Рассказ все профессии важны все профессии нужны

Мотивационно-целевой этап задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. словесный объяснение художественное слово сегодня на

Мотивационно-целевой этап

Задача: смотивировать
обучающихся на предстоящую деятельность; самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели.

Словесный (объяснение)

(художественное слово)

Сегодня на занятии мы
с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. А
о чем будет наш разговор, мы узнаем, если отгадаем загадки и решим кроссворд
(загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и
отвечайте:

1) Скажи, кто так
вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?

2) Кто в дни болезней
всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?

4) Ежедневно
спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!

5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?

6) С книжкой кто в
руке – читатель.
Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу
петух –
Коров на луг ведёт….

8) Хозяин книг и
книжный лекарь.
Так кто же он?

9) В небе синем
самолёт,
Управляет им …..

Молодцы, ребята,
сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в
выделенных клетках.  Хором (профессии).

— Разговор у нас с
вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Все профессии нужны,
все профессии важны» (на доске запись).
Как выдумаете,
что будет целью нашего классного часа?

Участвуют в диалоге с учителем, высказывают
свою точку зрения, отгадывают загадки

Повар

Врач

Строитель

Шофер

Учитель

Писатель

Пастух

Библиотекарь

Пилот

Профессии

Личностные УУД:

Личностное самоопределение;

Познавательные УУД: целеполагание, волевая саморегуляция; логические действия (анализ,
синтез)

Основная часть

  1. Знакомство с понятием профессия
  1. Знакомство с различными профессиями

Словестный метод: беседа, частично
поисковый, проблемный; объяснение, демонстрация

Что же такое
профессии? Как вы думаете?

Ваши точки зрения очень интересны.

— Вот какие сведения
даёт нам Толковый словарь:

  «Профессия –
это основное занятие человека».

— На свете огромное
количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе
выбрать занятие по душе.

Для того, чтобы
освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться
в техникуме, колледже, институте.

— Все вы прекрасно
знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя
прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

Вы знаете, что есть 3 вида профессий

«Человек — живая
природа»

Как вы думаете кто
относится к этому виду?

Представители этого типа имеют дело с растительными
и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. 

Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением
живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой
и лечением заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод,
орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др.

Второй вид профессий:

«Человек — техника»
(и неживая природа)

Работники имеют дело с неживыми, техническими
объектами труда.

Тип «Человек — техника» включает в себя
профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических
средств: газоэлектросварщик, токарь, инженер, слесарь,  монтажник,
водитель, механик, машинист, технолог и др. Эти професси очень востребованы в
нашем крае, т.е. на Урале

 Третий вид
профессий: «Человек — человек»

«Человек — человек» относятся профессии,
связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач,
медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер,
продавец, официант, агент по рекламе, юрист,  следователь, инспектор ГИБДД и
др.

А теперь давайте посмотрим мультфильм, и
узнаем какие бывают еще профессии и какую пользу для нашего общества приносят
люди этих профессий.

Вступают в диалог с учителем, самостоятельно
формулируют цель классного часа

Предлагают варианты ответов. Читают понятие
из словаря

Вступают в диалог с учителем

Познавательные УУД: демонстрируют:

умение извлекать информацию;

овладение способностью принимать и сохранять
цели и задачи учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

умение оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей; демонстрируют умение логически
рассуждать в ходе знакомства с новыми понятиями;

Коммуникативные УУД:умение слушать и понимать других; умение задавать вопросы и отвечать
на них; уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач;

3.4 Практическая деятельность

Создание книги

«Кем я хочу стать?»

Словесный метод; практический( творческая работа)
развитие познавательного интереса, создание ситуации успеха

Мы знаем, что у
каждого из вас есть своя мечта, каждый уже мечтает кем ни будь стать.

Предлагаем вам
нарисовать рисунок «Кем я хочу стать?». Из ваших рисунков мы составим книгу
«Кем я хочу стать?» посмотрите, мы уже сделали обложку книги. Пройдут годы, и
став взрослыми людьми, вы придёте в гости к своей первой учительнице. И
посмотрите, удалось ли вам достичь своей мечты?

Выполняют творческую работу

Представляют рисунки

Личностные УУД: умеют
осуществлять действие смыслообразования.

Регулятивные УУД: планирование – определение последовательности действий по достижению
конечного результата; оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и
что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные УУД; умение сформулировать
свое собственное мнение и позицию, аргументированно ее предоставить и
защитить;

Проект на тему «Профессии родителей» для 2 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, что такое профессии. Узнать о том, какими профессиями владеют мама и папа, дядя и тётя, бабушка и дедушка. Рассказать школьникам о профессиях своих родителей. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Профессии моих родителей.
  3. Профессии бабушки и дедушки.
  4. Профессии дяди и тёти.
  5. Моя будущая профессия.
  6. Вывод.
  7. Пример готовой презентации.

Доклад к проекту

Каждый человек должен уметь делать что-то полезное, нужное людям. Он должен владеть знаниями и умениями, применять их на благое дело. Каждый человек выбирает для себя профессию по вкусу, такую, чтобы она приносила радость и пользу.

Профессия папы

Мой папа работает врачом в больнице.

В детстве он часто болел и лежал в больнице. Он видел, как страдают люди, как им больно, и решил, что когда вырастет — станет врачом. Он хотел помогать людям справляться с болезнями, чтобы все на свете были здоровыми и весёлыми.

Он окончил школу и поступил сначала в медицинский техникум. После его окончания папа поступил уже в институт и учился там ещё несколько лет. После успешного окончания института папа ещё два года учился в ординатуре, проходил практику в больнице, и только потом стал лечить людей самостоятельно.

Мой папа очень хороший врач и его любят, и уважают и пациенты, и коллеги. Он всегда с заботой относится к каждому больному и старается вылечить всех, кто к нему обращается.

Работа врача — одна из самых важных и ответственных профессий в мире. Ведь от труда врачей зависит здоровье людей.

Профессия мамы

Моя мама работает бухгалтером на крупном промышленном предприятии. Это очень ответственная и тяжёлая работа. Ей приходится работать с различными цифрами, считать и много знать по своей профессии.

Когда мама училась в школе, ей очень хорошо давалась математика, она с удовольствием решала задачи и примеры. Поэтому, когда она окончила школу, она решила, что станет бухгалтером-экономистом.

Она окончила институт и устроилась работать бухгалтером. Потом стала старшим бухгалтером, а затем и главным. Её очень уважают на работе и считают ценным специалистом, потому что мама всегда ответственно относится к своим обязанностям и никогда не ошибается.

Профессии бабушки и дедушки

Мои дедушка и бабушка всю жизнь прожили в деревне и работали в сельском хозяйстве.

