-но хи), написанная более полувека назад, вновь оказалась в центре внимания. А трансляция анимэ «Япония тонет 2020» на канале Netflix заставила вспомнить о его романе «Гибель дракона» (японское название «Япония тонет», 1973).

      «День возрождения» – это второй крупный роман Комацу. Действие книги происходит в 1960-е годы в разгар холодной войны. Новый вид биологического оружия – смертельный вирус ММ-88, полученный из внеземных организмов, поражает всё население планеты. Выживает только 10 тысяч полярников на Южном полюсе и экипажи двух атомных подводных лодок – американской и советской. Роман «Япония тонет», вышедший в русском переводе под названием «Гибель дракона», повествует о том, как японский архипелаг погружается в океан в результате череды мощных землетрясений, а японцы утрачивают родину и превращаются в сирот на чужой земле. В Японии тираж этого бестселлера достиг 4,6 миллионов экземпляров.

      Рассказ «Американская стена» (Амэрика но кабэ, 1977) – ещё одна книга Комацу, получившая новое дыхание. В Америке усиливаются изоляционистские настроения, и незадолго до празднования Дня независимости страна оказывается отрезанной от мира загадочным белым туманом. Не так давно книга активно обсуждалась на Интернет-площадках – многим казалось, что Комацу предсказал ситуацию в США в дни правления Трампа. В рассказе «Исчезновение столицы» (Сюто сёсицу, 1985) Токио накрывает гигантское облако, полностью изолирующее его от внешнего мира. У многих читателей это вызвало ассоциацию с локдаунами во время пандемии.

      «Многие вспомнили о романе «Гибель дракона» после разрушительных землетрясений в Кобэ (1995) и на северо-востоке Японии (2011). Произведения Комацу уже не раз оказывались в центре внимания. Теория тектонических плит в «Гибели дракона» и вирус ММ-88 в «Дне возрождения» основаны на достоверных научных знаниях того времени, но происходящие в книгах события нереальны. Тем не менее, даже по прошествии полувека книги создают у читателя ощущение реальности. Это происходит благодаря искусному использованию научной информации и особой структуре произведений. Книги – продукт своей эпохи, но даже по прошествии множества лет читателю кажется, что автор сумел предсказать будущее, в котором живём мы с вами. Это уникальная особенность творчества Комацу», – отмечает переводчик Оомори.

      Переломный момент

      Комацу Сакё (1931-2011) – автор 17 романов и 62 книг (© Jiji, 1992)
      Комацу Сакё (1931-2011) – автор 17 романов и 62 книг (© Jiji, 1992)

      Вместе с Хоси Синъити и Цуцуи Ясутака Комацу входит в тройку лучших фантастов Японии. Интерес к научной фантастике пробудился в нём благодаря выходу журнала «SF магазин» (издательство «Хаякава») в 1959 году.

      «В то время в Японии практически не было писателей этого жанра, и в журнале публиковали только переводы с английского. С 1969 года журнал стал проводить конкурс произведений научной фантастики, впоследствии получивший название «Конкурс научной фантастики Хаякава». В этом конкурсе дебютировала целая плеяда японских фантастов – Комацу Сакё, Маюмура Таку, Хаммура Рё и Цуцуи Ясутака»

      В Киотском университете Комацу изучал итальянскую литературу и публиковался в студенческом журнале. «В студенческие годы он придерживался классического стиля, но чувствовал, что этот формат ему не подходит. Встреча с первым выпуском журнала «SF Магазин» оказалась судьбоносной. Он жадно прочитал переводную фантастику и понял, что это именно то, что ему нужно. Узнав о конкурсе, Комацу моментально взялся за перо. Рассказ «Мир Земле» («Ти ни ва хэйва о»), повествующий о параллельном мире, в котором продолжает идти Вторая Мировая война, не был награждён и удостоился только приза за участие, однако стал отправной точкой для создания множества научно-фантастических произведений и превращения Комацу в значимую фигуру»

      «Война сделала меня фантастом»

      Отправная точка творчества Комацу – жизненный опыт во время войны. Рассказ «Мир Земле» создавался с намерением описать войну. «Я всё время думал о том, чтобы описать войну, жертвами которой стали даже мои ровесники. Однако память о войне была слишком свежа, и я не мог заставить себя взять в руки перо. Я не понимал, как это можно описать. Книга получилась бы слишком тяжёлой и длинной. И тут мне пришла в голову идея – изменить ход истории…» (отрывок из «Воспоминаний Комацу Сакё», издательство «Никкэй Бизнес Публикэйшнз») Встреча с научной фантастикой помогла Комацу написать книгу о войне.

      Комацу родился в Осаке в 1931 году. Когда ему было 10 лет, Япония совершила нападение на Пирл-Харбор, началась Тихоокеанская война. Последующие четыре года прошли на фоне воздушных бомбардировок и военных учений. Когда война закончилась, Комацу было 14 лет. Речь императора Сёва с известием о капитуляции Комацу услышал по радио на заводе во время работы. После окончания войны он подрабатывал на захоронении трупов, обгоревших во время бомбардировок. Комацу не покидала мысль о том, что если бы война не закончилась, его бы тоже призвали в солдаты. «Без войны я не стал бы писателем-фантастом», – говорил он.

      «Японская научная фантастика развивалась на фоне стремительного экономического роста, однако в начале 1960-х годов память о войне была всё ещё свежа. Поводом для создания первого романа Комацу «Японские апачи» (Нихон апатти-дзоку, 1964) послужил послевоенный чёрный рынок. Комацу также написал несколько научно-фантастических рассказов о войне».

