Цель: способствовать изображению сказочных героев, раскрывая тему литературных произведений, передавая их характер и настроение
Задачи:
- Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно — выразительными средствами.
- Познакомить с технологией изготовления книг и трудом взрослых
- Развитие речи и активизация словаря (типография, печатный станок, писатель, художник – оформитель, переплётчик)
- Развитие композиционных умений.
- Воспитывать любовь к сказкам, доброе отношение к животным.
Предварительная работа:
- Чтение и обсуждение сказок: «Заяц — хваста», «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Просмотр мультфильмов «Заяц — хваста», «Храбрый зайчишка»
- Беседа «Заяц — русак»
- Рассказывание сказок по сюжетным картинкам.
- Рисование храброго зайца (групповое и индивидуальное)
- Рисование трусливого зайца (групповое и индивидуальное)
Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги, художественные материалы на выбор детям — цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки,
Мольберт, указка, мультимедийная установка
Ход НОД
Хором: Здравствуйте! Вы пришли сегодня к нам! Очень рады мы гостям!
Улыбнёмся всем вокруг, ты мой друг и я твой друг,
Всех приветствуем сейчас, сказки ждут сегодня нас!
Вы любите сказки? Кто вам их читает? У вас дома есть книги со сказками?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что над созданием книг трудится очень много людей: это и писатели, и художники, и работники типографии. Вам интересно узнать, как появляются книги? (Ответы детей)
Просмотр презентации
Музыка «Зайчик»
Воспитатель: Ой! Кто это скачет за ёлочкой? Комочек пуха, длинное ухо!
(ответы детей) На экране – зимний лес, появляется зайчик
Здравствуй, зайчишка! Из какой ты книжки?
Зайчик. Много есть книжек про меня, вспомните, в каких сказках живу я?
(ответы детей)
Зайчик. Все называют меня «трусишка», а я бываю смелым, храбрым, отважным!
Динамичная пауза
Воспитатель: А ведь верно! В какой сказке заяц был храбрым? (ответы детей)
Как можно показать, что заяц храбрый? (ответы детей: стоит столбиком, спинка ровная, грудь колесом, смотрит прямо, уши вытянул, прыгает смело)
Предлагаю превратиться в храброго зайца: раз, два покружись в храброго зайца превратись!
(дети и воспитатель ритмично прыгают, держа спинку прямо)
Воспитатель: А теперь вспомним, в какой сказке зайчишка был трусливым?
(ответы детей.) Как можно изобразить трусливого зайца? (ответы детей: сжался в комочек, прячется, дрожит, прижал уши, опустил вниз)
А сейчас: раз, два покружись в трусливого зайчика превратись.
(дети и воспитатель сели на корточки, дрожат, прижав «уши»)
Зайчик. Ой, какие зайчишки, вы словно из книжки,
Одни храбрые, другие – трусишки!
Вот бы мне такую книжку с картинками чудесными,
Чтобы сказки про зайчат стали интереснее!
Кто может их нарисовать, художниками — иллюстраторами стать? (ответы детей)
Воспитатель: Мы поможем, зайчик, нарисуем иллюстрации к твоей книжке, вот только сейчас сядем за столы (дети садятся)
Мы готовы! А теперь, зайчишка, напомни нам сюжет твоей книжки.
Зайчик. Встретил на полянке заинька — трусишка
Своего дружочка зайчика — храбришку.
Храбрый заяц крикнул: «Больше не боюсь!»
Задрожал трусишка и спрятался под куст!
Воспитатель: Нарисуем, как повстречались на полянке два зайчика трусливый и храбрый. Превращаемся в художников – иллюстраторов и приступаем к рисованию, вы можете использовать любой материал: карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Дети рисуют – музыкальный фон
(воспитатель помогает детям косвенными указаниями, советами)
Воспитатель: У кого иллюстрация готова, можете прикрепить её на мольберт и расмотреть (Маша, покажи, что у тебя получилось, а потом ты дополнишь свой рисунок)
Дети несут на мольберт свои рисунки
Индивидуальное рассматривание детских работ (рефлексия):
Воспитатель: Давайте посмотрим, на каком рисунке получился самый храбрый заяц
А как вы это поняли? (Уши кверху, стоит столбиком, смотрит смело (глаза большие)
А наиболее яркий образ трусливого зайчика на каком рисунке отображён?
