Рассказ загадка читать краткое содержание

шуточка читательский дневник по рассказу а. чехова рассказ шуточка великого русского писателя антона чехова впервые был опубликован в журнале

«Шуточка» — читательский дневник по рассказу А. Чехова

sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 07 25t140342.009

Рассказ «Шуточка» великого русского писателя Антона Чехова впервые был опубликован в журнале «Сверчок»в 1886 году под подписью «Человек без селезёнки».

Описание книги для читательского дневника

Автор: Антон Павлович Чехов
Название произведения: «Шуточка»
Жанр: рассказ
Год написания: 1886
Издательство: АСТ
Год издания: 2011

Главные герои и их краткая характеристика

Герой-рассказчик — легкомысленный молодой человек, проказник и озорник.
Наденька — романтичная девушка, боязливая, но веселая.

Краткое содержание и сюжет

В морозный зимний день герой стоит с Наденькой на вершине горы, у их ног санки. Герой умоляет Наденьку съехать с ним вниз, но девушка боится. Герой продолжает настаивать и вот дрожащая Наденька все-таки садится в санки. Молодые люди летят с горы, а ветер зло свистит в ушах и норовит сорвать шапки. Кажется, что они летят на санках прямиком в ад.

И герой зачем-то шепчет в ухо Наденьки слова «Я люблю вас». Санки останавливаются и Наденька приходит в себя. Она в растерянности. Наденька не понимает, действительно ли она слышала эти слова, или ей просто показалось. Поэтому Наденька хочет снова спуститься с горки.

И снова герой шепчет ей признание в любви. И вновь Наденька недоумевает, кто произнес те слова, ведь герой ведет себя как ни в чем ни бывало. Он даже предлагает пройти в дом. Но Наденька предлагает съехать на санках еще раз и снова слышит те загадочные слова.

Она уходит в раздумьях. Ей не хочется верить, что в любви ей признавался ветер. На следующий день она запиской приглашает героя на горку. И он вновь, скатываясь на санках, шепчет Наденьке «Я люблю вас». Наденька привыкает к этим словам, которые дарят ей радость. И ей уже все равно, кто произносит их.

Однажды герой один отправляется на каток и видит как Наденька спускается с горки на санках. Он видит, как девушка поднимается с санок совершенно растерянная, от страха она не помнит, слышала ли эти слова снова или нет.

Но вот зима пролетела и пришла весна. Снег растаял, катания с горки прекратились. В сумерках герой подходит к дому Наденьки и смотрит через щель в заборе. Он видит Наденьку, которая печально смотрит в небо. И дождавшись порыва весеннего ветра, он шепчет в щель все те же слова. И лицо Наденьки озаряется неподдельной радостью.

Прошло много лет. Наденька вышла замуж, у нее трое детей. Но воспоминание о том катании с горки до сих пор остается для нее самым дорогим. А герой не понимает, зачем он тогда шептал эти слова.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Герой уговорил Наденьку скатиться с высокой горки. В шуме ветра он признался девушке в любви. Наденька не знает, действительно ли она слышала эти слова. Герой каждый раз, скатываясь с горки, повторяет эти слова. Приходит весна и герой говорит те же слова в порыве ветра. Наденька вышла замуж, но хранит память о тех словах.

План пересказа

  • Морозный день
  • Уговоры
  • С горки на санках
  • Свист ветра
  • Я люблю вас
  • Загадка слов
  • Новый спуск
  • Недоумение
  • Наденька счастлива
  • Зима закончилась
  • Шепот через забор
  • Прекрасные воспоминания.

Основная мысль

1) Слова имеют значение, поэтому шутить над чувствами людей нельзя. Одна лишь фраза, брошенная в шутку, может повлиять на судьбу другого человека: она может обнадежить или причинить душевную боль. 2) Загадка всегда интереснее раскрытой тайны.

Чему учит

Рассказ учит не играть чувствами других людей. Учит верить в чудеса. Учит радоваться жизни и наслаждаться каждым ее мигом.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот рассказ, хотя поступок героя сложно объяснить. Кажется, он просто баловался, но это баловство сделало одного человека счастливым, а значит все было не зря.

Вывод и мое мнение

Отношения между людьми — это очень сложно, и не стоит относиться к ним легкомысленно. Тем более, когда между ними возникают чувства. Необходимо быть чутким и внимательным, чтобы неосторожные шаги не навредили чувствительному человеку. В жизни каждого из нас — достаточно поводов и предметов для шутки, но есть вещи, которыми шутить не желательно.

Краткое содержание Чехов Шуточка

Свой очередной рассказ «Шуточка» Антон Павлович Чехов опубликовал в 1886 году. Как и во многих других произведениях, писатель отображает сложные романтические взаимоотношения между мужчиной и женщиной, к сожалению, не всегда взаимные.

Итак, повествование начинается с того, как молодая пара прогуливается в районе катка и ледяной горки. Мужчина предлагает Надежде (так зовут девушку) прокатиться на санях с горки. Девушка в испуге отказывается, опасаясь крутизны и высоты горки. Но молодой человек настойчив и ему удается уговорить Надю. Вдвоем они молниеносно спускаются с горки, и во время сильного порыва ветра девушка слышит голос своего парня, признающегося ей в любви.