      Макроподход

      По мнению Оомори, отличительная особенность творчества Комацу – это макроскопический подход. «Он рассматривает историю человечества, историю планеты, историю космоса. Он уделяет большое значение толкованию истории и цивилизации и встраивает Японию в эту концепцию. В «Гибели дракона» он пытается понять, в чём заключается идентичность японцев, когда они утратили свою родину»

      Научная фантастика служила Комацу оптимальным жанром для изложения взглядов на историю, цивилизацию и своего отношения к проблемам в масштабе, невозможном для обычного романа.

      «В тройке лучших фантастов Японии Хоси специализировался на коротких рассказах, Цуцуи творил вне жанра, а Комацу придерживался классической, «твёрдой» научной фантастики. Точного понятия «твёрдой» научной фантастики не существует, но её отличительная особенность – это использование научных данных, особенно результатов естественнонаучных исследований. Комацу совмещает полёт воображения с тектонической теорией и сведениями о конвекции мантии, последними достижениями биохимии и электроники. Непредсказуемое развитие сюжета на основе последних научных достижений – это и есть главное достоинство «твёрдой» научной фантастики»

      Наиболее значимым произведением Комацу Оомори считает книгу «К пределу нескончаемым потоком» (Хатэсинаки нагарэ но хатэ-ни, 1965). Главный герой вовлечён в сражение, выходящее за границы времени и пространства, и на протяжении миллиарда лет спасается бегством. «Он описывает человеческую цивилизацию от начала до конца. Роман обладает рядом недостатков, но лучше других позволяет ощутить мощь научной фантастики Комацу»

      Влияние Комацу на «Память о прошлом земли»

      «Штамм «Андромеда»» Майкла Крайтона – ещё один роман, получивший второе дыхание в эпоху пандемии. Книга вышла в США в 1969 году, и Комацу шутил, что поводом для её создания мог послужить его роман «День возрождения». «Он отправил документы о «Дне возрождения» на киностудию 20th Century Fox для рассмотрения вопроса об экранизации книги, и вполне возможно, что они попались на глаза Крайтону. Начало у этих книг действительно похоже, но сюжет развивается по-разному. «День возрождения» – это крупномасштабное повествование о мире, в котором практически не осталось людей, а «Андромеда» – пятидневный дневник работы учёных, сражающихся с неизвестным патогеном, прилипшем к упавшему на землю спутнику»

      Английский перевод «Дня возрождения» вышел в 2012 году. «Гибель дракона» была переведена на английский в 1976 году, затем последовали переводы в Европе, Азии и Южной Америке, однако книга не стала мировым бестселлером. «В 70-е годы японская научная фантастика практически не переводилась на иностранные языки, а вышедший на английском «День возрождения» был сокращён почти наполовину и остался незамеченным. Если бы английский перевод был полным, книга могла бы сравниться по популярности с «Памятью о прошлом земли»»

      Трилогия китайского научного фантаста «Память о прошлом земли» — это история о захвате Земли инопланетянами. В США было продано более миллиона экземпляров, во всём мире – около 29 миллионов. «Гибель дракона» оказала большое влияние на автора этой трилогии Лю Цысиня.

      «Гибель дракона» вышла в Китае во время культурной революции. Иностранная литература практически не переводилась на китайский язык, однако переводы «Гибели дракона» и нескольких романов Артура Кларка появились в Китае достаточно быстро. В то время Лю Цысинь учился в университете и был поражён этими книгами. Вся остальная японская и англоязычная научная фантастика стала массово издаваться в Китае только в 80-е годы»

      Оомори, возглавляющий группу переводчиков трилогии, считает, что первый том был написан под влиянием Кларка, второй – Айзека Азимова, а всё произведение тесно связано с творчеством Комацу Сакё. «Одна из основных тем – что произойдёт, если наша планета будет разрушена, поэтому трилогию можно считать общечеловеческой версией «Гибели дракона». Макроскопический взгляд автора, рассматривающего историю человечества и Млечный путь, а также реалистичное изображение жизни простых людей схожи с манерой Сакё. Особенно много сцен, напоминающих «Гибель дракона», содержится в третьем томе».

      Общественная деятельность писателя-фантаста

      Комацу отличался деятельным характером, за который получил прозвище «бульдозер, оснащённый компьютером», и обладал широким кругом общения. Общение с антропологом Умэсао Тадао, социологом Като Хидэтоси и другими учёными-гуманитариями и приматологами из университета Киото повлияло на формирование концепции «Гибели дракона». Комацу участвовал в возглавляемом Умэсао комитете по организации ЭКСПО-1970 в Осаке и даже стал заместителем директора тематического павильона.

      «Комацу не только писатель, но и продюсер. В 1970 году помимо участия в работе ЭКСПО он являлся одним из организаторов Международного научно-фантастического симпозиума и активно занимался поиском спонсоров. Это была беспрецедентная конференция — впервые на одной площадке встретились писатели-фантасты с запада и востока»

      «Деятельный характер, желание взаимодействовать с обществом и авторитетность – отличительные черты Комацу, ему не было и нет равных в мире научной фантастики»

      Интервью и текст статьи: Итакура Кимиэ, Nippon.com

      Фотография к заголовку: Комацу Сакё (© Kyōdō News Images) и его книги «День возрождения» и «Гибель дракона» (© «Кадокава Бунко»)

    • Рассказ заячьи следы читать
    • Рассказ заяц хваста для старшей группы
    • Рассказ занимает 28 страниц нина прочитала 4 7 рассказа сколько страниц ей осталось прочитать
    • Рассказ заяц и морковка
    • Рассказ зачем нужны знаки препинания