Рассказ все здесь тайц

Доброе утро! умер чон ду хван, создатель современной южной кореи: он пришел к власти в 1979 году путем военного переворота,

Доброе утро!

Умер Чон Ду Хван, создатель современной Южной Кореи: он пришел к власти в 1979 году путем военного переворота, осуществил демократические реформы, после отставки был приговорен к смертной казни, впоследствии замененной на пожизненное заключение, и еще через некоторое время был помилован. В текущем всё скучнее:

  • У границ Украины растет концентрация российских войск.
  • В России суд назначил второе предварительное слушание по делу о ликвидации «Мемориала».
  • В Беларуси «экстремистскими» признаны телеграм-канал и соцсети издания «Наша Нiва».
  • Назарбаев ушел с поста главы правящей партии Казахстана.

«Может полыхнуть»

По оценкам экспертов Conflict Intelligence Team, концентрация российских войск на границе с Украиной продолжает расти и к концу января – началу февраля следующего года может стать выше, чем этой весной. Служба внешней разведки России выпустила пресс-релиз, в котором высказывает обеспокоенность «провокационной политикой США и Евросоюза», якобы «сознательно» укрепляющей «у Киева чувство вседозволенности и безнаказанности». Нынешнее положение дел в Украине сравнивается в этом пресс-релизе с ситуацией в Грузии накануне пятидневной войны с Россией в 2008 году (здесь это заявление комментирует бывший замначальника Генштаба Вооруженных сил Украины Игорь Романенко).

Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев дал интервью «Аргументам и фактам»: в нем он уверяет, что в Украине «в любой момент может полыхнуть так, что миллионы украинцев побегут искать приют в других местах», а виноват в этом Запад, установивший там «свой протекторат». ФСБ, со своей стороны, объявила о предотвращении нападения на школу в Казани: к «совершению массового убийства» задержанного местного школьника якобы подстрекал через Telegram житель Украины по фамилии Овсюк.

CNN пишет, что США могут направить Украине оружие и военных советников. В большом интервью Радио Свобода заместитель генсека НАТО Мирча Джоанэ называет действия России «очень необычными» и еще раз подчеркивает исключительно оборонительные цели НАТО в регионе – в том числе и на границах ЕС с Беларусью.

Белорусское

В Генштабе Вооруженных сил Беларуси сообщили, что НАТО приостановило сотрудничество с белорусскими властями. Первый замминистра обороны Беларуси обвинил Запад в «неприкрытой милитаризации общественного сознания». На этом фоне Лукашенко подписал указ о работе госорганов при режиме чрезвычайного положения.

Министерство внутренних дел Беларуси заявило, что страну через национальный аэропорт Минска покинули еще 118 мигрантов. Курдский телеканал NRT сообщил о задержании своей журналистки в аэропорту Минска – она собиралась освещать события на белорусско-польской границе. Госпогранкомитет Беларуси настаивает, что журналистку никто не задерживал – ее просто не пустили в страну из-за отсутствия аккредитации при МИД (ее после выборов 2020 года не дают никому). По данным Европейского агентства по защите границ Frontex, миграция через восточную границу ЕС за первые 10 месяцев 2021 года выросла в 15 раз.

Внутри Беларуси ничего нового – разве что «экстремистскими» признаны телеграм-канал и соцсети издания «Наша Нiва». Сайт издания давно заблокирован.

«Мемориал» и мемориальное

Мосгорсуд по итогам первого дня предварительных слушаний по делу о ликвидации «Мемориала» назначил еще одни предварительные слушания – они пройдут 29 ноября. Вчера представители прокуратуры не сумели ответить на все вопросы, заданные защитой (в числе прочего защита обнаружила, что справка «экспертов», на которую ссылается прокуратура, частично скопирована из интернета). Слушания проходили в закрытом режиме из-за ковидных ограничений.

Московская Хельсинкская группа и «ОВД-Инфо» направили запросы 85 региональным уполномоченным по правам человека с просьбой публично поддержать «Мемориал» и его многочисленные региональные отделения (вот история екатеринбургского). Здесь угрозу ликвидации «Мемориала» комментирует главред польской Gazeta Wyborcza и бывший активист «Солидарности» Адам Михник.