Спустившись вниз, Надежда желает убедиться в том, кто же сказал эти признательные фразы – ее молодой человек или ветер. Это побуждает ее победить свой страх перед опасностью спуска с крутого спуска. Надя желает повторно скатиться с горы и предлагает своему спутнику сделать это. Молодые люди катаются с горы несколько раз. Во время каждого спуска, Наде становится страшно, но всегда, во время порывов ветра, она слышит негромкий голос своего возлюбленного о любви к ней. Девушка никак не может понять, что это — слова признания в любви от своего спутника или шум порывов ветра. Мужчина видит ее сомнения, ему доставляет удовольствие наблюдать за девушкой.

На другой день, мужчина получает записку от Надежды с просьбой уделить время совместному катанию с горки. И снова все повторяется: стремительный спуск и еле слышные слова молодого человека во время сильного ветра с признаниями любви.

Зима кончается, в начале весны наш герой уезжает в столицу. Незадолго, до своего отъезда ему удается увидеть девушку. Мужчина наблюдает за ней в заборную щель. Он видит, что Надя побледнела и похудела. Вероятно, потому, что никак не может получить ответ на мучающий ее вопрос – любит ли ее мужчина или это был ветер. Юноша, дождавшись порыва ветра, опять шутливо говорит слова любви, посвященные Надежде. На лице девушки появляется улыбка.

Проходят годы. Надя давно в браке, у нее дети. Но в ее памяти навсегда остались порывы ветра со словами любви от своего возлюбленного. А наш герой – мужчина в рассвете лет не совсем понимает свои юношеские шуточки.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Чехов. Все произведения

Шуточка. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Главный герой, исследователь в области высокомолекулярной химии, повреждает лицо жидким кислородом. Кожа лица покрывается рубцами. Ему приходится забинтовывать лицо на людях. Герой чувствует себя изгоем.

Под горячими лучами солнца снег начал таять. Пройдёт несколько дней и весна вступит в свои права. В полдень уже настолько тепло, что на снегу можно заметить разных жучков, паучков и блошек.

Рассказ повествует о действиях в городе, которые начинаются в 1830 году. В скором времени начнется семинарское побоище. Рэндольф является ключевым героем, отец был беден, он считает себя индейцем.

Все, что описывается в произведении, происходит в весьма непростые времена. Место, где разворачиваются события — Колумбия. В тот момент там царили хаос и разруха в результате борьбы группировок.

Читать краткое содержание рассказа «Шуточка» (А.П. Чехов)

Читать краткое содержание рассказа «Шуточка» (А.П. Чехов)

Для быстрой подготовки к уроку можно прочитать краткое содержание рассказа Антона Павловича Чехова «Шуточка». В этом коротком произведении описывается несерьёзное отношение героя к своим и чужим чувствам, о котором он впоследствии жалеет.

Главные герои

Рассказчик – молодой человек, «шутник», разыгрывавший Наденьку.

Наденька – наивная, чистая девушка, мечтающая о любви.

Краткое содержание

Рассказчик предлагает Наденьке прокатиться на санках с высокой и крутой горы. Девушка отказывается, ссылаясь на то, что до жути боится высоты. Молодому человеку всё же удаётся уговорить её, и они стремительно летят вниз. Ветер оглушительно ревёт. Рассказчик шепчет спутнице на ухо признание в любви. Наденька не может понять, показалось ей или она действительно слышала эти четыре слова.

Немного придя в себя после опасной поездки, героиня внимательно смотрит в лицо молодому человеку, пытаясь рассеять свои сомнения. Но тот будто не замечает её взгляда и с безучастным видом рассматривает перчатку. Молодые люди прогуливаются. По лицу Наденьки рассказчик понимает, о чём она думает. Девушку по-прежнему мучает этот вопрос: было ли признание? Это для неё очень важно. Она пытается разговорить своего спутника, хочет спросить его о чём-то, но не находит слов. Молодого человека забавляет эта ситуация, он делает вид, что ничего не происходит. В отчаянии Наденька решается на повторную поездку с горы. Она надеется, что услышит те заветные слова ещё раз.

Снова санки мчатся в страшную пропасть, ревёт в лицо ветер, и снова звучит тихое «Я люблю вас, Наденька!» На этот раз Наденька смотрит недоумённо: нежели опять послышалось? Героиня в замешательстве, видно, что она готова расплакаться. Рассказчик предлагает пойти домой, но Наденька просит покататься ещё. На этот раз она смотрит в лицо спутнику и следит за его губами. Молодой человек прикладывает к губам платок, притворяясь, что кашляет. На середине горки Наденька слышит тот же голос. После катка девушка уходит домой, так и не спросив его ни о чём.

После этого дня молодые люди часто катаются с горки, и каждый раз Наденька слышит сладкое признание любви то ли от своего спутника, то ли от ветра. Она уже не пытается выяснить, кто шепчет эти слова. Загадка остаётся загадкой. Девушка больше не старается её разгадать, она просто хочет слышать как можно чаще эту фразу, которая и томит душу, и наполняет её счастьем.

