Рассказ звездочка елена халдина читать полностью

Читать рассказ скачивать могут только зарегистрированные пользователи! весь текст 60 076 зн., 1,50 а.л. аннотация статистика если кто-то говорит, что

Обложка произведения Гостья из будущего

Читать рассказ

  • Скачивать могут только зарегистрированные пользователи!


весь текст



60 076 зн., 1,50 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика

Если кто-то говорит, что он начинающий писатель, и говорит это на протяжении нескольких лет, то ему стоит себя обозвать: «Начавшийся».

И всё же за годик-другой мы протоптали дорожку, с которой не можем сойти: «Я уже хорош, а все остальные — раздутые мещанами бездарности!». Но для того, чтобы осознать свою литературную посредственность, достаточно одной бродяжки, приглашённой в дом «Будущего классика».


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

raketac25 637106744979153243

Леонов Дмитрий


Прочитал. Осталось ощущение, что что-то здесь не то. Что-то неестественное. Не могу сформулировать.

 раскрыть ветвь
 1

id122544058 637120003435574357

Анатолий Добрый

автор

По крайней мере, не оставил вас равнодушным. Для этого и существует литература. Спасибо, что уделили внимание!

 раскрыть ветвь
 0

flatline 637105550164402574

Константин Аникин


Прорыв, 50 на 54

1.Оригинальность произведения – 15

Тут реализм, что оригинально, в рамках этого конкурса, но сама фабула стара как мир.  

2.Логичность изложения, обоснование фантдопа — 5

Ну поскольку это не фантастика, видимо, тут надо оценить наоборот —  знание жизни. Но тут мне автор ничего нового не сообщил. 

3. Сюжет – 6

Сюжет предсказуем. Иногда это даже хорошо, например, если бы, например, Лиска денег не украла, я бы не поверил, но когда она действительно крадет, тем более герой оставил на видном месте специально, тут, в общем, ничего кроме какой-то внутренней галочки для себя не ставишь, мол, ОК. Сразу понятно, что он на нее слегка западет, но вряд ли что-то из этого выйдет, ну и так и есть, мол, два мира – два шапиро, и тут автор ничем не удивил.

4. Конфликт – 8

Конфликт тут внутреннего плана, не слишком замысловатый, под стать сюжету, в смысле, что такой конфликт и ожидаешь. Но выписан достаточно убедительно. Концовка хорошая.

5. Герои – 6

Есть одно большое “но”. Если Лиска наркоманка и сидит на хмуром, это бы отложило гораздо больший отпечаток на ее личность и поведение, чем в тексте. И герой, если не дурак, сразу бы это понял. Это к вопросу о знании жизни. Ну и в целом, бедная сиротка – это тоже штамп, расхожий прием, сходу пробивающий на жалость. Гл. герой – действительно, душнила, лол. Понятно, что на писательском конкурсе писательские образы всегда всех раздражают, это считается слишком легко,  и меня тоже раздражают, особенно прямой референс на автор.тудей (это реально — лишнее,) но я не буду тут за это снижать, бог с ним. Но вряд ли ваш герой что-то хорошее напишет, на графомана смахивает, причем завистливого какого-то. Еще есть некоторые несоответствия между образом и речью девушки, это как-то бросается в глаза, когда вдруг выясняется, что она вроде и не дура, книжки читала – а почему так? Потому что вы так ее вводите. Умного человека видно сразу. Я бы переделал сцену знакомства, дал бы понять это яснее. 

Язык — 5

Вот здесь у меня много претензий, хотя рассказу и удается сформировать определенное настроение. Текст перегружен натужной образностью, когда лишь бы покрасивее загнуть на пустом месте. Много сомнительных сравнений. Много цитат и аллюзий, с этим надо аккуратнее – это может сработать и против. Я, например, не оч. Мураками. Вы таким образом сами против своей истории работаете – пусть сам уж читатель подумает, что это как в “Красотке”, тут вы как будто сами расписываетесь в своей шаблонности.  Описания какого и сколько пива выпил, меня подбешивали, это как-то работает на текст? Нет? Зачем тогда? Мат, кстати, органичен.

Итого: 45

Автору творческих успехов!

 раскрыть ветвь
 1

id122544058 637120003435574357

Анатолий Добрый

автор

Спасибо за отзыв и пожелания.

Насчёт сюжета, логики и остального — понятно, тут можно спорить бесконечно. Но вот последним пунктом вы меня укололи.
Текст был проработан до мелочей с учётом стилистики русского языка и даже фоники. Редактор, у которой за плечами 7 лет образования — оценила высоко изначальный слог и помогла отшлифовать. ? 

 раскрыть ветвь
 0

magazin cool 637412194926129242

Елена Шмидт


В качестве преамбулы: называть своё произведение давно уже названным – моветон. Писать от имени себя-писателя – аналогично, а нахваливать чуть ли не через каждую строчку как-то уж совсем не комильфо. Это такое моё личное имхо. Герои наблюдают с балкона за облетающими берёзами, а вокруг летают чайки. Никак не смогла у себя в голове совместить эти два факта. Чайки обычно, где море/большая вода, либо на свалках. Ещё момент – использование ненормативной лексики в литературных произведениях. Это моё третье имхо – не приемлю. Не хочу я этого читать! После мата для меня произведение закончилось так и не начавшись, хотя некоторые метафоры у автора мне понравились. Да про тех же чаек. А вот с кошкой – нет. Просто много этих сравнений. С кошкой. Ещё момент царапнул: так называемая скрытая реклама. Зачем называть эти ленты/карусели/магниты и указывать марки, объём выпитого и вид тары? У автора был заказ от производителя? 

