Рассказ зощенко беда краткое содержание

встреча, краткое содержание рассказа м. м. зощенко литеровед предлагает вам познакомиться с кратким содержанием рассказа м. м. зощенко встреча, иллюстрирующий

«Встреча», краткое содержание рассказа (М. М. Зощенко)

«Встреча», краткое содержание рассказа (М. М. Зощенко)

Литеровед предлагает вам познакомиться с кратким содержанием рассказа М. М. Зощенко «Встреча», иллюстрирующий недоверие, внутреннюю несвободу человека.

Главные герои

Рассказчик – обычный обыватель, путешествующий по Крыму.

Попутчик – пищевик, симпатичный человек.

Краткое содержание

Повествование в рассказе ведется от первого лица. Рассказчик признается, что очень любит людей. Другие люди собак обхаживают, а ему «человек милее».

В то же время, он признается, что не видел бескорыстных людей. Тут же оговаривается, что один все-таки был. Только до сих пор рассказчик не уверен, какие у того были мысли, когда он совершал свой бескорыстный поступок.

Рассказчик отдыхал в Крыму. Решил он однажды пойти из Ялты в Алупку пешком по шоссе. Пешая прогулка хороша тем, что можно любоваться на море, на горы, летающих над ними орлов. Одно портило прогулку – невозможная жара. Когда так жарко, никакая красота не радует.

Прошел он несколько верст, устал, пыль скрипит на зубах. До Алупки еще больше половины пути идти. Герой уже пожалел, что пошел.

Прошел еще немного, присел отдохнуть. Тут увидел, что в том же направлении идет человек. Герой при всей своей любви к людям, встречаться с незнакомцами в пустынном месте опасается.

Он встал и пошел вперед. Человек за ним. Пошел быстрее, и человек ускорил шаг. Герой уже на природу внимания не обращает. Оглянулся, а тот рукой машет. Герой махнул в ответ и пошел быстрее. Тут попутчик ему что-то прокричал. Герой пустился бегом. Когда устал, остановился и прислонился к скале.

Подбежал к нему скромно одетый человек и спросил, не в Алупку ли идет рассказчик. Тот подтвердил. Тогда человек сказал, что есть более короткий и тенистый путь. Герой, побоявшись, отказался и сказал, что пойдет по шоссе.

Мужчина не стал настаивать и пошел в обратном направлении, к тропинке, о которой говорил. Пройдя несколько шагов, он оглянулся и попросил закурить. Герой угостил его папироской. Сразу как-то легче стало общаться. Они пошли вместе. Оказалось, что это хороший человек, пищевик. Он всю дорогу смеялся над героем. По его словам, у рассказчика был такой усталый вид, что на него было тяжело смотреть. Вот мужчина и решил помочь.

Беседуя, они быстро дошли до Алупки и распрощались.

Герой потом долго думал, зачем пищевик бежал за ним. Это, конечно, с его стороны было благородно помочь ему. Только, может быть, он вовсе и не хотел помочь. Возможно, ему курить хотелось или скучно одному идти было.

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Встреча

Микропересказ : Рассказчик идёт пешком из одного города в другой. На пустынном шоссе его догоняет незнакомец и показывает испуганному рассказчику более короткий путь. Рассказчик не верит в бескорыстие незнакомца.

Повествование ведётся от лица рассказчика, имя которого не упоминается.

Рассказчик признаётся, что людей любит больше, чем некоторые — собак. Однако, при всей его любви к людям, он ни разу не встречал по-настоящему бескорыстного человека. Только один парень промелькнул в жизни рассказчика «светлой личностью», да и то неизвестно, «какие у него были мысли, когда он делал своё бескорыстное дело».

Находясь в тяжёлом раздумье, рассказчик вспоминает эту историю.

Тем летом рассказчик отдыхал в Крыму и однажды решил пешком перейти из Ялты в Алупку. Идти он решил по шоссе.

День был жаркий, и вскоре рассказчику стало не до красоты. Он быстро устал, присел отдохнуть и тут заметил, что за ним идёт какой-то человек. Кругом пустынно, только «орлы порхают». При всей своей любви к людям, рассказчик не любил встречаться с ними в пустынных местах — «соблазну много», поэтому он встал и пошёл, временами оглядываясь.

Незнакомец упорно шёл за рассказчиком. Когда тот пошёл быстрее, незнакомец тоже ускорил шаг. Мечтая живым добраться до Алупки, рассказчик побежал. Незнакомец тоже побежал, маша рукой и крича на ходу «Стой, товарищ!».

Наконец, рассказчик выбился из сил и остановился. К нему подбежал небогато одетый незнакомец и посоветовал идти в Алупку не по шоссе, а более короткой дорогой, по тропке, о которой туристы не знают.

Рассказчику это бескорыстие показалось подозри­тельным, и он сказал, что лучше пойдёт по шоссе, но потом незнакомец попросил у него папироску, они разговорились, неожиданно быстро подружились и вместе пошли в Алупку по тропке. Незнакомец оказался очень симпатичным человеком, работающим в пищевой промышленности. Всю дорогу он смеялся над рассказчиком из-за того, что тот пытался от него убежать.

В Алупке приятели распрощались. Рассказчик думал о попутчике весь вечер.

Теперь, вернувшись в Ленинград, рассказчик думает: а может, не таким уж и бескорыстным был тот попутчик. Может, ему просто курить захотелось или идти одному скучно было, вот он и бежал. Кто его знает.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Краткое содержание Зощенко Встреча

Небольшой рассказ «Встреча» описывает происшествие, которое произошло с автором рассказа. Однажды, находясь на отдыхе в пансионате, в Крыму, он собрался идти в долгий путь от Ялты до Алупки. Настроение у главного героя было хорошее, шел он по шоссе, наслаждался красивыми видами и свежим воздухом. Несмотря на жару и дальнюю дорогу, рассказчик получал удовольствие от своей прогулки. Но в какой-то момент уже выбился из сил и решил присесть отдохнуть.

Вдруг откуда-то попался ему один парень по дороге. Он даже не столько попался, сколько стал догонять автора. Увидев бегущего за ним человека, мужчина и сам ударился в бега. Смутившись немного сначала, затем поняв что ему ничего не угрожает автор вступил в диалог. Молодой человек попросил покурить и рассказал почему он догоняет главного героя. Оказалось, что этот молодой парень, догнал путешественника, чтобы предупредить что тот идет по неправильной дороге. Он представился и предложил вместе пойти по короткому пути, который к тому же практически весь был укрыт теньком. Немного поколебавшись, путник согласился и пошли они вместе. Дорога действительно оказалась намного короче и за разговорами время пролетело незаметно, и вот они уже в Алупке.

