Рассказ зощенко елка о чем рассказ

Жила-была маленькая лочка. она, как и все лочки, жила в лесу. была наша лочка зелная и пушистая. росла она на

Жила-была маленькая ёлочка. Она, как и все ёлочки, жила в лесу. Была наша ёлочка зелёная и пушистая. Росла она на полянке и очень радовала своей красотой разных лесных зверушек.

Пришла зима. засыпал ёлочку, и стала она ещё пушистей, ещё нарядней, как будто оделась в тёплую меховую шубку. Целый день веселилась лесная детвора: зайчата, бельчата, лосята, синички и снегири на полянке, около ёлочки. Как-то раз послышались в лесу чьи-то шаги, звери в испуге бросились кто куда и затаились. Вскоре на полянку вышли папа и трое деток: две девочки и мальчик.

— Папа, папа, посмотри какая ёлочка! Как раз то, что нам нужно! – радостно закричали старшие дети и потянули папу за рукав.

— И, правда, — ответил папа, — запомним эту полянку и придём завтра с топором, чтобы срубить ёлочку. Нарядим её получше, и украсит она наш дом к празднику.

Старшие дети обрадовались, а младшая девочка вдруг начала плакать:

— Папа, папа, не надо рубить ёлочку, — всхлипывала она, — Она такая красивая, такая пушистая, жалко мне её рубить.

— Ну, а как же мы без ёлки на Новый Год? – спросил папа.

— Папочка, давайте купим искусственную. Я в магазине видела. А эту оставим для зайчиков и белочек. Им же тоже нужна ёлочка на праздник.

Папа внимательно посмотрел на неё, а затем улыбнулся и сказал:

— Ты права, жалко ёлочку. Пропадёт она у нас дома, в тепле. А здесь сможет ёлочка ещё расти много-много лет и всех радовать.

На том и порешили, а затем ушли домой. Только вот на следующий день снова раздались шаги в лесу. Испугались лесные зверушки. Неужели люди передумали и идут рубить ёлочку? Видят, что опять выходят на полянку тот же папа и дети. Но в руках у них не топор, а огромная коробка. А в коробке чего только нет! И шары, и золотые шишки, и мягкие игрушки, и бусы! Стали они украшать ёлочку. На макушку надели большую и блестящую красную звезду. А под ёлочку положили подарки для лесных зверушек: морковку, яблочки, орехи, зёрнышки и сено.

— Красивая у нас ёлочка получилась! – сказал папа, — Хорошо мы придумали. Ну а теперь идёмте домой, надо торопиться, а то не успеем в магазин за ёлкой.

Ушли они, а зайчата, бельчата, лосята и другие лесные зверята выскочили на полянку. Стали они угощаться дарами, а затем водить хороводы вокруг ёлочки. А ёлочка-то такая красивая, такая нарядная! Стоит, радуется, своим друзьям улыбается. Наконец-то и у них, у зверят лесных настоящий новогодний праздник! Так им весело, так хорошо, что они даже песенку запели. Вот такую:

Мы весёлые зверята:

Зайки, белочки, лосята.

Стали дружно в хоровод,

Чтобы встретить Новый Год.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать

Будем все мы очень дружно

В лесу праздник отмечать.

Мария Шкурина

P.S. Эта сказка очень подойдёт для того, чтобы с вашими малышами.

Жила-была Ёлочка. Жила она в необычном красном лесу. Потому что там всегда была осень. Ёлочке очень нравилось, что вокруг все красное. Ее пригревало солнышко, и вокруг летали яркие листья.

Но сама Ёлочка была зеленой. И Ёлочка очень удивлялась и грустила из-за того, что вокруг все красное, а она одна от всех отличается. Ёлочка думала, что она очень некрасивая и была очень несчастна.

Однажды к ней подъехал дедушка. Дедушка был одет в красную одежду, в его телегу была запряжена красная лошадка. Дедушка остановился около Ёлочки. Ёлочке понравился дедушка, он очень гармонично вливался в ее лес. А вот дедушка был слегка озадачен. Он слез с телеги, обошел вокруг Ёлочки и заговорил с ней: «Ёлочка! Ёлочка! Почему ты такая зеленая?» «Не знаю, — грустно сказала Ёлочка, — все вокруг такое красивое! Одна я родилась вот такой зеленой!»

«Поехали со мной в волшебную страну!» — предложил дедушка, — «Там ты сможешь стать такой же красной, как и весь твой лес.» Ёлочка обрадовалась и согласилась. Дедушка взял елочку и посадил ее в свою телегу.

Ехали они долго: они проезжали разные страны: моря, океаны, леса и пустыни. И елочка увидела, что мир разноцветен.Но красный цвет все равно казался ей самым волшебным, самым прекрасным.

Наконец, они приехали в белую страну. Все деревья, все дороги в этой стране были белыми. И тут Ёлочка заметила, что дедушка тоже стал белым и у него выросла длинная пушистая белая борода.

