Рассказ золотая рыбка приставкин чему учит рассказ

Михаил осоргин пенсне: краткое содержание рассказчик, пряча юмор под серьезностью, рассуждает о тайной жизни вещей. у каждой свой

Михаил Осоргин — Пенсне:
Краткое содержание

Рассказчик, пряча юмор под серьезностью, рассуждает о тайной жизни вещей. У каждой – свой характер, повадки, взгляд на этот мир. К примеру, пальто висит с видом пьяницы, а книги дышат. Есть вещи-паразиты, как кольцо, и вещи-труженики, как стакан-демократ или интеллигент-термометр с чайником-комиком. Некоторые из них обожают путешествовать. То есть, то и дело теряются без всяких следов. А потом находятся на самом видном месте. Подозрительно!

У рассказчика был случай с простым, без оправы, пенсне (два стеклышка на дужке). Хотел протереть, выронил – и нет его! Книжка отложена, идет обыск. Рассказчик раздевается догола, трусит вещи, метет пол, обшаривает все комнаты. Потом розыск ведет служанка и его знакомые. Бесполезно! Прошла неделя. И что же? Поднимая с полу карандаш, рассказчик видит прижатое к стене пенсне. «Где оно шлялось?»

Это место осматривали много раз – ничего не было. Значит, пенсне нагулялось до тошноты и вернулось. Вид у него виноватый и трусливый. Удивительно, но вещи жить не могут без людей. Наказанный гуляка еще долго стоял у стены. Потом на него удивлялись все знакомые. Наконец, рассказчик нацепил пенсне на нос. Чихнул – оно упало и разбилось. Конечно, покончило с собой от обиды и стыда. Жаль! Много с ним было прочитано книг о людях и их делах, но ничего – о жизни вещей.

Читательский дневник по рассказу «Пенсне» Осоргина

Сюжет

Рассказчик уверен, что у всех вещей есть своя жизнь. Перевернув весь дом, он не нашел упавшее пенсне. Оно «убежало» от него, и вернулось через неделю с виноватым видом. Отруганное, пенсне падает с носа хозяина, разбившись вдребезги, как будто решило покончить с собой.

Отзыв

Юмористический рассказ о жизни предметов вокруг нас. Рядом с человеком вещи приобретают человеческие черты, характеры, недостатки, мировоззрение. Среди них комики, мещане, демократы, консерваторы, бездельники, неудачники. Рассказ учит быть наблюдательным, интересоваться жизнью, видеть необычное в обычном.

Краткое содержание Осоргин Пенсне

Никто не сомневается в том, что вещи живут своей жизнью. Часы ходят и кряхтят, кресло сидит, копируя фигуру своего хозяина, книги разговаривают. Трудящиеся вещи: стакан, свеча, интеллигентный термометр, относятся с презрением к серьгам, кольцам другим украшениям.

Особенно занимает автора тяга вещей к путешествиям. К ним относятся: мундштук, спички, запонки, ручки и еще многие другие. Они умеют исчезать на короткое время или на длительный срок.

Обычно человек думает, что запамятовал, куда положил вещь, но это не так.

Всем известно, как легко пропадает карандаш, оставленный на одеяле. Раз и не его нигде. Ни на столике, ни в складках белья, ни на полу. Встав с постели и взяв другой карандаш, человек возвращается и открывает книгу, а пропавший карандаш там.

Автор вспоминает случай с его пенсне. Оно было самым простым без оправы с легкой дужкой.

Рассказчик читал сидя в кресле. Хотел протереть стекла пенсне, взял платок, а пенсне пропало. Начались поиски: в складках одежды, в кресле, на стоящем столике, в книжных листах. Оно удивительным образом исчезло.

Автор снял и встряхнул одежду, посмотрел в ванной комнате, на полу, на вешалке и ничего.

И вдруг, он вспомнил, что слышал звук падающего пенсне. Рассказчик ползает по полу, заглядывает во все углы, смотрит сбоку и снизу, нет пенсне.

С этого случая прошла неделя. Прислуга перебрала все предметы в комнате, вымела весь мусор и даже вымыла черновую лестницу до следующего этажа. Пенсне не нашлось.

Знакомый автора, решил разгадать тайну пропавшего пенсне индуктивным методом. Он нарисовал план комнаты с расставленной мебелью и записал номер пенсне. Спросил, нет ли в доме животных или птиц, разузнал, где рассказчик был и что делал в течение дня. Методом исключения обдумывал ситуацию целый день. Ничего не найдя, знакомый ушел. Его жена рассказывала, что он стонал и бормотал всю ночь. И это спокойный человек, увлекающийся испанской литературой.

Через некоторое время автор сидел в том же кресле только с другой книгой и помечал карандашом нужные места. На носу у него было новое, неудобное пенсне. Вдруг карандаш падает. Испуганный рассказчик кидается догонять его. Карандаш остановился у стены, а рядом с ним блеснули два стекла и дужка.

Конечно, можно смеяться над этой ситуацией и предполагать, что автор плохо видит, но это не так. Не могут быть слепы все знакомые и прислуга. Можно подумать, что это просто неловкий случай. Но вернувшееся пенсне имело интересную физиономию, по которой можно было понять – это не случай и не недосмотр.

Пенсне виновато поблескивало мутноватыми стеклами. Оно имело смиренный вид, как будто говорило, что ему плохо без носа хозяина.

Где оно было? Что видело? Чем объяснить такую привязанность вещей к человеку? Трудно ответить на эти вопросы. Пенсне гуляло, и гуляло долго до полного изнеможения.

Гуляка был наказан. Он простоял около стены долгое время. И его показывали прислуге и пришедшим в гости знакомым. Никто не мог сказать, что случилось. Просто: «Пенсне странно упало».

Любитель испанской литературы, впоследствии рассказал, что в его рассуждениях была допущена ошибка. Он искал пенсне в двух измерениях, а оно было в третьем. Полная ерунда.

Закончило пенсне свою жизнь трагическим образом. Автор, сняв с полки пыльные документы, чихнул, пенсне упало и разбилось вдребезги.

Будем думать, что это случайность. Жаль, если это было самоубийство.

Автору будет, не хватает его старого пенсне. Они долго были друзьями и прочитали много интересных и не очень книг. В них людям разрешались страсти, мысли, поступки, а вещам отказывалось в праве на малейшую индивидуальность.

Произведение учит, что человек привыкает к любимым вещам и ему тяжело с ними расставаться.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Осоргин — Пенсне. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Трудно определить, какая профессия является самой важной в театре. Интересная история, связанная с этим, произошла когда-то в одном из городов, расположенном недалеко от Туркестана. Там в местном театре трудился монтёром И.К. Мякишев

Главный герой произведения — Афанасий Гурыч. В стране идет Великая Отечественная война, ему предстоит задание: вместе с Алексеем Клоковым нужно сопроводить ценный груз из Москвы, но никто не дает подробной информации о содержимом

У любого жителя нашей планеты есть необычное желание. И я держу у себя в душе идею посетить озёрные просторы под названием «Боровое»

Мы сестрой были совсем детьми, когда к нашему папе пришел важный гость. Одет он был в странную шубу из желтого меха, в котором торчали черноватые хвостики. Гостя проводили в столовую.

Французская армия разбита. Выжившие солдаты проходят через город. Вместе с ними идут мирные граждане. Когда солдаты покидают город Руан, его жители закрывают окна и двери, улицы пустеют, и затихает шум.

«Пенсне» — читательский дневник по рассказу М. Осоргина

sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 07 18t172012.823

Мистический рассказ Михаила Осоргина «Пенсне» был написан писателем в 1931 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Михаил Андреевич Осоргин
Название произведения: «Пенсне»
Жанр: рассказ
Год написания: 1931
Издательство: Махаон
Год издания: 2017

Главные герои и их краткая характеристика

Автор-рассказчик — мнительный, рассеянный, вечно теряющий вещи человек.

Краткое содержание и сюжет

Вещи живут своей особой жизнью. Часы шагают, книги переговариваются, шляпа передразнивает владельца. Чайник — добродушный комик. Но героя всегда занимала страсть некоторых вещей к путешествиям. Многие вещи иногда уходят гулять на некоторое время, а потом возвращаются. Каждый сталкивался с тем, что карандаш вдруг исчезал, а потом обнаруживался в книге.

Однажды такое исчезновение случилось с пенсне. Герой на минуту снял пенсне, чтобы протереть его, и пенсне исчезло. Где только не искал пропавшее пенсне герой, его нигде не было.

И прислуга искала пенсне, и друзья, и знакомые. Пенсне пропало. Не было его на полу, не было в одежде. Прошло больше недели. Герой купил новое пенсне и сидел с карандашом за интересной книгой. Вдруг карандаш упал и герой торопливо нагнулся за ним. Карандаш лежал у стены, а рядом стояло пенсне, поблескивая стеклышками.

