Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов по картинам на тему профессии»
Зульфия Никифорова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов по картинам на тему профессии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Сибирячок» Красноярский край, г. Лесосибирск
Задачи:
• Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план.
• Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
• Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов — действий.
• Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
• Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование:
• демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;
• мелкие картинки с профессиями на каждого ребёнка; мяч;
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Вова рад и Паша рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
(улыбаемся)
Воспитатель: Ребята, я вчера была в библиотеке и мне в руки попалась одна интересная книга, Натальи и Сергея Гордиенко «Большая книга профессий».
Мне очень понравилась эта книга
Воспитатель: Ребята, когда вы подрастёте, обязательно задумаетесь о выборе профессии. В мире тысячи профессий, все они почётны, значимы и нужны.
А много ли вы знаете профессий? (ответы детей) Давайте проверим!
Я буду читать вам загадки, а вы называйте профессии, когда я делаю паузу.
(По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.)
1)Мама лечит всех зверей —
Кошку, пса и ламу.
Болен друг? Звонят скорей,
Вызывают маму.
Мама знает все таблетки
Для ежа и птички в клетке.
(Ветеринар)
2).В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ….
(Артист)
3)Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)
4)Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить.
(Воспитатель)
5)Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — Разрешит погулять.
(Доктор)
6) Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
7) У кого золотые руки, шьет нам рубашки, платья, брюки? (Портной)
Кто учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать? (учитель)
9)Он войдёт в огонь и дым угарный! Скажите, кто это? (пожарный)
10)Над грядою гор — рассвет, моросящий серый дождик,
Натюрморт, пейзаж, портрет, кистью пишет нам? (художник)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем говорить о людях разных профессий и составлять рассказы о них.
Давайте немного с вами поиграем, я вам буду говорить высказывания, если вы со мной согласны, вы киваете головой, если нет, то исправьте меня.
Игра — “Исправь ошибку”
• строитель туши пожар, а пожарный шьёт одежду;
• художник строит дома, а учитель рисует картины;
• портной учит детей, а строитель шьёт вещи;
• учитель спасает людей из пожаров, а художник задаёт уроки;
Игра с мячом — “Кто, где работает?”
Профессии мы назвали, кто, чем занимается вспомнили, а теперь давайте с вами назовём, кто, где работает.
Воспитатель… — в садике;
Строитель…. – на стройке;
Портной…. – в ателье;
Учитель… в школе;
Пожарный… в пожарной части;
Художник… в студии;
Полицейский… в
в полиции;
Врач…в больнице;
Сейчас мы немного отдохнём!
Физминутка:
Мы в профессии играли-
В миг художниками стали
Мы картину рисовали
И артистами вдруг стали
Рояль теперь у нас в руках,
Играем быстро, просто класс!
Вот закончилась игра
Нам на стульчики пора!
Игра — “Кому, что нужно для работы?”
(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку маленькие карточки с изображением профессий)
Представьте, вы выросли и стали работать, а кем вы стали, изображено у вас на картинке. Расскажите, какие инструменты нужные для вашей профессии.
– Строителю нужны кирпичи, цемент, лестница, рулетка;
– Портному нужны ножницы, мел, ткань, швейная машинка и т. д.
4. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
(Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания)
Воспитатель: А теперь я расскажу схему по которой строится рассказ:
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Отличительная одежда
4. Что нужно ему для работы.
5. С кем или чем работает?
6. Что делает человек данной профессии?
Воспитатель: Послушайте, как я расскажу о профессии продавца.
Это продавец. Он работает в магазине. У продавца есть специальная форма. Для работы продавцу нужны : касса, весы, счёты, калькулятор. Продавец продает разные продукты питания, ему дают деньги за продукты, а он дает сдачу.
Самостоятельные рассказы детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня отвечали на занятии, полными предложениями, рассказали много интересного о работе людей разных профессии. Кто- то немного затруднялся, но ничего страшного, мы и дальше будем с вами учиться составлять рассказы по схемам.