Наконец, они въехали в небольшой домик, который назывался «Детский садик». Дедушка поставил Ёлочку в центре зала. В его руке появился волшебный посох. Дедушка взмахнул посохом, и в его руке загорелась красная звезда. Дедушка подтолкнул ее, и звезда взлетела прямо на самую верхушку Ёлочки. Дедушка снова и снова взмахивал посохом, появлялись все новые и новые игрушки и взлетали на Ёлочку. Скоро Ёлочка стала наряженной. Все игрушки были красными, потому что Ёлочка очень любила этот цвет. Елочка увидела свое отражение в зеркале. «Какая я теперь красивая», — воскликнула Ёлочка. «Погоди, — сказал дедушка, — это еще не все!» — и вышел из зала.

Ёлочка осталась одна и с нетерпением ждала, что же будет. Вскоре в зал стали приходить ребятишки. Их было много, они были маленькие. Все они разглядывали Ёлочку и шептали: какая она красивая. Ёлочка чувствовала себя очень счастливой. Вскоре вернулся дедушка, он был не один, а со своей внучкой. Дети им очень обрадовались, и называли их Дедом Морозом и Снегурочкой. Так Ёлочка узнала их имена.

Дети стали танцевать и петь песни. Ёлочке было очень весело и ей казалось, что нет на свете более счастливой страны. Наконец Дед Мороз сказал детям: Давайте скорее зажжем нашу Ёлочку. Дети хором сказали волшебные слова, И Ёлочка загорелась яркими красными огнями. Тогда дети взялись за руки, стали водить вокруг Ёлочки хоровод и петь про нее песни. Ёлочка стала королевой бала, она стала самым прекрасным и самым счастливым деревом на свете.

А потом оказалось, что Дед Мороз спрятал под Ёлочкой много-много подарков. Он стал дарить детям подарки и просил их поблагодарить Ёлочку за то, что она сохранила их для детей. Тут Ёлочка поняла, что может не только быть счастливой, но и делать счастливой других.

Вечером, когда все разошлись и все стихло, дедушка спросил Ёлочку: «Понравилось ли тебе в новом мире.»

«Да! Да. — Воскликнула Ёлочка. — Я будто побывала в волшебной сказке.» «Так и есть. — ответил ей дедушка. — Эта сказка называется Новый Год!»

Статья участвует в конкурсе

Сказка для детского сада «Одинокая ёлочка»


Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ Гимназия №1503 (СП детский сад 1964) г. Москва
Описание:

Сказка расчитана на детей среднего дошкольного возраста. Сказку можно использовать в новогодний тематический период в ДО.
Цель:

Обобщение знаний о художественном пространстве волшебных сказок.
Задачи:

Развивать интерес к чтению, мышление, внимание, память.

Сказка

На лесной опушке росла ёлочка. Уж так случилось, что рядом с ней ни росло ни одно дерево. Загрустила ёлочка, очень ей хотелось иметь друзей. Она видела, как дружные белочки, запасают орешки на зиму:»Им весело вместе» — думала ёлочка. Иногда к ней прибегали зайчата, чтобы спрятаться под пушистыми веточками от лисицы.
Вот однажды около ёлочки остановился охотник, осмотрел он её со всех сторон и говорит:» Пушистая красавица, как будет здорово привезти сюда детишек в новогоднюю ночь, нарядить ёлочку, поводить возле неё хоровод и загадать около неё желание».
Отдохнув, охотник ушёл и ёлочка снова осталась одна.
Месяцы пролетали друг за другом и вот пришла зима. Все зверушки попрятались по норкам. Шёл снежок и укутывал ёлочку белым пушистым одеялом. Ёлочка вспомнила мысли охотника и тоже подумала:» Раз люди загадывают желание в новогоднюю ночь, значит оно может сбыться?» Ёлочка решила тоже загадать желание.
Настала новогодняя ночь, вдруг, видит ёлочка по тропинке идёт Дед Мороз и прямо к ней. Остановился он и спрашивает ёлочку:» Ёлочка-красавица, заблудился я, ждут меня детишки с подарками, не подскажешь, как выбраться? Я исполню любое твоё желание.»
Ёлочка указала дорогу Деду Морозу и сказала:»Мне не нужен никакой подарок, вот если бы хоть одним глазком взглянуть, как ребятишки поют песни и танцуют. Наверное, весело там, а я совсем одна расту на опушке».
«Спасибо тебе, ёлочка». — сказал Дед Мороз и ушёл по указанному пути, а ёлочка осталась опять одна. Но не прошло и пяти минут, как подъехали к ней расписные сани, а в них Дед Мороз, Снегурочка и детишки. Обрадовалась ёлочка, ведь дети водили возле неё хороводы, пели песни — всё о чём она мечтала.
«Сколько друзей у меня!»-подумала ёлочка, но скоро они уйдут и опять останусь одна.
Но тут, Дед Мороз стукнул посохом и прилетели две птички. Дед Мороз взял их в руку и посадил на веточку ёлки.:» Вот здесь вы совьёте своё гнездо и будете жить и с ёлочкой всегда дружить.»
Не зря говорится, что загадаешь в новогоднюю ночь, непременно сбудется!
Так у ёлочки появились друзья и стой поры она никогда не грустила.