1.Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса (от 1 до 25 баллов) 

Уж простите, но не увидела. Всё банально до безобразия. Плюс опять про наркотики. Зачем? Это как у Петровых в гриппе – читаешь, читаешь, читаешь – и бац, всё кончилось так и не начавшись. Условиям конкурса лишь наполовину соответствует.    15 баллов

2.Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность событий на основании фантдопа, обоснование фантдопа (если он есть) (от 1 до 10 баллов)

Фантдпа как такового нет. От слова совсем. Достоверность событий? Да, мы в этом живём, но… Как-то всё это надуманно.     5 баллов

3.Сюжет — развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность (от 1 до 10 баллов)

Неинтересно и непонятно зачем. Кто ЦА этого произведения? Что читатель должен вынести из него светлого и вдохновляющего? А ничего. Каждому надо пустить с вой дом бомжа? Отмыть, одеть, накормить и денег дать спереть? Нет, всё это, наносное. Систему надо менять, а не… Но это меня уже заносит, не буду углубляться.      4 балла

4.Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано (от 1 до 10 баллов)

Ну, тут вообще не отсыплю. Не убедил меня автор, что стоило это читать. Конфликт какой-то вялый, впрочем как и сам герой.      4 балла

5.Герои — верите им? Видите их? (от 1 до 10 баллов)

И не верю, и не вижу. Лиса вообще сначала вещает глубоко философские сентенции (откуда они, где предпосылки?), а потом скатывается на привычный для неё сленг.   3 балла

6.Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. (от 1 до 10 баллов)

Автор безусловно может. К языку претензий нет. Но понимает ли он сам для чего данное произведение написано? За мат – срезаю баллы.        5 баллов

Итого 36 баллов (ого! да я «перещеголяла» самого Графа!)

 раскрыть ветвь
 5

flatline 637105550164402574

Константин Аникин


Что-то вы часто употребляете слово «моветон».  То моветон, это моветон. Автор пишет, о чем хочет и ему не надо спрашивать у вас разрешения, слава богу. Стыдите тут всех.  Вы что, совестью этого сайта себя возомнили, лол?

 раскрыть ветвь
 0

KSNSail1 637412167545838032

К.С.Н.


Чаек над березами я сама видела. В средней полосе и в Сибири городские чайки — вообще обычное явление, не говоря о березах. Значит, речка где-то рядом, и чайки не обязательно летают строго у воды.

 раскрыть ветвь
 1

id122544058 637120003435574357

Анатолий Добрый

автор

О смысле произведения говорить не буду, но вам он, похоже, не дался.

Вы, казалось бы, начитанный человек, но так много литературных приёмов (которые вы причислили к недостаткам) — для вас неясны, что я озадачен.

О’кей, я не буду ссылаться на современную литературу, которую вы, очевидно, не приемлете (хотя нет ничего плохого в том, чтобы расширять рамки познаний за пределы школьной программы). Но тот же самый любимый всеми Чехов! Уж его-то вы читали и должны знать, что такое ирония и самоирония (допустим, рассказ «Клевета»)? Главный герой и не должен быть непогрешимым, мой нахваливает себя, и при этом не ахти какой гений (на что и указала ему Лиска, и вы знали бы, читай вы внимательнее). Хороший автор даёт читателю судить о героях самому. Возвращаясь к моветону: проецировать пороки персонажа на пороки самого произведения — оно самое.

Да и персонажи могут быть многогранные. Вы не верите, что существуют люди, которые терминологическую речь и сентенции чередуют с матом? А вот они есть! Я вообще офигеваю оттого, что некоторые в меру своей ограниченности — только если чего-то не видели сами — свято верят, что этого не существует. (Её знания, кстати, объяснялись, но вы, повторюсь, читали невнимательно).

Кстати, сезонное засилье чаек происходит во множестве крупных и малых городов, расположенных на реках, но я рад, что ваш прайд миновала это участь. И всё же, повторюсь: смотрите шире и предполагайте! С возрастом это даётся труднее :(

Всего доброго.

 раскрыть ветвь
 1

paralleliari 637283665129794915

Арина Ипатова


1. Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса (от 1 до 25 баллов)

Условиям конкурса произведение, безусловно, соответствует.

По поводу оригинальности.

Мне кажется, для такой психологичной вещи желательно более глубокое проникновение во внутренний мир героя. Ясно, что чего-то ему не хватает, поэтому он совершает нетривиальные поступки. Читатель, безусловно, может домыслить его побуждения.

Понятно, да, да, однообразное в меру благополучное существование, отсутствие настоящего смысла жизни, желание того самого катарсиса, сильного чувства. Жена — ограниченная мещанка, хочет ремонт и поездку в Турцию. Работа не увлекает, писательство не идет.

Но вот эти внутренние мотивы несколько поверхностно прописаны, хотя и неплохо.

Мне вспомнилась «Фантастическая ночь» Стефана Цвейга, там возникает сходная ситуация, и каждое мельчайшее движение мысли и чувства героя у нас как на ладони. А тут много остается в сумраке.

20 из 25

2. Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность событий на основании фантдопа, обоснование фантдопа (если он есть) (от 1 до 10 баллов)

Сама по себе история вполне логична. Действвия героя необычны, конечно, но им, безусловно, есть объяснение, тут опять хотелось бы немного бОльшего психологизма. В целом — веришь, что такое могло быть.

Не совсем поняла аллюзии на «Гостью из будущего», перетасовку имён персонажей из неё. Интерпретация, которая пришла в голову, — невесёлое у нас будущее. Но могу ошибаться.

И открытый финал оставляет ощущение незавершённости.

7 из 10

3. Сюжет — развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность (от 1 до 10 баллов)

Сюжет сам по себе достаточно простой. Понятный, но мне было интересно до момента пропажи денег. Дальше уже предсказуемо. Но рассказ хорош оформлением, мелкими реалистическим деталями, размышлениями.

7 из 10

4. Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано (от 1 до 10 баллов)

Конфликт просматривается внутренний и внешний, как мне показалось. Внешний — существование мира Лиски, бездны, где обитают бомжи и наркоманы, и противопоставление его тому умеренно благополучному мирку, где живет герой.

Внутренний конфликт — моральные переживания героя, связанные с его принадлежностью ко второму миру. Недаром одна из глав называется «Филистер». Видимо, не случайно и упоминание Маркса.

Кстати — мне кажется, это не задумывалось автором, — герой, судя по описанию его жизни и поведения, вполне созрел для того, чтобы рухнуть в ту самую бездну при первом удобном случае. И это, знаете, пугает. Поневоле задумаешься, где тот моральный стержень, за который можно удержаться, чтобы не опуститься на дно? И как его передать другому человеку?

9 из 10

5. Герои — верите им? Видите их? (от 1 до 10 баллов)

Героя — да, вижу.

Немного противоречивое впечатление от героини. Периодически она начинает изъясняться как дипломированный филолог, поминать Кафку и Горького, непринужденно употреблять слова «элитарность», «гурман» и «эмоциональные абъюзерские горки» и снисходительно поучать героя, как преуспеть в литературном творчестве.

Потом опять съезжает на «чё», «пофиг» и иные просторечия.