Сегодня на занятии мы с вами рассказали только о некоторых профессиях, а их очень много в наше время. Предлагаю вам, узнать дома о профессиях ваших родителей. Расспросите, чем их профессия интересна.
Воспитатель: А закончить наше занятие мне бы хотелось вот таким стихотворением:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны!
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист.
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии,
Каждому – своя!
Вы скорее подрастайте,
Профессией овладевайте.
Старайтесь в деле первыми быть
И людям пользу приносить!
Надо ли знакомить ребенка с профессиями
- Познакомить ребенка с профессиями, это значит расширить его словарный запас, ( у каждой профессии есть свои специфические термины);
- помочь ребенку усвоить важность той или иной профессии;
- ощутить значимость и ценность профессий.
С какого возраста знакомить детей с профессиями.
Осведомлять о профессиях детей, можно с двух летнего возраста. Начните рассказывать с тех профессий, которые чаще всего встречаются в жизни малыша. Это продавец, водитель общественного транспорта, доктор, дворник и т.п. В этом возрасте не стоит загружать мозг малыша профессиями, с которыми он не сталкивался.
В возрасте 3-4 лет у ребенка уже расширенное представление об окружающих его предметах, он уже имеет некие понятия о спецмашинах, об инструментах и инвентаре. И теперь стоит постепенно вводить другие профессии. Например: полицейский, пожарный, повар, воспитатель и прочие.
В этом возрасте расскажите ребенку, на простом и понятном для малыша языке, где работают, и чем занимаются члены его семьи: мама, папа, бабушка, дедушка.
С возрастом дополняйте информацию о труде взрослых, расширяйте представления о разных видах трудовой деятельности.
Пробудите у ребенка любознательность и интерес к труду.
Как лучше рассказать? (С примерами)
- Например, расскажем о профессии врач. Врач — это очень нужная профессия. Врач одет в белый халат, на голове у него специальная шапочка. Это врачебная форма. Врач лечит детей и взрослых от болезней. Врач работает в больнице. Для его работы ему нужны специальные инструменты, такие как фонендоскоп, шприц, градусник и т.д. Профессия врач нужна для того, чтобы защищать и лечить людей от различных болезней. С помощью этих карточек профессии в картинках Ваш ребенок расширит свой кругозор, узнает много нового, разовьет речь, особенно это важно для 3-х лет и память. Скачать профессии в картинках можно здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже, чтобы скачать бесплатно:
- Продавец, например, занимается реализацией товаров в магазине. Эта профессия требует коммуникабельности и аккуратности. Продавец также должен уметь хорошо считать, и на это внимание ребенка следует акцентировать.
- Инженер – сложная техническая профессия, требующая хороших знаний в области математики и техники. Инженер может найти себе применение на заводе, при создании новых технических разработок.
- Водитель нужен везде. Это не только человек, который водит такси. Водители требуются на предприятиях, на стройке, для междугородних грузоперевозок и т.д. Эта профессия требует выдержки, внимания и, конечно, умения водить машину.
- Ветеринар лечит животных. Он должен иметь медицинское образование. И, конечно, ветеринар должен любить братьев наших меньших.
- Повар любит готовить, но делает это он согласно кулинарным нормам и требованиям. Повар нужен не только в столовых или ресторанах, но и в организациях, школах, детсадах.
- Строитель участвует в постройках домов. Для этой профессии нужна физическая сила. Строитель – очень нужная профессия.
- Парикмахер делает нам прически. Парикмахер должен обладать ловкими руками и тонким художественным вкусом.
- Бухгалтер подсчитывает затраты и прибыли на предприятиях, фирмах, организациях. Бухгалтер должен иметь экономическое образование и иметь математические способности.
- Учитель – профессия довольно сложная. Нужно не только уметь интересно подать материал, но организовать работу детей. Учитель должен обладать моральной выдержкой и тактом, хорошо знать свой предмет.