Ах, как же много ёлочек в лесу: самых разных: зеленых и голубых, веселых и грустных, высоких и низеньких, пушистых и не очень. Но есть ёлочки особенные – Новогодние! И каждая такая ёлочка знает, к какому ребенку попадет в дом, кого порадует собой. Еще бы – сам Дед Мороз незадолго до Нового года облетает свои владения и, подлетая к каждой новогодней ёлочке, шепчет ей: ты, красавица, попадешь в дом к веселой девчонке, а ты к курносому мальчонке, а тебя ждут в детском саду, а ты подрасти еще немного…
Но как-то раз, пролетая над своими ёлочками, Дед Мороз заметил среди своих Новогодних красавиц еще одну ёлочку – пушистую раскрасавицу! Подлетел он к ней, и говорит: «Ах, какая ёлочка, да ты ведь самая настоящая Новогодняя ёлочка! Как же я тебя раньше не заметил? И что же мне с тобой теперь делать? Все ёлочки я ребятишкам распределил, все ждут своего часа, а тебя, я проглядел! Ну да ничего, придумаем что-нибудь! И тебе быть Новогодней ёлочкой!» Сказал, и полетел дальше: дел много у него – Новый год не за горами. Надо успеть еще все подарки собрать, никого не обидеть!
Шло время. Новый год был все ближе, и ближе, а Дед Мороз все не появлялся. «Забыл он про меня, наверно!» — думала ёлочка, но веточки не опускала, не расстраивалась. Ну что же тут поделаешь! Занят наверно. Дел много у него перед Новым годом, и продолжала ждать. Но Дед Мороз все не прилетал и не прилетал. Вот тут ёлочка действительно расстроилась, да еще снег пошел – тяжелый. Под его тяжестью веточки у елочки опустились, и она совсем загрустила: «Как же так? Ведь Дедушка Мороз говорил, что я настоящая Новогодняя ёлочка, а значит, в Новый год я обязательно должна принести кому-нибудь радость, а кому ее здесь – в пустом лесу принесешь?».
Тут мимо ёлочки пробежала белочка: «Ой, какая красивая ёлочка!» — сказала она, и, почти не задерживаясь, побежала дальше. Спустя некоторое время на ветку села синичка, и чирикнула: «Красота-то какая!!!». Вспорхнула, и полетела дальше. На пенек по соседству с ёлочкой вдруг вспрыгнул заяц; почесал за ушком, огляделся, и от удивления кубарем свалился в сугроб: «Красотища!!!». И стремглав помчался прочь, как будто что-то забыл. А может быть действительно забыл, а может… но об этом пока рано!
Ёлочка немного удивилась нежданным гостям, оживилась, но потом опять загрустила! «Наверно», — подумала она: «Дед Мороз обо мне совсем забыл, так и не прилетел, а сегодня же канун Нового года! Ну что ж, значит не быть мне Новогодней ёлочкой в этом году».
Вдруг от грустных мыслей ее отвлек какой то шорох! Из-за кустов выпрыгнули белочки! У каждой в лапах что-то было – у одних – грозди лесных орешков, у других грибы разные. Они подбежали к елочке, и начали ими украшать лесную красавицу. Тут и синички со снегирями прилетели – украсили ёлочку кистями черноплодной да красной рябины, зайцы прибежали, аккуратно положили на веточки трубочки из коры… Волк, пробегавший мимо, остановился! Хотел, было, ближайшего зайца за пятку схватить, да засмотрелся на ёлочку, и передумал. Сел рядышком, и наблюдал, как зверушки ёлочку украшают, пока у одного из заметившего его зайцев, из лап от страха не выпала березовая трубочка. Тогда волк подошел, взял зубами трубочку, и положил ее на веточку повыше. Положил, и засмотрелся на ёлочку. Тут из города прилетел смешной такой, весь взъерошенный воробей: в клюве он нес кусок мишуры, которую он с гордостью водрузил на верхушку ёлочки – получилась настоящая звездочка!!!

Пока звери наряжали ёлочку, они даже не заметили, как пришла ночь, а вместе с ней и Новый год! Где-то далеко-далеко куранты начали свой отсчет, и с двенадцатым ударом случилось то, чего ёлочка совсем уже не ожидала – прилетел Дед Мороз!
«И все-таки я оказался прав!» — сказал он – «Ты – самая настоящая Новогодняя ёлочка! Смотри, сколько радости ты принесла лесному народу!»
И действительно, звери резвились, веселились вокруг ёлочки, и даже волк их не трогал! Стоял немного поодаль, склонив голову на бок, добродушно сощурившись, и радовался вместе со всеми – что Новый год пришел, да что ёлочка праздничная получилась: настоящая! Новогодняя!!!

«В лесу родилась Ёлочка, в лесу она росла.

Зимой и летом стройная, зеленая была»

Однажды Ёлочка наклонилась над рекой, возле которой росла и подумала: «Я зеленая и летом и осенью. И зимой, и весной, тоска зеленая… Вон моя соседка Березка постоянно меняет свой наряд, люди слагают ей песни, она всегда яркая и заметная, тоненькая и хрупкая, а я несчастная такая и никому не нужная». Подумала так Елочка, и горько заплакала.

