Рассказ я немец вячеслав комков читать

счастливое детство в современной литературе. учитель гребенцова екатерина геннадьевна класс 10 класс предмет литература тема счастливое детство в современной

 Счастливое
детство в современной литературе.

Учитель

Гребенцова
Екатерина Геннадьевна

Класс

10 класс

Предмет

литература

Тема

Счастливое
детство в современной литературе.

 (на
примере рассказа Вячеслава Комкова «Я — немец»)

Цель

Формирование
новых знаний о темах и проблемах, поднимаемых в современной литературе на
примере творчества В.Комкова

Планируемые
общие результаты урока

Предметные:

1)       пробуждение
интереса обучающихся к литературным произведениям современных авторов;

2)       умение
характеризовать героев,
сопоставлять
характеры, образ жизни, внутренний мир героев;

3)        умение делать выводы, рассуждать,
аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Метапредметные

·     
коммуникативные
УУД

ü 
участвовать
в диалоге;

ü 
учитывать
разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию.

·     
познавательные
УУД 

ü 
определять
главную мысль текста, формулировать проблему;

ü 
искать
и выделять необходимую информацию;

ü 
осознанное
и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

·     
регулятивные
УУД 

ü 
адекватно
оценивать и воспринимать оценку товарищей, учителя;

ü 
планировать
своё действие с поставленной задачей;

ü 
строить
речевое высказывание-доказательство.

Личностные:

1)      пробуждать
добрые чувства,

      формировать
систему моральных норм и ценностей;

      2)
уметь делать выводы по содержанию текста;

     
3)  уметь работать в группе, осознавать себя

         
индивидуальностью и одновременно членом коллектива.

Деятельностные
приёмы и формы работы, используемые на занятии

Формы
организации: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Деятельностные
приёмы: филологическая задача, кластер, диалог, приём «Ассоциации».

Этап
урока

Деятельность
учителя и учащихся (кратко)

I.                  
Ориентировочно-мотивационный
этап

1. Мотивация
к учебной деятельности

Создание
благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу.

Слово
учителя:  Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя 21 века Вячеслава
Сергеевича Комкова. По специальности Вячеслав Комков – тележурналист.
Рассказ, о котором поговорим сегодня, — дебют автора. Он впервые был
напечатан в журнале «Новый мир» в 2017 году. Какие же проблемы поднял автор в
рассказе? Попробуем разобраться.

2. Актуализация
знаний учащихся

§  Какие ассоциации
возникают у вас со словом РЕБЁНОК? (Записываем ассоциативный ряд: ребёнок –
малыш – детство – счастье — мама).

§  Возьмём из
нашего ряда ассоциаций слова: детство и счастье, составим словосочетание. Получилось
СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО.

§  Герой рассказа
Комкова – взрослый человек, который вспоминает своё «счастливое детство»,
свои поступки, первые недетские  трудности.

§  Попытайтесь
сформулировать тему нашего урока:

«Счастливое
детство в современной литературе».

(Обучающиеся
формулируют и записывают тему урока)

3. Выявление
места и причины затруднения Целеполагание, постановка проблемы

§  Слово учителя:

Какое
оно – счастливое детство в  21 веке? Можно ли назвать детство героя
счастливым?

С какими
проблемами сталкиваются современные дети? Можно ли эти проблемы  назвать
«вечными»?

Каковы
пути решения этих проблем?

Что или
кто влияет на внутренний мир ребёнка?

На эти
вопросы мы будем отвечать, анализируя рассказ Вячеслава Комкова.

II.               
Операционно-исполнительный
этап

Поиск
путей решения проблемы. Построение проекта выхода из затруднений

§  Как можно
объяснить название рассказа? (Домашнее задание) Составляем кластер.

§  От  чьего лица
ведется повествование? Почему?

III.            
Рефлексивно-оценочный
этап

1. Первичное
закрепление

1)      Групповая
работа (Вопросы, задания для работы с текстом были даны на дом):

1 группа
– поведение мамы в разных ситуациях

2 группа
— поведение папы в разных ситуациях

— Что мы
узнаем о семье героя?

—  Какие
взаимоотношения в семье?

—  Как
мама и папа реагируют на его крики?

