Рассказ яковлева игра в красавицу

есть вещи, которые, казалось бы, не поставишь в один ряд. любовь к природе и любовь к матери, любовь к

Рассказ яковлева игра в красавицу Есть вещи, которые, казалось бы, не поставишь в один ряд. Любовь к природе и любовь к матери, любовь к жизни и любовь к четвероногим друзьям. Но такие рассказы – о детях и о войне, о животных и о людях – сумел объединить и сделать мудрым и поучительным дополнением друг друга писатель Яковлев Юрий Яковлевич.
 
Юрий Яковлевич Яковлев родился в Петрограде 26.06.1922. Настоящая фамилия автора – Ховкин. За полгода до начала Великой Отечественной войны, в ноябре 1940 года, его призвали в армию. Мать погибла летом 1942 года во время блокады. Юрий Яковлев служил зенитчиком, их батарея стояла под Москвой. Фронт приблизился настолько, что расстояние до противника было в несколько километров. В те критические дни Юрий Яковлевич подал заявление в партию.
 
Стихи войны
 
Стихи Яковлев начал писать еще в школе. А война превратила это детское увлечение в страсть. В те дни он узнал, как велика сила поэзии, когда жизнь соприкасается со смертью. Стихи Яковлев Юрий Яковлевич писал, когда удавалось. Чаще это происходило ночью, при свете коптилки. Всю войну был военкором газеты «Тревога». В ней часто печатали его стихи и очерки. Как-то, уже после войны, увидел в одной газете стихи «неизвестного автора». Это были его стихи. Так война определила его дальнейший путь.

 

Литературная жизнь Юрия Яковлева

 
Поступать в Литературный институт писатель Юрий Яковлев пришел еще в шинели. Циклы армейских стихов Яковлева появились в печати спустя несколько лет после войны. Тогда началось их знакомство с М. А. Светловым, который добровольно был его наставником. В детской поэзии его напутствовала А. Л. Барто. В 1952 году, уже автор нескольких книг, он окончил институт. Началась новая жизнь.
 
В 1949 году в издательстве «Детгиз» выходит его первая детская книга «Наш адрес». Во второй книге — «В нашем полку» — он собрал стихи о войне, об армии. С первых же строчек он писал о детстве и о войне, о том, что знал и пережил сам. Литература для Юрия Яковлева стала не только работой, но и страстью.
 
Яковлев Юрий Яковлевич сотрудничал в журналах и газетах. Много ездил по стране – встречался с нефтяниками в Баку, был на строительстве Сталинградской ГЭС, в колхозах Украины, на погранзаставах Беларуси. Во всех уголках страны побывал, встречался с детьми и учителями. Одним словом, всегда старался узнать своих героев поближе, «пожить» их жизнью, а не просто собрать материал.
 
Для маленьких читателей
 
Первый рассказ был опубликован в 1960 году в журнале «Огонек», назывался он «Станция Мальчики». Это был переходный момент его творчества – он стал прозаиком. Вслед за этим рассказом публикуется другой – «Мальчик с коньками». В его «прозаической» судьбе большую роль сыграли «Известия» и «Огонек». Писатель Юрий Яковлев всегда гордился тем, что пишет для детей. Он любил маленьких читателей. Любил своих героев.
 
Дом Л. А. Кассиля для людей творческих был своего рода университетом. Кассиль стал для них и наставником, и вдохновителем, и учителем. В 1972 году Яковлеву исполнилось 50 лет – его наградили орденом Красного Знамени. Всю свою жизнь писатель Юрий Яковлев занимался поиском героев для своих произведений. И находил их совсем рядом, и они помогали ему удивительными судьбами.
 
Откуда приходят герои
 
Когда-то рассказали ему о своем сыне старые артисты – о маленьком ленинградском Гавроше. Так появились фильм и повесть «Был настоящим трубачом». Воспитанники А. Обранта рассказали, как юные танцоры приехали с учителем на фронт и выступали перед солдатами – показали около трех тысяч концертов. Так появилась повесть «Балерина политотдела» и художественный фильм «Мы смерти смотрели в лицо». Основой повести «Девушка из Бреста» и художественного фильма «Колыбельная для мужчин» послужила жизнь К. И. Шаликовой — героини войны. Повесть и сценарий к фильму «Дочь командира» помогли написать юные защитники Брестской крепости.

