Рассказ яковлева семицвет текст

Доброе утро! в уходящем году россия попала в пятерку стран с самым низким индексом счастья вместе с ганой, афганистаном,

Доброе утро!

В уходящем году Россия попала в пятерку стран с самым низким индексом счастья – вместе с Ганой, Афганистаном, Ираком и Гонконгом. И есть от чего:

  • Верховный суд России ликвидировал «Международный Мемориал».
  • В пяти городах России задержали бывших сотрудников штабов Навального.
  • Россия выдает Минску еще одного белоруса.
  • Новый раунд российско-американских переговоров назначен на 10 января.

Потомки победителей

Верховный суд России ликвидировал «Международный Мемориал» по иску Генпрокуратуры. Прокурор Алексей Жафяров заявил в суде: «Мемориал», спекулируя на теме политических репрессий XX века, создает лживый образ СССР как террористического государства, обеляет и реабилитирует нацистских преступников, на чьих руках кровь советских граждан. Почему сейчас мы, потомки победителей, вынуждены наблюдать за попытками реабилитации изменников родины и нацистских пособников… Наверное, потому, что за это кто-то платит».

Решение Верховного суда будет обжаловано в апелляционной инстанции. «Мемориал» пообещал, что найдет «законные способы» продолжить свою работу – вот короткое интервью с председателем правления «Международного Мемориала» Яном Рачинским.

У здания Верховного суда в Москве полиция задержала не менее семи человек, пришедших поддержать «Мемориал». Вечером в Петербурге прошли одиночные пикеты против ликвидации этой старейшей в России правозащитной организации. Здесь о решении Верховного суда говорят историк Тамара Эйдельман и адвокат Иван Павлов (оба подчеркивают необходимость сохранения исторической памяти в каких бы то ни было форматах).

Здесь рассказывается о нескольких людях, создававших «Мемориал» на закате советской эпохи, и о тех, кто продолжает в нем работать.

Сегодня Мосгорсуд будет рассматривать вопрос о ликвидации второй структуры «Мемориала», одноименного правозащитного центра, – и, вероятнее всего, тоже ее ликвидирует. Еще в понедельник многие не верили, что это возможно: вот, например, интервью с Людмилой Улицкой, в котором она говорит, что до ликвидации дело не дойдет.

Штабисты-«экстремисты»

Юристы правозащитного проекта «Первый отдел», созданного адвокатом Иваном Павловым после его вынужденного отъезда из России, обжаловали решение по делу о признании структур Навального «экстремистской организацией». В кассационной жалобе 65 страниц. Дата ее рассмотрения пока не назначена, но «экстремистское» уголовное дело в отношении соратников Навального стремительно набирает обороты: в пяти городах России прошли обыски у бывших сотрудников штабов Навального.

Бывшие координаторы штабов в Иркутске и Томске Захар Сарапулов и Ксения Фадеева (она депутат томской гордумы) стали подозреваемыми в причастности к «экстремистскому сообществу» и «организации, посягающей на личность и права граждан». В качестве меры пресечения суд назначил им запрет определенных действий (нельзя пользоваться интернетом, общаться с кем-либо без разрешения следователя и посещать массовые мероприятия). На допрос возили также бывших координаторов штабов в Архангельске и Барнауле и бывшего СММ-редактора саратовского штаба. Со всех взяли подписку о неразглашении, поэтому подробностей нет.

Ранее по делу об участии в «экстремистской организации» была арестована экс-глава уфимского штаба Навального Лилия Чанышева. После этого бывший координатор сети региональных штабов Леонид Волков предложил всем остающимся в России соратникам уехать, но Фадеева и Сарапулов решили остаться. Теперь им грозят 12-летние сроки.

Невеселые, нечетные годовщины

Исполнился ровно год с тех пор, как в России появились первые физлица – «иностранные агенты». За это время в Госдуму были внесены несколько законопроектов, модифицирующих «иноагентский» закон, весь год высказывались требования вообще его отменить, но российские власти упорно кивают на американский закон об «иностранных агентах», с которым у российского нет почти ничего общего. Как ситуация будет развиваться дальше, здесь предсказывают физлицо – «иностранный агент» Лев Пономарев и бывший депутат Госдумы Дмитрий Гудков (спойлер: будет только хуже).

Подробный рассказ о том, как живут люди со статусом «иностранного агента», читайте здесь: кроме бессмысленной мороки этот статус приносит своему носителю еще и дополнительные расходы – в размере 3,5 тысяч долларов в год. Работу «иностранным агентам» найти тоже затруднительно. Зато легко лишиться того, что уже имеешь: московские власти потребовали от комитета «Гражданское содействие», объявленного «иностранным агентом» в 2015 году, покинуть помещение, выделенное ему в 2011 году с подачи тогдашнего президента Медведева.

«Закону Димы Яковлева», запрещающему американцам усыновлять российских сирот, исполнилось девять лет. Здесь рассказывается о судьбе детей, которых собирались усыновить, но не успели, и том, как изменилось положение сирот в России за это время.