Пенсне выглядело виноватым и потрепанным, а рассерженный герой решил еще и наказать пенсне. Он оставил пенсне стоять у стены на целый день. А когда вечером чихнул, пенсне упало, и стеклышки в нем разбились.

Герой так и не понял, что это было, случайность или самоубийство, но ему стало жаль пенсне. Он понял, что нельзя отказывать вещам в праве на индивидуальность.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Автор считал, что вещи живут своей жизнью. Иногда они отправляются путешествовать. У него упало и пропало пенсне. Никто не мог отыскать пенсне в квартире. Пенсне вернулось, оно стояло стоймя у стены. Автор наказал пенсне, и оно разбилось от случайного чиха.

План пересказа

  • Особая жизнь вещей
  • Страсть к путешествиям
  • История карандаша
  • Пропажа пенсне
  • Поиски
  • Упавший карандаш
  • Возвращение пенсне
  • Наказание
  • Самоубийство

Основная мысль

Каждая вещь обладает своим характером и индивидуальностью.

Чему учит

Рассказ учит ценить вещи, бережно к ним относиться. Учит не искать мистики там, где ее нет. Учит верить в необъяснимое.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот забавный рассказ, в котором действительно сложно объяснить, почему пенсне спокойно простояло все поиски, уборки и шум в квартире, но разбилось от тихого чиха. Или герой чихнул так, что стены задрожали? В любом случае, вещи действительно имеют свою судьбу, а значит могут обладать индивидуальностью.

Вывод и мое мнение

Автор говорит читателю, что надо быть более внимательным к своим вещам, не разбрасывать их, что у каждой вещи должно быть свое место. А также более спокойно относится к пропаже вещей.

Краткое содержание рассказа «Золотая рыбка» Приставкин

Рассказ «Золотая рыбка – это очень трогательная история о военном детстве. А. Приставкин вспоминает об истории, которая случилась с его сестрой в детском доме. Автор сделал упор на милосердии, на сострадании и умении прощать.

Краткое содержание рассказа «Золотая рыбка» Приставкин

Основные персонажи рассказа

  • Рассказчик. Брат Люсеньки.
  • Люсенька. 6 лет. Голодная, худая, несчастная.
  • Инна. Старшая девочка. 16 лет. Справедливая и честная.

Приставкин «Золотая рыбка» в сокращении

А. Приставкин «Золотая рыбка» краткое содержание для читательского дневника:

Рассказчик вспоминает, что в детдоме, в котором в период войны жила его сестра, был аквариум с 10 красивыми рыбками. Его доставили туда из столицы. Он стоял в спальне девчонок. Девочкам нравилось ухаживать за рыбками и любоваться ими.

Однажды они заметили, что золотые рыбки стали пропадать: сначала – одна, затем – вторая. Их обглоданные головы валялись в углу комнаты.

Девочки решили выследить и поймать вора ночью. Им оказалась шестилетняя Люсенька. Ослеплённая включённым светом, она сильно прижимала к животику мокрую рыбёшку. Капельки воды стекали по её худенькому тельцу с голубоватой кожей.

Инна, самая старшая из девчонок, побежала к ночной нянечке и выпросила у неё ломтик хлеба, чтобы покормить страдающую от голода малышку.

Можете использовать этот текст для читательского дневника.

Художественный вымысел и реальность

А. Приставкин — рассказ «Золотая рыбка». Сюжет рассказа несложен. Рассказчик говорит о своем военном детстве, о маленькой сестренке, отправленной в детский дом.

Голод Люсеньки был так силен, что она тайком ела рыбок, доставая их ночью из аквариума. Поняв это, старшие девочки затем позаботились о Люсеньке.

Интересно, что в реальности со­бытия развивались по-другому. А. Приставкин вспоминал, что за этих рыбок девочки избили Люсеньку до полусмерти.

В рассказе же мы видим совершенно иной финал. Тем самым писатель призывает читателей к добру и милосердию, препо­дает нам урок человечности.

Сжатый пересказ «Золотая рыбка»

«Золотая рыбка» А. Приставкин краткое содержание:

Во время войны девочка Люся попадала в приют, где оказалась самой юной воспитанницей.

В помещении спальни стоял аквариум с изумительными рыбками. Ребята любили в свободное время наблюдать за обитателями аквариума.

Однажды девочки заметили, что рыбок в аквариуме с каждым днем становится все меньше, а в углу комнаты лежат остатки рыб. Ночью, решив поймать воришку, девочки обнаружили у аквариума Люсю.

Подростки поняли, что страдающая от голода малышка тайно кушала рыбок. Одна из девочек тут же побежала к няне за кусочком хлеба для маленькой подруги.

Автор призывает читателей оставаться неравнодушными, несмотря на все тяготы жизни.

После ознакомления с кратким пересказом «Золотой рыбки» рекомендуем прочесть рассказ полностью.

Вывод

Данный рассказ учит человечности, показывая жестоких людей, которые не понимали тяжелой жизни героини. Приставкин показывает отрицательное отношение к войне, ведь именно военные события заставили пойти на такой шаг, девочка попросту долго голодала.

Краткое содержание Приставкин Золотая рыбка для читательского дневника

Во время войны девочка Люся попадала в приют, где оказалась самой юной воспитанницей.

В помещении спальни стоял аквариум с изумительными рыбками. Ребята любили в свободное время наблюдать за обитателями аквариума.

Однажды девочки заметили, что рыбок в аквариуме с каждым днем становится все меньше, а в углу комнаты лежат остатки рыб. Ночью, решив поймать воришку, девочки обнаружили у аквариума Люсю.

Подростки поняли, что страдающая от голода малышка тайно кушала рыбок. Одна из девочек тут же побежала к няне за кусочком хлеба для маленькой подруги.

Автор призывает читателей оставаться неравнодушными, несмотря на все тяготы жизни.

Читать краткое содержание Приставкин — Золотая рыбка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Приставкин — Золотая рыбка

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Главную героиню романа зовут Консуэло. Она не обладает красотой и достатком, совсем не знает своего отца. Она – дочь цыганки с прекрасным голосом. Видя талант и исключительное трудолюбие девушки

Мальчик Дениска услышал фразу «Тайное становится явным» и поинтересовался у мамы ее значением. Мама объяснила, что рано или поздно любой обман будет раскрыт и обманщик понесет наказание.

Андрей Гуськов вернулся с войны в свое родное село на Ангаре, не сообщив об этом никому из близких. Он конечно не представлял себе, как примут родные его возврат, однако всегда верил и доверял своей женушке. Настена – жена Андрея, выходила за него

Петя и Валя любят придумывать различные игры, они считают себя большими затейниками. Однажды они прочитали сказку про трёх поросят, и стали играть

Мы узнаем историю одного дня троих маленьких ребят. Её нам рассказывает один из мальчиков, который гуляет со своими друзьями — Мишкой и Алёнкой. Втроём они наблюдают за грузовиком с ёлкой. Им сразу становится интересно такое событие. 1 класс

Краткое содержание рассказа «Золотая рыбка» Приставкин

Рассказ «Золотая рыбка – это очень трогательная история о военном детстве. А. Приставкин вспоминает об истории, которая случилась с его сестрой в детском доме. Автор сделал упор на милосердии, на сострадании и умении прощать.

Краткое содержание рассказа «Золотая рыбка» Приставкин

Основные персонажи рассказа

  • Рассказчик. Брат Люсеньки.
  • Люсенька. 6 лет. Голодная, худая, несчастная.
  • Инна. Старшая девочка. 16 лет. Справедливая и честная.

Приставкин «Золотая рыбка» в сокращении

А. Приставкин «Золотая рыбка» краткое содержание для читательского дневника:

Рассказчик вспоминает, что в детдоме, в котором в период войны жила его сестра, был аквариум с 10 красивыми рыбками. Его доставили туда из столицы. Он стоял в спальне девчонок. Девочкам нравилось ухаживать за рыбками и любоваться ими.

Однажды они заметили, что золотые рыбки стали пропадать: сначала – одна, затем – вторая. Их обглоданные головы валялись в углу комнаты.

Девочки решили выследить и поймать вора ночью. Им оказалась шестилетняя Люсенька. Ослеплённая включённым светом, она сильно прижимала к животику мокрую рыбёшку. Капельки воды стекали по её худенькому тельцу с голубоватой кожей.

Инна, самая старшая из девчонок, побежала к ночной нянечке и выпросила у неё ломтик хлеба, чтобы покормить страдающую от голода малышку.

Можете использовать этот текст для читательского дневника.

Художественный вымысел и реальность

А. Приставкин — рассказ «Золотая рыбка». Сюжет рассказа несложен. Рассказчик говорит о своем военном детстве, о маленькой сестренке, отправленной в детский дом.

