Рассказ знак дикие звери небольшой рассказ

Автор na5club на чтение 8 мин. опубликовано 06.04.2020 предмет окружающий мир помогает школьникам знакомиться с нашей планетой: природой, временами года,

На чтение 8 мин. Опубликовано

Предмет «Окружающий мир» помогает школьникам знакомиться с нашей планетой: природой, временами года, географией. Одним из заданий, входящих в программу обучения, является доклад или сообщение «Животные из Красной книги» в 4 классе. Ученикам предлагается кратко рассказать о любом представителе Красной книги: описать внешность и повадки зверя, образ жизни и факторы, угрожающие его жизни. Вот несколько примеров, которые помогут сделать интересный доклад о животном в 4 классе.

Красная книга: амурский тигр

Красная книга России — издание, в котором содержатся данные о редких и вымирающих видах животных, проживающих на территории нашей огромной страны. Официально справочник был утвержден в 2001 году. Цель книги в том, чтобы привлечь внимание людей к проблеме защиты зверей, многие из которых находятся на грани исчезновения из-за пагубного влияния человека. Одним из таких является амурский тигр.

Внешность и рацион

Амурский тигр (лат. panthera tigris altaica) — один из самых крупных представителей семейства кошачьих. Есть у него и другие названия — в народе хозяина тайги прозвали уссурийским и дальневосточным, а иностранцы окрестили тигра сибирским. Зверь обитает в основном на территории вдоль берегов Амура и Уссури в Хабаровском крае и считается символом Дальнего Востока. Также животное встречается в Еврейской автономной области и в Приморском крае, в районе гор Сихотэ-Алиня.

Амурский тигр

Амурский тигр относится к роду пантер и является представителем класса млекопитающих. Размеры у хищника впечатляющие — длина тела может достигать 2 метров (по размеру это небольшой автомобиль), высота — 1 метра, а вес колеблется от 180 до 300 кг. Как у многих других видов животных, самки миниатюрнее самцов — примерно на четверть.

Зверь обладает густой шерстью, которая защищает его от сурового таежного климата, а черные полосы служат отличной маскировкой от врагов. Рыжая шубка не меняет цвета ни зимой, ни летом, разве что с приходом холодов она становится немного светлее. Лапы у хищника большие, широкие — настоящие снегоступы, которые помогают зверю легко передвигаться по снежному насту. Рацион зверя составляют в основном копытные:

  • изюбрь,
  • кабан,
  • косуля,
  • пятнистый олень.

Для пропитания хищнику необходимо 10 кг мяса в сутки. В сильный голод хищник ест и других зверей: енотов, зайцев, рыбу, и даже способен загрызть медведя.

Охота уссурийцев тоже происходит поодиночке, хотя гораздо проще заваливать добычу сообща, как делают, например, львы. Заметив жертву, хищник подкрадывается к ней ползком, выгибает спину и упирается задними лапами в землю, а потом совершает прыжок. По статистике, на десять попыток приходится лишь одна удачная.

Потомство и общение

Дальневосточный хищник предпочитает одиночество. Самец и самка встречаются лишь дважды в год на несколько дней для оплодотворения, а после воспитанием детей занимается только тигрица. Количество тигрят обычно от двух до четырех — самка вынашивает их около трех-четырех месяцев. Самка с детенышами устраивается в расщелинах гор, пещерах, зарослях растений, чтобы защитить малышей от врагов — обычно на территории одного самца живут сразу две-три самки с потомством.

До двух месяцев тигрица кормит малышей молоком, а потом они пробуют мясо. К двум годам отпрыски становятся вполне самостоятельными и покидают мать. Продолжительность жизни тигра зависит от условий обитания: в дикой среде она составляет не более 10 лет, а при отсутствии опасностей и голода может быть вдвое больше.

Потомство тигров

Уссурийский хищник не любит мигрировать с места на место и при наличии подходящих условий может всю жизнь прожить на одной территории, которую помечают метками и задирами на стволах деревьях. Если границу пересечет другой тигр, драки не миновать. Впрочем, такое происходит крайне редко.

Очень интересен язык общения дальневосточных тигров. В знак приветствия они ритмично дышат ртом и носом, а когда хотят показать свою симпатию, трутся друг о друга и мурлыкают — совсем как домашние кошки. Раздраженный зверь тихо рычит и похрипывает, а если тигра разозлить, он покажет свою ярость звуком, напоминающим кашель.

