Рассказ жадность всякому делу начало

Пословицы к произведениюжадность последнего ума лишает.жадность всякому горю начало.за большим погонишься, малое потеряешь.назад к содержаниюздравствуйте! меня зовут мария, я автор

Пословицы к произведению

Жадность последнего ума лишает.

Жадность всякому горю начало.

За большим погонишься, малое потеряешь.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке» с цитатами

Рассмотрим подробнее, о чем «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин краткое содержание:

«У самого синего моря» в ветхой землянке жил старик со своей старухой. Вместе они прожили долгую жизнь – ровно «тридцать лет и три года». Старик промышлял рыбной ловлей, а старуха пряла пряжу – тем и жили.

Однажды старик отправился к морю ловить рыбу. Дважды он закидывал невод, но вытаскивал лишь тину да траву морскую. На третий раз в неводе оказалась рыбка, но не простая, а золотая.

Рыбка принялась умолять старика отпустить ее обратно в море. Взамен же она обещала выполнить любое его желание. Старик не на шутку испугался – он рыбачил много лет, но никогда «не слыхивал, чтоб рыба говорила». Сжалившись над рыбкой, он отпустил ее в синее море без откупа.

Старик рассказал о великом чуде своей старухе, и та принялась его что есть силы бранить – их старое корыто раскололось, а он даже не подумал попросить у рыбки новое.

Отправился старик на берег и увидел, как «море слегка разыгралось». Он принялся «кликать золотую рыбку», и та явилась на его зов. Старик попросил у нее новое корыто для старухи, и она согласилась выполнить его просьбу. Но, получив корыто, жадная старуха еще сильнее принялась ругать своего мужа-простофилю, который не догадался попросить у волшебной рыбки новую избу.

Делать нечего, вновь побрел старик к синему морю, которое еще более помутилось. Он позвал золотую рыбку, поклонился ей в пояс, и передал просьбу жены. Та согласилась выполнить и это желание.

Вернулся старик, и вместо старой землянки увидел прекрасную новую избу. Но и этого было мало сварливой старухе. Едва увидев мужа, она тут же погнала его назад, к морю: «Не хочу быть чёрной крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой!».

Отправился старик опять звать рыбку. Та спокойно выслушала новую просьбу старухи, и пообещала выполнить ее. Старик был немало удивлен, когда увидел вместо избы прекрасные хоромы, в которых восседала его жена «в дорогой собольей душегрейке» и командовала многочисленными слугами. Увидев мужа, старуха прикрикнула на него и «на конюшне служить его послала».

Но и этого оказалось мало жадной и завистливой женщине. Спустя время она вновь послала старика к синему морю передать рыбке новое свое желание: «Воротись, поклонися рыбке: не хочу быть столбовою дворянкой, а хочу быть вольною царицей».

Старик испугался, просил супругу одуматься, но та и слышать ничего не хотела. Пошел он к потемневшему морю на поклон рыбке. Она пожалела старика, и пообещала сделать старуху царицей.

Вернувшись обратно, старик с удивлением увидел вместо боярского терема царские хоромы. Старуха в роскошных одеждах восседала на троне, возле нее стояли грозные стражники, а прислуживали ей «бояре да дворяне». На старика она даже «не взглянула, лишь с очей прогнать его велела».

Прошло время, «ещё пуще старуха вздурилась». Послал она слуг за мужем, и приказала немедленно передать рыбке, чтобы та сделала ее «владычицей морскою». Узнав, что старуха возжелала стать ее царицей, рыбка ничего не ответила, «лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море».

Старик еще долго стоял на берегу, дожидаясь ответа. Когда же он вернулся обратно, то увидел свою старую землянку, а на пороге – старуху с разбитым корытом…

Заключение

Сказка учит добру и справедливости. За хорошие поступки человек всегда получает вознаграждение, в то время как жадность, коварство и зависть способны разрушить его жизнь.

Это интересно: Сказку «Цветик-семицветик» Катаев написал в 1940 году. Краткое содержание сказки «Цветик-семицветик» для читательского дневника поможет задуматься над идеей рассказа о волшебном цветке и вспомнить подробности истории.

Ведическая мудрость

В древнем индийском трактате Матсья-пурана она изложена в виде аллегории. Например, старик в ней – это настоящее «Я» человека, его душа, которая находится в состоянии покоя (нирваны). В сказке Пушкина рыбак именно таким и предстает перед читателями. Он 33 года живет со старухой в лачуге, ловит рыбу и его все устраивает. Это ли не признак просветления?

Вот чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке»: истинное предназначение человека – быть в ладу со своей душой и окружающей реальностью. Старик прекрасно справлялся с огромным и полным соблазнов материальным миром, который символизирует синее море.

Он забрасывает невод со своими желаниями в него и получает то, что ему нужно на день насущный. Другое дело – старуха.

Рыбка

В ведической культуре рыбка олицетворяет Бога. Не менее могущественна она и в произведении Пушкина. Если задуматься, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке», ответы будут очевидны: ложная эгоистическая оболочка не может дать человеку счастья. Для этого ему нужны не материальные блага, а единство души с Богом, которое проявляется в гармоничном состоянии покоя и получения радости от бытия.

Трижды является рыбка к старику, чтобы выполнить эгоистические желания, но, как оказалось, наполнить ложную оболочку не может даже морская волшебница.

Содержание

Введение

Глава 1. Теория жанра литературной сказки

1.1 Определение жанра литературной сказки по словарям и энциклопедиям

1.2 Отличие литературной сказки от народной (фольклорной)

Глава 2. Художественное своеобразие сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Глава 3. Изучение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Задача воспитателя, любого руководителя детского чтения чрезвычайно ответственна. Ее выполнение во многом зависит от ответа на вопрос: чему должна учить ребенка художественная литература? Первое ее назначение — познавательное. С ее помощью мы должны знакомить детей с окружающим миром, стимулировать накопление ими знаний, развитие ума, давать материал для аналитического познания действительности.

Второе ее назначение — воспитательное. Читая художественное произведение, ребенок учится познавать внутренний мир человека в его нравственных границах. Ребенку необходимо ненавязчиво прививать представления об этических категориях мира, о добре и зле, приучать к четким критериям отделения одного от другого, не скатываясь при этом в нравоучительность. Важно, чтобы он усвоил мысль о том, что мир формируется напряжением не только физических, но и нравственных сил.

Третье назначение художественной литературы — эстетическое. Необходимо показывать маленькому читателю красоту художественного слова, и через него — красоту окружающего мира; опираясь на природные задатки, на богатую фантазию ребенка, воспитать в нем чувство прекрасного. Главная задача при этом — научить его ориентироваться во внутреннем мире произведения, уметь открывать его красоту. В этом смысле никакой разницы между детской и взрослой литературой нет и никогда не было. Детская книга «должна говорить языком образов, должна быть художественной», «…простота и ясность стиля достигается не путем снижения литературного качества, а в результате подлинного мастерства…» — утверждал в своих статьях о детской литературе М. Горький [17, с.126,129]. В «Заповедях для детских поэтов» К.И. Чуковский особенно настаивал на соблюдении предпоследней, двенадцатой: «поэзия для маленьких должна быть и для взрослых поэзией!» Художественная литература должна открыть ребенку язык образов, эстетику текста. Это ее предназначение органично объединяет и первые два, «ибо только изучение самого художественного произведения непосредственно выводит нас к представлениям автора и об окружающем мире, и о его нравственно — философской сущности» [45, с.5].

Для практического осуществления этих задач, воспитателю необходимы широкая культурная подготовка, сформировавшийся эстетический вкус. Общение с любым художественным текстом должно быть вдумчивым, бережным и умелым. Только тогда взрослый и сам сможет понять и сумеет донести до ребенка поэтическое слово, художественный образ.

