Рассказ загадка вересаев сочинение

Теорема ферма это сочинение для тех, кто любит и уважает математику. непосвящнные могут не заглядывать. по латыни это звучит более

ТЕОРЕМА ФЕРМА
 

Это сочинение для тех, кто любит и уважает математику.
 

Непосвящённые могут не заглядывать. (По латыни это звучит более решительно)
 

Но – если очень интересно – то допустимо.
 

Исходное состояние теоремы Ферма можно выразить в двух формулах:
 

1. A2 + B2 = C2 2. АN + BN =/= СN, то есть, первая формула всегда права. Вторая всегда не права, если «н» больше двух (2). И все числа должны быть целыми.
 

( А в квадрате + Б в квадрате = С в квадрате, и А в степени Н + Б в степени Н =/= С в степени Н).
 

(Эта корректировка вынуждена, так как мой компьютер не способен к передаче алгебраических
 

формул) ( То, что я не смог передать алгебраически формулы в нормальном виде меня тоже удручает — но такова жизнь. )
 

Но вторая формула никем не была доказана, в моё время. Сейчас она доказана, но с применением «новой» математики, т. е. тех приёмов её, или разделов, которые в наше время, и тем более во времена математика П. Ферма, были неизвестны. Поэтому «доказательство», упоминаемое самим Ферми стоит под вопросом.
 

Вот о такой задаче я прочитал ещё в школе, и задался целью, интересно ведь, если и не доказать её, то хотя бы в некоторых числах проверить её. Вторую часть, недоказуемую.
 

Задача оказалась интересной, но потребовалось выработать некоторый алгоритм, чтобы не запутаться в перестановке и выборе цифр. Это было не очень трудно. В первую часть неравенства закладывались цифры, 2, 3, 4, 5…
 

Для особенно любопытных, забредших сюда случайно, постараюсь объяснить первоначально без формул. На примере, подручного средства, например паровоза. Если мы поедем на паровозе с малым запасом топлива, мы достигнем какой-то точки пути А. но нам нужна более отдалённая точка Б. В следующий раз мы немного добавим топлива, и немного приблизимся к точке Б. И вот так, понемногу прибавляя топлива мы в конце концов достигнем нашей точки Б., определив таким образом, довольно точно, количество топлива.
 

Точно так же действует и формула. В неё загружается несколько цифр, производится их переработка – путём вычисления, — и получается результат, более или менее удовлетворяющий нас. Если менее – то добавляем цифры. ( Совсем как в паровозе топливо). А чтобы облегчить себе работу, как и в паровозе мы не учитываем воду, которой у нас в избытке: то есть в формуле мы «заморозим» одну цифру, то есть не меняем её, а работаем только со второй. Как с углём на паровозе.
 

Итак, в формулу загружались числа 2. 3. 4…. производилось вычисление: возведение в степень, сложение, извлечение корня – которое сравнивалось с итогом, который, конечно же, не соответствовал ожиданиям. Если Вы более опытны, то корень можно и не извлекать, просто сравнивать квадраты чисел. Но, предположительно, вычисление должно было постепенно приближаться к итогу как можно ближе. Наверное, это должно было дать мысль, или кучу мыслей – к дальнейшим действиям.
 

Но действительность оказалась хитрее, или это цифра были хитрее: как только результат приближался к предполагаемому итогу — следующий результат перескакивал итог и намного опережал его. Это вызывало вопросы —???
 

Это вызвало и некоторое недоумение и у наблюдателя, то есть у меня. И проделав ещё несколько вариантов с цифрами я убедился, что это постоянное, неизменяемое — их, цифр, поведение. То есть – прыжок, или перескок. И на этом этапе я прервал исследование. Зря, конечно, но грамоты у меня не хватало. Хотя я чувствовал, что в этом заключается решение. Или путь к решению.
 

Спустя некоторое время, и получив дополнительные знания по математике, я пришёл к изобретению, вернее, к нахождению прямоугольного треугольника, который я назвал «единичным»… или «предельным»
 

Но перед этим потребовалось понять, или хотя бы обозреть большинство, а лучше уж все
 

прямоугольные треугольники. Все, что есть на свете.
 

Это оказалось гораздо проще, чем я, и многие другие, ожидают. Достаточно вспомнить, что все эти треугольники можно поместить на любом диаметре любой окружности! Но только на плоскости не нарушаемой шарообразностью Земли!!.
 

Единичный треугольник характерен тем, что один его катет равен единице, или путём вычислений может быть приравнен к ней.
 

Это приводит к тому, что при возведении в степень единица в любой степени остаётся
 

единицей. Поэтому из суммы двух степеней, ( Двух катетов) из которых одна единица, корень не извлекается. (Стоит вспомнить, что в доказательстве дробные числа не должны быть. ),
 

То есть: АN + 1N = АN + 1. И корень любой степени из этой суммы не извлекается.
 

Некоторые доказательства теоремы Ферма (есть и такие, но для ограниченного числа чисел), итак, — эти доказательства (бывает) приводят к выводу, что и двойка (2) в этом уравнении тоже включается в список «запрещённых» показателей степени: как 3, 4, 5… и т. д.
 

Это число 2 (два) и раньше раздражало (или дразнило) математиков тем, что вело себя и как чётное, и как нечётное. И в настоящее время оно более считается нечётным, чем чётным.
 

Возможно, формулу №2 следует слегка изменить, чтобы исключить цифру 2. из показателей степени, например так: А2+N + В2+N =/= С2+N? То есть, это из второй недоказуемой части формулы.
 

Такими, и другими разнообразными способами я пытался хоть как-то сдвинуться от незнания к какому- нибудь знанию … и однажды меня осенило.
 

Как-будто, как принято сейчас выражаться: – ВСЁ приписывая Богу – Это Он мне всё подсказал!!!, так и я подумал, или мыслящая Вселенная, или Сверхразум, или Сверхпопечительный дерг…
 

В общем – я увидел решение, красивое и столь же изящное – и бабочки с обоев моей комнаты летели сквозь меня, безвредно пронизывая меня. И это было изумительно и прекрасно, и я несколько раз проверил себя – действительно ли я проснулся? А они всё летели и летели, даже когда я убедился, что действительно проснулся.
 

И они всё ещё летели и мимо, и через меня, когда я вспомнил, … что всё забыл, осталась лишь память о прекрасном и изумительном решении…
 

Пьер Ферма о своём решении писал так: «Я нашёл поистине удивительное доказательство…., но здесь мало места, чтобы его привести. » (На полях книги Диофанта)
 

До запятой я могу повторить слова П. Ферма, что «Я нашёл поистине удивительное доказательство», а дальше: «дальше… я его забыл…»
 

Тема: «Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения».