Человек и хищник

К сожалению, человеческая алчность поставила этого красивого зверя на грань исчезновения — в 1930-х годах охотники почти истребили уссурийского тигра, сократив численность особей до 30. Чтобы спасти гордость России, государство запретило охоту на тигра. Мера оказалась эффективной: с 1960-х годов численность тигров возросла до 550 особей, но этого все еще катастрофически мало, поэтому животное до сих пор носит статус редкого.

Сегодня небольшая часть амурских тигров обитает в заповедниках, резерватах и национальных парках. Инспекторы защищают тигров от браконьеров, спасают попавших в беду животных. Однако около 80% тигров все еще живет в неохраняемых таежных лесах, которые нещадно вырубаются. Если вырубки не прекратятся, дальневосточному хищнику негде будет жить.

Атлантический морж

Одним из представителей Красной книги является атлантический морж (лат. Odobenus rosmarus) — морской гигант, живущий в водах северных морей. Это единственный современный представитель семейства моржовых.

Ареал обитания и характеристика

Атлантический морж

Сегодня точная численность атлантических моржей неизвестна, но она не превышает 20 тысяч особей. Популяция обитает в западной части Российской Арктики, а также на территории Арктической Канады, Гренландии и Шпицбергена. Иногда млекопитающее встречается в водах Белого моря.

Тело у моржа крупное, покрытое толстой кожей со складками и морщинами. Наружных ушей у моржа нет, а глазки довольно маленькие. Длина тела достигает четырех метров, а вес — двух тонн. Самки ощутимо мельче — до 2,6 метров в длину и одной тонны веса.

Широкую морду украшают многочисленные жесткие вибриссы, в простонародье — усы. Самцы и самки обладают чрезвычайно развитыми верхними клыками, или бивнями, которые направлены вниз и достигают 50 см в длину. Назначение у бивней отнюдь не декоративное — ими животные прорезывают лед, цепляются за льдины, чтобы выбраться на поверхность, ворошат илистое дно в поисках пропитания, а также обороняются от врагов — клыки способны нанести серьезные повреждения даже белому медведю.

От холода моржа защищает 15-сантиметровая жировая подкожная прослойка — такой тепловой барьер позволяет зверю с комфортом плавать в холодных северных морях. Хвостовая часть у зверя имеет зачаточный тип, зато конечности снабжены мозолистыми подошвами, что помогает моржу не ползать, а проворно ходить по суше.

Образ жизни

Атлантический морж — стадное животное. Животные отличаются коллективизмом и стремлением к взаимовыручке, защищают от нападения слабых и молодых особей. Когда большая часть коллектива отдыхает, на страже стоят моржи-часовые, которые в случае опасности оглашают окрестности громким ревом.

Атлантический морж — стадное животное

Внешне неповоротливые, моржи обладают великолепным слухом — самка может услышать собственного детеныша за два километра! Также у животных отменные зрение и нюх, а в воде они очень ловки и проворны. В целом моржи не враждебны, но если почуют опасность, вполне могут потопить лодку.

Представители вида живут примерно 25−30 лет, иногда значительно дольше — до 45 лет. Взросление наступает поздно — лишь по достижении восьмилетнего возраста морж становится половозрелым и готовым к размножению.

Атлантический морж способен мигрировать на льдинах до нужного места: каждый год можно видеть стада животных, путешествующих на дрейфующих льдах по морю.

Питание и размножение

Рацион моржей составляют в основном моллюски, которых они добывают очень легко: взрывают бивнями дно водоема, а потом собирают ластами ракушки и растирают. Также в пищу идут ракообразные и червяки. Вопреки всеобщему заблуждению, рыба животных почти не интересует и употребляется моржами лишь при отсутствии другого корма.

Размножение моржей

Размножение особей приходится на апрель и май — в это время самцы крайне агрессивны и дерутся за самок. Побеждает сильнейший. Самка вынашивает потомство около года — у моржей этого вида рождается только один детеныш, очень редко — двое. 30-килограммовый малыш метровой длины сразу учится плавать, но первый год питается только молоком матери.

Моржихи — очень нежные, заботливые матери, которые, защищая детеныша, дерутся яростно и отчаянно. До трех лет ребенок живет рядом с мамой, и лишь после этого становится самостоятельным.

Угроза вымирания

Из-за ряда факторов атлантический морж сегодня находится под угрозой исчезновения. Помимо естественных врагов — косатки и белого медведя, большой урон численности животных наносит человек. Браконьеры истребляют хищника ради сала, бивней и мяса. Свой вклад вносят:

  • глобальное потепление, вызывающее таяние ледников,
  • нефтедобывающие компании, которые загрязняют воды Атлантического океана
  • проходящие морские суда
  • туристы, посещающие моржовые лежбища.

