Рассказ время говорит пора чему учит рассказ

Бианки сова главная мысль. чему учит? полезное главная мысль сказки сова бианки: главная мысль все в природе взаимосвязано. в

Бианки «Сова» главная мысль. Чему учит?

polyarnaya sova belayaПолезное

Главная мысль сказки «Сова» Бианки:

Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи! Через сказку В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.

Чему учит рассказ «Сова» Бианки?

Этот рассказ учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.
Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.

Жанр — сказка
Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы. Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

Главные герои «Сова» Бианки:

  • Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
  • Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.

«Сова» для читательского дневника

Дед пил чай с молоком и обидел сову, сказав, что не хочет с ней дружить
Сова обиделась на старика и улетела. А мыши увидели, что их никто не ловит и вышли на разбой, гнезда шмелей начали разорять. Мыши разорили все гнезда шмелей. Шмели улетели с поля и перестали клевер опылять. Не стало клевера у деда, а у коровы пропало молоко.
Пошел старик на поклон к сове, прощение просить.
Сова простила дела и отправилась на охоту, мыши разбежались, шмели вернулись, клевер уродился. У коровы молоко снова появилось. Старику снова мог пить чай с молоком и с Совой дружить. Жили они рядом в мире и согласии, не обижая друг дргуа.

Сочинения по произведению «Сова» Бианки

Через сказку «Сова» В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.

Сочинения по произведению «Сова» Бианки

Анализ сказки «Сова»

Главные герои познавательной сказки Виталия Валентиновича Бианки «Сова» старик и сова. Однажды сидит старик и пьет чай с молоком. Около его окна пролетает сова, здоровается со стариком и называет его другом.

Однако старик отвергает дружбу птицы, он говорит ей, что они не товарищи. Обиделась сова. Она не стала летать над полем старика. Этому обрадовались мыши. Так как сова перестала быть их угрозой, она начали разорять шмелиные гнезда. Насекомые улетели на другое поле.

После того как шмели покинули луг старика, клевер остался без опылителей и перестал расти. Корова старика, которая питалась кл6евером, без него стала худеть. Ее молоко сделалось жидким и невкусным.

Тогда понял старик, что зря обидел сову. Пошел к ней просить прощение. Простила его птица и полетела на поле пугать мышей. Мыши попрятались в свои норы. Тогда вернулись шмели в свои норы на стариковом поле и снова стали носить пыльцу с цветка на цветок. Молоко у коровы сделалось вкусным и полезным. Пьет старик чай с молоком и сову в гости к себе зовет.

Сказка Бианки «Сова» несет в себе поучительный смысл. Старик отвергает дружбу птицы, не понимая того, что сова помогает ему.

Как и многие сказки, произведение Бианки несет в себе сказочные приемы: повторы, присказки, звери разговаривают. Наряду с этим, в сказке «Сова» содержится много достоверного и правдивого. Из произведения Бианки читатель узнает о взаимосвязях в природе.

Если разрушить хотя бы одну такую связь, окружающая действительность сразу же начинает меняться, нарушается существующее равновесие. Изменения в сказке показываются на примере отказа совы пугать мышей. После того, как сова перестала летать на поле старика, молоко у коровы испортилось.

На первый взгляд эти два явления никак не могут быть связаны между собой. Однако автор проводить четкую связь между ними, позволяя читателю также понять механизмы, действующие в природе. Сказка Бианки содержит много поучительной и интересной информации о поведении животных, о круговороте явлений, которые происходят в природе.

О чем сказка Бианки – сюжет

Один старик пил чай. Да не просто на воде, а с молоком. Мимо пролетала сова. Она поздоровалась со стариком и назвала его другом. Старик обиделся, ведь сова от солнца и людей прячется, поэтому и другом ему не может быть.

Сова тоже рассердилась и пригрозила, что больше не будет по ночам к старику на луг летать и мышей истреблять.

Настала ночь. Мыши на лугу радуются, что совы не видать. Старик же не переживает, ведь мыши корову не утащат, вреда не сотворят.

А мыши тем временем шмелей ловят, гнезда их разрушают. Шмели разлетелись. Некому клевер опылять. Коровы мычат, хотят клеверу поесть, но нет его.

