Рассказ затейники носов читать текст

Тема: н. носов затейники. тип урока: открытие новых знаний цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством н. носова, с

Тема: Н. Носов «Затейники».

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Затейники».

Задачи:

Обучающая:

— отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения;

формировать умение устанавливать последовательность событий,

происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты ;

умение высказывать собственное мнение.

Развивающая:

— продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником,

отрабатывать активное умение слушать выступающего, доброжелательно и

корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение

работать в парах, группах, развивать память, логическое мышление, речь

учащегося.

Воспитывающая:

— создавать условия для воспитания интереса к предмету, чувства дружбы и доброты, уважения друг к другу.

УУД:

Познавательные УУД:

— умение самостоятельно и произвольно строить

речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение

необходимой информации из прочитанного текста, осознание главной мысли

текста.

Личностные УУД:

— оценивание усваиваемого содержания, исходя из

социальных и личностных ценностей, осознание через чтение

художественного произведения основные ценности взаимоотношений

(взаимопомощь, взаимовыручка)

Регулятивные УУД:

— формировать умение постановки учебной задачи на

основе соотнесения того, что уже известно,

через приём анаграмма, пропущенная буква, оценивать результаты своих

действий и действий других учащихся.

Коммуникативные УУД:

— умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации;

— владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование: учебник по УМК «Начальная школа 21 века», карточки для работы в группах, портрет Н. Н. Носова, мультимедиапроектор, конверты с карточками-названиями частей плана

Формы работы учащихся: работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа.

Этап урока

Задачи этапа

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Орг. Этап

Постановка цели урока

Подготовить учащихся к работе на уроке

Речь учителя

Прогнозирование

КЛАСТЕР

Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем дорогих гостей..Проверим готовность к уроку.
Какие задания вы хотели бы выполнять на нашем уроке сегодня?

Перед вами портрет человека .Как вы думаете,кто он?

Что можно сказать о нём?

В какое время он жил или живет сейчас?

Какие черты характера можно предположить?

Почему именно этот портрет сегодня мы рассматриваем?

Приветствуют учителя, садятся на свои места.

Проверяют готовность к уроку.

Слушают учителя.

Это ПИСАТЕЛЬ

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ

НЕОБЫКНОВЕННЫЙ ТАЛАНТЛИВЫЙ УВЛЕЧЁННЫЙ

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии.

Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том ,чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Свой первый рассказ он напечатал в журнале «Мурзилка» в 1938 году.

Н. Носов любил смех, но никогда не смеялся над маленькими, слабыми.

Писал он с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль.

Книги Носова стали нашими добрыми и умными друзьями. Они расскажут нам много забавных и интересных историй.

С произведением этого автора будем знакомиться

Ф

Электронная доска

Самоконтроль

Чтобы узнать название произведения, поработаем в парах

Набор 1(за тей ни ки)

.Составим из рассыпанных слогов слово

Что обозначает это слово

Прочитаем с доски,каково значение этого слова в словаре

И так, затейник — это организатор веселья.

Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите?

Выдвижение гипотез уч-ся.

Ребята, а кого называют затейниками?

Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

ЗАТЕЙНИКИ

Затейник — м. разг. 1. Изобретательный, склонный к затеям [затея II], забавам человек; выдумщик. 2. Организатор массовых игр, развлечений и т.п. (обычно на массовых гуляньях, в домах отдыха и т.п.). Толковый словарь Ефремовой.

презентация

Первичное восприятие

Прослушивание текста.(аудиозапись)

Вы прослушали рассказ. Наши предположения были правильными о характере произведения? Грустный или веселый рассказ?

Понравилось произведение?

Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение?

Могла ли такая история произойти с вами?

физминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место ти…

Вторичное восприятие

Чтобы ответить на другие вопросы по произведению,прочитаем его повторно

Чтение у доски по цепочке ,по 1 предложению

Кто главный герой произведения?

Что можно сказать про них?

(Они друзья, ровесники, им интересно вместе…)

Что можно сказать о характерах героев?

Ребята следят за чтением

Составление плана рассказа (по группам )

Ребята, у вас на столе есть конверты. НАБОР 2

Попробуйте составить план к данному рассказу. На карточках необходимо поставить номер по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив их карандашом.

План:

-Может быть это серый волк?

-Дети читали сказку «Три поросенка».

-Так и не стали играть в «три поросенка».

-Постройка домика.

Проверка плана. План на доске.

Выборочное чтение частей учебника.

Жанровая принадлежность

Предлагаю поработать в тетради. выполнить модель обложки к данному произведению

Это рассказ-рисуем прямоугольник

Тема-о детях( цвет желтый)

Проверим при помощи документ-камеры(к доске 2 человека)

Работа с пословицами

У страха глаза велики.

Пуганая ворона куста боится.

Верному другу цены нет.

Назвался другом — помогай в беде.

Какая из пословиц подойдёт к данному рассказу?Почему?

