Рассказ заяц на острове

Рассказ / любовный роман, постапокалипсис, фантастикааннотация отсутствуеттеги: рассказ отношения любовь серый заяц дела за посягательство на особу имеющую отношение к

Рассказ / Любовный роман, Постапокалипсис, Фантастика
Аннотация отсутствует
Теги: Рассказ отношения любовь

«Серый Заяц»
 

Дела за посягательство на особу имеющую отношение к верховному комитету конгломерата, в отношении военнослужащих, рассматривает дисциплинарная комиссия. По её решению офицера или солдата оправдают или отдадут в следственные органы госбезопасности, а затем под суд.
 

– Слушай меня, солдат! Мы молчим, чтобы они там не говорили. Пусть поливают нас грязью, провоцируют, оскорбляют. Мы молчим. Сейчас главное не попасть под следствие, а для этого надо с ними соглашаться. Понял? – Катарина ходила вдоль коптера туда-сюда, пока Марк запаивал отверстия в фюзеляже.
 

– А может, прыгнем в него и по газам? Я уже все отремонтировал, сейчас закрашу чёрные пятна на кролике, чтобы он опять стал белый – Марк кивком головы показал на летательный аппарат.
 

– Ты сумасшедший? Не успеешь выйти на орбиту, как собьют. Кстати ты не первый такой смелый – с этими словами Катарина покрутила пальцем у виска.
 

Дисциплинарную комиссию назначили на утро следующего дня.
 

Председатель зачитал заявление Марико Токадо. О том: как её похитили на Земле, где она находилась с деловым визитом, как убили и её партнёра и о том, как солдат попытался изнасиловать, не обошлось без повествования, о том, как с ней грубо разговаривала офицер и угрожала расправой.
 

– Я понимаю, что из написанного правда, только то, что вы убили какого-то трансгендра и замели следы. Но нельзя же быть такими наивными! Зачем вы ввязались в диалог с госпожой Токадо!? Вы что не знали кто её отец? Из какой она семьи? Чем вам грозит её заявление? – председатель с каждым вопросом повышал голос.
 

Катарина и Марк стояли молча. Опустив головы, смотрели в пол.
 

– Что молчите? Скажите: «Мы кретины», «Мы «недалёкие и малограмотные», «Мы не достойны служить стране». Посмотрим, что скажут коллеги – председатель обратился к членам комиссии.
 

Далее последовало протокольное переливание из «пустого в порожнее», в итоге один из генералов, сказал, что у обвиняемых нет взысканий и они не виновны ввиду отсутствия опыта общения с представителями молодёжи, типа Марико Токадо. В итоге, решили отравить Катарину и Марка на курсы повышения квалификации, а затем на задание, подальше от конгломерата, чтобы не было повода о них вспоминать.
 

Двухнедельные курсы пролетели как один день. Командир подразделения, вручая Катарине конверт с заданием, сказал:
 

– Прочитаете когда отчалите отсюда. Курс на Землю. Когда понадобитесь, с вами выйдет на связь наш агент. Выполняйте! – Катарина и Марк отдали честь и направились в коптер.
 

Набрав скорость, Марк задал программу автопилоту, а Катарина распечатав конверт читала задание:
 

– Команде АН-541 отправиться на Землю, в Японию, с целью изучения возможных контактов семьи Токадо с руководством коинов. Для выполнения задания необходимо ассимилироваться в общество и вести активную жизнь, посещая людные места и знаковые мероприятия, следуя инструкциям которые будут поступать на центральный пост связи летательного аппарата АН-541. В конверте помимо листов бумаги с подробным описанием деталей предстоящего образа жизни, были паспорта коинов и деньги.
 

– Интересно мы по паспорту генномодифицированные? – Катрина посмотрела в документы и отметила, что нет.
 

Оба были гендерно определены и без изменения естественного ДНК.
 

– А такие среди коинов бывают? – поинтересовался Марк.
 

– Да и притом очень много. Когда началась война, не все решили придерживаться традиций. Многие приняли мировоззрение доминирования свободы личности и остались на Земле. Не знаю, как они себя ощущают в изменённом обществе, как-то не задумывалась об этом. Вот теперь и посмотрим.
 