Российские будни

  • В Госдуме создают межфракционную рабочую группу по защите христианских ценностей. Возглавит ее Петр Толстой – потомок отлученного от церкви Льва.
  • Глава Совета по правам человека при Путине Валерий Фадеев выступил в защиту 19-летнего студента, приговоренного к четырем годам колонии за то, что он справил нужду на стенд с портретом ветерана и выложил соответствующее видео в инстаграм. По словам Фадеева, студенту нужно было «дать месяц обязательных работ» и отправить его «выносить горшки».
  • Житель Северодвинска написал заявление на ФСБ по статье об оскорблении ветеранов в связи с тем, что в 2014 году у него при обыске изъяли медали, кортик и десантный нож его отца. Медали потом вернули, а кортик и нож так и не отдают.
  • 22-летняя дочь главы Чечни Рамзана Кадырова стала заслуженным работником культуры Чечни. На прошлой неделе она получила медаль «За защиту прав человека».
  • В Ставропольском крае прошел обыск у юриста северокавказского филиала «Комитета против пыток» Абубакара Янгулбаева. У него изъяли технику, после чего увезли в полицию в Пятигорск, где допрашивали как свидетеля по делу об «оправдании терроризма», задавали вопросы о телеграм-канале 1ADAT. Кто проходит обвиняемым по этому делу, Янгулбаеву не сказали. 25 декабря Янгулбаев сообщил о похищении почти сорока своих родственников в Чечне.
  • Путин без объяснения причин уволил замглавы ФСИН Анатолия Якунина. Ранее с должности был снят директор этой структуры. Неофициально эти перестановки считают реакцией властей на утечку видео пыток в российских тюремных структурах.
  • В Краснодарском крае возбуждено уголовное дело в связи с видеообращением 25-летнего Евгения Ипатова, в котором он рассказал о пытках в полиции. Через день после того, как он отослал это видео знакомой, его обезглавленное тело нашли на железнодорожных путях недалеко от Адлера.
  • Губернатор Пензенской области выписал премию своему заместителю – за то, что тот отказался от взятки. 47 тысяч 200 законных рублей вместо незаконных трех миллионов.
  • «Коммерсант» удалил по требованию Роскомнадзора новость о недвижимости бывшего министра строительства Татарстана Марата Хуснуллина, написанную по материалам расследования «Открытых медиа». Там говорилось, что семья Хуснуллина управляет портфелем участков в Татарстане площадью 86 квадратных километров. Сейчас Хуснуллин – вице-премьер российского правительства.
  • Петербургский филолог Александр Кобринский написал заявление о клевете на журналистку Римму Поляк в связи с текстом в издании Republic, в котором она анализировала реакцию партии «Яблоко», членом которой он является, на обвинения Кобринского в домогательствах. Ранее суд в Петербурге взыскал 300 тысяч рублей с журналистки «Холода» Софьи Вольяновой за статью, в которой несколько студенток анонимно рассказали о домогательствах со стороны Кобринского.

Вокруг света

  • Белый дом назвал даты переговоров России с США, НАТО и ОБСЕ: 10, 12 и 13 января. Чего ждать от этих переговоров, здесь рассказывает украинский политолог Анна Шелест (спойлер: ничего).
  • Россия выдаст Беларуси еще одного участника протестов против Лукашенко – Дмитрия Подлобникова, обвиняемого на родине в причинении морального вреда (!) сотруднику милиции. С мая Подлобников сидит в СИЗО в Подмосковье.
  • Белорусские власти предъявили обвинения активисту со стажем Павлу Виноградову: клевета на президента, разжигание розни, организация массовых беспорядков – все это за пост в фейсбуке. Обвинения в организации массовых беспорядков предъявлены и журналисту Радио Свобода Олегу Груздиловичу, ему грозит до четырех лет лишения свободы.
  • Трое участников белорусской фолк-группы Irdorath приговорены к полутора годам лишения свободы каждый. Они играли на митингах после президентских выборов, что тоже расценивается как организация массовых беспорядков.
  • По данным пограничной службы Польши, с 18 августа 2020 года в страну въехали 23 тысячи граждан Беларуси.
  • Во всем мире растет заболеваемость COVID-19 – по всей видимости, это вызвано распространением штамма омикрон. Европейские страны по-разному ужесточают ограничения: после Нового года во Франции вводится удаленный режим работы для всех, кто может работать удаленно, в Финляндии бары обязали закрываться в 18:00. В США сократили срок карантина для тех, кто болеет без симптомов, – иначе просто некому будет работать. Российский оперативный штаб, напротив, рассказывает о плавном, но неуклонном снижении заболеваемости (21 922 новых случая за сутки) и суточной смертности (935).

Шесть ссылок

  • Философское. Интервью с философом-античником Романом Светловым – о том, зачем сегодня читать древнегреческих и римских мыслителей. Или гид по разным направлениям феминизма – от марксистского и либерального до лесбосепаратизма и анархо-феминизма.
  • Религиозное. Отрывок из книги Андрея Бермана «Хлысты. Ранняя история самой известной русской религиозной секты» (изд-во Common Place) – о религиозном самозванстве и его связях с сектантскими практиками. Или фрагмент из исследования социолога Марка Юргенсмейера «Ужас Мой пошлю пред тобою: религиозное насилие в глобальном масштабе» (изд-во НЛО), рассказывающий о манифесте норвежского террориста Андерса Брейвика.
  • Киношное. Беседа Дмитрия Волчека с историком кино Николаем Изволовым, которому удалось реконструировать дебют Дзиги Вертова «Годовщина революции». Или два ответа на вопрос, что такое авангард в кино, – киноведа Евгения Майзеля и культуролога Инны Кушнаревой (со ссылками на фильмы).

Искренне Ваши,
Семь Сорок

Технологическая карта урока №9 по родной (русской) литературе в 7
классе.                                   
Дата:

Тема урока:
Тема памяти и связи поколений. Рассказ – притча «Семья Пешеходовых». Средства
выразительности в произведении.

Тип
урока:
освоение нового материала

Педагогические задачи: расширить представление учащихся о биографии и творчестве Ю.Я.
Яковлева, проанализировать рассказ Ю.Я. Яковлева «Сыновья Пешеходова»;
способствовать
формированию навыков чтения, умения высказывать свои мысли; развитию устной
связной речи, логического мышления, творческих навыков коллективной работы в
группах; содействовать воспитанию доброго отношения к животным (толерантного
отношения к окружающим людям), нравственному становлению личности

Планируемые результаты

Предметные:

научатся
выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать
свою позицию с привлечением текста произведения; понимать, позицию какого
героя произведения поддерживает автор, подтверждать словами

из
текста

Метапредметные:

познавательные:
сравнивают мотивы героев поступков из одного литературного произведения,
выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива;

регулятивные:
формулируют учебную задачу урока, принимают её,
сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные
действия с заданной задачей;

коммуникативные:
руководствуются выработанными критериями при оцен-ке
поступков литературных героев и своего собственного поведения

Личностные:

пользуются
формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

Образовательные ресурсы:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые
действия)

Формируемые способы
деятельности

1

2

3

4

I.
Организация начала урока


Прозвенел звонок на урок. Доброе утро, ребята! Мне приятно вас видеть. Пусть
это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными
чувствами.

