Рассказ значение нервной системы для организма 4 класс окружающий мир рассказ

Слайд 1слайд 2слайд 3слайд 4слайд 5слайд 6слайд 7слайд 8слайд 9слайд 10слайд 11слайд 12слайд 13слайд 14 презентацию на тему нервная система

screen1Слайд 1

screen2Слайд 2

screen3Слайд 3

screen4Слайд 4

screen5Слайд 5

screen6Слайд 6

screen7Слайд 7

screen8Слайд 8

screen9Слайд 9

screen10Слайд 10

screen11Слайд 11

screen12Слайд 12

screen13Слайд 13

screen14Слайд 14

Презентацию на тему «Нервная система человека»
(4 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Окружающий мир. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Тема урока: НЕРВНАЯ СИСТЕМА

Слайд 1

Тема урока: НЕРВНАЯ СИСТЕМА

строение нервной системы. Нервы похожи на белые нити. Они сильно разветвляютя и доходят во все внутренние органы

Слайд 2

строение нервной системы

Нервы похожи на белые нити. Они сильно разветвляютя и доходят во все внутренние органы

Вывод: Нервная система играет важнейшую роль в регуляции функций организма. Она обеспечивает согласованную работу клеток, тканей, органов и систем. Благодаря нервной системе осуществляется связь организма с внешней средой.

Слайд 3

Вывод:

Нервная система играет важнейшую роль в регуляции функций организма. Она обеспечивает согласованную работу клеток, тканей, органов и систем. Благодаря нервной системе осуществляется связь организма с внешней средой.

Строение головного мозга

Слайд 4

Строение головного мозга

В головном мозге имеется. Белое вещество Серое вещество. Образует проводящие пути, которые связывают головной мозг со спинным и части головного мозга между собой

Слайд 5

В головном мозге имеется

Белое вещество Серое вещество

Образует проводящие пути, которые связывают головной мозг со спинным и части головного мозга между собой

Спинной мозг

Доли полушарий большого мозга

Слайд 7

Доли полушарий большого мозга

Итог урока: Нервная система состоит из: головной мозг спинной мозг. периферические нервы

Слайд 9

Итог урока:

Нервная система состоит из:

головной мозг спинной мозг

периферические нервы

Головной мозг включает следующие отделы: промежуточный мозг. мост. большие полушария. средний мозг мозжечок. продолговатый мозг

Слайд 10

Головной мозг включает следующие отделы:

промежуточный мозг

мост

большие полушария

средний мозг мозжечок

продолговатый мозг

лобная височная затылочная теменная

Слайд 11

лобная височная затылочная теменная

Функции основных зон полушарий большого мозга. Поведение и чувства Точные движения Основные движения Осязание Зрительное узнавание Зрение Слух Речь

Слайд 12

Функции основных зон полушарий большого мозга

Поведение и чувства Точные движения Основные движения Осязание Зрительное узнавание Зрение Слух Речь

Строение спинного мозга: Шейный отдел Грудной отдел Поясничный отдел Крестцовый отдел

Слайд 13

Строение спинного мозга:

Шейный отдел Грудной отдел Поясничный отдел Крестцовый отдел

Домашнее задание: Уч. с. пересказ Р.т. с. 3-4

Слайд 14

Домашнее задание:

Уч. с. пересказ Р.т. с. 3-4

Список похожих презентаций

Нервная система человека

Нервная система человека

Нервная система. Периферическая система. ГОЛОВНОЙ МОЗГ. Мышление и речь. СПИННОЙ МОЗГ И ПОЗВОНОЧНИК ЧЕЛОВЕКА. НЕЙРОНЫ: ЧУДЕСНЫЕ КЛЕТКИ. ДВИГАТЕЛЬНЫЙ …

Нервная система и её роль в организме

Нервная система и её роль в организме

www.themegallery.com Company Logo. Нервные окончания пронизывают весь организм, как и кровеносные сосуды. Головной и спинной мозг. Головной мозг. …

Кровеносная система человека

Кровеносная система человека

Отгадай загадку. Разных групп у нас она, Но на цвет у всех одна. В теле нашем протекает И питание доставляет. КРОВЬ. Кровеносная система. Движение …

Дыхательная система человека

Дыхательная система человека

Ребус ,, Х Е ДЫХАНИЕ. – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление …

Экологическая система

Экологическая система

Вспомни…. Из каких оболочек состоит наша планета? В каких оболочках Земли встречаются живые организмы? Что такое экосистема? Большой круговорот в …

Тест "Организм человека"

Тест «Организм человека»

1. Какая наука изучает внешнее и внутреннее строение человека? Ботаника. Анатомия. История. Зоология. 2. Зачем нужно знать свой организм? Чтобы сохранять …

Влияние цвета на состояние человека

Влияние цвета на состояние человека

Актуальность. Наука лечения цветом известна давно и упоминается ещё в древних трактатах Востока. Незаслуженно забытый этот метод, известный своей …

Природа - первый "учебник"» человека

Природа — первый «учебник»» человека

Отгадайте загадки:. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её… ЛИСА. Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий, Ест …

Польза животных для человека

Польза животных для человека

Из истории. Животные каждый раз играли немаловажную роль в жизни человека. Их насчитывается примерно 2 миллиона вида. Пока с древних времен человек …

Первые учебники человека

Первые учебники человека

Стр. 6-7. Кого так называют? Хитрая… Зоркий… Острый… Трусливый… Неуклюжий… Мудрая…. . Правила поведения во время грозы дома: — закрыть окна и двери, …

Организм человека и его строение

Организм человека и его строение

Цель: Знакомство учащихся с общим строением организма человека. Задачи: 1) образовательная: учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; учить работать …

Здоровье человека и окружающая среда

Здоровье человека и окружающая среда

«Здоровье является состоянием полного физического, психического, социального благополучия, а не только отсутствием болезни или физических дефектов». …

Здоровье – благо и счастье человека

Здоровье – благо и счастье человека

ДОКТОР ЧИСТЮЛЬКИН – НАШ ПОМОЩНИК. I. СТРАНИЦА. КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ. . Движение – жизнь. РЕЖИМ ДНЯ. КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ. ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ. …

Выделительная система

Выделительная система

Выделительная система человека. Строение почки. Образование мочи. Основной функцией нефрона является мочеобразование, которое осуществляется за счет …

Воздействие человека на природу

Воздействие человека на природу

План. Самое громкое слово Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая Загрязнение атмосферы Загрязнение воды и почвы. Задание №1 Проанализируйте высказывания …

Влияние человека на природу

Влияние человека на природу

Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Природа дает человеку все необходимое …

Организм человека

Организм человека

Науки о человеке анатомия медицина гигиена физиология. Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания. Питательные вещества снабжают …

Организм человека

Организм человека

Биология – это наука о … Психология – это наука о … Анатомия – это наука о … Физиология – это наука о …. Биология – это наука о живых организмах. …

Конспекты

Строение тела человека

Строение тела человека

Конспект учебного занятия в ТРКМ с использованием ЦОР. Тема учебного занятия:. Строение тела человека. Продолжительность учебного занятия:. 45 …

