Рассказ выстрел пушкин распечатать

: офицер завидовал графу и добился дуэли с ним. граф промахнулся, а офицер воспользовался выстрелом спустя несколько лет, когда граф

: Офицер завидовал графу и добился дуэли с ним. Граф промахнулся, а офицер восполь­зовался выстрелом спустя несколько лет, когда граф женился. Офицер не выстрелил, удовлетво­рившись страхом графа.

Названия глав — условные.

Глава 1. История Сильвио

Когда подполковник И. Л. П. был простым офицером, его воинская часть стояла в маленьком и скучном городке.

Рассказ выстрел пушкин распечататьПодполковник И. Л. П. — рассказчик, небо­гатый помещик, на момент повест­во­вания молодой русский офицер, наивный и роман­тичный.

Местная элита офицеров не принимала, подходящих невест тоже не было, поэтому молодые люди собирались друг у друга и развлекались как могли. Только один человек, принадлежавший офицерскому обществу, не был военным. Рассказчик называл его Сильвио.

Рассказ выстрел пушкин распечататьСильвио — 35 лет, угрюмый, с крутым нравом, злым языком и таин­ственным прошлым.

Окружавшая Сильвио таинственность привлекала внимание молодых офицеров. Несмотря на иностранное имя, Сильвио казался русским и некогда служил в гусарском полку, но какое-то жизненное обстоятельство заставило его выйти в отставку и поселиться в бедном городке. Он был намного старше офицеров — те считали его стариком и уважали за опытность.

Сильвио жил одновременно и бедно, и расточительно: ходил в изношенной одежде, но кормил офицеров обедами и поил шампанским. Никто не знал, на что он живёт, но спрашивать его об этом не осмеливались.

Единственным занятием Сильвио была стрельба из пистолетов. Он постоянно упражнялся в меткости, стены его комнаты были усеяны отверстиями от пуль, а самым дорогим в бедной хибаре Сильвио была его коллекция пистолетов. Стрелял он невероятно метко, но в поединки не вмешивался. Однако офицеры не считали его трусом, полагая, «что на совести его лежала какая-нибудь несчастная жертва его ужасного искусства».

Однажды во время очередного обеда у Сильвио офицеры уговорили его сыграть в карты. Поручик, недавно переведённый в полк, не знал, что у Сильвио особая манера вести счёт в игре, и начал возмущаться. Сильвио выгнал его, но, к удивлению и разочарованию офицеров, дуэли за этим не последовало.

Разочарованные офицеры посчитали это трусостью.

Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми, которые в храбрости обыкновенно видят верх человеческих достоинств и извинение всевозможных пороков.

Постепенно влияние Сильвио на молодых людей восстановилось, но рассказчик, считавший его романтичным героем, был слишком сильно разочарован. Он считал, что честь Сильвио запятнана, и не мог с ним общаться.

Сильвио хорошо относился к рассказчику и общался с ним без своих обычных злых резкостей. Несколько раз Сильвио пытался объясниться с рассказчиком, но потом оставил эти попытки.

Однажды Сильвио получил по почте пакет, после чего собрался уезжать. Перед отъездом он устроил прощальный обед, на котором вёл себя с «судорожной весёлостью». После обеда Сильвио попросил рассказчика остаться и объяснил ему своё поведение. Он не хотел, чтобы рассказчик и дальше относился к нему несправедливо.

Сильвио не стал затевать дуэль с поручиком, потому что не хотел рисковать своей жизнью, ведь если он погибнет, то не сможет отомстить своему врагу.

В молодости, служа в гусарском полку, Сильвио стремился во всём быть первым. Это ему удавалось, пока в полку не появился молодой граф, который оказался намного лучше Сильвио.

Рассказ выстрел пушкин распечататьГраф — враг Сильвио, пред­ста­ви­тель древ­него рода, богатый, красивый, умный, весёлый и храбрый, его имя в повести не упоми­на­ется.

Граф быстро вытеснил Сильвио с первого места. Тот возненавидел графа, отказал ему в дружбе и начал искать с ним ссоры.

Однажды на балу, видя, что дамы окружили графа вниманием, Сильвио подошёл к нему и шепнул на ухо «какую-то плоскую грубость». Оскорблённый граф отвесил Сильвио пощёчину.

Дуэль состоялась на рассвете. Граф явился с фуражкой, полной черешни. Бросили жребий, право на первый выстрел досталось графу, и он прострелил Сильвио фуражку. Сильвио, в свою очередь, прицелился в графа, но тот спокойно стоял под дулом пистолета и ел черешню.

