Рассказ золотой луг пришвин читать

Тема. умейте делать открытия. м.пришвин золотой луг. цели.1. учить ценить красоту живой природы. развивать наблюдательность. продолжать развивать представления об олицетворении.

Тема. «Умейте
делать открытия». М.Пришвин «Золотой луг».

Цели.1. Учить ценить красоту живой природы.

Развивать наблюдательность.

Продолжать развивать представления об
олицетворении.

Работать над техникой чтения.

Дать дополнительные сведения об одуванчике.

Создать условия, способствующие развитию
творческих задатков.

Оборудование. Учебник «Литературное чтение»; отрывок из
рассказа М.Пришвина «Золотой луг»; тексты: легенда об одуванчике, выставка книг,
смарт- слайды.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной
формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2.
Д
елать выводы
в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться в учебнике.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1. Развиваем умения
выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать
поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем
мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять
и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
.

2. Проговаривать
последовательность действий на уроке
.

3. Учиться
высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать
речь других.

2. Выразительно
читать и выделять главное.

3. Оформлять свои мысли в устной и
письменной форме.

4. Умение
работать в паре и в группах.

Ход урока

1.Самоопределение
к деятельности. Орг. Момент  (слайд 1- муз.фон)

Давайте медленно
пройдём по лугу

И «здравствуй» скажем
каждому цветку.

Я должен над цветами
наклониться

Не для того, чтоб
рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые
их лица

И доброе лицо им
показать.

2. Актуализация
знаний и фиксация затруднений в деятельности

1. Над каким разделом мы работаем  на уроках
литературы на данном этапе?

Рассмотрите выставку книг. Автором одних
является человек, у которого глазами души являются глаза природы.

-Вы мне можете назвать имя этого писателя?

-попробуйте сформулировать, о чем писал
писатель.

-Найдите на слайде тот жанр , в котором
работал М.Пришвин. 
слайд -2

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над
новым текстом. Узнаем много нового об одном известном вам растении. Девизом
урока я предлагаю слова: «Умейте делать открытия!
»

. слайд 3

 Как вы их понимаете?

3. Постановка
учебной задачи

Учитель:

— Что вы можете сказать о рассказах
М.Пришвина?

  Михаил
Михайлович Пришвин очень хорошо знал природу, любил ее и берег. В его рассказах
можно найти много удивительных открытий, которыми он щедро делился со своими
читателями. Об одном из них мы сегодня узнаем, когда прочитаем рассказ

4. Построение
проекта выхода из затруднения

Перед вами индивидуальный лист. Подпишите. В
него вы будете вносить все, что узнаете нового и интересного.
Если услышите непонятные слова, занесите их в свой лист.

1.Прослушивание
аудио.
слайд -4

— Какие непонятные слова вы услышали?

-Может ли кто-нибудь из вас их объяснить?

Если остались непонятные слова, как мы можем
узнать их значение? (использовать словарь, спросить у взрослых, позвонить )

2. Словарная работа. Самоконтроль
слайд — 5

Забаваразвлечение, игра.

Я в пяту следом за братом, не отставая.

Подкарауливать
выслеживая, выжидая, дождаться появления
кого-нибудь.

Зазеваться — заглядевшись, не увидеть, не заметить кого-нибудь другого.

Около полудня —
середина дня, соответствующая двенадцати часам.

Промысел — добывание, добыча чего-нибудь.

-Чего на ваш взгляд не хватает  рассказу?

-Что вас в первую очередь привлекает в книгах?

-Посмотрите на доску. Для вас поработали
иллюстраторы. На ваш взгляд, кто ими мог стать?

5.Первичное
закрепление

1.Самостоятельное
чтение текста.

2. Работа с
текстом.

-Заметили ли вы детскую словесную
изобретательность в рассказе  М. Пришвина? (Фукну, фукнет)

-От какого слова произошло это слово?

-Знакома ли вам такая игра с одуванчиками?

— Можно ли считать открытием то, что узнал
писатель в детстве? Что помогло ему это сделать? Как сказано в рассказе?

Д. Я стал
наблюдать.

У. Почему
одуванчик стал для ребят интересным цветком?

Д. Потому что
спать одуванчик ложиться вместе с детьми и вместе с ними встает.

У. Кто из вас
сейчас подумал: «Я обязательно понаблюдаю за одуванчиком»?

 Попробуем продолжить наблюдения маленького
Миши. Всегда ли луг будет оставаться  золотым?

Д. Нет. Однажды он
стал белым, одуванчики покрылись белыми парашютиками.

У. Докажите, что
мальчик относится к одуванчику, как живому существу? В каких словах и
выражениях это заметно?

Д. «Он сжал свои
лепестки, как все равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были желтые и
сжав в кулак, мы бы закрыли желтое. Олицетворение: лепестки — пальцы; закрыты
не в бутон — а в кулак. Одуванчики раскрывают свои ладони, будто руки».

— Удачно ли автор выбрал название для рассказа?

Дети. Да.

У. А как он
доказал это?

Дети отвечая, заполняют таблицу.

Время суток

Цвет луга

Луг утром В полдень
Вечером

Зеленый Золотой Зеленый

— От чего зависело, каким
был луг?

Д. От солнечных
лучей.

Какие еще
растения можно встретить на лугу?
слайд -6

3.Открытие нового
об одуванчике

У. Про одуванчик
есть загадки. Какие загадки знаете вы?

Золотисто-желтый днем,

Он зеленый вечером.

Подожди неделю-

Станет белый-белый.

Еще подождешь-

Только лысинку найдешь!

О многих растениях в народе сложили легенды,
есть легенда и об одуванчике.

Учитель включает пьесу Ф. Листа «Грезы
любви», которая звучит фоном во время чтения легенды.

Учитель раздает текст легенды. Текст читает
Новожилов

Однажды Южный ветер увидел далеко в северных
равнинах юную золотоволосую деву и полюбил ее. Каждый день любовался он ее
золотыми косами и мечтал о встрече. Но был робок и леноват и все откладывал
свое путешествие на север. И однажды утром увидел, что побелели золотые косы
девушки. Решил Южный ветер, что это брат его. Северный ветер, украл у него
невесту и посеребрил ее волосы. Горестно вздыхал Южный ветер, и от его
вздохов белым пухом, словно снегом, наполнился воздух, и юная дева навсегда
скрылась сглаз. Так и не узнал Южный ветер, что не девушку любил он, не о девушке
мечтал, а все лето любовался золотым одуванчиком, который и развеял в поле
своими вздохами…

— Какое, по вашему мнению, содержание легенды?

Д. Интересное,
неожиданное, поэтическое, лирическое.

У. А теперь
прочитайте глаголы, записанные на доске. На доске:
слайд — 7

Полюбил, вздыхал, украл, посеребрил.

—           Какие из данных действий совершал
Южный ветер, а какие
Северный?

Д. Южный ветер
полюбил, вздыхал.

—           Северный — украл, посеребрил.

У. Подберите
антонимы к словам «теплый», «слабый», «робкий».

Д. Теплый —
холодный.

Слабый — сильный.

Робкий — смелый.

У. Чего
недоставало Южному ветру для осуществления его мечты?

Д. Смелости.

У. Что могло
произойти после того, как Южный ветер развеял своими вздохами белый одуванчик?

