Рассказ захер мазоха 4 буквы

1. в сорок лет жизнь только начинается. любовь шапирожизнь женщины это широкий континент, поперек которого лежит тень от меча.

1. В сорок лет жизнь только начинается. Любовь Шапиро

Жизнь женщины – это широкий континент, поперек которого лежит тень от меча. “Один конец этого меча – условности, традиции и порядок, где все идет своим чередом. Но есть и другой конец, и если вам хватит безрассудства перейти черту и выбрать жизнь, не поддающуюся условностям – все смешается, все пойдет непредсказуемо”. Из книги Э. Гилберт Девять женщин в возрасте сорока лет овдовели. Их мужья были очень известные, знаменитые. Они потеряли не мужей, они потеряли судьбу. Как только произошли трагедии, общество, стало лицемерно их ненавидеть, шипеть, возмущаться и требовать, чтобы они посыпали голову пеплом, тихо сидели на кончиках стульев и были благодарны, если их вообще заметят. Но девять умных и талантливых вдов отказали в послушании и пошли своим трудным, но интересным путем. Им пришлось отвоевывать свое место под солнцем с большим трудом и неадекватными, авантюрными поступками. Они доказывали, что они достойны своих ушедших знаменитых мужей. Путь их был не всегда прямой и праведный, но они хотели получить только то, что им принадлежит. Они сильные и умеющие бороться за свое счастье. И это только начало пути. Лучшие годы те, которые впереди.

2. Унесенные ветром. Маргарет Митчелл

Это книга о любви и о войне, о предательстве и верности, о жестокости и о красоте самой жизни. Это одна из тех книг, к которым возвращаешься снова и снова спустя годы и испытываешь радость от встречи…

3. Таис Афинская. Иван Ефремов

«Таис Афинская» – рассказывает о юной и прекрасной гетере Таис, участнице походов и возлюбленной Александра Македонского. Сюжетную основу произведения составляет известный по античным источникам исторический эпизод: сожжение Персеполиса, одной из столиц персидского царства. Однако «Таис Афинская» – не только масштабные и зрелищные события эпохи грандиозных завоеваний Александра Великого, но и страстная и романтичная любовная история, захватывающий приключенческий роман, глубокие философские и нравственные размышления.

4. Чтец. Бернхард Шлинк

Внезапно вспыхнувший роман между пятнадцатилетним подростком, мальчиком из профессорской семьи, и зрелой женщиной так же внезапно оборвался, когда она без предупреждения исчезла из города. Через восемь лет он, теперь уже студент выпускного курса юридического факультета, снова увидел ее – среди бывших надзирательниц женского концлагеря на процессе против нацистских преступников. Но это не единственная тайна, которая открылась герою романа Бернхарда Шлинка «Чтец».

5. Мой любимый sputnik. Харуки Мураками

Эта женщина любит Сумирэ. Но не чувствует к ней никакого сексуального влечения. Сумирэ любит эту женщину и хочет ее. Я люблю Сумирэ и меня к ней влечет. Я нравлюсь Сумирэ, но она не любит и не хочет меня. Я испытываю сексуальное влечение к одной женщине имя не важно. Но не люблю ее. Все так запутано, что сильно смахивает на какую-нибудь экзистенциалистскую пьесу. Сплошные тупики, никто никуда не может выйти. Должны быть альтернативы, но их нет. А Сумирэ в одиночестве уходит со сцены

6. К югу от границы, на запад от солнца. Харуки Мураками

“К югу от границы, на запад от солнца” – грустно-мистический роман классика современной японской литературы Харуки Мураками. Спустя двадцать пять лет в жизнь преуспевающего владельца джаз-бара возвращается возлюбленная его детства – и почти забытая страсть вспыхивает вновь. Но призрак смерти неотступно следует за ним… “Касабланка” по-японски. Роман об экзистенциальной любви, которой не суждено сбыться.

7. Мардона. Леопольд фон Захер-Мазох

Демонические женщины Захер-Мазоха осознанно и бессознательно проповедуют эстетику наслаждения через мучение, однако, в отличие от героинь де Сада, предпочитают, чтобы их одевали, а не раздевали. В жизни русских хлыстов и главным образом в фигуре “хлыстовской богородицы” Захер-Мазох почувствовал явственный эротический “свой”, “мазохистский” потенциал. В центре романа “Мардона” (“Богородица”) – излюбленная героиня прозы Захер-Мазоха, демоническая женщина.

8. Кармен. Проспер Мериме

Девушка с табачной фабрики, цыганка Карменсита, и молодой солдат Хосе… Она – главная любовь его жизни. Он для нее – всего лишь прихоть, не более. Кармен не имеет представления о верности и женской чести; свобода – вот что превыше всего ценит страстная и необузданная красавица. Союз между ними обречен, и смерть все время присутствует где-то поблизости.

9. Нана. Эмиль Золя

Социальная действительность, разоблачение общественных пороков, начатое в эпопее “Ругон-Маккары”, продолжилось и в истории парижской куртизанки Наны, у ног которой распростерся весь Париж. Образ главной героини стал символом Второй империи во Франции второй половины XIX в.: при внешнем блеске порочная и развратная сущность.

10. Во власти женщины. Эрленд Лу

Ричарда Бротигана. Главный герой попадает под власть решительной молодой женщины и повествует – в характерной для героев Лу самоироничной манере – о своих радостях и мытарствах, потерях и приобретениях, внутренней эволюции и попытках остаться собой.

Леопольд фон Захер-Мазох: доминируй, властвуй, унижай. Разбираемся в причудах крестного отца садомазохизма

Украинский след

В эпоху выхода БДСМ-культуры из подполья особенно важно знать, с чего она начиналась и кем были ее эпонимы. И если маркиз де Сад успел стать популярной и культовой фигурой, то о Леопольде фон Захер-Мазохе знают далеко не все.

Казалось бы, причем тут Украина? Дело в том, что родился Леопольд почти два столетия назад в своем городе-тезке Львове. Его предками однако были не украинцы или русские, за что обе нации ожесточенно спорят, а целое полчище различных родов и семейств Европы. Маленький Лео был болезненным и хилым ребенком, но отказался погибать от одной из многочисленных детских болячек. Для укрепления иммунитета была нанята кормилица из соседней деревушки. Именно она вместе с молоком прививала ребенку интерес к славянскому фольклору и культуре. Родина навсегда осталась у него в памяти отчасти поэтому, а отчасти из-за одного очень важного случая.

В 10 лет мальчик нечаянно увидел, как его родственница, графиня с демоническим именем Ксенобия, побила своего любовника, мужа и двух его друзей в течение одного часа. Леопольд выдал себя и был также побит, но получил от этого изысканное удовольствие. Образ графини и сопутствующая ему боль остались вместе с Мазохом до самой смерти, а он смог воплотить свои сексуальные фантазии и в творчестве, и в личной жизни.

Эта «детская травма» сопутствовала еще и историческому контексту. Пока одни личности формируют эпоху, она формирует других личностей. Если на маркиза де Сада повлияла Великая французская революция, то Захер-Мазох ребенком застал «Галицийскую резню». Подробности расскажет вам «Википедия», но мораль в том, что кровь во Львове несколько лет лилась рекой, а простой люд умирал тысячами. Добавьте к этому тот факт, что отцом Леопольда был начальник местной полиции, разгонявший бунтующих, и вы поймете, что (ультра)насилие не было чем-то из ряда вон выходящим в жизни Мазоха.

Через 2 года семья (тогда еще просто Захеров) переезжает в Прагу, где наш герой продолжает усердно учиться. В 18, как и положено успешному молодому человеку, Леопольд покидает отчий дом и отправляется в австрийский университет продолжать обучение. Степень доктора права он получает ни много ни мало уже в 19 лет. В связи с новым местом жительства все свои произведения будущий писатель опубликует на немецком, а не на украинском языке.

Долго ли коротко ли, к 22 годам литературный талант наконец созревает и разражается своим первым произведением. С тех пор Леопольд не покладая рук оставляет след своего пера на всех сферах литературной жизни Австрийской империи и Германии, везде понемногу. Редактура, драматургия, романистика, критика, историческая проза и научные исследования. Романы выходят, разумеется, анонимно, а публика встречает их если не с одобрением, то с интересом, при этом с осторожностью относятся к мазохистским тенденциям автора. Всё же в Германии творчество Леопольда любили не так сильно, как в соседней Франции. Страстным французам такая проза пришлась по вкусу, и свой авторитетный респект Мазоху кидали такие мэтры, как Эмиль Золя, отец и сын Дюма, а также Флобер. Чем же писатель смог покорить сердца людей?

История Венеры в мехах

В 34 года Захер-Мазох пишет свой самый знаменитый опус — «Венера в мехах», на вдохновение для которого послужил один из его многочисленных любовных романов. Помните графиню Ксенобию из детства Леопольда? Так вот, она имела обыкновение наряжаться в пышные меховые кацавейки и орудовать плетью в порывах ярости. Как говорил сам писатель, это была настоящая русская плеть, которой бичевали упрямых лошадей и крепостных. Главный герой «Венеры в мехах» ищет женщину именно с такими атрибутами и властным характером. Он находит ее в героине по имени Ванда, а дальше начинается ритуализированное унижение и доминация на много страниц.

