Рассказ зима по методике в к воробьевой

На большинство событий потребуется предварительно зарегистрироваться и приобрести билет.на новогодние праздники музеи, галереи и культурные центры подготовили для детей и

На большинство событий потребуется предварительно зарегистрироваться и приобрести билет.

На новогодние праздники музеи, галереи и культурные центры подготовили для детей и взрослых множество увлекательных мероприятий. Гостей ждут спектакли, выставки, творческие занятия для всей семьи, экскурсии и рождественский квест.

Большинство мероприятий можно посетить с 2 по 9 января, несколько тематических выставок будут открыты до конца месяца. На большую часть событий потребуется предварительно зарегистрироваться и приобрести билет. Сделать это можно на официальных сайтах учреждений, а также на mos.ru в разделе «Афиша».

Дети до 14 лет могут посещать мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе в помещения. Подростки от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать по ссылке.

Окунуться в атмосферу советского детства и узнать о театральных экспериментах Екатерины II

Галерея «Парк» (улица Немчинова, дом 12) приглашает всех желающих на выставку, посвященную советским игрушкам. Посетители увидят кукол-неваляшек, плюшевых медведей, наборы деревянных пирамидок, кукол-пупсов с закрывающимися глазами, настольный баскетбол и другие любимые игрушки советских детей. Многие экспонаты можно потрогать и рассмотреть поближе, а при большом желании даже поиграть с ними. Выставка открыта до 8 января, приобрести билет можно на сайте.

Любителям сценического искусства будет любопытно заглянуть на выставку «Театрократия. Екатерина II и опера» в музее-заповеднике «Царицыно» (Дольская улица, дом 1). Экспозиция рассказывает о придворном театре времен Екатерины II, его значении и влиянии на разные области жизни тогдашней знати. В выставочных залах главного царицынского дворца можно увидеть экспонаты из 27 российских музеев. Среди них ― работы придворных театральных декораторов Екатерины II, ее автографы либретто опер, бутафория, осветительные приборы и предметы театральных интерьеров, оригинальные и восстановленные театральные машины, старинные музыкальные инструменты. Посетить выставку можно до 9 января, приобрести билеты — по ссылке.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

До 16 января в музее-панораме «Бородинская битва» (Кутузовский проспект, дом 38, строение 1) проходит выставка «Мир хочет знать, кто мы такие», приуроченная к 80-летию битвы под Москвой. Посетители увидят работы фронтовых художников Николая Жукова, Дмитрия Тархова, Петра Кривоногова, Леонида Голованова, а также послевоенные картины живописцев — участников Великой Отечественной войны Петра Корецкого, Виктора Макеева, Лии Хинштейн. На выставке представлены графические портреты защитников Москвы, зарисовки боевых действий в полосе Калининского и Западного фронтов, жанровые военные сцены. Вход на выставку по билету в музей, оформить его онлайн можно по ссылке.

Побывать в Царском Селе и рассмотреть старинные украшения для елки

Галерея Александра Шилова подготовила виртуальную выставку детского рисунка «Стучится в окна Рождество». В экспозиции собраны лучшие работы учащихся московских художественных школ. В своих рисунках ребята отразили красоту зимней природы и новогодних елей, украшенных гирляндами и игрушками. Выставка доступна на официальном сайте галереи Александра Шилова до 20 января.

Рассказ зима по методике в к воробьевой

Узнать об истории возникновения Царскосельского лицея и судьбе его выдающихся воспитанников все желающие смогут на выставке «Вы помните: когда возник лицей…» в Государственном музее А.С. Пушкина (Старая Басманная улица, дом 36). Гости увидят портреты лицеистов первого выпуска, а также живописные и графические работы современных художников, которые черпают вдохновение в пейзажах Царского Села. Посмотреть экспозицию можно до 30 января. Вход на выставку по билету в музей, оформить его онлайн можно по ссылке.

А музей-заповедник «Коломенское» (проспект Андропова, дом 39, строение 69) приглашает посетить до 31 января выставку «Три века русской елки». Экспозиция во дворце царя Алексея Михайловича объединила около 1000 экспонатов, рассказывающих о новогодних и рождественских традициях и обычаях с начала XVIII до первой четверти XXI века. Посетители увидят старинные елочные украшения, поздравительные открытки императорской семьи, приглашения и меню на обеды в честь рождественских и новогодних торжеств разных лет и многое другое. Билеты на выставку можно приобрести по ссылке.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Поучаствовать в рождественском квесте и найти заветное желание

Увидеть красочное представление с песнями и танцами можно в Музее обороны Москвы (Мичуринский проспект, Олимпийская Деревня, дом 3). 4 и 5 января в 11:00 здесь покажут спектакль под названием «Первая новогодняя сказка». Его подготовили юные артисты из детской театрально-музыкальной студии национального искусства «Карнавальная мозаика». Гостей ждет рассказ о том, как прошло первое празднование Нового года в России. Повествование будет вестись от лица отставного солдата армии Петра I. Чтобы посетить спектакль, необходимо предварительно зарегистрироваться по телефону: +7 499 233-42-06, а также приобрести билет в музей. Сделать это можно на официальном сайте учреждения.

Музей Зеленограда (улица Гоголя, дом 11в) приглашает на занятие «Подарок для елочки». Ребят познакомят с историей елочной игрушки и помогут создать оригинальное новогоднее украшение из цветной бумаги. Урок пройдет 5 января в 11:00. Для участия необходимо предварительно зарегистрироваться.

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

В галерее «Загорье» (Лебедянская улица, дом 24, корпус 2) покажут новогодний спектакль «Гном Гномыч и Изюмка». Мудрый Гном Гномыч и непоседливый поросенок Изюмка расскажут юным зрителям о правильных поступках и ценности дружбы. Они узнают, как вести себя на прогулке, в гостях, за столом и во время игры. В представлении задействуют простой театр теней и покажут, как сделать такой же дома вместе с родителями. Посмотреть спектакль можно будет 5 января в 17:00. Для посещения необходимо приобрести билет по ссылке.

Новогодние серии популярных детских мультсериалов представят 6 января в 13:00 в галерее «Ходынка» (улица Ирины Левченко, дом 2). Для малышей и их родителей подготовили специальную подборку анимационных фильмов киностудии «Союзмультфильм». В программе мультфильмы «Умка на елке», «Оранжевая корова. С Новым годом, Дед Мороз!», «Новое Простоквашино. Как бы не было зимы», новогодняя серия «Ну, погоди!» и другие. Зарегистрироваться на мультпоказ можно по ссылке.