Показывают
готовность
к уроку. Приветствуют учителя

Владеют
навыками психологической подго-

1

2

3

4


Постарайтесь настроиться на интересную работу, внимательно слушать, громко
и чётко отвечать на вопросы.

Психологически
настраивает учащихся класса на урок

товки
к уроку, организации рабочего места

II.
Актуализация новых знаний.

Ребята! Познакомимся с жизнью и
творчеством Ю.Я. Яковлева. И устно ответьте на следующие
вопросы:

— Что вам известно о
биографии и творчестве Ю.Я. Яковлева?

— Расскажите о становлении Яковлева-писателя?

Каких героев изображал Ю.Я.
Яковлева?

— Какие рассказы Ю.Я. Яковлева Вам
известны?

Смотрят
презентацию,отвечают на вопросы.

Владеют
логическими действиями.

Прогнозируют
содержание рассказа по заголовку

Актуализация
опорных знаний.

Перескажите рассказ Ю.Я.
Яковлева «Сыновья Пешеходова» по ссылке
https://peskarlib.ru/y-yakovlev/synovya-peshehodova/  

Пересказ
Гербель

Внимательно
слушают.

Принимают

и
сохраняют цели и задачи

1.
Словарная

работа

2.

Первичное
восприятие

текста. 

Словарная работа. Вспомним!

– Что такое РАССКАЗ?

РАССКАЗ – небольшое произведение
прозаического характера, в котором изображено одно, реже – несколько событий
с малым количеством действующих лиц.

— Что такое ПРИТЧА?

ПРИТЧА —
короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий
в себе нравственное поучение (мораль).

Анализ рассказа Ю.Я. Яковлева «Сыновья Пешеходова».

Вопросы для анализа:

Какова
тема рассказа Ю.Яковлева «Сыновья Пешеходова»?

Какова
основная мысль рассказа?

Кто такой Пешеходов? Что вы о нем узнали?

Каким видят героя рассказа окружающие? Как относятся
к старику?

— С кем больше всего любил общаться старик? Как об этом пишет автор?

Что имел в виду старик, когда сказал, что «его сыновья
спят во всех солдатских могилах. По всей родной земле?».

Какое историческое событие нашей страны упоминается
в рассказе?

Почему
мы смогли победить фашизм?

Физкультминутка

Все
ребята дружно встали         (Выпрямиться)

И
на месте зашагали.                 (Ходьба на месте.)

На
носочках потянулись,          (Встать на носки, потянуться.)

А
потом назад прогнулись.       (Прогнуться назад, руки за голову.)

Как
пружинки мы присели       (Присесть.)

И
тихонько разом сели              (Выпрямиться и сесть.)

Делятся
своими впечатлениями.

Определяют
совместно

с
учителем толкование слов.

Отвечают
на вопросы

Выполняют
физкультминутку

учебной
деятельности.

Владеют
навыками работы со справочной литературой.

Используют
простые рече- вые средства для передачи своего мнения. Полно и точно выражают
свои мысли.

Выполняют
физкультминутку

IV.
Продолжение работы над темой.

Анализ
произведения

Работа
над средствами выразительности в тексте.

Рассуждение
«Как раскрылась
тема
памяти и связи поколений в рассказе».

Выписывают.

Осуществляют
логические действия. Адекватно воспринимают информацию.

V.
Домашнее

задание

В.Н.Крупин «Женя Касаткин»,
сообщение о ПИСАТЕЛЕ (ИНД-НО)

Внимательно
слушают, задают уточняющие вопросы

Осуществляют
поиск средств достижения цели

VI.
Итог урока.

Рефлексия


Понравился сегодняшний урок?


Чем особенно вам запомнился этот рассказ? Что особо  поразило вас?


О чем этот рассказ?


С каким чувством вы уходите с урока?

Делают
выводы и обобщения.

Формулируют
ответы на вопросы.

Сегодня
на уроке:

• 
Я узнал…

• 
Я научился…

• 
Мне понравилось…

• 
Новыми знаниями я смогу поделиться…

Осуществляют
самоанализ учебной деятельности

Владеют
навыками самоанализа

«Семья Пешеходовых»

Когда в Белозерской школе пишут сочинение о
войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья
Пешеходова — Семен и Василий. Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в
горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. И, прочитав, к примеру, о том,
что Семен и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не
возмущаются и не дают волю красному карандашу. Они знают, в чем дело.

В воскресные дни в людных местах Белозерска
появляется старик с выцветшими глазами. Былой цвет определить трудно, словно
глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. На старике солдатская
гимнастерка. Видимо, приобретенная по случаю у демобилизованного, потому что
своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в
мыльной пене.

Взрослые люди с плохо скрытой улыбкой
отвечают на поклоны старика, а ссужая ему сигарету, не преминут напомнить:

— Куришь ты, Пешеходов, один сорт: чужие.

— Для меня свое и чужое все одно, — говорит
старик. — У меня ни своего, ни чужого…

Пешеходов не задерживается среди взрослых,
его лучшие приятели и слушатели — ребятня. Эти засыпают вопросами, на которые
он отвечает с великой охотой. Больше того, он ждет этих вопросов и, отвечая на
них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда
на его узловатой мертвой ветке неожиданно зазеленеет листок.

— Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне
до Берлина пешком дошел? спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.

И старик отвечает:

— Прошел до Берлина… пешком. И фамилия моя
потому Пешеходов.

— А ты не устал?

— Устал. Что поделаешь! Машин мало было.
Только танки и лошади.

— Ты бы на лошади, — советует кто-то из
ребят.

— Так и лошадей не хватало. Если бы каждому
солдату лошадь — война бы раньше кончилась. А то пешком до Берлина далеко-о…

Идешь, идешь, и конца не видно. Я своих
сыновей так и не догнал.

— Они быстро шли?

— Быстро.

— Пешком?

