Рассказ жизнь василия фивейского

Автор максим коновалов на чтение 15 мин. опубликовано 03.08.2021 дата рождения: 9 августа 1871 года место рождения: орел, российская империя

На чтение 15 мин. Опубликовано

Дата рождения: 9 августа 1871 года Место рождения: Орел, Российская империя Дата смерти: 12 сентября 1919 года Место смерти: Нейвала, Финляндия Леонид Николаевич Андреев – русский писатель. Леонид Андреев был рожден 9 августа 1871 года в Орле. Его отец был чиновником. Уже в 6 лет Леонид выучился грамоте и начал читать книги. В 1882 году начал учиться в Орловской гимназии, которую закончил в 1891 году. В детстве увлекался живописью, но из-за отсутствия в городе специализированных школ, не стал обучаться дополнительно, а рисовал по вдохновению, то есть был самоучкой. Впоследствии его картины выставлялись на выставках и были признаны несколькими журналами. В 1897 году окончил Московский университет по специальности юриста, и хотел стать присяжным поверенным. Знакомый адвокат предложил ему стать судебным репортером для газеты Московский вестник, а через 2 месяца он стал работать в газете Курьер. В 1898 году написал свой первый самостоятельный рассказ Баргамот и Гараська, который был выпущен в той же газете. Писателя заметили не только читатели, но и Максим Горький. Через год Андреев выпускает рассказы Петька на даче, Ангелочек и Большой шлем. Все они описывают простую жизнь человека. В 1901 году издательство Знание, находившееся в Петербурге и управлявшееся Горьким, выпускает сборник рассказов писателя, который получает признание читателей, в особенности молодежи. В 1902 году выпускает рассказ Город и Мысль, через год Жизнь Василия Фивейского, а еще через год Призраки. В 1904 году пишет рассказ Красный смех, в котором высмеивает безумие русско-японской войны. В 1905 году помогал революционерам, за что был схвачен и арестован. Тогда же он выпустил пьесу К звездам и рассказ Так было, в которых показывает, что настроен к революции скептически и не является убежденным защитником революции. В 1907 году пишет пьесу Царь Голод, рассказы Савва и Тьмаи другие произведения. Царь Голод получает отклик и ставится в петербургском театре Комиссаржевской, а затем в Мюнхенском и Дюссельдорфском театрах. Также Андреев публикуется в модернистских журналах и альманахах при издательстве Шиповник. В 1907 году он получает литературную премию имени Грибоедова. А после этого ни одно произведение не имеет былого успеха. Вдохновившись революцией, Андреев пишет Записки сатаны. В 1917 году не приняв революции, поселился в отделившейся от Российской империи Финляндии, где и прожил остаток жизни. 12 сентября 1919 года он умер. Достижения Леонида Андреева: • Основал русский экспрессионизм • Множество рассказов, повестей, пьес, многие из которых были экранизированы Даты из биографии Леонида Андреева: 9 августа 1871 года – родился в Орле 1882-1891 годы – учеба в Орловской гимназии 1897 год – закончил обучение на юриста, работа судебным курьером 1898 год – первый рассказ 1901 год – первая напечатанный сборник произведений 1907 год – литературная премия 1917 год – произведение Записки сатаны 1917-1919 годы – жизнь в Финляндии 12 сентября 1919 года – умер Интересные факты Леонида Андреева: • Считается представителем Серебряного века в русской литературе • В молодости несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством • Был женат на родственнице Тараса Шевченко • В 1900-е успел пожить в Италии и Германии • В 1991 году в родном Орле открылся дом-музей его памяти • Был дважды женат, имел 4 сыновей и 1 дочь

image

Андреев Леонид Николаевич (1871— 1919), писатель.

По окончании юридического факультета Московского университета (1897 г.) Андреев несколько лет работал помощником присяжного поверенного, одновременно печатал в газете «Курьер» судебные репортажи, фельетоны и др. Началом собственно литературной деятельности он считал публикацию пасхального рассказа «Баргамот и Гараська» (1898 г.). Благосклонное внимание М. Горького, впоследствии близкого друга Андреева, позволило ему примкнуть к объединению писателей-реалистов «Среда».

Выход в 1901 г. сборника «Рассказы» принёс Андрееву широкую известность и признание критики. Продолжая традиции Ф. М. Достоевского, писатель уже в этих первых зрелых вещах («Большой шлем», «Молчание», «Рассказ о Сергее Петровиче», «Жили-были») обратился к углублённому исследованию внутреннего мира человека, задался вопросом о первопричинах зла в человеческой душе.

Изображая предельные в этическом смысле коллизии (изнасилование, убийство в рассказах «Бездна», «В тумане»), нагнетая ощущение безысходности (притча «Стена»), ставя героев в ситуации непосредственного и мучительного переживания вечных вопросов, Андреев ищет новые средства выразительности, усиливающие воздействие на читателя. Эмоционально воспринятые вести о Русско-японской войне послужили импульсом к созданию рассказа «Красный смех» (1905 г.). Здесь безумие происходящего передаётся экстремальными, кричащими средствами (иррациональный образ красного смеха; описание Земли, сошедшей с ума, похожей на голову с содранной кожей и красным, как кровавая каша, мозгом, и т. п.).

Усилившиеся пессимистические настроения Андреева ощутимы в драме «Савва» (1906 г.) и повести «Иуда Искариот и другие» (1907 г.), в которой переосмысливаются евангельские события.

Образ человека — песчинки в бесконечности космоса, с рождения обречённого на одиночество и, тем не менее, бунтующего, вновь и вновь бросающего вызов судьбе, стал центральным в пьесах Андреева («К звёздам», 1906 г.; «Жизнь человека», 1907 г.; «Царь-Голод», 1908 г.). В дальнейшем его драматургические поиски шли в направлении полного отказа от действия и зрелищности («Реквием», 1913—1915 гг.; «Собачий вальс», 1916 г.).

С началом Первой мировой войны Андреев обратился к публицистике, выступал с антигерманскими статьями, призывая к войне до победного конца. Он восторженно встретил Февральскую революцию, события же октября 1917 г. воспринял как катастрофу, ввергающую страну в хаос и анархию. Одна из последних его статей, под названием «S. О. S.» (1919 г.), — призыв к правительствам европейских стран и США о помощи России, гибнущей под властью большевиков.

С целью мобилизации общественного мнения Андреев собирался предпринять поездку в Англию и Америку, однако планы не осуществились: 12 сентября 1919 г. писатель скоропостижно скончался от паралича сердца в деревне Нейвала в Финляндии.

Еще по теме:

    Комментарии:

    Автор: · Опубликовано 06.02.2017 · Обновлено 26.02.2017

    Краткая биография Леонида Андреева: интересные факты

    Леонид Николаевич Андреев – великий русский писатель серебряного века, создавший ряд в равной степени значительных произведений, как в реалистической, так и в символической прозе. Он по праву считается одним из самых странных и загадочных авторов. Огромный талант: видеть интересное в обыденном, умение превращать самого, на первый взгляд, заурядного персонажа  в личность, показывать нелицеприятные стороны человеческой души, способность заставить читателя любого возраста заглянуть в себя и побродить с очищающим фонарем в потемках собственной психики.