Для сохранения популяции животного государство ввело запрет на отлов атлантического моржа — исключение сделано лишь для проживащих на этой территории народов, для которых добыча животного является единственным способом пропитания. Природоохранные организации ведут переговоры с нефтедобывающими компаниями, многие из которых меняют курс судов при встрече с морским хищником. Разрабатываются ограничения и правила поведения для туристов. Однако этих мер все еще недостаточно — популяция моржей продолжает снижаться и находится под угрозой полного исчезновения.

Краснокнижные животные

Сообщение в 4 классе имеет важное познавательное и воспитательное значение. Короткий рассказ о редких и вымирающих представителях фауны призван привлечь внимание детей к экологической ситуации на нашей планете, помочь им осознать, как важно беречь природу и какой большой урон наносит человеческая беспечность и жадность окружающей среде.

В списке Красной книги находятся различные виды лесных, степных и морских животных:

Рептилии России

  • рептилии,
  • млекопитающие,
  • птицы,
  • насекомые,
  • амфибии,
  • рыбы,
  • моллюски.

Вариант выполнения задания на эту тему может быть любой. В сообщении о животных из Красной книги России для 4 класса можно подробно рассказать об одном виде или дать краткое описание нескольких. Помимо информации о повадках и внешности животного следует добавить и интересные факты о звере. Для наглядности рассказ рекомендуется дополнить фотографиями. Все это поможет школьникам создать интересный творческий проект.

Отец Сергий любил осень. Больше всего ему нравилось молиться в одиночестве, под монотонный шум дождя. Раньше он это делал в маленькой часовне, которая находилась в километре от деревни. А минувшим летом старик капитально подремонтировал изрядно покосившуюся от времени церквушку, что рядом с часовней. Да и внутренне убранство привёл в порядок. Теперь любо-дорого посмотреть. И прихожанам на службах тесниться не приходится, а то, в часовне-то совсем мало места. Правда, и прихожан совсем немного осталось. Молодёжь вся в город подалась, а старики, большей частью, уже отошли в мир иной…
 

Пару недель назад, сам архимандрит приезжал на своём джипе, посмотреть на отремонтированную церковь. Похвалил старца. Он, вообще, очень уважал Сергия. Более того, даже закрывал глаза на некоторые его вольности, типа, кое-каких нарушений церковного устава и формы одежды. Провели они вместе службу, и архимандрит опять, наверное, уже в сотый раз, предложил Сергию перевод в город. На что старик, как и обычно, чуть улыбаясь, отрицательно покачал головой. Мол, не для того я из города сюда приехал, чтобы возвращаться обратно…
 

Мелкий и холодный осенний дождь испытывал на прочность новую крышу церквушки. Старик закончил молитву, поклонился в землю иконе, несколько раз вдохнул полной грудью воздух, пропитанный ладаном, и поднялся с колен. Он был не в рясе. Рясу Сергий использовал только во время службы, или когда изредка ездил в город, в обитель, на отчёт к архимандриту. Сейчас на нём были потёртые джинсы, свитер, изрядно засаленная фуфайка, да видавшие виды армейские берцы.
 

Тут старец услышал на улице чьи-то шаги. Сначала он подумал, что это пожаловали две его прихожанки из соседней деревни, одинокие пожилые женщины и закадычные подруги Марья, да Настасья. Но прислушавшись повнимательнее, Сергий понял, что это не они. Во-первых, шаги были какие-то уж больно бойкие, скорее всего, мужские. А во-вторых, это точно были шаги одного, а не двух человек. Старик покинул помещение и вышел на улицу.
 

Он увидел мужчину, лет сорока пяти, стоЯщего во дворе, в нескольких метрах от него. Высокого роста, округленького телосложения, с заметным пузком и гладко выбритым, очень добрым лицом, которое вполне можно было назвать холёным. Мужичок был довольно неплохо экипирован. Новенький костюм, запросто годившийся для походов в лес, или на рыбалку, высокие резиновые сапоги, большого размера добротный рюкзак за спиной, и даже нож в ножнах, висящий на ремне. Всё выдавало в нём заправского рыбака. Однако, всё, да не всё. Отец Сергий, который уже много лет умел практически любого человека видеть «насквозь», внимательно осмотрел незнакомца, моментально понял, в чём тут дело, и с большим трудом сдержал улыбку, спрятав её в своих косматых усах и бороде.
 

