Рассказ ветер и дуб

Бывают времена, когда ты попадаешь в цейтнот и кажется, что совсем ничего не успеешь.однажды, именно в такой момент, помимо всего

Бывают времена, когда ты попадаешь в цейтнот и кажется, что совсем ничего не успеешь.

Однажды, именно в такой момент, помимо всего прочего,  надвигался новый конкурс.
А подвести оргов(ничего не написать) я не могла. 

И вот поздним вечером,  мы общаемся  с соавтором (он уговаривает, что всё будет хорошо, и я всё успею, я мучаюсь сомнениями). 

Вдруг он предлагает:

 — Давай, я напишу юмористический рассказ только для тебя, а ты для меня  — трагический.

Так  и договорились. Яр знал, что я очень ценю юмор и знаю, что его писать намного сложнее. Да и время было такое, что хотелось чего-то несерьёзного.

В назначенное время он мне присылает этот рассказ. Со словами:

— Вот, лови. Но… юмор не получился. Знаешь… без тебя он не пишется.

Скажу честно, это было безумно трогательно, когда «без тебя» что-то не пишется…  
К тому же, этот история оказалась подарком с тонким намёком, специально для меня. Дело в том, что Ярослав знал —  «Руслан и Людмила»  — это первое, что я прочитала в своей жизни. Ещё  лет в пять, когда  научилась читать. Но к этой поэме питаю до сих пор нежные чувства. 

Поэтому, надо ли говорить о том, как мне понравился рассказ?

И да, он вышел в финал конкурса. И это меня очень обрадовало. 

Страж

Дуб был стар. Он вырос на морском берегу, когда мир был пустынен и юн.  Суровым часовым стоял, неустанно вглядываясь в накатывающие волны, и ждал. Ждал непонятно чего. Шли годы, и Страж-дерево стала тяготить скука. Дни пробегали друг за другом, а вокруг ничего не менялось. Море все так же бессмысленно стучалось прибоем в прибрежные камни. Ветер привычно игрался в кроне, а Солнце гонялось за Луной и никак не могло ее поймать.

        В один, казалось бы, привычный день он почувствовал неладное. Волны потемнели и покрылись пенными барашками. Черные тяжелые тучи  затянули небо, прижались к земле, понеслись быстро-быстро, цепляясь своим подбрюшьем за верхние ветви, поливая побережье ледяными струями дождя. Ветер обозлился, начал рвать зеленое одеяние, разнося его по округе. Резко похолодало. Голые ветви мгновенно покрылись ледяной коркой. Ночь пришла неожиданно, потому что уже днем стало так темно, что взгляд Стража не достигал даже близкого берега, со стороны котрого, вместо обычного шума прибоя, раздавались непонятные хрустящие звуки.

        Он стоял, скованный льдом и пытался разобраться в происходящем. Еще вчера отчаянно скучал, а сегодня произошло сразу столько событий, сколько не случилось за уйму столетий, прошедших с рождения старого Дуба. 

        Рассвет следующего дня с удивлением смотрел на море, скованное льдом, сушу, до горизонта покрытую глубоким снегом, и одинокое голое дерево, спящее  крепким сном.

        Ощутив непонятное шевеление возле своих корней, Страж понял, что заснул. И спал достаточно долго. Могучие плечи со скрипом качнулись…  Услышав привычный шум густой листвы, он глубоко с облегчением вздохнул. Сон… Всего лишь сон.

        — Ого, какой… Дуб? 

      Звук раздался снизу. Дерево  еще раз встряхнуло ветвями, прогоняя остатки кошмара, и с недоумением посмотрело на существо, не спеша обходящее ствол. Сделав полный оборот, оно встало на задние лапы. На передних сверкнули неожиданно длинные когти, вонзились в кору и проехались по ней, оставляя тонкие, но глубокие борозды.

        — Останусь здесь пока, — промурлыкал огромный черный котяра и смачно зевнул. 

        Дуб не возражал.

        Судя по всему, проспал он действительно долго. Оглядевшись кругом, Страж увидел, что вокруг все значительно изменилось. Во-первых, появились собратья. И сёстры. Неподалеку качали сережками берёзки, собравшись в суетливую стайку. Они шептались друг с другом и бросали на древнего часового уважительные взгляды. Чуть дальше вдоль берега море, похоже, смогло-таки отвоевать часть территории, вытянувшись небольшим заливом. Но вдоль линии прибоя уже выстроились бором корабельные сосны, укрепляя сушу своими корнями. На синем горизонте Дуб разглядел два паруса, а над волнами парили чайки, о чем-то тонко перекрикиваясь.

— Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой, — завел тем временем Кот, перекатывая лапами желудь, множество каких усыпало подножье зеленого гиганта. Дерево удивленно махнуло кроной, при этом раздался глубокий звон. Тяжелая золотая цепь змеей оплела могучий ствол, два конца спрятались среди листвы, а потом свободно провисли с одного из самых толстых суков. Между ними появилась доска, и вся конструкция плавно закачалась на ветерке. Страж засомневался в своем решении позволить жить поблизости от себя этому хвостатому. Но предпринять что-то мешали стремительно развивающиеся события. Воды вдруг взбурлили, как-то необычно, и на берег вышла группа крепких парней в ярко сверкающих одеяниях. Пришельцы с шуточками и смехом  собрали топляк, разбросанный вдоль линии прибоя, тут же развели огонь, аккуратно обложивкострище крупной галькой, и через пару мгновений в свежесть ветра вписался новый, абсолютно незнакомый запах.

Морские сюрпризы на этом не кончились. Среди волн замелькали тела дельфинов, грациозно выпрыгивая и заныривая на краткие мгновения. Один из них приблизился, и дерево вновь изумленно затрусило листьями, скидывая наваждение. Не помогло. Дуб с удивлением разглядел у очередного морского гостя две изящные руки, длинные волосы  и еще пару нехарактерных для дельфинов признаков. Самый старший из сидящих у костра с радостным возгласом подскочил на ноги, забежал в воду и подхватил странного дельфина на руки. Парочка закружилась в необычном танце, а по воздуху поплыла завораживающая песня русалки. В конце концов, морская дева удобно устроилась на доске с золотыми цепями. Она заливисто хохотала, а ее друг раскачивал качели, счастливо улыбаясь. 

Много еще событий случилось в этот день.В небе раздались не слышанные ранее никогда пыхтящие звуки, и над кроной пролетела бочка, в которой сидела старая бабка, усердно размахивающая метлой. Плюнув в сторону компании, отдыхающей на берегу, она устремилась в сторону березовой рощи, где неуклюже бухнула свое средство передвижения на землю. Возле бочки мгновенно нарисовался дедок, напоминающий трухлявый пень, покрытый мхом и опятами. Он тут же галантно подхватил старуху под ручку и повел в глубь леса, что-то нашептывая ей на ухо.  

        Дерево устало удивляться. Когда стемнело, а над берегом рассеялся запах жареного мяса, русалка растворилась в морской пучине, и смолкли все новые, незнакомые звуки, Страж вдруг подумал, что ему все это нравилось. В сравнении со столетиями одиночества и ледяным кошмаром.

        — Жил-был Поэт… — вдруг раздался голос где-то рядом. Кот перебирал передними лапами, как будто утрамбовывал кору на самом толстом суку, после чего по-хозяйски улегся, расслабленно свесив хвост: — Рос в хорошей семье. Мама-папа, брат-сестра, дедушка-бабушка… Да. Бабушка. И бабушкина подруга…

          Перед Дубом, как наяву, разворачивалась жизнь Творца. Зеленая лампа, Руслан, Людмила, злой Черномор, остановившееся мгновение, Дочка капитана. Орел, томящийся в темнице. Образы сменяли один другой. Эмоции бурлили, чувства захлестывали через край. Когда прозвучал выстрел Дантеса, ветви скорбно опустились к самой земле… 

         — А у нас, Ценителей, теперь традиция… Ну ладно, сладких снов, великан.  Мне хорошо отдохнуть надо. Завтра к Анчару отправлюсь, а то он совсем в пустыне зачах. В мрачных снах  потерялся. Пора будить. /15 января 2017, Ярослав /

cb3893749b314c87b27fee570dc62d04

П.С. Некстати, но к нему задавали разные вопросы. 

Из серии: почему «Руслан и Людмила? И было очень жаль, что я не могла ответить!

Другой вопрос взволновавший некоторых: что охранял страж.

И чтобы народ не  мучайся загадками, соавтор написал открытом текстом чудесное юмористическое стихотворение. И теперь  все точки на i были расставлены.  

***

У Лукоморья дуб зеленый,
Под ним семь соток конопли.
И днем и ночью обреченный,
Стоит он на краю земли.
Несет он бдительную стражу
Не сосчитать уж сколько лет,
Со счету бедный сбился даже,
Считал, но не нашел ответ.
Но вдруг изменчивость погоды
И говорящие коты
Заставили забыть про годы…
На сотках подросли кусты.
И по неведомым дорожкам
Пошли невидимо для всех
Клиенты. В меру, понемножку…
Ведь понемножку — то не грех.
И вот уже следы пунктиром,
Потом сплошной. Из моря вдруг
Бригада вышла рэкетиров,
Зажгла костер и села в круг.
Старшой у них, бывалый дядька,
По погонялу — Черномор,
Позвал с собой русалку Надьку
Мужской разбавить разговор.
Явилось конкурентов двое,
Авторитетный вор Кощей
Отправил Лешего с Ягою
За планом, может он ничей?..
Короче, дуб поехал кроной,
Посыпалась на землю тля,
Нуждалась, значит, в обороне
Забористая конопля.