Мимо бежал Волк, увидел, что Елочка плачет, и спрашивает ее: «Елочка, что же ты плачешь?» Рассказала Елочка Волку о своем горе. А Волк добрый был, и решил он Ёлочке помочь, притащил краску, мешок листьев приволок, и говорит ей: «Сейчас мы из тебя березку будем делать». Обрадовалась Елочка, веточками захлопала.

Покрасили они с Волком ей кору в белый цвет, черные полосочки нарисовали, Волк бережно обстриг ей всю хвою, и наклеил листья, Долго трудился Волк, устал, но работу свою доделал. И уже поздно вечером распрощался со счастливой Елочкой и пошел спать.

Елочка всю ночь не могла сомкнуть глаз, очень ей хотелось свое отражение в реке увидеть, но из-за темноты ничего нельзя было разобрать. Только под утро Елочка забылась легким сном.

Разбудила Елочку Сорока-Белобока, которая кружилась над ней и громко кричала: «Звери добрые, деревья! Посмотрите, какая красота здесь растет».

Стали сбегаться к Ёлочке все лесные жители, и высказывать свое мнение. Кто-то хвалил, отмечал красоту необычную, оригинальность, кропотливую работу Волка и смелость мастера. Кто-то смеялся, кто-то с грустью вспоминал зеленую глубину кроны и коренастый ствол.

Зажмурилась Елочка, и долго не осмелилась взглянуть на свое отражение в воде. Еле-еле уговорили. Не узнала себя Елочка, подивилась она изменению своему и сама даже не знала радоваться ли ей своему новому облику, до того необычно себя почувствовала.

Прошло время, наступила зима лютая. Обсыпались листья у деревьев, и наша Елочка теперь была без листьев, без хвои, холодно ей стало. Белый ствол совсем не грел, стала Елочка болеть, чахнуть, и красота ей уже не нравилась, и с тоской вспоминала она свою густую теплую хвою, пышные шапки снега на своих ветках и массивный темный ствол.

И однажды мимо опять Волк пробегал, увидел он грустную, чихающую Елочку и спрашивает: «Скучаешь»,- говорит, — «по прежней красоте своей?»

«Как же так», -возмутилась Елочка,- «ты же сам меня уговорил поменяться, перекрасил меня, листья новые наклеил, а сейчас издеваешься, хвалишь меня прежнюю?

Посмеялся седой Волк и ответил: «Я поменял тебя для того, чтобы ты поняла, что у каждого дерева есть свои достоинства и особенности и как ты не мерь чужие прелести, свои всё равно лучше!»

И на этот раз Волк натащил мешок хвои, смыл краску с коры Елочки, вернул все в прежнее состояние. Обрадовалась Елочка, долго- долго крутилась перед речкой, любовалась своими колючками и корой неровной, но уже знала, что этот наряд для нее милее всего на свете и она никогда, ни на что его не променяет.

На чтение 18 мин. Просмотров 27 Опубликовано

«Елка» – очень поучительный рассказ о жадности, зависти и умении отвечать за свои поступки. Брат и сестра своим бесцеремонным поведением испортили праздник и себе и гостям, но на всю жизнь усвоили полученный урок.

elka-chitatelskiy-dnevnik-64148.jpg

Краткое содержание «Елка» для читательского дневника

ФИО автора: Зощенко Михаил Михайлович

Название: Елка

Число страниц: 16. М. М. Зощенко. «Елка». Издательство «Махаон». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1932 год

Главные герои

Минька – пятилетний мальчик, жадный, эгоистичный, обидчивый.

Леля – семилетняя сестра Миньки, жадная, хитрая обманщица.

Мама – добрая, заботливая, всегда заступается за детей.

Папа – умный, строгий, справедливый.

Сюжет

Когда Миньке было пять лет, он с нетерпением ждал новогодней елки. В канун праздника Минька со своей старшей сестрой Лелей проникли в гостиную, где стояла красавица елка, украшенная бусами, фонариками, яблоками и пастилками.

Леля сразу предупредила Миньку, что подарки, лежавшие под елкой, трогать нельзя, а можно полакомиться сладостями с елки. Девочка тут же сорвала с ветки пастилку и съела ее. Минька не заставил себя долго ждать, и откусил яблоко. Леля, увидев это, решила съесть пастилку и вдобавок еще конфету – она была высокой девочкой, и могла многое достать. Маленькому Миньке пришлось откусить еще кусок яблока.

Леля не собиралась отставать от брата, и съела третью пастилку, а также сорвала себе орех и хлопушку. Миньке было горько от такой несправедливости, и он чуть не заревел от обиды. Он стал тянуть к елке стул, чтобы достать сладости повыше, но стул упал прямо на подарки, разбив ручку фарфоровой куколке. Тут послышались шаги мамы, и дети убежали.