Цель: создать условия для формирования умения писать сочинение, учить применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Задачи:

Предметные результаты: формировать представление о том, как правильно подготовиться к написанию сочинения.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД
    • формировать понимание важности планирования своей деятельности, оценивать свою деятельность в соответствии с образцом
  • познавательные УУД
    • формировать умение осуществлять поиск необходимой информации;
    • анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
  • коммуникативные УУД
    • формировать умение работать в паре, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Личностные результаты: формировать ценностное отношение к самому себе через осознание особенностей своей собственной позиции

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Office Power Point, карточки с заданиями.

Методы: продуктивный, словесный, наглядный, практический.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.

Организация пространства: работа фронтальная, в парах, индивидуальная.

Быть журналистом — значит не только ездить,

смотреть, отбирать, писать

— это значит особым образом жить.

М.Кольцов

Многие и многие русские писатели отдавали репортажу

много сил, внимания и находчивости.

В.Гиляровский

Организационный этап

Каковы цели нашего урока? Подумаем над критериями оценивания.

Вызов

— Прочитайте, пожалуйста, эпиграфы к нашему уроку. О чем пойдет речь на уроке? Вам знаком этот вид работы?

Д: да, описывали картину А.Сайкиной «Спортивная детская школа».

— Давайте вспомним, чем отличается жанр репортажа от других жанров? Где его можно встретить?

Репортаж — это глаза и уши читателя.

Г.Я. Солганик

— Как вы понимаете высказывание об этом жанре известного лингвиста?

— Какая задача стоит перед автором репортажа?

Работа со статьей Гуревича С.М. ГАЗЕТА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Один из самых популярных жанров газетной публицистики — репортаж (от лат. reportare — сообщать, передавать). Популярный и у читателей, и у журналистов. Объясняется это особенностями жанра, открывающими широкие возможности, как перед автором текста, так и перед его читателем.

Назначение репортажа по сравнению с отчетом усложняется. Репортер стремится возможно быстрее показать читателю картину события на всех этапах его развития — от начала до завершения, оперативно воссоздать «историю события» как его очевидец или участник. Это — жанр-разведчик, к нему обращаются журналисты, стремясь сообщить о том, что происходит в нашей стране и за ее рубежами.

Предметом репортажа становится событие, сочетающее визуальную и устную форму выражения его содержания. Перед автором стоит непростая задача: добиться эффекта «присутствия» читателя на месте события. Это возможно, понятно, лишь при присутствии самого автора на месте события.

Не всякое событие достойно освещения в репортаже. Критерий выбора события — его актуальность, общественная значимость. Рассказ репортера должен раскрыть читателю какую-то новую сторону действительности, процесса ее изменения. Это предопределяет одну из важных особенностей жанра — его динамичность.

Задача репортера и предмет репортажа определяют и другие важные его стороны. В частности, его «наглядность»: читатель должен как бы сам видеть все происходящее на месте события, как бы слышать голоса его участников. Этот эффект достигается прежде всего использованием в тексте репортажа деталей и подробностей, помогающих репортеру нарисовать зримую картину действительности. А если он оказался непосредственным участником события, о котором хочет рассказать, это дает ему возможность самому пережить те чувства, испытать то волнение, которые пережили другие участники события. Это позволит ему сильнее воздействовать на читателей. При этом он не просто регистрирует подробности события, которые заметил, он отбирает факты, группирует их в тексте, воссоздает событие, отражая при этом свое отношение к нему.

Тематический круг явлений действительности, для отображения которых используют репортаж, почти не ограничен. В зависимости от сферы жизни человека и общества выделяются различные тематические виды этого жанра: научный репортаж, спортивный, социальный и др. Задача, которую ставит перед собой автор, определяет особенности его произведения. Стремясь оперативно информировать читателей об актуальном событии, он создает событийный репортаж. Но он может и не связывать свой текст с определенным одномоментным событием, а рассказать о каком-либо изобретении, творческом процессе или об интересном человеке. Тогда в газете появляется познавательный репортаж — из мастерской художника, из музея, научной лаборатории, книгохранилища или из кабинета писателя. Такие репортажи не столь оперативны, как событийные, обычно их планируют заранее.

Систематизация полученной информации (ОК)

  • Репортаж — сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению).
  • Репортер — газетный работник, занимающийся доставлением информации о текущих событиях местной жизни.
  • Хроника — отдел сообщений в газете, журнале, на радио и телевидении, посвященный текущей общественной жизни.
  • Хроникер — сотрудник газеты, журнала, работающий в отделе хроники.

Различают несколько видов репортажа: а) репортаж, носящий информационный характер; б) оперативный, где авторы сообщают читателю о том, что они видели и слышали; в) фоторепортажи.

Публицистика — это особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные проблемы.

Основная цель — воздействовать на читателя, слушателя, т.е. в чем-то их убедить, к чему-то призывать.

Вопросы — актуальные вопросы современности, представляющий интерес для общества, вопросы культуры, воспитания, повседневного быта.

Языковые средства: риторические вопросы, предложения с обращениями, восклицательные предложения, которые помогают выразить эмоциональную взволнованность.

Публицистический стиль характерен для газет, журналов, репортажей, интервью, выступлений по радио, телевидению, на собраниях, митингах.

— Какова же композиция репортажа?

Начало репортажа — это зачин. Каким он может быть?

Центральная часть — это рассказ о чем?

— Какой тип речи представляет?

— Слова какой части речи организуют повествовательный текст? (глаголы)

— В форме какого времени обычно употребляются? (чаще в форме Н. в.)

— Почему? (впечатление «сиюминутности» происходящего)

Также используются формы П. в. сов. в., краткие страд. причастия П. в.

Концовка — оценка события, краткий вывод, к которому приходит автор и к которому он подводит читателя.

Правила репортажа.

  1. Изложение ведется от 1-го лица
  2. «Открытое» присутствие автора, живость и эмоциональность рассказа, яркая оценочность .
  3. Документализм, объективная точность.
  4. Эскизность речи.
  5. Проявление индивидуальной авторской манеры изложения.
  6. Полная и достаточно достоверная информация.
  7. Репортаж ведет репортер.
  8. В репортаж обычно включают интервью со свидетелями события.

— А сейчас я предлагаю вам ознакомиться с информационными заметками. Выберете одну из них, которая станет основой вашего репортажа. Ориентируясь на структуру репортажа и правила его, напишите сочинение с места событий. Не забудьте обозначить тему вашей работы.

Приложение


И. А. Бунин Страницы жизни. Рассказ «Косцы». «Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится радужного блеска и звёздного сияния его одинокой страннической души» . М. Горький Автор презентации: Зимнович Н. В. Учитель МБОУ СОШ № 29 г. Н. Новгорода

И. А. Бунин

Страницы жизни.