Автор рассказывает об этом случае, уже после своего возращения обратно домой в Ленинград. И его волнует до сих пор только один вопрос — было ли это просто добрым делом, без поиска какой-либо выгоды. Мог ли тот парень из обычных бескорыстных побуждений догонять незнакомого человека, чтобы просто указать ему правильный путь. Или же он так хотел покурить и ради сигаретки бежал за рассказчиком по дороге где-то в глуши.

Лесков показывает насколько люди перестали верить в добро и бескорыстие, что в обычном человеческом поступке автор пытается найти какой-то двойной смысл.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Зощенко. Все произведения

Встреча. Картинка к рассказу

Сейчас читают

С некоторых пор в Денискином доме стала часто появляться Марья Петровна. Она заходила поболтать с родителями и выпить чаю. Денису не нравился приторный аромат ее духов и однообразные вопросы. Как-то Марья Петровна

В повести Марка Алданова «Святая Елена. Маленький остров» все строится вокруг множества героев, которые живут на острове Святой Елены. Также, некоторые действующие лица оказываются там по воле случая вместе

Случилось это давно. В ту пору барин строго следил, чтобы народ не шастал из одной деревни в другую. Однажды он явился в Полевую в осеннюю распутицу. Собрав приказчиков и попов

В рассказе М. Шолохова «Батраки» главный герой — семнадцатилетний парень Федор Бойцов, рано потерявший отца, единственного кормильца семьи.

Холод сковал ночную землю и в нем едва слышен говор просыпающихся ручьев. Убог и сиротлив вид кругом, словно все задавлено невидимой кабалой.

Сатирический рассказ Михаила Зощенко «Беда» был написан и опубликовано в 1923 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Михаил Михайлович Зощенко
Название произведения: «Беда»
Жанр: рассказ
Год написания: 1923
Издательство: Стрекоза
Год издания: 2014

Главные герои и их краткая характеристика

Егор Иванович Глотов — крестьянин. Упорный, настойчивый, эмоциональный.
Торговец – владелец лошади, которую хотел купить Глотов, хитрый, умный человек.
Знакомый мужик – обычный деревенский мужичонка, с которым Глотов отпраздновал покупку лошади.

Время и место действия

Действие рассказа происходит в 20-х годах ХХ века в России, в небольшой деревне Гнилые Прудки.

Краткое содержание и сюжет

Простой деревенский мужик Егор Иванович Глотов страстно мечтал иметь лошадь. Чтобы купить ее, он начал откладывать деньги, жестко экономя буквально на всем. Ради заветной цели он даже бросил пить и курить махорку. Конечно, его тянуло выпить стакан-другой самогона, но он стоически держался – желание иметь собственную лошадь было уж очень сильным. Глотов лелеял мысль, как купит он доброго коня, и, наконец, напьется от радости.

Спустя два года Егору Ивановичу удалось скопить нужную сумму. Он засобирался в город, чтобы присмотреть подходящую лошадь. Не успел он выйти из дома, как пришел к нему мужик из соседнего села, и предложил купить у него лошаденку. Глотов даже испугался – он так долго копил деньги, во всем себе отказывая, что хотел совершить полноценную, «настоящую» сделку на городском базаре.

Егор Иванович тщательно завернул деньги в портянку, надел сапоги и, взяв в руки палку, отправился в дорогу. На базаре он сразу облюбовал себе подходящую лошадь – крепкую, мужицкую, неопределенной масти. Покупатель и продавец принялись было делать вид, что никто из них не особенно заинтересован в сделке, но Глотов не выдержал, и рассказал, как сильно он нуждается в лошади. Он принялся внимательно осматривать «товар», дуя в лошадиные уши и глаза, резко прищелкивая пальцами перед самой мордой.

Удовлетворив свое любопытство, Егор Иванович приступил к торгу. Он доставал деньги, опять их прятал в сапог, рассказывал торговцу, как ради этой покупки он шесть лет ел одну солому, и, в итоге, добился подходящей цены. С огромным сожалением Глотов протянул торговцу деньги, которые так тяжело ему достались. Тот пересчитал их, и вручил поводья новому владельцу.

Егор Иванович с нескрываемым торжеством вел по мостовой лошадь, которую уже успел назвать Марусей. Весь его вид выражал огромную радость, но равнодушные прохожие не могли разделить ее. Глотов мечтал встретить хоть самого захудалого знакомого, и вскоре ему на глаза попался малознакомый мужик из дальней деревеньки.

Глотов предложил ему отметить покупку лошади, и тот с радостью согласился. Очнулся герой лишь два дня спустя, и уже без лошади – все это время он беспробудно пил. Придя в чувство, он еще долго не мог понять всей неотвратимости происшедшего. По дороге в родную деревню он долго плакал, с горечью размышляя о своей судьбе. Мужик, с которым он пил, пытался его утешить, но безрезультатно. Перед глазами Глотова пронеслись два года всевозможных лишений, которые он так бездарно спустил в кабаке.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Два года Егор копил на лошадь, отказывая себе во всем. Он не стал покупать лошадь у соседа, а пошел в город. Выбрав лошадь, Егор долго торговался и наконец купил лошадь. Он радовался и искал знакомых. С мужиком из соседней деревни он пошел в кабак отмечать покупку. Через три дня он вернулся без лошади и в возмущении, что продают вино.

План пересказа

  • Мечта Егора
  • Скопленные деньги
  • Отказ соседу
  • Выбор лошади
  • Торг
  • Покупка
  • Малознакомый кум
  • Горькое возвращение

Основная мысль

Исполнение мечты заставляет человека делать глупости.

Чему учит

Рассказ учит тому, что долгое воздержание не приводит ни к чему хорошему. Учит не хвастать. Учит сохранять спокойствие в любой ситуации. Учит тому, что пить вредно.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот рассказ про простого мужика, жившего два года одной, очень сильной мечтой. Когда мечта Егора исполнилась, он не смог удержать себя в руках и потерял все. Он обвинял вино, хотя был виноват сам. Никто не заставлял его пить, но Егор был так счастлив, что хотел своим счастьем поделиться со всем миром. И раздав счастье остался с горем.

Вывод и мое мнение

В своем произведении автор показал всю абсурдность происшедшего – герой два года во всем себе отказывал ради исполнения мечты, чтобы за два дня распрощаться с ней. Слабоволие, потакание собственным слабостям – верный путь к тому, чтобы быть несчастным человеком. Не справившись с сильной радостью от исполнения заветной цели, герой собственными руками погрузил себя в пучину безысходности и отчаяния.

Пословицы

  • Не вините вино, вините пьянство.
  • Вино полюбил, семью разорил.
  • Был Иван, а стал болван.
  • Дурак сам себя губит.
  • Кто много хочет — мало получит.

