Рассказ яйца курицу не учат

Слайд 1 текст слайда: муниципальное казнное дошкольное образовательное учреждение - детский сад 6 мастер класс по теме: методы работы
Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - детский сад №6 Мастер – класс по теме: «Методы работы с

Текст слайда:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — детский сад №6

Мастер – класс по теме: «Методы работы с произведениями устного народного творчества»

Подготовила
Воспитатель Аксинина Е.А.


Слайд 2

Цель: Показать приемы и методы работы с произведениями устного народного творчества.

Текст слайда:

Цель:

Показать приемы и методы работы с произведениями устного народного творчества.


Слайд 3

Задачи:1. Передача опыта путём прямого и комментированного показа действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.2. Повышение уровня профессиональной

Текст слайда:

1. Передача опыта путём прямого и комментированного показа действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.

3. Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников.


Слайд 4

Малые формы фольклора помогают «выломать язык ребёнка на русский лад» К.Д. Ушинский

Текст слайда:

Малые формы фольклора помогают «выломать язык ребёнка на русский лад»
К.Д. Ушинский


Слайд 5

Жанры:Скороговорки Загадки Пословицы и поговоркиПотешкиСчиталкиДразнилкиРусские народные сказкиНародные игрыБыли

Текст слайда:

Жанры:

Скороговорки
Загадки
Пословицы и поговорки
Потешки
Считалки
Дразнилки
Русские народные сказки
Народные игры
Были


Слайд 6

Методы, используемые в работе :Наглядные методы позволяют формировать яркие представления о фольклоре, дают возможность ребёнку всматриваться в

Текст слайда:

Методы, используемые в работе :

Наглядные методы позволяют формировать яркие представления о фольклоре, дают возможность ребёнку всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать причины, делать выводы;

Практические методы позволяют уточнять и углублять представления детей о фольклоре, способствуют возникновению атмосферы заинтересованности;

Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально-положительное отношение к жанрам устного народного творчества, позволяют в кратчайший срок передать детям информацию.


Слайд 7

Приёмы:приём инсценирования с помощью специально отобранных средств; рассказ воспитателя с использованием иллюстрации, картинок, показ слайдов, видеофильмов;

Текст слайда:

Приёмы:

приём инсценирования с помощью специально отобранных средств;
рассказ воспитателя с использованием иллюстрации, картинок, показ слайдов, видеофильмов;
приём действенного соучастия рассчитан на активное вхождение детей в развёртывающееся перед их глазами действие;
приём речевого образца – правильная речевая деятельность воспитателя;
хоровые и индивидуальные повторения, которые обеспечивают тренировку речедвигательного аппарата детей;
заучивание наизусть по ролям, сочинение загадок, сказок;
приём оценки ответа или действия и исправление;
— показ способов действий.


Слайд 8

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются

Текст слайда:

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.

Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи. Применение загадок в работе с детьми способствует развитию у них навыков речи – доказательства и речи – описания. Уметь доказывать – это не только уметь правильно, логически мыслить, но и правильно выражать свою мысль, облекая ее в точную словесную форму.


Слайд 9

Пословицы и поговорки– особый вид устного народного творчества.

Текст слайда:

Пословицы и поговорки– особый вид устного народного творчества.
Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению.

Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.


Слайд 10

Игра «Скажи по-русски»Леди вышла из фаэтона, лошади побежали быстрее. Баба с воза – кобыле легче.Детская философия. Устами младенца

Текст слайда:

Игра «Скажи по-русски»

Леди вышла из фаэтона,
лошади побежали быстрее.

Баба с воза – кобыле легче.

Детская философия.

Устами младенца глаголет истина.

Без страдания нет наград.

Первый из них всегда обречён.

Один старый и два новых.

Кредиторы ждать не любят.

Все пошли – и ты догоняй

Чужая рубашка опасна для жизни.

Будней – то пять, а выходных – два.

Конфликт поколений в курятнике.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Первый блин комом.

Старый друг лучше новых двух.

Долг платежом красен.

Семеро одного не ждут.

Своя рубаха ближе к телу.

Делу время – потехе час.

Яйца курицу не учат.


Слайд 11

Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Язык сказок очень красив: певуч и

Текст слайда:

Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста развитию речи.
Язык сказок очень красив: певуч и поэтичен, содержит много метафор, образных сравнений, метких и поучительных пословиц и поговорок. Все эти особенности делают сказку незаменимым средством речевого развития и воспитания детей разных возрастов.
Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к желанию пересказывать ее, инсценировать и даже попробовать свои силы в сочинительстве сказок.


Слайд 12

«Заюшкина избушка»

Текст слайда:

«Заюшкина избушка»


Слайд 13

Использованная литература: Ушакова О.С. «Развитие дошкольников», М., 2001г. «Детский сад и семья», Дошкольное воспитание№6, 2000г. «Детский сад

Текст слайда:

Использованная литература:

Ушакова О.С. «Развитие дошкольников», М., 2001г.
«Детский сад и семья», Дошкольное воспитание№6, 2000г.
«Детский сад и семья», Дошкольное воспитание,№4, 2000г.
Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду», М., 1997г.


Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Каждый из нас очень часто оглядывается назад и смотрит на свою прошедшую жизнь. Вспоминает, что было. Чаще вспоминает хорошее, но бывает и плохое. Я хочу поведать вам о своем детстве, отрочестве, юности, молодости, зрелом возрасте, своих ощущениях, миропонимании и мировоззрении. Я прожил интересную жизнь на стыке разных эпох, и мне есть что и с чем сравнивать.

В каждом регионе нашей страны жизнь несколько различалась. Мне повезло, что я смог пожить в нескольких регионах. Профессиональный рост и опыт у меня тоже был весьма разнообразный. Мой опыт, полагаю, будет интересен широкому кругу читателя. Итак!

Рассказ первый. Мое детство

Я родился в г. Энгельсе Саратовской области 19 марта 1974 года в семье врача, Любовь Петровны, моей мамы, и офицера МВД – моего отца, Сергея Васильевича.

Раннее детство помню плохо, эпизодами. Мое появление на свет прошло с осложнениями. Получил родовую травму, сопряженную с механической асфиксией из-за обвития пуповиной. В силу этого и возможно еще каких-либо причин мое развитие было запоздалым. Долго не мог научиться ходить. Не держал стопы ног – они подвисали. Мной много занимались.

Родители мамы тоже были врачами. Бабушка Мария Федоровна работала заведующей приемным отделением детской больницы, а дед (служивший с 1945-го по 1949 год в СМЕРШе в Германии, а потом в органах МГБ на Западной Украине) Александр Андреевич – работал невропатологом. Со службы в МГБ он уволился после смерти Сталина и Берии из-за несогласия с политикой, проводимой новым руководством страны. Закончил медицинский институт и работал врачом. Таким образом у него было три образования – юридическое, разведшкола и медицинское.

Мой дядя Андрей возил мне из детской кухни молоко, творог и кефир. Он старше меня на 12 лет. По линии отца дед Василий Андрианович работал начальником оперчасти в колонии (начинал моряком на флоте, затем руководил отделом секретки в морском училище, а после его расформирования работал в колонии), а бабушка – Мария Васильевна преподавала в школе домоводство у девочек. Много шила одежды внукам и внучкам.

На рубеже 197 1979 годов я тяжело заболел менингитом. Был парализован, лечился под надзором бабушки в детской больнице. Меня постоянно кололи многоразовыми шприцами, вводили катетер. Это было очень неприятно. Все родственники меня навещали. Дарили модельки машинок. Мне они очень нравились.

