Рассказ виктора драгунского друг детства слушать

Все новинки электронная библиотека виктор драгунский книги автора виктор драгунский новая книга автора! 28 декабря 2021, 12:43 жанр: детские

  • ВСЕ НОВИНКИ

Электронная библиотека » Виктор Драгунский

Книги автора Виктор Драгунский

  • Новая книга автора! 28 декабря 2021, 12:43

Скачать книгу Рассказы о школе автора Виктор Драгунский

Жанр: Детские приключения, Детские книги

+6

В сборник вошли весёлые рассказы знаменитых писателей – В. Драгункого, В. Осеевой, И. Пивоваровой и других, о жизни в школе и за её стенами. Читать эти забавные истории можно и взрослым, и детям: ведь все взрослые когда-то были детьми и тоже учились в…

  • Просмотров: 218
  • Новая книга автора! 28 декабря 2021, 12:43

Скачать книгу Рассказы про школьников автора Виктор Драгунский

Жанр: Детская проза, Детские книги

+6

В книге собраны самые смешные рассказы детских писателей – В. Драгунского, Л. Пантелеева, В. Осеевой, Л. Каминского, М. Дружининой и многих других. Читая рассказы, сложно удержаться от смеха, с таким юмором они написаны. Писатели когда-то услышали эти…

  • Просмотров: 1602
  • 9 июня 2020, 13:40

Скачать книгу Школьные-прикольные истории автора Виктор Драгунский

Жанр: Детская проза, Детские книги

В книгу «Школьные-прикольные истории» вошли весёлые рассказы любимых детских писателей В. Драгунского, В. Голявкина, Л. Каминского и многих других, посвящённые никогда не унывающим мальчишкам и девчонкам.

Для младшего школьного возраста.

  • Просмотров: 1089
    • 74
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    3.7
    Оценок: 3

  • 19 февраля 2020, 09:20

Скачать книгу Лучшие Денискины рассказы автора Виктор Драгунский

Жанр: Детская проза, Детские книги

Самые известные рассказы Виктора Драгунского о Дениске Кораблёве: «Девочка на шаре», «Слава Ивана Козловского», «Он живой и светится…», «Чики-брык» и многие другие. Иллюстрации Владимира Канивца.

  • Просмотров: 781
    • 100
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    5
    Оценок: 1

  • 18 декабря 2019, 16:40

Скачать книгу Все Денискины рассказы в одной книге автора Виктор Драгунский

Жанр: Детские приключения, Детские книги

+6

Впервые «Денискины рассказы» В.Ю. Драгунского были опубликованы в 1959 году. Впоследствии они стали классикой детской литературы, многократно переиздавались и несколько раз были экранизированы. Рассказы посвящены случаям из жизни Дениски Кораблева, сначала…

  • Просмотров: 1623
    • 100
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    5
    Оценок: 5

  • 18 декабря 2019, 12:20

Скачать книгу Денискины рассказы автора Виктор Драгунский

Жанр: Детские приключения, Детские книги

+6

Рассказы Виктора Драгунского про Дениску Кораблёва – это очень добрые, полные тепла и внимания к душевному развитию ребёнка истории, над которыми можно посмеяться, а можно и поразмышлять вместе. В книгу вошли рассказы Дениску-школьника.

Для младшего школьного…

  • Просмотров: 701
  • 16 сентября 2019, 18:49

Скачать книгу Школьные истории автора Виктор Драгунский

Жанр: Детская проза, Детские книги

+6

Сборник весёлых рассказов «Школьные истории» о школе и школьниках, их делах и проблемах, взаимоотношениях друг с другом и со взрослыми. Среди авторов – известные детские писатели Е. Пермяк, Л. Воронкова, В. Драгунский, В. Голявкин, В. Осеева и др. Для…

  • Просмотров: 918
    • 100
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    5
    Оценок: 2

  • 18 марта 2019, 14:40

Скачать книгу Рассказы про детей (сборник) автора Виктор Драгунский

Жанр: Детские приключения, Детские книги

+6

В книгу вошли самые весёлые рассказы детских писателей В. Драгунского, В. Голявкина, Л. Каминского и других. Повествуя о поступках своих юных героев, авторы иной раз хитро улыбаются, а иногда и задорно смеются. Смех в этой книге – добрый доктор и хороший…

  • Просмотров: 1017
  • 16 января 2019, 12:00

Скачать книгу Все-все-все Денискины рассказы автора Виктор Драгунский

Жанр: Детские приключения, Детские книги

+6

В книгу Виктора Драгунского «Все-все-все Денискины рассказы» вошли самые знаменитые произведения о Дениске Кораблеве, который любит рассказывать истории о себе и своих друзьях. Иногда эти рассказы настолько веселые, что вы будете смеяться до слез, а иногда…

  • Просмотров: 2158
  • 15 ноября 2018, 00:40

Скачать книгу Веселые истории о школьниках автора Виктор Драгунский

Жанр: Детская проза, Детские книги

+6

В книгу «Весёлые истории о школьниках» вошли рассказы известных детских писателей В. Драгунского, В. Голявкина, В. Осеевой, И. Пивоваровой, М. Дружининой и И. Антоновой о школьниках, об их дружбе и первой влюблённости, об их озорных проказах и смешных…

  • Просмотров: 2593
    • 90
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    4.5
    Оценок: 4

2022-01-04 23:51:44

dve storony monety 180115dve storony monety 180115

default profile pic

Veledar: Рассказ, подходящий для детей и для взрослых. С хорошим сюжетом, который держит интригу до самого конца. С героями, для убедительной прорисовки характеров вполне хватило место в небольшом по объему рассказе….