Сильвио взбесило равнодушие графа, он отказался стрелять, оставив выстрел за собой. Затем Сильвио вышел в отставку и начал готовиться к мести, упражняясь в стрельбе. Недавно он узнал, что его враг собирается жениться, и решил, что пора отомстить: вряд ли граф отнесётся к смерти равнодушно перед свадьбой.

Простившись с рассказчиком, Сильвио уехал в Москву.

Глава 2. Месть Сильвио

Через несколько лет семейные обстоятельства заставили рассказчика поселиться в бедной деревеньке и заняться хозяйством. Жил он уединённо, скучно, с соседями, горькими пьяницами, почти не общался. Недалеко от деревеньки рассказчика находилось богатое поместье, где жил только управляющий.

Однажды прошёл слух, что в поместье приедут хозяева: графиня с мужем. «Приезд богатого соседа есть важная эпоха для деревенских жителей», поэтому рассказчик с нетерпением ждал их приезда и сразу же явился к ним с визитом.

Дом был настолько роскошен, что рассказчик сначала оробел, но граф и графиня оказались красивыми, умными и очень милыми. Рассказчик быстро освоился, начал рассматривать картины, заметил, что одна из них «была прострелена двумя пулями, всаженными одна на другую», похвалил меткий выстрел и рассказал о Сильвио, который совершен­ствовал свою меткость, стреляя по мухам.

Услышав имя Сильвио, граф разволновался. Оказалось, что это он когда-то отвесил Сильвио пощёчину, а простреленная картина — память о последней встрече с ним. Пять лет назад, когда граф только женился и проводил в поместье медовый месяц, к нему явился Сильвио и пожелал продолжить дуэль с того места, на котором они когда-то остановились.

Перед выстрелом Сильвио медлил, попросил принести свечи, долго целился, затем предложил графу снова бросить жребий.

Жалею, — сказал он, — что пистолет заряжен не черешневыми косточками… пуля тяжела. Мне всё кажется, что у нас не дуэль, а убийство: я не привык целить в безоружного.

Графу снова выпало стрелять первым. Он был испуган, голова его шла кругом. Граф выстрелил, попал в картину и был рад, что промахнулся. Когда Сильвио прицелился в графа, в комнату вбежала перепуганная графиня и с визгом бросилась мужу на шею.

Граф попытался успокоить жену, но Сильвио навёл на него пистолет прямо при графине. Та бросилась к его ногам. Граф пришёл в бешенство и потребовал стрелять, но Сильвио отказался: «Я видел твоё смятение, твою робость; я заставил тебя выстрелить по мне, с меня довольно. Будешь меня помнить. Предаю тебя твоей совести».

С этими словами Сильвио вышел. В дверях он оглянулся, выстрелил в картину почти не целясь и попал точно в пулю графа. Графиня упала в обморок, а Сильвио уехал прежде, чем граф успел опомниться.

Рассказчик больше не встречался с Сильвио. Позже он узнал, что Сильвио погиб в Греции во время войны за независимость.

В повести «Выстрел» Александра Пушкина рассказывается об истории поединка, длившего в течение нескольких лет. На сайте Литера Гуру читатели могут познакомиться с кратким содержанием произведения великого классика или вспомнить основные события повести. Это поможет также учащимся без лишних затруднений подготовиться к занятиям и сочинениям.

1 Глава. История Сильвио

Повествование ведется от лица военного в звании полковника, на что имеется отсылка во вступлении к сборнику «Повести Белкина».

Начинается рассказ с того, что полковник описывает свое пребывание в одном месте, где жизнь текла скучно и однообразно – по утрам шли учения и манежи, а потом обедали у командира полка или в пивнушке жидов. По вечерам баловались пуншем и заигрывались в карты.

С группой офицеров был лишь один гражданский из высшего света – молчаливый и нелюдимый молодой человек, ему было около тридцати лет от роду. Полковник про себя прозвал парня Сильвио. Для офицеров он – загадочная и таинственная личность, которая по неизвестной им причине решила подать в отставку и обосноваться в глухомани. Так же для них оставалось загадкой финансовое положение у Сильвио – они не знали, как и откуда у него деньги, сколько их. Сам Сильвио ходил в старом изношенном одеянии, однако он угощал офицеров весьма щедро.

У Сильвио имелась одна необычная особенность – он был очень метким стрелком – запросто смог бы метким выстрелом сбить с фуражки яблоко, и ни у кого бы ни возникло ни малейшего сомнения в том, что он промахнется.