    Леонид Андреев – это автор, у которого нет «радужных произведений». Прочитать, закрыть и забыть – не получится. Он вывернет любую душу наизнанку и заставит глубоко рефлексировать.

    Несколько любопытных фактов из биографии помогут нам лучше разобраться в мыслях и чувствах автора. Это станет для нас настоящим путеводителем в мир его сумрачных произведений. Жизнь и творчество Леонида Андреева тесно переплетены.

    Родился Л.Н. Андреев в Орловской губернии, которое было родиной многих талантливых авторов. По тем же улицам гуляли и И.А. Бунин, и И.С. Тургенев. Здесь родился знаменитый философ М.М. Бахтин.

    Природа наделила Леонида Андреева не только талантом, но и безупречной внешностью. Как бы написал Ф.М. Достоевский: «обладал необыкновенной, страшной красотой». Многие прохожие оглядывались, когда он проходил мимо. Его рисовали   И.Е. Репин, В.А. Серов, Л.О. Пастернак.

    Учился Андреев, по собственному признанию, «скверно». Окончив гимназию, решил поступить в Петербургский университет на юриста, но был отчислен, поскольку в семье были финансовые трудности. Но, несмотря на это, Андреев занимался самообразованием и много читал. «Таланта у Леонида Андреева было больше, чем вкуса», — писал свои отзывы Чуковский.

    1889 год стал одним из самых тяжелых в жизни юного Андреева, он переживает потерю отца, а также кризис первой несчастной любви. Все это оставило огромный отпечаток на нежной психике автора. В его душе появляется маниакальная идея уйти в иной мир, происходит первая попытка покончить жизнь самоубийством (ложится на рельсы). Однако фортуна улыбнулась Леониду Андрееву, и он остался жив, подарив миру массу произведений. Впоследствии он еще не раз попытается покончить с собой: такова его буйная, неугомонная натура. Вообще Андреев с пистолетом или бритвой в руках — это обычное зрелище для его близкого окружения. Он тот человек, который находился на протяжении всей жизни в плену у своих страстей. «Натура — кипяток». Он унаследовал и отцовский грех — алкогольную зависимость. Но, вкусив все обилие пороков и пройдя сквозь тернии самостоятельно, Леонид Николаевич подарил нам огромный букет проницательных текстов.

    Феноменальные способности Леонида Андреева

    Многие утверждают, что писатель обладал даром предвидения. За 2 месяца до смерти первой жены Шурочки Велигорской (она умерла после родов  Даниила Андреева, который в будущем станет писателем) Леонид Николаевич создал знаменитую пьесу «Жизнь человека». Он читал ей это произведение — она бледнела. В этом тексте Л. Н. Андреев предвидел собственные страдания и мучения через некоторое время. Андрей Белый определил тональность этой пьесы, как «рыдающее отчаяние», а самого Андреева назвал человеком, «за которым хаос клубится».

    Как Андреев относился к революции?

    Андреев в своем творчестве предвидел и все события, которые происходили в России в начале ХХ века. Он был бунтарем по натуре своей. Выступал за то, что считал правильным и справедливым. Андреев еще в студенческие годы участвовал в антиправительственных кружках, а после всеми силами поддерживал и Первую Мировую войну, и Февральскую революцию. Изначально автор видел благо и расцвет демократии в период Октябрьской революции 1917 года, но, чем сильнее становилась власть большевиков, тем больше Андреев осознавал всю бессмысленность и неправильность сего действия. «Завоеватель Ленин ступает по лужам крови» — написал он в памфлете о Ленине. «Сердце не хочет биться, кровь не хочет течь, жизнь не хочет жить», — такую запись оставил Леонид Николаевич в своем дневнике в конце 1917 года.

    Андреев не боялся преследований и наказаний, он открыто порицал, как собственное правительство, так и зарубежные власти. В статье «S.O.S» (сокращенное от «save our souls», в переводе: «Спасите наши души!») автор открыто упрекает правительства союзников за их отношение к «истерзанной России».

     «Надо совсем не иметь чувства достоинства, чтобы умываться помоями вместо воды, чтобы с приятной улыбкой поглотить, как подсахаренный ананас, все те оскорбления и насмешки, глумливые издевательства и откровенные чистосердечные пинки, какими награждались представители всех союзных народов в большевистском Петрограде…»

    Публицистика Леонида Андреева: анализ

    Леонид Андреев был критиком по натуре своей. Его публицистические труды отличаются краткостью и едкостью. Например, в заметке, посвященной 25-летию со смерти Некрасова, Андреев искренне дал понять, что Некрасов не является его любимым поэтом, он вообще не любит стихотворений. Удивительно, что ранимую душу автора больше задевает проза. Почему так краток Андреев в своей заметке? Вероятно, он не хотел задеть своей неосторожностью, субъективностью чувств тех читателей, кому дорог гений Некрасова, но он не мог не подметить: «В настоящее время Некрасов, как мне кажется, уважаем более, чем когда-нибудь, и менее, чем когда-нибудь, читаем». Пусть кратко, зато искренно, не зря же сказал один известный писатель: «гремит лишь то, что пусто изнутри».

    Гораздо больше Леонид Николаевич посветил строк Максиму Горькому, который часто выступал в роли наставника и критика, не раз давал советы юному Андрееву. Тем не менее, в «неосторожных мыслях» Андреев не «поет хвалебные дифирамбы» Алексею Максимовичу, а, напротив, активно критикует: «Основание художественной индивидуальности Горького – это его деспотизм»; «В его художественном царстве нет мира, и оттого там вечная «война всех против всех»»; «и подобно Хроносу, пожирающему своих детей, одного за другим, помаленьку проглатывает и Горький своих героев».

    Автор: Изабелла Чертовских

    В данном разделе собраны биографии писателей различных жанров с указанием интересных фактов из жизни автора, его наград, премий. Здесь же Вы можете найти информацию о библиографии того или иного автора и экранизациях его произведений.

    Раздел постоянно наполняется и в этом нам помогают участники проекта. Если у Вас есть желание присоединиться к работе по наполнению раздела, Вы можете это сделать здесь.

    A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Все авторы

    Автор дня

    Все авторы

    В этот день в истории

    Литературный календарь

    Популярные биографии

    Всего голосов: 214 Леонид Николаевич Андреев Страна:  Россия Дата рождения:  21 августа 1871 (понедельник) Дата смерти:  12 сентября 1919 (пятница)

    Биография Леонида Андреева

    Леонид Андреев считается родоначальником экспрессии в русской литературе. Ниже мы собрали основные факты о жизни и представляем вашему вниманию краткую биографию Леонида Андреева.

    Семья, детство и любопытные факты

    Родился будущий писатель в городе Орел, отец его Николай Иванович Андреев был землемером-таксатором и достаточно состоятельным человеком, а мать Анастасия Николаевна Пацковская была дочерью одного помещика из Польши, который, правда, разорился.

