Рассказ зеркало и обезьяна читать

Конспект открытого урока по литературному чтению дата: 16.11.2020 класс: 3г учитель: силаева светлана викторовна тема урока: и.а.крылов зеркало и обезьяна

Конспект
открытого урока по литературному чтению

Дата: 16.11.2020

Класс: 3Г

Учитель: Силаева
Светлана Викторовна

Тема
урока:
И.А.Крылов 
«Зеркало  и  обезьяна»

Тип урока: комбинированный

Цель: продолжить знакомство с творчеством И.А.
Крылова;

выявить
приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков.

Задачи:

Образовательные:

·        
Формировать
умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам
(аллегория, мораль, поучительность).

·        
Учить
видеть иносказательный смысл басен, находить мораль в произведении.

·        
Формировать
творческие способности детей: читать по ролям, навык выразительного и
осознанного чтения.

Развивающие:

·        
Развивать
умение планировать и осуществлять учебную деятельности и организовать учебное сотрудничество
с педагогами и сверстниками.

·        
Развивать
умения, выделять главное, обобщать полученные знания.

·        
Развивать
мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения при работе над
басней.

·        
Развивать
речь, эмоций, логическое мышление обучающихся.

Воспитательные:

·        
Сформировать
мотивацию учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

·        
Воспитывать
активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

·        
Воспитывать
и развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе и группе.

·        
Воспитывать
стремление к знаниям, критичность мышления.

Формируемые УУД:

Личностные:


проявлять интерес к новому жанру — басне;


формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;


развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере
изучаемых произведений;

Метапредметные:

регулятивные:

 —
понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под
руководством учителя;


определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его
выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;


отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные:


находить в тексте ответы на вопросы;


определять мораль басни;

коммуникативные:


формулировать собственное мнение и позицию;


умение работать в группе.

Предметные:


понимание предметного содержания  знания; умение применять знания,
анализировать.

учиться средствам выразительности.

Оборудование: Учебник Л.Ф.
Климанова «Литературное чтение» 3 класс, фразеологический словарь.

Основные понятия: басня,  мораль.

Ресурсы:

·        
учебник,

·        
компьютер, мультимедийный проектор, экран,
презентация,

·        
карточки с заданиями.

·        
СД-диск (аудиозапись басни И.А. Крылова)

Ход урока

1. Организационный
момент урока.

 Слайд 2

Пословица «Не на
пользу читать, коли только вершки хватать»

Как вы думаете,
почему сегодня с этой пословицы начинается наш урок?

Объясните
пословицу. (Не будет пользы от чтения, если читать не вдумываясь с текст, не
извлекая знания, а просто бегать по строкам глазами, т. е. читать поверхностно,
по вершкам. Важно осмысливать.)

-ВЫВОД:  Мы будем
читать, читать вдумчиво, понимая авторские мысли.

2.
Актуализация знаний. Проверка д/з.


Назовите раздел, который мы изучаем? (Великие русские писатели)


Сейчас я прочитаю стихотворение, которое написал русский поет
Петр
Андреевич Вяземский. А вы подумайте, о ком он писал эти строки?

«Забавой
он людей исправил,

Сметал
с них пороков пыль;

Он
баснями себя прославил,

И
слава эта — наша быль.

И не
забудут, этой были,

Пока по-русски
говорят,

Ее
давно мы затвердили,

Ее и
внуки затвердят». (П. А. Вяземский)

— (О
Крылове)

-Правильно.
Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством И. А. Крылова.

3.
Постановка темы урока, целей урока,
проблемы.

Слайд
3

Иван
Андреевич Крылов «Зеркало и Обезьяна»

                                                          
Басни

                                                         
пороки


Сформулируйте тему урока (Иван Андреевич Крылов «Зеркало и Обезьяна») 


Какое произведение будем изучать? («Зеркало и Обезьяна»)

Слайд4


Сравните  иллюстрации, как вы думаете, почему на одной иллюстрации обезьяна
одета в одежду людей, а на второй изображена просто зверем?


И.А Крылов, высмеивая в баснях человеческие пороки, использует довольно
необычный приём. Кто знает этот приём?


Сформулируйте цель урока?  