Сильвио был уважаем среди военных, но в один момент произошел случай, из-за которого офицеры засомневались в храбрости Сильвио. Один из недавно прибывших офицеров разгорячился, играя в карты, и запустил в Сильвио подсвечником. Сильвио увернулся. Офицеры ждали, что тот вызовет обидчика на дуэль, но Сильвио их удивил – он помирился с тем офицером. По этой причине его популярность несколько снизилась, впрочем, ненадолго, и вскоре к парню вернулась былая слава.

Один лишь полковник, от лица которого и ведется повествование, помнил, как Сильвио решил вопрос чести с офицером, и считал, что тот смалодушничал. Раньше полковник тепло общался с Сильвио, на разные темы вели они разговоры, однако после того полковник предпочитал избегать общества Сильвио.

Но настал день, который изменил жизнь Сильвио. Ему пришло письмо, по прочтении которого он, устроив прощальный обед, рассказал военным, что вскоре ему предстоит отъезд, и попросил полковника поговорить наедине. Сильвио рассказал полковнику, почему он помирился офицером, который его оскорбил – мужчина опасался, что ранит офицера так, что тот скончается, а сейчас Сильвио этого не хотел. Полковник удивился этому, а Сильвио пояснил, что к чему и как. Он рассказал ему историю о том, что произошло ранее.

Он был гусаром, всегда старался быть первым практически во всем – принимал участие в разных дуэлях, пил более других. Товарищи им открыто восхищались, а начальство называло его «необходимым злом». Однако потом в полк прибыл новый гусар, который был родом из дворян – семья его была богата и известна. И этот молодой гусар стал затмевать своими качествами Сильвио, которому это не понравилось. Он стал искать предлога, под которым бы вызвал его на дуэль, где с легкостью бы поразил его.

Наконец, он добился, чего так желал – на балу он отпустил в адрес молодого гусара грубую шутку, за что тот дал ему пощечину. И после этого, на утро, была назначена дуэль.

Дуэлянты бросили жребий – стрелять первым выпало молодому гусару. Но он промахнулся – попал в фуражку Сильвио. Сильвио же уже собирался пристрелить гусара, как увидел, что ему все равно – он не боялся гибели, и стоял, сплевывая косточки от съедаемых ягод в сторону Сильвио. И Сильвио решил, что не станет убивать человека, которому не дорога своя жизнь. Он решил отложить свой выстрел на время. И вот, все это время он жил здесь, а в письме была информация о том, что тот гусар собрался сочетаться браком. Сильвио считал, что теперь уже тот парень не будет так равнодушно ждать своей смерти, значит, время отложенного на той дуэли выстрела пришло.

Сильвио отбыл, оставив полковника в раздумьях.

2 Глава. Возобновление дуэли

Далее действия разворачиваются спустя годы. Полковник обосновался в крошечной деревушке. Заняться там ему было нечем, и он сильно скучал и искал, чем себя занять. На соседей ему не повезло – они пили и были глупыми для общения с ним. Но в один из дней в деревню с пустующим имением, приехал граф с женой. Полковник обрадовался их приезду и поспешил знакомиться с ними.

Поначалу он смутился богатству и роскоши, которые царили в имении, однако граф и его жена общались просто и без чинов. Полковник быстро с ними подружился и разговорился. Разглядывая кабинет главы семейства, он заметил необычную картину – она была прострелена, причем двумя пулями, так, что одна попала в другую. Полковник одобрил меткое попадание, и их разговор перешел на тему оружия и меткости, и в ходе разговора полковник вспомнил о Сильвио, чем обескуражил графа – ведь это именно его и собирался застрелить на дуэли Сильвио. Картина была напоминанием о том дне, когда Сильвио пришел убить графа. Он рассказал полковнику, что произошло тогда.

Пятью годами ранее граф женился, и медовый месяц он проводил вместе с супругой в этой деревне. В одну из прогулок, когда они гуляли верхом на конях, лошадь супруги заупрямилась и не хотела идти. Тогда жена графа решила пойти пешком, а граф прискакал домой раньше ее. По приезду в имение его встретил Сильвио, который сказал, что пришло время отложенного выстрела. Графу стало страшно, и он попросил Сильвио, чтобы тот стрелял быстрее, пока жены нет дома. Но Сильвио потребовал снова бросить жребий, потому что иначе это походило бы на убийство. Граф, охваченный страхом, согласился. По жребию стрелять выпало первому опять графу. И вновь он промахнулся. Пуля, пущенная из его пистолета, прострелила картину, висевшую на стене.