3 группа
–  поведение ребёнка в разных ситуациях

— Как
складываются отношения с родителями? С бабушкой? С братом?

4 группа
–  поведение брата героя в разных ситуациях

 — Почему
старший брат не проучит младшего?

 — Почему
старший брат терпит все выходки Бори?

5 группа
– поведение бабушки в разных ситуациях.

— Почему
бабушка не ругает мальчика?

— В чём
бабушка упрекает маму Бори? Почему?

Ответы
подтверждаются цитатами из текста, кратким пересказом эпизода.

§  Выводы.
Заполняется таблица.

Боря

семья

Боря –
живой, очень подвижный ребёнок, требующий постоянного внимания и любви. Он
кричит. Таким образом он пытается обратить на себя внимание. Ему
катастрофически не хватает ласки, тепла, поэтому он так нежно отзывается о
бабушке, которая читает ему на ночь.

Ему
кажется, что жизнь только в нём, а вокруг пустота: «Тихо – значит замереть,
умереть…», «Загасить вулкан можно только пристрелив меня…».

Он
искренне пытается вести себя хорошо в надежде на мамины ласковые
прикосновения: читает, чистит картошку, стирает бельё. Ничего не помогает.
Зашитый рот – отчаянная попытка привлечь мамино внимание,
«сюрприз» для неё. Может теперь, оценив его старания, она перестанет его
игнорировать?

В
целом, семья любит Борю.

Папа
играет с ним в лошадку, успокаивает ночью, заступается за него.

Брат
Дима строит с Борей дворец, первым не задирается и тоже по-своему пытается
выразить протест против маминого воспитания: «…пока я лежал в больнице,
Дима пытался отрезать себе язык…». Увидев, как поступок Бори повлиял на
маму, Дима тоже захотел к себе доброго и ласкового отношения.

Бабушка
жалеет внука, читает ему, она «большая, мягкая, тёплая».

Мама
кормит Борю, водит его к врачу, в садик. После выходки в автобусе она
игнорирует сына, пытаясь воспитать в нём послушание, не слушая своё сердце.
Она не понимает, что ласковое слово, объятия могли бы сделать больше, что
ему нужно ЕЁ тепло и забота, ЕЁ любовь, ведь он маленький мальчик: «А какие
у неё могут быть дела, кроме меня?»

Мама
бросается обнимать и целовать Борю, только увидев его зашитый рот.

2. Самостоятельная
работа с использованием полученных знаний

Диалог:

— Какова
композиция рассказа?


Обратите внимание на обрамление. Почему взрослому Боре не о чем разговаривать
с родителями?


Почему, посидев недолго за маминым чаем, он уходит к друзьям?

— О чём
каждый раз вспоминает мама?

— Можно
ли назвать детство мальчика счастливым? Почему?

§  Групповая работа
(класс разделён на 5 групп)

§  По окончании
работы каждая группа делает выводы о результатах собственных наблюдений,
анализа.

§  Обучающиеся
рассуждают, доказывают свою точку зрения.

3. Оценивание

Оцените
поступок Бори.

Какую
роль в рассказе играют слова: «Я — немец»? (Ответы, мнения обучающихся)

4. Рефлексия
учебной деятельности на уроке

Какие
проблемы поднимаются в рассказе?

Выделяем
проблемы:

1.      Проблема
«отцов» и «детей».

2.      Проблема
одиночества.

3.      Проблема
воспитания.

4.      Проблема
счастливого детства.

5.      Проблема
влияния детства на взрослую жизнь.

Можно ли
эти проблемы  назвать «вечными»?

5. Объяснение
домашнего задания

Задание
на выбор:

1.      Напишите
отзыв о рассказе В.С.Комкова «Я — немец».

2.      Вспомните
произведения русской литературы, где речь идёт о детстве героя. В чём их
можно сопоставить с рассказом В.С.Комкова «Я — немец». Напишите эссе.

3.      Напишите
эссе на тему: «Какое оно – счастливое детство в  21 веке?»

МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Московский футбольный клуб «Спартак» на выезде сыграл вничью с «Уфой» в матче 16-го тура Тинькофф — Российской премьер-лиги (РПЛ). Безвыигрышная серия красно-белых в чемпионате России достигла шести матчей.