    Уже в маленьком возрасте Леонид интересовался чтением и литературой. В 1882 году поступил в орловскую классическую гимназию, где проучился вплоть до 1891 года. Ему близки были Шопенгауэр и Гартман, если говорить об их творчестве, и юноша с удовольствием читал их произведения. Творчество этих людей, несомненно, в будущем сильно повлияло на творческую биографию Леонида Андреева.

    Леонид Андреев был наделен большой впечатлительностью и хорошим воображением, однако в юности это не всегда оказывалось полезным для него. Как-то раз в биографии Леонида Андреева произошел удивительный случай – находясь в порыве эмоций, и под большим впечатлением, Андреев решился попытать свою волю и мужество, для чего лег на железнодорожные пути в то время, как над ним прошел паровоз. К счастью семнадцатилетний юноша остался цел и невредим.

    Образование и первые произведения в биографии Леонида Андреева

    После окончания гимназии Леонид Андреев решил поступить в Петербургский университет и отучиться на юриста. В то время финансовое положение было крайне тяжелым, поскольку умер отец Андреева, а сам Леонид стал сильно выпивать. Бывали дни, когда он сидел впроголодь. Литературная биография Леонида Андреева началась с того, что живя в Петерберге, он начал писать свои первые произведения – это были небольшие рассказы. Однако опубликовать их не удалось, а редакция даже несколько усмехнулась, прочитав его первые труды.

    Вскоре за большие задолженности по оплате обучения Леонида Андреева отчислили с Петербургского университета, и писатель отправился в Москву. Там он не опустил руки, потому что поступил снова на факультет по юриспруденции, только в Московский университет. Здесь с финансами было попроще, в Москве было много товарищей, которые помогали деньгами, а кроме того, как отметил позже сам Андреев, помощь оказывал и “комитет”.

    Говоря о биографии Леонида Андреева, нельзя не упомянуть о том, что в 1894 году Андреев испытал любовное разочарование, причем настолько сильное, что писатель даже пытался наложить на себя руки. Однако выстрел оказался неудачным. Леонид Андреев покаялся в содеянном в церкви, но приобрел пожизенный сердечный порок, который в будущем и стал причиной смерти.

    Бедственные времена продолжились. Андреев снова был в сильной нужде. Кроме того, что нужно было обеспечивать себя, он кормил мать, а также помогал братьям и сестрам, которые также переехали в Москву. Приходилось зарабатывать чем придется, Андреев даже рисовал на заказ портреты.

    Успехи в литературной биографии Леонида Андреева

    В 1897 году Леонид Андреев прекрасно справился с выпускными экзаменами, и получил возможность работать адвокатом, чем он и жил до 1902 года. А сразу после этого перешел на работу в газеты “Курьер” и “Московский вестник”, где работал журналистом. В биографии Леонида Андреева любопытно отметить, что под своими фельетонами он ставил подпись в виде псевдонима James Lynch.

    Ощутимый рывок в творческой биографии Леонида Андреева произошел в 1898 году. Этот год отметился тем, что газета “Курьер” напечатала дебютное произведение Леонида Андреева “Баргамот и Гараська” (читайте краткое содержание “Баргамот и Гараська”). Андреев сказал, что по сути этот рассказ – подражание Диккенсу (читайте краткую биографию Чарльза Диккенса). Однако благодаря этому рассказу на Андреева обратил внимание Максим Горький (читайте краткую биографию Максима Горького). Горький предложил Леониду Андрееву вступить в объединение “Знание”, которое составляли по большей части молодые писатели.

    Если говорить о настоящей славе в биографии Леонида Андреева, то надо сказать, что она появилась в 1901 году, когда журнал “Жизнь” опубликовал рассказ Андреева “Жили-были”.

    Последние годы

    После Октябрьской революции Андреев сказал, что он ее не смог понять и принять. А когда от России отделилась Финляндия, Леонид Андреев оказался в статусе эмигранта, в то время он пишет проникнутые ненавистью к большевикам сочинения “Дневник Сатаны”.

    От порока сердца, приобретенного в юности, Леонид Андреев умер в 1919 году в Мариоках.

    Если вы уже ознакомились с биографией Леонида Андреева, вы можете поставить свою оценку писателю вверху страницы. Кроме того предлагаем вам посетить раздел Биографии, где вы сможете прочитать о других популярных авторах.

    Цитаты автора

    Для данного автора пока цитат нет. Предлагаем вашему вниманию цитаты других авторов.

    И я размышлял о том, что все, что сейчас происходит, что тянется так мучительно, все получит свое завершение…”

    Театральный роман

    Хочешь услышать страшный секрет? – спросила Пейдж. – Когда меня будят в четыре часа утра, чтобы дать какому-нибудь аспирин, и я в бессознательном состоянии бреду по коридору мимо палат, где все пациенты заботливо укрыты одеялами и спокойно спят, мне хочется распахнуть двери и заорать: «Подъем!»”

    Ничто не вечно Москва-Петушки

    Жизнь василия фивейского

    Первые утверждают, что он бы отступником революции, вторые выделяют его революционную праведность. Однако и те, и другие читают и любят его произведения.

    История написания

    Это произведение автор писал 2 года, поводом для создания была беседа с Максимом Горьким об исповеди Александра Апполова, который не принял сана священнослужителя из-за «толстовских учений». «Жизнь Василия Фивейского» Андреев написал в 1904 г., книга вызвала множество отзывов. Во время ее обсуждения было написано более 20 публикаций. Многие критики оценили повесть как самую значимую для автора и важное событие в революционной литературе.

    Среди популярных рецензентов того времени были:

    • Минский;
    • Гершензон;
    • Короленко;
    • Гиппиус.

     леонид андреев жизнь василия фивейского

    Множество критиков сошлись во мнении, что писатель поднял актуальную тему, которая бередит и родных, и далеких по духу людей. Минский говорил, что это произведение «превзошло по могуществу слова» все, что написали до него. Значимая глубина описанных в повести вопросов только подчеркнули талант Андреева, он полностью описал этапы духовного развития и изменение мировоззрения основного персонажа.

    Но были и люди, «оскорбленные» в религиозных убеждениях. Они называли это произведение «антихристианским». Некоторые его считали пессимистичным, видя в нем осмысленный призыв к сражению.

    Именно так описали повесть и Александр Блок, который связал ее с восприятием революционного начала, и большевик Леонид Красин, обозначив ее важным «значением для революции». Все критики отмечали для себя одну из сторон, которая казалась им ближе всего.

    Читая «Жизнь Василия Фивейского» Андреева, многие поставили это произведение в один ряд с другими повестями писателя:

    • «Сын человеческий»;
    • «Красный смех»;
    • «Савва»;
    • «Дневник Сатаны»;
    • «Иуда Искариот».

    Краткое содержание

    Василий с юных лет нес бремя горя и несчастий. Сердце главного героя никогда не могло зажить от ран. Являясь сыном трепетного деревенского священнослужителя, он и сам был смиренным, словно не видя несчастий, которые сыпались на него. Падал и вставал, медленно, но, как муравей, прутик за прутиком пытался строить собственную жизнь.