Картинки для детей на нашем сайте помогут ребятам узнать больше о профессиях и почувствовать, в чем их будущее признание. Главное – привить уважение малышей к любому виду деятельности. Кто бы это ни был – пожарный, учитель, доктор, строитель, водитель – к труду любого человека необходимо относиться бережно.
Как рассказать о профессиях
Чтобы узнать вместе с детьми мир разных ремесел есть много способов: раскраски, мультфильмы, книги, беседы на интересующую малыша тему.
Важно помнить, что нельзя, описывая какую-то специальность высказывать к ней негативное отношение. Ваша задача сделать свои рассказы интересными, понятными, информативными. Позвольте детям дошкольного возраста самостоятельно сделать выводы о преимуществах и недостатках разных призваний.
Рассказ о работе мамы, папы или бабушки будет интересен малышу. Гуляя на улице можно увидеть представителей различных профессий: строителей, дворника, водителя, продавца и т. д. Рассказ об особенностях работы этих людей можно сопроводить наглядным примером.
Предметом детского любопытства может стать также какой-то предмет, изготовленный мастером: красивая резная табуретка, кованый подсвечник или стеклянная ваза. Такое начало рассказа, обусловленное детским вопросом, гарантирует, что вы внимательно будете выслушаны.
Не злоупотребляйте временем и доносите самую интересную информацию. Родителям, чтобы оправдать такое любопытство, неплохо самим подробнее узнать что-то новое и интересное о разных специальностях. Для детей информацией может служить не только рассказ родителей, но и другие источники.
- Мультфильмы. Малышам старшего дошкольного возраста будет интересно посмотреть мультфильмы. Можно скачать в интернете детские мультфильмы, содержащие описание профессий. В них добрые сказочные герои познакомят дошкольников со специальностями людей в игровой форме. Хорошие мультфильмы со стихами делали еще в советское время.
- Раскраски. Использовать раскраски можно с четырех лет. Вместе с малышом раскрашивая картинки раскраски, рассказывать ему о той работе, которая изображена. Бывают раскраски со стихами.
- Картинки. Детям дошкольного возраста можно рассказать о ремеслах, используя тематические картинки. На картинках могут быть изображения людей различных специальностей. Могут картинки изображать рабочее место и орудия труда представителей разных профессий.
- Игры. Для детей дошкольного возраста игры являются основным средством ознакомления с окружающей действительностью. Примерно с трех лет детям интересно играть, примеряя на себя различные роли.Это можно использовать, дополняя рассказы о профессиях элементами игры. С детьми старшего дошкольного возраста можно играть в настольные игры: лото, картинки, привязанные к алфавиту, рисунки пазлы и т. д.
- Книги. Есть много замечательных книг для малышей о разных специальностях. Это могут быть детские сказки или стихи. Многие из них можно бесплатно скачать в интернете.
Картинки с профессиями
Кассир
Археолог
Инженер
Тренер
Дирижер
Офтальмолог
Фотомодель
Шахтер
Лесоруб
Фармацевт
Швея
Электрогазосварщик
Ветеринар
Полицейский
Психиатр
Программист
Карточки с профессиями (нарисованные)
Как работать с материалом?
Наша подборка карточек предназначена для развития речи и мышления детей, ознакомления их с окружающим миром и формирования первоначальных представлений о профессиях. Пособие может быть использовано для занятий с детьми от двух с половиной лет, но заниматься по нему можно и нужно и в 4, и в 5 лет. Просто занятия с ребенком в разном возрасте строятся по-разному.
Так, для ребенка двух с половиной лет достаточно, если он знает название профессии и может назвать большинство предметов, изображенных на картинке. От трехлетнего малыша мы уже ожидаем, что он не только знает названия предметов труда, но и может рассказать, в какой профессии эти предметы используются. В 4 года ребенок понимает предназначение большинства инструментов и может рассказать о том, что делает человек той или иной профессии.