После такого нетривиального произведения до Захер-Мазоха начинают добираться фанатки. Одна из них даже стала его женой и сменила свое настоящее имя на псевдоним Ванда фон Дунаев, прямо как в романе. И отношения супружеской пары происходили, разумеется, в лучших традициях мазохизма. Цивильно, с договором госпожи и слуги, флагелляцией, попыткой привести любовника и другими невинными забавами. Новоиспеченная Ванда даже родила своему мужу ребенка, и даже не одного. Только вот Леопольд дорого заплатил за этот брак.

Из-за пристрастий «госпожи» к роскоши Захер-Мазох был вынужден опуститься до написания банальной порнографии, лишенной его собственного взгляда на сексуальность и художественной ценности. Жена довела писателя до бедности и ушла к его коллеге с одним из детей (другой ребенок умер), а спустя годы еще и выпустила мемуары о своем неудачном браке и всех тонкостях мазохистских отношений.

Наш герой, тем не менее, не отчаялся и продолжил вести свою личную и литературную жизнь. Стал публиковаться под своим именем и так задел общественный нерв своими пристрастиями, что один французский президент наградил его орденом Почетного легиона, а один австрийский психолог в том же году с легкой руки ввел в научную терминологию понятие «мазохизм».

Второй брак с девицей на 20 лет младше тоже не задался, и у Захер-Мазоха к пятидесяти годам начинает сдавать психика. Он уезжает в Германию, там состоит под психиатрическим надзором, отдыхает, пишет, занимается разными общественными делами и спокойно умирает в возрасте 59 лет. Закончилось ли на этом его существование в мире? Конечно же нет.

Садомазохизм сегодня

Садомазохизм и мазохизм не так давно перестали считаться заболеванием и сексопатологией, а на всем известном сайте ролики по теме набирают больше миллиона просмотров. Отказ от собственного «я» и подчинение женщине неожиданно удачно вписались в современность, особенно актуально звучит цитата Захер-Мазоха:

«Истинно любить можно лишь то, что стоит выше нас — женщину, которая подчиняет нас красотой, темпераментом, умом, силой воли».

И всё же очевидно, что у самого эпонима данное явление было вызвано травмой и могло доходить до нездоровых крайностей.

В отличие от садистской литературы романы Мазоха можно читать, не употребляя успокоительные препараты и без рвотных позывов. Писатель очень любил русскую культуру, читал всех наших классиков, заочно учился у них мастерству и иногда даже переводил на немецкий. Пресловутая «Венера в мехах» получила как минимум 4 полноценных экранизации, среди которых больше всех достойна внимания картина Полански 2013 года. Там доминантно-подчинительные отношения строятся сразу на двух уровнях, и за химией между героями действительно интересно наблюдать.

Шутка ли, но главный роман Леопольда влияет на искусство до сих пор. В честь «Венеры» назвали свою песню группы Nirvana, The Velvet Underground, Electric Wizard и «Пикник». А лидер культовой панк-рок группы Siouxsie and the Banshees взял свой псевдоним в честь главного героя романа — Северина фон Куземского. Конечно же, в массовой культуре существует еще тысяча и одна отсылка к творчеству Захер-Мазоха, и теперь у вас есть культурный код, чтобы увидеть их.

Если же высокоинтеллектуального взаимодействия вам мало, можно поехать во Львов и посетить кафе «Мазох» с памятником Леопольду и всеми атрибутами его пристрастий или же посмотреть на гранд-отель, стоящий на месте, где родился писатель. А можете и прочувствовать на своей шкуре все прелести садомазохизма, заведя знакомство на одном из многочисленных форумов, но это будет уже совсем другая история.

Леопольд фон Захер-Мазох

Биография

Леопольд фон Захер-Мазох — австрийский писатель, прославившийся произведениями с откровенными сценами. Сюжет сочинений автора завязан на подчинении героев-мужчин прекрасным дамам, получении ими удовольствия от побоев, наносимых любовницами. Тексты писателя впоследствии стали предметом исследований психиатра и невролога Рихарда фон Крафта-Эбинга. Ученый на основе изученного материала вывел новый термин «мазохизм», который активно используется в психиатрии. Эбинг считал, что писатель сам был предрасположен к описываемым им физическим девиациям.

Детство и юность

Писатель родился 27 января 1836 года в городе Лемберге (в настоящее время Львов, Украина). По национальности австриец, в родословной встречаются и сефардские корни. Его родители жили в католической вере. Отец Леопольд фон Захер занимал пост начальника полиции. Мать, происходившая из рода фон Мазохов, родила старшего сына через 8 лет после свадьбы.

Ребенок рос болезненным, родители всерьез опасались, что могут потерять наследника. Чтобы исправить ситуацию, мальчика отдали кормилице, живущей в небольшом городке недалеко от Лемберга. Леопольд не только поправил здоровье, но и пополнил память рассказами этой украинской крестьянки. Много лет спустя писатель вплетал услышанные сюжеты в тексты собственных новелл.

В 9 лет в жизни мальчика произошло яркое событие, которое, по мнению литературоведов, повлияло на дальнейшую биографию и специфику творчества Захер-Мазоха. Об этом уже взрослый писатель сообщает в книге «Воспоминания детства и размышления о романе». В то время в доме родителей будущего автора пикантных романов гостила графиня Ксенобия, приходящаяся родственницей Леопольду-старшему. Женщина отличалась утонченной красотой и при этом славилась жестокостью.

Escritor austriaco Leopold von Sacher Masoch murió un día como hoy http://goo.gl/g6Nk1Y

Особенно мальчика восхищала в графине страсть к мехам, которые дама постоянно носила. Однажды юный Леопольд играл в прятки с сестрами и спрятался в спальне тетушки. В скором времени графиня вернулась в комнату с любовником. Через несколько мгновений в покоях появился разъяренный муж с двумя приятелями. Разгневанная женщина накинулась с кулаками на супруга, заставив удалиться незваного гостя.

Увидев это, любовник ретировался, а маленький Леопольд выдал свое присутствие. Графиня схватила племянника за волосы и продолжила вымещать гнев на мальчике. Писатель отметил в книге, что слезы готовы были брызнуть из глаз, и в то же время под ударами он ощутил «своего рода наслаждение». Но на этом события, поразившие его, не закончились. В комнату Ксенобии вернулся муж, на коленях вымаливая у той прощения. Графиня же оттолкнула супруга коленом.

По воспоминаниям Захер-Мазоха, в эту минуту перед ним раскрылась «близость жестокости и страсти, естественная вражда полов». Увиденная в спальне тетушки сцена оказала влияние не только на особые предпочтения Леопольда в интимной жизни, но и на отношения мужчины к дамам. Писатель считал, что женщину нужно одновременно любить и ненавидеть.

Леопольду исполнилось 12, когда родители вместе с сыном переехали в Прагу. В столице Чехии подросток обучился немецкому языку, на котором в дальнейшем писал произведения. Уже тогда его завораживали полотна, изображавшие сцены казней, а избранным литературным жанром было житие мучеников.

После школы Захер-Мазох учился в университетах Праги и Граца. В стенах этих заведений юноша изучал юриспруденцию, математику и другие дисциплины. В 19 лет писатель получил степень доктора права, а после приглашен работать в должности приват-доцента в университет Граца.

Личная жизнь

Австриец был увлекающейся натурой, часто заводил романы. Одним из ярких увлечений в личной жизни писателя стала вдовствующая баронесса Фанни фон Пистор. Отношения между Леопольдом и этой дамой регулировались договором, составленным до начала связи. В документе были прописаны обязанности каждой из сторон.

Так, писатель обязался выполнять прихоти и приказы женщины, Фанни не должна была вмешиваться в творчество мастера. Кроме этого дама должна была часто носить меха, особенно в моменты гнева, направленного на Леопольда. Отношения, согласно документу, длились полгода.

03Леопольд фон Захер-Мазох и Фанни фон Пистор / Europe Between East And West

Позднее Леопольд вступил в откровенную переписку с Авророй фон Рюмелин. Письма дамы давали понять, что она придерживается схожих с писателем взглядов на интимную жизнь. Через некоторое время Аврора стала женой автора. Супруга Захер-Мазоха тоже пробовала силы на литературном поприще, подписывая творения псевдонимом Ванда фон Дунаева (имя героини повести Леопольда «Венера в мехах»).

Аврора родила мужу трех сыновей, первый из которых умер в годовалом возрасте. Брак получился недолговечным. Жена писателя была эгоистичной, жаждущей денег, любящей светские развлечения.

