Рассказ воронковой лебеди читать

Доброе утро! прокуратура швейцарии обвинила бывших мировых футбольных начальников зеппа блаттера и мишеля платини в присвоении двух миллионов швейцарских франков;

Доброе утро!

Прокуратура Швейцарии обвинила бывших мировых футбольных начальников Зеппа Блаттера и Мишеля Платини в присвоении двух миллионов швейцарских франков; за это их даже могут посадить в тюрьму. Вне футбола тоже почти одна тюрьма:

  • В России вновь обновлен рекорд суточной смертности от COVID-19 – 1178 человек.
  • Журналисту Ивану Сафронову вменили новый эпизод «измены родине»: продажу политологу с немецким гражданством сведений о российских войсках в Сирии.
  • Из фейсбука пропал аккаунт основателя Gulagu.net Владимира Осечкина; Google заблокировал ютуб-канал Следственного комитета Беларуси.
  • Киев ввел новые санкции против российских компаний и физических лиц.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро вторника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России упал до 39 008. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 8 миллионов 593 тысячи; официальное число жертв достигло к утру вторника 240 871 человека (+1178 за сутки) – это новый рекорд с начала пандемии. Поскольку данные оперативного штаба слабо соотносятся с реальностью, стоит почитать вдумчивый разбор российской коронавирусной статистики. И заодно – разбор наиболее популярных мифов о прививках от COVID-19.

В России действует режим «нерабочих дней». В Петербурге на это время запретили выступления уличных музыкантов; власти Псковской области объявили, что продлять «нерабочие дни» после 7 ноября не будут, однако сохранят режим QR-кодов для прохода в общественные места до конца новогодних праздников, то есть до середины января следующего года.

Томича, проникшего в ковидный госпиталь, чтобы ухаживать за бабушкой, а потом обратившегося в СК с жалобой на руководство госпиталя, «опросили» в Следственном комитете в Томске, вот разговор с ним.

Студентов медвузов в разных регионах России опять направляют на практику в помощь врачам. Врачи разных профилей и медсестры при этом массово увольняются: вот большой материал о причинах этих процессов.

Нерабочий туман

Москву во вторник накрыл густой туман, из-за чего прибывающие в российскую столицу самолеты массово перенаправлялись в Петербург, Ригу, Киев, Воронеж, Казань и Нижний Новгород (последний не справился с потоком самолетов).

Гражданская активность в таких условиях практически прекратилась, что не помешало полиции задержать двух пикетчиков за освобождение политзаключенных на Красной площади и составить административный протокол на члена оргкомитета «Русских маршей» (заявка на марш 4 ноября была подана в мэрию Москвы, но в его проведении начали отказывать еще в доковидные времени). Пока ничего не происходит, можно почитать разговор с журналистом Денисом Стяжкиным о том, как он бежал из России и перебрался в США из Мексики вместе с российскими Свидетелями Иеговы, тоже бегущими от преследований властей.

Под покровом тумана в Москве прошла встреча директора ЦРУ Уильяма Бернса с секретарем Совбеза России Николаем Патрушевым (обсуждались, видимо, кибератаки), а «Единая Россия» исключила из партии депутата Госдумы Евгения Марченко, проголосовавшего против проекта федерального бюджета.

«Лефортово» и другие места не столь отдаленные

  • Журналиста Ивана Сафронова на три дня поместили в карцер СИЗО «Лефортово» за то, что он с сокамерником попытался настроить телевизор, который перестал работать. Сафронов сидит уже почти полтора года. Следствие по его делу только что завершилось. В окончательном варианте обвинений возник новый эпизод: Сафронова обвиняют в том, что в декабре 2015 года он якобы продал за 248 долларов информацию о деятельности российской армии в Сирии политологу Демури Воронину, а тот, в свою очередь, переслал ее представителям Цюрихского университета Швейцарии и Федеральной разведслужбе Германии. Воронина, имеющего гражданство России и Германии, задержали и арестовали в феврале этого года. По сведениям адвоката Ивана Павлова, он дал нужные следствию показания.
  • Основатель компании Group-IB Илья Сачков, тоже сидящий в «Лефортове» по делу о госизмене, по-прежнему не получает письма, из-за чего остался без лекарств: адресованную матери телеграмму с просьбой принести лекарства не пропустили.
  • Верховный суд России отказался принять иск детей жертв сталинского террора к Госдуме о праве на жилье.
  • Суд в Казани назначил 6,5 лет колонии бывшему имаму и преподавателю исламского института по делу о финансировании экстремистской организации. Защита считает обвинения абсурдными. Под «экстремистской организацией» подразумевается турецкое религиозное сообщество «Нурджулар», распространяющее идеи теолога курдского происхождения Саида Нурси (в России оно запрещено с 2008 года).
  • Турецкая пресса, освещающая арест группы из четверых россиян, украинца и гражданина Узбекистана, пишет, что они получали инструкции по уничтожению чеченских оппозиционеров за рубежом от соратника Кадырова, депутата российской Госдумы Адама Делимханова.
  • Структура «Ростеха» займется цифровизацией российских тюрем за 22,5 млрд рублей.
  • Из фейсбука пропал аккаунт основателя правозащитной организации Gulagu.net Владимира Осечкина. С начала октября он рассказывает о пытках в российских тюрьмах на основании видеоархива, вынесенного из колонии бывшим заключенным Сергеем Савельевым.

В Беларуси

  • Google из-за введенных в США санкций заблокировал аккаунт и ютуб-канал Следственного комитета Беларуси.
  • Суд в Минске приговорил бывшего омоновца к трем годам «домашней химии» за участие в августовских протестах. Из ОМОНа он ушел еще после выборов 2010 года, в этом году уехал в Польшу, но осенью вернулся в Беларусь и был задержан.
  • Защитнице сына Виктора Бабарико Ирине Воронковой запретили работать адвокатом «вследствие недостаточной квалификации».
  • В Беларуси с начала недели объявлена общенациональная забастовка. По данным профсоюзных деятелей, находящихся за рубежом, на работу не вышел каждый десятый рабочий. Вот спор лидеров двух рабочих движений о том, как организовать эффективную забастовку в нынешних белорусских условиях.

В Украине

Глава Минобороны Украины Андрей Таран подал в отставку, сегодня Верховная Рада будет рассматривать перестановки в правительстве. Бывший глава «Правого сектора» Дмитрий Ярош заявил, что назначен советником главнокомандующего Вооруженных сил Украины, официального комментария пока нет. Все эти кадровые новости вряд ли связаны с сообщениями о том, что Россия вновь стягивает войска к украинской границе – тем более что военный эксперт Николай Белевков уверяет, что никакого особенного стягивания на самом деле не происходит, просто Россия постоянно наращивает численность постоянных подразделений, созданных близ границы после 2014 года. (Вот репортаж из города Валуйки Белгородской области, в котором была создана одна из таких военных частей.) Содиректор программ внешней политики и международной безопасности Центра Разумкова Алексей Мельник, напротив, склонен усматривать в происходящем подготовку какого-то очередного российского переговорного хода – «в стиле чикагской мафии».

Президент Украины Владимир Зеленский подписал четыре указа о введении нового пакета санкций против России. Они коснутся 140 человек и 49 компаний, в том числе причастных к проведению выборов в аннексированном Крыму.

Суд в Киеве изменил меру пресечения «куму Путина» Медведчуку по одному из уголовных дел (домашний арест заменен подпиской из-за истечения предельного шестимесячного срока пребывания под арестом), но поскольку Медведчук находится под домашним арестом по другому уголовному делу, то для него ничего не изменится.

Шесть ссылок

  • История Второй мировой. Рассказ о том, как НКВД готовило московское диверсионное подполье, которое в случае сдачи Москвы должно было взрывать нацистов и героически погибнуть. Или отрывок из книги Гектора Фелисиано «Исчезнувший музей. История хищения шедевров мирового искусства» (изд-во «Слово») – о судьбе коллекции Альфонсо Канна, успевшего бежать из Парижа до его оккупации немцами, но не сумевшего уберечь свое собрание.
  • Философское. Беседа с Полом Вудрафом, профессором Техасского университета в Остине, специалистом по античной философии и культуре. Или фрагмент из книги американского философствующего нейропсихолога Стивена Пинкера «Просвещение продолжается: В защиту разума, науки, гуманизма и прогресса» (изд-во «Альпина нон-фикшн») – о том, что прогресс неостановим, потому что люди стали жить дольше.
  • Медведи и пчелы. Беседа с ведущим российским специалистом по гималайским медведям Сергеем Колчиным о попытках спасти этот исчезающий на территории России вид. Или рассказ о синдроме разрушения пчелиных семей и кризисе опыления, который переживает сейчас весь мир.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Урок литературы Воронкова
    Любовь Фёдоровна.