— Пешком. Они же у меня Пешеходовы… Только
сыновья моложе.

Ноги у них резвые. Я не поспевал за ними.

Постепенно кружок слушателей увеличивается.
Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. Эти заранее
знают его ответы, но терпеливо молчат. У них со стариком как бы разыгрывается
спектакль. И каждый хорошо знает свою роль.

— Дедушка Пешеходов, — уже в который раз
спрашивают ребята, — а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?

— Мои сыновья, Семен и Василий, — как бы
впервые отвечает старик.

— А кто в Сталинграде стоял до последнего
дыхания?

— Мои сыновья, Семен и Василий.

— А кто грудью упал на вражескую амбразуру?

— Мои сыновья…

И тут, как бы желая задать старику задачу,
кто-нибудь обязательно спрашивает:

— Как же они до Берлина дошли, если грудью
на амбразуру, а там пулемет?

Нет, не собьешь старика!

— Они поднялись с амбразуры и зашагали
дальше, — невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом,
проступает такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не
решается усомниться в словах старого солдата.

— А кто первым вышел на правый берег
Днепра?

— Мои сыновья, Семен и Василий.

— Они всю войну пешком или потом на
лошадях?

— Пешком! — отвечает старик и вдруг
умолкает, задумывается и, отвлекшись от рассказа, говорит: — Лошадей на войне
жалко было.

Обстрел начнется, люди попадают, спрячутся
в щели, а лошадь стоит.

Все железо в нее впивается.

— Все железо? — испуганно спрашивает
кто-нибудь из самых маленьких слушателей, не в силах представить себе все
железо, впившееся в лошадь: очень много получается железа…

А к тому времени уже готовы новые вопросы,
и старик отвечает на них сдержанно и достойно.

— А на Курской дуге кто задержал «тигров» и
«фердинандов»?

— Мои сыновья…

— А кто в Берлине Красное знамя над
рейхстагом поднял?

— Мои сыновья…

— Везде поспевали?

— Везде. Ноги у них молодые. Шли, шли без
отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.

— Так и не вернулись?

— Так и не вернулись. Спят в могиле.

При слове «могила» у ребят как бы
перехватывает дыхание. Это слово на мгновенье превращает Семена и Василия в
обычных людей, которых хоронят на кладбище. И дети испытывают скорее
разочарование, чем жалость: всю войну сыновья Пешеходова прошагали пешком, без
лошади, почему же теперь они «спят в могиле»?

И тогда кто-то из ребят решается спросить:

— Где их могила?

Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий
в его глазах, как бы развеивается. Он говорит:

— Мои сыновья спят во всех солдатских
могилах. По всей родной земле.

И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова
спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в
былинных героев, готовых проснуться, когда пробьет час!

Доброе утро!

Сборная России по хоккею сыграла официальный матч в форме с надписью «СССР». Вне машины времени новости такие:

  • Дочь Навального получила за отца премию Сахарова.
  • Участников «земельных протестов» в Ингушетии приговорили к срокам от 7,5 до 9 лет.
  • Российский суд раскрыл информацию о поставках продовольствия российским военным на востоке Украины, разбирая дело о взятке.
  • Россиянин Вадим Красиков приговорен к пожизненному заключению за убийство Зелимхана Хангошвили в Берлине.

Российское околополитическое

  • Даша Навальная получила за отца премию Европарламента имени Сахарова. Вот полный текст ее выступления, в котором она жестко критикует Европу за «прагматичное отношение к России» и многолетнюю политику умиротворения Путина. Директор Сахаровского центра в Москве Сергей Лукашевский называет вручение сахаровской премии Навальному знаком того, что у России есть потенциал сопротивления, а значит – и надежда на будущее.
  • Глава Службы внешней разведки России Сергей Нарышкин в интервью «Аргументам и фактам» снова обвинил Запад в отравлении Навального: «Операция с блогером в роли «сакральной жертвы» не удалась. Сегодня в разведсообществе США и стран ЕС вынуждены признавать, что интерес населения к «берлинскому пациенту» неуклонно снижается. Скажу больше – ему уже ищут замену в качестве эмблемы российского протеста». Жаль, не назвал кандидатов.
  • Госдума одобрила в первом чтении законопроект, позволяющий вводить персональные санкции против всех иностранцев за «нарушение прав россиян». Это частичное расширение «закона Димы Яковлева». Санкции предусматривают запрет на въезд в Россию, арест активов и запрет на любые сделки с собственностью и инвестициями.
  • В Екатеринбурге запущена петиция с требованием убрать барельеф Сталина с Дома офицеров в центре города. Барельеф восстановили в ходе реставрации (правда, полностью восстановить скульптурную группу, на которой был этот барельеф, реставраторы поленились – ограничились одним Сталиным).
  • В Москве решено установить памятник главе МЧС Евгению Зиничеву, загадочно погибшему недалеко от Норильска в сентябре этого года.
  • Издание «Протокол» рассказывает, как министр промышленности и торговли Денис Мантуров скупает с помощью своей 86-летней матери отели и другое имущество в Геленджике. В Москве у семьи Мантурова тоже есть отель.