«Хороший муж по российским меркам» — тоже неорганично звучит в устах опустившейся бездомной барышни. Вряд ли она имела возможность видеть и сравнивать многих мужей из разных стран.

7 из 10

6. Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. (от 1 до 10 баллов)

Язык прекрасен. Образы, метафоры — прямо наслаждаешься ими порой. Но скину балл за обилие мата.

9 из 10

 раскрыть ветвь
 3

id122544058 637120003435574357

Анатолий Добрый

автор

Вы поняли многое, но не всё. Тем не менее, спасибо за отзыв! Неплохие оценки :)

Удачи вам с читателями!

 раскрыть ветвь
 2

sergeev1959 637463061847767350

Игорь Карде


Игрок №48 на рассказ №54 «Гостья из будущего» Анатолия Доброго

https://author.today/reader/139204

Ну что, друзья мои, вот мы и дотра… хм… доигрались до полного пи…ца (извините мой французский, это на меня так рассказ Анатолия повлиял, до сих пор отплеваться от мата не могу).

О бомжах и бомжихах кто только у нас ни писал (привет Алексею Максимовичу!), но все-таки наши любители рисовать ночлежный быт старались, как сейчас принято говорить, следить за базаром. Ибо понимали: художественная литература – это совсем не то, что мы видим и слышим вокруг себя. Да, люди (особенно бомжи) разговаривают в основном матом, это для них естественно, но нужно ли тащить эту грязь в рассказ? Для создания атмосферы и речевой характеристики героев, говорите? Чушь, можно сделать то же самое и без нецензурщины, не менее ярко и красочно. Тут либо автор просто не умеет писать так, как надо, заменяя одни слова другими, более принятыми и понятными, либо (что скорее всего) решил немного… э… проявить оригинальность. Типа – вот я какой, вот как могу! Хочется спросить: а без мата вы не? 

В общем, надеюсь, вы поняли: мне рассказ совсем не понравился. И по содержанию (ибо ниачем), и по способу исполнения.  

Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса. Да, для данного конкурса – вполне оригинально, но вообще-то – нет. 20

2. Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность событий на основании фантдопа, обоснование фантдопа (если он есть). Фандопа нет, ибо это типа реализм, но и достоверности – тоже. Как бы сказал старик С., «не верю!» Ну вот просто – не верю, и всё! В жизни, конечно, бывает разное-всякое, но… Ладно, пусть будет 5.

3. Сюжет — развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность. На мой (чисто субъективный) взгляд, герой ведет себя, словно дебил переходного возраста. Вроде бы уже взрослый дядька, женат, но его поступки заставляют усомниться в его способности мыслитьтрезво и разумно. Поэтому не слишком правдоподобным кажется и весь рассказ. Хотя автор изо всех сил старается придать ему реалистичности – особенно описанием грязи, бомжей и их быта. Пусть будет 7.

4. Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано. Вот уж точно никакой убедительности! Герой действует, исходя из какой-то своей особой, странной и непонятной мотивации. Ладно, про Лиску можно сказать, что она вполне адекватна, реалистична и живет по своим законам, но вот ГГ…  Но поставлю 6. 

5. Герои — верите им? Видите их? Видеть-то вижу, но вот верить… Извините, только 4.

6. Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. Да, написано хорошо, язык вполне литературный (за исключением мата). Поэтому – 9.

В целом читать рассказ можно, но вот нужно ли… Для чего показывать жизнь опустившейся наркоманки и бомжей? Что мы узнали нового? Как это может нас изменить, сделать лучше, чище, благороднее? Да никак. О катарсисе и светлом чувстве (что заявлено в условиях конкурса) – вообще ничего. Депрессуха и чернуха. 

Итого 47.

 раскрыть ветвь
 2

id122544058 637120003435574357

Анатолий Добрый

автор

Что ж, спасибо за отзыв и за то, что потопили мой шанс на победу тараном своего узколобого судёнышка. Просто пожелаю доброй ночи и побольше хороших книжек, которые позволят вам начать видеть и слышать, а то, судя по отзыву, с этим у вас проблемы.

 раскрыть ветвь
 1

limidian1 637494337574738011

Попов Дмитрий


Доброе время «прорывных» суток!

Горького я, в отличие от героя рассказа, читал немало. И периодически продолжаю перечитывать Алексея Максимовича. Все-таки классик — он и есть классик. И писал про жизненное дно и случаи немотивированной жестокости, которые проявляли обитатели этого самого дна.

Еще Горький знал то, чего не знают ни герой, ни героиня «Гостьи из будущего» — ответ на вопрос о причинах этой самой немотивированной жестокости. Хотя я подозреваю, что автор рассказа умышленно сделал умолчание. Для того, чтобы вдумчивый читатель сам пришел к нужным выводам. 

Рассказ безусловно хорош. Он отлично укладывается в стилистику «Прорыва». И катарсис у героя, кстати безымянного, присутствует в полной мере. Не стану вдаваться в подробности, дабы не отбивать охоту у других читателей узнать все самим.

Единственный минус произведения, и очень серьезный на мой взгляд — эти самые восемнадцать плюс. То есть мат в тексте. Написано все так, как оно и произносится. Очень грамотно написано, к сожалению. Автор не сделал даже попытки умолчать или отделаться точками. А ведь литература все-таки не есть сама жизнь, даже если в ней говорится о жизни. Горький, как помнится, умел обойтись без мата. И при этом показать все художественно достоверно и пронзительно. Талант, ничего не скажешь.

У автора получилось пронзительно. И достоверно получилось. Если бы он сумел обойтись без мата в своем отличном тексте, то я бы радостно признал — «Гостья из будущего» есть современная классика! А так пришлось расстраиваться, что увы. Не дотянул автор до уровня Алексея Максимовича. Хотя мог бы. И дело не в том, что таланта не хватило. Скорее всего, он просто последовал за модой. 

Посему оценки будут таковы:

1. Есть оригинальность и соответствие условиям конкурса — 25 баллов.

2. Логичность и достоверность — 10 баллов.

3. Сюжет не новый, конечно, но интересный — 10 баллов.

4. Тема-конфликт — все на своем месте — 10 баллов.

5. Герои в полном порядке — 10 баллов

6. Стиль и язык — выше я обозначил свою позицию, поэтому без обид — 2 балла. 