После ознакомления, инструкцию следовало уничтожить, чтобы не осталось следов информации. Коптер приближался к голубому диску на чёрном фоне космоса. Описав круг по орбите Земли, Марк выруливал в Токийский залив. Вдоль побережья, около причалов было пришвартовано множество разноформатных средств передвижения, от рядовых яхт для морских прогулок, до туристических космических кораблей. Поэтому коптер ВКС адетов АН-541, легко затерялся в многообразии транспортных средств.
 

Токио, как и прежде, оставался крупнейшим деловым центром планеты. И хотя коины построили новый город, прибывающие гости пользовались прежней портовой инфраструктурой.
 

Выйдя на причал, Марк посмотрел на небо и дёрнул Катарину за руку. На них смотрела огромная белая усатая морда кролика.
 

– Да, прямо всевидящее око. Кстати, коины так и не смогли разрушить голограмму! Кролик смотрит на них всегда и везде – сказала Катарина.
 

– Они наверняка привыкли. А мне как-то жутковато – ответил Марк.
 

Сев в припаркованный на набережной мобиль, агенты отправились на указанный в задании адрес. Квартира находилась в оживлённом районе Нового Токио. Из окон 32 этажа открывался прекрасный вид на мегаполис. Изучив программу знаковых мероприятий и расположение престижных клубов, они составили план на неделю.
 

За семь дней Катарина с Марком побывали на выставке, посетили кинопремьеру, отметились на презентации новой коллекции известного бренда одежды и приняли участие в слёте посвящённом роли личности в построении свободного общества.
 

– Я вообще-то думал, что уже давно никто подобные мероприятия не проводит – выходя из конференц зала сказал Марк.
 

– Ещё как проводит. Тему надо «педалировать» иначе народ начнёт задумываться каждый о своём, а так все мыслят примерно одинаково. Пока «крутишь педали велосипед едет» – прописная истина – с этими словами, Катарина взяла Марка под руку.
 

Молодой человек почувствовал некоторую неловкость, ведь рядом шла его командир.
 

– Не напрягайся. Вспомни задание, мы должны выглядеть естественно. Вот обними меня. Мы же не в строю, а живём обычной жизнью – Катарина положила руку Марка на своё плечо, а сама обняла его за талию.
 

В этот момент Марк впервые ощутил рядом женщину. Его сердце бешено колотилось, а ноги подкашивались от волнения.
 

– О! Да, с тобой совсем дела плохи. Сегодня займусь твоим перевоспитанием. Вечером идём в клуб – взяв спутника за руку, она потащила его в кафе напротив.
 

Вечером, они танцевали в модном клубе, пили коктейли, им было весело и хорошо вдвоём. Вернулись домой под утро, уставшие и пьяные, они моментально уснули.
 

– Знаешь, я всё чаще задумываюсь, а ради чего всё это – неожиданно сказал Марк, во время завтрака.
 

– Что «всё» и что «это» – Катарина посмотрела ему в глаза, пытаясь сказать «Я своя, говори что думаешь, я не выдам тебя».
 

– Эта служба, война, патриотизм, традиции. Неужели нельзя жить без условностей? Просто, заниматься любимым делом и тратить заработанные деньги на удовольствия и быт. Не думать от роли личности или общества в твой жизни и о том, кто кому должен? Я за эту неделю не раз вспомнил детство, родителей, школу, а затем военное училище. Знаешь, о чём я думал? О том, почему мои родители и я до сих пор не видели такую жизнь, которую мы с тобой сейчас ведём? Неужели они и я, до сих пор, не заработали на такую квартиру – Марк окинул стены взглядом – на то, чтобы путешествовать и не задумываться о традициях и гендерной принадлежности? Я не знаю, что делать дальше – Марк замолчал и задумчиво уставился в окно.
 

В этот момент раздался сигнал сообщения на переносном коммуникаторе, который Катарина забрала с коптера.
 

– «Тлетворное влияние Запада» – некогда расхожая фраза до сих пор актуальна. Пора за работу. Сегодня вечером мы должны прибыть по этому адресу – сказала Катарина.
 