В список «экстремистских материалов», запрещенных к распространению на территории России, внесена книга журналистки Марты Хиллерс «Женщина в Берлине» о массовых изнасилованиях немецких женщин и девочек весной 1945 года. Песню панк-группы «Порнофильмы» «Нищих убивай!» тоже признали экстремистской (как пояснили в группе, «песня поется от лица представителя элиты, который в комичной форме выражает гиперболизированное презрение к бедным»).

Прочее российское

  • После угрозы Роскомнадзора заблокировать сайт издание «Важные истории» удалило статью «Как люди Сергея Чемезова задешево получили мусорный бизнес». Требование удалить текст объяснялось тем, что он был написан в сотрудничестве с не существующим уже изданием «Проект», которое российские власти объявили «нежелательным» (тогда как «Важные истории» – всего лишь «иностранные агенты»).
  • Из России уехал Евгений Смирнов – уже второй адвокат, защищающий журналиста Ивана Сафронова, которого обвиняют в госизмене.
  • Арестованный по делу о госизмене основатель компании Group-IB Илья Сачков обратился с открытым письмом к Путину, в котором называет свое преследование «новым делом Дрейфуса» и просит «своего президента» о переводе из «Лефортова» под домашний арест.
  • Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин выступил на конференции «Роль права в обеспечении благополучия человека» с пламенной речью о необходимости «возродить советскую школу образования» на законодательном уровне: он опять ссылался на отсутствие (мнимое) Сталинградской битвы в учебниках истории, а также назвал ЕГЭ «пыткой для молодежи». На этом фоне ведомство, которым он руководит, начало проверку сообщений о пытках в ИК №6 в поселке Восточный Омутнинского района Кировской области. Здесь о пытках, пережитых в иркутском СИЗО №1, рассказывает уроженец Чечни Муслим Беличков.
  • ЕСПЧ обязал Россию выплатить более 16 тысяч евро чеченке, у которой свекор отобрал четверых дочерей после смерти мужа.
  • Священнику из Ульяновской области, написавшему пост в поддержку Навального, запретили заходить на территорию собора, в котором он раньше служил. Ранее его уволили из пресс-службы епархии и отправили на полгода в монастырь.
  • Суд во Владивостоке впервые оправдал последователя Свидетелей Иеговы по делу об организации экстремистского объединения, сославшись на гарантированную Конституцией свободу совести. До этого обвиняемый Дмитрий Бармакин 15 месяцев провел в СИЗО. Дело против него и еще девяти верующих было возбуждено по заявлению женщины, которая ходила на собрания Свидетелей Иеговы по заданию спецслужб и записывала все происходящее там на диктофон.

Вокруг света

  • Первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев отказался от поста председателя правящей партии «Нур Отан», которую он возглавлял с 1999 года, в пользу действующего президента Касым-Жомарта Токаева. Пресс-секретарь Назарбаева назвал это «логическим продолжением транзита власти».
  • На западе Болгарии по меньшей мере 46 человек погибли в результате аварии пассажирского автобуса. Среди погибших – 12 детей.
  • США начали частичную распродажу стратегических запасов нефти, чтобы сдержать дальнейший рост цен на энергоносители, но цены пока не упали.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро вторника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России упал до 33 996. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 401 тысяча; официальное число жертв достигло к утру вторника 266 579 человек (+1243 за сутки – это больше, чем днем ранее). Надо помнить, что эти данные не соответствуют реальности, но могут отражать настроения властей.

Несмотря на объявленный накануне «конец четвертой волны», в регионах продолжаются эксперименты с QR-кодами. На Камчатке их начали требовать при посадке на междугородные автобусы, в Казани пассажиров без QR-кодов, пытающихся войти в городской транспорт и таким образом задерживающих его, обяжут выплачивать компенсации за эту задержку. По данным «Медузы», принятие федеральных законов о введении QR-кодов отложили в том числе из-за опасений, что в регионах после этого вспыхнут протесты.