 раскрыть ветвь
 2

id122544058 637120003435574357

Анатолий Добрый

автор

Здравствуйте! Приятно встретить почитателя высокой литературы. К сожалению, я и правда знаком с творчеством Горького лишь по нескольким книгам. Но, скажем так, в произведении имел место ненадёжный рассказчик. А-ля Набоков, который в своей «Лолите» не уточняет, что Данте, полюбивший 12-летнюю Беатриче, сам был в юном возрасте. Но что-то я отвлекся, простите за излишние понты :)

Я могу быть бесконечно не согласен по поводу использования мата в литературе и в том, что его отсутствие или присутствие является критерием потенциальной классики (Пелевина, как я понял, вы не признаете). Но у вас своя позиция, по-своему справедливая, и я её уважаю. Более того, вы меня осчастливили тем, что вообще использовали мерило классической литературы по отношению к моей работе.

Спасибо за такой приятный отзыв и высокую похвалу. Желаю «прорывной» удачи! Обязательно ознакомлюсь с вашими работами, как найду время после конкурса. Заинтриговали! 

 раскрыть ветвь
 1

Никола Ющер


Здравствуйте! Моя рецензия.

1. Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса

Рассказ мощный, хороший, цепляет, бередит душу. Особенно начало и средина. Финал меня впечатлил меньше.

Если бы это была повесть, я бы просто выставил максимальный  балл, и всё. Но тут такой момент: в конкурсе соревнуются большая и малая формы. И чтобы как-то уравнять шансы, к рассказам я буду придираться больше, так как у них есть преимущество — их и писать, и править проще. Подобный подход может и не совсем справедлив, но вот такая моя линия.

Итак, поехали. Рассказ замечательный. Условиям конкурса полностью соответствует. Но главный герой писатель. Это очень и очень банально, и уже навязло в зубах.

Оценка 22/25

2. Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность событий на основании фантдопа, обоснование фантдопа (если он есть)

В рассказе сразу несколько фантдопов:

герой не трахнул приведенную им домой бродяжку;

жена героя не стала его пытать на эту тему.

Исходя из этого, совершенно очевидно, что жанр произведения определен автором неправильно: перед нами социальная фантастика :).

Шучу я. Существуют некоторые причины, почему у них такие прекрасные семейные отношения. Но они не развернуты. И я, общем-то, понимаю, почему — чтобы не загромождать сюжет рассказа. Но можно же было обозначить что-то, хотя бы мелкими штрихами — деталями.

Предполагаю, что муж и жена живут в неком общем духовном мире, разделяют общие ценности и отсюда у них проистекают колоссальные любовь и доверие друг к другу. Но с другой стороны, это не вяжется с тем, что герой орет на нее матом по телефону. Бомжиху называет бродяжкой, что очень мило и трогательно, а с женой вот так.

В общем, видится мне здесь некоторое несоответствие, противоречие.

Оценка 9/10

3. Сюжет — развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность

Очень хорош. Захватывает и не отпускает до сцены в милиции. А дальше становится другим. Но тоже хорош.

Здесь уже читатель погружается во внутренний мир героя, понимает, что у него дисгармония в душе, которую он глушит пивом и Карлом Марксом.

Прекрасен и сон героя в наркопритоне — почему-то сразу на ум приходят сны Раскольникова.

Но концовка… Читаешь, и не понимаешь, то ли ты по невнимательности что-то пропустил в тексте, то ли это опять он — страшный и беспощадный «открытый финал».

Всё-таки, если это он, я бы предпочел быть в этом уверенным — неплохо как-то подчеркнуть незавершенность. А если я пропустил в тексте какую-то подсказку, то вот хотелось бы, чтобы ее разжевали в тексте для невнимательных читателей типа меня. Ну не люблю я ребусы.

Хотя это дело вкуса — кого-то, наверное, такое двусмысленная и хитрая финальная фраза приведет в восторг.

Оценка 10/10

4. Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано

Очень хорошо. Только хотелось бы большего. Жаль, что не раскрыта тема с проблемами главного героя. Ведь есть причины и злоупотребления пивом, и ссоры с женой. И, должно быть, это как-то связано с его эмпатией и чуткостью. Но автор решил сконцентрироваться именно на том, на чем захотел. Это его право выбирать сюжет.

А вот тема с рефлексией по поводу своего писательского мастерства, мне показалась надуманной. Хотя в сюжет вписана хорошо. И еще: когда начинется разговор с Лиской про Горького и Кафку, а потом про уважение к близким, она начинает говорить пафосно, на гладком литературном языке. Нуууу… не верю. Неестественно получилось. Можно было бы отнести этот изъян к 5 параграфу («герои») или к 6 («стиль») — неважно, оставлю здесь.

Оценка 9/10

5. Герои — верите им? Видите их?

Да, прекрасно выписаны. Начиная от сигареты, которую девушка тушит об свою руку, и заканчивая отброшенной недокуренной сигаретой главного героя в конце.

Хотя есть придирки. Уже писал, что вдруг Лиска иногда начинает говорить в несвойственном ей стиле. «Эмоциональные абьюзерские горки?» из уст бездомной. Серьезно?

Но уровень таков, что эти огрехи не замечаются. Герои получились очень яркие и живые.

Оценка 10/10

6. Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается.

«Она избегала мой взгляд» — это ошибка или витиеватость? «доброе имя песни, которое я обронил» — то же самое. Если это были стилистические приемы, то мне они не понравились.

Ну да ладно — это все дело вкуса. Есть и удачные моменты: очень впечатлила «беременная кошка» — яркий образ. А удав как-то не зашел, но кому-то другому, наверное, понравится.

Мат в рассказе уместен и использован достаточно органично.

Алиса Селезнева на обложке? Хм… Ладно, обложку не оцениваю.

В целом, стиль неплох, хотя слишком витиеват.

Оценка 10/10

Заключение:

Прекрасный рассказ. Но рецензию писать было сложно. Все-таки я привык больше к фэнтези и литрпг. Так что получилось сумбурно, и мне не удалось структурировать свой отзыв как следует. Но произведение прочитать стоит, однозначно.

итог: 70 баллов

 раскрыть ветвь
 4

id122544058 637120003435574357

Анатолий Добрый

автор

Здравствуйте! Благодарю за откровенность. Я понимаю вашу позицию по отношению к формам и (прошу прощения за тавтологию) — всё понимаю.
Очень рад, что вам понравилось. По поводу указанных вами недостатков скажу разве что: некоторые несостыковки и нелогичности являются фишкой повести (это, кстати, по правилам литературы и есть повесть, просто на АТ можно выбрать только формы «рассказ» и «роман»). Звучит как глупое оправдание, мол, промелькнувшие нелогичности так и задуманы… но это так. Жизнь полна противоречий, и я больше люблю показать в произведении их, чем разложенные по полочкам причины и следствия. По жизненному опыту могу сказать, что к близким мы (ну, или только я) бываем менее добры чем к едва знакомым нам людям. И, признаюсь, работа почти автобиографическая. Я со своей женой можно сказать живу душа в душу, но даже у нас бывают моменты отвратительной злобы, выплеска эмоций и несправедливости.