В скором времени из-за ее трат семья оказалась на грани нищеты. Леопольд вынужден был отойти от художественной литературы, начал писать бульварные эротические рассказы. Несмотря на старания мужа, Аврора покинула его. Захер-Мазох остался без средств к существованию. Спасением для мужчины стала гувернантка детей, которая вышла за него замуж и внесла уют и гармонию в семейную жизнь.

Книги

Дебютным сочинением писателя стал роман «Одна галицийская история. Год 1846», вышедший в 1858 году. С этого момента Леопольд начинает выпускать ежегодно по книге, создавая произведения разных жанров. Библиография автора включает исторические романы, фельетоны, драмы. Популярность писателю принесли сочинения эротического направления. В большинстве из них прослеживаются факты из биографии Захер-Мазоха.

Среди откровенных произведений особое место занимает роман «Венера в мехах». Главный герой повествования Северин мечтает о прекрасной даме, которая заставила бы его почувствовать себя ее рабом, позволила бы унижаться перед ней.

01 8ztieZsЛеопольд фон Захер-Мазох и жена Ванда фон Захер-Мазох (Аврора фон Рюмелин) / Österreichische Nationalbibliothek

Отправившись на курорт в Карпаты, персонаж встречается с яркой и очаровательной вдовой Вандой фон Дунаев. Дама тяготеет к философским учениям античности, прославляющим чувственность, а также отрицает предрассудки, связанные с традиционным христианским браком.

Осмелев, Северин предлагает новой знакомой стать участницей его тайных фантазий. Вначале Ванда отказывается от предложения, но, позднее, примерив на себя роль госпожи, уже не выходит из этого образа. Книга получила популярность, а в XX столетии была неоднократно экранизирована. Исследователи творчества писателя сходятся во мнении, что прототипом вдовы фон Дунаев стала Фанни фон Пистор.

Смерть

Незадолго до смерти писатель поселился в поселке Линдхайм. Там Леопольд умер в марте 1895 года. Причина смерти неизвестна.

Захер-Мазох Леопольд

Краткие содержания

f2a8abd97903fc930f1f1feff264281d

(1836-1895)

Великий австрийский писатель Леопольд Риттер фон Захер-Мазох появился на свет 27 января 1836 года. Через много лет, после его рождения, в психиатрию и сексопатологию будет введено новое понятие, — мазохизм. Отец Леопольда был начальником полиции Королевства Галиция и Лодомерия. Мать же будущего писателя была дочкой профессора и ректора Львовского университета Франца фон Мазоха.

Леопольд физически был настолько слаб, что многие думали, что ребенок долго не проживет. Однако родители очень рано спохватились и отдали своего малыша на выкармливание к украинской крестьянке, которая жила под Львовом. Это вскармливание стало для молодого Леопольда тем составом, который развил в нем небывалую любовь к своей родной земле.

Биография Леопольда фон Захер-Мазоха повествует о том, что в возрасте 12 лет, он вместе с семьей перебрался в Прагу, где некоторое время жил и учился. Тогда он и выучил немецкий язык. Еще в детстве, Леопольд почувствовал, что должен стать великим человеком. В нем проявлялись небывалые склонности и таланты. Он получал удовольствие от вида жестокости. Ему нравилось наблюдать за тем, как людей казнят или мучают.

Важную роль в его жизни сыграла графиня Ксенобия, в которой было очень много жестокости. Он часто становился свидетелем жестоких игр графини. Она приводила к себе любовников, всяческим образом изменяя мужу, и даже могла наругать того и выгнать, если он заявлялся к ней не во время. Когда графиня наказывала Леопольда, в нем не было страха или чувства боли, ему это нравилось. Он почувствовал, что это приносит удовольствие. С того времени, Леопольд начал относиться к женщинам как с любовью, так и с предосторожностью.

Поступив в университет, он старательно впитывал в себя знания. В возрасте 19 лет, он уже получает должность Доктора права. Устраивается на работу приват-доцентом в своем университете. Его первая публикация относится к 1858 году. После этого, он поставил себе за правило, каждый год выпускать по одной книге. Работал он в различных жанрах, стараясь экспериментировать. Во время собственных публикаций, основал и был редактором нескольких журналов.

В 1860 году Леопольда пригласили читать лекции во Львовском университете. Однако никому не известно, принял ли он приглашение. Захер-Мазох даже публикуя свои произведения, продолжал работать в академии, так как его литературная деятельность не приносила должной финансовой независимости.

В 1872 году выходит его книга «Дон Жуан из Коломыи», которая понравилась читателям. С тех пор, он полностью решил отдаться литературному труду.

Вскоре Леопольд женился на Авроре фон Рюмслин, которая в свое время была его поклонницей. Она носила в себе гнилые черты характера. Её душа воняла черствостью и высокомерием. Эгоистичная и жадная, никто не знает, как и чем она привлекла внимание писателя. Единственное, что у неё было это красота и телесное очарование. Она изъявила желание писать вместе с супругом. И вскоре они начали подписываться под своими произведениями просто Захер-Мазох. Поиздевавшись над мужем, и выкачав из него все деньги, Аврора покинула его. Леопольд Захер-Мазох, без единой копейки за душой, вынужден был устроиться на обычную работу, дабы свести концы с концами. В 1881 году жизнь вынудила его отправиться жить в Германию.

Вскоре он женился и во второй раз, однако и этот брак не стал удачным. Захер-Мазох получал огромное удовольствие от эмоционального насилия со стороны женщин, поэтому и выбирал себе тех, кто был способен на это. В своих романах «Разведённая женщина» (1870) и «Венера в мехах» (1870), он не последнюю роль отводит сексуальному насилию через сознание человека. Его излюбленная тема — это деспотизм женщины к слабому мужчине.

Его деятельность вскоре становится настолько заметной, что тот самый венский психолог, который ввел термин «мазохизм», принялся серьезно изучать произведения автора. Произведения Леопольда Захер-Мазоха печатались на многих языках и издавались по всей Европе. Его творчество любили такие столпы литературы, как: Эмиль Золя, Гюстав Флобер, Альфонс Доде, Александр Дюма-отец и Александр Дюма-сын. В 1886 году ему был дарован орден Почетного легиона.

Он умер в 1895 году. Через некоторое время урну с его прахом уничтожил ужасный пожар 1929 года.

Отец порока

05.07.2019
Редактировать статью

images%7Ccms image 000010166

Его именем названы самые страшные извращения и пороки. А Леопольд фон Захер-Мазох лишь назвал всё случившееся с ним своими именами.

Леопольд фон Захер-Мазох – известный немецкий писатель второй половины XIX века, чья родословная весьма витиевата. Еврейская кровь там была точно – его отец принадлежал к династии испанских евреев, осевших за два столетия до его рождения в Австрии. К слову, сам Леопольд является двоюродным прадедушкой знаменитой британской певицы Марианны Фейтфулл, известной сотрудничеством со многими известными музыкантами, в числе которых – Мик Джаггер и The Rolling Stones. Известно также, что Леопольд весьма часто обращался за советами к хасидским цадикам, а незадолго до смерти основал ассоциацию по борьбе с антисемитизмом в Центральной Европе.

Еврейская тема присутствует и в ряде произведений писателя: еврейские персонажи так или иначе появлялись в более чем 20 его новеллах. Непритязательные произведения писателя переведены на многие языки мира. Они легко читаются, в большинстве своем сентиментальны и так мало напоминают собой самое известное произведение Леопольда фон Захер-Мазоха – «Венера в мехах». Именно эта книга, опубликованная в 1870-м, послужила появлению в психиатрии и сексопатологии нового понятия – мазохизм.

Леопольд родился в 1836 году в городе Лемберге, в то время столице Галиции, а ныне – украинском Львове. Отец его – Леопольд фон Захер – руководил полицейским управлением, мать – Каролина Мазох – занималась воспитанием пятерых детей, старшим из которых и был Леопольд. По обоюдному согласию супругов дети носили двойную фамилию Захер-Мазох. Леопольду не было и десяти, когда поочередно умерли трое из его сестер и братьев. Тогда же он стал свидетелем крестьянского восстания, массовых погромов и убийств на территории Западной Галиции, вошедших в историю как «Галицийская резня». Для десятилетнего ребенка это были сильнейшие потрясения. С тех пор он более чем спокойно и даже с интересом относился к любым проявлениям жестокости. К примеру, увидев избиение на улице, он не бежал прятаться, а подходил ближе и внимательно всматривался в кровавые лица пострадавших. Он также любил подолгу изучать книги и картины, описывающие казни.

После окончания пражской гимназии Леопольд принялся изучать юриспруденцию и историю в университете Граца. Став доктором права, он остался работать приват-доцентом в Грацском университете. В 1858 году Леопольд анонимно опубликовал роман «Одна галицийская история. Год 1846», основанный на его детских впечатлениях от «Галицийской резни». Все меньше занимаясь академической деятельностью, Леопольд сосредоточился на литературном труде. Из-под его пера стали выходить рассказы, фельетоны, пьесы, исторические исследования и литературно-критические произведения – разной степени успешности.