Однажды рассказчик видит, как Наденька садится в санки и катится вниз одна. Ей очень страшно, она бледнеет, дрожит, но идёт на это. Она должна убедиться, что ей ничего не послышалось, что признание действительно было. По её лицу рассказчик понимает, что она так и не разобралась в своих сомнениях.

Наступает март и разрушает ледяную горку. Никто больше не скажет Наденьке тех слов, так как рассказчик собирается в Петербург и, возможно, больше не вернётся. Незадолго до отъезда он видит девушку в саду. Наденька грустная и бледная, по щекам её текут слёзы, а сама она тоскливо смотрит в весеннее небо и протягивает руки. Поднимается ветер, и молодой человек негромко произносит заветные слова. Девушка радостно улыбается, лицо её преображается. Герой видит уже другую Надю, красивую и счастливую, и идёт собираться в дорогу.

Проходит время. Героиня давно замужем, у неё трое детей. То счастливое время и загадочные слова о любви остались в её жизни как самое дорогое воспоминание. Рассказчик тоже не забывает те дни, но не понимает, зачем он так легкомысленно относился к самому серьёзному и прекрасному чувству на свете.

Надежда Тэффи — Свои и чужие:
Краткое содержание

У каждого есть люди «свои» и «чужие». Про своих мы знаем все: сколько им лет, и сколько у них денег. Если мы узнаем это про чужого – он станет своим. И это плохо! Ведь свой будет «резать в глаза правду-матку», а чужой – приятно привирать. Для своего и выглядишь не очень, и любая болезнь твоя пустяк. Для чужих – красавица. Заболеешь – сочувствуют. Чужие кажутся моложе (ведь их возраст неизвестен), и богаче, чем есть (для гостя – все самое лучшее). Свои болтают о старости, ценах и кормят чем попало.

Свой в твои планы не верит. И учит жить. Чужой убежден, что у тебя все получится. Рассказчица приводит 2 случая в подтверждение своих слов. В поезде пассажир наорал на другого. Тот удивился: видит в первый раз, а кричит как на родного брата. А одна женщина хвалила мужа: вместе 4 года, а он такой «вежливый и милый», точно чужой!

Читательский дневник по рассказу «Свои и чужие» Тэффи

Сюжет

Рассказчица делит людей на «своих» (известен их возраст и количество денег) и «чужих». У первых для тебя только горькая правда, насмешки, дешевая еда. У вторых – комплименты, сочувствие, лучший кусок за столом. И на вид чужие бодрее и богаче. Вот случай в поезде: один мужчина так нагрубил незнакомцу, будто знает его сто лет. И еще история: жена рада, что муж и через четыре года внимателен к ней, как чужой.

Отзыв

Юмористический рассказ о том, как чужие люди становятся своими. Автор высмеивает пороки общества: лицемерие, хамство, черствость, эгоизм. Свои люди ранят и ведут себя бесцеремонно, чужие – обманывают, пускают пыль в глаза. Трудно сказать, от кого из них можно получить помощь, если она нужна.

Смех автора немного грустный. Ясно, что Тэффи предпочла, чтобы отношения со своими были теплее, а с чужими – искреннее. Но жизнь есть жизнь. Рассказ учит ставить себя на место другого, со вниманием и терпением относиться к близким, быть честным с людьми, не спешить называть людей «своими».

План рассказа «Свои и чужие»

  1. Две категории людей: свои и чужие.
  2. Возраст и деньги своих – не секрет.
  3. Возраст и деньги чужих – загадка.
  4. От своих – упреки, насмешки, злая правда.
  5. От чужих – похвалы, сочувствие, лицемерие.
  6. Чужие приятнее своих.

Вопросы к рассказу «Свои и чужие» Тэффи

  1. На какие две категории в рассказе делятся люди? (свои и чужие).
  2. Что известно о своих? (возраст и деньги).
  3. От кого легче дождаться сочувствия в болезни? (от чужого человека).
  4. С кем страшно делиться своими планами и мечтами? (со своими).
  5. Свой или чужой подаст чай со вчерашними сухарями? (свой).
  6. С кем пассажир поезда сравнил скандального соседа? (с родным братом).
  7. Чему радуется замужняя дама из последней истории? (время идет, а муж, как чужой, вежлив и мил).

Анализ рассказа «Свои и чужие»

Рассказ на все времена. Он построен на противопоставлении, контрасте, сравнении и иронии. Как мало нужно, чтобы назвать человека «своим»: достаточно знать его возраст и доходы. Автор высмеивает такой подход, но признает, что в нем есть правда жизни. С одной стороны, свои люди скажут правду, с другой – иногда хочется не правды, а понимания и поддержки. Чужой с удовольствием поддержит, но и легко солжет в глаза.

Строить отношения со своими труднее, чем с чужими. Не хватает любви, уважения, терпения. Свои не ценят, чужие – лицемерят. Пока человек «чужой», он показывает себя в выгодном свете. Его жизнь кажется лучше, радостнее, богаче. Но стоит людям немножко узнать друг друга, как маски слетают. Рассказ заставляет пересмотреть отношения с людьми, учит честному взгляду на себя.