Минздрав предложил наделить Росздравнадзор правом внесудебной блокировки сайтов, на которых продаются фальшивые медицинские документы. В Рязани депутат облдумы от «Единой России» призвал расстреливать тех, кто покупает такие документы (и сказал, что сам готов участвовать).

В Петербурге возбуждено уголовное дело об оскорблении полицейского из-за препирательств по поводу масок, в Ленобласти – в связи с неоказанием медицинских услуг блокаднице, которая прооперировала сама себя из-за того, что ее не приняли в больницу в связи с ковидом.

Шесть ссылок

  • Литературное. Рассказ антрополога и востоковеда Глеба Стукалина о жанре рехти – поэзии, создававшейся мусульманскими поэтами в начале XIX века на севере Индии, написанной от женского лица и живописующей интимную подоплеку жизни на женской половине. Или эссе Виктора Лапшина об американском писателе Амброзе Бирсе (1842–1913) и его загадочной смерти.
  • Монологи ученых. Историк литературы Александр Долинин рассказывает о своем пути в науке; историк Ирина Щербакова вспоминает, как записывала на магнитофон воспоминания женщин, переживших ГУЛАГ.
  • В рамках закона. Глава из книги «История интеллектуальной собственности в 50 предметах» (Cambridge University Press) – о пленке Абрахама Запрудера, на которой было запечатлено убийство Джона Ф. Кеннеди и которая стала доступна публике лишь через 35 лет после события. Или подробный рассказ об устройстве каторжного труда в современной России.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

Очередная ротация мужчины на фронт, а именно в Дебальцево, была 4 января 2015 года. Александр рассказал о своем опыте войны для проекта «Vоин – это я» от Военного телевидения Украины.

К теме Мы были как на ладони, – военный рассказал шокирующие факты о боях за Дебальцево

Первое обострение

В Дебальцево в начале января 2015 года было относительно тихо. Интенсивность обстрелов такова, как в среднем по всей линии фронта. Однако оставалась настороженность относительно этого «аппендикса», в котором расположено Дебальцево, потому что с трех сторон были оккупанты.

1824178 15426007

Врач спасал воинов в Дебальцево / Скриншот с видео

Первое столь незначительное обострение произошло в рождественские дни. Тогда были сильные морозы и уже начались регулярные артиллерийские обстрелы.

Однако серьезное обострение ощутилось уже на Крещение. У нас тогда интенсивность обстрелов очень возросла, и мы это почувствовали по количеству раненых, которых приходилось спасать и эвакуировать, когда начинался такой нон-стоп.

Даже в тылу попадали под обстрелы

У нас было 3 врачебные бригады на базе с тремя автомобилями. И на каждой боевой позиции были боевые медики, а в батальонах – медицинские подразделения.

Однако возможностей становилось все меньше и меньше, чтобы вовремя оказывать помощь, а после того, как потеряли больницу в Светлодарске, времени становилось очень мало, потому что путь эвакуации занимал большое расстояние, что отнимало много времени. И с 30 января приходилось только эвакуировать.

1824178 15426003

Александр попадал под обстрелы / Скриншот с видео

Попадали даже в относительном тылу под обстрелы. Не говорю о передовой трассе к блокпосту Балу или Ольховатки. Даже за Дебальцевым были моменты пристрелок. Несколько раз мы на ходу выпрыгивали из автомобиля.

После 30 минут перестаешь бояться

Во время одного выезда на блокпост Балу начался обстрел. Я лег возле какого-то куска бетона, понятно, что он меня почти ничем не защищал в случае прямого попадания.

Было очень страшно. Я подтягивал к себе руки, ноги, чтобы не зацепило. А бой продолжался, и продолжался. Все вокруг взрывалось, летело, горело.

Уже где-то после 30 минут просто сил нет бояться. Это чувство «уставшего бояться» я очень хорошо помню. Непосредственно уже наша медицинская рота с каждым днем ​​периодически подвергалась обстрелам.