Как-то зимой после тяжелого кризиса я попросил свежей клубники. Моего отца к тому времени перевели служить на север в г. Киров. Бабушка позвонила знакомому директору совхоза. Клубники у него не было, но он по сильнейшему гололеду приехал в больницу и привез свежих огурцов и помидор. Они были очень ароматные. Таких в магазинах сейчас не продают.

И тут буквально через несколько часов прилетел мой папа на самолете (тогда они летали регулярно из Кирова в Саратов). И привез замороженную КЛУБНИКУ! Я был в шоке. У нас на юге ее не было, а на севере – пожалуйста. Отцу сообщили, что я в крайне тяжелом состоянии, могу умереть и вот выразил такое желание. И он его исполнил! Настоящий волшебник! Благодаря этому случаю, лечению и постоянному позитиву, который мне дарили окружающие люди, я пошел на поправку.

Спустя некоторое время в марте 1979 года мы с мамой поехали следом за отцом с пересадкой через Москву. Там я впервые попробовал сосиски в кафе «Лель». Мне они показались «пищей богов». Они очень приятно пахли и были удивительно вкусными. В Москве вечером сели на поезд и поехали в Киров. В столице нашей Родины уже зеленела травка и появились первые цветы. Утром, проснувшись в поезде, я выглянул в окно и с огромным удивлением обнаружил, что вернулся в зиму. Было очень много снега, и сугробы своими размерами просто поражали.

В Кирове мы поселились в двухэтажном доме на первом этаже в квартире № 11 во дворе школы номер 28. Квартира была угловая, и зимой стены спальни промерзали насквозь и покрывалась тонким слоем льда. Спали под кучей одеял и верхней одежды.

Детский сад и школа

Меня устроили в ведомственный садик. Он был очень далеко от дома, и поэтому приходилось рано вставать. Я стал часто болеть, и родители были вынуждены нанять мне няню – Татьяну Александровну. Она много лет помогала ухаживать за мной и родившимся потом братом. Отпуска по уходу за детьми тогда были маленькие. Работа у родителей была очень ответственной. Да и в целом домоседство тогда не приветствовалось.

В 1981 году я пошел в школу № 28 г. Кирова. Я еще с 5 лет читал книги и мог писать. Сам еще в пятилетнем возрасте прочитал толстенную книгу про Старика Хотаббыча. Учиться мне было не очень интересно, но, тем не менее, учился только на отлично.

Моей первой преподавательницей была Мусихина Маргарита Григорьевна. Кажется, она тоже училась в пединституте, так как сначала писала с ошибками на доске. Но через три года моего и ее обучения она стала писать правильно, закончила вуз и далее была у нас классным руководителем. И учила нас – ВНИМАНИЕ! – русскому языку и литературе. Она большое внимание уделяла не только обучению, но и культурно-воспитательной и развивающей работе. С удовольствием участвовал в общественных мероприятиях – различного рода концертах, спектаклях, сборе макулатуры и металлолома.

Когда приняли в октябрята – был настоящий праздник. Родители купили огромный торт, украшенный грушами, сливами и еще какими-то фруктами. Было вкусно.

С родителями каждые выходные осенью ездили за грибами в лес. Выезжали в 5 утра на троллейбусе до ж/д вокзала. А дальше ехали на электричке. Транспорт тогда был старого типа с закругленными концами. Я очень любил лесные завтраки. Как правило, в них входили вареные яйца и бутерброды с колбасой и сыром.

Так как родители были весь день на работе, то в магазин за продуктами ходил я сам. В мою задачу входило купить молоко, кефир, отоварить талоны на колбасу вареную и копченую, сливочное масло (давали по полкило в месяц на человека) и сахар (давали по 1 кг в месяц на человека). Этого нам вполне хватало. Эх, а что это была за чудесная колбаса. От нее шел умопомрачительный аромат. Вкус у нее был нежный. А консистенция плотной. Тогда ее реально делали из чистого мяса, выращенного на натуральных кормах по технологиям наших предков.

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

И никому бы в голову не пришло перемалывать в нее хрящи, кости, добавлять сою и продукты растительного происхождения. А сейчас в нашей стране разучились делать колбасу, молочку, печь хлеб. Все продаваемые продукты являются эрзацем (то есть грубой подделкой) и не содержат ничего полезного.

Молочные продукты в нашем городе продавались в пол-литровых бутылках, запечатываемых крышкой из жесткой фольги. Молоко запечатывали серой блестящей крышкой, кефир зеленой, снежок – фиолетовой. Больше 2 дней молоко не стояло – быстро прокисало даже в холодильнике, так как было натуральным – без консервантов и антибиотиков. А вкус молочки был волшебным, незабываемым и непередаваемым. Чтоб его понять – надо обязательно попробовать.

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Ох. А какой был раньше вкусный хлеб! Это отдельная песня! Его делали из натуральной пшеницы, либо ржи. И его надо было съедать как можно быстрее, так как он быстро портился (2-3 дня). В нем ведь не было консервантов, разрыхлителей, пальмового масла.

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

В школе мы много учили стихов, писали диктанты, изложения, сочинения, пересказывали не только рассказы, но и целые повести, большие отрывки из романов. С детства у нас хорошо развивали память, учили мыслить, обрабатывать большие объемы информации. Я за день мог прочитать страниц 400 – 500 текста и пересказать. А у некоторых ребят результаты были еще лучше. Так же нас учили музыке, рисованию, черчению. Со второго класса выступали на школьной сцене, рассказывая стихи, танцевали, исполняли песни. Уже во втором классе мы поставили театральную постановку для первоклассников о первопечатнике Иване Федорове ко Дню Азбуки.

Наша постановка имела ошеломительный успех и в последствии мы ее ставили для первоклашек каждый год.

Со второго класса я стал получать дополнительное образование по классу фортепиано в музыкальной школе. Посещал там также и уроки сольфеджио и пения. С 10 лет записался в детско–юношескую спортивную школу, где занимался баскетболом. Младший брат занимался там же фигурным катанием.

Два раза в неделю в школе были уроки физкультуры. Так как жили на севере – много времени уделялось ходьбе на лыжах. Как правило, раз в месяц по субботам у нас были походы в лес, где организовывались «Зарницы». Мы должны были хорошо ориентироваться в глухом таежном лесу и находить заданные точки, захватывать чужой флаг и уничтожать штаб врага. Медведей я не встречал, но волков и лис видел. В Кировской тайге они намного крупнее, чем в Саратовский степях.

Не менее 1 раза в месяц всем классом ходили в драмтеатр или театр юного зрителя. Как-то попал в кукольный театр, но его постановкой не впечатлился. 3–4 раза в год посещали цирк. Очень запомнилась музыкальная постановка Рижского театра. Он приезжал вместе с Раймондом Паульсом и Валерием Леонтьевым.

Я с родителями дважды ездил в Латвию – на осенние каникулы в 1981 году и летом 1988 года. Жили у прадедушки – Фёдора Ивановича в Риге в спальном районе Югла. Мне там очень понравилось. Я легко начал учить разговорный латышский язык. Из уважения к местному населению в магазинах и общественных местах старался обращаться к ним на их родном языке. В целом латыши мне очень понравились своей доброжелательностью. Впервые в Риге я увидел артиллерийский салют на 7 ноября 1981 года. На меня он произвел неизгладимое впечатление. Особенно классно смотрелись мерцающие огни. Также впервые попробовал Кока колу и Фанту в маленьких стеклянных бутылочках 0.33 л. Впервые ел в кафе шашлык. Первый раз в магазине увидел и купил сосиски. Они были такие же вкусные как в Московском кафе.