Ну, как-то так. Исповедался немножко :)

Рад, что мне очередной раз попался внимательный и откровенный читатель. Спасибо за отзыв!

 раскрыть ветвь
 3

KSNSail1 637412167545838032

К.С.Н.


С «Прорыва». Пробирает. Сильно.
Отличная история, многослойная, и в ней как раз-таки прослеживается тот самый жизненный опыт, о котором неоднократно говорится в рассказе. Как раз задумалась над тем, как в тексте про наши реалии выглядел бы неформатный сюжет — и вот он попался. Написать так, чтобы в тексте про быт, про подобранную с улицы бродяжку, про заброшки с бомжами появилось волшебство — это, вот по мне, крутость. Тут все прожитое, настоящее, буквально в каждой локации это сквозит, а персонажи и вовсе прописаны ну очень чутко.

Тут классный слог. Читается вообще влет. По ходу чтения часто замечала прям меткие отличные фразы, сравнения, олицетворения (чего стоит брошенная девушкой-Лиской сумка, метафора с морозильником, рыжий отлив на хрущовках — художественность тут вообще оригинальная, она в тему, и она настолько в лад с произведением, что вообще). Мелькает нецензурная лексика, но тут это никак не минус, все в меру, в тему и в ритм, в данном случае это делает людей живыми. Звуковая игра в отдельных эпизодах (обилие «м» в «мычащем» эпизоде с курением, «з» и «д» в «зудящем» эпизоде с завистью ГГ, у которого «пробудился удав на шее») — это особо понравилось.

Про персонажей скажу сразу с привязкой к главным темам рассказа. Тут их много, они актуальные, отсюда и глубина. Причем, на мой взгляд, раскрыто все полностью. Здесь и про неоднозначность человеческой сущности, про принцип «не осуди», и про необходимость для писателя быть отчасти психологом (да и в целом иметь значимый жизненный опыт, причем не обязательно он в количестве пережитых необыкновенных событий, он в том, чтобы уметь анализировать обыкновенное: на мой взгляд, это тоже отлично раскрыто в тексте. И тогда после анализа получается, что обыкновенного-то вовсе и не бывает, надо просто смотреть шире). Про двойственность людей вынесу под спойлер:

Отлично показано, что нет полностью потерянных людей и нет идеальных. Под коркой тяжелого жизненного опыта, как под асфальтом — живая душа. Один и тот же человек может привести домой бродяжку, отмыть, не поддаться желаниям — и потом почти потерять себя, поддаться зависти, а дальше опять совершить альтруистичный поступок. Бродяжка может быть искренне благодарна — и может обокрасть (причем и тут неоднозначно вышло, ведь она только определенные деньги прихватила, да и деньги эти по сути ничего хорошего не несли. Помирила, сама того не зная, ГГ с женой). Собственно, показано, что вся жизнь — череда падений и взлетов, что в человеке борется позитив и негатив, что одно порой неотличимо от другого. Да тут и жена главгероя в это вписывается — вроде бы поначалу негативный персонаж, но ее реакция на пропажу денег уже меняет дело, видно, что с ГГ они одна семья, что они заодно. И что девочка Лиска, действительно — и проверка на человечность, и проверка на верность, и просто огонек, путеводная звезда. Что на этом этапе в жизни надо сделать правильный путь и правильно понять, зачем был дан этот человек.

А концовка, как по мне, тоже двойственная. «Прекрасное далеко» — с одной стороны, можно считать, что Лиска умерла от передоза или даже покончила с собой (вроде бы передоза там не было), с другой — что она действительно вышла к ГГ, что она решила начать новую жизнь. Судя по формулировке, все-таки там скорее подразумевалась смерть, все же. Она об этом, собственно, и раньше говорила — хорошая чудная девочка, поставившая себе крест( и пример того, как человек боится перемен, не думает, что достоин лучшего, что достоин прощения. Только тянет себя дальше на дно. Это бывает в жизни, и это жесть как грустно. Философия и психология тут вообще отличные.

Отмечу еще детали. Как сближаются персонажи, как меняется их отношение к происходящему (сначала Лиске стыдно попросить сигарету, потом она просит, потом уже берет из пачки), и такие образы, как пыль на конверте молодоженам, зависть-змея, да наконец, сам образ Гостьи из будущего, переосмысленная Алиса, не нашедшая места в жизни (вообще отсылки к Гостье и к ее одноклассникам отличные). Очень много деталей, все емкие, значимые, ничего лишнего.

Этот рассказ надо очень внимательно читать. Он непростой в плане смыслов, и я желаю ему очень вдумчивых читателей. Здесь нельзя пробежаться по верхам. Вообще. И он шикарен, спасибо огромное за такой труд. Тот случай, когда история небольшая, а пробирает так, будто прочитываешь здоровенный роман. Для меня так.

1. Оригинальность, соответствие условиям конкурса — 25. И катарсис (лично для меня), и неформат, все на своих местах.
2. Логичность — 10. Никаких претензий к логике событий и поведения персонажей, все обусловлено их характерами и реалистично.
3. Сюжет — 10.
4. Тема — 10.
5. Герои — 10.
6. Стиль и язык — 10.

 раскрыть ветвь
 1

id122544058 637120003435574357

Анатолий Добрый

автор

Капец, спасибо! Не ожидал такой высокой и бескорыстной похвалы, особенно в условиях конкурса. Признаюсь, я такими высокими качествами, как вы, похвастаться не могу из-за своего ЧСВ :)

Очень приятно, что вы приметили мои аллитерации и поняли всё, что было важного. Желаю вам в читатели таких же проницательных и бескорыстных участников, как вы сами!

Спасибо ещё раз, и удачи! :)

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

id122544058 637120003435574357


802



8



14

В христианстве данное имя имеет значение «милость Божия».

Имя «Анна» уверенно держит свои позиции и по популярности находится в рейтинге 5 самых востребованных.