Кадр из мультфильма «Зима в Простоквашино». Режиссер В. Попов. 1984 год

А Галерея Ильи Глазунова (улица Волхонка, дом 13, строение 2) организует детский квест «В поисках Рождества». Участникам предстоит совершить путешествие по Музею сословий России и выяснить, как праздновали Рождество до революции. Они узнают, как наряжали елку, что символизировали елочные украшения и чем угощали гостей. Квест пройдет 6 и 7 января в 13:00 (для детей семи — девяти лет) и в 16:00 (для ребят 10‒12 лет). Приобрести билеты можно по ссылке.

Исследовать Московскую усадьбу Деда Мороза и найти заветное желание можно на интерактивной экскурсии, которую проведет в дни праздничных каникул музей-заповедник «Кузьминки-Люблино» (Волгоградский проспект, дом 168). Юных участников ждет большое новогоднее приключение, во время которого они посетят сортировочный центр, почту Деда Мороза, кладовую волшебных предметов, светелку Снегурочки, кабинет зимнего волшебника, а также секретные уголки усадьбы. Участников программы ждет множество сюрпризов, интересных заданий и, конечно же, встреча со Снегурочкой и Дедом Морозом. Посмотреть расписание сеансов и приобрести билеты можно по ссылке.

Росстат сообщает о замедлении недельной инфляции в декабре. В первые две недели месяца она составила 0,07% и 0,06% соответственно.

Однако у многих экспертов традиционно возникают вопросы к методам официального определения инфляции. Так, по подсчетам исследовательской компании Ромир, которая ведет учет статистического индекса-дефлятора на продукты повседневного спроса, в ноябре по сравнению с аналогичным периодом 2020 года этот показатель вырос на 17%.

«Рост цен на продукты повседневного спроса продолжается. Мы видим, что по сравнению с месячной динамикой, намного активнее индекс увеличивается относительно ноября прошлого года. Одна из причин высокой инфляции в годовой динамике — эффект „низкой базы“. В ноябре прошлого года цены находились на относительно низком уровне», — комментирует результаты исследования Инна Караева, исполнительный директор Ромир.

В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и потреблении россиян, полученные при помощи изучения их конкретных покупок. В отличие от Росстата дефлятор товаров повседневного спроса (FMCG) замеряет цены на корзину продуктов, которую фактически покупают россияне, а не на базовую.

Оценки самих россиян совпадают с оценками «Ромира», а не официального статистического ведомства. Согласно ежемесячному опросу Банка России, уровень наблюдаемого роста потребительских цен к началу декабря составил 17,7% против 12,8% в начале года и 8,3% перед стартом пандемии.

Другие неофициальные оценки свидетельствуют о еще более высоких цифрах инфляции. Так, специалист по финансовым рынкам РАНХиГС Александр Абрамов с 2015 года ведет свою «потребительскую корзину» из 12 товаров, которая включает хлеб, молоко, курицу, а также импортных мармеладных мишек. По его подсчетам, за ноябрь эта корзина подорожала на 26,1% годовых. И хотя экономист признает, что его подход прикладной, а «не научный», некоторые эксперты считают, что он более справедливо отражает происходящее с ценам.

Другие отмечают, что цифры официальной инфляции отличаются от ощущений потому, что Росстат учитывает слишком широкую корзину товаров, многие из которых россияне почти не покупают, а потому не учитывают в бюджете.

Доктор экономических наук Никита Кричевский полагает, что власть могла бы сдержать рост цен, если бы поставила задачу разобраться с причинами повышения по каждой отельной позиции. Но это требует большой кропотливой работы, а современная бюрократическая система выстроена не так.

— Апелляция к внешним причинам роста цен со стороны Минэкономразвития — это отговорка. Можно, конечно, говорить, что морковка, картофель, свекла и капуста подорожали из-за роста цен на европейском газовом рынке, но это не так. Если бы нам сказали, что причина в не очень хорошем урожае, это было бы логично, потому что урожай на самом деле был не очень хорошим.

Следующая причина того, что растут цены на плодовоовощную продукцию в том, что у нас ее не умеют хранить. В этом году был просто фантастический урожай яблок. Тем не менее, на прилавках — сплошь импорт. Думаю, всем понятно почему. Урожай фантастический, но хранить его негде, и в итоге все оказалось в канаве. Если для нас это очевидно, то для власти это укор, а кто в добровольном порядке хочет, чтобы его укоряли.

Кроме того, у нас недостаточно эффективна политика администрирования розничного рынка. Но в целом, когда мы говорим об инфляции, нужно не сетовать, что солнце недостаточно ярко светило, а отдельно смотреть по каждой позиции. Собственно, этим в этом году правительство так и делало и не кивало, что где-то в Америке выросли цены.

У нас свои проблемы, свои доходы и свои товаропроводящие цепочки. Но товаропроводящие цепочки — это засилье сетевых ритейлеров и явный недостаток площадок для реализации продукции фермерских и личных подсобных хозяйств. Ее элементарно негде продать, так как все эти ярмарки и прочие потемкинские деревни только для красивой фотографии и отчета перед начальством о проделанной работе.

Единственный правильный ход в этом направлении за последнее время — это разрешение президента торговать своей продукцией буквально на обочинах дорог. Создание временных торговых точек вроде прилавков и навесов, где можно было бы реализовывать продукцию подсобных хозяйств — это шаг в правильном направлении. Но хорошо было бы еще и предпринимать меры по созданию потребительской кооперации, как это было в советские годы, когда заготовители ездили по деревням и дачам и пусть недорого, но скупали продукцию и везли на овощные базы.

Но это сложный кропотливый процесс, сопряженный с множеством умственных затрат. А для нашего чиновничества это далеко не оптимальный путь. Он требует серьезной каждодневной работы «в поле», а результат еще долго будет не очевиден. В итоге возникнут претензии к тем или иным бюрократам.

Если рассматривать отдельно рост цен на каждую позицию, везде будут свои причины. На правительственном уровне этим должно заниматься Министерство торговли, которого у нас нет. У нас есть Минпромторг, то есть ведомство, которое занимается и промышленностью, и торговлей в одном флаконе, а в итоге у нас ни промышленности, ни торговли. Все пущено на самотек. По промышленности министерство заменяют госкорпорации и олигархические компании, а по торговле — ритейлеры, которые взяли на себя функцию государства.

Но только государство может отследить, как реализуется продукция малых предприятий и фермерских хозяйств, и только министерство может заниматься созданием потребительской кооперации. Точно так же, как оно должно заниматься созданием инфраструктуры для хранения овощей.

У нас же за последние 30 лет в этом отношении мало что было сделано. По-прежнему из кабинета в кабинет кочуют мегапроекты о строительстве холодильников по границам крупных городов, выискиваются деньги, но потом даже если находятся, куда-то исчезают.