Кстати, потом сосиски нам стали давать в школе на обед еще в первом классе. Давали обычно с макаронами. И даже появились сардельки. Их давали с картофельным пюре. А на десерт была ватрушка с творогом. И я понял, что жизнь «налаживается».

Моей главной подработкой в школьные годы был поиск, мойка и сдача бутылок. Из под лимонада 20 копеек, из под молока 15 копеек. Буханка хлеба стоила 20 копеек. Килограмм самой дорогой Телячьей колбасы – 3 рубля 60 копеек, Докторской – 2 рубля 20 копеек, Чайной – 1 рубль 60 копеек. Копченку я не очень любил, потому цены на нее не помню. Но тоже небольшие были. Килограмм мяса с костями в госмагазине стоил 1 рубль 70 копеек, а в коопторге получше качеством и почти без костей – 5 рублей. Эти цены были в Кировской и Саратовской областях. Цены могли отличаться в зависимости от пояса к которому относился регион (в СССР их было 3), целевого назначения магазина и его принадлежности государству, кооперативным структурам, райпотребсоюзу или колхозу.

А еще нас в школе воспитывали трудом. Раз в месяц мы делали генеральную уборку с мытьем всего и вся класса и школы. Летом участвовали в ее ремонте и уборке пришкольной территории. 2–3 недели летом и также осенью помогали колхозам. Сначала дергали сорняки, а потом убирали урожай. С 6 класса в учебную программу входил 1 день в неделю – по четвергам – труд на комбинате искусственных кож. Лично я на ручном прессе штамповал прокладки для водопроводных кранов. За эту работу мы раз в месяц получали трудовой рубль! Лучших трудяг награждали грамотами! С 7 класса также раз в неделю трудились на учебно-производственном комбинате. Лично я осваивал строительные профессии каменщика, плиточника и штукатура. В будущем мне это пригодилось. Большинство девчонок из класса предпочли трудиться токарями и фрезеровщиками. Домоводство они освоили на более ранних стадиях обучения. А мы сначала шитье, а потом работу на станках освоили на уроках труда с 1 по 5 классы.

Шло время, я рос, взрослел, был принят в пионеры на торжественной линейке на центральной площади. Назначен звеньевым – командиром пионерского звена. Был включен в совет пионерского отряда и понерской дружины. У нас постоянно шли социалистические соревнования в учебе, труде, общественной деятельности. Но успевали и пару часов вечером во дворе погулять, в футбол или партизан поиграть и на выполнение домашней работы время хватало и книгу для себя почитать. Но вот времени для безделья и праздности не было совсем.

Хотелось еще остановиться на одном очень важном аспекте. Наш народ искренне любил своих вождей, верил им, уважал их. Поистинне всенародным горем стала смерть Леонида Ильича Брежнева. В дни траура мы не учились. Все очень переживали случившееся. Как переживали потом смерть Андропова Юрия Владимировича и Черненко Константина Устиновича. Уходила эпоха великих советских деятелей. Наступали новые времена. И никто из нас не подозревал, насколько страшные периоды жизни нам предстоит пережить в будущем. Близился конец беззаботной, дружной жизни советского народа и эпохи великих свершений и подвигов.

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Брежнев Леонид Ильич

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Андропов Юрий Владимирович

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Черненко Константин Устинович

Приближалось мое отрочество.

Настоящая статья является авторским произведением и не подлежит копированию и распространению без ссылки на автора адвоката Козлова Сергея Сергеевича и без указания его номеров телефонов: 89173146101 и 89042436016 и его электронной почты s742006@yandex.ru.

Теперь на законодательном уровне также будут закреплены интересы детей с диетическими потребностями.

К теме Увеличение зарплат учителей, дистанционка и новое питание: главные итоги 2021 года в образовании

Подготовка по переходу на новые стандарты длилась более года. Тогда же началась разработка нового меню – с овощами, фруктами и другими полезными блюдами. Сейчас около 4 тысяч образовательных и оздоровительных учреждений перешли на новое школьное питание.

А уже с 1 января 2022 года все учебные заведения должны кормить учеников по новым рецептам. Для этого шеф-повар Евгений Клопотенко разработал для школ 160 новых блюд, в которых ограничено количество соли и сахара, а взамен увеличено количество мяса, рыбы, свежих овощей и фруктов.

Запрещенные продукты для учащихся

Со школьных столовых исчезнут продукты, которые не относятся к полезным для здоровья. Не будет колбасы, паштетов и сосисок. Также исчезнут сладости, а также сладкие напитки, в том числе сладкие чай и йогурты.

Чем запрещено кормить детей в школах:

  • мясные и рыбные продукты промышленного и кулинарного производства;
  • грибы;
  • непастеризованное молоко и молочные продукты, изготовленные из непастеризованного молока;
  • непастеризованные соки, газированные напитки и кофе.
  • рыбные, мясные, плодоовощные и другие консервы промышленного производства, кроме пастеризованных соков без добавления сахара и подсластителей;
  • продукты (особенно чипсы, сухарики) с содержанием соли более 0,12 грамм на 100 грамм готового продукта или с содержанием сахаров более 10 грамм на 100 грамм готового продукта;
  • продукция домашнего производства;
  • также запрещено продавать кондитерские изделия и сладкие продукты, изделия с кремом, мороженое, пищевые концентраты.

Интересно Клопотенко завершил работу над новым меню для детских садов: каким оно будет

Чем будут кормить учеников с января 2022

Сейчас предусмотрено, что меню должно быть четырехнедельным для разных сезонов (осеннее, зимнее, весеннее и летнее). Это позволит разнообразить рацион.

Например, осенью дети будут больше есть фруктов и овощей – сливы, груши, арбузы и дыни, баклажаны, свежие огурцы и помидоры. Что касается зимы и весны, то там можно использовать мандарины, апельсины и тому подобное.

Колбасы, паштеты и сосиски заменят блюдами из рыбы и мяса. Будет больше овощей, в частности бобовых, больше фруктов, кисломолочной продукции. В то же время «быстрые перекусы» заменят, к примеру, на орехи, сухофрукты и злаковые батончики, которые не будут содержать много сахара.

Чем будут кормить детей в школах:

Первые блюда:

  • Суп овощной,
  • Минестроне,
  • Бульон овощной,
  • Суп Авголемоно,
  • Суп с крупой перловкой или рисом и томатом,
  • Суп гороховый,
  • Борщ с картофелем,
  • Полтавский борщ со сливовым вареньем,
  • Зеленый борщ со шпинатом,
  • Морковный / картофельный крем-суп,
  • Суп из фасоли,
  • Суп белый с клецками,
  • Капустняк с тыквой,
  • Чечевичный суп-пюре.

Блюда из яиц:

  • Скрамбл (обычный и безглютеновый),
  • Рыхлый омлет с орегано (обычный и безглютеновый),
  • Фриттата.

Основные блюда из мяса и рыбы:

  • Пастуший пирог с курицей,
  • Тушеная капуста с овощами и мясом,
  • Кулеш с куриным мясом,
  • Плов с куриным мясом,
  • Чили кон карне с курицей,
  • Котлета по-милански с сыром,
  • Куриные наггетсы,
  • Курица по-итальянски,
  • Куриный шницель,
  • Запеченное филе курицы из орегано,
  • Куриное бедро в горчичном соусе,
  • Курица запеченная в имбирном соусе,
  • Жаркое по-домашнему с курицей,
  • Курица тушеная в соусе гуляш с тмином,
  • Бигос с гречкой и куриным мясом,
  • Чахохбили с курицей.
  • Ленивые голубцы с говядиной,
  • Плов из булгура и свинины,
  • Болоньезе,
  • Кебаб с сыром,
  • Бефстроганов с вареной говядиной,
  • Гуляш из вареной говядины,
  • Китайское жаркое со свининой,
  • Французское жаркое с говядиной,
  • Верещака из говядины,
  • Жаркое по-домашнему из свинины,
  • Чили кон карне с говядиной.
  • Рыбные наггетсы,
  • Рыба запеченная с морковью и луком,
  • Рыба тушеная с овощами в томате,
  • Минтай, запеченный в соусе “Бешамель”,
  • Рыбные фрикадельки,
  • Рыбные стики,
  • Рыбные котлеты,
  • Рыбный закрытый пирог со специями.

