Рейтинг: / 5
РиÑÑнки: Ð.ÐонаÑевиÑа
Ðегде, в ÑÑидевÑÑом ÑаÑÑÑве,
Ð ÑÑидеÑÑÑом гоÑÑдаÑÑÑве,
Ðил-бÑл ÑлавнÑй ÑаÑÑ Ðадон.
С Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ñ Ð±Ñл гÑозен он
Ð ÑоÑедÑм Ñо и дело
ÐаноÑил Ð¾Ð±Ð¸Ð´Ñ Ñмело;
Ðо под ÑÑаÑоÑÑÑ Ð·Ð°Ñ Ð¾Ñел
ÐÑÐ´Ð¾Ñ Ð½ÑÑÑ Ð¾Ñ ÑаÑнÑÑ Ð´ÐµÐ»
Рпокой Ñебе ÑÑÑÑоиÑÑ.
ТÑÑ ÑоÑеди беÑпокоиÑÑ
СÑали ÑÑаÑого ÑаÑÑ,
СÑÑаÑнÑй вÑед ÐµÐ¼Ñ ÑвоÑÑ.
ЧÑоб конÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¹
ÐÑ ÑанÑÑÑ Ð¾Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¹,
Ðолжен бÑл он ÑодеÑжаÑÑ
ÐногоÑиÑленнÑÑ ÑаÑÑ.
ÐÐ¾ÐµÐ²Ð¾Ð´Ñ Ð½Ðµ дÑемали,
Ðо никак не ÑÑпевали:
ÐдÑÑ, бÑвало, Ñ Ñга, глÑдÑ, â
Ðн Ñ Ð²Ð¾ÑÑока Ð»ÐµÐ·ÐµÑ ÑаÑÑ.
СпÑавÑÑ Ð·Ð´ÐµÑÑ, â Ð»Ð¸Ñ Ð¸Ðµ гоÑÑи
ÐдÑÑ Ð¾Ñ Ð¼Ð¾ÑÑ. Со злоÑÑи
Ðнда плакал ÑаÑÑ Ðадон,
Ðнда забÑвал и Ñон.
Â
Â
ЧÑо и Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² Ñакой ÑÑевоге!
ÐÐ¾Ñ Ð¾Ð½ Ñ Ð¿ÑоÑÑбой о помоге
ÐбÑаÑилÑÑ Ðº мÑдÑеÑÑ,
ÐвездоÑеÑÑ Ð¸ ÑкопÑÑ.
Ð¨Ð»ÐµÑ Ð·Ð° ним гонÑа Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ»Ð¾Ð½Ð¾Ð¼.
Â
ÐÐ¾Ñ Ð¼ÑдÑÐµÑ Ð¿ÐµÑед Ðадоном
СÑал и вÑнÑл из меÑка
ÐолоÑого пеÑÑÑка.
«ÐоÑади ÑÑ ÑÑÑ Ð¿ÑиÑÑ, â
Ðолвил он ÑаÑÑ, â на ÑпиÑÑ;
ÐеÑÑÑок мой золоÑой
ÐÑÐ´ÐµÑ Ð²ÐµÑнÑй ÑÑоÑож Ñвой:
ÐÐ¾Ð»Ñ ÐºÑÑгом вÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¼Ð¸Ñно,
Так ÑидеÑÑ Ð¾Ð½ бÑÐ´ÐµÑ ÑмиÑно;
Ðо лиÑÑ ÑÑÑÑ Ñо ÑÑоÑонÑ
ÐжидаÑÑ Ñебе войнÑ,
ÐÐ»Ñ Ð½Ð°Ð±ÐµÐ³Ð° ÑÐ¸Ð»Ñ Ð±Ñанной,
ÐÐ»Ñ Ð´ÑÑгой Ð±ÐµÐ´Ñ Ð½ÐµÐ·Ð²Ð°Ð½Ð¾Ð¹,
Ðмиг Ñогда мой пеÑÑÑок
ÐÑиподÑÐ¼ÐµÑ Ð³ÑебеÑок,
ÐакÑиÑÐ¸Ñ Ð¸ вÑÑÑепенеÑÑÑ
Рв Ñо меÑÑо обеÑнеÑÑÑ».
ЦаÑÑ ÑкопÑа благодаÑиÑ,
ÐоÑÑ Ð·Ð¾Ð»Ð¾Ñа ÑÑлиÑ.
«Ðа Ñакое одолженÑе, â
ÐовоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½ в воÑÑ Ð¸ÑенÑе, â
ÐÐ¾Ð»Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ ÑвоÑ
Я иÑполнÑ, как моÑ».
Â
ÐеÑÑÑок Ñ Ð²ÑÑокой ÑпиÑÑ
СÑал ÑÑеÑеÑÑ ÐµÐ³Ð¾ гÑаниÑÑ.
ЧÑÑÑ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑÑ Ð³Ð´Ðµ видна,
ÐеÑнÑй ÑÑоÑож как Ñо Ñна
ШевелÑнеÑÑÑ, вÑÑÑепенеÑÑÑ,
Ð Ñой ÑÑоÑонке обеÑнеÑÑÑ
РкÑиÑиÑ: «ÐиÑи-кÑ-кÑ.
ЦаÑÑÑвÑй, лежа на бокÑ!»
Ð ÑоÑеди пÑиÑмиÑели,
ÐоеваÑÑ Ñже не Ñмели:
Â
Таковой им ÑаÑÑ Ðадон
Ðал оÑÐ¿Ð¾Ñ Ñо вÑÐµÑ ÑÑоÑон!
Â
Ðод, дÑÑгой пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¼Ð¸Ñно;
ÐеÑÑÑок ÑÐ¸Ð´Ð¸Ñ Ð²ÑÑ ÑмиÑно.
ÐÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð°Ð¶Ð´Ñ ÑаÑÑ Ðадон
СÑÑаÑнÑм ÑÑмом пÑобÑжден:
«ЦаÑÑ ÑÑ Ð½Ð°Ñ! оÑÐµÑ Ð½Ð°Ñода! â
ÐозглаÑÐ°ÐµÑ Ð²Ð¾ÐµÐ²Ð¾Ð´Ð°, â
ÐоÑÑдаÑÑ! пÑоÑниÑÑ! беда!»
â ЧÑо Ñакое, гоÑпода? â
ÐовоÑÐ¸Ñ Ðадон, зеваÑ: â
Ð?.. ÐÑо Ñам?.. беда какаÑ? â
Ðоевода говоÑиÑ:
«ÐеÑÑÑок опÑÑÑ ÐºÑиÑиÑ;
СÑÑÐ°Ñ Ð¸ ÑÑм во вÑей ÑÑолиÑе».