Признание и слава, пусть и скандальная, пришли к нему в 1870-м после публикации его «Венеры в мехах». В основу этой повести, как утверждается, легли личные переживания и отношения писателя с некой Фанни фон Пистор. Сюжет, к которому неоднократно обращались современные режиссеры театра и кино, вкратце таков. Мужчина одержим эротической фантазией о женщине, которая бы унижала его. После долгих поисков он находит таковую и получает от нее желаемое унижение. Было ли это автобиографичное произведение или литературный вымысел, доподлинно неизвестно, но вот дальнейшие отношения Леопольда фон Захер-Мазоха были выстроены с повести как под копирку. Вскоре после публикации повести у него завязалась переписка с девушкой по имени Аврора фон Рёмелин. Вскоре она вышла замуж за 37-летнего Леопольда и взяла себе имя героини «Венеры в мехах» – Ванда, а затем переняла и все ее привычки.

О мазохистских сценариях семейной жизни писателя публика узнала уже после его смерти – благодаря опубликованным воспоминаниям Ванды фон Захер-Мазох под названием «История моей жизни». Если верить «Истории», Леопольд вынуждал Ванду жить по книге «Венера в мехах» и воплощать в жизнь его сексуальные фантазии, изложенные в этой книге. Ванда писала, что за отказ выполнять его требования он прекращал выделять ей деньги и пугал творческим кризисом, который полностью разорит их семью. А деньги Ванда любила больше всего на свете. Впрочем, если Ванда и переступила где-то через себя, то лишь на первом этапе их отношений. В последующем роль Госпожи ей, безусловно, нравилась, о чем могут свидетельствовать ее собственные произведения. Рядом с Захер-Мазохом Ванда сама стала писать рассказы мазохистской направленности, судя по всему, выражающие ее собственные сексуальные фантазии. К примеру, в одном из рассказов богатая аристократка покупала мужчин-рабов и использовала их для удовлетворения своих сексуальных желаний. Когда раб надоедал, она убивала его. Нельзя, конечно, исключать и того, что от ее имени писал сам Захер-Мазох.

В «Истории» Ванда описывала требования Захер-Мазоха ­– оскорблять его, вызывающе одеваться, бить перед, во время и после секса, желательно закутавшись в меха. По словам Ванды, не раз Леопольд заставлял ее путешествовать в одиночестве в поисках молодого грека, чтобы потом услышать подробности измены во всех деталях. Полную свободу действий жены Захер-Мазох закрепил в составленном им контракте, который подписал каждый из супругов.

«Мой раб! Условия, на которых я принимаю вас и терплю рядом с собой, таковы: полный и безусловный отказ от собственного я. Мне дается право наказывать и карать вас, как мне заблагорассудится. Если я утопаю в роскоши, а вас заставляю терпеть лишения и попираю вас ногами, вы должны безропотно целовать ногу, попирающую вас. Мне позволена величайшая жестокость, и даже если я вас изувечу, вы должны снести это безо всяких жалоб. Вы признаете за мной власть и право замучить вас до смерти при помощи всех мыслимых пыток. Когда вы не сможете более выносить моего господства, тогда вы должны убить себя сами, свободу я вам не верну никогда. Ванда Захер-Мазох. Своим честным словом я обязуюсь быть рабом г-жи Ванды фон Дунаевой и покорно покориться тому, что она мне присудит. Доктор Леопольд Кавалер фон Захер-Мазох».

В такой «идиллии» у пары родились двое сыновей. В 1881-м семья переехала в Лейпциг, где большую часть своих сбережений Захер-Мазох вложил в выпуск художественного альманаха. Успеха он не имел, чем нанес ощутимый удар по семейному бюджету. Вскоре после этого Ванда сбежала с партнером Леопольда по бизнесу, прихватив младшего из сыновей. Старший – 12-летний Саша – почти сразу после скончался от брюшного тифа. А через год, в 1886-м, венский психолог Рихард фон Крафт-Эбинг проанализировал творчество писателя и ввел новое понятие сексуальной патологии – мазохизм, характеризующийся получением удовольствия от боли и подчинения. Сам Захер-Мазох, конечно, был не в восторге, что творчество его рассматривалось в призме сексуальной патологии. Напомним, что воспоминания Ванды выйдут лишь через пять лет после смерти писателя – до этого момента самого Захер-Мазоха широкая общественность не считала мазохистом. Да и после выхода воспоминаний Ванды ее обвинили в клевете и осквернении памяти писателя, счастливо и без «патологий» прожившего последние годы со второй женой, в браке с которой родилось трое детей.

Бесспорно, учитывая падкость Ванды на деньги, ее книга воспоминаний, взорвавшая общественность, могла быть и вымыслом, опровергнуть который сам писатель уже не мог. Он умер на 60-м году жизни в немецком Гессене 9 марта 1895 года. Но есть и воспоминания самого Леопольда фон Захер-Мазоха о его детстве. Ярким пятном в них осталась дальняя родственница его отца – красивая и надменная графиня Зиновия, запомнившаяся Лео облаченной в соболиные меха. Исподтишка он часто любовался ею. Однажды она пригласила 10-летнего мальчика в свою спальню и попросила помочь снять шубку. Сняв с нее меха, он опустился на колени, чтобы помочь надеть ей домашние туфли. Как записал Захер-Мазох в своих воспоминаниях: «Почувствовав у себя под руками легкое движение ее маленьких ножек, я совсем забылся и наградил их жгучим поцелуем. Сначала тетя посмотрела на меня с удивлением, затем разразилась смехом и слегка толкнула меня ногой». А через несколько дней после этого, играя с сестрой в прятки и оказавшись в шкафу тетиной комнаты, Лео стал свидетелем, как графиня отдавалась объятьям неизвестного кавалера. После этого прятки в шкафу тети были уже целенаправленным действием, и Лео не раз становился свидетелем постельных сцен. Во время одной из них в комнату зашел муж графини. Ни разу не смутившись, она встала с постели, подскочила к мужу и ударила его в лицо кулаком. Затем, взяв хлыст, принялась хлестать и мужа, и любовника. Упавшая в шкафу вешалка выдала тогда Лео, тут же испытавшего на себе всю ярость тети.

«Ухватив меня за волосы и придавив коленом к ковру, она принялась крепко хлестать меня. Слезы подступили к глазам, но все же следует признать, что, корчась под жестокими ударами прекрасной женщины, я испытывал своего рода наслаждение. Это событие запечатлелось в моей душе, словно выжженное каленым железом. В одно и то же время я ненавидел и любил это создание в сладострастных мехах. Я открыл таинственную близость жестокости и страсти, естественную вражду полов».

Леопольд фон Захер-Мазох: почему мазохизм назвали его именем

%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8B 1

Леопольд Захер-Мазох родился в немецкой аристократической семье во Львове, который в тот период принадлежал Австрии и носил название Лемберг. Этот город был настоящим перекрёстком культур, что сильно повлияло на формирование личности будущего писателя. Кормилицей и няней маленького Леопольда была украинская крестьянка, она познакомила ребёнка с народными сказками: впоследствии они стали фоном многих литературных произведений Мазоха. Город был мозаичен в плане религии: здесь процветали иудаизм, католичество, православие, а также секта хлыстов. Эта секта специализировалась на бичевании и подчёркнутом отказе от сексуальных отношений ради «чистоты».

Все эти источники не только послужили в будущем основой для литературных произведений, но и изрядно запутали его собственную жизнь. Творчество фон Захер-Мазоха известно благодаря сюжетам, в которых эротика переплетена с жестокостью. Герои книг – красивые, очень привлекательные люди; женщина доминирует над мужчиной и всячески над ним издевается вплоть до убийства. А мужчина получает от таких отношений сексуальное удовольствие.

Источники таких наклонностей

Идея таких отношений была заложена ещё в то время, когда Леопольд был впечатлительным ребёнком. Вместе с его семьёй проживала замужняя тётя Ксенобия — очень красивая и столь же неукротимая дама. Юный Леопольд любил затевать с сёстрами игру в прятки, чтобы иметь возможность затаиться в спальне красивой тётки, которая приводила туда любовников. Таким образом мальчик однажды стал свидетелем семейного сражения, когда вслед за любовником ворвался тётин муж с двумя друзьями, но львовская Брунгильда отколотила и выгнала всех троих, после чего досталось и вылезшему из укрытия племяннику. Не имея возможности иначе привлечь внимание столь блестящей красавицы, Леопольд провоцировал её на тумаки и потом смаковал их в тишине и одиночестве.

Эти детские фантазии впоследствии получили развитие после знакомства с сектой хлыстов, где способом божественного поклонения было бичевание. Мазох настолько проникся этой темой, что во время эпидемии холеры настоятельно рекомендовал избиение больных как способ излечения.