Голод Люсеньки был так силен, что она тайком ела рыбок, доставая их ночью из аквариума. Поняв это, старшие девочки затем позаботились о Люсеньке.

Интересно, что в реальности со­бытия развивались по-другому. А. Приставкин вспоминал, что за этих рыбок девочки избили Люсеньку до полусмерти.

В рассказе же мы видим совершенно иной финал. Тем самым писатель призывает читателей к добру и милосердию, препо­дает нам урок человечности.

Сжатый пересказ «Золотая рыбка»

«Золотая рыбка» А. Приставкин краткое содержание:

Во время войны девочка Люся попадала в приют, где оказалась самой юной воспитанницей.

В помещении спальни стоял аквариум с изумительными рыбками. Ребята любили в свободное время наблюдать за обитателями аквариума.

Однажды девочки заметили, что рыбок в аквариуме с каждым днем становится все меньше, а в углу комнаты лежат остатки рыб. Ночью, решив поймать воришку, девочки обнаружили у аквариума Люсю.

Подростки поняли, что страдающая от голода малышка тайно кушала рыбок. Одна из девочек тут же побежала к няне за кусочком хлеба для маленькой подруги.

Автор призывает читателей оставаться неравнодушными, несмотря на все тяготы жизни.

Читайте также: В. Сорокин «Голубое сало» Краткое Содержание Романа.

После ознакомления с кратким пересказом «Золотой рыбки» рекомендуем прочесть рассказ полностью.

Вывод

Данный рассказ учит человечности, показывая жестоких людей, которые не понимали тяжелой жизни героини. Приставкин показывает отрицательное отношение к войне, ведь именно военные события заставили пойти на такой шаг, девочка попросту долго голодала.

Краткое содержание сборника В. Драгунского «Денискины рассказы»

deniskiny rasskazy main

Произведение Виктора Драгунского «Денискины рассказы» являет собой образец прекрасного детского чтения. На этой книге выросло не одно поколение взрослых, охотно читают ее и современные дети. Интерес к ней не пропадет и в будущем, ведь там нет скучных поучений, но запечатлено настоящее детство – радостное, непосредственное, открытое миру. Эти рассказы зовут читателя поразмышлять, как правильно поступить в той или иной жизненной коллизии, учат делать для себя какие-то выводы, дают возможность от души посмеяться. Быть может, ознакомившись с кратким содержанием книги «Денискины рассказы», ребенок захочет ближе познакомиться с Денисом Кораблевым и его друзьями.

Кратко о сборнике и героях

Сборник рассказов о мальчике Денисе Кораблеве впервые появился на прилавках магазинов в 1959 году и скоро стал классикой детской литературы. Автор Виктор Юзефович Драгунский посвятил его своему маленькому сыну Денису. Он же явился прототипом главного героя. Любовь к сыну и желание открыть читателям многообразный мир детства подвигли писателя на написание данной книги.

Время и место действия – 60-е годы прошлого столетия, Москва. Повествование ведется от лица самого Дениса. Рассказы представляют собой как бы дневниковые записи мальчика, в которых он описывает наиболее запомнившиеся события своей жизни. Взрослея, он познает мир, но с детской непосредственностью реагирует на события. Внимательному читателю дано увидеть в Денисе пытливый ум, чуткую душу и хорошее чувство юмора.

В новеллах присутствуют психологические зарисовки, есть место и грусти, и смеху. Поэтому читать рассказы чрезвычайно интересно.

Среди персонажей книги – друзья главного героя (Миша, Аленка, Костик), а также, его одноклассники, учительница, родители, соседи по дому. Весь цикл «Денискиных рассказов» состоит из 68 новелл. В разное время издавались сборники, включавшие в себя те или иные избранные истории.

Содержание рассказов

Ниже представлены некоторые рассказы из сборника «Денискины рассказы». Знакомство с ними – первый шаг к тому, чтобы прочитать всю книгу целиком.

Он живой, и светится

Дениска ждал маму с работы, но она задерживалась. Уже стемнело, мальчик одиноко сидел во дворе. Друг Мишка, выйдя во двор, увидел у него новый игрушечный самосвал. Он стал настойчиво предлагать различные заманчивые вещи в обмен на машину. В их числе был маленький светлячок в спичечной коробке.

Краткое содержание сборника В. Драгунского «Денискины рассказы»

«Он живой и светится»

Этот таинственный зеленый огонек покорил Дениса. Светлячок лежал на ладони, и в то же время, казалось, что это далекая звездочка на ночном небе. Его теплый, живой свет растопил чувство одиночества. Денис без жалости отдал за него Мише свой новый самосвал.

Одна капля убивает лошадь

Доктор порекомендовал папе Дениса бросить курить, поскольку обнаружил во время осмотра небольшие шумы в сердце. Мама, находившаяся рядом, стала настаивать, чтобы отец выполнил эту рекомендацию, напомнив, что капля никотина убивает лошадь. Денис был очень впечатлен этой фразой, и когда в субботу пришли гости, рассердился на тетю Тамару, подарившую папе портсигар.

Оказалось, что папины папиросы гораздо длиннее и не помещаются в маленький портсигар. Отец подозвал сына и попросил его укоротить папиросы так, чтобы ими можно было наполнить изящную вещицу. Дениска, воспользовавшись этим, отрезал у них не картонные мундштуки, а ту часть, где находится табак. За это был наказан, но не раскаялся, думая втайне, что поступил правильно.

Заколдованная буква

Перед Новым годом во двор привезли елку. Взрослые, выгрузив дерево из машины, ушли оформлять документы, а малыши собрались вокруг дерева и стали его рассматривать. Аленка заметила, что на ветках висят шишки. Но, поскольку у девочки недавно выпал молочный зуб, то буква «ш» стала «заколдованной». В ее произношении она превратилась в «с», а шишки – в «сыски». Ребята покатились со смеху. Миша стал поправлять подружку, но оказалось, что буква «ш» ему тоже не дается. Он назвал елочные украшения «хыхками».

Ребята долго спорили, как правильно называть то, что висит на елке. Они произносили слово «шишки» каждый на свой лад, и никто не хотел уступать. Денис, по дороге домой долго удивлялся, что Миша и Аленка не могут правильно произнести простое слово. Ведь ничего сложного в нем нет, и на дереве висят «фыфки»! Так, выпавшие зубы сыграли с героями книги Виктора Драгунского «Денискины рассказы» злую шутку, и заколдованная буква чуть не перессорила их между собой.

Сверху вниз, наискосок

В этот раз ребята проявили себя как экспериментаторы, доставляя взрослым массу забот. Они рассматривали насос для покраски стен, оставленный малярами, которые ушли на обед. Миша предложил посмотреть, как он работает. Он попробовал качать, а Денис направил шланг на стену, оставив на ней большое коричневое пятно. Поддавшись жажде творчества, ребята покрасили стену дома, затем перешли на другие объекты. Сначала покрасили Аленку, затем белье, висевшее на веревке. Когда они перешли на дверь парадной, из нее как раз вышел управдом, одетый в выходной, белый костюм.

Краткое содержание сборника В. Драгунского «Денискины рассказы»

«Сверху вниз, наискосок»

Последствия этой выходки родители устраняли долго – со скипидаром отмывали девочку, отстирывали белье, покупали управдому новый костюм взамен испорченного. Но когда Денис, после наказания, вновь появился во дворе, девушки-маляры поощрили его желание расцвечивать мир, и пообещали взять к себе в бригаду маляром.

Зелёнчатые леопарды

Это короткий рассказ о том, как ребята рассуждали о преимуществах той или иной болезни. Они говорили, что есть хорошие болезни, в которых много приятных моментов: можно не ходить в школу, взрослые любят и покупают игрушки. Денис сказал, что такой болезнью является ветрянка, когда каждую болячку на теле мажут зеленкой и становишься похожим на зеленого леопарда. Мишка вспомнил, что во время гриппа дают чай с малиновым вареньем. Денис прибавил, что после удаления гланд дают мороженое для остановки кровотечения, а во время насморка можно набирать в рот керосин, чтобы показывать фокусы.

Но, в конце концов, Костик, недавно болевший корью, заключил, что лучше быть здоровым, играть во дворе и общаться с друзьями.

Ребята согласились с этой мыслью и приступили к строительству космического корабля.

Тайное становится явным

Денис услышал от матери пословицу «все тайное становится явным», но не понял ее смысла. Скоро судьба подарила ему возможность испытать ее истинность на себе. Однажды утром, он долго мучился с ненавистной манной кашей, и, в конце концов, выплеснул ее в окно. Радуясь, что так ловко разделался с завтраком, мальчик предвкушал обещанную мамой прогулку в Кремль. Но вскоре наступила расплата. В квартиру пришел милиционер и привел пострадавшего гражданина, у которого на шляпе, за воротником и на плечах красовалась вылитая в окно каша. Мальчик не знал, куда деваться от стыда, но нашел в себе силы подойти к матери, чтобы извиниться и сказать, что теперь смысл пословицы «все тайное становится явным» стал ему понятен.