Рассказ «Косцы».

«Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится радужного блеска и звёздного сияния его одинокой страннической души» . М. Горький

Автор презентации: Зимнович Н. В.

Учитель МБОУ СОШ № 29 г. Н. Новгорода


Иван Алексеевич Бунин – русский поэт и прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе. «Бунин – явление редчайшее. В нашей литературе, по языку – это та вершина, выше которой никому не подняться. Сила Бунина ещё и в том, что ему нельзя подражать. И если можно у него учиться, то только любви к родной земле, познанию природы, удивительной способности не повторять никого и не перепевать себя, – это ведь тоже относится к эмигрантскому периоду. И самое главное – люди, русские люди, которых он знал, любил, с которыми не расставался и отставил нам в наследство» . С. А. Воронин

Иван Алексеевич Бунин – русский поэт и прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе.

«Бунин – явление редчайшее.

В нашей литературе, по языку –

это та вершина, выше которой

никому не подняться.

Сила Бунина ещё и в том, что ему нельзя

подражать. И если можно у него учиться,

то только любви к родной земле, познанию

природы, удивительной способности не

повторять никого и не перепевать себя, – это ведь тоже относится к эмигрантскому периоду. И самое главное – люди, русские люди, которых он знал, любил, с которыми не расставался и отставил

нам в наследство» . С. А. Воронин


Иван Алексеевич Бунин появился на свет 22 октября 1870 года в воронежском поместье своей семьи. Отец, Алексей Николаевич, был офицером, принимал участие в обороне Севастополя во время Крымской войны.

Иван Алексеевич Бунин появился на свет 22 октября 1870 года в воронежском поместье своей семьи. Отец, Алексей Николаевич, был офицером, принимал участие в обороне Севастополя во время Крымской войны.


Мать - Людмила Александровна Чубарова. Вскоре после рождения Ивана семья перебралась в Орловскую губернию, где и прошло детство будущего писателя. Он не смог получить систематического образования, что очень огорчало его всю жизнь. Тем не менее, Иван рос смышленым мальчиком, рано научился читать, всегда отличался очень хорошо развитой фантазией.

Мать — Людмила Александровна Чубарова. Вскоре после рождения Ивана семья перебралась в Орловскую губернию, где и прошло детство будущего писателя. Он не смог получить систематического образования, что очень огорчало его всю жизнь. Тем не менее, Иван рос смышленым мальчиком, рано научился читать, всегда отличался очень хорошо развитой фантазией.


В 1881 году Бунин поступил в Елецкую гимназию , где смог проучиться только пять лет. У семьи разоренных дворян просто не хватило денег на окончание обучения. Иван вернулся домой, чтобы уже самостоятельно завершить гимназический курс. В 1887 году, когда Ивану было 17 лет, он начал публиковать свои первые стихи. В 1889 году началась работа в газете «Орловский вестник», куда Бунин был принят на должность корректора. Вскоре он познакомился с сотрудницей издания Варварой Пащенко. Родители девушки не хотели давать согласия на их брак, поэтому в 1892 году втайне от всех Иван и Варвара переехали в Полтаву.

В 1881 году Бунин поступил в Елецкую гимназию , где смог проучиться только пять лет. У семьи разоренных дворян просто не хватило денег на окончание обучения. Иван вернулся домой, чтобы уже самостоятельно завершить гимназический курс. В 1887 году, когда Ивану было 17 лет, он начал публиковать свои первые стихи. В 1889 году началась работа в газете «Орловский вестник», куда Бунин был принят на должность корректора. Вскоре он познакомился с сотрудницей издания Варварой Пащенко. Родители девушки не хотели давать согласия на их брак, поэтому в 1892 году втайне от всех Иван и Варвара переехали в Полтаву.


В 1895 году Бунин познакомился с Антоном Чеховым , с которым до этого довольно длительное время вел переписку. Этот год стал переломным в жизни Ивана. Начинаются знакомства со многими известными художниками, поэтами, прозаиками. К тому времени произошли значительные перемены и в личной жизни Бунина. В 1899 году он женился на Анне Цакни, которая родила ему ребенка.

В 1895 году Бунин познакомился с Антоном Чеховым , с которым до этого довольно длительное время вел переписку. Этот год стал переломным в жизни Ивана. Начинаются знакомства со многими известными художниками, поэтами, прозаиками. К тому времени произошли значительные перемены и в личной жизни Бунина. В 1899 году он женился на Анне Цакни, которая родила ему ребенка.


В 1900 году был издан первый рассказ Бунина под названием «Антоновские яблоки», который позже стал хрестоматийным. В 1901 году последовал сборник «Листопад», а уже в 1903 году писателю была присуждена Пушкинская премия. В это время Бунин много путешествует, бывает во Франции, Италии. Константинополе, на Кавказе. В 1906 году состоялось знакомство с Веpой Муpомцевой, с которой в апреле следующего года писатель отправился в новое путешествие, - в этот раз на восток.

В 1900 году был издан первый рассказ Бунина под названием «Антоновские яблоки», который позже стал хрестоматийным. В 1901 году последовал сборник «Листопад», а уже в 1903 году писателю была присуждена Пушкинская премия. В это время Бунин много путешествует, бывает во Франции, Италии. Константинополе, на Кавказе. В 1906 году состоялось знакомство с Веpой Муpомцевой, с которой в апреле следующего года писатель отправился в новое путешествие, — в этот раз на восток.


В 1909 году Бунину вновь была присуждена Пушкинская премия . В том же году писатель стал почётным академиком Санкт-Петербургской академии наук. Весной 1917 года Бунин с женой на некоторое время переехал в именье Васильевское, что в Орловской губернии, а осенью вернулся в Москву. Вскоре революционные события вынудили писателя с женой бежать из России. Их путь пролегал через Киев, Одессу, Белград, Константинополь… В марте 1920 года они приехали в Париж.

В 1909 году Бунину вновь была присуждена Пушкинская премия . В том же году писатель стал почётным академиком Санкт-Петербургской академии наук. Весной 1917 года Бунин с женой на некоторое время переехал в именье Васильевское, что в Орловской губернии, а осенью вернулся в Москву. Вскоре революционные события вынудили писателя с женой бежать из России. Их путь пролегал через Киев, Одессу, Белград, Константинополь… В марте 1920 года они приехали в Париж.


В эмиграции Бунин продолжает активно заниматься творчеством. В 1924 году выходит повесть «Митина любовь». Затем последовали произведения «Солнечный удаp», «Дело коpнета Елагина», «Жизнь Аpсеньева», «Роза Иерихона», «Божье древо ». В 1933 году Иван Бунин стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. К тому времени в Европе он уже был очень популярным писателем. Жители Стокгольма на улицах узнавали его в лицо.  