Выбор произведений в программах обучения чтению в начальных классах продиктован их своеобразием и исключительным положением в русской культуре. Во-первых, стихотворные сказки А.С. Пушкина и типологически, и преемственно связанные с литературной сказкой второй половины — конца 18 века, закончили собой первый этап ее развития и стали классически завершенными образцами этого жанра. На их примере можно наглядно и убедительно показать его специфику. Именно этим обоснован выбор темы настоящего исследования.

Актуальность исследования.

Сказки А.С. Пушкина — это те произведения для детей, с которых начинается большая любовь к классической русской поэзии. Написанные в народном духе и стихотворной форме, они всегда вызывают восхищение. Это целый сказочный мир, без знакомства с которым невозможно представить свою жизнь, свое духовное развитие. Со стихотворениями великого поэта дети знакомятся в начальной школе, начиная с первого класса, как только они начинают самостоятельно читать. Эти произведения заучиваются наизусть на уроках развития речи в младшей школе. Далее изучение лирики А.С. Пушкина продолжается в среднем и старшем звене школы. Поэтому именно в начальной школе необходимо заинтересовать маленького читателя. Ведь именно глубокое знание и понимание произведений А.С. Пушкина может обеспечить фундаментальную основу формирования грамотного, чуткого читателя.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский пишет: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…» [52, с.29]. Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирование личности.

Исследуемая тема актуальна еще и потому, что творчество А. С Пушкина остаётся современным, так как в наше и в наше время людей продолжают волновать важные вопросы нравственной красоты, человеческого счастья, смысла жизни. Особенно важно довести эти проблемы до сознания школьника. Так не всегда учителя обращают внимание на сопоставление литературной сказки с народной, выявление их отличий.

Разработанность темы исследования. Теория литературной сказки в науке разработана еще недостаточно. Несмотря на то, что существует довольно много исследований посвященных ее анализу, это исследования В.А. Бахтиной, М.Н. Липовецкого, Т.Г. Леоновой, Ю.М. Лотмана, И.П.Д.Н. Лупановой, Е.М. Медриша, Мелетинского и др., остаются аспекты, требующие осмысления, доработки.

Объект

исследования — сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Предметом

исследования является художественное своеобразие «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, вошедшей в круг детского чтения.

Цель

исследования — выявить особенности сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», вошедшую в программу начальной школы.

Поставленная цель определяет задачи

исследования:

определить жанр литературной сказки;

выявить отличие литературной сказки от народной;

проанализировать художественное и идейное своеобразие «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина;

рассмотреть характеры героев и особенности композиции языка;

выяснить как изучается сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в начальной школе.

Методы

исследования:

текстуальный анализ произведения;

метод систематизации и обобщения;

сравнительно-сопоставительный метод;

описательный метод.

Базу исследования

составляют основополагающие справочная и энциклопедическая литература, труды ученых по литературоведению, теории литературы, культурологии, методике преподавания литературы.

Тема работы, предмет исследования определяют структуру

курсовой работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Практическая значимость исследования.

Написанная работа имеет большой интерес для учителей начальных классов, её можно использовать в курсе детской литературы.

сказка пушкин рыбак рыбка

Глава 1. Теория жанра литературной сказки

1.1 Определение жанра литературной сказки по словарям и энциклопедиям

Сказка принадлежит к числу самых популярных жанров искусства слова. Для того чтобы дать определение сказке, как
литературному жанру
необходимо обратиться к толковым словарям и энциклопедиям. Поскольку слово «сказка» используется в русском языке в разных значениях, представляется ненужным рассматривать его толкование в разговорном и переносном значении, либо в самом широком значении, как, например, рассматривает ее литературная энциклопедия 1925 года, «Сказка — народная — всякий устный рассказ, сообщаемый слушателям в целях занимательности». [45, с.802]

В русском языке слово «сказка» приобрела современное значение достаточно поздно, только с XVII века. Вот как определено значение этого слова толковом словаре И.В. Даля. Сказка —

вымышленный рассказ, небывалая, даже несбыточная повесть или сказание. [18, с.169-170] До этого времени в этом значение предположительно использовалось слово «баснь». [18, с.384]

Самое главное отличие сказки от остальных жанров словесного искусства, в том, что события и герои в ней вымышленные, участие волшебных и фантастических сил возможно, но не обязательно. [48, с.1031-1042]. Для сравнения можно привести значение слова быль:

1) То, что было в действительности, происходило на самом деле.

) Рассказ о действительном событии, происшествии [34, с.25].

В настоящее время, в отечественной литературе укрепилось определение жанра сказки, которое повторяется в справочных изданиях, в научных трудах и учебниках.

«Сказки (литер. и этногр.) — словесные произведения повествовательного характера, почти исключительно прозаические, созданные иногда в видах развлечения, иногда с целью дидактической, но большею частью без всякой цели, как естественное выражение словесной или литературной потребности. Сказка — органическое явление народной психики». [4, с.253]

«Сказка, один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно прозаическое произведение о животных или волшебного, авантюрного или бытового характера. Отличается от других видов художественного эпоса и от мифа тем, что и сказочник, и слушатели воспринимают ее прежде всего как вымысел, игру фантазии; у сказки обычно счастливый конец». [1, с.601]

В словаре Ожегова зафиксировано следующее общее определение жанра сказки: «Сказка — повествовательное, обычно народнопоэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил». [34, с.350]

Сказка [нем. Märchen, англ. tale, франц. conte, итал. fiaba, серб. — хорв. pripovijetka, болг. приказка, чешск. pohadka, польск. bajka, белор. и укр. казка, байка, у русских до XVII в. баснь, байка] — рассказ, выполняющий на ранних стадиях развития в доклассовом обществе производственные и религиозные функции, т.е. представляющий один из видов мифа; на поздних стадиях бытующий как жанр устной художественной литературы, имеющий содержанием необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские) и отличающийся специальным композиционно-стилистическим построением. В динамике развития общественных форм и общественного сознания изменяется и понятие «Сказки». [1, с.768]

Сказка — древнейший народный жанр повествовательной литературы преимущественно фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение. [22, с.307]

Сказка — один из основных жанров устного народнопоэтического. творчества, эпическое, преимущественно прозаическое, художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. [35, с.880]

Однако наиболее ёмким представляется определение, содержащееся в литературной энциклопедии терминов и понятий под редакцией А.Н. Николюкина. Объединив в своем понятии «сказки» разработки А.Н. Веселовского и В.Я. Проппа, Николюкин дает следующее развернутое определение сказки: «Сказка — вид фольклорной прозы, известный у всех народов. В отличие от несказочной прозы (преданий, легенд, быличек)

сказки воспринимались как «нарочитая и поэтическая фикция» [37, с.87]. Содержание сказки не вписано в реальное пространство и время, однако они сохраняли жизненное правдоподобие, наполнялись правдивыми бытовыми деталями.

Развлекательный характер не противоречил выражению сочувствия к беззащитным и невинно гонимым.

Сказки отражают исторические и природные условия жизни каждого народа; в то же время сюжетные типы большинства сказок интернациональны.

В основе сказки всегда лежит антитеза между мечтой и действительностью, которая получает полное, но утопическое разрешение.

Персонажи сказки контрастно распределяются по полюсам добра и зла (их эстетическим выражением становится прекрасное и безобразное).

Сюжет сказки строго последователен, однолинеен, развивается вокруг главного героя, победа которого обязательна. Герои сказок, внутренне статичные образы-типы, полностью зависят от своей сюжетной роли, раскрываются в действии: Сказки максимально используют время как художественный фактор, выражая этим свою эпическую сущность.

Устойчивая повторяемость однотипных персонажей позволяла контаминировать сюжеты. Сказки обладают предельно ясной композицией

, специфика которой определяется членением сюжета на мотивы-«простейшие повествовательные единицы».

В композиции сказки развит принцип повтора. Кумулятивные сказки накапливают цепочки из вариаций одного и того же мотива с приращением нового звена: а+ (а+в) + (а+в+с). («Терем мухи»). Другой тип композиции — линейная повторяемость мотива: а + в + с. Таковы сказки для детей («Коза-дереза») и ряд анекдотических сказок («Набитый дурак»). «Маятниковый» повтор развивается в «дурную бесконечность» («Журавль и цапля»).