ЦаÑÑ Ðº окоÑкÑ, â ан на ÑпиÑе,
ÐидиÑ, бÑеÑÑÑ Ð¿ÐµÑÑÑок,
ÐбÑаÑивÑиÑÑ Ð½Ð° воÑÑок.
ÐедлиÑÑ Ð½ÐµÑего: «СкоÑее!
ÐÑди, на конÑ! Ðй, живее!»
ЦаÑÑ Ðº воÑÑÐ¾ÐºÑ Ð²Ð¾Ð¹Ñко ÑлеÑ,
СÑаÑÑий ÑÑн его ведеÑ.
ÐеÑÑÑок ÑгомонилÑÑ,
ШÑм ÑÑÐ¸Ñ , и ÑаÑÑ Ð·Ð°Ð±ÑлÑÑ.
Â
ÐÐ¾Ñ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð²Ð¾ÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð½ÐµÐ¹,
Ð Ð¾Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ñка Ð½ÐµÑ Ð²ÐµÑÑей;
ÐÑло лÑ, не бÑло Ð»Ñ ÑÑаженÑÑ, â
ÐÐµÑ ÐÐ°Ð´Ð¾Ð½Ñ Ð´Ð¾Ð½ÐµÑенÑÑ.
ÐеÑÑÑок кÑиÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¿ÑÑÑ.
ÐлиÑÐµÑ ÑаÑÑ Ð´ÑÑгÑÑ ÑаÑÑ;
СÑна он ÑепеÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑого
Ð¨Ð»ÐµÑ Ð½Ð° вÑÑÑÑÐºÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑого;
ÐеÑÑÑок опÑÑÑ ÑÑÐ¸Ñ .
Снова веÑÑи Ð½ÐµÑ Ð¾Ñ Ð½Ð¸Ñ !
Снова воÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð½ÐµÐ¹ пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´ÑÑ;
ÐÑди в ÑÑÑÐ°Ñ Ðµ дни пÑоводÑÑ;
ÐеÑÑÑок кÑиÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¿ÑÑÑ,
ЦаÑÑ ÑÐºÐ»Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ ÑÑеÑÑÑ ÑаÑÑ
Ð Ð²ÐµÐ´ÐµÑ ÐµÐµ к воÑÑокÑ, â
Сам не знаÑ, бÑÑÑ Ð»Ð¸ пÑокÑ.
Â
ÐойÑка идÑÑ Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¸ ноÑÑ;
Ðм ÑÑановиÑÑÑ Ð½ÐµÐ²Ð¼Ð¾ÑÑ.
Ðи побоиÑа, ни ÑÑана,
Ðи надгÑобного кÑÑгана
Ðе вÑÑÑеÑÐ°ÐµÑ ÑаÑÑ Ðадон.
«ЧÑо за ÑÑдо?» â мÑÑÐ»Ð¸Ñ Ð¾Ð½.
ÐÐ¾Ñ Ð¾ÑÑмой Ñж Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ,
ÐойÑко в гоÑÑ ÑаÑÑ Ð¿ÑиводиÑ
РпÑомеж вÑÑÐ¾ÐºÐ¸Ñ Ð³Ð¾Ñ
ÐÐ¸Ð´Ð¸Ñ ÑелковÑй ÑаÑÑÑ.
ÐÑÑ Ð² безмолвии ÑÑдеÑном
ÐкÑÑг ÑаÑÑа; в ÑÑелÑе ÑеÑном
РаÑÑ Ð¿Ð¾Ð±Ð¸ÑÐ°Ñ Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ.
ЦаÑÑ Ðадон к ÑаÑÑÑ ÑпеÑих
ЧÑо за ÑÑÑаÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ°ÑÑина!
ÐеÑед ним его два ÑÑна
Ðез Ñеломов и без лаÑ
Ðба меÑÑвÑе лежаÑ,
ÐÐµÑ Ð²Ð¾Ð½Ð·Ð¸Ð²Ñи дÑÑг во дÑÑга.
ÐÑодÑÑ ÐºÐ¾Ð½Ð¸ Ð¸Ñ ÑÑÐµÐ´Ñ Ð»Ñга,
Ðо пÑиÑопÑанной ÑÑаве,
Ðо кÑовавой мÑÑаве…
ЦаÑÑ Ð·Ð°Ð²Ñл: «ÐÑ Ð´ÐµÑи, деÑи!
ÐоÑе мне! попалиÑÑ Ð² ÑеÑи
Ðба наÑи Ñокола!
ÐоÑе! ÑмеÑÑÑ Ð¼Ð¾Ñ Ð¿ÑиÑла».
ÐÑе завÑли за Ðадоном,
ÐаÑÑонала ÑÑжким ÑÑоном
ÐлÑÐ±Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¸Ð½, и ÑеÑдÑе гоÑ
ÐоÑÑÑÑлоÑÑ. ÐдÑÑг ÑаÑÑÑ
РаÑÐ¿Ð°Ñ Ð½ÑлÑÑ… и девиÑа,
Ð¨Ð°Ð¼Ð°Ñ Ð°Ð½ÑÐºÐ°Ñ ÑаÑиÑа,
ÐÑÑ ÑиÑÑ ÐºÐ°Ðº заÑÑ,
Ð¢Ð¸Ñ Ð¾ вÑÑÑеÑила ÑаÑÑ.
Ðак пÑед ÑолнÑем пÑиÑа ноÑи,
ЦаÑÑ Ñмолк, ей глÑÐ´Ñ Ð² оÑи,
РзабÑл он пеÑед ней
СмеÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¾Ð¸Ñ ÑÑновей.
Рона пеÑед Ðадоном
УлÑбнÑлаÑÑ â и Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ»Ð¾Ð½Ð¾Ð¼
Â
Ðго за ÑÑÐºÑ Ð²Ð·Ñла
Рв ÑаÑÐµÑ Ñвой Ñвела.
Там за ÑÑол его Ñажала,
ÐÑÑким ÑÑÑвом ÑгоÑала;
Уложила оÑдÑÑ Ð°ÑÑ
Ðа паÑÑовÑÑ ÐºÑоваÑÑ.
РпоÑом, Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ñовно,
ÐокоÑÑÑÑ ÐµÐ¹ безÑÑловно,
Ðколдован, воÑÑ Ð¸ÑÑн,
ÐиÑовал Ñ Ð½ÐµÐ¹ Ðадон
Â
ÐÐ°ÐºÐ¾Ð½ÐµÑ Ð¸ в пÑÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑнÑй
Со ÑÐ²Ð¾ÐµÑ Ñилой ÑаÑной
Ð Ñ Ð´ÐµÐ²Ð¸Ñей молодой
ЦаÑÑ Ð¾ÑпÑавилÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾Ð¹.