Затем пришли гости, и мама сказала, чтобы все дети подошли к ней. Она принялась каждому давать подарок и что-то вкусное с елки. Увидев надкусанное яблоко, мама подозвала Миньку и Лелю, но те принялись всю вину сваливать друг на друга. Тогда мама сказала, что Лелю поставит в угол, а паровозик, предназначенный Миньке, подарит другому мальчику. Увидев, как мальчик играет с паровозиком, Минька не выдержал и ударил его по руке. Мальчик заплакал, и его мама сказала, что Минька – настоящий разбойник и они уйдут домой. Минькина мама в ответ назвала мальчика золотушным, и посоветовала больше к ним не приходить.

Тут возмутилась еще одна мама, чья дочь получила куклу со сломанной ручкой. Минька и Леля радостно крикнули, что гости могут уходить, чтобы все игрушки достались им. Вскоре в доме не осталось ни одного гостя.

В пустую комнату зашел папа и сказал, что не хочет, чтобы его дети ссорились и выгоняли гостей, иначе они умрут в одиночестве. Он отправил детей спать и сказал, что завтра вернет подарки гостям. С тех пор прошло сорок лет, но Минька больше никогда никого не бил и не брал чужого.

План пересказа

  1. Долгожданная елка.
  2. Разорение елки.
  3. Сломанная кукла и надкусанное яблоко.
  4. Приход гостей.
  5. Разоблачение Миньки и Лели.
  6. Мальчик и паровозик.
  7. Уход гостей.
  8. Слова папы.

Главная мысль

Жадность – главный враг дружбы.

Чему учит

Рассказ учит щедрости, доброте, гостеприимству. Нельзя отнимать чужое, бить слабого, брать чужое без спроса.

Отзыв

Жадность, невоспитанность, зависть способны испортить любые отношения. Они ни к чему хорошему не приводят, только к одиночеству того, кто не хочет ничем ни с кем делиться.

elka-e1561426983472.png

Рисунок-иллюстрация к рассказу Елка.

Пословицы

  • Звал гостей, а накупил костей.
  • Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен.
  • В одну лапу всего не сгребешь.

Что понравилось

Очень понравилось, как отреагировал папа на поступок детей. Он поступил справедливо, и тем самым преподнес Миньке и Леле важный жизненный урок.

Тест по рассказу

  1. Вопрос 1 из 10

    Сколько лет исполнилось герою в начале рассказа?</h3>

    • <label>50</label>
    • <label>20</label>
    • <label>40</label>

(новая вкладка)Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Название произведения: Ёлка

Автор: Зощенко Михаил

Год написания: 1932

Жанр произведения: рассказ

Главные герои:Минька и Лёля — брат и сестра

Зощенко был одним из самых популярных писателей своего времени, краткое содержание рассказа «Ёлка» для читательского дневника показывает суть его творчества, основанного на детских воспоминаниях.

Сюжет

Накануне новогоднего праздника пятилетний Минька и семилетняя Леля пробрались в комнату с ёлкой. Родители готовились к приему гостей и не заметили, что дети там. Мама украсила ёлку сладостями — яблоками, конфетами, пастилками, орешками и разложила под ней подарки для детей гостей. Минька и Лёля решили попробовать по одной сладости. Минька был меньше ростом и поэтому смог достать только до яблока. Лёля же легко взяла пастилу с верхних веток. Во второй и в третий раз Минька опять не достал ничего, кроме яблока, а его сестра брала самые вкусные конфеты. Мальчик разозлился и решил достать до верхних веток с помощью стула, но уронил его на подарки и сломал куклу, предназначенную для гостей. Когда пришли гости, родители стали раздавать их детям сладости с ёлки и дарить подарки. Одному из мальчиков чуть не досталось надкусанное яблоко. Гости обиделись и стали ссориться с хозяевами дома. Мать Миньки и Лёли поняла, что ее дети разорили ёлку, подарила обиженному мальчику игрушечный паровоз, предназначенный Миньке, и вернула все подарки, которые принесли гости. Миньку и Лёлю наказал отец, заперев в комнате.

Вывод (моё мнение)

Минька, от лица которого идет рассказ, испытал очень сильный стыд в тот вечер, когда родители отругали их. Это переживание отразилось на его личности, и он больше никогда не трогал чужого. Этот рассказ учит быть терпеливым, думать о других и не поддаваться злости. Ведь необдуманные и легкомысленные поступки могут причинить боль другим людям и испортить всем настроение.

Добавить в избранноеЗощенко М., рассказ «Елка» Жанр: рассказы о детяхГлавные герои рассказа «Елка» и их характеристика

  1. Минька. Мальчик пяти лет. Обидчивый, эгоистичный, жадный.
  2. Леля. Сестра Миньки семи лет. Хитрая, жадная, обманщица.
  3. Мама. Добрая и ласковая, всегда заступается за своих детей.
  4. Папа. Строгий, но справедливый. Очень умный.