Бабушка была дояркой в колхозе, а дедушка механизатором.

Это очень важная и ответственная работа, от которой зависит, какие продукты окажутся на наших столах.

Доярка ухаживала за коровами, получала от них молоко. Вначале это была очень трудная работа, требующая большой отдачи и сил. Но потом внедрили механизированные доильные аппараты и бабушка стала оператором. Её очень уважали коллеги.

Дедушка работал трактористом и комбайнёром. Он пахал поля и сеял зерновые. От его работы зависело, окажется ли на наших столах вкусный и горячий хлеб. Его тоже очень уважали люди.

Профессия дяди

Мой дядя Петя работает пожарным. Это тяжёлая и опасная профессия, но дядя её очень любит и нисколько не жалеет, что стал пожарным.

Он с детства мечтал стать пожарным, и любит вспоминать, как вместе с друзьями тушил сухую траву возле дома.

Уже тогда дяде понравилось бороться с огнём, и он решил, что когда вырастет, то станет пожарным.

Он отслужил в армии, а потом устроился в пожарную команду. Сейчас он начальник расчёта и часто выезжает на пожары.

Работа пожарного очень важная и ответственная, ведь от того, как быстро потушат пожар, зависят и человеческие жизни, сохранность имущества.

Профессия тёти

Моя тётя работает учителем в школе. Она рассказывает, что с самого детства ей очень нравилось представлять себя учителем. Она высаживала напротив себя кукол и учила их.

В школе тётя училась очень хорошо и уже тогда сделала свой выбор профессии.

Она мечтала учить других детей, так как это делала её любимая учительница Ольга Ивановна. Поэтому после школы тётя поступила в Пединститут и выучилась на учителя географии и биологии.

Она поступила на работу в школу и стала вести уроки биологии. Ей очень нравится эта работа, хотя тётя говорит, что сильно устаёт. Учить детей всегда очень ответственно, но тётя говорит, что общаясь с учениками сама чувствует себя моложе.

Прошлой весной тётя участвовала в конкурсе «Учитель года» и получила почётное третье место. Она счастлива, что исполнила свою детскую мечту.

Моя будущая профессия

Когда я вырасту, то стану полицейским, буду охранять покой других людей. Это важная и ответственная работа. Она сложна и иногда опасна. Ведь полицейский защищает людей от преступников, бережёт их жизни и имущество.

К сожалению, ещё есть люди, которые не уважают законов страны, где живут. Они берут чужие вещи, обижают детей и стариков. Таких людей нужно сажать в тюрьму, чтобы они исправились.

Я хорошо помню, как однажды квартиру наших соседей обокрали. Воры украли много ценных вещей, но тогда их так и не нашли. А я решил, что сам стану полицейским, чтобы никто больше не страдал от несправедливости, от действий преступных элементов.

Вывод:

Нет плохих или некрасивых профессий. Главное, чтобы человек любил свою работу и честно её выполнял. И тогда он сможет гордиться результатами своего труда, и другие люди будут его уважать.

Пример презентации «Профессии родителей»

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Дополнительная информация по теме:

  • Википедия о бухгалтере
  • Тема учебника «Все профессии важны»

_______

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад № 23

Проект
на тему:

«Все
профессии нужны, все профессии важны».

Составила воспитатель:

Григорьева Т.В.

Одинцово
2021 г.

Актуальность
проекта:

В 
дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской
личности приобретает  дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и
созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей
обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его
ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных
интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла
идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии
своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности
каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии
определяет жизненный успех.

Цель проекта: расширить представление детей о роли труда в
жизни людей, о многообразии профессий.

Задачи проекта:

1.Обогатить представления
детей о многообразии мира профессий в обществе;

2.Расширить у детей знания
и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей,
значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

3.Воспитывать осознанное
отношение к ценности труда взрослых;

4.Пробуждать
любознательность и интерес к деятельности взрослых

5.Развивать творческое
воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный
игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных
ролях.

6.Побуждать детей
задуматься о выборе будущей профессии

Тип проекта: познавательный, творческо-информационный.

Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта:
краткосрочный (2 недели)

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть
профессии своих родителей, работников детского сада и их значимость.

Дети должны знать и называть 
большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда,
должны уметь составить описательный рассказ о профессии.

Сделать детей более раскрепощенными и
самостоятельными.

У детей должно быть сформировано
чувство гордости за своих родителей и желание помогать им.

У родителей должен проявится интерес
к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у
детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

Продукты проекта:

1. Выставка работ совместного
творчества детей и родителей на тему «Кем я стану,когда вырасту?».

2.Создание фотоальбома: «Профессии
наших родителей» .

3. Рассказы детей о профессиях.

4. Умение самостоятельно
организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

1этап – подготовительный.

Постановка целей проекта, определение
знаний, актуальности проекта;

подбор методической литературы,
наглядно-дидактического материала,

художественной литературы,
репродукций картин; организация

развивающей среды.

2 этап – основной.

Осуществление непосредственно
образовательной деятельности:

познавательное развитие: « Знакомство
с трудом фермера», «Знакомство  с

трудом менеджера», «Знакомство с
трудом художника-дизайнера», «Все

работы хороши»;

речевое развитие: «Составление
рассказа по серии сюжетных картинок «Как выращивают хлеб»;

художественно-эстетическое развитие
«Все работы хороши», «Девочка, которая танцует».

Ознакомление детей с художественной
литературой. (Приложение №1)

Рассматривание картин из серии «Кем
быть», иллюстраций в книгах, беседы по ним.

Беседы с детьми: «Кем я стану, когда
вырасту»,  «На приеме у врача», «Все профессии важны, все профессии нужны»,
«Если ты потерялся», «Наша

Армия родная». (Приложение №2)

Организация и проведение
дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых

игр с детьми. (Приложение №3)

Организация выставки рисунков «Кем я
стану когда вырасту?».

Составление рассказов с детьми о
различных профессиях.

Работа с родителями: Сбор информации через родителей о
любимых профессиях детей с картинками. Оформление альбома «Мои любимые
профессии»

3 этап – заключительный.

Подведение итогов проекта.

Создание фотоальбома: «Профессии
наших родителей»

Выставка творческих работ детей и
родителей «Профессии наших

родителей».

Выставка работ с творчества детей на
тему «Кем я стану, когда вырасту?».

Приложение
№ 1.

С. Михалков « А что у вас?», « Дядя
Степа – милиционер».

В. Маяковский « Кем быть?».

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?».

К. Чуковский « Доктор Айболит».

Б. Заходер « Строители».

С. Маршак «Рассказ о неизвестном
герое», « Почта».