В России оно считалось аристократическим, простых людей так не называли практически никогда. До сих пор Анна — олицетворение мудрости, женственности и хороших манер. Ранее мы рассказывали о значении имени Кристина, которое тоже считается достаточно востребованным в европейских странах.

Происхождение имени Анна

Имя Анна происходит от древнееврейского Ханна — «благосклонность», «храбрость», «сила». 

Формы имени Анна

Уменьшительно-ласкательные формы имени: Аня, Ана, Анночка, Нюра, Анечка, Аннушка, Аннуша, Аннуся, Аннюся, Ася, Нуся, Нюня, Анюра, Нюрася, Нюраша, Анюша, Ануша, Нюша, Нана, Анюта, Нюта, Ануся.

Формы имени в других языках: Энн, Анаис, Аннета, Ханна, Ганна, Ана, Анн, Аннет, Анета, Анита, Анья, Анинья, Гана, Хана.

Анна в детстве 

Маленькая Аня — очень добрая и сочувствующая девочка. Она легко знакомится с новыми людьми, любит животных, с удовольствием помогает родителям. Аня очень активная и общительная девочка. С детства она проявляет артистичной и творческие таланты. Если родители помогут ей развить свои способности — Аня может вырасти очень одаренной личностью.

Читайте такжеНазваны самые мстительные знаки Зодиака — лучше не переходите им дорогуУ Ани нет проблем с дисциплиной и поведением. У неё обостренное чувство справедливости, она любит учить жизни других. Иногда другие дети называют девочку «всезнайкой» и «занудой», однако её это не заботит. Аня растет уверенной в себе и самодостаточной. Обидные слова и критика её не задевают.

Анечка очень любит своих родителей, дедушек и бабушек. Для девочки очень важно отцовское воспитание. Она любит проводить с ним время и часто становится «папиной дочкой».

Характер и судьба Анны

Характер Анны мало меняется со временем. Это добросердечная и немного наивная девушка. Она не обладает острым умом и эрудированностью, однако имеет большую жизненную мудрость. Анна очень стремится помогать каждому, даже малознакомым людям. Из-за этого её часто считают настырной и надоедливой.

Анна любит радовать и поддерживать других. Она дает хорошие советы, умеет вдохновить и помочь человека поверить в себя. Сама Анна зачастую не имеет комплексов и проблем с самооценкой. Её добротой многие пользуются в своих целях.

Читайте такжеЛунный календарь стрижек на ноябрь 2020: когда красить волосы и делать стрижкуУсидчивость и ответственность делают Анну очень ценным работником. Она никогда не позволит себе пропустить сроки на работе и подвести коллег. Анна может быть хорошей няней и учительницей, артисткой, танцовщицей, писательницей, поваром, медсестрой, ветеринаром. Ей плохо даются юридические и технические профессии. Заработок для Анны не очень важен — гораздо важнее уважение коллег и хорошая атмосфера в коллективе.

«Зимние» Анны очень большие правдолюбы, они не любят неискренних людей и часто бунтуют против несправедливости. «Весенние» Анны мягкие, податливые, заботливые, очень ценят детей и домашний уют. Рожденная летом Анна сдержанная, стеснительная, ей нелегко сближаются с новыми людьми. «Осенняя» Анна целеустремленная и настойчивая, она может постоять за себя.

Анна в любви и браке

Анна придерживается традиционных и консервативных взглядов на семью. Она домоседка и тихоня, любит заниматься домашним хозяйством и присматривать за детьми. Девушка с именем Анна очень влюбчивая, она часто влюбляется в каждого мужчину, который ухаживает за ней.

 Читайте такжеАстрологи назвали 5 знаков Зодиака, у которых негативная энергетикаИз-за наивности и доброты Анны она может вступить в несчастливые отношения с грубым или пьющим мужчиной, и будет до последнего защищать своего супруга от любых нападок. 

Во время семейной жизни Анна не склонна к скандалам и ссорам, она часто прощает мужу любые поступки. Однако своих детей девушка любит больше, чем мужа, и готова развестись ради их безопасности. Своих детей она никогда не позволит обидеть.

Совместимость Анны

Высокая любовная совместимость Анны с такими мужскими именами: Максим, Давид, Всеволод, Алексей, Василий, Павел, Роман, Дмитрий.

Крепкий брак и счастливые отношения ожидают Анну с Борисом, Артемом, Виталием, Кириллом, Петром, Леонидом, Русланом, Марком, Степаном, Федором.

А вот с мужчинами с именами Никита, Игорь, Вадим, Сергей, Лев, Андрей, Семен, Олег и Иван Анна вряд ли будет счастливой. 

Именины Анны

Женщины с именем Анны отмечают именины 11 января, 3 февраля, 16 февраля, 17 февраля, 23 февраля, 26 февраля, 11 марта, 14 марта, 8 апреля, 13 апреля, 11 мая, 23 июня, 25 июня, 26 июня, 18 июля, 3 августа, 5 августа, 7 августа, 29 августа, 10 сентября, 22 сентября, 11 октября, 15 октября, 4 ноября, 10 ноября, 11 ноября, 16 ноября, 23 ноября, 27 ноября, 3 декабря, 11 декабря, 22 декабря, 23 декабря.

Читайте также другие новости:

  • Значение имени Наталья: характер, судьба, совместимость с другими именами
  • Астрологи назвали знаки Зодиака, которые разбогатеют в ноябре
  • Астрологи рассказали, каким будет 2021 год для разных знаков Зодиака
  • Значение имени Татьяна: характер, судьба, совместимость с другими именами

Описание книги

Марина Степнова — прозаик, переводчик с румынского (в том числе популярнейшей в нашей стране пьесы «Безымянная звезда» М. Себастиана). Ее рассказы охотно печатают журналы «Новый мир» и «Звезда», роман «Хирург» (лонг-лист премии «НАЦИОНАЛЬНЫЙ БЕСТСЕЛЛЕР») сравнивали с «Парфюмером» П.Зюскинда.
Новый роман «Женщины Лазаря» — необычная семейная сага от начала века до наших дней. Это роман о большой ЛЮБВИ и большой НЕ-ЛЮБВИ.
Лазарь Линдт, гениальный ученый и большой ребенок, «беззаконная комета в к…