2022-01-04 23:47:15

davshiy klyatvu 169756davshiy klyatvu 169756

default profile pic

Veledar: Хоть и пишет Сандерсон хорошо и миры конструирует замечательно, но есть у него один маленький недостаток — это любовь к деталям, когда описывается каждая мелочь из жизни главных героев. С одной стороны это хорошо, поскольку создается полная картинка происходящего….

2022-01-04 23:44:32

herr intendanturrat 33477herr intendanturrat 33477

default profile pic

Veledar: Очень хорошо и читабельно, несмотря на то, что разномастные попаданцы в последнее время буквально заполонили умы авторов и книжные страницы.Но этот роман выгодно отличается из этого ряда. Прежде всего, книгу просто интересно читать….

Популярные книги за неделю
  • Обложка: Записки с Изнанки. «Очень странные…

    Просмотров: 45664

    Записки с Изнанки. «Очень странные…

    Гай Адамс

    Если ты посмотрел сериал «Очень странные дела» и хочешь узнать о нем гораздо больше,…

  • Обложка: Моя неидеальная кожа

    Просмотров: 17861

    Моя неидеальная кожа

    Уитни Боу

    В течение жизни самый большой орган нашего тела служит связующим звеном между нами и…

  • Обложка: В метре друг от друга

    Просмотров: 16951

    В метре друг от друга

    Микки Дотри

    Нашумевший роман, экранизация которого недавно вышла на экраны страны! В главной роли…

  • Обложка: Спасать или спасаться? Как избавитьcя…

    Просмотров: 14223

    Спасать или спасаться? Как избавитьcя…

    Мелоди Битти

    Если вы живете проблемами близкого человека, если постоянно стремитесь контролировать его…

  • Обложка: BTS. Биография группы, покорившей мир

    Просмотров: 14075

    BTS. Биография группы, покорившей мир

    Эдриан Бесли

    Они – главная K-Pop группа, символ Южной Кореи, семеро парней, которые вывели корейскую…

  • Обложка: Краткие ответы на большие вопросы

    Просмотров: 13689

    Краткие ответы на большие вопросы

    Стивен Хокинг

    Стивен Хокинг, величайший ученый современности, изменил наш мир. Его уход – огромная…

  • Обложка: Тайна

    Просмотров: 11055

    Тайна

    Ронда Берн

    Со времен «Кода да Винчи» и «Алхимика» читающий мир не знал такой сенсации. «Тайна»…

  • Обложка: Берсерк забытого клана. Книга 1. Руссия…

    Просмотров: 10864

    Берсерк забытого клана. Книга 1. Руссия…

    Алекс Нагорный

    Бояръ-аниме. Вехи параллельной России. Ну, держитесь фраера… Начало саги о приключениях…

  • Обложка: Влюбить за 90 секунд

    Просмотров: 10467

    Влюбить за 90 секунд

    Ася Лавринович

    Говорят, для того чтобы влюбиться, требуется всего девяносто секунд. Но это правило…

  • Обложка: Сталинский сокол. Комэск

    Просмотров: 10216

    Сталинский сокол. Комэск

    Михаил Нестеров

    Военный летчик ВКС Российской Федерации Олег Северов после гибели попадает в прошлое. Он…

  • Обложка: Откровенные беседы с Садхгуру: о любви,…

    Просмотров: 9631

    Откровенные беседы с Садхгуру: о любви,…

    Садхгуру

    В этой книге Садхгуру раскрывается не только как учитель, но и как человек. Он…

  • Обложка: Сталинский сокол. Комдив

    Просмотров: 8088

    Сталинский сокол. Комдив

    Михаил Нестеров

    Попавший на Великую Отечественную войну подполковник ВКС Российской Федерации Олег…

  • Обложка: 280 дней до вашего рождения. Репортаж о…

    Просмотров: 7997

    280 дней до вашего рождения. Репортаж о…

    Катарина Вестре

    «280 дней до вашего рождения. Репортаж о том, что вы забыли, находясь в эпицентре…

  • Обложка: Пять ночей у Фредди. Четвёртый шкаф

    Просмотров: 7678

    Пять ночей у Фредди. Четвёртый шкаф

    Скотт Коутон

    Что случилось с Чарли? Этот вопрос продолжает мучить Джона. Его преследуют ночные…

  • Обложка: Счастливые цвета и числа

    Просмотров: 7452

    Счастливые цвета и числа

    Луиза Хей

    Вы можете изменить жизнь к лучшему лишь силой своих мыслей! Это проверила на себе сама…

  • Обложка: Прочь из замкнутого круга! Как оставить…

    Просмотров: 7123

    Прочь из замкнутого круга! Как оставить…

    Джеффри Янг

    Если вас годами преследуют одни и те же проблемы – в семье, на работе и в отношениях с…

  • Обложка: Я подарю тебе крылья. Книга 1

    Просмотров: 7017

    Я подарю тебе крылья. Книга 1

    Ана Шерри

    Оливия Паркер была рождена летать. Ее не остановят ни личная трагедия, ни смена родного…

  • Обложка: Сталинский сокол. Комбриг

    Просмотров: 6744

    Сталинский сокол. Комбриг

    Михаил Нестеров

    Угодивший в 1941 год военный летчик ВКС Российской Федерации Олег Северов продолжает…