Узнаем, какой приём использовал И.А. Крылов для высмеивания в баснях людских
пороков?

4.
Изучение нового материала

1)
Умение прогнозировать содержание по заголовку.
 


 Прочитайте заголовок. (“Зеркало и Обезьяна”)


О чем говорит заголовок? (Главные действующие герои).


Предположите, какие события могут происходить между Зеркалом и Обезьяной? (Высказывают
предположения)


Для чего нам нужно зеркало? 


А для чего зеркало обезьяне?

 —
А чтобы ответить, давайте прочитаем и узнаем, для чего обезьяне зеркало.

2) Словарная работа.

 В этом произведении, как и в других, есть трудные слова,
устаревшие и непонятные. Давайте прочитаем их и подумаем, что они могут
обозначать, какими словами из современного русского языка можно их заменить.
(Слайд 5)

образ — вид, облик. внешность;

кум,
кума
— крестный отец или мать по
отношению к родителям крестника и к крестной;

ужимки- гримасы; неестественные телодвижения;

сатира — смешное, комическое в изображении героев и
ситуаций, в которые они попадают НА.

украдкой
скрытно, незаметно от других, тихо, никто не знал.


Найдём в словаре толкование выражений: (у каждой пары лежит словарь) (работа в
парах, вызванный ученик читает определение, оно появляется на слайде)

По
пальцам перечесть
о недостаточном, небольшом количестве кого-либо
или чего-либо

На
себя оборотиться
посмотреть на себя

Совет
попусту пропал
не слушала

На
руку не чист —
 
склонен к воровству


Как называются данные выражения? (фразеологизмы)


Как называется словарь, в котором вы узнали значение фразеологизмов?
(Фразеологический)

3)
Первичное чтение
.

 –Послушайте басню, постарайтесь представить те лица, о которых пойдет
речь
. (Аудио приложение СД- диск).

— Оправдались ли наши предположения, о чем басня?

4)
Проверка первичного чтения.
   


Кто главные действующие герои?

-Что
вам показалось смешным?

5) 
Повторное чтение вслух. Анализ и выборочное чтение произведения.
(Чтение
полностью вслух без морали). С. 136 учебник.


Из скольких частей состоит басня?


Как называется первая часть басни? (Краткий рассказ) Читаем 1-ую часть.


Почему Зеркало с большой буквы? (Это герой, который помогает увидеть Обезьяне
саму себя) (зеркало отражает реальную жизнь, показывает, кто есть кто)


Кого мартышка увидела в зеркале? (Саму себя, свой образ)


Понравилось ли обезьяне её отражение в зеркале? (Нет)


Узнала ли она себя в нём? (Нет)


Докажите словами из текста.


Обезьяна не догадалась, что это она сама и стала над собой смеяться. Она умна
или глупа? (Она глупая)

 —
Как мартышка характеризует тот образ, который увидела в Зеркале, прочитайте
только эти слова. (Ужимки, прыжки, рожа – некрасивое, безобразное лицо,
кривляка). 


Про кого обезьяна так говорит? (Про кумушек)


Докажите словами из текста.


Кому на самом деле она даёт такую характеристику (Себе)


Прочитайте строки, в которых обезьяна говорит о своём превосходстве над другими
(Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа. Можно сказать,
что она была самоуверенной)


Какой изобразил Крылов мартышку? (Глупой, кривлякой, самоуверенной)


Глупость, самоуверенность – это пороки, от них надо избавляться.


Умела обезьяна видеть свои недостатки? (Нет)


А у людей вы встречали такое качество?  (Да)


А вы всегда видите свои недостатки или только в других их замечаете?


Прочитайте слова мартышки, с соблюдением знаков препинания.


А вот ещё один герой. В заголовке о нём ничего не говорится. Кто он? (Медведь)


Прочитайте, какой совет дал ей Мишка? Как вы понимаете?


Каким тоном прочитаем его слова?


Какой бы вы дали совет человеку, который осуждает других, хотя сам ничуть не
лучше поступает?

ИТОГ: Людям свойственно видеть недостатки окружающих, а свои не
замечать. Вот и Обезьяна видит в зеркале настоящую кривляку – саму себя, но не
в состоянии это признать. Совет Медведя  она пропускает мимо ушей. 