/9 февраля 2017, Ярослав/

25957d17d7b9454181a74b696e8c8ab9

                                        Так трудно принять, что  такого уже не будет…

Ураган погубил Тургеневский дуб. Ураган вырвал с корнем 198-летний дуб, посаженный Тургеневым! Мир без опасности?

Мир без опасности?

Здравствуйте дорогие друзья, подписчики и читатели! Всем известно, что на территории многих субъектов России бушует ураган, который уже принёс нам немало бед! В связи с указанными обстоятельствами и родилась эта статья! Мы во всём мире боремся с пандемией коронавируса, новыми штаммами, к которым даже со временем можно найти вакцину или обезопасить себя! Но, к сожалению, или огорчению, от природных стихий, а тем более ураганов какого-либо способа борьбы ещё не придумали, поэтому нельзя говорить, что мы простые люди находимся в безопасности от ураганов, потопов, или иных природных стихий! Даже вековой 198-летний дуб не устоял против природной стихии, и не смог спастись, да и мы люди не смогли его спасти! Мир в безопасности? Нет! От урагана вакцины нет! Поэтому не гневите природу, не губите природу, и делайте добрые дела, и питайте позитивные мысли, и тогда возможно будет меньше природных катаклизмов, и ураганов! Всего вам хорошего!

Государственный мемориальный и природныймузей-заповедник Ивана Сергеевича Тургенева

Ураган погубил Тургеневский дуб. Ураган вырвал с корнем 198-летний дуб, посаженный Тургеневым! Мир без опасности?

журналист С.А.Панченко:
-«Мне ранее доводилось бывать в Орловской области и посещать Государственный мемориальный и природный музей-заповедник Ивана Сергеевича Тургенева. Проходя по музею, я всегда восхищался творением Ивана Сергеевича Тургенева, а именно вековым дубам, посаженным самим Иваном Сергеевичем Тургеневым! И в это величие вторгся ураган! Вкратце я хотел вам поведать об этом природном музее-заповеднике!».

Государственный мемориальный и природный музей–заповедник И. С. Тургенева «Спасское-Лутовиново» — уникальный памятник культуры, единственный в России мемориальный музей великого русского писателя.

«Рудин», «Дворянское гнездо», «Фауст», «Отцы и дети», «Накануне», «Призраки», «Новь», «Песнь торжествующей любви», стихотворения в прозе – вот далеко не полный перечень Тургеневских произведений, история создания которых связана со Спасским-Лутовиновым – родовым имением матери писателя, находящемся в Мценском уезде Орловской губернии. Музей писателя в Спасском хранит память о многих замечательных людях: гостями Тургенева были Л.Н. Толстой, Н.А. Некрасов, А.А. Фет, М.С. Щепкин, Я.П. Полонский, Д.В. Григорович, М.Г. Савина, Н.В. Успенский, В.М. Гаршин и другие виднейшие представители русской культуры.

Музей-заповедник «Спасское-Лутовиново» — это одна из немногих сохранившихся в России усадеб-памятников; это с огромным трудом сохраненное нашими предками.

Музей-заповедник «Спасское-Лутовиново» — это не только мемориал великого русского писателя, не только память о людях и событиях, так или иначе прикоснувшихся к Спасскому за всю его многовековую историю, это одна из немногих сохранившихся в России усадеб-памятников, это с огромным трудом сохраненное нашими предками Тургеневское пространство.

По своему значению музей-заповедник И. С. Тургенева «Спасское–Лутовиново» — один из крупнейших литературных мемориальных комплексов России. Ежегодно музей заповедник принимает около 120 тысяч посетителей.

Указом Президента Российской Федерации № 275 от 2 апреля 1997 года Государственный мемориальный и природный музей-заповедник И. С. Тургенева «Спасское-Лутовиново» включен в перечень особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Музей-заповедник Ивана Сергеевича Тургенева «Спасское-Лутовиново» лишился главной природной реликвии.

30 ноября 2021 года разгул стихии нанес непоправимый ущерб усадебному парку. Только в партерной части музея-заповедника под порывами ураганного ветра, достигавшего 30 м/с, погибли несколько старых елей, ясеней и берёз, немало потерь в старинной липовой аллее.

Но настоящей трагедией стало падение Тургеневского дуба.

Это произошло в 15 часов 30 минут 30 ноября 2021 года. Шквал ветра буквально вырвал 30-метровое дерево из земли.

как сообщил журналисту С.А. Ступин, директор музея-заповедника «Спасское-Лутовиново»:

«Для всех, кто любит Спасское, для коллектива музея, для меня лично это невосполнимая утрата, которую пока трудно осознать. Дуб, посаженный Иваном Сергеевичем Тургеневым, был не просто главной природной достопримечательностью усадьбы, это был живой символ любви к родине. Постоять под его кроной и поклониться ему – по завету Ивана СергеевичаТургенева — люди приезжали из самых дальних уголков России и мира».