    Женился он на красивой женщине, стал священнослужителем, супруга ему родила дочку и сына. И, вроде, к нему вернулась жизнь, и Бог его благословил. Но через время его сын утонул. Попадья была убита горем и не могла найти себе места.

     андреев жизнь василия фивейского краткое содержание

    Она стала она тянуться к стакану, чтобы позабыть все, и часто начала напиваться до полной потери сознания. Ее муж не сдался — он молил Бога и верил, что сможет опять вернуть его благосклонность. Сам ухаживал за женой и ездил к лекарю за советом от ее заболевания.

    Прихожане не очень любили Василия, поскольку он проводил службу сухо и второпях. Да и прознали, что несчастен он в личной жизни, а поэтому сторонились его. Даже попросили забрать сан. Староста Порфирий и вовсе пытался сжить попа с белого света, поэтому последний боялся его, и первое, что видел испуганный священник, смотря на деревню — металлическую крышу старостинского высокого дома. И лишь затем с трудом находил взглядом темную соломенную крышу собственного жилища.

    В один из дней староста в церкви, после того как жена Василия пришла на службу, сказал, что эту пьяницу не нужно впускать. Напилась попадья в этот вечер и начала говорить мужу, что хочет еще родить ему мальчика. И попал бедный Василий под неистовую страсть жены, а глубокой ночью, когда все уже спали, пошел в поле и молился. Был слышен голос: «Я верю», и надежда теплилась в священнике.

    Краткое содержание василий фивейский

    Забеременела жена, целое лето не пила, и вернулось в семью спокойствие. Похорошела она и больше не боялась Порфирия. Зима пришла так же в радости и спокойствии. На Крещенье родился сын с огромной головой и тонкими ногами. Несколько лет родители провели в сомнении. И оказалось, что мальчик был рожден идиотом.

    Долгое время семья провела в горе, оно лезло со всех сторон, и было ощущение, что сидит кто-то в темном помещении, рожденный в безумии. Мальчику исполнилось 4 года, а он лишь говорил «Дай», выкрикивал громко и со злобой. И кормить дитя было тяжко. Измотанная жена опять начала пить. Начались у попадьи приступы безумства. Всей семьей как-то могли справиться с ней, привязывали веревками.

    Да будет воля Твоя

    Попу стало все чуждо. Вроде находится среди людей и выполняет все, как они, но его не видно, как будто это какая-то оболочка, а не человек. Однажды на исповеди, когда старушка искренне и испуганно говорила с ним, спала пелена с глаз священника. И он понял, что существуют на земле люди, которые похожи на него. Необычные дни начали происходить в его жизни. Он был одиноким деревцем, и неожиданно вырос около Василия густой лес. Но при этом стал плотней и ночной мрак.

    На Великий пост к священнику на исповедь зашел нищий. Поведал он, как надругался над юной девушкой, убил и зарыл ее. За несколько лет сообщил он многим священникам ужасное деяние. Но никто не поверил, кроме Василия, упал поп на колени и закричал: «На небесах и на земле ад». Изменилась в этот момент жизнь священника. Он переживал душевные мучения, как бы все перевернулось внутри. Начал нищего заверять, что будет он в раю выше любого праведного человека.

     жизнь василия фивейского краткое содержание по главам

    Вернулся домой грязный и уставший, как будто долго ходил по полям, и сказал супруге в тот вечер, что не сможет ходить в церковь. Решил переждать как-то лето, а осенью отказаться от сана и уехать из села. Такое решение принесло спокойствие в семью. Но через месяц, когда священник находился на сенокосе, сгорел его дом, в огне умерла супруга.

    Ходил Василий по саду дьякона, который приютил его и детей, и размышлял, чем являлся пожар — столпом, показывающим дорогу, или Бог захотел превратить его жизнь в пустыню, чтобы не бродил он по исколешенным путям? И впервые, смирно наклонив голову, сказал: «Да будет воля Твоя!».

    И селяне, которые смотрели на него в тот день, увидели незнакомого человека, как тень не из мира сего. «Что смотрите? Разве я чудо?», смеясь, говорит Василий.

    Этой фразой завершает писатель очередную главу произведения, как бы заканчивая с прошлым, открывая чистую страницу в жизни священника.

    Право на чудо

    Василий послал дочку к своей сестре, отстроил дом, читает сыну Библию, каждый день проводит службу в церкви, соблюдает пост. Другая жизнь священника пугает людей, и после гибели мужика Мосягина, все сходятся на том, что виной всему Василий. Староста пришел к нему и сказал, чтобы тот уходил, поскольку от него исходят только беды. И поп, который все время боялся старосту, выгоняет его из церкви.

     жизнь василия фивейского андреев

    При отпевании умершего мужика Василий неожиданно перестает читать молитву, тихо смеется, подходит к мертвому и вскрикивает: «Тебе говорю, встань!». Не встает покойный из гроба. Тогда священник выталкивает его от туда. Люди в панике убегают, а Василий дальше взывает к покойному. Но быстрей стены обрушатся, чем тот встанет из гроба.

    Не с мертвым ведет он сражение, а с Тем, в Кого безгранично уверовал и вправе попросить совершить чудо. Однако в ответ молчок. В гневе бежит священник в поле, где много раз молился и жаловался на несчастную судьбу.

    Здесь на следующий день найдут люди распластанного Василия. «Как будто и мертвый он продолжает бежать». Этой фразой завершает писатель свою повесть.

    Образ Василия

    Жизнь главного персонажа — цепочка тяжелых испытаний его веры: сын утонул, жена пьет. Но поп не устает говорить: «Я верю». Вера Василия «проста и торжественна». Жизнь показывает ему скрытые глубины: радость при ожидании еще одного сына меняется жестокой реальностью — мальчик больной, над семьей доминирует ужасный образ идиота. Именно в то время священник стал безучастным и смиренным, думая «о Боге». Того же требует от прихожан, которые обращались за исповедью, но сомнения и печаль в душе спрашивают его: «Где ж твой Бог?».

    Леонид андреев жизнь василия фивейского краткое содержание

    Сгорел дом, погибает супруга. Он восклицает: «Да будет воля Твоя». И заново несокрушим. Его вера укрепляется так, что Василий себя чувствует избранным Богом, и в этом экстазе он подверг себя тяжелому испытанию — хочет воскресить усопшего. Трижды прокричав: «Тебе говорю, встань!». Однако холодным дыханием смерти ответил ему покойный.

    Священник удивлен: «Зачем я верил?». Ужасная правда о пустоте и бесполезности его мучений убивают главного героя. Его мир разрушен, но, даже умерев, он как бы бежит, ища ответа.

    Анализ произведения

    Сюжет произведения не редко сопоставляют с Книгой Иова. Но повесть лишь внешне похожа на историю из Библии. Иов терпел несчастья и понял, что не может постичь Бога. Он стал смиренным. А Василий в ярости кричит: «Зачем я верил?». Произведение Андреева — это смелая попытка пошатнуть основные религиозные убеждения — веру в чудеса. Автор написал историю, наполненную драматизмом, где измученный горем священник превращается в богоборца.