А теперь скажите, на ваш взгляд, соответствует ли название рассказа его содержанию? А какое название дали бы вы этому рассказу?

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Достигли ли, вы, поставленной цели? Что для вас было самым трудным?

— Понравился вам урок? Если да

Если нет, ваш условный знак —

Продолжить рассказ. «На следующий день дети опять остались одни дома…».

С биографией какого автора мы познакомились на уроке?

Какое произведение мы прочитали?

Кто являются главными героями данного рассказа?

Веселый рассказ вызывает улыбку. А смех – дело серьезное.

Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки, уметь самому посмеяться над собой. В этом нам помогают рассказы Носова.

— Урок окончен, а если вы хотите узнать новые, весёлые, забавные истории читайте книги Н.Н.Носова.

Приложение к кластеру

Рассказ затейники носов читать текст

Николай Носов (1908 — 1976 гг.) — драматург, детский писатель, сценарист.

Родился в семье эстрадного артиста. С детства интересовался театром, музыкой, а также шахматами, фотографией, электротехникой. Писатель рос в тяжелое время, в стране была Первая мировая, а потом и Гражданская война. Все члены семьи переболели тифом, Николай болел тяжелее и дольше всех, но к счастью, никто не умер.

Николай Носов написал множество рассказов для детей. Одна из самых популярных серия рассказов про Незнайку и его друзей. Рассказы автора увлекательные и юмористические, но в то же время в доступной для юного читателя форме объясняют базовые морально-этические нормы.

Бобик в гостях у Барбоса - обложка рассказа Носова

Домашний пес хвастался квартирой, в которой живет перед другом, но хозяин вернулся с работы и показал кто на самом деле главный.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1283

На горке - обложка рассказа Носова

Мальчик испортил ледяную горку, которую построили ребята во дворе, посыпав ее песком. Но потом сам все исправил и даже ступеньки соорудил.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1553

Карасик - обложка рассказа Носова

Мальчик обменял рыбку на свисток, вину свалил на кота, якобы тот ее съел, но потом признался, чтобы мама не наказала кота.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1403

Шурик у дедушки - обложка рассказа Носова

Находчивый мальчик придумал множество игр со старой калошей, поругался с братом из-за удочки, помирился, и вместе они наловили рыбу.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1446

Метро - обложка рассказа Носова

Два мальчика решили покататься на метро и заблудились, когда они уже совсем отчаялись и хотели обратиться к милиционеру за помощью, то встретили маму и тетю.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1274

Саша - обложка рассказа Носова

Мальчик стрелял из игрушечного пистолета и напугал старушку, за что получил выговор от милиционера.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1340

Затейники - обложка рассказа Носова

Ребята играли и в темноте им показалось, что в квартиру пришел серый волк. Ребята поняли, что ошиблись, но играть больше не захотели.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1695

Клякса - обложка рассказа Носова

Учительница проучила мальчика, который веселил и отвлекал всех ребят во время уроков.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1850

Заплатка - обложка рассказа Носова

Мальчик порвал свои любимые штаны и сам научился пришивать заплатку.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1362

Огородники - обложка рассказа Носова

Два товарища в пионерлагере всеми силами пытались завоевать награду за лучший огород.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1209

Бенгальские огни - обложка рассказа Носова

Два друга готовились к Новому году, сами ездили за елкой и даже изготавливали бенгальские огни.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1046

Три охотника - обложка рассказа Носова

Смешные истории из жизни охотников.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1193

Автомобиль - обложка рассказа Носова

Два друга решили прокатиться на бампере автомобиля, когда поняли что это опасная затея было слишком поздно.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1023

Огурцы - обложка рассказа Носова

Мальчики своровали огурцы. Мама заставила вернуть «урожай» и признаться сторожу.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 3320

Дружок - обложка рассказа Носова

Мальчики везли в чемодане щенка, но потеряли багаж. Через несколько месяцев по счастливой случайности щенок нашелся.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1341

Замазка - обложка рассказа Носова

Мальчики принесли замазку в кино, весь сеанс отвлекались на нее и не поняли о чем фильм.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1353

Мишкина каша - обложка рассказа Носова

Мальчики невнимательно слушали мамины наставления о том как варить кашу и в итоге остались голодные.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1447

Живая шляпа - обложка рассказа Носова

Котенок гнался за мухой и уронил на себя шляпу, двое ребят этого не заметили и очень испугались. когда шляпа начала двигаться.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 2380

Тук-тук-тук - обложка рассказа Носова

Трое мальчиков одни ночевали в лагере и ночью испугались таинственного стука в дверь.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1350

Федина задача - обложка рассказа Носова

Федя включил телевизор и сел решать задачу. Он не мог сосредоточиться на задании, комментировал увиденное. 