ÐеÑед ним молва бежала,
ÐÑÐ»Ñ Ð¸ небÑÐ»Ñ ÑазглаÑала.
Ðод ÑÑолиÑей, близ воÑоÑ,
С ÑÑмом вÑÑÑеÑил Ð¸Ñ Ð½Ð°Ñод, â
ÐÑе бегÑÑ Ð·Ð° колеÑниÑей,
Ðа Ðадоном и ÑаÑиÑей;
ÐÑÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑÑвÑÐµÑ Ðадон…
ÐдÑÑг в Ñолпе Ñвидел он,
Ð ÑаÑаÑинÑкой Ñапке белой,
ÐеÑÑ ÐºÐ°Ðº Ð»ÐµÐ±ÐµÐ´Ñ Ð¿Ð¾ÑеделÑй,
СÑаÑÑй дÑÑг его, ÑкопеÑ.
«Ð, здоÑово, мой оÑеÑ, â
Ðолвил ÑаÑÑ ÐµÐ¼Ñ, â ÑÑо ÑкажеÑÑ?
ÐÐ¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð±Ð»Ð¸Ð¶Ðµ! ЧÑо пÑикажеÑÑ?»
â ЦаÑÑ! â оÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ð¼ÑдÑеÑ, â
РазоÑÑемÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð½ÐµÑ.
ÐомниÑÑ? за Ð¼Ð¾Ñ ÑÑлÑгÑ
ÐбеÑалÑÑ Ð¼Ð½Ðµ, как дÑÑгÑ,
ÐÐ¾Ð»Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð¼Ð¾Ñ
Ð¢Ñ Ð¸ÑполниÑÑ, как ÑвоÑ.
ÐодаÑи ж ÑÑ Ð¼Ð½Ðµ девиÑÑ,
Ð¨Ð°Ð¼Ð°Ñ Ð°Ð½ÑкÑÑ ÑаÑиÑÑ. â
ÐÑайне ÑаÑÑ Ð±Ñл изÑмлÑн.
«ЧÑо ÑÑ? â ÑÑаÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð²Ð¸Ð» он, â
Ðли Ð±ÐµÑ Ð² ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð²ÐµÑнÑлÑÑ,
Ðли ÑÑ Ñ Ñма ÑÐµÑ Ð½ÑлÑÑ?
Â
ЧÑо ÑÑ Ð² Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð·Ð°Ð±Ñал?
Я, конеÑно, обеÑал,
Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ еÑÑÑ Ð³ÑаниÑа.
РзаÑем Ñебе девиÑа?
Ðолно, знаеÑÑ Ð»Ð¸ кÑо Ñ?
ÐопÑоÑи ÑÑ Ð¾Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ
ХоÑÑ ÐºÐ°Ð·Ð½Ñ, Ñ Ð¾ÑÑ Ñин боÑÑÑкой,
ХоÑÑ ÐºÐ¾Ð½Ñ Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑни ÑаÑÑкой,
ХоÑÑ Ð¿Ð¾Ð»-ÑаÑÑÑва моего».
â Ðе Ñ Ð¾ÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ñего!
ÐодаÑи ÑÑ Ð¼Ð½Ðµ девиÑÑ,
Ð¨Ð°Ð¼Ð°Ñ Ð°Ð½ÑкÑÑ ÑаÑиÑÑ, â
ÐовоÑÐ¸Ñ Ð¼ÑдÑÐµÑ Ð² оÑвеÑ.
ÐлÑнÑл ÑаÑÑ: «Так Ð»Ð¸Ñ Ð¶Ðµ: неÑ!
ÐиÑего ÑÑ Ð½Ðµ полÑÑиÑÑ.
Сам ÑÐµÐ±Ñ ÑÑ, гÑеÑник, мÑÑиÑÑ;
УбиÑайÑÑ, Ñел пока;
ÐÑÑаÑиÑе ÑÑаÑика!»
СÑаÑиÑок Ñ Ð¾Ñел заÑпоÑиÑÑ,
Ðо Ñ Ð¸Ð½Ñм накладно вздоÑиÑÑ;
ЦаÑÑ Ñ Ð²Ð°Ñил его жезлом
Ðо лбÑ; ÑÐ¾Ñ Ñпал ниÑком,
Ðа и дÑÑ Ð²Ð¾Ð½. â ÐÑÑ ÑÑолиÑа
СодÑогнÑлаÑÑ, а девиÑа â
 Â
Хи-Ñ Ð¸-Ñ Ð¸! да Ñ Ð°-Ñ Ð°-Ñ Ð°!
Ðе боиÑÑÑ, знаÑÑ, гÑÐµÑ Ð°.
ЦаÑÑ, Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñл вÑÑÑевожен ÑилÑно,
УÑÐ¼ÐµÑ Ð½ÑлÑÑ ÐµÐ¹ ÑмилÑно.
ÐÐ¾Ñ â вÑÐµÐ·Ð¶Ð°ÐµÑ Ð² гоÑод он…
ÐдÑÑг ÑаздалÑÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾Ð¹ звон,
Рв Ð³Ð»Ð°Ð·Ð°Ñ Ñ Ð²Ñей ÑÑолиÑÑ
ÐеÑÑÑок ÑпоÑÑ Ð½Ñл Ñо ÑпиÑÑ,
РколеÑниÑе полеÑел
Ð ÑаÑÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ¼Ñ Ñел,
ÐÑÑÑепенÑлÑÑ, клÑнÑл в ÑемÑ
РвзвилÑÑ… и в Ñо же вÑемÑ
С колеÑниÑÑ Ð¿Ð°Ð» Ðадон â
ÐÑ Ð½Ñл Ñаз, â и ÑÐ¼ÐµÑ Ð¾Ð½.
Ð ÑаÑиÑа вдÑÑг пÑопала,
ÐÑдÑо вовÑе не бÑвало.
Сказка ложÑ, да в ней намек!
ÐобÑÑм молодÑам ÑÑок.
ÐÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ðµ по ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñаздела:
«Ð£ лÑкомоÑÑÑ Ð´Ñб зелÑнÑй» — из поÑÐ¼Ñ «Ð ÑÑлан и ÐÑдмила»
У лÑкомоÑÑÑ Ð´Ñб зелÑнÑй; ÐлаÑÐ°Ñ ÑÐµÐ¿Ñ Ð½ …
Сказка о меÑÑвой ÑаÑевне и о Ñеми богаÑÑÑÑÑ
ЦаÑÑ Ñ ÑаÑиÑÐµÑ Ð¿ÑоÑÑилÑÑ,РпÑÑÑ-доÑÐ¾Ð³Ñ ÑнаÑÑдилÑÑ, …
Сказка ложÑ, да в ней намек:
ÐобÑÑм молодÑам ÑÑок.