198-летний Тургеневский дуб был внесён в Реестр старо возрастных деревьев. В 2021 году был признан главным деревом страны. В феврале 2022-го его ждало участие в конкурсе «Европейское дерево года», орловские школьники рисовали «портрет» дуба, в музее-заповеднике снимали видеоролик,… Однако произошло несчастье, в судьбу дуба вмешался ураган со шквалистым ветром, и погубили вековой дуб, лишив его надежды на участие в конкурсе,… Со стихией не поспоришь, и вакциной не обезопасишь!

В ближайшее время эти материалы о Гибели Тургеневского дуба будут выложены на сайте музея-заповедника. Теперь уже — в память о Тургеневском дубе.

Посмотреть материалы о трагедии на сайте музея-заповедника

Посмотреть материалы о Гибели Тургеневского дуба в память о Тургеневском дубе дорогие читатели, можно будет на официальном сайте музея-заповедника:

Главная страница

Журналист, член Союза журналистов России, юрист Сергей Панченко.

Рассказ ветер и дуб

Читайте также




30.11.2021, 23:36

100

просмотров

Подробнее


В 2000 году известный сейчас блогер Георгий Литвинов попал в аварию. После …


08.08.2021, 23:21

281

просмотр

Подробнее


История созданияДля Ивана Сергеевича Тургенева 1847 год ознаменовался публикацией …


24.01.2021, 09:35

956

просмотров

Подробнее


Народ в неведении, что города России состоят в глобальной организации Объединенные …


22.11.2021, 09:20

941

просмотр

Подробнее


C 22 ноября на канале СТС третий сезон спортивного шоу «Русский Ниндзя», адаптации


23.11.2021, 13:57

1 093

просмотрa

Подробнее


Характеристики главных героевВаняДля самого маленького и младшего и всех ребят, которых …


24.11.2020, 20:00

4 240

просмотров

Подробнее


Характеристика героевКак считал сам автор, в его романе основными действующими лицами выступают:…


07.12.2020, 13:53

2 442

просмотрa

Подробнее


Дистант в Вузах и школах 1 декабря 2021: будут ли введен? что известно сейчас?На этой …


27.11.2021, 12:19

1 371

просмотр

Подробнее


В Казани массово увольняются кондукторы общественного транспорта: они стали …


23.11.2021, 09:05

975

просмотров

Подробнее


Здравствуйте уважаемые читатели. Сейчас все больше людей недовольны происходящим …


16.11.2021, 07:30

409

просмотров

Подробнее


«Турецкий шторм» накрыл Крым. Повреждения получили объекты не только на полуострове, но и возле него.


30.11.2021, 13:18

70

просмотров

Подробнее


Источник : телеграм канал Mash


29.11.2021, 16:36

32

просмотрa

Подробнее


30.11.2021, 08:32

17

просмотров

Подробнее


на юго-западе Турции образовались ядовитые газы, которые угрожают местным и туристамЛесной пожар,…


07.08.2021, 12:59

211

просмотров

Подробнее

Вдовец, отец, хозяин

Два года прошло после Аустерлицкого сражения, князь Андрей вдовствовал в Лысых Горах с маленьким сыном, отцом и сестрой. Иногда ему приходилось выезжать по делам в имения Коленьки, так как он был законным опекуном мальчика.

Болконский отошел от военных дел, сделался передовым хозяином. В некоторых деревнях князь перевел крестьян в статус вольных хлебопашцев. В других имениях заменил крепостную повинность барщины оброком. Новшества благоприятно влияли на доходы семьи.

В свободное время Болконский много читал, вел записи о причинах поражения русских солдат в войне с Наполеоном. Ничто не тешило душу тридцатиоднолетнего мужчины. Эмоциональная сторона бытия не вписывалась в его распорядок дня.

Весенний лес

Дорога лежала в Рязанскую губернию, надо было проверить дела в деревнях сына. Весна 1809 года выдалась теплой, Андрей безразлично рассматривал зеленую траву, молодые почки на деревьях, которые выглядели особенно красиво на фоне яркого синего неба.

В березовой роще было особенно тепло, здесь отсутствовал ветер, становилось жарко, хотя раннее под мостом видно было остатки снега. Лиловые цветы, украшавшие поляны, вселяли веру в весеннюю пору. Лошади потели, а птицы и люди на козлах радовались смене поры года.

Князь не понимал причины человеческой радости. Он думал о дубе, который стоял у дороги.

Противостояние весеннему возрождению

Описание дуба в романе «Война и мир» помогает понять, почему Андрей его воспринял в качестве единственного союзника среди красоты сказочного весеннего леса. Это было огромное дерево с обломанными сучьями и корой. Между улыбающихся берез он стоял со своими несимметричными ветками, как страшилище, и один лишь не желал подчиняться весеннему обаянию. Тоже многое на своем веку повидал старый дуб. Война и мир принесли ему разочарование и раны, о которых свидетельствуют повреждения на его коре.