Стали коровы худеть, и молоко плохим стало. Пригорюнился старик, не с чем ему чай пить. На соседних полях шмели гудят, а поле старика словно позабыли.

Понял старик, что пока сова всех мышей не истребит, не вернутся шмели, не зацветет клевер, не будут коровы молоко давать. Обратился он к сове за помощью. Сова полетела на поле, мыши тут же спрятались. Вернулись шмели, стали клевер опылять.

Коровы начали клевер есть, у них появилось молоко. А старик опять начал чай с молоком пить, хвалить сову и зазывать ее к себе в гости.

Идея сказки выражена в следующей пословице: “Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось”.

Сочинение о сказке Бианки

Сказочный рассказ «Сова» Бианки учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе.

Произведение также учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым. Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.

Жанр — сказка. Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы.

Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

Главные герои «Сова» Бианки:

  • Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
  • Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.

Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи!

Мне понравился этот рассказ, потому что в нем дано описание взаимосвязей в природном сообществе луга. Оказывается, от совы зависит, уродится ли клевер на лугу, хотя она только мышей ест. Мне очень понравилась умная сова, которая знала, что старику в любом случае без нее не обойтись.

Читайте также: Скалозуб – характеристика героя комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова.

Рассказ учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.

Бианки Виталий сказка «Сова»

Читательский дневник по сказке «Сова» Виталия Бианки

Автор: Бианки, Виталий Валентинович

Название произведения: «Сова»

Число страниц: 3

Жанр: сказка о животных.

Главные герои: старик, сова.

Второстепенные герои: мыши, шмели, корова.

Характеристика главных героев:

Сова — мудрая и умная птица.

Не раз предупреждала старика о беде, но он её не слушал.

Старик — глупый и наивный.

Не захотел дружить с совой и не слушал её советов.

Из-за своей гордости и пострадал.

Характеристика второстепенных героев:

Мыши, корова, шмели — зависят друг от друга.

Краткое содержание сказки «Сова»

Любил один старик побелить чай молоком.

Но повздорил он как-то с соседкой Совой.

Рассердилась Сова и перестала летать по ночам на поле старика и ловить там мышей.

А мыши стали ночами бегать по полю, гнёзда шмелей разорять.

Улетели шмели с поля.

Не уродился без шмелей клевер.

Нечего стало есть корове.

Исчезло у неё молоко.

Пришлось старику просить прощения у совы.

Стала сова мышей ловить, вернулись шмели, расцвёл клевер.

Дала корова молоко, и стал старик чай белить.

План рассказа:

  1. Ссора старика и совы.
  2. Наглые мыши.
  3. Улетевшие шмели.
  4. Исчезновение клевера.
  5. Отсутствие молока.
  6. Прощение.
  7. Всё становится как прежде.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по сказке «Сова» Виталия Бианки

Основная мысль рассказа «Сова»

Главная мысль рассказа в том, что всё в природе взаимосвязано.

Основная идея рассказа в том, что нельзя нарушать природные связи.

Чему учит рассказ

Сказка учит бережно относиться к природе, не нарушать устоявшихся связей.

Учит уважать своих соседей.

Учит уметь прощать.

Краткий отзыв о рассказе «Сова» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что экологическое равновесие в природе вещь очень хрупкая, но важная.

Если нарушить хоть одну связь, может рухнуть вся система.

Это очень интересная, познавательная и увлекательная сказка.

Автору удалось написать произведение на тему экологии.

Он в простой форме показал, как меняется природа, если в ней что-то изменить, нарушить.

Мне понравилась умная сова, которая понимала к чему может привести упрямство и гордость старика.

Она сама пострадала, ведь мыши исчезли, а это её основная пища.

Но вытерпела и дождалась извинений.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что любой наш поступок может оказать совершенно неожиданное воздействие на природу.

А потому нужно быть очень бережными и аккуратными обращаясь с животными, птицами и растениями.

Пословицы к произведению:

  • Один за всех и все за одного.
  • Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.
  • Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
  • Из-за тебя и я не в почёте.
  • Друг познаётся в беде.