Российская уголовщина

  • Кисловодский горсуд на выездном заседании в Ессентуках приговорил к срокам от 7,5 лет до 9 лет колонии общего режима обвиняемых по делу о протестах в Ингушетии против изменения административной границы с Чечней. Большинство приговоренных провели в СИЗО больше двух с половиной лет. Всех их признали виновными в организации насилия в отношении силовиков, двоих объявили создателями «экстремистской организации», а остальных – ее участниками. Здесь ход следствия и приговоры комментирует адвокат.
  • Прокурор требует три года колонии для отца бывшего главы ФБК Ивана Жданова. О ходе процесса в Нарьян-Маре здесь рассказывает адвокат Владимир Воронин.
  • По делу о гибели 51 человека при аварии на шахте «Листвяжная» арестован ее владелец миллионер Михаил Федяев.
  • По делу об убийстве двух человек заочно арестован участник дела «Сети» Алексей Полтавец, ранее рассказавший «Медузе» об этих убийствах.
  • Российские власти Крыма возбудили уголовное дело о применении насилия в отношении представителя власти против узбекского беженца Наби Рахимова, убитого сотрудниками ФСБ в мае этого года. Тело родным до сих пор не отдали.
  • В Омске в отношении двух 19-летних мужчин возбуждено уголовное дело об экстремистском сообществе «Норд». Опубликовано видео с их признаниями в том, что они «разделяют идеи радикального национализма».
  • «Мемориал» оштрафован на 500 тысяч рублей за то, что на странице «ОВД-Инфо» со сбором средств не было отмечено, что общество объявлено «иностранным агентом». То, что «ОВД-Инфо» и «Мемориал» – разные организации, суд во внимание не принял.
  • Омбудсмен Татьяна Москалькова снова обратилась к следствию и прокуратуре с просьбой смягчить меру пресечения ректору «Шанинки» Сергею Зуеву.
  • Медиахолдинг RT подал в суд на основателя магазина Feelosophy Store Георгия Сарибекяна, выпустившего футболку с надписью «иностранный агент» в поддержку «Медузы». RT зарегистрировал торговую марку «иностранный агент», а сейчас регистрирует «иноагента».
  • Семья калининградца Ивана Вшивкова, погибшего в отделении полиции, добилась компенсации в два миллиона рублей. Вшивков обварился кипятком из радиатора, к которому его, предположительно, приковали наручниками.
  • Почти 400 мигрантам из разных стран запретили въезд в Россию на 40 лет за драки и другие совершенные в Москве правонарушения.

Братские народы

В Брюсселе завершился саммит «Восточное партнерство» с участием лидеров всех стран ЕС и пяти стран – участниц «Партнерства» – Азербайджана, Армении, Грузии, Молдовы и Украины. Беларусь была символически представлена пустым креслом и флагом. Президент Украины призвал ЕС ввести в отношении России превентивные санкции, не дожидаясь, пока она нападет на Украину. Декларация саммита призывает Россию к деэскалации и напоминает о неминуемых санкциях в случае агрессии.

Суд в Ростове-на-Дону раскрыл информацию о поставках продовольствия для российских военных, размещенных на позициях сепаратистов на Донбассе, рассматривая дело о взятке. В материалах дела говорится, что российским военным раз в две недели отправляли 1300 тонн продовольствия из Ростовской области. Москва их присутствие на Донбассе всегда отрицала.

В Украине широко обсуждается публикация немецкой газеты Bild о том, что Берлин в ноябре наложил вето на закупку Украиной оружия через агентство НАТО. Министр обороны Украины уже обвинил Германию в блокировке, но политолог Андреас Умланд говорит, что без пояснений официальных лиц пока невозможно разобраться, что произошло.

Президент США Джо Байден анонсировал новый «продолжительный разговор» с Путиным – предположительно, он состоится до конца года. Предметом, вероятно, снова станет Украина.

Вокруг света

  • В Минтрансе Беларуси обвинили пилота рейса Ryanair, принудительно посаженного в Минске, в «нарушении инструкций»: ему, мол, сказали садиться в ближайшем аэропорту, а он зачем-то вернулся в Минск.
  • Житель белорусского города Дзержинска получил три года колонии за то, что принес к дому милиционера ритуальный венок.
  • Высший суд Берлина приговорил к пожизненному сроку без права досрочного освобождения россиянина Вадима Красикова, признанного виновным в убийстве бывшего чеченского полевого командира Зелимхана Хангошвили. Хангошвили был убит в Берлине 23 августа 2019 года. Нападавшего сразу же задержали. У него оказался фальшивый паспорт на имя Вадима Соколова, а настоящую свою фамилию он называть отказался. Ее выяснили расследователи из Bellingcat, а затем подтвердили следователи. После оглашения приговора Германия объявила о высылке еще двух российских дипломатов (двух уже выслали вскоре после убийства).
  • Путин провел видеопереговоры с председателем КНР Си Цзиньпином и пообещал ему приехать на церемонию открытия Олимпиады в Пекине.
  • Запущенный NASA космический зонд Parker впервые в истории пролетел через солнечную корону и провел замеры магнитных полей и образцов частиц. Зонд стартовал с Земли в августе 2018 года. На сегодняшний день это самый быстрый из созданных людьми артефактов (до 587 тысяч км/ч).

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро среды, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 28 343. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 10 миллионов 103 тысячи; официальное число жертв достигло к утру среды 292 891 человека (+1142 за сутки). Эти данные не отражают реального положения дел, но более надежные цифры Росстата публикуются с большой задержкой.

В России начали преследовать участников акций против введения QR-кодов: в Череповце задержана женщина, которую обвиняют в распылении дихлофоса в лицо нацгвардейцу, пытавшемуся задержать ее на акции, в Архангельске участник такой акции арестован на 17 суток.

По прогнозам главы Еврокомиссии, штамм омикрон станет доминирующим в Европе уже в январе. Италия, не дожидаясь этого, ужесточила правила въезда для европейцев: привитым теперь надо предъявлять отрицательный тест, а непривитым – еще и сидеть в карантине.

Шесть ссылок

  • История. Рассказ о роли угля в двух промышленных революциях – не случившейся в Китае в IX веке и случившейся в Англии в XVII веке. Или история путешествий – от древних времен до гранд-туров.
  • Писательские биографии. Главы из книги Глеба Морева «Осип Мандельштам: Фрагменты литературной биографии (1920–1930-е годы)». Или рассказ о жизни Льюиса Кэрролла, написанный на основе истории его банковского счета.
  • О птичках. Зачем воронам уметь считать и как они это делают. Или рассказ о том, как выглядел и летал кетцалькоатль.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Рассказики

    О подборке

    Список коротких рассказов, которые оставили положительное впечатление после прочтения. Жанры самые разные. Тайм-киллер.
    Вот и заполнилась эта подборка. В ближайшее время планирую сделать алфавитный список авторов из подборки, у которых доступно более 3 рассказов на своей странице.

    Размер: 4 857 зн., 0,12 а.л.