Толстой при описании этой картины ловко применяет один прием. Он показывает встречу двух родных душ, противостоящих общему веселью. Но все равно они остаются одинокими: Андрей – в жизни, дерево — в лесу. Ничего не изменится от того, что две родные души решили закрыться от других и от света. Ведь жизнь продолжается, неся новые впечатления и события, постепенно затмевающие любую грусть.

Как выглядел дуб после зимы

Дерево по возрасту было намного старше тех берез, что его окружали, потому что ствол необъятный, и высота вдвое превышала высоту берез. Старые ветки оказались обломанными много лет назад, на их месте торчали уродливые искалеченные суки, как символ богатого душевного опыта.

Не раз дуб терял местами свою кору, которая зарастала мхом, как древние раны, свидетельствующие о том, что дереву пришлось многое пережить. С возрастом симметрия утратила свои линии, дерево выглядело неуклюжим, старческим уродом на фоне молодых берез, радовавшихся приходу весны:

«Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно, видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами».

Сомнения и эксперимент князя

Целый рой мыслей возник в голове Болконского. Он вспомнил слова Пьера и с досадой оперся на дуб. Думая о том, как нелепы наивные рассуждения Безухова, князь в какой-то момент засомневался. Пьер говорил с такой уверенностью, и не может ли быть так, что его слова — правда? Князь так смотрел на дерево, как будто хотел его обнять. Он понял, что Бог не просто так создал каждое творение. Умысел был в том, чтобы всё живое могло стать счастливым.

Но разве может радоваться и наслаждаться дерево, которое выглядит так уродливо? Когда-то оно было молодым, и окружающие берёзки завистью наблюдали за тем, как бушуют мощные ветви. Но это время прошло, и сейчас у дороги растёт не стройный исполин, а кряжистый старик.

В итоге Болконскому захотелось доказать и дереву, и себе, что Пьер был прав. Он начал осматривать все сучья, и наконец взгляд наткнулся на дупло.

Князю стало стыдно за мысли, а ещё он испугался, что кучер и лакей могут застать его за богопротивным делом. Оглянувшись, он понял, что слуги не вернулись, и наклонился к найденному дуплу. Убедившись, что его не облюбовали грызуны и прочая живность, Андрей принялся за дело. Он снял панталоны и начал совершать характерные движения. В этот момент ему показалось, что рядом не дерево, а молодая жена. Стыд жёг сердце, но останавливаться было поздно.

Завершив своё занятие, князь прислонился к дереву и попросил у него прощения. Потом он позвал кучера, и карета отправилась дальше. Отъезжая, он глядел на дуб, цветы и траву, над которыми старик возвышался всё так же мрачно и безмолвно. Андрей думал, что всё же корявый исполин прав: поддаваться соблазнам — удел молодых, а жизнь стариков кончена. В душе возникли грустные мысли по поводу прожитых лет. Князь решил, что поздно что-то начинать, главное — дожить остаток дней. Не стоит тревожиться, строить планы и чего-то желать.

В тексте художественного произведения Толстой выражает то, что тревожило его всю жизнь: проблемы переоценки ценностей, смысла жизни и человеческого одиночества.

В сложные периоды, когда меняется мировоззрение, душа оказывается буквально вывернутой наизнанку, и это отлично показывает первая встреча князя со старым деревом.

Что общее было между дубом и князем Болконским

Андрей представлял, как возмущается дерево по поводу всеобщего веселья.

«Весна, и любовь, и счастие! — как будто говорил этот дуб. — И как не надоест вам все один и тот же глупый бессмысленный обман! Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья».

Герой, как встретившийся ему дуб, чувствует себя чужим среди радостных лиц окружающих. Он потерял жену два года назад, боль утраты оставила след в его душе, напоминающий ободранную кору на стволе дерева. Офицер пережил поражения русской армии в сражениях под Шангребеном и Аустерлицем, пропустил через себя унижение в плену, разочарование в авторитете Наполеона.

Душа Болконского, как этот дуб, была изуродована испытаниями судьбы, радость окружающих он воспринимал, как лицемерие, а счастье, как несуществующую категорию мировосприятия. Эмоционально мужчина чувствовал опустошение. Жизнь, любовь и радость казались недоступными в силу возраста и горького жизненного опыта.

«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, — думал князь Андрей, — пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена!»

Герой решил, что его удел – дожить года, предопределенные господом, избегая искушений, спокойно, не злясь, не тревожась, в отличие от всего мира. Как дуб, который не принимает весенние правила, стоит, не покрываясь яркой листвой.

Л.Н. Толстой. «Война и мир». Первая встреча князя Андрея с дубом. Текст, комментарий.

ТЕКСТ.

2 том, 3 часть, 1 глава.

На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще, и в два раза выше каждой березы. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно, видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.