– Здравствуйте, дедушка! – бодрым и очень приятным голосом обратился мужчина к Сергию.
 

– И тебе не хворать, сынок, – отвечал старик, прилагая весьма значительные усилия, чтобы не рассмеяться.
 

– А подскажите, пожалуйста, как мне пройти к реке? А то, что-то я с курса сбился… А сигнала сотовой связи тут нет… Никак мне по навигатору не сориентироваться…
 

– Так тут, сынок, отродясь, никаких сигналов не было. А река… Река вон там… Версты три с половиной, не более, – сказал старик, указывая направление рукой.
 

– Ой, спасибо вам большое! Пойду я! – радостно воскликнул заправский рыбак.
 

– Так подожди, сынок. Куда же ты пойдёшь? Смотри, дождь идёт…
 

– А что мне дождь, дедушка! Посмотрите, как я подготовился к длительному походу и проживанию в лесу! И костюм, и сапоги, и рюкзак… И накидка от дождя! – с этими словами мужчина проворно достал из кармана нечто, похожее на средство контрацепции.
 

– Хммм… Это, конечно, хорошо… Однако, давай-ка мы с тобой чайку выпьем, а?! Пойдём ко мне в избушку.
 

Выпить чая гость согласился, но пройти в избушку отказался. Не понятно почему, то ли из соображений скромности и деликатности, то ли из-за того, что ему хотелось как можно быстрее достигнуть единения с дикой природой. В итоге, расположились они на летней веранде, куда старик принёс две большие чашки крепкого, сладкого чая.
 

– Тебя как звать-величать, сынок? – спросил Сергий для приличия, ведь имя своего гостя он определил, как только его увидел.
 

– Антон.
 

– А меня Сергей. Сергей Сергеевич. Очень приятно.
 

– А вы что же, Сергей Сергеевич, живёте здесь?
 

– Да… Здесь и живу, здесь и подрабатываю. Я тут и сторож при церквушке, и плотник, – соврал старик. – А ты чего на реку-то собрался в такую погоду? Вижу, явно, не местный … Наверное, специально для этого приехал…
 

– Совершенно верно! – с гордостью подтвердил Антон. – Специально приехал, чтобы окунуться, так сказать, в дикую природу! Чтобы почувствовать её дух! Пожить в лесу, порыбачить!
 

– Хммм… Так ведь, в лесу-то звери дикие водятся. Не боишься?!
 

– Конечно, нет! – всё с той же гордостью отрапортовал отважный. – У меня же есть нож! Я даже научился его метать! Целый курс в интернете прошёл!
 

– Метать…, – задумчиво повторил старец. – Вон, видишь, под навесом бревно стоит, сушится. Попадёшь отсюда в него ножом?
 

– Запросто!
 

Антон извлёк нож из ножен, взял его за клинок, замахнулся и с силой бросил в сторону бревна. Оружие, по какой-то совершенно нелепой траектории, достигло цели, воткнулось в древесину самым кончиком и несуразно повисло в таком состоянии, как переваренная в кипятке сосиска.
 

Старик выждал несколько секунд, наблюдая, упадёт, или нет, плохо воткнувшийся нож. Нож не упал. Тогда Сергий встал, подошёл к бревну, вытащил нож и озадаченно покачал головой. После этого, он вернулся на веранду и, держа нож в одной руке, взял во вторую руку топор, воткнутый в пенёк, находившийся неподалёку.
 

– Кто же так нож-то метает, сынок…, – тихо сказал Сергий и в следующее мгновение размахнулся обеими руками и метнул нож и топор одновременно.
 

Оба предмета воткнулись в бревно в нескольких сантиметрах друг от друга. Причём, нож вошёл чуть ли не на половину клинка. Увидев это, Антон захлопал глазами.
 

– Это где же, дедушка, вы так научились? – удивлённо спросил мужчина.
 

– Так ведь, я и с деревом, и с инструментом дружу, потому как не только сторож, но и плотник, – снова слукавил старик. – Однако, ты знаешь, Антон, мне так кажется, что сегодня к вечеру поднимется довольно сильный северо-западный ветер, усилится дождь и значительно похолодает. А рыба в такую погоду точно клевать не будет. Поэтому, не ходил бы ты сегодня на реку…
 

– Это невозможно! – категорично заявил целеустремлённый. – Я твёрдо решил, что несколько дней буду жить один в лесу. Да и потом, Сергей Сергеевич, я в интернете такую классную наживку купил, на которую рыба клюёт в любую погоду!
 