Леопольд фон Мазох успешно учился в университете, изучая юриспруденцию, историю и математику. В 19 лет он стал доктором права и получил работу в университете города Грац в Австрии. Однако пылкое воображение уводило молодого автора далеко от точных наук, которыми он занимался. Мазох занялся писательской деятельностью, пробуя себя в разных жанрах, от исторических романов до пьес и фельетонов. Знакомство с творчеством Тургенева и Гоголя оказалось близким к его собственным наклонностям, юноша принялся развивать их темы с уклоном в сексуальные отношения, где лидировала прекрасная и деспотичная женщина, одетая в дорогие меха. Эта тематика сильно приближена к идее русского сектантства. Во главе секты хлыстов находится женщина – «богородица», чрезвычайно надменная, жестокая, красивая и «позволяющая» своим любовникам дарить ей дорогие вещи. Неизвестно, принадлежал ли Мазох к этой секте, но он хорошо знал её уклад. При том, что секта позиционировалась как концентрация чистоты и невинности, а рядовых членов склоняли даже к кастрации с целью максимального приближения к безгрешности, в ней процветала распущенность. Но Мазоха эта нестыковка нимало не смущает – наоборот, возбуждает. В результате гибридизации собственных сексуальных фантазий с хлыстовщиной его произведения приобрели характер психолого-эротического триллера. Героем его книги «Мардона» является красивый и даже образованный крестьянин Сабадил, ставший на время избранником «богородицы». Эта женщина, Мардона, ведёт себя как развратная патрицианка Древнего Рима, ссылаясь в качестве оправдания на снизошедший на неё «божий дух». В результате Сабадил тоже начал ей изменять с двумя легкомысленными юными сектантками Софией и Нимфодорой, одна из которых является также любовницей Мардоны. Узнав об этом, жестокая женщина устраивает показательно-ритуальную казнь Сабадила, заставив Софию и Нимфодору прибить его к кресту. Сама Мардона приканчивает изменника, забив ему гвоздь в сердце. Предсмертные слова Сабадила венчают фантазии автора: «Сладко, ох как сладко».

Как реакция читателей отразилась на жизни автора

Неудивительно, что после выхода в свет подобных произведений их автором заинтересовались читатели с аналогичными наклонностями. Одной из его рьяных поклонниц стала Аврора фон Рюмслин. Она воплотила в себе версию хлыстовской «богородицы», обеспечив писателю эмоциональное и физическое насилие, которое его так возбуждало. Как и полагалось героине его книг — помимо жестокости, она питала непомерную страсть к дорогим мехам и драгоценностям, была очень надменной и обожала блистать в свете. Имея завышенную самооценку, Аврора тоже захотела литературной славы и строчила низкопробные творения, подписываясь уже известной фамилией своего мужа. Брак распался, когда Аврора вытянула из Леопольда все деньги.

Вторично фон Захер-Мазох женился на гувернантке своих детей, которая была на 20 лет моложе его. Этот брак тоже был неудачным.

Появление термина «мазохизм» и последователи в литературе

После ряда книг жанра «Мардоны» тема сексуального удовольствия, получаемого мужчиной от жестокого женского обращения, стала проявляться и в исторических трудах Захер-Мазоха, вызывая недоумение читателей. В 1886 году венский психолог Рихард фон Крафт-Эбинг выделил эту склонность в отдельную сексуальную патологию и назвал её именем Мазоха: мазохизм.

Последователями творчества фон Захер-Мазоха стали русские писатели Андрей Белый и Александр Блок. Роман Белого «Серебряный голубь» также опирается на сексуально-сектантские фантазии. Причём этот писатель состоял в секте хлыстов и знал, чем они там на самом деле занимаются, однако книга по тематике приближена к версии Мазоха: удовольствие от символического убийства и кастрации.

Андрей Белый находился в близких отношениях с Менделеевой-Блок. Александр Блок сам с ней не жил, храня «чистоту» их отношений и предпочитая проституток. Но этим писателям повезло меньше чем Мазоху, в том смысле что их именем никакое сексуальное отклонение не назвали.

Леопольд Захер-Мазох

Биография писателя

Известный австрийский писатель ХІХ века Леопольд фон Захер-Мазох родился двадцать седьмого января 1836 года в Ламберге, который ныне все знают под именем Львов, столица Западной Украины. Отец Леопольда служил начальником полиции, а мать была дочерью тогдашнего ректора Львовского университета и сейчас многие ученые пытаются довести ее украинские корни.

В раннем детстве Леопольд, который был самым старшим сыном в их семье бил очень хиленький и родители даже думали, что он не выживет. Но поправляться его здоровье началось только после того, как родители отдали его на вскармливание украинской крестьянки, влияние рассказов которой позже найдут свое отображение во многих новеллах фон Захер-Мазоха.

Когда будущему писателю было всего двенадцать лет, его семья переезжает в Прагу, где ребенок оканчивает школу и поступает в университет Праги. Позже он переезжает в Грац, где продолжает свою студенческую учебу и уже в девятнадцатилетнем возрасте Леопольд становиться доктором права. А через три года анонимно публикует свой первый роман.

Захер-Мазох был успешным учеником и студентом. В университетах Праги и Граца, куда он переезжает в 1854 году. Работал приват-доцентом в Грацском университете. В 1858 году анонимно опубликовал роман «Одна галицийская история. Год 1846». С того времени Захер-Мазох ежегодно создавал по книге, а то и больше, экспериментируя с самыми разнообразными литературными жанрами. Он писал исторические исследования, пьесы, фельетоны, литературно-критические произведения. Был основателем и редактором нескольких журналов, которые, однако, выходили недолго. Сотрудничал в венском ежемесячнике «Международное ревю».

Как утверждают литературные энциклопедии Германии и Австрии, в 1860 году Леопольда фон Захер-Мазоха пригласили читать лекции по истории во Львовском университете. Однозначного мнения, принял ли он это приглашение, среди научных работников нет, но на такую возможность указывают имеющиеся в его творчестве впечатления от Галиции именно взрослого мужчины, а не мальчика.

Определённое время Захер-Мазох совмещал академическую карьеру с литературным творчеством, потому что литературная и издательская деятельность не приносила ему достаточной прибыли. После успеха у читателей романа «Дон Жуан из Коломыи» он решил полностью посвятить себя литературе.

В это время Леопольд фон Захер-Мазох вступил в брак со своей пылкой поклонницей Авророй Фон Рюмслин. Высокомерная, эгоистичная, жадная к деньгам, одежде и визитам в высший свет, Аврора также начала писать, взяв себе псевдоним «Ванда фон Дунаева» (имя героини «Венеры в мехах»). Впоследствии они вместе подписывались под низкопробными новеллами фамилией Захер-Мазох (без указания имени).

Непомерные требования жены привели писателя к бедности и вынудили заняться обычным заработком. Он опустился до уровня порнографии и начал писать непритязательные новеллы, одевая своих героинь в колоритные гуцульские кацабайки и платки и сдабривая рассказ кнутами и канчуками, за что получил характеристику «отец одной перверсии». Доведя Леопольда фон Захер-Мазоха до такого состояния, Аврора покинула его (впоследствии она написала популярные у читателей мемуары «Повесть моей жизни»). Писатель затем вступил в брак с гувернанткой своих детей, которая была младше его на 20 лет, и этот брак также не был удачен.

В 1881 году Захер-Мазох поселился в Лейпциге и остальную жизнь провел в Германии.

Творчество Захер-Мазоха принадлежит к эпохе, когда на фоне расцвета промышленности, пышности жизни новой буржуазии и упадку села, интеллигенция жила в мире, где совмещалась идеализация сельской жизни с материалистическими и эпикурейскими тенденциями, а чувственность и любовь стали центром и целью человеческой жизни. Переживания личной жизни Захер-Мазоха, который получал патологическое сексуальное наслаждение от подчинения физическому и эмоциональному насилию со стороны женщин, нашли своё отображение в его произведениях. Почти автобиографичный характер носят романы «Разведённая женщина» и «Венера в мехах».

Тема издевательства деспотической женщины над слабым мужчиной постоянно возникает также в исторических произведениях Захер-Мазоха и с течением времени становится настолько выразительной, что в 1886 году венский психолог Рихард фон Крафт-Эбинг называет сексуальную патологию, которая характеризуется получением удовольствия от боли и подчинения, мазохизмом.

Последние годы своей жизни Захер-Мазох провеёл в немецком поселке Линдхайм в Гессене, где и умер 9 марта 1895 года. Необычайность его судьбы не закончилась и на этом — как утверждают, урну с его прахом уничтожил пожар 1929 года.

В 1886 году психиатр и невролог Рихард фон Крафт-Эбинг ввёл новое понятие в психиатрии и сексопатологии, связанное с творчеством писателя, — мазохизм.

В апреле 2008 г. во Львове открыли кафе Захер-Мазоха. Интерьер кафе увешан мазохистскими предметами — плётками, цепями, наручниками.

В апреле 2008 г. во Львове открыт памятник Захер-Мазоху — статуя высотой 1,7 м. На груди памятника вмонтирована лупа, через которую видно сменяемые эротические картинки. В левый карман статуи можно просунуть руку и нащупать половой член писателя (исподнего на нём нет).