Гарниры:

  • Овощи с соусом «Бешамель»,
  • Толчанка,
  • Пшенная каша с квашеной капустой,
  • Гороховое пюре из зеленого гороха,
  • Гороховое пюре с черносливом,
  • Лобио с фасолью,
  • Чечевица со специями
  • Фасоль белая / красная,
  • Кус-кус,
  • Галушки,
  • Ньоки картофельные (галушки),
  • Рис с тмином / с ореганом,
  • Отварной картофель,
  • Гречневая каша с тимьяном,
  • Булгур,
  • Овощная паэлья с куркумой (морковь, лук),
  • Гречка с томатной пастой,
  • Каша пшеничная,
  • Картофельное пюре из орегано,
  • Банош,
  • Овощное соте,
  • Овощное рагу с зеленым горошком,
  • Кабачки в панировочных сухарях,
  • Ризотто с зеленым горошком и сыром.

Десерты:

  • Запеканка творожная / рисовая с ягодным кюли,
  • Мак энд чиз,
  • Пан де калатрава,
  • Манный пудинг,
  • Бланманже,
  • Оладьи кукурузные с манкой,
  • Свекольные панкейки,
  • Яблоко запеченное с сыром,
  • Яблоко каркаде,
  • Шулики с маком,
  • Печенье цитрусовое,
  • Печенье овсяное,
  • Ленивые вареники,
  • Синабон с корицей,
  • Вертута с яблоком,
  • Тост с гороховым пюре и яйцом,
  • Запеканка морковно-яблочная,
  • Запеканка творожная с яблоком и морковью,
  • Запеканка творожная с бананом и сметаной,
  • Кифлик,
  • Львовский сырник с морковью,
  • Вегетарианский закрытый пирог,
  • Запеканка пшенная с тыквой.

Безглютеновые кондитерские изделия:

  • Бисквит банановый безглютеновий,
  • Булочки с корицей безглютеновые,
  • Блинчики безглютеновые.

Напитки:

  • Компот с ягодами и мятой,
  • Взвар,
  • Кисель вишневый,
  • Какао с молоком,
  • Напиток из шиповника,
  • Чай масала,
  • Чай с липой / с мелиссой,
  • Сок: яблочный, томатный, виноградный, морковный, сливовый, абрикосовый.

Как выглядит новое школьное меню / Фото из соцсетей

Рассказ яйца курицу не учатРассказ яйца курицу не учатРассказ яйца курицу не учатРассказ яйца курицу не учатРассказ яйца курицу не учатРассказ яйца курицу не учатРассказ яйца курицу не учат

Каким будет питание для детей с особыми диетическими потребностями? Самое первое – нужно выяснить, действительно ли ребенок нуждается в особом питании. Это делают не родители, а врач, который устанавливает диагноз и дает рекомендации по питанию.

Причем эти рекомендации индивидуальны и имплементируются в учебных заведениях под каждого ребенка отдельно. Дети не должны диетически питаться лишь из-за того, что так захотелось их родителям.

Если диету назначил врач, в школе заменят запрещенные продукты разрешенными. Но кардинально обеды не будут отличаться. Например, если ребенку с целиакией нужна безглютеновая диета, то детям с особыми диетическими потребностями могут заменить, скажем, ячневую кашу на гречневую.

Что больше всего нравится ученикам в новом питании

Эксперты делали опрос относительно пищевых предпочтений детей. Так, 90% учеников хотят, чтобы в школах стояли салат-бары, чтобы они могли выбрать салатик и пить фреш.

В основном ученики едят то, что хорошо выглядит. Например, наггетсы. У нас они не во фритюре, а запеченные в духовке, так вкуснее и полезнее. Это они едят. И едят что-то интересное: например, салат из свеклы с семенами и орегано, потому что это звучит круто,
– рассказал Клопотенко.

Также учеников сначала магическим названием привлекает чай масала, а затем они раскрывают вкус специй. В нем почти нет сахара, он живой и классный.

Стоимость школьного питания изменится

Евгений Клопотенко говорит, что стоимость его меню только на 2 – 3 гривны превышает сумму, которую выделяют на питание одного школьника. Если раньше на питание одного ребенка выделялось 13 гривен, то теперь – 17 гривен. На местах бюджеты будут увеличиваться.

К теме В Харькове подорожает питание в школах и садиках: обнародовали цены

Добавим, что в Украине запустили платформу о здоровом питании в школах «Знаїмо». Она является частью реформы системы школьного питания в Украине.

На новой платформе:

  • собрана полная информация для директоров о ходе реформы и нормативах школьного питания,
  • созданы разделы для учителей и родителей, где можно узнать, как формировать культуру питания у ребенка в семье и в школе,
  • также есть отдельный раздел для школьников, в котором с использованием игр и тестов изложены основы здорового питания.

К слову, эксперты выяснили, что больше половины школьников (53%) ежедневно питаются в школьной столовой, другая половина этого не делает из-за того, что им не нравится меню.

При этом в столовых школьники выбирают не самую здоровую еду – дети больше любят есть булочки в буфете. Читайте результаты исследования о том, что и как едят украинские школьники – по ссылке.

На чтение 18 мин. Опубликовано

image

По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица.

Содержание:  Диагностика аллергии на яйца Аллергия на яичный белок Аллергия на яичный желток Перепелиные яйца

Аллергия на куриные яйца частая причина пищевой аллергии у детей во всем мире. Однако и взрослые от нее не застрахованы, так как аллергическая реакция на яйца может появиться в любом возрасте.

Различают истинную аллергию на яйца и псевдоаллергию (пищевую непереносимость).

Симптомы псевдоаллергии обычно проявляются в зависимости от количества употребляемого продукта. В то время как для появления симптомов истинной аллергии, особо чувствительным аллергикам, достаточно вдохнуть пар кипящих яиц.

Как отличить псевдоаллергию от истинной я обязательно напишу в одной из следующих статей, сегодня же подробно разбираем истинную аллергию на куриные яйца.

Куриное яйцо широко используется в пищевой промышленности и может вызывать симптомы пищевой аллергии: высыпания на коже, боль в животе, кишечные расстройства, рвота, крапивница, отек Квинки.

Если аллергик вдыхает пар от приготовленных яиц, это может привести к появлению симптомов ингаляционной аллергии: затрудненное дыхание, кашель, насморк, и прочие.

Особенностью аллергии на яйца в том, что иногда она влечет за собой аллергию на куриное мясо и яйца других птиц. Такое явление называется перекрестная аллергия. Но возникает она не часто.

Яйца всех животных проявляют высокую перекрестную реакцию с куриным яйцом. При аллергии на яйца, надо быть очень внимательным, и тщательно изучать состав продуктов, лекарств, и вакцин.

Осторожно с лекарственными препаратами, в состав которых входит: интерферон, бифилиз, лизоцим (он есть в препарате от боли в горле Лизобакт).

Важно знать, что людям с аллергией на яйца надо очень осторожно делать прививки от гриппа, сыпного тифа, клещевого энцефалита.

Прививочные средства выращиваются на куриных эмбрионах, поэтому они не часто, но могут вызывать нежелательные реакции у аллергиков.