Краткое содержание Свои и чужие Тэффи

Рассказ «Свои и чужие», созданный русской писательницей Надеждой Тэффи, повествует о том, как ведут себя по отношению к знакомым люди ближнего и дальнего окружения.

Свои люди — это те, про которых человеку известен их возраст и материальное состояние. Свои говорят знакомому человеку при встрече всегда правду, а чужие — привирают.

Если человек заболевает, то чужие дарят ему подарки, жалеют его и советуют как можно дольше лежать в кровати. А свои — выражают возмущение, что человек из-за ерунды завалился в кровать и ничего не делает. И приводят примеры из жизни, когда другие люди стойко переносили на ногах очень тяжёлые заболевания.

Общение со своими вызывает у человека только грусть и раздражение. Когда человек приходит в гости к чужим, то его принимают очень радушно. Хозяева всегда нарядно одеты, лица их светятся радостью, и ведут они себя соответственно случаю. На столах стоит самая лучшая посуда и разные вкусные угощенья. Чужие с гостем ведут светские беседы и говорят исключительно о пришедшем человеке. А свои — при встрече выходят к гостю в старой одежде и никогда не скрывают своих болячек. А на стол выставляют старую, побитую посуду, а из еды то, что не съели сами. Свои начинают с гостем вести разговоры о самых повседневных делах и всегда ведут разговор только о своих проблемах.

Чужие радостно поддержат человека, похвалят его за достижения. Выскажут надежду, что у человека всё получиться и охарактеризуют лучшие его качества. Свои же, напротив, человеку укажут на его негативные стороны и просчёты. Будут описывать будущее человека в чёрных тонах и сожалеть о том, что у него ничего не получается.

Рассказчик это всё знает не только из своей жизни, но и из случаев, которые сам видел. Однажды в вагоне один желчный господин стал упрекать соседа в том, что он занял очень много места на сидении. На что получил ответ, что он общается с соседом по вагону как его брат. А в другой раз рассказчик услышал, как одна женщина хвалила своего мужа и говорила, что он ведёт себя с ней очень деликатно, совсем как чужой человек.

Автор призывает своих читателей быть внимательнее к людям, которых они знают.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Тэффи. Все произведения

Свои и чужие. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Маленькой беленькой собачке-фокстерьеру по кличке Дашенька, появившейся на свет не так давно, рассказывают сказку о подвигах, совершенных в былые времена ее предком, беленьким песиком-фокстерьером, которого звали Фоксик.

Конвой, застигнутый метелью, останавливаются на ночёвку в маленькой деревушке. Конвойный жандарм, Степан Петрович Гаврилов, не может уснуть. Он рассказывает о своём первом эскорте

Доктор Ватсон женился, занялся врачебной практикой и располнел. О расследованиях и успехах своего друга Шерлока Холмса узнавал из газет.

Сатирический рассказ о том, как трудно двум существам договорится и добиться консенсуса, если сферы интересов не имеет точек соприкосновения.

Повествование знакомит читателя с одним из заливов Каспийского моря. Находится Кара-Бугаз в Туркменистане, тогда Туркмении. Автор пытается рассказать историю, — зачастую трагическую, тех, кто был там первым

Краткое содержание рассказа «Свои и Чужие» Тэффи

Рассказ «Свои и Чужие» Надежда Тэффи написала в 1913 году. В рассказе автор говорит о повседневных вещах, об обыденной жизни, перед нами появляются узнаваемые ситуации, которые были с каждым из нас. Надежда Тэффи в произведении «Свои и чужие» размышляет о том, чем различаются свои и чужие, близкие люди и те, кто находится в разряде «знакомые».

На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Свои и чужие» для подготовки к уроку литературы:

Рассказ начинается с утверждения, что всех людей мы делим на «чужих и своих». Каким образом? Просто про «своих» мы знаем, сколько им лет и сколько у них денег. Эти важнейшие для людей вещи и понятия всегда стараются скрыть.

Более того, на «чужих» всегда хотят произвести хорошее впечатление (будто лет мало, а денег много), поэтому ведут себя приветливо. «Свои» же понимают, что ничего скрывать не нужно, а ещё любят говорить всё, как есть. Получается, чем больше близких людей, тем больше правды мы о себе знаем, а это неприятно.

Весь рассказ продолжается сравнение ситуаций с «чужими и своими». Например, Тэффи приводит пример: встретив чужого человека на улице, услышишь массу приятных слов о себе, а при встрече с родным – только неприятную правду.

Или в болезни: чужие всегда побеспокоятся, а свои только посмеются, попытаются приободрить, но довольно строго. Дескать, что ты тут расхныкалась?! «Чужие» приятно преувеличивают ерундовое достоинство человека, а «свои» принижают даже значимое.

Дома все обычно хмурые и злые, а вот в гостях такие радостные и красивые! Сравниваются «чужие и свои» в ситуациях с забавными диалогами и характерами.