  • Обложка: Малыш Гури. Книга шестая. Часть третья.…

    Просмотров: 6613

    Малыш Гури. Книга шестая. Часть третья.…

    Юрий Москаленко

    Летние каникулы… кто о них не мечтает и не ждёт великим нетерпением среди студиозов и…

  • Обложка: Настройся на здоровую жизнь

    Просмотров: 6465

    Настройся на здоровую жизнь

    Луиза Хей

    Эта книга – результат многолетней работы Луизы Хей с людьми, больными СПИДом. Сегодня…

  • Обложка: 180 секунд

    Просмотров: 6373

    180 секунд

    Джессика Парк

    Сколько нужно секунд, чтобы перевернуть твою вселенную? Невозможно трогательный роман для…

  • Обложка: Законы счастливой жизни. Том 1

    Просмотров: 6171

    Законы счастливой жизни. Том 1

    Олег Торсунов

    Часто ли мы задумываемся о том, что от образа жизни и мышления человека зависит его…

  • Обложка: Как умеет женщина. Viksi666

    Просмотров: 5881

    Как умеет женщина. Viksi666

    Виктория Рахматулина

    Многим девушкам и женщинам хочется иметь руководство по эксплуатации жизни вообще и…

  • Обложка: Это все гормоны! Зачем нашему телу…

    Просмотров: 5713

    Это все гормоны! Зачем нашему телу…

    Елена Березовская

    В нашем теле происходит множество процессов одновременно, и далеко не все они…







Открытый урок литературного чтения

Тема: В.Ю. Драгунский  « Главные реки»

Цель: познакомить учащихся с творчеством В.Ю.Драгунского и его произведением «Главные реки».

Тип урока: Урок изучение нового материала

Задачи:

• раскрыть нравственный смысл произведения;

• совершенствовать навык выразительного чтения, пересказа текста, выборочного чтения;

• учить сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли, чувства, настроение;

• учить чётко формулировать ответ на поставленные вопросы;

• совершенствовать библиографические навыки;

• закреплять умение самостоятельно работать с книгой;

• развивать читательский интерес.

УУД:

Познавательные: поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, о произведении или книге; ориентироваться в тексте; анализировать произведение с целью соотнесения иллюстрации с эпизодом; формулировать несложные выводы.

Регулятивные:  осознавать и принимать учебную задачу; контролировать себя при чтении; способствовать развитию у детей чувства юмора, речи, мышленияучить оценивать поступки, отличать хорошее от плохого;  ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её.

Коммуникативные:  участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы;  вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания, задавать вопросы; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

Личностные: самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений; формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; воспитывать интерес к чтению литературы, творчеству В.Ю. Драгунского. 

Ожидаемые результаты урока: заинтересовать учащихся творчеством В.Ю.Драгунского; совершенствование умений работать в паре, группах  и самостоятельно, а также анализировать произведение.
Формы организации работы учащихся: парная, фронтальная, индивидуальная.
Формы организации работы учителя: организаторская, обучающая, контролирующая, оценивающая.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Слайд 2

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Учись, смекай, активным будь .

 И к знаниям откроешь путь!

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения.

  1. Актуализация опорных знаний.

На этапе актуализации знаний в качестве рефлексии провожу идеальный опрос . Учащиеся сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю.

-Кто сегодня чувствует себя готовым на «5»? (Учащиеся поднимают руки)на «4», на «3»

-Проверим домашнее задание.

Проводит тест по теме урока. Каждому обучающемуся раздается карточка с тестом.

– Выберите правильный ответ. Слайд 3.

1. Среди героев сказки не было:

а) Пети; б) Тани; в) Маруси.

2. Детей, которые напрасно теряли время в сказке:

а) трое; б) пятеро; в) четверо.

3. Среди злых волшебников не было:

а) Сергея Захаровича; б) Ольги Капитоновны; в) Марфы Васильевны.

4. Дом волшебников находился:

а) на лесной поляне; б) в лесной чаще;в) посреди топкого болота.

5. Фамилия Пети:

а) Власов; б) Зубов; в) Зайцев.

6. Фамилия Наденьки:

а) Соколова; б) Смирнова; в) Степанова.

7. До леса дети-старички доехали:

а) на такси; б) троллейбусе; в) трамвае.

8. Часы в доме волшебников называли:

а) будильником; б) ходиками; в) песочными часами.

9. Для совершения волшебства стрелку надо было повернуть в обратную сторону:

а) семьдесят семь раз; б) двадцать раз; в) пятьдесят раз.

10. Какое выражение использовал Е. Шварц, говоря о поведении Васи Зайцева?

а) «И в ус не дует»; б) «ног не чует»; в) «уши развесил».

11. Автор сказки о потерянном времени:

а) А. С. Пушкин; б) Г.-Х. Андерсен; в) Е. Л. Шварц.

V. Работа по теме урока.

А) Постановка темы, выявление проблемы.

-Перед вами выставка книг. Они все вам знакомы. Среди них можно найти несколько, где автор повторяется. Произведение этого автора мы и будем сегодня изучать. Определите автора.Слайд 4.

-Мы с вами продолжаем изучать  раздел, который называется «Делу время – потехе час». В этом разделе мы с вами познакомимся с произведениями великих русских писателей: Евгения Львовича Шварца; Виктора Юзефовича Драгунского; Виктора Голявкина.В этом разделе есть юмористический рассказ « Главные реки»Слайд 5.

-Ребята, а что вы знаете о жанре «юмористический рассказ»?