Аллергикам с тяжелыми реакциями на белок куриного яйца (отек Квинки), чтобы полностью исключить контакт с аллергеном, лучше использовать отдельную посуду для готовки.

К сожалению, истинная аллергия на яйца, как и многие другие, не лечится,  ее можно лишь ослабить, убрав из рациона яйца и все содержащие их продукты.

Хорошая новость, многие дети перерастают аллергию на белки яиц до 16 лет.

Если нужна диета

Кандидаты на выбывание:

  • выпечка;
  • майонез;
  • кремовые пироги, крем и затяжки;
  • крема и вафли;
  • заварные кремы, пудинги и мороженое;
  • любые леденцы;
  • зефир и марципан;
  • панированные блюда или обжаренные в масле;
  • салаты с заправкой;
  • мясные рулеты, фрикадельки;
  • сосиски;
  • безе;
  • спагетти;
  • соусы;
  • напитки из взбитых яиц с сахаром;
  • яичные рулеты;
  • сухие завтраки;
  • мука (смотрите состав);
  • заменители яиц;
  • шипучие напитки;
  • суфле;
  • супы и мясные бульоны;
  • вино;
  • напитки со сливками (например, в кофе со сливками иногда используются взбитый яичный белок).

Диагностика аллергии на куриные яйца

image

Бывает, аллергик реагирует только на яичный белок, а желток яйца может кушать спокойно. Все дело в разных белках – аллергенах, которые находятся в белке и желтке яица.

С помощью молекулярной диагностики можно точно установить на какое органическое вещество (белок) куриного яйца реагирует организм, и с большой долей вероятности прогнозировать у себя аллергическую реакцию.

Аллергия на яичный белок

Самой аллергенной частью куриного яйца считается белок, потому что в его составе есть органические вещества (белки), устойчивые к воздействию высоких температур. При термической обработке они сохраняя свои аллергенные свойства.

Выделяют 5 главных аллергенных белков куриного яйца

  • Овомукоид Gal d 1 – устойчив к действию высоких температур. При аллергии на этот вид белка существует высокий риск реакции на сырые и термически обработанные яйца. Чувствительность к овомукоиду — маркер тяжелой формы аллергии на яйца с высоким риском сохранения симптомов в зрелом возрасте.
  • Овальбумин Gal d 2 – термолабильный белок, который содержится в яйцах в большом количестве, аллергенные свойства этого белка теряются под действием высоких температур. Существует риск клинической реакции на сырое или полусырое яйцо и некоторые вакцины.
  • Овотрансферрин или кональбумин – термолабильный белок. Есть риск реакций на сырое или полусырое яйцо.
  • Трансферин Gal d 3 – низкий риск аллергических реакции на сырое или плохо термически обработанное яйцо.
  • Яичный лизоцим Gal d 4.
  • Овомуцин.

Аллергия на яичный желток

Куриный желток является довольно слабым аллергеном, почти в 50 раз слабее белка. Аллергия на желток часто связана с чувствительностью к белку ливетину Gal d 5.

Ливетин относится к семейству белков сывороточные альбумины, которые обнаружены в мясе, молоке млекопитающих, а также в желтке яйца.

Чтобы освежить в памяти информацию о белках и источниках аллергенов обратитесь к статье расшифровываем Аллергочип. 

Если организм чувствителен к ливетину, то вероятность проявления аллергических реакций на куриное мясо, молоко или мясо других животных очень высока.

Перепелиные яйца

Часто, в качестве профилактической меры, многие врачи советуют людям с аллергией на куриные яйца заменить их перепелиными. Перепелиные яйца действительно считаются более полезными и отличаются богатым составом.

Однако перепелиные яйца, как и куриные, содержат сывороточный альбумин (ливетин), поэтому если аллергик чувствителен к ливетину, то и на перепелиные яйца может возникнуть аллергическая реакция.

АЛЛЕРГИЯ НА ЯЙЦА (eggallergi)

Полезная информация об аллергии на яйца – Информационный лист Норвежского союза астматиков и аллергиков

Что такое аллергия на яйца?

Аллергическая реакция на яйца возникает из-за того, что организм реагирует на некоторые виды протеинов, содержащиеся в яйцах. Аллергия на яйца является одной из наиболее распространённых у маленьких детей. У одних наблюдаются сильные реакции даже при очень небольшом количестве яйца в пище, у других наступает лишь лёгкое недомогание, или реакция наступает до увеличения количества потреблённых яиц. Некоторые реагируют на прикосновение к яйцам либо на пар и запах. Аллергия на яйца чаще наблюдается у детей, чем у взрослых. У большинства аллергия на яйца пропадает с возрастом, но у кое-кого она сохраняется и во взрослой жизни.

Какие реакции возникают из-за аллергии на яйца?

Реакция аллергика, употребившего продукт питания с содержанием яйца, может быть различной. В качестве примеров можно назвать жидкий стул, боли в животе, приступ астмы, обострение экземы, затруднение дыхания и анафилактический шок.

На что реагирует организм?

Реакция организма вызывается протеинами, содержащимися как в желтке, так и в белке яйца. Некоторые реагируют более сильно на яичные протеины, содержащиеся в сырых яйцах (не подогретые). У некоторых аллергиков реакция в виде приступа астмы и/или аллергического насморка может быть вызвана вдыханием паров при жарении или варке яиц. Иногда для возникновения реакции бывает достаточно запаха жареных вафель (пар, содержащий яичные и молочные аллергены).

Как лечить аллергию на яйца?

Лечение от пищевой аллергии заключается в исключении из рациона питания

продуктов, которые не переносит организм.

Где содержится яйцо?

Указывать на содержание яйца в продуктах питания могут такие наименования как яичный белок, желток, яичный порошок. Иногда также указываются такие названия, как альбумин или яичные лизозимы.

Среди продуктов, часто содержащих яйцо, можно назвать торты, печенье, приправы, соусы, майонез и салаты с его содержанием, горчица, спагетти, макароны, вафли, блины, шоколадные кокосовые шарики с наполнителем, конфеты, блюда с панировкой и запеканки.

Важно внимательно ознакомиться с перечнем ингредиентов перед применением продукта. Согласно «Инструкции о маркировке молочных продуктов», все продукты с содержанием яйца должны иметь соответствующую маркировку в перечне ингредиентов. Это также касается неупакованных продуктов, продающихся в магазинах, ресторанах, столовых и прочих местах.

Некоторые продукты питания имеют маркировку «Возможно наличие следов яйцепродуктов». Это не означает, что яйца добавлялись в продукт, но частицы яйцепродуктов могли попасть в него в процессе изготовления. Большинство аллергиков на яйца переносит наличие следов яйцепродуктов в определённом объёме и могут употреблять в пищу продукты с вышеуказанной маркировкой.

Что можно принимать в пищу при аллергии на яйца?

Яйцо является богатым на питательные вещества продуктом, однако оно также не является обязательным для здорового способа питания. Аллергия на яйца влечет за собой прежде всего практические трудности, так как ведёт к ограничению выбора тортов, печенья, полуфабрикатов и т.п. Яйца обладают свойствами, являющимися важными для приготовления хорошей выпечки. Они являются хорошим связующим компонентом и улучшают процесс поднятия теста.

В магазинах можно найти заменители яйца, как, например, «No Egg» и «Egg Replacer», которые обладают аналогичными связующими и иными свойствами, необходимыми для выпечки, но отличаются составом питательных веществ. Перед применением заменитель яйца смешивается с водой и взбивается. Во многих случаях хорошую и дешёвую замену яйцу можно получить путём увеличения количества пекарского порошка или соды. Одно яйцо может быть заменено одной столовой ложкой пекарского порошка. Добавив 1-2 столовых ложки кукурузной муки можно получить такой же золотистый цвет теста, как при использовании яиц.