А как вы это поняли? (уши прижаты, в комочек сжался, глазки спрятал)
Молодцы ребята, вы все постарались. Вы сегодня были настоящими оформителями детской книги!
Зайчик. Какие красивые иллюстрации у вас получились!
Вам понравилось быть художниками? (ответы детей)
За яркие рисунки спасибо, ребятишки!
Теперь из них, конечно, вам можно сделать книжки!
Как здорово в гостях мне побывать у вас,
Всем сладкие снежочки я подарю сейчас!
Переливы «Волшебство» на экране появляется корзинка с белыми рафаэлками
(воспитатель достаёт корзинку из под белого платочка, показывает детям)
Переливы «Волшебство» — на экране корзинка пропадает
Воспитатель: Спасибо, зайчик, за угощение!
Нашу встречу завершаем, всех в гости ещё раз приглашаем!
На столах сейчас мы дружно приберём,
Со сладкими снежками чаю все попьём,
В группе нас не удержать, мы потом пойдём гулять!
Деятельность воспитателя
Часть
Деятельность детей
Методы руководства воспитателя
вводная часть: привлечение внимания детей к драматизации (в зависимости от возраста)
Дети входят в группу останавливаются полукругом.
Ответы детей
Выполняют задание воспитателя
Дети по предметам угадывают сказку
Дети называют правильное название сказок
Дети отгадывают загадку
Ребята предлагают свои варианты
Ответы детей
Дети: Где ты сказка, отзовись? Нам ребятам покажись!
Воспитатель: Ребята посмотрите кто-то корзину забыл. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ой, и мне тоже интересно. А давайте подумаем, что там может лежать? Я посмотрю если не опасно, посмотрим вместе! посмотрим? (находим конверт) открываем и читаем
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их написала и прислала Василиса — Премудрая. Вот и первое задание. Нам нужно поздороваться с друг с другом, но не обычно.:
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей)
Приветствие: «Здравствуйте»
Улыбнемся солнышку:
Здравствуй золотое!
Улыбнемся небу:
Здравствуй голубое!
Улыбнемся дождику:
Лейся словно из ведра!
Улыбнемся мы гостям,
Пожелаем им добра!
Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями сначала тихо, а потом громко. А еще 3 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы выполнили. Вот второе задание «Вспомни сказку» в чудесном мешочке предметы из знакомых сказок. Нужно по этим предметам узнать и назвать сказку. (полным ответом). Василиса прислала еще картинки – загадки, показывает картинки, а дети называют сказку. (ТРИЗ)
Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились. 3 –е задание «Исправь ошибку». Баба яга заколдовала, перепутала названия некоторых сказок надо исправить ошибку, правильно назвать сказку.
-Даша и медведь. «Утки –лебеди», Заюшкин дом, Лисичка с кастрюлькой, «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» Молодцы!
Воспитатель: Вот и последнее задание. Прислала нам Василиса загадку:
Что за дом, что за дом? Сказку ты увидишь в нем? Там есть сцена и кулисы
И актеры и актрисы, есть афиша и антракт. Перерыв чтоб отдохнуть и в кафешку заглянуть. Здесь можно пьесу посмотреть, что за дом ответь. (театр).
Вы хотели бы в театре побывать и поставить сказку. Поиграть? Ну что ж мы все задания выполнили, Василисы нет? Как же к ней добраться? На чем?
Воспитатель: А, что дома на полу лежит, а в сказках летает? (ковер — самолет). Посмотрите, мы все из корзинки достали? Расстилают ковер – самолет.
Воспитатель: Раз,2, 5 и 8 всех мы в сказку переносим.
Динамическая пауза под музыку.
Воспитатель: Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится7
Гимнастика для глаз
Открываем шире глазки — закрываем,
открываем. поморгаем, закрываем, открываем!