Какова же главная мысль басни? Прочитайте.

 «Чем
кумушек считать трудиться, не лучше ли на себя, кума, оборотиться?» 

Вывод:
Это был совет медведя. Медведь – это автор и это его оценка поведению
обезьяны. 


Благодаря яркости, образности литературного языка, эта фраза из произведения
стала крылатой, узнаваемой, употребляемой в повседневной речи.


Когда мы можем употребить это крылатое выражение?


Обратимся ко 2-ой части. Как называется эта часть? (Мораль) Что
такое мораль?
(Мораль – вывод или поучение, где объясняется смысл басни.)


Самостоятельное чтение басни.

 —
Таких людей, как эта обезьяна много. 


Какой пример приводит Крылов в подтверждение этих слов? Как его поняли,
расскажите своими словами.


Прочитайте только мораль. (Не любит узнавать никто себя в сатире.)

Слайд
6    Вывод: Крылов изображает своих героев в смешных ситуациях. Помогает
исправить недостатки, посмеявшись над ними.

-Чем
обезьяна из басни «Зеркало и обезьяна» похожа на Мартышку из басни «Мартышка и
очки»? (Она не видит своих недостатков, но видит их в
других.)

6)
Чтение по ролям. (1-2 раза)

5.
ФИЗМИНУТКА

6.
Первичное
закрепление материала.


Ребята, а вы любите, когда смеются над вашими недостатками? Что вы
делаете с обидчиком?


А И.А. Крылов высмеивал людские недостатки, но люди его не наказывали. Любили
его и памятник ему поставили. Как вы думаете почему?

(Выслушиваются
предположения)

— В
каком жанре написано произведение «Зеркало и обезьяна»? (Басня.)

Кто
главные герои басни?   (животные)

— Чьи поступки
высмеивает автор? (людей)

-Значит, все
недостатки людей автор переносит на….(животных).

-А это обидно для
человека? (нет)

-Как вы думаете,
указывал ли автор в баснях на недостатки конкретного человека?

 (Нет, он
просто высмеивал плохие поступки всех людей).


Прочитайте об этом в учебнике на с.165 задание 10. 


Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных,
а имеют в виду людей? (Слайд 7)

Этот
прием называется иносказание (аллегория) — то
есть, говорить о пороках не прямо, указывая на конкретного человека, а  иначе,
перенося на животных, маскируя их за образами животных.

И.А
Крылов, высмеивая людские пороки, использует необычный приём (
иносказание):
переносит их на животных, а это для человека не обидно и наказать за это –
нельзя, хотя каждый может увидеть в этом свои пороки).

7.
Самостоятельная работа с последующей проверкой. (Работа в парах)


Подберите карточки, относящиеся к басне и докажите, что «Зеркало и Обезьяна» – 
это басня.

(Карточки
на столах)

Басня

Проверка. Слайд
8

8.
Итог урока. Слайд 9

Мы
справились с  целью нашего урока?


Понравился вам урок?

— Что
бы вы посоветовали Обезьяне?

9.
Рефлексия

Слайд 10

image014             


Продолжите незаконченные предложения.

1.      За
портретом обезьяны я вижу людей, которые……..

2.      За
портретом медведя я вижу людей, которые….

3.     
 Прочитав басню, я задумался о ……..

 —
Спасибо всем, кто читал басню внимательно и  работал старательно! 

10.
Домашнее задание.

С. 136
Выучить наизусть. Изобразить характер героев с помощью мимики, жестов.

Учитель: Соколовская Светлана Валентиновна

Урок литературного чтения в 3 классе.

УМК: «Школа России»

Тема урока: И.А.Крылов
 «Зеркало  и  обезьяна»

Тип урока: урок «открытия»
нового знания

Цель: продолжить
знакомство с творчеством И.А. Крылова;

выявить приём И.А.
Крылова для высмеивания людских пороков.

Задачи:

Образовательные:

·       Формировать
умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам
(аллегория, мораль, поучительность).

·       Учить
видеть иносказательный смысл басен, находить мораль в произведении.

·       Формировать
творческие способности детей: читать по ролям, навык выразительного и
осознанного чтения.