Приложение №2

Беседа
 «Кем я стану, когда вырасту…»

— Сегодня  мы
познакомимся с разными профессиями и узнаем, кто из вас кем станет, когда
вырастет.

— Скажите, кто
ходит в нашу группу? (Девочки и мальчики).

— Какие
девочки? (Слабые, нежные, добрые, красивые).

— Какие
мальчики? (Сильные, смелые).

— Кем они станут,
когда вырастут? (Мужчины и женщины).

— Одинаковые или
разные профессии выбирают женщины и мужчины? (Разные, есть мужские и
женские профессии).

Воспитатель просит
нескольких детей рассказать о том, кем они станут, когда вырастут и почему?
Какими качествами должен обладать человек, выбравший эту профессию?
(Полицейский, пожарник, врач, продавец и др.)

Игра с
мячом «Одна профессия и много».

Воспитатель называет
профессию в единственном числе, дети называют существительное во множественном
числе (музыкант – музыкантов, врач – врачей, строитель – строителей и т.
д.).

— Сейчас я вам
расскажу о том, какие профессии выбирают:

Пожарный :

— Здравствуйте, а
вот и я! Прямо с пылу, с жару! Укротителем огня я зовусь недаром, Очень – очень
быстро я тушу все пожары.

— Какая
профессия? (Мужская).

— Каким должен
быть пожарный? (Смелым, сильным, храбрым).

Парикмахер:

— А я – парикмахер
и профессия моя Широко известна! Я для каждой головы Вам прическу подберу.

Программист:

— Я работаю с
компьютером. Ловко мышь хватаю

И весь день ее,
как кот, по столу катаю. Сто машин перегрузить могу очень быстро И поэтому
зовусь я программистом.

Полицейский:

Это я покой и сон
ваши охраняю,

Не даю воришкам
брать вещи из карманов,

Честных граждан
обижать

Гадким хулиганам!

Телефончик
мой «02»

Каждый знать
обязан,

Если угрожают вам,

То звоните сразу!

Кондитер:

Да здравствуют
пирожные!

Любые, всевозможные!

Слоеные, песочные,

Хрустящие и
сочные:

Рулеты,
крендельки,

Творожные
ватрушечки,

Корзиночки, и
плюшечки,

И с маком пирожки!

— Каким должен
быть повар? (Должен любить вкусно готовить).

Игра «Шел
козел по лесу…»

Повторить перед
игрой с детьми, какие должны быть мальчики (козлики) — решительные,
смелые, ухаживать за девочками,

а
девочки (принцессы) — скромные, нежные.

Шел козел по лесу,

Нашел
себе принцессу,

Давай с тобой
попрыгаем,

И ножками
подрыгаем,

И ручками
похлопаем,

И ножками
потопаем.

А сейчас мы с вами
, используя стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?» познакомимся с
другими профессиями.

Инженер:

Повару хорошо, а
инженеру лучше,

Я бы строить дом
пошел,

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу

Дом такой, какой
хочу.

Доктор:

Строителю хорошо,

А доктору лучше.

Я б детей лечить
пошла –

Пусть меня научат.

Я приеду к Саше,

Я приеду к Оле.

-Здравствуйте,
дети!

Кто из вас болен?

Строитель:

-Хороший дом,
большущий дом

На все четыре
стороны.

И заживут ребята в
нем

Удобно и
просторно.

Рабочий:

Доктором хорошо,

А рабочим – лучше.

Я б в рабочие
пошел,

Пусть меня научат.

Работа всякого
нужна одинаково!

Кондуктор:

На заводе хорошо,

А на автобусе
лучше.

Я б кондуктором
пошла,

Пусть меня научат.

-Большие и дети,

Берите билетик,

Билетики разные,

Бери любые –

Зеленые, красные и

Голубые.

Шофер:

-Кондуктору
хорошо,

А шоферу лучше.

Я б шоферы пошел,

Пусть меня научат.

Шофер не любит
долго спать,

Чуть свет встает
шофер.

К своей машине он
спешит,

Чтоб завести
мотор.

Летчик:

-Быть шофером
хорошо,

А летчиком лучше.

Я бы в летчики
пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак
бензин,

Завожу пропеллер:

«В небеса, мотор,
вези,

Чтобы птицы пели!»

Воспитатель:

-Книгу
переворошив,

Намотай себе на
ус,

Все работы хороши

Выбирай на вкус!

Сюжетно — ролевая
игра «Шофер».

Беседа
«Все профессии важны, все профессии нужны».

Воспитатель:

В мире много
интересного

Нам порою
неизвестного

Миру знаний нет
предела

Предлагаю вам я
тему

Так скорей,
друзья, за дело.

Хоть немного знаем
все мы:

Книги, чашки, стол
и дом

Создал человек
трудом.

Вот о тех, кто
создаёт,

Строит, учит иль
поёт,

Мы сейчас
поговорим

И свой урок им
посвятим.

Тема наша вам
ясна?

О профессиях она.

— Кто знает, что
такое профессия? (ответы детей).

Давайте, обратимся
к толковому словарю.

Профессия — это
основное занятие человека, его трудовая деятельность.

— Обратите
внимание на слово «трудовая», а что же такое труд? (ответы детей)

Труд- это работа,
занятие, дело, всё, что требует усилий, стараний, заботы.

К своему
сочинению, Штурман Надя, подобрала эпиграф: «Где труд, там и
радость».

Объясните смысл
пословицы.

— Что сейчас
является вашим трудом?

— Какую радость
вам труд приносит?

Нетрудно, ребята,
нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё
таки надо уметь.

За что ни возьмись,
нужно мастером стать

И дело любое уметь
выполнять!

История
возникновения профессий.

Рядом с нами живут
и трудятся люди разных профессий, и от их труда зависит насколько легка,
спокойна, интересна будет жизнь человека.

Как же возникли
профессии?

Представьте
первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени
занимались разными делами. Какими?

Мужчины
изготавливали орудия для охоты- копья, луки, стрелы. С хорошим оружием охота и
рыбалка была успешной, и охотники приносили крупную дичь- диких козлов, оленей,
кабанов, значит профессии охотника и рыбака уже были.

А чем занимались
женщины?

Они растили детей,
собирали плоды, обрабатывали звериные шкуры и шили из них одежду, занимались
земледелием.

Мы видим, что уже
в те времена люди распределяли между собой разные дела. С развитием торговли и
возникновением городов появились и новые профессии.

В Средние века
возникли цеха- объединения людей одной профессии. Например — цех сапожников,
цех оружейников, которые изготавливали доспехи и мячи. Всё это делали люди,
любившие своё мастерство- оно было для них делом гордости и чести.