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1694

Телефон - обложка рассказа Носова

Два друга купили игрушечный телефон, играли с ним, потом из любопытства разобрали и сломали.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 2671

Фантазёры - обложка рассказа Носова

Два товарища сочиняли безобидные небылицы и соревновались кто кого переврет.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 2629

Конспект открытого урока по литературному чтению во втором классе

Тема: Н. Носов «Затейники».

Тип урока:   открытие новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся  с жизнью и творчеством Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Затейники».

Задачи:

Обучающая:

— отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения;

формировать умение  устанавливать последовательность событий,

происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты ;

 умение высказывать собственное мнение.

Развивающая:  

— продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником,

отрабатывать активное умение слушать выступающего, доброжелательно и

корректно  делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение

работать в парах, группах,  развивать память, логическое мышление, речь

учащегося.

Воспитывающая:

— создавать условия для воспитания интереса к предмету, чувства дружбы и доброты, уважения друг к другу.

УУД:  

Познавательные  УУД:

— умение самостоятельно и произвольно строить

речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение

необходимой информации из прочитанного текста, осознание главной мысли

текста.

Личностные УУД:

— оценивание усваиваемого содержания, исходя из

социальных и личностных ценностей, осознание через чтение

художественного произведения основные ценности взаимоотношений

(взаимопомощь, взаимовыручка)

Регулятивные УУД:

— формировать умение постановки учебной задачи на

основе соотнесения того, что уже известно,

через  приём анаграмма, пропущенная буква, оценивать результаты своих

действий и действий других учащихся.  

Коммуникативные УУД:  

 — умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с

 задачами и условиями коммуникации;

— владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование: учебник по УМК «Школа России», карточки для работы в группах, портрет Н. Н. Носова, мультимедиапроектор, конверты с карточками-названиями частей плана

Формы работы учащихся: работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа.

Ход урока.

1.Организационный моментСегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром и горы сдвинем». Как вы понимаете  эти слова?    (Ответы детей)

2.Постановка учебной задачи:  Выполнив следующее задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся.

Знакомы вам фамилии этих писателей, какие произведения мы уже изучили?

На доске

  Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя:

Аг*ия   Барт*

Чуков*кий     К*рней

Михалко*   С*ргей

На доске.

Николай Николаевич Носов-(портрет)

3.Знакомство с творчеством Н.Носова

Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. А сейчас наша рабочая группа расскажет вам о Николае Николаевиче Носове

1.ученик:  Николай Николаевич Носов родился 23 ноября  1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

2.ученик:  

Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии.

3.ученик:   Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том ,чтобы стать  писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Свой первый рассказ он напечатал в журнале «Мурзилка» в 1938 году.

Н. Носов любил смех, но никогда не смеялся над маленькими, слабыми.

Писал он с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль.

Книги Носова стали нашими добрыми и умными друзьями. Они расскажут нам много забавных и интересных историй.

Посмотрите внимательно на выставку книг Н. Носова. Дайте название выставке книг.

Кто главные герои его произведений? (ребята, школьники, маленькие дети)

 Для того, чтобы узнать какое произведение Н.Н.Носова мы будем сегодня читать на уроке, вы должны  из слогов составить слово.

Работа в парах (составление слова из слогов)

 Какое слово получилось? (ЗАТЕЙНИКИ)!  

Сформулируйте тему урока.   Какие цели вы перед собой поставите?

4. Изучение нового материала.

1). Предположения уч-ся о содержании рассказа по иллюстрации.

 Выдвижение гипотез уч-ся.

Ребята, а кого называют затейниками?

 Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

        Работа в группах  ( 2 группы)

А сейчас давайте поработаем с толковым словарём и узнаем толкование этого слова по словарю. Зачитайте значение этого слова.

Подберите синонимы к слову затейники (фантазеры, выдумщики, организаторы, весельчаки).

И так, затейник — это организатор веселья.

Рассмотрите иллюстрацию к тексту.

  Как вы думаете, о чём будет рассказ?

 Как вы думаете,  каким будет рассказ  грустным или веселым?

 Почему вы так считаете?

       физкультминутка

Ребята,мы с вами тоже побудем в роли фантазёров.

Мы отдохнем и попробуем поиграть в рифмы.Слайд

РА-РА-РА- вышла славная _________;

КИ-КИ-КИ- мы с тобой_________;

АХ-АХ-АХ- победили мы свой ____________;

РОК-РОК-РОК-продолжается_____________.

Вот мы и отдохнули, пора переходить к следующему заданию.

2). Первичное целостное восприятие произведения.

Прослушивание текста.(чтение учителем)

Вы прослушали рассказ. Наши предположения были правильными о характере произведения? Грустный или веселый рассказ?

 Понравилось произведение?

Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение?

 Могла ли такая история произойти с вами?

Кто главный герой произведения?

 Что можно сказать про них?

(Они друзья, ровесники, им интересно вместе…)

 Что можно сказать о характерах героев?

 Затрудняетесь ответить?

Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

(Перечитать внимательнее рассказ)

3).  Работа над содержанием  произведения.