В более сложных сказках (напр., волшебных) мотивы имеют разное содержание и располагаются в порядке, позволяющем выразить общую идею сюжета. Его главный структурный признак — центральный мотив, соответствующий кульминации (

напр., бой со змеем). Другие мотивы по отношению к сюжету являются закрепленными, слабо закрепленными или свободными. Мотивы могут излагаться как лаконично, так и в развернутом виде; могут трижды повторяться в сюжете (бой с 3-, 6-, 9-головым змеем).

В.Я. Пропп разложил мотив на составляющие его элементы, особо выделив сюжетно необходимые действия персонажей сказок — функции. Он пришел к выводу, что сюжеты волшебных сказок основаны на одинаковом наборе и последовательности функций [37, с.87].

Сказка — это система жанров и жанровых разновидностей. Вопрос об их выделении должен решаться конкретно, с учетом национальной специфики, а также исторического состояния фольклора как художественной системы. Предпосылкой создания сказки было разложение первобытнообщинного строя и упадок мифологического мировоззрения, когда религиозно-магическое содержание обрядов и мифов эволюционировало в поэтическую форму сказки. У всех народов существовали ранние формы сказок (близкие мифам)

и более поздние, классические. Классический период в развитии сказки означал «самоосознание» жанров, их отмежевание от др. повествовательных форм, в конечном счете — разрушение архаичного синкретизма. Типологический характер имеют следующие жанры классического фольклора: сказки о животных, волшебные и бытовые. В мировом фольклоре известно около 140 сюжетов сказок о животных, в русском — 119, причем значительная их часть оригинальна («Лиса-повитуха», «Кот, петух и лиса», «Терем мухи»)» [1, с.989-992].

Несмотря на то, что литературная сказка как отдельное литературное явление выделилась еще в прошлом столетии и «давно стала полноправным литературным жанром» [45, с.106], до сих пор не существует чёткого понимания её жанрового своеобразия.

Возможно это связано с тем, что при определении жанра сказки авторы словарей и энциклопедий зачастую не уточняют само понятие сказки литературной, полагая, что это есть нечто само собой разумеющееся и не нуждается в уточнении: «Сказка — повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных, фантастических сил. «Сказка» литературная — литературное произведение такого содержания и формы» [46, с.402] или, например, словарь русского языка определяет литературную сказку так: «Сказка литературная, то есть подвергшаяся авторской обработке» из дальнейшего содержания толкования рассматриваемого понятия следует, что литературной сказка будет считаться «даже в том случае, когда исходным текстом является сказка народная» [46, с.102]. Тоже самое наблюдается и в описании «сказки» в Большой Советской Энциклопедии «Сказка постоянно привлекают внимание писателей, широко использующих сказочные образы, темы и сюжеты, создающих литературные сказки. Таковы сказки А.С. Пушкина, Х.К. Андерсена, В. Хауфа, Ш. Перро, в современной литературе — А.Н. Толстого, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, пьесы-сказки Е.Л. Шварца и др. Примером сатирического использования возможностей являются сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина. К образам и сюжетам сказок обращаются художники и композиторы» [45, с. 198-200].

Однако к настоящему времени авторы энциклопедий и толковых словарей стремятся как можно точнее и более развернуто конкретизировать термин «литературная сказка»: «сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. Некоторые писатели перерабатывали фольклорные сюжеты (сказки Ш. Перро, братья В. и Я. Гримм, «Конек-горбунок» П.П. Ершова, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина и др.), другие создавали оригинальные произведения в жанре сказки литературной (О. Уайльд «Рики-тики-тави», сказки для детей К.И. Чуковского, сатирические сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина и т.д.)» [48, с.249].

О литературной сказке, как о самостоятельном явлении отечественной словесности впервые упоминается в энциклопедической и справочной литературе еще в конце 19, начале 20 века: «Наряду с народными сказками, уже в глубокой древности появляются писанные художественные сказки, которые, как и народные, из литературы одного народа переходили в литературу другого благодаря переводам и подражаниям

Для современной сказки характерно отталкивание от фольклорных традиций, поэтому для лучшего понимания вопроса жанра литературной сказки, авторы словарей и энциклопедий показывают развитие и становление литературной сказки, как жанра в историческом контексте [48, с.802-808]: «Литературная сказка — сказка устная, настолько тесно связана с сказкой письменной, литературной, что выдвигалась теория чисто литературного происхождения сказки вообще. Теория эта маловероятна, но основана она на том факте, что литературная сказка известна от глубочайшей древности. Древнейшая египетская сказка о двух братьях сохранилась в форме литературной повести XIII в. до н.э. О том, что древний мир литературно использовал сказку, говорит наличие сказочных реминисценций в вавилонском эпосе о Гильгамеше, в ассирийском — об Ахикаре, в еврейских книгах — Библии и Талмуде, греческом и римском эпосе — «Илиаде», «Одиссее», «Энеиде», у баснописцев — Эзопа, Бабрия, Федра, у писателей, поэтов и ученых — Петрония, Плавта, Овидия, Марциала, Апулея, Плиния, Геродота, Фукидида и др. Древнеиндийская сказка и сказки стран Востока сохранились также в форме различных литературных сборников. Таков, например знаменитый индийский сборник «Панчатантра

Сказка братьев Гримм

Если взять за основу философские категории того, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке», анализ следует начинать со сказки братьев Гримм. Именно с их историей о жадной старухе, которая, начиная желать с малого, дошла до того, что захотела стать Римским папой, был знаком поэт.

Вроде бы в сюжете поучительного рассказа обычная человеческая жадность, но если обратить внимание на символизм, заложенный в ней, то, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке», приобретает совершенно другой смысл. Как оказалось, братья Гримм, а за ними и Пушкин, далеко не первые, кто использовал эту тему.

Суд в Карелии признал виновным 65-летнего историка Юрия Дмитриева в изготовлении порнографии, развратных действиях и хранении оружия и увеличил ему срок до 15 лет лишения свободы. Дмитриев уже был осужден на 13 лет, но в начале декабря прокурор потребовал еще больше ужесточить приговор, на два года, и судья Петрозаводского суда Хомякова так и сделала.

Дмитриев отрицает вину по всем обвинениям. Его многочисленные сторонники убеждены, что все дела против него сфабрикованы и являются местью властей. Заседание было открытым. В зал пустили около 15 человек. После оглашения приговора присутствующие скандировали «Свободу Дмитриеву» и «Невиновен».

– Ничего неожиданного не произошло, потому что подобный результат – 15 лет – прогнозировался мной, – так прокомментировал решение суда адвокат Дмитриева Виктор Ануфриев. – После того как апелляцией было определено 13 лет, было ясно, что в этом суде при новом рассмотрении будет именно два года. Я полагаю, это для того, чтобы показать силу, значение, влияние в наше время силовых структур, которые направили дело в суд и попросили изначально при втором рассмотрении 15 лет Юрию Алексеевичу Дмитриеву. Суд не внял указаниям и просьбам силовых структур и определил в то время сами знаете что. Поэтому такая арифметика была, на мой взгляд, придумана, и это неслучайно, что сегодня и произошло.

Местный журналист Валерий Поташов написал на своей странице в фейсбуке после приговора историку: «Юрий Дмитриев принял приговор достойно и попросил поблагодарить всех, кто пришёл его сегодня поддержать и поддерживал все эти годы».

– Поражает ощущение обыденности происходящего. Обыденным голосом человека приговаривают к смертной казни фактически, – говорит журналист Виктория Ивлева, которая была на суде. – Абсолютное проявление банальности зла – так же можно было читать постановление о закупке на овощебазе кабачков. Я понимаю, что вы спросите: а как бы это было не обыденно? Ну, может быть, пафосный революционный трибунал приговаривает негодяя и изменника. Нет, все тихо, это туда, это сюда – там прибавляется, тут убавляется, это за сроком давности не считается. И ты понимаешь при этом, что каждое слово – вранье. Внутри огромной лжи выстраивается какая-то странная формальная «правда».