В эмиграции Бунин продолжает активно заниматься творчеством. В 1924 году выходит повесть «Митина любовь». Затем последовали произведения «Солнечный удаp», «Дело коpнета Елагина», «Жизнь Аpсеньева», «Роза Иерихона», «Божье древо ». В 1933 году Иван Бунин стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. К тому времени в Европе он уже был очень популярным писателем. Жители Стокгольма на улицах узнавали его в лицо.


Во время Второй мировой войны Бунин жил во французском Грассе, оккупированном нацистами. Этот период жизни писателя был бедным и даже голодным, но он все равно ничего не печатал. В 1945 году, после окончания войны, Бунин вернулся в Париж. Последние годы своей жизни писатель много болел. Близким друзьям он часто говорил о том, что мечтает снова увидеть Москву, но состояние здоровья уже не позволяло этого сделать. Ночью, 8 ноября 1953 года, Иван Бунин умер в своей парижской квартире. Тело писателя было погребено на парижском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Во время Второй мировой войны Бунин жил во французском Грассе, оккупированном нацистами. Этот период жизни писателя был бедным и даже голодным, но он все равно ничего не печатал. В 1945 году, после окончания войны, Бунин вернулся в Париж. Последние годы своей жизни писатель много болел. Близким друзьям он часто говорил о том, что мечтает снова увидеть Москву, но состояние здоровья уже не позволяло этого сделать. Ночью, 8 ноября 1953 года, Иван Бунин умер в своей парижской квартире. Тело писателя было погребено на парижском кладбище

Сент-Женевьев-де-Буа.


Основные достижения Бунина Лауреат Нобелевской премии по литературе. Почётный академик Петербургской академии наук. Дважды обладатель Пушкинской премии. Одна из главных фигур эмигрантского Русского Зарубежья.

Основные достижения Бунина

Лауреат Нобелевской премии по литературе.

Почётный академик Петербургской академии наук.

Дважды обладатель Пушкинской премии.

Одна из главных фигур эмигрантского Русского Зарубежья.


Рассказ загадка вересаев сочинение


Рассказ загадка вересаев сочинение


«Я никогда не мог смотреть на Ивана Алексеевича, говорить с ним, слушать его без щемящего чувства, что надо бы на него наглядеться, надо бы его наслушаться, – именно потому, что это один из последних лучей какого-то чудного русского дня… » . Г. Адамович

«Я никогда не мог смотреть на Ивана Алексеевича, говорить с ним, слушать его без щемящего чувства, что надо бы на него наглядеться, надо бы его наслушаться, – именно потому, что это один из последних лучей какого-то чудного русского дня… » . Г. Адамович


Изображение природы и народного труда в рассказе И.А. Бунина «Косцы». Образ Родины. Стихотворение И.А.Бунина “И цветы, и шмели, и трава, и колосья...”: И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной... Срок настанет- Господь сына блудного спросит:

Изображение природы и народного труда в рассказе И.А. Бунина «Косцы». Образ Родины.

Стихотворение И.А.Бунина “И цветы, и шмели, и трава, и колосья…”:

И цветы, и шмели, и трава, и колосья,

И лазурь, и полуденный зной…

Срок настанет- Господь сына блудного спросит:

«Был ли счастлив ты в жизни земной?»

И забуду я все- вспомню только вот эти

Полевые пути меж колосьев и трав —

И от сладостных слез не успею ответить,

К милосердным коленям припав.

Эти строки принадлежат великому русскому писателю и поэту И.А.Бунину.


Я пишу о красоте - всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души. (И.А.Бунин). Разве можем мы забыть родину? Может человек забыть родину? Она -в душе. Я очень русский человек. Это с годами не пропадает. (И.А.Бунин)

Я пишу о красоте — всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души. (И.А.Бунин).

Разве можем мы забыть родину? Может человек забыть родину? Она -в душе. Я очень русский человек. Это с годами не пропадает.

(И.А.Бунин)


В центре нашего внимания на сегодняшнем уроке будет небольшой рассказ И.А.Бунина “Косцы”, который во многом близок этому стихотворению.

В центре нашего внимания на сегодняшнем уроке будет небольшой рассказ И.А.Бунина “Косцы”, который во многом близок этому стихотворению.


Г. Г. Мясоедов «Косцы»

Г. Г. Мясоедов «Косцы»


Мировое признание И.А. Бунин получил за воссоздание русского характера , за воссоздание в творчестве образа России . Эта тема была ведущей в произведениях писателя. Этой теме и посвящен рассказ «Косцы» .

Мировое признание И.А. Бунин получил за воссоздание русского характера , за воссоздание в творчестве образа России . Эта тема была ведущей в произведениях писателя.

Этой теме и посвящен рассказ «Косцы» .


-Какую картину вы представили, слушая начало рассказа? Какие краски вы увидели? Ответ докажите текстом. -Если бы вы оказались там, какие запахи вы бы уловили? Какие звуки услышали? -Какие художественно-изобразительные средства, используемые автором, помогают донести до нас эти краски, запахи, звуки? (Эпитеты, олицетворения, метафоры). -Какие темы можно выделить в этом рассказе? Назовите их. (Тема труда, природы, народная песня, тема родины).

-Какую картину вы представили,

слушая начало рассказа? Какие краски

вы увидели? Ответ докажите текстом.

-Если бы вы оказались там, какие запахи

вы бы уловили? Какие звуки услышали?

-Какие художественно-изобразительные

средства, используемые автором, помогают

донести до нас эти краски, запахи, звуки?

(Эпитеты, олицетворения, метафоры).

-Какие темы можно выделить в этом

рассказе? Назовите их. (Тема труда, природы,

народная песня, тема родины).


 “ Я пишу о красоте...всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души”. И. А. Бунин -Какой представлена природа в рассказе Бунина? Как себя чувствуют герои рассказа на лоне этой природы? (Выразить душу в описании природы, чтобы читатель это почувствовал и разделил с писателем восторг и радость). -Удалось ли автору в данном описании “дать с природой часть своей души”? -А теперь обратимся к следующей теме -теме крестьянского труда. Кто герои рассказа? Найдите их описание. (Стр.5) -Какие слова вам показались непонятными? (Онучи, бахилы, ластовица)

Я пишу о красоте…всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души”.

И. А. Бунин

-Какой представлена природа в рассказе Бунина? Как себя чувствуют герои рассказа на лоне этой природы?

(Выразить душу в описании природы, чтобы читатель это почувствовал и разделил с

писателем восторг и радость).

-Удалось ли автору в данном описании “дать с природой часть своей души”?