Она активировала навигатор, устройство показало точку в центральной части старого города.
 

Агенты ехали по заброшенным улицам, кое где попадались припаркованные мобили и случайные прохожие.
 

– Это старый Токио. Один из не многих городов не ставший руинами. Строили здания на совесть. Хоть у кого-то она в те времена была. Теперь все счастливы на белом кролике – командир взяла Марка за руку.
 

– А счастливы ли? – спросил Марк.
 

– Конечно. Вот ты, до тех пор, пока не прилетел сюда на задание, считал что всё Ок! Ведь так?
 

Мобиль припарковался около высотного здания на котором был номер, указанный в навигаторе.
 

– Приехали. Надо быть готовыми к самым неожиданным событиям. Ну, выйди и подай мне руку. Будь джентльменом – сказала женщина.
 

– Кем? – спросил Марк.
 

– Ясно ….
 

Скоростной лифт быстро поднял их на верхний этаж. Они вышли в длинный коридор и направились в открытую дверь, в которой горел тусклый свет. За столом сидели мужчины одетые в строгие костюмы. Катарине и Марку предложили присоединиться.
 

В комнате зажгли яркие лампы. Каково же было их удивление – на стене они увидели портрет господина Токадо. А когда в комнату вошла Марико. Катарина поняла, что их подставили или разработчики операции в чём-то фатально ошиблись. Марк мельком взглянул на командира и они без слов поняли, что надо бежать, иначе их просто выкинут с последнего этажа небоскрёба.
 

Увидев Катарину и Марка, Марико громко рассмеялась.
 

– Белый кролик, белый кролик! Это даже хуже чем потрёпанный серый заяц! – кричала она.
 

– Они не должны остаться живыми – это были последние слова, которые слышал Марк, выбегая на межэтажную лестницу.
 

На асфальт они спустились через гибкий пожарный трап, который на счастье оказался в рабочем состоянии.
 

– Только пешком и только к коптеру! – крикнула Катарина.
 

Они выбежали на набережную и через несколько минут были около летательного аппарата.
 

– Надеваем аварийные костюмы. Мы должны взлететь и катапультироваться. Команда АН-541 погибнет при выполнении боевого задания. Это единственный шанс выжить.
 

Марк вырулил из Токийского залива и набрав скорость оторвался от водной глади. Через мгновение над океаном прогремел взрыв.
 

На конгломерате торжественно прощались с героями. Господин Токадо произнёс речь и выразил соболезнования близким.
 

На песке необитаемого острова, где-то в индийском океане Катарина и Марк занимались любовью. Спустя год у них родился мальчик. Марк стал успешным архитектором, а Катарина ведёт секцию экстремального туризма, чем заставляет мужа переживать во время каждого путешествия.
 

Доброе утро!

Прошло десять лет с начала российских протестов 2011-2012 года: вот фотохроника этих событий, а вот рассказ об их самых заметных участниках. В настоящем так:

  • Видеопереговоры Путина и Байдена намечены на 7 декабря. Байден заявил, что не приемлет «ничьих красных линий».
  • Глава СК поручил проверить творчество Noize MC и Oxxxymiron после обращения «группы патриотов». Это опубликованное в ЖЖ «обращение» – сатирический скетч.
  • Россиянке Софье Сапеге предъявили обвинение в Беларуси. Ей грозит 6 лет тюрьмы.
  • Эксперты ВОЗ приедут в Россию для оценки «Спутника V» в начале 2022 года.