Цитаты из текста

«…а что до самогона, то забыл, какой и вкус в нем…»
«…Вот куплю, – думал, – лошадь и клюкну тогды. Будьте покойны…»
«…Масти она была неопределенной – вроде сухой глины с навозом…»
«…– А на что тебе цвет? – сказал торговец. – Тебе что, пахать цветом-то?…»

Словарь новых и незнакомых слов

Капитал – совокупность материальных ценностей, денежные средства.
Солома – сухие стебли злаковых и бобовых зерновых культур, остающиеся после обмолота.
Масть – цвет, окрас шерсти лошадей.
Навоз – органическое удобрение, состоящее из экскрементов сельскохозяйственных животных.
Земляк – человек, рожденный с кем-нибудь в одной местности, области, государстве.
Махорка – разновидность растений из семейства пасленовые, которые использовали в качестве табака для курения.
Самогон – крепкий спиртной напиток, изготовляемый в домашних условиях.
Портянка – прямоугольный кусок ткани для обматывания ноги.
Кляча – немощная, старая или больная лошадь.

Краткое содержание Зощенко Аристократка

Юмористический рассказ Зощенко «Аристократка» начинается с того, что водопроводчик Григорий Иванович делится воспоминаниями о своем неудачном увлечении аристократкой.

Признаками аристократизма для него являлись: шляпка, фильдекосовые чулочки, мопсик и золотой зуб. Как раз во дворе своего дома на собрании он и познакомился с такой дамой, назвав ее про себя «фря». Он зачастил к ней в гости как официальное лицо с постоянным вопросом, действует ли водопровод. Она также постоянно отвечала «да», поблескивая при этом золотым зубом. Только через месяц после такого односложного общения они стали вместе гулять по улице.

Григорию Ивановичу страшно не нравилось ходить под ручку, как этого требовала дама, он чувствовал себя при этом какой-то щукой, да еще и не знал, о чем говорить. Затем его знакомая высказала претензии, что от такого гуляния у нее только кружится голова и пора им уже посетить культурное учреждение – театр.

В театре-то, по мнению Григория Ивановича, и раскрылась вся ее сущность. Так как билеты оказались на разные места, встретились они уже в антракте. Знакомая Григория Ивановича сразу же устремилась в буфет и стала прохаживаться рядом с блюдом, наполненным пирожными.

Григорий Иванович, как истинный кавалер, предложил даме угоститься одним пирожным. Но события стали разворачиваться совсем не так, как он рассчитывал.

Дама с энтузиазмом потянулась за вторым пирожным, потом сразу же за третьим. Григорий Иванович похолодел от мысли, что у него может не хватить денег оплатить угощение. Он осторожно поинтересовался, не стошнит ли ее после трех пирожных, намекая, что пора остановиться.

Когда же она поднесла ко рту четвертое по счету пирожное, ее спутнику ничего не оставалось, как закричать: «Ложи взад!». Дама остолбенела и положила пирожное на блюдо. Григорий Иванович спросил у буфетчика, сколько с них за съеденные три пирожные. Но буфетчик требовал оплаты за четыре, так как четвертое было надкушено и примято пальцем.

Григорию Ивановичу под смех публики пришлось вывернуть свои карманы с деньгами и скопившимся мусором. Денег как раз хватило на оплату четырех пирожных, и даме было предложено доесть пирожное. Но она отказалась, а своему спутнику сделала язвительное замечание, что без денег нечего приглашать дам в театр.

На что неудачливый кавалер в свое оправдание ответил, что не в деньгах счастье. С тех пор аристократки для него – пустое место.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Зощенко. Все произведения

Аристократка. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Повесть начинается с описания главного персонажа мальчиком 8-лет, проживающим в небольшой деревне во Франции вместе с мамой, которую называет матушкой Берберен. Женщина очень любила его

Наступила поздняя осень, в лесу деревья сбросили листву и лишь на одной яблоке висело единственное яблочко, высоко на самой верхушке. Бежал мимо Заяц, увидел яблоко, захотелось ему полакомиться, но достать не смог.

Царь Ростеван, управлявший когда-то Аравией, имел единственную красавицу дочь Тинатин. В предвкушении смерти, он сказала своим визирям, что наследницей престола будет его дочь.

Эти «записки» (в трёх частях) рассказывают о жизни в институте благородных девиц. Главная героиня Людочка Власовская попадает в пансион после гибели отца-героя.

Основным персонажем произведения является былинный богатырь Святогор, известный по всей Руси своей могучей силой и небывалыми подвигами.

Аристократка: Зощенко: краткое содержание

Краткий пересказ рассказа Аристократка: Михаила Зощенко

В рассказе Аристократка затрагивается тема недопонимания между женщинами и мужчинами в шутливой форме. Автор описывает расхождение подлинного понятия аристократии с мнимым и разницу в социальном неравенстве. Герои произведения само выдвинутые на звание аристократов, таковыми не являются, однако не зная элементарных правил, пытаются соответствовать стандартам, что и приводит к смешным и неразрешимым ситуациям.

Главный герой, Григорий Иванович, терпеть не может аристократических женщин после одного случая в молодости. Некогда Григорий Иванович был влюблен в одну из таких аристократок, однако во время встречи в театре с парой случился конфуз, повлиявший на их отношения. Влюбленной паре пришлось сидеть в разных местах театра, на отдалении друг от друга. Главный герой все время скучал и с нетерпением ждал антракта, дабы пообщаться с дамой, которую больше интересовал буфет.

Во время перерыва избранница кавалера стала быстро уплетать пирожные, съедая один за одним. Григорий Иванович был удивлен и осознал, что ему может не хватит финансов, чтобы заплатить за даму. По началу кавалер пытался убедить даму во вредности пирожных, однако вскоре, не вытерпел, накричал на нее. С горем пополам заплатил за пирожные последними деньгами, был оскорблен дамой. Женщина ушла из театра, сказав, что для свиданий кавалер должен иметь деньги, в противном случае приглашать даму на встречу не стоит. С тех пор Григорий Иванович недолюбливает аристократок.

Книга Михаила Зощенко является популярным примером гендерного разногласия и толкает читателя размышлениям. Произведение высказывает важность взаимопонимания в отношениях и учит элементарным правилам этикета на
юмористической основе. Автор описывает в книге человеческие пороки.

Кратко в 5-6 предложений отзыв можно написать так

Рассказ Зощенко ‘Аристократка’ описывает ситуацию, когда мужчина приглашает женщину в театр. Там проявляются их бескультурье, когда одна не зная меры ест пирожные, а второй не имея денег, ведет себя, как буржуй. Простые, вульгарные выражения подчеркивают необразованность обоих героев, которые пытается ‘играть’ в образованных интеллигентных людей. Но ситуация, произошедшая с ними, раскрывает истинное положение вещей, и разводит героев в разные стороны. Зощенко в характерной, гротесковой для себя манере высмеивает мнимых кавалеров и аристократов.