Д. Пушинки
разлетелись, и выросли новые одуванчики.

У. Об одуванчике
говорят: «Золотисто-желтый днем, он зеленый вечерком». Почему?

Д. На ночь у
одуванчика цветки закрываются.

4.Физкультминутка слайд — 8

 Чтение учителем рассказа Ю. Линника
«Одуванчик»

У. Сейчас я
прочитаю небольшой рассказ карельского писателя Юрия Линника, который так и
называется — «Одуванчик». А вы не забывайте дополнять новыми сравнениями свои
листки.

Листья у одуванчика лежат на земле,
расположившись по кругу. Из этого зеленого круга скоро подымится узкая
трубочка-стрелка, когда-то несказанно радовавшая нас возможностью извлекать из
нее необычные звуки. Какое детство не делало из одуванчиков дуделок да пищалок!
Быть может, для кого-то это стало первыми уроками музыки… Набрав задуманную
высоту, одуванчик распускается: желтое колесико выкатывается на луг, залепляя
зубчиками свой солнечный диск. Ведь, право же, одуванчик — как золотые часы. На
его желтый циферблат часто садятся шмели-ювелиры.

Сейчас одуванчик всей сутью своей воплощает
облик дня, образ солнца. А когда отцветет, то появится в нем что-то лунное,
серебряное. Как легок он и полупрозрачен! Издали в утреннем свете он кажется
выточенным из дымчатого хрусталя, но на поверку хрупок и воздушен. Подумаешь
ненароком. Что одуванчик ныне -как трубочка волшебника-стеклодува, из которой
выдуто округлое чудо. Это тоже радость детства: обдуть одуванчик, пустить его
по ветру.

Стебли цветка сейчас — как парашютная вышка:
на тесной площадочке ждут — не дождутся своего часа опушенные семянки.
Счастливого взлета вам, одуванчики!

—           Сколь много красивых сравнений
увидел писатель в одуванчике! Интересно, какие приглянулись вам?

Ученики зачитывают. Что они записали у себя в
листах.

—           Ребятки, каждое растение — это
живой организм. Только растения не могут говорить, как мы, не могут подать
звуковой сигнал, как животные. Но у них есть органы:

слайд — 9

это корни, стебли, листья, цветки, плоды. И
семена — это как бы их детки. Цветы дышат, питаются, растут, размножаются,
умирают.

5. Знакомство с
этимологией слова «одуванчик».

Кеша приготовил для нас сведения : что
означает слово «одуванчик»?

image001image002У. В переводе с венгерского «одуванчик» дословно означает «детсковеночная
трава», то есть трава, из которой дети плетут венки. Одуванчик облетает от
дуновения ветра.

На него подуй слегка, Был цветок — и нет
цветка.

 Одуванчик — полезное растение. В его стебельке
содержится горькое молочко.

От этого молочка остаются следы на руках,
которые долго не отмываются.

—           Одуванчик — лекарственное
растение.

Помогают человеку: цветки, листья, корни, из
которых делают настои, мази, отвары. Листья одуванчика можно солить на зиму,
как капусту, а весной салат из листьев очень полезен, в нем много витаминов. Ну
а о варенье можно вообще не говорить, какое оно вкусное!

Одуванчики цветут летом. У них желтые цветки,
которые позже превращаются в пушинки и разлетаются.

Все знают, что из одуванчиков можно плести
венки.

6.Работа в парах :  придумать своё название одуванчика.

—           Как вы думаете, сколько видов
одуванчика встречается в природе?

—           Оказывается, их 203 вида. А
сколько названий у этого растения? Я нашла 27 народных названий
одуванчика. А сколько пушинок бывает в одной корзиночке ? Представьте себе, до
2000 семян с парашютиками. А за сезон одно растение дает до 3000 семян. Но не
все семена прорастают. А то на Земле не осталось бы никому места, росли бы
везде одни одуванчики.

 Кому интересно узнать, как еще по-другому
люди называют одуванчик? 
слайд
— 10

Далее дети отвечают на вопросы: какое из
названий можно назвать неожиданным, непонятным, интересным, поэтическим? —
Распределите названия по группам. В результате совместной работы получается:

image003бабка

кульбаба

image004пушица

пухлянки

image005одуванчик

одуй-плешь

плешивец

пустодуй

дуван

летучки

зубник — семя

молочник — сок

Детям трудно определить смысл названия
«прядуница». По словарю Даля «прядать» – прыгать, скакать,
метаться, тогда становится ясно, что названия «летучки» и «прядуница»
можно определить в одну группу.

—           Одуванчик — лекарственное
растение.

Помогают человеку: цветки, листья, корни, из
которых делают настои, мази, отвары. Листья одуванчика можно солить на зиму,
как капусту, а весной салат из листьев очень полезен, в нем много витаминов. Ну
а о варенье можно вообще не говорить, какое оно вкусное!

Учитель: Почему
рассказ называется золотой луг? Как вы понимаете это выражение?

Д. Золотой луг —
желтый от одуванчиков.

У. Что означает
здесь слово «золотой»?

Д. Желтый, цвет
золота.

7. Работа над многозначностью
слов. Работа в группах. 
слайд
11

Учитель: Почему
рассказ называется золотой луг? Как вы понимаете это выражение?

Д. Золотой луг —
желтый от одуванчиков.

У. Что означает
здесь слово «золотой»?

Д. Желтый, цвет
золота

У. А что еще может быть золотым?

Ответы детей

Объясните значение словосочетаний:

1группа:

Облетели листья с клена,

Клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона

Золотой ковер лежит.(листья осенью)

2группа:

Ветерок спросил, пролетая:

Отчего ты, рожь золотая

А в ответ колоски шелестят:

Золотые руки растят.

(умелые руки)

 3 группа:

Буду я учиться речи золотой

У травы весенней, у горы крутой.

Буду я учиться у ручья весёлого,

У зелёных саженцев, ставших новосёлами.

(красивая речь)

С какого значения слова «золото» мы начали
разговор?

Д. Золотой
одуванчик.

6. Самостоятельная
работа. Проба пера

Написание СИНКВЕЙНА на тему ОДУВАНЧИК

7. Рефлексия
деятельности

У. Как мы уже
говорили, на Земле существует более 200 видов одуванчиков. Среди них есть
беловатые, розоватые, ярко-красные и даже фиолетовые. Раскрасьте свой одуванчик
в понравившийся вам цвет

У. Ваши одуванчики
сорваны. Дети, а что же будет с одуванчиком, если его выдернуть с корнем и
бросить?

Д. Он погибнет.

У. Нет, одуванчик
так любит жизнь и он так силён, что будет жить без земли и воды до тех пор,
пока его лепесточки не превратятся в белые пушинки и не разлетятся по ветру. Он
даст жизнь новым цветам и только тогда погибнет.

Но, к сожалению, такой силой обладает не
каждый цветок. Если любой другой так же выдернуть и бросить, он непременно
погибнет. А без растений наша Земля превратится в большую пустыню. Так давайте
беречь растения, не будем причинять боль им, и тогда наш общий дом, наша
планета Земля, будет всегда радовать нас своей красотой.

Что вы узнали для себя нового?

Что вам особенно понравилось?

Что удивило?

О чем вам хочется рассказать другим?

У кого получилось сделать для себя открытия?