– Поздравляю, наше отечество, вернулись в 1937-й год. Мстят за его работу. Это смертный приговор, – говорит Север.Реалии актриса Лия Ахеджакова. – Я почему-то думала, что не допустят этого зверства. Теперь только Европейский суд по правам человека. Нет надежды на справедливый суд в России. Не исключено даже, что такое громкое дело рассмотрят быстрее, чем обычно. В деле Дмитриева всё ясно, нет ни одной неясной строки в этом деле. Пять лет его мучили и ещё добавили.

«15 лет – месть за расследования сталинских преступлений в Сандармохе. То есть за расследование насильственных действий политического характера. 15 лет в несомненной надежде, что Дмитриев не доживёт до свободы», – считает псковский политик Лев Шлосберг.

– За пять лет у меня мало что менялось в общей оценке и позиции. Я лично знал Юрия Алексеевича 20 лет до того, как его схватили и арестовали, знаю как замечательного коллегу и замечательного человека, и ни в коем случае не отступал от этого, – говорит историк Анатолий Разумов. – И наша задача – защищать этого замечательного человека. А задачей тех, кто придумал это кривосудное дело, было всячески изобразить его исчадием ада. Ничего нового ни для меня, ни для Юрия Алексеевича в этом нет. Дело в том, что, работая над Книгами памяти, мы просмотрели, изучили десятки тысяч дел людей, которые обвинялись в чудовищных преступлениях. Они все реабилитированы. И мы создаем книги их памяти, и мы продолжим и не остановимся. Поэтому мне кажется, самое важное в эти дни – понимать, что не на того напали. Юрий Алексеевич – очень твердый духом человек, продолжающий свое дело и готовый ко всем поворотам, которые могли случиться. Поэтому он сегодня замечательно твердо вел себя во время оглашения приговора, и мы дальше будем работать с ним и будем его защищать, ведь стратегия защиты изначально была построена на том, что мы никогда не остановимся до его полного оправдания.

В последнем интервью корреспонденту Север.Реалии, которое удалось записать через систему ФСИН-письмо, Юрий Дмитриев рассказал, как создавали «Мемориал» в Карелии, как он относится к суду по ликвидации «Мемориала» и связано ли его дело с «травлей» организации.

– Травля – нормальное явление. Значит, «Мемориал» наступает на нужные мозоли власти. «Мемориалу» я верю. Значит, нужно менять организм с мозолями, – ответил Дмитриев.

На вопрос, связывает ли он свое уголовное дело со своей работой в «Мемориале», Дмитриев ответил, что в противном случае «этого дела вообще бы не было, кому интересен простой инженер с фабрики-прачечной?»

Юрий Дмитриев известен тем, что составлял Книги памяти жертв политических репрессий в Карелии в 30–40-е годы прошлого века. Он обнаружил места массовых захоронений людей, расстрелянных в Сандармохе и Красном Бору, занимался поисками других мест массовых внесудебных казней в Карелии, а в 2016 году готовился закончить книгу, посвященную карельским спецпоселенцам.

В конце 2016 года Дмитриева обвинили по статьям о порнографии и развратных действиях. Внимание следователей привлекли снимки его приемной дочери в обнаженном виде. Дмитриев объяснял это тем, что фотографировал девочку без одежды «для контроля ее физического развития» на случай, если органы опеки заинтересуются здоровьем ребенка.

Экспертизы, проведенные в ходе первого процесса, заключили, что снимки не являются порнографическими, а у самого Дмитриева нет склонности к педофилии. В апреле 2018 года суд оправдал его по «педофильским» статьям и приговорил к 2,5 годам ограничения свободы за незаконное хранение оружия, было в деле и такое обвинение. Дмитриев вышел на свободу. Но в июне 2018 года снова был арестован. На этот раз ему выдвинули более тяжкое обвинение – в насильственных действиях сексуального характера в отношении ребенка. Первый приговор суда был отменен, и дело стало рассматриваться вновь.

Второе дело против Дмитриева шло два с лишним года в закрытом режиме. В июле 2020 года суд признал его виновным в насильственных действиях сексуального характера, назначив ему 3,5 года колонии. По статьям об изготовлении и хранении порнографии, развратных действиях и даже о хранении оружия, по которому первый суд вынес обвинительный приговор, историк был оправдан.

С учетом отбытого под стражей времени Дмитриев должен был выйти на свободу в ноябре. Но в сентябре 2020 года Верховный суд Карелии в апелляции неожиданно ужесточил приговор Дмитриеву до 13 лет колонии строгого режима. Решение Верховного суда отменило и оправдательные приговоры по другим обвинениям, дело было направлено на новое рассмотрение. Дмитриева снова обвинили в развратных действиях сексуального характера в отношении несовершеннолетней приемной дочери, изготовлении детской порнографии и хранении оружия.

В марте юристы правозащитного центра «Мемориал» (внесен в российский реестр НКО-иноагентов, прокуратура направила в суд иск о его ликвидации) подали в Европейский суд по правам человека жалобу на приговор Дмитриеву. Юристы считают, что в его деле нарушены четыре статьи Конвенции о защите прав человека и основных свобод: статья 6 (Право на справедливое судебное разбирательство), статья 7 (Наказание исключительно на основании закона), статья 8 (Право на уважение частной и семейной жизни) и статья 18 (Пределы использования ограничений в отношении прав).

Все пять лет, что идет процесс по делу историка, его поддержали тысячи человек от рядовых наблюдателей и активистов со всей России до известных в стране и мире деятелей культуры, искусства, науки, религии, а также общественные деятели и представители дипломатического корпуса из Европы и США. Многие из них вели и продолжают вести переписку с Дмитриевым. Правозащитный центр «Мемориал» признал Дмитриева политзаключенным.

За эти пять лет, что шли уголовные процессы, Юрий Дмитриев получил несколько премий и наград государственного и международного уровня. Последняя премия академика Сахарова от Норвежского Хельсинкского комитета. В своей для этой премии речи Дмитриев написал:

«Все эти годы я, по мере сил и способностей, возвращал имена и добрую память многочисленным жертвам коммунистического произвола, существовавшего в моей стране в прошлом веке. Искал, находил и превращал в места памяти могилы жертв политических репрессий. Возвращал ныне живущим людям из разных стран имена и память о пропавших во мраке коммунистических времен их родных и близких, рассказывал о судьбе, об их трагической кончине, о месте их захоронения. Писал книги, чтобы сохранить эту память.

Нам казалось, что эти темные времена остались в прошлом. Но правы оказались те, кто говорит, что история развивается по спирали. Вновь в России заработал репрессивный механизм. Вновь арестовывают и бросают в тюрьмы людей, несогласных с сегодняшним политическим курсом правителей. Вновь поводом для ареста служат придуманные перепуганной властью причины. Снова в моей стране по желанию власти закрываются газеты и журналы, редакции теле- и интернет- изданий. Все больше людей вынуждены покинуть страну, опасаясь за свою жизнь, за своих детей, родных и близких».

Подготовка

Креативность приветствуется на любом празднике. Юбилярше будет приятно, если дети и внуки украсят помещение самодельными плакатами, шариками, цветами. Почетное место нужно отвести фотографиям. Пожилые люди бережно хранят их, как напоминание о прошедших временах. Красиво оформите фотовыставку. Возможно, какие-то снимки придется отреставрировать.

Следующая задача — выбрать интересный сценарий юбилея для женщины 70 лет и подкорректировать его с учетом вашей ситуации. За плечами каждого человека уникальный жизненный путь. Вспомнить его приятно. Окажутся уместны трогательные сюрпризы. Например, презентация из фотографий разных лет под отрывки из песен, или видеофильм, в котором родственники, друзья, коллеги именинницы делятся своими воспоминаниями. А возможно, это будет романтичная история любви бабушки и дедушки.