Аристократка: Зощенко: краткое содержание — 2

рассказ Зощенко Аристократка начинается с того, что водопроводчик Григорий Иванович делится воспоминаниями о своем неудачном увлечении аристократкой.

Признаками аристократизма для него являлись: шляпка, фильдекосовые чулочки, мопсик и золотой зуб. Как раз во дворе своего дома на собрании он и познакомился с такой дамой, назвав ее про себя фря. Он зачастил к ней в гости как официальное лицо с постоянным вопросом, действует ли водопровод. Она также постоянно отвечала да, поблескивая при этом золотым зубом. Только через месяц после такого односложного общения они стали вместе гулять по улице.

Григорию Ивановичу страшно не нравилось ходить под ручку, как этого требовала дама, он чувствовал себя при этом какой-то щукой, да еще и не знал, о чем говорить. Затем его знакомая высказала претензии, что от такого гуляния у нее только кружится голова и пора им уже посетить культурное учреждение театр.

В театре-то, по мнению Григория Ивановича, и раскрылась вся ее сущность. Так как билеты оказались на разные места, встретились они уже в антракте. Знакомая Григория Ивановича сразу же устремилась в буфет и стала прохаживаться рядом с блюдом, наполненным пирожными.

Григорий Иванович, как истинный кавалер, предложил даме угоститься одним пирожным. Но события стали разворачиваться совсем не так, как он рассчитывал.

Дама с энтузиазмом потянулась за вторым пирожным, потом сразу же за третьим. Григорий Иванович похолодел от мысли, что у него может не хватить денег оплатить угощение. Он осторожно поинтересовался, не стошнит ли ее после трех пирожных, намекая, что пора остановиться.

Когда же она поднесла ко рту четвертое по счету пирожное, ее спутнику ничего не оставалось, как закричать: Ложи взад!. Дама остолбенела и положила пирожное на блюдо. Григорий Иванович спросил у буфетчика, сколько с них за съеденные три пирожные. Но буфетчик требовал оплаты за четыре, так как четвертое было надкушено и примято пальцем.

Григорию Ивановичу под смех публики пришлось вывернуть свои карманы с деньгами и скопившимся мусором. Денег как раз хватило на оплату четырех пирожных, и даме было предложено доесть пирожное. Но она отказалась, а своему спутнику сделала язвительное замечание, что без денег нечего приглашать дам в театр.

На что неудачливый кавалер в свое оправдание ответил, что не в деньгах счастье. С тех пор аристократки для него пустое место.

Можете использовать это для читательского дневника

Краткое содержание Зощенко Аристократка пересказ сюжета

Аристократка Краткое содержание рассказа — 3

Повествование ведётся от лица водопроводчика Григория Ивановича. Он рассказывает, к чему его привело увлечение аристократкой. Он советует не связываться с ними, так как сам имел этот неприятный опыт:

Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках. Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекосовые, или мопсик у ней на руках, или зуб золотой, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место.

Рассказчик знакомится с такой женщиной на собрании во дворе дома. После этого Григорий Иванович начинает часто наведываться в её номер, якобы по делу: спросить, всё ли в порядке с водопроводом и уборной. Дама привыкает к посещениям, становится более общительной. Через некоторое время они уже гуляют по улице, при этом Григорию Ивановичу неловко идти с ней под руку.

Однажды аристократка просит своего воздыхателя сводить её в театр. На следующий день Григорий Иванович получает два билета в оперу: один выделяет комячейка, а второй жертвует Васька-слесарь. Билеты оказываются не на соседние места. Григорий Иванович сидит на галёрке и скучает до самого антракта.

Во время антракта аристократка отправляется в буфет. Увидев, что она смотрит на пирожные, Григорий Иванович предлагает ей одно, обещает заплатить. Довольная аристократка берёт пирожное с кремом, затем ещё два. Денег у Григория Ивановича мало, но ему стыдно в этом признаться. По его подсчётам, ему едва хватает на три пирожных, поэтому он пытается отвлечь даму от поедания лакомств, но аристократка берёт четвёртое пирожное. Тут Григорий Иванович не выдерживает и говорит: Ложи взад!. Дама пугается, а рассерженный Григорий Иванович понимает, что теперь встречаться с аристократкой ему уже не удастся. Даме приходится выполнить его приказ.

Григорий Иванович спрашивает у буфетчика, сколько ему необходимо заплатить, на что тот спокойно озвучивает сумму. Возмутившись, Григорий Иванович заявляет, что четвёртое пирожное ещё не съедено. Хозяин возражает, что пирожное помято и надкушено. Люди, собравшиеся в буфете, спорят, есть надкус или нет.

В итоге Григорий Иванович платит за четыре пирожных. Какой-то мужчина, увидев, что дама не будет есть последнее пирожное, съедает его, чем ещё больше огорчает Григория Ивановича. С тех пор водопроводчик с аристократками больше не встречается.

Главные персонажи/герои рассказа ‘Аристократка’

  1. Григорий Иванович, который и повествует о случившемся в своей жизни, предполагаю, что он управдом или что-то типа этого, т.к. ему достался билет в оперу на удобном месте, в то время, как билет, который ему отдал Васька-слесарь был на галерку (уже проявляется классовое неравенство при распределении дармовых билетов на культурное мероприятие-); по своим настроениям Григорием Иванович — пролетарий, хотя и был момент, когда почувствовал себя недорезанным буржуем-).
  2. Аристократка ли? — Женщина, которой увлекся Григорий Иванович и даже пытался за ней ухаживать, пока не случился казус в театре. Внешне аристократка представлена, как ‘фря’ с золотым зубом, в чулочках (непременный атрибут) и с мопсиком на руках.

На примере двух персонажей Зощенко показывает бескультурье общества. Жаргонизмы сыплются из уст обоих персонажей. Правила этикеты им явно не известны. Однако, тяга к прекрасному присутствует, иначе не пошли бы в театр на оперу.

Краткое содержание в читательский дневник по рассказу ‘Аристократка’

Некий Григорий Иванович (власть имущий в рамках дворовой территории) замечает на собрание дамочку, которая видится ему аристократкой, и он начинает навещать ее, пользуясь служебным положением: ‘Все ли у Вас в порядке с водопроводом, уважаемая гражданочка?’ Гражданочка привыкает к визитам мужчины, и они начинают уже прогуливаться по уличкам, при этом Григорий Иванович, чувствуя себя недорезанным буржуем, продолжается волочится за своей аристократкой, как щучий хвост.

Вскоре дамочке надоедают эти хождения, и она высказывает мысль, что неплохо бы и пригласить уже ее куда-нибудь. Тут подворачивается удобный случай — поход в оперу, куда Григорий Иванович и приводит свою даму.

