Рассказ заплатка носов слушать

Воспитатель, мадоу детский сад 364, г. пермьвоспитатель, мадоу детский сад 364, г. пермь рыжакова с.в., гоголева л.в. веселые

Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 364», г. Пермь
Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 364», г. Пермь

Рыжакова С.В., Гоголева Л.В. Веселые истории Н. Носова // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 05.01.2022).

Заказ № 856211


Тема проекта: «Веселые истории Н. Носова».

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: краткосрочный (две недели).

Участники: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми сказками, потому мы всё чаще обращаемся к писателям, давно зарекомендовавшим себя. В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным и добрым другом детей. Мальчики Носова несут в себе черты настоящего человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени. Произведения Носова не просто смешат, радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

Проблема: Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие?

Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о творчестве писателя Н.Н. Носова

Задачи:

  • Познакомить дошкольников с биографией писателя Н. Носова;
  • Формировать умение узнавать и правильно называть произведения Носова;
  • Воспитывать честность, смелость, чувства товарищества на примерах героев произведений Н.Носова;
  • Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на поставленные вопросы взрослого;
  • Учить детей аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать;
  • Развивать умение детей работать в команде слаженно, умение подчинять личные интересы интересам коллектива;
  • Приобщать родителей к семейному чтению литературы.

I этап – подготовительный

  • Подбор и изучение методической и художественной литературы для воспитателей;
  • Подбор материала из интернета;
  • Подбор художественной литературы детям для ознакомления;
  • Пополнение аудиотеки записями с рассказами Носова;
  • Оформление консультационного материала по темам: «Все о Н.Н. Носове», «Какие книги полезны детям?», «Читаем детям рассказы Н. Н. Носова»;
  • Подбор игрового и дидактического материала к играм-драматизациям и сюжетно-ролевым играм по произведениям Н.Н. Носова;
  • Разработка дидактических игр «Разрезные картинки», «Мемори», «Собери рассказ Н. Носова»;
  • Создание выставки книг Н.Н. Носова с иллюстрационным материалом. Составление плана работы над проектом.

II этап – основной

1) Физическое развитие:

Проведение игр, викторин по рассказам Н. Носова. Подвижные игры «Фантазеры», «Узнай товарища», «Цветные автомобили», «Собери огурцы».

Разучивание физкультминутки «Незнайка». Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом («Заплатка»).

2) Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры

«Цветочный город», «Автомобиль», «Готовим кашу».

3) Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника-иллюстратора И. Семенова.

Знакомство с биографией Н.Н. Носова.

Знакомство с творчеством Н.Н. Носова.

ФЭМП «В Цветочном городе»

Викторина по произведениям Н. Н. Носова.

4) Речевое развитие:

Составление коротких стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

Пересказ произведения Н. Носова «На горке».

Дидактические словесные игры: «Что лишнее», «Бюро находок», «Из какого рассказа отрывок», загадки о персонажах Носова.

Литературная викторина по произведениям Н. Носова

5) Чтение художественной литературы:

Произведения Н. Носова: «Заплатка», «Мишкина каша», «На горке», «Фантазеры», «Огурцы», «Карасик», «Живая шляпа», «Затейники», «Телефон», «Замазка», «Огородники».

Слушание аудио-книги «Приключения Незнайки».

Просмотр мультфильма: «Живая шляпа».

6) Художественно-эстетическое развитие:

Театрализованная деятельность по произведениям Н.Н. Носова «Фантазеры».

Создание совместной книги «Веселые истории Н. Носова»

Аппликация «Автомобиль», «Шляпа»

Конструирование «Летательные аппараты Винтика и Шпунтика», «Домик для друзей»

Рисование «Незнайка», рисование по произведению «Живая шляпа» «Друзья», по замыслу «Мой любимый герой Н. Носова»

Ручной труд «Котенок» (оригами), «Пришьем пуговицу»

Лепка «Живая шляпа», по замыслу

7) Работа с родителями:

  1. Знакомство с проектом в форме презентации.
  2. Домашнее чтение с детьми рассказов Н. Н. Носова.
  3. Совместное творчество «Веселые рассказы Н. Носова»
  4. Помощь родителей в пополнении книжного уголка рассказами Н. Носова.
  5. Совместная творческая выставка детей и родителей на тему «Любимые герои Н. Носова»

III этап – заключительный

  • Слушание «Песни про книги», хоровод «Веселый огород» на муз. Ю. Чичкова;
  • Семейное посещение библиотеки;
  • Итоговое развлечение «Играем в рассказы Н. Носова»;
  • Просмотр презентации «Наш проект».

Результаты проекта:

  • Сформированность знаний о Н. Носове, как о детском писателе, знание произведений Н. Носова;
  • Составление детьми рассказов о героях произведений Н. Носова, высказывание своего мнения о них;
  • Поддержание интереса к произведениям Н. Носова с помощью домашнего чтения, просмотра мультфильмов;
  • Активное участие родителей в реализации проекта;
  • Популяризация семейного чтения;
  • Пополнение развивающей среды в рамках темы проекта.

Литература:

  1. Н. Носов Фантазёры. М.: Детская литература, 1969.
  2. Н. Носов Затейники. М.: Оникс, 1999
  3. Н. Носов Мишкина каша. М.: Самовар, 2010.
  4. Н. Носов Заплатка. М.: Детская литература, 1981.
  5. Мой любимый писатель – Николай Носов // Педсовет. 1998. №3.