Вы можете бесплатно скачать картинки различных профессий для детей. Они подойдут для тематических занятий, как дома, так и в клубах раннего развития, в младших классах школ.
Ваш ребенок познакомиться с такими профессиями, как: секретарь, плотник, повар, репортёр, экскурсовод, полицейский, режиссер, сварщик, курьер, монахиня, экстрасенс, инспектор, зубной врач, фармацевт, барабанщик, водитель, художник, стилист, участковый, официант, медсестра, стюардесса, коридорный, пилот, архитектор, няня, доктор, певец, гид, кассир, музыкант, художник-керамист, пожарный, парикмахер, фотограф, продавец, инженер, ветеринар, учитель, бухгалтер, строитель.
Помните об этом
В процессе изучения разных видов деятельности человека ребенок обязательно должен получить от взрослых важные сопутствующие знания, которые помогут крохе понять, что такое профессия и зачем она нужна.
Необходимо объяснять малышу:
- зачем люди получают специальность и работают;
- почему в мире столько разных профессий (каждая из них возникает, когда появляется потребность в ней, поэтому новые профессии появляются постоянно, а устаревающие исчезают);
- зачем вообще человеку нужен труд, что он нам дает;
- как люди выбирают себе будущую работу, что при этом учитывают (ведь на рабочем месте мы проводим большую часть своего времени).
Малышам нужно на конкретных примерах объяснять, что результат труда каждого человека зависит от его отношения к выполняемой работе. Поэтому чтобы делать любое дело хорошо, называться мастером своего дела, нужно его любить, то есть выбирать себе профессию по душе. И выбор этот очень ответственный, ведь от него зависит будущее человека.
Рассказывать нужно только самое интересное и полезное, чтобы не занимать такими беседами долгое время. Родителям самим полезно узнать о каждом занятии подробнее, чтобы донести до дошкольника суть.
И самое важное правило: ни в коем случае нельзя давать негативную оценку тому или иному виду труда, вызывая у ребенка неприятие. Чем больше ребенок будет знать о каждой специальности, тем объективнее сможет сам оценить ее плюсы и минусы.
Ненавязчивое обучение
Самый простой способ рассказать малышу о той или иной профессии – сделать это как бы невзначай:
- заводить разговоры о том, кем работает папа или мама, чем они занимаются на работе, какие предметы используют, какую пользу приносит их работа людям;
- обращать внимание ребенка на представителей разных профессий во время прогулки на улице (продавец, водитель, дворник, строитель, военный, художник, аниматор);
- когда малыш интересуется каким-либо конкретным предметом (вазой, столом, ковром, сумкой), спрашивает, из чего и как они сделаны, можно соотнести рассказ с профессией, представители которой занимаются производством этих предметов.
Если дошкольник проявляет интерес к работе родителей, устройте дома выставку профессий, на которой будут представлены фотографии всех ваших родственников на их рабочем месте. Подготовьте рассказ о том, кто из них кем работает.
Существуют разные способы интересно рассказать детям дошкольного возраста о профессиях:
- Почитать сказки или рассказы о разных профессиях – их существует немало как у классиков, так и у современных детских авторов. Если конкретной сказки не найдется, можно сочинить ее самостоятельно. В ней герои – современные дети – могут узнавать, например, для чего нужна каждая профессия, что будет, если она исчезнет, как важно сделать правильный выбор и т. д. Если в сказках есть волшебство и победа добра над злом – успех им обеспечен. Можно сделать фигурки персонажей и инсценировать сказку – так информация усвоится еще лучше.
- Посмотреть познавательное видео на тему. Это могут быть как мультики, так и обучающие ролики, интервью с разными специалистами, репортажи с их места работы.
- Познакомить ребенка с представителем той или иной профессии (если у взрослых есть такие друзья).
- https://promany.ru/detyam-o-professiyakh
- https://steshka.ru/professii-v-kartinkax
- https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/professii.html
- https://montessoriself.ru/professii-kartinki-dlya-detey-kartochki-zanyatiya-naglyadnyiy-material/
- https://malchishki-i-devchonki.ru/znakomimsya-s-professiyami.html
- https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/professii-dlya-detey
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в город профессий». Средняя группа
Тема: «Путешествие в город профессий».