Происхождение человека

Происхождение человека

Урок природоведения в 5 классе. Тема: Происхождение человека. Цель: сформировать представление о первобытных людях, которые первыми появились на …

Органы чувств человека

Органы чувств человека

Урок окружающего мира для 2 класса «. Органы чувств человека.». Проблема:. Почему взрослые беспокоятся о сохранности органа слуха? Тема:. Органы …

Организм человека

Организм человека

Предмет:. Познание мира. Класс:. 3. Тема:. Организм человека. . Тип урока:. Обобщающий урок. Цели урока:. . -систематизировать знания о …

Вышневолоцкая водная система

Вышневолоцкая водная система

Автор :. учитель географии Коробкова Татьяна Леонидовна,. НОУ «Лицей 35» ОАО «РЖД» г. Ржев Тверской области. . Конспект урока на тему. «Вышневолоцкая …

Значение воздуха в жизни человека

Значение воздуха в жизни человека

Дата:. Тема. : Значение воздуха в жизни человека. Цель. : Сформировать понятие учащихся об охране воздушной среды, какую роль она играет в природе …

Значение воды в жизни человека

Значение воды в жизни человека

Тема:. Значение воды в жизни человека. . Цель:. Актуализировать и упорядочить знания детей о значении воды для жизни на Земле. Задачи:. Формировать …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
    вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
    просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
    позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
    информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
    сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
    этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
    а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
    первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
    выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
    меньше волноваться.
  • Ответы к учебнику для 6 класса, Боголюбов
  • Все ГДЗ

Вспомним

Что такое деятельность? Каковы отличительные черты деятельности человека?

Деятельность – осознанная последовательность действий человека с целью достижения определённых целей и удовлетворения потребностей.

Из определения видно, что деятельность человека всегда носит осознанный и целенаправленный характер. Это всегда активные действия. В результате бездействия осуществлять какую-либо деятельность невозможно по определению. Цели деятельности зависят от конкретных потребностей людей.

Обсудим вместе

Живёт на свете человек. Всё у него есть. Всё его устраивает, он ни о чём не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живёт и ни­чего не делает. Ситуация выглядит почти фантастически. Почему?

Какой-либо деятельностью человек будет заниматься всегда, пока человек существует. Из-за того, что человек существует в физическом мире и в мире общественном, у него всегда будут потребности (в еде, в одежде, в общении, в семье, в создании комфортных и благоприятных условий существования себя и своих близких, в получении определенного социального статуса и т.д.). Поэтому человеку всегда чего-то не будет хватать и что-то всегда его будет не устраивать.

Для удовлетворения своих потребностей человек просто вынужден будет хоть что-нибудь, да делать. Сидеть и ничего не делать человеку не позволят его инстинкты (особенно, инстинкт самосохранения) и его особенности социального развития.

Вопросы в тексте параграфа

Что заставляло Шампольона действовать? Можно ли сказать, что дешифровка древнеегипетского письма стала для него жизненно важной потребностью? Важной настолько, что он не смог бы спо­койно жить и чувствовать себя счастливым? Представь, что ему не удалось бы достичь намеченного. Как это повлияло бы на его жизнь?

Шампольона, открывшего метод прочтения древнеегипетской письменности, заставила действовать его мечта. Эта мечта появилась у него еще в детстве, когда ему было 11 лет. Можно сказать, что дешифровка древнеегипетского письма стала для него потребностью, но не биологической потребностью, как пища или вода, а социальной либо духовной.

Так, если Шампольон хотел достичь всемирной славы и признания, получить титул первооткрывателя, то расшифровку письменности можно назвать социальной потребностью. Если же учёным двигала жажда открытий и познания нового, то — духовной потребностью. Скорее всего, изучение древних языков и древней истории было для Шампольона духовной потребностью, а социальное признание стало для него приятным бонусом.

Вообще потребность, превратившаяся в главную мечту, всегда имеет для человека большое значение. Это как путеводная звезда, которая показывает путь для дальнейших действий. Достижение своей мечты сделало Шампольона невероятно счастливым, но это не значит, что он не смог бы жить не добившись желаемого. Скорее всего, его жизнь сложилась бы по-другому, но он всё равно испытывал бы и счастливые моменты, и радостные события.

Если же человек живут только одной-единственной мечтой и не обращает внимание ни на что другое, отгораживается от жизни, то говорят, что он одержим этим. Это состояние нельзя назвать хорошим, скорее болезненным. Человек перестаёт обращать внимание на другие жизненно важные потребности и может заболеть или даже умереть. 

Хорошо, если у человека много разнообразных потребностей, которые побуждают его к активным действиям. Если же у человека есть при этом и главная мечта, то он может достичь очень многого.

Рассматривая персонажей на картинках, попытайся их озвучить. Что помогло тебе в этом? Сама ситуация? Выражение лиц героев, их позы? Может быть, ты представил себя на месте каждого из них? Наверное, всё вместе. Так или иначе, различные события собственной жизни, поступки других людей, окружающий мир в целом заставляют человека не только задумываться над происходящим, но и каким-то образом выражать свои чувства, своё от­ношение к чему-либо.

§ 4. Потребности и способности человека. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)

На первой картинке девочка хочет одарить свою подругу и задается вопросом «Что подарить подружке?». Выражение лица у девочки очень задумчивое. Вариантов поздравлений, судя по картинке, всего два – либо ваза с цветами, либо фотоаппарат. По всей видимости, подруга девочки одинаково любит цветы и все, что связано с фотографированием.

На второй картинке изображен мальчик, в замешательстве смотрящий в книгу «Алгебра». Судя по всему, мальчик хотел бы сделать домашнюю работу, о чем говорит ручка или карандаш в его руке. Но на лице мальчика отражено полное непонимание задания и (или) способа его решения. Возможно, в голове у мальчика возникают следующие вопросы: «Как понять это задание?», «Как выполнить это задание?», «Я не понимаю!» и т.д.

Одна из самых печальных страниц истории Великой Отечественной войны 1941-1915 гг. — блокада Ленинграда. Всё это время (почти 900 дней) учёные Всесоюзного института растениеводства оберегали уникальную коллекцию семян, собранную со всего света академиком Н. И. Вавиловым. Бомбёжки и артобстрелы, голод и холод, казалось, испытывали людей на прочность.

Особенно мучительным был голод. А рядом стояли коробки с пшеницей, рисом, фасолью, гречихой. Протяни руку, возьми, брось в котелок, свари и ешь… Но измученные голодом, умирающие люди не съели ни единого зёрнышка. Бесценная коллекция была сохранена.

Что можно сказать об этих людях, об их духовном мире? Какие мысли и чувства вызвал у тебя этот рассказ?

У меня этот рассказ вызвал чувство восхищения и глубокого уважения к этим людям. Духовный мир этих ученых очень богат. Потому что, в крайне трудной для них жизненной ситуации, когда многие другие люди думали бы только об удовлетворении собственных биологических потребностей, для этих учёных потребность сохранить уникальную коллекцию семян стала превыше всего, даже их собственной жизни.