Рассказ заплатка носов слушать

Рассказ заплатка носов слушать

Рассказ заплатка носов слушать

Рассказ заплатка носов слушать

Конспект НОД «Веселые рассказы ННосова» (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями ННосова.

Задачи:

1.Обучающая: Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

2. РазвивающаяРазвивать чувство юмора, творческое воображение.

3.Воспитательная: Воспитывать интерес и доброе отношение к животным, нравственные качества.

Виды деятельности: ознакомление с худ. литературой

Формы организациигрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, чтение, показ

Оборудование: Книги, портрет Николая Носова.

Предварительная работа:

Ход НОД

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг-друга.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть

— Ребята, вы любите веселые рассказы? Какие вы помните рассказы? Что такое рассказ?

— Детский писатель Николай Носов, писал веселые рассказы для детей.(рассматривают портрет)

— Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.

Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.

— В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.

— Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка»«Костер»«Затейники»

— Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.

Физкультминутка. «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Чтение рассказа«Живая шляпа» .

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся,хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

— Чего ты? — спрашивает Вадик.

— Она жи-жи-живая!

— Кто живая?

— Шля-шля-шля-па.

— Что ты! Разве шляпы бывают живые?

— По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему.Он как закричит:

— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

— Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.

— Куда?

— Пойду к себе домой.

— Почему?

— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

— Ну, пойди, посмотри.

— Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.

— Постой, я тоже кочергу возьму.

— Да у нас другой кочерги нет.

— Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

— Где же она? — спрашивает Вадик.

— Вон там, возле стола.

— Сейчас я ее как тресну кочергой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.

— Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.

Он стал стучать по полу кочергой и кричать:

— Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

— Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

— Васька! — обрадовались ребята.

— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.

— Ребята, вам понравился рассказ(ответы детей)

Вопросы детям1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?

— шляпа, зонтик, комод, шкаф (ответ — шляпа)

2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

— во двор, к соседям, в коридор, на кухню (ответ — на кухню)

3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу? лыжную палку, кочергу, ножку от стула (ответ – кочергу)

4. Кто оказался под шляпой? Щенок, мышь, котенок (ответ – котенок)

Мимические упражнения

— Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).

— Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька.

(ответы детей)

Заключительная часть (рефлексия)

Что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии тебе…

На чтение 12 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Носов Н., рассказ “Заплатка” Жанр: рассказы о детяхГлавные герои рассказа “Заплатка” и их характеристика

  1. Бобка, мальчик старательный и аккуратный, хотя очень торопливый. Старается быть самостоятельным.
  2. Мама. Ласковая и заботливая, но хочет чтобы сын вырос настоящим мужчиной.
  3. Ребята. Веселые, беззаботные, насмешливые.

План пересказа рассказа “Заплатка”

  1. Штаны защитного цвета
  2. Коварный забор
  3. Отказ мамы
  4. Смех ребят во дворе
  5. Неудача с заплаткой
  6. Старательный Бобка
  7. Гордость.

Кратчайшее содержание рассказа “Заплатка” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Бобка очень гордился своими штанами защитного цвета.
  2. Однажды он порвал их, а мама отказалась чинить штаны.
  3. Бобка вышел с дыркой во двор и его засмеяли ребята.
  4. Мальчик стал торопливо пришивать заплатку, но пришил ее неровно.
  5. Он оторвал заплатку и пришил ее аккуратно.
  6. Бобка гордился результатами своего труда.

Главная мысль рассказа “Заплатка” Настоящий мужчина должен уметь все делать сам, своими руками.Чему учит рассказ “Заплатка” Рассказ учит быть самостоятельными, не надеяться на помощь родителей, а самим добиваться поставленной цели. Учит не спешить, и выполнять работу аккуратно и качественно. Учит ответственности и целеустремленности.Отзыв на рассказ “Заплатка” Мне понравился этот рассказ и особенно старательный мальчик Бобка. Он понял, что мама не станет помогать ему и сам решил возникшую проблему. Конечно сперва он спешил и заплатка вышла кривой, но когда он занялся делом аккуратно и неторопливо, все вышло лучшим образом. Бобка – молодец!Пословицы к рассказу “Заплатка” Сам кашу заварил, сам и расхлебывай. Сам не научишься – никто не научит. Поспешишь – людей насмешишь. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Если мастер крепко сделал, то и черт не раздерет.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Заплатка” Мальчик Бобка очень гордился своими зелеными штанами, защитного цвета. Ни у кого из ребят таких штанов не было, и все они очень завидовали Бобке. Однажды Бобка полез через забор, нарвался на гвоздь и порвал свои штаны. Он прибежал к маме и стал просить ее зашить штаны Но мама рассердилась и сказала, чтобы он сам зашивал свои штаны. Бобка сказал, что не умеет зашивать, но мама посоветовала ему научиться. Бобка пошел во двор в рваных штанах, и ребята стали над ним смеяться. Бобка оправдывался, что мама не стала ему зашивать штаны, но ребята сказали, что солдатам мамы штаны не зашивают. Бобке стало стыдно, он вернулся домой и попросил у мамы иголку и кусок зеленой материи. Мальчик стал пришивать заплатку на штаны, но торопился и колол себе пальцы. А когда закончил, оказалось, что заплатка пришита криво и одна штанина стала короче другой. Бобка понял, что так еще хуже чем было и оторвал заплатку. Он положил заплатку на штаны, обвел вокруг нее черным карандашом и стал пришивать снова. Он следил, чтобы заплатка не вылазила за проведенную черту и шил очень аккуратно. Бобка возился со штанами долго, но заплатка получилась на славу – ровная и крепкая, ее нельзя было оторвать даже зубами. Мальчик надел штаны и вышел во двор. Его окружили ребята. Они хвалили Бобку и говорили, что сразу видно, что он пришивал заплатку сам, ведь она обведена карандашом. А радостный Бобка мечтал научиться пришивать пуговицы и говорил, что как только какая-нибудь пуговица оторвется, он обязательно пришьет ее сам.Рисунки и иллюстрации к рассказу “Заплатка”

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

— Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

— Сам зашей.