Попадаем в сказку!
Воспитатель: Молодцы Вот вы и справились с заданиями. И сейчас мы попадем в сказку.
Основная часть: реализация поставленных целей
Ребята называют Василисе премудрой сказки, которые они знают
Выполняют пальчиковую гимнастике совместно в Василисой премудрой и воспитателем
Ответы детей
Ответы детей
Ребята помогают Василисе премудрой и выбирают кого они будут играть в театре
Мышка: Вышла я в поле, гуляю на воле, Душно и тесно жить в норке моей.
Мне б домик побольше, чтоб жить в нем подольше. Пусть будет там много хороших друзей. Вот домик красивый, стоит всем на диво.
Я вижу он мне для жилья подойдет. Тук. тук. отоприте тук, тук, я здесь посмотрите!
Но в домике этом никто не живет. (подходит)
Это что за теремок, он не низок не высок.
Нету, в доме никого, кроме ветра одного
Стану в теремочек жить, буду я цветы растить. (входит)
Лягушка: Ква ква, ква да ква, ква, ква, полюбуйся какова!
Мерзнут лапки и живот, в теремочке, кто живет?
Кто, кто, в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я живу здесь в теремочке, видишь — развожу цветочки.
Лягушка: А я лягушка, квакушка, буду я тебе подружка.
В терем ты меня пусти и обедом угости.
Я лягушка, я квакушка, я умею печь ватрушки.
Мышка: В теремок иди скорей, вместе будет веселей.
Ежик: Выбежал в поле, травка шелестит, а передо мною теремок стоит.
Вьется над трубою беленький дымок. И горит в оконце яркий огонек
Кто в тереме живет? Кто мне двери отопрет?
Мышка: Я живу здесь в теремочке, дверь держу я на замочке.
Лягушка: А я лягушка, мышкина подружка. Я умею печь ватрушки.
Ежик: Пустите меня в терем жить, буду дом я сторожить.
Мышка: В теремок иди скорей, вместе будет веселей. (входит)
Петушок: Рано, рано я встаю, громко песенку пою. Звонкой песенкой своей,
Я бужу своих друзей. Эй, друзья довольно спать, всем давно пора вставать!
Петушок: Кто же в тереме живет? Кто мне двери отопрет?
Мышка: Я живу здесь в теремочке, видишь-развожу цветочки.
Лягушка: А я мышкина подружка. Я умею печь ватрушки.
Ежик: А я терем сторожу, ночью по двору брожу.
Петух: Разрешите с вами жить, буду утром вас будить.
Зайчик: Я зайчишка, шалунишка, я по ельничку бежал, и дорогу в свою
норку потерял. Вижу в поле теремок, вьется над трубой дымок!
Видно в тереме живут, во дворе цветы цветут. Кто есть в доме, отзовись? Кто живет в нем покажись.
Мышка: Я живу здесь в теремочке, видишь -развожу цветочки.
Лягушка: А я лягушка, мышкина, подружка. Я умею печь ватрушки.
Ежик: А я терем сторожу, ночью по двору брожу.
Петух: А я рано по утрам, всех бужу на зорьке сам. А ты кто?
Заяц: А я зайка — побегайка, пустите меня в терем жить.
Звери: А что ты умеешь делать?
Заяц: Лучше всех умею делать зарядку!.
Мышка: Заходи ты к нам малыш, отчего, ты весь дрожишь?
(показывается лиса)
Заяц: Ну, теперь то я пропал, ведь лисицу я не ждал!
Мышка: Заходи скорее в дом, от лисы тебя спасем!
Лиса: Мишка спит еще в берлоге, я одна здесь на дороге.
Пусто, голодно в лесу, и не ждет никто лису.
Я голодная, худая, оттого на всех я злая. Я зайчонка повстречала. Но его я не догнала. Что же делать мне теперь? В чью стучаться дверь? Эй, кто там в тереме живет? Кто мне двери отопрет?
Лиса: Заяц мимо здесь скакал? В терем к вам не забегал?