. Домашнее задание

Составить , имея собранный материал, текст для
словаря

Литературное
чтение

Тема: М Пришвин « Золотой луг»

Цели: 
1. учиться использовать используемые автором в произведении средства языковой

выразительности; 

2. учить вести диалог с автором; 
3. работать над выразительностью чтения и совершенствовать технику чтения. 
4. Развивать и обогащать речь учащихся, творческое мышление, эмоциональную
сферу. 
5. Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, умение чувствовать
красоту слова, желание больше читать произведений писателей о природе. 

Задачи:

обучающие

совершенствовать
технику чтения, работать над выразительностью,

учиться
анализировать используемые автором в произведении средства языковой
выразительности;

развивающие

развивать
творческое мышление, эмоциональную сферу, воображение, произвольное внимание,

обогащать
и развивать речь учащихся,

расширять
кругозор;

воспитательные

воспитывать
любовь, бережное отношение к природе, доброту, умение чувствовать красоту
слова, испытывать наслаждение от произведений искусства

Ход урока

I.                 
Организационный
момент

1. Введение в тему урока

— Ребята,  наш урок мы начнем с
прослушивания замечательной песни. Когда будете слушать, то обратите внимание
на то, какой вопрос постоянно звучит в песне и как автор пытается на него
ответить.

 Звучит
песня « С чего начинается Родина?»( презентация)

И
так, какой вопрос постоянно звучал в песне?

Как
автор пытается сам на него ответить?

 А почему последний вопрос остался без
ответа? (Чтобы мы сами могли подумать и ответить по- своему.)

Ребята, посмотрите, сколько разных ответов
у нас получилось.

У одного из нас родина начинается с
березки, а другого с маленькой речки, а у кого-то любимого парка около дома
или  куста сирени под окном.

На сегодняшнем уроке  мы продолжим
знакомство с творчеством известного нам писателя, и попробуем предположить, а
как бы он ответил на наш вопрос.

Значит, какую ставим цель?

 — Найти ответ на
вопрос «С чего начинается Родина?» у известного писателя ,произведение которого
мы будем изучать на сегодняшнем уроке .

II.Этап
работы с текстом до чтения

1.     Проверка
домашнего задания

Но сначала мы вспомним, с произведением
какого писателя мы с вами познакомились на прошлом уроке?

— О чем писал В. Бианки?

— Какую  тайну раскрыл старый учёный с
помощью внучки в рассказе В.Бианки «Неслышимка»

— Что особенного в этой
птице?
(Птичка – неслышимка – камышовка, она способна подражать пению
сверчка.)

— А какое удивительное
явление природы удалось услышать ученому?

— Какое же у вас было
домашнее задание?

-Давайте и
мы  послушаем тишину “ освежённого ливнем луга” ( чтение наизусть отрывка)

Что вы можете
сказать о человеке, который может столько услышать и увидеть и
 написать
о природе удивительно тонко?
(Он любит природу)

Посмотрите, ребята, сколько интересного мы
с вами узнали, прочитав рассказ В. Бианки .

2.
Актуализация знаний, появление темы.


надеюсь, что и  сегодняшний урок, принесет вам новые открытия.  Мы по
встречаемся 
с новым автором и его произведением. Каким, вы скоро
узнаете
.Кроме того нас ждет впереди маленькое открытие.

Но сначала давайте
послушаем разговор Насти и ее папы.

·       
Чтение
авторского текста в учебнике  с.105 (Читает 1 подготовленный ребенок). Здесь,
ребята, мы на минуту прервем Настю. Давайте откроем раздел «Содержание»
учебника  с.206 и посмотрим, есть ли такое произведение в нашем учебнике. Кто
его автор? В каком разделе находится это произведение?

·       
Кто
же догадался, какая будет тема нашего урока? (М. Пришвин                    «
Золотой луг»)

(Тема записывается учителем на доске,
появляется портрет писателя М.М. Пришвина) (СЛАЙД20)

 Знакомство с биографией автора 
выступление ученика

Настя и ее папа
подсказали нам тему нашего урока: М. Пришвин «Золотой луг».

3.     Физкульминутка.

4.      Антиципация
чтения.

·       
Рассмотрите
иллюстрацию к этому произведению.

·       
Как
вы думаете, почему рассказ называется « Золотой луг»? О чем будет этот рассказ?

Какими
назвала Настя  одуванчики ? Разделяете ли вы ее мнение?

·       
Начнем
читать рассказ « Золотой луг».

·       
Удастся
ли нам открыть что – либо новое?

О чем просят нас
авторы учебника на с. 105? Прочитайте последнее предложение авторского текста.

 III.  Этап
работы с текстом во время чтения.

1. Первичное
чтение (читают учащиеся, вслух).

Учитель
помогает вести диалог с автором.

Михаил
Пришвин

ЗОЛОТОЙ
ЛУГ

У
нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава.
(Можете
предположить, какая забава, т.е. какое развлечение?)

Бывало,
идём куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту.СЛАЙД№21
(«В пяту»
– т.е. за братом очень близко, след в след, буквально: за его пятками. А какой
промысел мог быть у ребят, за какой «добычей» они отправлялись?)

«Серёжа!»
– позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо.СЛАЙД22
За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет.
(Проверим
себя: у нас такое же было предположение?)
И так мы эти
неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать
открытие. СЛАЙД23
О чём хочется спросить? (Какое
открытие?)
А
что можно предположить?)

Мы
жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих
одуванчиков. Это было очень красиво.СЛАЙД24 Все говорили: «Очень
красиво! Луг золотой». СЛАЙД25
(Уточняем наши предположения по
поводу названия рассказа. А золотой луг – он какого цвета?)
Однажды я
рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. СЛАЙД 26
(Догадались
почему?)
Когда
же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. СЛАЙД27
(Что же
произошло?)
Я
стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик,
и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со
стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. СЛАЙД28Утром,
когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони и от этого
луг становится опять золотым.СЛАЙД29

С
тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов
(Был
неинтересным, а стал одним из самых интересных цветов. Можете объяснить
почему?)
,
потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами
вставали.

вот как автор отвечает на этот вопрос.)СЛАЙД30

3.
Выявление первичного восприятия.

            
Одуванчик — загадочный
цветок. Вы разделяете со мной это мнение. А почему? (Потому что в пору цветения
и в пору созревания семян он выглядит совершенно по-разному)   СЛАЙД31

     Оправдались
ли наши предположения вначале урока?

Подходит ли заголовок
к этому тексту? Как бы вы озаглавили этот рассказ?

            
А почему этот цветок стал
одним из самых интересных для героя — рассказчика? Найдите подтверждение в
тексте. (« С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов,
потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами
вставали»)

            
Найдите и прочитайте,
какая смешная забава у них связана с одуванчиком.

            
Рассказ М. Пришвина
написан от лица мальчика или взрослого человека? (Рассказ ведётся от лица
мальчика)

            
Докажите своё мнение строчками
из текста.

            
Чтобы это доказать, надо
ещё раз прочитать рассказ с самого начала до конца

(Ученики читают произведение)

            
Вы согласны? (Да, потому
что это видно только из последнего предложения текста.)

            
Какие же секреты открыл
наш герой?