— Так я же ведь не умею!

— Сумел порвать, сумей и зашить.

— Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

— Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

— Я просил маму зашить, а она не хочет.

— Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

— Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

— Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны. — Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

— Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

— Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвется — обязательно сам пришью.

Иллюстрации. В. Васильева

Мэргэн Сказка Читать

Рассказ Заплатка читать

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

– Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

– Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

– Я больше не буду! Зашей, мама!

– Сам зашей.

– Так я же ведь не умею!

– Сумел порвать, сумей и зашить.

– Ну, я так буду ходить, – проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

– Какой же ты солдат, – говорят, – если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

– Я просил маму зашить, а она не хочет.

– Разве солдатам мамы штаны зашивают? – говорят ребята. – Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

– Чего ты колешься? Ах ты, противная! – говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

– Ну, куда же это годится? – ворчал Бобка, разглядывая штаны. – Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова.

Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

– Вот молодец! – говорили они. – А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

– Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется – обязательно сам пришью.

Вернуться в раздел:  Николай Носов

У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался: — Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские! Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зелёных штанов не было. Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошёл поскорее домой и стал просить маму зашить. Мама рассердилась: — Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна? — Я больше не буду! Зашей, мама! — Сам зашей. — Так я же ведь не умею! — Сумел порвать, сумей и зашить. — Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошёл во двор. Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться. — Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны? А Бобка оправдывается: — Я просил маму зашить, а она не хочет. — Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь всё делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить. Бобке стало стыдно. Пошёл он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зелёной материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать её к штанам. Дело это было нелёгкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой. — Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить её за самый кончик, так чтоб не уколоться. Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушёный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче. — Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны. — Ещё хуже, чем было! Придётся всё наново переделывать. Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, опять приложил к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его. — Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал. А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил: — Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвётся — обязательно сам пришью.

Автор: Носов Н.

Название: “Заплатка”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Бобка. Маленький мальчик. Самостоятельный, гордый, упрямый и решительный. Хочет всего добиться сам, сделать своими руками.

Мама. Любящая и добрая, поддерживает стремление сына стать самостоятельным.

Ребята во дворе, друзья Бобки.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Бобка порвал штаны, которыми очень гордился. Мама отказалась чинить штаны, и Бобке пришлось учиться зашивать их самостоятельно.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

У мальчика Бобки были штаны замечательного защитного цвета, которыми он очень гордился.

Но однажды Бобка порвал штаны, а его мама не стала зашивать их.

Бобка вышел во двор в рваных штанах, и ребята подняли его на смех.

Бобка решил сам починить штаны, но поторопился, и заплатка получилась очень кривой.

Тогда Бобка оторвал заплатку, и стал пришивать ее заново, но обстоятельно и не спеша.

Ребята оценили старания мальчика, да и сам Бобка был доволен и горд.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как Бобка стал заново пришивать заплатку. Ему было нелегко, но мальчик очень старался, кряхтел, сопел, и все у него получилось.

План произведения для пересказа

Замечательные солдатские штаны

Гвоздь

Отказ мамы

Бобка в рваных штанах

Стыд мальчика

Первый блин

Старания Бобки

Гордость мальчика

Главная мысль

Если постараться и проявить терпение, то можно справится с любым делом.

Чему учит эта книга

Рассказ учит самостоятельности, умению находить выход из трудной ситуации, дисциплинированности и ответственности. Учит терпению и упорству. Учит тому, что за свой труд, за качественно выполненную работу можно и нужно испытывать гордость.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился мальчик Бобка из этого рассказа. Он сперва побежал за помощью к маме, но потом понял, что настоящий мужчина должен уметь сам сделать любую работу. Бобка был упорным и настойчивым и все у него получилось.

Новые слова и выражения

Наново — заново, снова.

Пословицы к произведению

Терпенье и труд все перетрут.

Сам не научишься, никто не научит.

Была бы охота, заладится любая работа.

Первый блин комом.

Поспешишь — людей насмешишь.

Назад к содержанию

Библиографическое описание:

Щедрова, Е. В. Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР / Е. В. Щедрова, М. А. Гутыряк, Н. А. Соколова, А. Ф. Кирейчева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 165-167. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6854/ (дата обращения: 05.01.2022).




В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова.



Ключевые слова:



квест-игра, Н.Носов, дети с ТНР.


Цель:

формирование у детей интереса к художественной литературе.


Задачи:

 в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о рассказах Н.Носова, расширять кругозор;

 поддерживать интерес к книге как источнику информации и эмоциональных переживаний;

 развивать у детей чувство юмора, познавательные и интеллектуальные способности;

 развивать связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы;

 воспитывать устойчивый интерес и бережное отношение к книгам;

 способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности.


Предварительная работа:

чтение рассказов Н.Носова, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, дидактические игры «Узнай рассказ по предмету», «Угадай героя по описанию», «Что кому надо», заучивание пословиц о дружбе, изобразительная деятельность.