В первом тайме команды едва не повторили антирекорд по количеству ударов за первую половину встречи, по разу пробив по воротам друг друга. Худший результат по данному показателю был установлен в сентябре 2019 года в матче между казанским «Рубином» и «Уфой» (0:0). Тогда соперники в первой половине встречи нанесли лишь один удар.

На девятой минуте лучший бомбардир сезона форвард «Уфы» Гамид Агаларов сделал подачу со штрафного, которую замкнул Вячеслав Кротов, но после его удара мяч пролетел выше ворот. Следующий полуудар случился на 23-й минуте: полузащитник «Спартака» Александр Ломовицкий пытался сделать подачу с правого фланга, но мяч сорвался и пролетел над перекладиной. Через шесть минут полузащитник красно-белых Наиль Умяров вывел Квинси Промеса один на один с голкипером «Уфы» Александром Беленовым, но вратарь отбил мяч.

Во втором тайме игра все-таки раскрылась, обе команды активизировались и начали больше пытаться играть в атаке. Первыми успеха добились хозяева — на 70-й минуте отличился защитник Алексей Никитин, который оказался первым на добивании после того, как голкипер «Спартака» Александр Селихов отразил удар в упор в исполнении Юрия Журавлева. До конца матча уфимцы сделали еще несколько подходов, «Спартак» почти ничем не отвечал хозяевам. На 86-й минуте защитник красно-белых Николай Рассказов, вышедший на поле в середине второго тайма, получил вторую желтую карточку и был удален с поля.

На 90-й минуте Никитин в своей штрафной площади локтем попал в лицо нападающему «Спартака» Александру Соболеву, главный арбитр встречи Павел Кукуян после использования системы видеоассистента рефери (VAR) назначил пенальти в ворота «Уфы», который сам пострадавший и реализовал.

Соболев вошел в роль актера

Главный тренер «Спартака» Руй Витория считает ничью с «Уфой» закономерным результатом. «Хотелось бы сказать, что игра была не очень хорошей с нашей стороны из-за соперника и искусственного поля, — сказал Витория на пресс-конференции. — Не всегда хватало уверенности и скорости, соперник достаточно сильно осложнял игру, но результат считаю закономерным. Удаление Рассказова — это не хорошо ни для него, ни для команды, но мы все проанализируем и пообщаемся с ним».

Председатель совета директоров «Уфы» Ростислав Мурзагулов негативно высказался об игре Соболева в эпизоде с пенальти, назвав его актером. «К сожалению, в одном из полутора подходов к воротам на поле оказался великий русский актер Александр Соболев, который сыграл так, что судья даже ничего не заподозрил, — сказал Мурзагулов ТАСС. — От легкого прикосновения он рухнул как с ног подкошенный, но это случается в футболе. Думаю, в ЭСК (экспертно-судейскую комиссию Российского футбольного союза — прим. ТАСС) не будем обращаться, есть мизерный контакт, от которого человек падает. Мы же не сможем доказать, что это была симуляция, падение было картинным, но сыграл он неплохо, раз судья это так трактовал. Я доволен, что «Спартак» мы сегодня переиграли, ребята знают, что мы свое дело делаем и все будет в порядке».

На эту тему

"Спартак" в компенсированное время ушел от поражения в матче РПЛ с "Уфой"

На 25-й минуте поле из-за травмы покинул полузащитник «Уфы» Остон Урунов, его заменил Филип Мрзляк. «Надеюсь, что с этим падением его (Урунова) черная полоса закончится, потому что очень обидно за него, очень талантливый парень, но все случайности не дают ему заиграть на том уровне, на котором он может, — отметил Мурзагулов. — Пока не скажу деталей, потому что не было подробностей от медицинского штаба. Надеюсь, что это что-то незначительное. Может, это последствие травмы перед прошлой игрой [с «Ростовом»], когда он не вышел на поле, может, что-то недолечил, он рвется в бой, понять его можно».

«Спартак» продлил серию без побед в чемпионате до шести матчей (два поражения, четыре ничьи). Последний раз красно-белые выигрывали 3 октября, тогда они оказались сильнее грозненского «Ахмата» (1:0). «Уфа» не побеждает в РПЛ с 31 октября, уфимцы в трех последних матчах сыграли вничью.