Ð. С. ÐÑÑкин
ÐлекÑÐ°Ð½Ð´Ñ Ð¡ÐµÑÐ³ÐµÐµÐ²Ð¸Ñ ÐÑÑкин — …
ÐобавиÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÐµÐ½ÑаÑий
Краткое содержание сказки А. С. Пушкина о царе Салтане рассказывает о семье, которая сумела преодолеть множество препятствий на своем пути и воссоединиться после долгих дней разлуки. Произведение также говорит о зависти, лжи и предательстве.
Описание книги
ФИО автора: Пушкин Александр Сергеевич
Название: Сказка о Царе Салтане
Число страниц: 45.
Издательство «Детская литература».
Год издания: 2016 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1831 год
Главные герои и их краткая характеристика
- Царь Салтан — честный и справедливый правитель государства
- Царица — жена Салтана, любящая мать князя Гвидона
- Князь Гвидон — красивый, смелый сын Салтана и царицы, богатырь
- Царевна Лебедь — спасенная Гвидоном волшебница, в конце сказки выходит замуж за князя
- Ткачиха и повариха — завистливые родные сестры Царицы
- Сватья баба Бабариха — сообщница в кознях ткачихи и поварихи (бабушка Гвидона)
Второстепенные герои
Гонец, который ездил к царю отвозил ему письмо от царицы и привозил обратно. Его споили и поменяли послание, из – за которого страдает царица и её сын.
Волна, в сказке представлена, как одушевленная, Гвидон её просит о помощи, и она выполнила его просьбу, вынесла на берег, подарив им жизнь.
Коршун, который нападал на лебедь, стремясь её убить. Но когда Гвидон его убил стрелой выпущенной из лука, оказался злым чародеем.
Белочка является одним из чудес подаренных князю царевной – лебедь. Она жила в домике под елочкой, грызла золотые орехи и пела песенки.
Тридцать три богатыря и дядька Черномор были родными братьями царевны Лебеди. И по её просьбе стали охранять остров, потому что они жили в море.
Корабельщики – это купцы, которые плавали на кораблях между странами и торговали разными товарами. Которые и принесли весть о новом граде на острове Буяне.
Сюжет произведения кратко
Разговор трех сестер за рукоделием заходит о том, что бы они смогли сделать для царя. Последняя девушка заявляет, что родила бы ему богатыря. Царь слышит беседу девушек и женится на младшей из сестер.
Пока государь на войне, молодая царица рожает сына. Ее сестры и баба Бабариха подменяют ее письмо и послание царя. Так царицу «с приплодом» отправляют в бочке по морю.
Волна выбрасывает мать с сыном на необитаемый остров Буян. Здесь молодой князь спасает из когтей коршуна прекрасную лебедь. Она благодарит его и обустраивает с помощью волшебства жизнь князя и его матери самым лучшим образом.
Лебедь помогает Гвидону трижды побывать в царстве Салтана, выполняет его желания и в конце сказки выходит замуж за молодого князя.
Царь Салтан держит обещание и прибывает на остров к князю Гвидону, узнает свою жену, и семья воссоединяется. От радости государь даже прощает родственниц жены и бабу Бабариху.
План пересказа
- 1) Девицы мечтают о том, как бы они были царицами
- 2) Царь подслушивает разговор и женится на последней девушке, чтобы она родила ему богатыря
- 3) Царь отправляется на войну. Пока его нет, молодая жена рожает наследника.
- 4) Подмена царских писем ткачихой, поварихой и сватьей бабой Бабарихой
- 5) Царицу с сыном садят в бочку и отправляют по морю. Гвидон упрашивает волну выплеснуть их на сушу.
- 6) Гвидон мастерит лук и идет искать добычу — чтобы поесть им с царевной. Но вместо охоты спасает царевну-лебедь от злого коршуна
- 7) Гвидона избирают в князья на острове Буяне
- К князю прибывают купцы, рассказывают, что отправляются в «царство славного Салтана»
- 9) Гвидон рассказывает лебеди, что мечтает увидеть отца. Она обращает князя в комара, он отправляется вместе с купеческим кораблем к отцу.
- 10) Одна из сестер царицы удивляет государя рассказом о замечательной белочке. Гвидон рассказывает лебеди о своем желании иметь в своем царстве такое чудо.
- 11) В княжество Гвидона снова прибывают купцы. Они направляются в «царство славного Салтана». Князь снова просит лебедь устроить ему путешествие к отцу. Волшебница обращает Гвидона в муху.
- 12) В палатах отца от второй тетки князь слышит рассказ о 33 богатырях. Он просит царевну о том, чтобы они охраняли и его остров.
- 13) К Гвидону в третий раз прибывают купцы. Они тоже направляются к его отцу. Лебедь обращает князя в шмеля. Он отправляется вместе с кораблем к отцу. Там он слышит от Бабарихи историю о прекрасной царевне.
- 14) Когда Гвидон рассказывает лебеди о необыкновенной красавице, она долго уговаривает его подумать перед тем, как жениться на ней. После долгой беседы лебедь открывается, что она и есть та самая царевна. Князь и царевна играют свадьбу.
- 15) На остров после долгих обещаний приплывает царь Салтан. Он узнает в свите князя свою жену и рад видеть сына.
- 16) Сестры царицы рассказывают о своем заговоре с Бабарихой, их отправляют домой
Главная мысль
Важно сохранять верность своему слову, семье и государству в любой ситуации. Еще нельзя забывать о сочувствии и благодарности даже в трудный час.
Чему учит
Сказка учит мужественно преодолевать трудности, любит и заботиться о своих родных, и никогда не слушать злых сплетен. Также учит защищать тех, кто несправедливо обижен, быть честными, порядочными и благородными.
Отзыв
Сказка увлекает необыкновенными приключениями, которые довелось пережить юному Гвидону. Благодаря своей храбрости, мужеству и чистому, благородному сердцу он стал правителем на острове Буяне и женился на прекрасной волшебнице.
Вывод
Сказка показывает, что на чужом несчастье никто и никогда не сумел построить своего счастья. Она осуждает зависть, жестокость и несправедливость. Произведение учит добру, состраданию, благородству, умению ценить простые семейные радости. В сказке показан пример искреннего прощения своих врагов.