В сценарий юбилея для женщины 70 лет можно смело включать песенные поздравления, исполняемые семейным хором. С детьми выучите наизусть красивые стихотворения. Бабушка растрогается до слез, услышав выступление младших внуков. Отличным подарком станет приглашение на праздник давних друзей. Некоторым из них трудно добраться до соседнего района, поэтому требуется помощь молодого поколения.

Подготовка к юбилею мамы

И первой составляющей являются, конечно, гости. Дорогие родственники и близкие друзья, давние коллеги – все желают выразить почтение и поздравить именинницу. От количества приглашенных выстраивается и формат праздника.
Далее следует приятное для именинницы место встречи. Это может быть любимый мамин ресторан, водная поездка для всей компании, юбилей-девичник в сауне и, конечно, никто не отменял домашнего уютного застолья.
Как мы уже с вами определили, главный ингредиент хорошего праздника — смешной и душевный сценарий, который позволит провести незабываемый юбилей как для мамы, так для обожаемой бабушки. На самом деле только вы способны тут справится, ведь никто другой, кроме вас, так не любит и не знает вашу маму, чтобы провести действительно интересное мероприятие. В качестве помощи на нашем сайте предоставлен готовый сценарий юбилея для мамы в кругу семьи, который легко станет основой для ваших задумок.

Организация праздника

Обычно 70-летие празднуется в тесном кругу близких людей. Виновнице торжества приятно видеть за столом любимых родственников и верных друзей, вместе с которыми пережито немало счастливых и горестных минут.

Чаще всего за основу берется сценарий юбилея без тамады. Для женщины 70 лет крайне важны душевность и искренность. Профессиональный ведущий имеет огромный опыт по проведению подобных мероприятий, но он не знает именинницу так, как знают ее родные люди.

Роль тамады лучше взять на себя кому-то из родственников. Так легче будет собрать информацию о детстве и юности именинницы, трогательных моментах ее жизни, вкусах и увлечениях. Не стоит досконально следовать разработанным сценариям юбилея для женщины 70 лет. Новые или старые, они не учитывают индивидуальности вашей мамы, бабушки, подруги. Это тот случай, когда требуется персональный подход.

Начало праздника

Важно с первых минут задать правильный тон всему мероприятию. В этом вам поможет знакомство с уже готовыми сценариями юбилеев. Сценарии для женщины 70 лет чаще всего начинаются с красивых стихотворений. Выберите те строки, которые наиболее точно соответствуют характеру именинницы. Можно порадовать ее живыми цветами, преподнесенными под громкие аплодисменты собравшихся.

Сценарий веселого юбилея для женщины 70 лет может начинаться с торжественной клятвы. Ее текст зачитывает ведущий, а собравшиеся подтверждают своевременным «клянусь». Гостей попросите встать и положить руку на сердце в знак искренности.

Зачитайте следующие строки: «В этом праздничный день мы торжественно клянемся:

  • веселиться и шутить;
  • ни минуты не грустить;
  • с аппетитом есть и пить;
  • именинницу любить;
  • на руках ее носить;
  • поздравления говорить;
  • целовать и обнимать;
  • все желанья исполнять;
  • громко петь и танцевать;
  • и ни капли не устать.»

Юбиляршу знакомят с ее юбилейными обязанностями. Как радушная хозяйка на празднике, она обещает:

  • близких не забывать;
  • в гости их приглашать;
  • подарки от них принимать;
  • богатый стол накрывать;
  • весело улыбаться;
  • красивой всегда оставаться;
  • жить до 100 лет;
  • болезням сказать «нет»!

Торжественная часть

Юбилей немыслим без комплиментов, поздравлений и пожеланий. Ведущий дает слово гостям, которые радуют именинницу искренними словами, душевными стихами, песнями, частушками. Уместно вручение юбилейных медалей, грамот за высокие достижения в области садоводства, кулинарии, воспитания внуков, наставления детей на истинный путь.

Гости делятся своими воспоминаниями о виновнице торжества, сопровождая их показом фотографий. Лучше всего выбрать сценарий юбилея с конкурсами. Женщине 70 лет? Ну и что! Даже в столь почтенном возрасте люди не отказываются повеселиться. И виновнице торжества, и присутствующим наверняка понравится соревнование «Хвалебный аукцион». Ведущий предлагает присутствующим назвать как можно больше положительных качеств именинницы. При этом слова не должны быть голословными. Нужно вспомнить случай, когда юбилярша ярко продемонстрировала названное качество. После каждой похвалы следует отсчет до трех. Если за это время никто не вспомнил нового качества, назначается победитель. Ему предоставляется право сказать тост.

Молодые гости, полные задора, могут подготовить костюмированные поздравления. Последние удачно впишутся в сценарий юбилея. Для женщины 70 лет с юмором это станет превосходным подарком.

Праздничный сценарий «Беседа со счастьем»

В нижеприведенном сценарии юбилея для мамы, в качестве ведущего выступает дочь.
Все, включая именинницу, собираются за праздничным столом. На отдельном столике следует расположить книгу пожеланий, которую гости заполняют на протяжении празднества.

Ведущая: Добрый день, бонжур, хэллоу!
Всех приветствует наш дом!
Мы сегодня отмечаем,
Поздравляем и поем!
Помогать нам будут гости
В этом деле непростом!
Дорогая мама!
С юбилейным днем!
Лет прошло так мало,
О том, мы и споем!

Включается минус песни «Разговор со счастьем», гостям нужно раздать заранее подготовленные слова песни.

Юбилей вдруг в тиши
К нам зашел на вечер.
Каждый год, оглянись,
Красками расцвечен.

И забот хоровод,
Вон уж внуки рядом.
Ну, а мама цветет,
Выглядит так младо!

Припев: В силу духа такую поверь!
Нам все ясно стало теперь,
Ты упорно споришь с судьбой.
Мы поем, восхищаясь тобой.

Ты прошла через жизни поля,
Каждый шаг совершала, любя,
Знаем это было не зря,
Не напрасно было.

Без улыбки твоей,
Без нежности и света,
Замолчала б давно
Жизнь на свете этом!

Добрый взгляд даришь ты,
Как же ты красива!
Значит все на пути
Не напрасно было.

Ведущая:
Пусть этот день сиянием огней затмит луну,
Ты, мама, не считай сбежавших от тебя минут.
Ты весело и смело улыбайся,
И каждый день счастливо жизнью наслаждайся!
Мы начинаем торжество как полагается,
Наполнить всем бокалы предлагается!

Cценарий дня рождения мамы — дня рождения — день рождения — домашний праздник

Если Вы хотите сделать оригинальный подарок маме на день рождения, устроив маленькое шоу в ее честь или порадовать ее организацией необычного праздника, мы поможем Вам. В этой статье вы найдете полезные советы и для проведения праздника.

Сценарий дня рождения мамы зависит от ее характера, образа жизни и привычек. Основное правило — избавление матери от будничных хлопот. Доставьте ей радость своей заботой, будьте внимательны к каждой детали при организации праздника.

Идеи

Итак, если мама обожает театр, нелишними будут билеты на интересный спектакль.

Если она любит музыку, общение с друзьями, можно организовать для нее праздник в ресторане.

Если мама любит острые ощущения, веселье, организуйте поход в парк, на аттракционы. Вечером будет весьма кстати посещение кинотеатра, особенно, если неподалеку есть уютный кафетерий с вежливым персоналом, большим выбором пирожных и тортов, редкими сортами чая или кофе.

Можно провести день рождения мамы дома, но лишь, если мама не будет как угорелая бегать между кухней и столом, а все кухонные заботы кто-то из вашей семьи возьмет на себя.

Украшения

Заранее продумайте сервировку стола и украшения комнаты, где соберутся гости именинницы. Подберите букеты из искусственных или живых цветов, электрические или бумажные гирлянды, украшения из шаров или мягких игрушек. Подумайте об оформлении стенгазеты, в которой будут размещены фотографии, демонстрирующие основные события в жизни именинницы, в стихотворной форме. Можно сделать книгу пожеланий, куда каждый гость сможет вписать несколько строк.