Чудом уцелел

По радиосвязи со штабом согласовывали время прибытия транспорта, которым мы будем эвакуировать раненых. Именно в тот момент, когда прибыл транспорт, именно в момент погрузки тяжелых раненых, произошел прицельный обстрел нашего расположения пакетом «Градов».

Это привело к еще большим потерям. У нас появились погибшие. Раненые, которые были, получили еще более тяжелые ранения. Их получили мои собратья из медроты.

1824178 15426001

Хирург чудом уцелел под обстрелами / Скриншот с видео

Я чудом уцелел – ракета «Града» разорвалась в нескольких метрах от нас. Но защитил стоявший между нами автомобиль. Понятно, что это был прицельный обстрел медицинской роты, потому что медрота была на этой локации много месяцев, боевых подразделений там нет, и пакет «Градов» прицельно выпущен именно в момент, когда происходила эвакуация раненых.

Тактика действий врачей изменилась

Никаких конвенций враг не собирался соблюдать, и, соответственно, с этим пониманием нужно было менять тактику действий, эвакуаций, связи и координации. Это еще больше усложняло и без того критическую ситуацию.

Наш тайник, наш блиндаж, стал операционной, реанимационной. Еще за день до того я не мог подумать, что условно нарушу все каноны хирургии, асептики и антисептики, и мне придется вмешиваться в организм непосредственно в этих условиях для того, чтобы спасти людей.

Что я с этим фонариком забирался людям в живот, зашивал печень, ампутировал конечности, оперировал от черепа до мизинца все части тела. Это как фантастика. Однако пришлось утром 9 февраля принять решение: либо мы попытаемся сделать все, что можем, либо другое решение, другие варианты даже не рассматривали.

Все «боги войны» затихли

Уже к концу ситуация была очень критичной. Я привык к постоянным звукам нашей артиллерии, которая размещалась в километре от нас. Привык постоянно слышать, что ведем активную оборону.

И 17 февраля утром я оперирую раненых и во время операции общаюсь с собратьями и говорю: «Что-то не слышно нашу арту». Раненый говорит: «Вы меня здесь оперируете, а мы были последние, кто отстреливался из нашей локации».

Читайте также Мы не прятались, – шокирующие воспоминания воина об уничтожении танков врага в боях за Донецкий аэропорт

То есть они были ранены, артиллерия повреждена. Тогда я понял, что это начало конца нашей обороны, потому что если затихают «боги войны», то пехоте долго не продержаться.

Чтобы вы понимали, до конца девятых суток в окружении практически все передовые подразделения держали весь периметр. Однако как бы ни было досадно, но 18 февраля начался прорыв.

Ребята работали безупречно

Это был многочасовой, ночной, а затем и дневной марш с постоянными засадами, боями, обстрелами, сломами. В этом марше проявлялись такие крутые моменты, даже если твой автомобиль не мог выехать на подъем, то приезжала какая-то тунгуска или танк и просто выталкивал твой грузовик на этот склон или вытаскивали из оврага.

Это была очень крутая командная работа, где никто не знал, кто, что, какое подразделение, но это была очень сплоченная, несмотря на все отчаяние, работа. Как на всю ту критическую ситуацию, ребята работали просто безупречно.

Последнего раненого оперировали без наркоза

Ты не запоминаешь каждого человека, но некоторые очень врезались в память. Кто-то вел себя нестандартно, кто-то был очень смелым. Кто-то для меня был суперсложным случаем.

1824178 15425999

Пациенты вдохновляли хирурга / Скриншот с видео

Именно те, кого я запоминал, находили меня, и эти встречи невероятно вдохновляли. Когда вижу человека, который жив, почти здоров и помню, что с командой сделал все, чтобы спасти еще одну душу, чтобы спасти еще одного защитника или мирного жителя.

Помню последнего раненого в Дебальцево – Саню Тарасюка, у которого четырехчасовая операция, чрезвычайно тяжелая, на внутренних органах. Наркоз на нем завершился на первом часу, а оперировать нужно было, а Саша жив-здоров, женился, и все прекрасно.