В финале приводится пример, который, видно, натолкнул автора на идею рассказа. Человек возмутился, что на него кричат, как на «своего». То есть «свой» мог бы себе такое позволить, но вот посторонний…

В общем, сравнение явно в пользу «чужих». Они такие всегда приятные… Вот только рассказ учит, что это всё это ненатурально.

Главная мысль:

«Чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете». Автор говорит о том, о чем многие молчат, указывает на людские пороки, заставляет человека посмотреть на себя со стороны.

Вы можете использовать Тэффи «Свои и Чужие» краткое содержание для читательского дневника, выделив несколько главных предложений.

Читайте также: Рассказ «Жизнь и воротник» Тэффи был опубликован в сборнике «Тонкая психология», собравший в себя произведения 1904–1911 годов. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Жизнь и воротник», которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы. В рассказе тонко и иронично показано губительное влияние вещей на поведение человека, его зависимость от комфорта и условностей.

На чтение 15 мин. Просмотров 21 Опубликовано

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Название произведения: Мальчики

Автор: А.П. Чехов

Год написания: 1887

Жанр: рассказ

Главные герои:Володя — мальчик- подросток, единственный сын в большой интеллигентной семье, Чечевицын – одноклассник Володи.

Краткое содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника расскажет о неудачной попытке побега в Америку за приключениями двух романтически настроенных мальчиков.

Сюжет

Из гимназии на зимние вакации приехал Володя и привез с собой Чечевицына. Мальчики вели себя сдержанно и таинственно, и младшие девочки решили подслушать их разговоры и узнать тайны. Из подслушанной беседы они узнали о планах ребят убежать в Америку, воевать на стороне индейцев, мыть в реках золото и пить ром. Оказывается, у них уже было все собрано: деньги, провиант, карты, и мальчики распланировали свой маршрут. Володя сомневался и колебался, ему было жалко мать и сестер, а Чечевицын, называвший себя Монтигомо Ястребиный коготь, уговаривал его не трусить и соблазнял интересными приключениями. Наутро мальчики исчезли, но полиция скоро обнаружила их на Гостином дворе, где они искали порох. На следующий день вызванная телеграммой приехала мама Чечевицына и увезла сына домой.

Вывод (мое мнение)

Во все времена мальчики-подростки стремились к приключениям и авантюрам, им казалась скучной размеренная жизнь дома и учеба в гимназии, они хотели как можно быстрее стать взрослыми и окунуться в кипучую жизнь. Чехов с присущим ему мастерством показал внутренний мир подростков, их переживания и стремления.

Добавить в избранное

Год: 1887   Жанр: рассказ

Главные герои: мальчик Володя, Чечевицын – одноклассник Володи.

Рассказ Антона Павловича Чехова » Мальчики» повествует о двух гимназистах, приехавших на Новый год в гости к родителям одного из мальчиков. Они собирались сбежать в Америку в предновогоднюю ночь. Один из мальчиков даже придумал себе имя Монтигомо Ястребиный Коготь. Но их вернули домой. Побег не удался.

Вывод. Отношения между детьми и родителями всегда непростые. Семья и ценности семейные очень важны. Дети не просто зависят от родителей, они должны уважать и считаться с их мнением. Нельзя сбегать из дома никого не предупредив.

Читать краткое содержание Чехов Мальчики

Рассказ начинается с приезда мальчика Володи в отчий дом. С ним вместе приезжает его друг Чечевицын. Володю очень ждали. Он учился в гимназии, и родители могли видеть сына на праздники и во время каникул. В сенях ребят встречает мать, сестры Володи, собака и отец. Володя представляет своего друга Чечевицына и все идут пить чай. Пока семейство сидит за столом мальчики греются с мороза, девочки внимательно наблюдают за новым в их доме персонажем. Чечевицин отличается от пухлого и белокожего Володи. Он смуглый, худой, не красивый, но с живыми умными глазами. Сестёр Володи Чечевицын восхищает. Мальчики за чаем ведут себя заговорщически. После чая отец и девочки идут делать украшения на елку. В этот раз, обычно участвующий в этом шумном деле Володя, уходит с другом в комнату. Сестры решают подслушать какую тайну скрывают Володя и Чечевицын.

К обеду мальчиков нигде не видно. Их начинают искать. Переполох в доме, плачущая мать. Приезжает урядник, составляет бумаги. На следующий день, ближе к вечеру, сбежавшие путешественники возвращаются домой. Они интересовались в Гостином дворе покупкой пороха.. Там их и задержали. Ночевали неудавшиеся беглецы на вокзале.

Родители Володи вызвали маму Чечевицына и она забрала мальчика домой. Володя очень раскаивался в своём поступке. На прощание Чечевицын на память подписал тетрадку одной из девочек. В тетрадке была запись » Монтигомо Ястребиный Коготь». Побег не удался, но надежда осталась. И манящая незнакомая Америка оставила в душе Чечевицына неизгладимый след.