 

Творчество писателя Юрия Яковлева

 
Писатель Юрий Яковлев не мог не рассказывать о войне. Она осталась в памяти и отзывалась эхом. Яковлев написал такие книги на военную тему:
 
«Реликвия».
«Жить нам суждено».
«Где стояла батарея».
«Позавчера была война».
 
Короткие рассказы и повести о детях, о трудном возрасте, о переживаниях, когда решается их будущая жизнь, – именно об этом рассказывал Яковлев Юрий Яковлевич. Книги этого направления перечислены ниже:
 
«Травести».
«Трудная коррида».
«Автопортрет».
«Иван-виллис».
«Дочь преферансиста».
 
Жизненные сценарии
 
Большое место в жизни Яковлева занимал кинематограф. По его сценариям были сняты фильмы:
 
«Первая Бастилия».
«Мы с Вулканом».
«Красавица».
«Всадник над городом».
«Пущик едет в Прагу».
 
Книги Яковлева – это своеобразные учебники жизни. Основные темы – школьный быт детей, война, дружба между людьми, доброе отношение к животным, чувство благодарности и любовь к матери. Основные идеи его прозы – благородство, верность избранному ориентиру, осмысленность существования.
 
Рассказы Юрия Яковлева проникают в сердце, затрагивают душу и заставляют переосмыслить свои поступки и поведение. Без нотаций и поучений. Каждый его рассказ открывает какую-то важную истину:
 
«Багульник».
«Он убил мою собаку».
 
Три простых истории
 
Произведение Юрия Яковлева «Тайна Фенимора» — каждую ночь в спальне мальчиков в пионерлагере «Дубки» появляется загадочный Фенимор. Он превратил их жизнь в настоящее приключение. Он знал много историй и умел рассказывать. Ночи напролет, затаив дыхание, мальчишки слушали истории приключений на Диком Западе. Днем, раскрасив лица зубной пастой, они носились со стрелами и луками, выслеживая индейских поработителей. А еще они засыпали «где придется», ночью-то поспать не удавалось. Эта история была экранизирована в третьей серии фильма «Три веселые смены».
Произведение Юрия Яковлева «Продается старая лошадь» — мальчик увидел на заборе среди объявлений старенький пожелтевший листочек, на котором было написано, что продается лошадь. Прочитал и стал представлять, а какая она, эта старая лошадь? Задумался и проскочил мимо своего дома. Тогда решил пойти по адресу, указанному в старом объявлении. Приходит к дому, спрашивает у хозяина про лошадь. Тот ответил, что лошадь по весне еще пала. «Ах, если бы я пришел раньше, я бы ее обязательно спас», — думает расстроенный мальчик.
Произведение Юрия Яковлева «Полосатая палка» — Мишка прихватил на перекрестке у зазевавшегося прохожего палку. Уж очень она ему понравилась – полосатая, черно-белая. Чуть позже он узнает, что эти палки помогают слепым людям передвигаться по городу. Мишка испытывает муки совести. Черно-белая палка стала молчаливым обвинением для мальчика. Он бегает по городу и пытается разыскать хозяина. Так меняется отношение ребенка к своим поступкам.
 
Писатель учил добру маленьких читателей, учил ненавязчиво и мудро. «Добро должно быть мужественным и сильным, только тогда оно победит», — говорил Яковлев Юрий Яковлевич. Рассказы, вот такие небольшие, на одну-две странички, задевают за живое. Пронзительные, зовущие на помощь, взывающие к совести, они учат понимать других, любить людей, не обращаться жестоко с животным

Салют
Сыновья Пешеходова
Где начинается небо
Урс и Кэт
Олин голос
Скрипка
Забор с голубым глазом
Сапер
Продается старая лошадь
Часовой Петров
Цветок хлеба
Память
Мой знакомый бегемот
Девочки с Васильевского острова
Перемена погоды
Серая шкурка
Реликвия
Письмо Марине
Умка
А Воробьев стекло не выбивал
Вратарь
Рыцарь Вася
Друг капитана Гастелло
Игра в красавицу
Хромой лев
Учитель истории
Стриженый черт
Собирающий облака
Разбуженный соловьями
У человека должна быть собака
Всадник, скачущий над городом
Большие черные перчатки
Мама
Полосатая палка
Багульник
Учитель
Мальчик с коньками
Бамбус
Кепка-невидимка
Я иду за носорогом
Тайна Фенимора
Последний фейерверк

https://skazkibasni.com/yurij-yakovlev

https://royallib.com/author/yakovlev_yuriy.html

«…что
есть красота…»

Урок
литературы в 7 классе

(Урок
внеклассного чтения по рассказу Ю. Яковлева «Игра в красавицу»)

Автор
– учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №15 г. Владикавказ Бестаева Н.
Я.