На свете много
разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и
заканчивая учёным академиком. И это действительно так. Давайте на минуточку
представим себе, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось с нашими
улицами через неделю? К чему бы это привело?

Правильно, наши
улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без
хлеба; без учителей все были бы безграмотными; без учёных мир перестал
развиваться.

Все профессии
взаимосвязаны между собой.

Да, нельзя,
конечно, сразу

Стать пилотом и
врачом,

Знаменитым
скрипачом.

Да, нельзя: но
можно сразу

И учиться, и
мечтать!

Каждый может
выбрать дело.

Чтоб оно в руках
кипело.

Как же узнать,
какую профессию выбрать?

Некоторые дети
очень рано чувствуют своё призвание. Девочки любят рисовать, шить, лечить свои
игрушки. Мальчики — играть в машины, строить дома. Расскажите, кем вы мечтаете
стать?

Приложение № 3

Дидактические игры и упражнения: «Кем
хочешь быть?», « Кто что делает?»,

«Кому, что нужно для работы?», «Найди
ошибку», « Кто, где работает?»,

«Угадай, кем я работаю», « Где, какая
нужна профессия».

Сюжетно – ролевые игры:
«Поликлиника», «Больница», «Почта», «Детский

сад», «Школа», «Аптека», «Кафе»,
«Театр», «Магазин « Супермаркет»,

«Парикмахерская», «Юные архитекторы»,
«Строители».

Подвижные игры: «Пожарные на учении»,
«Море волнуется», «Краски»,

«Летчики», «Поймай мяч».

Список использованной литературы.

1. Н. В. Алешина
«Ознакомление дошкольников с окружающим и

социальной
действительностью» Подготовительная группа Конспекты занятий  Москва-2008г.

2. Т. А. Шорыгина
«Профессии. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей
Москва-2007г.

3. Л.Н. Арефьева
«Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»

Методическое
пособиеМосква-2007г.

4. Н. Г.
Комратова, Л. Ф. Грибова «Мир, в котором я живу»

Методическое
пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим

Миром Москва-2005г.

5. Л. К. Санкина
«Познание предметного мира» Комплексные занятия для детей 5-7 лет Волгоград-2009г.

6. Беседы с
дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 64 с. (Серия «Вместе с
детьми».

7. Беседы с
дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.

8. Профессии.
Какие они? Т.А. Шорыгина 2007 г.

Проект
«Все профессии нужны, все профессии важны» 

Автор проекта: Татьяна Николаевна Ухова, воспитатель МКДОУ
детский сад «Солнышко», Новосибирская область, Каргатский район, с.
Набережное, ул. Школьная 19/1.

Тип проекта: познавательно –
творческий                                                                   

Продолжительность
проекта: краткосрочный  (с 22.11.2021 г. –
26.11.2021 г.)

Цель:
расширять представления  детей об известных им профессиях, об их трудовых
действиях, инструментах, результатах труда

Проблема:                                                                                                                                                    

В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены
с профессиями своих родителей.  Некоторые дети не знают кто по профессии их
мама и папа. Иногда ребёнок на вопрос «Кем работает твоя мама?», может
ответить: «Мама работает там, куда денежки ходят»,

«Мамой», «Работает на работе», «Не знаю». Таким
образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по
формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема
поможет расширить полученные знания о социальном окружении, дети научаться
осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в
жизненные ситуации, что способствует их социализации. 

Ожидаемый результат: 

   
ребёнок называет знакомые
профессии: продавец, воспитатель, помощник воспитателя,

музыкальный
руководитель, врач, шофёр, строитель,
повар;                                                               

   
имеет представления об
известных им профессиях, об их трудовых действиях, инструментах,

результатах
труда;                                                                                                                                        

   
различает и называет
инструменты которые применяют в знакомых им профессиях;                    

   
умеет обобщать предметы и
называть одним словом;                                                                         

   
ребёнок с желанием
взаимодействуют со взрослыми и получают положительные эмоции от

общения;                                                                                          
                                                             

   
умеет внимательно слушать,
отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивая взрослого;       

   
совместно со взрослым, отражает
полученные впечатления в речи и продуктивных видах

деятельности;                                                                                                                                           

   
все участники проекта получат
положительные эмоции от результата своей работы                   

Участники: воспитатели, дети младшей группы (3-4 лет),
родители

Задача

Виды деятельности

Формы

организации, методы

Содержание деятельности

Материалы и оборудование

1.

Расширять представления  детей об известных им
профессиях, о трудовых действиях: продавца, воспитателя, помощника

Познавательная мотивация Коммуникативная

Групповая

Словесные

Наглядные 

Создание

мотивации –         проблемная ситуация  Беседа с
детьми «Кем быть?»

Презентации

«Профессии» 

Текст (отрывок) стихотворения В. Маяковского

«Кем
быть?»         

воспитателя, музыкального руководителя, врача,
шофёра, строителя, повара, об их  инструментах и результатах труда

2.

Развивать связную речь при взаимодействи и ребёнка
со взрослым

Познавательная

мотивация

Коммуникативная

Групповая

Индивидуальная

Словесные

Наглядные

Беседа, показ картинок в альбоме Специальное
моделирование ситуаций общения «Профессия мамы и папы»

Альбом 
«Все работы хороши – выбирай на вкус»

3.

Обогащение активного словаря

Познавательная мотивация Коммуникативная

Групповая

Индивидуальная

Словесные

Наглядные 

Беседа,
рассказ, показ картинок
Дидактическая
игра  «Назови, что на картинке»

Картинный материал: продавец;  воспитатель;  помощник

воспитателя;  музыкальный руководитель;  врач; 
шофёр; строитель; повар.
          

Картинный материал: дудочка, металлофон,
колокольчик, бубен, барабан,    погремушка.

4.  

Учить понимать обобщающие

слова

Познавательная мотивация

Игровая

Коммуникативная

Групповая

Индивидуальная

Словесные

Наглядные

Беседа,
рассказ, показ картинок Дидактическая игра  «Назови одним словом»    

Картинный материал: «Одежда»,

«Обувь»

5.  

Учить отражать полученные впечатления в речи и
продуктивных видах деятельности

Продуктивная

Коммуникативная

Групповая

Индивидуальная

Словесные

Наглядные

Практические

Показ образца работы

Специальное моделирование ситуаций

общения

Рассказ

Материал для показа

Материал для выполнения работы: доска для лепки,
пластилин, салфетки 

6.  

Воспитывать умение вести диалог (внимательно
слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать)

Познавательная Игровая

Коммуникативная

Групповая

Индивидуальная

Словесные

Наглядные

Общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками  Рассуждение,
беседа.

Сюжетно-

ролевая игра

Пополнение уголка сюжетноролевых игр атрибутами. 