«Спартак» занимает 10-е место в турнирной таблице РПЛ, набрав 20 очков в 16 матчах. В следующем туре красно-белые на своем поле сыграют с «Ахматом» 4 декабря. «Уфа» располагается на 13-й позиции с 16 очками. В следующем матче команда 5 декабря проведет гостевой матч с московским «Динамо».

Кадровые потери в «Локомотиве»

В понедельник английский «Манчестер Юнайтед» сообщил, что временным тренером команды станет немец Ральф Рангник, который был руководителем по спорту и развитию в «Локомотиве». Соглашение заключено до конца текущего сезона при условии получения рабочей визы, по истечении контракта Рангник продолжит работу в клубе в качестве консультанта. 21 ноября должность главного тренера «Манчестер Юнайтед» покинул норвежец Уле-Гуннар Сульшер, исполняющим обязанности стал Майкл Каррик. Он продолжит работать с командой до получения Рангником визы.

На эту тему

Рангник назначен на пост временного тренера футбольного клуба "Манчестер Юнайтед"

Должность Рангника в «Локомотиве» занял немецкий специалист Ларс Корнетка. Он работает в клубе с июля 2021 года, в его прежние обязанности входила разработка и внедрение аналитических систем по сбору и интерпретации различных данных по ряду направлений, определение тактических моделей игры, участие в формировании тренерского штаба и остальных блоков спортивного департамента клуба. Также «Локомотив» объявил о назначении Томаса Цорна на пост спортивного директора команды, с июля он был техническим директором команды.

Бывший полузащитник железнодорожников Динияр Билялетдинов не считает уход Рангника в «Манчестер Юнайтед» предательством. «Наверное, нельзя говорить о каком-то предательстве, были пункты или договоренности о том, что он в случае чего может уйти куда-то, понятно, что «Манчестер Юнайтед» не всегда зовет на работу, — сказал Билялетдинов ТАСС. — Я не думаю, что здесь какое-то предательство. Команда, которая пришла, будет дальше выполнять стратегию и функции, пожелаем удачи на новом поприще, жизнь не останавливается, выправлять ситуацию нужно, время еще есть, тем более зимняя пауза скоро будет».

«Было бы хорошо, если бы «Локомотив» смог заработать на футболистах, кому-то было бы интересно в «Манчестере» попробовать себя, если такое будет, Рангнику можно сказать спасибо, — сказал ТАСС бывший нападающий «Локомотива» Дмитрий Булыкин. — Говорили, что в клуб приводят молодых иностранцев, чтобы они могли показать себя и потом продать их, есть наши футболисты, которые с удовольствием попробовали бы себя в Европе, тем более в «Манчестер Юнайтед», Дмитрий Баринов — один из тех, кто мог бы попробовать себя, но там будет сложнее. Учитывая, что в Англии много денег у клубов, то они могут спокойно позволить себе взять российского футболиста посмотреть, потом спасибо сказать Рангнику».

На эту тему

Корнетка сменил Рангника на посту руководителя по спорту и развитию "Локомотива"

«Локомотив» пожелал удачи Рангнику. «Под его руководством в короткий срок в клубе создан скаутский департамент, блок по медицине и инновациям, внедрена система продвинутой видеоаналитики, сформирован тренерский штаб, запущены высокотехнологичные информационные системы, — говорится в заявлении на официальном сайте клуба. — Современная европейская система футбольной подготовки, которую внедрил в «Локомотиве» Рангник, не завязана на персоналиях и продолжит работать после его ухода. Клуб будет развиваться в соответствии с озвученной долгосрочной стратегией. «Локомотив» благодарит Ральфа Рангника за проделанную работу. Мы остаемся в контакте по вопросам будущего нашего клуба и желаем Ральфу успехов на посту главного тренера «Манчестер Юнайтед».