    (1906-1976)

            
    Известный детский писатель Самуил Яковлевич Маршак говорил, что подлинными
    детскими писателями становятся те, кто на всю жизнь сохранил память о
    собственном детстве, чьё сознание не утратило способности свежо и ярко
    воспринимать окружающий мир, как его воспринимают дети. К этой категории
    писателей мы можем отнести Любовь Фёдоровну Воронкову, которая все свои
    произведения писала только для детей. Правда, для детей всех возрастов – от
    дошкольного – до старшего школьного. Её книги написаны как бы на вырост:
    маленький читатель, подрастая, непременно встретится с ними. Может быть эта
    встреча произойдёт в раннем детстве – с весёлой поучительной книжкой «Маша –
    растеряша». Потом, в начальных классах: «Солнечный денёк», «Золотые ключики»,
    «Девочка из города». В подростковом возрасте: «Старшая сестра», «Личное
    счастье», исторические романы – «Сын Зевса». «В глуби веков». Писательский труд
    Любовь Фёдоровны хочется сравнить с созидательным трудом садовника,
    вырастившего необыкновенные и разнообразные деревья. Давайте с вами войдём в
    этот сад и поглядим, что там растёт. Но сначала познакомимся с жизнью самого
    садовника.

                 
    Любовь Фёдоровна Воронкова родилась в 1906 году в Москве, на Старой Божедомке. 
    Суда однажды пришёл на заработки и поселился с семьёй её отец, безземельный
    крестьянин из деревушки на Орловщине. Необычно название улицы Старая Божедомка
    – здесь был Божий дом – так называлось кладбище для неизвестных, безымянных
    людей, которых собирали по городу и хоронили в общих могилах. Божий дом всех
    приютит. А потом Москва разрослась, кладбище забылось, проложили улицу,
    построили дома. В годы детства писательницы эта улица была окраинная, сейчас
    это улица Дурова, находится в центре Москвы. На окраине селилась беднота,
    трудовой люд. В передней части двора была ровная гладкая земля. На этой земле
    маленькая Люба острой щепкой рисовала картины: дома, птиц и больше всего людей.
    Картины затаптывались, и она рисовала новые. И позже, став школьницей, для неё
    не было  лучшего в мире, чем кусок бумаги и карандаш. Люба рисовала человечков,
    потом они с подругами вырезали их и в них играли. Правда играла она, сочиняла
    целые истории с продолжениями, а подруги сидели  и смотрели как в театре. И
    какое счастье, какой праздник был у неё, когда впервые подарили ей коробочку
    цветных карандашей.

                  
    Первые стихи он написала,  как только научилась писать буквы. Как-то вечером
    она вышла во двор. Была луна, летели тёмные  разорванные облака, и влруг одно
    облако заслонило луну, и стало темно. В волнении она прибежала домой, попросила
    у отца карандаш и написала:

    Как темно в
    небесах,

    А на земле ещё
    темнее.

    О, где ж ты,
    месяц? В облаках

    Сокрыл он лик свой
    поскорее.

    Отец
    прочёл и спросил с усмешкой: «Это для того ты и карандаш просила?» А Любе
    всё-таки казалось, что она написала стихи. И отец и мать, в особенности мать,
    самоучкой ещё в юности научившись читать, очень любили книги.

                      
     Для Любы Воронковой волшебный мир книг открыл Гоголь: однажды вечером отец
    вслух читал книгу.  Что-то в истории, которую читал отец, привлекло внимание
    Любы, игравшей в куклы. Там речь шла о колдуне, явившемся своей дочери
    Катерине, о серебряном облаке, ещё о чём-то непонятном и страшном. Люба очень
    любила сказки, но таких она ещё не слышала. (Гоголь Н.В. «Страшная месть»)
    Забыв про кукол, она изо всех сил старалась понять, что происходит в этой
    сказке. И впервые ей стало ясно, что книги – это не просто бумага, набитая
    буквами. В книгах-то и запрятаны все эти удивительные истории, и любую из них
    можно узнать, если научишься читать. Отец, посыпав кусочек хлеба сахарным
    песком, чтобы ей не было скучно, показывал дочке буквы.

                     
    Природа, как и книги, рано пленила девочку. Луга, поля, трава, леса – всё было
    открытием, всё было радостью. Но  когда она пошла в школу, с новой силой
    вспыхнуло желание рисовать. Учительница устроила её в Строгановское училище.
    Днём Люба занималась в школе, а вечером бежала  в художественное училище. Она
    проявила такие способности, что после года вечерних занятий её оставили на
    основном курсе.

                      
    Но первая мировая война  не позволила ей продолжить занятия. В Москве стало
    голодно, и семья Воронковых перебралась на родину отца, под Орёл. Здесь их и
    застала революция. Девочка получила возможность продолжить образование.
    Несколько лет она проучилась в сельском интернате. Но мать тянуло на родину, в
    Москву.  Обосноваться на прежнем месте не удалось. Их дом на Божедомке, в
    трудное время, растащили на дрова. И семья Воронковых нашла пристанище в
    подмосковной деревне Коськово. Всего семь дворов было в деревне и самая
    маленькая избушка – Воронковых. А в ней ютилось 7 человек. Семья большая, а
    работников только двое – отец с матерью, да и то неумелые. Долгая жизнь в
    городе отучила от крестьянской работы. Тяжёл крестьянский труд: с раннего утра
    и пока солнце не сядет. Свободные часы выдавались лишь зимними вечерами. Зимой
    бабы и девки пряли лён. Но Люба так и не научилась прясть. Поэтому, мать и
    сестра пряли, отец – чинил сбрую или подшивал валенки, а  Люба им читала вслух.
    К счастью, в доме книги не переводились. Читали и Шекспира, и Вальтера Скотта и
    пьесы Островского и «Овода». Книги попадали в деревню случайно: томик Шекспира
    привёз вернувшийся из столицы полотёр. «Овода» оставил заезжий человек.

                      
    Чтение для Любы Воронковой было не просто страстным увлечением, но и вызывало
    желание писать, сочинять самой. Сочинялись какие-то длинные  экзотические
    сказки в стихах, элегии, романы. Сочинять хотелось о каких-то необыкновенных
    вещах и неслыханных событиях, не похожих на ту жизнь, которая окружала. Жизнь в
    деревне не устраивала девушку, по-городскому развитую, получившую некоторое
    образование и начитанную. Её тянул к себе город. Одна из подруг ушла в город. И
    Любе Воронковой удалось, не без протекции, устроиться в няни к генеральше.
    Сначала ей обязанности домработницы показались смешными, но потом они оказались
    тяжелей крестьянского труда: каждый шаг, каждое движение было под наблюдением
    недобрых глаз.

                   
    Устроилась на вечерние общеобразовательные курсы, мечтая поступить в институт.
    А увлечение сочинительством привело её в литературный кружок. Каждое посещение
    кружка было светлым  праздником.  Любовь Фёдоровна выступала перед кружковцами
    со своими стихами. И вскоре на страницах «Комсомольской правды» появилось её
    стихотворение  про домработницу Варвару — неумелое, но правдивое и горькое. Но
    успеха и признания на литературном поприще пришлось добиваться долгие годы.

                       
    Покончив с тяжким существованием домработницы,  Воронкова вскоре стала
    сотрудником журнала «Пионер»: сначала отвечала на письма, а затем заняла пост
    секретаря редакции.

                          
    В 1931 году вышла её первая книжка для малышей «Чёрная смородинка». Она была не
    очень удачной, но в печати о ней были сказаны и добрые слова.

                      
    Став профессиональным журналистом Воронкова много разъезжает по стране, пишет
    рассказы, очерки, пьесы для кукольного театра. Подлинную известность принесла
    ей маленькая книга «Маша-растеряша» — незатейливая история о маленькой девочке
    до сих пор пользуется успехом у самых маленьких читателей.

                      
    Началась великая Отечественная война. Участие в военных действиях Воронкова не
    принимала. Жила в Москве. В 1943 году вышла её повесть «Девочка из города»,
    широко известная и теперь. Такие «девочки из города» попадались довольно
    часто.  Тема войны и народных бедствий продолжена в повести «Село Городищи».
    Оно дотла разорено врагом, люди живут в землянках. Ещё полыхает война, а для
    колхозников привозят семенную картошку. Из-за распутицы машина не может
    свернуть в посёлок, и все колхозники,  от мала до велика,  3
    км несут эту картошку на себе.  Поле вскапывают лопатами. Работают и дети и
    взрослые – иначе не выжить.

                      
    Целый цикл повестей посвятила Воронкова двум подружкам – Тане и Алёнке:
    «Солнечный денёк», «Снег идёт», «Золотые ключики», «Подружки идут в школу»,
    «Командир звёздочки». Их детство ничем не омрачено.

                    
    Совсем не так складывается детство у Аниски – героини повести «Гуси-лебеди». В
    деревне её кличут «косулей». Это прозвище обидно и безжалостно – она страдает
    косоглазием. Дружить ей не с кем, даже старшая сестра Лиза сваливает на неё всю
    домашнюю работу и тоже норовит обидеть. По-настоящему понимает и жалеет Аниску
    только отец, но он постоянно на работе. Не умеет дружить с девчонками, но в
    лесу ей улыбается каждый цветок, каждая птица кричит ей «здравствуй».

                      
    О законах мальчишеской дружбы  — повесть «Федя и Данилка». Несколько раз их дружба
    подвергалась различным испытаниям, но они всё равно остались преданными
    товарищами.