-Рассказы этого жанра экранизируются. В основе юмористического рассказа, несмотря на всю его шуточность, лежит что-то серьёзное, скрывающееся под забавной маской, это и есть мораль рассказа, если вчитаться и призадуматься, то вы её обязательно найдёте.

-Сегодня мы с вами будем читать юмористический рассказ «Главные реки».

Б) Знакомство с биографией и творчеством В. Драгунского. Группа подготовленных обучающихся рассказывают биографию

В .Драгунского, знакомят с списком литературы.Слайды 6-11

1. Работа над рассказом «Главные реки»

— Сейчас мы прочитаем рассказ Виктора Драгунского «Главные реки» на с. 17—23 учебника.

(Первичное чтение рассказа. Читают учитель и хорошо читающие учащиеся.

Слайд 12.

— Ваши впечатления от прочитанного?

— Понравился ли вам рассказ?

— С каким настроением вы его слушали?

— Можно ли этот рассказ назвать юмористическим?

— Какой момент рассказа показался вам самым смешным?

— Интересно ли вам было вновь встретиться с героями Дениской и Мишкой?

2. Словарная работа в рабочей тетрадиСлайд 13

— Подберите синонимы к словам.

ПОЗОР — (бесславие, бесчестье; стыд (и срам), скандал, позорище (разг.); срамота, стыдоба (народно-поэт.)).

ЛОВКО — (1) проворно, юрко; вертко (разг.); сноровисто (прост.); 2) удобно).

ПРИМЧАТЬСЯ— (прибежать, приехать).

ВЕЖЛИВЫЙ — (учтивый, корректный, предупредительный, любезный, деликатный, галантный).

БОДРО — (лихо (разг.), жизнерадостно).

ПРОДЕКЛАМИРОВАТЬ — (прочитать, прочесть).

ВЛЕПИТЬ — (поставить, ударить).

— От чьего имени ведется рассказ? Почему?

— К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы исправить положение? Помогают ли герою подсказки друзей?

3. Чтение по ролям (стр.19-21)

— Распределение ролей, чтение.

4. Работа с иллюстрациями. Выборочное чтение (стр. 19. 21)

Слайды 14-15

-Что изображено? К какому отрывку относится иллюстрация? Найдите отрывок.                   

-Помогли ли Дениске подсказки друзей?

-Что осознал Дениска в результате этой истории?

— Что Драгунский хотел сказать юным читателям своим произведением?

5. Нахождение отрывка по данному началу.

— Сейчас проверим как вы ориентируетесь в тексте.

6. «Будь внимателен» — учитель читает с ошибками, дети должны найти отрывок и исправить ошибки.

7. Выборочное чтение

— Какой отрывок из рассказа показался самым интересным? А самым смешным? (Чтение отрывков учениками)

8.Работа в группах. Слайды 16-18

1 группа — отвечает на вопросы:

Сколько лет было Дениске?

Чем занимался Дениска весь день? отрывок из стихотворения какого поэта не выучил Дениска?

Работа с фразеологизмами. — 2 группа

— Прочитайте, объясните смысл фразеологизмов

ВЫЛЕТЕЛО ИЗ ГОЛОВЫ

ОДЕВАТЬСЯ КАК НА ПОЖАР

СМЕЯТЬСЯ ДО СЛЁЗ

Работа с пословицами – 3 группа

Составьте пословицы, прочитайте, соотнесите их с картинками, проверьте.

ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ — ЧАС.

СДЕЛАЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО!

ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, ДА НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛА.

Объясните смысл пословиц

— Можно этими пословицами определить главную мысль произведения?

— Почему?

9.Анализ произведения.

 — Каким вы представляете себе Дениску? Назовите человеческие качества, которыми по-вашему мнению он обладает (выбор из списка подходящих качеств характера)

Добрый (не держит зла на учителя, а даже жалеет её) , злой, злопамятный, отзывчивый, исполнительный, храбрый, весёлый, находчивый, сообразительный, глупый, справедливый, дружелюбный, ленивый, трудолюбивый.

— Что вы можете рассказать о друзьях Дениски? (настоящий друг Мишка Слонов, пытается выручить друга)

— Какими способами он пытался помочь другу? Есть ли комизм в его действиях?

— Что вы можете сказать об учителе? Как менялось её настроение? Справедливо ли была поставлена двойка?

— Чему научила героя эта история? Какую клятву он дал? Что смешного есть в его клятве? (до глубокой старости будет учить уроки)

Выбери пословицу, которая по твоему мнению подходит к этому произведению и отражает его смысл.Слайд 19.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Делано наспех – сделано на смех.
  • Чем дальше в лес, тем больше дров.
  • Враньё не ведёт в добро.
  • Делу – время, потехе – час.

10.Домашнее задание. Слайд 20

Придумай и запиши рассказ о Дениске.

11. Рефлексия.Слайд 21.

Прием «Острова», в котором учащиеся оценивают свой вклад в урок, или дают оценку состоявшегося взаимодействия.  
-Ребята выберите, на каком из предложенных островов вы находитесь  в конце урока:

остров Удовлетворения, остров Грусти, остров Знаний, остров Радости. 

Виктор Юзефович Драгунский – известный поэт, писатель, актер, сценарист, автор песен, подаривший много потрясающих произведений не только взрослым, но и совсем юным читателям. Именно он автор знаменитых «Денискиных рассказов», которые и принесли ему громкую славу. Однако большую часть жизни писатель был артистом — играл в Театре сатиры и даже выступал на цирковой арене.

Виктор Драгунский

Интересные факты из жизни Виктора Драгунского.