Пословицы
- — Сколько веревочке не виться, а конец будет.
- — Не рой другому яму, сам в нее упадешь.
- — Хорошо то, что хорошо кончается.
Что понравилось
Понравилось, что князь Гвидон не держал в своем сердце зла на отца, хотя тот и поступил весьма несерьезно, доверившись грязным слухам о своей жене и сыне.
( 5 оценок, среднее 3.4 из 5 )
Александр Сергеевич Пушкин – настоящий христианский писатель. Чтобы в этом убедиться, достаточно прочитать, например, его чудесные сказки.
С какой сказки начать? Да не все ли равно – все жемчужины!
«Сказка о рыбаке и рыбке» полна православной христианской символики.
1.Кого нужно больше слушаться – Бога или человека? Старик нарушает это правило, он слушается человека – и получается ерунда.
2.Кто глава семьи? Муж. А здесь, выходит, жена. Она верховодит во всем. И получается конфуз.
3.Братья Зеведеевы попросили Господа: позволь нам сесть в Царствии Небесном по правую сторону от Тебя и по левую. А Господь ответил: не знаете, чего просите.
Так и тут: старуха не знает, чего просит, ее просьбы греховные, материальные. А Евангелие учит: не заботьтесь о земном, заботьтесь о Небесном.
4. Старик и старуха жили вместе тридцать лет и три года – возраст Иисуса Христа.
Если бы старик, отпустив рыбку, ничего не просил, рыбка дала бы ему все: и новое корыто, и новый дом. А больше ничего и не нужно: дворянство не нужно, царицыно звание тоже не нужно, и уж тем более не нужно быть владычицей морей, так как это безумие.
5. Чудовищная материальность женщины, ее гордыня и сварливость.
Насколько смиреннее старик.
6. Сравним образ старухи с душой. Она, душа, желает и того, и другого, и третьего. И не может насытиться. Потому что материальными вещами насытиться нельзя, только еще больше себя распалишь. Что толку, если приобретешь весь мир, а душе своей повредишь, говорит Господь.
7. Греховное поведение людей вызывает гнев Божий: сначала море слегка играет, потом шумит, потом чернеет, потом бурлит. А вслед за этим разыгралась буря и все смела.
Так и с Россией – наши беды нарастают день ото дня, а мы сидим, сложа руки, как будто этого не замечаем.
Разбитое корыто – это символ нашей сегодняшней жизни.
Рыбка говорит:
Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.
Тут бы попросить одного – Царствия Небесного. А старик стал просить земных вещей.
У сребролюбия нет предела: появился один миллион долларов, хочется два; появилось два, хочется четыре; и так без конца. А кончается все чем? Все тем же разбитым корытом. Однако сребролюбцы этого знать не хотят – гонка продолжается до самой смерти.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Мертвая царевна – это наша душа, а точнее, мы сами, так как каждый из нас мертвец.
Семь богатырей – это семь церковных Таинств.
Как Ева погибла, откусив от запретного плода, так и молодая царица умерла, отведав яблока, которое собака не давала ей кушать, так как оно было для нее запретное.
Мачеха – олицетворение диавола; она посылает своих слуг творить черные дела (так диавол посылает бесов творить зло).
Королевич Елисей – это Господь наш Иисус Христос. Сила его любви разбивает гроб, и царевна оживает.
«Сказка о попе и работнике его Балде»
Почему Пушкин выставил в таком невыгодном свете священника? Видимо, были на то причины. Наверно, уже тогда, в первой трети девятнадцатого века, священники были не на высоте.
Поп пошел «по базару поискать кое-какого товару». Это – не его дело заниматься «товаром», священник должен заниматься делами духовными. Не о земном радейте, а о Небесном, говорит Спаситель. Поп ищет работника, который ему нужен для хозяйства. Вот если бы он искал его для того, чтобы окрестить или призвать к покаянию, тогда другое дело. А хозяйство – это удел мирян.
В начале двадцатого века духовный уровень священства стало еще плачевнее. Александр Куприн пишет в одном из своих рассказов, что священник играл (вместе с другими людьми) в карты.
А. Пушкин подметил червоточину в священниках и гениально ее высмеял.
Балда. Это Иван-дурачок – главный герой русской народной сказки. Он везде выходит победителем. И здесь тоже. Он играючи расправляется с бесами. Значит, душа народа была еще здорова.
Поп прибегает к неправде, задав Балде невыполнимую задачу. А тот как будто и не видит этого, спокойно отправляется ее выполнять, и бесы трепещут при одном его виде.
Жена дает попу совет – это голос врага.
За свои грехи человек расплачивается – рано или поздно. Поп – тоже.
Бедный поп
Подставил лоб:
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
«Сказка о золотом петушке»
Это сказка о том, как страсть губит человека. Человека может погубить и вражеский помысл. Враг видимый не так страшен, с ним легче справиться. А враг невидимый – очень опасен, с ним труднее бороться.
Шамаханская царица – это наша какая-то страсть. Чтобы погибнуть, достаточно одной страсти. Пьяницы, курильщики, наркоманы, прелюбодеи, воры, завистники в Царствие Небесное не войдут.
А кто такой золотой петушок? Это, скорее всего, наша совесть, а, может, Церковь.
А мудрец кто? Это, наверно, Господь наш Иисус Христос. Он спасает царство. Он просит у царя Дадона шамаханскую царицу, чтобы спасти его, а тот не хочет с ней расставаться, с ней жить очень хорошо, и поэтому он погибает.
Есть в сказке и еще один очень важный мотив, может, быть, самый главный: женщина губит человека. Старший сын царя Дадона выходит с войском и попадает в плен к шамаханской царице, затем – младший сын; из-за пустой, надменной красавицы они дерутся, и оба погибают. Мало того: их воины тоже начинают драться и все до единого погибают. Погибает и царь Дадон, увлекшись призрачной красотой шамаханской царицы.
Кто она такая, шамахзанская царица? Пушкин дает ей уничтожающую характеристику:
(Она) хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Не боится, знать, греха.
То есть она элементарная блудница. А сколько людей погубила!
Сказака ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
«Добрым молодцам», а не кому-нибудь!
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».
Православная символика просматривается от начала сказки и до конца.
С самого Своего рождения Господь наш Иисус Христос был гоним; сын царя Салтана, князь Гвидон, тоже гоним с первого дня своей жизни. Там – бегство в Египет, здесь – плавание в бочке; там – возвращение обратно в Палестину, здесь – избавление из бочки.