                     
    Больше всего восторженных отзывов юных читателей вызвали повести «Старшая
    сестра» и «Личное счастье» — о трудной судьбе Зины Стрешнёвой.

             
             В 1969 году вышла книга совсем не похожая на всё, что Воронкова писала
    раньше: «След огненной жизни» и «Мессенские войны». Мир древности давно манил
    Любовь Фёдоровну, а после прочтения «Истории Геродота» ей нестерпимо захотелось
    рассказать о том, что было для неё в истории особенно притягательным. Сначала
    это была судьба царя Кира, основателя персидской державы. Но потом она
    заглянула в ещё более ранние века. Когда шли Мессенские войны.

                    
    Одним из величайших завоевателей своего времени был Александр Македонский – ему
    посвящены книги: «Сын Зевса» и «В глуби веков». Собирая материал для этих книг.
    Воронкова  познакомилась с мифами и легендами Греции, Индии и Египта. Она
    побывала в Самарканде и Бухаре, бродила по узким улочкам древних городов
    Узбекистана, много часов провела в музеях и библиотеках.

                     
    В 1975 году вышла небольшая повесть для детей «Сад под облаками» — об узбекском
    мальчике Алимджане и его друзьях, об их дружбе и участии в делах взрослых –
    хлопководов и садоводов.

                      
    Около 40 лет занималась литературной  деятельностью  Любовь Фёдоровна Воронкова.
    Её книги не стареют и не забываются. Они прочно вошли в золотой фонд детской
    литературы.

                      
    За свою литературную и общественную деятельность была награждена двумя орденами
    Трудового Красного знамени (1956, 1966) и медалями: «За доблестный труд в
    Великой отечественной войне» и «В память 800-летия Москвы».

    Литература:

    1.     Баруздин
    С.А. Заметки о детской литературе.  /Сергей Баруздин. – М.:Детская
    литература,1975 – с.135-142.

    2.     Николаев
    В.Н. В жизнь идущим. – М.: Детская литература, 1968.

    3.     Путилина
    В. Светлый и добрый талант. //Воронкова Л.Ф. Собрание сочинений в трёх томах.
    Т.1. – М.: Детская литература, 1986. – с.5-22.

    4.     Русские
    детские писатели ХХ века: Биобиблиографический словарь. – М.: Флинта; Наука. –
    1998. – с.101-103.

    Вопросы к
    обсуждению

    рассказа
    Л. Воронковой «Надо и нельзя»:

    1.     Что вы
    можете сказать об Алимджане, какой он?

    2.     Какие
    сведения о его семье вы узнали?

    3.     Дружит ли
    Алимджан с сестрой Лали? Почему? Справедливы ли её замечания? Согласны ли вы,
    что нельзя стрелять в птиц из рогатки?

    4.     Как живёт
    его друг Юсуф? Почему он считает, что им хорошо живётся? Как вы думаете, почему
    нельзя есть из кастрюли?

    5.     Почему
    нельзя поднимать пыль на улице? Кто говорил об этом Алимджану?

    6.     Где
    работали родители Алимджана? Почему каждый должен свою работу делать?

    7.     Какой сон
    приснился Алимджану? А в вашем доме живут «надо» и «нельзя»?

    8.      Каким был
    Алибек?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Почему
    Алимджану не хотелось стать таким, как Алибек?

    9.     Какие же
    уроки даёт нам этот рассказ?

    Вопросы к
    обсуждению

    романа Л.
    Воронковой «Сын Зевса»:

    1.     Что вы
    знаете об эпохе, в которой происходит действие романа? (Расцвет Греции)

    2.     Каким
    предстаёт перед нами царь Македонии Филипп
    II? (Деятельный, целеустремлённый,
    храбрый и жестокий, образованный, выдающийся государственный деятель, дипломат
    и полководец)

    3.     Что
    удалось сделать царю Македонии Филиппу? (Объединить страну, укрепить
    экономику, завоевать авторитет в международных делах, создать регулярную армию)

    4.     Какой была
    армия у Филиппа и какое значение она играла во всех его достижениях? (Присутствовали
    все рода войск: главное место занимала македонская фаланга тяжёлой пехоты.
    Слаженное действие и повиновение единому командованию. Благодаря армии укрепил
    боевую мощь своего государства и направил её на завоевание земель и богатств)

    5.     Демосфен:
    что мы узнаём о нём и какую роль он играет в жизни Греции? (Из семьи богатых
    афинских граждан, мать – скифянка, рано умерли. Был слабым и болезненным –
    Баттал. Учился ораторскому искусству, избавился от картавости и дёргания
    плечом. Демократ. Выступал против Филиппа.)

    6.     Мать
    Александра Олимпиада: какая она была? Какую роль она играет в жизни сына?

    7.     Каким был
    Александр в детстве? (Крепкий, ловкий, азартный, хороший наездник, но
    вспыльчивый, упрямый, ладить с ним можно было только разумными доводами)

    8.     Почему
    Александр показался опасным персидским послам?

    9.     Как вы
    думаете, почему Александр покорил Букефала?(Опытный знающий наездник)

    10.  Учитель
    Аристотель: каким он был? Чему он учил Александра и его друзей? Как Александр
    относился к учёбе? (Историю Эллады и Персии, физику, географию,
    естествознание, астрономию, риторику)

    11.  Расскажите, какое
    впечатление на Александра  произвела  поэма Гомера «Илиада»? (Ошеломила
    огромным миром, который открылся перед ним. Слушал стихи как музыку)

    12.  Как оценил
    Александр роль учителя в своей жизни? (Отцу я обязан тем, что  живу,
    Аристотелю тем, что живу достойно. Открыл перед ним огромный мир знаний,
    мыслей, красоты. Жизнь Александра наполнилась разнообразными интересами и увлечениями)

    13.  Какие
    полководческие качества Александра проявились в его первом бою с медами? (Быстрый
    ум, способность мгновенно принимать решение, отвага и горячность в битве.)

    14.  Расскажите, как
    воспринял Александр известие о женитьбе отца? Что произошло на свадьбе? (Обида
    за мать и возмущение поступком  отца. Ссора с Атталом  и обида на отца за то,
    что тот кинулся на него с мечом. Уехал к матери в Эпир.)

    15. Чем грозило
    Александру рождение сына у новой жены Филиппа? Какие действия предпринимает
    Александр? (Потерей власти. Защищаться.)

    16.  Почему Александр
    вернулся к отцу?  (Ради мира в Македонии)

    17.  Кто поддержал
    Александра и помог ему занять трон отца после смерти Филиппа? (Военачальники,
    этеры и друзья отца)

    18.  Расскажите, как
    Александр готовил армию к будущим походам?  Чем для него была армия? (Тренировки.
    Беспрекословное подчинение, полная отдача сил. Армия – его сила, надежда,
    власть, слава и  защита.)

    19. Какие шаги
    пришлось предпринять Александру для защиты своей власти? (Устранять сына
    молодой царицы Клеопатры, сына Филиппа Аминту, Аттала, дядю царицы Клеопатры –
    как изменника.)

    20.  С какими 
    племенами пришлось бороться Александру, утверждая себя на царстве? Как он
    проявил себя в этой борьбе? (С фракийцами, трибаллами, иллирийцами,
    фиванцами. Отважный и умелый полководец.)

    21.  Какие
    качества характера Александра вам понравились?

    Вопросы к
    обсуждению

    повести
    Л.Воронковой «Девочка из города»:

    1.     Как
    появилась неизвестная девочка в селе Нечаеве? Почему Дарья шалихина захотела
    оставить девочку у себя?

    2.     Расскажите
    о семье Дарьи Шалихиной?

    3.     Эпизод с
    ложкой: чему учила Валентинку Дарья? (Не давать себя в обиду)

    4.     Какое
    впечатление на Валентинку произвели куклы?

    5.     Как
    восприняли Валентинку деревенские дети?

    6.     Расскажите
    о бане в печке: чем она понравилась Валентинке?

    7.     Какие
    подарки приготовили дети Дарье в день её рождения?

    8.     Почему
    взрослые жители деревни не одобрили поступок Дарьи? Чем им не понравилась
    приёмная девочка?

    9.     Что в
    поведении Валентинки печалило Дарью? (Не идёт в родню, не ластится)

    10. Как вы думаете,
    почему у Валентинки не получались домашние дела?

    11. Правильно ли
    поступили ребята , взяв сумочку Дарьи?

    12. Почему Валентинка
    не хотела гулять с Таиской?

    13. Чем поразили
    Валентинку всходы семян?

    14. Как Валентинка
    относится к домашней живности?

    15. Когда Таиска и
    Романок признали Валентинку своей?

    16. Как вы относитесь
    к тому, что Груша всегда недовольна Валентинкой? Когда она признала её своей?

    17. Как вы думаете,
    почему в деревне отмечали прилёт жаворонков? Понравился вам этот обычай?

    18. Какие качества
    Валентинка проявила при спасении Романка?

    19. Что заставило
    валентинку назвать Дарью Мамой?

    20. Какие отношения
    сложились у Валентинки с дедушкой? В чём совпали их интересы?

    21. Нравственные уроки
    повести.