Эти сильные духом люди, как настоящие профессионалы своего дела, понимали истинную ценность коллекции семян для будущих поколений людей и не могли поступить иначе. Этот поступок ученых, без преувеличения, можно смело назвать подвигом.

Проверим себя

1. Что такое потребности?

Потребности  — это ощущение нуждаемости в чем-то важном и необходимом. Потребности выступают в качестве мотивов осуществления человеком той или иной деятельности. То есть потребности заставляют людей действовать ради того, чтобы их потребности были удовлетворены.

2. Какие потребности есть у человека?

У человека потребности можно условно разделить на три группы.

  • Биологические (их еще называют «материальные») потребности происходят из особенностей человеческого организма, который, как и все живые существа, является частью природы (потребность в еде, воздухе, воде, в продолжении рода и т.п.).
  • Социальные потребности появляются у человека потому, что он также является существом социальным (общественным). Это, прежде всего, потребность в общении с себе подобными, потребность в труде и в получении желаемого социального статуса.
  • Духовные потребности проявляются в том, что человек с богатым внутренним миром всегда нуждается в познании окружающего мира, гармонии и красоты.

Авторы учебника еще отдельно подразделяют потребности на подлинные (настоящие) и мнимые. Мнимые потребности тоже побуждают человека к активным действиям, но не потому, что это действительно нужно человеку, а для того, чтобы создать видимость чего-либо (потребность быть модным, желание показать определенный уровень достатка и т.п.). Но, скорее всего, мнимые потребности можно отнести в группу социальных потребностей, которые появляются у человека в связи с его участием в общественной (социальной) жизни.

3. Как проявляется индивидуальный характер потребностей?

Потребности человека всегда индивидуальны потому, что каждый человек – индивидуален. Ведь у каждого человека есть свои особенности физического социального и духовного развития. Кто-то хорошо переносит холод и голод, а кто-то – нет. Один человек духовно развит и стремится к прекрасному, к приобретению духовных ценностей, нуждается в постоянном ощущении гармонии, а другой – не нуждается в этом и для него важны только материальные ценности. Одни люди не могут жить без общения, а другие – намеренно избегают людского общества.

4. Как проявляются и развиваются способности человека?

Способности не появляются у человека с его рождением, а приобретаются им в течение всей жизни. Но у каждого человека есть определенные задатки, которые передаются ему от родителей (через наследственность).

Задатки – это потенциальные возможности человека, которые зависят от индивидуальных особенностей каждого человека. И если человек с рождения предрасположен к какой-то деятельности, то ему гораздо легче приобрести соответствующие способности.

Способности же надо развивать и работать над ними. Например, человек, у которого есть потенциальные способности (задатки) к рисованию способен стать великим художником, но только в том случае, если он будет учиться и развивать свои способности: посещать художественную школу, изучать различные техники рисования, читать книги о художниках и посещать музеи и выставки, а, главное, регулярно совершенствовать своё искусство.

5. Что такое мышление?

Мышление – это способность человеческого сознания рассуждать над происходящим, сравнивать, анализировать и обобщать различные обстоятельства и делать выводы. Можно сказать, что это самое главное свойство человеческого сознания, так как без мышления не было бы и самого сознания.

6. Чем чувства человека отличаются от его эмоций?

Эмоция – это настроение человека в определенный короткий момент времени, вызванное каким-то конкретным событием или действием других людей. То есть, это эмоциональная реакция человека на те или иные внешние обстоятельства. Эмоции достаточно часто могут быть неконтролируемыми. Особенно это заметно у чересчур эмоциональных людей, которые в эмоциональном порыве способны натворить много дел, о которых потом будут жалеть.

Чувствами человека можно упрощенно назвать осознанные эмоции (или комплекс эмоций) человека, возникающие в отношении какого-либо объекта окружающей действительности. Это более сложный психический процесс деятельности сознания человека, определяющий то, как человек относится к чему-либо (или кому-либо).

7. Что составляет духовный мир человека?

Духовный мир человека представляет собой его внутренний мир мыслей, мировоззрения, эмоций и чувств. Он зависит от особенностей мышления и отношения к миру человека, которые сложились за время жизни человека в обществе. Поэтому духовный мир каждого человека индивидуален.

В классе и дома

1. Первым музеем нашей страны была знаменитая Кунсткамера в Санкт-Петербурге. В первое время работы музея всем посетите­лям по приказу Петра I раздавали бесплатное угощение. Как ты думаешь, почему царь издал такой приказ?

Скорее всего, такой указ Петр I издал потому, что понимал: большинство населения России было небогатым и неграмотным. Понятно, что у таких людей тяга к знаниям сама по себе не появится, т.к. большую часть времени они вынуждены были много работать, чтобы обеспечить пропитание себе и своей семье. Для того, чтобы развить в людях любознательность, а потом, возможно, и потребность к знаниям, и был издан такой указ.

2. М. Ю. Лермонтов написал в своём стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…» О какой неудовлетворённой потребности человека идёт речь?

В данном случае речь идет о социальной потребности человека в общении с себе подобными. Люди, у которых эта потребность не удовлетворена, часто находятся в состоянии скуки и грусти.

3. Царь Лидии Крез считался самым богатым человеком в мире. Однажды у него гостил афинский мудрец Солон. Крез спросил, кого тот считает самым счастливым человеком на свете. Каково же было его удивление, когда вместо ожидаемого ответа он услышал следующее: «Самым счастливым на этой земле был афинянин Телл. Он был не слишком богат, но и не слишком беден, спокойно занимался своим делом и не опасался нужды и голода, у него были хорошие, разумные дети, и погиб он в бою, защищая своё государство». Затем Солон добавил, что именно о такой судьбе мечтает каждый грек.

Почему Крез был разочарован этим ответом? Подумай, что больше всего ценили в жизни греки. Как это характеризует их потребности?

По всей видимости, Крез был разочарован ответом Солона потому, что думал, что он, являясь самым богатым человеком в мире, является одновременно и самым счастливым человеком на свете.

Любой народ (а не только греки) мечтает жить так, чтобы каждый человек был свободен в выборе своего образа жизни, чтобы была создана реальная возможность удовлетворения жизненно важных и других потребностей (семья, дети, хорошая работа, достаток, возможность заниматься творчеством и т.д.), и чтобы все это находилось под защитой государства от внешних и внутренних угроз.

Все люди достойны того, чтобы иметь возможность удовлетворить не только свои биологические, но также социальные и духовные потребности.

Комментарий: Лидия в  древности страна в Малой Алии (территория современной Турции).

4. При раскопках дворца одного из фараонов Древнего Египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа: «Аптека души».

Как ты думаешь, что скрывалось за этой дверью? Объясни такое название. Что ты поместил бы в такой «аптеке»?

Из открытых источников в сети Интернет нам известно, что такая надпись была обнаружена в одном из дворцов Древнего Египта при входе в библиотеку. По всей видимости, люди даже в те далекие времена понимали, что библиотека дает не только знания, но и обогащает духовный мир человека.