«СП»: — А как быть с непродовольственной инфляцией, ведь цены растут на все?

— С непродовольственным сектором, например, со стройматериалами, все понятно. Все мы помним, как правительство весной боролось с металлургами. Со стройматериалами ситуация аналогичная, но это политический продукт, который идет на экспорт в Китай, а так как с Китаем у нас хорошие отношения, нам не стоит портить их введением повышенных экспортных квот. Хотя на самом деле с деревом нужно было поступить так же, как с металлом, так как сложно сказать, что более востребовано для конечного потребителя.

Все остальное у нас как было, так и осталось. Никаких предпосылок для бешеного роста цен не было и нет. Топливо растет в пределах инфляции, как и заработные платы. Все, в общем и целом, в пределах официальной инфляции, то есть в пределах 10%. Но есть некоторые позиции, на которые нужно было обращать особо внимание. Иногда это делали, а иногда — нет.

Например, если говорить о сельском хозяйстве, у нас беда с кормами. Возьмем отдельно взятую курятину, цены на которую выросли на 30%. Причина не в росте тарифов, логистики, заработных плат или во внешних обстоятельствах.

«СП»: — В чем же?

— Причина банальна. В 2015 году в Белгороде был построен завод по производству кормов и витаминов для птицы. Долгие годы эти корма завозились из Китая и Европы, и ни у кого особых проблем в этой связи не возникало. Но после ввода в действие отечественного завода возник вопрос конкуренции. И этот вопрос Россельхознадзор решил общепринятым у нас способом, а именно под любыми предлогами ограничил импорт европейских кормов. В итоге цена на отечественную продукцию подскочила и стала в два раза выше европейской. При этом объемов выпуска просто не хватает.

В результате того, что на рынке сформировался дефицит кормов, цена на них пошла вверх, и мелкие производители начали разоряться. Это совершенно конкретное разъяснение роста цен по одной товарной позиции — мяса птицы. Подобных причин в достаточном количестве можно найти невооруженным глазом по любой товарной позиции и делать выводы.

Но государственном уровне нужно, наконец, понять, и сделать соответствующие распоряжения о том, кто же у нас отвечает за торговлю. Да, в Минпромторге есть департамент, который чем-то занимается, а на самом деле контролирует то, как самотеком развивается торговля в стране. Есть ФАС, который делает свои замеры на предмет возможных монополий, но дальше этого регулирования не идет. Есть Росприроднадзор, который ограничивает поставки иностранных овощей и фруктов.

Что касается внутреннего производства, тут Минсельхоз действует в целом правильно — выдает через свои структуры долгосрочные льготные кредиты, стимулирует инвестиции, компенсирует некоторые затраты производителей. Но на этом его функции исчерпаны. А дальше — пустота, потому что заниматься хранением, реализацией и доведением этой цепочки до конечного потребителя некому.

А раз некому, мы вспоминаем об обычной человеческой алчности или, если говорить культурно, о стремлении к получению прибыли, что является целью любой предпринимательской деятельности. Если правила игры позволяют получить больше прибыли, то почему этим нельзя пользоваться? Все разговоры о социальной ответственности — это разговоры в пользу бедных, потому что предприниматель ориентирован на прибыль.

Но государство должно бить по рукам там, где стремление к получению прибыли превосходит все мыслимые границы, а если говорить о налоговой ситуации, то откровенно идет вразрез с действующим законодательством. Сейчас начали что-то подкручивать, но если 30 лет мы жили по одним костным правилам, то их нельзя изменить за год, так не бывает.

Хорошие новости в том, что в следующем году такого роста инфляции, как в этом, не будет, хотя по отдельным позициям возможен всплеск. А плохие — в том, что инфляция будет считаться не от цен 2020 года, а от цен 2021-го, которые уже выросли.

Конспект открытой образовательной деятельности На тему «День рождения Снеговика»

Автор: Алабина Светлана Викторовна

Организация: МБДОУ детский сад «Солнышко»

Населенный пункт: Липецкая область, г. Чаплыгин

Цель: создать условия для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Задачи:

Образовательные:

— научить детей работе в нетрадиционной технике рисования — роспись по ткани с использованием приема штампами (картонные втулки);

— продолжать учить работать со схемами;

 — учить детей самостоятельно находить способы изображения, и средства образной выразительности для раскрытия данной темы;

— продолжать знакомить детей с лоскутной техникой;

— учить видеть средства выразительности, особенности построения;

— продолжать формировать художественные потребности;

— закреплять и обобщать знания и умения, полученные на предыдущих занятиях;

Развивающие:

 развивать нестандартность образного видения, фантазию, творческую инициативу и воображение, используя в своей работе художественные материалы;

 развивать чувство ритма, цвета, композиции;

— развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

— совершенствовать сенсомоторную интеграцию.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

— воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Проведение методики «Трех вопросов» по теме «Зимние забавы и развлечения».

2. Чтение стихотворений о зиме.

3. Беседа «Зимние забавы и развлечения»

4. Создание лепбука «Зима»

Принципы построения образовательной деятельности:

1. Принцип осознанности — заинтересованное усвоение знаний и умений.

2. Принцип индивидуализации — решение задач осуществляется, исходя из интересов детей.

3. Принцип развивающей ориентации — развитие у детей творческой активности и самостоятельности.

Методы ведения занятия: наглядный метод (схема, показ педагога); словесный метод (вопросы, рассказ педагога, беседа, словесная мотивация решения проблемной ситуации); проблемно-поисковый метод (проблемные ситуации, коллективное обсуждение заданий); прием эмоциональной заинтересованности (образовательная деятельность построена в форме работы в центрах активности)

Оборудование: телевизор, музыкальный центр, лепбук на тему «Зимние забавы».

Материалы для работы:

Центр конструирования. Основное полотно. Тканевые бабочки, цветы, птицы и деревья для каждого ребенка, элементы травы на каждого ребенка.

В центре творчества Акриловые краски, тарелочки под каждый цвет, втулки от туалетной бумаги, разрезанные с одной стороны, ткать натянута на раму для рисования.

Ход занятия:

Утренний круг.

Дети стоят около лэпбука «Зима»

Ребята, какое сейчас время года?/зима/ Что происходит зимой на улице? /снег, мороз/ Во что можно играть на улице зимой? /кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика/

Какой праздник мы с вами празднуем зимой? /новый год, день рождения/

 ( в окно стучится снеговик в руках у него шарик)

Ой ребята посмотрите в окно, кто это  к нам стучится?

Давайте позовем его к нам.(дети зовут снеговика)

Ребята, а вы обратили внимание что у снеговика в руках воздушные шарики. Может быть  у него сегодня день рождения?