Мышка: Да зайчонок, с нами, здесь, но тебе его не съесть.
Ежик: Уходи-ка по добру, а то уши надеру.
Петух: Ку- ка- ре-ку, ай, ай, ай, ай, слышу, я собачий лай. Уходи лиса пока, не покусаны бока!
Лиса: Так! Они меня пугают? Что ж они лисы еще не знают. Не хотят со мной дружить? Буду им во всем вредить! (убегает)
Лягушка: Вот противная лисица, навредить ты мастерица!
(Лиса выходит)
Лиса: Я лисичка хороша, зеркальце себе нашла. Все в него смотрю, смотрю и пою, пою.
Звери: Говорим тебе сестра! Очень просим, будь добра! Хочется нам в мире жить, ну, давай с тобой дружить.
Лиса: В нашей сказке чудеса, я веселая лиса. Никого я здесь не съем. Я дружить всегда готова и даю вам звери слово я не буду вам вредить, но пустите в терем жить.
Лягушка: Заходи- ка поскорей, вместе будет веселей.
Медведь: Тук, Тук, Пустите меня в терем жить. Я мохнатый, косолапый, сладко спал в лесу, надоело спать в берлоге, прогулять хочу я ноги. У меня большой талант. Я медведь музыкант. Буду в бубен я бить, чтобы вас развеселить.
Все: Уж мы будем, мы будем дружить, будем в тереме весело жить,
И работать, и петь и плясать и друг другу во всем помогать.
(Дети в масках кланяются)
Выходит Василиса – Премудрая
В. П.: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки. Рада видеть вас сейчас!
Ведь давно ждала я вас. Я добрая сказочница Василиса. Вот и пришел сказки час и зовет в театр он нас. Сказки любите читать? А какие знаете? Назовите!
Пальчиковая гимнастика (Сказки)
Будем пальчики считать. Будем сказки называть: Рукавичка, Теремок, Колобок румяный бок. Есть Снегурочка краса, Три медведя, волк, лиса. Репку мы не забываем, знаем волка и козлят – этим сказкам каждый рад.
В.П.: Артистами хотите стать?
-тогда скажите мне друзья, как можно изменить себя, чтобы быть похожим на лису, или на волка, или козу? А без костюма можно превратиться в ветер? Или в грозу, или в бабочку, осу? Что поможет нам друзья? -выражение лица-(мимика) и движения (жесты)
Психогимнастика «Покажи настроение и походку» и Кинезиологическое упражнение.
В. П.: Я посмотрела много сказок и решила сказка будет «Теремок» милых славных ребят превращу я в зверят. Согласны? Я принесла в подарок маски героев этой сказки? Но вот беда нет теремка у меня. Вы сможете построить сами? А кто артистом будет? Хорошо. А зрителем кто? А как узнают люди, что за сказка у нас тут будет? (из Афиши) .У меня есть афиша этой сказки, вы сможете ее повесить? Чтобы зрители попали на спектакль, что нужно им приобрести (билеты). А кто продает билеты (кассир) Кто им будет? А, кто проверит билеты, программку продаст, звоночек нам даст? (билетер) Кто хочет быть им? А чем можно занять себя до начала спектакля? В кафе сходить, съесть мороженное, фото выставку посмотреть, цветы купить Молодцы. А кто у нас будет работать в кафе, А цветы продавать? А я пьесу выбираю, роли назначаю, мне подчиняется каждый актер –значит я режиссер. Согласны. Оборудование у нас в порядке, костюмы тоже за них в ответе умелые костюмеры. Кто отвечает?- Е. А.Начнем: мальчики артисты строят теремок. Девочки актрисы разместите афишу. зрители готовьте зрительный зал, работники театра найдите фиолетовую коробку в ней находится все что вам нужно для работы. Занимайте рабочие места. Пока артисты готовятся к выступлению можно приобрести билеты, посмотреть выставку, заглянуть в кафе, купить цветы.
Кассир: Здравствуйте! Театр открывается. Билеты продаются за вежливое слово. Вам билет в каком ряду?