Материал и


оборудование:

мультимедийное оборудование, карта путешествия, условные обозначения (Змеёвка, Зелёный город, Солнечный город, почта, Огурцовая река), «воздушный шар» с заплатами, камни, пазлы, интерактивная игра «Бюро находок»; конверты с портретами Винтика и Шпунтика, Тюбика, Гусли, картинки с изображением орудий труда, дощечки, портрет Н.Носова, раскраски, клей, почтовый ящик, выставка рисунков.


Ход:


Воспитатель:

Дети, сегодня мы отправимся в необычное путешествие — литературное, по страницам весёлых рассказов Н.Носова.

Люблю я Носова давно.

За что? Читать его смешно!

Его герои озорные,

Весёлые и очень уж смешные!

— А пригласил нас самый известный герой Носова — Незнайка.


Слышится звук удара, входит Незнайка, тащит за собой воздушный шар.


Воспитатель:

Незнайка, как ты здесь очутился? А мы к тебе в Цветочный город собрались.


Незнайка:

Мои друзья придумали и сделали воздушный шар, а меня не захотели брать с собой в полёт. Вот я и решил один отправиться в путешествие. Да не рассчитал, воздушный шар упал на землю и порвался. Вот посмотрите, он весь в дырках. Что теперь делать?


Воспитатель:

Незнайка, конечно, плохо, что ты взял шар без разрешения. Но мы с ребятами постараемся тебе помочь, отправимся по маршруту твоего полёта и найдём лоскутки от шара. Всё починим, воздушный шар будет как новый! Ребята, вы согласны? Только куда же нам идти? В какую сторону?


Незнайка:

У меня же карта есть, я взял её у Знайки.


Воспитатель:

Доставай её скорей. Давайте сориентируемся. В какую сторону сначала мы пойдём?


Педагог с детьми рассматривает карту, читают название первой остановки «Змеёвка», находят в зале условное обозначение, подходят к столу, на котором лежат камни.


Незнайка:

Да вот же лоскуток, я его вижу!


Воспитатель:

Незнайка, лоскуток завален камнями, просто так его не достать. Ребята, чтобы расчистить каменный завал, надо ответить на вопросы. За каждый ответ убираем один камень:

— Что варили Мишка со Стасиком? (кашу)

— Чем Вовка и Вадик кидались в шляпу? (картофелем)

— Чем посыпал Котька горку? (песком)

— Чем Игорь намазал губы своей младшей сестрёнке? (вареньем)

— Назовите кличку кота в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)

— На что поменял Виталик карасика? (на свисток)

— Что набрали Котька с Павликом в колхозном огороде? (огурцы)

— Чем пожертвовали Мишутка и Стасик, чтобы успокоить Иру в рассказе «Фантазёры»? (мороженым)

— Какого цвета была заплатка на штанах у Бобки? (зелёного) [3]


Незнайка:

Ура! Одна заплатка нашлась, приклеивайте скорей!


Воспитатель

: Незнайка, доставай свой суперрезиновый клей!


Дети находят место заплатке на воздушном шаре, приклеивают её.


Далее по карте читают название следующего пункта «Зелёный город», находят его в зале (на столе разложены 3 набора пазлов, в каждом наборе добавлено по одному лишнему элементу).


Незнайка:

Нужный лоскуток где-то здесь! Давайте подбирать скорей!


Воспитатель:

Что ты, Незнайка, это очень долго! Я предлагаю из пазлов сложить картинки и найти лишние кусочки.


Дети делятся на три группы, собирают пазлы, находят лишние элементы.


Воспитатель:

Ребята, назовите к каким рассказам эти иллюстрации? Вот теперь можно подбирать лоскуток.


Дети из трёх лишних элементов подбирают нужный, приклеивают его на воздушный шар. По карте читают название следующего пункта «Солнечный город», находят его в зале. Навстречу выходит Свистулькин

[2].


Свистулькин:

Добро пожаловать в Солнечный город! Разрешите представиться — милиционер Свистулькин! Что у вас случилось?


Дети:

Незнайка потерпел крушение, испортил воздушный шар. Мы ему помогаем найти недостающие лоскутки.


Свистулькин:

Ох, уж этот Незнайка! Он мне хорошо знаком. Я помогу вам. Все «потеряшки» в нашем городе можно найти в «Бюро находок». Я вас провожу туда.


Дети садятся на стулья перед экраном. Проводится интерактивная игра «Узнай рассказ Н.Носова по предмету». Свистулькин отдаёт детям лоскуток, они приклеивают его на воздушный шар.


Незнайка:

Спасибо, Свистулькин! Обещаю вести себя хорошо, правил не нарушать.


Свистулькин:

Передавай привет своим друзьям в Цветочном городе! Ждём их в гости.


Незнайка:

Ох, я не помню, как их зовут. Наверно, когда падал на воздушном шаре, ударился головой.


Воспитатель:

Незнайка, не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе вспомнить их имена. Нам пригодится твоя шляпа. Давай её сюда! Пока Свистулькин будет свистеть, шляпу передаём по кругу. Как только свисток замолчит, тот, у кого окажется шляпа — надевает её и называет имя коротышки из Цветочного города.


Дети встают в круг, проводится игра «Волшебная шляпа».


Незнайка:

Спасибо, ребята! Я всё вспомнил.


Свистулькин:

Какие вы сообразительные, ловкие! Помогите и мне в одном деле. Жители Солнечного города хотят отправить письма коротышкам в Цветочный город. Нужно правильно разложить подарки. Поможете?


Дети:

Да!


Свистулькин:

Тогда пройдёмте на почту!