    Литература:

    1.     Воронкова
    Л.Ф. Сын Зевса. В глуби веков: Исторические романы. – М.: Детская литература,
    1984. – с.11-242.

    2.     Воронкова
    Л. Ф.  Девочка из города. /Л. Воронкова. – М.; Детская литература, 1983.

    Инфоурок

    Литературное чтение
    ПрезентацииПрезентация по литературному чтению»Л.Н.Толстой «Филипок».»(2 класс)

    Речевая разминка Научитесь читать скороговорку как можно быстрее. Под горой у...

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      Речевая разминка Научитесь читать скороговорку как можно быстрее. Под горой у

      Описание слайда:

      Речевая разминка
      Научитесь читать скороговорку как можно быстрее.
      Под горой у сосновой опушки
      Жили-были четыре старушки.
      Жили-были четыре старушки,
      Все четыре большие болтушки.

    • 2 слайд

      Речевая разминкаПроизнеси сначала медленно, потом быстроРасскажите про покуп

      Описание слайда:

      Речевая разминка
      Произнеси сначала медленно, потом быстро
      Расскажите про покупки
      Про какие про покупки?
      Про покупки про покупки,
      Про покупочки свои.

    • 3 слайд

      Отгадав ребус, узнаете фамилию писателя, о котором мы сегодня будем говорить100

      Описание слайда:

      Отгадав ребус, узнаете фамилию писателя, о котором мы сегодня будем говорить
      100

    • 4 слайд

      граф крестьянские дети школа «Азбука»Лев Николаевич Толстой 1828 – 1910

      Описание слайда:

      граф
      крестьянские дети
      школа
      «Азбука»
      Лев Николаевич Толстой
      1828 – 1910

    • 5 слайд

      Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910), прозаик, драматург, публицист. Родился

      Описание слайда:

      Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910), прозаик, драматург, публицист. Родился 9 сентября (по старому стилю 28 августа) в имении Ясная Поляна Тульской губернии. По происхождению принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Получил домашнее образование и воспитание.

    • 6 слайд

      Он изучает педагогику и в 1859 г. Открывает в Ясной Поляне школу для крестьян

      Описание слайда:

      Он изучает педагогику и в 1859 г. Открывает в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, затем помогает открыть ещё более 20 школ в окрестных деревнях.

    • 7 слайд

      В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как

      Описание слайда:

      В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Определённой программы преподавания не было. Единственная задача учителя заключалась в том, чтобы заинтересовать класс. Занятия шли успешно. Их вёл сам Толстой при помощи нескольких постоянных учителей. Он же сам пишет «Азбуку» для обучения детей чтению.

    • 8 слайд

      Лев Николаевич создал школу для крестьянских детей в Ясной Поляне. И рассказ,

      Описание слайда:

      Лев Николаевич создал школу для крестьянских детей в Ясной Поляне. И рассказ, который мы сегодня прочитаем, с этим связан. Уточните, о чем будет рассказ?
      — Узнайте, верно ли вы ответили. Прочитайте название рассказа на с. .., а на с. …рассмотрите иллюстрацию. Предположите конкретнее, о чем рассказ.

    • 9 слайд

      Лев Николаевич ТолстойФилипок

      Описание слайда:

      Лев Николаевич Толстой
      Филипок

    • 10 слайд

      Первичное чтение и словарная работа (Рассказ читают учитель и учащиеся. Парал

      Описание слайда:

      Первичное чтение и словарная работа
      (Рассказ читают учитель и учащиеся. Параллельно ведется словарная работа — с устаревшими словами.)
      Поденный — относящийся к счету, учету или расчету по дням (,поденная работа, плата).
      Слобода — большое село, деревня.
      Постреленок — непоседа, шалун.
      Сенцы, сени — в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом. Бедовый — шустрый, смелый.

    • 11 слайд

      Рассказ воронковой лебеди читать

    • 12 слайд

      Рассказ воронковой лебеди читать

    • 13 слайд

      Обсуждение рассказа — С чего начинается рассказ? — Почему Филипок не ходил

      Описание слайда:

      Обсуждение рассказа
      — С чего начинается рассказ?
      — Почему Филипок не ходил с ребятами в школу?
      — Что приключилось с мальчиком по дороге?
      — Как развивались события в школе?
      — Как мальчик начал складывать свое имя?
      — Чем закончился рассказ?

    • 14 слайд

      Повторное чтение (Рассказ читают учащиеся.)

      Описание слайда:

      Повторное чтение
      (Рассказ читают учащиеся.)

    • 15 слайд

      Что вы узнали о Филипке в самом начале? - Почему он остался дома? - Где были

      Описание слайда:

      Что вы узнали о Филипке в самом начале?
      — Почему он остался дома? — Где были родители?
      Подённая работа — работа, которая оплачивается по отработанным дням.
      — Что сделал Филипок, когда бабушка уснула? Прочитайте.
      — Почему он не стал искать свою шапку, а одел отцовскую?

    • 16 слайд

      - Кто же помог Филипку? - Как он назвал Филипка? Пострелёнок - озорник, сор

      Описание слайда:

      — Кто же помог Филипку?
      — Как он назвал Филипка?
      Пострелёнок — озорник, сорванец.
      — Что значит выражение: подобрал полы и пустился бежать во весь дух?
      Полы — нижняя часть раскрывающейся спереди одежды.
      Во весь дух — очень быстро.
      — Какое чувство испытал Филипок на пороге школы? — Почему? — Какие сомнения были у Филипка? Прочитайте.

      — Какое решение, по вашему мнению, принял Филипок?

    • 17 слайд

      Друзья познаются в беде.Грамоте учиться –всегда пригодится.Пословицы

      Описание слайда:

      Друзья познаются в беде.
      Грамоте учиться –всегда пригодится.
      Пословицы

    • 18 слайд

      Слобода - сторона, улица. - Прочитайте, далеко ли была школа? - Что случило

      Описание слайда:

      Слобода — сторона, улица.
      — Прочитайте, далеко ли была школа?
      — Что случилось по дороге в школу?
      — Почему собаки залаяли?
      — Представьте себя на месте Филипка. Расскажите, что испытал мальчик, когда столкнулся с чужими собаками?
      — Подумайте, что было дальше?
      — А как поступили бы вы?
      — Узнаем, как поступил Филипок.

    • 19 слайд

      - Как же Филипок всё-таки решился войти в школу? - Что он сделал, когда вошёл

      Описание слайда:

      — Как же Филипок всё-таки решился войти в школу?
      — Что он сделал, когда вошёл? — Почему? О чём это говорит?
      Сенцы — помещение между жилой частью дома и крыльцом.
      — Почему на вопросы учителя Филипок не отвечал? (напугался)
      Немой- лишённый способности говорить.
      — Найдите в тексте и прочитайте выражения, которые близки по значению и объясняют молчание Филипка.
      — А почему же он заплакал?

    • 20 слайд

      - Кто поддержал Филипка?) - Что они рассказали о Филипке? Прочитайте. Украдк

      Описание слайда:

      — Кто поддержал Филипка?)
      — Что они рассказали о Филипке? Прочитайте.
      Украдкой — скрытно, незаметно от других.

      — Когда же осмелел Филипок?
      — А за что похвалил?
      — Как о себе говорит Филипок?

      Бедовый — ловкий, сообразительный.
      Страсть какой — очень.
      — Зачем он так сказал учителю?

    • 21 слайд

      храбрость доброта трудолюбие решительность

      Описание слайда:

      храбрость

      доброта

      трудолюбие

      решительность

    • 22 слайд

      храбрость – доброта – трудолюбие – решительность -трусостьзлостьленьнеув

      Описание слайда:

      храбрость –

      доброта –

      трудолюбие –

      решительность —
      трусость
      злость
      лень
      неуверенность

    • 23 слайд

      Составление плана рассказа — Перед вами искаженный план текста. Восстановите

      Описание слайда:

      Составление плана рассказа
      — Перед вами искаженный план текста. Восстановите его.
      1. Опасная часть дороги в школу.
      2. Знакомая дорога.
      3. «Ты погоди хвалиться…»
      4. Филипок отправляется в школу.
      5. Встреча с учителем.
      6. Скучно дома.
      7. Раздумья на пороге школы.
      8. Филипок в классе.

    • 24 слайд

      Составление плана рассказа (Ответ. 6, 4, 2, 1, 7, 8, 5, 3.)

      Описание слайда:

      Составление плана рассказа
      (Ответ. 6, 4, 2, 1, 7, 8, 5, 3.)

    • 25 слайд

      физкультминуткадля глаз

      Описание слайда:

      физкультминутка
      для глаз

    • 26 слайд

      Рассказ воронковой лебеди читать

    • 27 слайд

      Рассказ воронковой лебеди читать

    • 28 слайд

      А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В сторону, вперёд, назад

      Описание слайда:

      А теперь, ребята, встали!
      Быстро руки вверх подняли,
      В сторону, вперёд, назад,
      Повернулись вправо, влево,
      Тихо сели, вновь за дело.