    Доступ:
    Свободный

    Для игры «Случайный рассказ»

    Жанр: Биопанк
    Главный герой: старший менеджер филиала банка
    Место событий: Водопад желаний

    Размер: 11 024 зн., 0,28 а.л.

    Доступ:
    Свободный

    Рассказ, который бьет прямо в сердечко.

    Размер: 6 744 зн., 0,17 а.л.

    Доступ:
    Свободный

    О дружбе

    Размер: 4 980 зн., 0,12 а.л.

    Доступ:
    Свободный

    О биотехнологиях, желаниях детей, амбициях родителей

    Размер: 4 235 зн., 0,11 а.л.

    Доступ:
    Свободный

    Город охватила эпидемия. Все жители страдают от мук, и спасти их может только Она — Воительница. Она отправляется в путешествие в поисках снадобья, чтобы спасти свой народ. Но удастся ли ей?

    Размер: 7 264 зн., 0,18 а.л.

    Доступ:
    Свободный

    Раскрываем «Проклятие Хорта»

    Размер: 5 827 зн., 0,15 а.л.

    Доступ:
    Свободный

    Сказка о вымышленных существах (наподобие домовых), которые вполне могут быть))

    Размер: 2 839 зн., 0,07 а.л.

    Доступ:
    Свободный

    Почему старик Мак Дональд никогда не покидал свою ферму? Коротенький рассказ, внезапно возникший при просмотре детского мультфильма — песенки. Надеюсь, он имеет место быть.

    Размер: 4 257 зн., 0,11 а.л.

    Доступ:
    Свободный

    Короткий рассказ о приходе весны и пробуждении природы.

    Размер: 4 460 зн., 0,11 а.л.

    Доступ:
    Свободный

    Размер: 8 703 зн., 0,22 а.л.

    Доступ:
    Свободный

    Размер: 2 847 зн., 0,07 а.л.

    Доступ:
    Свободный

    История о социальный сетях и о том, до какого абсурда они могут довести наш мир…

    Размер: 10 392 зн., 0,26 а.л.

    Доступ:
    Свободный

    Один раз научившись кататься на велосипеде, ты уже никогда не разучишься. А с танцами так же? Можно ли выйти на сцену спустя тридцать лет?

    Размер: 5 217 зн., 0,13 а.л.

    Доступ:
    Свободный

    Войны столетиями сопровождали человечество. Они несли за собой только слёзы, горе и смерть. Удастся ли человечеству избавиться от этой «привычки» в новом столетии?

    Размер: 7 084 зн., 0,18 а.л.

    Доступ:
    Свободный

    Профессор, конечно, не хотел погубить всё человечество, но даже такой гений, как он, не смог просчитать все возможности искусственного разума.

    Размер: 5 388 зн., 0,13 а.л.

    Доступ:
    Свободный

    Короткая, но весьма поучительная история про попавшего автора про попаданцев.

    Размер: 3 087 зн., 0,08 а.л.

    Доступ:
    Свободный

    Маленькая юмористическая история об Одиссее, основавшем Одессу.

    Размер: 4 763 зн., 0,12 а.л.

    Доступ:
    Свободный

    Размер: 9 240 зн., 0,23 а.л.

    Доступ:
    Свободный

    Офицеру-снайперу невольно пришлось сотрудничать с противником, чтобы обнаружить наёмников, нелюдей в человеческом обличье. Что получилось из этого и какие испытания выпали на долю напарников: противников, объединённых общей целью, обнаружить мразей.

    Размер: 3 432 зн., 0,09 а.л.

    Доступ:
    Свободный

    Как вновь обрести смысл жизни, если в этом мире нет ничего, что будоражит кровь? Возможно, нужно просто поискать где-то ещё?

    Не нашел что почитать? Посмотри книги в других жанрах

    Информация о подборке

    Опубликована:

    Последнее обновление:

    Голос войны – Фронтовое письмо (по произведениям Ю.Яковлева)

    Цели урока:
    1)научить определять роль писем в художественном произведении;

    2)проследить,   как   письма   помогают   созданию   сюжетного   полотна произведения;

    3)выработать у учащихся умение обобщать образы главных героев при раскрытии роли их писем;
    4)вырабатывать умение самостоятельного написания письма с учётом особенностей оформления.

    Задачи:
    Образовательные.
    1. Возрождать традиции эпистолярного жанра.
    2. Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях родного языка.
    3. Научить грамотному оформлению писем.
    Развивающие:
    1.Способствовать формированию информационной культуры.
    2. Способствовать развитию навыка использования эпистолярного жанра.

    3. Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
    Воспитательные.
    1. Дать возможность проявить себя в написании письма.
    2. Воспитывать  уважительное отношение к родному языку через эпистолярный жанр;

    Тип урока: систематизация уже полученных знаний и открытие новых.

    Используемые педагогические технологии: приёмы технологии развития критического мышления, личностно-ориентированное обучение, системно-деятельностный подход в обучении.

    Планируемые результаты:

    а) личностные

    — создание положительного настроя и позитивной установки на изучение эпистолярного жанра;

    — развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной письменной речью при составлении письма.

    б) метапредметные:

    — умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

    — овладение способностью свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста.

    в) предметные:

    — развитие способности участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

    — умение работать с текстом и извлекать необходимую информацию из него;

    — создание собственных писем для различных адресантов.

    Конспект урока

    Организационный момент

    Слово учителя

    «Есть жизни, – писал Юрий Яковлев, – похожие на коптилки: они долго теплятся, дают мало света и наполняют округу дымом и копотью. Но есть жизни – звезды, которые вспыхивают ненадолго, но своим горением делают мир удивительным». Такой была жизнь Юрия Яковлева, чьи книги – как те огни из рассказа «Последний фейерверк», вслед за которыми летят и летят сердца читателей. И становятся сильнее, добрее и справедливее.

    Ребята, мы с вами познакомились с произведением Ю.Яковлева «Сердце земли».

    Что вы знаете об этом писателе?