Средняя группа
Цели:
1) закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы.
2) Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.
3) Воспитывать интерес к различным профессиям.
Оборудование: картинки с изображениями станций, картинки с профессиями, игрушка Буратино, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель, схема «Профессии», мнемотаблица «Мой мишка», предметные картинки орудий труда врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона, шапочка паровоза.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Воспитатель показывает детям куклу — Буратино.
— Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел.
— Он приглашает нас, отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий».
— А что такое профессия? /Профессия — это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям/
— Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).
— А я предлагаю, отправится на автобусе (картинка)
Дети под песню «Мы в автобусе сидим…» едут и садятся на стулья.
— Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти много станций вместе с нашим другом. Путешествие у нас будет не простое, я вам буду помогать.
II Основной этап.
1 остановка «Угадай-ка»
— Нам нужно угадать кто эти люди? Каких профессий?
1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)
3. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, старших уважать. (Учитель)
4. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота — всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
5. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
6. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,
чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)
*Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.
Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»
Остановка №2 «Называй-ка».
Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Водит автомобиль…
5. Учит детей…
6. Шьет одежду…
7. Рисует картины…
8. Тушит пожар…
— Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»
Остановка №3 «Показывай – не зевай!».
— На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Правила игры: один ребенок уходит в спальню. Все остальные придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются на прогулку).
Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»
Остановка №4. «Помечтай-ка».
На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. На этой станции опять есть конверт с заданием, надо составить связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, почтальон, водитель, воспитатель).
Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Что делает человек данной профессии.
4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).
Послушайте, какой рассказ у меня получился….
Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»
Остановка №5 «Выбирай-ка»
— Буратино разложил инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас проверим – правильно ли Буратино сделал?
Дидактическая игра «Чьи предметы?». Соедините карандашом предметы и инструменты для доктора, художника и полицейского.
Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»
Остановка № 6 «Стихотворная».
— Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Учить стихотворение).
Мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка».
А поможет нам в этом вот эта табличка – подсказка, которая поможет запомнить каждое слово (разбор символов по мнемотаблице).
Стихотворение З. Александровой:
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки,
Надо к ним карман пришить,
И платочек положить.
Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»
III. Заключение.
Остановка «Детский сад». Ну, вот мы и в детском саду.
— Вам понравилось путешествие?
— Что больше вам понравилось?
— Кто нам помогал в путешествии?
— За вашу хорошую работу вам подарки от Буратино – раскраски.
Приложение 1 «Конверты с заданиями»
Остановка №1
1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)
3. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, старших уважать. (Учитель)
4. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота — всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
5. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
6. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом, чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)
Остановка №2
Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Водит автомобиль…
5. Учит детей…
6. Шьет одежду…
7. Рисует картины…
8. Тушит пожар…
Остановка №3
— На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Правила игры: один ребенок уходит в спальню. Все остальные придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются на прогулку).
Остановка №4. «Помечтай-ка».
На этой остановке опять есть конверт с заданием, надо составить связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, почтальон, водитель, воспитатель).
Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Что делает человек данной профессии.
4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).
Послушайте, какой рассказ у меня получился….
Остановка №5 «Выбирай-ка»
— Буратино разложил инструменты для людей разных профессий. Но как обычно все перепутал Мы с вами сейчас поможем ему.
Дидактическая игра «Чьи предметы?». Соедините карандашом предметы и инструменты для доктора, художника и полицейского.
Остановка № 6 «Стихотворная».
— Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Учить стихотворение).
Мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка».
А поможет нам в этом вот эта табличка – подсказка, которая поможет запомнить каждое слово (разбор символов по мнемотаблице).
Стихотворение З. Александровой:
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки,
Надо к ним карман пришить,
И платочек положить.