Лежат три конверта с изображением Винтика и Шпунтика, Гусли и Тюбика, на столе разложены картинки с изображением орудий труда, среди них есть лишняя картинка.


Воспитатель:

Ребята, назовите, кому будем отправлять письма? (дети называют коротышек).


Свистулькин проводит игру-эстафету «Кому что нужно для работы»

[1].

Воспитатель анализирует действия детей: почему вы выбрали именно эти предметы? Находит лишний предмет.


Незнайка:

А может это недостающий лоскуток?


Воспитатель:

Ребята, давайте проверим, подойдёт или нет?


Дети анализируют, приклеивают его к шару.


Незнайка:

Ура! Осталась всего одна дырка!


Свистулькин:

Спасибо вам! Теперь письма можно отправлять!


Дети опускают конверты в почтовый ящик.


Свистулькин:

Мне пора на службу! До новых встреч!

(уходит)


Незнайка достаёт карту, дети читают следующий пункт «Огурцовая река», находят её в зале. На другом берегу лежит лоскуток.


Незнайка:

За Огурцовой рекой Цветочный город, я почти дома! Да вот же лоскуток, я его вижу! На том берегу! Как его достать?


Воспитатель:

Ребята, предлагайте, что нам делать?

(дети высказывают свои предложения).


Воспитатель:

А и правда, давайте построим мост.


Незнайка:

А я дощечки нашёл!

(приносит)


Воспитатель:

Мы смогли сегодня пройти все испытания, потому что были дружными, делали всё сообща. Дружба и поможет нам построить мост. Вспоминайте и называйте пословицы о дружбе и кладите по одной дощечке.


Дети выстраивают мост из дощечек. Незнайка достаёт лоскуток, дети приклеивают его к шару.


Незнайка:

Готово! Шар как новый! Спасибо вам за помощь! Пойду верну воздушный шар на место!

(уходит)


Воспитатель:

Вот и закончилось наше литературное путешествие. Мы вспомнили замечательного детского писателя Николая Носова. Вам понравилось? Что было самым интересным? Самым трудным?


Возвращается Незнайка.


Незнайка:

Я принёс для вас подарки.


Достаёт книги Н.Носова, раскраски, леденцы для детей.


Дети благодарят, уходят из зала.

Литература:

  1. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: для работы с детьми 3–7 лет/ Л. В. Куцакова.- М.: Мозаика-Синтез, 2007. — 142 с.: ил. — (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду). — ISBN: 978–5-86775454–9.
  2. Носов Н. Н. Приключения Незнайки и его друзей. — М.: АСТ, 2018. — 184 с.: ил. — ISBN: 978–5-17109880–3/
  3. Носов Н. Н. Тук-тук-тук. Рассказы. — М.: Эксмо, 2014. — 96 с.: ил. — ISBN: 978–5-69973480–1/

Тема

Понедельник

Фольклор

Вторник

Сказки

Среда

Повести, рассказы

Четверг

Стихотворения

Пятница

Речетворчество

Здравствуй, детский сад

Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель:  Знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть

В. Карасева «Оля пришла в садик»

Цель: формировать умение слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать поведения людей.

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Цель: формировать умение слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым.

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

Цель: развивать внимание, память , формировать умение отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы.

Ю. Тувим «Чудеса», пер. с. польской А. Милн.

Цель: Формировать умение внимательно слушать стихотворное произведение, понимать смысл и выделять небылицы.

Моя семья

Чтение детям песенки «Дон – дон- дон»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Русская народная сказка «Жихарка»

Цель: Формировать умение детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

Н. Носов «Заплатка».

Цель: прививать любовь к художественной литературе, формировать умение грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.

Я.Аким «Моя родня» Цель: Совершенствовать представления о семье и её членах, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Дать первоначальные представления о родственных отношениях.

Заучивание стихов к празднику Осени

Цель: вспомнить стихотворения к празднику Осени

Осень. Деревья

Чтение потешки «Барашеньки»

Цель: Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

Развивать память, активную речь ребёнка, пополнять его пассивный и активный словарь.

Н. Сладков «Осень на пороге».

Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; формировать умение слушать сказки.

В. Осеева «Синие листья»

Цель: формировать умение слушать литературные произведения, оценивать поведение его героев.

И. Бунин «Листопад» (отрывок)

Цель: развивать внимание, память, формировать умение отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу.

Повторение стихов, которые учим

Цель: вспомнить стихотворения к празднику Осени

Овощи. Огород

Шотландская народная песня «Купите лук», пер. И. Токмаковой

Цель: Знакомить с малыми формами фольклора

Ю. Тувима «Овощи»

Цель: формировать умение слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы.

В.Сутеев «Бабушкин огород» Цель: формировать умение внимательно, слушать рассказ; развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…»

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе

Повторение стихов, которые учим

Цель: вспомнить стихотворения к празднику Осени

Фрукты. Сад

Чтение потешки «Яблоня»

Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой. дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости; воспитывать любовь к фольклору.

Г. Юдин «Как варить компот»

Цель: формировать умение слушать произведение, отвечать на вопросы.

Л. Толстой «Старик и яблони»

Цель: Продолжать формировать умение детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеские взаимоотношения

В. Орлов «Я учусь варить варенье»

Цель: Вызывать интерес к чтению стихотворных произведений.

Игровое задание «Добрый слон». Цель: развивать умение подбирать рифмы к словам.