Настал черед Сильвио. Он только начал целиться в графа, как пришла жена, которую охватил ужас и непонимание того, что происходит. Граф попытался ее успокоить, аргументировав, что увиденное ею – шутка. А Сильвио помешал ему – он сказал, что граф всегда шутит, а теперь пора шутить ему, и вновь начал наводить пистолет на графа. Но ему в ноги упала жена графа. Сам граф в ярости сказал, чтоб Сильвио прекратил издеваться над его женой, и спросил, выстрелит ли он. Сильвио ответил ему, что стрелять не будет, поскольку ему хватило страха и смятения своего противника. Он почти вышел из кабинета, но у порога развернулся и выстрелил, не целясь, в картину. И попал точно в пулю графа. Затем Сильвио скрылся в неизвестном направлении.

На этом рассказ графа о появлении в его жизни Сильвио был окончен. А полковник узнал финал истории, о которой был в курсе до появления супружеской четы. А о Сильвио он знал лишь по слухам, которые принесли весть о его гибели во время возмущения Ипсиланти Александра.


Подборка по базе: Русская литература_6 класс_Тема Рождества в литературе_Образы Ок, Искусство пейзажной зарисовки присутствует практически в каждом , В произведении Александра Куприна.docx, «Один день Ивана Денисовича» краткое содержание повести Александ, Мой Анализ произведений для чтения.docx, Мой Анализ произведений для чтения.docx, Повести Белкина.pptx, Анализ исходного текста Тургенев поднимаем в своём произведении , Повести Белкина.pptx


О произведении

«Повести Белкина» — первое завершённое прозаическое произведение Пушкина. Все повести написаны в селе Большое Болдино осенью 1830 года.

Иван Петрович Белкин — персонаж, вымышленный Пушкиным. Это молодой помещик, занимавшийся на досуге сочинительством и умерший в 1828 году. Он сочинил 5 повестей. Его краткая биография описывается в предисловии к книге.

Пушкин писал каждую повесть в том или ином существующем к тому времени направлении в русской литературе:

  • «Выстрел» — реализм;
  • «Метель», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка» — сентиментализм;
  • «Гробовщик» — содержит элементы готической повести.

Гробовщик

Повесть закончена 9 сентября 1830 года в селе Большое Болдино, где увидели свет и остальные повести из цикла «Белкина», через неделю после приезда Пушкина в город. Это была первая повесть из пяти написанных. Образ гробовщика взят с реального человека: на Большой Никитской, напротив дома невесты Пушкина действительно существовала лавка гробовщика Адриана.
Повесть «Гробовщик» условно можно разделить на две части: первая повествует о переезде гробовщика, знакомстве с соседом и праздновании его серебряной свадьбы.

Вторая часть – сны гробовщика. Первый, о смерти и погребении купчихи Трюхиной, очень реалистичен.

Во втором же сне к гробовщику приходят все похороненные им (и обманутые) мертвецы. От смерти его спасает только пробуждение. В конце всё заканчивается тем же, чем и начиналось – семейными хлопотами. Все мистические предупреждения забыты.

Выстрел

«Выстрел» — повесть Александра Сергеевича Пушкина из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина», написанная в 1830 и изданная в 1831 году.

Рассказ относится к литературному направлению реализм и повествует об истории дуэли отставного гусара Сильвио и графа Б***. Повесть состоит из двух разделов, в первом рассказчик узнает начало истории от Сильвио, во втором – ее завершение от графа.
Интересно, что первая глава повести носит автобиографический характер, так как содержит элементы дуэли Пушкина с офицером Зубовым, произошедшей в июне 1822 года в Кишиневе. Историк Пётр Бартенев, описывая эти события и ссылаясь на очевидцев, писал, что Пушкин явился с черешнями и завтракал ими, пока Зубов стрелял первым. После того, как Зубов промахнулся, Пушкин ушёл не стреляя.

Станционный смотритель

Пожалуй, самой печальной из всех историй А.С. Пушкина в этом цикле можно назвать повесть «Станционный смотритель». История бедной девушки, соблазненной дворянином – традиционный сюжет прежде всего в западноевропейской прозе, но хорошо знакомый и русскому читателю. В повести «Станционный смотритель» рассказывается о судьбе мелкого чиновника — станционного смотрителя Самсона Вырина. С первых же строк своего повествования Пушкин выступает как писатель-гуманист, возмущающийся бесправным положением низшего сословия.
Все персонажи повести сложны, среди них нет ни безупречных, незаслуженно гонимых жертв, ни корыстных и черствых гонителей. Драма разлуки отца и дочери — не следствие злого умысла, а результат общественного уклада, сословной иерархии. При этом, один из основных мотивов «Станционного смотрителя» — разобщенность близких людей.