(зрители покупают билеты за вежливые слова)
В.П: Теремок на новый лад вам покажет детский сад.
Инсценировка сказки
Ведущий: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, не высок
Стоит терем тот пустой, ох пустой, дым не вьется над трубой, над трубой.
А зима давно прошла. ох прошла, в дверь стучится к нам весна.
Солнышко осветило и пригрело всю землю, мышка в поле побежала в норке мышке душно стало. (мышка выбегает под музыку.)
Ведущий: Скачет по полю лягушка!
Ведущий: Тает снег в лесу и в поле, вышел ежик тут на волю.
Ведущий: Рано солнышко встает, вышел в поле петушок.
Громко песню распевает, всех будить он начинает.
Ведущий: Видит Петя теремок, вьется над трубой дымок, Занавески на окне и цветочки во дворе.
Ведущий: Весна силу набирает, и природа оживает. Вот по полю скачет зайчик, от обиды чуть не плачет.
Ведущий: Дружно звери здесь живут, а тебя лиса не ждут.
Ведущий: Надо, нам вернуть лисицу, надо с нею помириться. Ее надо накормить, будем с нею мы дружить. Эй, лисичка, где ты там? Выходи, скорее к нам.
Ведущий: Ты лисичка так красива, шерстка рыжая на диво, хвост пушистый и большой, ну у кого еще такой?
Ведущий: На радостях вышли звери на лужок и стали танцевать.
Ведущий: Весело звери живут в теремочке, но что за шум, что за треск? Почему сучки ломаются это мишка. медведь пробирается.
Ведущий: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Без веселья здесь нельзя здесь живут друзья.
Ведущий: Ждут они к себе гостей, да гостей. Приходите люди, звери,
здесь всегда открыты двери.
Заключительная часть: обсуждение результатов игры
Дети: Спасибо тебе Василиса. А теперь мы полетим на ковре самолете обратно в наш детский сад.
В.П: Артистами ребята побывали и сказку рассказали. Артисты, зрители все были хороши. похлопаем друг другу от души. (аплодисменты, цветы)
В. П.: А вот и ватрушки от мастерицы лягушки. В путь пора мне собираться и со сказкой расставаться. До свиданья, не грустите сказку снова в гости ждите. Подарок от меня в группе найдите.
Воспитатель: С вами снова мы в полете, на ковре на самолете. Он по небу быстро мчится. Должен в группе приземлится. Понравилось Вам? Что или кто больше? Мне тоже вы все понравились. Мы наше представленье закончить не спешим и всех на угощенье пригласим.
Предварительный просмотр:
Тема недели «Дикие животные» с 06.12.2021-10.12.2021
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Рукавичка»
Цель и задачи : —Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу
— Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.
— Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
— Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса»; В центре природы поместить модели строения тела животных; В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, репродукции с изображением диких животных,модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т. д.). В уголке творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами»; Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный, теневой, фланелеграф) для театрализованной деятельности. Внести настольные игры «Лото (животные, «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др. Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы. Обновить центр книги: энциклопедическая литература, Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Гаршин «Лягушка-путешественница», «Заяц-хваста», Соколов-Микитов «Листопадничек».