Советский писатель Виктор Драгунский известен как классик советской детской литературы.

Виктор Драгунский навсегда вписал своё имя в историю литературы благодаря своему таланту.

За свою жизнь он написал множество замечательных произведений. На его книгах выросло уже не одно поколение людей.

Несмотря на то, что прославился он в качестве детского писателя, некоторые его произведения ориентированы на взрослого читателя.

Ещё до того, как стать писателем, Драгунский был актёром. Увидеть его можно, например, в советском фильме «Русский вопрос».

20-летняя будущая мать писателя Рита Драгунская и 19-летний будущий отец Юзеф Перцовский в 1913 году эмигрировали из Белорусского Гомеля в тогдашние Североамериканские Соединённые Штаты вместе с отцом Риты.

Там 1 декабря 1913 года у них и родился сын. Однако в Америке дела у молодой пары не заладились, отец Риты умер от заражения крови после неудачного удаления зуба, и уже летом 1914 года семья вернулась в Гомель как раз к началу Первой мировой войны.

Отец Драгунского умер в 1918 году. У Виктора было два отчима: красный комиссар Ипполит Войцехович, погибший в 1920 году, и актёр Менахем Рубин, с которым семья жила до 1925 года.

Вслед за гастрольными поездками Рубина семья ездила по всей России, а потом и по Советскому Союзу. Возможно, именно Рубин привил пасынку любовь к искусству.

Когда же Рубину подвернулось выгодное предложение, он, не задумываясь, сбежал сначала в Москву, а затем и в США, оставив семью практически без средств к существованию.

На свою первую работу будущий писатель устроился, когда ему было 16 лет. В свободное от школьных уроков время будущий писатель подрабатывал лодочником.

Едва окончив школу, Виктор отправился работать. Сначала помощником токаря на завод «Самоточка», а потом стал шорником — мастерил конскую сбрую на фабрике «Спорт-туризм».

Детство и юность, проведённые у театральных подмостков, взяли своё, и уже в 17 лет после работы Виктор стал заниматься в мастерской выдающегося Алексея Дикого. Мэтр был, во-первых, склонен к сатире и острому комизму, а во-вторых, в мастерской преподавалось и литература. Это оказало большое влияние на творчество Драгунского.

Театральный дебют Драгунского состоялся в 1935 году в Театре Транспорта (сейчас там располагается ставший знаменитым не постановками, а громким уголовным делом о хищениях «Гоголь-центр»). Виктор получал роли и в Театре Киноактёра, однако работа была весьма нерегулярной — актёров было много, а ролей мало.

Виктор Драгунский в театре

Виктор Драгунский был разносторонне одарённым человеком в самых разных областях.

По сохранившимся свидетельствам, он великолепно танцевал чечётку, очень сложный в исполнении танец.

После театральных подмостков он успел поработать в цирке, и даже снимался в некоторых кинофильмах.

У Виктора Драгунского был единоутробный брат Леонид. До Великой Отечественной Войны он успел отсидеть в тюрьме, а в 1943 году погиб на фронте.

Сам Драгунский страдал тяжёлой формой астмы, и на фронт не попал. В ополчении его подразделение строило оборонительные сооружения под Можайском. Едва не попав в окружение, ополченцы сумели выйти к своим после прорыва немецких танков. После этого Драгунский много раз выезжал на фронт с бригадами артистов.

В 1944 году Драгунский удивил всех, перейдя на работу в цирк. Там он был рыжим клоуном, причём, играл очень успешно. Особенно нравились его репризы детям.

Наталья Дурова, которая видела его маленькой девочкой, запомнила выступления Драгунского на всю жизнь, хотя после того видела тысячи клоунов.

Драгунский практически в одиночку создал пародийный коллектив, имевший большой успех в среде актёров и любителей театра. Официально занятость в нём никак не оформлялась, но заработок давала неплохой. Тем более, что Драгунского попросили создать подобную небольшую труппу и в Мосэстраде.

С написания скетчей и текстов песен для пародистов и началась литературная карьера Виктора Юзефовича.

В «Синей птичке» — так назывался созданный Драгунским коллектив — выступали Зиновий Гердт, Евгений Весник и совсем юные в то время Юрий Яковлев и Ролан Быков.

Единственным опытом работы Драгунского в кино стали съёмки в нашумевшей картине Михаила Ромма «Русский вопрос», где актёр сыграл роль диктора на радио.

Виктор Драгунский написал знаменитые «Денискины рассказы», которые и принесли ему громкую славу.

Всего Драгунский написал 70 «Денискиных рассказов».

Первые 13 «Денискиных рассказов» были написаны зимой 1958 / 1959 годов на холодной даче в Подмосковье.

По воспоминаниям современников, перед этим он сетовал на некий застой в карьере. «Синяя птичка» была распущена — наступила хрущёвская оттепель, и полунамёки, так забавлявшие зрителей в сталинское время, теперь сменились чуть ли не открытым текстом, не оставляя места тонкой сатире. И вот застой сменился резким взлётом.

виктор драгунский синяя птичка

«Денискины рассказы», повествующие о приключениях парочки закадычных друзей-школьников, были с самого начала тепло приняты читателями всех возрастов. В отличие от многих детских произведений, издававшихся в СССР во второй половине ХХ века, они не несли очевидной идеологической нагрузки.

Дениска Кораблёв и Мишка Слонов учились сами и учили маленьких читателей дружбе, взаимовыручке, смекалке, и заодно прививали детям разные полезные навыки.