Рассказ захер мазоха 4 буквы

Несколько дней назад мой друг вернулся из Донбасса. Возможно, это прозвучит странно, но товарищ просто устроил себе отпуск. После возвращения, конечно, мы встретились. Неожиданно и с радостью он буквально выпалил, что впервые за всю его взрослую жизнь на его родине начали укладывать дороги. Правда, он сразу же грустно добавил, что неплохо было бы границу России наконец отодвинуть чуть западнее.

Естественно, я спросил, что, не до Львова ли границу двигать придётся? Немедленно я был удостоен такого возмущённо-удивлённого взгляда, что мне стало не по себе. Через мгновение друг покачал головой и бросил, походя: «Боже упаси, Львов не надо». Для многих столица «украинского Пьемонта» звучит мерзко и неприлично.

В самом деле, если общаться с некоторыми донбассцами, то начинаешь просто эмоционально ощущать их особое отношение ко Львову. Для многих из них этот город что-то среднее между столицей международного ЛГБТ-движения (американским Сан-Франциско) и немецким Нюрнбергом времён Адольфа Гитлера, когда город служил центром съездов НСДАП.

Столь нелестное мнение об этом старом польском городе сформировалось не потому, что марши ЛГБТ-сообщества, проходящие на улице имени Степана Бандеры, сменяются факельцугами, марширующими по улице имени Романа Шухевича. И даже не потому, что преподаватели университета «Львовская политехника», располагающегося как раз на улице Бандеры и напротив памятника другому коллаборационисту — митрополиту Шептицкому, регулярно шлют челобитные в Киев с требованием наречь их вуз именем, опять же, Степана Бандеры.

Патриотический садомазохизм львовского разлива

Монумент Степану Бандере во Львове

Это негативное отношение Донбасса ко Львову пролегает и в историческом срезе, и в социальном, и даже в бытовом. А насильственное принуждение существовать со Львовом в рамках одного государства только усугубляет ситуацию. И всё это вместе является следствием всех тех социально-психологических экспериментов, которые проводили над жителями Галиции долгие годы их европейские господа.

Львов — альма-матер украинских русофобов

Львов, словно переходящий вымпел, то был в Галицко-Волынском княжестве, то в Речи Посполитой, то в Австро-Венгерской империи. Забавно, что именно австрийский королевский род подарил Украине ее «короля» ― Вильгельма Франц Габсбург-Лотарингского. Этот специфический отпрыск могущественной династии был очарован селянским колоритом гуцульских хуторов, сотрудничал с украинскими нацистами и был гомосексуалистом. Это был необычайно символичный «король» Украины. Умер от туберкулёза в киевской тюрьме в 1948 году. Несомненно, именно такого «короля» сейчас и не хватает этой стране.

Как это ни странно, но Львов в середине XIX века, несмотря на австрийское владычество и мощное влияние польской знати, был «русской угрозой» для Австрии. В 1837 году львовская полиция даже изъяла весь тираж альманаха «Русалка Днѣстровая». Это литературное произведение Маркияна Шашкевича, Ивана Вагилевича и Якова Головацкого («Русская троица», как они себя именовали) всего лишь заподозрили в русофильстве. Кстати, сейчас всех этих писателей считают «украинскими».

Вена отчаянно боролась с русофильством. Все издания, заподозренные в нём, немедленно конфисковались. Преподавать на русинском наречии было запрещено, т. к. звенела в нём мощь русского языка и, по мнению властей, это подталкивало местное население к Москве. Сейчас трудно себе представить, но в 1848 году была основана Головная Русская Рада, которая опубликовала «Воззвание к русскому народу». В этом документе галичане, а точнее галицкие русины, к которым сейчас себя причисляет телевизионный «адвокат» киевской хунты Василь Вакаров, заявляли о своей принадлежности к «великому русскому народу».

Рассказ захер мазоха 4 буквы

Мемориальная доска в память о «Русской троице» во Львовской библиотеке,
но слово «русская» даже не упомянуто

В Вене смотреть на это спокойно не могли в принципе. Поэтому австрийцы принялись засучив рукава ковать из местного русинского населения не просто новый искусственный этнос, но этнос подчёркнуто русофобский.

Инструменты при этом использовались старые как мир — кнут и пряник. Упорствующие в своём русском происхождении граждане карались, а антирусская позиция, наоборот, щедро вознаграждалась. Конечно, в первую очередь это касалось молодёжи, которую активно вовлекала в свою орбиту не только Австрия, но и польская знать. И конечно, после того как открылся австрийский кошелёк и польская мошна, недостатка в Иудах не было.

В итоге на свет Божий появилась такая организация, как «Просвита». Программа этой конторы была максимально проста — «единство украинского народа от Карпат до Кубани и его отделение от народов польского и российского».

Состав «Просвиты» тоже был показательным, начиная с ангажированных Веной русинов, заканчивая польскими панами вроде Паулина Свенцицкого — отпрыска польских помещиков, проживавших в районе современной Калиновки Винницкой области. В своей «просветительской» риторике эта странная организация наконец дошла и до отрицания русской природы России и признания русских фактически недочеловеками.

Рассказ захер мазоха 4 буквы

Задел был столь мощным, а финансы вкачивались такие большие, что «Просвита» существует до сих пор. А в 2018 году во Львове в торжественном праздновании 150-летия основания этой организации принял участие президент Украины Пётр Порошенко.

Путь к сердцу нациста лежит через его желудок

Современный Львов похож на какого-то социокультурного мутанта Виктора Франкенштейна. И у Бандеры, и у Шухевича, и у Мельника теперь есть по собственной улице во Львове. А бронзовый монумент Бандере возвышается рядом с пересечением улицы опять-таки имени Бандеры и ещё одного нацистского пособника — вышеуказанного митрополита Шептицкого, которому также установлен памятник.

Львовский областной совет не преминул учредить премию имени… Степана Бандеры. Ее присуждают «общественным и политическим деятелям, государственным и общественным институтам и ученым за весомый вклад в развитие Украины». К примеру, в этом году лауреатом премии стал Олег Крыстыняк за роман «Зелёные волки: рассказ повстанца». По словам автора, роман о тяжелой жизни бойцов УПА (запрещённая в России организация) написан в стиле «эротического боевика» и включает множество интимных сцен между бандеровцами. Очень символичная фиксация у них на половых извращениях. Впрочем, достойный выбор для премии имени Бандеры.

Культ Стёпы так проник в сознание этого города, что даже поесть без безумного взгляда душителя котов с подпольной кличкой Баба не получится. Ведь главным «рестораном» Львова является «Крыивка», расположившаяся прямо напротив Львовского городского совета. От входа и до своего унитаза «Крыивка» посвящена украинским коллаборационистам и их лидерам.

На входе вас, скорее всего, встретит разъевшийся тип в форме украинских националистов времён Великой Отечественной. И вы будете обязаны повторить в качестве пароля лозунг УПА. Только после этого можно проникнуть в этот своеобразный шалманный «храм» украинского нацизма.

Рассказ захер мазоха 4 буквы

Вход в «Крыивку»

Обыватель, верно, подумает, что коммерсанты просто эксплуатируют тематику насаждаемого на Украине национализма с целью обогащения. Логично, но не всё так просто. Сами коммерсанты таким образом в очередной раз проводят эксперимент над сознанием львовян. Вот что говорит один из отцов-основателей «Крыивки» Юрий Назарук о своём детище:

«Информации, которую я собрал для открытия “Криївки”, хватило бы на несколько музеев армии ОУН-УПА, которых нет на Украине… Приходя в “Криївку”, люди на бытовом уровне начинают по-другому относиться к национализму и становятся более толерантными».

А вот как комментирует свою нелёгкую «коммерческую» деятельность совладелец «Крыивки» Андрей Худо:

«”Криївка” для дружбы русских и украинцев сделала больше, чем все политики, которые эту вражду и разжигают. Каждый россиянин выходит из “Криївки” с улыбкой, с позитивом и с совершенно другим мнением об УПА».

В этот момент даже не знаешь, чего опасаться больше. Того, как ловко и упорно эти люди пропагандируют нацистов, или того, что они в самом деле верят в это извращённое толкование истории и деятельности этих самых нацистов. Не говоря уже о когнитивном диссонансе, которое возникает при виде слов «толерантность» и «национализм» в одной строчке. Можно только догадываться, каким объёмным половником размешано самосознание и содержание черепных коробок рядовых жителей Львова. Кстати, приведённые выше комментарии были даны ещё до войны в Донбассе.

Рассказ захер мазоха 4 буквы

А вот какие результаты своей деятельности уже подводит Назарук:

«Идея была в том, что когда мы открывали заведение, а за восемь лет очень многое уже поменялось и внутри страны, то “слава Украине” только в дверях у нас говорили, а сейчас вся страна, и даже армия, и даже пограничники, все говорят “слава Украине”, и это нормально».