Задачи проекта для
родителей:                                                                                                         
1. Вовлечь родителей в совместную работу по
проектной деятельности.                                       

2. Укрепить заинтересованность в сотрудничестве с
детским садом.

этапа

Сроки

План реализации

1

21.11.2021

Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в
семье»                   

Родителям провести беседу с ребёнком на тему:
«Профессия мамы и папы», рассказать об их трудовых действиях, инструментах,
результатах труда.    
        

2

22.11.2021

Просмотр
презентации
«Профессии»                                                                       

Цель:
знакомить с некоторыми известными профессиями, посредством ИКТ. 

Материалы: презентация
«Профессии»                                                                   Чтение
отрывка из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»                       

Рассказ
воспитателя о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя.         

Беседа с
детьми «Кем быть?», «Профессия мамы и
папы».                                  

Цель: развивать связную речь при взаимодействии
ребёнка со взрослым.

2

23.11.2021

Встреча детей с музыкальным руководителем,
работающим в ДОУ.                   Цель: расширять представления детей о
профессии музыкального руководителя, о его трудовых действиях, инструментах,
результатах труда.     

Показать и рассказать детям о детских музыкальных
инструментах.                   Цель: знакомить детей с некоторыми детскими
музыкальными инструментами (дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном,
погремушкой, барабаном).                                                                         

Дидактическая
игра  «Назови, что на картинке».
                                                   

Цель:
обогащать словарный запас
детей.                                                         Картинный
материал: дудочка, металлофон, колокольчик, бубен, барабан,       
погремушка.

2

24.11.2021

Встреча
детей с поваром, работающим в
ДОУ.                                                      

Цель: расширять представления детей о профессии
повар, о его трудовых

действиях,
инструментах, результатах труда.                                                         

Сюжетно-ролевая игра «Сварим вкусный суп из
овощей»
                    Цель:
познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и
называя действия, которые ребёнок выполняет; продолжать формировать
представление о профессии повара; развивать воображение; активизировать речь.
Воспитывать уважение к работникам детского сада.
    

Дидактическая
игра  «Назови слова –
действия»                                                    

Воспитатель называет профессию, а дети называют слова
действия.                   Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет,
пробует, солит.                                Врач – слушает, смотрит горло,
измеряет температуру, назначает лекарства, выписывает
рецепт.                                                                                                

Продавец – показывает, отрезает, взвешивает,
заворачивает, считает.                

2

25.11.2021

Рассматриваем
альбом  «Все работы хороши – выбирай на вкус»                      

Рассказ
воспитателя о профессии
продавец.                                                           

Цель:
продолжать знакомить с профессией продавца, о его трудовых

действиях, воспитывать
чувство уважения, благодарности за выполняемый
труд.                                                                                                                            

Сюжетно-ролевая
игра «В
магазине»                                                                  

Цель: продолжать знакомить с профессией продавца, о его трудовых
действиях.                                                                                               

Дидактическая
игра  «Назови одним словом»
                                                     

Цель: учить понимать обобщающие слова «Одежда»,
«Обувь»

3

26.11.2021

Рассказ
воспитателя о профессии
водитель.                                                            

Цель:
продолжать знакомить с профессией водитель, о его трудовых

действиях, воспитывать чувство уважения, благодарности за выполняемый
труд.                                                                                                                            

Пальчиковая гимнастика
«Профессии»                                                                   

НОД «Машинка»                                                                                                  

Цель:
продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких
частей; развивать речь, мышление.                                          

Обобщаем полученные
результаты проекта и подводим его итоги.

Презентация проекта «Все профессии нужны, все
профессии важны»

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Выбор профессии

В жизни каждого человека наступает момент, когда его касается проблема выбора профессии. Для того чтобы правильно решить ее, в первую очередь нужно понять для себя, что такое профессия. Кто-то считает, что это занятие, которое должно быть у каждого, это источник финансов, и, соответственно, источник жизни. Кто-то думает, что профессия — это главное ремесло жизни, любимое дело, занятие для души. А кто-то и вовсе считает, что профессия человеку необязательна. Но все-таки как же выбрать профессию по душе?

Во-первых, нужно понимать, что именно этому делу вы будете отдавать большую часть своего времени, внимания и сил. Например, если вы подумываете стать шахтером, нужно учитывать, что эта работа — одна из самых физически тяжелых и опасных в мире. А если вам нравится проводить время с детьми и вы хотите стать учителем или воспитателем, то нужно знать, что такая работа требует доброжелательности, воспитанности, умения контролировать эмоции.

Во-вторых, следует учитывать свои личные интересы. Например, если вы творческий человек и хотите творить для людей, то вам вряд ли пойдет профессия бухгалтера или экономиста, лучше присмотреться к более креативным профессиям: дизайнер, музыкант, актер. Ваше любимое занятие должно стать основой будущей профессии, тогда трудовые будни будут счастливыми и очень продуктивными.

В-третьих, стоит оценить свои способности. Ваша профессия должна соответствовать вашим возможностям. Если вы всегда мечтали выступать на сцене, но ваш талант больше проявился в изучении математики, то куда логичнее будет выбрать занятие в области точных наук. Нужно понимать, что каждая профессия требует определенных качеств и навыков.

В-четвертых, необходимо изучить перспективы определенной профессии, насколько она востребована и важна в современном мире. Например, в Великобритании еще во времена промышленной революции существовала профессия человека-будильника, но с развитием технологий необходимость в таком «будильнике» отпала сама собой. В современном мире активно развиваются области информационных технологий, нанонауки, нейрохирургии.

От выбора подходящей профессии зависит ваше будущее, а также то, с каким настроением вы будете приходить каждый день на работу, будете вы ее считать любимым делом или мукой. Выбор за вами!

Варниант 2

Чтобы жить достойно, нужна нормальная работа. Чтобы иметь такую, надо ещё в школе задуматься над вопросом «Кем я хочу быть?» Важно, чтобы желания совпадали с возможностями. Может, я хочу быть моделью, но у меня внешность совсем не модельная. Ноги вряд ли удастся сделать длинными, как ни старайся. Что заложено в генах, то и вырастет.

В стюардессы тоже берут девушек определённого стандарта. Не стоит из этого делать трагедию. Не берут в стюардессы – можно получить всегда востребованную профессию экономиста или бухгалтера. Не нравится скучная монотонная работа с цифрами? Нравится работать на свежем воздухе? Тогда можно освоить творческую профессию ландшафтного дизайнера.

Всегда востребованы военные, полицейские, пожарные. Кто видит свою жизнь в служении Отечеству, можно, если позволит здоровье, поступить в военный ВУЗ. Сейчас и девушки могут учиться в этих заведениях.