    Он решает с помощью своей веры воскресить покойного. Но чуда нет, вера разрушена. В произведении Андреева чувствуется ощущение неудовлетворения и непонимания, дух протеста и ярости. Над символическими слоями произведения находится реалистичная нотка, которая рассеивает иллюзии и призраки. Анализ повести позволяет увидеть через нее символизм, что писатель призывает к осознанному и разумному сражению.

    Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.

    Помощь в написании работы, которую точно примут!

    Похожие работы на — Рассказ Леонида Андреева ‘Жизнь Человека’

    Скачать Скачать документ
    Информация о работе Информация о работе

    Скачать Скачать документ
    Информация о работе Информация о работе

    Скачать Скачать документ
    Информация о работе Информация о работе

    Скачать Скачать документ
    Информация о работе Информация о работе

    Скачать Скачать документ
    Информация о работе Информация о работе

    Скачать Скачать документ
    Информация о работе Информация о работе

    Скачать Скачать документ
    Информация о работе Информация о работе

    Нужна качественная работа без плагиата?

    Не нашел материал для своей работы?

    Поможем написать качественную работу Без плагиата!

    Рассказ Леонида Андреева «Жизнь Человека»

               Л.Н.
    Андреев пришел в драматургию, будучи известным писателем — прозаиком.
    Постоянный «дух исканий», стремление оторваться от быта и проникнуть
    в область «коренных вопросов духа», непримиримость ко всякому
    угнетению и глубокое сочувствие к людям одиноким и бесприютным в этом странном
    мире собственничества, — все это привлекало А.М. Горького в творчестве того,
    кого он спустя много лет назвал «единственным другом среди
    литераторов». [a1] [1]

               Рассказы
    Л.Н. Андреева уже давно волновали русское общество. Его вступление в литературу
    в конце 90-х годов 19 века было с живым интересом и вниманием отмечено крупными
    писателями, современниками Андреева. Уже первый рассказ «Баргамот и
    Гараська» обратил на себя внимание М. Горького.

               В своих
    ранних произведениях Андреев выступает с критикой бездушие и несправедливости
    господствующего строя. Ложь и несправедливость в жизни, в организации общества,
    в отношениях между людьми, вызывающие страдания простого, маленького человека —
    вот главная тема многих рассказов Л. Андреева. («Петька на даче»,
    «Первый гонорар» и др.) однако уже в произведениях раннего периода у
    Андреева проскальзывают пессимистические нотки. Чаще всего герой его
    произведений оказывается не в состоянии справиться с той страшной силой, с
    которой он столкнулся и которая явно враждебна всему светлому.

    А.М. Горький писал по
    этому поводу в 1902 г. Андрееву: «Но — друг!» — будь злым, будь
    мрачным, но — не будь пессимистичным. Пессимизм — философия объевшихся… Не
    будь пессимистом, клятвенно умоляю… Девизом нашим должно быть — не — вперед
    только, а вперед и выше». [2]

    Очень показательна так же судьба драматических произведений

    Андреева. До
    революции их ставили на своих сценах лучшие театры России. Особенно бурный
    успех выпал на долю спектакля «Жизнь человека».

                Революция
    шла на убыль. Начался период жесточайшей реакции. «Позорнейшее десятилетие
    в жизни русской интеллигенции» породило специфическую литературу и критику.
    «Они носили яркий отпечаток утомленности и издерганной нервной системы, —
    писал В. Воровский, — погони за сильными потрясающими впечатлениями, которые
    уравновесили бы и заглушили не затертые еще впечатления недавнего времени. В
    противовес общественности эта литература выдвинула на первый план личность. В
    противовес благу всех — индивидуальное счастье». [3]

               Реакционная
    литература отражала настроения буржуа, перепуганных революцией. Многие бывшие
    попутчики революции из рядов буржуазной интеллигенции отпевали революционное
    движение. Л. Андреева нельзя отнести к этим ренегатам. Он искренне и глубоко
    переживал крушение революции:

               «Революция
    тем и хороша, что она срывает маски, — говорил он в 1906 году, — и те рожи, что
    выступили теперь на свет, внушают омерзение». [4]

               Но говоря
    так, он в то же время создает ряд произведений» («Тьма»,
    «Царь-Голод»), в которых ощущается растерянность писателя.

               А.В.
    Луначарский в статье «Л. Андреев «Социальная характеристика»

    отмечает: «В
    лучшие времена революции Л. Андреев прислушивался, после падения то оплакивал,
    то почти готов был надругаться над нею. Это своеобразное отношение Андреева к
    революции дало ему возможность служить очень музыкальным и порою величественным
    эхом для ее громов. Это дало ему возможность иногда слезами плакать над ее
    жертвами, но это же определило его глубочайшее непонимание сил революции. Это
    же не дало возможности заре революции разогнать в его душе тьму исконного и безнадежного
    пессимизма, это же вызвало заключительную мрачную и ужасную катастрофу Андреева». [5]

               Писатель
    искренне страдает от сознания неустроенности мира. В одном из писем он говорит:
    «И моя вся суть в том, что я не принимаю мира, каким мне дали его
    наставники и учителя, а беспокойнейшим образом ставлю ему вопросы,
    расковыриваю, раскапываю, перелицовываю». [6]

               Л. Андреев
    был способен на бунт, на возмущение темными сторонами жизни, но бунтарство его
    было индивидуалистическим. Писатель отнюдь не случайно любил подчеркнуть, что
    только «убеждение в своей исключительности должно и может служить
    источником творческой силы». В эти годы Андреевым овладели чувства
    отчаяния, безысходности, неверия в светлые начала человеческой жизни. Это
    объясняется узостью идейных позиций Андреева, который в своем творчестве с
    большой художественной силой выразил смятение, страх широких слоев
    оппозиционной демократической интеллигенции перед капитализмом в эпоху его
    распада. Понять противоречие капитализма они не могли, преодолеть их
    окончательным и бесповоротным разрывом со старым миром, переходом на позиции
    пролетариата — были не в состоянии.

               В годы
    реакции окончательно складывается своеобразная художественная манера писателя —
    угловатая, резкая, «не знающая полутонов и светотени». Контрастами
    сгущенных красок, нагромождением образов, нередко написанных смелой,
    размашистой кистью, подбором предложений, взаимоусиливающих одно другое,
    Андреев добивается исключительной выразительности, доводит свой пафос до высшей
    степени напряжения, предельно обостряет эмоциональность.

               Отбрасывая
    детали, оставляя только схемы, контуры, художник приходит к созданию гиперболических
    образов, т.к. примитивное плакатное искусство нуждается в грандиозных
    масштабах. Иных средств воздействия оно не имеет. Так у Андреева возникает словно
    высеченный из гранитной глыбы «Некто в сером», «Анатэма».