            
(1. Луг с одуванчиками
меняется в течение суток: он, то зелёный, то золотой

            
 2. Герой открыл для себя,
что одуванчик — очень красивый цветок.

 —    Вспомните, как герой поначалу называл эти цветы.
(Неинтересные)

            
Можно ли сказать, что
природа не всем сразу раскрывает свои секреты? Так кому же она их раскрывает?
(свои секреты природа раскрывает только наблюдательному, любознательному
человеку)

·       
Можно
ли мальчика назвать наблюдательным человеком, любящим природу?

·       
 К
какому типу текста можно отнести этот рассказ? (Текст – повествование с
элементами описания)

·       
Какие
3 части присутствуют в каждом тексте?

·       
(Вступление,
основная часть и заключение)

2.    
Повторное чтение рассказа.

            
Давайте попробуем эти
части отыскать.

Дети
работают парами и делят текст на части.

Чтение
первой части.

  • От чьего лица ведётся
    повествование?
  • Можно ли сказать, что автор и
    рассказчик одно и тоже лицо? (автор — М . Пришвин, рассказчик — мальчик).
  • Кто был старше из братьев?
    Почему? (…Он впереди, я — в пяту). Как это — идти в пяту? (За
    ним, след в след. Того и гляди на пятки наступишь)
  • Какой промысел мог
    быть у мальчиков? (занятие, ремесло, источник существования)
  • Что такое забава? (игра,
    развлечение, шутка). В рассказе Бианки сообразительная внучка
    изобрела для птички новое название — «неслышимка». Заметили ли здесь вы
    детскую словесную изобретательность? (фукну, фукнет). Знакома
    ли вам такая игра с одуванчиками?
  • Как рассказчик называет
    одуванчики? Найдите в тексте. (неинтересные цветы — простые, обычные,
    без всякой тайны).

Как можно озаглавить
1-ую часть? СЛАЙД32

На
экране: «Цветы для забавы», «Постоянная забава».

Чтение  второй части.

— Почему луг был золотой? Зачитайте словами текста.

— Каким настроением отзывалась картинка луга в сердцах тех, кто
видел одуванчиковый ковер? (Зачитать.)

— Что заставило мальчика заняться наблюдением? (Зачитать.)

— Какое объяснение происходящему нашел рассказчик?

— С чем сравнивает писатель лепестки одуванчика?

(Пальчики на ладони)

— Как можно озаглавить II часть?

— В чем главная мысль в этой части?

(Раскрывается тайна названия луга, описывается луг)

(Тайна золотого луга. Маленькое открытие секретов. Секрет
одуванчиков.)

СЛАЙД32

Чтение  третьей части.

— Заключение, в котором содержится вывод, подтверждение главной
мысли всего текста. В чем она состоит?

(Одуванчики не неинтересные цветы, у них своя загадка, своя тайна,
надо только ее увидеть, приглядеться.)

— Как теперь называет одуванчики рассказчик?

— Как озаглавили III часть?

СЛАЙД32

3.      Проблемный
вопрос.

   Какое
«открытие » сделал для себя писатель? А можно ли на ваш взгляд, считать это
открытием?

   
Какие ещё секреты одуванчиков вы знаете?

  • Они закрывают свои ладошки не
    только к вечеру, но и перед дождём. Существует такая примета
    «Одуванчик снимает свой шар — к дождю».
  • Это лекарственное растение.

Листья
одуванчиков употребляют в пищу

4.    
 Подготовка к выразительному чтению.

 Поиск интонации для каждой части.

(На доске представлены карточки со
словами: гордо, весело, нежно, восхищённо, многозначительно, удивлённо, игриво.
Работая в группах, дети выбирают подходящую интонацию для каждой части.)

            1
часть – игриво, весело. Последнее предложение – с гордостью.

            2
часть – с нежностью, восхищением, передать удивление мальчика.

3       
часть
– многозначительно, вместе с тем трогательно.

VI.  Рефлексия
деятельности.

·       
С
каким произведением, какого автора вы познакомились сегодня на уроке?

·       
Что
особенно поразило, заставило задуматься?

·       
Удалось
ли вам сделать какое-то открытие?

·       
Какими
качествами характера, по-вашему,  должен обладать человек, чтобы увидеть
прелесть «некрасивых» цветов, сделать открытие?

·       
Чему
учат нас рассказы М.Пришвина?

·       
 

Ребята
какую цель мы ставили в начале урока ? Ответить с чего начинается родина ? Как,
по вашему мнению как бы ответил на этот вопрос Пришвин ?

Воспитательный
момент
(бережное отношение к природе0

У В.
Бианки мы услышали тишину освеженного луга, а  М. Пришвина  увидели прелесть
казалось бы некрасивых цветов на лугу. И теперь мы с уверенностью можем
сказать, что
луга украшают землю.  Нужно только научиться любоваться чудесными
бабочками, слушать гудение шмелей, пчёл, и вы поймёте , как важно оберегать
красоту луга, охранять жизнь всех его обитателей.

Слайд33,34

Я сорвал цветок,
И он увял.
Я поймал мотылька,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, 
Ч то прикоснуться к природе
Можно только сердцем.

   Я
думаю, что невозможно закончить урок, не прочитав слов писателя, которые
слышали и знают многие. Он написал их в своих воспоминаниях. Слайд35

На экране
слова:

«Мои
молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с
великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы эти сокровища охранять, — их надо
открывать и показывать.

Для рыбы
нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные
ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе —
вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И
охранять природу — значит охранять Родину».

VДомашнее задание.

Дома подготовьте, пожалуйста,
выразительное чтение  рассказа М. Пришвина «Золотой луг» и  попробуйте сочинить
загадку про одуванчики (по желанию),  либо любое творческое задание (рисунок)

с. Доскино

Предметные: совершенствовать технику чтения,
работать над выразительностью,
учиться
анализировать используемые автором в произведении средства языковой
выразительности;

Метапредметные: развивать творческое мышление,
эмоциональную сферу, воображение, произвольное внимание,
обогащать и развивать речь учащихся, расширять кругозор;

Личностные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, доброту,
умение чувствовать красоту слова, испытывать наслаждение от произведений
искусства.

1. Мотивация учебной деятельности
(1-2 мин)

2. Актуализация знаний (3-5 мин)

3. Постановка учебной задачи (2-3
мин)

4. Решение ученой задачи (18-20
мин)

5. Закрепление. Обобщение(16-18
мин)

6. Рефлексия (2 мин)

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

       Формирование
УУД

1. Мотивация
учебной деятельности


Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть.


Я думаю, что урок принесет нам радость общения друг с другом и новые знания.

— Сегодня мы будем опять открывать для себя новое,
полезное, интересное. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и вы готовы
подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний


А вам нужны новые знания?


А где вы можете применять эти знания?


Я хочу вам прочитать одно высказывание Максима Горького « Нет силы более
могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием, — непобедим.»


Я предлагаю вам это высказывание сделать девизом сегодняшнего урока

Так
давайте же скорее начнем наше занятие

Приветствуют
учителя

Да

Регулятивные УУД:

1.     организовывать свое рабочее место под
руководством учителя.

2.    определять цель выполнения заданий на уроке

Личностные УУД:

  1. психологический
    настрой
  2. осваивать
    роль ученика, формирование интереса к учению.