Оцените произведение: Голосов: 811

Читать краткое содержание Мальчики. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Чехов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Мальчики

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Лупленый бочок Бианки

    Был однажды такой зайчик по кличке «лупленый бочок», довольно странная кличка для такого зверька, но он ее заслужил по праву. В чем мы убедимся в дальнейшем. Жил в деревне один охотник по кличке «Дядя Сережа»

  • Краткое содержание Тургенев Ермолай и мельничиха

    В начале произведения передам нами описание Ермолая, ему было 45 лет, ,был высоким, худым, со смешным длинным носом и непослушными волосами. Ходил все время в желтом кафтане и синих штанах. У него было старое оружие и собака, которую звали Валетка

  • Краткое содержание Острова в океане Хемингуэй

    Каждая часть рассказывает историю о Томасе Хадсоне, который является известным художником, достигшим, в целом, благополучия. История начинается на территории Багамских островов

  • Краткое содержание Нахлебник Тургенева

    В не лишенном роскоши, зажиточном поместье появляются не так давно приобретшие его владельцы – тихая и добродушная Ольга Петровна Елецкая, в девичестве Корина, с обладающим жестким нравом супругом Павлом Николаевичем. Твердый и непреклонный по натуре

  • Краткое содержание Умнее всех Мамина-Сибиряка

    Раньше всех на подворье как всегда проснулся индюк. Разбудив свою жену, он, по своему обыкновению, начал нахваливать себя и в то же время ворчать, что другие птицы недооценивают его ум и не уважают его

«Мальчики» – увлекательная история о двух друзьях, которые задумали пешком отправиться в Америку добывать золото и сражаться с индейцами.

malchiki-chitatelskiy-dnevnik-70869.jpg

Краткое содержание «Мальчики» для читательского дневника

ФИО автора: Чехов Антон Павлович

Название: Мальчики

Число страниц: 8. Чехов А. П. «Мальчики». Издательство «Детская литература». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1887 год

Главные герои

Володя Королев – ученик 4 класса, добрый, романтичный, мечтательный мальчик.

Чечевицын – друг Володи, смелый, решительный, настойчивый мальчик.

Катя, Соня, Маша – сестры Володи, любопытные и романтичные девочки.

Родители Володи – добрые, любящие, заботливые.

Сюжет

Приезду Володи была рада вся семья: родители, тетка, сестры и даже огромный пес Милорд . Мальчик приехал не один, а со своим другом Чечевицыным, которого пригласил погостить в их доме на время каникул.

Младшие сестры Володи – Катя, Соня и Маша – были очень заинтригованы товарищем своего брата. Понаблюдав за ним, они решили, что он очень умный. Когда Володя с другом остались наедине, они раскрыли географический атлас, и стали его внимательно изучать. Вечером девочкам удалось подслушать, как друзья планировали свой побег в Америку, на золотые прииски. Они узнали, что впереди их ждет нелегкий путь: тысячи верст трудной дороги, разбойничья жизнь, сражения с дикарями и работа на плантациях. Сестры договорились ничего не рассказывать родителям – они надеялись, что мальчики привезут им из Америки золото и слоновую кость.

В канун Сочельника Володя был сам не свой: он не притронулся к еде, часто молился, и перед сном долго прощался с родителями. Лишь к обеду следующего дня была обнаружена пропажа мальчиков. Их повсюду искали, но нашли только через день, в городе в гостином дворе.

План пересказа

  1. Радостная встреча.
  2. Володя и его друг Чечевицын.
  3. Секрет мальчиков.
  4. Побег в Америку.
  5. Возвращение беглецов.
  6. Прощание с Чечевицыным.

Главная мысль

Путешествия и приключения всегда очень заманчивы, но нужно помнить и о чувствах родных.

Чему учит

Рассказ учит уверенно идти к своей цели, не сдаваться, быть твердым и решительным. Важно хорошо учиться, чтобы быть подготовленным к любым неожиданностям. Также учит отвечать за свои поступки.

Отзыв

В детстве увлекательные приключения будоражат ум многим детям. Но нужно помнить, что далеко не все они безопасные. Для начала нужно немного подрасти и выучиться в школе, чтобы применять на практике полученные знания.

chitatelskiy-dnevnik-70869-risunok-illyustraciya-k-rasskazu-malchiki.jpg

Рисунок-иллюстрация к рассказу Мальчики.

Пословицы

  • Тяжело в учении, легко в бою.
  • Учеба и труд к победам ведут.
  • Дорогу осилит идущий.

Что понравилось

Понравилось, каким твердым и настойчивым оказался Чечевицын. Он уверенно шел к своей цели, в то время как Володя испугался решительного шага.

Тест по рассказу

  1. Вопрос 1 из 10

    В каком году было написано произведение Антона Павловича Чехова «Мальчики»?</h3>

    • <label>1885</label>
    • <label>1887</label>
    • <label>1889</label>
    • <label>1890</label>

(новая вкладка)

Рассказ «Мальчики» Чехова написан в 1887 году и опубликован в канун Рождества того же года в «Петербургской газете». В своем произведении Антон Павлович мастерски раскрывает движения детской души, которые зачастую недоступны взрослым. Именно поэтому рассказ является одним из лучших произведений Чехова, предназначенных для чтения в семейном кругу.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Мальчики». Узнать, насколько хорошо усвоен материал, можно при помощи специального теста на нашем сайте.