В театре обнаруживается, что пара сидит в разных местах: дама в удобном месте по билету своего ухажера, а сам мужчина — на галерке, т.к. второй билет ему слесарь отдал. Они встречаются в антракте.

Ходить по фойе не слишком интересное занятие, потому Григорий Иванович, проявляя рыцарские черты своего характера, приглашает аристократку откушать пирожное. Та охотно соглашается, однако, наш герой не подразумевал, что дамочка окажется не слишком интеллигентной в данном вопросе, и возьмет не одно, а 4 пирожных.

Вот на последнем десерте нервы Григория Ивановича и не выдерживают. Он кричит: ‘Ложь на место!’ Аристократка пугается, собирается толпа и начинаются обсуждения того, есть надкус золотого зуба аристократки или нет на 4-м пирожном.

Пока проводится следствие, Григорий Иванович выскребает всю мелочь из карманов, где денег оказывается аккурат на 4 штуки. Зря кричал, получается. Он деликатно просит свою спутницу докушать не съеденный кусок, но та отказывается. зато соглашается какой-то дядька из толпы-)

После окончания оперы, дамочка ехидно говорит, что без денег нечего за дамами ухлестывать, мужчина отвечает, что не в деньгах счастье. С тех пор Григорий Иванович аристократок не любит!

Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко ‘Аристократка’ для читательского дневника

Главный герой рассказа, от чьего имени ведется повествование,-Григорий Иванович — простой мужик, управдом, жадненький, но хочет показаться перед дамой настоящим кавалером, ухаживает за женщиной, гуляя с ней по улицам.

Дама ожидает от Григория Ивановича более серьезных ухаживаний, он приглашает ее в театр, в антракте дама съедает больше пирожных, чем расчитывал кавалер. Тут жадное и мелочное нутро Григория Ивановича проявляется, возникает забавный конфуз с возвратом пироженого.

Главная мысль рассказа Зощенко ‘Аристократка’: не стоит пытаться казаться тем, кем ты не являешься. Жадность — комична, не стоит быть жадным и мелочным.

Краткое содержание рассказа Зощенко ‘Аристократка’ для читательского дневника можно написать так:

  1. Григорий Иванович признается, что не любит аристократок, потому что был у него один случай.
  2. Жила в его доме аристократка, которая ему нравилась и пригласил он ее однажды в театр.
  3. Сидели они на разных местах, и герой еле дождался антракта.
  4. В антракте он предложил даме съесть пирожное, и та начала есть одно за другим.
  5. А у героя денег нет и когда дама взяла четвертое, он закричал, чтобы она положила его назад.
  6. В итоге, денег хватило, пирожное съел левый мужчина, а с дамой герой поссорился.

Главными героями рассказа оказываются Григорий Иванович и Аристократка.

Характеристика главных героев

Григорий Иванович, солидный человек, у власти, как он сам себя называет. Интересуется водопроводом и унитазом. Считает, что ходить под ручку с женщиной не красиво. Так же полагает, что от предложенного угощения порядочная женщина должна вежливо отказаться. Уверенный в себе, равнодушный к окружающим человек. Не очень умный и совершенно необразованный. Пролетарий.

Аристократка, живет в своей реальности. Видимо легкомысленная и тоже не очень умная особа. Бесплатно готова съесть четыре и больше пирожных подряд, потому что ей не привыкать. Считает, что если кавалер приглашает даму, то должен за все платить, не феминистка. Легко смущается, но умеет остоять свою точку зрения. Конечно не пара главному герою.

«Аристократка» — читательский дневник по рассказу М. Зощенко

sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 95

Сатирический рассказ «Аристократка» Михаил Зощенко написал в 1923 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Михаил Михайлович Зощенко
Название произведения: «Аристократка»
Жанр: сатирический рассказ
Год написания: 1923
Издательство: АСТ
Год издания: 2010

Главные герои и их краткая характеристика

Григорий Иванович. Ответственное лицо, простой, недалекий, скупой.
Аристократка. Красивая, нарядная, любит сладкое.

Краткое содержание и сюжет

Григорий Иванович невзлюбил аристократок после одного случая. Все эти дамы в шляпах, чулках и с мопсиками, стали для него пустым местом. Встретил он однажды на собрании жильцов такую даму, узнал, что она живет в седьмой квартире, и зачастил к ней. Сперва все водопроводом интересовался, потом стал дамочку по улицам под руку водить.

Наконец дама в театр стала проситься. Получил Григорий Иванович от комячейки два билета и повел даму в театр. Только места были разные. Одно внизу, туда дама села, второе на галерке Григорию Ивановичу досталось. Только в антракте с дамой он и встретился. Поздоровался, про водопровод спросил, и в буфет отвел. Предложил пирожным угоститься.

А наглая дама сразу хвать пирожное с кремом и ест. Потом за вторым потянулась. А у Григория Ивановича денег с гулькин нос. Он их пересчитывает и хмурится.

А дама третье пирожное скушала и четвертое взяла. Тут Григорий Иванович не выдержал, как заорет на даму, чтобы та пирожное положила. Дама испугалась, пирожное обратно кладет, а Григорий Иванович спрашивает, сколько с него за три пирожных. Но хозяин за четыре пирожных цену называет, ведь четвертое надкусано и помято.

Пошумел Григорий Иванович, все карманы вывернул, посчитал деньги, как раз на четыре пирожных хватило. Заплатил он и даме докушать пирожное предлагает, раз за него заплачено.

А дама конфузится. А раз так, какой-то левый мужик пирожное докушал. А Григорий Иванович с дамой досмотрели оперу, вернулись, и дама высказала ему претензию, что те, кто без денег, не ходят с дамами. Ответил Григорий Иванович, что не в деньгах счастье, и больше с аристократками не стал встречаться.

Очень краткое содержание для читательского дневника

После одного случая Григорий Иванович не встречается с аристократками. Познакомился он с соседкой и сперва водил ее по улицам. Потом повел ее в театр, а в антракте в буфет. Дама стала есть пирожные, а Григорий Иванович считать деньги. Он потребовал положить четвертое пирожное, но за него пришлось все равно заплатить. Григорий Иванович поссорился с дамой, и больше не встречается с аристократками.

План пересказа

  • Знакомство с дамой
  • Прогулки
  • Билеты в театр
  • Антракт
  • Пирожные
  • Спор с хозяином
  • Наглый гражданин
  • Вывод

Основная мысль

Общаться нужно с людьми близкими по духу и воспитанию.

Чему учит

Рассказ учит скромности, щедрости, умению вовремя остановиться. Учит рассчитывать свои средства и силы. Учит выбирать друзей своего круга. Учит не хвастать.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот рассказ, в котором каждый герой по-своему прав. Григорий Иванович прав, что надо быть скромнее в своих запросах. Дама права, что нужно рассчитывать свои средства, если куда-то кого-то приглашаешь. Но оба и не правы. Дама пожадничала, а Григорий Иванович выбрал подругу не своего круга.