Двадцать лет под кроватью

Ребята у Мишки в гостях играли в прятки. Денис, стараясь найти надежное место, проскользнул в открытую комнату соседки и спрятался под кроватью. Неожиданно Ефросинья Петровна зашла в комнату, выключила свет и легла спать. Мальчика обуяли печальные мысли о том, он ему придется провести здесь остаток своей жизни. В страхе он сочинил целую историю о том, что никогда не решится выйти из-под кровати и никто его не найдет.

Эти мысли так напугали его, что он стал шумно возиться, потом расчихался и разбудил хозяйку, которая от ужаса закричала. Он выскочил из-под кровати, но, в темноте, перепутал входную дверь с дверцей платяного шкафа. Когда узника нашли и спросили, как он попал в шкаф, он долго не имел сил подать голос, испытывая чувство, что провел под кроватью целых двадцать лет.

Девочка на шаре

Характеристика главного героя была бы неполной без повествования о его мечтательной и нежной душе. «Девочка на шаре» — рассказ о первой влюбленности подростка. На этой страничке своего дневника Денис вспоминает, как вместе с классом ходил в цирк. Представление ему понравилось. Было смешно, весело, беззаботно до той минуты, пока на сцене не появился большой голубой шар и его хозяйка – тонкая девочка с большими синими глазами. Она танцевала на шаре, а Денис заворожено смотрел на нее, восхищаясь красотой и изяществом. И после того, как она убежала с арены, помахав на прощанье рукой, он не мог думать ни о ком, кроме нее.

Краткое содержание сборника В. Драгунского «Денискины рассказы»

«Девочка на шаре»

Этот образ продолжал жить в душе Дениса и, стремясь увидеть девочку еще раз, он добился у отца обещания пойти на цирковое представление. Выполнить его у папы получилось только через 2 недели. Но ее выступления мальчик так и не дождался. Оказалась, что Таня Воронцова вместе с родителями уехала во Владивосток.

Дениска очень расстроился, желание смотреть представление пропало, и он позвал папу домой. Чуткий отец понял, о чем печалится взрослеющий сын. Он молчал, крепко сжав руку мальчика, а лицо его в тот момент было грустным и серьезным.

Расскажите мне про Сингапур

В этом рассказе автор описывает один день в подмосковном городке, куда Денис с папой ездили к родственникам. Оказалось, что в это же время там проездом будет его двоюродный дядя Харитон — капитан дальнего плавания. Отец сказал, что он в позапрошлом году приехал из Сингапура. Дениса очень заинтересовало это, и он решил, что попросит дядю рассказать о поездке в это государство.

Дядя приехал поздно, и скоро все легли спать. Ночью Денис проснулся от могучего храпа. Мальчик решил, что в его комнате рычит собака, долго пытался усмирить ее, кидая за ширму вареные яйца и котлету. Утром состоялось знакомство и примирение, а затем и долгожданный рассказ о путешествии.

Хитрый способ

Мама попросила своих мужчин придумать способ, как облегчить ежедневное мытье посуды. Они думали до обеда, и во время еды каждый изложил свои соображения. Дениска изобрел хитрый способ. По его мнению, семья должна резко уменьшить количество грязной посуды, обедая по очереди из одного прибора.

В способе, предложенном папой, не было ничего хитрого. Он засучил рукава, собрал всю посуду и понес ее в мойку. «Мой способ заключается в том, что теперь мы с тобой сами будем мыть всю посуду» – сказал он.

Похититель собак

Смешной рассказ о том, как главный герой, остался стеречь собаку соседа по даче Бориса Климентьевича. Он запер ее дома, а сам пошел на рыбалку. По дороге ему два раза встречались похожие на Чапу собачки, которых он ловил и тащил домой, думая, что это его подопечная ускользнула из-под замка. Вернувшись с рыбалки, он увидел у двери хозяев, которые обвинили его в краже питомцев, а в комнате – трех одинаковых собак породы скотч-терьер. Справедливость была восстановлена. После этого случая Борис Климентьевич стал называть своего соседа похитителем собак.

Вот такими веселыми историями наполнена книга рассказов о Денисе Кораблеве – московском школьнике из обычной семьи.

«Денискины рассказы» читательский дневник

«Денискины рассказы» читательский дневник

«Денискины рассказы» – сборник весёлых, забавных и очень поучительных историй о жизни маленького мальчика. Обладая богатой фантазией, пытливым умом и неуёмной энергией, главный герой не раз оказывался в центре всевозможных событий.

Краткое содержание «Денискиных рассказов» для читательского дневника

Название: Денискины рассказы

Число страниц: 256. Драгунский В. Ю. «Денискины рассказы». Издательство «Малыш». 2014 год

Жанр: Сборник рассказов

Год написания: 1959 год

Главные герои

Денис Кораблёв – весёлый, озорной, любознательный мальчик.

Родители Дениса – умные, добрые, понимающие люди.

Мишка – лучший друг Дениски, с которым он попадает в разные истории.

Сюжет

С Дениской часто случаются забавные происшествия. Однажды, когда Дениске было очень скучно, он решил обменять свой чудесный игрушечный самосвал на светлячка в коробке.

Мама долго не могла уговорить сына съесть кашу. Но мальчик так не любил кашу, что выкинул её через окно, а сам сказал маме, что съел её. Но вскоре выяснилось, что каша попала на прохожего, и Дениске крепко досталось от мамы. Так мальчик впервые понял, что всё тайное становится явным.

Однажды Дениска и его друзья решили поиграть в маляров, пока настоящие рабочие отправились на обед. Ребята закрасили все стены, а также покрасили друг друга и даже незнакомца в белом костюме.

Дениска и его верный друг Мишка, опаздывая в школу, по дороге решили сочинить правдоподобные отговорки. Но, когда ребята зашли в класс, их истории не совпали, и учительница быстро уличила их во лжи.

Когда в школе начались каникулы, учительница пообещала ребятам провести костюмированный утренник. Мишка сказал, что будет в костюме гнома, а Дениска растерялся: его мама была в санатории и некому было сделать карнавальный костюм. Но Дениска не растерялся: он надел рыбацкие сапоги, соломенную шляпку с цветами, пришил к штанам хвост и нарисовал себе усы. Так он стал Котом в сапогах и выиграл на утреннике две книги за лучший костюм.

План пересказа

  1. Светлячок в коробке.
  2. Тайное становится явным.
  3. Игра в маляров.
  4. Отговорки не сработали.
  5. Лучший костюм на утреннике.

Главная мысль

Детские мечты формируют личность ребёнка, помогают ему преодолеть многие препятствия во время взросления.

Чему учит

Книга учит быть добрыми, отзывчивыми, она учит дружбе и взаимовыручке, а также тому, как важно слушаться родителей.

Отзыв

Детство – самая лучшая пора в жизни человека, когда нет серьёзных проблем и хлопот и окружающий мир окрашен в самые яркие цвета. Нужно лишь постараться навсегда сохранить в сердце детскую непосредственность и искренность, чтобы не очерстветь душой и не ожесточиться.

Рисунок-иллюстрация к рассказам Денискины рассказы

Рисунок-иллюстрация к рассказам Денискины рассказы.

Пословицы

  • Всякая молодость резвости полна.
  • Детство — время золотое.
  • Жить да взрослеть, а еще и умнеть.

Что понравилось

Понравилось, что в лице Мишки и Дениски каждый ребёнок может узнать себя. Наверное, нет ни одного ребёнка, который бы не совершал проказ и не попадал в забавные ситуации.

Сборник «Денискины рассказы» для читательского дневника

Краткое содержание денискины рассказы

Читательский дневник

Творчество Виктора Драгунского отличается большой любовью к детям, пониманием их поведения и душевной отзывчивостью. Наблюдая за приключениями своего сына, он написал цикл коротких историй, появившихся в печати с 1959 года, — «Денискины рассказы». В читательский дневник можно записать, что они, ставшие классикой жанра советской детской литературы, рассказывают о разнообразных случаях, происходящих с обычным мальчиком, его лучшим другом и их окружением.