Лес. Ягоды. Грибы

Потешка «Сидит, сидит зайка»

Цель: формировать умение внимательно слушать потешку, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля

Цель: продолжать слушать и исполнять с детьми русские народные песни, создавать атмосферу радости от общения с природой, в игровой форме закрепить знания о грибах.

В. Сутеев «Под грибом»

Цель: формировать умение слушать художественное произведение, воспитывать интерес к художественной литературе

А. Ерикеев «Осень» Цель: Познакомить с новым стихотворением, помочь детям его запомнить; развивать выразительность речи, память; закреплять умение использовать средства интонационной выразительности.

Чтение Веселых стихотворений.

Цель: Формировать умение понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений.

Наша Родина

Песенка: «Шалтай- болтай».

Цель: Формировать умение понимать: эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения.  

Сказка «Привередница»

Цель: формировать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения

Б. Житков «В Москве на улицах» Цель:

Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родному городу.

З. Александрова «Родина»

Цель: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей

Игровое задание «Мы играем – рифмы подбираем». Цель: формировать умение подбирать рифму к словам.

Домашние животные

Чтение потешки «Наш козёл…»

Цель: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

Мордовская сказка «Как собака друга искала»

Цель: формировать умение слушать, оценивать поступки героев.

К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: формировать умение внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы.

Хармс «Удивительная кошка»

Цель: продолжать формировать умение детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия.

Игровое упражнение «Рифмы-миниатюры» Цель: активизировать словарь детей, развивать внимание, речь, реакцию.

Домашние птицы

Чтение потешки «Гуси, вы гуси…»

Цель:  Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель: знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь.

В.Сутеев «Это что за птица?» Цель: 

Развивать лексико — грамматический строй речи, мышление, зрительное и слуховое внимание, воспитывать чувства товарищества, любви к живой природе.

Сказка в стихах А. Крылова «Как лечили петуха». Цель: Формировать умение воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 Игровое упражнение «Так бывает или нет». Цель: формировать умение различать нелепицы и правду, развивать речь, внимание, мышление

Дикие животные

Чтение детям потешки «Зайчишка — трусишка»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

«Лисичка – сестричка и волк».

Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, формировать умение понимать и оценивать характер героев.

Рассказ Е. Чарушина «Волчишко»

Цель: формировать умения слушать рассказ, беседовать по его содержанию, оценивать поступки героев, развивать любознательность.

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»

Цель: формировать умение слушать рассказы, оценивать поведения героев.

Игровое упражнение «Странные рассказы» Цель: формировать умение анализировать произведение с точки зрения достоверности фактов и придумывать собственные небылицы или перевертыши.

Зоопарк

Потешка «Идёт лисичка по мосту»

Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы.

Чтение сказки Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров».

Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь.

М. Пляцковский «Сказка о перевёрнутой черепахе»

Цель: формировать умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы.

С.Я. Маршак «Где обедал воробей?»

 Цель: Закреплять в активном словаре названия животных, познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.

Словесная игра «Подарки».

Цель: активизировать словарь детей, развивать внимание, речь, реакцию.

Зима

Потешка «Кот на печку пошёл»

Цель: познакомить детей с русской народной формой творчества.

Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь»

Цель: знакомить с русскими народными сказками.

М. Пришвин «Пришла зима» Цель: Продолжать развивать умения детей воспринимать небольшие по объему тексты; довести до сознания детей смысл произведения; воспитывать интерес к худ. литературе

И. Суриков «Зима»

Цель: формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чествовать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Заучивание стихотворения. Я. Аким «Первый снег»

Цель: Знакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи, память.

Зимующие птицы

«Чив – чив воробей» пер, с коми-пермец  В. Климова

Цель: формировать умение слушать песенку, запоминать ее по содержанию.

В. Осеева «Сороки»

Цель: формировать умение слушать текст, отвечать на вопросы педагога.

Л. Толстой «Хотела галка пить…»

Цель: формировать умение внимательно, слушать рассказ, развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Я. Аким «Покормите птиц зимой». Цель: Закреплять умение детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать интерес к животным.

Заучивание стихотворений к празднику «Новый год» Цель: развивать память, формировать умение выразительно рассказывать стихотворения

Одежда, обувь, головные уборы

Чтение потешки «Кисонька-мурысенька,
Где ты была?»

Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы.

 «Крылатый, мохнатый да масляный».  Цель: продолжать формировать умение детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.

Н. Носов «Живая шляпа» Цель: Продолжать развивать умения детей воспринимать большие по объему тексты; довести до сознания детей юмор произведения; воспитывать интерес к художественной литературе

Е. Благинина «Научу обуваться и братца» Цель: формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве с содержанием и художественной формой. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев

Повторение стихотворений к празднику «Новый год» Цель: развивать память, формировать умение выразительно рассказывать стихотворения

Новый год. Традиции и обычаи

Чтение мордовской колядки «Ой, коляда, коляда…»

Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой. Вызывать интерес к чтению. дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости

Русская народная сказка «Мороз и заяц»

Цель: знакомить с русскими сказками, слушать внимательно.

Н. Воронкова «Как ёлку наряжали»

Цель: Формировать умение поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.

С Дрожжин «Улицей гуляет…»

Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии.

Заучивание стихотворения А. Барто «К детям елочка пришла»

Цель: Помочь детям запомнить небольшое стихотворение; развивать выразительность речи

Неделя здоровья

Чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: продолжать знакомить детей с народными формами творчества, воспитывать любовь к фольклору.