Прототипом Дениса Кораблёва был сын писателя. У его друга Миши Слонова также был реальный прототип. Друга Дениса Драгунского звали Михаил Слоним, он погиб в автокатастрофе в 2016 году.

По мотивам рассказов сняты 10 фильмов и сюжет киножурнала «Ералаш».

Помимо прозы, Виктор Драгунский также писал и стихи, причём очень талантливые.

Кроме того, Драгунский написал две повести, несколько киносценариев и пьес.

В течение жизни Виктор Драгунский был женат дважды. От брака с актрисой Еленой Корниловой, распавшегося в 1937 году, у Драгунского был сын, скончавшийся в 2007 году.

Родившийся в 1937 году Леонид носил фамилию матери. Он стал известным журналистом и редактором, долгое время работал в газете «Известия».

Из-под его пера вышли несколько книг. Леонид Корнилов основал известное книжное издательство «Маросейка».

Вторая жена Виктора Юзефовича, Алла Семичастнова, также была причастна к актёрскому миру — она закончила ВГИК.

Во втором браке у Драгунских родились сын Денис и дочь Ксения. Приезду мамы с Ксенией из роддома посвящён рассказ «Сестра моя Ксения».

Вторая жена писателя, Алла, выросла в доме на улице Грановского, где жили многие советские руководители. Она была шапочно знакома с многими их детьми.

Когда у Драгунского возникли проблемы в связи с отсутствием московской прописки, Алла пошла на приём к Василию как депутату Верховного Совета, и резолюция сына вождя сняла все проблемы.

Есть у Драгунского и совсем другие, серьёзные произведения для взрослых. Например, «Он упал на траву», повесть о первых днях Великой Отечественной войне.

Некоторые его повести были экранизированы. Так, фильмы на основе его произведения «Сегодня и ежедневно» выходили дважды, в 1980 и 1993 годах.

Сегодня и ежедневно Виктор Драгунский

Писатель опубликовал первые рассказы в возрасте 46 лет, когда за его плечами уже была насыщенная событиями жизнь.

Писательская карьера Виктора Драгунского продлилась всего 12 лет.

Александр Твардовский очень высоко оценил рассказ Драгунского «Старухи», который был опубликован только после смерти писателя.

Уже после смерти писателя, в 1990, его вдова выпустила сборник песен, основанных на его стихах.

Виктор Юзефович коллекционировал колокольчики. Их трёхкомнатная квартира, которую они получили после успеха «Денискиных рассказов», была увешана колокольчиками. Друзья, знавшие об увлечении писателя, привозили их ему отовсюду.

С 1968 года писатель сильно болел. Сначала у него случился тяжёлый спазм сосудов мозга, потом Драгунский перенёс инсульт. У него развилась церебральная опухоль мозга, и да самой смерти Виктор Юзефович страдал от тяжёлых болей. Виктор Драгунский скончался 6 мая 1972 года и был похоронен на Ваганьковском кладбище.

метки: Драгунский, Детство, Рассказ, Развитие, Узнать, Ребенок, Часть, Настоящий

1

Цель: воспитание любви и уважения к слову, передача духовного опыта в активной форме; вовлечение учащихся в написание текста на основе знакомства с произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства», использования собственного опыта детей.

Задачи: предметная: познакомить с произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства»; актуализировать и обогатить субъективный опыт учащихся через знакомство с новым произведением и создание своих творческих работ.

  • метапредметная: развитие речи, развитие ассоциативного мышления; развитие умения работать в паре, в группе, доброжелательности по отношению к товарищам, коммуникативных и информационных умений.
  • личностная: формирование потребности учащихся в обогащении нравственными, культурными и духовными ценностями; воспитание способности сопереживать, радоваться, восхищаться, дружить.

Тип урока: работа с художественным текстом.

Технология: »Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Приёмы: прогнозирование по названию, метод «чтение с пометами», кластер, чтение с остановками, использование «тонких» и »толстых» вопросов, синквейн, эссе (мини – сочинение – домашнее задание).

Ход урока.

I. Организационный момент.

  • Поговорим? (О чём?)
  • О разном и о прочем.

О том, что хорошо и хорошо не очень.

О чём-то знаешь ты, а что-то мне известно.

  • Поговорим? (Поговорим?)
  • Нам будет интересно. (Нам будет интересно.)

II. Актуализация знаний.

  • А чтобы разговор состоялся, давайте определим, кто сегодня наш собеседник? Как его зовут? СЛАЙД 5 (портрет-Виктор Юзефович Драгунский.)
  • Что вы можете сказать об этом человеке? (Умный взгляд, добрый, приветливый.)
  • А что вы хотите узнать об авторе? (Когда он родился, кем был по профессии, какие книги написал.)

1. Чтение текста. Из Биографии писателя. Метод «Чтение с пометами».

  • Все ли знаете об этом человеке? (Нет, не всё.)

При чтении биографии карандашом выставлять пометки на полях.

  • V – уже знал
  • + – узнал новое
  • ? – хочу узнать

а) Самостоятельное чтение автобиографии (у каждого печатные листы) с пометами.

б) Проверка. СЛАЙД 6,7

  • Что узнали нового?

Из Биографии писателя.

v Виктор Юзефович Драгунский родился в Белоруссии в городе Гомеле. В детстве он был заводилой во всех играх, товарищи уважали его.