               Отвергая
    шекспировскую живость действия, его бурную конфликтность, писатель возводит в
    основной принцип драматургии и театра статику и отвлеченный интеллектуализм.
    Полагая, что современная жизнь » стала психологичнее», он убеждал,
    что понизилась драматическая ценность «событий, живой и действенной борьбы
    с оружием в руках». Андреев отрицал необходимость для театра действия в
    форме поступков и уважения и призывал все дальше отходить от внешних
    проявлений, все больше уходить в глубину человеческой сущности.

               Большинство
    пьес той поры («Жизнь Человека», «Анатэма», «Царь-«Голод»)
    представляют собой драматургию отвлеченных идей. Неверие в человека, в силу и мощь
    его разума и воли, страх перед жизнью, перед судьбой и роком запечатлелись в
    этих его пьесах.

               Для М.
    Горького этот «новый курс» Андреева был решительно неприемлем. Он
    отрицал андреевскую пессимистическую концепцию человека. В очерке «Леонид
    Андреев» писал : «Для меня человек всегда победитель, даже и
    смертельно раненный, умирающий… Андрееву человек представляется духовно нищим,
    сплетенный из непримиримых противоречий инстинкта и интеллекта, он навсегда
    лишен возможности достичь какой-либо внутренней гармонии. Все дела его —
    «суета сует», тлен и самообман. А главное, он — раб смерти и всю
    жизнь ходит на цепи ее». [7]

               Эти слова
    во многом объясняют отношение Горького к драме Л.Андреева «Жизнь
    человека», написанной в 1906 году. Он видел в ней мотивы протеста против
    буржуазных отношений, гневного отрицания затхлого буржуазного бытия, но
    андреевскую пессимистическую концепцию человека он отрицал самым решительным
    образом.

               «Жизнью
    Человека» начинается новый этап в творчестве писателя. Если до сих пор
    Андреев шел за Горьким, то теперь с каждым последующим произведением все дальше
    отходит от писателей передового лагеря и от реализма.

               «Мне
    не важно, — писал Андреев в письме к Чуковскому в 1902 году, — кто он, герой
    моих произведений. Мне важно только одно — что он человек и как таковой несет
    одни и те же тяготы жизни». [8]

               Исходя из
    этого принципа, писатель в совей драме задается целью показать жизнь Человека
    вообще, жизнь всякого человека, лишенную примет эпохи, страны, социальной
    среды. Андреевский человек-схема, обще человек, во всем подобен другим людям, с
    неотвратимой непреложностью покорно совершающим одинаковый для всех круг
    железного предначертания.

               «Некто
    в сером, именуемый он, проходит через всю пьесу, держа в руках зажженную свечу
    — символ быстротечной жизни Человека:

               «Вот
    он — счастливый юноша, смотрите, как ярко пылает свеча! Вот он — счастливый муж
    и отец . Но посмотрите, как тускло и странно мерцает свеча: точно морщится
    желтеющее пламя…

               Вот он —
    старик, больной и слабый. Уже кончились ступени жизни, и черный провал на месте
    их, — но все еще тянется вперед дрожащая нога. Пригибаясь к земле, бессильно
    стелется синеющее пламя, дрожит и падает, дрожит и падает — и гаснет
    тихо». [9]

               Жизнь
    Человека протекает, освещенная символическим серым цветом. Все в ней серое,
    серые стены, серый потолок, серый пол, свет тоже сер и однообразен.

               В жизни
    Человек сталкивается с величественной фигурой «Некоего в сером». Еще
    в «Жизни Василия Фивейского» (1903 год) можно встретиться с этим
    образом. Правда ему Андреев дает другое имя. Василий Фивейский Слепо верил в
    бога, но автор очень ясно дает понять, что вместо бога в темном углу поповского
    дома все время стоял «Некто в сером». Рассказ начинается словами
    «Над всей жизнью Василия Фивейского тяготел суровый и загадочный
    рок». [10]
    В «Елезаре» тоже присутствует эта фигура: «Люди чувствуют себя
    покорными рабами требовательной жизни и безответными слугами грозно молчащего,
    Ничто. [11]
    Этот «Ничто» — «Некто в сером».

               Л.
    Андреев так описывает эту фантастическую фигуру, которую он неизменно
    обозначает с большой буквы:

               «На
    нем широкий, бесформенный серый балахон, смутно обрисовывающий контуры большого
    тела; на голове. Его такое же серое покрывало, густою тенью кроющее верхнюю
    часть лица. Глаз Его не видно. То, что видимо: скулы, нос, крутой подбородок —
    крупно и тяжело, точно высечено из серого камня». [12]

               Андреев
    делает свой Рок безликим. Он, словно, знает все, он «чтец, с суровым
    безразличием читающий книгу судеб». Он — не злая воля. Он — судьба. Он —
    весь причина, целей у него нет. Но Человек хочет относиться к Нему, как к
    великой Воле. Ему Молятся. Его стараются умилосердить, стараются разгадать Его
    психологию. Человек в минуту упоения юной силой бросает Ему гордый вызов,
    называя его:

               «Эй,
    ты, как тебя там зовут: рок, дьявол, или жизнь, я бросаю тебе перчатку, зову
    тебя на бой! Малодушные люди преклоняются перед твоею загадочной властью. Твое
    каменное лицо внушает им ужас, в твоем молчании они слышат зарождение бед и
    грозное падение их. А я смел и силен, и зову тебя на бой. Поблестим мечами,
    позвеним щитами, обрушим на головы удары, от которых задрожит земля! Эй выходи
    на бой!» [13]

               Но
    сломленный скорбью Человек, готов признать в Нем свое божество. И молитва отца
    в 4 картине — гордое смирение, стон сердца к богу, в которого хочет, безумно
    хочет верить.

               Но
    «Некто в сером» остается равнодушным к вызовам, мольбам, проклятиям.

               От былой
    отваги Человека не остается и следа. Раньше он не боялся неодолимой силы и
    уповал на победу, не страшился поражения и смерти.
               Любимый
    сын Человека — юный, благородный — ранен в голову камнем из-за угла и лежит при
    смерти. А силы Человека уже ослабели, длинный ряд несчастий обрушился на его
    поседевшую голову, опять вернулась нищета. И вот теперь грозным призраком
    встала самая страшная из горестей — смерть сына.

               По
    настоянию отчаявшейся матери Человек тоже молится тому, кого вызвал на бой:

               «
    Теперь прошу на коленях, в прахе, целую землю, — верни жизнь моему сыну. Целую
    землю твою». [14]

               Когда
    человек кончает свою молитву, жена (та самая, которая когда-то горячо шептала
    ему: «Смелей, мой рыцарь» ( замечает: «Я боюсь, что не совсем
    смиренна была твоя молитва. В ней как будто звучала гордость». [15]

               Силы Рока
    обошли Человека. Предназначенный путь пройден. Черными потрясающими красками рисует
    автор картину смерти.