План пересказа рассказа «Елка»

  1. Елка в гостиной
  2. Вкусные подарки
  3. Леля ест пастилку
  4. Надкусанное яблоко
  5. Разорение елки
  6. Сломанная кукла
  7. Приход гостей
  8. Разоблачение
  9. Золотушный мальчик и его паровозик
  10. Золотушная девочка и ее кукла
  11. Гости ушли
  12. Слова папы

Кратчайшее содержание рассказа «Елка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Минька и Леля проникают в гостиную и начинают объедать подарки прямо с елки.
  2. Минька роняет стул на куклу и ломает ей ручку.
  3. Мама раздает подарки гостям и отдает Минькин паровозик другому мальчику.
  4. Минька бьет мальчика, а его мама обижается и уводит ребенка.
  5. Леля и Минька выгоняют всех гостей, мечтая забрать все игрушки.
  6. Папа предупреждает, что они умрут от одиночества и отправляет детей спать.

Главная мысль рассказа «Елка» Человек не должен быть жадным, чтобы не лишиться всех друзей.Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс 2 часть» Климанова, Горецкий к этому рассказу смотрите по ссылке.Чему учит рассказ «Елка» Рассказ учит быть щедрым, гостеприимным, радушным. Учит никогда не жадничать, не бить слабого, не отнимать чужое. Учит ничего не брать без спросу. Учит делиться тем, что имеешь с другими. Учит тому, что одиночество для человека страшнее всего.Отзыв на рассказ «Елка» Мне понравился этот рассказ, хотя поведение детей я, конечно, осуждаю. Что Минька, что Леля вели себя очень некрасиво. Они не только обидели всех гостей, они испортили праздник и себе, и людям. А виной всему обычное детское непослушание, жадность и зависть.Пословицы к рассказу «Елка» Звал гостей, а накупил костей. Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен. В одну лапу всего не сгребешь. Берут завидки на чужие пожитки. На чужую кучу нечего глаза пучить.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Елка» Когда Миньке было всего пять лет, он с нетерпением ждал новогодней елки. Для мальчика это был большой праздник. И вот в канун праздника Минька и его сестра Леля проникли в гостиную, где стояла наряженная елка. Под елкой лежали разные подарки, а на елке висели бусы, фонарики, пастилки и крымские яблоки. Леля сразу сказала Миньке, что подарки они смотреть не будут, а вот с елки можно что-нибудь съесть. Она сорвала пастилку и тут же отправила ее в рот. Минка сказал, что раз Леля съела пастилку, то и он что-нибудь съест, и откусил кусок яблока. А Леля сказала, что она тогда съест еще пастилку и вдобавок конфету. Леля была высокой девочкой и могла многое достать. Маленькому Миньке пришлось откусить еще кусок яблока. Увидев это, Леля съела третью пастилку и взяла себе в подарок хлопушку и орех. Минька чуть не заревел и стал тянуть к елке стул, чтобы достать что-нибудь выше яблока. Но стул опрокинулся и упал на подарки. У одной фарфоровой куклы оказался отбита ручка. Тут послышались шаги мамы и дети быстро убежали. Потом пришли гости, взрослые и много детей. И мама сказала, чтобы все дети к ней подходили и давала каждому подарок и что-нибудь вкусное с елки. Но вот мама нашла обкусанное яблоко и подозвала детей. Леля и Минька стали валить вину друг на друга, а мама сказала, что поставит Лелю в угол, а паровозик, который хотела подарить Миньке отдаст мальчику, которому чуть не отдала надкусанное яблоко. Мальчик взял паровозик и сразу стал с ним играть, а Минька обиделся и ударил его по руке. Мальчик заплакал, а его мама сказала, что они сейчас уйдут. И Минька обрадовался, что тогда паровозик останется ему. Мама мальчика сказала, что Минька настоящий разбойник, а Минькина мама назвала ее ребенка золотушным, и посоветовала больше к ним не приходить. Тут возмутилась еще одна мама, дочке которой досталась кукла с отломанной ручкой и собралась уходить. Леля сказала, чтобы она уходила с золотушным ребенком, а кукла тогда достанется ей. А Минька крикнул, что все могут уходить, а игрушки останутся им. И все гости разошлись, а удивленная мама осталась в пустой комнате. И тут пришел папа. Он сказал, что не хочет чтобы его дети ссорились и выгоняли гостей. Потому что тогда они умрут в одиночестве. Потом он отправил детей спать и сказал, что завтра вернет подарки гостям. С тех прошло почти сорок лет и Минька вырос. Но больше никогда не брал чужого и никогда не ударил слабого.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Елка»

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Краткое содержание — Елка — Зощенко М.М.

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: Зощенко Михаил Михайлович

Название: “Елка”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Минька, мальчик пяти лет. Маленький, глупый, наивный. Жадный, эгоистичный, несдержанный. Капризный и самовольный.

Леля, девочка семи лет. Хитрая, умная, расторопная. Любит быть в центре внимания. Жадная и невоспитанная.

Мама. Любящая, добрая, обидчивая, справедливая.

Папа. Очень умный, мудрый и спокойный человек.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Леля и Минька плохо себя вели с гостями, и мама их поддержала. Но папа восстановил справедливость, объяснив, в чем дети ошибались.

Краткое содержание

Минька и Леля оказываются в гостиной, около рождественской елки с подарками и начинают объедать вкусные подарки.

Леля выше Миньки ростом и ей достается самое вкусное, а обиженный Минька роняет стул и разбивает куклу.