Конкурсы

«Знаешь ли ты собственную жену?»

Один из конкурсов, который всегда находит отклик в сердцах – «Насколько хорошо муж знает свою жену», поэтому его надо обязательно включить в сценарий дня рождения мамы. Перечислим «вопросы-заготовки» для такой викторины (вы можете добавить свои):

1. Точная дата и время рождения жены?

2. Школа, в которой училась?

3. Любимый школьный предмет?

4. Какого цвета был наряд на выпускном вечере в школе?

5. Какой институт (техникум, академию и т. д.) окончила?

6. Когда родился 1-ый ребенок – дата, время, день недели.

7. Какие цветы предпочитает получать в подарок?

8. Какие духи любит?

9. Какое блюдо удается ей лучше всех?

10. Куда мечтает поехать в путешествие?

Наверняка на некоторые ответы он не сможет дать правильный ответ, в любом случае за внимательное отношение к жене ему стоит вручить почетную грамоту и присвоить звание «Идеального мужа» или наградить медалью с надписью «Внимательный супруг».

Царевна Несмеяна

Игроков делят на 2 команды. Участники команды «Несмеяны» садятся и принимают грустный вид. Задача второй команды – рассмешить членов команды «Несмеян». После улыбки «Несмеяна» становится частью команды «Шутов». Если за какое-то время все «Несмеяны» улыбнулись, выиграла команда «Шутов», в ином случае победили «Несмеяны».

«Шуты» могут показывать пантомимы, «травить» анекдоты, есть лишь одно условие: к «Несмеянам» нельзя прикасаться.

Битва с шарами

Каждому из игроков привязывают к щиколотке воздушный шар (нитка – не более 30 см). После определенного сигнала участники пытаются проткнуть шары других игроков, свой при этом нужно сберечь. Участник, у которого шар лопнул, выбывает из игры. Последний оставшийся в игре участник – победитель.

Домашний кинозал

Семейный комикс

Можно завести интересную семейную традицию. Возьмите лист ватмана, нарисуйте на нем квадраты одинакового размера. Нарисуйте фломастером одно из радостных событий, произошедших с вами в прошлом году, добавив подпись к рисунку и дату, слова для комикса. Процессом можно увлечь и и взрослых – каждый найдет возможность применить свои творческие способности. Сохранив такой семейный комикс, вы будете с радостью изучать его спустя год.

Конкурс караоке

Украшением любого торжества может послужить караоке. Пусть каждый член семьи подберет музыку и выступит. Победит на таком конкурсе, безусловно, дружба, но заряд положительных эмоций вам гарантирован! Записав выступления, вы сделаете отличный вклад в видеоколлекцию вашей семьи.

Создавайте свои сценарии в кругу близких и друзей – дарите массу восхитительных минут и множество приятных воспоминаний! И конечно можно двигаться «не по сценарию», чтобы придать дню рождения мамы некую изюминку.

В качестве достойного завершения дня рождения можно вручить маме музыкальную открытку. Хорошо, если поздравление будет в стихах, и вы его сочините сами. Вручите ей медаль «Самой лучшей мамочке на свете!» – наверняка она будет в восторге!

Конкурс викторина с вопросами для гостей на знание юбилярши

Ведущая: Я уверена, что сегодня на нашем празднике случайных людей нет. Все хорошо знают именинницу. А вот на сколько хорошо, предлагаю сейчас и проверить.

  1. Любимое блюдо? (салат из помидор)
  2. Как называла именинница своего брата в детстве? (Лёля)
  3. Любимая юношеская игра? (точки, лапта)
  4. Каким видом спорта в молодости занималась именинница? (лёгкая атлетика)
    Усложняем…
  5. А самая любимая, так сказать «коронная», дистанция, сколько метров была? (800м)
  6. Самый большой выигрыш в спортивных состязаниях, внимание, по габаритам? Чемодан
  7. Что именинница купила на свою первую зарплату в 110 советских рублей. Причём стоимость этой вещи составила 60% этой зарплаты.
  8. Первый подарок тогда ещё просто знакомого, а теперь и мужа, Анатолия? (Пустая коробка из под духов)
  9. На территории скольки современных стран жила юбилярша? Назовите их? (Трёх. Украина, Беларусь, Венгрия)

дочь (ведущая юбилея)

Игра на знакомство

Ведущей необходимо заранее знать имена всех гостей и сгруппировать их, если это возможно, чтобы вписать их в сценарий юбилея, а маминым гостям познакомиться между собой.

Ведущая: Пришла пора нам всем перезнакомиться! А кто уже знаком, припомнить себе имена всех собравшихся!

Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей,
Много собралось сегодня нас,
Встанут Анечки (Димочки и т.п.) сейчас.

Ведущая: Дорогие гости, на нашем юбилее халтурить не получится, сегодня все веселятся и шутят! Для надежности давайте вместе произнесем торжественную юбилейную клятву!

Клятва для гостей в честь юбилея. Ее можно передавать по кругу, чтобы каждый мог зачитать по строке.

Клянемся цветами, что принесли с собой,
Клянемся конфетами сладкими,
Клянёмся тостами, в них замысел прямой,
И нашими достойными подарками!

Клянемся и вилкой, и ложкой,
Клянемся сочистой картошкой!
Клянемся праздничными анекдотами,
А также пожеланьями добротными!

Клянемся мы весь вечер выражать любовь!
В ближайший юбилей явится вновь!
На зов юбилярши всегда отзовемся!
Мы в том от души поклянемся!

Ведущая: С днем рожденья, мама милая!
До чего ты у нас красивая!
Добрая, умная, сметливая,
Самая в мире счастливая!
Нам Бог тебя с небес послал,
И в твою честь мы поднимаем сей бокал!

Далее следует показ видеоролика или анимационной галереи фотографий именинницы от рождения до настоящего момента, небольшой экскурс в историю жизни от ведущей. Только выбирайте самые красивые мамины снимки, чтобы ее не разочаровать.

Игра «Зачем я пришёл на Юбилей?»

Ведущая:
Сей головной убор без цензуры
Всю правду о гостях расскажет.
И тайные стороны натуры
Открыто нам покажет!

Ведущая переходит от одного гостя к другому, надевает шляпу ему на голову и зачитывает по списку «мысли».

  1. Что тут долго речь вести, Время с вами провести!
  2. Над i расставлю точки — Чтоб вина выпить пол бочки!
  3. Вам признаюсь, без утайки, Сыграть хочу на балалайке!
  4. Сегодня я пришел шуметь! Буду громко песни петь!
  5. Если честно отвечать, Под столом я буду спать!
  6. Мой ответ давно уж отработан: Я к вам пришел как мастер анекдотов!
  7. Не сдерживать улыбку И танцевать лезгинку!
  8. Ответ такой я дать могу: Вам в уборке помогу!
  9. Что уж правду тут скрывать, Я пришел к вам душ принять!
  10. Я явился к вам сюда На ревизию стола!
  11. От вас я ничего не скрою, Мечтаю я о бутербродике с икрою!
  12. И не нужно тут гадать — До упаду танцевать!
  13. Хозяйке отдать честь — Салата миску съесть!
  14. Чтобы дома не скучать, В гости вот иду опять!
  15. Хочу поймать завистный взгляд И показать вам свой наряд!
  16. Как с ответом справиться? Мне юбилярша нравится!
  17. А я как самый вежливый гость Для юбилярши подарок принес!
  18. Сегодня торжеству под стать Свой стих могу вам прочитать!
  19. В честь праздничного звания Для юбилярши выполню желание!

Ведущая: А теперь спокойно, не спеша
Мы танцевать выходим!
Так просит музыки душа!
И в пляс несутся ноги!

Танцевальный перерыв

Ведущая: Приглашаю друзей
Удивить всех гостей!
Так признаться в любви имениннице,
Чтобы с места никто не мог сдвинуться!