А у вас бывает день рождения?

Входит снеговик. Здравствуйте ребята.

 В-А почему ты с шариком? Может быть у тебя сегодня день рождения?

С- да у меня сегодня день рождение. Я искал своих друзей и пришёл к вам.

Ребята как здорово, что  у Снеговичка сегодня день рождения.

В. Но   Почему  же ты такой  грустный?

С.- Я никак не могу найти своих друзей, значит и праздника у меня не будет.

В.-  Ребята,  давайте поможем нашему  снеговичку. как м можем ему помочь? Как мы с вами можем мы его развеселить?  / поиграть, подарить подарки, потанцевать/

 Не волнуйся. Ребята  устроят тебе настоящий праздник, правда ребята? /да

Что же ты любишь делать в свой день рождения?

С.- Мне нравится запускать салюты с друзьями, ребята, а вы любите  салюты?/да/

В. Снеговик, а ты знаешь, что  Салюты запускать опасно и без взрослых этого делать нельзя, но мы можем сделать салют безопасный. Мы нарисуем его, будет очень красиво.

С.- спасибо вам большое.

С. – Салют это здорово, но я больше всего хочу узнать, что такое лето, я никогда его не видел.

В. – Ребята, давайте расскажем что бывает летом /летом светит солнце, растет трава, поют птицы,. Летают бабочки и цветут цветы?

 С- Вика, а что такое бабочка?

 С- Миша, а что такое солнце?

В.- это очень красиво, наши дети могут показать тебе лето, они соберут картину из ткани, но сначала нам надо отдохнуть и размяться, чтобы сделать настоящий праздник.

С. – Если бы здесь были мои друзья, мы бы весело потанцевали. (Снеговик отворачивается)

В.- Посмотри Снеговик, сколько здесь твоих друзей. /дети надевают шапочки снеговиков

Физкультминутка.

Работа в центрах активности

Центр конструирования. Основное полотно. Тканевые бабочки, цветы, птицы и деревья для каждого ребенка, элементы травы на каждого ребенка.

Снеговик-  Ребята смотрите у нас есть картина «Лето», давайте посмотрим на нее, вы вспомните что бывает летом, и расскажите мне.

Рассказ детей / летом на деревьях зеленые листочки, на земле зеленая травка, цветут красивые цветы, летают птички и бабочки/

С. — Давайте соберем картину. (Берет элементы травы)

Что мы сделаем из этого? /это будет зеленая травка/

Куда мы разместим ее на нашей картине / внизу/ Выкладывают травку внизу картины/

Проблема

 — Снеговик (Берет дерево), а это что?/дерево/ (Снеговик кладет дерево вверх стволом) Смотрите как красиво. /дети объясняют что так не правильно, показывают как надо сделать.

Снеговик предлагает детям  бабочек, птичек и цветы выложить самим. Дети выкладывают на картине сначала цветы, а потом бабочек и птичек, педагог помогает детям, которые затрудняются.

Работа сопровождается вопросами снеговика «Что это?» «какого цвета?», «давайте посчитаем»

Центр творчества. Акриловые краски, тарелочки под каждый цвет, втулки от туалетной бумаги, разрезанные с одной стороны, ткать натянута на раму для рисования.

Я предлагаю вам стать настоящими художниками и нарисовать  салют.

Как в думайте какого цвета бывает салют?

Чем мы обычно рисуем? /кисточки, краски, карандаши, мелки…

Сегодня я научу вас рисовать необычным способом, посмотрите что лежит на столе, как вы думаете что это? На что это похоже? /на цветочки…вот здесь

Посмотрите как нужно это делать.

Берем втулку стороной, которая похожа на цветок, обмакиваю в краску а затем делаю отпечаток на ткани.( показываю)

Давайте попробуем с вами порисовать в воздухе. Возьмите втулку в одну ладошку и пушистой стороной приложите к другой ладошке (показываю, а  дети повторяют) Молодцы!

Теперь  давайте вы сами  нарисуете салют.

Подходите к нашему столу выбирайте цвет и начинаем рисовать.

Детский совет.

Посмотрите как повеселел наш снеговик.

Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Что мы подарили снеговику?

Миша, а какого цвета ты нарисовал салют?

Вика, а чем мы рисовали?

В.- Ребята вы нарисовали такой красивый салют, Снеговик тебе понравился наш салют?

Ребята вы сложили Снеговику настоящую картину про лето? Ну как Снеговик, ты узнал что такое лето?

Ксюша а какого цвета травка?…

Снеговик. Ребята я очень рад у меня сегодня настоящий день рождения и вы сделали мне столько подарков. Я хочу сделать для вас подарок. На улиц зима, и вас подстерегает много опасностей /гололед, ветер, снегопад/ Я подарю вам мультфильм про то. как надо вести себя на улице зимой.

Используемая литература:

1.Т.И. Гризик «Познаю мир» Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2001

2. В.В. Гербова «Учусь говорить» Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3- 6 лет по программе «Радуга» МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2001

3. http://zagadochki.ru/zagadka-poyavilsya-vo-dvore.html — загадка про снеговика.

4.  https://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-po-plastilinografi-zimnie-zabavy-snegovika-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html — стихотворение с движениями.

Приложения:

  1. file0.doc.. 48,0 КБ

Опубликовано: 24.11.2021

Ìíîãî çíàìåíèòûõ ïðîèçâåäåíèé çà ñâîþ íåë¸ãêóþ æèçíü óäàëîñü ñîçäàòü Ìèõàèëó Áóëãàêîâó. «Ìàñòåð è Ìàðãàðèòà» — ýòî îäíî èç ñàìûõ ìèñòè÷åñêèõ ïðîèçâåäåíèé ñîâðåìåííîñòè. È ýòîò øåäåâð òîæå íàïèñàí Áóëãàêîâûì. Æèçíü äàííîé íåçàóðÿäíîé ëè÷íîñòè èìååò òîæå ìîìåíòû, ñâÿçàííûå ñ ìèñòèêîé, è îêóòàíà îíà îðåîëîì òàèíñòâåííîñòè.