2.
Актуализация знаний

Повторение
д/з


Давайте с вами отгадаем ребус и узнаем какого автора нам зашифровали

hello_html_48b2eb75.png


правильно

Пришвин

Познавательные
УУД:

1.  
 отвечать на
простые вопросы учителя, находить нужную информацию

Коммуникативные
УУД:

1.    
уметь
оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь

Регулятивные
УУД:

1.    
контроль
и оценка

3.
Постановка учебной задачи

 —
Откройте раздел «Содержание» учебника с.159 и найдите название произведения
М. Пришвина. В каком разделе находится это произведение?


Как думаете, о чём писал М. Пришвин?


Прочитайте название произведения.


Сформулируйте тему урока.


Какую цель ставите на уроке?

Картины
родной природы

Они о
природе

«Золотой
луг»

Михаил
Пришвин  «Золотой луг»

Познакомиться
с произведением

Коммуникативные
УУД:

1.      участвовать в диалоге на уроке

 отвечать на вопросы учителя

4. Решение
ученой задачи


Как вы понимаете выражение « Золотой луг»? Какой он?


Почему автор использовал именно такое определение луга?


Как думаете, о чем будет этот рассказ?


Какой вопрос вам хотелось бы задать автору?

Чтение
текста


Назовите жанр произведения?


Подтвердились ли предположения о теме текста?  


Ответил автор на ваш вопрос: от чего луг золотой?


Каким вы представляете одуванчик?


Кто является рассказчиком?


Как рассказчик называет одуванчики? Почему? Что он имеет в виду?


Какие чувства испытывали жители деревни, наблюдая луг, цветущие одуванчики?
Прочитайте.

— Какой
вывод можно сделать?

Подготовка
к выразительному чтению. Поиск интонации для каждой части.

(На
доске представлены карточки со словами: гордо, весело, нежно, восхищённо,
многозначительно, удивлённо, игриво. Работая в группах, дети выбирают
подходящую интонацию для каждой части.)

1
часть – игриво, весело. Последнее предложение – с гордостью.

2
часть – с нежностью, восхищением, передать удивление мальчика.

3
часть – многозначительно, вместе с тем трогательно.

Жёлтый

усилить
качество предмета, показать своё отношение

о луге

Почему,
от чего луг золотой?

это
рассказ

Да,
рассказ о луге

Да,
от множества цветущих одуванчиков

Одуванчик
– это красивый цветок жёлтого цвета, похожий на маленькое солнышко

Мальчик

Неинтересные
цветы – простые, обычные, без всякой тайны, без особой красоты

восхищение,
любование, восторг

Одуванчики
вовсе не неинтересные цветы, у них своя загадка, своя тайна, ее надо только
увидеть

Регулятивные
УУД:

1.    
Уметь
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

2.    
Уметь
вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учета характера
сделанных ошибок

Личностные
УУД:

1.    
Способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные
УУД:

1.    
Ориентироваться в учебнике

2.    
находить нужную информацию в учебнике

5.
Закрепление. Обобщение

Чтение стихотворения

Анализ стихотворения

Чему же
радуется герой-рассказчик?


Прочитайте строки, в которых рассказчик просит
прощения у цветов. Какой человек может извиняться перед цветами?


Всякий ли человек пожалеет цветы?

Маю, цветам, быстрой езде.

Регулятивные
УУД:

1.    
Уметь
проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные
УУД:

1.    
Уметь
ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные
УУД:

1.    
Уметь
формировать свои мысли в устной форме

Регулятивные
УУД:

Самоконтроль

6. Рефлексия

Д/з
выразительное чтение


Давайте вместе вспомним, какая была тема урока?


А какую  цель вы сегодня ставили?


Вы достигли свою цель?


Давайте теперь каждый из вас проанализирует свою работу на уроке. На лесенке
успеха поставьте свой результат. Если вы работали активно на уроке и у вас не
возникли трудности, то ставим на высокую ступеньку. Если вы работали хорошо,
но у вас есть какие-то небольшие трудности, то ставим на вторую ступеньку.
Если вам сегодня было трудно на уроке и есть вопросы, то ставим на нижнею
ступеньку.
 — Молодцы ребята, сегодня на уроке работали хорошо.

 Михаил
Пришвин «Золотой луг»

Познакомиться
с произведением

Да

Личностные
УУД:

Способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Весна, весна красная…

Ответы к стр. 72

Михаил Пришвин
Золотой луг

Мы жили в деревне. П
еред окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг – золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые; сжав их в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что он спать ложился вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

1. Какое чувство вызывает этот рассказ. Отметь ответ +
или запиши свой.

+

восхищение +


удивление +

радость грусть

2 ∗ . Объясни выражение.

Золотой луг —

луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков
.

3. Допиши предложение словами из текста.

Все говорили:

“Очень красиво! Луг – золотой

.

4 ∗ . Выполни задание 3 в учебнике. Дополни таблицу.

Узнайте в рассказе Пришвина, что луг бывает золотым из-за милых одуванчиков. Эти луговые цветы раскрываются вместе с солнышком и «ложатся спать», когда оно заходит за горизонт. Днем мы можем любоваться золотом одуванчиком.

Рассказ Золотой луг скачать:

Рассказ Золотой луг читать

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.

Сережа! — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: Очень красиво! Луг — золотой.

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Летом у нас была одна забава. Мы с другом всегда ходили вместе: он спереди, а я сзади. И вот я назову его имя, он обернётся, и я на него направлю струю воздуха с семенами одуванчика. В отместку, он ждёт удобного момента и дует на меня. Мы серьёзно не относились к этим цветам, рвали их без счёта, чтобы позабавиться!

Но, однажды, я узнал об них интересный факт.

Возле деревенского дома у нас открывался вид солнечного поля, наполненного множеством одуванчиков. Когда мне пришлось подняться с восходом солнца, чтобы пойти на рыбалку, поляна была тёмно — зелёной. Возвращаясь, цвет наблюдаемого объекта снова был ярко -жёлтым. К вечеру, луг снова поменялся на зелёный цвет. Рассмотрев поближе волшебный цветок, я понял, что он сжал свои лепестки, как я кулак. Ранним утром, после восхода солнца, луг покрылся золотом. Поэтому и по сей день, для меня одуванчик интересное растение, которое как мы спит и встаёт.

Идея произведения: Любить природу, быть внимательным, развивать умение наблюдать. Бережно и чутко относиться ко всему живому.

Картинка или рисунок Золотой луг

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Сердечная недостаточность Алексина

    Произведение начинает своё повествование с того что Галя Андросова поступает в институт. По этому случаю её мать и её муж, которого все почему-то называли ласково, Павлуша, принимают решение дать ей путёвку в санаторий для больных сердцем

  • Краткое содержание Бианки Лесные домишки

    Бианки сочинял удивительные сказки для детей – о птицах и животных. Даже в этой маленькой сказке много интересных птиц с красивыми именами, здесь рассказывается об их домах и жизни. Главная героиня этой милой сказки – маленькая и быстрая Ласточка

  • Краткое содержание Белое платье Золушки Булычева

    При посещении Луны, молодой, подающий большие перспективы космический доктор Павлышев, чисто случайно попадает на празднество. Он там сталкивается и знакомится с весьма молоденькой, интересной и очень странной особой Мариной

  • Краткое содержание Виноваты звезды Джон Грин

    Шестнадцатилетняя Хейзел Грейс Ланкастер вот уже несколько лет борется с раком щитовидной железы. У девушки начинается депрессия, и она почти перестает выходить на улицу.