    • 29 слайд

      Работа над пересказом— Сейчас мы будем учиться пересказывать текст от имени

      Описание слайда:

      Работа над пересказом

      — Сейчас мы будем учиться пересказывать текст от имени главного героя. Как его зовут?
      — Какие слова мы будем употреблять при пересказе вместо слов «мальчик», «Филипок», «он»? (Я, мне, меня.)

    • 30 слайд

      Работа с пословицами в парах. — Откройте учебник на с. 124, выполните зада

      Описание слайда:

      Работа с пословицами в парах.

      — Откройте учебник на с. 124, выполните задание 10.

    • 31 слайд

      храбрость – доброта – трудолюбие – решительность -трусостьзлостьленьнеув

      Описание слайда:

      храбрость –

      доброта –

      трудолюбие –

      решительность —
      трусость
      злость
      лень
      неуверенность
      хвастливость

    • 32 слайд

      Рассказ воронковой лебеди читать

    • 33 слайд

      Рассказ воронковой лебеди читать

    • 34 слайд

      Тест по рассказу Проверим, внимательно ли вы читали. 1С кем Филипок остался

      Описание слайда:

      Тест по рассказу
      Проверим, внимательно ли вы читали.
      1С кем Филипок остался дома?
      а) с братом;
      б) с дедушкой;
      в) с бабушкой.
      2. Почему мальчик по дороге упал?
      а) испугался;
      б) споткнулся’,
      в) уронила собака.
      3. Почему он долго стоял на крыльце школы, чего боялся?
      а) что учитель прогонит,
      б) что учитель заставит учиться;
      в) что ребята будут смеяться.
      4. Какое задание учитель дал Филипку?
      а) решить задачу;
      б) написать свое имя;
      в) сложить свое имя.
      5.Кто учил мальчика читать?
      а) мама;
      б) Костюшка’,
      в) друг.

    • 35 слайд

      Тест по рассказу Проверим, внимательно ли вы читали. 1С кем Филипок остался

      Описание слайда:

      Тест по рассказу
      Проверим, внимательно ли вы читали.
      1С кем Филипок остался дома?
      а) с братом;
      б) с дедушкой;
      в) с бабушкой.
      2. Почему мальчик по дороге упал?
      а) испугался;
      б) споткнулся’,
      в) уронила собака.
      3. Почему он долго стоял на крыльце школы, чего боялся?
      а) что учитель прогонит,
      б) что учитель заставит учиться;
      в) что ребята будут смеяться.
      4. Какое задание учитель дал Филипку?
      а) решить задачу;
      б) написать свое имя;
      в) сложить свое имя.
      5.Кто учил мальчика читать?
      а) мама;
      б) Костюшка’,
      в) друг.

    • 36 слайд

      Итог урока - С каким рассказом Л.Н.Толстого вы познакомились? - Что нового,

      Описание слайда:

      Итог урока

      — С каким рассказом Л.Н.Толстого вы познакомились?
      — Что нового, интересного и поучительного для себя узнали?
      — Какие черты характера Филипка вы хотели бы воспитать в себе?

    • 37 слайд

      Домашнее задание Пересказать рассказ Л.Н. Толстого «Филипок» Пересказ

      Описание слайда:

      Домашнее задание
      Пересказать рассказ
      Л.Н. Толстого «Филипок»

      Пересказать рассказ
      Л.Н. Толстого «Филипок»
      от лица самого героя.

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Краткое описание документа:

    Речевая разминкаПроверка домашнего задания Работа по теме урока Физкультминутка Закрепление изученного Научитесь читать скороговорку как можно быстрее. Расскажите о своей семье. На прошлом уроке вы познакомились с биографией Л.Н. Толстого. А что вам особенно запомнилось? (Выска зывания детей.) Лев Николаевич создал школу для крестьянских детей в Яс ной Поляне. И рассказ, который мы сегодня прочитаем, с этим связан. Уточните, о чем будет рассказ? (О школе для крестьянских детей.) Узнайте, верно ли вы ответили. Прочитайте название рассказа на с. 112, а на с. 115 рассмотрите иллюстрацию. Предположите конкретнее, о чем рассказ. (Дается время на обдумывание задания и высказывание предположений.) Ну что ж, проверим ваши предположения. Пришло время познакомиться с рассказом. С чего начинается рассказ? Почему Филипок не ходил с ребятами в школу? Что приключилось с мальчиком по дороге? Как развивались события в школе? Как мальчик начал складывать свое имя? Чем закончился рассказ? Проверим, внимательно ли вы читали. Под горой у сосновой опушки Жили-были четыре старушки. Жили-были четыре старушки, Все четыре большие болтушки. Введение в тему Первичное чтение и словарная работа Обсуждение рассказа (Рассказ читают учитель и учащиеся. Параллельно ведется словарная работа — с устаревшими словами.) Поденный- относящийся к счету, учету или расчету по дням (,поденная работа, плата). Слобода- большое село, деревня. Постреленок— непоседа, шалун. Сенцы, сени— в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом. Бедовый— шустрый, смелый. Повторное чтение Тест по рассказу (Рассказ читают учащиеся.) Составление плана рассказа — Перед вами искаженный (перестроенный) план текста. Восстановите его. (Ученики работают самостоятельно.) 1. Опасная часть дороги в школу. 2. Знакомая дорога. 3.«Ты погоди хвалиться…» 4. Филипок отправляется в школу. 5.Встреча с учителем. 6.Скучно дома. 7. Раздумья на пороге школы. 8.Филипок в классе. (Ответ. 6, 4, 2, 1, 7, 8, 5, 3.) Работа над пересказом — Сейчас мы будем учиться пересказывать текст от имени главного героя. Как его зовут? (Филипок.) — Какие слова мы будем употреблять при пересказе вместо слов «мальчик», «Филипок», «он»? (Я, мне, меня.) (Дети выполняют задание.) 2. Работа с пословицами — Откройте учебник на с. 124, выполните задание 10. (Дети работают в парах. Читают пословицы, вспоминают при¬меры из жизни, когда можно их употребить.) С кем Филипок остался дома? Почему мальчик по дороге упал? Почему он долго стоял на крыльце школы, чего боялся? Какое задание учитель дал Филипку? Кто учил мальчика читать? а) с братом; б) с дедушкой; в) с бабушкой. а) испугался; б) споткнулся’, в) уронила собака. а) что учитель прогонит, б) что учитель заставит учиться; в) что ребята будут смеяться. а) решить задачу; б) написать свое имя; в) сложить свое имя. а) мама; б) Костюшка’, в) друг.

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Учебник:
    «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    Тема:
    Филипок.

    Похожие материалы

    • Презентация по литературному чтению»Поговорим о самом главном. Л.Н.Толстой «Правда всего дороже».»(2 класс)

    • Презентация по литературному чтению»Л.Н.Толстой «Котёнок».»(2 класс)

    • Презентация по литературному чтению»И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».»(2 класс)

    • Презентация по литературному чтению»И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука».»(2 класс)

    • Презентация по литературному чтению»Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина». Викторина по сказкам поэта.»(2 класс)

    • Презентация по литературному чтению»А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок.»(2 класс)

    • Презентация по литературному чтению»А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «(2 класс)

    • Презентация по литературному чтению»А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…».»(2 класс)

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5446250 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

    • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

    • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

    • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

    Перейти к контенту

    Сказки для детей

    Сказки для детей > Внеклассное чтение 3 класс

    Сказки для детей 7 лет

    Список сказок и рассказов:

    1. 196

      Лучшее Антон Чехов — Каштанка

    2. 78

      Лучшее Антон Чехов — Белолобый

    3. 325

      Лучшее Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени

    4. 274

      Лучшее Владимир Одоевский — Городок в табакерке

    5. 94

      Лучшее Владимир Одоевский — Серебряный рубль

    6. 194

      Лучшее Всеволод Гаршин — Лягушка-путешественница

    7. 103

      Лучшее Максим Горький — Случай с Евсейкой

    8. 65

      Лучшее Константин Паустовский — Растрепанный воробей

    9. 304

      Лучшее Константин Паустовский — Заячьи лапы

    10. 241

      Лучшее Константин Паустовский — Стальное колечко

    11. 166

      Лучшее Константин Паустовский — Дремучий медведь

    12. 151

      Лучшее Константин Паустовский — Барсучий нос

    13. 78

      Лучшее Михаил Зощенко — Золотые слова

    14. 33

      Лучшее Аркадий Гайдар — Горячий камень

    15. 23

      Лучшее Виктор Драгунский — Девочка на шаре

    16. 77

      Лучшее Михаил Пришвин — Лисичкин хлеб

    17. 149

      Лучшее Константин Паустовский — Кот-ворюга

    18. 76

      Лучшее Виталий Бианки — Как муравьишка домой спешил

    19. 17

      Лучшее Виталий Бианки — Мышонок Пик

    20. 62

      Лучшее Виталий Бианки — Чей нос лучше

    21. 11

      Лучшее Никита Кожемяка

    22. 150

      Лучшее Лев Толстой — Лев и собачка

    23. 264

      Лучшее Павел Бажов — Малахитовая шкатулка

    24. 274

      Лучшее Павел Бажов — Серебряное копытце

    25. 44

      Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Огниво

    26. 8

      Лучшее Летучий корабль

    27. 5

      Лучшее Баба-яга

    28. 4

      Лучшее Сивка-Бурка

    29. 4

      Лучшее Алёша Попович и Тугарин Змей

    30. 10

      Лучшее Сказка о Василисе Прекрасной

    31. 133

      Лучшее Лев Толстой — Акула

    32. 15

      Лучшее Добрыня и Змей (Былина)