Рангнику 63 года, в качестве тренера он дважды возглавлял германский «Лейпциг» (2015-2016, 2018-2019). С июля 2012 года по июнь 2019 года Рангник с перерывами на тренерскую деятельность возглавлял департамент по спорту и развитию системы клубов «Ред Булл». За время его работы «Лейпциг» становился бронзовым призером чемпионата Германии, а также выходил в финал кубка страны. Рангник был главным тренером в «Шальке», «Хоффенхайме», «Ганновере» и «Штутгарте». Вместе с «Шальке» он выиграл Кубок Германии и завоевал серебряные медали национального первенства.

«Локомотив» не смог победить после ухода Рангника

После новости об уходе Рангника «Локомотив» ожидала выездная игра против тульского «Арсенала». Матч завершился победой хозяев со счетом 3:1. В составе победителей отличились Даниил Хлусевич (17-я минута) и Евгений Марков (40, 58). У железнодорожников забил Пабло (90+3).

Туляки прервали четырехматчевую безвыигрышную серию (одна ничья, три поражения) в чемпионате. «Арсенал» одержал первую победу над «Локомотивом» с 6 декабря 2019 года (4:0).

Главный тренер «Локомотива» Маркус Гисдоль заявил, что в начале матча игра шла на равных. «Знали изначально, что сегодня нам предстоит непростой матч, — сказал Гисдоль, комментарий которого приводит пресс-служба клуба. — Поле было непростое, а соперник был готов бороться. Игра шла на равных в начале встречи. Первый гол мы пропустили из-за индивидуальной ошибки, второй мяч нам забили после углового. Было довольно сложно вернуться в игру, но ребята старались сделать все возможное. Однако сегодня этого оказалось недостаточно».

Руководитель «Арсенала» Гурам Аджоев заявил, что команда полностью переиграла «Локомотив». «Хорошая игра, уверенная победа, одержанная заслуженно и абсолютно по делу, — сказал Аджоев ТАСС. — Полностью переиграли противника. Это то, что хочется видеть в нашем исполнении в каждом матче. «Локомотив» — серьезный соперник, участник еврокубков, клуб с большими возможностями и амбициями, тем ценнее и приятнее наша победа. Но очень важно выглядеть так не эпизодами, а стараться делать это в каждой игре».

«Локомотив» занимает четвертое место в турнирной таблице РПЛ, набрав 25 очков в 16 матчах. «Арсенал» располагается на 12-й позиции с 16 очками. В следующем туре железнодорожники 4 декабря примут на своем поле екатеринбургский «Урал», «Арсенал» днем позже сыграет в гостях с подмосковными «Химками».

Тур стартовал в субботу тремя матчами, в этот день «Урал» на своем поле сыграл вничью с «Сочи» (1:1), «Ахмат» в Грозном победил «Ростов» (2:0), «Краснодар» на выезде сыграл вничью с подмосковными «Химками» (3:3). В воскресенье самарские «Крылья Советов» в гостях сыграли вничью с «Нижним Новгородом» (0:0), казанский «Рубин» дома уступил московскому «Динамо» (2:3), а санкт-петербургский «Зенит» на выезде оказался сильнее ЦСКА (2:0).

Чемпионат России по футболу сезона-2021/22

Команда Игры Победы Ничьи Поражения Мячи Очки
1 Зенит 16 11 3 2 41-17 36
2 Динамо 16 10 2 4 30-19 32
3 Сочи 16 9 1 6 26-19 28
4 Локомотив 16 6 7 3 22-18 25
5 Краснодар 16 7 4 5 27-17 25
6 ЦСКА 16 7 3 6 18-16 24
7 Ахмат 16 8 0 8 19-21 24
8 Крылья Советов 16 7 3 6 20-17 24
9 Рубин 16 6 4 6 22-23 22
10 Спартак 16 5 5 6 18-22 20
11 Ростов 16 4 5 7 27-29 17
12 Арсенал 16 4 4 8 19-32 16
13 Уфа 16 3 7 6 17-22 16
14 Нижний Новгород 16 4 3 9 16-29 15
15 Химки 16 2 8 6 14-25 14
16 Урал 16 2 7 7 7-17 13
png;base64,iVBORw0KGgoAAAANSUhEUgAAAAEAAAABCAQAAAC1HAwCAAAAC0lEQVR42mNkYAAAAAYAAjCB0C8AAAAASUVORK5CYII=

Рассказ я немец вячеслав комков читать


© Предоставлено: Parents.Ru


Всего лишь 30 лет назад мамы шили марлевые подгузники, туго пеленали малышей и сами готовили фруктовое и овощное пюре. Сейчас такое даже представлять не хочется.