Развивающие:

·       Развивать
умение планировать и осуществлять учебную деятельности и организовать учебное
сотрудничество с педагогами и сверстниками.

·       Развивать
умения, выделять главное, обобщать полученные знания.

·       Развивать
мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения при работе над
басней.

·       Развивать
речь, эмоций, логическое мышление обучающихся.

Воспитательные:

·       Сформировать
мотивацию учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

·       Воспитывать
активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

·       Воспитывать
и развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе и группе.

·       Воспитывать
стремление к знаниям, критичность мышления.

Формируемые УУД:

Личностные:

— проявлять интерес к
новому жанру — басне;

— формирование
эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развития
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере
изучаемых произведений;

Метапредметные:

регулятивные:

 — понимать
учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством
учителя;

— определять цель
учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения,
обнаруживать и исправлять ошибки;

— отвечать на итоговые
вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные: 

— находить в тексте
ответы на вопросы;

— определять мораль
басни;

коммуникативные:

— формулировать
собственное мнение и позицию;

— умение работать в
группе.

Предметные: 

— понимание предметного
содержания  знания; умение применять знания, анализировать.

— учиться
средствам выразительности.

Оборудование: Учебник
Л.Ф. Климанова «Литературное чтение» 3 класс, фразеологический словарь.

Основные понятия: басня,
 мораль.

Ресурсы: 

·       учебник,

·       компьютер, мультимедийный проектор, экран,
презентация,

·       карточки с заданиями.

·       СД-диск (аудиозапись басни И.А. Крылова)

Ход урока

1. Организационный
момент урока.

 Слайд 2 

Пословица «Не на пользу
читать, коли только вершки хватать»

Как вы думаете, почему
сегодня с этой пословицы начинается наш урок?

Объясните пословицу.
(Не будет пользы от чтения, если читать не вдумываясь с текст, не извлекая
знания, а просто бегать по строкам глазами, т. е. читать поверхностно, по
вершкам. Важно осмысливать.)

-ВЫВОД:  Мы будем
читать, читать вдумчиво, понимая авторские мысли.

2.
Актуализация знаний. Проверка д/з.


Назовите раздел, который мы изучаем? (Великие русские писатели)


Сейчас я прочитаю стихотворение, которое написал русский поет Петр
Андреевич Вяземский. А вы подумайте, о ком он писал эти строки?

«Забавой он людей
исправил,

Сметал с них пороков
пыль;

Он баснями себя
прославил,

И слава эта — наша
быль.

И не забудут, этой
были,

Пока по-русски говорят,

Ее давно мы затвердили,

Ее и внуки
затвердят». (П. А. Вяземский)

— (О Крылове)

-Правильно. Сегодня на
уроке мы продолжим знакомиться с творчеством И. А. Крылова.

3.
Постановка темы урока, целей урока,
 проблемы. 

Слайд
3

Иван
Андреевич Крылов «Зеркало и Обезьяна»

 
                     
                     
             Басни

 
                     
                     
            пороки


Сформулируйте тему урока (Иван Андреевич Крылов «Зеркало и Обезьяна»)  


Какое произведение будем изучать? («Зеркало и Обезьяна»)

Слайд4


Сравните  иллюстрации, как вы думаете, почему на одной иллюстрации
обезьяна одета в одежду людей, а на второй изображена просто зверем?


И.А Крылов, высмеивая в баснях человеческие пороки, использует довольно
необычный приём. Кто знает этот приём?


Сформулируйте цель урока?  


Узнаем, какой приём использовал И.А. Крылов для высмеивания в баснях людских
пороков?

4.
Изучение нового материала

1)
Умение прогнозировать содержание по заголовку.
 

  Прочитайте
заголовок. (“Зеркало и Обезьяна”)


О чем говорит заголовок? (Главные действующие герои)
.


Предположите, какие события могут происходить между Зеркалом и Обезьяной?
(Высказывают предположения)


Для чего нам нужно зеркало?  


А для чего зеркало обезьяне?

 —
А чтобы ответить, давайте прочитаем и узнаем, для чего обезьяне зеркало.

2) Словарная
работа.