    33. 25

      Лучшее Илья Муромец и Соловей-Разбойник (Былина)

    34. 173

      Лучшее Константин Паустовский — Корзина с еловыми шишками

    35. 29

      Лучшее Михаил Пришвин — Моя родина

    36. 71

      Лучшее Иван Тургенев — Воробей

    37. 58

      Лучшее Валентина Осеева — Печенье

    38. 3

      Лучшее Антон Чехов — Ванька

    39. 18

      Лучшее Александр Куприн — Слон

    40. Потерянный кошелек

    41. 3

      Сергей Козлов — Весенняя сказка

    42. 2

      Астрид Линдгрен — Крошка Нильс Карлсон

    43. Эдуард Успенский — Укус гадюки

    44. Эдуард Успенский — Хозяйственная собака на белорусском хуторе

    45. 2

      Эдуард Успенский — Целебный бык

    46. 6

      Михаил Зощенко — Умная Тамара

    47. 10

      Борис Житков — Кружечка под елочкой

    48. 34

      Виктор Драгунский — Бы

    49. 5

      Виктор Драгунский — Надо иметь чувство юмора

    50. 4

      Виктор Драгунский — Рыцари

    51. 4

      Виктор Драгунский — Слава Ивана Козловского

    52. 27

      Владимир Даль — Старик годовик

    53. 22

      Михаил Пришвин — Изобретатель

    54. 25

      Михаил Пришвин — Лягушонок

    55. 14

      Михаил Пришвин — Птицы под снегом

    56. 27

      Михаил Пришвин — Ребята и утята

    57. Хитрая наука

    58. 37

      Редьярд Киплинг — Кошка, которая гуляла сама по себе

    59. 1

      Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и весна

    60. 15

      Евгений Пермяк — Бумажный змей

    61. 6

      Евгений Пермяк — Надежный человек

    62. 29

      Евгений Пермяк — Некрасивая Елка

    63. 22

      Евгений Пермяк — Самое страшное

    64. 3

      Константин Ушинский — Гадюка

    65. 16

      Константин Ушинский — История одной яблоньки

    66. 3

      Лев Толстой — Шат и Дон

    67. 8

      Лев Толстой — Лебеди

    68. 4

      Лев Толстой — Царь и рубашка

    69. 25

      Лев Толстой — Липунюшка

    70. 4

      Лев Толстой — Девочка и разбойники

    71. 3

      Лев Толстой — Белка и волк

    72. 7

      Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)

    73. 9

      Шарль Перро — Рике с хохолком

    74. 15

      Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про козявочку

    75. 3

      Златовласка (Чешская сказка)

    76. 2

      Алексей Толстой — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

    77. 3

      Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде

    78. 20

      Виктор Голявкин — Вот что интересно

    79. 35

      Ганс Христиан Андерсен — Ромашка

    80. Илья Муромец и Идолище поганое

    81. 4

      Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи

    82. 1

      Илья Муромец и Калин-царь (Былина)

    83. 8

      Олимп (Миф)

    84. 4

      Вильгельм Гауф — Рассказ о Маленьком Муке

    85. 6

      Андрей Платонов — Неизвестный цветок

    86. 2

      Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком

    87. Лев Толстой — На что нужны мыши

    88. Лев Толстой — Орел

    89. 1

      Лев Толстой — Птичка

    90. Лев Толстой — Девочка и грибы

    91. Лев Толстой — Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом

    92. Лев Толстой — Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить

    93. Михаил Пришвин — Жаркий час

    94. Дмитрий Мамин-Сибиряк — Медведко

    95. 1

      Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш

    96. Эно Рауд — Муфта, Полботинка и Моховая Борода

    97. Владимир Дуров — Наша Жучка

    98. 13

      Андрей Платонов — Разноцветная бабочка

    99. 1

      Царевна Несмеяна

    100. Михаил Зощенко — Любимое занятие

    101. Нина Артюхова — Большая берёза

    102. Владимир Одоевский — Игоша

    103. Лев Толстой — Комар и лев (Басня)

    104. Лев Толстой — Царское новое платье

    105. Лев Толстой — За ягодами

    106. Лев Толстой — Рассказ аэронавта

    107. Лев Толстой — Куда девается вода из моря

    108. Лев Толстой — Какая бывает роса на траве

    109. Лев Толстой — Как гуси Рим спасли

    110. Лев Толстой — Булька и кабан

    111. 1

      Евгений Носов — Тридцать зёрен

    112. Лев Толстой — Мальчик с пальчик

    113. 13

      Георгий Скребицкий — Белая шубка

    114. Георгий Скребицкий — Маленький лесовод

    115. 1

      Георгий Скребицкий — Скрипун-невидимка

    116. 4

      Геннадий Снегирёв — Чудесная лодка

    117. 2

      Евгений Пермяк — Мама и мы

    118. 26

      Константин Паустовский — Какие бывают дожди

    119. Константин Паустовский — Кишата

    120. 9

      Лидия Чарская — Царевна Льдинка

    121. Лидия Чарская — Случай

    122. 1

      Михаил Зощенко — Сравнительно умная кошка

    123. 2

      Михаил Зощенко — Очень умные обезьянки

    124. 1

      Михаил Зощенко — Очень умная лошадь

    125. 4

      Михаил Зощенко — Глупый вор и умный поросенок

    126. Михаил Зощенко — Умная кура

    127. Михаил Зощенко — Умная птичка

    128. 1

      Михаил Зощенко — Умная собака

    129. 1

      Михаил Зощенко — Умный гусь

    130. 37

      Михаил Пришвин — Курица на столбах

    131. 9

      Михаил Пришвин — Синий лапоть

    132. 30

      Михаил Пришвин — Хромка

    133. 38

      Николай Сладков — Бюро лесных услуг

    134. 3

      Николай Сладков — Медведь и солнце

    135. 9

      Ирина Пивоварова — Про мою подругу и немножко про меня

    136. 7

      Ирина Пивоварова — Сочинение

    137. 3

      Ирина Пивоварова — Весенний дождь

    138. 1

      Сергей Баруздин — Хитрый симпатяга

    139. Георгий Граубин — Почему осенью листопад

    Отзывы: 7

    1. Альбина

      Топ ?

      Ответить

    2. Тима

      Круто

      Ответить

    3. Дима

      Топ

      Ответить

    4. ?

      Не че не поняла :_)

      Ответить

    5. Арина

      Ужасно!!!?

      Ответить

    6. Анита ??

      Мне понравилось

      Ответить

    7. Топ

      Прекрасно очень люблю читать ??

      Ответить

    Добавить комментарий

    Внеклассное чтение 3 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

    На чтение 16 мин. Просмотров 74 Опубликовано

    Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки «Гуси-лебеди» и их характеристика

    1. Дочка, веселая и капризная девочка, которая очень любила играть, а потому забыла про своего братика.
    2. Гуси-лебеди, коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.
    3. Печка, Яблоня, Речка, не помогали капризной девочке, но помогли когда она исправилась.

    План пересказа сказки «Гуси-лебеди»

    1. Наказ родителей
    2. Забывчивость девочки
    3. Гуси-похитители
    4. Погоня и Печка
    5. Погоня и Яблоня
    6. Погоня и Речка
    7. Еж
    8. Домик бабы-Яги
    9. Обратный путь.
    10. Возвращение.

    Кратчайшее содержание сказки «Гуси-лебеди»для читательского дневника в 6 предложений

    1. Уходя на работу родители наказали дочери следить за маленьким братом.
    2. Девочка заигралась и братца унесли Гуси-Лебеди.
    3. Девочка побежала в погоню, но не стала есть пирожок, яблоко и кисель.
    4. Путь ей указывает Еж.
    5. Девочка находит братца и схватив его, бежит домой.
    6. Гуси-лебеди преследуют ее, но девочку прячут речка, яблоня и печка, и она возвращается домой.