Вокруг Украины

  • Видеосаммит Путина и Байден предварительно намечен на 7 декабря. Байден объявил, что надеется на долгий разговор по поводу украинского вопроса, и добавил, что не приемлет заявлений Путина о «красных линиях», которые не должно переходить НАТО, размещая свою инфраструктуру в Европе.
  • Агентство Bloomberg пишет, что на дипломатическом ужине в Стокгольме между Лавровым и Блинкеном случилась перепалка по поводу украинского Евромайдана 2014 года: Лавров заявил, что власть в Киеве сменилась в результате госпереворота, а Блинкен напомнил, что подконтрольные Януковичу внутренние войска убили на Майдане больше ста человек.
  • Немецкий таблоид Bild опубликовал схему предполагаемого нападения России на Украину, основанную на оценках источников из НАТО и украинской разведки. Официальный представитель российского МИД Мария Захарова назвала публикацию «пропагандой, замешанной на идеологии». Особенно ей не понравилось, что Львов на этой схеме назван по-немецки – Лемберг.
  • В Москве прошел съезд «Единой России», единогласно переизбравший председателем партии Дмитрия Медведева. На съезде присутствовал глава так называемой «ДНР» Денис Пушилин, накануне тоже вступивший в ЕР. Пушилин отчитался, что гражданство России получили более 350 тысяч жителей «ДНР», и добавил, что в конце концов их «получат все».
  • Вот интервью с Виктором Цилыком – отцом 23-летнего Александра Цилыка, задержанного в России якобы за подготовку теракта. По словам Виктора, сын пропал 15 октября – после того, как перешел российско-украинскую границу в Ростовской области. «Признаниям» сына, которые опубликовала ФСБ, Виктор не верит.

Анонимная группа патриотов

  • Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил провести доследственную проверку деятельности рэперов Оксимирона и Нойза МС. Необходимость такой проверки он обосновал обращением «инициативной группы патриотов». Довольно быстро выяснилось, что речь идет о тексте, опубликованном 2 декабря в ЖЖ Дмитрия Якушева. Блогер написал стилизованную сатирическую анонимку, «сатиру на наше время», как он говорит. Вот его монолог.
  • При этом на открытое письмо члены участковых и территориальных избирательных комиссий Тувы, в котором они рассказывают, что результаты сентябрьских думских выборов были сфальсифицированы, Бастрыкин внимания не обратил.
  • Издание TJournal рассказывает, что под новость о смене владельца и руководителя VK пришли заказные боты, которые начали хвалить нового руководителя соцсети Владимира Кириенко – сына первого замглавы администрации президента Сергея Кириенко.
  • В Москве на Красной площади задержали очередного пикетчика (суд – 13 декабря); в Новокузнецке пикетчика, протестовавшего против карательной психиатрии, отправили на принудительное лечение в психиатрическую больницу.
  • В Москве на 76-м году жизни умер основатель фестиваля «Кинотавр» продюсер Марк Рудинштейн. Вот некролог.

Вокруг света

  • Следственный комитет Беларуси предъявил россиянке Софье Сапеге обвинение по статье о разжигании вражды (до шести лет заключения). По версии следствия, Софья Сапега администрировала телеграм-канал «Черная книга Беларуси», где публиковались личные данные белорусских силовиков. Сам канал объявлен в Беларуси экстремистским. После приговора Сапегу, вероятно, экстрадируют в Россию, где она сможет претендовать на помилование.
  • У берегов Польши едва не сел на мель российский сухогруз с пьяным экипажем.
  • Азербайджан освободил десять армянских военнопленных в обмен на карты минных полей.
  • Папа римский посетил лагерь беженцев на греческом остров Лесбос, где посетовал на то, что наступила «эпоха стен и заграждений из колючей проволоки».

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро воскресенья, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 32 602. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 802 тысячи; официальное число жертв достигло к утру воскресенья 281 278 человек (+1206 за сутки). По данным Росстата, опубликованным в пятницу вечером, избыточная смертность в октябре составила 100 509, а с начала пандемии – почти миллион человек. Эксперты ВОЗ приедут в Россию для повторной инспекции производства «Спутника V» в начале следующего года.

Надежных данных о коронавирусной ситуации в Беларуси нет, но врачи оценивают ее как катастрофическую. Вакцинироваться белорусы не хотят в том числе из-за недоверия к российской и китайской вакцинам.

Проблема недостаточной вакцинированности стоит и в других странах: канцлер Германии Ангела Меркель в своем последнем еженедельном обращении к гражданам призвала всех сделать прививку; в Тбилиси прошел многотысячный митинг противников ковид-паспортов. В Львове городские власти придумали, как привить бездомных и дать им QR-код – даже тем, у кого нет документов.