— В
этом произведении, как и в других, есть трудные слова, устаревшие и непонятные.
Давайте прочитаем их и подумаем, что они могут обозначать, какими словами из
современного русского языка можно их заменить. (Слайд 5)

образ —
вид, облик. внешность;

кум, кума 
крестный отец или мать по отношению к родителям крестника и к крестной;

ужимки- гримасы;
неестественные телодвижения;

сатира —
смешное, комическое в изображении героев и ситуаций, в которые они
попадают НА.

украдкой — скрытно,
незаметно от других, тихо, никто не знал.


Найдём в словаре толкование выражений: (у каждой пары лежит словарь) (работа в
парах, вызванный ученик читает определение, оно появляется на слайде)

По пальцам перечесть — о
недостаточном, небольшом количестве кого-либо или чего-либо

На себя оборотиться посмотреть
на себя

Совет попусту пропал— не
слушала 

На руку не чист — 
склонен к воровству


Как называются данные выражения? (фразеологизмы)


Как называется словарь, в котором вы узнали значение фразеологизмов?
(Фразеологический)

3)
Первичное чтение
.

 –Послушайте басню,
постарайтесь представить те лица, о которых пойдет речь. (Аудио приложение СД-
диск).


Оправдались ли наши предположения, о чем басня?

4)
Проверка первичного чтения.
   


Кто главные действующие герои?

-Что
вам показалось смешным?

5)
 Повторное чтение вслух. Анализ и выборочное чтение произведения.
 (Чтение
полностью вслух без морали). С. 136 учебник.


Из скольких частей состоит басня?


Как называется первая часть басни? (Краткий рассказ) Читаем 1-ую часть.


Почему Зеркало с большой буквы? (Это герой, который помогает увидеть Обезьяне
саму себя) (зеркало отражает реальную жизнь, показывает, кто есть кто)


Кого мартышка увидела в зеркале? (Саму себя, свой образ)


Понравилось ли обезьяне её отражение в зеркале? (Нет)


Узнала ли она себя в нём? (Нет)


Докажите словами из текста.


Обезьяна не догадалась, что это она сама и стала над собой смеяться. Она умна
или глупа? (Она глупая)

 —
Как мартышка характеризует тот образ, который увидела в Зеркале, прочитайте
только эти слова. (Ужимки, прыжки, рожа – некрасивое, безобразное лицо,
кривляка).  


Про кого обезьяна так говорит? (Про кумушек)


Докажите словами из текста.


Кому на самом деле она даёт такую характеристику (Себе)


Прочитайте строки, в которых обезьяна говорит о своём превосходстве над другими
(Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа. Можно сказать,
что она была самоуверенной)


Какой изобразил Крылов мартышку? (Глупой, кривлякой, самоуверенной)


Глупость, самоуверенность – это пороки, от них надо избавляться.


Умела обезьяна видеть свои недостатки? (Нет)


А у людей вы встречали такое качество?  (Да)


А вы всегда видите свои недостатки или только в других их замечаете?


Прочитайте слова мартышки, с соблюдением знаков препинания.


А вот ещё один герой. В заголовке о нём ничего не говорится. Кто он? (Медведь)


Прочитайте, какой совет дал ей Мишка? Как вы понимаете?


Каким тоном прочитаем его слова?


Какой бы вы дали совет человеку, который осуждает других, хотя сам ничуть не
лучше поступает?

ИТОГ: Людям
свойственно видеть недостатки окружающих, а свои не замечать. Вот и Обезьяна
видит в зеркале настоящую кривляку – саму себя, но не в состоянии это признать.
Совет Медведя  она пропускает мимо ушей.  


Какова же главная мысль басни? Прочитайте.

 «Чем
кумушек считать трудиться, не лучше ли на себя, кума, оборотиться?»  

Вывод:
Это был совет медведя. Медведь – это автор и это его оценка поведению обезьяны.
 


Благодаря яркости, образности литературного языка, эта фраза из произведения
стала крылатой, узнаваемой, употребляемой в повседневной речи.


Когда мы можем употребить это крылатое выражение?


Обратимся ко 2-ой части.
 Как
называется эта часть? (Мораль) Что такое мораль? (Мораль – вывод или
поучение, где объясняется смысл басни.)


Самостоятельное чтение басни.

 —
Таких людей, как эта обезьяна много.  