1.Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ Áóëãàêîâ ðîäèëñÿ 3 ìàÿ 1891 ãîäà. 2.Ïèñàòåëü ðîäèëñÿ â Êèåâå. 3.Åãî ïàïîé áûë ïðîôåññîð Êèåâñêîé äóõîâíîé àêàäåìèè. 4.Áóëãàêîâó óäàëîñü çàêîí÷èòü îäíó èç ëó÷øèõ Êèåâñêèõ ãèìíàçèé. 5.Ìèõàèë Áóëãàêîâ ïîñòóïèë íà ìåäèöèíñêèé ôàêóëüòåò â Êèåâñêîì óíèâåðñèòåòå. 6. 1916 ãîäó Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ ïîëó÷èë äèïëîì è ïðîäîëæàë ðàáîòàòü â äåðåâíå âðà÷îì. 7.Êîãäà ïèñàòåëü áûë åùå ñòóäåíòîì, îí íàïèñàë ïðîçó íà ìåäèöèíñêóþ òåìó. 8.Ïî âîñïîìèíàíèÿì ñåñòðû Áóëãàêîâà, â 1912 ãîäó îí ïîêàçàë åé ðàññêàç î áåëîé ãîðÿ÷êå. 9.Ìèõàèë Áóëãàêîâ â ñåìüå áûë ñòàðøèì ðåáåíêîì. 10.Êðîìå íåãî, â ñåìüå áûëî åùå 2 áðàòà è 4 ñåñòðû. 11. 1917 ãîäó Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ íà÷àë ïîñòîÿííî ïðèíèìàòü ìîðôèé. 12.Áóëãàêîâ êîëëåêöèîíèðîâàë êîíöåðòíûå è òåàòðàëüíûå áèëåòû. 13.Íàä ðàáî÷èì ìåñòîì ïèñàòåëÿ âèñåëà ñòàðèííàÿ ãðàâþðà, íà êîòîðîé èçîáðàæàëàñü ëåñòíèöà æèçíè. 14. 7-ëåòíåì âîçðàñòå Ìèõàèë Áóëãàêîâ ñìîã íàïèñàòü ñâîå ïåðâîå ïðîèçâåäåíèå ñ íàçâàíèåì «Ïîõîæäåíèÿ Ñâåòëàíû». 15.Ïî ïðîèçâåäåíèþ Áóëãàêîâà áûë ñíÿò ôèëüì «Èâàí Âàñèëüåâè÷ ìåíÿåò ïðîôåññèþ». 16.Ïðåäïîëàãàëîñü, ÷òî êâàðòèðà ïèñàòåëÿ ìíîãîêðàòíî îáûñêèâàëàñü ðàáîòíèêàìè ÍÊÂÄ. 17.Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ â 1917 ãîäó îáåðåãàëñÿ îò äèôòåðèè, ïîòîìó ÷òî ïîñëå îïåðàöèè îí ïðèíèìàë àíòèäèôòåðèéíûå ëåêàðñòâà. 18. 1937 ãîäó Áóëãàêîâ ðàçãîâàðèâàë ïî òåëåôîíó ñî Ñòàëèíûì, íî ñîäåðæàíèå îñòàëîñü íè äëÿ êîãî íå èçâåñòíûì. 19.Áóëãàêîâ ÷àñòî ïîñåùàë òåàòð. 20.Ëþáèìîé îïåðîé ïèñàòåëÿ ñ÷èòàëàñü «Ôàóñò». 21. 8-ëåòíåì âîçðàñòå Áóëãàêîâ âïåðâûå ïðî÷åë «Ñîáîð Ïàðèæñêîé Áîãîìàòåðè», êîòîðóþ îí çàïîìíèë íàèçóñòü. 22. ðîìàíå «Áåëàÿ ãâàðäèÿ» Ìèõàèëó Áóëãàêîâó óäàëîñü òî÷íî îïèñàòü äîì, ãäå îí ïðîæèâàë íà Óêðàèíå. 23.Ïðàêòè÷åñêè íèêòî íå çíàåò, ÷òî ðîìàí Áóëãàêîâà «Ìàñòåð è Ìàðãàðèòà» ïîñâÿùàëñÿ ëþáèìîé æåíùèíå ïèñàòåëÿ – Åëåíå Ñåðãååâíå Íþðåíáåðã. 24.Íà ïðîòÿæåíèè 10 ëåò Áóëãàêîâ ïèñàë «Ìàñòåð è Ìàðãàðèòà». 25.Áóëãàêîâ äîëãîå âðåìÿ áîëåë òèôîì. 26.Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ áûë ïðîòèâíèêîì êîììóíèçìà. 27.Âìåñòî ïàìÿòíèêà Áóëãàêîâó ïîñëå ñìåðòè åãî ñóïðóãà ïðåäïî÷ëà âûáðàòü áîëüøóþ ãðàíèòíóþ ãëûáó — Ãîëãîôó. 28.Ó Ìèõàèëà Áóëãàêîâà áûëî 3 ñóïðóãè. 29.Ïåðâîé ñóïðóãîé Ìèõàèëà Àôàíàñüåâè÷à áûëà Òàòüÿíà Íèêîëàåâíà Ëàïïà. 30.Âòîðàÿ ñóïðóãà Áóëãàêîâà – Ëþáîâü Åâãåíüåâíà Áåëîçåðñêàÿ. 31.Ïîñëåäíåé ñóïðóãîé ïèñàòåëÿ ñ÷èòàëàñü Åëåíà Íèêîëàåâíà Øèëîâñêàÿ. 32.Íè â åäèíîì èç òð¸õ áðàêîâ Áóëãàêîâà äåòèøåê íå áûëî. 33.Èìåííî òðåòüÿ ñóïðóãà áûëà ïðîòîòèïîì Ìàðãàðèòû èç èçâåñòíåéøåãî ðîìàíà. 34.Áóëãàêîâ áûë ó÷àñòíèêîì Ïåðâîé ìèðîâîé âîéíû. 35.Íåêîòîðûå ãîäû Áóëãàêîâ áûë âîåííûì âðà÷îì. 36.Òðàäèöèåé ïèñàòåëÿ áûëî íå âûáðàñûâàòü èñïîëüçîâàííûå áèëåòû èç òåàòðà. 37.Èñòî÷íèêîì âäîõíîâåíèÿ Áóëãàêîâà ñ÷èòàëàñü ñòàðèííàÿ ãðàâþðà. 38. ïðîöåññå Ãðàæäàíñêîé âîéíû Áóëãàêîâà ìîáèëèçîâàëè â êà÷åñòâå âîåííîãî âðà÷à â àðìèþ Óêðàèíñêîé Íàðîäíîé Ðåñïóáëèêè. 39.Çèìîé 1917 ãîäà Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ ïîñåòèë äÿäþ â Ìîñêâå. 40.Äÿäÿ Áóëãàêîâà áûë çíàìåíèòûì ìîñêîâñêèì äîêòîðîì-ãèíåêîëîãîì. 41.Äÿäÿ Áóëãàêîâà – ýòî ïðîòîòèï ïðîôåññîðà Ïðåîáðàæåíñêîãî èç ïîâåñòè «Ñîáà÷üå ñåðäöå». 42.Îñåíüþ 1921 ãîäà Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ íàâñåãäà ïåðååõàë æèòü â ñòîëèöó Ðîññèè. 43. 1923 ãîäó Áóëãàêîâó ïðèøëîñü âñòóïèòü âî Âñåðîññèéñêèé ñîþç ïèñàòåëåé. 44.Êàê ïèñàòåëü Áóëãàêîâ ñóìåë îïðåäåëèòüñÿ ëèøü ê 30 ãîäàì ñâîåé æèçíè. 45. êîíöå îêòÿáðÿ 1926 ãîäà Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ ñ îãðîìíûì óñïåõîì ïðåäñòàâèë ïðåìüåðó ñïåêòàêëÿ ïî ïüåñå «Çîéêèíà êâàðòèðà». Ýòî ïðîèñõîäèëî â Òåàòðå èìåíè Âàõòàíãîâà. 46. 1928 ãîäó Áóëãàêîâ âìåñòå ñ ñóïðóãîé ïîñåòèë Êàâêàç. 