Даже древние знали, что духовно богатый человек всегда более спокоен и уверен в себе и в своих знаниях. Поэтому у него и «не болит душа» из-за всяких мелких проблем, которые такому человеку гораздо легче решить.

Но не только книги делают богаче духовный мир человека. Поэтому такой же «Аптекой души», в той или иной степени, можно считать и любое другое место проявления творчества человека (выставка картин, театр, зал для исполнения музыкальных произведений и т.д.). Такие места помогают «вылечить» душу человека и сделать его спокойнее и увереннее в себе.

5. О ком из известных людей нашего времени ты мог бы сказать, что у него богатый внутренний духовный мир? Почему?

В наше непростое время достаточно много примеров известных людей с богатым внутренним духовным миром. Обычно это учёные, исследователи, писатели, художники, артисты, режиссёры и другие творческие люди. В качестве одного из примеров можно привести актера, режиссера, продюсера и сценариста Сергея Безрукова.

Актер известен как по кинофильмам, так и по театральным ролям. Например, он сыграл Сергея Есенина в фильме о великом поэте «Есенин», Александра Сергеевича пушкина в фильме «Пушкин. Последняя дуэль», Владимира Высоцкого в фильме о знаменитом певце и актёре «Высоцкий. Спасибо, что живой». Есть в его фильмографии и отрицательные герои: Саша Белый в фильме «Бригада» или вор в законе Виктор Сумароков в фильме «Каникулы строгого режима».

Еще в детстве отец Сергея, актер Виталий Безруков, открыл ему секрет успеха любого актера. Он сказал, что настоящий артист должен не играть роль, а проживать ее, вживаться в образ. Этому правилу Сергей Безруков следовал на протяжении всей своей актерской карьеры. Готовясь к любой роли этот актёр изучает всё, что связано с его персонажем и старается начать мыслить как его персонаж. Так что каждый воплощённый Сергеем Безруковым на сцене или в кино образ оказывается невероятно точным и реалистичным.

Благодаря наследственным данным, условиям воспитания, богатому жизненному и актерскому опыту, его творческому подходу к любой деятельности, у Сергея Безрукова развился действительно богатый духовный мир. Сегодня он не только актёр, но и генеральный продюсер в собственной «Кинокомпании Сергея Безрукова». Кроме своей основной деятельности, актер участвует во множестве телевизионных проектов: различных передачах, ток-шоу и в рекламе.

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ — Ф. II. Решетников (1906—1988). Опять двойка. 1952 г. ГТГ

Рассмотри репродукцию картины, представь, что её герои заговорили. Что мог бы сказать каждый из них? Почему ты так решил?

§ 4. Потребности и способности человека. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)

Название картины «Опять двойка» – это, вероятнее всего, слова школьника, получившего в школе двойку и с грустью сообщившего дома это неприятное известие.

Судя по эмоциям других героев картины, они могли бы сказать следующие слова:

  • мать – «Ты же обещал исправить предыдущую двойку. Когда возьмешься за ум?». По выражению лица матери видно, что она очень расстроена новостью об очередной двойке, полученной сыном;
  • сестра – «Говорила я тебе не лениться, а добросовестно относиться к домашнему заданию? А теперь мне из-за тебя даже в школе стыдно появляться». Сестра мальчика, получившего двойку, смотрит на него с укором, поэтому подобные слова она вполне могла сказать;
  • младший брат – «Что, опять двойка? Ну ты и балбес!». Младший брат смеётся над неумением брата учиться. Он считает, что когда сам пойдёт в школу то будет приносить домой одни пятёрки, ведь дошколёнок ещё не понимает, что учёба — это труд, а пятёрку надо заслужить.
  • пёс — «Наконец-то ты пришёл! Я так ждал тебя! Пойдем играть? Ты мой самый лучший друг!» Пёс искренне обрадовался приходу мальчика, ведь ему всё равно какие оценки получает его друг. 

Словарик

Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание окружающего мира с целью  удовлетворения своих потребностей.

Потребность – осознанная необходимость иметь что-либо, ощущение недостаточности чего-либо (нужда).

Способности – это индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенной деятельности и которые формируются у человека из задатков в процессе его жизнедеятельности.

Задатки – это врожденные особенности головного мозга, нервной системы и иных органов и тканей  человека, которые необходимы для возможного развития в будущем определенных способностей личности.

Мышление – это процесс деятельности мозга и сознания человека, в результате которого происходит обработка и обобщение полученной извне информации.

Эмоции – это кратковременное переживание (психическая реакция) человека в отношении какого-либо объекта окружающей действительности или в отношении самого себя.

Чувстваэто осознанные эмоции (или комплекс эмоций) по поводу чего-либо (кого-либо), которые носят устойчивый характер.

Духовный мир это индивидуально определенные особенности личности, выражающиеся в совокупности внутренних, душевных процессов: эмоций, чувств, мировоззрения, интересов, ценностей и т.д.

  • Ответы к учебнику для 6 класса, Боголюбов
  • Все ГДЗ

Рассказ значение нервной системы для организма 4 класс окружающий мир рассказ


1

Окружающий мир 4 класс.

Рассказ на тему значение нервной системы для организма.

Как написать рассказ на тему: «Значение нервной системы для организма»?

Что писать в рассказе на тему: «Значение нервной системы для организма»?

3 ответа:

Рассказ значение нервной системы для организма 4 класс окружающий мир рассказ



2



0

Жил да был организм: руки, ноги, голова, сердце, желудок. И каждый орган работал сам по себе. Захотелось одной ноге пойти налево, а другой направо и вот уже разошелся организм на разные части. Захотелось сердцу поспать, а желудок вдруг не понял что от него ждут переваривания пищи — и организм умер.

А почему так происходило?

Да потому что не было в этом организме нервной системы. Некому было отдавать команды органам, что и как кому делать. И вроде есть голова, есть в ней мозг, а передать ногам, что идти надо прямо — не может. И чувствует такой организм ничего и не существует.

Ведь именно нервная система собирает организм воедино, заставляет его работать как одно целое, не допускает возникновения между разными органами споров и конфликтов. Так что без нервной системы не жить организму.

Рассказ значение нервной системы для организма 4 класс окружающий мир рассказ

Рассказ значение нервной системы для организма 4 класс окружающий мир рассказ



1



0

Нервная система регулирует все процессы в нашем теле и обеспечивает работу всего организма. Она позволяет нам думать, говорить, совершать любые действия. То есть благодаря нервной системе осуществляется связь организма с внешней средой. Нервная система представлена головным мозгом и спинным мозгом. Они состоят из нервных клеток — нейронов. Нейроны имею тело и отростки. Тела нейронов образуют — серое вещество мозга, а отростки- белое вещество.

Головной мозг включает в себя : полушария большого мозга, продолговатоватый мозг, мозжечок, мост, средний моз­г, промежуточный мозг. Спинной мозг же состоит из 5 отделов — шейного, грудного, поясничного, крестцового, копчикового.

Рассказ значение нервной системы для организма 4 класс окружающий мир рассказ



1



0

Рассказ о том зачем нам нужна нервная система для 4 класса по окружающему миру.