Словарь неизвестных слов

  • Белить чай — наливать в него молоко.
  • Хорониться — прятаться.
  • Утекай — убегай.
  • Цветень — пыльца.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

Творчество Александра Ивановича Куприна узнать несложно — неповторимый авторский стиль и глубокая чувственность в произведениях выделяют писателя среди других мастеров слова. Загадочность, драматичность, интерес к душе живого существа — все это можно найти у Александра Ивановича в сочинениях. Многомудрый Литрекон предлагает ознакомиться с анализом одного из рассказов Куприна под названием “Барбос и Жулька” по плану ниже.

История создания

Впервые рассказ был опубликован в 1897 году в приложениях к газете «Жизнь и искусство». История написания произведения «Барбос и Жулька» тесно связана с биографией писателя. В целом, период 1890-х годов был для писателя временем проб и ошибок: он не только активно занимался литературой, но и странствовал по городам родной страны, работал в разных сферах (от журналистики до стоматологии) — словом, искал свое место в этом мире. 

Повествование ведется от лица неизвестного лирического героя — подростка, так что, можно предположить, что в основу сюжета легли личные впечатления автора, рассказы  друзей или собственные наблюдения.

Жанр, направление

Благодаря маленькому объему текста, наличию всего двух главных героев и одной сюжетной линии, “Барбоса и Жульку” можно отнести к жанру рассказа. 

Направление же ближе реалистическое. Большую роль играют описания собак, благодаря им можно сделать выводы о характере животных, их жизни. Также писатель использует психологизм, наделяет своих персонажей традиционно человеческими качествами (сострадание, умение любить, заботливость). Но, несмотря на кажущуюся необычность, подобное поведение встречается и у братьев наших меньших. Не зря, например, собаку считают символом верности.

Смысл названия

В названии сразу указываются клички центральных героев, поэтому читатели сразу понимают, о ком пойдет речь. Даже не увидев словесные портреты собак, можно вообразить, какие они. 

Барбос — скорее всего, из дворовых, крупный, недобрый. Жулька — домашняя, маленькая, слабенькая. 

Суть: о чем?

Начинается повествование со знакомства с героями: сначала представляют Барбоса, затем, соответственно, Жульку. 

Они живут в разных условиях и являются противоположностями друг друга: Барбос невоспитанный, бойкий, постоянно лезет в драки, не боится красть у людей еду; Жулька же более утонченная, скромная, готова делиться с другими пищей, нежно относится к хозяевам. По странному стечению обстоятельств, между этими двумя собачками “царствует редкое согласие”. Они иногда вместе играют и веселятся.

Жизнь кажется счастливой, пока однажды не происходит трагедия. Во двор забегает бешеный пес, пугая всех вокруг, и даже Барбос не решается прогнать собаку. Тогда внезапно появляется Жулька и изо всех своих сил врезается в животное. Угроза исчезает.

Отважная Жулька не получает травм или укусов, но с тех пор ее здоровье резко ухудшается.

“На третий день она так ослабела, что не могла подняться с земли”

Ее относят в сарай, чтобы там она могла в спокойствии провести свои последние минуты, но Барбос рвется к своей подруге, желая попрощаться. 

“— Папа, пусти Барбоса в сарай. Он хочет проститься с Жулькой. Пусти, пожалуйста, папа, — пристали мы к отцу.”

Бедная собачка умирает.

Главные герои и их характеристика

Все главные герои (и их характеристика) поместились в одной таблице от Многомудрого Литрекона:

Барбос пес, очень отдаленно похожий на пуделя, но с не ухоженной шерстью. Независимый, решительный, имеет множество шрамов от сражений с другими собаками. “Правда, что иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, а уши его украшались лишними фестонами, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.”Несмотря на это, оказывается очень добрым, чутким и понимающим. Заводит дружбу с Жулькой, практически до конца остается рядом с ней. Так, за его неприглядным внешним видом скрывается сострадающая душа.
Жулька деликатная, немного застенчивая, уступчивая, милая домашняя питомица. Весь вид ее говорит о хрупкости: тонкие ножки, низенький рост, изящные повадки. Но именно она находит в себе достаточно смелости, чтобы противостоять опасности, когда остальные в ужасе не могут сдвинуться с места. Поступок хоть и героический, но он приводит к печальному финалу — не справившись с напряжением, Жулька умирает.

Темы

Автор, делая основными персонажами животных, а не людей, тем не менее, поднимает очень важные и знакомые для каждого темы. Это и дружба, и смелость, и любовь к ближнему, и сочувствие, и способность прийти на помощь тогда, когда это действительно нужно.