Обновлено: 20.06.2021 17:18:33

Ведение читательского дневника является одним из важных заданий на летние каникулы. Нередко дети выражают по этому поводу недовольство. Но, если правильно подойти к вопросу, попросить проявить ребенка творческие моменты, можно получить довольно занимательную тетрадь и сохранить ее на долгие годы.

Читательский дневник 4 класс: образец как заполнить, краткое содержание

Зачем нужен дневник читателя

Прежде всего читательский дневник является своеобразной шпаргалкой для ребенка. Она помогает ему вспомнить содержание книги, главных героев, основную мысль. Кроме того, с его помощью дети приучаются не только к систематическому чтению, но и приобретают начальные навыки написания сочинений.

Читательский дневник учит детей:

  1. анализировать прочитанное;

  2. делать выводы;

  3. структурировать мысли;

  4. запоминать ключевые моменты;

  5. пересказывать.

Ведь нередко бывает, что ребенок прочитал книгу, а вот рассказать про что она не может. В этом случае чтение стает малополезным.

Как оформлять читательский дневник в 4 классе

В системе образования нет жестких требований по оформлению дневника читателя. Учитель имеет право предлагать свой вариант его ведения. На сегодняшний день имеются следующие способы оформления читательского дневника:

  1. Готовый печатный дневник по классам в соответствии с ФГОС. Они оформлены очень красочно, с игровыми моментами.

  2. Электронный читательский дневник. С его помощью можно не только дать информацию о прочитанных за лето книгах, но и приобрести навыки печатания. Можно в электронный вариант вставлять картинки, фотографии. Он позволяет исправить свои ошибки, увидеть их.

  3. Готовые шаблоны дневника читателя. Ребенку остается только заполнить титульный лист.

  4. Изготовленный своими руками. Ребенок берет обычную тетрадь, делает в ней подробный отчет по книге, описывает главных героев, высказывает свои мысли. На обратной стороне отчета можно сделать иллюстрацию прочитанного, обложку тетради – оформить героями прочитанных книг. Тогда эта тетрадь превращается в настоящее произведение искусства, другой такой уже нигде не будет.

Как заполнять дневник читателя

В 4 классе детям можно немного усложнить план работы над дневником читателя. Они в силах уже сделать своеобразную аннотацию на прочитанную книгу. План заполнения дневника:

  1. Фамилия, Имя, Отчество автора произведения.

  2. Название книги.

  3. Год написания книги.

  4. Жанр книги. Что это рассказ, басня, стихотворение, сказка, роман, поэма, сказ.

  5. Главные герои и их характеристика.

  6. Главная мысль книги.

  7. Отзыв о книги. Здесь ребенок пишет, что ему понравилось или кто понравился, что не понравился или кто не понравился.

  8. Словарь незнакомых слов с объяснением их значения.

  9. Иллюстрация к прочитанному.

Не нужно подробно переписывать главы. Ребенку следует описать основные моменты, пометить важные детали. В дальнейшем, при работе в классе с этим произведением, дети могут активно пользоваться читательским дневником. Он поможет вспомнить детали произведения, те моменты, которые вспоминаются с трудом.

Общие советы по ведению дневника читателя

Педагоги дают советы детям, которые облегчат им ведение дневника читателя:

  1. Начинайте заполнять дневник сразу после прочтения книги.

  2. Задумайтесь сразу после прочтения, почему книга имеет такое название.

  3. Укажите начальную и конечную дату чтения книги.

  4. Если книга большая, то делите ее на части.

Произведения должны соответствовать возрасту детей.

Анализ основных произведений для 4 класса

Ниже мы предложим вариант ведения дневника читателя по основным произведениям 4 класса.

Аксаков «Аленький цветочек»

Автор: Аксаков Сергей Тимофеевич.

Название произведения: «Аленький цветочек».

Жанр: сказка.

Главные герои произведения:

  1. Купец. Торговец. Имел трех дочерей.

  2. Младшая дочь. Добрая девушка, которая не побоялась спасти отца и отправилась к чудищу.

  3. Чудище. Страшиле, который на самом деле был заколдованным сыном короля.

  4. Сестры. Старшие дочери купца, злые, завистливые.

Краткое содержание:

Купец как-то отправился по делам торговли и спросил у каждой дочери, какой им привести подарок. Старшие дочери спросили у него украшения, младшая – цветочек аленький. Окончив свои дела, купец купил старшим дочерям подарки, но не мог найти аленького цветочка.

После того, как на его караван напали разбойники, купец спасся чудом. Он оказался в волшебном замке с прекрасным садом, где обнаружил аленький цветочек и сорвал его. Это действие вызвало гнев у хозяина замка – страшного чудища. Он согласился отпустить купца домой, но вместо него должна прийти одна из его дочерей.

Когда младшая дочь узнала о беде, которая нависла над отцом, она ушла к чудищу и жила в его замке, как госпожа. Чудище было добрым, приветливым, исполняло все ее желания. Как-то она отпросилась домой, проведывать родных, должна была вернуться в определенное время. Но, завистливые сестры перевели часы. Из-за чего младшая дочь купца опоздала и нашла мертвым чудище. Девушка заплакала и сказала, что любит его. Вместо страшного чудища появился прекрасный королевич, который женился на ней.

Основная мысль сказки: часто внешность бывает обманчива. Страшное чудище может быть заботливым, любящим человеком.

Погорельский Антон «Черная курица, или Поземные жители»

Автор: Антоний Погорельский.

Название произведения: «Черная курица, или Подземные жители».

Жанр: сказка.

Главные герои:

  1. Алеша. Одинокий, мечтательный мальчик, хороший товарищ.

  2. Чернушка. Курица — в мире людей, министр – в подземном мире. Справедливый, мудрый.

  3. Король. Мудрый, благодарный.

  4. Учитель. Жесткий, строгий.

Краткое содержание:

Уже два года Алеша жил в пансионате, далеко от дома. Когда других детей забирали домой на выходные, мальчик ухаживал за курицами, среди которых ему особо полюбилась одна, Чернушка. Как-то кухарка решила зарезать ее на обед. Алеша узнал об этом и спас свою любимицу.

Следующей ночью к Алеше пришла Чернушка и привела его в подземный город. Там курица превратилась в министра, а король этого государства отблагодарил ребенка волшебным зернышком. С тех пор Алеша не тратил время на уроки, все знал на отлично. Но, мальчик должен был взамен все держать в тайне.

После этого Алеша изменился, потерял друзей, стал плохо себя вести. Однажды мальчика решили наказать, и от страха он все рассказал учителю. В ночь к нему пришла Чернушка, попрощалась с ним. Алеша заболел. После выздоровления стал прежним хорошим мальчиком, продолжил хорошо учиться и нашел себе друзей.