Характеристика главных героев

В «Денискиных рассказах» участвует семья Кораблёвых, их друзья, знакомые и соседи. Их описание и характеристика:

Денискины рассказы читательский дневник

  1. Денис Кораблёв — мальчик, живущий в Москве со своими родителями. В некоторых рассказах он дошкольник, в других — ученик начальной школы. Он добрый, понимающий, отзывчивый, весёлый и любопытный. Он любит природу, сострадателен ко всему живому. Как и другие дети, иногда он капризничает, шалит, попадает в различные курьёзные ситуации.
  2. Мишка Слонов — сверстник Дениса и его лучший друг, такой же весёлый и озорной, разделяющий с ним все приключения.
  3. Мама и папа Дениса — умные, понимающие, интеллигентные люди, заботливые родители, правильно воспитывающие своего сына.
  4. Алёнка — девочка младше Дениса и Мишки на два года, их подруга, тоже участвующая во многих их похождениях.
  5. Костик — ещё один сосед и товарищ ребят.
  6. Раиса Ивановна — классная руководительница Дениски и Мишки, учительница начальных классов.
  7. Борис Сергеевич — преподаватель музыки в школе.

Интересно, что прототипом Дениски стал сын писателя Денис Драгунский. Соответственно, в образе его отца выступает сам автор. В одном из рассказов говорится о рождении сестрёнки Дениса — Ксении — её прототипом также выступила дочь писателя Ксения Драгунская.

По словам писателя и мемуариста Юрия Нагибина, «Денискины рассказы» появились из безмерной любви писателя к сыну и из большого внимания к открывшемуся перед ним миру детства.

Краткое содержание

Интересные события случаются с главным героем дома, в школе, во дворе, в общении с друзьями. Многие смешные и удивительные истории отчасти являются пересказом случаев, происходящих с сыном автора, другие превращаются в поучительные басни. Каждое приключение позволяет мальчику узнать что-то новое или вынести из произошедшего какой-либо урок.

Настоящая дружба

Друзья составляют важную часть жизни Дениски. Приключения, в которых он участвует вместе с товарищами:

Денискины рассказы краткое содержание

Драгунский денискины рассказы для читательского дневника

  1. «Он живой и светится». Денис дожидался маму во дворе. На улицу вышел Мишка и, заметив у друга игрушечный самосвал, начал просить дать его поиграть. Денис не соглашался, но в итоге обменял его на светлячка в коробке. С этим чудесным жучком он забыл обо всём на свете, восхищённо глядя на его свет.
  2. «Красный шарик в небе». Денис и Алёнка пошли на весенний базар, где купили шарик. Но шар так и рвался в небо, и тогда мальчик выпустил его. Все смотрели, как красиво он улетает. Дениска думал, что теперь Алёнка расстроится, но она сказала, что будь у неё деньги, она купила бы ещё один только для того, чтобы снова его выпустить.
  3. «Кот в сапогах». В школе проводился костюмированный бал. Мишка помог Дениске собрать костюм из подручных вещей. В итоге именно этот наряд победил. Денис благородно поделился с товарищем наградой — подаренными книгами.
  4. «Заколдованная буква». Дениска, Мишка и Алёнка гуляли во дворе и увидели, как рабочие выгружают ёлку, а на ней висят шишки. Но когда они стали говорить это слово, оказалось, что из-за выпавшего зуба Алёнка произносит его как «сыски», Мишка — «хыхки», а Денис — «фыфки».
  5. «Сверху вниз, наискосок». Во дворе дома проводился ремонт. Когда рабочие ушли на обед, ребята подобрались к шлангу с краской и решили покрасить всё что под руку попадётся — Алёнку с головы до ног, бельё на верёвках и даже белый костюм управдома.
  6. «Что я люблю и не люблю», «Что любит Мишка». Друзья рассказывают о своих предпочтениях.
  7. «Удивительный день». Ребята во дворе запускают игрушечный космический корабль, подстроив для него площадку. В процессе выясняется, что в этот день в космос отправили второго космонавта — Германа Титова.
  8. «На Садовой большое движение». Денис помогает одному мальчику во дворе, Ваньке Дыхову, починить старый отцовский велосипед. После этого ребята отправляются кататься по городу. Но им попадается аферист, который обманом забирает у них велосипед и не возвращается.

В этих и других приключениях Денис проявляет себя верным и хорошим другом.

Школьная жизнь

Рассказ, в котором Дениска впервые идёт в школу, был назван Драгунским «Первый день». Краткое содержание позволяет в сокращении узнать о том, что главный герой, как и другие дети, стремится к знаниям и спешит наконец-то стать первоклассником. Его школьная жизнь очень весела и интересна:

Драгунский денискины рассказы краткое содержание

  1. «Слава Ивана Козловского». На уроке пения Дениска пел очень громко, потому что считал, что чем громче, тем лучше. Когда после уроков учитель пения Борис Сергеевич встретил маму Дениса, он сказал ей, что тот никогда не добьётся славы известного оперного певца.
  2. «Сражение у чистой реки». Школьников повели в кино на фильм о красноармейцах. Чтобы помочь персонажам фильма продержаться до прихода «своих», Денис поднял одноклассников «в атаку». Они начали стрелять из игрушечных пистолетов и рогаток, устроив в кинотеатре гвалт.
  3. «Главные реки». Дениска понял, как важно учить уроки, когда, заигравшись, не выучил стихотворение Некрасова, а также главные реки Америки и попал в классе в глупое положение.
  4. «Где это видано…» Дениска и Мишка должны были выступить с сатирическим номером, высмеяв в частушках плохое поведение школьников. Но Мишка забыл свои слова и каждый раз начинал петь одно и то же предложение, из-за чего все в зале стали смеяться.
  5. «Пожар во флигеле…» Денис и Мишка заигрались в хоккей и опоздали на уроки. Они решили придумать достойную причину опоздания: один придумал, что они якобы спасли девочку из пожара, второй — что вытащили мальчика из-подо льда. В итоге они не приняли единое решение и каждый рассказал своё, из-за чего все поняли, что они врут.

Каждый рассказ на школьную тему позволяет героям учиться на своих ошибках.

Дома и с родителями

Немало забавных ситуаций происходит с главным героем дома и во время общения с родителями. Среди них:

Денискины рассказы краткое содержание для читательского дневника

Тайное становится явным читательский дневник

  1. «Одна капля убивает лошадь». Однажды Дениска услышал от пришедшего к папе доктора, что курить опасно. Как назло, после этого тётя Тамара, которая пришла к Кораблёвым в гости, подарила отцу портсигар. Но он был маленьким, поэтому папа попросил сына подрезать ножницами папироски. Денис оставил целыми картонные мундштуки, а табак отрезал. Все стали смеяться, но мама поняла, что он сделал это специально, ради здоровья папы.
  2. «Друг детства». Денис решил стать боксёром и попросил родителей купить ему боксёрскую грушу. Но это было дорого, поэтому мама достала старого игрушечного мишку, предложив тренироваться на нём. Вид мишки вызвал в мальчике воспоминания, ведь когда-то эта игрушка была ему очень дорога.
  3. «Тайное становится явным». Денис, не желая есть кашу, выплеснул её за окно. Но оказалось, что она попала на шляпу какого-то гражданина, проходившего под окнами, после чего тот пришёл к Кораблёвым вместе с милиционером. Тогда-то мальчик понял значение фразы про тайное и явное, сказанной мамой ранее.
  4. «Арбузный переулок». Когда сын в очередной раз отказался от еды, папа рассказал, как во время войны ребёнком голодал. Лишь один раз он вдоволь наелся арбуза, когда люди, выгружавшие их, отдали ему один расколовшийся.
  5. «Слон и радио». Денис с папой пошли в зоопарк. Там слон забрал из рук мальчика папин транзистор и взял его в рот, из-за чего казалось, что животное само поёт и диктует упражнения для зарядки. Это вызвало восторг у ребят. Но в итоге радио целым и невредимым всё-таки вернулось к владельцу.
  6. «Хитрый способ». Денис и папа попытались придумать, как помочь маме с мытьём посуды. Мальчик хотел изобрести что-то необычное, а папа посоветовал просто мыть свои тарелки.

Также в главе «Сестра моя Ксения» рассказывается о том, что мама и папа приносят домой дочку, а Дениска становится старшим братом. Из этих рассказов можно понять, что мальчик очень любит свою семью.

Очарование цирка

Тайное становится явным читать

Кроме того, отдельное место в жизни Дениса Кораблёва занимает цирк. В рассказе «Девочка на шаре» он видит на арене удивительную эквилибристку и восхищается ею. Он уговаривает папу сходить в цирк ещё раз, чтобы показать ему этот номер. Но когда у них наконец-то появляется возможность посетить представление, выясняется, что девочка с родителями уже уехала во Владивосток.

А в рассказе «Не хуже цирковых» ему выпадает возможность самому полетать под куполом цирка вместо одного мальчика-артиста. Клоун Карандаш по ошибке хватает его и поднимает в воздух. После этого случая Дениска становится завсегдатаем в цирке.

Отзывы для читательского дневника

Произведение Драгунского с любовью перечитывают дети и взрослые, на нём выросло не одно поколение детей. Читатели сразу замечают многочисленные достоинства книги.