Не менее колоритно выглядит и «дружелюбное» меню этого кабака. Можно, к примеру, отведать «сирнички з ягідною поливкою “Нахтігаль з машінговером”». Блюдо, как понял читатель, носит имя в честь батальона СС «Нахтигаль». Если хочется чего-то более калорийного, то можно заказать «сало кошерне по-гайдамацьки». Таким образом, повара «патриотического ресторана» отсылают посетителей ко временам резни евреев гайдамаками в Умани в 1768 году. А некоторые блюда и вовсе не нуждаются в комментариях вроде «яловичини “Будні Вермахту”».

Рассказ захер мазоха 4 буквы

Не мне, конечно, судить, каких успехов добились львовские трактирщики на ниве политики. Однако, как бы не старались владельцы проявить креатив в продвижении бренда «бандеровцев», в итоге получалось как у афганских учёных из анекдота ― строили ядерный реактор, а выходил гашиш. И сколько ни силились эти хуторянские креаклы натянуть на УПА чёрный кожаный плащ СС от Hugo Boss, от чарующих ароматов домашней «ковбасы» с кусками жира, прогорклого сала и чеснока было никуда не деться.

В Европу через БДСМ

Но Львов не был бы Львовом, если бы довольствовался только «Крыивкой». В лучших европейских традициях местное народонаселение нужно не только натравить на Россию, но и внушить им чувство собственной европейской избранности. А сделать это было не так просто.

Промышленность региона, построенная несносными «русскими варварами», почти уничтожена. Львовский мотозавод исчез ещё в 90-е, Львовский автобусный завод сносят ударными темпами, Галицкий автозавод обанкротился аккурат в год майдана, Львовский завод радиоэлектронной медицинской аппаратуры выставлен на торги, «Укравтобуспром» после майдана не выпустил ни одной единицы продукции и т. д. Потому и одарили местное народонаселение истинно «европейским» питейным заведением «Мазох-кафе».

Снова вернёмся к нашему трактирному глашатаю Юрию Назаруку:

«Все деньги, полученные от “Криївки”, мы реинвестировали в новые проекты. Мы открыли “Мазох-кафе”… Захер-Мазох должен был стать неотъемлемой частью бренда города — более известного на весь мир человека, который родился во Львове, сложно найти… Именно из-за личности Захер-Мазоха проект “Мазох-кафе” и стал наиболее обсуждаемым из всех наших проектов среди международных СМИ. О нас писали в США, в прайм-тайм вышла новость про открытие “Мазох-кафе” по CNN».

Двумя мазками опишем личность очередного «бренда» Львова — Леопольда фон Захер-Мазоха. Родился сей деятель в Лемберге, когда тот еще не был Львовом, как подданный Австрийской империи. Рос потомок начальника полиции и домохозяйки достаточно болезненным и слабым, зато в атмосфере либерализма — модного течения в Австрии конца первой половины XIX века. Впитывая передовые, как тогда считалось, рассуждения гостей своих родителей, мальчик Леопольд вдруг стал ощущать удовольствие от сцен насилия и жестокости. Европеец, что с него возьмёшь…

Рассказ захер мазоха 4 буквы

Атмосфера «Мазох-кафе»

Успешно окончив университет, Захер-Мазох одновременно с академической карьерой начал и карьеру литературную. Но порывы юности сказывались всё чаще. И первая жена, властная и жестокая женщина, видимо, только отполировала скрытые наклонности Леопольда, который очень быстро скатился к порнографической графомании. В его рассказах разодетые в сельские одёжи гуцульских селян деспотичные барышни регулярно лупили своих возлюбленных кожаными канчуками.

Основателям «Мазох-кафе» передать «литературную» атмосферу Захер-Мазоха удалось лихо. Официантки в хуторских женских рубашечках, подпоясанные БДСМ-ремнями, всегда готовы порадовать гостя кнутом или наручниками. Колорит запредельный — нечто вроде сельского секс-шопа, в котором почему-то едят.

Меню также весьма цветастое. Начать вечер можно с коктейлей «Тремти, мовчи i пiдкорися», «Постав нiжку на свого раба» или «I рай стане борделем». А закусить можно супом «з пенiса бика “Розмiр мае значення”».

В общем, как ни «креативят» львовские европейцы, не выходит у Данилы-мастера каменный цветок. И снова, и снова из мглы хуторов выплывает «хатынка экспресс-бракосочетаний» Саакашвили, воткнутая напротив здания Одесской обладминистрации, маячит самый большой трезуб из протухшего сала или виднеется легендарная кастрюля, натянутая на череп свежеиспечённого европейца.

Рассказ захер мазоха 4 буквы

Входные двери в «Мазох-кафе» оформлены в виде замочной скважины, намекая на шаловливые мысли. А прямо напротив дверей стоит сам «бренд» города — бронзовый Леопольд фон Захер-Мазох, у которого оттопырен карман. А в кармане ещё одна местная достопримечательность — натёртый до блеска руками львовян писательский пенис.

При этом и «Крыивка», и «Мазох-кафе» являются самыми популярными заведениями города. Такой вот садистско-мазохистский туристический маршрут получается. Кстати, стоит отметить, что Юрий Назарук также является основателем заведения «Жидівська кнайпа», которое, как он утверждает, конечно, не является антисемитским.

По старой доброй традиции Назарук успел побыть советником бессменного главы Львова Андрея Садового. Правда, сейчас у Юрия небольшие проблемы. Этот патриот родного края оказался под подозрением в незаконном строительстве на территории костёла и монастыря бернардинцев Львова, который находится под охраной ЮНЕСКО. То ли горсовет решил, что очередная корчма посреди архитектурной старины ― это уже слишком, то ли гражданин не поделился с кем нужно. Как знать…

А пока мы можем продолжать наблюдать за новым витком очередного социально-психологического эксперимента, садистского и только кажущегося хаотичным. Этот львовский эксперимент чем-то похож на средневековую войну, которая кормит себя сама. Поэтому наблюдать за ним нужно издалека… для собственной безопасности. И делать выводы опять-таки ради собственной безопасности.

Сергей Монастырёв

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Рассказ захер мазоха 4 буквыРассказ захер мазоха 4 буквы

Рассказ захер мазоха 4 буквы
I Love You More

Репутация:

16077

Награды:

1020

Сообщения:

10757

Из:

Ростов-на-Дону

off
Рассказ захер мазоха 4 буквы

Леопо́льд фон За́хер-Мазо́х (нем. Leopold Ritter von Sacher-Masoch); 27 января 1836, Лемберг (ныне Львов) — 9 марта 1895, Франкфурт-на-Майне или Линдхайм — австрийский писатель. В 1886 году психиатр и невролог Рихард фон Крафт-Эбинг ввёл новое понятие в психиатрии и сексопатологии, связанное с творчеством писателя — мазохизм.

Ранние годы

Леопольд фон Захер-Мазох родился 27 января 1836 года в Лемберге (тогдашнее название Львова) в римско-католической семье начальника полиции Королевства Галиции и Лодомерии Леопольда фон Захера. Предками его отца были испанцы, которые в XVI веке поселились в Праге, и богемские немцы.

Его мать, Шарлотта (Charlotte von Masoch), была дочерью профессора и тогдашнего ректора Львовского университета Франца фон Мазоха. Некоторые исследователи указывают на её украинское происхождение.

На месте дома, где родился будущий писатель, теперь стоит известный во Львове «Гранд-Отель».

Леопольд, старший сын в семье, родился на девятом году брака родителей и сначала был такой хилый, что надежды на его выздоровление почти не было. Его здоровье начало улучшаться после того, как его отдали на выкармливание к украинской крестьянке в городок Винники подо Львовом. С её молоком он впитал и любовь к земле своего рождения, которая не покидала его до конца жизни. Впоследствии, уже будучи писателем, Захер-Мазох много из услышанного из уст кормилицы вплетал в канву своих немецкоязычных новелл.

Когда Леопольду было 12 лет, семья переехала в Прагу, где мальчик выучил немецкий язык, на котором потом и писал свои произведения.

В родительском доме Леопольд воспитывался в атмосфере просветительского либерализма, характерной для времени правления Франца Иосифа. Уже в детстве в нём начали проявляться склонности, которые потом и сделали его знаменитым. Захер-Мазоха привлекали ситуации жестокости; ему нравилось смотреть на картины с изображением казней, а любимым чтением были жития мучеников. Важной личностью его детства стала родственница со стороны отца, графиня Ксенобия, которая была чрезвычайно красивой и в то же время жестокой женщиной. Однажды, играя в тайник со своими сестрами, он спрятался в спальне графини и стал свидетелем того, как сначала графиня привела туда любовника, а через несколько минут в спальню ворвался её муж с двумя друзьями. Графиня побила и выгнала трех непрошеных гостей, любовник убежал, а Леопольд неосмотрительно выдал свое присутствие, после чего графиня побила и его. Однако от её ударов мальчик чувствовал непонятное удовольствие. Мужчина вскоре вернулся, а Леопольд, спрятавшись за дверью, слышал удары кнута и стоны графа. Обиды, кнут и меха, которые любила носить графиня, стали постоянными мотивами в творчестве Захер-Мазоха, а женщин он с того времени воспринимал как существ, которых следует одновременно и любить, и ненавидеть.