Город на острове – это Небесный Иерусалим. Тут все чудесное: и белка, которая грызет золотые орешки, а внутри орехов – изумруд; тридцать три богатыря – это Небесное Ангельское Воинство.
А ткачиха, повариха и сватья баба Бабариха – это мы, грешники. И если мы покаемся, как они, то обретем милость Божию.
Эта сказка о Промысле Божием. Какие бы козни ни строил враг рода человеческого, какие бы палки ни ставил в колеса, Господь Бог все равно устрояет все к лучшему. Другими словами, Он любое зло претворяет в добро.
Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой решили погубить молодую царицу с ребенком и кинули их в бочке в море. Но Господь их чудесным образом спасает. Они поселяются в большом городе «с златоглавыми церквами, с теремами и садами». «Все в том острове богаты, изоб нет, везде палаты». И князь Гвидон стал там править.
Но на этом испытания не кончаются. Все те же ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой сказали царю Салтану, что есть на свете чудо:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд.
И это чудо он, царь, должен обязательно увидеть.
Господь устрояет так, что белочка появляется не где-нибудь, а у князя Гвидона, на его острове.
Новое испытание:
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
И где же они появляются? Конечно, у князя Гвидона.
Мало этого, Бабариха – баба себе на уме — говорит:
За морем царевна есть,
Что не можно глас отвесть:
Днем свет Божий замевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо,
Это диво, так уж диво.
И что же? Эта царевна становится женой славного князя Гвидона. Все – по Промыслу Божиему — заканчивается самым наилучшим образом.
Николай Кокухин, член Союза писателей России, член Союза журналистов России
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите «Ctrl+Enter».
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
войдите или
зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
ЗавершёнАукцион № 349, Редкие книги, автографы, фотографии, …Подробнее
23 сентября 2021 года
Редкие книги, автографы, фотографии, плакаты, открытки, исторические бумаги
23 сентября Аукционный дом Литфонд проведет очередные торги, на которых представлено 360 лотов редких книг, автографов, фотографий и исторических бумаг на общую сумму около 10 000 000 рублей.
Каталог аукциона
[Шедевр Бориса Зворыкина] Пушкин, А.С. Золотой петушок и другие сказки / ил. Б. Зворыкина. [Pouchkine, A.S. Le Coq d’or et d’autres contes / illustrés par B. Zworykine. …
Стартовая цена:
Цена:
65 000 руб.
[Шедевр Бориса Зворыкина] Пушкин, А.С. Золотой петушок и другие сказки / ил. Б. Зворыкина. [Pouchkine, A.S. Le Coq d’or et d’autres contes / illustrés par B. Zworykine. На фр. яз.]. Париж: L’Edition d’art H. Piazza, [1925]. [10], 76, [10] с., 20 л. ил. 31×23,5 см. В издательской иллюстрированной обложке. Небольшие трещины вдоль корешка. Лисьи пятна.
Книга вышла в 1925 году общим тиражом в 995 нумерованных экземпляров. Наш экземпляр № 876 на веленевой бумаге сорта «BFK Rives», выполненной на мануфактуре «Blanchet frères et Kleber».
Каждая страница текста в красной орнаментированной рамке. Иллюстрации, выполненные Борисом Васильевичем Зворыкиным (1872-1942), и воспроизведены в технике хромолитографии. Декоративное оформление набора выполнено в технике цинкографии.
В представленный сборник входит четыре сказки: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о спящей царевне» и «Сказка о рыбаке и рыбке».
Михаил Сеславинский описывает это издание в своей книге » Рандеву: русские художники во французском книгоиздании» (№ 49): «Это, пожалуй, самая масштабная работа Б. Зворыкина французского периода в области книжной графики. Яркие, сочные хромолитографии, богатые орнаменты и заставки сделали книгу любимой и весьма востребованной. Несмотря на большой тираж, ее продажи на ведущих аукционах проходили в последние годы по довольно высоким ценам (например, 20 декабря 2007 года, на аукционе „Тажан“ „уход“ составил 2900 евро)». Известно, что издательская цена экземпляра из основной части тиража этой книги составляла в 1925 году 400 франков (при стоимости обычных книг в среднем от 1 до 5 франков).
В книге 20 цветных иллюстраций. Каждая страница текста заключена в орнаментированную рамку. Иллюстрации тоже помещены каждая в орнаментированную рамку, причем сбоку рамки расположена какая-либо буквица (соответствующая каждая последующему тексту), в обрамляющем её оригинальном виньеточном украшении. Настоящая феерия ярких сочных многоцветных красок! «Здесь, в отличие от московского издания 1903 года (а также и от известного билибинского издания 1910 года), художник намеренно отошел от объемной иллюзорности, превратив каждую из двадцати иллюстраций в изысканный многоцветный орнамент. Оформление титула, заставки, рамки и оборочные узоры в этой книге с большой определенностью восходят к традициям средневекового книжного оформления».
Безусловный шедевр европейского книгоиздания! Одна из самых красивых книг, оформленных Борисом Зворыкиным, составляющая наряду со «Сказками Пушкина», оформленными Натальей Гончаровой и «Борисом Годуновым», иллюстрированным Василием Шухаевым, абсолютные вершины книжной графики! Продажи: «Литфонд» № 17 — 75 000 руб.
23 сентября 2021 года
Аукцион завершён
Редкие книги, автографы, фотографии, плакаты, открытки, исторические бумаги
23 сентября Аукционный дом Литфонд проведет очередные торги, на которых представлено 360 лотов редких книг, автографов, фотографий и исторических бумаг на общую сумму около 10 000 000 рублей.
Посетители сайта Литфонда сами выбрали 13 топ-лотов предстоящих торгов:
- Лот 309. [Под шатром] Фотография «Владимир Высоцкий в цыганском театре „Ромэн“» / фотограф Б. Яровой. М., 1975.
- Лот 1. [Одна из русских инкунабул] Октоих. [Церковнослав. яз.]. Вильна : Печ. Василий Михайлович Гарабурда, 4 августа 1582.
- Лот 19. [Цицианов, Д.И., князь] Настоящий Ревизор, комедия в трех днях или действиях, служащая продолжением комедии: Ревизор, сочиненной г. Гоголем. СПб.: В Тип. Христиана Гинце, 1836.
- Лот 5. Лепренс (Le Prince), Жан-Батист. Альбом гравюр из 10 различных «русских» сюит / рисунки выполнены с натуры и гравированы в технике офорта Ж.-Б. Лепренсом. [На фр. яз.]. Париж, 1764-1768, 1770-1775.