Работа с семьей: Познакомить родителей с новой лексической темой. Чтение энциклопедий о диких животных, рассматривание иллюстраций. Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса», “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”. Предложить родителям вместе с детьми нарисовать любое дикое животное и составить рассказ по плану. Беседа с родителями по индивидуальным вопросам
Понедельник 06.12.2021г
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями | ||
Грпупповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
утро | Прием , осмотр, утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: Приготовлениях животных к зимнему периоду. Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки. Д/и: «Угадай животное по описанию». Цель: закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. | Пальчиковая игра «Дикие животные». Цель: развивать моторику рук. | Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки. | Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки; |
НОД |
Конструктивно-модульная деятельность. Тема : «Лисичка» в технике оригами Цель и задачи: продолжать знакомить детей с животными; развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами ; совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании; формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности; воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру. Физкультура на свежем воздухе Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. | |||
прогулка | Наблюдение «Сезонные изменения в декабре» Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в декабре. П/И «Третий лишний», «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. Игровое упражнение «Белочка скачет». Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). Д/и «Что загадали» Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. | Инд. работа. Упражнять в проговаривании скороговорок | . Труд: Уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. | |
Перед сном | Г. Скребицкий и В. Чаплина Как заяц зимой живет | |||
вечер | С/р «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных. Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом. Словесная игра «Вспомни, кто что делает». Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает. | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Настей, Эмиром. Дидактическая игра «Геометрическое лото». Цель: закрепить названия геометрических фигур. | Беседа «Почему нужно убирать игрушки на место» Инсценировка с куклой-мальчиком «Петя не любил уборку» — предложить детям продолжить начатый воспитателем рассказ, подвести к мысли, что об разбросанные игрушки можно споткнуться. Учить детей приводить игрушки в порядок, ставить их на место; поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, объяснить, как связаны порядок и безопасность в группе. | |
прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Индивидуальная работа по физическому развитию Игровое упражнение «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. Подвижная игра «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. |
Вторник 07.12.2021г
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
утро | Прием , осмотр, утренняя гимнастика. Беседа «Как помочь лесным жителям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Д/и «Помоги малышам найти свою маму». Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. | Индивидуальная работа по речевому развитию. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. | Чтение худ. литературы о пользе еды. «Вкусная каша» А.Александрова-«Петушок и бобовое зёрнышко» | Предлодить составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану: Название животного. Где живет? Жилище. Внешний вид (части тела). Чем питается? Детеныши. |
НОД |
Лепка. Тема: «Заяц» Цель и задачи: Создание условий для развития творчества детей, посредством лепки, развивать умение лепить животного в движении, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей, развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику, речевую активность, воспитывать любовь к животным и желание о них заботиться. Познавательно развитие(ознакомление с окружающим миром, природой). Тема: «Животные леса» Цель и задачи: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных, закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных, закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища, развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь. | |||
прогулка | Наблюдение «Иней на деревьях». Цель: обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней не опасен для деревьев. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение договариваться об игре. П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. Д/И «Ищем клад» Цель: развитие у детей пространственных представлений при прочтении ими готового плана открытого пространства. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Медведи на прогулке». Цель: учить передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног. | ||
Перед сном | Иван Соколов-Микитов Медвежья семья | |||
вечер | Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. Настольно -печатная игра «Животные в лесу». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. С/р «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайка меняет шубку?». Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Зайчики». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Разговор «Настроение бывает разным» Цель: Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия. | |
прогулка | Наблюдение «Ветер ты могуч…» Цель: закрепить определять направление ветра, его силу. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: развивать согласованность движений рук и ног. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка |
Среда 08.12.2021г.
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
утро | Прием , осмотр, утренняя гимнастика. ДИ «Бывает – не бывает» Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. Беседа «Какие дома у диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилища Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: развивать актерские способности, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки. Д/И «Волшебная палочка». Цель: актив изировать в речи прилагательные, глаголы. | . Индивидуальная работа. Конструирование «Кто в каком домике живет». Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам. | .Д/и -«Вредно-полезно» -«Что лишнее?»Цель:-Выявити знания о полезной и вредной пищи | Упражнение «Посчитай» на согласование числительного с существительным. Один волк, два волка, 3 …, 4 …, 5 … И т.д. Составить предложения со словосочетаниями: «две белки», «пять белок», «два волка», «пять волков» и т. д. (развитие связной устной речи). 13. Упражнение «Наоборот» — учимся подбирать антонимы. Лось большой, а заяц — … У волка хвост длинный, а у медведя — … Лиса — хищное животное, а заяц — … |