«Весна, и любовь, и счастие! — как будто говорил этот дуб. — И как не надоест вам все один и тот же глупый бессмысленный обман! Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинакие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они — из спины, из боков. Как выросли — так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам».

Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего-то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он все так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.

«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, думал князь Андрей, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена!» Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно-приятных в связи с этим дубом возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришел к тому же прежнему, успокоительному и безнадежному, заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая.

КОММЕНТАРИЙ.

Большую роль в романе Л.Н. Толстого играет природа. Это не просто фон, на котором разворачиваются события. Природа помогает автору глубже раскрыть внутренний мир героев, состояние их души. Она словно помогает им осознать себя, своё место в жизни.

Князь Андрей Болконский дважды проезжает мимо старого дуба в разные периоды жизни. Каждая встреча – это поворотный этап в его жизни, его осознание того, как ему дальше жить.

При первой встрече Андрея с дубом он увидел его угрюмым, старым, больным: «Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно, видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами».

Дуб не радовался приходу весны, она для него, так же, как и любовь и счастье, – это всё обман. Он не хотел подчиняться «обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца», ничему не верил.

Такое же состояние испытывал Андрей. Столько было в тот момент разочарований в его жизни: напрасные мечты о славе, смерть жены, скучное светское общество. Он не ждал ничего хорошего от жизни, ни во что не верил. Поэтому, взглянув на старый дуб, он подумал, что жизнь кончена. Нужно её просто доживать, «не делая зла, не тревожась и ничего не желая».

Таким образом, первая встреча с дубом играет важную роль в раскрытии тех изменений, которые произошли в душе князя Андрея, его нежелания о чём-то мечтать, на что-то надеяться.

Вторая встреча Андрея с дубом. Читать ЗДЕСЬ.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Образ дуба летом

Рязанские дела требовали встречи с Ильей Николаевичем Ростовым. Князь нашел графа в Отрадном. Пришлось провести в имении одну июньскую ночь. Наташа Ростова взбудоражила воображение Болконского, пребывающего в унынии. Девушка так естественно, так восторженно любовалась началом лета, что в душе героя задребезжала неосознанная им надежда.

Дорога домой снова лежала мимо протестующего дуба, который весной оставался невозмутимым и равнодушным к всеобщему пробуждению. Лес смыкался над головой густой кромкой. Андрею хотелось увидеть своего немого единомышленника, он пристально вглядывался в левую сторону рощи.

Вдруг поймал себя на том, что невольно любуется тем дубом, мрачный образ которого хочет найти. Удивительно, как преобразилось древнее дерево. Вечернее солнышко согревало налитую сочно зеленью крону, которая мило шумела, колыхаемая легким ветерком.

Молодая листва успешно покрыла собой все изъяны старого ствола, омолодив его собой. Жизнеутверждающее состояние дуба передалось Болконскому. В памяти мелькали победоносные моменты, небо под Аустерлицем в момент ранения, лицо ушедшей Лизы и счастливая девочка Наташа Ростова, чей образ вызывал желание радоваться всему, что есть прекрасного вокруг.

«Нет, жизнь не кончена и тридцать один год, — вдруг окончательно беспеременно решил князь Андрей».

Переломный момент

Описание дуба в романе «Война и мир» очень важно, ведь данное дерево показано именно глазами князя Андрея. Толстой использует этот образ, чтобы приоткрыть внутренний мир героя, который о своих опасениях и тревогах не склонен говорить напрямую. Болконский только с Пьером позволяет себе немного пооткровенничать. И когда друга нет рядом, именно описание дуба в романе «Война и мир» дает нам возможность понять, что творится в душе Андрея и какие изменения в нем произошли. Герой, словно этот самый дуб, ожил под ласковым солнцем и начал, как снова повстречавшиеся на пути березы, радоваться летним дням. Своими восхищениями Наташа Ростова дала толчок тому, чтобы в князе вспыхнул огонек.

Болконский укрепился в своем мнении, когда опять увидел дерево. Оно как будто тоже радовалось жизни, и Андрей залюбовался им. Описание дуба в романе «Война и мир» теперь рисовало преображенного гиганта, раскинувшегося шатром сочной зелени, который млел, колыхаясь в солнечных лучах. Раны и болячки скрыла новая листва, и князь подумал, что, наверное, и его душевные раны могут зарубцеваться. А значит, он может с нового листа начать жизнь.

Дуб, как символ возрождения

Лев Толстой, писатель и гуманист, ценил жизнь во всех ее проявлениях. Природные пейзажи в его произведениях всегда побуждают желание жить и само утверждаться. Болконский понял, как много может он дать обществу, поделиться опытом и знаниями, полученными в боях, которые нельзя предать забвению.

Князь кардинально меняет жизнь, пытается создать новый военный устав, учесть ошибки минувших сражений, повысить боеготовность государства. Вместе с министром Сперанским они ведут работу по армейскими реформами. Начинается новый этап жизни князя Болконского. Росток романтического влечения к юной Наташе пустил свои корни в душе молодого мужчины, чтобы заполнить образовавшуюся там пустоту.