Главные герои

Володя Королевгимназист, единственный сын в большом интеллигентном семействе. Добродушный, пухлый и белолицый мальчик.

Чечевицын одноклассник и товарищ Володи, приехавший к нему погостить на Рождество. Не отличается особой красотой: «худ, смугл и покрыт веснушками».

Другие персонажи

Катя, Соня и Машародные сестры Володи, самой старшей из которых было одиннадцать лет. Добрые любопытные девочки.

Мать Володи, отец Иван Николаич и теткаближайшее окружение Володи, которое искренне любит и переживает за него.

Краткое содержание

Все большое и дружное семейство Королевых находится в ожидании Володи, который вот-вот должен приехать домой на рождественские каникулы. Наконец кто-то замечает подъезжающие сани, и все радостной гурьбой выскакивают в сени встречать гимназиста.

Поднимается страшный переполох: сестры Володи визжат, двери хлопают, скрипят, повсюду носится громадный черный пес Милорд, который также взбудоражен всеобщим весельем.

После того, как первый накал страстей проходит, Королевы замечают, что в углу стоит «маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем». Выясняется, что это Чечевицын – одноклассник и близкий товарищ Володи, которого тот пригласил погостить к себе.

Королевы – люди добродушные и гостеприимные – с радостью знакомятся с другом своего сына и делают все возможное, чтобы он чувствовал себя комфортно и уютно в их доме.

Во время всеобщего застолья Иван Николаич предается размышлениям о скоротечности времени, в то время как девочки с нескрываемым любопытством рассматривают гостя. Если бы не гимнастический сюртук, его можно было бы с легкостью принять за «кухаркина сына»: настолько он некрасив. Во время чаепития Чечевицын удивительно замкнут и молчалив, и девочки приходят к выводу, что «это, должно быть, очень умный и ученый человек».

Володя, так же, как и его приятель, постоянно занят своими мыслями, и его уже не интересуют, как в прежние приезды, ни приготовления для елки, ни строительство снеговой горы. Он не проявляет ни малейшего интереса к созданию бахромы и бумажных цветов для елки, несмотря на то, что в этом шумном и увлекательном процессе задействованы все члены семейства.

Чечевицын также старается избегать домашних, но случается так, что его ненадолго оставляют наедине с девочками. Чтобы не создавать неловкой паузы, он заводит с ними разговор о Диком Западе, рассказывая о бизонах, мустангах, индейцах и москитах. Также он делится с завороженными слушательницами свои прозвищем. Оказывается, что он и не Чечевицын вовсе, а «Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых».

Загадочный рассказ Чечевицына, его постоянные перешептывания с Володей, их странное поведение кажутся девочкам очень подозрительными. Они решают «зорко следить за мальчиками», и подслушивают их разговор. В результате сестры узнают, что товарищи уже давно решили сбежать в Америку, и для этого у них есть все необходимое: «пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег». Мальчики увлеченно делятся своими планами: они собираются добывать слоновую кость и золото, охотиться на диких бизонов и сражаться с индейцами.

Узнав о предстоящем побеге, девочки решают не рассказывать о нем родителям, чтобы Володя смог привезти им из далекой Америки разных подарков.

Накануне Сочельника, когда друзья должны были воплотить свой план в жизнь, Володя начинает горько плакать: ему очень хочется в Америку и одновременно очень страшно, к тому же он переживает за маму, которая непременно огорчится его исчезновению. Однако настойчивый и решительный Чечевицын приводит своего товарища в чувство и убеждает его не срывать запланированный побег.

Друзьям удается незаметно выскользнуть из дома, и вскоре вся деревня поднята на ноги: пропавших мальчиков повсюду ищут, и лишь спустя сутки их привозят домой.

От сильного переживания и осознания собственной вины перед родными Володе становится плохо и он даже заболевает. В то время как его товарищ Чечевицын не испытывает никаких угрызений совести по поводу случившегося. Уезжая из дома Королевых, он на прощание оставляет девочкам записку, в которой пишет всего несколько слов: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Заключение

Путешествие в далекую неизведанную страну – мечта многих мальчишек, которую так живо описал в своем рассказе Антон Павлович. Он прекрасно раскрывает тему подростковой инфантильности, взаимоотношения детей и родителей, воспитания и ответственности за свои поступки.

Для читательского дневника будет вполне достаточно и краткого содержания рассказа «Мальчики». Однако для лучшего усвоения материала рекомендуется прочесть рассказ Чехова целиком.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    В каком году было написано произведение Антона Павловича Чехова «Мальчики»?</h3>

    • <label>1885</label>
    • <label>1887</label>
    • <label>1889</label>
    • <label>1890</label>

(новая вкладка)Чехов А.П. рассказ «Мальчики» Жанр: юмористический рассказГлавные герои рассказа «Мальчики» и их характеристика

  1. Володя Королев. Ученик 4 класса, мальчик романтичный, нежный, горячо любящий родителей.
  2. Чечевицын. Друг Володи. Азартный, смелый, решительный, гордый и настойчивый, настоящий герой.
  3. Катя, Соня, Маша, сестры Володи, романтичные девочки.
  4. Родители Володи. Добрые и ласковые, очень скучали по сыну. Очень переживали, когда тот сбежал.