советы по уходу за младенцем


© Getty Images/iStockphoto
советы по уходу за младенцем

Сегодня появилось очень много умных помощников для ухода за младенцем, а также к услугам молодой мамы — ежедневные посты модных многодетных блогеров. Есть советы, которые вы точно не найдете ни в одной современной книжке, но которые точно выручат и облегчат жизнь.

Взгляды на воспитание изменились. Давайте начистоту: про некоторые бабушкины советы врачи и психологи просят забыть навсегда. Например, раньше кормили только по графику, давали с трех месяцев прикорм (да еще и протертый желток), считали, что для малыша козье молоко полезнее магазинных смесей, все время переворачивали детей на живот, пеленали так туго, что бедное тельце малыша оказывалось заковано в прочный кокон. И все-таки у наших мам и бабушек есть чему поучиться. 

Лучше кормить с ложечки, а не через соску

Объяснение этому есть в главной  книге всех советских женщин — «Домоводство» за 1960 год. Дело в том, что сосать молоко через соску легче, чем из материнской груди. Постепенно ребенок отвыкает прилагать усилия и не может уже высосать необходимое ему количество молока.

Правда, был в книге и сомнительный совет: считалось, что младенца обязательно нужно поить. По мнению советских педиатров, малыш должен несколько раз в день получать по 2-3 чайной ложки подслащенной воды. Сейчас ни один педиатр такого не посоветует.

В холодильнике не должно быть полуфабрикатов

Наши мамы и бабушки проводили у плиты все свободное время. Готовили домашнюю еду, о существовании фастфудов никто не знал. На первое всегда был суп, на второе  — витаминный салат, картофельное пюре и  котлета (по четвергам обязательно рыба). Варили компоты, пекли торты, на зиму делали заготовки и соленья. К кулинарным рецептам советские женщины относились с особым трепетом: их аккуратно переписывали в толстую тетрадку, а потом делились с подружками.

Сейчас вовсе необязательно стоять у плиты весь день, чтобы обеспечить семью домашней едой — мультиварка, к примеру, половину работы сделает за вас. Но ритм жизни сегодня таков, что холодильник набит полуфабрикатами, а на ужин молодые родители часто заказывают пиццу.

Не укачивать  младенца

«У малыша может возникнуть головокружение, от которого ребенок становится нервным, — предупреждали бабушки. — Лучше спеть колыбельную или поносить на ручках. Никогда нельзя кричать на детей. Запомните: когда малыш здоров, сыт, лежит в сухих пеленках и ему тепло (но не жарко), он спит спокойно без всякого раскачивания кровати».

А сейчас и врачи говорят об опасности интенсивного укачивания. Нередко родители так трясут детей в попытке успокоить, что малыши получают сотрясение. Даже появился специальный термин — синдром детского сотрясения.



советы по уходу за младенцем


© Getty Images/iStockphoto
советы по уходу за младенцем


Пюре из овощей и соки лучше приготовить самой

Приготовление не займет много времени. Овощи: морковь, брюкву и капусту тушат в закрытой посуде (воды нужно налить немного — лишь на дно). Через 30 минут добавляют картофель. Когда овощи станут мягкими, их протирают через сито. В полученную смесь можно добавить соль, полстакана горячего молока. Рецепт сока еще проще. Тщательно вымытые спелые фрукты или овощи натирают на мелкой терке, а затем отжимают через марлю. Быстро и полезно.

Но есть одно «но» — нужно быть уверенной в качестве овощей. Идеально, если они будут с собственной грядки.

Не забывай про мужа

Современные мамочки настолько поглощены крохой, что намеренно отодвигают супруга на второй план. Бабушка вас бы осудила. Дети вырастут, а муж — тот человек, с которым вам еще нянчить внуков.  Уделяйте время любимому мужчине. Это оценит и малыш. Ни в коем случае не выгоняйте мужа из постели. Ребенок не должен полностью занять место папы. В счастливых семьях главные родители, а не дети.