Шесть ссылок

  • Палачи и жертвы. История репрессированного в 1942 году красноармейца Федора Шаталова, судьбу которого – с помощью «Мемориала» – удалось восстановить его внучке Татьяне Литвиновой. Или обзор книг о «неудобном прошлом» на ярмарке Non/fiction.
  • Архитектура. Отрывок из книги Анны Броновицкой и Николая Малинина «Ленинград: архитектура советского модернизма» (изд-во «Гаража») – о том, как архитекторы годами спорили с чиновниками о фасаде Морского вокзала на Васильевском острове. Или рассказ о Доме культуры ГЭС-2 – новом культурном пространстве на Болотной набережной в Москве.
  • Гиды. Путеводитель Дмитрия Волчека по лучшим фильмам крупнейшего европейского фестиваля документальных фильмов – IDFA в Амстердаме. Или отрывок из книги Бориса Гребенщикова «Священные места Индии» (изд-во АСТ) – о Канчипураме.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    УРОК ЧТЕНИЯ  В 3 КЛАССЕ

                                       Тема урока:

    В. Бианки «Заяц на дереве».

    Цель урока:
    —  формировать навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения.
    Задачи:
    познакомить  обучающихся с произведением В. Бианки «Заяц на дереве» —  раскрыть содержание произведения;
    — уточнить и расширить знания  обучающихся об окружающем мире —   природоведческие сведения о наводнении, о трудностях, которые испытывают обитатели леса в этот период;
    —   развивать все виды речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом;
    —    отрабатывать навык правильного, осознанного, выразительного и беглого чтения, учить работать с текстом,  расширять кругозор;
    — прививать и воспитывать интерес к урокам чтения, любознательность, способствовать эмоциональному воспитанию (чувство сострадания к весенним бедам животных), создавать благоприятный психологический настрой,
     воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
    Оборудование:
    чтение 3 класс, учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений, в 2 ч. Ч. 2.(авт.-сост. С. Ю. Ильина, А. А. Богданова) — М.: Просвещение, 2013. – 119 с., дидактический материал по чтению – слоговые таблицы, иллюстрации к тексту, словарная работа (напечатанные слова: почувствовал, перепуганный, наводнение); портрет В. Бианки; выставка библиотечных книг – произведения В. Бианки.

    Ход урока:

    I        Орг. момент.

    — Прозвенел звонок и смолк.
     Начинается урок.
     Урок литературный.
     А мы народ культурный.
     Будем работать, отвечать.
     Наши знания пополнять.
    II         Психологический настрой.

    — Хочу пожелать вам:
    На уроке быть старательными.
    Быть спокойными и внимательными.
    Говорите чётко, внятно,
    Чтобы было всем понятно.

    — Девиз уроков чтения: кто много читает, тот много знает!

    III         Актуализация знаний и умений обучающихся.

    29-03-10_12011. Разминка для глаз:  «Назови цвет кружка»        

    — Назовите цвет кружков быстро, через один, через два.

    2.  Игра «Живые слова»

    (моделирование стихотворения)

    День прибывает. (3)

    Ожил лужок (2)

    Когда это бывает? (4)

    Тает снежок, (1)

    3. Работа со слоговыми таблицами:
    (уч-ся читают слоги, составляют слова из слогов в таблицах).

    ру

    лу

    це

    ле

    вес

    чьи

    до

    ведь

    жи

    ло

    мед

    ход

    бер

    солн

    на

    га

    (На доске составленные слова: ручьи, весна, лужи, берлога, солнце, ледоход, медведь)

    4. Проверка домашнего задания.

    — Из какого произведения слова, составленные по слоговой таблице?
    (Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»).
    — Кто главный герой стихотворения?

    Дети читают наизусть стихотворение «Медведь проснулся».
    Учитель оценивает учащихся.

    — Как назван медведь в стихотворении?
    — Почему медведь проснулся в своей берлоге?
    — Откуда в берлоге появилась вода?

    IV    Целепологание. Определение цели и задач урока.Работа с репродукцией картины.
    Учитель вывешивает картину И. Левитана «Весна. Большая вода».