Нервная система-это большая сеть маленьких проводов — нервов, похожих на паутинку, которые передают информацию мозгу человека о том, что и как работает в организме. Нервны состоят из клеток — нейронов, похожий на паучков, которые сидят в центре паутинки и передают друг другу информацию.

Эта глобальная сеть собирает информацию обо все что происходит в теле для того, чтобы мозг понимал что везде все в порядке, а если есть сбой то принимал решение как эту проблему решить.

Нервная система человека работает и днем и ночью, даже когда человек отдыхает.

Именно поэтому мы умом не контролируем ее работу, так как нашему уму нужно отдыхать, а организму нужно работать постоянно.

Нервная система состоит из периферической и центральной.

Центральная нервная система — это головной и спинной мозг, которые принимают решения, а периферическая — это сами нервы, которые как провода тянутся от всех органов к головному и спинному мозгу.

Вместе они берегут наш организм от проблем.

Например вы коснулись рукой утюга, а нервная система тут же-горячо, опасно, можно кожу повредить.

А мозг уже тут как тут — не трогай — нельзя!

Нервная система необходимая часть организма человека!

Читайте также

Рассказ значение нервной системы для организма 4 класс окружающий мир рассказ

Само слово пустыня уже говорит о себе, подразумевая пустынное место. Действительно, пустыни отличаются очень скудным растительным и животным миром. Причиной этому послужило низкое количество влаги в этих зонах. В пустынях дожди и другие осадки бывают очень редко, а где нет воды, там очень трудно выжить живым организмам.

Рассматривая картинки с изображением пустыни, видим, что вместо почвы здесь преобладает песок, растительность очень бедная, растет лишь та, которая приспособилась к суровым безводным условиям.

На первый взгляд, в пустынях нет и животных, хотя здесь водятся змеи, скорпионы, пауки, лисицы, гиены, птицы.

От степи пустыня отличается более сухим климатом, более бедным растительным и животным миром.

Рассказ значение нервной системы для организма 4 класс окружающий мир рассказ

Рассказ о мире с точки зрения географа.

Мир — это все что нас окружает, все что есть на нашей планете, под названием Земля.

Это огромные океаны, которые занимают большую часть территории мира. Это материки, континенты, огромные участки суши, на которых живут самые разные народы, представители разных рас, на которых расположены многочисленные государства.

Мир — это крохотные островки и огромные острова, мир — это моря и проливы, заливы, реки, которые в них впадают.

Мир — это горы, которые попирают своими вершинами небо, их белоснежные вершины, на которые может быть никогда не ступала еще нога человека. Мир это и равнины, по которым бегают огромные стада и на которых человек выращивает сельскохозяйственные культуры.

Мир — это все многообразие форм рельефа, которые нас окружают.

Рассказ значение нервной системы для организма 4 класс окружающий мир рассказ

Экологические связи лесного сообщества заключаются не только в том, что деревья и травы дают корм многочисленным лесным животным и птицам, но и в том, что сухие листья, засохшие травы, прочие органические останки постепенно превращаются в плодородный перегной в результате работы целой группы живых существ — бактерий, насекомых и их личинок.

Эти маленькие труженики сперва измельчают органический мусор, который накапливается на лесной почве, а потом бактерии превращают его в минеральные вещества, которые оказываются отличным удобрением для травы, кустарника и деревьев.

Таким образом мы описали еще дин вид экологической связи в лесном сообществе — связь между разрушителями и производителями.

Рассказ значение нервной системы для организма 4 класс окружающий мир рассказ

Хан Батый вторгся на Русь в начале 13 века. В 1237 году он напал на Рязанское княжество,а позже на Владимиро- Суздальское княжество: разорил земли, жег города и села.Войско Батыя было намного больше, чем число защитников города.Монголы бросали на штурм русского города все новые и новые силы. Жители города все кто мог были на крепостных стенах и сражались с врагом. Батый приказал поджечь город и все деревянные дома занялись огнем.Оставшиеся в живых жители закрывались в каменной церкви, но скоро погибали и они.Это были трагические страницы истории нашей страны.

Рассказ значение нервной системы для организма 4 класс окружающий мир рассказ

Рассказ значение нервной системы для организма 4 класс окружающий мир рассказ

У каждого города или села есть своя собственная программа благоустройства, объем которой зависит от имеющихся у населенного пункта средств.

Например в моем городе на первом плане всегда стоят дороги. Почему-то сколько их не ремонтируют, они очень быстро выходят из строя и ездить по ним становится настоящим мучением.

Также у нас много делают благоустройству центральной части города — строят новые микрорайоны, высаживают сады и парки, разбивают скверы, делают аллеи, по которым можно будет гулять вечерами.

В старых районах прежде всего благоустраивают дворы — расширяют проезды, делают новые парковки, устанавливают красивые детские городки, высаживают деревья и разбивают цветники. В последнее время все больше дворов радуют глаз.

Также в планах благоустройства перестройка уже имеющихся улиц, оснащение их информационными табло, декоративными ограждениями, современными переходами и остановками.

Много внимания уделяются строительству новых торговых центров.

2. Актуализация знаний

Интеллектуальная разминка

— Ребята, к сожалению, я не помню, что вы проходили на прошлом уроке. Вы можете мне как-то помочь?

— У вас на столах лежат листочки по цифрой 1, на этих листочках вы уведите текст с пропущенными слова, его вам надо восстановить. Переверните карточку под цифрой 1

— Прочитайте сначала самостоятельно, а кто готов прочитать целиком , вставив пропущенные слова – поднимает руку и отвечает

— Пожалуйста, прочитай, что у тебя получилось, все остальные внимательно слушают и проверяют. Если у кого-то по-другому – поднимаем руку

— Поднимите руку у кого также

— Отлично, ребята, благодаря вам я вспомнила, что же вы изучали на прошлом занятии!

Тела бывают искусственные и естественные. Солнце, планеты, Луна – это небесные тела. Тела состоят из веществ. Различают твердые, жидкие и газообразные вещества. Вещества, а значит и тела состоят из частиц (КАРТОЧКА 1)

— Можем

Переворачивают карточку

Дети поднимают руку

Ребенок читает

Поднимают руки

Личностные: развивать умение высказывать свое отношение по теме урока; формировать умение оценивать свои поступки, поступки товарища по парте;

Предметные: закрепить знания о телах, веществах и частицах;

Регулятивные: учить оценивать учебные действия; осуществлять рефлексию;

Познавательные: развивать умение извлекать информацию из текста

Коммуникативные: формировать умение работать в паре, коллективе; учить оформлять свои мысли письменно и устно; учить строить речевые высказывания; формировать умение вести монолог

Знания предыдущего занятия и знания, необходимые для изучения нового актуализированы

3. Постановка цели и темы урока

Загадка

— Ребята, узнали ли вы сейчас что-то новое?

— А для чего же мы сейчас выполнили это задание?

— Верно, сейчас мы просто повторили знания, а том, о чем сегодня пойдет речь на уроке вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно!

— Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С ним мы рядом каждый час,

Но не видим он для нас

— Ребята, что это такое интересное? Отвечаем по поднятой руке

— Так какова будет тема урока?