    Главная мысль сказки «Гуси-лебеди» Не откажи другому в просьбе и он тоже поможет тебе.Чему учит сказка «Гуси-лебеди» Эта сказка учит слушать родителей, помогать им по дому, не бросать маленьких детей, которых тебе доверили. Эта сказка учит не быть чванливым, не относится с пренебрежением к просьбам. Учит решительности и смелости.Отзыв на сказку «Гуси-лебеди» Это очень хорошая сказка, которая мне очень понравилась. В ней девочка сперва воротила нос от простых угощений, но когда ее припекло, она перестала капризничать и только поэтому спаслась.Пословицы к сказке «Гуси-лебеди» Нужда научит калачи есть. Не дорого начало, похвален конец. Глаза боятся, а руки делают.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Гуси-лебеди» Жили старик со старушкой и были у них дочка и маленький сынок. Пошли старики на работу и девочке строго наказывают, чтобы за братцем следила, со двора не уходила. Ушли старики, а дочка заигралась, посадила братца на травку, да и забыла про него. Тут налетели Гуси-лебеди и унесли братца. Вернулась девочка, а братца и нет нигде. Поискала она, покричала, да вдали гусей увидела. Поняла девочка, кто ее братца похитил и в погоню бросилась. Бежит, а тут и печка стоит, ржаного пирожка съесть просит. Не стала дочка есть пирожок, дальше бежит. Яблоня стоит, лесным яблочком угощает. Не стала девочка яблоко есть, дальше бежит. Тут речка молочная с кисельными берегами, просит молочка выпить. Не стала девочка пить молоко. Встретился ей Еж, дорогу указал, куда гуси-лебеди полетели. Добежала дочка до домика бабы-Яги, а там и братца увидела. Схватила братца, назад бросилась. А Гуси-лебеди за ней гонятся. Добегает девочка до речки, спрятать просит. А то ей про кисель напоминает. Поела девочка киселя, спрятала ее речка. Дальше бежит, а навстречу снова Гуси-лебеди летят. Тут и яблочком не побрезговала. Спрятала девочку яблоня. Дальше дочка бежит, братца несет. И снова Гуси-лебеди летят. Пришлось девочке и ржаного пирожка попробовать. Спрятала ее печка. Так и добежала до дома. А там и родители вернулись.Рисунки и иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»

    «Гуси-лебеди» – это популярная русская народная сказка, которую писатель Александр Афанасьев включил в свой замечательный сборник «Русские народные сказки». Сказка показывает, как важно быть добрым и внимательным к другим, слушать родителей.

    gusi-lebedi-chitatelskiy-dnevnik-64081.jpg

    Краткое содержание “Гуси-лебеди” для читательского дневника

    ФИО автора: Афанасьев Александр Николаевич

    Название: «Гуси-лебеди»

    Число страниц: 16. Афанасьев А. Н. «Русские народные сказки». Издательство «Просвещение». 1983 год

    Жанр: Сказка

    Год написания: 1855-1863 гг.

    Главные герои

    Дочка – веселая, озорная, капризная и безответственная девочка, забывшая о своем братике.

    Гуси-лебеди – коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.

    Печка, Яблоня, Речка, Ежик – помощники девочки.

    Сюжет

    Жили-были старик со старушкой, и была у них дочка и маленький сыночек. Утром отправились они на работу и строго наказали старшей дочери не выходить со двора и следить за братцем.

    Когда родители ушли, девочка посадила брата на травку, а сама принялась играть. Она так заигралась, что совсем забыла о своих обязанностях. А в этот миг прилетели гуси-лебеди и унесли с собой маленького мальчика.

    Вернулась девочка, а братца нигде не видать. Она принялась искать его, звать, но никто не отвечал ей. Посмотрела девочка на небо, и увидела гусей, которые вскоре исчезли за темным лесом. Поняла она, что это злые гуси-лебеди унесли ее брата.

    Бросилась девочка в погоню. На пути повстречалась ей Печка, которая предложила съесть ржаной пирожок. Но девочка отказалась, и побежала дальше. Яблоня предложила ей полакомиться лесным яблочкам, но девочка лишь отмахнулась и побежала дальше. Впереди показалась молочная Речка с кисельными берегами. Увидев девочку, она предложила ей выпить молочка, но та отказалась.

    Ежик подсказал девочке, как добраться до хижины Бабы-Яги. Там она увидела братца, схватила его и бросилась назад. Беглецов заметили гуси-лебеди, которые кинулись в погоню. Добежали брат с сестрой к речке и попросили спрятать их от злых гусей. Девочка съела молочный кисель, и речка спрятала детей. Побежали дальше – вот-вот гуси-лебеди их настигнут. Девочка съела яблочко, и добрая лесная яблоня укрыла их своими ветвями. Помогла им печка после того, как девочка съела ее пирожок.

    Сестра с младшим братцем благополучно добрались домой, а тут и родители их возвратились.

    План пересказа

    1. Родительский наказ.
    2. Забывчивость девочки.
    3. Похищение братца.
    4. Девочка отправляется к Бабе-Яге.
    5. Девочка находит братца и бежит домой.
    6. Помощь молочной Речки, Яблони и Печки.
    7. Возвращение домой.

    Главная мысль

    Нужно помогать другим, и тогда в нужную минуту и тебе окажут помощь.

    Чему учит

    Сказка учит слушаться родителей, помогать им, учит смелости и решительности.

    Отзыв

    Сказка показывает, как важно оказывать помощь друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке с братцем удалось скрыться от преследования.

    gusi-lebedi-e1560992160157.png

    Рисунок-иллюстрация к сказке Гуси-лебеди.

    Пословицы

    • Нужда научит калачи есть.
    • Не дорого начало, похвален конец.
    • Глаза боятся, а руки делают.

    Что понравилось

    Очень понравилось, что девочка поняла, что она была неправа, отказав в небольшой просьбе Печке, Речке и Яблоне. Она исправила свои ошибки, и те в ответ помогли ей в беде.

    Скачать:

    Настройки

    Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

    Автор: Народ русский

    Год написания: неизвестно

    Жанр произведения: сказка

    Главные герои:Девочка — дочка, Мальчик — младший брат, Гуси — лебеди — помощники Бабы — Яги.

    Краткое содержание сказки «Гуси — лебеди» для читательского дневника показывает, как невнимательность девочки едва не привела к катастрофе.

    Сюжет

    Старик и старушка уходили на работу. Они дали указание своей дочке беречь младшего брата, и не уходить со двора. За послушание девочку ждала награда — булочка, новое платьице и платок. Девочка забыла указания, и заигравшись и вышла на улицу. Гуси — лебеди тут как тут — похитили братца. Девочка плача звала мальчика. Потом поняла, что его украли. Бежав спрашивала у печки, яблони, и реки с кисельными берегами куда полетели вредители. Для ответа нужно было съесть пирожок, яблоко, или кисель. Она отказалась. Путь указал еж. Найдя мальчика у Бабы Яги, девочка забрала его. За ними погнались гуси — лебеди. Тогда девочка съела, что предлагали и воспользовалась укрытием. Успела прибыть до прихода родителей.

    Вывод (мое мнение)

    Нужно быть ответственным и внимательным. Слушаясь родителей можно избежать трудностей. Чтобы получить чью-то помощь, нужно делать, что говорят. Отданное добро возвращается.

    Добавить в избранное

    Очень кратко:Разведчик-партизан пропал без вести, его возлюбленная отправилась его искать и тоже пропала. После войны выживший разведчик услышал от постороннего историю своей любви и понял, что любимая жива.

    Глава 1

    Ранней осенью, «на третьем году войны» группа разведчиков большого партизанского отряда наткнулась на засаду. Единственный выживший, смертельно раненый, сумел добраться до отряда и сообщить обо всём командиру.

    У погибшего командира разведчиков Сергея Марьянова в отряде была возлюбленная, радистка Таня Лебедева. Тел разведчиков не нашли, поэтому она не поверила, что Марьянов погиб, и потребовала у командира отряда спасти его. Командир отказался — даже если разведчики живы, их наверняка отвезли в город, занятый двумя полками немцев. Двести одиннадцать партизан не могли «разгромить двухтысячный гарнизон немцев», а командир не имел права посылать своих людей на верную смерть.

    Продолжение после рекламы:

    Тане отдали личные вещи Марьянова, среди которых была тетрадь с его стихами. Последние его стихи были о любимой. Ночью Таня ушла, захватив с собой две французские гранаты.

    …никогда не погибнет тот, кто твёрдо верит, что будет жив.

    Командир послал за ней двух партизан, а сам повёл отряд на новую базу. На рассвете отряд встретил пропавшую группу разведчиков во главе с Марьяновым. Оказалось, они столкнулись с отрядом немецкой полевой жандармерии. Бой был неравным, разведчикам пришлось отступить в болота и несколько дней прятаться среди трясин.

    С этого дня Марьянов всех добытых им «языков» расспрашивал о русской девушке Тане и двух партизанах, но о них никто ничего не знал. Поздней осенью партизанский отряд ушёл на юго-восток, где соединился с частями советской армии.

    Глава 2

    После войны Марьянов отправился к отцу Тани, которому слал письма из госпиталя — там ему ампутировали руку. Оказалось, что тот умер. Соседка, ухаживавшая за стариком, пустила Марьянова в дом, где он нашёл свои нераспе­чатанные письма и снял со стены Танин портрет.

    Затем Марьянов вернулся в полураз­рушенный город, откуда приехал и где лежал в госпитале. Людей не хватало, и его сразу назначили директором кирпичного завода.

    Брифли существует благодаря рекламе:

    Глава 3

    До войны Марьянов писал стихи. Два его стихотворения даже опубликовали в журнале, при этом сильно раскритиковав. После войны он начал писать повесть об их с Таней любви, но за год так и не закончил её.

    Марьянову не давалась концовка — он понимал, что Таня погибла, но не мог «убить» её на страницах своей повести.

    Непреложность факта её гибели он опровергал любовью, мечтой и надеждой, которые делают бессмертным род человеческий.