    — Внимательно рассмотрите картину. Расскажите, что на ней изображено. Обратите внимание на деревья.
    — Почему художник назвал свою картину «Весна. Большая вода»? Как по-другому можно сказать?
    Словарная работа: наводнение, на-вод-не-ние,  половодье
    — Причины наводнения могут быть разные: в реку или озеро стекло много воды, образовавшейся от таяния снега. Тогда говорят, что река или озеро выходит из берегов и затопляет близлежащие поля, луга, огороды, леса.
    — И вот такое явление природы, как наводнение, доставляет и людям, и особенно животным много хлопот, неприятностей.  

    V   Основная часть. Работа с текстом.

    1. Работа с текстом до чтения.

    — Как называется рассказ, с которым мы познакомимся сегодня, вы узнаете, если прочитаете название справа налево.

    .ЕВЕРЕД АН ЦЯАЗ
    — Предположите, о чем пойдёт речь в этом рассказе?
    — Что необычного? Как заяц мог оказаться на дереве, он же не белка?

     («Заяц на дереве») В. Бианки.

    — Какие произведения Виталия Бианки мы уже изучали?
     
    (выставка книг).

    — Ребята подготовили вам информацию об авторе.
    — Виталий Бианки родился в семье учёного. Своего отца писатель называл первым и главным «лесным учителем». Именно отец привил ему интерес ко всему, «что дышит, цветёт и растёт».
    — Ещё мальчиком Виталий Бианки много времени проводил в лесу, отец часто брал сына с собой на охоту и на прогулки. Называл ему каждую травку, каждую птицу и зверюшку. Научил его узнавать птиц по полету, зверя — по следу и, самое главное, научил сына записывать свои наблюдения.
    — Мальчик с жадностью прислушивался к рассказам бывалых охотников. Он пытался понять, о чём разговаривают птицы, почему так не похожи лапы у крота и у цапли, зачем одному природа подарила длиннющий нос, а другому достался махонький носишко, отчего одни животные строят домишки на деревьях, другие — в чистом поле, а третьи — под водой.
    — Все эти непростые вопросы не давали Бианки покоя. Обо всём, что увидел и узнал, Виталий Валентинович решил рассказать девчонкам и мальчишкам. И начал писать детские книжки, помогая ребятам тоже проникнуть в чудесные тайны природы.
     
    2.  Работа с  текстом во время чтения. Осознание содержания текста, создание читательской интерпретации.

    Чтение текста с остановками – «диалог с автором». Иллюстрирование по ходу чтения обучающимися.


    Заяц жил на острове среди широкой реки.            
    Это был ещё молодой, не очень умный заяц.

                — Что значит не очень умный заяц?

    https://m.nkj.ru/upload/iblock/f7f/f7f637f0772f78948da4f7432cb1f119.JPG

                 В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом.  Солнце пригревало его, и косой не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать.
    — Как вы понимаете слова: «Вода стала быстро прибывать»?

    https://m.nkj.ru/upload/iblock/f7f/f7f637f0772f78948da4f7432cb1f119.JPG

    http://veselyi-yrozhainik.ru/wp-content/uploads/2016/11/zayac.jpg

    Он проснулся только тогда, когда почувствовал, что его шкурка подмокла снизу.

    Как это почувствовал?   
    Словарная работа:
     по-чув-ство-вал.

    Вскочил — а вокруг него вода.

    Что испытал заяц в этот момент?

               Началось наводнение. Замочив только лапки, заяц удрал на середину островка: там было ещё сухо.


            
    Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился всё меньше и меньше.


    Так прошёл весь день и вся ночь.
    — Предположите, что произошло дальше?
    Убедимся в правильности вашей точки зрения.

    На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нём росло толстое дерево. Перепуганный заяц бегал вокруг него.
    Что значит перепуганный заяц?

      Словарная работа: пе-ре-пу-ган-ный

    А на третий день вода поднялась уже до самого дерева. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз падал в воду.
    Чем могло всё закончится?
             Наконец ему удалось залезть на толстый нижний сук. Заяц уселся на него и стал дожидаться конца наводнения: вода в реке уже больше не прибывала.

    Три дня просидел заяц на дереве. Наконец вода ушла, и он вернулся на землю.

    Так ему и жить теперь среди реки на острове – до жаркого лета. Летом воды в реке будет мало, и он доберётся до берега.