Основная мысль сказки: если человек получает все даром, не прилагая усилия, то это не приносит ему добра. Нужно уметь держать свое слово.

Павел Бажов «Малахитовая шкатулка»

Автор: Павел Бажов.

Название произведения: «Малахитовая шкатулка».

Жанр: сказ.

Главные герои:

  1. Настасья. Строгая вдова, которая не понимала, что творится с ее дочерью.

  2. Танюшка. Дочь. Добрая, хозяйственная, рукодельница.

  3. Странница. Хозяйка медной горы, которая многому научила Танюшку.

  4. Паротя. Жестокий управляющий.

Краткое содержание:

Настасья после смерти мужа осталась одна с тремя детьми. От супруга у нее была шкатулка с украшениями. Украшения никто не мог носить кроме Татьяны. Однажды к ним в дом пришла странница и научила девушку вышивать, подарила ей пуговицу, которую отдала ей в качестве советника.

В доме Настасьи случился пожар, и она решила продать украшения, которые купила жена Пароти, но носить их не смогла. Паротя заказал Татьяне вышить свой портрет, который увидел барин. Предложил Татьяне выйти за него замуж и показать царицу. Девушка согласилась, пришли они во дворец. Она там всех затмила своей красотой.

После того, как пришла в зал царица, Татьяна прошла в стену, а пуговица осталась на полу. Барин после этого пить стал, а люди видеть одновременно в одинаковых платьях двух Хозяек.

Основная мысль: нужно уметь ценить красоту души, а не внешнюю и золото в карманах.

Антон Чехов «Каштанка»

Автор: Антон Павлович Чехов.

Название произведения: «Каштанка».

Жанр: рассказ.

Главные герои:

  1. Лука Александрыч – хозяин Каштанки.

  2. Каштанка – умная собачка, веселая. Работала в цирке.

  3. Мсьё Жорж – внимательный к животным дрессировщик, приютил Каштанку, назвал ее Теткой.

  4. Иванович – важный гусь.

  5. Федор Тимофеевич – вечно недовольный кот.

  6. Хавронья Ивановна – добродушная свинья.

Краткое содержание:

Каштанка жила с Лукой Александрычем и его сыном. Однажды она потерялась и прибилась к хорошему человеку, который оказался дрессировщиком цирка. Он оценил собаку и стал готовить ее к выступлению. Однажды от несчастного случая умирает гусь, и дрессировщик выставляет на сцену Каштанку. В это время Лука Александрыч с сыном были на представлении, они узнают свою собаку, кричат ее. Каштанка бежит к ним.

Основная мысль: как бы собаке не было хорошо, она всегда бежит к своему хозяину. Собака – это лучший друг человека.

Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени»

Автор: Евгений Шварц.

Название произведения: «Сказка о потерянном времени».

Жанр: сказка.

Главные герои:

  1. Петя – неторопливый, ленивый мальчик.

  2. Злые и коварные волшебники.

  3. Маруся, Наденька, Вася – друзья Пети.

Краткое содержание:

Петя – ученик третьего класса, плохо учился, всегда опаздывал. Однажды он пришел в школу и увидел, что превратился в старичка, которого не узнала даже мама. Мальчик испугался и побежал куда глаза глядят. Забежал в лес, увидел там злых волшебников, нечаянно узнал, что это они забрали его время и у таких же еще троих ребят.

Петя пошел на поиски других детей, находит их. Мальчик всех ведет в дом к волшебникам. Там друзья прячутся и ночью отматывают часы назад, после чего превращаются обратно в детей и перестают тратить время зря.

Основная мысль: нельзя тратить время зря, нужно учиться, заниматься полезными делами.

Саша Черный «Игорь Робинзон»

Автор: Саша Черный.

Название: «Игорь Робинзон».

Жанр: рассказ.

Главные герои:

  1. Игорь – мальчик-фантазер, добрый, смелый, непослушный, находчивый.

  2. Цезарь – умная собака, пудель.

  3. Настя – кухарка.

  4. Жибер – садовник, добрый человек.

Краткое содержание:

Как-то Игорь остался дома один, ему стало скучно. Он отправился на лодке поиграть в адмирала. Лодка поплыла, ее прибило к острову, на котором жили кролики. Игорь воодушевился, представил себя Робинзоном и стал осматривать остров. За это время лодку унесло. Мальчик кричал, но его никто не слышал.

Ночью пришла крыса, мальчик отгонял ее. Он услышал лай. Это к нему приплыл Цезарь. Игорь отправил с ним записку, которую увидел садовник, но ничего не понял. Собака повела садовника к берегу пруда, и тот сообразил в чем дело, сел на лодку и спас мальчика. Игорь стал считать своим спасителем Цезаря и сделал ему медаль.

Основная мысль: нужно думать о последствиях своих действий. Если бы Игорь слушался маму и не стал играть на воде, то ему бы удалось избежать неприятностей.

Михаил Зощенко «Елка»

Автор: Михаил Михайлович Зощенко.

Название произведения: «Елка».

Жанр: рассказ.

Главные герои:

  1. Минька – глупый, невоспитанный мальчик.

  2. Леля – дерзкая, находчивая девочка.

  3. Мама – добрая, гостеприимная. Защищает своих детей, когда те неправы.

  4. Папа – умный, строгий, умеет настоять на своем.

Краткое содержание:

В канун Нового года Минька с Лелей пробрались в комнату с подарками. Ребята стали с елки снимать сладости и откусывать их. Минька залез на стул, чтобы сорвать высоко висящее яблоко, но сорвался, упал и разбил куклу. Брат с сестрой убежали, испугавшись.

Пришли гости, мама начала им раздавать подарки. Внезапно она обнаружила обкусанные сладости и поняла, чьих это рук дело. Тогда мама подарила паровозик, который предназначался Миньке, другому мальчику. Тот обиделся и ударил его. Мама девочки, которой предназначалась кукла, обиделась, что она со сломанной рукой.

Гости стали высказывать свое недовольство, а мама – заступаться за детей. После чего гости ушли, обидевшись. Папа на это сказал, что ни праздника, ни подарков не будет. Выключил свет. Все ушли спать.

Основная мысль: нельзя быть жадным и обижать людей. Если пригласили гостей, то нужно проявлять гостеприимство, иначе можно остаться одиноким.

Это только основные произведения в списке чтения для детей 4 класса. По предложенному примеру можно составить отзывы на другие, заданные книги.

Оцените статью

 

Всего голосов: 1, рейтинг: 4

Творчество Дмитрия Мамина-Сибиряка полюбилось большим и маленьким читателям. Особенно большую популярность получили сказки автора, так как они просты для восприятия и имеют глубокий поучительный смысл. Писатель очень ярко и красочно описывает образы животных, героев своих произведений, и это делает его тексты увлекательными и запоминающимися почитателям его творчества.