Марина Степнова — прозаик, переводчик с румынского (в том числе популярнейшей в нашей стране пьесы «Безымянная звезда» М. Себастиана). Ее рассказы охотно печатают журналы «Новый мир» и «Звезда», роман «Хирург» (лонг-лист премии «НАЦИОНАЛЬНЫЙ БЕСТСЕЛЛЕР») сравнивали с «Парфюмером» П.Зюскинда.
Новый роман «Женщины Лазаря» — необычная семейная сага от начала века до наших дней. Это роман о большой ЛЮБВИ и большой НЕ-ЛЮБВИ.
Лазарь Линдт, гениальный ученый и большой ребенок, «беззаконная комета в кругу расчисленных светил», — центр инфернальных личных историй трех незаурядных женщин. Бездетную Марусю, жену его старшего друга, смешной юноша, гений-самоучка, возникший на пороге ее дома в 1918 году, полюбит совсем не сыновней любовью, но это останется его тайной. Уже после войны в закрытом городе N светило советской науки влюбится по уши в молоденькую Галину и буквально украдет в «другую жизнь», но… заслужит только нешуточную ненависть. Третья «женщина Лазаря» внучка -сирота Лидочка унаследует его гениальную натуру, но мечтает только об одном — обрести свой, невоображаемый дом, полный тепла и скрипа настоящих половиц. Марусин дом.
Премия «БОЛЬШАЯ КНИГА» Книга «Женщины Лазаря» автора Марина Степнова оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

  • Просмотров: 1515
  • Страниц: 448
  • Рецензий: 1

Информация об издании

  • Переводчики: не указаны
  • Серия:
    Проза: женский род
  • ISBN (EAN): 978-5-457-17459-7
  • Количество страниц: 448
  • Языки: Русский
  • Возрастное ограничение: 18
  • Год написания: 2011

Премии

Национальный бестселлер

8.0
общий рейтинг

1968 оценок

Подробная статистика

Эту книгу оценили 1968 пользователей

К этой книге не добавлены цитаты

Рассказ звездочка елена халдина читать полностью

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ персонажи

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ ТЕСТЫ

Рассказ звездочка елена халдина читать полностью

2011г., Русский
Женщины Лазаря

Рассказ звездочка елена халдина читать полностью

2013г., Русский
Женщины Лазаря

Рассказ звездочка елена халдина читать полностью

2014г., Русский
Женщины Лазаря

Рассказ звездочка елена халдина читать полностью

2014г., Русский
Женщины Лазаря

Рассказ звездочка елена халдина читать полностью

2015г., Русский
Женщины Лазаря

Оглавление книги

Марина Степнова Женщины Лазаря

Глава первая Барбариска

Глава вторая Маруся

Глава третья Лазарь

Конец ознакомительного фрагмента.

Примечания

1

2

КНИГА НЕ УПОМИНАЛАСЬ В БЛОГАХ

Литературная критика

8.4

Удивительные приключения рыбы-лоцмана. 150 000 слов о литературе

Удивительные приключения рыбы-лоцмана. 150 000 слов о литературе

Галина Юзефович — один из самых авторитетных российских критиков, ее взгляд на литературу, ее мнение в значительной степени определяют книжную моду. Выпускница РГГУ, с дипломом по истории древних Афин, с 1999 года публикует свои обзоры современной прозы в «Итогах», «Ведомостях», «Эксперте». Была ведущей программы «Книжная полка» на радиостанции «Маяк», с 2014 года ведет еженедельную колонку на сай…

Современная отечественная проза

8.0

Только слушай

Только слушай

Слишком рано я узнала, что такое быть одинокой. Слишком рано поняла, что все проблемы по жизни придётся решать самой – без чьей-либо поддержки. Ведь у меня больше не было семьи… Музыка стала моей второй половинкой, частичкой меня, что вселяла надежду и веру в лучшее будущее. Именно музыка однажды и привела меня в солнечный Лос-Анджелес, где проходил первый отборочный тур в музыкальное шоу «Рок без…

Современная отечественная проза

8.4

Шушана, Жужуна и другие родственники

Шушана, Жужуна и другие родственники

Есть места, в которые хочется вернуться. Есть люди, с которыми надеешься встретиться вновь. И знаешь наверняка – пусть на короткий срок, но будешь счастлив. О таком месте и людях я писала в романе «Тетя Ася, дядя Вахо и одна свадьба». И мне захотелось вернуться в те же места, навестить любимых персонажей и познакомить вас с новыми, не менее колоритными, — Шушаной, Жужуной и другими родственниками…

Современная отечественная проза

8.6

Вторая жизнь

Вторая жизнь

Мужчина в возрасте около пятидесяти гордо катит по дорожкам парка коляску. Он молодой отец. Рядом идет молодая жена. Она улыбается, кивает, соглашаясь с каждым словом мужа. Вторая молодость или вторая жизнь? А что осталось в первой? Бывшая жена, дочь или сын-подросток. Имеют ли они право на вторую жизнь?Маша Трауб

Современная отечественная проза

8.8

Голос среди пуль

Голос среди пуль

2043 год. Известная на весь мир игра «BattleAction» насчитывает больше 2 миллиардов пользователей. Ведь главным призом является то, за что продаст душу не только обычный человек, но и богатейшие из миллиардеров и магнатов. В игру собирают лучших из лучших. Но лишь два виртуоза делят между собой лидирующее место. Он и она. Он выступает от лица крупной компании, а она предпочитает оставаться в тени…

Современная отечественная проза

8.2

Только играй

Только играй

У Лексы Вудвилл было всё, начиная от полноценной семьи и заканчивая гардеробной, набитой шмотками из последних коллекций модных брендов. Красавчик парень, готовый упасть на одно колено и сделать предложение. А ещё жених, которого выбрали для неё родители, и мнение Лексы на этот счёт никого не интересует; как и её мечта — стоять на большой сцене и дарить публике свою музыку. Этой мечте вряд ли сужд…

Современная отечественная проза

8.4

Кей&Джема

Кей&Джема

Кей и Джема не просто из разных миров – кажется, они из разных вселенных. Он – обаятельный хулиган из трущоб, она – дочка мэра. В его мире царят суровые законы улиц, ей уютно в ее золотой клетке. Эти двое никогда не должны были встретиться, но судьба посчитала иначе.
Тихий городок на берегу моря, одно лето на двоих и искреннее желание быть вместе. Хватит ли влюбленным смелости восстать против це…

Современная отечественная проза

8.8

Лесник и его нимфа

Лесник и его нимфа

Эта книга — победитель литературного конкурса «Ясная Поляна» в номинации «Детство. Отрочество. Юность»