План пересказа рассказа «Мальчики»

  1. Приезд Володи
  2. Радостная встреча
  3. Беседа после чая
  4. Страшные планы мальчиков
  5. Надежда на золото
  6. Володя проявляет слабость
  7. Чечевицын уговаривает Володю
  8. Побег
  9. Снова приезд Володи
  10. Печальная встреча
  11. Подпись на память.

Кратчайшее содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Володя Королев вместе со своим другом Чечевицыным приезжает домой на Рождество.
  2. Его радостно встречает вся семья.
  3. Девочки узнают, что мальчики решили бежать в Америку и готовятся к побегу.
  4. Володя боится бежать и не хочет расстраивать родителей, но Чечевицын уговаривает его
  5. Мальчики бегут и их привозит урядник из соседнего города
  6. Мальчиков встречают слезы и упреки родителей, а Чечевицына забирает мама.

Главная мысль рассказа «Мальчики» Мечтая о приключениях и путешествиях, не забывай о своих родных.Чему учит рассказ «Мальчики» Рассказ учит тщательно продумывать планы, учит мечтать, учит быть твердым в своих убеждениях. Рассказ учит не отступать и не сдаваться. Учит также пользе знаний, ведь мальчики плохо были готовы к побегу и не представляли, что их ждет.Отзыв на рассказ «Мальчики» Мне очень понравился рассказ «Мальчики». Его герои — два простых мальчика, которые начитались книг Майн Рида об индейцах и сами захотели стать героями. К сожалению, они плохо учились в школе и потому не знали, что сперва нужно получить знания и подрасти, а потом уже принимать самостоятельные решения. Поэтому они только огорчили родителей своим поведением и конечно ни в какую Америку не попали.Пословицы к рассказу «Мальчики» Тяжело в учении, легко в бою. Учеба и труд к победам ведут. Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит. Дорогу осилит идущий. Хорошо жить в почете, да ответ велик.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мальчики» Приезд Володи домой был встречен всеобщим ликованием. Служанка Наталья первая заметила мальчика, к нему бросились мать и тетка, отец прибежал с ножницами, сестры радостно визжали, а огромный пес Милорд важно гавкнул. Володя представил семье своего товарища, ученика 4 класса Чечевицына, который приехал погостить. Вскоре Володя и Чечевицын уже пили чай. Три младшие сестры Володи — Катя, Соня и Маша наблюдали за гостем и пришли к выводу, что он очень умный. Они также заметили, что Володя в этот приезд был не таким разговорчивым как всегда. После чая девочки и отец отправились наряжать елку, но мальчики раскрыли географический атлас и стали что-то внимательно изучать. Слышны были отрывистые фразы про Калифорнию, Америку, про охоту и грабеж. Чечевицын невпопад сказал Кате, что земля дрожит, когда по ней бежит стадо мустангов, а потом заявил, что он на самом деле Монтигомо, Ястребиный коготь. А маленькая Маша очень к месту заявила, что вчера у них готовили чечевицу. Вечером девочки подкрались к дверям спальни и услышали, что мальчики собрались бежать в Америку, добывать золото. Они услышали, что мальчикам придется жить разбоем, пройти несколько тысяч верст пешком, сражаться с дикарями и обрабатывать плантации. Девочки решили ничего не говорить маме, потому что надеялись, что мальчики привезут им из Америки слоновой кости и золота. Накануне сочельника Володя ходил весь день бледный и ничего не ел. Он даже принимался молиться, а к вечеру расплакался и долго прощался с отцом и матерью. Рано утром девочки опять подслушивали и поняли, что Володя не хочет бежать, что ему жалко маму, но что Чечевицын называет его трусом и требует отдать пистоны. Наконец Володя разрыдался и решил бежать. Девочкам в этот момент маленький веснушчатый Чечевицын представлялся героем. За обедом родители обнаружили, что мальчиков нет и поднялась суматоха. Их искали везде. Но мальчиков на следующее утро привез урядник и пояснил, что беглецов задержали в городе на гостином дворе. Девочки опять радовались приезду мальчиков, Милорд снова гавкал, но папа и мама были серьезны и печальны. Отец стыдил Володю, а мама плакала. На следующий день за Чечевицыным приехала его мать и увезла мальчика. Он успел только подписать на память Катину тетрадь: «Монтигомо Ястребиный коготь».Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мальчики»

Используемые источники:

  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/3-klass/1515-malchiki.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/chekhov/malchiki
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/malchiki.html
  • https://obrazovaka.ru/books/chehov/malchiki
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post3.html

  • Рассказ задорнова про гирю
  • Рассказ забота о маме
  • Рассказ жить дальше ларисы колчиной
  • Рассказ жилин и костылин
  • Рассказ за каменной стеной ирины велембовской читать