-А теперь обратимся к следующей теме -теме крестьянского труда. Кто герои рассказа? Найдите их описание. (Стр.5)

-Какие слова вам показались непонятными? (Онучи, бахилы, ластовица)


 Словарная работа. Бахилы -вид крестьянскойобуви. Онучи –куски материи, наматываемые на ногу (голень). Ластовица -матерчатая вставка на крестьянской рубахе, чаще всего подмышкой.

Словарная работа.

Бахилы -вид крестьянскойобуви.

Онучи –куски материи,

наматываемые на ногу (голень).

Ластовица -матерчатая вставка на крестьянской рубахе, чаще всего подмышкой.


Образ Родины в рассказе “Косцы” складывается из описания природы, народного труда, народной песни, из ощущения кровного родства русского человека с природой и родиной Сейчас я предлагаю вам две минуты подумать о том, какой вывод вы можете сделать , прочитав рассказ «Косцы». Ваша задача начать фразу «Урок по рассказу «Косцы» навел меня на мысль о...» и закончить ее своими впечатлениями. Так писать о России, о её природе, народе может только человек, искренне любящий свою Родину.

Образ Родины в рассказе “Косцы” складывается из описания природы, народного труда,

народной песни, из ощущения кровного родства русского человека с природой и родиной

Сейчас я предлагаю вам две минуты подумать о том, какой вывод вы можете сделать , прочитав рассказ «Косцы».

Ваша задача начать фразу «Урок по рассказу «Косцы» навел меня на

мысль о…» и закончить ее своими впечатлениями.

Так писать о России, о её природе, народе может только человек, искренне любящий свою Родину.


 И.А. Бунин писал только о России, о русском народе. Недаром Нобелевскую премию он получил за воссоздание в прозе русского характера. Верным сыном своей Родины И.А. Бунин чувствовал себя всегда и в ответном слове во время вручения высшей литературной награды подчеркнул, что эта премия не столько ему, сколько всему русскому народу.

И.А. Бунин писал только о России,

о русском народе.

Недаром Нобелевскую премию он

получил за воссоздание в прозе

русского характера. Верным сыном

своей Родины И.А. Бунин чувствовал

себя всегда и в ответном слове во время

вручения высшей литературной

награды подчеркнул, что эта премия

не столько ему, сколько всему русскому народу.


Домашнее задание. Составить связное, развёрнутое сообщение на тему: “Из чего складывается образ Родины в рассказе И.А. Бунина «Косцы». 2. Сочинение-миниатюра: “Что является для меня малой родиной”  

Домашнее задание.

  • Составить связное, развёрнутое сообщение на тему: “Из чего складывается образ Родины в рассказе И.А. Бунина «Косцы».

2. Сочинение-миниатюра: “Что является для меня малой родиной”


Источники: http://yandex.ru/images/search?img_url http://biografix.ru/biografii/pisateli/162-biografiya-ivana-bunina.html http://yandex.ru/images/search?img_ur http://otvet.mail.ru/question/72294056 http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/books/Ilinskiy_On_Bunin.pdf

Источники:

http://yandex.ru/images/search?img_url

http://biografix.ru/biografii/pisateli/162-biografiya-ivana-bunina.html

http://yandex.ru/images/search?img_ur

http://otvet.mail.ru/question/72294056

http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/books/Ilinskiy_On_Bunin.pdf

Готовимся к контрольной работе по литературе (20.05.21)

1. Фольклор – это …

А) устное народное
творчество;

Б) небольшие
произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

В) сказки,
придуманные народом;

Пословица – это :

А) краткое мудрое
изречение, содержащее законченную мысль;

Б) краткий
иносказательный рассказ поучительного характера;

В) выражение
насмешки.

2.Пословица – это :

А) краткое мудрое
изречение, содержащее законченную мысль;

Б) краткий
иносказательный рассказ поучительного характера;

В) выражение
насмешки.

Персонаж литературного произведения – это

А) одушевленный
предмет
     Б) человек       В) любой предмет или явление

3. Укажите, как называется изображение
внешности героя, его лица, фигуры, одежды, манеры держаться

А) пейзаж    Б) портрет    В) натюрморт    Г) интерьер

Речевая характеристика героя — это

А) сюжетный
компонент              Б)
изобразительно-выразительное средство языка  

В) характеристика
персонажа через манеру речи

4.  Кого из героев русской
литературы называют «маленьким чело­
веком»?

А) ребенка             Б)
второстепенный персонаж
      В) человека, не имеющего высокого чина

Г) это типичный образ бедного человека, страдающего
от социальной
несправедливости

Роды литературы  — это

А) эпос, лирика, драма       Б) проза, стихи, драматургия     В) эпос, роман, трагедия, комедия

5.  Какова основная тема повести
А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

А)
осуждение детей, забывающих своих родителей
   

Б) изображение жизни «маленького человека»

В)
реалистическое описание почтовой станции

За что бился в кулачном бою купец Калашников?

А) хотел показать свою удаль перед царём 

Б) за младших братьев                        В) за честь семьи                   Г) за родину

6. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) Сервантес

А) «Анчар»

2) Д. И. Фонвизин

Б) «Тарас Бульба»

3) А. С. Пушкин

В) «Живые мощи»

4) Н.В. Гоголь

Г) «Хитроумный
идальго Дон Кихота Ламанчского»

5) И.С. Тургенев

Д) «Недоросль»

6) М.Е. Салтыков —
Щедрин

Е) «Премудрый пескарь»

Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.И. Куприн

А) «Подснежник»

2) Е. Замятин

Б) «Маска»

3) И.Бунин

В) «Узник»

4) А.П. Чехов

Г) «Дракон»

5) А. Пушкин

Д) «Дикий помещик»

6) М.Е. Салтыков — Щедрин

Е) «Куст сирени»

7. Определите по описанию литературного
героя, укажите автора и название произведения.

1) «Голова совершенно высохшая, одноцветная, бронзовая — ни дать ни
взять икона старинного письма; нос узкий, как лезвие ножа; губ почти не видать
– только зубы белеют и глаза, да из-под платка выбиваются на лоб жидкие пряди
желтых волос…и по лицу силится и не может расплыться улыбка».

2) «Это были два
дюжие молодца, ещё смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы.
Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого ещё не
касалась бритва….»

Определите по описанию литературного героя,
укажите автора и название произведения.

1) «…на святой
Руси, нашей матушке, не найти, не сыскать такой красавицы: ходит плавно – будто
лебёдушка; смотрит сладко — как голубушка; молвит слово – соловей поёт; горят
щёки её румяные, как заря на небе Божием…»

2) «…её встретил сам
начальник городской; как мощи сух, как палка прям,высокий и седой. Сползла с
плеча его доха, под ней – кресты, мундир, на шляпе – перья петуха».