Кроме того, абсолютное большинство выпечки из дрожжевого теста, желе, шоколадных соусов, замороженного сока, щербета, фруктов и ягод не содержат яичных элементов и являются отличными десертами и праздничными блюдами.

Вакцины

Некоторые вакцины, как, например, MMR, изготовлены на основе куриного эмбриона. Такие вакцины, как правило, не приводят к реакциям у аллергиков. Другие вакцины, как, например, вакцина против гриппа, могут выращиваться таким способом, в результате которого они могут содержать достаточное количество яичного протеина. Тем не менее, в большинстве случаев содержание яичного протеина будет настолько малым, что оно не приведёт к повышенному риску для аллергиков на яйца. Вакцины, относящиеся к данным группам вакцин, могут использоваться в медицинских пунктах, но при этом рекомендуется присутствие врача. При наличии истории анафилактических шоков, связанных с аллергией на яйца, либо при внезапном неконтролируемом приступе астмы, вакцинацию необходимо проводить в больнице.

Диета при аллергии к яйцам

22.03.2020
Из рациона исключены яйца и содержащие их продукты. Во избежании употребления готовых продуктов, содержащих яйца, яичный порошок, яичный альбумин, следует всегда изучать их состав, приведенный на упаковке. Поскольку состав любого продукта может быть изменен, необходимо изучать упаковку даже употреблявшихся ранее продуктов.

Блюда, исключенные из рациона

Супы — Супы с добавлением вареных яиц, суп из яичной лапши, крепкие бульоны, осветленные яйцом.

Картофель и другие гарниры — Запеканки, котлеты, пирожки из картофеля, макаронные изделия, содержащие яйца.

Продукты с высоким содержанием белка — Любые продукты приготовленные с добавлением яиц: Колбасные изделия, гамбургеры, мясной хлеб, тефтели, фрикадельки, мясо, запеченное в горшочке, продукты в панировке, содержащей яйца, продукты, жаренные в кляре, соусы, содержащие яйца, суфле и фондю из сыра.

Овощи — Салаты из овощей, заправленные соусами, содержащими яйца, например майонезом, суфле из овощей.

Хлебобулочные изделия — Готовые кексы, блины, тосты, бублики, пончики вафли и начинки для них.

Яйца — Любые блюда из яиц: яичницы, вареные, печеные, взбитые яйца, омлеты, соусы, готовые заменители яиц.

Жиры — Майонез, готовые заправки для салатов, например татарский соус, соусы, содержащие яйца.

Фрукты — Фрукты с заварным кремом и взбитыми белками.

Сладкие блюда — Готовые глазурь, торты, пироги, печенье, пирожные, пудинги, мороженное, шербет, зефир, заварной крем, меренги. Следует ознакомиться с упаковкой, поскольку перечисленные готовые продукты могут и не содержать яиц.

Напитки — Алкогольные напитки с добавлением взбитых яиц, кофе и алкогольные напитки, осветленные яичным белком или скорлупой, шипучие напитки с добавлением яиц в качестве пенообразователя.

Другие продукты — Сухие смеси , содержащие яичный порошок и яичный альбумин, сливочная помадка с добавлением взбитого белка, нуга (конфеты приготовленные без яиц, обрабатываются белком для придания блеска), полуфабрикаты, в том числе мороженные.

Что можно есть, когда у тебя или ребенка аллергия к яйцам

Супы — Отвары и супы-пюре, приготовленные из продуктов включенных в рацион.

Картофель и другие гарниры — Картофель, сладкий картофель, макаронные изделия и лапша, не содержащие яиц, рис.

Продукты с высоким содержанием белка — Говядина,  домашняя птица,  рыба, морские продукты приготовленные без яиц, мясо обжаренное в сухарях без яиц.

Овощи — Консервированные, мороженные, сырые, сушеные овощи.

Хлебобулочные изделия — Несдобный  пшеничный и ржаной хлеб, хрустящие ржаные хлебцы, гамбургские, венские булочки, печенье, не  содержащее яиц, яичного белка, яичного альбумина, домашняя выпечка, не содержащая яиц, сухое печенье, не содержащее яиц и т.д.

Жиры — Сливочное масло, сливки, бекон, маргарин и растительные масло, заправки для салатов из растительного масла и уксуса, майонез, майонез не содержащий яиц.

Фрукты и фруктовые соки — Любые.

Сладкие блюда — Сахарная глазурь, торты, пироги, печенье, пирожные, пудинги, мороженное, шербет, желе,не содержащие яиц; фруктовое мороженное, замороженный сок.

Молоко — Любое.

Напитки — Вода, чай, фруктовые и газированные напитки.

Другие продукты — Соль, сахар, мед, патока, конфитюры, варенья, мармелад, твердая карамель, карамель на основе кукурузного сиропа, орехи, воздушная кукуруза, кокосовая стружка, уксус, перец, травы, специи, дрожжи, маслины, кетчуп, соус Чили, маринады и соленья, ароматизаторы.

Диета содержит все возможные белки, жиры и углеводы. Если у ребенка пищевая аллергия на яйца, а мама кормит грудью, то диету соблюдает мама.