Барышня-крестьянка

Повесть из цикла «Повестей Белкина», законченная 20 сентября 1830. В соседское имение приезжает молодой барин Алексей. Лиза, дочь помещика, хочет познакомиться с красавцем. Девушка, зная о том, что молодой барин любит по утрам объезжать лес, переодевается в крестьянское платье и рано утром, прихватив лукошко, идёт в лес…
Идея повести – в стремлении человека быть выше предрассудков, отстаивая свое право на счастье. Достаточно переступить через условности, чтобы стать счастливым. Судьба героев по счастливой случайности сложилась благополучно, а конец ознаменован торжеством вечных ценностей: любви, семьи и дружбы.

Смысл, заложенный А. С. Пушкиным, заключается в утверждении вечных ценностей и в критике сословных предрассудков. Именно социальные барьеры препятствуют счастью.

Метель

«Метель» —произведение из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» Александра Пушкина. Развивая мотив судьбы и предопределения в жизни человека, автор в повести «Метель» создает образы заурядных людей и показывает, как причудливо может сложиться жизнь, если вмешается необъяснимый рок.
Герои повести влюблены друг в друга. Родители девушки препятствуют браку, и молодые люди решают бежать и тайно венчаться. Все спланировано и рассчитано: верные слуги готовы помочь, друзья жениха соглашаются стать свидетелями, батюшка готов венчать. Но судьба рассудила по-своему. Поднялась метель, закружила в поле жениха, и он опоздал на собственную свадьбу. И эта же метель привела к деревенской церкви проезжего офицера Бурмина, который скуки ради и оказался под венцом с незнакомой барышней.

Вывод

Идея цикла в том, что автор показал все этажи русского общества, снизу до верху. Здесь всё изложено сжато и просто, нет ни одного лишнего слова. Пушкин не объясняет поступки своих героев, тем более не пускается в пространные объяснения мотивов их действий. Тем не менее, читатель прекрасно понимает мотивы поступков его героев, с их достоинствами и недостатками. Персонажи повестей не являются яркими индивидуальностями, как большинство пушкинских героев. Они типичные представители своей среды. На первом плане у них бытовая сторона. Но пушкинское построение рассказа, развитие сюжета, кульминация и счастливая развязка держат интерес читателя на протяжении всего повествования.


Урок по теме: «Эгоизм ради эгоизма»   (По повести А.С.Пушкин «Выстрел»)

1.Вступительное слово учителя.

Мы продолжаем работать с «Повестями Белкина», созданными Пушкиным в Болдино в 1830 году. Работая с текстом, обращаем внимание на три основных понятия:

  • Смысл жизни
  • Цель жизни
  • Ценность человеческой жизни.

2.Лексическая работа.

Месть- действие в отплату за причинённое зло, возмездие за что-нибудь.

Ненависть- чувство сильной вражды, злобы.

Эгоизм- себялюбие, пренебрежение к интересам общества и окружающих.

3. Задание по группам:

  • Характеристика Сильвио
  • Описание комнаты
  • Рассказ Сильвио
  • Состояние Сильвио во время 1 дуэли.
  • Рассказ графа.
  • Состояние Сильвио во время 2 дуэли.

4. Определение порядка повестей.

Последовательность повестей, в которой они были созданы:

Порядок созданный Пушкиным.

Гробовщик

Выстрел

Станционный смотритель

Метель

Барышня-крестьянка

Гробовщик

Выстрел

Станционный смотритель

Метель

Барышня-крестьянка

Композиция произведения.

1-я часть.

1.Рассказ офицера о военной жизни и о столкновении Сильвио с молодым поручиком.

2.Рассказ Сильвио о первой дуэли с графом.

2-я часть

1.Рассказ офицера повествователя о деревенской жизни.

2.Рассказ графа о второй встрече с Сильвио.

3.Сведения о дальнейшей судьбе героя.

Образ главного героя. Отчёт групп.

— Кто главный герой повести?

1 группа.

Опытность, угрюмость, крутой нрав, злой язык, таинственность.

Вывод: перед нами личность неординарная, притягательная, способная на многое – на дела великие, героические.

— Какой поступок чуть было не повредил ему во мнении молодёжи?

—  Для Сильвио важно общественное мнение?

2 группа.

Пушкин кратко и образно рисует жилище Сильвио: «голые стены, источенные пулями», как эмблема разрушенного очага.

3 группа.

— Что же не даёт покоя Сильвио?

— Какие слова из его рассказа передают его отношение к молодому графу? («Злобствовал», «волнения злобы», «его равнодушие взбесило меня», «злобная мысль», «думал о мщении»)

— Уместно ли слово «месть»по отношению к действиям Сильвио?