Портрет именниницы в стихах

  1. Рисуем глазки Галине красивые:
    Карие, лукавые и смешливые (передают соседу)
  2. Реснички взметнулись, аж до бровей,
    Взгляд этих глазок стал веселей (передают соседу)
  3. Кривой запятой рисуем мы носик….
    Забавный, похож на веселый вопросик (передают соседу)
  4. И улыбке найдется место в портрете,
    Самой приятной улыбке на свете (передают соседу)
  5. Щечки румяной немного покрасим (передают соседу)
  6. Ушки бриллиантом, конечно, украсим (передают соседу)
  7. Голову покроем прической модной,
    Чтоб стала Галчона королеве подобной… (передают соседу)
  8. Затем рисуем красивое тело (передают соседу)
  9. И ручки умелые ко всякому делу (передают соседу)
  10. Ножки рисуем Галине скорей,
    Да не какие-нибудь, а постройней (передают соседу)
  11. В модные туфли ножки обуем (передают соседу)
  12. Доброе сердце мы ей нарисуем (передают соседу)
  13. Еще, изобразим внутри ей загадку
    Женскую изюминку – самую сладкую! (передают соседу)
  14. Платье рисуем, ну очень гламурное,
    Сверху в рюшах, а снизу – ажурное (передают соседу)
  15. Еще в руках сумочка из крокодила (передают соседу)
  16. В ней косметичка и модная мобила (передают соседу)
  17. Еще карточка с банковским счетом,
    В котором нулей, ну просто, без учета (передают соседу)
  18. Цветы и салют в углу нарисуем! (передают соседу)
  19. Вручим портрет и Галину поцелуем!

Пантомима «Все о маме»

Папа переодевается в женскую одежду. Включают весёлую музыку и показывают пантомимы на разные темы:

«Мама дома», «Мама на работе», «Мама с детьми», «Мама в театре», «Мама в магазине одежды».

Здесь главное — подметить и изобразить мамину походку, манеру одеваться, двигаться и т.д., всё остальное зависит от фантазии. Например, на тему «Мама дома» можно показать пантомиму, как мама хлопочет по хозяйству и делает всё одновременно: папа в хозяйственном фартуке становится впереди, за ним друг за другом дети (так, чтобы видны были только руки, как в индийских танцах). У каждого в руках всякие хозяйственные предметы: половник, кастрюлька, тряпка и т.п. Руками совершаются беспорядочные движения: помешивание половником в кастрюльке, протирает её тряпкой и т.д. Под весёлую музыку выглядит смешно.

Папа (после представления): Вот такие мы у мамы шалуны! Да и вообще, не всегда отличаемся ангельским поведением… Но наша мама всё понимает и прощает!

Дети: И всё замечает! Ничего от неё не скроешь! Мы про это даже выучили…

Рассказ о жизненном пути.

Ведущий:

Вот бы жизнь как кинопленку

Прокрутить на много лет назад,

Чтобы стала ты простой девчонкой,

Чистой-чистой как весенний сад.

Уважаемые гости, мы предлагаем вам посмотреть кинопленку жизни виновницы сегодняшнего торжества.

(Ведущий показывает кадры с фотографиями, зачитывая текст. Кадры можно прикреплять на стене, можно просто передавать гостям по кругу для просмотра.)

Кадры:

1. Есть в октябре одно прекрасное число, с твоим рождением связано оно. (Фотография из раннего детства)

2. Росла девчонкой ты игривой, застенчивой и очень милой. (Детская фотография)

3. Вот семь лет прошло, теперь ты открыла школы дверь. (Первая школьная фотография)

4. Ты стала выше мамы ростом. Тебе — шестнадцать. Ты — подросток. (Фотографии из подросткового периода)

5. Решила ты: «Мне нужно тоже учиться в школе молодежи». (Фотография из техникума)

6. Работала с душой в институте большом. (Первые фотографии с работы)

7. Поработать на посевной тебе пришлось не одной. (Фотографии из колхоза)

8. В 20 лет еще все впереди: и выбор друга, цели и пути. (Фотография в 20 лет)

9. Высоких и радостных чувств не тая, родилась тогда молодая семья. (Свадебная фотография)

10. В тот год ты стала мамою счастливой, для дочери своей — родной, незаменимой. (Фотография мамы и дочки)

11. Шли день за днем, за ночью ночь, наследника родила ты семье Богданович. (Фотография мамы и сыночка)

12. А теперь вот в самый раз вам путевка на Кавказ. (Семейная фотография из отпуска)

13. Жизнь все идет себе, идет, дочь-умница, и сын растет. (Семейная фотография со взрослыми детьми)

14. Быть матерью для женщины почетно, стать бабушкой почетнее вдвойне. Увидеть внуков — счастье так огромно, Ведь это след твой на земле. (Фотография с внучками)

Источники

  • https://FB.ru/article/14271/gotovimsya-k-prazdniku-stsenariy-yubileya-jenschinyi-let
  • https://scepra.ru/scenarii-yubiley/yubiley-mame.html
  • https://sporg.ru/repairs-and-maintenance/scenarii-yubileya-mamy-70-let-vedushchaya-doch-scenarii-prazdnovaniya-dnya-rozhdeniya.html
  • https://www.u-mama.ru/read/home/traditions/5213-yubiley-moey-mamy-scenariy.html

Щедрость и жадностьЦель: Разбираем, что такое корысть, жадность, и почему это...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Щедрость и жадностьЦель: Разбираем, что такое корысть, жадность, и почему это

    Описание слайда:

    Щедрость и жадность
    Цель: Разбираем, что такое корысть, жадность, и почему это плохо.Читаем и обсуждаем рассказ Сухомлинского «Жадный мальчик», обсуждаем поговорки и пословицы.

  • 2 слайд

    Великодушие и бескорыстие – это щедрость благородного сердца Шамфор Никола Се

    Описание слайда:

    Великодушие и бескорыстие – это щедрость благородного сердца
    Шамфор Никола Себастьян

  • 3 слайд

    Щедрость= это готовность делиться не только тем, что необходимо другим, но и

    Описание слайда:

    Щедрость= это готовность делиться не только тем, что необходимо другим, но и тем, что необходимо тебе самому.

    Щедрость- свойство человека, охотно оказывающего помощь.

  • 4 слайд

    Рассказ жадность всякому делу начало

  • 5 слайд

    Рассказ жадность всякому делу начало

  • 6 слайд

    Рассказ жадность всякому делу начало

  • 7 слайд

    Все, вы наверное. Помните добрую сказку А.С. Пушкина о рыбаке и рыбке. В этой

    Описание слайда:

    Все, вы наверное. Помните добрую сказку А.С. Пушкина о рыбаке и рыбке. В этой сказке поэт показал развитие этого порока в человеке. Сначала хотелось старухе достать самую необходимую вещь – новое корыто. Когда оно досталось ей слишком легко, просто даром, ей захотелось уже лишнего, не столь необходимого, как прежде. Досталось ей и это – и совсем уже разыгралась в ней страсть – жадность, захотела старуха быть владычицей не только земли, но и моря. И в один миг все, что было, исчезло. Погубила жадность старуху.

  • 8 слайд

    Жадность – чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания.

    Описание слайда:

    Жадность –
    чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания.

  • 9 слайд

    Как выглядит жадный человек? К чему он может проявлять жадность? Случалось

    Описание слайда:

    Как выглядит жадный человек?
    К чему он может проявлять жадность?

    Случалось ли, что из-за неумения соблюдать меру с вами происходили неприятности?
    Жадность к деньгам, к еде, к работе.

  • 10 слайд

    Объясните смысл каждой пословицы Много хочешь – последнее потеряешь. Многого

    Описание слайда:

    Объясните смысл каждой пословицы

    Много хочешь – последнее потеряешь.
    Многого желать – добра не видать.
    Жадность всякому горю начало.
    Ненасытному все мало.
    Маленькая жадность приносит большой вред.