Сочинение Характеристика и описание Дуба

Этот эпизод – один из самых важных для раскрытия образа князя Андрея… Дуб точно один из самых известных «персонажей» во всем романе! Красивый образ, полный смысла. Дуб здесь почти герой, Андрей разговаривает с ним, как с человеком. Для него это дерево точно живое существо, сначала старое, но после переродившееся.

Дуб это стоит на краю дороги, так немного «в углу». Тут же он сравнивается с березами вокруг. И он в два раза выше средней березы там, в десять раз старше и шире. Был он просто огромным, покрытый старой корой. Он выглядел он таким потрепанным жизнью, то есть годами, ветрами… На нем было полно старых «болячек», из-за которых казался сердитым стариком, особенно по сравнению с березами, которые как будто все улыбались. Еще он весь такой корявый, несимметричный, уродливый даже, но упорный в своем пессимизме… И так он отличался от окружения, так ещё и весна будто не могла на него повлиять. Все уже вокруг зазеленели, а он все такой же «зимний», но только без снега.

Андрею (и автору, конечно) кажется, что дуб говорит. Весна ассоциируется с любовью и счастьем, а всё это вместе для него – обман. Дуб разочарован, ни в какое светлое чувство не верит. Может быть, ему уже всё надоело… Но в то же время нельзя сказать, что у него нет сил, он стар, но крепко стоит на земле, ствол у него в два обхвата. Древесины там точно очень много! Почему-то он не верит даже в солнце, хотя оно уж точно есть, даже если за облаками. Себе в товарищи по несчастью он выбрал ели – они тоже не весенние, а всегда одинаковые, как застывшие.

И князь Андрей думает, что дуб в своей «позиции» прав. У героя тоже нет веры в любовь… Но мы все знаем, что всё-таки дуб этот «заразился» весной – зазеленел, проснулся к новой жизни, хотя и позже берез. И для героя это стало надеждой. Даже если этот старый дуб смог снова «полюбить» жизнь, пустить в себя энергию весны, то и человек может. И князь Андрей после всех разочарований сможет полюбить!

Теперь дуб млеет под лучами солнца, качает прекрасной кроной. Не видно старых болячек, все как будто затянулось. Его корявые ветки-пальцы тоже спрятались в сочную молодую листву. Новые веточки пробились сквозь старую кору. Он стал просто неузнаваем! Теперь он выглядел мощно и молодо, излучал радость. Всё равно он отличался от берез вокруг, но был вместе с ними в этой радостной весне.

Этот образ, его изменения стали очень важными для героя, в них он отразился сам – до и после.

Отвратная озвучка.Мой слух этот ультразвук не воспринимает.

Я нашел способ прослушать эту довольно интересную книгу.
Рецепт прост +40% скорости.
Тогда огрехи горе-чтицы и ее акцент почти не слышны, и чтение пободрее идет.))))

Единственный минус, при такой скорости лучше не отвлекаться, иначе пол книги пропустишь.)))

Ну да, тогда я была юна и неопытна..))
Сейчас на max скорости залетает все из отобранного.В этом есть определенный смысл, если вещь увлекла.Даже неправильные ударения, местечковый акцент, перманентное глотание, всхлипывание, апноэ, смена тональностей и пр. не успевают вызвать перекос лица.И, да, мне удается без труда усвоить эту скороговорку)Саасибо, Кис!)

Я тоже так иногда делаю, быстро привыкаешь к max скорости. Иногда спасает и от плохих чтецов и растянутых нудных книг. Так Кинга хорошо слушать, а то как начнет воду лить на уши. Да и не он один.
Но слушать так исторические книги, где много событий, фактов и цифр — уже не годится — только отвлекся, лет 100 пропустил.)))

Есть чтецы и похуже. Я на 4 треке и продолжаю слушать…., книга очень интересная.

Книга нравится и чтец тоже. Не вижу проблем при прослушке.

Поддержу Вас. И книга, и чтец: мне — «всё мило»
А книга легендарная без преувеличения!
И очень рада, что можно её именно послушать — столько всего другого в читке с листа, глаза очень устают.

Был 1988 год, и мне было 14 лет. Я лежала в палате травматологии и ждала операции (не очень страшной, на пальцах обеих стоп, по методу Илизарова, но мне было страшно). И папа принёс мне «Новый мир», сказав: «Почитай, это отвлечёт!» Отвлекло, и ещё как! Я, едва проснувшись от наркоза, сразу потребовала себе журнал, чтобы читать дальше… Даже не сразу осознала, как стали болеть ноги. И с тех пор, к своему стыду, ни разу не перечитывала, хотя и вспоминала часто, и цитировала… Но вот отзывы о чтице немного пугают… Может, не рисковать и перечитать глазами?..