Единственный повод для вызова – пощёчина, она преднамеренно спровоцирована им самим. Причиной послужило то, что»первенство моё поколебалось», возникло желание утвердить своё превосходство над молодым счастливчиком.

Не «месть», а «ненависть» движет героем, толкает его на поступки (стремление унизить человека)

4 группа.

«я его возненавидел», — звучит в рассказе Сильвио повествователю. Дуэль же «взбесила» героя.

— Какой «бес» овладел им? Раскройте смысл этой метафоры.

Герой дал такое направление судьбе, которая преследует чёрную, недостойную цель. Ради «мести» он от многого отказывается.

— От чего, например?

— Как относится к рассказу Сильвио офицер-повествователь? А как вы относитесь к поступку героя?

5 группа.

— А теперь переходим к кульминации повествования.

— Каким увидел граф Сильвио, ожидающего в кабинете? («… увидел в темноте человека, запылённого и обросшего бородой»; от его голоса «волосы стали вдруг на мне дыбом»)

6 группа.

— Что так изменило героя?

— Какая внутренняя жизнь и работа шли в сознании Сильвио в течение явно нелёгких для него лет?

— Чем закончилась эта дуэль?

— Какой выстрел вынес Пушкин в название повести?

— Что хотел сказать Сильвио своим выстрелом в картину? Ещё раз показать своё превосходство?

Выстрел похож на своего рода точку.

— Чему мог поставить точку герой?

Выстрел Сильвио знаменует миг озарения. Не пора ли было поставить точку бессмысленной озлобленности и повернуть жизнь в иную сторону? Теперь мы можем объяснить, почему автор не заканчивает на этом эпизоде повесть, а дописывает ещё один абзац. Мы теперь видим:ив его жизни появился новый смысл.

Вывод:

Он задумал дьявольскую месть, ещё не понимая, что, по сути дела, лишает счастья прежде всего самого себя. Эгоизм ради эгоизма. Все остальные достоинства человека (храбрость, верность руки, удаль) лишь условия достижения цели.

— Что же получается?

Смысл жизни – добиться превосходства над всеми.

Цель жизни –месть.

Ценность человеческой жизни невысока.

Произведение не столько о самой дуэли как таковой, а о всей жизни главного персонажа, которая так или иначе оказалась посвящена желанию отмщения.

Мы говорим о том, как важны для Пушкина такие понятия, как «дом», «семья», «семейное счастье». Обратите внимание , с чего начинается вторая часть повести. Пушкин ещё раз обращает внимание читателя не важность счастливой семейной жизни, важность наличия у человека домашнего очага.

Сильвио задумал дьявольскую месть, ещё не понимая, что лишает прежде всего самого себя жизни: нет ни семьи, ни детей.

— О чём эта повесть?

Не о дуэли повесть, а о смысле жизни человека, о пути человека к этому смыслу, о дороге жизни от себя прежнего к себе иному. Поддавшись искушению, нужно найти силы остановиться, поставить на этом точку и повернуть свою жизнь в русло добра и справедливости.

Эта мысль была так важна для автора, что он вынес повесть «Выстрел», написанную предпоследней,  в начало цикла.

Д/З: прочитать  повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

А.
С. Пушкин. Повесть «Выстрел».

Цели
урока:
познакомиться
с повестью А. С. Пушкина «Выстрел».

Задачи:

Обучающие:

1.
Продолжить изучение творчества А.С. Пушкина;

2.
Расширить представление обучающихся о понятии дуэли, как явлении 19 века;

3.
Обучать анализу художественного произведения.

Развивающие:

1.
Развивать умение анализировать художественный текст и строить монологические
аргументированные высказывания по теме;

2.
Развивать творческие способности обучающихся;

3.
Развивать навыки работы с тестовыми заданиями.

Воспитательные:

1.
Способствовать формированию нравственных качеств;

2.
Способствовать эстетическому воспитанию на примере произведений разных родов
искусства;

3.
Формировать положительное отношение к знаниям.

Тип
урока
:
изучение нового материала.

Основной
метод обучения
: метод эвристической беседы.

А. С.
Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»

№ 1. От чьего имени
ведется повествование?

— Повествование ведется
от лица полковника И. Л. П. (см. примечания к «Повестям Белкина»). Он служил в
части, где жил Сильвио, а потом жил в деревне, расположенной недалеко от
поместья графа, участника дуэли с Сильвио.

№ 2. Для чего
вводится образ рассказчика?

 — Образ рассказчика
вводится для того, чтобы со стороны показать произошедшее между Сильвио и
графом.