— Тема урока «Воздух», а как вы думаете, что мы должны узнать о воздухе? Какую цель мы себе поставим

— Отлично, а теперь переверните листочки, которые лежат у вас на парте по цифрой 2. Давайте ознакомимся с планом нашего урока. Есть желающие прочитать?

1. Что такое воздух?

2. Каков состав воздуха?

3. Какими свойствами обладает воздух?

4. Охрана воздуха (КАРТОЧКА 2)

— Вот так в виде вопросов построен план нашего урока, отвечая на эти вопросы мы достигнем цели нашего урока. Положите этот листочек на парту, он вам пригодится в течение урока

— Нет

— Чтобы повторить наши знания

— Воздух

— Тема урока «Воздух»

— Узнать, что такое воздух, какой состав воздуха и свойства воздуха

Ребенок читает план урока

Личностные: развивать умение высказывать свое отношение по теме урока; формировать умение оценивать свои поступки, поступки товарища по парте;

Регулятивные: учить составлять план урока, прогнозировать свои действия.

Познавательные: развивать умение извлекать информацию из текста

Коммуникативные: формировать умение работать в коллективе; учить оформлять свои мысли письменно и устно; учить строить речевые высказывания; формировать умение вести диалог и монолог

Тема урока поставлена; поставлен план урока

4. Открытие нового знания. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Прием «Реставратор»

Прием «Работа с иллюстрацией»

Практическая работа, опыт

— Перейдет к первому пункту плана. Ребята, кто-то может сказать, что такое воздух?

— Отлично, вы уже имеете представление о том, что такое воздух.

— Но есть определения, которое нам дают ученые. Его мы с вами сейчас и узнаем. Для этого вы будете работать в паре. Какие же правила работы в парах вы знаете?

— Верно, при работе в парах надо вести себя тихо, не мешать остальным ребятам и работать дружно с товарищем

— Ребята, сейчас те, кто сидит за первым вариантом взяли ручки, вы будете писать. Итак, когда я увижу, что все ребята, которые сидят за первым вариантом, взяли ручки, тогда мы начнем работу

— Отлично, теперь переверните ваш листочке на парте под номером 3 и составьте определение из слов. Работаем в парах, кто выполнит быстрее всех – поднимает руку.

Воздух – это смесь газов. (КАРТОЧКА 3)

 Закончили. Прочитайте, что у вас получилось

— У кого получилось также – поднимите руки

— Итак, у кого получилось верно, поставьте себе плюс на этом листочке. Молодцы!

— Какой пункт нашего плана мы выполнили?

— Что же мы должны узнать сейчас?

— Как мы уже сказали, воздух – это смесь газов. Как вы считаете, из каких же газов состоит воздух?

— Ребята, внимательно посмотрите на слайд и попробуйте составить небольшой рассказ, из каких газов состоит воздух? Есть желающие

— Отлично, кто согласен, что … верно составил рассказ, поднимите левую руку вверх

— Отлично. Это и правда верно. В составе воздуха больше сего азота и кислорода, меньше в нем углекислого газа. При дыхании все живые существа, в том числе и человек, поглащают кислород, а выдыхают углекислый газ.  Еще я хочу отметить, что воздух заполняет все свободное пространство: в нашем классе, на улице, у вас дома. Он везде, где мы можем дышать

— Итак, какой пункт плана мы выполнили?

— А теперь ребята, встали, быстро руки вверх подняли, в стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, тихо сели вновь за дело

— Что мы будем делать дальше?

— Как вы думаете, какими свойствами обладает воздух?

— Вот сейчас мы с вами и проверим, какими свойствами обладает воздух. Сейчас мы с вами станем исследователями и будем исследовать воздух

— Для того чтобы это сделать, нам необходимо выполнить практическую работу.

— Как и у настоящих исследователей, у вас будет инструктаж, который подробно описан на листочке под номером 4. Он дан у вас также на пару.

— Переверните его. Есть желающие прочитать инструктаж

— Пожалуйста. Все остальные внимательно следят и слушают

1. Работу выполняем в парах:

  • Работаем дружно;
  • Работаем тихо;
  • Не мешаем работать остальным ребятам

2. Для работы понадобится рабочая тетрадь, лист бумаги, емкость с водой, колба, влажная тряпочка, горелка

3. В ходе работы мы будем выявлять такие свойства воздуха, как: прозрачность воздуха, цвет воздуха, его запах, что происходит с воздухом при нагревании, что происходит с воздухом при охлаждении

— Вот это вам с моей помощью, как настоящим исследователям предстоит выполнить

— Откройте ваши рабочие тетради на странице 27, посмотрите на номер 2. В этой табличке мы будем заполнять результаты наших опытов

Воздух прозрачен или непрозрачен?

Имеет ли воздух цвет?

Имеет ли воздух запах?

Что происходит с воздухом при нагревании?

Что происходит с воздухом при охлаждении?

— Вы работаете в парах, но результаты своих исследований каждый записывает в своей рабочей тетраде

— Отлично, теперь как настоящие исследователи мы преступаем к нашему исследованию. Кто готов ощутить уже готов ощутить себя в роли настоящего исследователя, сядьте прямо, руки перед собой

— Все готовы! Тогда скорее начинаем

— Прозрачен воздух или нет? Ответьте на вопрос: видим ли мы предметы через воздух?

— Давайте в этом убедимся: я возьму листок бумаги и приложу его к своему лицу. Видите ли мы сейчас мое лицо?

— А когда я убрала листок?

— Так какой вывод мы можем сделать?

— Итак, напротив пункта номер 1 пишем одно слово «прозрачен»

— Имеет ли воздух цвет? Можем ли мы сейчас уже ответить на этот вопрос?

— Давайте проверим. Посмотрите на доску, какой цвет она имеет?

— Посмотрите на потолок. Какого он цвета?

— Какой вывод мы можем сделать?

— Верно, если бы воздух имел цвет, мы бы с вами ничего через воздух не видели, но из-за того, что он прозрачен, я могу видеть вас, а вы меня.

— Во втором столбце в пункте 2 пишем «не имеет»

— 3 пункт. Имеет ли воздух запах. Давайте это выясним. Закройте глазки и представьте, что вы вошли в столовую. Чем там пахнет?

-А теперь представьте, что мама чистит вам апельсин. Чем теперь пахнет?

— А теперь представьте, что вы вошли в лес. Что вы почувствовали?

—  А теперь откройте ваши глазки. Что мы заметили?

— Так пахнут частицы этих веществ, поэтому мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух, как, например, в лесу, ничем пахнет

— Какой вывод мы можем сделать?

— Во 2 столбце в пункте 3 пишем «не имеет»

— ФА теперь давайте выясним, что происходит с воздухом при нагревании. Для этого я проведу опыт, а ваша задача внимательно смотреть и в конце постараться сделать вывод. Для этого опыта мне понадобится колба с трубкой. Я опущу трубку в воду, а колбу буду нагревать при помощи грелки. Что происходит?

— Как вы думаете, расширяется воздух или сжимается, если он выходит их трубки?