               Смерть восторжествовала.
    Единственное, что допускает драматург — это бессильный протест против смерти
    (причем, подчеркивается не сам протест, а бессилие его. Так, Человек в жалком
    гневе обращается к Нему, с отчаянным криком:

               Где мой
    оруженосец ? — Где мой меч? — Где мой щит? Я — обезоружен! — скорее ко мне! —
    Скорее! — Будь прокля…» [16]

               Вопрос о
    смысле бытия постоянно волновал писателя. Субъективный смысл человека драматург
    сводит к нулю уже в первом же монологе, который произносит «Некто в
    сером»,

               «Ограниченный
    зрением, он никогда не будет видеть следующей ступени, на которую уже поднимается
    нетвердая нога его, ограниченный знанием, он никогда не будет знать, что несет
    ему грядущий день, грядущий час-минута. И в слепом неведении своем, томимый предчувствиями,
    волнуемый надеждами и страхом, он покорно совершит круг железного предначертания». [17]

               Человек
    Андреева слишком пассивен, слишком придавлен социальным роком, чтобы его судьба
    была подлинно трагичной. Он тащится по жизни, «влекомый роком», и
    счастье, и горе обрушиваются на него из-за угла, внезапно, необъяснимо, Пока
    Человек мечтает о счастье и гордо шлет вызов судьбе-счастье уже стучится к ним
    в дверь, в жизни все случайно, — и счастье и не счастье, и богатство, и
    бедность. Счастье ведь зависит не от талантов человека, не от его готовности
    трудиться, а от воли Рока.

               В пьесе
    дается две точки зрения на человека и смысл его жизни: объективная
    бессмысленность этой жизни ярко противопоставляется ее субъективной
    осмысленности.

               Казалось
    бы, победа Рока предрешена еще задолго до рождения Человека.(«Придя из
    ночи, он возвратится к ночи и сгинет бесследно в безграничности времен, не
    мыслимый, не чувствуемый, не знаемый никем». [18]

               Для Его
    жизнь Человека есть сплошная, несознаваемая им бессмыслица.

               «А
    зачем они рожают? Это так больно. А зачем они умирают? Это еще больнее. Да.
    Рожают и умирают. И вновь рожают». [19]

               Старухи
    смеются. Смеется и Он. Бесследно погибает в безграничности времени Человек, в
    его светлом и богатом доме выбиты рамы, ветер ходит по всему дому и шуршит сором,
    а в детской кроватке «крысы завели свое гнездо и выводят детей».
    Итак, сомнений нет: победил «Некто в сером» и рабы его празднуют
    победу.

               Так ли
    это. Вспомним вызов Человека:

    «Року, Дьяволу
    или жизни». Здесь другая крайность. Слишком быстро празднует Человек свою
    победу. Но не прав ли Человек? Ведь он впоследствии исполнил все, как сказал,
    прибавив только свое проклятие бессмысленной судьбе. Но вот приходит к человеку
    смерть. Она находит его в грязном кабаке, куда Человек ходит, чтобы спастись
    от гнетущего одиночества. И Человек умирает с проклятием на устах, умирает, до
    последнего дыхания не признавая власти Рока. На первый взгляд может показаться,
    что в пьесе два победителя и ни одного побежденного. Но всем ходом пьесы
    Андреев говорит о бесполезности жизни Человека вверху и внизу лестницы
    человеческого существования.

               Тщетной
    оказывается надежда найти смысл жизни, перенеся свой упования на жизнь в памяти
    потомков.

               Разговор
    постаревшего Человека и его жены как бы говорит об обратном:

               «Ты
    говорила, что я гениален».

               «Я и
    теперь, мой друг, скажу то же».

               «Нет,
    ты не права. Создания гения переживают эту дрянную старую ветошку, называему
    телом. Я же еще жив …» [20]

    Но жена напоминает о
    лучшем из построенных им домов и спрашивает:

               «Разве
    во всем городе есть здание более красивое, более глубокое?».

               На что
    Человек отвечает:

               «Меня
    огорчает только одно: зачем так скоро забыли меня люди? Они могли бы помнить
    несколько дольше».

               И узнав,
    что какой-то художник интересуется его зданием, восклицает:

               «Это
    очень важно. Это значит, что моя мысль передается другим людям, и пусть меня
    забудут, она будет жить». [21]

               Но этой
    тусклой надежде пожить несколько дольше в памяти людей не удается быть
    осуществленной. Потомство это в лице сына гибнет от пустой случайности.

               «Андреев
    для своего героя взял средние условия, он выбрал его среди интеллигентного
    пролетариата… Такая жизнь включает в себя как раз наибольшее количество
    обдуманных элементов жизни», — пишет А.В. Луначарский в «Критических
    этюдах». [22]
    Богатство и бедность Человека относительны. В молодости Человек был беден, но
    это все же была пора счастья.

               В зрелом
    возрасте Человек был богат. Но Андреев сатирически описывает это богатство.
    Человек и его жена кажутся потускневшими, одеревеневшими, словно деньги и вещи
    оттиснули Человека в его доме куда-то на задний план.

               Если
    человек несчастен, впав снова в бедность, то причина этого несчастья не
    бедность, а болезнь и смерть сына. Богатство не меняет ничего в ходе драмы
    жизни, говорит Андреев. В действительности богатство не таково, каким оно кажется
    в мечтах. Дом богатого совсем не похож на Норвежский замой, о котором ему
    грезилось:

               «Внизу
    фиорд, а вверху на острой горе, замок». Но вот богатство пришло:
    «Лучшая зала в обширном доме Человека. Это высокая, большая, комната. Есть
    какая-то неправильность в соотношении частей… Зала производит впечатление
    странное , несколько раздражающее».

               Богатство
    — Это что-то пришедшее извне. «Как богато», но нет красоты и уюта, а
    они были в розовой комнате.

               Драматург
    потерпел поражение в своем основном намерении — показать жизнь Человека вообще.
    Андрееву удалось высушить своего Человека до такой степени, что он потерял
    конкретные, индивидуальные черты, но абстрагировать до предела, создать
    обобщенный образ человека вне классов, вне времени драматург не смог .

               «В
    лице человека, — писал В.Воровский, — обобщена здесь жизнь среднего буржуазного
    интеллигента нашего времени. Андреев, рисуя жизнь человека просто-напросто
    отбросил всю громадную жизнь трудящихся слоев-крестьян, рабочих, мелких мещан.
    Не удивительно, что равнодействующая человека прошла по линии зажиточного
    интеллигента. Трагедия жизни есть трагедия интеллигента, отставшего от
    передовых, демократических классов общества, упорно не желающего пойти на
    службу хозяевам жизни». [23]

               Стремясь
    говорить о человеке вообще, живущим вне времени, автор в то же время говорит об
    автомобиле, электричестве, т.е. дает реальное определение времени.

               Человек
    вообще должен говорить неким языком вообще. Но Андреев Часто сбивается с этого,
    невыразительного, схематичного языка, насыщая его эмоциями. От этого получается
    весьма пестрая картина.