    —  Сколько времени просидел заяц на дереве? А что бы с ним могло произойти, если бы на островке не оказалось дерева? (6 вопрос в учебнике)

    Динамическая пауза.

    Дружно трудились,

    Немного устали.                                  

    Быстро все сразу                                    

    За партами встали!
    Девочки и мальчики,
    Представьте, что вы зайчики.
    Утром зайка встал на лапки,
    Приготовился к зарядке.
    Повернулся влево, вправо,
    Приседанье сделал справно,
    Лапки вверх и лапки вбок,
    И на месте прыг да скок.
    Лапками потёр глазок.
    Сел за парту. За урок!

    А теперь мы сядем дружно,

    Нам ещё работать нужно.

    3.  Работа с текстом после чтения. Соотнесение читательских взглядов с авторской позицией – наблюдения за языком произведения, чувствами героя.


    Составление портрета героя. Выборочное чтение.

    Найдите и прочитайте какой заяц был в начале рассказа?

    спокойный

    — Как он себя повёл когда проснулся?
    стал волноваться

    — Как повёл себя заяц дальше? Как по — другому сказать «вскочил»?

    испугался

    Как вы думаете, что должен был сделать заяц, как только заметил, что вода стала прибывать? Почему он этого не сделал?

    -Что случилось на следующий день?
    испытал страх
    Что случилось на третий день? И как себя вёл герой?

    потерял надежду

    Как ему удалось залезть на дерево?

    немного успокоился
    Сколько дней просидел заяц на дереве?

     спокойный.

    — Как вы относитесь к происходящим в произведении событиям?
    —  Какие чувства вы испытывали во время прочтения произведения?

    — Виталий Бианки тоже переживал за нашего героя.
    Заяц: спокойный, стал волноваться,  испугался, испытал страх, потерял надежду, немного успокоился, спокойный.
    — Что мы можем сказать об отношении автора к своему герою?

    — Мохнатых и пернатых, обитающих на страницах книжек Бианки, невозможно не полюбить. Виталий Валентинович рассказывает об их повадках, о ловкости, хитрости, умении спасаться и прятаться так, что от книжки оторваться невозможно.
    — Можно назвать Виталия Бианки рассказчиком? О чём и о ком рассказывал  автор?  Кто главные читатели его произведений?

    Обучающийся читает стихотворение

    Повсюду: в лесу на полянке, 
    В реке, на болоте, в полях — 
    Ты встретишь героев Бианки, 
    У них побываешь в гостях. 
    Про птиц, насекомых, лягушек 
    Рассказы и сказки прочтёшь. 
    И лучше знакомых зверушек 
    Узнаешь, дружок, и поймешь. 
    Ох, так написать о природе 
    Непросто, ведь нужно уметь 
    На вещи, знакомые вроде, 
    Всегда удивлённо смотреть. http://wallpaperscraft.ru/image/zayac_krolik_ushki_milyy_72569_1936x1668.jpghttp://wallpaperscraft.ru/image/zayac_krolik_ushki_milyy_72569_1936x1668.jpghttp://wallpaperscraft.ru/image/zayac_krolik_ushki_milyy_72569_1936x1668.jpg

       VI   Закрепление содержания темы урока.
    — С каким произведением мы сегодня познакомились?
    — Кто автор рассказа?

    — Кто главный герой рассказа?
    — Что с ним произошло?
    — Чем закончился рассказ?
    — Как вы думаете, что дальше произошло с зайцем?


    Показ иллюстраций о том, как бывает трудно животным во время наводнения.

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fe1/0007b100-c63bd70f/hello_html_521d7b6.jpg

      VII     Содержательная рефлексия.

    Результативность урока, успешность выполненных учебных задач.

    VIII     Задание на дом.

    Стр. 59-61: читать рассказ
    «Заяц на дереве»;
    подготовить пересказ по картинкам.

  • Рассказ записка татьяна петросян
  • Рассказ замятина 6 букв сканворд
  • Рассказ заключенного о тюрьме в россии
  • Рассказ зайчик дмитрий мордас читать полностью
  • Рассказ заз 1102 таврия норма