НОД |
Физкультура Стр. 53 Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Рисование Рисование Тема: «Заяц» Цель и задачи: Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции. Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания. | |||
прогулка | Наблюдение «Цветник». Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они зимой спят. П/и «Волк и ягнята». Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Подбрось — поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча | Труд. Уборка на участке. – воспитывать трудолюбие. | |
Перед сном | Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал» | |||
вечер | Чтение и пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку». Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию. Д/и: «Что было бы…». Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. С/р «Зоопарк». Цель: расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе | Индивидуальная работа по познавательному развитию. Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек | Решение проблемной ситуации «Каждый хочет быть первым» | |
прогулка | Наблюдение «Вечерняя погода». Цель: обратить внимание на то как изменилась погода вечером Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность. |
Четверг 09.12.2021г
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями | ||
Грпупповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
утро | Беседа: «Такие разные следы». Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след. Рассматривание альбома «Следы диких животных». Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы. Пальчиковая игра «Животные». Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками. | Индивидуальная работа по познавательному развитию. Дидактическая игра «Угощение». Цель: закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди. | Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. | |
НОД |
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Тема: «Дикие животные зимой». Цель: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных, их детенышей; расширять словарный запас; прививать любовь к природе, животным. Музыкальное ( по плану музыкального руководителя) | |||
прогулка | Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период. Самостоятельные игры с выносным материалом. П/и «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Прыжки в длину». Цель: развивать физическую активность. | Трудовые поручения: уборка снега на участке младшей группы. Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить распределять фронт работ. | |
Перед сном | Р. н. с. «Два медвежонка» | |||
вечер | С/р «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Игра – драматизация «Зайчик в беде». Цель: учить детей доброте, вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. | Индивидуальная работа по речевому развитию. Дидактическая игра «Дополни предложение». Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели | -Танцевально-игровое творчество: «Веселые ножки». | |
прогулка | Наблюдение «Тучи и облака». Цель: развивать наблюдательность, воображение. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Не замочи ноги». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. П/И «Через холодный ручей». Цель: упражнять детей в равновесии. |
Пятница 10.12.2021г.
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
утро | Беседа: «Как звери готовятся к зиме». Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Игра «Колумбовое яйцо»Цель: развития творческих и умственных способностей подходят головоломки. Рассматривание альбома «Как звери запасаются на зиму». Цель: закрепить знания детей о диких животных. Настольно -печатная игра «Дикие животные». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. Просмотр презентации «Красная книга». Цель: пополнить знания детей о животных, которые занесены в книгу и почему. | Индивидуальная работа по познавательному развитию. Дидактическая игра «Помоги малышам найти свою маму». Цель: учить сравнивать предметы по величине. | Беседа «Вежливые слова за столом». Продолжать знакомить детей с правилами столового этикета. Отгадывание загадок О. Емельяновой «Вежливые слова» | ||
НОД |
Физкультура. Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе (2—З раза). Выполняются в среднем темпе, обязательна страховка. Прыжки — перепрыгивание через шнур, положенный вдоль зала, справа и слева от него, продвигаясь вперед на расстояние 4 м (2—3 раза). Перебрасывание мяча (диаметр 20—25 см), стоя на коленях, двумя руками из-за головы (10 -12 раз). | ||||
прогулка | Наблюдение за хмурым небом. Цель: учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь? Самостоятельные игры с выносным материалом, развивать самостоятельность, умение объединяться по интересам. П/и «Хищник — добыча». Цель: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Прыжки со скалкой». Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. | Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Задачи: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь. | ||
Перед сном | В. А. Сухомлинский. Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится» | ||||
вечер | Решение проблемных ситуаций «Животное попало в капкан». Цель: дать детям возможность высказаться, как можно решить ситуацию. С/р «Парикмахерская для животных». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?». Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано. | Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию. Пластилинография «Волк». Цель: закреплять приемы скатывания, развивать мелкую моторику рук. | Беседа «Зачем нужна расчёска?»Экспериментирование: продемонстрировать детям спутанный моток ниток, предложить распутать. Объяснить, что также путаются и волосы, если их не расчесывать. Чтение стихотворения о расческе В. Кузьминова «Острых зубок целый ряд, Только ими не едят! Что бегает кобылкой От висков к затылку?» | ||
прогулка | Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. П/и «У медведя во бору». Цель: учить детей действовать |