Кому нравиться работать с животными – и ветеринарный врач всегда нужен и востребован. И в городе, и в деревне. И дрессировщики в цирке, и заводчики элитных пород животных.

Кто любит музыку и танцы, можно выучиться на преподавателя или самому строить творческую карьеру. Да всё что угодно! Многие «большие» артисты вышли из популярной игры в КВН. В неё играют не только студенты, но и взрослые люди. Прямо с детьми выходят на сцену.

Если с первого раза не удалось определиться с выбором, не беда. Можно ещё попробовать. Некоторые люди учатся всю жизнь. Получают несколько образований очно или заочно. Это хорошо придумано – учиться, не отрываясь от дома.

В Советском Союзе считалось, что если человек всю жизнь проработал на одном месте. У него в трудовой книжке всего одна запись, то это хорошо. Значит, он не легкомысленный, не бегает с места на место. В Америке такие люди, наоборот, не ценятся. Значит, человек «заплесневел» на своём месте. Не растёт, не двигается вперёд.

Сейчас можно работать и в интернете. Востребованы специалисты, знающие компьютерные программы. Можно научиться одной из новых специальностей – копирайтингу. И писать статьи на заказ. Работать можно из любой точки земного шара.

Можно работать и в социальных сетях. Наиболее посещаемая россиянами сеть «ВКонтакте». Оказывается, здесь можно не только развлекаться, но и заниматься малым бизнесом. Вот и работа. А профессия называется «СММ-менеджер». Можно проучиться на платных курсах в школе Михаила Христосенко и получить сертификат установленного образца. Это обучение приравнивается к курсам повышения квалификации.

Со временем некоторые профессии «отомрут» за ненужностью. Многие дела можно будет делать по интернету, за ним — будущее. Поэтому, обучение и работа по интернету – это перспективная профессия ближайшего будущего. И молодежи надо обратить внимание на этот неоспоримый факт.

Сочинение. Моя будущая профессия, 10 класс

Авторы: ученица 10 класса Махарадзе Кристина Эдуардовна и учитель русского языка и литературы МКОУ «Центр образования» ИМРСК Никитюк Марина Ивановна.
Цель: заинтересовать учащихся выбором профессии. Задачи: 1.Обучающая: формирование умений грамотного изложения мыслей.
2.Воспитательная: показать важность профессии в обществе. 3.Диагностическая:выявление интересов учащихся к различным профессиям, выяснение соответствия желаний и уровня индивидуального развития подростка, выявить профессиональные склонности учащихся, побуждение интереса к изучению профессии. Учитель. Профессий в нашем обществе необозримо много. Поэтому сделать правильный выбор и найти свое призвание молодому человеку достаточно трудно. И той силой, с помощью которой можно преодолеть эту трудность, является осведомленность, информированность человека. Полезная информация о мире профессий, о правилах выбора профессии, о путях профессионального образования — вот что нужно при обдумывании будущего профессионального пути.

Моя будущая профессия.

«Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», — этот вопрос часто задают взрослые маленьким детям. И я не являюсь исключением, хотя не считаю себя ребёнком. Мои родители очень переживают, чтобы выбор жизненного пути, который предстоит сделать мне самостоятельно, оказался правильным. Многие люди не понимают своего истинного предназначения. Суетятся не на своих рабочих местах, склоняясь к большей прибыли, нежели к любимому делу. Многие даже ненавидят свою работу, но делают ее ради денег. Не в деньгах же счастье. И даже не в их количестве. Люди даже не задаются вопросом — как понять, кем я хочу стать? А просто идут туда, где больше платят, а потом страдают от постоянного недостатка удовлетворённости. Далее ищут работу, где платят еще больше, но со временем эти деньги тоже приносят уже не ту радость. И так бесконечно. Я хочу делать свое дело с любовью и вдохновением, качественно и с энтузиазмом, наделяя и передавая свои услуги окружающему миру с особой позитивной энергетикой. В результате получать от любимой работы удовольствие и много благодарных отзывов от клиентов и, соответственно, денег. Я давно стала задумываться, какую профессию выбрать для себя. Это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная специальность. Я считаю себя человеком, обладающим такими качествами, как коммуникабельность, креативность, позитивное мышление, стрессоустойчивость, ориентированность на результат, энергичность, мобильность, способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и принимать самостоятельные решения. «Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать», — писал знаменитый писатель Иван Бунин. Я полностью согласна с данным высказыванием классика русской литературы. Один из способов, который может помочь осуществить мою мечту – работа в сфере туризма и сервиса. Но это не значит, что я ищу для себя жизнь полную развлечений. Я хочу помочь людям комфортно организовать отдых, потому что в повседневной жизни каждый человек испытывает давление обстоятельств, должен трудиться изо дня в день. Рутина обязанностей вызывает скуку. Чтобы пополнить энергию, расслабиться и омолодиться во время отпуска, большинство мечтают уехать подальше от дома и насладиться отдыхом в полной мере. Каждый человек индивидуален и предпочитает виды путешествий, которые подошли бы ему. Менеджер по туризму, в моём понимании, — это специалист, обеспечивающий поездки клиентов, координирующий работу задействованных при этом людей и организаций. И это, прежде всего, огромная ответственность. Нельзя ничего забыть или перепутать. Потому что все проблемы с клиентами в процессе оформления документов, виз, бронирования отеля, тура, авиабилетов приходится решать именно менеджеру. В туризме всегда нужно быть готовым к неожиданностям. Люди спрашивают с Вас, а не с кого-либо другого, а ситуации бывают самые разные. Поэтому, дабы избежать неприятностей, необходимо все чётко оговаривать и стараться все предусмотреть. Прежде чем оформлять человеку путевку, нужно задать ему множество вопросов. Настоящий специалист должен быть одновременно и хорошим психологом, и грамотным экономистом. Нужно догадаться, куда человеку будет лучше поехать: допустим, парам с детьми нужно найти отель, который понравился бы и детям и взрослым, молодежи посоветовать место, где шумно и весело. Если ты как психолог не поймешь, где клиенту будет комфортнее, он останется недоволен. Тяжело, когда человек не знает, чего хочет. Нужно суметь правильно распознать, где ему хочется отдохнуть. Иногда этому может помочь информация о профессии клиента. Например, люди, которые много общаются на работе, как правило, предпочитают отдыхать на море, купаться, загорать, чтобы их никто не трогал. Люди, которым нужна эмоциональная встряска, чаще выбирают экскурсионные маршруты. Менеджер должен суметь вычислить, какая цена для человека является комфортной. Специалисту, работающему в сфере туризма, необходимо иметь хорошую память, знать о странах буквально всё. Нужно помнить дни и время рейсов различных авиакомпаний, точные цены, словом, держать в голове очень много информации, да ещё и уметь быстро ориентироваться в ней. Это как библиотека, ты должен знать, какая книга и где находится. Профессионалу туристического бизнеса необходимо владеть, как минимум, английским языком и отлично ориентироваться в географии курортных зон. Всю жизнь человек ищет себя и сам не понимаем, что это значит. Внутренняя пустота заставляет задуматься: «Найти себя – главная задача жизни». Именно так было написано над входом в один древний храм. Но что это означает? Я считаю, что каждому индивидууму важно найти себя в профессии. Без этого постоянно будет мучить неудовлетворённость. Таким образом, я думаю, что профессия не есть нечто готовое и данное изначально, она представляет собой длительный и непрестанный процесс совершенствования личностью выбранного некогда вида деятельности. И на всех ступенях овладения своим делом человек все прочнее приковывает себя «золотыми цепями» к своей работе. Он постепенно, шаг за шагом овладевает мастерством, становится компетентным, профессионально подготовленным специалистом высокой категории, человеком, чей долг и наиважнейшая обязанность – делать все в высшей степени добросовестно и надежно, никогда не совершая того, о чем остроумно и парадоксально писал П. Валери: «Человек компетентный – это тот, кто заблуждается по правилам». Ценностью профессия выступает потому, что в ней и посредством нее раскрывается весь человек, его свойства, особенности и качества. Вообще ценность есть то, что люди ценят, и профессия ценится человеком потому, что она жизненно необходима ему для удовлетворения потребностей и интересов, воплощения в жизнь своих желаний.