47.Ïðîèçâåäåíèÿ Áóëãàêîâà ïåðåñòàëè ïå÷àòàòü ê 1930 ãîäó. 48. 1939 ãîäó çäîðîâüå ïèñàòåëÿ ñèëüíî óõóäøèëîñü. 49.Ó ïèñàòåëÿ äåéñòâèòåëüíî ïðîæèâàë Áåãåìîò, íî ýòî áûëà ñîáàêà. 50.Ïîñëåäíÿÿ ñóïðóãà Áóëãàêîâà ïåðåæèëà àæ íà 30 ëåò. 51.Ñòðàñòíûì ÷èòàòåëåì Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ áûë åù¸ ñ äåòñòâà. 52.Ïèñàòåëü çàêîí÷èë «Ìàñòåð è Ìàðãàðèòó» çà ìåñÿö äî ñîáñòâåííîé êîí÷èíû. 53.Áóëãàêîâà âåëè÷àëè «áåçóìöåì». 54.Ïî ðîìàíàì è ïîâåñòÿì Ìèõàèëà Áóëãàêîâà ñíÿëè íåñêîëüêî ôèëüìîâ. 55.Áóëãàêîâ îäíîâðåìåííî áûë è áåäíûì, è áîãàòûì. 56.Ó êàæäîé èç æ¸í Áóëãàêîâà áûëî ïî 3 ìóæåé. 57.Ñûíà ñâîåé ïîñëåäíåé ëþáâè Áóëãàêîâ óñûíîâèë. 58.Ïðîèçâåäåíèÿ Áóëãàêîâà ïîäâåðãàëèñü êðèòèêå è ñòàíîâèëèñü çàïðåòíûìè. 59.Âîëàíäà èç ïðîèçâåäåíèÿ Áóëãàêîâà èçíà÷àëüíî çâàëè Àñòàðîòîì. 60. Ìîñêâå èìååòñÿ ìóçåé-äîì ñ íàçâàíèåì «Áóëãàêîâñêèé äîì». 61.Ïðè æèçíè ðîìàí «Ìàñòåð è Ìàðãàðèòà», íàïèñàííûé Áóëãàêîâûì, íå ïóáëèêîâàëè. 62. ïåðâûé ðàç ýòî ðîìàí îïóáëèêîâàëè â 1966 ãîäà, ñïóñòÿ 26 ëåò ïîñëå ñìåðòè âåëèêîãî ïèñàòåëÿ. 63. 1936 ãîäó Áóëãàêîâó ïðèøëîñü çàðàáàòûâàòü íà æèçíü ïåðåâîäàìè. 64.Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ Áóëãàêîâ èíîãäà ïðèíèìàë ó÷àñòèå â ñïåêòàêëÿõ. 65.Âðà÷åáíàÿ ïðàêòèêà Áóëãàêîâà íàøëà ñâî¸ ìåñòî â ïðîèçâåäåíèè «Çàïèñêè þíîãî âðà÷à». 66.Ìèõàèë Áóëãàêîâ íàïèñàë Ñòàëèíó ïèñüìî, ãäå îí ïðîñèë åãî âûåõàòü èç ãîñóäàðñòâà. 67.×àñòî ó Áóëãàêîâà âîçíèêàëè ìûñëè îá ýìèãðàöèè. 68.Ñèëüíî èíòåðåñîâàëàñü Áóëãàêîâûì ãàçåòà ñ íàçâàíèåì «Íàêàíóíå», ÷òî èçäàâàëàñü â Áåðëèíå. 69.Ó Áóëãàêîâà áûëè õîðîøèå ìàíåðû. 70.Âåñíîé 1926 ãîäà â ïðîöåññå îáûñêà Áóëãàêîâñêîé ìîñêîâñêîé êâàðòèðû áûëè èçúÿòû åãî ðóêîïèñè «Ñîáà÷üå ñåðäöå» è äíåâíèê. 71.Ñ þíîñòè ëþáèìûìè àâòîðàìè Ìèõàèëà Àôàíàñüåâè÷à áûëè Ñàëòûêîâ-Ùåäðèí è Ãîãîëü. 72. 48 ëåò Áóëãàêîâ çàáîëåë òîé æå áîëåçíüþ, ÷òî è åãî îòåö. 73.Íåôðîñêëåðîç çàáðàë æèçíü ïèñàòåëÿ. 74.Ïî îêîí÷àíèè 20-õ ãîäîâ Áóëãàêîâà êðèòèêîâàëè. 75.Ïåðåä ñâàäüáîé ñ ñóïðóãîé Áóëãàêîâ ãîâîðèë åé, ÷òî îí áóäåò òÿæêî óìèðàòü. 76.Ïàìÿòíèêè Áóëãàêîâó ðàñïîëîæåíû íà òåððèòîðèè Ðîññèè. 77.Äî 50-õ ãîäîâ íà ìîãèëå âåëèêîãî ðóññêîãî ïèñàòåëÿ íå áûëî íè ïàìÿòíèêà, íè êðåñòà. 78.Áóëãàêîâ ñ÷èòàåòñÿ ïèñàòåëåì, êîòîðûé ïðåäïî÷èòàë ìèñòèêó. 79.Áóëãàêîâ ïîäðàæàë Ãîãîëþ. 80. 1918 ãîäó Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ âïàäàë â äåïðåññèâíîå ñîñòîÿíèå. 81.Ïðè äåïðåññèè Áóëãàêîâó êàçàëîñü, ÷òî îí ñîøåë ñ óìà. 82.Îáðàç Ôàóñòà èç ïðîèçâåäåíèÿ áûë áëèçîê äëÿ Áóëãàêîâà. 83.Áóëãàêîâ â ïîðûâå ÿðîñòè íåîäíîêðàòíî öåëèëñÿ èç ðåâîëüâåðà â ñîáñòâåííóþ ïåðâóþ ñóïðóãó. 84.È òàêæå ïåðâàÿ æåíà Áóëãàêîâà âìåñòî ìîðôèÿ ïîäìåøèâàëà åìó äèñòèëëèðîâàííóþ âîäó. 85.Îò ìàòåðè Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ ñìîã óíàñëåäîâàòü îïòèìèçì è æèçíåðàäîñòíîñòü. 86.Áóëãàêîâ çíàë íàèçóñòü íåñêîëüêî îïåðíûõ ïðîèçâåäåíèé. 87.Ìåäèöèíñêèé ôàêóëüòåò â Êèåâå Ìèõàèë îêîí÷èë ñ îòëè÷èåì. 88.Áóëãàêîâ ñìîã ïåðåæèòü 9 ñìåí âëàñòè. 89.Âî âðåìÿ áðåäà Áóëãàêîâó íåîäíîêðàòíî âèäåëñÿ Ãîãîëü. 90.×òîáû çàðàáîòàòü äåíüãè Áóëãàêîâó ïðèõîäèëîñü ðàáîòàòü êîíôåðàíñüå. 91.Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ Áóëãàêîâ â¸ë äíåâíèê. 92.Ïðîèçâåäåíèÿ Áóëãàêîâà — ýòî ñî÷åòàíèå ôàíòàñòè÷åñêîãî è ðåàëüíîãî. 93.Ê ðåâîëþöèè 1917 ãîäà Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ îòíîñèëñÿ ñêåïòè÷åñêè. 94.Ìèõàèë Áóëãàêîâ áûë ïîõîðîíåí íà Íîâîäåâè÷üåì êëàäáèùå â Ìîñêâå. 95.Ïîñëåäíèå ñâîè ãîäû æèçíè ïèñàòåëü ïðîæèâàë ñ ÷óâñòâîì ïîòåðÿííîãî òâîð÷åñòâà. 96.Áóëãàêîâ áûë õóäîùàâûì. 97.Ó Ìèõàèëà Áóëãàêîâà áûëè âûðàçèòåëüíûå ãîëóáûå ãëàçà. 98.Åù¸ äî ñâàäüáû ñ ïåðâîé æåíîé Áóëãàêîâ âìåñòå ñ íåé óñïåëè ïîòðàòèòü âñå äåíåæíûå ñðåäñòâà. 99.Ïàïà Áóëãàêîâà áûë ðîäîì èç ãîðîäà Îðëà. 100.Ìàòü Áóëãàêîâà áûëà ó÷èòåëüíèöåé â Îðëîâñêîé ãóáåðíèè.