Мне очень понравилась эта добрая и поучительная книга. Можно сказать, что это своеобразная аннотация для детей, детское пособие, затрагивающее важные темы, наталкивающее на хорошие мысли и обучающее тому, как себя вести. После прочтения можно провести анализ собственного поведения. Например, книга учит быть послушным, всегда слушаться старших. Учит тщательно всё обдумать, прежде чем что-то сделать. Показывает, что не нужно пытаться скрыть дурной поступок или врать — правда всё равно всплывёт наружу. Из каждой главы можно вынести очень многое, а также приятно провести время за чтением.

Это произведение очень весёлое и увлекательное, оно легко и просто читается, в нём кратко говорится о многом, а истории сразу западают в душу. Некоторые из них заставляют смеяться до слёз, другие оказываются трогательными и милыми.

К примеру, мне очень понравилась история Драгунского «Первый день». В читательский дневник я хочу записать, что она напомнила мне собственные сборы в первый класс и охватывающее меня в тот день волнение. Часть под названием «Друг детства» про игрушечного медвежонка, которого Дениска решил не использовать под боксёрскую грушу, тоже тронула меня до глубины души. Ведь у каждого из нас, наверное, в детстве были игрушки, которые до сих пор вызывают у нас тёплые воспоминания.

В этом произведении рассказывается о похождениях хороших друзей Дениса и Мишки. И хотя это советские ребята, они очень похожи на любого современного ребёнка, а их проблемы и переживания близки каждому. Они дружат, ходят в школу и делают уроки, радуются, если родители берут их куда-то с собой.

Даже обычное, казалось бы, событие — тот же поход в цирк или зоопарк — превращается в приключение. Во многом это происходит и благодаря детской фантазии. Произведение погружает в волшебный мир детства — простой, но вместе с тем яркий и многогранный. Советую всем прочитать хотя бы краткое содержание «Денискиных рассказов» или отдельные истории о похождениях ребят.

Антон Чехов — Каштанка:
Краткое содержание

Каштанка, «молодая рыжая собака» с лисьей мордочкой, помесь таксы и дворняжки, потерялась. Утром она вышла из дома вместе с хозяином, столяром Лукой Александрычем. Лука Александрыч ходил по заказчикам, а в перерывах заглядывал в трактир пропустить стаканчик.

Все случилось, когда прямо на них вышел полк солдат с громкой музыкой. Пока пьяный столяр приветствовал военных, Каштанка, прижав ушки, кинулась «через дорогу на другой тротуар». А когда вернулась – хозяина и след простыл. Она везде его искала, очень устала, и от отчаянья заплакала.

Глава 2

Она уснула на снегу возле одного подъезда. Внезапно какой-то «коротенький и толстенький человечек» нечаянно стукнул ее дверкой. Он пожалел собаку, позвал ее к себе домой и накормил.

Ночь она провела на матрасике. Каштанке не спалось. Незнакомец, конечно, кормит вкусненьким и не дерется. Зато у столяра так славно пахнет клеем, а его сынок Федюшка такой затейник. То поставит Каштанку на задние лапки и учит ходить, то сунет в нос табака, чтобы она смешно расчихалась. Или даст ей кусочек мяса на ниточке, а потом раз – и вытащит мяса из ее желудка.

Глава 3

Утром она проснулась в пустой комнате. Каштанка поскреблась в соседнюю дверь. В той комнатке спал незнакомец. От его одежды пахло лошадями. Каштанка открыла следующую дверь – и увидела «неожиданное и страшное».

Сначала на нее кинулся серый гусь, потом огрел лапкой старенький белый кот. Дерущихся разнял незнакомец с сигарой во рту. Он пристыдил Федора Тимофеича (кота) и Ивана Иваныча (гуся). Получила новое имя и Каштанка. Теперь ее звали Теткой. С тех пор вся компания жила «мирно и дружно».

Глава 4

Человек ставит перед гусем ворота буквой «П». На перекладине висит колокольчик и болтается игрушечный пистолет. Гусь принимается выделывать трюки. Каштанка с восторгом следит за представленьем. Гусь бьет в колокол, залихватски стреляет, притворяется мертвым, раскланивается перед публикой, прыгает в обруч, возит на себе кота.

Наступает очередь Хавроньи Ивановны. Это страшная на вид, но очень добрая и смышленая свинья. Ее коронный трюк – «египетская пирамида». Птица вспархивает на черную спину свиньи, а кот, балансируя на задних лапках, взбирается на гуся. Затем кот понарошку курит – совсем как незнакомец.

Глава 5

Через месяц Тетка привыкла к новой жизни, растолстела. Она с трудом припоминала столяра и мальчика, которых так любила. Целыми днями хозяин и животные оттачивали свое мастерство. Каждый вечер, прихватив гуся с котом, хозяин куда-то уходил.

Теперь он берется сделать «артистку» и из Тетки. На задних лапах она живо выучилась ходить – этому ее еще Федюшка научил. Она танцевала и пела («выла»), участвовала в египетской пирамиде, каталась на коте. Хозяин признал ее великий «талант».

Глава 6

Всю ночь Тетке снились кошмары. Она проснулась рано, было еще темно. И только свернулась калачиком, чтобы уснуть поскорее, как услышала ужасный крик. «Это крикнул Иван Иваныч». Тетке стало жутко, не спалось и свинье в сарайчике. Все чувствовали, что приблизилось какое-то несчастье.

Встал и хозяин. Он вспомнил, что днем на гуся «наступила лошадь». Казалось, что все обошлось. Но теперь ясно, что за ним пришла сама смерть. Иван Иваныч умирает. Хозяин плачет над своим «хорошим товарищем». Грустят и Тетка с котом.

Глава 7

В «один прекрасный вечер» хозяин прихватил с собой не только кота, но и Тетку. Гуся надо было кем-то заменить. Хозяин волнуется, как все пройдет, ведь репетиций было маловато.

Тетку подвозят к диковинному дому, «похожему на супник» (это цирк). В гримерной хозяин напяливает смешной парик, разрисовывает лицо, влезает в разноцветные панталоны. В цирке он клоун-дрессировщик по имени мистер Жорж.

Он идет на арену с котом и Теткой в чемодане. Публика встречает его появление восторженным ревом. Тетка поражена яркими огнями и множеством смеющихся лиц вокруг. После ленивой пляски кота Тетка взялась откалывать свои номера.

Внезапно откуда-то сверху послышался детский голосок. Потом к нему присоединился мужской. Оказывается, на представление пришел Федюшка с отцом. Оба изо всех сил подзывают собаку подзабытым именем Каштанка. И она бросается вверх по рядам, до самой галерки.

А полчаса спустя счастливая Каштанка бежала вслед за людьми, от которых так хорошо пахло клеем и лаком. Ей кажется, что она никогда не терялась, а цирк только приснился.

Читательский дневник по рассказу «Каштанка» Чехова

Сюжет

Каштанка – помесь таксы и дворовой собаки. Живет она со столяром Лукой и его сыном Федюшкой. Они бедны, столяр выпивает. Как-то зимой собака пугается оркестра и отстает от ноги хозяина. Ее подбирает добрый клоун Жорж.

Он учит фокусам гуся Ивана Иваныча, кота Федора Тимофеича и свинью. Когда гусь умирает, Тетку (это новая кличка собаки) обучают трюкам, везут в цирк. Там ее узнает Федюшка. Каштанка срывает представление и возвращается к старым хозяевам.

Отзыв

Мир глазами собаки. Тема собачьей верности, преданности, доверчивости, памяти. В отношении преданности людям есть чему поучиться у собак. У нового хозяина собаке жилось сытнее и интереснее, но она вернулась к прежним хозяевам. Счастье бескорыстно, не ищет выгоды. Тема труда дрессировщика, встречи со смертью. Дружба человека и животных. История учит хорошему отношению к животным.

Краткое содержание А.П. Чехов «Каштанка»

chehov kashtanka main

В произведении А.П. Чехова, на примере собаки, потерявшей одного хозяина и взятой на поруки новым, показывается пример настоящей, безответной любви. Краткое содержание рассказа «Каштанка» описывает драматические события из жизни четырехлапой героини.

Кратко о героях

  • Каштанка – главная героиня, рыжая дворняжка.
  • Лука Александрыч – первый хозяин собаки.
  • Мистер Жорж – дрессировщик, второй хозяин.
  • Федюшка – сын Луки Александрыча, озорной мальчишка.
  • Федот Тимофеич – белый кот.
  • Иван Иваныч – серый гусь.
  • Хавронья Ивановна – черная свинья.

Очень краткий пересказ

Каштанка – обычная дворняжка. Однажды, на другом конце города, собака отстала от хозяина и потерялась. После долгих скитаний её подбирает незнакомец. Попав к нему домой, она знакомится с гусем, котом и свиньёй. Животных объединяет то, что они выступают в цирке. Мир здесь совершенно не похож на тот, который был раньше: никого не бьют, не кричат, разговаривают как с равными, а самое главное – вдоволь кормят.