14 стр., 6672 слов

Развитие творческих способностей учащихся на х технологии

… является, в которой автор работы работает учителем технологии. Объект исследования : развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии. Цель работы : анализ средств, форм и различных приемов, способов развития творческих способностей учащихся на уроках технологии. Для достижения поставленной цели …

+ В. Драгунский очень любил театр, цирк. Сам писал пьесы, стихи, песни, клоунады, смешные рассказы для детей.

+ Писателю было почти 50 лет, когда стали выходить его книжки для детей. В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую, – мальчик Дениска (младший сын писателя).

Чем бы ни занимался в жизни В. Драгунский, он делал всё мастерски – с душой, увлечением, талантом и огромной светлой улыбкой. СЛАЙД 8

2. Составление «Кластера».

  • Вы прочитали отрывок из биографии В.Ю.Драгунского. Попробуйте составить кластер о том, какие произведения писал автор.

В.Ю.Драгунский писал: стихи, пьесы, сказки, клоунады, песни, смешные рассказы для детей.

3. Речевая разминка. СЛАЙД 9

1. Прочитайте предложения:

Верному другу цены нет.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Старый друг лучше новых двух.

  • Определите жанр. (Это пословицы.)

4. Прочитайте пословицы вслух и объясните их смысл.Чтение пословиц с разной интонацией.

  • радостно – грустно – громко – шёпотом
  • Что объединяет все пословицы? (Эти пословицы о друге.)

Работа в паре. Закончите фразу:

Друг – это тот, кто…

  • Вы ощущаете себя одиноким. Кто или что сглаживает ваше одиночество?

III. Чтение темы урока. Постановка цели урока. (приём «толстые» и »тонкие» вопросы)

  • Прочитайте тему урока на доске.
  • Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
  • Сегодня на уроке мы познакомимся с художественным произведением В.

Ю. Драгунского.

Чему будем учиться?

  • Будем самостоятельно оценивать поступки героев, говорить о таких понятиях как доброта, милосердие, сострадание, любовь.
  • Будем творческое задание выполнять в парах, в группах.
  • Вспомните, какие рассказы В.Драгунского вы уже читали?

Сегодня мы познакомимся ещё с одним из его рассказов.

1. Чтение текста (приём «прогнозирование по названию», приём «чтение с остановками», использование «тонких» и »толстых» вопросов).

IV. Этап получения нового знания.

  • Прочитайте название рассказа? («Друг детства».)
  • Будем выдвигать предположения, и они появятся на доске.
  • О чём может быть рассказ с таким названием? (О друге детства.)
  • Кто может быть другом детства? (Ребята со двора, одноклассники.

Животное. Игрушки.)

  • У нас три предположения. Какое же из них верное? Как это узнать? (Прочитаем текст.)

1. Чтение трудных слов и словосочетаний, которые нам встретятся. СЛАЙД 10

шесть с половиной лет

хочу тренироваться

обыкновенный день

здоровущий гриб

приспичило погулять

(читают хором)

2. Создадим словарь урока: кожаная боксёрская груша? Знаете, как она выглядит? Посмотрите. СЛАЙД 11

  • Как вы понимаете значение слова «утиль»?

3. Работа с текстом во время чтения (приём «чтение с остановками»)

  • Думаю, что всем уже не терпится узнать эту историю, поэтому начнём.

1. Перечитывание текста по смысловым частям:

а) с. 43 ( 1-й абзац) Читает хорошо читающий ученик.

4 стр., 1945 слов

Развитие творческих способностей учащихся в процессе музыки и …

… Развитие творческих способностей учащихся в процессе урока музыки и внеурочной деятельности». Основные виды музыкальной деятельности, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся на уроках … зримым, запоминающимся. На уроках музыки применяю анимацию, видеофрагменты, слайды, электронные варианты тестов. … конкурсы, музыкальные путешествия, утренники, муз. сказки. К каждому исполнению, …

  • Сколько лет было Дениске?
  • Кем хотелось ему стать?
  • На какой профессии он остановился?
  • О том, как Дениска становился боксёром, прочитаем дальше.

Читает ученик

б) с. 43 (до слов «А я на него обиделся…»)

  • Что нужно купить, чтобы начать заниматься боксом? (Боксёрскую грушу, перчатки, спортивную форму и обувь.)
  • О чём попросил Дениска папу? (Купить боксёрскую грушу.)
  • Как папа отреагировал? (Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.)

(чтение отрывка из текста)

  • Почему папа так отнесся к просьбе сына?
  • Почему Дениска обиделся на папу? Но папа не хотел обидеть сына.
  • Но если папа не помог сыну, то кто пришёл на помощь.

в) с. 43-44 (до 2-й части)

Читает учитель.

  • Какой выход нашла мама?

4. Найдите отрывок в учебнике и прочитайте.

  • Что было в старой плетеной корзине?
  • Дениска назвал содержимое корзины игрушечным утилем.
  • А что такое «утиль»?
  • Что же искала мама среди старых игрушек?
  • Каким описал автор мишку?
  • Почему мама решила, что именно этот мишка может заменить Дениске боксерскую грушу?
  • Мама помогла сыну?
  • Как же Дениска отнёсся к маминому предложению?

V. Физминутка.

г) с.44 (часть 2, 1-й абзац)

Читает ученик

  • Как отреагировал Денис на мамино предложение?
  • Для чего же понадобился мишка Дениске?
  • Но почему же Дениска отказался от своей мечты…

Учитель сразу читает.