Бегать босиком полезно

В детстве наши бабушки все лето бегали босиком и были уверены, что от этого становятся здоровее. А сейчас кроссовки носятся круглый год. Если кто и рискнет пробежаться без обови, то сразу услышит в ответ: «Сумасшедший». Может быть, стоит иногда разуться и пройтись по траве босиком? Кстати, современные ортопеды тоже настойчиво рекомендуют это делать.



советы по уходу за младенцем


© Getty Images/iStockphoto
советы по уходу за младенцем


Дети должны трудиться

Бабушки привыкли к чистоте: полы во всей квартире мыли по два раза (в кухне — каждый день), в выходные выбивали ковры, к праздникам старались, чтобы в серванте блестела вся посуда. В генеральной уборке всегда участвовали все члены семьи. Люди, которые выросли в Советском союзе, убеждены, что семилетние дети должны убирать в собственной комнате и уметь готовить простые блюда. Например, сварить кашу или пожарить картошку.

Делайте зарядку

День школьника должен начинаться с выполнения несложных гимнастических упражнений. Полезно обтирание холодной водой и закаливание. А перед сном обязательны воздушные ванны в течение 10 минут. Кстати, до сих пор бабушки считают, что лыжи — гораздо круче смартфона.   

Больше читайте

Книга была лучшим подарком, и каждый советский человек мог похвастаться приличной библиотекой.  В современных домах вы вряд ли увидите собрания сочинений Пушкина и Лермонтова. К литературе приучали с детства. В том же «Домоводстве» даже  есть рекомендации о том, как правильно читать.  Делать это надо вдумчиво и не спеша, выписывать мысли, которые понравились в книге, непонятные слова проверять по словарям, вести дневник чтения, не читать лежа, не читать в сумерках. Также время от времени необходимо просить сына или дочку почитать вслух.



Рассказ я немец вячеслав комков читать


© Getty Images



Семейные праздники за общим столом

У современного писателя Вячеслава Комкова есть замечательный рассказ «Я немец». В нем очень ярко описано, как семья собирается за большим столом с белоснежной скатертью после долгой разлуки. «Стол заставлен едой, как на Новый год, — за один раз столько не съесть, — пишет Комков. —  Я точно знаю, что мои экономные родители будут доедать все это еще неделю. Мама наливает всем некрепкий чай, крепкий ей нельзя, и все пьют ее чай. Разговор не клеится, и мама пускается в воспоминания. Как мой брат Дима нашел дома деньги и пошел раздавать всем на улице. Как я поджигал на балконе пластилиновую крепость и чуть не сжег весь дом. Как мы с братом разбили ночной горшок. Как я пытался засунуть проволоку в розетку, а мама мне не дала».

Эти семейные посиделки очень важны, время лучше проводить не перед экраном смартфона, а в кругу родных и близких людей. Цените эти мгновения, и пусть для ваших детей домашние праздники станут традицией.

Кстати

Еще 100 лет назад родители практиковали такие способы ухода за детьми, которые сейчас кажутся бессмысленными, опасными и даже жестокими. Например, мыть ребенка каждый день считалось роскошью. Кормление грудью по требованию — тоже. Женщине нужно было работать, причем выходить в поле едва ли не на следующий день после родов. Малыша она оставляла в колыбели со специальной прорезью, куда стекала жидкость — менять пеленки было некому. А чтобы маленький не маялся от голода, в рот ему вставляли рожок, наполненный смоченным сладкой водой ржаным хлебом.

Материалы по теме:

  • Наши дети не поймут: простые радости советских школьников
  • Так неловко: о чем после родов никогда не расскажет молодая мама
  • 12 актрис, чья беременность в кино была настоящей
  • Не отходя от парты: 15 звезд, сыгравших свадьбу со своей школьной любовью
  • «Дорогая, тебе показалось»: газлайтинг — тихое насилие, которое сводит с ума

Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.

  • Рассказ я забыл спросить у лешки
  • Рассказ юшка платонов читать полностью
  • Рассказ юшка о чем кратко
  • Рассказ я внутри клетки 5 класс биология
  • Рассказ юрьевская прорубь слушать