Приходят гости вместе с детьми и, когда мама начинает раздавать подарки, она находит обкусанное яблоко.

Мама пытается наказать Миньку и Лелю, но те начинают ссориться с детьми, а маме приходится поссориться с родителями.

Обиженные гости уходят, а довольные Минька и Леля делят оставшиеся подарки.

Папа забирает подарки и объясняет детям, что если они будут всех обижать, то останутся одни.

Понравившийся эпизод

Мне понравились заключительные слова папы, когда он сказал, что ссорится с гостями, обижать гостей и драться с маленькими нельзя,  иначе дети останутся в одиночестве, ведь никто не будет с ними дружить

План произведения для пересказа

  1. Сладости на елке.
  2. Поедание подарков.
  3. Упавший стул.
  4. Приход гостей.
  5. Разоблачение проказников.
  6. Минька и мальчик.
  7. Ссора мам.
  8. Гости уходят.
  9. Радость Миньки и Лели.
  10. Золотые слова папы.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Нельзя быть жадным эгоистом, чтобы не остаться одному на всю жизнь. Нужно относится к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе.

Чему учит эта книга

Рассказ учит не быть жадным, не быть капризным, не думать только о себе. Учит быть гостеприимным, быть хорошим товарищем, быть щедрым и добрым.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ Зощенко. Его герои — совсем маленькие дети, которые временами поступают плохо, потому что не знают, как правильно себя вести. Но на то и существуют родители, чтобы научить своих детей поступать правильно и расти хорошими людьми.

Новые слова и выражения

Золотушный ребенок — больной, истощенный.

Пословицы к произведению

Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен.

Позвал гостей, а накупил костей.

Берут завидки на чужие пожитки.

В одну лапу всего не соберешь.

На чужую кучу нечего глаза пучить.

Рисунок к произведению

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

elka-rasskaz-dlya-detei.jpg

Михаил Михайлович Зощенко – известный и популярный писатель, чьи юмористические произведения нравятся и взрослым, и детям. Самым известным его циклом является «Леля и Минька», в который помещены восемь небольших рассказов. Начинается этот сборник известным и занимательным рассказом «Ёлка», краткое содержание которого представлено в этой статье.

Оглавление:

План рассказа «Ёлка»

Для понимания содержания необходим его план. Содержание для читательского дневника и пересказа легко можно будет восстановить по следующему плану:

  1. yolka-rasskaz-zoschenko.jpgВступление автора.
  2. Украшение ёлки.
  3. Прекрасная ёлка.
  4. Проступок детей.
  5. Гости.
  6. Обида мальчика.
  7. Конфликт взрослых.
  8. Решение папы.

Основная мысль рассказа

Михаил Зощенко в своём рассказе показывает поведение двух детей накануне Нового года. Все дети любят Новый год, так как обычно этот праздник приносит не только веселье и прекрасное настроение, но и показывает, что родители всегда должны объяснять детям о том, как правильно нужно поступить в любой ситуации.

Прочитав рассказ Зощенко «Ёлка», все читатели поймут, о каких отрицательных чертах характера и поведения рассказывает автор. Он повествует легко и спокойно, эмоционально и интересно.

Автор рассказа «Ёлка» показывает, что все ребята должны понять и знать, что есть отрицательные черты характера, среди которых и жадность, злость, и нежелание находить общий язык с другими детьми.

Меня очень заинтересовала история, рассказанная автором. Она произошла с ним давным-давно, когда ему было всего лишь пять лет. Автор и его сестра съели украшения с ёлки и испортили подарки, которые были предназначены другим детям. Все эти поступки привели к тому, что между взрослыми людьми тоже вспыхнул конфликт. Это немного необычно, но часто бывает и в жизни.

Главную мысль своего произведения автор вложил в речь папы, который, узнав о новогоднем происшествии, не только наказал детей, но и сказал о том, что им с таким поведением трудно будет жить на свете и такое отношение к людям приведёт к тому, что они будут умирать в одиночестве и сильно страдать от этого.

Я считаю, что только папа правильно смог поступить в этой ситуации. Он раздал все хорошие игрушки чужим детям, а своих детей отправил спать. Это послужило прекрасным уроком для Лели и Миньки. Больше они никогда не брали чужого.

Стоит жить не для себя, а для других. Эгоистов не любят и не уважают. Поэтому большую радость человек получает лишь только тогда, когда делится с другими.

Главные герои

Главными героями произведения М. Зощенко являются дети:

  1. Леля.
  2. Минька.

Сестра была старше брата на два года, но она была очень бойкой и всегда учила брата чему-нибудь, хотя и сама не всегда знала, как нужно правильно поступить.

Узнав, что ёлка наряжена, что подарки уже подготовлены она уговорила своего младшего брата, от лица которого ведётся рассказ, пробраться в закрытую комнату и немного пошалить там с подарками.

Леля ни в чём не хотела уступать брату и подавала тому не очень хороший пример для подражания. Но то, что с ними произошло, повлияло и на дальнейшую жизнь ребят, так как они больше никогда так не поступали и всегда делали в своей жизни лишь только правильный выбор.