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.
Сережа! — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: Очень красиво! Луг — золотой.
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
—————————————————————-
Михаил Пришвин.Рассказы.
Золотой луг.Читаем бесплатно онлайн.

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению»М.Пришвин «Ребята и утята».»(2 класс)

Литературное чтение2 классМ.М.Пришвин «Ребята и утята»Подготовила Учитель н...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Литературное чтение2 классМ.М.Пришвин «Ребята и утята»Подготовила Учитель н

    Описание слайда:

    Литературное чтение
    2 класс
    М.М.Пришвин
    «Ребята и утята»
    Подготовила
    Учитель начальных классов 1 кв. к
    Алексеева Вера Леонидовна
    МКОУ Кочневская СОШ

  • 2 слайд

    Организация позитивной мотивации Прекрасно всё на небе! Прекрасно на Земле! П

    Описание слайда:

    Организация позитивной мотивации
    Прекрасно всё на небе!
    Прекрасно на Земле!
    Прекрасно всё вокруг!
    Прекрасно всё во мне!

  • 3 слайд

    Речевая разминкаУ пруда утёнок – крошка В страхе кличет утку – мать Ой, боюсь

    Описание слайда:

    Речевая разминка
    У пруда утёнок – крошка
    В страхе кличет утку – мать
    Ой, боюсь! Укусит мошка,
    Помоги мне убежать!

  • 4 слайд

    Актуализация знаний-Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением автор к

    Описание слайда:

    Актуализация знаний

    -Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением автор которого нам уже известен. По опорным словам догадайтесь, кто автор этого произведения.
    Писал о природе
    Работал агрономом
    Его произведения «Этажи леса», «Золотой луг», « Лисичкин хлеб»
    -Кто это?

  • 5 слайд

    Рассказ золотой луг пришвин читать

  • 6 слайд

    Старик. Всю жизнь бродил он по лесам Деревьев знал язык, Птиц различал по го

    Описание слайда:

    Старик.
    Всю жизнь бродил он по лесам
    Деревьев знал язык,
    Птиц различал по голосам
    Знакомый мне старик.
    Всегда он ведал наперёд
    Средь сосен и дубрав,
    Где слаще ягода растёт
    И где полно грибов.
    Никто не мог так передать
    Красы полей и рек,
    И так о лесе рассказать
    Как этот человек…
    М.Цуранов

  • 7 слайд

    Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он

    Описание слайда:

    Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии.

    Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям.

    Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.
    1873-1954

  • 8 слайд

    Определение темы, постановка задач урока: пр д Разгадайте анаграмму и вы уз

    Описание слайда:

    Определение темы, постановка задач урока: пр д

    Разгадайте анаграмму и вы узнаете, как называется произведение с которым мы сегодня познакомимся.
    БЯРЕТА И ТЯУТА.
    -Как вы думаете о ком пойдет речь на уроке?
    -Назовите тему урока.
    — Сегодня мы познакомимся с произведением М. М. Пришвина « Ребята и утята»
    -Какие задачи поставим перед собой?

  • 9 слайд

    Определение темы, постановка задач урока:Цель :Познакомиться с жизнью писат

    Описание слайда:

    Определение темы, постановка задач урока:

    Цель :Познакомиться с жизнью писателя, с его произведением.

  • 10 слайд

    Рассказ золотой луг пришвин читать

  • 11 слайд

    Загадка Маленькие шлюпки По реке – взад и вперёд. Впереди лодочек Большой кор

    Описание слайда:

    Загадка
    Маленькие шлюпки
    По реке – взад и вперёд.
    Впереди лодочек
    Большой корабль плывёт.
    Корабль голос подаёт,
    Шлюпки за собой зовёт.
    Утка с утятами

  • 12 слайд

    утёнок

  • 13 слайд

    Изучение нового материала.Чтобы узнать больше об этом авторе вы поработаете

    Описание слайда:

    Изучение нового материала.

    Чтобы узнать больше об этом авторе вы поработаете в паре.
    Вам будет дан текст, прочитав его, вы должны будете ответить на вопросы.
    -Кем по образованию был Пришвин?
    -Почему он выбрал именно эту профессию?
    -С какой целью писатель отправлялся в путешествия?
    -Какой цели мы достигли, выполняя задание? -Что нам предстоит еще выполнить?
    -Что мы должны сделать, чтобы реализовать эту цель?

  • 14 слайд

    Изучение нового материала.Раб в гр Познакомиться с жизнью писателя. - Прочит

    Описание слайда:

    Изучение нового материала.

    Раб в гр Познакомиться с жизнью писателя.
    — Прочитать произведение
    Словарная работа
    -уточка чирок –? ХОЛМ — ? ВЕРСТА – ?
    КУЗНИЦА – ? ПАРОВОЕ ПОЛЕ – ?
    ВОДА СПАЛА – ? МЕСТА ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКА –?
    В ОБХОД ДЕРЕВНИ -?.

  • 15 слайд

    Изучение нового материала.Чирок – свистунок самая маленькая уточка. Она вес

    Описание слайда:

    Изучение нового материала.

    Чирок – свистунок самая маленькая уточка. Она весит меньше 600 граммов. Это очень ловкая уточка. Она хорошо плавает и летает. Поднимается и садится почти также как вертолёт – вертикально.
    ХОЛМ — небольшой бугорок.
    ВЕРСТА – старая русская мера длины равная 1,06 км.
    КУЗНИЦА – место, где работает кузнец – кует металл.
    ПАРОВОЕ ПОЛЕ – поле, на котором не стали сажать растения, отдыхающее поле.
    ВОДА СПАЛА – меньше стало воды
    МЕСТА ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКА – видно кругом далеко.
    В ОБХОД ДЕРЕВНИ — обходя стороной, не заходя в деревню.

  • 16 слайд

    Чирок – свистунок. Чирок – свистунок самая маленькая уточка. Она весит мень

    Описание слайда:

    Чирок – свистунок.
    Чирок – свистунок самая маленькая уточка. Она весит меньше 600 граммов. Это очень ловкая уточка. Она хорошо плавает и летает. Поднимается и садится почти также как вертолёт – вертикально.

  • 17 слайд

    Словарная работаХОЛМ – небольшой бугорок

    Описание слайда:

    Словарная работа
    ХОЛМ – небольшой бугорок

  • 18 слайд

    Словарная работаЧИРОК-СВИСТУНОК – уточка.

    Описание слайда:

    Словарная работа
    ЧИРОК-СВИСТУНОК – уточка.

  • 19 слайд

    Словарная работаВЕРСТА – русская мера длины, равная 1, 06

    Описание слайда:

    Словарная работа
    ВЕРСТА – русская мера длины,
    равная 1, 06 км
    1 км
    1 верста

  • 20 слайд

    Словарная работаКУЗНИЦА – место, где работает кузнец.

    Описание слайда:

    Словарная работа
    КУЗНИЦА –
    место, где работает
    кузнец.

  • 21 слайд

    Словарная работаПАРОВОЕ ПОЛЕ – отдохнувшее поле.