Понимание фактического содержания рассказа.

Понравилась ли вам игра детей? А детям?

Давайте мы с вами сейчас побываем в роли этих детей.

Сколько будет ролей в рассказе? (Петя, Валя).

Каждая группа выберет, кто будет читать за Петю и Валю.

Каждая группа читает свой отрывок.

Работа с текстом в группах.

План-задание для 1 группы:

1). Прочитайте текст по цепочке

2). Прочитайте, как дети организовали игру. Какой дом у них получился.

3). Прочитайте отрывок по ролям.

План-задание для 2 группы:

1). Прочитайте текст по цепочке

2). Прочитайте, что испугало детей вначале рассказа.

3). Прочитайте отрывок по ролям.

План-задание для 3 группы:

1). Прочитайте текст по цепочке

2). Прочитайте, что увидели дети когда открыли дверь в комнату?

3). Прочитайте отрывок по ролям

4). Прием «Толстые и тонкие вопросы»

 Ребята, как вы думаете, чему хотел научить Вас Николай Носов?

А вы боитесь темноты? Почему?

Откуда берутся страхи?

Как с ними можно справиться?

Подумайте, за что вы  бы могли похвалить ребят? (Умеют организовать свой досуг, не будут скучать)

За что можно их поругать?(Нельзя нагонять на себя страх, игры поспокойнее)

Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?(Нельзя играть с одеялом, с постелью)

Что сказали бы соседи, которые это все слышали?(Потише играть, нельзя громко кричать, невоспитанные))

Что скажете вы?

5.Проверка и оценивание.

Составление плана рассказа (по группам )

Ребята, у вас на столе есть конверты. Попробуйте составить план к данному рассказу. На карточках необходимо поставить номер по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив их карандашом.

План:

-Может быть это серый волк?

-Дети читали сказку «Три поросенка».

-Так и не стали играть  в «три поросенка».

-Постройка домика.

Проверка плана. План на доске.

Выборочное чтение частей учебника.

А теперь скажите, на ваш взгляд, соответствует ли название рассказа его содержанию? А какое название дали бы вы этому рассказу?

6. Стадия рефлексии

Что  нового вы   узнали  сегодня на уроке?  Достигли ли, вы, поставленной цели? Что для вас было самым трудным?Рассказ затейники носов читать текст

 —   Понравился вам урок? Если да  Рассказ затейники носов читать текст

Если нет, ваш условный знак  —

7.  Дифференцированное домашнее задание.

Сообщение и разъяснение содержания домашнего задания.

 Выбор творческого задания:

1. Перечитать рассказ и подготовить его пересказ по плану в учебнике.

2. Продолжить рассказ. «На следующий день дети опять остались одни дома…».

8. Итог урока.

Подведение итогов и выставление оценок.

С биографией какого автора мы познакомились на уроке?

  Какое произведение мы прочитали?

 Кто являются главными героями данного рассказа?

Веселый рассказ вызывает улыбку. А смех – дело серьезное.

Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки, уметь самому посмеяться над собой. В этом нам помогают рассказы Носова.

— Урок окончен, а если вы хотите узнать новые, весёлые, забавные истории читайте книги Н.Н.Носова.

42 рассказа

Приключения Незнайки и его друзей

Незнайка Приключения Незнайки и его друзей происходят, потому что главный герой постоянно попадает в курьезные ситуации. Он самоуверен, глуповат, однако очарователен. У деятельного коротышки множество сумасшедших идей. В одночасье он пытается стать то музыкантом, то художником, то поэтом, то шофером. После постройки воздушного шара образцовым малышом…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 172 мин.)

Незнайка на Луне

профессор Звездочкин Незнайка на Луне ведет себя так же, как на родной планете. Знайка организовал экспедицию на ракете, чтобы найти лунных коротышек. Но в путешествие случайно отправились только Незнайка и Пончик. Провалившись «в Луну», главный герой из-за незнания местных порядков попадает в камеру. После освобождения он пытается продать семена гигантских земных…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 583 мин.)

Незнайка в Солнечном городе

Незнайка в Солнечном городе Незнайка в Солнечном городе оказался благодаря волшебной палочке. Коротышка превратил Листика в осла. Желая исправиться, он по ошибке создал малышей из ослов. Эти «ветрогоны» перевернули город вверх дном. Коротышка-волшебник разрушил милицейское отделение. Из-за него сильно пострадал милиционер Свистулькин. Беглый преступник с друзьями…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 323 мин.)

Витя Малеев в школе и дома

Витя Малеев в школе и дома Витя Малеев в школе и дома ведет себя как обычный мальчишка. Он совершает и хорошие, и плохие поступки, не всегда осознает, что оступился. С ним и его новым школьным товарищем, Костей Шишкиным, происходит множество занимательных происшествий. Ребята пытаются справиться с нелюбимыми школьными предметами, им постоянно приходится бороться с ленью…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 202 мин.)