Постепенно собака обвыкается на новом месте, получает кличку Тётка, пытается тренироваться. Гусь погибает, Каштанка-Тётка вынуждена его заменить. На первом представлении она слышит голоса старых хозяев и, забыв о сцене, убегает за ними, людьми, «от которых пахнет лаком и клеем». Теперь произошедшая история кажется ей страшным сном.

Краткое содержание по главам

Для удобства восприятия пересказ классического произведения «Каштанка» разбит по главам с кратким описание содержания каждой из них.

Глава 1
В описании первой части читатель знакомится с собакой Каштанкой и её хозяином, столяром Лукой Александрычем. Утром они отправились по делам, по дороге Лука несколько раз заходил в трактир и изрядно набрался.

Оказавшись в незнакомой части города, они встретили солдатский полк. Военные шагали строем под аккомпанемент громкой музыки и пели песни. Не привыкшая к таким звукам, собака завыла и начала метаться по тротуару. Когда она пришла в себя, хозяин уже ушёл. Найти его след в большом городе не удалось, Каштанка потерялась.

Глава 2
Сокращённое содержание второй главы представляет сцену знакомства с человеком, который станет её новым хозяином. Изможденная Каштанка, долгое время скитающаяся в поисках пропитания, «погрузилась в тяжёлую дремоту» возле подъезда одного дома. Неожиданно она услышала свист и окрик, приглашающий идти следом, внутрь. Проходивший мимо незнакомец пожалел бездомное тощее животное, увидев в нем что-то необычное.

Так Каштанка попала в дом к Мистеру Жоржу. Поев, она улеглась на матрасике и стала вспоминать прошлую жизнь. Собака грустила о Луке Александрыче и мальчике Федюшке, заставлявшем её подниматься на задние лапы и нюхать вонючий табак. Припомнилась обидная история, когда мальчишка привязал кусок мяса к нитке и выдергивал его уже после того, как бедняжка почти проглотила его. Думая об этом, она забылась и уснула.

Глава 3

Краткое содержание А.П. Чехов «Каштанка»

Знакомство с новыми соседями

В третьей главе своего рассказа Антон Павлович знакомит читателя с другими героями. Проснувшись поутру, Каштанка обошла комнату, обнюхивая углы и привыкая к новым запахам. Войдя в соседнюю комнату, туда, где спал незнакомец, собака испугалась: переваливаясь с одной лапы на другую, в её сторону зловеще шёл серый гусь. Он злобно шипел и растопыривал крылья, показывая своё нежелание пускать в дом чужака. С другой стороны комнаты раздалось ещё одно зловещее шипение – это был огромный кот с белой шерстью.

Каштанка залилась лаем, кот подпрыгнул и ударил её лапой по морде. Проснувшийся мужчина закричал и разогнал дерущихся по углам. Позже героиня рассказа узнала, что гуся зовут Иван Иваныч, а кота – Федот Тимофеич. Её же стали называть Тёткой.

Жизнь преобразилась, в доме незнакомца её никто не пинал, не издевался и даже кормили вдоволь.

Глава 4
Сюжет уходящего дня показался Каштанке ещё более удивительным. Мужчина начал заниматься с котом и гусем, заставляя выполнять непонятные, странные для неё действия.

Во второй половине дня Мистер Жорж привёл в дом свинью с чёрной шкурой. Звал он её Хавроньей Ивановной. Внезапно Каштанка увидела чудо: после громкого окрика Иван Иванович взлетел на свиную спину, а кот запрыгнул на него. Так продолжалось более часа. Вечером хозяин пытался научить птицу ездить на кошачьей спине, а последнего заставлял курить.

Глава 5
Сокращённый пересказ пятой главы раскрывает последующую жизнь собаки в доме Мистера Жоржа. Каштанка обвыклась к ежедневным тренировкам и тому, что по вечерам хозяин берёт кота и гуся и куда-то уезжает. Споров с соседями больше не возникало — со временем они «притёрлись» друг к другу.

Её внешность преобразилась: если на момент их знакомства собака производила жалкое впечатление, была тощей и грязной, то теперь она выглядела по-другому. Сегодняшняя Каштанка больше напоминала ухоженного, откормленного пса.

Тренировки затронули и её. По команде она ходила, стояла и прыгала на задних лапах, выла под музыкальное сопровождение, плясала, звонила в колокол, стреляла из револьвера, а иногда меняла Федота Тимофеича в живой пирамиде

Глава 6
Краткое содержание этой трагичной главы раскрывает печальные подробности гибели птицы. За день до этого Иван Иваныч угодил под лошадь. Он кричал весь день, а утром на рассвете умер. «Пришёл дворник, взял гуся за лапы и унёс куда-то».

Каштанка переосмысливает своё существование. С этого момента начинает всё больше вспоминать прежнюю, «голодную» жизнь. А что самое страшное – скучает по ней. Сама она этого не понимает, но автор так ясно преподносит её мысли, что при полном прочтении произведения это становится очевидным.

Глава 7
Мистер Жорж оказался обескуражен. Встать на место птицы могла только Каштанка, но она мало тренировалась и почти не знала номера. Отменить выступление было уже невозможно. И вот настал тот вечер, он взял их с собой и вышел из дома.

Они ехали на упряжке, возле «большого странного дома, похожего на супник», остановились и вошли внутрь. Оставшись с животными наедине в маленькой комнате, Мистер Жорж загримировался, сунул Каштанку и Федота Тимофеича в большой саквояж, стал ожидать объявления своего номера.

Как только началось представление, портфель был открыт. Обрадованная свободе собака закружилась вокруг него с радостным лаем. Вспомнив предыдущие тренировки, она стала исполнять команды.

Внезапно откуда-то сверху раздалось «Ах» и послышалось её настоящее имя – «Каштанка». Узнав голоса Луки Александрыча и Федюшки, собака с радостным лаем бросилась к ним. Уже через полчаса они вместе шли по улице и вдыхали до боли знакомый запах столярной мастерской, впитавшийся в одежду отца и сына. Всё, что произошло с ней до этого, теперь казалось страшным сном.

Основная мысль рассказа

Краткое содержание А.П. Чехов «Каштанка»

Возвращение домой

После прочтения «Каштанки» кратко становится ясно, что собака предстаёт образцом бескорыстной любви. В своём рассказе Антон Павлович показывает читателю, что никакие жизненные довольства и благополучие не способны удержать по-настоящему любящее сердце.

Сокращённое содержание не способно передать всю гамму чувств и эмоций, которыми наполнены герои произведения. Для полноценного понимания того, что именно хотел показать Антон Павлович Чехов, нужно читать рассказ «Каштанка» полностью.

Краткое содержание рассказа «Каштанка» (А.П. Чехов)

Краткое содержание рассказа «Каштанка» (А.П. Чехов)

Краткое содержание рассказа «Каштанка», которое написал Антон Павлович Чехов, помогает в короткое время познакомиться с главными героями, а так же с основными моментами произведения. Команда Литеровед.ру подготовила весь необходимый материал, который пригодиться при изучении данного произведения.

Главные герои

  • Каштанка – молодая собачка, смесь таксы с дворняжкой.
  • Лука Александрович – столяр, первый хозяин Каштанки.
  • Мистер Жорж – клоун-дрессировщик, второй хозяин Каштанки.

Краткое содержание

Глава 1

Лука Александрович с самого утра отправился по делам со своей собакой по имени Каштанка. Всю дорогу он заходил то к своим знакомым, то в трактир. Оказавшись в незнакомом месте, выяснилось, что Лука Александрович сильно опьянел. Рядом с ними проходили военные, которые очень громко играли. Собаке очень не нравились громкие звуки, поэтому она завыла и начала метаться по дороге. Когда Каштанка успокоилась, то обнаружила, что Луки Александровича и след простыл. На улице начало стремительно темнеть, собаке стало невыносимо страшно, но она так и не смогла найти след своего хозяина.

Глава 2

Измучавшись, собака тревожно уснула. Но тут появился какой-то господин, который позвал Каштанку следовать за ним. Спустя совсем немного времени собака сидела в доме на полу. Незнакомый мужчина ел сам и угощал Каштанку.

Когда пришло время ложиться спать, то новый хозяин принес Каштанке маленький матрасик, который расположил у кровати. Собака устроилась на своем матрасике и с грустью начала вспоминать своего прежнего хозяина и Федюшку. Мальчишка постоянно подшучивал над Каштанкой, что ей совсем не нравилось. С этими мыслями Каштанка уснула.