Какой пример приводит Крылов в подтверждение этих слов? Как его поняли,
расскажите своими словами.


Прочитайте только мораль.
 (Не
любит узнавать никто себя в сатире.)

Слайд
6    Вывод: Крылов изображает своих героев в смешных ситуациях.
Помогает исправить недостатки, посмеявшись над ними.
 

-Чем
обезьяна из басни «Зеркало и обезьяна» похожа на Мартышку из басни «Мартышка и
очки»? (Она не видит своих недостатков, но видит их в других.) 

6)
Чтение по ролям. (1-2 раза)

5.
ФИЗМИНУТКА (Гимнатика для глаз)

6.
Первичное закрепление материала.

— Ребята,
а вы любите, когда смеются над вашими недостатками? Что вы делаете с обидчиком?

— А И.А. Крылов
высмеивал людские недостатки, но люди его не наказывали. Любили его и памятник
ему поставили. Как вы думаете почему?

(Выслушиваются
предположения)

— В каком жанре
написано произведение «Зеркало и обезьяна»? (Басня.)

— Кто
главные герои басни?   (животные)

— Чьи поступки
высмеивает автор? (людей)

-Значит, все недостатки
людей автор переносит на….(животных).

-А это обидно для
человека? (нет)

-Как вы думаете,
указывал ли автор в баснях на недостатки конкретного человека?

 (Нет,
он просто высмеивал плохие поступки всех людей).


Прочитайте об этом в учебнике на с.165 задание 10.  


Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных,
а имеют в виду людей? (Слайд 7)

Этот
прием называется иносказание (аллегория) — то есть, говорить о пороках не
прямо, указывая на конкретного человека, а  иначе, перенося на животных,
маскируя их за образами животных.

— И.А
Крылов, высмеивая людские пороки, использует необычный приём (
иносказание):
переносит их на животных, а это для человека не обидно и наказать за это –
нельзя, хотя каждый может увидеть в этом свои пороки).

7.
Самостоятельная работа с последующей проверкой. (Работа в парах)

— Подберите карточки,
относящиеся к басне и докажите, что «Зеркало и Обезьяна» –  это басня.

Рефлексия

Что нового узнали?

Мне было интересно…

Мне понравилось….

Дети поднимают сигнальные
карточки (смайлики) показывают своё настроение в конце урока.

https://sputnik.by/20211227/sbezhavshiy-polskiy-soldat-rasskazal-kto-zastavlyal-ego-ubivat-migrantov-1059039922.html

Сбежавший польский солдат рассказал, кто заставлял его убивать мигрантов

Сбежавший польский солдат рассказал, кто заставлял его убивать мигрантов

Военнослужащий перешел через границу в Беларусь 17 декабря, за это время он активно общался с прессой, сделав ряд громких признаний. 27.12.2021, Sputnik Беларусь

2021-12-27T09:54+0300

2021-12-27T09:54+0300

2021-12-27T09:58+0300

в мире

новости беларуси

происшествия

побег польского солдата в беларусь

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0b/0f/1057940377_0:131:2500:1537_1920x0_80_0_0_cad89136a31da3ef4591c468ae296202.jpg