Бобик в гостях у Барбоса

Бобик в гостях у Барбоса Бобик в гостях у Барбоса оказался потому, что дедушка ушел на работу, а пес заскучал, сторожа квартиру. Приятель влез через окно. Он восхищался жилищными условиями Барбоски, удивлялся чудным предметам: часам с маятником, гребешку для волос, зеркалу, телевизору. Мохнатые друзья танцевали, объедались киселем с пирогом. Барбос хвастался, заврался…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 6 мин.)

Автомобиль

Автомобиль носов Мишка с Колей зацепились за автомобиль, чтобы покататься. Глупые мальчишки почти свалились с бампера на мостовую под колеса машин. Прохожие и милиционер запаниковали, но ничего не могли поделать. Когда автомобиль остановился, собралась толпа. Милиционер и прохожие стали ругать недоумевающего водителя, а шалуны сбежали домой. Мишка ободрал колени…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Живая шляпа

Живая шляпа читать Живая шляпа получается, если под нее попадает котенок. Но Вовка и Вадик не знали об этом. Они мирно раскрашивали картинки, когда с комода упала шляпа и стала сама по себе перемещаться по полу. Ребята перепугались, вскочили на диван, потом спрятались на кухне. Герои вооружились кочергой и лыжной палкой, потом стали расстреливать опасный предмет…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Бенгальские огни

Бенгальские огни Бенгальские огни можно сделать самим с помощью книги «Занимательная химия». Мишка с Колькой и так активно готовились к Новому году — изготовили много елочных украшений. Мальчишки решили еще и об иллюминации позаботиться. Пробовали снова и снова, но огни только шипели, быстро сгорали. Пора было ехать за елкой на дачу в Горелкино. Там друзья…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 15 мин.)

Сборник рассказов о незнайке

НезнайкаПриключения Незнайки и его друзей Глава первая. КОРОТЫШКИ ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 1 мин.)

Дружок

Дружок Дружок – мечта любого мальчишки, очаровательный щенок. Мишка с Колькой отдыхали летом на даче и помогли тете Наташе раздать щенков Дианки. Себе оставили только рыжего с черным ухом. Домой повезли его в чемодане. Щенок в поезде начал скрестись, скулить, пищать, выть. Мальчики испугались, что их выгонят с животным, стали громко читать стихи и петь…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 17 мин.)

Заплатка

Заплатка читать На зеленых штанах Бобки, которыми он неимоверно гордился, появилась заплатка. Он порвал их о гвоздь, перелезая через забор. Ребята во дворе стали смеяться над горе-солдатом в штанах защитного цвета, который не умеет чинить одежду. Пришлось Бобке вооружиться ниткой, иголкой, тканью. В первый раз мальчик исколол пальцы, измучился, разозлился –…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Мишкина каша

Мишкина каша рассказ Носов Мишкина каша получилась невкусной и даже пригорела. Друзьям пришлось самим готовить ужин, потому что мама уехала в город, они остались на даче одни. Запасы хлеба и варенья они съели вместо завтрака и обеда. К вечеру жутко проголодались. Насыпали полную кастрюлю крупы, долили воды. Варево разбухло, стало вываливаться на плиту. Тут и вода кончилась…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 9 мин.)

Затейники

Затейники носов Петя с Валей – затейники. Ребята соорудили под столом домик, как у поросенка из сказки. Там было очень темно. Валя случайно схватила друга за ногу, тот запаниковал, потому что подумал о Сером Волке. Дети бросились из комнаты, захлопнули дверь. Пока ждали нападения волка, Валя призналась, что это она коснулась ноги, а сразу сказать не успела –…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Замазка

Замазка рассказ Носов Костя и Шурик отковыряли от окон замазку. Слепить из нее зверей не получилось. Друзья пошли в кино, где Костя положил замазку на соседнее сиденье. Туда сел незнакомец. Когда мальчик рассказал гражданину об этом, тот рассвирепел. Сиденье отчистили. В темноте Костик стал есть злополучную замазку вместо пряника. Потом ребята до конца фильма ползали…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос Жители Цветочного города удивились тому, как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. Для пробы сонные механики пропылесосили ковер, засосав трубой чулки Растеряйки, брюки Ворчуна, часы Пилюлькина, краски Тюбика. Потом чистили пиджак Торопыжки, штанишки Пончика и курточку Знайки. После чистки обшивка дивана лишилась гвоздей, начинка и пружины тоже…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Фантазёры

Мишутка и Стасик сидели в сад Фантазеры Мишутка и Стасик соревнуются, кто сочинит интереснее небылицу, лучше соврет. К ним подходит Игорь, начинает насмехаться. Он говорит, что ребята врут попусту, он так не умеет. Например, вчера он обманул маму, чтобы наказали его сестру Иру. Сам злодей не только тайком съел полбанки варенья, но еще и получил его в награду за «хорошее»…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 5 мин.)