    Описание слайда:

    Словарная работа
    ПАРОВОЕ ПОЛЕ – отдохнувшее поле.

  • 22 слайд

    Словарная работаВОДА СПАЛА – меньше воды.

    Описание слайда:

    Словарная работа
    ВОДА СПАЛА – меньше воды.

  • 23 слайд

    Физкультминутка Вышли уточки на луг, Вышли уточки на луг Кря-кря-кря! (Шага

    Описание слайда:

    Физкультминутка

    Вышли уточки на луг,
    Вышли уточки на луг
    Кря-кря-кря! (Шагаем.)
    Пролетел зеленый жук
    Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
    Утки шеи выгибают. (Круговые вращения шеей.)
    Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
    Зашумел в пруду камыш (Наклоны туловища)
    Ш-ш-ш
    И опять настала тишь.(Сели)

  • 24 слайд

    Первичное закрепление изученного материала Почему уточка устроила свое гнезд

    Описание слайда:

    Первичное закрепление изученного материала

    Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера?
    Докажите строчками из произведения.
    Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?
    Сколько надо было идти до озера? Сколько это километров? Это много или мало для человека?
    А для маленькой уточки? Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами.
    Почему уточка-мать шла позади утят?
    Какие враги были у уток?

  • 25 слайд

    Первичное закрепление изученного материала– Почему уточка устроила свое гнез

    Описание слайда:

    Первичное закрепление изученного материала

    – Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера?
    Докажите строчками из произведения. (Весной это озеро далеко разливалось…)
    Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса? (Вода спала.)
    Сколько надо было идти до озера? (3 версты.)
    Сколько это километров? (Чуть больше 3 километров.)
    Это много или мало для человека?
    А для маленькой уточки? (Много.)
    Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами. (В местах, открытых для глаз человека…)
    Почему уточка-мать шла позади утят? (Чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду.)
    Какие враги были у уток? (Люди.)

  • 26 слайд

    «Прием паспорт литературного героя»Составим паспорт уточки. Имя- уточка Созд

    Описание слайда:

    «Прием паспорт литературного героя»

    Составим паспорт уточки.
    Имя- уточка
    Создатель-М.М. Пришвин
    Прописка- рассказ «Ребята и утята»
    Внешний вид-маленькая, дикая, чирок-свистунок
    Где встречается-в лесу около озера
    Личные качества-заботливая

  • 27 слайд

    Анализ и выборочное чтение произведенияКак стали вести себя мальчишки, увиде

    Описание слайда:

    Анализ и выборочное чтение произведения

    Как стали вести себя мальчишки, увидев утят?
    Как вела себя уточка, когда ловили её утят? Докажите строчками из произведения.
    Как в рассказе чаще всего называют уточку?
    А какая она мама? Вам её жалко?
    Докажите строчками из произведения.
    Кто помешал мальчишкам? Смогли ли они объяснить свой поступок? Какое приказание дал им взрослый?

  • 28 слайд

    Анализ и выборочное чтение произведенияКак стали вести себя мальчишки, увиде

    Описание слайда:

    Анализ и выборочное чтение произведения

    Как стали вести себя мальчишки, увидев утят? (Закидали шапками.)
    Как вела себя уточка, когда ловили её утят? (Взволнованно.)
    Докажите строчками из произведения. (Все время, пока они ловили…)
    Как в рассказе чаще всего называют уточку? (Мать.)
    А какая она мама? (Заботливая.)
    Вам её жалко?
    Докажите строчками из произведения. (Ребята только было собрались закидать мать…)
    Кто помешал мальчишкам? (Автор.)
    Смогли ли они объяснить свой поступок? (Нет.)
    Какое приказание дал им взрослый?

  • 29 слайд

    Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят?А как поступили бы вы н

    Описание слайда:

    Что вы можете сказать о ребятах,
    которые ловили утят?
    А как поступили бы вы на месте
    автора?
    Как называет писатель утят?
    Смогли ли ребята понять свой
    поступок?

  • 30 слайд

    Рассказ золотой луг пришвин читать

  • 31 слайд

    Прием «Хорошо плохо» Давайте порассуждаем о том, какие ребята. -Что плохого о

    Описание слайда:

    Прием «Хорошо плохо»
    Давайте порассуждаем о том, какие ребята.
    -Что плохого они сделали?
    -Что хорошего в их поступке?
    -Скажите предложение о ребятах другими словами: «Ребята были несмышленые»
    Прием «Эмпатия»
    -Представьте себе, что вы уточка. Попытайтесь рассказать эту историю от ее имени.

  • 32 слайд

    Приём « Раскадровка» - Перед вами кадры мультфильма « Ребята и утята». Какой

    Описание слайда:

    Приём « Раскадровка»
    — Перед вами кадры мультфильма « Ребята и утята». Какой эпизод пропустил художник? Расскажите о нём. Что бы вы нарисовали в недостающем кадре.
    Составление плана
    -Как можно озаглавить первый кадр?
    -второй
    -третий

  • 33 слайд

    Составление плана Путь к озеру Ребята и утята До свидания, утята!

    Описание слайда:

    Составление плана
    Путь к озеру
    Ребята и утята
    До свидания, утята!

  • 34 слайд

    Обобщающая беседа. -Как вы понимаете пословицы, подходят ли они к рассказу?

    Описание слайда:

    Обобщающая беседа.

    -Как вы понимаете пословицы, подходят ли они к рассказу? Поработайте в группах.
    1) Всякий человек в деле познается.
    2) Кто скоро помог — тот дважды помог.
    3) За правое дело стой смело.
    4) Любить природу- это наблюдать и помогать ей.

  • 35 слайд

    Обобщающая беседа. -Как вы понимаете пословицы, подходят ли они к рассказу?

    Описание слайда:

    Обобщающая беседа.

    -Как вы понимаете пословицы, подходят ли они к рассказу? Поработайте в группах.
    1) Всякий человек в деле познается. (По тому, что совершает человек, помогает другим или нет, можно сделать вывод, какой он человек)
    2) Кто скоро помог — тот дважды помог. (Если скоро и во время помочь человеку, можно изменить всю его жизнь)
    3) За правое дело стой смело. (Если дело хорошее и поможет другим, то за него нужно браться, чтобы помочь окружающим)
    4) Любить природу- это наблюдать и помогать ей. ( За природой нужно всегда наблюдать и если увидишь, что кто-то нуждается в помощи, обязательно помочь)

  • 36 слайд

    Игра «Да и нет»

    Описание слайда:

    Игра «Да и нет»

  • 37 слайд

    Рассказ золотой луг пришвин читать

  • 38 слайд

    Ответы Нет Да. Нет Да Нет Нет Нет Да

    Описание слайда:

    Ответы
    Нет
    Да.
    Нет
    Да
    Нет
    Нет
    Нет
    Да

  • 39 слайд

    Дополни пословицуУмей ошибиться, умей и …исправитьсяДобрый пример лучше ста

    Описание слайда:

    Дополни пословицу
    Умей ошибиться, умей и …
    исправиться
    Добрый пример лучше ста …
    слов
    Сначала думай – потом…
    делай
    Дитя плачет, а у матери сердце…
    болит

  • 40 слайд

    Правила друзей природы Если случайно окажешься рядом с гнездом птицы, не

    Описание слайда:

    Правила друзей природы
    Если случайно окажешься рядом
    с гнездом птицы, не бери в руки
    яйца или птенцов, сразу же уходи.
    Иначе птицы – родители могут
    насовсем покинуть гнездо.