– В любую, в любую?! – удивился Сергий и приподнял свои косматые, совершенно седые брови.
 

– Именно! Там так в отзывах написано!
 

– Аааа… Ну, если в отзывах написано, тогда, конечно, да…, – согласился старец, снова подавляя в себе подкатывающий приступ смеха…
 

Вскоре они допили чай, Антон поблагодарил гостеприимного хозяина и отправился к реке, а отец Сергий занялся своими делами по хозяйству.
 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Автор: Жукова Наталья Ивановна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 48 «Маленькая страна»

Населенный пункт: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола

Программное содержание:

1. Обогащать знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда), учить выделять отличительные признаки диких животных, оставлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

2.Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:

Презентация,

Иллюстрации с изображением диких животных,

Предметные картинки,

Конверт с письмом,

Ход занятия:

Дети входят, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

— Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте друг друга и гостей согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево — вправо повернись и друг другу улыбнись».

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сядем на стульчики, ноги поставим правильно, спины выпрямим.

-Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто это такие — жители леса?

Ответы детей

Воспитатель: Жителями леса называют животных, которые живут в лесу. (дикие, лесные)

-А почему их так называют?

Дети: Дикие животные сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель: Что же случилось с лесными жителями?

Ответы детей

Воспитатель: Сможем мы им помочь?

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (звучит музыка, дети проходят в середину зала ).

Вот мы с вами и в лесу.

Слайд

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Чтобы увидеть животных, надо внимательно послушать и отгадать, о ком идет речь?

Дид. игра. Угадай по описанию.

-злой, голодный, серый (волк)

-маленький, длинноухий, серый или белый(заяц)

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

-маленький, колючий, серый (еж)

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).

(по мере называния на слайде появляются животные)

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы присядем на лесные пенечки и назовем детенышей животных.(садятся на стульчики)

Д/и «Мамы и детеныши»
-Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и пере пугал их детенышей.
Давайте вернем детенышей родителям. На столе лежат листочки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.
— У лисы детёныш….-Лисенок

— Соединяйте лису с ее детенышем.
-У медведицы детёныш……-Медвежонок

— Соединяйте медведицу с медвежонком.

-У волчицы детеныш…- Волчонок
-Соединяйте волчицу с волчонком
-У белки…- Бельчонок

— Соединяйте белку с бельчонком.
-Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы ребята помогли им избавиться от колдовства злого волшебника.

-А кого из лесных зверей мы не назвали (ежонка)

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель: А знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Дид. игра «Кто где живет?

Ответы детей.

Лиса живет в норе,

медведь спит в берлоге,

волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется поп кустами)

А где живет белка,- знаете? – В дупле.

(Показ слайдов с жилищами животных.)

Воспитатель: Ребята, а в письме было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им, вспомним, чем питаются дикие животные.

Дид. игра «Кто что любит»

На столе предметные картинки и картинки животных (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).(медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж)

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь –мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

(проверка правильности выполнения задания)

Дети садятся на стульчики.

Дид игра»Четвертый лишний»

Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

-лиса, медведь, заяц, дятел

-волк, еж, конь, лиса

-курица, белка, еж, лиса.

Показ слайдов.

Физкультминутка «Зайка»

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.

А для этого давайте поиграем в игру “Волшебный мячик”. Дети становятся в круг, в качестве волшебного мяча берется мяч небольшого размера.

Воспитатель может выступать в качестве ведущего, предлагая детям вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают друг другу “ волшебный мяч”.

Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами.

План

  • Название животного.
  • Что умеет делать?
  • Чем питается?
  • Как называют его детёнышей?
  • Как называется его жилище.

Ребёнок, взявший мяч, начинает рассказ о каком-либо животном, придерживаясь плана, продолжить рассказ может следующий ребёнок, закончить – следующий.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мы лесным жителям, спасли их от злого волшебника, навели порядок в лесу. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем и дружно скажем волшебные слова.

1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.

Литература:

  1. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2003.
  2. Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации — М.: Мозаика-Синтез, 2009
  3. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду»3-4 года

Приложения:

  1. file0.docx.. 19,1 КБ

  2. file1.ppt.zip.. 2,5 МБ

Опубликовано: 13.12.2021

  • Рассказ звездочка продолжение сегодня глава 266
  • Рассказ звездочка еще не звезда глава 144
  • Рассказ здравствуйте это я
  • Рассказ звездочка еще не звезда глава 137 часть 6
  • Рассказ земледельца в древнем египте от его лица