  • 11 слайд

    Рассказ жадность всякому делу начало

  • 12 слайд

    1.Где жили две брата-медвежонка? Как ты представляешь себе этот лес?2. Что н

    Описание слайда:

    1.Где жили две брата-медвежонка? Как ты представляешь себе этот лес?
    2. Что наказывала медвежатам мать, когда они отправились в дорогу? Какими хотела мать видеть своих детей: дружными, заботящимися друг о друге или злыми, жадными?
    3. Какими же оказались медвежата? Почему они не смогли поделить головку сыра?
    4. Как ты думаешь, почему лиса взялась помогать братьям? Что ей хотелось?

  • 13 слайд

    7. Какими словами можно сказать о лисе? 5. Как лиса делила сыр? У неё так сл

    Описание слайда:

    7. Какими словами можно сказать о лисе?

    5. Как лиса делила сыр? У неё так случайно получалось или она специально делала, чтобы кусочки были неравными?

    6. Чем закончилась сказка? Как братья были наказаны за жадность?

    8. Давайте придумаем, как могла бы закончиться сказка, если бы медвежата не жадничали. Начни рассказывать так: «Шли братцы, шли по дорожке, пока не нашли круглую головку сыра. Старший медвежонок говорит…»

  • 14 слайд

    Игра "Да - нет"Является ли щедрым человек, который… …всегда делится вс

    Описание слайда:

    Игра «Да — нет»

    Является ли щедрым человек, который…
    …всегда делится всем, что имеет?
    …ждет ответной благодарности?
    …радуется, когда делает подарки?
    …замечает, что кому-то нужна его помощь?
    …подсчитывает, сколько добра он сделал другим людям?
    …всегда напоминает о том, что кому-то что-то подарил?
    …счастлив, когда у других появляется что-то хорошее?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ жадность всякому делу начало

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ жадность всякому делу начало

  • Сейчас обучается 542 человека из 79 регионов

Рассказ жадность всякому делу начало

  • Сейчас обучается 2929 человек из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Использование технологии «Кубик Блума» с родителями детей группы на тему «Подготовка к школе и комиссия ПМПК»

  • Масленица на улице для всех возрастов

  • Презентация к занятию «Светофорчик»

  • Презентация к занятию «ПТИЦЫ ЗИМОЙ»»

  • Использование технологии «Кубик Блума» с детьми подготовительной группы в закреплении знаний по теме «Продукты питания»

  • Презентация к занятию «Правило семи козлят и всех дошколят»

  • Консультация по теме «Игровой массаж на музыкальных занятиях».

  • Сценарий физкультурно тематического занятия «День космонавтики» для младшего возраста

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446250 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»

  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Уже вскоре по требованию Международного валютного фонда в Украине могут ужесточить наказание за долги по коммуналке. Среди прочего, власти взяли на себя обязательство ввести более жесткие штрафы.

Ситуация с задолженностью ухудшается в нашей стране ежегодно. В среднем каждая украинская семья должна за коммуналку около 4 тысяч гривен.

О том, как и почему будут менять правила, читайте в материале OBOZREVATEL.

Как могут ужесточить правила?

«Мы будем заниматься вопросом задолженности и платежной дисциплины населения, ТКЭ (теплокоммунэнерго. – Ред.) и дистрибьюторов, чтобы обеспечить непрерывность заявок на поставку газа и способствовать развитию конкурентоспособного рынка. Мы разработаем подходящие инструменты для ТКЭ, чтобы обеспечить взыскание платежей с домохозяйств (в том числе за счет увеличения штрафов и упрощенного правоприменения)», – говорится в меморандуме с МВФ.

Видео дня

Сейчас украинцы за каждый день просрочки коммуналки платят пеню в размере всего 0,01%. Теперь же власти собираются наказание ужесточить. Кроме того, рассматривают и варианты, как взыскать задолженность без обращения в суд.

Глава Союза потребителей коммунальных услуг Олег Попенко уверен, что ситуация с долгами за коммуналку в Украине критическая. Они растут ежегодно и на очень большие суммы. В частности, за последний год задолженность увеличилась на 10 млрд грн. И систему взыскания долгов могут изменить.

«Думаю, когда речь идет об усилении ответственности, они изменят систему, как эти долги «выбивать» из должников. Если сейчас эта процедура идет через иск, суд, исполнительную службу, то думаю, что в скором времени даже иск в суд в этом вопросе не понадобится. Уже сегодня у нас есть практика списания денег со счетов должников и для этого даже не всегда нужно систематизировать эти процессы», – считает эксперт.

Украинцев, которые не платят коммуналку, могут начать наказывать

В то же время координатор жилищных программ «Опоры» Татьяна Бойко считает, что основные долги появляются при расчетах поставщиков перед такими структурами как НАК «Нафтогаз Украины», «Энергоатом» и другие.

«Этот вопрос специально так скоммуницирован, что якобы не платит население. Но с населением нужно работать не через коллекторов, а как с клиентами. Для этого для разных категорий неплательщиков должен быть свой подход. С людьми можно договориться, заключить договора реструктуризации», – говорит Бойко.

Сколько украинцы задолжали за коммуналку?

В Украине по состоянию на сентябрь долги за коммуналку достигли 61,5 млрд грн. Это примерно по 4,1 тыс. на каждую семью. Зимой эта цифра может значительно увеличиться. Традиционно украинцы за отопительные сезон долги накапливают, а потом их погашают.

С таким уровнем задолженности ни одно предприятие не может стабильно работать. Тарифы на коммуналку должны согласовываться исходя из себестоимости производства, инвестиции в ремонты, модернизацию. А когда товар (горячую воду, электроэнергию, газ) украинцам поставляют, но за это не платят, то вся бизнес-модель рушится.

Сколько украинцы должны за коммуналку

На огромный уровень коммунальных долгов МВФ указывает Украине не впервые. На этот раз власти в очередной раз взялись исправлять ситуацию. Здесь стоит отметить, что среди должников есть, в том числе, жители элитных жилых комплексов, где стоимость квартир составляет от пяти миллионов гривен. На жилье и автопарк у таких семей деньги есть, а вот на коммуналку – нет.

Больше всего украинцы должны за газ и его доставку – 23,1 млрд грн. Еще с прошлого года в стране работает открытый рынок. Любая компания может прийти и сделать свои тарифы, предложить более выгодные условия и получить потребителя. Но кто рискнет доставлять голубое топливо в ситуации, когда можно вполне себе безнаказанно не платить?

Власть Украины взяла обязательство перед МВФ решить проблему с задолженностями за коммунальные услуги

Как обстоят дела в других странах?

По словам Попенко, огромные долги за коммуналку – это сугубо украинская история. В странах Европы нет не то чтобы такого явления, а даже предпосылок для него. На Западе нет такого большого количества частных владельцев квартир. Многие люди арендуют жилье и если не будут за него платить – придется съехать.

Если взять в качестве примера Германию, то там владеют квартирами только 11-13% населения и это весьма богатые люди. Но если бы вдруг у них появилась задолженность за коммуналку – услуги могли бы отключить, ведь они все предоставляются индивидуально. Ко всему, жилищное законодательство в странах Европы достаточно жесткое. По словам Попенко, в испанской Барселоне городские власти могут выселить человека из квартиры даже за аморальный образ жизни (правда, часть стоимости имущества возместят).

В некоторых странах штрафы начисляют даже при незначительной задержке. «Санкции зависят от компании. Одна из частных водопроводных компаний в Брюсселе, например, взимает штраф 5 евро за первое напоминание о просрочке и 10 евро за второе напоминание», – рассказывает житель бельгийской столицы Никита.

Украинцы накапливают долги за коммуналку.

То, как Украина будет совершенствовать законодательство и стимулировать граждан вовремя оплачивать коммуналку, будет видно уже в следующем году. Однако учитывая, что такое обязательство власть на себя уже взяла, то рано или поздно перед МВФ придется отчитываться о том, как выполнили требование.

  • Рассказ жалобная книга о чем рассказ
  • Рассказ есть на волге утес краткое содержание
  • Рассказ есенина племянница читать бесплатно
  • Рассказ есина р 78
  • Рассказ если бы была машина живой