МИНСК, 27 дек – Sputnik. Польские пограничники под угрозой смерти заставляли солдат стрелять в мигрантов, об этом сообщил бывший военный Эмиль Чечко.По словам Чечко, поначалу им говорили, чтобы военные просто не пускали в Польшу мигрантов, а затем солдаты стали ездить, как это определило начальство, патрулировать территорию вместе с пограничниками.»Пограничники сказали, что убьют нас, если мы не будем делать, что они скажут. Они заставляли убивать под страхом смерти», — вспомнил Чечко в эфире утреннего стрима RT «Летучка».На вопрос журналиста RT Константина Придыбайло, почему пограничники заставляли убивать беженцев, Чечко сказал, что «они особо не объясняли, просто велели это делать, говорили, что им не хочется возиться с мигрантами».Он подчеркнул, что это были групповые расстрелы, как в кино показывают, где немцы расстреливают людей.Сбежавший военный также объяснил, почему он решил перебраться из Польши в Беларусь. «Может быть — желание еще когда-то взглянуть в зеркало и побриться», — добавил он.Лукашенко прокомментировал слова польского солдата об убийствах>>>Дезертир из ПольшиПольский солдат перешел границу и попросил политического убежища в Беларуси 17 декабря. После чего появился на экранах белорусского государственного телевидения.Эмиль Чечко заявил, что не согласен с политикой польских властей в отношении мигрантов, рассказал об убийствах на границе польскими пограничниками.По его словам, он лично видел, как на границе убили двух волонтеров – якобы им стреляли прямо в лоб. Чечко также признался, что и сам убивал мигрантов.Генеральный прокурор Беларуси Андрей Швед в воскресенье заявил, что данные о действиях Польши против мигрантов Минск направит во все международные организации.Хорошая шутка: польский солдат – о своей причастности к КГБ Беларуси>>>»Преступные действия совершены по прямому указанию либо с согласия польских властей. В данный момент информация документируются правоохранительными органами Беларуси», — сказал он.Известно, что солдат служил в 11-ом артиллерийском полку 16-й Поморской механизированной дивизии, его воинское подразделение перебросили для усиления границы с Беларусью.В отношении Чечко прокуратура Белостока возбудила уголовное дело, ему грозит от года до десяти лет лишения свободы.Читайте также:

новости беларуси

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0b/0f/1057940377_139:0:2362:1667_1920x0_80_0_0_0da5781d0375392726a87ef8a663320d.jpg

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

в мире, новости беларуси, происшествия

09:54 27.12.2021 (обновлено: 09:58 27.12.2021)

Военнослужащий перешел через границу в Беларусь 17 декабря, за это время он активно общался с прессой, сделав ряд громких признаний.

МИНСК, 27 дек – Sputnik. Польские пограничники под угрозой смерти заставляли солдат стрелять в мигрантов, об этом сообщил бывший военный Эмиль Чечко.

По словам Чечко, поначалу им говорили, чтобы военные просто не пускали в Польшу мигрантов, а затем солдаты стали ездить, как это определило начальство, патрулировать территорию вместе с пограничниками.

«Пограничники сказали, что убьют нас, если мы не будем делать, что они скажут. Они заставляли убивать под страхом смерти», — вспомнил Чечко в эфире утреннего стрима RT «Летучка».

На вопрос журналиста RT Константина Придыбайло, почему пограничники заставляли убивать беженцев, Чечко сказал, что «они особо не объясняли, просто велели это делать, говорили, что им не хочется возиться с мигрантами».

Он подчеркнул, что это были групповые расстрелы, как в кино показывают, где немцы расстреливают людей.

Сбежавший военный также объяснил, почему он решил перебраться из Польши в Беларусь.

«Может быть — желание еще когда-то взглянуть в зеркало и побриться», — добавил он.

Дезертир из Польши

Польский солдат перешел границу и попросил политического убежища в Беларуси 17 декабря. После чего появился на экранах белорусского государственного телевидения.

Эмиль Чечко заявил, что не согласен с политикой польских властей в отношении мигрантов, рассказал об убийствах на границе польскими пограничниками.

По его словам, он лично видел, как на границе убили двух волонтеров – якобы им стреляли прямо в лоб. Чечко также признался, что и сам убивал мигрантов.

Генеральный прокурор Беларуси Андрей Швед в воскресенье заявил, что данные о действиях Польши против мигрантов Минск направит во все международные организации.

«Преступные действия совершены по прямому указанию либо с согласия польских властей. В данный момент информация документируются правоохранительными органами Беларуси», — сказал он.

Известно, что солдат служил в 11-ом артиллерийском полку 16-й Поморской механизированной дивизии, его воинское подразделение перебросили для усиления границы с Беларусью.

В отношении Чечко прокуратура Белостока возбудила уголовное дело, ему грозит от года до десяти лет лишения свободы.

Беляков: рассказ польского солдата о расстрелах поверг меня в шок

Бежавший в Беларусь польский солдат заявил, что на родине ему грозит смерть

  • Рассказ зеркало и обезьяна слушать
  • Рассказ зеленые страницы про лягушек и жаб
  • Рассказ зеленая лампа аудио
  • Рассказ зеленые волны текст
  • Рассказ здесь и сейчас на дзене глава 25