- Лот 200. [Премьерный вариант плаката последней частной антрепризы с Утесовым. Предлагается впервые] Рекламный плакат музыкальной комедии в 3-х действиях, по Фридману, «Мендель Маранц» / худ. Н. Акимов. Участв. Л. Утесов и др. Л.: Свободный театр, 1926.
- Лот 31. [Роскошный экземпляр из собрания великого князя Николая Николаевича ст.] Богданович, М. История Отечественной войны 1812 года по достоверным источникам. Составлена по высочайшему повелению. В 3 т. Т. 1-3. СПб.: Издание Торгового дома С. Струговщикова, Г. Похитонова, Н. Водова и К°, 1859-1860.
- Лот 10. [Из собрания П. Губара] Новое путешествие по моей комнате / пер. с. фр. Кряжев. М.: В Привилегир. тип. Кряжева, Готье и Мея, 1803.
- Лот 305. Лот из четырех фотографий С. Крамарова бытового характера. 1970-е гг.
- Лот 242. [Хулиганская уника] Что делать и как вести себя в жизни. Сборник указаний, советов и предостережений с присовокуплением описаний аналогичных случаев из жизни великих мужей в вопросах и ответах. [Л.]: Epidemia, 1934. 4 л. + Вложение: Неизданные (пока!) творения П. Григорьевсого. Две надписи к двум портретам двух алкоголиков. [К портрету С. Есенина. К портрету E.T.A. Hoffmann]. Самсебеиздат, 1934.
- Лот 33. Радецкий И.М. Альманах гастрономов, заключающий в себе состав блюд девяноста полных обедов, означенных записками (menu) русскими и французскими, правила для накрытия стола, служения за оным, порядок вин, подробное служение на балах, объяснение о покупке и продаже жизненных припасов, их сохранение; объяснение изготовления, с обозначением нужного количества, более 2000 кушаньев, столов в день Св. Пасхи и Рождества, сочельника, блинов, обедов сырной недели, постных рыбных и грибных, пуншев, мороженого и пр., а равно заготовления впрок на зиму продуктов по французскому способу / сост. И.М. Радецким, бывшим метрдотелем Его Императорского Высочества Герцога Максимилиана Лейхтенбергского, С.-Петербургского дворянского собрания, князей Паскевича и Витгенштейна. 2-е изд., переделанное и умноженное, с 68 политипажами в тексте и 12 таблицами хромолитографированных рисунков. СПб.: Издание книгопродавца-типографа М.О. Вольфа, 1877.
- Лот 185. Брик, О.М. [автограф Л. Гринкругу]. Не попутчица. М.; Пг.: Госиздат, 1923.
- Лот 272. [Автограф Л. Савинкову] Ремизов, А. Повесть о двух зверях Ихнелат. Париж: Оплешник, 1950.
- Лот 20. [Редчайшая брошюра] Биография Тальони. Стихотворения, извлеченные из ее альбома. СПб.: В Тип. III отд. собств. Е.И.В. канцелярии, 1837.
Предаукционный показ проходит с 14 по 23 сентября (кроме воскресенья и понедельника) с 12 до 19 часов по адресу Нижний Кисловский пер., д. 6/2. Торги состоятся 23 сентября в 19 часов на портале bidspirit.com; каталог аукциона, заочные и телефонные ставки на litfund.ru.
- Что такое «Литфонд»?
Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.
«Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.
«Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.
- Как я могу купить заинтересовавший меня лот?
Выбор аукциона:
Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.
Регистрация для участия в торгах:
Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.
Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.
Способы участия в торгах:
- Личное участие
После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту. - Онлайн-участие
Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка» - Торги по телефону
Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона. - Заочные торги
Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
Максимальная ставка — это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену.
Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.
- Личное участие
- Как я могу выставить предмет на аукцион?
Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.
К вашим услугам:
- по вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики:
Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru; - по вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
- по вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики:
- Как с вами связаться?
- Режим работы Аукционного дома и художественной галереи «Литфонд»:
прием посетителей ежедневно, кроме воскресенья, понедельника и пятницы с 11 до 20 часов строго по предварительной записи. - Выкуп лотов и получение средств:
вторник, четверг, среда, суббота с 12 до 19 часов строго по предварительной записи.
E-mail: info@litfund.ru - По вопросам оплаты лотов и получения выплат:
Агата Бочарова, agata@litfund.ru. - Наш адрес: 125009, г. Москва, Нижний Кисловский пер., 6, стр. 2. Посмотреть на карте.
- Телефон: +7 (495) 792-48-92
- Режим работы Аукционного дома и художественной галереи «Литфонд»:
Лот 185
Милому Левушке на сон грядущий
- Брик, О.М. [автограф Л. Гринкругу]. Не попутчица. М.; Пг.: Госиздат, 1923. 36 с. 22,7×15,2 см. В издательской обложке, выполненной в духе конструктивизма А. …
Лот 138
Ввиду технической импотенции…
- [Моим любовникам посвящаю] Игнатьев, И.В. Эшафот эго-футуры. СПб.: Петербургский глашатай, 1914. 16 с., портр., нот. 22,8×15 см. В издательской обложке. Разводы …
Лот 242
К двум портретам двух алкоголиков…
- [Хулиганская уника] Что делать и как вести себя в жизни. Сборник указаний, советов и предостережений с присовокуплением описаний аналогичных случаев …
Лот 13
На что суды, на что законы?
- О суде по совести. СПб.: Тип. Иос. Иоаннесова, 1816. XIII, [3], 212, [4] c. 20,5×12,5 см. Полукожаный переплет эпохи. Потертости по краям переплета, незначительные …
Лот 132
Просто бей…
- Бей!.. Но выслушай! Эго-футуристы [И. Игнатьев, В. Шершеневич, Вс. Светланов, Д. Крючков]. СПб.: Петербургский глашатай; Типо-лит. Т-ва «Свет», 1913. 16 c., …
Лот 1
За спиной Гарабурды стояли Мамоничи?
- [Одна из русских инкунабул] Октоих. [Церковнослав. яз.]. Вильна : Печ. Василий Михайлович Гарабурда, 4 августа 1582. 1-й счет: 10, [1] л. рукоп., [25] л., л. 29, [24] л., л. …
Лот 5
Лепренс и Россия
- Лепренс (Le Prince), Жан-Батист. Альбом гравюр из 10 различных «русских» сюит / рисунки выполнены с натуры и гравированы в технике офорта Ж.-Б. …
Лот 309
Высоцкий под цыганским шатром
- [Под шатром] Фотография «Владимир Высоцкий в цыганском театре „Ромэн“» / фотограф Б. Яровой. М., 1975. 21×25,5 см. Авторская цветная фотография …
Ближайшие аукционы
-
Книги, документы, карты
Через 15 дней
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 141.