Рекомендуем посмотреть:

Выступление агитбригады на встрече по профориентации лицее, колледже Красная книга Творческая работа учащегося: Сочинение-рассказ по данному сюжету Творческая работа: Сочинение-рассказ по данному сюжету

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Профессиональная ориентация

Сочинение 3

Выбор профессии – это очень ответственный и сложный шаг любого человека. Этот выбор в дальнейшем полностью определит его судьбу.

Чтобы правильно выбрать свой профессиональный путь в жизни лучше обратиться за помощью и советом, а потом только проанализировать полученные результаты:

  1. В настоящее время психологи разработали специальные научные тесты, пройдя которые, отвечая на конкретные вопросы, можно определить перечень профессий, которые могут подойти тому или иному человеку, в зависимости от его характера и пристрастий.
  2. Стоит обратиться к родителям, другим близким родственникам или учителям. Эти люди находятся рядом и постоянно наблюдают, поэтому могут легко подсказать, в какой профессии человек проявит свой талант и максимально раскроет себя.
  3. Стоит поговорить и с друзьями-ровесниками, которые также размышляют над выбором профессии. Иногда при разговоре легче определиться.
  4. Также, чтобы легче было определиться с выбором, можно обратиться к астрологическому гороскопу, некоторые, из которых составляют перечень подходящих профессий для каждого знака зодиака.

При выборе будущей профессии надо понимать, что она должна приносить не только деньги, но и удовольствие.

Выбор профессии – это долгий процесс, который нельзя решать за одну секунду. Обычно в школьном возрасте человек хочет выбрать профессию родителей – стать продавцом, учителем, инженером, водителем, летчиком, электриком. На выбор профессии влияют модные направления настоящего времени – сейчас это престижно быть фотомоделью, банкиром, финансистом, артистом.

То, кем ты будешь работать в будущем, необходимо выбрать только самому без какого-либо давления со стороны родителей. Самостоятельный выбор профессии минимизирует ошибку выбора, и скорей всего эта выбранная самостоятельно работа будет делом по душе на протяжении всего жизненного пути. Насколько удачнее будет профессиональный выбор, тем успешнее и интереснее будет вся жизнь человека и его карьерный рост.

Вариант 4

Детство – это очень важная пора в жизни любого человека. Это время удивительных открытий и новых ощущений. В этот период ребёнок познаёт мир.

Все люди любят мечтать и дети тому не исключение. В детстве каждый из нас мечтал, кем он будет работать, когда вырастет. А родители часто спрашивали нас: кем мы хотели бы стать, когда станем взрослыми? Девочки обычно хотят стать актрисами, певицами или моделями. Мальчики в основном мечтают о более отважных и серьезных профессиях, таких как космонавт, бизнесмен, президент или врач. Дети любят мечтать и представляют профессии, которые часто видят в своей жизни. Их мечты формируются на основе работы или мнения взрослых. Но влияют ли детские мечты на выбор профессии?

В детстве мы не задумываемся о том, сколько будет приносить денег наша профессия. Мы выбираем лишь то, что нам нравится. Например, ребенок может наблюдать за работой мамы, которая работает парикмахером. Но в будущем его желание может измениться.

Взрослея, наши интересы и желания меняются, и зачастую мы уже не хотим получить ту профессию, о которой мечтали в детстве. Возможно, она стала не такой востребованной, как раньше или же просто перестала нам нравиться.

Но бывают случаи, когда основываясь на мечтах из детства, уже, будучи взрослыми, люди, выбирают профессии из своих детских увлечений. В таком случае получаются профессионалы своего дела, ведь они мечтали об этой профессии еще с детства и поистине любят её.

Бывает, когда став взрослее, люди все равно приходят к своей мечте, не смотря на то, что выбрали другую профессию. Например, если ребенок в детстве хотел стать художником, то в будущем он может ходить на мастер-классы по живописи.

Рассуждая о том, кем бы мы хотим стать, необходимо учитывать не только свои детские мечты, но и свои способности. Нужно обсудить с родителями ту или иную профессию и прислушаться к их мнению, ведь они уже взрослые люди. Возможно, они смогут помочь нам с выбором.

Не надо выбирать профессию, исходя из оценок в школе или мнения других людей. Нужно выбирать то, что отзывается в твоём сердце. Мечта, которая была в детстве, может стать реальностью, и будет мотивировать тебя двигаться вперёд, достигая хороших результатов.

Нет точного утверждения того, что мечты обязательно должны становиться явью. Каждый человек сам решает, кем стать и где работать. Нужно основываться на своих желаниях. Главное, не то кем ты будешь, а то, чтобы тебе нравилось то, чем ты занимаешься.

Таким образом, я считаю, что на выбор будущей профессии оказывают наши детские мечты. Поэтому при выборе профессии, нужно вспомнить мечту, о которой мечтали в детстве.

Другие темы: ← Профессия↑ ПрофессииЮрист — моя будущая профессия →

`

Сочинение Как выбрать профессию

На получение профессии требуется много времени и сил. Поэтому необходимо ответственно выбирать будущую специальность. Также важно учитывать природные способности, предпочтения и увлечения.

