С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
https://ria.ru/20211224/rgo-1765333565.html
Русское географическое общество выбрало лучших гидов России
Русское географическое общество выбрало лучших гидов России — РИА Новости, 24.12.2021
Русское географическое общество выбрало лучших гидов России
В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены… РИА Новости, 24.12.2021
2021-12-24T14:35
2021-12-24T14:35
2021-12-24T14:35
туризм
русское географическое общество
нижний новгород
новости — туризм
туристы
туризм
россия
гид
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_0:173:3116:1926_1920x0_80_0_0_ecc3eb57003d2e447f2df03dbf82122d.jpg
МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.»Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества. Список победителейВсе работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.Номинация «Город»I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.Номинация «Музей»I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.Номинация «Экотуризм»I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.Номинация «До 18 лет»I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.Номинация «Нижний Новгород»I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.
https://ria.ru/20210112/priroda-1589709473.html
https://ria.ru/20210106/rossiya-1589712545.html
https://ria.ru/20211214/baykal-1763174121.html
https://ria.ru/20211207/otdykh-1762625458.html
нижний новгород
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_236:0:2965:2047_1920x0_80_0_0_c4a771105ebf0f6911d43bad95b320db.jpg
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
русское географическое общество, нижний новгород, новости — туризм, туристы, туризм, россия, гид
Русское географическое общество выбрало лучших гидов России
МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.
С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.
Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.
«Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.
Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.
В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.
Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества.
Список победителей
Все работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.
I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;
II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;
III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.
I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;
II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;
III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.
I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;
II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);
III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.
I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;
II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;
III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.
Номинация «Нижний Новгород»
I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;
II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;
III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.
ЧиÑаÑелÑÑкий дневник 5 клаÑÑ, кÑаÑкое ÑодеÑжание 10 пÑоизведений-как напиÑаÑÑ?
ЧиÑаÑелÑÑкий дневник 5 клаÑÑ, кÑаÑкое ÑодеÑжание Ð´Ð»Ñ 10-Ñи-12-Ñи пÑоизведений-как напиÑаÑÑ?