Захер-Мазох был успешным учеником и студентом. В университетах Праги и Граца, куда он переезжает в 1854 году, Леопольд изучает юриспруденцию, математику и историю, и в возрасте 19 лет становится доктором права. Работал приват-доцентом в Грацском университете. В 1858 году анонимно опубликовал роман «Одна галицийская история. Год 1846». С того времени Захер-Мазох ежегодно создавал по книге, а то и больше, экспериментируя с самыми разнообразными литературными жанрами. Он писал исторические исследования (напр., «Восстание в Генте во времена правления Карла V»), пьесы, фельетоны, литературно-критические произведения. Был основателем и редактором нескольких журналов, которые, однако, выходили недолго. Сотрудничал в венском ежемесячнике «Международное ревю».

Творчество

Как утверждают литературные энциклопедии Германии и Австрии, в 1860 году Леопольда фон Захер-Мазоха пригласили читать лекции по истории во Львовском университете. Однозначного мнения, принял ли он это приглашение, среди научных работников нет, но на такую возможность указывают имеющиеся в его творчестве впечатления от Галичины именно взрослого мужчины, а не мальчика.

Определённое время Захер-Мазох совмещал академическую карьеру с литературным творчеством, потому что литературная и издательская деятельность не приносила ему достаточной прибыли. После успеха у читателей романа «Дон Жуан из Коломыи» (1872) (написанного на французском языке и опубликованного в одном из парижских журналов) он решил полностью посвятить себя литературе.

В это время Леопольд фон Захер-Мазох вступил в брак со своей пылкой поклонницей Авророй Фон Рюмслин. Высокомерная, эгоистичная, жадная к деньгам, одежде и визитам в высший свет, Аврора также начала писать, взяв себе псевдоним «Ванда фон Дунаева» (имя героини «Венеры в мехах»). Впоследствии они вместе подписывались под низкопробными новеллами фамилией Захер-Мазох (без указания имени). Непомерные требования жены привели писателя к бедности и вынудили заняться обычным заработком. Он опустился до уровня порнографии и начал писать непритязательные новеллы, одевая своих героинь в колоритные гуцульские кацабайки и платки и сдабривая рассказ кнутами и канчуками, за что получил характеристику «отец одной перверсии». Доведя Леопольда фон Захер-Мазоха до такого состояния, Аврора покинула его (впоследствии она написала популярные у читателей мемуары «Повесть моей жизни»). Писатель затем вступил в брак с гувернанткой своих детей, которая была младше его на 20 лет, и этот брак также не был удачен.

В 1881 году Захер-Мазох поселился в Лейпциге и остальную жизнь провел в Германии.

Творчество Захер-Мазоха принадлежит к эпохе, когда на фоне расцвета промышленности, пышности жизни новой буржуазии и упадку села, интеллигенция жила в мире, где совмещалась идеализация сельской жизни с материалистическими и эпикурейскими тенденциями, а чувственность и любовь стали центром и целью человеческой жизни. Переживания личной жизни Захер-Мазоха, который получал патологическое сексуальное наслаждение от подчинения физическому и эмоциональному насилию со стороны женщин, нашли свое отображение в его произведениях. Почти автобиографичный характер носят романы «Разведённая женщина» (1870) и «Венера в мехах» (1870) (в основу «Разведенной женщины» легло пережитое и выстраданное из романа с Анной фон Коттвиц, а на «Венеру в мехах» писателя вдохновила интрига с Фанни фон Пистор).

Тема издевательства деспотической женщины над слабым мужчиной постоянно возникает также в исторических произведениях Захер-Мазоха и с течением времени становится настолько выразительной, что в 1886 году венский психолог Рихард фон Крафт-Эбинг называет сексуальную патологию, которая характеризуется получением удовольствия от боли и подчинения, мазохизмом.

Произведения Захер-Мазоха переводились на многие европейские языки и издавались большими тиражами. Особенно популярен он был во Франции. Его творчество высоко оценивали Эмиль Золя, Гюстав Флобер, Альфонс Доде, Александр Дюма-отец и Александр Дюма-сын. В 1886 году из рук президента Франции Захер-Мазох принял орден Почётного легиона.

Последние годы своей жизни Захер-Мазох провел в немецком поселке Линдхайм в Гессене, где и умер 9 марта 1895 года. Необычайность его судьбы не закончилась и на этом — как утверждают, урну с его прахом уничтожил пожар 1929 года.
Захер-Мазох и Украина
Venus in Furs uk.jpeg

Захер-Мазох открыл для немецкоязычной литературы народную жизнь Восточной Европы. Захер-Мазох обстоятельно изучал язык, обычаи и переводы народов Галичины. Наилучшие новеллы из народной жизни входят в сборник «Галицинские рассказы» (1876), «Еврейские рассказы» (1878), «Польские еврейские рассказы» (1886). Эти произведения полны симпатии к низшим слоям населения Галичины.

Галицкий журналист и литератор Левко Сапогивский во львовском журнале «Заря» в 1880 году так писал о писателе: «Захер-Мазох первый из чужестранцев возвеличил наш народ с такой любовью, которой тяжело даже между нашими авторами найти».

Произведения Захер-Мазоха много переводили и издавали в Галичине в XIX веке (по тогдашним библиографическим источникам, таких изданий было до 15). Это роман «Новый Йов» («Родимий листок», 1879), отрывок повести «Бал руських питомцев» и рассказ (скорее исторический очерк) «Княгиня Любомирска» («Заря», 1880, 1882), рассказ и новеллы «Привидение», «Еврейский Рафаэль», «Дикари», «Славянские женщины», «Возрождения», «Мышь», «Господин и господа Рысь», «Заския», «Три свадьбы» и тому подобное, которые в 1882—1893 гг. появлялись в таких изданиях, как «Слово», «Червоная Русь», «Беседа», «Галичанин» и др.

В наше время первые переводы произведений Захер-Мазоха на украинский язык появились в 1994 году. Журнал «Вселенная» тогда опубликовал повесть «Дон Жуан из Коломии» (перевод с немецкого Наталии Иваничук) и «Женские образки из Галичины» (перевод с немецкого Ивана Герасима).

В 1999 году во Львове вышел отдельный том украинских переводов Л. Захер-Мазоха (Захер-Мазох Леопольд. Женские образки из Галичины. Избранные произведения. — Львов, 1999).

В 1991 году художники-львовяне Игорь Подольчак и Игорь Дюрич (при участии Романа Виктюка) создали Фонд Мазоха, который успешно действует доныне, прославившись рядом громких и скандальных художественных акций.

В конце 1990-х годов на сцене Оперной студии Киевской консерватории поставили феерию спектакля «Сверчок» (балетмейстер Сергей Швидкий) — по мотивам романа Л. Захер-Мазоха «Венера в мехах».

Библиография

1858 — Одна галицкая история. Год 1846
1867 — Последний король мадьяров
1870—1877 — Наследие Каина
1870 — Венера в мехах
1870 — Разведенная женщина
1872 — Дон Жуан из Коломыи
1874 — Месалинки
1876 — Галицинский рассказы
1876 — Идеалы нашего времени
1878 — Еврейские истории
1882 — Гайдамак
1882 — Рай на Днестре
1882 — Новые еврейские истории
1882 — Василий Гамен
1885 — Венские придворные истории
1886 — Кровавая свадьба в Киеве
1886 — Новеллы русского двора
1886 — Польские еврейские рассказы
1886 — Губительница душ
1886 — Вечная молодость
1890 — Змия в раю
1893 — Чары сцены
1907 — Демонические женщины
Женские образки из Галичины
Карпатские разбойники
Странник

Память

В апреле 2008 г. во Львове открыли кафе Захер-Мазоха. Интерьер кафе увешан мазохистскими предметами — плётками, цепями, наручниками.

В апреле 2008 г. во Львове открыт памятник Захер-Мазоху — статуя высотой 1,7 м. На груди памятника вмонтирована лупа, через которую видно сменяемые эротические картинки.

Интересные факты

Группа «The Velvet Underground» написала песню «Venus in Furs» по мотивам романа «Венера в мехах».
Группа «Пикник» имеет песню «Герр Захер Мозох» (альбом «Мракобесие и Джаз», автор музыки и текста — Эдмунд Шклярский).
В городе Львове, Украина, есть кафе, посвященное творчеству Захера.

http://ru.wikipedia.org/wiki….4%EE%ED

  • Рассказ жанна андрей геласимов
  • Рассказ елены халдиной мать звезды последняя глава
  • Рассказ дочери книга отзывы
  • Рассказ для детей дошкольного возраста о листопаде
  • Рассказ ди каприо о полете в россию с переводом