  • О чем думал Дениска, глядя на своего мишку? СЛАЙД 12
  • Какие чувства вызывали эти воспоминания?
  • Найдите подтверждение этим словам в учебнике .
  • Почему Дениска за медведя «тогда жизнь бы отдал»?
  • Как называет Дениска мишку?
  • В начале 2-й части мы видели радость Дениски, а каким стало его настроение?
  • У мальчика поменялось настроение, мама это заметила и забеспокоилась.

5. Жужжащее чтение.

е) с. 44 до конца читают самостоятельно жужжащим чтением.

  • Что ответил Дениска маме?

6. Работа в паре (придумать заголовок ко 2 – й части)

ж) – Поработайте в паре и подумайте, какой заголовок ко 2 части вы считаете более точным.

  • Какой был медвежонок?
  • Как закончился рассказ?
  • Почему мальчик так решил? Подтвердите словами текста.
  • Какой поступок совершил мальчик?
  • Каким человеком оказался мальчик?
  • Мальчик совершил правильный выбор. Его жизнь будет счастливой, благополучной и радостной, ведь он поступил по совести.

7. Работа у доски.

  • Проверим наши предположения: Кто является другом детства для Дениски?
  • Почему Дениска «раздумал быть боксером»?

8. Работа по группам.

Вспоминают правила работы в группе.

1-я группа Ответит на вопрос: « Кто такой настоящий друг? Зачеркните слова, которые не подходят.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ: ДОБРЫЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ, ВРЕДНЫЙ, ВЕРНЫЙ, НАДЁЖНЫЙ

2-я группа Подчеркнёт слова, которые наиболее точно говорят о мальчике.

  • А Дениса можем назвать настоящим другом?

3-й группа Составит рассказ, о чём это произведение.

4 стр., 1511 слов

Как вы общаетесь со своей мамой

… и любят. Я очень горжусь своей мамой. Сочинение Моя мама самая лучшая на свете Каждый человек согласится со мной, что нет дороже и … подсказать, что мне одеть. Я маму знаю уже двенадцать лет и многим ей обязана. Люби свою маму, друг мой, и она будет жить … его творение. Берегите своих мам, как они берегли вас! 1. Сочинение на тему «Спасибо, мама» для 5, 6, 7, 8 классов Моя мама – самый дорогой человек …

  • Так что же хотел сказать нам автор?
  • Обратимся ещё раз к тексту.
  • К какому жанру относится это литературное произведение? СЛАЙД 13

VI. Работа в рабочей тетради.

  • В каком порядке происходили события в рассказе? Пронумеруйте предложения.

Мама достала старого плюшевого мишку.

Дениска попросил папу купить боксёрскую грушу.

Дениска вспомнил своё детство.

Мальчик никогда не будет боксёром.

Проверка. СЛАЙД 14, 15

1. Дениска попросил папу купить боксёрскую грушу.

2. Мама достала старого плюшевого мишку.

3. Дениска вспомнил своё детство.

4. Мальчик никогда не будет боксёром.

1. Возвращение к началу урока.

  • Давайте вспомним, с чего начался урок, и определим тему рассказа.
  • Какова идея рассказа?
  • Ребята, вспомните пословицы об этом, которые мы читали в начале урока?

VII. Итог урока.

  • Сегодня мы познакомились с произведением какого автора?
  • Что мы узнали о Викторе Драгунском? Кто он? Что пишет?

VIII. РЕФЛЕКСИЯ.

Каким должен быть настоящий друг?

  • Что нового узнали на уроке?
  • Достигли своей цели на уроке? СЛАЙД 16,17

Учитель:

  • Дружбой нужно дорожить. Настоящий друг не бросит в беде, поддержит добрым словом, утешит. Ребята, в заключение урока составим синквейн.

IX. Составление синквейна. СЛАЙД 18

Вспомните приём составления синквейна:

1. Написать имя существительное по теме.

2. Два имени прилагательных

3. Три слова-действия

4. Предложение

5. Слово-смысл темы. (Игрушка)

Друг.

Плюшевый, забавный.

Утешает, слушает, радует.

Он в беде не бросит.

Игрушка.

X. Домашнее задание. Написать сочинение на тему: «Моя любимая игрушка».

XI. Самооценка.

У вас на партах лежат листы. На них изображена лесенка. Выберите ту ступеньку с цифрой (это ваша оценка за урок) и на ней нарисуйте кружок:

В.Ю. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА» - Литературное творчество школьников (научный журнал) 1


Библиографическая ссылка

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/po-rasskazu-dragunskogo-drug-detstva/

Гусарова Елена Владимировна В.Ю. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА» // Литературное творчество школьников. – 2018. – № 2. – С. 67-70;

URL: (дата обращения: 18.01.2021).

Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?

О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.

И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.

Но расскажу все по порядку.

Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.

Видео дня

И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?

Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.

Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.

Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.

Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.

Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.

Все там было настоящим, в масштабе 1:12.

Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…

Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!

Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.

Конечно, я купила ее миниатюрную копию.

Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.

“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.

—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.

—О Вас.

—Обо мне?

—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.

—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.

—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!

—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.

—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.

—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?

—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.

—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?

—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.

—Боже мой, как Вы об этом узнали?

—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.

—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.

—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.

—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?

—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.

—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?

—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.

—Что-нибудь еще?

— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.

—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.

—Что Вы имеете в виду, Холмс?

—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.

—Вы хотите сказать, что я ошибся.

— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!

The end”

“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…

Домику почти сто лет.

Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…

Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

  • Рассказ весна в лесу
  • Рассказ виктора конецкого про северо курильск
  • Рассказ вид из окна
  • Рассказ вера глава 154
  • Рассказ верую шукшина читать