К. И. Чуковский «Доктор Айболит» Цель: Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам

Чтение рассказа «Как непослушный котенок обжог себе лапу». Цель: Продолжать развивать умение слушать художественные произведения не развлекательного характера; довести до сознания детей смысл произведения; воспитывать любовь и уважение к близким и друзьям.

Чтение А Барто «Девочка   чумазая «

Цель: Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения; поддерживать  интерес к здоровому образу жизни

Словесная игра «Снежный ком» Цель: формировать умение создавать смысловую связь между двумя словами и придумывать собственные небылицы или перевертыши

Зимние забавы

Потешка «Посылали молодицу » Цель:  Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть

Сказка «Снегурочка»

Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц.

Н. Калинина «Про снежный колобок»

Цель: формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам, эмоционально воспринимать литературное произведение.

А. Барто «Я знаю, что надо придумать» заучивание

Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи, развивать память.

Заучивание стихотворения А. Введенского «На лыжах»

Цель: развивать внимание, память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к зимним видам спорта.

Квартира. Мебель

Ю. Мориц «Дом гнома, гном — дома!» Цель: познакомить детей с малыми формами народного творчества.

Чтение сказки » Три поросенка».

Цель: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Формировать умение детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, её идею.

В. Инбер «До-ре-ми-фа»

Цель: Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Чтение С. Маршака «Откуда стол пришёл?» Цель: Продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворные произведения; создавать условия для выражения детьми восприятия текста во внешнем действии

«Скажи наоборот».

Цель: формировать умение использовать антонимы; выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления

Посуда. Бытовые приборы

Считалки Цель: познакомить детей с новой формой народного творчества

Чтение адыгейской сказки «Золотой кувшин». Цель: Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать устойчивый интерес к чтению

Рассказ Ю Пермяка «Торопливый ножик». Цель: формировать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

К. Чуковский «Телефон»

Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям запомнить фамилию писателя.

Игровое упражнение «Вопросы и ответы» Цель: формировать умение подбирать рифму к словам.

Продукты питания

Чтение потешки «Чигарики-чок-чигары» Цель: формировать умение слушать потешку, запоминать ее по содержанию.

Бр. Гримм «Сладкая каша» Цель: Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

И. Сенченко «Хлеб святой». Цель:

Закрепить знания детей о том, как делают хлеб; развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать бережное отношение, уважение к хлебу

К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: познакомить детей с творчеством К. Чуковского, учить внимательно слушать произведение.

Заучивание стихотворений для поздравления пап к празднику «День защитников Отечества» Цель: развивать память, формировать умение выразительно рассказывать стихотворения

Профессии и инструменты

Чтение потешки «Береза моя, березонька» Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой. Вызывать интерес к чтению.

Украинская сказка «Жадная мельничиха» Цель: Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать сказку, поддерживать устойчивый интерес к сказкам

В. Осеев» Сторож».

Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.

С. Михалкова  » А  что у вас?  » Цель: Продолжать формировать умение воспринимать стихотворные тексты; отвечать на вопросы по содержанию; закрепить знания о профессиях

Повторение стихотворений для поздравления пап к празднику «День защитников Отечества» Цель: развивать память, формировать умение выразительно рассказывать стихотворения

Защитники Отечества. Военные профессии

Чтение потешки «Николенька-гусачок»

Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой. Вызывать интерес к чтению. дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости

«Джек и бобовый росток» Цель: Продолжать формировать умение детей воспринимать сказку; вызвать эмоциональный отклик на тему художественного произведения; воспитывать дружеский взаимоотношения

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Цель: формировать уменние слушать художественное произведение формировать представление о героизме солдат.

С. Я. Маршак «Пограничники»

Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к воинам пограничникам Российской армии, уважение к ним.

Заучивание стихотворений для поздравления мам к празднику «8 марта» Цель: развивать память, формировать умение выразительно рассказывать стихотворения

Транспорт. Профессии на транспорте

Чтение потешки «Во реченьке-речке»

Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, формировать умение внимательно, слушать и понимать смысл прочитанного.

«Гуси-лебеди» Цель: Продолжать знакомить детей с русско-народным произведениями; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким.

Рассказ Н. Носова «Автомобиль»

Цель: Продолжать развивать умение слушать небольшие по объему произведения; помочь понять юмор рассказа; воспитывать культуру поведения на улице

Б. Заходера «Труд  взрослых Цель: Развивать умение детей слушать стихотворные произведения; продолжать знакомить с профессиями; воспитывать уважение к людям различных профессий

Повторение стихотворений для поздравления мам к празднику «8 марта» Цель: развивать память, формировать умение выразительно рассказывать стихотворения.

Весна. 8 марта – женский праздник

Потешка «Иди, весна, иди, красна…»

Цель: продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению.

С. Прокофьев «Сказка про маму»

Цель: формировать умение оценивать поступки героев

Чтение   рассказа    Н .Сладкова   » Весенняя   баня» Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями детских писателей; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким.

«Мамин день» Г. Виеру . Цель: формировать умение слушать произведение и отвечать на вопросы.

Игровое упражнение «Небылицы»

Цель: формировать умение анализировать произведение с точки зрения достоверности фактов и придумывать собственные небылицы или перевертыши

Вода. Круговорот воды в природе

Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»

Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, формировать умение внимательно, слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, ознакомить детей с приметами весны.

«Путешествие капельки» Цель: Развивать образное мышление, воображение, память, способность составлять представление о явлениях природы. Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.