Александр Данилюк: Они не просто живы

С несколькими собратьями-ранеными мы даже ходим каждый год в горы. Двое из Дебальцево и один из Станицы Луганской, с которыми мы подружились.

Это уже стало традицией ежегодно идти в горный поход, в прямом смысле слова идти, потому что у них есть 2 ноги у каждого, хотя не у каждого они могли быть, потому что их жизнь была на волоске.

Это очень круто, что они не просто живы, а могут подниматься в горы даже впереди всех других здоровых. Такие моменты действительно ценны.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов»

Белгородского района Белгородской области

$

Конспект урока литературного чтения

в 1 классе

Яков Тайц «Все здесь»

подготовила

учитель начальных классов

Пономаренко Елена Николаевна

$ 2013 год

КОНСПЕКТ УРОКА

КЛАСС: 1«Б»

$

ПРОГРАММА «Начальная школа XXI века»

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: литературное чтение

ТЕМА УРОКА: Я. Тайц «Все здесь»

ЦЕЛЬ УРОКА: организация совместной деятельности учащихся для ознакомления с новым произведением

ЗАДАЧИ УРОКА:

Предметные:

создать условия для формирования умения:

$читать плавно, безот­рывно по слогам и целы­ми словами вслух и про себя (в индивидуальном темпе);

$эмоционально реаги­ровать на события про­изведения при слуша­нии и чтении;

$отличать монолог от диалога;

формулировать не­сложные выводы;

$Метапредметные:

  • познавательные:

способствовать пониманию фактического сод$ержания текста;

развитию умения выделять события, ви­деть их последователь­ность в произведении; работать с информа­цией, осуществлять по­иск информации в тексте.

  • коммуникативные:

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; $воспринимать мнение о прочитанном произве­дении сверстников

  • $регулятивные:

развивать умение понимать цель и смысл выполняемых заданий; учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного от$ношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ТИП УРОКА: урок первичного предъявления новых знаний.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • учебник Л.А. Ефросинина «Литературное чтение», 1 класс

  • презентация к уроку

  • интерактивная доска;

  • карточки для$ групповой работы .

  • карточки для самооценки

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащ$ихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

$ ХОД УРОКА

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

— Сегодня на уроке у нас гости. Мы их поприветствуем и будем трудиться на уроке активно, дружно.

II.АКТУАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ

Свой урок мы как обычно, начнем с разминки.

Упражнение 1 .Выбери нужное.

Сейчас будем работать с фразой.

Ты сегодня пойдешь в магазин.

Нужно ее прочитать, выделяя голосом подчеркнутое слово и соблюдая нужную интонацию.

Ты сегодня пойдешь в магазин?

Ты сегодня пойдешь в магазин?

Ты сегодня пойдешь в магазин?

Ты сегодня пойдешь в магазин!

Упражнение 2. «Звук заблудился»

Прочитайте пословицы, найди$те заблудившийся звук.

Любишь кататься — люби и баночки возить

Делу — время, потехе – квас.

Пруд человека кормит, а лень портит.

-Какой темой объединены все пословицы?

Попробуйте объяснить смысл этих пословиц. 1 ряд работает с 1 пословицей, 2 ряд – со второй, ребята, сидящие на 3 ряду, объясняют смысл 3 пословицы.

Молодцы.

III. ЭТАП МОТИВАЦИИ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

-Произведение, с которым мы познакомимся сегодня, нап$исал Яков Тайц (портрет на доске). Он был не только писателем, но и переводчиком, и художником – иллюстратором. Называется рассказ «Все здесь». Предположите, о чем он может быть?

IV. УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ

-Откройте учебники на стр. 124. Слушаем рассказ и думаем, совпали ли ваши предположения с тем, о чем говорится в рассказе?

(Читают рассказ отдельные учащиеся)

V. ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ ИЗУЧЕННОГО

-Каковы ваши впечатления от рассказа?

$-А что растет на поле?

-Как вы понимаете выражение видимо-невидимо?

-Почему бабушка назвала колосья усатыми?