  • Назад
  • Вперёд
  • Распродажа
  • Респираторы и маски для лица
    • Респираторы и маски Respro
    • Сменные фильтры и расходные материалы
    • Тепловые маски для лица
  • Спейсеры и пикфлоуметры
    • Спейсеры
      • Расходные материалы
    • Пикфлоуметры
      • Расходные материалы
      • Детские пикфлоуметры
      • Взрослые
  • Климатическая техника
    • Очистители воздуха
      • Для аллергиков
      • Для детской
      • Очистители воздуха для дома
      • Очистители воздуха для квартиры
      • От пыли
      • Угольные
      • Фотокаталитические
      • С НЕРА-фильтром
      • Очистители-ионизаторы
      • Очистители-увлажнители
    • Увлажнители воздуха
      • Паровые увлажнители
      • Ультразвуковые
      • Увлажнители воздуха для квартиры
      • Увлажнители воздуха для дома
      • Недорогие
    • Осушители воздуха
      • Для квартиры
      • Промышленные
      • Для бассейна
      • Поглотители влаги
    • Мойки воздуха
    • Ионизаторы воздуха
      • Ионизаторы воздуха автомобильные
      • Ионизаторы воздуха для дома
    • Гигрометры
      • Термогигрометры
    • Расходные материалы и фильтры
  • Медицинская техника
    • Ингаляторы
      • Компрессорные ингаляторы
      • Ультразвуковые
      • Электронно-сетчатые
      • Тепловлажные
      • Солевые
      • Небулайзеры
      • Детские ингаляторы
      • Ингаляторы для взрослых
      • Домашние
      • Карманные
      • Недорогие ингаляторы
      • Аксессуары и запчасти
    • Тонометры
      • Автоматические
      • На запястье
      • На плечо
      • Стетоскопы
      • Механические
      • Аксессуары для тонометров
    • Термометры
      • Инфракрасные
      • Электронные
    • Товары для ухода за ротовой полостью
      • Электрические зубные щетки
      • Ирригаторы
    • Средства от насморка и гайморита
    • Дыхательные тренажёры
    • Детские лечебные пластыри
  • Защитные чехлы
    • Чехлы для подушек
    • Чехлы для одеял
    • Чехлы для матрасов
  • Средства против пылевых клещей
    • Allergoff- средства от пылевых клещей
  • Средства для ухода за животными
    • Шампуни для животных
  • Бытовая химия
    • Стиральные порошки
    • Жидкости и капсулы для стирки
    • Средства от плесени
    • Пятновыводители
    • Средства для мытья посуды
    • Дезинфицирующие средства
    • Чистящие средства для уборки
    • Кондиционеры для белья
    • Уничтожители запахов
  • Гипоаллергенная косметика
    • Шампуни и бальзамы для волос
    • Гели для душа
    • Косметические средства для защиты кожи
    • Мыло
    • Дезодоранты
    • Лаки для волос
  • Постельные принадлежности
    • Подушки
    • Одеяла
    • Комплекты постельного белья
    • Наматрасники
  • Изделия из гималайской соли
    • Соляные лампы
    • Соляные подсвечники
    • Гималайская соль
  • Ортопедические товары
    • Ортопедические подушки
    • Ортопедические матрасы
    • Подушки из гречневой лузги
    • Бандажи и корректоры осанки
  • Товары для здоровья
    • Товары для детей и новорождённых
    • Душевые насадки
    • Профилактика и лечение болезней ног
    • Косметические принадлежности
    • Пульсоксиметры
    • Гимнастические мячи
    • Сауна для лица
    • Товары для больных диабетом
    • Шагомеры
  • Пылесосы для аллергика
    • Пылесосы
    • Аксессуары и расходные материалы для пылесосов
  • Кислородное оборудование
    • Кислородные коктейлеры
    • Аксессуары и расходные материалы
  • Массажеры
    • Массажеры для тела
    • Гидромассажные ванны
    • Электротренажеры
    • Массажные тапочки
  • Обеззараживатели воздуха
    • Рециркуляторы
      • Ультрафиолетовые
      • Бактерицидные
      • Закрытого типа
      • Двухламповые
    • Ультрафиолетовые кварцевые облучатели
  • Товары для дома
    • Фильтры для воды
    • Весы
    • Вакуумные компрессионные пакеты
    • Товары для ванной
      • Держатели для ванной
      • Держатели для туалетной бумаги
      • Дозаторы для ванной
      • Коврики для ванной
      • Контейнеры для ванной комнаты
      • Крючки для ванной
      • Мыльницы
      • Наборы аксессуаров для ванн
      • Полки для ванной
      • Стаканы для зубных щеток
    • Красота
      • Органайзеры для косметики
    • Товары для кухни
      • Держатели кухонные
      • Диспенсеры кухонные
      • Емкости из полимеров
      • Контейнеры из полимеров
      • Лотки для приборов
      • Подставки кухонные
      • Посудосушки
    • Хозяйственные товары
      • Водосгоны
      • Мешки для стирки
      • Сушилки для белья
    • Хранение вещей
      • Вакуумные пакеты
      • Держатели для украшений
      • Коробки для хранения
      • Крючки настенные
      • Органайзеры для хранения
      • Органайзеры настенные
      • Разделители для ящиков
      • Чехлы для одежды
  • Грелки и Электроодеяла
    • Солевые грелки
    • Электрогрелки
      • Для ног
      • Для тела
    • Электроодеяла
    • Электропростыни
  • Изделия из шерсти
    • Обувь
      • Меховые шлепанцы
      • Тапочки теплушки
    • Жилеты
      • Мужские жилеты
      • Женские жилеты
    • Наколенники и налокотники
    • Одеяла и пледы
    • Носки, гольфы и стельки
      • Гольфы
      • Носки
      • Стельки
    • Пояса из шерсти

Будьте всегда в курсе! Узнавайте о скидках и акциях первым Аллергия (38) Астма (18) Косметика (2) Медицина (12) Очистители воздуха (4) Статьи партнеров (5) Экология жилища (19) Пищевая аллергия. Пищевая непереносимость.–>

Возврат к списку

image

10 “нельзя” или  что не рекомендуется делать при выпадении волос

Волосы у человека давно уже утратили свою биологическую целесообразность – они не защищают нас от холода и ветра, других негативных факторов. Единственная функция, которую продолжает осуществлять волосяной покров, – это эстетическая.

Волосы представляют и для мужчин, и для женщин, огромную психологическую ценность, а их потеря становится для большинства тяжелой эмоциональной трагедией. Необходимо хорошо представлять, что запрещено делать при выпадении волос, ведь неправильное поведение в этот момент может повлиять на течение процесса потери волос и привести к его усугублению.

Какие ошибки мы совершаем, столкнувшись с выпадением волос

При выпадении волос нельзя паниковать

Всем известна тесная взаимосвязь процесса выпадения волос и состояния психо-эмоционального фона. Ведь стресс является фактором-причиной выпадения, а может и затягивать выпадение, вызванное другими факторами. Перспектива грядущего облысения – одна из основных причин, способствующих появлению невроза, особенно у женщин, от природы обладающих густым волосами. Чем дольше протекает выпадение, тем больше становится страх потерять «последние» волосы и возрастает акцентуация на факте выпадения. Необходимо понять, что сильные и внезапные формы выпадения волос чаще всего являются наиболее благоприятными, чаще всего они имеют четкую связь с перенесенной температурой, заболеванием, лекарством и т.д., и в большинстве случаев проходят даже сами по себе.

Нельзя мыть голову редко

Мытье головы является важной мерой ухода за волосами, особенно в период активного выпадения волос. Ограничение кратности мытья, особенно боязнь мытья головы, нежелательна не только с психологической точки зрения, но и с точки зрения здоровья. Сальный секрет, накапливающийся на поверхности головы при редком мытье, может являться причиной воспаления кожи и усугубления выпадения волос. Наоборот, трихологи рекомендуют в периоды активного выпадения усиливать очищение кожи – использовать активные медицинские шампуни, регулирующие сальность, и пилинги, эксфолианты.

Нельзя ограничивать расчесывание волос, «накапливать» выпадающие волосы

Стадия выпадения волоса длится 3 месяца – это период от прекращения роста волоса до того момента, как волос покидает кожу головы. Если волосы не вычесывать вовремя, то мертвый волос механически будет препятствовать росту «нового» волоса, растущего вместо него.

image

Нельзя находиться на солнце без головного убора

Доказана роль негативного влияния ультрафиолета на потерю волос. Чем интенсивнее выпадение, чем более редкими волосы становятся, тем больше будет прогрессия процесса потери волос.

Нельзя собирать и подсчитывать выпавшие волосы

По статистике трихологов, собирание и подсчет волос, которые покинули голову, обладает только негативным эффектом на течение выпадения волос. Собирание волос способствует акцентуации женщин на процессе потери волос, невротизирует, а ни в коем случае не позволяет понять, насколько выпадение превышает суточную норму.

Нельзя втирать масла в кожу головы

Кожа головы относится к зоне с очень высокой секрецией кожного сала. Дополнительное нанесение жирных средств, особенно масел, которые обладают комедоногенным действием, может способствовать появлению воспаления, перхоти и болезненности кожи и усугубить выпадения.

image

Нельзя сидеть на гипокалорийной и безбелковой диете

Клетки волосяного фолликула относятся к одним из наиболее интенсивно делящихся клеток человеческого организма, именно поэтому им требуется большое количество энергии для нормального метаболизма. Считается, что калорийность пищевого рациона менее 1200 ккал может приводить к выпадению волос. Что касается белка, это основной структурный элемент стержня волоса (белок кератин), поэтому в пищевом рационе обязательно должны присутствовать все незаменимые аминокислоты.

Нельзя отменять оральные контрацептивы

Многие из существующих оральных контрацептивов обладают положительным влиянием на рост волос, поскольку содержать женские гормоны эстрогены, а в ряде случаев снижают и мужские. Отменять «подпитывающие» фолликул препараты не целесообразно в момент выпадения, когда клетки волоса и так слишком чувствительны ко всем неблагоприятным факторам.