               Итак, то,
    что только намечалось в произведениях Л.Андреева периода революции 1905 года, в
    «Жизни человека» нашло свое полное выражение. Уже в ней намечается схема
    многих последующих драм, где действуют только два героя: Человек и Рок. В
    единоборстве этих героев неизменно побеждает Рок. Человеческая жизнь фатально
    обречена, путь ее предрешен роком, «Жизнь Человека» — типичная драма
    идей, в которой персонажи превращены в марионеток.

               Характеризуя
    действующих лиц в ней, драматург пишет

               «Лица
    похожи на маски с непомерно увеличенными или уменьшенными частями: носатые и
    совсем безносые, глаза дико вытаращенные, почти вылезшие из орбит и сузившиеся
    до едва видимых щелей и точек; кадыки и крохотные подбородки». [24]

               В
    условных картинах нет живых, реальных людей. Действуют абстрактные фигуры —
    Человек, его Жена, безликие Гости, Родственники, зловещие старухи.

               Все
    друзья Человека одинаковы:

    «Благородные
    лица, открытые высокие лбы, честные глаза, выступают они гордо, выпячивая
    грудь. У всех в петлице белые розы».

               Так же
    одинаковы и враги Человека:

               «У
    всех у них коварные, подлые лица, длинные обезьяньи руки Идут они беспокойно
    прячась друг от друга. В петлицах желтые розы». [25]

               Все эти
    ходячие манекены произносят одинаково бесцветные, утомительно однообразные
    слова, потерявшие свою первозданную прелесть.

               Критика
    дала отрицательную характеристику драме.

               А. М. Горький
    видел в пьесе мотивы протеста против буржуазных отношений, гневного отрицания
    затхлого буржуазного бытия, но андреевскую пессимистическую концепцию человека
    он отрицал самым решительным образом.

               «В
    жизни твоего человека, — писал он автору, — почти нет человеческой жизни, а то,
    что есть — слишком условно, не реально. Человек поэтому вышел очень
    незначителен, ниже и слабее, чем он есть в действительности, мало интересен.
    Вообще ты слишком оголил твоего человека, отдалив его от действительности, и
    тем лишил его трагизма, плоти, крови, Человек, который так великолепно говорит
    с Ним, не может жить такой пустой жизнью, как он живет у тебя, — его
    существование трагичнее, количество драм в его жизни больше». [26]

    Крик боли и отчаяния,
    безысходности и смертной тоски звучал в произведениях Андреева тех лет. Былой
    призыв: «К звездам» в рассказе «Тьма» (1907 г.) уступает
    место другому призыву:

               «
    Погасим огни и все полезем в тьму! Зрячие, выколем свои глаза». Это была
    трагедия большого художника, далекого от революционного пролетариата и потому
    сбившегося во мраке ночи, наступившей после битв 1905 года.

               Л.
    Андреев был фигурой глубоко трагичной, он стремился широко ставить острые
    социально-философские темы, волновавшие общество. Но на эти больные и острые
    вопросы он не мог найти верных ответов.

               Мыслью о
    смерти пронизана вся пьеса Андреева «Жизнь Человека». Человек
    Андреева находится в вечных поисках каких-либо иллюзий, которые оправдали бы
    его жизнь. Он хочет увидеть то, чего не хватает ему в жизни и без чего кругом
    так пусто, точно вокруг нет никого. Но иллюзии — только иллюзии. Рушится вера
    Человека в бессмертие, т.к. не только он сам, но и сын его гибнут.

               И вся
    пьеса пронизана идеей бессмысленности человеческого существования. И хотя
    Андреев не стоял настоящим, последовательным критиком буржуазного мира, тем не
    менее своей пьесой он нанес ему немало ран как критик многих его уродств и
    безобразий.

    2) Л.Н. Афонин. «Л.Н. Андреев» , Орел,
    1960

    3) Бабичева Ю.В. «Драматургия Л. Андреева
    эпохи первой русской революции» Вологда 1971 г.

    4) Бялик Б.А. «Горький — драматург» М.
    1962 г.

    5) Волков А.А. «Очерки русской литературы
    конца 19 начала 20 веков» М. 1980

    6) Волровский В.В. Литературно-критические статьи
    М. 1987

    7) Горький А.М. Собрание сочинений в 30 томах, т.
    28, м. 1954.

    8)  «Литературное наследство» т 72, м.
    1965

    [1] Горький А.М. Собр. Соч в 30 т., т. 28, М., 1954, с. 22

    [3] В.В. Воровский, Литературно-критические статьи, М., 1956, стр. 175
    [5] А.В. Луначарский, Собр.Соч. в.8 т., т.1, М., 1963, стр 423.

    [6] Литературное наследство т.72, стр. 202.

    [7] М. Горький, Собр. Соч. В 18 т., т.18 М., 1963, стр.

    [8] К. Чуковский, Из воспоминаний, М., 1959, стр. 270.

    [9] Л.Н. Андреев, Пьесы, М., 1959, стр 94.

    [14] Л. Андреев, Пьесы, М., 1959, стр 138

    [19] Л. Андреев Пьесы, М., 1959, стр 96

    [20] А.В. Луначарский Критические этюды, Л., 1925 стр.220

    [22] А.В. Луначарский Критические этюды, Л., 1925 стр.220

    [23] В.В.Воровский, литературно-критические статьи М. 1959 стр 302

    [24] Л. Андреев Пьесы, М. 1959 стр 143

    [25] Л. Андреев Пьесы М. 1959 стр 143

    [26] В. Чуваков, Примечания. В кн. : Л. Андреев, Пьесы, М. 1959, стр 564

    Похожие работы на — Рассказ Леонида Андреева ‘Жизнь Человека’ Реферат. Литература.
    Контрольная работа по теме Понятие и виды экологических правоотношений
    Курсовые На Экономические Темы
    Дипломная работа: Необходимая оборона
    Сочинение По Тексту Перевал Бунина Егэ
    Курсовая Работа На Тему Расчет Тестомесильной Машины И8-Хта-12/1
    Сколько Частей Должен Содержать Реферат
    Практическая Работа На Тему Навчання Побудови Тексту
    Сочинение Про Город Каспийск
    Курсовая работа по теме Военные расходы государственного бюджета в условиях реформирования
    Написать Сочинение На Тему Наша Кошка
    Курсовая Работа Механизм Функционирования Теневой Экономики
    Реферат: Каждый может продать студенческую работу через сайт за 100% от цены
    Книга: Стариган із крилами
    Итоговая Контрольная Работа Третьего Класса
    Сочинение По Картине Дождь
    Всероссийский Конкурс Сочинений Без Срока
    Физическая Культура При Близорукости Реферат
    Контрольная Работа По Алгебре 8 Класс Жохов
    Реферат: Франций
    Реферат По Истории На Тему Холодная Война
    Похожие работы на — Демонология на Украине
    Контрольная работа: Жовтнева та Лютнева революції
    Реферат: Методы исследования нелинейных систем

  • Рассказ жизнь ивана семенова второклассника и второгодника читать
  • Рассказ жил на свете человек
  • Рассказ жизнь в замке
  • Рассказ жизнь египетского вельможи история 5 класс
  • Рассказ жеребенок шолохов краткое содержание