  • 41 слайд

    2. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов. Их родители рядом, хотя и н

    Описание слайда:

    2. Не лови и не уноси домой
    здоровых птенцов. Их родители
    рядом, хотя и не показываются
    тебе на глаза. Они сами
    позаботятся о своём потомстве.

  • 42 слайд

    3. Если у тебя есть собака, не бери её в лес весной и в начале лета. Она л

    Описание слайда:

    3. Если у тебя есть собака, не бери
    её в лес весной и в начале лета.
    Она легко может поймать плохо
    летающих птенцов.

  • 43 слайд

    Рассказ золотой луг пришвин читать

  • 44 слайд

    Рассказ золотой луг пришвин читать

  • 45 слайд

    Рассказ золотой луг пришвин читать

  • 46 слайд

    Рассказ золотой луг пришвин читать

  • 47 слайд

    Мои молодые друзья!«Хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с в

    Описание слайда:

    Мои молодые друзья!
    «Хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать.
    Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные цветные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.
    Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна родина.
    И охранять природу – значит охранять Родину»
    М.Пришвин.

  • 48 слайд

    Будьте природе другом

    Описание слайда:

    Будьте природе другом

  • 49 слайд

    Итог урока-С творчеством, какого писателя мы познакомились? -Как называется

    Описание слайда:

    Итог урока

    -С творчеством, какого писателя мы познакомились?
    -Как называется произведение?
    -Почему автор назвал рассказ «Ребята и утята»?
    — К чему нас призывает?
    -С какой целью написан этот рассказ?
    — Какие задачи были поставлены?
    -Достигли мы задач?

  • 50 слайд

    Рефлексия.-Что понравилось на уроке? Что запомнилось? Что было трудно? Вот у

    Описание слайда:

    Рефлексия.

    -Что понравилось на уроке?
    Что запомнилось? Что было трудно?
    Вот уже несколько десятков лет, как нет с нами М.М. Пришвина. Но для нас с вами он оставил послание:
    Мои молодцы друзья!
    Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать.
    Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разных цветные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.
    Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину.

  • 51 слайд

    Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя Так давайте к ней мы будем О

    Описание слайда:

    Без природы в мире людям
    Даже дня прожить нельзя
    Так давайте к ней мы будем
    Относится как друзья
    И при всем честном народе
    Добавляем мы потом:
    Нужно помогать природе,
    Но со знанием и умом

  • 52 слайд

    Д З 1 у с 113-116 чит 2 у пересказ , вопр р т с 56-57

    Описание слайда:

    Д З 1 у с 113-116 чит 2 у пересказ , вопр р т с 56-57

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке. Прекрасно всё на небе! Прекрасно на Земле! Прекрасно всё вокруг! Прекрасно всё во мне! II.Актуализация знаний -Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением автор которого нам уже известен. По опорным словам догадайтесь, кто автор этого произведения. Писал о природе Работал агрономом Его произведения «Этажи леса», «Золотой луг», « Лисичкин хлеб» -Кто это? (М.М.Пришвин) III.Определение темы, постановка задачурока: Разгадайте анаграмму и вы узнаете, как называется произведение с которым мы сегодня познакомимся. БЯРЕТА И ТЯУТА. -Как вы думаете о ком пойдет речь на уроке? ( О детях и утятах) -Назовите тему урока. — Сегодня мы познакомимся с произведением М. М. Пришвина « Ребята и утята» -Какие задачи поставим перед собой? ( Познакомиться с жизнью писателя, с его произведением) IV.Изучение нового материала. Чтобы узнать больше об этом авторе вы поработаете в паре. Вам будет дан текст, прочитав его, вы должны будете ответить на вопросы. -Кем по образованию был Пришвин? -Почему он выбрал именно эту профессию? -С какой целью писатель отправлялся в путешествия? -Какой цели мы достигли, выполняя задание? (познакомились с жизнью писателя) -Что нам предстоит еще выполнить? (познакомиться с произведением) -Что мы должны сделать, чтобы реализовать эту цель? (прочитать произведение) Словарная работа -В тексте вам встретятся незнакомые слова такие как — уточка чирок –свистунок. Мыбы хотели рассказать об этой уточке. (Рассказ подготовленного ученика). Чирок – свистунок. (Рассказ подготовленного ребёнка) Чирок – свистунок самая маленькая уточка. Она весит меньше 600 граммов. Это очень ловкая уточка. Она хорошо плавает и летает. Поднимается и садится почти также как вертолёт – вертикально. Первичное восприятие текста А сейчас приготовьте карандаш. Послушайте этот рассказ, следя по учебнику, а простым карандашом отмечайте непонятные слова. (Читает рассказчик). — О ком этот рассказ? Как вы понимаете значение этого слова? ХОЛМ — небольшой бугорок. ВЕРСТА – старая русская мера длины равная 1,06 км. КУЗНИЦА – место, где работает кузнец – кует металл. ПАРОВОЕ ПОЛЕ – поле, на котором не стали сажать растения, отдыхающее поле. ВОДА СПАЛА – меньше стало воды МЕСТА ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКА – видно кругом далеко. — Какие ещё вы отметили слова? Назовите их. Что обозначает это слово? В ОБХОД ДЕРЕВНИ — обходя стороной, не заходя в деревню. ЗАШВЫРЯЛИ – закидали Физкультминутка Вышли уточки на луг, Вышли уточки на луг Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел зеленый жук Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Утки шеи выгибают. (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Зашумел в пруду камыш (Наклоны туловища) Ш-ш-ш И опять настала тишь.(Сели) V.Первичное закрепление изученного материала – Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? – Докажите строчками из произведения. (Весной это озеро далеко разливалось…) – Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса? (Вода спала.) – Сколько надо было идти до озера? (3 версты.) – Сколько это километров? (Чуть больше 3 километров.) – Это много или мало для человека? – А для маленькой уточки? (Много.) – Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами. (В местах, открытых для глаз человека…) – Почему уточка-мать шла позади утят? (Чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду.) – Какие враги были у уток? (Люди.) «Прием паспорт литературного героя» Составим паспорт уточки. Имя- уточка Создатель-М.М. Пришвин Прописка- рассказ «Ребята и утята» Внешний вид-маленькая, дикая, чирок-свистунок Где встречается-в лесу около озера Личные качества-заботливая

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Ребята и утята. М. Пришвин.

Похожие материалы

  • Рабочий лист Чехов Мальчики

  • Презентация по литературному чтению»И.Пивоварова «Жила-была собака…», В.Берестов «Кошкин щенок»..»(2 класс)

  • Конспекты уроков по литературному чтению (3класс)

  • Презентация по литературному чтению»Обобщение по разделу «Русские писатели».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Стихи русских писателей.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Л.Н.Толстой «Филипок».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Поговорим о самом главном. Л.Н.Толстой «Правда всего дороже».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Л.Н.Толстой «Котёнок».»(2 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446250 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

  • Рассказ золотая рыбка приставкин чему учит рассказ
  • Рассказ золотая осень 2 класс сочинение
  • Рассказ золотая осень читать
  • Рассказ золотая рыбка приставкин слушать
  • Рассказ зимовье 3 класс