Телефон

Телефон Носов рассказ Мишка с соседом накопили денег и купили игрушечный телефон. Мальчишки пели, кричали, рычали, мычали, шептали по телефону. Мишка разобрал свой аппарат, но не смог правильно собрать – собеседника стало неслышно. Тогда он сломал и игрушку Коли. Теперь телефон мог только звонить. Мальчики стали обмениваться телеграфными сообщениями. Вскоре Мишка…

в стихах про животных сказки с картинками

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 9 мин.)

Леденец

Леденец Носов рассказ Мама пообещала Мише большой красный леденец за примерное поведение и ушла. Он остался дома один. Вскоре мальчик достал из буфета сахарницу, нашел в ней заветный леденец, не удержался и съел его. Миша рассудил так: «Все равно мне мама отдаст». Он нечаянно разбил сахарницу. Чтобы было незаметно, он прислонил обе половинки, накрыл крышкой. Мама…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

И я помогаю

И я помогаю Носов Вот и я помогаю взрослым. Эти слова давно мечтала сказать пятилетняя Ниночка. Однажды она показала пионерам Валерику и Андрюхе, где на пустыре лежит большая куча металлолома, да еще и помогла дотащить до школы толстую трубу, не поместившуюся на носилки. В это время ее бабушка начала искать девочку вместе с ватагой местных ребят, даже обратилась в…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 13 мин.)

Огурцы

Огурцы рассказ носов Павлик с Котькой возвращались с рыбалки и наворовали огурцов в колхозном огороде. Котька гордился своим поступком, хотел порадовать маму, но она рассердилась, велела вернуть добычу на грядку. Мама объяснила, что из-за его проступка накажут невинного дедушку-сторожа. Котька поплелся обратно к реке весь в слезах. Ему было горько и страшно. Когда из…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 4 мин.)

На горке

На горке рассказ Носов На горке, которую ребята построили сами, было бы очень весело. Но ленивый Котька Чижов не только, не помог, но и не дал горке замерзнуть. Пока дети обедали, он полез кататься на ней в коньках. Чтобы не скользить, засыпал все песком, испортил работу. Ребята вернулись, отругали его, заставили взять лопату и починить горку. Котьке так понравилось…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Карасик

Карасик Носов рассказ В аквариуме у Виталика плавал серебристый карасик. Однажды мальчик решил обменять рыбку на настоящий милицейский свисток, ведь тот так звонко, переливчато свистит. Он знал, что мама не разрешит сделать это, но не удержался. В пропаже карася обвинили котенка Мурзика. Виталику стало стыдно, он не пустил питомца домой, чтобы тому не попало. Котенок…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 8 мин.)

Милиционер

Милиционер рассказ Носов Милиционеров Алик боялся больше всего, потому что ими ему постоянно грозили дома. Однажды он заблудился, расплакался. Собралась толпа. Милиционер попытался узнать у малыша хотя бы фамилию, но тот так перепугался, что сказал ее, только когда страшный блюститель порядка спрятался за ворота. Домой «заблуженного» Кузнецова Александра Ивановича отвела…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Когда мы смеемся

Когда мы смеемся носов рассказ Автор советует задуматься над теми случаями, когда мы смеемся. Что именно вызывает смех? Он считает, что это проявления самолюбия, грубости, агрессивности, неуживчивости, жадности, зависти, гордости, рассеянности, трусости. Они есть и у людей, и у животных. Зимой автор бросал воробьям кусочки хлеба в форточку и наблюдал за птицами. У пичуг разные…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 6 мин.)

Клякса

Клякса рассказ Носова У Феди Рыбкина на лбу появилась чернильная клякса. Он вырывал из рук Гриши Копейкина флакончик с тушью и обрызгался. Умываться шутник не стал, потому что ему очень нравилось смешить своим видом одноклассников. Он специально измазал и нос, чтобы отвлечь всех от урока. Учительница Зинаида Ивановна все заметила и сказала Феде, что эти чернила…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 4 мин.)

При всем многообразии литературы для детей, по-настоящему интересными для малышей остаются произведения авторов, знакомых родителям с их школьных лет. Среди них – истории Николая Носова, популярного в советские времена писателя и драматурга, которому удавалось сочетать в своих творениях:

  • увлекательный сюжет;
  • простой и понятный стиль повествования;
  • поучительную составляющую;
  • юмористические сценки;
  • реалистичность;
  • понимание детской психологии.

Изначально автор придумывал сюжеты, чтобы развлечь собственного сына, но постепенно начал получать истинное удовольствие от написания детской литературы, и прославился именно как создатель рассказов для юных читателей. Шанс приобщиться к его наследию дает наш специализированный сайт, где есть произведения для малышей на любой вкус.