— Рассказчик служит
связующим звеном в композиционном построении повести, так как если бы он не
знал Сильвио, граф бы не рассказал ему о том, как Сильвио отомстил ему.

№ 3. Назовите главных
действующих лиц повести.

— Главные действующие
лица повести — Сильвио, граф и рассказчик.

№ 4. Кто такой
Сильвио? Как к нему относились в полку?

— «Один только человек
принадлежал нашему обществу, не будучи военным. Ему было около тридцати пяти
лет, и мы за то почитали его стариком». По сравнению с молодыми офицерами
Сильвио был более опытным. Усиливали впечатление на окружающих «его
обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык».

— Уже само имя Сильвио
было таинственно: он был русским, а почему-то носил иностранное имя.

— Когда-то Сильвио
служил в гусарах.

— Поселился в бедном
местечке, где жил он вместе и бедно и расточительно: ходил вечно пешком, в
изношенном черном сертуке, а держал открытый стол для всех офицеров нашего
полка.

— Никто не знал ни его
состояния, ни его доходов.

— Любил читать книги.

— Отлично умел стрелять
из пистолета.

— В полку все его
уважали, и в целом Сильвио имел сильное влияние на молодых офицеров.

№ 5. Почему Сильвио теряет
свой авторитет в полку?

— Сильвио теряет свой
авторитет в полку после того, как не вызвал на дуэль своего обидчика – молодого
офицера.

№ 6. Почему Сильвио
отказался от дуэли?

— Сильвио отказался от
дуэли с офицером, потому что он не имел права подвергать свою жизнь опасности,
так как не отомстил своему врагу — графу.

№ 7. Какие отношения
сложились между Сильвио и графом?

— Сильвио возненавидел графа
за удачливость и легкое отношение к жизни. Он писал ему дерзкие эпиграммы, а
однажды на вечере сказал какую-то гадость, граф дал ему пощечину, и в ту же
ночь они поехали драться.

№ 8. Почему Сильвио
так и не выстрелил в графа?

— Сильвио так и не
выстрелил в графа, потому что того не пугала смерть: он спокойно ел черешню.
Сильвио отложил дуэль, оставив за собой право выстрела.

№ 9. Когда и при
каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою месть?

 — Однажды поверенный Сильвио
сообщил ему, что граф женится, и Сильвио сразу же уехал из полка. Граф с женой
приехал на лето в деревню. Сильвио приехал туда и потребовал, чтобы граф
удовлетворил его право на выстрел. Тот согласился. Только жена спасла его от
смерти: на Сильвио подействовал ее испуг и видимый страх смерти самого графа.
Морально он остался удовлетворенным, и это его успокоило.

№ 10. Охарактеризуйте
композицию повести. Сколько смысловых частей в ней можно выделить?

Композиция — это последовательное построение, расположение и взаимосвязь частей,
образов, эпизодов художественного произведения.

Композиция повести: 2
главы, 4 смысловые части.

Первая глава: 1) повествование рассказчика о Сильвио, 2) рассказ Сильвио о своей
дуэли с графом.

Вторая глава: 3) повествование рассказчика о графе, 4) рассказ графа о своей второй
дуэли с Сильвио.

№ 11. Как соотносятся
эпиграфы с сюжетом повести?

Эпиграф – это короткий текст или цитата перед текстом, выражающий основную
идею, настроение всего сочинения.

«Стрелялись
мы». (Баратынский).

«Я
поклялся застрелить его по праву дуэли (за ним остался еще мой выстрел)». (Вечер
на бивуаке).

Эпиграфы относятся к
разным частям текста: первый  — к первой главе, второй — ко второй.

№ 12. Какова судьба
Сильвио?

— Судьба Сильвио:
«Сказывают, что Сильвио, во время возмущения Александра Ипсиланти,
предводительствовал отрядом этеристов и был убит в сражении под Скулянами».

А. С. Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»


1.
От чьего имени ведется повествование? № 2.
Для чего вводится образ рассказчика? № 3. Назовите главных действующих
лиц повести. № 4. Кто такой Сильвио? Как к нему относились в полку?
5.
Почему Сильвио теряет свой авторитет в полку? № 6. Почему Сильвио
отказался от дуэли? № 7. Какие отношения сложились между Сильвио и
графом?
№ 8. Почему Сильвио так и не выстрелил в графа?
9.
Когда и при каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою
месть? № 10. Охарактеризуйте композицию повести. Сколько смысловых
частей в ней можно выделить? № 11. Как соотносятся эпиграфы с сюжетом
повести? № 12. Какова судьба Сильвио?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»