Нельзя лечить волосы иммуностимуляторами и противогельминтнами препаратами

По старинке, часть врачей связывают выпадение волос со сниженным иммунитетом или глистной инвазией, назначая соответствующие препараты для «лечения» потери волос. На самом деле большинство иммуностимуляторов и антигельминтных лекарств, наоборот, являются «виновниками» выпадения.

Нельзя самостоятельно начинать и отменять препараты с миноксидилом

Миноксидил – единственный препарат для наружного применения, который имеет высокую степень эффективности при поредении волос. В России он находится в свободной продаже и часто начинает применяться самостоятельно, по рекомендации фармацевта или консультанта в интернете. Тем не менее, миноксидил – препарат для постоянного применения, который обладает «синдромом отмены», может вызывать нежелательные явления и дает усиления в начале применения. Именно поэтому при острых, доброкачественных формах выпадения, при диффузном выпадении он может только навредить.

Не стоит отчаиваться, столкнувшись с выпадением волос. Чаще всего, это временное явление, которое не принесет непоправимых последствий. Помните, что если выпадение волос продолжается до 3 месяцев, волосы покидают голову со всей поверхности, – это острое выпадение, которое при правильном уходе пройдет даже само по себе.

image

Рассказы на звук «Ц» — автоматизация звука «Ц» при помощи картинок в связной речи. Данный материал по другому можно назвать «Мнемодорожки». При помощи мнемодорожек малыш научится не только правильно произносить звук «Ц», но и научится составлять рассказы. А это очень важно!

Прежде, чем начинать отрабатывать данный звук в рассказах закрепите его в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. На сайте Вы также найдете множество презентаций, стихов, скороговорок для автоматизации звука «Ц».

Автоматизация звука «Ц» в рассказах при момощи мнемодорожек поможет:

  1. Научить ребенка произносить звук «Ц» в связном тексте, а значит и в разговорной речи.
  2. Прием мнемотехники разовьет у малышей ассоциативное мышление, память, внимание. Им нужно будет каждое слово соотнести с картинкой и назвать ее.
  3. Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово. Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов У цапли, малыши воспринимают как одно слово УЦАПЛИ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.
  4. Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслить образно.

Модели предлогов:

модель предлогов

Речевой материал (рассказы):

Взрослый читает предложение, показывая картинку, чтобы ребенок мог добавить слово там, где оно требуется. Второй раз взрослый целиком читает предложения, выделяя голосом отрабатываемый звук, ребенок повторяет за ним. В первом случае ребенок отрабатывает звук в слове, во втором – в предложениях. Затем ребенок сам составляет рассказ.

Цыплята.
У курицы появились маленькие (цыплята).
(Цыплята) вывелись из яиц.
Курица зовёт (цыплят): «Ко-ко-ко!»
Маленькие (цыплята) клюют пшено и пьют воду из блюдца.

Цапли.
Весной с юга прилетели две (цапли).
На болоте эти (цапли) вывели птенцов.
Целый день (цапли) носят своим птенцам еду.

Для того, чтобы заниматься по данным мнемодорожкам, распечатайте представленные картинки на листах формата А4. Желательно заламинируйте, тогда они прослужат вам гораздо дольше и занимайтесь с удовольствием.

Или занимайтесь онлайн  на сайте.

Цыплёнок Цып

Цыплёнок Цып вылупился из яйца самым первым. Сидел он на крыльце и ждал, когда же наконец остальные цыплята вылупятся.
— Мама, ты неправильно сидишь! Видишь — никто не вылупляется больше!
Курица так удивилась, что только глазами захлопала.
— Ну ты посиди,— говорит Цып,— а я пойду погуляю.
Вышел Цып в поле, подошёл к цветку и говорит:
— Неправильно ты цветёшь! Надо вниз цветком цвести, тогда на тебя всякие бабочки и жуки не будут садиться. — Сказал и пошёл дальше. Смотрит — гусеница ползёт.
— Эй, гусеница, ты неправильно ползёшь!
— А как же надо? — удивилась гусеница.
— Надо свернуться кольцом и катиться, так быстрее будет! — Сказал и пошёл дальше. Смотрит — цапля лягушек ловит.
— Эй, цапля, ты неправильно ловишь! Смотри, как надо! — И как прыгнет в болото. Тут бы Цыпу и конец пришёл, хорошо цапля его вытащила.
По Г. Юдину

Птица помогла

У тёти Тани на пальце было золотое кольцо. Проходила раз тётя Таня по мосту через болотце и уронила в воду кольцо. Очень расстроилась она. И вдруг видит: идёт по болотцу большая цапля. Подошла цапля поближе, сунула длинный клюв в воду и достала кольцо.

Беглец

Зине и Сене купили двенадцать цыплят. Все они светленькие, мягкие. А глаза, как пуговицы. Всё утро Зина и Сеня не отходят от корзинки, всё кормят и поят цыплят. Поклюют цыплята рубленые яйца, попьют водицы и снова тихо попискивают в корзинке.
Но вот, наконец, мама позвала детей обедать. Цыплята остались одни. Не весело им и, видно, не сидится в корзинке. Вот один из цыплят высунул носик, вылез и сразу разлил блюдце с водой. А потом цыплёнок скок под стол! А под столом спал пёс Цибик. Цыплёнок клюнул собаку в нос. Цибик со сна залаял. Цыплёнок с испугу скок на диван, с дивана — на окно. И выпал из окна на клумбу с цветами.
Дети испугались за цыплёнка. Но с ним ничего не случилось.

На границе

Отец служил на границе. Вместе с другими бойцами отец охранял границу. Им помогали собаки. Бойцы ценили собак. Собаки любили бойцов. У отца была собака Цибик. Цибик не раз помогал отцу. Один раз отец был ранен. Цибик спас его от смерти. Отец помнит Цибика.

Цып

У мамы – курицы было одиннадцать цыплят. Самого маленького цыплёнка звали Цып. Цып был очень любопытным цыплёнком. Собирая цветы, Цып увидел колодец, он решил заглянуть в него и чуть не упал в колодец. Мама – курица отвела Цыпа домой и больше никуда одного не пускала

Семья Цветковых

В станице у нас все знают семью Цветковых. Цветковы – знаменитые цветоводы. На улице у дома Цветковых, в саду, в палисаднике под окнами, на окнах в комнате – всюду у Цветковых цветут цветы. Это глицинии и гиацинты, цинния и опунция.

Рассказы на звук «Ц» — автоматизация звука «Ц» при помощи картинок в связной речи. Данный материал по другому можно назвать «Мнемодорожки». При помощи мнемодорожек малыш научится не только правильно произносить звук «Ц», но и научится составлять рассказы. А это очень важно!

Вам также будет интересно:

  1. Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков
  2. Улитки на звук С
  3. Автоматизация звука «Ц» в словах
  4. Презентация на автоматизацию звука «Ц» в словах
  5. Улитка на звук «Ц»
  6. Автоматизация звука З при помощи «Улитки»
  7. Улитки на звук Л
  8. Улитки на звук Р
  9. Словосочетания на звук «Ц»
  10. Предложения со звуком «Ц»
  11. Улитки на звук Ш
  12. Улитки на звук Ж
  13. Биоэнергопластика
  14. Кинезиология
  15. Презентации

Всем успехов и позитивного настроения!

  • Рассказ ягель из книги зеленые страницы распечатать
  • Рассказа о городе на английском
  • Рассказа б житкова как я ловил человечков текст
  • Рассказа городок в табакерке главные герои
  • Рассказ янка тамара михеева