Глава 3

Проснулась Каштанка, когда свет уже заливал комнату. Она прошлась по дому, обнюхивая все углы. Когда она зашла в маленькую комнату, то очень испугалась. Прямо на неё шел гусь. Тут же находился и кот белого цвета, который, при виде собаки. Начал шипеть. Собака начала гавкать, а кот ударил её своей лапой. Они разбудили хозяина, который тут же разогнал их.

Кота звали Федор Тимофеич, гусь носил имя Иван Иваныча. Каштанке же мужчина дал имя Тетка.

Глава 4

Спустя некоторое время, новый хозяин принес непонятную вещь, которая напоминала ворота. На перекладине данного сооружения располагался пистолет и колокольчик. Когда мужчина отдавал команду, гусь выполнял различные трюки. Он умел звонить в колокол, стрелять, кланяться и многое другое.

Чуть позже мужчина попросил старуху, чтобы та привела Хавронью Ивановну. В комнату вошла свинья. Когда мужчина отдал команду, все животные выстроились в пирамиду. Гусь влез на спину свинье, а кот – сверху на гуся. Дале начались различные обучения новым навыкам.

Глава 5

Тренировки были ежедневными и длились по несколько часов. Вечерами же новый хозяин забирал кота и гуся и куда-то с ними отправлялся.

Когда Каштанка совсем освоилась, отъелась, располнела, то мужчина заявил, что настало время заняться и её дрессировкой. Он научил Каштанку разным трюкам – она умела стоять и ходить на задних лапах, танцевать, выть, стрелять и делать пирамиду вместо кота.

Глава 6

Утро Каштанки началось с крика хозяина. Гусь был при смерти, так ка на него наступила лошадь. Хозяин тщетно пытался оживить гуся, тот так и не встал. Утром дворник унес его тело.

Глава 7

В один из вечеров Каштанка отправилась вместе с Федором Тимофеевичем и хозяином. Теперь ей нужно было работать вместо гуся. Мужчина нервничал, что все может сорваться из-за недостаточных репетиций. Они приблизились к дому, который показался Каштанке очень странным. В одной из комнат хозяин наложил на лицо грим, и облачился в парик и клоунский костюм.

Наступило время выступления. Объявили, что сейчас будет выступать мистер Жорж. Животные были спрятаны в чемодан – с ним-то мужчина и отправился на сцену. В самом начале выступления из чемодана выскочила Каштанка. Она начала лаять и носиться вокруг артиста. Она хорошо запомнила все то, чему он её научил, поэтому начала выполнять его команды.

Но в самый разгар выступления откуда-то сверху позвали Каштанку. Она узнала по голосу своего бывшего хозяина и тут же припустилась к нему. Спустя совсем немного времени Каштанка уже шла домой со своими прежними хозяевами. А все то, что было связано с цирком и обучением, казалось ей всего лишь страшным сном.

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Рассказ «Мальчики» Антона Павловича Чехова наполнен яркими героями, юмором и неожиданными поворотами событий. Автор мастерски создаёт образы. Одной лишь фразой или действием персонажа он может описать его характер и жизненные ценности. Как и во всех произведениях Чехова, в рассказе «Мальчики» присутствует и глубокая мораль. Многомудрый Литрекон предлагает Вам к прочтению краткий пересказ рассказа «Мальчики», а также отзыв для читательского дневника. Несмотря на то, что сюжет передан в сокращении, в нём раскрыты все основные события и важные детали. 

Краткий пересказ

(466 слов) Морозным зимним днём Володя Королёв приехал со своим другом Чечевицыным, учеником второго класса, домой из гимназии на рождественские каникулы. Вскоре после радостной и шумной встречи за столом собралась пить чай вся семья Володи: отец и мать, а также сёстры мальчика — одиннадцатилетняя Катя, младшие Соня и Маша. На сестёр Володи Чечевицын производил впечатление «учёного человека»: у него был серьёзный вид, он мало говорил, был чрезвычайно задумчив. Володя, обычно бывавший в домашней обстановке разговорчивым и весёлым, тоже был молчалив.

Раньше, когда Володя приезжал на каникулы домой, он с радостью брался за приготовление украшений для ёлки, бегал во двор смотреть на снеговую гору, которую делали кучер с пастухом. Но теперь, когда после чая отец с девочками вырезали из цветной бумаги праздничные украшения в детской комнате, он тихо сидел рядом со своим товарищем у окна. Мальчики шёпотом что-то обсуждали, рассматривая карту в географическом атласе. Чечевицын рассуждал, каким образом можно добраться до Калифорнии.

Друг Володи пытался заговорить с Катей, но она не поняла его заумных рассуждений из приключенческой книги. Он называл себя «Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых». Всё это было очень загадочно для Кати и Сони, двух старшеньких девочек. Они решили узнать, в чём дело, и внимательно следили за ребятами. 

Вечером девочки тихо подошли к спальне мальчиков и услышали их разговор. Ребята планировали бежать в Америку «добывать золото». Для этого путешествия у них было всё подготовлено: необходимые вещи, оружие, еда и немного денег. Чечевицын называл Володю «бледнолицый брат мой». Катя и Соня решили ничего не говорить маме о готовящемся побеге, так как они хотели, чтобы мальчики привезли им из Америки подарки.

На следующий вечер, накануне сочельника, Володя расплакался и долго обнимал своих родных перед сном. Катя и Соня понимали в чём дело, а Маша, самая маленькая, ничего не знала.

Ранним утром в сочельник Катя и Соня пошли посмотреть на то, как ребята будут совершать побег. Они услышали, как в комнате Чечевицын уговаривал неуверенного и напуганного Володю ехать в Америку. Володя жалел маму, но всё-таки под напором друга согласился ехать. 

В этот же день за обедом родители обнаружили, что мальчиков нигде нет: ни в доме, ни в деревне. Мальчиков долго искали. Целый вечер они ждали ребят. Ночью вновь пошли искать их в деревне, с фонарями ходили к реке. На следующий день приехал урядник составлять бумагу. Мама переживала за детей и всё плакала. Немного погодя у крыльца дома Королёвых остановились сани — это привезли найденных детей. Ребят задержали в городском Гостином дворе. Там они спрашивали, где можно купить порох. Володя сразу же бросился, рыдая, к матери. Потом отец повёл беглых мальчишек к себе в кабинет и отчитал их. Оказалось, дети ночевали на вокзале. 

Мать Чечевицына, получившая от Королёвых телеграмму, на следующий день приехала забрать домой сына. Перед отъездом Чечевицын был суров, он молча и с надменностью прощался с девочками. Не сказав ни единого слова, он написал в Катиной тетрадке на память: «Монтигомо Ястребиный Коготь». 

Отзыв

(292 слова) Главная мысль рассказа «Мальчики» состоит в том, что необходимо думать о близких и родных людях, прежде чем решиться на поступок, который может привести к беде. Важно нести ответственность за свои действия. Такова мораль рассказа «Мальчики». Быть самим собой, не идти на поводу у других людей, прислушиваться к своему сердцу и разуму — вот чему учит автор. Володя хотел быть похожим на Чечевицына, поэтому он, изменив своим привычкам, копировал поведение друга. Кроме того, автор показывает его слабоволие и мягкотелость. Володя хотел отказаться от затеи убежать из дома, но под влиянием своего товарища всё-таки согласился ехать вместе с ним.

Произведение заставляет задуматься о том, что детям необходимо выбирать себе друга, с которым он будет на равных, не попадать под влияние и не принимать безоговорочно его идеи. Автор показывает различие детей и их характеров. Володя и Чечевицын — по темпераменту совсем разные ребята. Володя — чувствительный, податливый, открытый мальчик. В глубине души он понимал, что поступает несправедливо по отношению к своим родителям, он жалел свою мать. Когда мальчики вернулись домой, Володя в слезах побежал к матери: он раскаивался в содеянном. Не будь у Володи такого друга как Чечевицын, он вряд ли бы совершил подобное. Чечевицын — загадочный, непростой человек, обладающий лидерскими качествами, скрытный и не эмоциональный. После всего произошедшего он вёл себя ещё более серьёзно и надменно, не чувствуя своей вины. Таково моё отношение к главным героям рассказа «Мальчики». 

Мне понравился рассказ «Мальчики» тем, что вся произошедшая с ребятами история закончилась благополучно. Чехов показывает, как нелегко порой ребёнку оставаться самим собой рядом с другом, которым он восхищается и видит пример для подражания. Таково моё впечатление о рассказе «Мальчики». Автор описывает читателю вполне жизненную и поучительную историю. В такой ситуации могут оказаться дети, не осознающие своих действий в силу малого возраста и незнания жизни. Таково моё мнение о рассказе «Мальчики». 

Автор: Диана Танцур

  • Рассказ золотая осень 2 класс сочинение
  • Рассказ золотая осень читать
  • Рассказ золотая рыбка приставкин слушать
  • Рассказ зимовье 3 класс
  • Рассказ знакомство с тетей