8. Найдите соответствия между литературным
героем и названием произведения:

1) Правдин

А) «Ромео и
Джульетта»

2) Тибальт

Б) «Песня про царя
Ивана Васильевича, молодого опричника 
и удалого купца Калашникова»

3) Алёна
Дмитриевна

В) «Станционный
смотритель»

4) Лукерья

Г) «Недоросль»

5) Минский

Д) «Живые мощи»

Найдите соответствия между литературным
героем и названием произведения:

1) Милон

А) «Куст сирени»                                                                                 

2) Степан
Парамонович

Б) «Русские
женщины»

3) тетя Варя

В) «Недоросль»        

4) Трубецкая

Г) «Подснежник»

5) Алмазов

Д) «Песня про царя
Ивана Васильевича, молодого опричника 
и удалого купца Калашникова»

9. Какой художественный приём использует
автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья
весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

10. Какой художественный приём использует
автор:

Лёд неокрепший на
речке студёной

Словно как тающий сахар лежит… (Н.А. Некрасов)

Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

                                                      
( М.Ю. Лермонтов)

11. Кто автор рассказа «Страх»:

А)Бунин                  Б) Шмелёв                       В)Лермонтов                 Г) Куприн      

Кто автор стихотворения «Фонтан»:

А) Пушкин           Б) Лермонтов                В) Некрасов                  Г) Тютчев

12.Выберите определение, соответствующее
понятию  «Аллегория»:

А)  построение художественного произведения;

Б) чрезмерное
преувеличение свойств изображаемого предмета;

В) иносказательное
изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные
черты

Выберите определение, соответствующее
понятию: « Антитеза»

А) выражение ,
употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между
обозначаемыми предметами есть сходство.

Б) противопоставление
образов, эпизодов, картин, слов.

В) Изображение
одного предмета путем сравнения его с другим

13. Дать развернутый ответ на вопрос (5-10
предложений)

Какой герой русской
литературы нравится больше всего
  и
почему?

Готовимся к итоговой контрольной работе по РРЛ (18.05.21)

1. Героический эпос –
это…

А.
Род литературы, повествующий о героических событиях, произошедших в прошлом.

Б.
Пьеса для постановки на сцене.    В. Стихотворение.       Г.
Предание о сотворении мира.

Главным
сюжетом героического эпоса является:

А. Сотворение мира.   Б. Чудесное рождение героя и его подвиги в
дальнейшем.  

В. Сватовство героя.                                 Г. Описание битвы.

2. Какая тема не
отражена в героическом эпосе?

А.
Верность дружбе.                Б. Защита Отечества.                        В. Неразделенная любовь.

Укажите,
какого имени нет среди имен трех былинных богатырей, изображенных на известной
картине В.М.Васнецова.

А. Илья Муромец.   Б. Алеша Попович.  В. Микула Селянинович.   Г. Добрыня Никитич.

3. Какой из этих жанров
не относится к древнерусской литературе?

А.
Житие.   Б. Летопись.    В. Сказка.  
Г. Поучение.

Летопись
– это…

А. Историческая повесть.   Б. Описание событий по годам.   В. Приключенческая повесть.  

Г. Жанр устного народного творчества.

4. Из какого
произведения взяты строчки? «
Велика ведь бывает
польза от учения книжнаго: книгами наставляемы и поучаемы на путь покаянья, ибо
от слов книжных обретаем мудрость и воздержанье».

А.
Из похвалы князю Ярославу и книгам.  Б.
Из «Поучения Владимира Мономаха».

В.
Из «Повести о Петре и Февронии Муромских».

5. 2016 год указом
президента РФ был объявлен в России Годом Н.М. Карамзина. Укажите название его
произведения:

А. «Прекрасная царевна и счастливый
принц».    Б. «Прекрасная царевна и                                                                                 счастливый
карла».  

 В. «Прекрасная царевна и счастливый
замок».   Г. «Прекрасная царевна и
счастливый муж».

2016
год указом президента РФ был объявлен в России Годом Н.М. Карамзина. Укажите
название его труда:

А. «История России».   Б. «История человечества».   В. «История мира».    Г. «История государства Российского».

6.
Определите, к какому жанру устного народного творчества относится следующее
определение:
«Жанр русского фольклора,
героико-патриотическая песня о богатырях и исторических событиях».

А. Сказка.              Б. Пословица.              В. Потешка.                     Г. Былина.

Вставьте
недостающие слова в определение жанра: «Басня – это краткий

______

или прозаический рассказ
____________________ характера, имеющий иносказательный, или аллегорический,
смысл».

7.
Определите изобразительно-выразительные средства в строках стихотворения Е.А.
Баратынского «Водопад»:

1. Эпитет

А. Не умолкай, поток седой!

2. Звукопись

Б. И с
непогодою ревучей Твой рев мятежный соглашен.

3. Олицетворение

В. Шуми, шуми
с крутой вершины… Я слышу: свищет аквилон….

Определите
изобразительно-выразительные средства в строках стихотворения Е.А.Баратынского
«Осень»:

1. Эпитет

А. Волшебного шептанья полный лес,
Златочешуйчатые воды!

2. Звукопись

Б. Умолкли птиц живые голоса….

3. Олицетворение

В. Качаяся, завоет роща…

8.
Что не относится к понятию «психологизм в произведении»:

А. Способ изображения душевной
жизни человека.  Б. Воссоздание
внутренней жизни персонажа.   В. Анализ
свойств личности.   Г. Изучение науки
психологии.

Отметьте,
какого признака не должно быть в святочном рассказе:

А. Основное действие происходит в
Рождество.   Б. Происходят чудесные
события, которые перерождают героя.   В.
Герой поступает, исходя из заповедей Христа.  

Г. Герой не прощает своего обидчика.

9.
Соотнесите автора и название произведения:

1. Н.С.Лесков

А. «Песчаная учительница»

2. В.Вересаев

Б. «Улица младшего сына»

3. С.Черный

В. «Христос в гостях у мужика»

4. А.П.Чехов

Г. «Каникулы Кроша»

5. А.А.Платонов

Д. «Гиперболоид инженера Гарина»

6. Л.Кассиль

Е. «В рождественскую ночь»

7. А.Рыбаков

Ж. «Кавказский пленник»

8. А.Н.Толстой

З. «Загадка»

Соотнесите
автора и название произведения:

1.
Л.Кассиль

А.
«Песчаная учительница»

2.
А.П.Чехов

Б. «Улица младшего сына»

3.
А.Рыбаков

В. «Христос в гостях у мужика»

4.
В.Вересаев

Г. «Каникулы Кроша»

5.
С.Черный

Д. «Гиперболоид инженера Гарина»

6.
Н.С.Лесков

Е. «В рождественскую ночь»

7.
А.А.Платонов

Ж. «Кавказский пленник»

8.
А.Н.Толстой

З. «Загадка»

10.
Напишите, из какого произведения отрывок, укажите автора. Дайте развернутые
ответы на вопросы.