Читайте рассказы Николая Носова онлайн

Создание домашней библиотеки с детскими сказками – нелегкое дело, ведь книги сейчас дорогие, к тому же, найти произведения авторов прошлых времён затруднительно, по крайней мере, в хорошем состоянии. Прибавьте к этому дефицит пространства в большинстве квартир и домов, и поймете, почему лучшим решением станет чтение рассказов в онлайн режиме. Электронные истории с картинками такие же захватывающие, как обычные, но открывать их можно с телефона, компьютера либо планшета, в том числе, чтобы радовать ребенка во время длинных путешествий, на отдыхе, когда ждете приема врача или просто едете в транспорте домой.

Бесплатные сказки для вашего ребенка

Маленькие читатели с радостью будут слушать очередную историю Н. Носова перед сном или в дневное время, так что родителям однозначно нужно заранее подумать, где найти полные тексты. Есть ресурсы, где контент платный, но наш сайт позволяет наслаждаться чтением книг известного писателя, не тратя ни одной лишней копейки. Виртуальная библиотека с произведениями, знакомыми с детства, в вашем распоряжении каждый день в любое время – остается лишь просмотреть содержанием и найти рассказ на сегодня. Список огромный, к тому же, у многих малышей есть любимые истории, которые хочется слушать снова и снова, поэтому с поиском книги на вечер проблем не возникнет!

Популярные рассказы Носова:

  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Мишкина каша
  • Фантазеры
  • Огурцы
  • Живая шляпа
  • Заплатка

По данным Государственной службы статистики Украины, на покупку книг, журналов и газет украинские граждане тратят всего 1,5% семейного бюджета. В 2021 году большинство жителей Украины (57%) вовсе не читали книг. А эти грустные данные были обнародованы компанией Research & Branding Group. И это при том, что почти 63% украинцев считают, что отечественные издательства обеспечивают рынок книжным ассортиментом в достаточном количестве. «Достаточное количество» – это 470 книг на миллион человек. В Белоруссии, к примеру, 1360, в соседних европейских странах – Польше и Румынии – 703 и 749 соответственно, у прибалтов – за 1000, в России – 711. Украинская цифра свидетельствует о кризисе как в отрасли книгоиздания, так и в области книгочтения.

Родители, не сдавайтесь под натиском украинизации!

470 книг на миллион человек – это много или мало?

Сколько из этих 470 детских книг? А детских книг на русском языке? Такие исследования, к сожалению, не проводились.

На Украине работают несколько крупных по местным меркам издательств. Что они могут предложить детям, родной язык которых русский?

Читайте также по этой теме:  Игорь Немодрук. ШО МОГУТ ОДЕССИТЫ?

Издательство «Махаон – Украина» выпускает детскую (и не только) литературу, в основном классику. Однако все книги каталога исключительно на украинском языке: и «Волшебник Изумрудного города», и «Семь подземных королей», и ещё четыре книжки… Золушка предлагается детворе как Попелюшка, Пеппи Длинныйчулок как Пеппі Довгапанчоха, Аленький цветочек как Червоненька квіточка… Мальчишки-герои Николая Носова – «Витівники», а не «Затейники».

На русском языке детские книги «Махаона» можно купить в интернет-магазине какие угодно. Есть доставка по всей Украине. Если заказ от 1200 грн ($45), то привезут бесплатно. Украинский «Махаон» – филиал российского. Этим и объясняется такое количество русской литературы (пусть и под заказ).

Но в магазинах всего этого изобилия русских книг «Махаона» нет. В Харькове, Одессе, Николаеве, Киеве, Северодонецке маленькие читатели обделены литературой на родном русском, а читать «Незнайку в Солнечном городе» или стихи Агнии Барто в переводе на украинский не хотят ни родители, ни дети.

Родители, не сдавайтесь под натиском украинизации!

«Приключения капитана Врунгеля» в интернет-магазине «Махаон», к счастью, на русском языке и недорого

Специализация издательства «Ранок» («Утро») – учебные пособия и детская литература. Качественная полиграфия, большой ассортимент, но книги на русском и здесь явно дискриминированы: в разделе для самостоятельного первого чтения их можно пересчитать по пальцам, да и для чтения детям их немного, хотя дотошные папы и мамы всё-таки могут отыскать и «Сказки Андерсена», и  «Красную шапочку», и «Три поросёнка», и «Айболит» с «Тараканищем».

Родители, не сдавайтесь под натиском украинизации!

Издательство «Ранок» выпускает книжку «Красная шапочка» на русском и украинском языках, однако далеко не всем любимым детским героям так повезло, только некоторым

Родители, не сдавайтесь под натиском украинизации!

Повезло и героям Корнея Чуковского: издательство «Ранок» выпустило целую серию прекрасно оформленных книг. Их, судя по отзывам на сайте, охотно покупают во всех уголках Украины

Сайт харьковского издательства «Фолио» по запросу выдал аж семь (!) детских книг на русском языке: шесть раскрасок и одна книжка Андрея Куркова «Сказка про пылесосика Гошу». Всё остальное для детей на мове, от Льюиса Кэрролла до патриотического новодела.