Школьник не до конца понимает, что ему нужно, а родители стараются предложить свой вариант. Часто мнения не совпадают и возникают различные споры и обсуждения. Бывает так: проживая жизнь человек разочаровывается в жизненном предназначении и переучивается на другую службу.

Со временем требования к профессиям меняются, также изменяется оплата и условия труда. Иногда, трудно сказать, что будет в будущем времени. Некоторые ориентируются только на доходы. А когда проходят годы профессия может потерять актуальность и её престиж может упасть. Поэтому важно выбрать условия труда и виды работы «по душе», что нравиться делать или какие есть способности. Тогда в трудной ситуации можно было подобрать близкие по значению навыки, если произойдёт смена событий. Прогресс не стоит на месте, поэтому многие виды услуг заменяют машины. Также есть профессии, требующие повышенной физической выносливости и активности, определённого склада ума, наблюдательности. Надо думать, что с возрастом некоторые обязанности выполнять труднее. Например, молодым девушкам нравятся специальности: модели или официантки, а после десятка лет становится сложнее держать форму. Также спортсмены раньше уходят на пенсию и становятся тренерами. Желая лучшего, родители толкают детей на профессии врача, учителя, а ребёнок хорошо мастерит и ему трудно даются точные науки и не хочется много дополнительных лет учиться. Итог бывает таким, что потраченные деньги за два-три года не вернёшь и также упущено время на лучший подходящий вариант, а учёба в Высшем заведении брошена.

Есть профессии с людьми, требующие внимательности и умению держать себя в руках. Воспитатель, учитель, логопед, психолог должен быть аккуратным, собранным, хорошо говорить и красиво писать. Следить за своими эмоциями. Сейчас очень развиты компьютерные сети, поэтому способные ребята учатся на программистов. Если человек закончил музыкальную или художественную школу, посещал театральные или танцевальные кружки, то он может развить свои навыки и пойти дальше учиться на актёра, музыканта, режиссёра. Любители животных могут стать дрессировщиками, ветеринарами. Есть много профессий в интернете, поэтому каждый должен серьёзно подумать и сделать выбор.

Все профессии нужны и каждая приносит пользу государству.

Какая профессия мне нравится? сочинение

Профессия врача — это одна из самых древних и уважаемых профессий. В глубокой древности люди уважали и ценили тех, кто мог снять боль, зная средства лечения болезней. В русской литературе образ доктора занимает видное место. Особенно глубокое впечатление производят рассказы А. П. Чехова. О нравственном падении молодого человека А. П. Чехов поведал читателям в рассказе «Ионыч». С какими благородными намерениями, высокими стремлениями приехал в губернский город С. молодой доктор Старце. в1 Вначале он боялся даже на короткое время оставить

больницу. Но постепенно, под влиянием пошлой обывательской среды, он изменился. Тяга к деньгам, жажда наживы погубили в нем все человеческое. Он забыл о долге врача помогать людям бескорыстно. Целью его жизни стали деньги. В другом чеховском рассказе, «Попрыгунья», мы видим иного врача. Доктор Дымов, по мнению товарищей, великий ученый, будущее светило науки. Однако для него важна была не только наука сама по себе, но и жизнь конкретного человека. Спасая тяжело больного мальчика, Дымов от него заразился, заболел и умер. Он прекрасен в своем благородном порыве спасти человека. Таким же был и сам Чехов, свято пронесший звание врача до конца своей жизни.

Имена многих врачей стали поистине легендарными. Человеком самоотверженным и преданным своему делу был дольский врач и педагог Януш Корчак. В 1940 году вместе со своими воспитанниками он попал в гетто. Друзья пытались устроить ему побег, но Корчак отказался. Как истинный воспитатель и педагог, он предпочел разделить участь своих питомцев и остался с ними до конца. Идя в последний раз по улицам Варшавы, он нес на руках самого слабого ребенка. Януш Корчак погиб в газовой камере. Свой долг врача и педагога он выполнил до конца и погиб вместе с теми, кого лечил и воспитывал.

В годы Великой Отечественной войны наш народ проявлял массовый героизм. А сколько врачей отдали свои жизни, помогая раненым! Под вражеским огнем, рискуя собственной жизнью, санинструкторы, юные медсестры выносили с поля боя раненых. А врачи под вражеским огнем проводили сложнейшие операции. Многие медики были удостоены правительственных наград.

В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» есть такой эпизод. Андрей Соколов, шофер, везший снаряды на передовую, попал под обстрел, был контужен и потерял сознание, а когда очнулся, вокруг были немцы. Его вместе с другими военнопленными погнали на запад. Ночью их закрыли в полуразрушенной церкви. У Андрея страшно болела вывихнутая рука. И вдруг он услышал в темноте вопрос: «Раненые есть?» Это был врач. Он вправил плечо Андрею, и боль отступила. А доктор пошел дальше с тем же вопросом. И в плену, в страшных условиях он продолжал «свое великое дело делать».

О героизме врачей, выполнявших интернациональный долг в Афганистане, рассказывает книга Б. Олейника «Памятник в Кабуле». В тяжелых условиях приходилось работать советским медикам. Полевые госпитали обстреливались душманами. Спасая солдат, врачи отдавали им свою кровь, а порой и жизнь. Это они в мирные дни становились героями. Это им приходят письма от бывших солдат-афганцев со словами: «Спасибо Вам за то, что я жив!»

О сложной работе врача рассказывает Н. М. Амосов в книге «Мысли и сердце». Его искусные руки вернули к нормальной жизни сотни людей с заболеваниями сердца, в том числе детей. Сколько счастливых глаз смотрело вслед этому замечательному хирургу!

Всем известно имя замечательного офтальмолога С. Федорова. Скольким людям он вернул возможность видеть! Это замечательно, когда после тьмы, застилавшей глаза, вновь сможешь видеть яркое солнце, синее небо и весь мир. Разум ученого и чуткие руки хирурга способны творить чудеса.

Но не только радость победы испытывают врачи. К сожалению, медицина не всесильна. Как тяжело, глядя в глаза близким больного, которого не удалось спасти, произнести: «Мы сделали все, что могли, но…» Тяжело сознавать свое бессилие перед болезнью.

Древний ученый Авиценна сказал так: «Врач должен обладать глазами сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва». Эти слова можно отнести ко многим врачам и в наше время.

Самоотверженность и бескорыстие, любовь к людям и стремление им помочь — неотъемлемые качества современного врача. Через всю свою жизнь он должен пронести слова клятвы Гиппократа; «В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного».

  • Рассказ виктория токарева рождественский рассказ
  • Рассказ волшебник изумрудного города читать
  • Рассказ волчья песня глава 27
  • Рассказ виктора савина к солнцу
  • Рассказ визит к гинекологу