     Тут внесли огонь; я и Тимофей восклонились
от полу, а белой руки уже не видать – только один старик остался.

     Тимофей встал, взял его за обе руки и
посадил на первое место. А кто он был, этот старик, может быть, вы и сами
догадаетесь: это был враг Тимофея – дядя, который всего его разорил. В кратких
словах он сказал, что все у него прошло прахом: и семьи, и богатства он
лишился, и ходил давно, чтобы отыскать племянника и просить у него прощения. И
жаждал он этого, и боялся Тимофеева гнева, а в эту метель сбился с пути и,
замерзая, чаял смерти единой.

    – Но вдруг, – говорит, – кто-то неведомый
осиял меня и сказал: «Иди, согрейся на Моем месте и поешь из Моей чаши», взял
меня за обе руки, и я стал здесь, сам не знаю отколе.

    А Тимофей при всех отвечал:

     – Я, дядя, твоего провожатого ведаю: это
Господь, который сказал: «Аще алчет враг твой – ухлеби его, аще жаждет – напой
его». Сядь у меня на первом месте – ешь и пей во славу Его, и будь в дому моем
во всей воле до конца жизни.

     С той поры старик так и остался у Тимофея
и, умирая, благословил его, а Тимофей стал навсегда мирен в сердце своем.

     Так научен был мужик устроить в сердце
своем ясли для рожденного на земле Христа. И всякое сердце может быть такими
яслями, если оно исполнило заповедь: «Любите врагов ваших, благотворите
обидевшим вас». Христос придет в это сердце, как в убранную горницу, и сотворит
Себе там обитель.

Какие
вечные темы и проблемы поднимает в рассказе автор? Какие моральные ценности
утверждаются? Какое истинное чудо произошло в рассказе?

Литвинов,
держась за края лодки, качался и глядел назад. Исчезла его Наташа, исчезли
огоньки от трубок, исчез наконец берег…


Воротись! — услышал он женский надорванный голос.

И
в этом «воротись», казалось ему, слышалось отчаяние.


Воротись!

У
Литвинова забилось сердце… Его звала жена; а тут еще на берегу в церкви
зазвонили к рождественской заутрене.


Воротись! — повторил с мольбой тот же голос.

Эхо
повторило это слово. Протрещали это слово льдины, взвизгнул его ветер, да и
рождественский звон говорил: «Воротись».


Едем назад! — сказал Литвинов, дернув дурачка за рукав.

Но
дурачок не слышал. Стиснув зубы от боли и глядя с надеждою в даль, он работал
своими длинными руками… Ему никто не кричал «воротись», а боль в
нерве, начавшаяся сызмальства, делалась всё острее и жгучей… Литвинов схватил
его за руки и потянул их назад. Но руки были тверды, как камень, и не легко
было оторвать их от весел. Да и поздно было. Навстречу лодке неслась громадная
льдина. Эта льдина должна была избавить навсегда Петрушу от боли…

До
утра простояла бледная женщина на берегу моря. Когда ее, полузамерзшую и
изнемогшую от нравственной муки, отнесли домой и уложили в постель, губы ее всё
еще продолжали шептать: «Воротись!»

В
ночь под Рождество она полюбила своего мужа…

Какие
нравственные  вопросы ставит пред
читателем автор? Какие моральные ценности утверждаются? Кто из героев вам более
симпатичен?

В. Вересаев «Загадка».

Работу сдать до 13 марта 2021 года.

1.При помощи каких
словосочетаний создаётся непривлекательный образ города? ( выпиши 3 примера)

2.В этом мире города нет
тишины и покоя, он дан как антитеза природному миру,  миру тишины и покоя.
Докажите , что герой восхищается миром природы ( выпиши 4-5 
словосочетаний).

3.Выпишите 2 метафоры и
2 олицетворения, указывайте вид тропа, когда выписываете.

4.Как герой относится к
музыке, которую слышит? Как меняются его ощущения?  Как можно соотнести
внутреннее состояние героя и его отношение к музыке?

5. Объясните смысл названия рассказа.

6. В каких произведениях мировой литературы затрагиваются темы красоты природы и влияния музыки на человека? (произведения, которые мы изучали).

Комментарий к домашней  работе на 18 февраля 2021 года:
1. Составить уголовное дело по поводу убийства в начале мая 192… в Ленинграде ( по произведению Толстого А.Н. «Гиперболоид инженера Гарина»).
2. Составить викторину по тексту Толстого А.Н. «Гиперболоид инженера Гарина» (не менее 20 вопросов) или Ефремова И.   «На краю Ойкумены»
3. создать дневниковые записи  (не менее 5) от лица любого героя  произведения А.Н.Толстого   «Аэлита», «Гиперболоиз инженера Гарина»  или Ефремова И. «Звездные корабли».
4. Написать письмо Аэлите.
5. Создать буклет по произведению Ефремова И. «Звездные корабли» или «На краю Ойкумены».
6.  Создать 3 рисунка к любому изучаемому произведению.

Государственная Итоговая Аттестация снова будет обязательной и ФИПИ уже представил новую версию КИМов на официальном сайте, поэтому всем, кто заканчивает 9 класс в 2022 году стоит заблаговременно узнать, каким будет ОГЭ по русскому языку, чтобы правильно подготовиться к обязательному испытанию.

Формат экзамена

В 2022 году ОГЭ по русскому языку будет как и ранее состоять из двух частей:

  • Итоговое собеседование (устная часть ОГЭ по русскому языку), которое состоится в феврале 2022 года и станет для выпускников 9 классов допуском к ГИА.
  • Письменная часть (собственно, сам ОГЭ в досрочной или основной части).

Важно! К сдаче ОГЭ 2022 будут допущены только 9-классники, успешно сдавшие собеседование. Выпускникам будет предоставляться 3 попытки – в феврале, апреле и начале мая (точные даты собеседования и других экзаменов ОГЭ 2022 года будут озвучены позже).

ОГЭ 2022 по русскому языку - структура КИМа, изменения, подготовка

Итоговое собеседование

Итоговое собеседование проверяет основные языковые навыки выпускников. Из этих соображений строится и программа испытания.

Структура КИМа

На итоговом собеседовании 9-калссникам предстоит выполнить всего 4 задания:

  • задание №1 – чтение текста вслух (2 минуты на подготовку);
  • задание №2 – пересказ текста из задания №1 с привлечение дополнительной информации из КИМа (2 минуты на подготовку);
  • задание №3 – 3-минутный монолог на заданную тему (предоставляется выбор одной из 3-х предложенных тем);
  • задание №4 – диалог с экзаменатором на тему, выбранную экзаменуемым в задании №3.