    Было несколько вариантов финала, и во всех Таня оставалась в живых. Повесть осталась незаконченной.

    Глава 4

    Осенью Марьянова потянуло на родину. Он подал заявление на отпуск, зашёл к секретарю горкома и рассказал ему, что родителей не помнит — их расстреляли белые, когда ему было полтора года. Односельчане кормили его из милости и не любили за упрямство и озорные выходки. В двенадцать лет Марьянов ушёл в город, некоторое время был беспризорником, «потом всё шло как положено». Война застала его на третьем курсе пединститута.

    Затем Марьянов рассказал о том, как воевал, о своей любви к Тане и предупредил секретаря, что, скорее всего, не вернётся. Секретарь улыбнулся, попросил вернуться и привезти ему литр мёда.

    Продолжение после рекламы:

    Глава 5

    В районный центр Марььянов приехал вечером и до родного села решил дойти пешком. Когда стемнело, он увидел вдалеке от дороги костёр и подошёл к нему. У костра сидели старик в полушубке и молодой человек в промасленной кепке. Марьянов решил, что это сторож и тракторист.

    Марьянов попросился к костру, его пустили, и тракторист продолжил свой рассказ. Он рассказывал о своём деде-лесничем, жившем у озера, на которое каждый год прилетали лебеди. Бабушка просила его не трогать птиц, но однажды дед не утерпел и подстрелил лебедя.

    С тех пор не стало им жизни — на заре прилетала лебёдушка и стонала, горюя об убитом лебеде. Дед не выдержал и попытался пристрелить её, но не попал, и тогда лебёдушка сложила крылья и камнем рухнула на деда.

    Глава 6

    Лесничий, конечно, добил птицу и сделал два чучела. Тракторист верил, что «лебеди не живут друг без друга». Сторож считал, что это неправда — «люди и те живут после гибели любимого человека, а то — вольная птица». Но и у людей любовь тоже разная бывает.

    …настоящая любовь… она — будто всё время в весне ты живёшь, в саду… А сад тот цветёт и цветёт, и ни ему нет конца, ни твоей радости края…

    И сторож начал рассказывать историю про настоящую русскую любовь. Марьянов с изумлением понял, что сторож рассказывает о нём и Тане.

    Брифли существует благодаря рекламе:

    Он узнал, что Таня долго искала его в городе. Она не верила, что он мог попасть в плен к немцам, поэтому мстить не стала, но и к партизанам не вернулась, а решила перейти линию фронта и добраться до позиций советский армии.

    У Тани это почти получилось, но на подходе к позициям вздумалось её одежду постирать. Здесь её и нашли немцы. Она швырнула в них гранату. Немцев убило, а Таню ранило осколком. Девушка доползла до ближайшего хутора, где её выходили.

    После войны Таня стала работать учительницей младших классов, а сторож в то время был истопником в школе. Она долго искала Марьянова, писала запросы, но он значился в списках без вести пропавших. Командира партизан Таня искать побоялась, ведь она ушла из отряда без разрешения, почти дезертировала. Она знала, что кто-то приходил в дом её отца, забрал её фотографию, но думала, что её разыскивают, чтобы наказать.

    Марьянов слушал со слезами на глазах, смотрел на звёздное небо, «и в душе рождалась новая и большая вера в красоту бытия под этим небом».

    Пересказала Юлия Песковая для Брифли. Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

    Читайте также

    Автор: Народ русский

    Год написания: неизвестно

    Жанр произведения: сказка

    Главные герои:Девочка — дочка, Мальчик — младший брат, Гуси — лебеди — помощники Бабы — Яги.

    Краткое содержание сказки «Гуси — лебеди» для читательского дневника показывает, как невнимательность девочки едва не привела к катастрофе.

    Сказка Гуси-лебеди краткое содержание

    Старшей сестричке доверили присматривать за братиком, но она загулялась и не увидела, как мальчика забрали гуси-лебеди. Девочка отправилась искать братца, а помогают ей яблонька, печка и речка. В сказке показано, как важно слушаться родителей и быть ответственными.

    Сказка Гуси-лебеди скачать: 

    Сказка Гуси-лебеди. Картинка к рассказу

    skazka-gusi-lebedi.jpg

    «Гуси лебеди» краткое содержание сказки

    Муж и жена уехали на работу и оставили маленького сына дома. Старшая сестра, которой поручили следить за братом («не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек»), загулялась-заигралась и оставила его одного. Малыша унесли гуси-лебеди на крылышках. Сестра бежит догонять гусей-лебедей.

    По дороге она встречает печку, яблоню, молочную речку — кисельные берега. У них девочка спрашивает о братце, но печка просит ее отведать пирожка, яблоня — яблочка, речка — киселька с молоком. Привередливая девочка не соглашается принимать угощении и они ей ни говорят куда гуси улетели с ее братом.

    Бежит девочка по темному лесу, плачет о братце. Наткнулась она на избушку на курьих ножках. Заглянула девочка в окно: а там сидит баба Яга с веретеном в руках. В округе знали, что гуси-лебеди у старухи на службе, детей для неё уносят из дома.

    Девочка с братом убегает, но Баба Яга посылает гусей за ними в погоню.

    Девочка просит речку спрятать ее и соглашается поесть киселька. Потом девочка ест лесное яблочко, а яблоня укрыла её с братцем своими густыми ветками. Да так надёжно укрыла, что гуси не заметили. Затем дети прячутся в печке и девочка ест ржаной пирожок. Гуси не видят ее и улетают ни с чем.

    Девочка с братцем прибегают домой, только зашли на родной порог, а тут и отец с матерью вернулись с работы. Навезли детям гостинцев, обнимают, целуют. Хвалят дочь за то, что за братцем хорошо смотрела.

    А девочка ничего им не рассказала.И братца никогда одного не оставляла.

    Главные герои

    Дочка – веселая, озорная, капризная и безответственная девочка, забывшая о своем братике.

    Гуси-лебеди – коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.

    Печка, Яблоня, Речка, Ежик – помощники девочки.

    Краткое содержание «Гуси — лебеди» для читательского дневника:

    Родители Аленушки поручили ей присматривать за братом.

    Девочка не уследила, и мальчика унесли гуси-лебеди.

    Но благодаря целеустремленности и помощникам, Аленушка спасла брата.

    И они вернулись домой как раз к приходу родителей.

    План произведения для пересказа:

    1. Поручение родителей

    2. Брат без присмотра

    3. Кража

    4. Поиски брата

    5. Побег

    6. Дома

    План пересказа

    1. Родительский наказ.
    2. Забывчивость девочки.
    3. Похищение братца.
    4. Девочка отправляется к Бабе-Яге.
    5. Девочка находит братца и бежит домой.
    6. Помощь молочной Речки, Яблони и Печки.
    7. Возвращение домой.

    Синквейн:

    Девочка.

    Смелая, целеустремленная.

    Не уследила, отыскала, спасла.

    Осознала важность дружеской поддержки.

    Взаимопомощь.

    Отзыв

    Сказка показывает, как важно оказывать помощь друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке с братцем удалось скрыться от преследования.

    gusi-lebedi-e1560992160157.png

    Рисунок-иллюстрация к сказке Гуси-лебеди.

    Краткий отзыв по произведению «Гуси — лебеди» для читательского дневника:

    Эта народная сказка очень увлекательная, интересная и поучительная.

    Из-за своей ошибки девочке пришлось преодолеть много препятствий.

    Но она не опустила руки, осознала важность дружеской взаимопомощи и достигла своей цели.

    Я советую всем прочитать эту сказку, ведь она несет в себе много ценной морали.

    Пословицы к произведению:

    Ищешь помощи — сам помогай.

    Кто заварил, тот и расхлебывает.

    Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

    Оставить 6 человек (а).

    Что понравилось

    Очень понравилось, что девочка поняла, что она была неправа, отказав в небольшой просьбе Печке, Речке и Яблоне. Она исправила свои ошибки, и те в ответ помогли ей в беде.

    Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 4728Количество использованных доноров: 6Информация по каждому донору:

    1. https://aababy.ru/skazki/narodnye-skazki/russkie-narodnye-skazki/gusi-lebedi: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 333 (7%)
    2. https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/gusi-lebedi.html: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 862 (18%)
    3. https://kratkoe.com/gusi-lebedi-kratkoe-soderzhanie/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1505 (32%)
    4. https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1854-gusi-lebedi.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 494 (10%)
    5. https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-2-klass/russkaia-narodnaia-skazka-gusi-lebedi: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 1474 (31%)
    6. https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/skazka-gusi-lebedi: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 60 (1%)

    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    Используемые источники:

    • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/05/blog-post_7.html
    • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/gusi-lebedi.html
    • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1854-gusi-lebedi.html
    • https://briefly.ru/vorobiev/gusi_lebedi/
    • https://school1208.ru/raznoe/gusi-lebedi-chitatel-skiy-dnevnik.html

  • Рассказ воробьишко м горький читать
  • Рассказ воронковой бабушкины дела
  • Рассказ воробьева настя краткое содержание
  • Рассказ волшебное слово читать текст
  • Рассказ вор краткое содержание