    Звучит индивидуальное сообщение учащегося о личности и творчестве Ю.Яковлева

    В 1940 году, окончив среднюю школу, Юрий был призван в армию. Через год началась война, и он 6 лет прослужил солдатом. «Я был зенитчиком, и наша шестая батарея стояла под Москвой, у деревни Фуники. Яковлев оборонял Москву от налетов фашистских самолетов, был ранен.

    С детства и до последних дней он был привязан к матери. Она погибла летом 1942 года во время блокады от голода. Последний раз юноша видел ее в 1940 году у воинского эшелона, увозившего его на войну: «Каждый день моего детства был связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда была рядом. Она вела нас с сестрой через трудную жизнь, создавая на нашем пути теплое, незамерзающее течение. В последний раз я видел маму на запасных путях московского вокзала, у воинского эшелона. Я был подстрижен под машинку, но форму еще не получил. Это было в ноябре 1940 года, за полгода до начала войны. Мне было тогда восемнадцать лет. Мама погибла во время блокады Ленинграда, летом 1942 года. Я был далеко от Ленинграда. Моя младшая сестра осталась одна». Матери посвящена поэма в прозе «Сердце Земли».

    Он написал мужественные и скорбные рассказы о войне: «Там, где стояла батарея», «Зимородок», «Сретенские ворота», «Тяжелая кровь». И в этих рассказах меньше всего говорится о боях и снарядах. Везде речь идет о человечности, о мужестве поступков и о трудном нравственном выборе

    Какие моменты, эпизоды, строки произведения показались вам особенно волнующими? 

     Как вы думаете, с какой целью Яковлев выбирает именно такую форму  повествования?

    Как можно озаглавить текст? («Прости меня, мама…»)

    Определите основную проблему текста. (Проблема позднего раскаянья)

    Как автор актуализирует проблему?

    Определите стиль текста, аргументируйте свой ответ. (Художественный; обилие средств художественной выразительности)

    Почему рассказ Юрия Яковлева — реквием по погибшим в Великой Отечественной войне?

    Поэма в прозе Юрия Яковлева “Сердце земли” — это настоящий реквием по погибшим в Великую Отечественную войну, по разрушенным семьям и сломанным судьбам миллионов людей. Все произведение пронизано воспоминаниями, горькими и тяжелыми. Этот рассказ напоминает нам об ужасной трагедии, которая обрушилась на нашу Родину, о мужестве советских людей, их любви к Родине.

    Ю.Яковлев писал: «После долгих раздумий я пришел к простой истине, что любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери».

    Подготовленный учащийся читает стихотворение Ю.Яковлева

    В пути короткий выдался привал:
    Из голенища ложку он достал,
    Поел – немного голод заморил,
    Достал кисет, бумагу – закурил.

    Устал служивый – много прошагал,
    В пути-дорожке разное видал,
    Случалось, суп из топора варил,
    Бывало, воду из болота пил.

    Эх, ребятушки! Что вам рассказать?!
    Да, если честно – надоело воевать:
    Окопы рыть и наступать, и отступать,
    Уж больно хочется мне дома побывать!

    В походе что ж – “Подъем!”,
    “Отбой!” – известно!
    Со стороны, оно, конечно, интересно,
    Но иногда в душе скребутся кошки,
    Как вспомню я берез зеленые ладошки.

    Эх, ребятушки! Что вам рассказать?!
    В краю далеком ждет старушка-мать,
    Там летний зной, там стужи и морозы,
    Там ждут меня невестушки-березы!

    Березки тянутся, зовут в родимый край,
    Звенят, шумят: “Скорее приезжай!”
    Все! Покурили! Пока я тут мечтал,
    Опять труба! Закончился привал.

    Эх, ребятушки! Что вам рассказать?!
    Опять в атаку! Наступать – не отступать?!
    Опять, служивые, в последний бой идем,
    Ну, будем живы – значит, не помрем!

    Чем ещё могли заниматься на привале солдаты?

    Кончено, они читали письма, полученные от родных, и сами писали о нелёгких буднях.

    Подберите слова-ассоциации к словосочетанию «Фронтовые письма». (весточка, реликвия, радость от полученного письма, похоронка, связь с любимым человеком и т.д.)

    Что вы знаете о письмах с фронта?

    Давайте подумаем, чем являлось письмо, пришедшее с передовой, для родственников?

    Представьте себе людей, читающих письма с фронта. Что чувствуют они?

    А с каким чувством получали весточку из дома солдаты?

    О чем думал солдат, когда, склонившись над листком бумаги, торопливо сочинял письмо домой?

    В каких условиях солдаты писали письма? (Письма писали на листочках из обычной тетрадки, чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Были раньше такие карандаши, называли их химические, очень похожие на простые карандаши, но если кончик грифеля химического карандаша намочить, то он начинал писать, как чернила.

    Не было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке.)

    Как вы думаете, почему письмо сложено треугольником? (такую форму письма придумали находчивые воины и они занимают особое место в нашей истории. Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которых всегда не хватало на фронте.

    Конверт-треугольник – обычный тетрадный листок, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги вставлялась, как клапан, внутрь треугольника. Готовое письмо не заклеивалось – его должна была прочитать цензура, почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа.)

    Как много письма значили для тех, кто был на передовой, и для тех, кто трудился ради победы в тылу! Письмо было единственной весточкой с фронта. Оно давало надежду, что всё будет хорошо.

    Письма с фронта – это реликвия, достояние истории, это строки, позволяющие нам услышать голос с той далёкой войны, понять и почувствовать всё, о чём думали простые солдаты и командиры – люди, спасшие мир.

    Маленькие треугольнички, пропахшие порохом войны… В них бесконечно дорогие сердцу строки, обращённые к родным и близким. Это единственная ниточка, связывающая солдат с родным домом.

    Кто был на фронте, верно, испытали,
    Что означают письма для бойца,
    Как эти письма биться заставляли
    В сраженьях огрубевшие сердца.
    Как их с волненьем люди ожидали,
    От них порою увлажнялся взгляд.
    Настанет день – придумают медали
    За ласковые письма для солдат!

    Наверное, особенно ласковые письма, конечно, приходили от мамы.