О чем эта книга
Роман «Лесник и его нимфа» — это путешествие в мир московских хиппи восьмидесятых и в мир юношеского одиночества, это история выбора между творчеством и любовью, в которой «все становится другим, когда соприкасается со смертью». Главная героиня — талантливая девушка, «вторая Дже…

Современная отечественная проза

7.6

Самолет улетит без меня

Самолет улетит без меня

В обыкновенной жизни порой случаются поворотные моменты, которые выбивают человека из седла, повергают его в отчаяние и заставляют измениться – вдруг проявляются дремавшие до этого момента свойства: один, казавшийся сильным и грозным, покоряется судьбе и сдается, другой – беззаботный и легкомысленный – неожиданно обнаруживает стальной характер, третий, тот, кто был самым верным другом, предает люб…

Современная отечественная проза

7.6

Лолотта и другие парижские истории

Лолотта и другие парижские истории

Анна Матвеева – прозаик, автор романов «Перевал Дятлова, или Тайна девяти», «Завидное чувство Веры Стениной», сборников рассказов «Девять девяностых», «Подожди, я умру – и приду». Финалист премий «Большая книга», «Национальный бестселлер», лауреат премии Lo Stellato за лучший рассказ года.
Новый сборник прозы Анны Матвеевой «Лолотта» уводит нас в Париж. Вернее, в путешествие из Парижа в Париж: из…

Девушка с веслом

Девушка с веслом

Новый роман Вероники Кунгурцевой, как всегда, строится «на гротескном сближении далеких идей, образов и персонажей» (Л. Данилкин). События разворачиваются накануне Олимпиады в неком южном городе, куда высадился подозрительный десант: говорящая собака, лесная нимфа и фокусник-душеприказчик. Странная троица нагрянула в обычную семью и развязала цепь причудливых событий. Герои всеми силами сопротивля…

Секрет русского камамбера

Секрет русского камамбера

Ксения Драгунская – драматург и прозаик, автор детских и взрослых рассказов, романа «Заблуждение велосипеда» и множества пьес, идущих в театрах России, ближнего и дальнего зарубежья.В сборнике «Секрет русского камамбера» все куда-то едут или, в крайнем случае, собираются: пастух едет в Москву учиться на поэта, тихоокеанский туземец прибывает в российскую глушь переждать обещанный на родном острове…

Современная отечественная проза

8.8

Свое счастье: Перелом. Пороги

Свое счастье: Перелом. Пороги

Романы И.Грековой «Пороги» и «Перелом» так же, как знаменитая «Кафедра», снова погружает читателя в любимую писательницей среду научно-технической интеллигенции. И это только кажется, что в институтах все крутится вокруг диссертаций и открытий. Любовь, ревность, борьба интеллектов и характеров и даже… детективная интрига. Словом, у каждого «свое счастье». А жизнь состоит из порогов, которые мы п…

Современная отечественная проза

8.4

Любовный бред

Любовный бред

Алла Боссарт — известный прозаик, эссеист. Истории, рассказанные ею в новой книге, — криминальные, коммунальные, инфернальные — о любви как роде недуга, который поражает всех: молодых и старых, красавиц и инвалидов, бомжей и олигархов, священников и мелких бесов… Еще вчера успешный человек вдруг оказывается на самом дне; женщина уже купила подвенечное платье, но… избранник даже не догадывается…

Современная отечественная проза

7.0

Крошки Цахес

Крошки Цахес

В романе «Крошки Цахес» события разворачиваются в элитарной советской школе. На подмостках школьной сцены ставятся шекспировские трагедии, и этот мир высоких страстей совсем непохож на реальный… Его создала учительница Ф., волевая женщина, self-made women. «Английская школа – это я», – говорит Ф. и умело манипулирует юными актерами, желая обрести единомышленников в сегодняшней реальности, которую …

Современная отечественная проза

7.2

Полукровка

Полукровка

Елена Чижова – автор пяти романов. Последний из них, «Время женщин», был удостоен премии «Русский Букер», а «Лавра» и «Полукровка» (в журнальном варианте – «Преступница») входили в шорт-листы этой престижной премии.Героиня романа Маша Арго талантлива, амбициозна, любит историю, потому что хочет найти ответ «на самый важный вопрос – почему?». На истфак Ленинградского университета ей мешает поступит…

Современная отечественная проза

8.6

Любимая улица

Любимая улица

Романы «Семейное счастье» (1962) и «Любимая улица» (1964) были изданы незадолго до смерти Ф. Вигдоровой и после 1966 г. не переиздавались. В главных героях дилогии особенно полно отразилась личность автора. Это книги о семейных отношениях, о воспитании детей, о жизни, о смерти, о дружбе и о порядочности.

Современная отечественная проза

7.6

Жених и невеста

Жених и невеста

Алиса Ганиева – молодой, но уже очень известный прозаик и эссеист. Её первая повесть «Салам тебе, Далгат!» удостоилась премии «Дебют», а роман «Праздничная гора», рассказ «Шайтаны» и очерки из дагестанской жизни покорили читателей сочностью описаний и экзотическими подробностями.Молодые герои, ровесники автора, хотят жить и любить свободно. Но знаменитый вольный дух Кавказа ограничивают новомодные…

Хозяйка гостиницы

Хозяйка гостиницы

Волнующее повествование о простой светлой русской женщине, одной из тех, на которых держится мир. Прожив непростую жизнь, героиня всегда верила во всепобеждающую силу любви и сама, словно светясь добротой, верой, надеждой, не задумываясь, всю себя отдавала людям. Большая любовь как заслуженная награда пришла к Верочке Ларичевой тогда, когда она уж и надеяться перестала… Эта книга – литературная ос…

Современная отечественная проза

7.8

Время женщин. Крошки Цахес

Время женщин. Крошки Цахес

Елена Чижова — коренная петербурженка, автор пяти романов.
Питерская тема — постоянная величина ее прозы, определяющая и психологию, и характеры героев. Точнее — героинь, ибо Чижова отдает явное предпочтение женским характерам, женским судьбам.
Два ее романа — «Лавра» и «Преступница» — вошли в шорт-лист премии «Русский Букер», последний — «Время женщин» — был удостоен этой престижнейшей из награ…

  • Рассказ звездочка еще не звезда глава 138 глава
  • Рассказ звездочка еще не звезда глава 143
  • Рассказ заюшкина избушка читать
  • Рассказ замужем за врагом часть 1
  • Рассказ ежик в тумане слушать