Детское издательство Ивана Малковича «А-ба-ба-га-ла-ма-га» предлагает большой ассортимент детской классики (в основном зарубежной) – всё на мове. Книг писателей советского периода в этом издательстве не нашлось даже переведённых на мову. Зато есть весь «Гарри Поттер» за относительно небольшие деньги – 200 грн за книгу ($9). «Гарри Поттер» теперь входит в школьную программу.

Я пообщалась с учительницей начальных классов Натальей. В прошлом она учитель русского языка.

– Как выбрать книгу для чтения детям?

– Нужно обратить внимание на качество текста, а не только на оформление. Современные украинские детские произведения написаны часто взрослым языком, изобилуют сложными, непонятными, нововведёнными украинскими словами и оборотами.

На мой взгляд, есть книги, которые должен прочитать каждый ребёнок до 6-7 лет  с помощью родителей или самостоятельно:

– В. Бианки  «Рассказы о животных»;

– Сказки народов мира;

– Сказки Х.К. Андерсена;

– А. Пушкин «Сказки»;

– А. Волков «Волшебник Изумрудного города»;

– С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»;

– Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»;

– В. Гауф «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке»;

– Г. Остер «Котёнок по имени Гав и другие истории»;

– Н. Носов «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазёры»;

– А. Линдгрен «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»;

– А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»;

– Х.Дж. Чандлер «Сказки дядюшки Римуса»;

– Сказки К. Чуковского».

– Что же делать, если в школах русский не учат? Расти ребенку безграмотным? Нанимать репетитора?

– Вполне можно обойтись своими силами. Самое главное – это больше читать на русском языке. Можно купить книги по объявлениям совсем недорого, у многих они остались ещё с советских времён. И поделюсь секретом. Надо каждый день давать ребёнку простое задание: переписывать текст из русской книги, например сказки. Всего половину странички в день, но регулярно. Это очень эффективно. Раньше учителя на продлёнке так дополнительно занимались с отстающими. Поверьте, ребёнок станет грамотно писать на русском, насколько это сейчас возможно без полноценного образования на родном языке. Стоит для переписывания выбирать интересные фрагменты, чтобы появилось желание прочитать книгу».

А вот что говорят мамы.

Инга, 41 год, Киев: «Если у нас уберут из программы русский, буду учить детей дома сама. Он ближе, чем английский и немецкий. И думаю, больше пригодится.

Книги? Да, конечно я читаю детям книги на русском. Остались еще мои. Покупать новые не буду, очень дорого и выбор небольшой».

Ника, 38 лет Угледар: «Я из приграничной области с Россией, в нашем регионе 95% населения говорит на русском. Русскую литературу в школе отменили. Вместо неё – зарубежная. Русских классиков дети уже не знают. Вместо легендарных произведений Пушкина, Лермонтова и Толстого учат какую-то современную украинскую ересь. Лично я не против украинского языка, но роднее лично для моей семьи и семей моих друзей и знакомых – русский!

Книги? У нас с мужем минимальные зарплаты. Если мужу удастся уехать на заработки в Европу и нормально заработать, то, конечно, стала бы покупать русские книги. Скорее всего, в интернет-магазинах».

Дарья, 45 лет, Полтавская область: «Ужасно когда на украинский переводят русскую литературу. Книги? Я не могу ребенку читать книги на мове. Особенно новых авторов. Это полный бред. Так еще и платить за это?»

А вот 23-летняя Милана из Тернопольской области считает, что украинский и русский можно не учить совсем, гораздо полезнее знать польский. Всё равно потом в Польшу на заработки. И знание польского языка будет на хорошем уровне, чтобы поскорее подать на ВНЖ.

По поводу книг Милана не поняла вопроса. Зачем вообще книги? Есть же планшет.

«Трагедия такой политики заключается в том, что люди остаются вообще без своего языка. Дети учатся в школах на украинском, в быту говорят на русском. После школы украинский забывают, но и родной русский толком не знают. Получается полностью необразованное население»,

— говорит политолог Владимир Корнилов.

Выходит, сегодня на Украине только от семьи зависит, будут ли дети, родной язык которых русский, грамотно говорить, уметь читать и писать на русском языке. Государство в этом не помощник, а совсем наоборот. Что остаётся? В первую очередь детские книги на русском языке, пусть не прекрасных современных авторов, о которых на Украине просто не знают, а классика – русская, советская, зарубежная. Русские книги можно купить в интернет-магазинах издательств или с рук, на худой конец скачать и распечатать. Главное, не сдаваться под натиском тотальной украинизации и теперь уже – «формирования национальной идентичности», предполагающей лепку из детей «политических украинцев».

Источник: https://odnarodyna.org/article/roditeli-ne-sdavaytes-pod-natiskom-ukrainizacii


Post Views:
154

  • Рассказ зарядка для хвоста
  • Рассказ запретная любовь на дзене
  • Рассказ заколдованное место пересказ
  • Рассказ занимает на жестком диске 60 кб на одной странице 40 строк по 32 символа
  • Рассказ заплатка носов распечатать