Маленькие и большие секреты страны Литературии
УКМ «Перспектива»
Смотри также:
5. Подготовьтесь к конференции на тему «Чистые родники русской классики»
Найдите портреты русских писателей и поэтов.
Коллаж портретов русских писателей можно посмотреть в конце статьи.
Составьте краткий рассказ о жизни и творчестве полюбившегося писателя.
Краткий рассказ о жизни и творчестве Льва Толстого
Лев Николаевич Толстой родился 28 августа 1828 года в своём имении Ясная поляна. Он был четвёртым ребёнком в семье.
Будущий писатель рано осиротел. Ему не было 3 лет, когда умерла мать, а когда мальчику было 9 лет, умер и отец.
Семья переселилась в Казань, где Лев поступил в Императорский университет, который так и не закончил.
В 1847 году Толстой возвращается в Ясную поляну, а позже переезжает в Москву.
Важной вехой его биографии стала служба на Кавказе, которая подарила писателю множество ценнейших наблюдений. Он участвовал во многих сражениях, а когда началась Крымская война, отправился в Дунайскую армию.
Свои впечатления писатель выразил в «Севастопольских рассказах».
За храбрость писатель получил несколько орденов и медалей.
Оставив военную службу, писатель много путешествует по Европе. А потом сосредотачивается на литературной деятельности.
Одновременно Толстой занимается вопросами народного образования. Он устраивает в Ясной поляне школу, пишет «Азбуку» состоящую из множества поучительных рассказов и басен для детей.
Вершиной творчества писателя стал выход в 1873 году романа «Война и Мир». Позже появляются не менее известные его произведения «Анна Каренина» и «Воскресенье». Они закрепили за Толстым звание лидера отечественной и мировой литературы.
В конце жизни Толстой занялся проповедничеством. Он стал вегетарианцем, занимался физическим трудом, раздал большую часть своего состояния. Он помогал голодным и критиковал православную церковь, за что был отлучён.
7 ноября 1910 года великого писателя не стало.
Краткий рассказ о жизни и творчестве Александра Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в дворянской семье.
Детство писателя большей частью прошло в имении Захарово. Он рос мечтательным, малоподвижным ребёнком.
Всё изменилось, когда в 1811 году Пушкин отправляется учиться в Царскосельский лицей. Там он находит верных друзей и талантливых педагогов, которые помогли поэту выбрать правильный путь в жизни.
В лицее появляются первые стихотворения Пушкина, которые высоко оценил Гавриил Державин, светило русской поэзии.
После окончания лицея, Пушкин остается в Петербурге, поступает на службу, но все силы бросает на творческую деятельность.
Его острые стихотворные произведения приводят к конфликту поэта с властью, и Пушкина несколько раз ссылают. Сперва в Кишинёв, откуда поэт поехал на Кавказ через Крым. Потом в Михайловское, имение семьи Пушкиных.
Во время ссылок поэт не прекращал литературной деятельности. На юге были написаны «Бахчисарайский фонтан» и «Руслан и Людмила». В Михайловском писался «Евгений Онегин».
В начале 1830-х годов поэт увлекается народными сказками и пишет несколько стихотворных сказок, в которых легко угадываются народные мотивы.
Он живет в имении Болдино и много работает. Этот период жизни поэта стал самым продуктивным в его творческой деятельности. В Болдино были написаны многие прекрасные стихотворения, «Медный всадник», «Пиковая дама», и многие сказки.
Умер Александр Сергеевич Пушкин очень рано. Он погиб на дуэли 10 февраля 1837 года. Ему было всего 37 лет.
Краткий рассказ о жизни и творчестве Михаила Лермонтова
Михаил Юрьевич Лермонтов родился 15 октября 1814 года в Москве. В детстве он много болел, а его образованием и лечением занималась строгая и властная бабушка.
В 16 лет Лермонтов поступил в Московский университет, но отучился там всего два года. После этого Лермонтов переехал в Петербург и поступил в школу гвардейских подпрапорщиков.
Там он начал писать свои первые стихотворения, в том числе ставший знаменитым «Парус».
Когда в 1837 году Лермонтов услышал о смерти Пушкина, он написал гневное стихотворение «На смерть поэта», вызвавшее сильное недовольство властей. Лермонтова арестовали и сослали на Кавказ.
Он пробыл на Кавказе всего несколько месяцев, но полюбил горы. Там поэт начал писать поэмы «Мцыри» и «Демон».
Спустя несколько месяцев Лермонтов возвращается в столицу, но через два года его вновь отправляют на Кавказ. На этот раз после незаконной дуэли.
Именно там Лермонтов начинает работу над романом «Герой нашего времени», ставшим вершиной его литературного творчества.
Но 27 июля 1841 года Лермонтов погибает на очередной дуэли. Великому поэту было всего 26 лет.
Прочитайте наизусть запомнившиеся стихотворения.
Можно прочитать наизусть стихотворения Лермонтова «Утёс» и «Парус», Пушкина «Зимний вечер», Тютчева «Гонимы вешними лучами», Фета «Осень» и любые другие.
Кратко перескажите 2-3 прозаических произведения.
Пример пересказа полюбившихся произведений Льва Толстого можно посмотреть по ссылке.
Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»
Старик жил в ветхой избушке со своей старухой. Из всего добра у них было только разбитое корыто.
Однажды старик поймал в море золотую рыбку, но пожалел её и отпустил, ничего не прося взамен.
Старуха отругала старика и отправила его к морю просить у рыбки новое корыто.
Но этим дело не ограничилось. Следом старуха потребовала новый дом, потом пожелала стать дворянкой.
С каждой просьбой золотая рыбка всё менее охотно помогала старику, а старуха всё нещаднее его угнетала.
Она стала царицей и захотела быть морской владычицей, чтобы властвовать над золотой рыбкой.
Этого рыбка не стерпела и ничего не ответила старику на последнюю просьбу. А когда тот вернулся назад, то увидел свою старую избушку и разбитое корыто, возле которого горько плакала старуха.
Сделайте выставку книг.
Список книг для выставки «Чистые родники русской классики»
- Пушкин А. «Сказки»
- Лермонтов М. «Бородино»
- Лермонтов М. » Стихотворения»
- Толстой Л. «Рассказы и сказки».
- Толстой Л. «Детство»
- Тютчев Ф. «Избранная лирика»
- Крылов И. «Басни»
- Некрасов Н. «Железная дорога».
- Одоевский В. «Мороз Иванович»
- Гарин-Михайловский Н. «Детство Тёмы»