(Ìàòåðèàë èç Èíòåðíåò-ñàéòà).

Ðåöåíçèè

Игнат Бушухин, обозреватель

Один из 14 национальных проектов, реализуемых в России, называется «Жилье и городская среда». Насколько эффективна реализация нацпроекта в 2021 году? Об этом поговорим с тремя представителями профессионального сообщества — строителями и урбанистами.

Антон Глушков, президент НОСТРОЙ

Леонид Казинец, член бюро правления РСПП, президент НОЗА

Надежда Косарева, президент Фонда «Институт экономики города»

Игнат Бушухин, обозреватель

— Коллеги, в этом году в России ожидается строительство около 86 млн кв. м жилья. Об этом недавно заявил вице-премьер Марат Хуснуллин. Скажите, что это значит для отрасли?

Антон Глушков, президент НОСТРОЙ

— На 1 ноября этого года уж введено 72,5 млн кв. м. Это на 30% больше аналогичного периода 2020 года. Если смотреть структуру этого ввода, то 31,8 млн кв. м составляют многоквартирные жилые дома и 47 млн кв. м — это индивидуальное домостроение. Прирост, конечно, происходит в большей степени в пользу индивидуального домостроения, в сравнении с 2020 годом — на 40%. Это значительная величина. Но опять же напомню, в паспорте национального проекта у нас объем индивидуального домостроения к 2030 году должен составить 50 млн кв. м. С учетом так называемой дачной амнистии мы понимаем, что основной прирост, на который делается акцент, это, конечно, индивидуальное домостроение. И в принципе те шаги, которые сейчас предпринимаются в отношении стимулирования, потому что даже 86 млн кв. м, которые наверняка уже будут достигнуты, — мы видим, что этот показатель достижим, мы все равно равняемся на горизонт 2030 года и 120 млн кв. м.

Леонид Казинец, член бюро правления РСПП, президент НОЗА

— Понятно. Леонид, льготная ипотека — что думаете? Стоит ли продлевать эту программу?

— На сегодняшний момент… ипотека… Вот льготная — она хороший инструмент, который все-таки у людей создает стимул покупки.

Если раньше однозначно любой человек немедленно хотел купить себе квартиру, то сейчас это почти экономическое решение. Если экономическое решение не в сторону покупки, то люди начинают думать: давайте попробуем арендовать. Это не развивает территорию.

Те инвестиции, которые сегодня не идут в покупку жилья, идут в аренду. Они не так уж градостроительно интересны. Поэтому у людей нужно создавать стимул покупки. История о том, что льготная ипотека повышает цену, — я категорически не согласен. Если мы разложим рост цены последнего периода на более длинный, на пять-шесть лет, мы получим в районе инфляции или чуть больше.

Это нормально. Это привлекательный и, там, не социальный продукт. Это не поддержка, транспортная история, да? Поэтому недвижимость, особенно жилье, привлекательно и, безусловно, должно дорожать. И не льготная ипотека этому причина — в целом конъюнктура на рынке. Спрос-предложение, возможности инвестиций и так далее. Поэтому считаю, что льготная ипотека — важнейший государственный инструмент. Может быть, единственный, по-настоящему действительно работающий государственный инструмент. Который поддерживает, с одной стороны, граждан. Люди имеют право купить жилье — доступное жилье. И доступность — это как раз вопрос поддержки ипотечной ставки. И второе — это, конечно, развитие отрасли и в целом экономики. Потому что именно введенный в оборот через покупку жилья, через поддержанную ипотеку рубль дает 17-кратный оборот в экономике и возвращает налогов за очень короткий период гораздо больше, чем реально государство тратит на поддержку ипотеки. То есть это [механизм,] очень быстро возвращающий, в течение года, инвестиции для бюджета.

Надежда Косарева, президент Фонда «Институт экономики города»

— Формирование комфортной городской среды — еще одна федеральная программа нацпроекта. Надежда Борисовна, как эта программа меняет наши города? Удалось ли отойти от чиновничьего подхода в реализации этой программы?