Также смотрите на видео подробный разбор КИМа 2022 года для ОГЭ по русскому языку:

Оценивание

Оценивание итогового сочинения на ОГЭ 2022 года будет следующим:

Задание Тип задания Макси2мальный бал
1 Чтение вслух 2
2 Пересказ текста 5
3 Монолог 3
4 Диалог 2
Владение русским зыком 8
Всего 20

В итоге за правильное выполнение всех заданий девятиклассник может получить 20 баллов. Результат переводится в отметки «зачет» или «незачет». Это непривычная система оценивания, ведь школьник привык к традиционным четверкам-пятеркам. Отметка «зачет» выставляется, если участник набирает более 10 баллов включительно. При результате в 9 и менее баллов школьник получает отметку «незачет».

Важные моменты собеседования

Чтобы сдать первый экзамен без проблем, рекомендуем обратить внимание на такие важные аспекты выполнения заданий КИМа.

№1 – чтение вслух:

  • интонация должна соответствовать знакам препинания. Паузы после точек, учет вопросительных и восклицательных знаков, изменение интонации после запятых, тире или двоеточий. Монотонное «бубнение» не принесет баллов по этому критерию, поэтому старайтесь читать с выражением;
  • темп чтения должен соответствовать поставленной перед учеником коммуникативной задаче. Нельзя «тараторить», но нужно уложиться в 2 минуты.

№2 – пересказ текста:

  • передача микротем исходного текста (нельзя упускать важные моменты или добавлять собственные микротемы, то есть «нести отсебятину»);
  • отсутствие фактических ошибок (к примеру, в задании из демоверсии о Гагарине нельзя путать даты или название космического корабля);
  • уместное использование дополнительного высказывания в исходный текст (в демоверсии дано высказывание Королева о Гагарине, которое должно быть логично интегрировано в пересказ);
  • правильность цитирования;
  • степень сжатия — за сжатый пересказ количество баллов снижается, поэтому исходный текст необходимо пересказывать подробно.

№3 – монолог:

  • в высказывании должна быть решена коммуникативная задача, то есть ответ необходимо строить в соответствии с исходным заданием (описание фотографии, рассказ об экскурсии или рассуждение на заданную тему);
  • монолог должен содержать не менее 10 фраз;
  • в высказывании не допускается наличие фактических ошибок;
  • участник должен учесть речевую ситуацию;
  • высказывание должно быть логически построено с последовательным изложением основных идей.

№4 – диалог:

  • отвечать необходимо по сути на поставленный вопрос (коммуникативная задача);
  • учитывать речевую ситуацию.

Экзаменатор может задавать вопросы, не указанные в карточке, но связанные по смыслу с обсуждаемой темой. Дополнительно к указанным критериям во всех четырех заданиях оценивается наличие грамматических, орфоэпических ошибок, искажений слов, ударений, словарный запас и пр. Эти навыки нельзя сформировать за два дня. Их необходимо оттачивать постоянно.

Письменный ОГЭ по русскому языку

Выпускники, которые успешно пройдут собеседование, будут допущены к сдаче письменного ОГЭ по русскому языку, который является основным обязательным экзаменом для всех 9-классников.

Формат экзамена

Глобальный изменений в ОГЭ 2022 года по русскому языку не предвидится.

  • На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.
  • Все задания экзаменационной работы относятся к базовому уровню сложности.
  • Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.

На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть учитель, не преподающий русский язык и литературу.

Структура КИМа

Каждый вариант КИМ состоит из 3 частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 – сжатое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2–8) – задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
  • на выбор и запись номеров правильных ответов из предложенного перечня.

Часть 3 (альтернативное задание 9) – задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Устный и письменный ОГЭ по русскому языку в 2022 году, что нужно знать 9-класснику

Оценивание

Письменный ОГЭ 2022 года по русскому языку будут оценивать исходя из таких максимальных баллов, установленных ФИПИ:

Часть Задания Максимальный балл
I №1 7
II №2-7 7
III №9 9
За грамотность и точность речи 10
Всего 33

Для получения аттестата 9-классникам на ОГЭ 2022 года по русскому языку необходимо будет набрать минимум 15 баллов, но для поступления в классы филологического профиля или лицеи результат должен быть не ниже 26 баллов.
Результат ОГЭ 2022 года по русскому языку подлежит переводу в школьную оценку по такой таблице соответствия, рекомендованной ФИПИ:

Оценка Баллы
5 29-33
4 23-28
3 15-22
не сдал 0-14

Важно! Для получения оценки «4» необходимо набрать не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». Для получения оценки «5» – не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Секреты подготовки

Если для большинства 9-классников сдать устный ОГЭ по русскому языку вполне реально даже без какой-либо подготовки, то для получения высокого балла по письменному экзамену в 2022 году придется основательно поработать. Больше всего проблем у школьников возникает с написанием изложения (1 часть работы)  и сочинения (3 часть работы).

Подготовку к изложению стоит начать с повторения приемов сокращения текста, ведь именно их применение и позволяет получить заветные баллы за 1 часть работы. Найти тексты с начиткой для тренировочных работ сегодня можно без труда найти в интернете.

Для успешного прохождения второй части испытания необходимо проработать такие темы, как:

  • Орфография;
  • Лексика;
  • Синтаксис;
  • Пунктуация.

Тут полезными будут школьные учебники, специальные сборники для подготовки к ОГЭ 2021 или 2022 года, а также открытый банк заданий ФИПИ.

Важнейшим умением для выпускника 9-го класса, проверяемым на ОГЭ по русскому языку, является умение писать сочинения (связно и грамотно излагать мысли в письменной форме).

Общие требования к сочинению на ОГЭ 2022 года будут такими:

  1. Объем ответа – не менее 70 слов.
  2. Критерий оценивания «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения». В сочинении должно быть обязательно вступление, основная часть и заключение. Текст должен был связан единой мыслью. Это значит, что сочинение строится вокруг ответа на данный в задании вопрос.
  3. Критерий оценивания «Композиционная стройность». Это требование перекликается с предыдущим. В тексте не должно быть композиционных ошибок. Этого можно достичь и с помощью связи между абзацами.

Как правильно писать сочинение на ОГЭ 2022 года по русскому языку смотрите в видео уроке:

Читайте также:

  • ОГЭ по литературе в 2022 году
  • ОГЭ по биологии в 2022 году
  • ОГЭ по информатике в 2022 году

  • Рассказ заветное желание 2 класс
  • Рассказ загадка читать краткое содержание
  • Рассказ задорнова про гирю
  • Рассказ забота о маме
  • Рассказ жить дальше ларисы колчиной