— Верно, при нагревании воздух расширяется. Теперь запишем этот результат в строку 4. Записываем

— И в 5 пункте нам надо узнать, что происходит с воздухом при охлаждении. Для этого я возьму ту же емкость с водой, но теперь колбу я буду охлаждать с помощью намоченной тряпочки. Что теперь происходит с водой?

— То есть что происходит с воздухом? Кто догадался?

— Правильно, при охлаждении воздух сжимается. Запишем это в 5 строке.

— Давайте подведем небольшой итог. Сделаем это вот в такой необычной форме. Как вы уже заметили, у вас есть карточка под номером 5. Переверните ее. Она вам дана на пару. Это задание выполняем в паре. В середине написано слово «Воздух», а от него отходят 3 стрелочки. Как вы думаете, что они обозначают?

— Все верно. Эти стрелочки обозначают свойства воздуха. Мы укажем лишь ключевые свойства. Как вы думаете, какие?

— Заполните листочек в паре.

— Какие из вас хорошие и внимательные исследователи получились! Так держать!

— Теперь посмотрите на план нашего урока и скажите, какой пункт плана мы выполнили?

— Что же нам надо узнать еще?

— Для этого отложите пока ваши рабочие тетради на край парты. Откройте, пожалуйста, ваши учебники на странице 48. Сейчас мы прочитаем информацию из учебника. Будем читать по одному предложению, начиная с первой парты. Начинаем

— Итак, ребята, мы прочитали текст. Но я хочу узнать, на сколько хорошо вы поняли его. Сейчас мы это проверим. Сделаем это очень просто: я читаю высказывания, если это соответствует содержанию текста, вы хлопаете, если же нет – топаете.

— Начинаем. Будьте внимательны. Воздух не должен быть чистым

— основные источники загрязнения воздуха – это фабрики, заводы и автомобили

— Человек ничего не делает для охраны чистоты воздуха

— Человек немало делает для охраны воздуха: на предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу и ядовитые газы

— Какие вы внимательные. Не удалось мне вас провести!

— Все ли, исходя из нашего плана, мы выполнили?

— Мы и правда выполнили все пункты плана, но на том наша работа еще не закончена. Я подготовила для вас еще много интересного.

Предположения детей

— работаем дружно, не мешаем остальным ребятам, ведем себя тихо

Дети за первым вариантом берут ручки

— Воздух – это смесь газов

Поднимают руки

— Первый пункт плана

— Каков состав воздуха

Предположения детей

— Больше всего в составе воздуха азота. Много в нем и кислорода. В наименьшем количестве в воздухе содержится углекислый газ

— Второй: узнали состав воздуха

Выполняют физминутку

— Узнаем, какими свойствами обладает воздух

Предположения детей

Ребенок читает инструктаж

— Да, через воздух мы видим все

— Нет, не видим

— Видим

— Воздух прозрачен

— Если воздух прозрачен, то он не имеет цвета

— Зеленый

— Белого

— Воздух не имеет цвета

— Едой, булочками

— Апельсином

— Свежесть

— В разных местах пахнет по-разному

— Воздух не имеет запаха

— Вода не входит в трубку – ее не «пускает» воздух. Из трубки выходят пузырьки воздуха

— Расширяется

— Вода поднимается по трубке. Воздух уступает воде место.

— Воздух сжимается

— Эти стрелочки обозначают свойства

— Прозрачный, не имеет цвета, не имеет запаха

— Узнали свойства воздуха

— Источники загрязнения воздуха и его охрана

Дети читают статью

Дети топают

Дети хлопают

Дети топают

Дети хлопают

— Да, все

Личностные: развивать умение высказывать свое отношение по теме урока; формировать умение оценивать свои поступки, поступки товарища по парте; способствовать формированию мотивации к познанию окружающего мира

Предметные: изучить и закрепить понятие «воздух», узнать состав и свойства воздуха; узнать источники загрязнения воздуха и способы его охраны

Регулятивные: учить оценивать учебные действия; осуществлять рефлексию; развивать умение высказывать предположение о том, что такое воздух, его свойствах и составе; учить составлять план урока, прогнозировать свои действия.

Познавательные: развивать умение извлекать информацию из текста учебника, из диаграммы; учить представлять информацию в виде таблицы; делать выводы; анализировать.

Коммуникативные: формировать умение работать в паре, коллективе; учить оформлять свои мысли письменно и устно; учить строить речевые высказывания; формировать умение вести диалог и монолог

Дети узнали, что такое воздух, его состав и свойства; прочитан и сделан вывод по материалам о загрязнении и охране воздуза

Учреждение: 

МОУ Лицей №33 города Комсомольск-на-Амуре

В процессе исследовательской работы по химии на тему «Влияние кофеина на организм человека» автором были проведены практические эксперименты, с помощью которых он стремился определить, влияет ли кофеин на частоту сердечных сокращений и насколько его употребление может быть опасным для здоровья.

Подробнее о работе:

Учебный проект по химии на тему «Влияние кофеина на организм человека» содержит справочный материал из истории открытия и распространения кофе. Автор знакомится с общей характеристикой, химическим строением и свойствами кофеина, определяет, как кофеин влияет на давление и частоту сердечных сокращений, устанавливает допустимую суточную норму кофеина для употребления в пищу.

В индивидуальном исследовательском проекте по химии на тему «Влияние кофеина на организм человека» обучающаяся 9 класса школы рассмотрела, как выглядит химический состав кофеина с медицинской точки зрения, рассмотрела варианты развития событий при передозировке кофеина, изучила признаки психического расстройства, вызванного употреблением кофеина. Автор проекта перечислила, в каких напитках и в каком количестве содержится кофеин.

Оглавление

Введение
1. История открытия и распространения кофе.
2. Химический состав и роль кофеина в медицине.
2.1 Передозировка кофеина.
2.2 Психические расстройства, вызванные употреблением кофеина.
2.3 Суточная норма кофе.
2.4 Содержание кофеина в разных напитках.
3. Эксперимент с кофе.
3.1 Описание эксперимента.
Вывод
Используемые источники
Приложения

Введение

Актуальность исследования

: кофеин — это вещество, которое естественным образом содержится в листьях, плодах и семенах более 60 видов растений. Он содержится в различных продуктах и ​​напитках, таких как: кофе, чай, шоколад и некоторые безалкогольные (в основном энергетические) напитки.

Цель исследования: определить, влияет ли кофеин на частоту сердечных сокращений.

Объект исследования: продукты, содержащие кофеин.

Задачи исследования.

  1. Ознакомиться с общей характеристикой, химическим строением и свойствами кофеина.
  2. Определить как кофеин влияет на давление и частоту сердечных сокращений.
  3. Обобщить результаты исследования и на основании полученных результатов сделать выводы.

Методы исследования:

  1. Теоретические: изучение, анализ, сравнение и обобщение литературных и других источников информации по теме исследования.
  2. Экспериментальные: ежедневное измерение артериального давления с помощью тонометра.

Статистические данные: статистическая обработка результатов.

Теоретическое значение: углубление знаний об общей характеристике, химическом строении, свойствах кофеина.