    Фронтовой поэт И.Уткин вспоминал:

    Заботы, беспокойства – как знакомо!

    Вся мама, в каждом слове и строке.

     Казалось: вот прижми письмо к щеке,

     И ощутишь тепло и запах дома.

    Письма сына и матери… Что может быть трогательнее?

    Звучит лирическая музыка. Учитель читает рассказ Ю.Яковлева «Мама» (см.приложение)

    Посмотрите на предложенные репродукции (см.приложение)

    Скажите, какие из этих картин подходят по содержанию произведения «Сердце земли»? (это работы В.Суздальцева «Письмо» и Д.Елисеенко «Письмо домой»)

    Почему вы выбрали именно эти полотна? Какие чувства они у вас вызывают?

    Когда мама рядом, не всегда находятся слова, чтобы выразить ей свою любовь и нежность, Но наступают такие моменты, когда этого любимого человека рядом не оказывается, а тебе больно или страшно, одиноко и тоскливо. И тогда ты кладешь перед собой чистый лист бумаги, берешь ручку и пишешь… Пи­шешь письмо ей, единственной и дорогой. Письмо своей маме.

    «Моей матери посвящаю» — именно с этих слов начинается поэма в прозе «Сердце земли» Ю.Яковлева.

    Подготовленные учащиеся исполняют отрывок из произведения «Сердце земли» (театрализация)

    Почему автору так важны были письма от мамы? (мама была самым дорогим человеком)

    Почему они были НЗ? (они связывали с домом, с жизнью)

    Как вы считаете, почему мама не писала сыну правду? (заботилась о нём, не хотела беспокоить)

    Обратим внимание ещё на одно фронтовое письмо из рассказа Ю.Яковлева «Реликвия».

    «Здравствуй, жена моя Настасья! С приветом к тебе твой муж Петр. Я покуда жив и здоров, чего и тебе желаю. Живу я неплохо.

    Курево выдают своевременно. Но вместо махорки — табак филичевый, безвкусный. Куришь, куришь — никак не накуришься. Разве что дым идет. Я второпях потерял запасную пару портянок. Повесил сушить, а по тревоге снялись — забыл сунуть в вещмешок. Теперь маюсь. На ночь постираю единственную пару, к утру они не успевают высохнуть. Приходится надевать сырые. Ноги преют.

    Мы сейчас больше копаем, чем стреляем. Копаешь, а от окопа пашней пахнет. И от этого родного запаха щемит сердце. А сколько еще провоюем, не знаю.

    Кланяйся дедусе Ивану, всем родным и соседям.

    С фронтовым приветом, твой муж Петр».

    В чём особенность композиционного построения письма? Из каких частей оно состоит? (зачин, информационная часть, концовка)

    С чего начинается письмо? Чем заканчивается? (начинается с обращения к адресату; заканчивается клише)

    В чем особенность лексики письма? (просторечные слова)

    Давайте попробуем самостоятельно написать письмо. Для этого надо озвучить правила написания личных писем.

    Правила написания личных писем

    1. Начинать письмо следует с обращения к адресату.

    2. Если это ответное письмо, необходимо поблагодарить за ранее полученную весточку.

    3. Если вы задержались с ответом, следует извиниться за то, что не могли написать раньше. Упомянуть о причинах.

    4. Затем надо ответить на все вопросы, заданные адресантом в его письме. Можно начать с фразы: «В своём письме ты спрашиваешь меня о …».

    5. Потом можно перейти к интересующей вас теме, рассказать о том, что  волнует, поделиться своими радостями, проблемами и т.д.

    6. После этого закономерным будет задать вопросы по теме переписки, чтобы дать возможность продолжить общение. Если вы рассказывали о своей жизни, неплохо было бы поинтересоваться, как у него обстоят дела.

    7. Затем следует написать фразу типа: «С нетерпением буду ждать твоего ответа», «Надеюсь вскоре получить от тебя весточку», «Пиши скорее!» и т.д.

    8. В конце письма хорошо бы поставить клише («С любовью, Ольга», «Искренне Ваш, Олег Евгеньевич», «С наилучшими пожеланиями, Маша» и т.д.) и свою личную подпись.

    Ребята, а теперь давайте окунемся в ту атмосферу времён Вов, когда мать и сын писали друг другу письма. Ю.Яковлев в своей поэме в прозе письма не приводит, а говорит об их содержании и их значении. И ваше задание сейчас будет заключаться в том, чтобы от лица мамы или от лица сына составить текст письма, опираясь на содержание текста Ю.Яковлева и драматическую постановку.

    Учащиеся пишут письма, затем зачитывают их

    У вас получились очень искренние, душевные, тёплые письма. Молодцы! Замечательная работа!

    А как вы относитесь к своей маме? Не изболелось ли сердце у наших родных о нас, не забыли ли мы ласковое слово, не обидели ли мы ненароком самого дорогого нам человека?

    Современные люди пишут друг другу письма?

    В настоящее время мы чаще звоним или пишем СМС.

    В чём особенность СМС, как вы считаете?

    Давайте подумаем над вопросом: в чём отличие современных посланий через разные мессенджеры и тех писем, о которых рассказывает в своём произведении Ю.Яковлев?

    Хотели бы вы писать и получать бумажные письма? Почему?

    Ребята, всегда помните, что нет ничего священнее и бескорыстнее любви ма­тери. Все остальное меркнет и теряется по сравнению с ней. Берегите маму, доставляйте ей радость. Где бы вы ни были, куда бы судьба вас ни забросила, звоните своей ма­ме, а если что-то не можете сказать вслух, то берите бумагу и ручку и пишите письмо ей, родной и любимой. Она его обязательно полу­чит, и не будет в мире счастливее человека, чем ваша мама.

    Домашнее задание: написать письмо своей маме, соблюдая правила написания писем.

    Благодарю вас за работу! Спасибо за внимание!

  • Рассказ яна на дзене
  • Рассказ я хочу сказать свое слово
  • Рассказ яблочный спас краткое содержание носов
  • Рассказ является жанром фольклора
  • Рассказ яблочный спас носова текст