Краткое содержание

rasskaz-zoschenko-yolka.jpg

Автор рассказа готовится к Новому году, который он будет встречать в сороковой раз. Он вспоминает, что в начале своей жизни он не понимал, что такое новогодняя ёлка, хотя мама, держа его на руках, постоянно выносила его к ней. Но в пять лет это «разукрашенное дерево» уже воспринималось автором рассказа совсем по-другому. Им он восторгался и радовался. Новогодний праздник автор рассказа всегда ждал с нетерпением.

Ёлку всегда украшала мама, а дети подглядывали в дверную щёлку за тем, как это она делала. Сестре автора в то время было уже семь лет, да ещё она была очень шустрой девочкой. Однажды она предложила брату пойти в комнату, где стоит ёлка, чтобы посмотреть, пока там нет никого из взрослых.

Ребята осторожно зашли в комнату, увидели красивую ёлку и подарки, которые уже лежали под ней. Леля предложила съесть по одной пастилке, которые висели на ёлке. А Минька решил ещё и откусить яблоко. Лелька, обидевшись на брата, взяла тогда и конфету, а затем взяла орех и хлопушку. Миньке стало обидно, поэтому он подставил стул к ёлке, но тут упал прямо на подарки. Вскоре выяснилось, что у фарфоровой куклы была отбита рука.

Но ребята были вынуждены убежать в свою комнату, так как раздались шаги мамы. Ничего изменить уже было невозможно, так как уже пришли гости, и мама позвала всех к ёлке. Мама сказала, что все дети по одному должны были подходить к ней, а она давала бы им угощение с ёлки и подарок. Сначала все дети, которые получали подарок, были довольны. Но вот мама сняла с ёлки яблоко, которое откусил Минька, и подозвала своих детей. Она сразу же спросила, кто это сделал.

Лелька, не задумываясь, сразу же рассказала, что это сделал её брат. Но Минька сразу же сказал, что этому его научила сестра. А мама спокойно ответила, что их обоих накажет, а тому ребёнку, которому она хотела подарить это яблоко, она теперь отдаст подарок Миньки. И это был заводной паровозик, о котором Минька так давно мечтал. Видя, как мальчик играет с игрушкой, которая должны была быть его, Минька ударил мальчика. Тот заплакал. А мама его, возмутившись, увела своего сына.

Но поругались не только дети, но мамы. Мама обиженного мальчика обозвала Миньку разбойником, а мама Миньки стала на его защиту. Вскоре выяснилось, что и другие родители недовольны и желали уйти, так как им достались испорченные игрушки. Минька и Леля стали прогонять всех гостей, чтобы все игрушки достались только им. Но тут в комнату вошёл папа и сказал, что такое воспитание лишь только губит детей. Он потушил свечи на ёлке и отправил всех спать, а игрушку он собирался завтра раздать детям.

И вот уже прошло с того времени более тридцати лет, но автор до сих пор помнит эту ёлку и то, что произошло тогда. За эти годы он больше никогда не брал и не ел чужого, а также никогда не обижал слабого. Поэтому все окружающие считают, что автор очень весёлый и добродушный человек.

Анализ произведения Михаил Зощенко

zoschenko-mihail-elka-rasskaz-dlya-detei.jpg

Рассказ «Ёлка» имеет глубокий смысл, так как несёт в себе нравственные уроки для детей. Автор прекрасно рисует, используя эпитеты и метафоры, как прекрасно выглядит ёлка, как в ожидании новогоднего чуда живут дети и как суетятся родители, чтобы устроить детям большой и прекрасный праздник.Читать все это описание приятно, так как читатель сам погружается в эту атмосферу.

Но всю эту атмосферу нарушает один эгоистичный поступок, который совершают дети. Они не только без разрешения взрослых заходят в комнату с ёлкой, но и поедают конфеты, которые были предназначены для всех. Стул, который постоянно падает у Миньки, ломает игрушки, которые также с нетерпением ждали другие дети. И из-за такого поведения детей новогодний праздник оказывается испорченным. Прекрасно читать финальные строки в рассказе о том, что дети всё-таки сделали выводы и никогда в жизни больше не поступали так, чтобы окружающие их люди страдали от их поступков.

Отзывы и комментарии

Это интересно

  • О книгопечатании на Руси — первый книгопечатник и издание первой печатной книги
  • Значение Английской буржуазной революции 17 века — последствия для всего мира
  • Леонардо да Винчи: биография, творчество, изобретения и интересные факты
  • Русский этнограф и великий путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай
  • Кто такой Джеймс Кук и каковы его основные открытия?

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/elka.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/4-klass/1488-elka.html
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/10/blog-post12.html
  • https://svetlica-mama-blogger.ru/читательский-дневник-4-класс-готовые-о/зощенко-м-м-елка-кратко-содержание-дл.html
  • https://obrazovanie.guru/literatura/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-mihaila-zoshhenko-yolka.html

  • Рассказ зощенко бабушкин подарок распечатать
  • Рассказ зотова рябина кабан заяц русак
  • Рассказ зощенко великие путешественники распечатать
  • Рассказ зорькина песня читать
  • Рассказ зоки и бада