       Педагогические
задачи: анализ рассказа Ю. Яковлева «Игра в красавицу», художественное
восприятие стихотворений Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» и «О красоте человеческих
лиц», выявление связи между этими произведениями; рассуждение о человеческой
красоте.

Планируемые
результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

повторить
сведения о тематике и проблематике рассказа Ю Яковлева «Игра в красавицу»,
дать характеристику героям этого произведения; ознакомиться со
стихотворениями Н. Заболоцкого о красоте человека; проанализировать мысли
философов о единстве внешней и внутренней красоты

ориентироваться
в художественных текстах; отвечать на вопросы учителя; принимать участие в
диалогах, строить свои монологи, высказывать свою точку зрения; работать в
группах; понимать задачи и цели урока; оценивать свои достижения на уроке

понимать
определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности; оценивать ситуации с точки зрения
правил поведения и этики

Структура урока

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые
способы деятельности

Оргмомент

Проверяет
готовность к уроку.

Демонстрируют
готовность к уроку.

Организация
собственной деятельности

Сообщение
целей и темы урока

Слово
учителя: Недавно мы познакомились с рассказом Ю. Яковлева «Игра в красавицу».
О чём он?

Для чего
автор написал это произведение, что хотел нам дать понять?

Какое слово
ключевое в ваших ответах?

А теперь
скажите, какова тема нашего урока?

Кратко
пересказывают содержание рассказа Ю. Яковлева «Игра в красавицу».

Отвечают
на вопросы учителя.

Выделяют
ключевое слово «красота».

Называют
тему и цели урока.

Владение
навыком пересказа, умение отвечать на вопросы учителя.

Умение
находить ключевые слова.

Материал
урока. Актуализация знаний.

Давайте
пока поговорим о рассказе Ю. Яковлева.

Беседа:

1)    Кто
действующие лица этого произведения?

2)   
Почему
для дворовых ребят Нина была самой красивой девочкой?

3)   
Была
ли она на самом деле такой? Как её описывает автор?

4)   
Какое
событие испортило всё?

5)   
Расскажите
о матери Нины.

6)   
Чем
кончается рассказ?

7)   
Можно
ли назвать Нину красивым человеком? Сильна ли она?

8)     Какие
качества души делают её красивой?

Отвечают
на вопросы учителя по рассказу Ю. Яковлева «Игра в красавицу», высказывают
свою точку зрения, принимают участие в диалоге.

Обобщают
сведения об изученном произведении.

Умение
вступать в диалоги, владение навыком давать характеристику литературному
персонажу, выявлять позицию автора, обобщать изученный материал

Групповая
работа

Деление
на группы.

1
группа: прочитать стихотворение Н. Заболоцкого «О красоте человеческих лиц» и
проанализировать его;

2
группа: прочитать стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» и
проанализировать его;

3
группа: работа с высказываниями философов об истинной красоте человека.

Каждая
группа выполняет полученное задание и выступает перед одноклассниками.

Для
ответа на вопрос каждой группе необходимо составить монологическое
высказывание, подготовить вопросы для учащихся других групп.

Умение
анализировать литературный материал, составлять вопросы, готовить
предполагаемые ответы на них, строить монологи

Творческий
проект

Пофилософствуйте
и вы. Ответьте письменно на вопрос: «Какого человека можно назвать красивым?»

Выполняют
письменную работу, отвечают на вопрос.

Владение
письменной речью

Итоги
урока

Какая
связь существует между всеми изученными произведениями на уроке?

Чем
обогатил вас урок?

Нужен
ли вам разговор о красоте человека?

Как
оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают
на вопросы.

Подводят
итоги услышанному и прочитанному на уроке.

Обобщают
материал.

Оценивают
свою деятельность.