Практическое значение: экспериментально установить воздействие кофеина на организм человека

История открытия и распространения кофе

Открыт и назван «кофеином» в 1819 году немецким химиком Фердинандом Рунге.В 1827 году Удри выделил из чайных листьев новый алкалоид и назвал его теином. Кофеин в чистом виде впервые получен в 1828 году (Пеллетье и Каванту). В 1832 году его состав был установлен Велером и Пфаффом с Либихом. В 1838 году Иобст и Г. Я. Мульдер доказали тождественность теина и кофеина.

Структура кофеина была выяснена к концу XIX века Германом Эмилем Фишером, который был также первым человеком, кто искусственно синтезировал кофеин. Он стал лауреатом Нобелевской премии по химии 1902 года, которую получил отчасти за эту работу.

Открытие кофе относится приблизительно к 850 г. н. э., но полное признание его пришло много веков спустя. Считается, что эфиопские предки народов оромо первыми заметили бодрящий эффект кофе. В Европе кофе появился в первой половине XVI века и стал не менее популярен, чем в мусульманских странах.   В Европе первую точную и полную характеристику кофейного дерева дал Проспер Альпини, итальянский врач из Падуи после того, как в 1591 году Альпини сопровождал венецианское посольство в Египет.

Первая чашка кофе была предложена европейцам в Риме в 1626 году папским дипломатическому представителю римского папы делла Балле, который пристрастился к кофе в Иране. Через 20 лет появилась первая кофейня в Венеции, затем кофейни появились в Марселе и Франции. Считается, что таким образом была засвидетельствована растущая популярность кофе в ряду европейских стран. Тем не менее лекари тех времён восстали против употребления кофе.

Как писал ал-Джазири, первым человеком, попробовавшим кофе, в 1454 году был муфтий Адена, шейх Джамал аль-Дин аль-Дхабхани. Одно из первых известных упоминаний о кофе в России относится к 1665 году. Именно в этом году придворный лекарь Сэмюэль Коллинз прописал Алексею Михайловичу, отцу Петра I, следующий рецепт: «Варёное кофе, персианами и турками знаемое, и обычно после обеда, изрядно есть лекарство против надмений, насморков и главоболений».

В начале XVIII века большой вклад внёс в дело распространения кофе в России император Пётр I. Пристрастившись к этому напитку в Голландии, он ввёл его в обычай на своих ассамблеях. История рассказывает, как Пётр I, находясь в Голландии, часто бывал и даже некоторое время жил у амстердамского бургомистра Николааса Витсена, известного в то время предпринимателя и кофеторговца. По распоряжению Петра І кофе угощали даже при входе в кунсткамеру.

Химический состав и роль кофеина в медицине

Кофеин — бесцветные или белые горькие кристаллы. Является психостимулятором, содержится в кофе, чае и многих прохладительных напитках.

Химическая формула кофеина: C8H10N4O2.

В медицине кофеин применяется в составе средств от головной боли, при мигрени, как стимулятор дыхания и сердечной деятельности при простудных заболеваниях, для повышения умственной и физической работоспособности, для устранения сонливости.

Химическое название кофеина — 1,3,7-триметил-ксантин. В щелочной среде, превращается в кофеидин C7H12N4O. Кофеин лучше действует на центральную нервную систему.

Кофеин даёт положительную реакцию, при нагревании с реактивом Несслера кофеин образует красно-бурый осадок.

Передозировка кофеина

При передозировке встречаются следующие симптомы: боль в животе, ажитация, тревога, психическое и двигательное возбуждение, спутанность сознания, обезвоживание, тахикардия, аритмия, гипертермия, учащенное мочеиспускание, головная боль, повышенная тактильная или болевая чувствительность, тремор или мышечные подергивания; тошнота и рвота, иногда с кровью; звон в ушах, эпилептические припадки (при острой передозировке — тонико-клонические судороги).

Кофеин в дозах более 300 мг в сутки может вызвать состояние тревоги, головную боль, тремор, спутанность сознания.

Психические расстройства, вызванные употреблением кофеина

Существует предположение, что кофеин в больших дозах или при хроническом злоупотреблении может вызвать психоз у здоровых людей или усилить уже имеющийся психоз у больных шизофренией

Кофеин в высоких дозах при хроническом употреблении может привести к истощению нервной системы, что может стать основой для последующего психоза.

В более тяжёлых случаях может присутствовать более глубокое помрачение сознания, сопровождаемое бессмысленным двигательным возбуждением. В этих случаях часта последующая полная амнезия и клиническая картина ближе к сумеречному помрачению сознания.

Известен случай, когда пожилая женщина, употреблявшая на протяжении двух лет по 300 граммов кофе ежедневно, испытала психоз с дезориентировкой в окружающем пространстве, эпизодическими зрительными галлюцинациями, эйфорией, окончившийся смертью.

Суточная норма кофе

Взрослому человеку за раз рекомендуется употреблять не более 100-200 мг кофеина. Оптимальный объем кофе для дневной нормы – не более 400 мг кофеина или 3-5 чашек напитка в сутки.

Содержание кофеина в разных напитках

Фильтр-кофе (150 мл) – 60-180 мг, в среднем – 115 мг.

Черный кофе, сваренный в кофеварке (240 мл) – 65-120 мг.

Эспрессо (30 мл) – 30-60 мг.

Капучино – 70-80 мг.

Растворимый кофе (150 мл) – 60-85 мг.

Энергетические напитки – не более 30 мг

Эксперимент с кофе

Моей маме нравится выпивать чашку кофе с утра каждый день моя подруга пьёт каждый день энергетики. Это нам поможет в эксперименте, направленном на выяснении того, влияет ли кофеин на давление человека.

Описание эксперимента

Основой нашего эксперимента будет измерение и запись артериального давления человека в состоянии покоя не употребляя кофеин и в состоянии покоя употребляя кофеин.

Испытуемый Пол Возраст Замеры давления без кофеина в организме Замеры давления с кофеином в организме Состояние без кофеина в организме Состояние с кофеином в организме
Подруга Женский 19 111/70 119/70 усталость бодрое
Мама женский 37 115/80 130/80 усталость бодрое

Мои мама и подруга перед первым замером давления не употребляли кофеин ни в каких его проявлениях. Перед вторым замером моя мама выпила чашку кофе вместительностью 300 мл, а моя подруга выпила 500 мл энергетического напитка.

Вывод

  • Кофеин психостимулятор. У испытуемых наблюдается появление аппетита, повышение активности после принятия кофеина.
  • У испытуемых после приёма кофеина в разных видах, появилось чувство бодрости, давление выросло на 10%
  • При частом приёме кофеина возникает зависимость, без кофеина в организме человек чувствует себя ужасно.
  • Устраняет вялость и сонливость.

Для написания данной работы были использованы ресурсы сети Интернет.

Приложения

кофеин 1

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

  • Рассказ зощенко 30 лет спустя читать
  • Рассказ золотая осень в березовой роще
  • Рассказ золотой петушок александр сергеевич пушкин
  • Рассказ зощенко 4 буквы сканворд
  • Рассказ зоо первый раз