В. Сутеев «Кораблик» с Цель:   Формировать умение воспринимать смысл текста  с опорой на графические схемы,

активировать и обогащать словарный запас, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

С. Маршак «Про всё на свете»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка

С. Маршак «Мяч»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка.

Обитатели водного мира

Песенка .С Маршака   «Рыбка» Цель: развивать умение детей слушать небольшие по объему литературные произведения.

«Первая рыбка» Е. Пермяк. Цель: формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, развивать память, внимание; воспитывать любовь к сказкам

Чтение рассказа Л. Пантелеева » На море.» Цель: познакомить детей с новым автором, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы.

Г. Ладонщикова «Перекупался «Цель: Помочь детям запомнить стихотворение; закрепить знания детей о временах года

К.Чуковский «Небылицы».

Цель: Формировать умение внимательно слушать стихотворное произведение, понимать смысл и выделять небылицы.

Театральная неделя

Чтение потешки: «Сидит белка на тележке» Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой. Вызывать интерес к чтению. дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости; воспитывать любовь к фольклору.

Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях». Цель: продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, используя метод моделирования; запоминать действующих лиц и последовательность событий.

Д. Хармс «Очень страшная история»

Цель: формировать умение внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

Чтение стихотворения С. Маршак «В театре для детей». Цель: вызвать у детей желание выразительно читать знакомые стихотворения; формировать положительное отношение к поэзии и театру.

Игровое задание «Мы играем – рифмы подбираем». Цель: формировать умение подбирать рифму к словам.

Книжкина неделя

Песенка .С Маршака   «Рыбка» Цель: развивать умение детей слушать небольшие по объему литературные произведения.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку, верно понимать смысл прочитанного, высказывать свои мысли и рассуждать, сравнивать услышанную сказку с прочитанными ранее.

Н. Павлова «Земляничка»

Цель: формировать умение внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

С. Михалков «Праздник непослушания»

Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста.

Игровое упражнение «Рифмы-миниатюры» Цель: активизировать словарь детей, развивать внимание, речь, реакцию

Космос

Чтение потешки   «Ах ты, жура-журавец…» Цель: развивать умение детей слушать небольшие по объему литературные произведения народного творчества.

Сказка Д. Биссета «Про поросенка который учился летать» Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту

Чтение

рассказа В. Бороздина «Звездолётчики».

Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любознательность.

Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

Цель: Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное отношение ко лжи; воспитывать честность:

Заучивание считалки про планеты. Цель: развивать память, внимательность.

Перелетные птицы

Чтение русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Цель: познакомить детей с содержанием песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Цель: формировать умение слушать сказку, переживать с героями, выделить главную мысль художественного произведения

В. Бианки « Подкидыш».

Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

«Чудо-дерево» К. Чуковский.

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями К. Чуковского, формировать умение понимать юмор, пытаться интерпретировать его, придумывая аналогичные варианты.

Чтение «Загадок с ответами в рифму»

Цель: Формировать умение понимать содержание стихотворений, отвечать в рифму

Весна. Первоцветы

Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики»

Цель: Знакомить с малыми формами фольклора.

Н. Сладков «Медведь и солнце»

Цель: формировать умение слушать сказки, развивать речь.

В. Паспалеева «Лесная фиалка»

Цель: формировать умение слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию

Е. Баратынский «Весна, весна»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Игровое задание «Добрый слон». Цель: развивать умение подбирать рифмы к словам.

Насекомые

Чтение потешки: «Как у бабушки Варвары» Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой, воспитывать любовь к фольклору.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Продолжать формировать умение детей слушать большую по объему сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения.

И. Крылов «Стрекоза и муравей» Цель: Познакомить детей с

жанровыми особенностями басни;

раскрыть значение пословиц о труде, воспитывать познавательный интерес, развивать внимание, терпение, умение слушать;

Чтение «Загадок-обманок»

Цель: Формировать умение понимать содержание стихотворных произведений, их юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений.

Россия. День Победы

Чтение потешки: «Туру, туру, пастушоок» Цель: Вызывать интерес к чтению. дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости; воспитывать любовь к фольклору.

В. И. Даля «Лиса – лапотница»

Цель: развивать внимание, память мышление, умение слушать; отвечать на вопросы.

Чтение рассказа С. Прокофьева «Когда можно плакать?», «Маша и Ойка». Цель: помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное отношение ко лжи; воспитывать честность.

Чтение стихотворения А Усачева «Что такое День Победы.» Цель: закреплять знания детей о празднике «День Победы»; воспитывать патриотические чувства, чувства гордости за Подвиг своих предков.

Игровое упражнение «Небылицы»

Цель: формировать умение анализировать произведение с точки зрения достоверности фактов и придумывать собственные небылицы или перевертыши

Безопасность (ПДД ОБЖ)

Чтение мордовской заклички «Лето приди, приди…»

Цель:

Продолжать знакомить детей с народной культурой. воспитывать интерес к чтению; дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости.

Рус. нар. сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. Л.Н. Толстого Цель: Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать правила безопасного поведения на улице и дома, поддерживать устойчивый интерес к сказкам

Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Цель: формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литературное произведение.

Т. Александрова «Светик -трехцветик »

Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворные произведения; закреплять знания о назначении светофора; воспитывать культуру поведения на улице

Заучивание считалки про светофор. Цель: развивать память, внимательность

  • Рассказ заяц на острове
  • Рассказ затейники носов распечатать
  • Рассказ заплатка носов читать с картинками
  • Рассказ записка татьяна петросян
  • Рассказ замятина 6 букв сканворд