Умение
обобщать изученное и подводить итоги, оценивать адекватно свою деятельность
на уроке.

Домашнее
задание

найти
произведения поэтов или изречения философов о красоте, записать в тетрадь

Ресурсный
материал

Николай
Заболоцкий

Некрасивая девочка

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Николай
Заболоцкий

О красоте человеческих лиц

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.

1955 г.

Высказывания
философов

Никакая внешняя красота не может быть
полной, если она не оживлена красотой внутренней. (В. Гюго, великий французский
писатель)

Истинная красота заключает в себе нечто
такое, чем не способны восхищаться низкие души; но никакая грязь и лохмотья не
могут скрыть это нечто от душ, не отмеченных печатью низости. (Конгрив,
представитель комедии
XVIII века)

Красота настоящая – это прелесть
человеческой души, это общее очарование личности. (В. О. Тонорков, заслуженный
артист СССР)

Красота – один из видов Гения, она ещё
выше Гения, ибо не требует понимания. Она – одно из великих явлений окружающего
нас мира, как солнечный свет, или весна, или отражение в тёмных водах
серебряного щита луны. Красота неоспорима. Она имеет высшее право на власть и
делает царями тех, кто ею обладает. (О. Уайльд, великий английский писатель)

69

Рассказ яковлева игра в красавицу

Уважаемые читатели!

Абонемент старших школьников городской детской библиотеки им. Якуба Коласа

приглашает посетить

выставку-размышление «Книги с глубоким смыслом»

Ждем вас по адресу: ул. Брестская, 56 (2-й этаж)

Выставка будет действовать по 30 декабря.

Список литературы:

  1. Самарский, М. На качелях между холмами  / Михаил Самарский. – Москва : Эксмо, 2012. – 221с.. – (Лучшие книги для подростков).
  2. Самарский, М. Формула добра  / Михаил Самарский. –Москва : Эксмо, 2013. – 219с.. – (Приключения необычной собаки).
  3. Грин, Д. Виноваты звезды / Джон Грин ; перевод с английского О. Мышаковой ; под редакцией Е. Давыдовой, Д. Румянцевой. – Москва : АСТ, 2017. – 286 с.
  4. Кнорре, Ф. Ф. Бумажные книги Лали: повесть – сказка / Ф. Кнорре. – Москва : АСТ: Астрель, 2008. – 254 с.. – (Любимое чтение).
  5. Иванов, А. А. Деревянный хлеб : Повести и рассказы / Альберт Иванов. – Москва : Астрель : АСТ, 2011. – 286 с.
  6. Яковлев, Ю. Я. Игра в красавицу : рассказы / Юрий Яковлев. – Москва : ЭНАС-Книга, 2017. – 155 с.. – (Куда уходит детство).
  7. Тор, Анника. Остров в море / Анника Тор. – Москва : Самокат, 2006. – 288 с.
  8. Тор, Анника. Глубина моря / Анника Тор. – Москва : Самокат, 2009.. – (Встречное движение).
  9. Верн, Ж. Малыш / Жюль Верн. – Москва : ЭНАС – Книга, 2017. – 375 с.. – (Книга на все времена).
  10. Роу, Р. Птица в клетке / Робин Роу ; перевод с английского Е. Музыкантовой. – Москва : Эксмо, 2019. – 316 с.
  11. Эвери, Л. Дневник моей памяти  / Лара Эвери ; перевод с английского М. Извековой. – Москва : АСТ, 2017. – 284 с.. – (Виноваты звезды).
  12. Финн. Здравствуйте, мистер Бог, это Анна / Финн ; перевод с английского А. Г. Осипова. – Москва : РИПОЛ классик, 2019. – 251 с.. – (Бумажные города).
  13. Спири, Йохана. Хайди, или волшебная долина / Й. Спири. – Москва : Астрель, 2003. – 314 с.. – (Любимые книги девочек).
  14. Гунель, Л. День, когда я научился жить / Лоран Гунель ; перевод с французского О. Егоровой. – Москва : Иностранка : Азбука – Аттикус, 2020. – 347 с.

[свернуть]

  • Рассказа бежин луг аудиокнига
  • Рассказ яблоко от яблони полная версия рассказ
  • Рассказ я тайц я здесь
  • Рассказ я умею прыгать через лужи
  • Рассказ я немец краткое содержание