На сайте Литера Гуру представлен короткий пересказ сказки Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Желающие могут ознакомиться с героями и наиболее важными событиями текста, а подзабывшие ее – еще раз вспомнить сюжет и подготовиться к уроку или сочинению.

Начинается произведение «Серая Шейка»  описанием  подготовки уток к отлету в теплые страны. Стояла уже поздняя осень, было холодно и все птицы и большие, и маленькие спешили на юг, ни на что, не обращая внимания. Селезень и его супруга спорят и сердятся, говоря о торопливости мелких птиц и о своих повзрослевших детях. Вскоре они заговорили и о Серой Шейке. Их дочь не могла лететь с ними по причине искалеченного крыла, которое ей перекусила Лисица.  Утка-мать очень переживала за Серую Шейку, страшась оставить дочь зимовать в одиночестве в снегах и морозах. Селезню тоже было жалко дочку, но он понимал, что не сможет ей ничем помочь, да и нужно было думать о других сыновьях и дочках.

Зная о скором расставании, мать Утка проводит много времени с Серой Шейкой, рассказывает ей о случаях  выживания птиц в студеную, морозную зиму. День за днем становилось холоднее. Вот полетели первые птичьи стаи к югу. Утки собрались в огромные стаи, где опытные взрослые птицы учили молодежь, делились с новичками опытом длительных сложных перелетов, заканчивались завершающие приготовления. Наступила последняя ночь, которую Утка-мать провела со своей дочерью-калекой, делясь с той ценными советами и наставлениями. На рассвете стая уток улетела, а Серая Шейка  осталась одна на воде. Она грустно глядела вслед стае. Ей стало очень одиноко.

Проходили дни, становилось еще холоднее; Серая Шейка видела, как к утру все больше река покрывалась льдом. Она думала о своей семье и скучала. Как-то, надеясь развеять скуку, уточка отправилась в лес, где встретила Зайца. Тот предостерег ее от встречи с Лисой.

И вот уже землю покрыл первый снег, а речка еще не замерзла полностью, водной поверхности становилось все меньше. Ночью Серая Шейка серьезно встревожилась: вода не замерзла только посреди реки. Полынья казалась очень маленькой, вот-вот замерзнет совсем. А в этот момент на берег пришла Лисица, это она однажды весной Серой Шейке повредила крылышко. После краткой беседы хищница ушла, однако спустя некоторое время она вновь явилась на берег. Лисица стала подползать по замерзшей поверхности реки  к полынье, где плавала перепуганная утка, но так и не смогла схватить искалеченную птицу, боясь провалиться. Теперь коварная хищница появлялась ежедневно, но она не могла заполучить Серую Шейку.

Друг Серой Шейки Заяц тоже оказался в опасности. Однажды поутру он, веселясь со своими приятелями зайцами, получил страшную новость о старике-охотнике, преследовавшем пушных зверей. Длинноухим трусишкам посчастливилось скрыться, и это сильно огорчило охотника, собиравшегося раздобыть для своей супруги шубу. Уморившись бегать за зайцами, дед присел передохнуть и заметил на льду Лисицу. Он решил застрелить ее, чтобы раздобыть хотя бы для шубы воротник. Старик выстрелил, но промахнулся и, когда выбежал на лед, то увидел только утку. Она рассказала охотнику, почему не смогла улететь в теплые страны с родителями, братьями и сестрами. Причиной тому явилось ее поломанное крыло. Старик взял Серую Шейку домой, хотел порадовать внучек, а еще, а еще он хотел по весне вывести от нее утят.

Отзыв

Мое мнение о сказке Дмитрия Мамина-Сибиряка весьма неоднозначное. Это произведение можно рассматривать с разных сторон и точек зрения. Это и красивая история о несгибаемости характера, огромной силе воли и жажде жизни. Но сказка заканчивается не так, как хотелось бы многим читателям, да и мне тоже. Я не знаю, воссоединится ли уточка вновь по весне со своей семьей, а этого бы очень хотелось. Зачастую во всех сказках благополучный исход, добро побеждает зло. А в этой вроде бы и победило, но разве будет счастлива уточка, живя у людей, ведь ее вырвали из привычной, дикой среды обитания, может быть, навсегда разлучили с утиным семейством.

Но мне пришлось по душе в сказке то, что писатель дал всем персонажам, самое необходимое – что им на данный момент нужно: Серой Шейке – дом и хозяев, она больше не одинока, о ней позаботится человек, ее приятель Заяц смог убежать от охотника, а Лисица получила сильный испуг, хоть и осталась целой и невредимой. Оставляя ее в живых, автор дает нам тему для размышлений, всегда ли нужно наказывать провинившихся или их нужно простить?  Мамин-Сибиряк придерживается того мнения, что жизнь сама все расставит на свои места.

Мораль и основная мысль сказки имеют актуальность во все времена, они учат нас тому, что нужно стараться противостоять любым трудностям и невзгодам, верить в собственные силы, не держать обиды на людей. Эти понятия особенно наглядно проявляются в произведении. Искалеченная маленькая утка, ставшая одинокой, находясь в холоде и в полном опасностей зимнем лесу, обретает в себе жизненные силы и способность противостоять тяжелым условиям жизни и крайне опасным обстоятельствам. Серая Шейка  не обижается на свою семью, оставившую ее на гибель, она понимает, что родители не оставили бы ее, не будь на то веской причины.

Основная мысль сказки реализуется в образе Серой Шейки, она подчеркивается автором с целью вселить в читателей надежду, укрепить веру в себя и уверенность в завтрашнем дне, стремление жить вопреки обстоятельствам. Писатель передает читательской аудитории огромную силу воли, стремление жить, храбрость и стойкость маленькой уточки. Он вдохновляет людей поверить в себя, стараться улучшить свою жизнь. Сказка производит на меня вдохновляющее впечатление.

Произведение «Серая Шейка» — интересный, поучительный рассказ о слабой и беззащитной, но сильной духом молодой утке, спасенной стариком, и о пожилом человеке, взявшем к себе домой Серую Шейку. Хоть целью старика было доставить радость внучкам, он все-таки спас ее, дал ей возможность перезимовать в теплом доме.

Эта сказка учит читателей быть добрыми, сострадательными, сильными духом, осторожными, мудрыми, чуткими. Невольно возникает потребность в перечитывании этого произведения снова и в переосмыслении его. Такова моя точка зрения в отношении произведения «Серая Шейка Дмитрия Мамина-Сибиряка.

  • Рассказ зощенко краткое содержание аристократка
  • Рассказ зощенко про лелю и миньку
  • Рассказ зощенко великие путешественники читать бесплатно
  • Рассказ зощенко елка отзыв
  • Рассказ зощенко баня краткое содержание