КОНАНОВА ЕЛЕНА — СОРЕВНУЕТСЯ С ОТВРАТНОСТЬЮ ОЗВУЧКИ С САШЕЙ ЖУКОВОЙ)) ПРОИЗВЕДЕНИЯ САМИ ПО СЕБЕ -ХОРОШИ.

Где то вычитал, что эта книга очень интересна и «О чудо» есть в аудиокнига!
Слушал две ночи подряд, очень интересно )
Решил комментарии почитать и ужаснулся! Неужели всё так плохо?
Я вообще не почувствовал что чтец плохой, да нормальный… вроде. Нет, мне что, проверять прикажете? Да нормальный чтец! Каждое слово слышно, не торопится и не тараторит, запетые, там, точки. Хм…

Книга замечательная. Читать ее крайне интересно. Но озвучка отвратительная. Чтец еле выговаривает слова. Я обыскала весь интеренет, и к сожалению не нашла другого чтеца этого произведения. Так жалко. Но почему наши талантливейшие чтецы- мужчины никто не взялся за эту книгу? Не смогла слушать. и интонации не те, и ритм не тот, да и сам процесс чтения вызывает у исполнителя явные затруднения. Всегда расстраиваюсь, когда так испортят произведение. Должен же человек хоть мало-мальски объективно относиться к своим способностям и возможностям. Увы… только не в случае этого чтеца.

Чтение не шедевр, но слушать вполне можно.

Как бы сделать так, что бы этот чтец больше ничего не озвучивал? Вот зачем пользоваться его услугами, если никто не будет слушать тексты в этой озвучке? Админы, зачем вы делаете бессмысленную работу?

Честно попыталась слушать без предубеждения к чтецу, хотя и почитала негативные отзывы. Не смогла, к сожалению. Раздражение от голоса накапливается так, что уже не понимаешь смысла читаемого. Очень жаль, что такая для меня интересная книга — в топку.

Накинулись, заклевали бедную чтицу! А ведь благодаря ей у нас есть возможность аудиознакомства с замечательной книгой. Ну, неидеально, может, кое-где прочитано — а кто из нас не без ошибок? Терпимее надо быть, мягче: мы же про деликатных японцев истории слушаем)

Ужасный чтец. Постоянное ощущение, что у озвучивающего затруднения с простым чтением текста. «Конанова Елена» ни ухом, ни рылом в деле озвучки, яркий пример некомпетентности и занятия не своим делом.

Одолела! В отличие от бумажного варианта. Что удерживало? Во-первых, правда жизни. Это не фантазии про другие планеты) Люблю, когда автор пишет о том, что хорошо знает, в чём разбирается. Во-вторых, увлекали интересные факты, особенности культур и менталитета. Знали ли вы, например, что до недавнего времени все японцы отмечали свои дни рождения в один день — в Новый год? В-третьих, удерживало умение автора анализировать увиденное и услышанное в чужой стране. Благодаря этому достойному труду учишься, как надо расшифровывать другие культуры, особенности мировосприятия других народов. Учишься понимать их. Это чрезвычайно интересно. Озвучивание «Сакуры и дуба» могло бы быть и лучше. Но кто ещё решится на такой подвиг — подготовить к эфиру столь большой объём, причём явно не лайково-попсовый? Поэтому чтецу — большое спасибо.

Эта книга уже третья по счету Овчинникова. Почему я раньше ничего про них не слышала ???? Хотя имя Овчинникова как журналиста было в советское время на слуху. Я просто в восторге от книг, описания стран и достопримечательностей. Я сама была уже и в Японии и в Китае и в Англии и других им описываемых странах. Если бы прочитала ДО моих поездок, мои маршруты прошли бы по-другому: другим городам и достопримечательностям. Две другие книги читает Вячеслав Герасимов. Это просто праздник какой-то. :) ? Я его чтение обожаю. После него чтение дамы не очень… но бывает и хуже…

Совершенно поддерживаю слушателей, которые недовольны чтецом. Дикция отвратительнейшая. Как это прошло модерацию? звуки -ца, -ться и ежи им подобные совершенно сглатываются. Я реально осилил только первые 5 минут. Еще думал, чего это люди возмущаются, вроде слушать можно. Но потом, чего я только не делал, и эквалайзер крутил, и скоростью игрался, всё бестолку. Перед лицом возникает образ чтеца -женщины с кашей во рту. Теперь какая бы не была интересная книга, ни за что не буду слушать в исполнении этого чтеца.

Слушая о дивной, парадоксальной стране Японии, отчетливо прояснилась мысль- «не нужен нам берег…, чужая земля не нужна» ))). Продолжим…

Интересно, однако если бы сократить весь совковый пафос, книга бы только выиграла.

  • Рассказ веры чаплиной белка
  • Рассказ веры чаплиной хромка
  • Рассказ весенний праздник кубановедение 5 класс
  • Рассказ веселая перемена крюкова
  • Рассказ веры чаплиной мушка