$ФИЗМИНУТКА

VI.ПРИМЕНЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

1. Самостоятельное чтение рассказа

-Сейчас вы прочитаете рассказ самостоятельно и ответите на вопрос, что нового узнала Надя? (Читают рассказ самостоятельно)

-Что нового узнала Надя?

-Какой вы представляете бабушку?

— Как она относится к девочке?

-Докажите словами из рассказа.

2. Работа с иллюстрацией.

$Обратимся к иллюстрации. Рассмотрите ее внимательно.

-Какое выражение лица у бабушки?

-Почему у бабушки такое выражение?

-В каких случаях так делают?

-Попробуйте сами сделать такое выражение, как у бабушки.

-А как вы думаете, какое выражение лица у Нади? Почему?

-Изобразите ее выражение лица.

3. Чтение по ролям.

Сейчас в парах вы вполголоса будете читать разговор бабушки и Нади. Выберите, кто из вас будет изображать Надю, а кто бабушку, и прочитайте диалог, соблюдая нужную интонацию.

(2-3 пары читают вслух)

-Ребята, а как можно объяснить каждое слово рассказа?

-Что значит все?

-Что значит здесь?

-Но действительно ли все это растет на поле? Что имела в в$иду бабушка?

4. Индивидуальная работа

-Каждый из вас знает, что зерно проходит немалый путь, прежде чем попадет на стол в виде булочных изделий. Сейчас вы будете выполнять следующее задание. Возьмете листочки и рассмотрите их. В кружочках расставьте цифры, которые будут обозначать последовательность прохождения зерна до магазина. Приступите к выполнению задания (выполнение задания, проверка )

-У всех получилась такая последовательность?

5. Работа в группах

-Вспомните начало урока. С пословицами на какую тему мы работали?

— Как вы думаете, почему я сказала, что это будет связано с$ темой нашего урока? (ответы детей).

Перед нами стоит проблема — как из зерна получаются изделия?

Представьте, что все это вам нужно рассказать Наде. Дальше вы будем работать в группах. Вначале вспомним правила работы в группе (вспоминают правила, делятся на группы при помощи полосок определенного цвета).

1 группа выполняет следующее задание: назвать как можно больше хлебобулочных изделий (хлеб, булочки, батоны, бар$анки, сушки, печенье и т.д.)

2 группа: перечислить слова – действия, которые выполняют с зерном, пока изделия попадут к нам на стол. (молотят, мелят, сушат, возят, замешивают, выпекают, продают)

3 группа: машины, участвующие в процессе производства изделий (комбайн, мукомольная машина, тестомешалка, печь).

4 группа: перечислить профессии людей, участвующих в производстве хлеба (шофёр, комбайнёр, хлебороб, мельник, пекарь, продавец)

Отчеты групп. Ребята, мы увидели сколько труда вкладывается в хлеб. Напомним друг другу еще раз, как нужно относиться к хлебу.

$

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

-С каким произведением познакомились?

— Что для себя выяснили на уроке вместе с Надей?

Я вспомнил..

узнал….

научился…

мне захотелось…

Без труда не получишь ничего. И интересного урока без вашей работы не получилось бы.

Оцените свою работу на уроке при помощи л$есенки.

-Спасибо за интересный урок. А кому захотелось узнать другую историю о Наде? С ней мы познакомимся на следующем уроке. Урок окончен.

Список использованной литературы:

  • Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебник для 1 класса.М.: «Вентана-Граф», 2008

  • Ефросинина Л.А.Литературное чтение. Рабочая тетрадь для 1 класса.М.: «Вентана-граф»,

  • Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. ; Под ред. Филина Ф.П. Школьный толковый словарь  русского языка. М.: « Просвещение», 1981

    $

  • Рассказ время говорит пора чему учит рассказ
  • Рассказ воспоминание о переселении на кубань от имени казака участника события кубановедение 3 класс
  • Рассказ вредные советы читать
  • Рассказ воспитателя о себе кратко и красиво
  • Рассказ воспитателя о себе на конкурс воспитатель года