  1. Дружба. Собаки были разными, имели неодинаковые условия жизни, но это не помешало им дружить и проявлять взаимовыручку. Противоположности притягиваются.
  2. Смелость. Героизм не зависит от внешнего вида и никак с ним не связан. Жулька была слабой и маленькой, зато отважной и решительной.
  3. Сочувствие. Барбос внешне казался сердитым и драчливым животным, способным только на агрессию. Но душа у него была нежная. Он проявил сочувствие к Жульке и болезненно пережил ее смерть.
  4. Самопожертвование. Жулька понимала, что едва ли одолеет бешеного пса, но он был источником опасности для всех окружающих. И она приняла решение спасти их, рискуя собой. Это настоящий нравственный подвиг и воплощение любви к ближнему.

Проблемы

Через Барбоса и Жульку Куприн показывает, насколько сильно может отличаться облик от внутреннего мира. Маленькая собачка без страха бросается на незнакомую дворнягу, не задумываясь о последствиях. Ею движет желание спасти других. Тогда как, казалось бы, бывалый “воин” не рискует действовать самостоятельно.

“Барбос видел ее со своего подоконника, но, вместо того чтобы, по обыкновению, кинуться в бой, он только дрожал всем телом и жалобно повизгивал…”.

Проявляется эта двойственность и в отношениях героев. Барбос достаточно жестко относится к прочим обитателям улиц, но при этом искренне заботится о своей подруге.

Вывод можно сделать один: внешность обманчива.

Основная идея

В рассказе содержатся две основные идеи. Первая — не стоит судить о ком-то только по тому, как они выглядят. Внешность иногда бывает крайне обманчива, и только со временем можно понять, что за личность находится перед тобой. Такова главная мысль рассказа «Барбос и Жулька».

Вторая же — животные тоже имеют чувства. Порой люди забывают, что помимо них эмоциями обладают и другие существа. И они также переживают, страдают и радуются. Важно уважать это. Таков смысл рассказа «Барбос и Жулька».

Чему учит? 

Чему учит рассказ «Барбос и Жулька»? Куприн учит бережному отношению ко всем живым существам. В особенности, к тем, кого сами приручили. Ведь, если они могут испытывать то же самое, что и мы, то как их можно назвать неразумными и бездушными?

Кроме того, на примере трогательных приятельских отношений двух собачек, писатель заставляет задуматься о важности дружбы и взаимопомощи. Мораль книги «Барбос и Жулька» заключается в том, что нужно воспитывать в себе смелость и доброту, чтобы защитить своих близких и все то, что тебе дорого. Столь же важно уметь сочувствовать и сострадать.

Художественные особенности

В тексте не так много прямой речи — все строится на описаниях, поэтому создается ощущение, что лирический герой просто рассказывает какую-то историю из прошлого. В связи с этим прост и понятен язык повествования. Это помогает приблизить действие к читателям.

Используются эпитеты. В основном, для создания образов персонажей и отображения их связи друг с другом: “приземист”, широкогруд”, “буйный”, “бешеная”, “нежная любовь”, “тревожный” и др.

Используется множество глаголов, придающих рассказу динамичность: “лежал”, “скатывался”, “одерживал”, “покатилась”, “бросился” и др.

С помощью этих средств выразительности писатель добивается образности, яркости в рассказе «Барбос и Жулька».

Критика

Современники отзывались о Куприне тепло, подмечали удивительный литературный талант.

“При мысли о Куприне хочется сразу сказать: добрый талант…” — пишет О. Н. Михайлов.

И действительно, хоть автор и стремится к драматизму, в его произведениях есть некая надежда, которая делает рассказы и повести такими светлыми. “Барбос и Жулька” — не исключение, поэтому рассказ до сих пор любят и читают не только дети, но и взрослые.

Автор: Инна Колокольникова

  • Рассказ воспоминание о переселении на кубань от имени казака участника события кубановедение 3 класс
  • Рассказ вредные советы читать
  • Рассказ воспитателя о себе кратко и красиво
  • Рассказ воспитателя о себе на конкурс воспитатель года
  • Рассказ вот север тучи нагоняя