ÐÑаÑкое ÑодеÑжание пÑоизведений в ÑиÑаÑелÑÑкий дневник Ð´Ð»Ñ 5 клаÑÑа-как напиÑаÑÑ?
ЧиÑаÑелÑÑкий дневник 5 клаÑÑ, кÑаÑкое ÑодеÑжание Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑÑÑи-двенадÑаÑи пÑоизведений-как напиÑаÑÑ
Ð. Ð. ÐÑпÑин «ЧÑдеÑнÑй докÑоÑ», «ТапеÑ», «СквоÑÑÑ»
Ð. ÐлаÑонов «ÐикиÑа»
Ð. Ðажов «ÐаменнÑй ÑвеÑок», «ÐÐ°Ð»Ð°Ñ Ð¸ÑÐ¾Ð²Ð°Ñ ÑкаÑÑлка», ÑÐºÐ°Ð·Ñ (по вÑбоÑÑ ÑÑеников)
Ð. Ð. ÐоÑоленко «ÐеÑи подземелÑÑ», «РдÑÑном обÑеÑÑве»
Ð. С. ÐÑÑкин «РÑÑлан и ÐÑдмила», «Ðбвал»
Ð. ÐаÑÑин «Сигнал»
Ð. ÐндÑеев «ÐÑÑака»
Ð. ÐÑпÑин «ÐелÑй пÑделÑ»
Ð. ÐаÑÑÑовÑкий «ÐеÑÑÑÑÐºÐ°Ñ ÑÑоÑона»
Ð. ÐоÑов «ТÑидÑаÑÑ Ð·ÑÑен», «Ðак воÑона на кÑÑÑе заблÑдилаÑÑ»
Ð. ШÑкÑин «ÐаÑва»
Ю. Ðазаков Â«Ð¢Ð¸Ñ Ð¾Ðµ ÑÑÑо»
Ð. СолоÑÑ Ð¸Ð½ «ÐÑÑиÑелÑ»
ÐиÑÑ ÐÑÐµÐ²Ð½Ð¸Ñ ÑлавÑн
ÐÐµÐ³ÐµÐ½Ð´Ñ Ð¸ пÑеданиÑ. РгÑаде ÐиÑеже. ÐÑаман ÐÑдеÑÑ. ÐÑо ÐикиÑÑÑÐºÑ Ðомова
Ð. ÐÑковÑкий «ÐеÑной ÑаÑÑ»
Ð. ÐаÑаев «ÐÐµÐ»ÐµÐµÑ Ð¿Ð°ÑÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ð¾ÐºÐ¸Ð¹Â»
Ð.ÐÑиÑвин «ÐÐ»Ð°Ð´Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑолнÑа»
Ð.Ð§ÐµÑ Ð¾Ð² «ÐаÑÑанка»
Ð. ÐоÑенко «Ðеликие пÑÑеÑеÑÑвенники»
Ð. ÐоÑов «ТÑÑднÑй Ñ Ð»ÐµÐ±Â»
Ð. Ðелов «СквоÑÑÑ»
Ð. ÐлекÑин «Ðак ваÑе здоÑовÑе», «СамÑй ÑÑаÑÑливÑй денÑ»
Ð. ÐедÑин «ÐодÑие»
Т. Ðаббе «ÐоÑод ÐаÑÑеÑов или Сказка о двÑÑ Ð³Ð¾ÑбÑÐ½Ð°Ñ Â»
Ð. ТолÑÑой «Ðван да ÐаÑÑÑ»
Ð. ШеÑгин «ÐолÑебное колÑÑо»
Ð. ÐÑпÑин «СинÑÑ Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´Ð°Â»
Ð. Ð. СалÑÑков-ЩедÑин Сказки («ÐогаÑÑÑÑ», «ÐаÑаÑÑ-идеалиÑÑ», «ÐонÑга», «ÐÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½Ð° воеводÑÑве»)
Ð. ÐлаÑонов «ÐолÑебное колÑÑо», «ÐикиÑа», «ÐеизвеÑÑнÑй ÑвеÑок», «РазноÑвеÑÐ½Ð°Ñ Ð±Ð°Ð±Ð¾Ñка»
Ð. ÐÑÑов «ÐонÑк-ÐоÑбÑнок»
Ð. ÐÑковÑкий «Сказка о ÑаÑе ÐеÑендее», «Ðб Ðване-ÑаÑевиÑе и ÑеÑом волке»
Ð. Ðолевой «ÐовеÑÑÑ Ð¾ наÑÑоÑÑем Ñеловеке»
Ð. ÐÑÑаÑÑев «ÐелогÑÑдка»
ÐаÑÑÐ±ÐµÐ¶Ð½Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑа Ð´Ð»Ñ ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² 5 клаÑÑе
Ð. ÐеÑо «Робинзон ÐÑÑзо»
Ð. Твен «ÐÑиклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¢Ð¾Ð¼Ð° СойеÑа и ÐеклÑбеÑи Финна»
Ð. Ð¥. ÐндеÑÑен Â«Ð¡Ð½ÐµÐ¶Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ñолева», «ÐÑÑÐ¸Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ñавда»
Ш. ÐеÑÑо «ÐолÑÑка»
Ðзоп «РÑбак и ÑÑбка», «Ðев и ÐÑÑÑ», «ÐиÑиÑа и виногÑад»
Ðан де ÐаÑонÑен «ÐиÑиÑа и виногÑад»
Ð . Ð. РаÑÐ¿Ñ Â«ÐÑиклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð°Ñона ÐÑÐ½Ñ Ð³Ð°Ñзена»
Ð. ÐеÑн «ТаинÑÑвеннÑй оÑÑÑов»
Ð. ÐиндгÑен «ÐÑиклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðалле ÐлÑмквиÑÑа», «Ðеппи ÐлиннÑйÑÑлок»
Ð. Ðондон «ÐÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ðº жизни»
Ð. Ð . Толкин «ХоббиÑ, или ТÑда и обÑаÑно»
Ð . ÐÑÑдбеÑи «ÐалÑÑик-невидимка», «ÐаникÑлÑ», «Ðеленое ÑÑÑо»
Ð. УайлÑд «ÐенÑеÑвилÑÑкое пÑивидение»
Т. Ð¥. Ð£Ð°Ð¹Ñ Â«Ð¡Ð²ÐµÑа на веÑÑÑ»
Ð. ÐеÑеÑлинк «СинÑÑ Ð¿ÑиÑа»
Ð. Ðо «ÐÑгÑÑонок»
Ð . СаÑÑи «СÑд Ðожий над епиÑкопом»
Ф. Ð¨Ð¸Ð»Ð»ÐµÑ Â«ÐеÑÑаÑка»
Ð. УайлÑд «СÑаÑÑливÑй пÑинÑ»
Ð. ÐоÑоÑн «СнегÑÑоÑка»
Ð. ÐкзÑпеÑи «ÐаленÑкий пÑинÑ»
Ð. ÐÑÑÑолл «ÐлиÑа в ÑÑане ÑÑдеÑ»
Ð . Ðиплинг «ÐаÑгли»
Ð. Ð. ÐÑÑе «Рейнеке-лиÑ»
Ð. ÐаÑÑелл «ÐовоÑÑÑий ÑвÑÑÑок», «ÐоопаÑк в моÑм багаже»
Ð. РодаÑи «ÐжелÑÑомино в ÑÑÑане лжеÑов», «Сказки по ÑелеÑонÑ»
Ð.С. ТомпÑон РаÑÑÐºÐ°Ð·Ñ Ð¾ живоÑнÑÑ