— За последние годы — программа начала у нас где-то в 2018 году реализовываться — действительно достигнуты очень существенные и значимые результаты по благоустройству и общественных пространств в городах, и придомовых территорий. У Минстроя есть такой Индекс качества городской среды. И по этому индексу почти 90% наших городов, а замечены 1116, улучшили состояние качества городской среды. И в первую очередь, как это ни странно, в малых городах произошли изменения. Но этому, наверное, способствовала и бюджетная поддержка из федерального бюджета малых городов и исторических поселений в рамках ежегодного конкурса таких вот проектов преобразования городской среды.

Если говорить о преодолении чиновничьего подхода, то эта задача тоже поставлена в федеральном проекте «Городская среда». Там есть такой целевой показатель, как доля граждан старше 14 лет, которые участвуют в обсуждении и принятии решения по проекту улучшения качества городской среды.

— Горожан слышат?

— Вот смотрите. Эти цифры мониторятся. Значит, 2018 год — 5% участвует. 2020 год — 12,5% участвует, тот есть почти в три раза больше. И к 2024 году целевой показатель — 30%. Где слышат и слушают горожан при реализации крупных городских проектов, там благоустройство набережных, парков и так далее. Горожане участвуют в рейтинговом голосовании при выборе проектов. При благоустройстве придомовых территорий у собственников жилья, которое относится [к этим территориям], это участие в принятии уже конкретных решений — что и как: какой проект благоустройства, вот эти конкретные территории. Не всегда, не везде в полной мере, но… Положительная динамика совершенно точно есть. И остается очень сложный вопрос — приоритетов. Что в городе в первую очередь надо благоустроить — крупное общественное пространство или придомовые территории? Вот этот выбор приоритетов — людей пока не спрашивают, но очевидно, что просто очень сложно. Понимаете? У всех своя собственная точка зрения и позиции, выбирать, условно говоря, по среднестатистическим показателям — здесь, наверное, нужна какая-то более сложная методика. Но в целом внимание к городской среде — это просто очень правильное решение.

Антон Глушков, президент НОСТРОЙ

— В России действует программа расселения аварийного жилья. Насколько актуальной она останется при начале работы в механизмах комплексного развития территорий (КРТ)?

— Вы знаете, программа работает достаточно хорошо. И мы видим: практически повсеместно на территории всей Российской Федерации сносится аварийное жилье. Другое дело, что объем этого аварийного жилья достаточно большой.

И обойтись исключительно бюджетными инвестициями, когда мы видим такой дисбаланс, то понимаем, что, наверное, не получится. Поэтому вовлечение бизнеса и вовлечение такого механизма, когда одновременно вовлекаются дополнительные земельные участки, улучшаются жилищные условия граждан, — это, конечно, здорово.

Если опять же обращаться к мировому опыту, то доля выбытия ежегодно примерно около одного процента. То есть фактически нам надо увеличивать объем жилья, который выходит из оборота, в два с половиной раза относительно тех хороших показателей, которых мы достигли сейчас. Кроме того, мы понимаем: чтобы увеличивать объемы жилищного строительства, необходимо вовлекать земельные участки в оборот. По самым скромным оценкам, до 2030 года программа комплексного развития территорий позволит вовлечь земельные участки для размещения на них жилья, примерно 800 млн кв. м дополнительных.

— Когда, как вы ожидаете, заработает программа КРТ?

— Безусловно, по-разному. Потому что федеральные документы приняты, и они требуют подзаконных документов на территории субъектов Российской Федерации. Есть у нас регионы-лидеры — такие, как Нижегородская область, которые на сегодняшний день этот процесс уже начали. Наверное, первые результаты, первые земельные участки, которые по этой схеме уже будут вовлечены в жилищное строительство, в 2022 году точно появятся.

Леонид Казинец, член бюро правления РСПП, президент НОЗА

— Хорошо. Леонид, бизнес как смотрит на механизм КРТ? Готов участвовать в этой программе?

— Собственно, бизнес в основном и является инвестором программы КРТ. Потому что программа КРТ очень понятная, и государство готовит объемы, есть отрегулированные законодательством отношения с правообладателями зданий и земельных участков. А дальше эти участки предлагаются на аукцион на выкуп. И бизнес покупает право развития территории.

Антон Глушков, президент НОСТРОЙ

— Антон. Как людям относиться к этой программе?

— Я думаю, что в общем, безусловно, это достаточно хорошее подспорье для населения. Потому что мы понимаем, что объем аварийного жилья и, соответственно, улучшение жилищных условий при использовании инструмента КРТ должно увеличиться кратно.

Леонид Казинец, член бюро правления РСПП, президент НОЗА

— И последний вопрос у меня остался — про качество инфраструктуры в российских городах. Вот как вы оцените, Леонид, насколько качество социальной, инженерной инфраструктуры мешает выполнению объемов строительства, которые заложены в нацпроекте?

— Инфраструктура — такая вещь, ее сколько ни делай, все равно хотелось бы лучше. Понятно, что социально-инженерная структура, с одной стороны, в наших городах достаточно развита. И это приходится признать. Но даже самые рьяные критики не могут не согласиться с тем, что ситуация достаточно хорошая. С другой стороны, все это нужно улучшать, и всегда вопрос об источниках финансирования. Но это очень простая развилка. Вот если мы строим какую-то территорию, 100% развития сетей, дороги, школы, детские сады, поликлиники — это обязанность застройщика. Или это должно быть разделено с бюджетом.

Это всегда вопрос баланса доходности проекта и аппетитов муниципалитетов на социальную инфраструктуру и аппетитов ресурсников на инженерную инфраструктуру. Они сегодня готовы инвестировать в развитие инженерных сетей или опять же это вопрос подключения? В разных регионах это решают по-разному. Понятно — там, где есть достаточная доходность строительства жилья и даже не жилья, застройщик идет на эти инвестиции. Там, где нет — проекты могут не состояться, остановиться. Или там будут ждать, пока появятся сети, появятся деньги на социалку. Застройщик заплатит за право строительства жилья в бюджет и будет строить.

В идеале это второй после льготной ипотеки механизм государственной политики. То есть у государства есть задача: развивать рынок доступного жилья. Правильно? Правильно. Рынок доступного жилья особенно важен в тех территориях, где экономика, ну, не самая на сегодняшний день блестящая. Именно эти регионы требуют поддержки социальной инфраструктуры, инженерной инфраструктуры.

  • Рассказ знак дикие звери небольшой рассказ
  • Рассказ звездочка продолжение сегодня глава 266
  • Рассказ звездочка еще не звезда глава 144
  • Рассказ здравствуйте это я
  • Рассказ звездочка еще не звезда глава 137 часть 6