1.
От чьего имени ведется повествование? № 2.
Для чего вводится образ рассказчика? № 3. Назовите главных действующих
лиц повести. № 4. Кто такой Сильвио? Как к нему относились в полку?
5.
Почему Сильвио теряет свой авторитет в полку? № 6. Почему Сильвио
отказался от дуэли? № 7. Какие отношения сложились между Сильвио и
графом?
№ 8. Почему Сильвио так и не выстрелил в графа?
9.
Когда и при каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою
месть? № 10. Охарактеризуйте композицию повести. Сколько смысловых
частей в ней можно выделить? № 11. Как соотносятся эпиграфы с сюжетом
повести? № 12. Какова судьба Сильвио?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»


1.
От чьего имени ведется повествование? № 2.
Для чего вводится образ рассказчика? № 3. Назовите главных действующих
лиц повести. № 4. Кто такой Сильвио? Как к нему относились в полку?
5.
Почему Сильвио теряет свой авторитет в полку? № 6. Почему Сильвио
отказался от дуэли? № 7. Какие отношения сложились между Сильвио и
графом?
№ 8. Почему Сильвио так и не выстрелил в графа?
9.
Когда и при каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою
месть? № 10. Охарактеризуйте композицию повести. Сколько смысловых
частей в ней можно выделить? № 11. Как соотносятся эпиграфы с сюжетом
повести? № 12. Какова судьба Сильвио?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»


1.
От чьего имени ведется повествование? № 2.
Для чего вводится образ рассказчика? № 3. Назовите главных действующих
лиц повести. № 4. Кто такой Сильвио? Как к нему относились в полку?
5.
Почему Сильвио теряет свой авторитет в полку? № 6. Почему Сильвио
отказался от дуэли? № 7. Какие отношения сложились между Сильвио и
графом?
№ 8. Почему Сильвио так и не выстрелил в графа?
9.
Когда и при каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою
месть? № 10. Охарактеризуйте композицию повести. Сколько смысловых
частей в ней можно выделить? № 11. Как соотносятся эпиграфы с сюжетом
повести? № 12. Какова судьба Сильвио?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»


1.
От чьего имени ведется повествование? № 2.
Для чего вводится образ рассказчика? № 3. Назовите главных действующих
лиц повести. № 4. Кто такой Сильвио? Как к нему относились в полку?
5.
Почему Сильвио теряет свой авторитет в полку? № 6. Почему Сильвио
отказался от дуэли? № 7. Какие отношения сложились между Сильвио и
графом?
№ 8. Почему Сильвио так и не выстрелил в графа?
9.
Когда и при каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою
месть? № 10. Охарактеризуйте композицию повести. Сколько смысловых
частей в ней можно выделить? № 11. Как соотносятся эпиграфы с сюжетом
повести? № 12. Какова судьба Сильвио?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»


1.
От чьего имени ведется повествование? № 2.
Для чего вводится образ рассказчика? № 3. Назовите главных действующих
лиц повести. № 4. Кто такой Сильвио? Как к нему относились в полку?
5.
Почему Сильвио теряет свой авторитет в полку? № 6. Почему Сильвио
отказался от дуэли? № 7. Какие отношения сложились между Сильвио и
графом?
№ 8. Почему Сильвио так и не выстрелил в графа?
9.
Когда и при каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою
месть? № 10. Охарактеризуйте композицию повести. Сколько смысловых
частей в ней можно выделить? № 11. Как соотносятся эпиграфы с сюжетом
повести? № 12. Какова судьба Сильвио?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

А. С. Пушкин. Вопросы к повести «Выстрел»


1.
От чьего имени ведется повествование? № 2.
Для чего вводится образ рассказчика? № 3. Назовите главных действующих
лиц повести. № 4. Кто такой Сильвио? Как к нему относились в полку?
5.
Почему Сильвио теряет свой авторитет в полку? № 6. Почему Сильвио
отказался от дуэли? № 7. Какие отношения сложились между Сильвио и
графом?
№ 8. Почему Сильвио так и не выстрелил в графа?
9.
Когда и при каких обстоятельствах Сильвио решил удовлетворить свою
месть? № 10. Охарактеризуйте композицию повести. Сколько смысловых
частей в ней можно выделить? № 11. Как соотносятся эпиграфы с сюжетом
повести? № 12. Какова судьба Сильвио?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

  • Рассказ выстрел краткое содержание белкин
  • Рассказ выстрел пушкин аудиокнига слушать
  • Рассказ выстрел из повести белкина читать
  • Рассказ выкупленная родная семья 12 глава читать бесплатно полностью на русском языке бесплатно
  • Рассказ второе апреля и зверева все для счастья