Рассказ весенний праздник кубановедение 5 класс

Авторы: коровина, журавлв, коровин издательство: просвещение тип книги: учебник гдз готовые домашние задания учебника по литературе 5 класс коровина журавлв

ГДЗ по литературе 5 класс Коровина Журавлёв Коровин 1, 2 часть

Авторы: Коровина, Журавлёв, Коровин

Издательство: Просвещение

Тип книги: Учебник

ГДЗ готовые домашние задания учебника по литературе 5 класс Коровина Журавлёв Коровин 1 и 2 части ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн

Часть 1

К ЧИТАТЕЛЯМ

ЗНАКОМИМСЯ С УЧЕБНИКОМ. Стр. 5
1 2 3

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 5-6
1 2

ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 6
2

СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 6
1 2 3

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 8
2

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 8
1 2

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМСТВО С ФОЛЬКЛОРОМ. Стр. 10-12
1 2 3 4

ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА

ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА И ЕЕ ГЕРОИ. Стр. 25
1 2 3 4 5 6

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 25

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 26
1 2

ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 38-39
1 2 3 4 5 6

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 39

ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О СВОЕОБРАЗИИ СКАЗОК О ЖИВОТНЫХ. Стр. 40-41
1 2

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 42
1 2 3

СОЛДАТСКАЯ ШИНЕЛЬ

РАЗМЫШЛЯЕМ О СВОЕОБРАЗИИ БЫТОВЫХ СКАЗОК. Стр. 43-44
1 2 3 4 5

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 44
1

ИЗ РАССКАЗОВ О СКАЗОЧНИКАХ

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 46
1 2 3 5

ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 46
1 2

3 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 46

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 47
1

ПОДВИГ ОТРОКА КИЕВЛЯНИНА И ХИТРОСТЬ ВОЕВОДЫ ПРЕТИЧА

ЧИТАЕМ ДРЕВНЕРУССКУЮ ЛЕТОПИСЬ. Стр. 51
1 2 3

ПРОШЛОЕ ДОЛЖНО СЛУЖИТЬ СОВРЕМЕННОСТИ!

РАЗМЫШЛЯЕМ О ГЕРОЯХ ЛИТЕРАТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ. Стр. 51-52
1 2 3

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 52
1 2 3 4 5

ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 52
1 2

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 52-53
1 2 3

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА. МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ. СПОДВИЖНИК ПРОСВЕЩЕНИЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 55
1 2 3

РОДЫ И ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 56

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 59
1

ВОЛК НА ПСАРНЕ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 62
1 2 3

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 62
1 2

3 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 62-63

4 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 63

СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 64-65
1

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 65
1 2 3 4

ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 65
1

ВОРОНА И ЛИСИЦА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 67
1 2

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 67
1 3

3 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 68

ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ. СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 82-83
1 2 3

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 83

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 83
1 2 4 5

КУБОК

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 90
1 2 3 4

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Стр. 90
2

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 92
1

НЯНЕ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 93
1 2 3 4

У ЛУКОМОРЬЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 94
1 2 3 4

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 95
2 3

СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 112-113
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ. Стр. 113

ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 113-114
1 2 3 4

4 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 114

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 114
1 2 4 5

РИФМА. СПОСОБЫ РИФМОВКИ. РИТМ. СТИХОТВОРНАЯ И ПРОЗАИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 116
2

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 119
1 2

АНТОНИЙ ПОГОРЕЛЬСКИЙ. ЧЕРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 148-149
1 2 3 4 5 6 7

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 149
1 2

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 151
2

БОРОДИНО

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 155
1 2 3 4 5 6 7 9

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Стр. 156
2

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 156
1 2 4 6

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 158
1

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 169
1 2

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 169

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 169
1 2

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 175-176
1 2 3

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 176
1 2 3 4

КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 186
1 2 3 4 6 7 8

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 187
1 2 3

3 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 187

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ. МУМУ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 223-224
1 2 3 4 5 7 8 9 10

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 224-225
1 2 3 4

АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ. ЧУДНАЯ КАРТИНА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 227
1 2 4

ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 228
1 2 3 4

ЗАДРОЖАЛИ ЛИСТЫ, ОТЛЕТАЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 228
1 2 3 4

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ

Л.Н. ТОЛСТОЙ И ЯСНАЯ ПОЛЯНА. Стр. 230
1

КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 258-259
1 2 3 4 5 6

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 259

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 259
1 2 4 5 6

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 263
1

ХИРУРГИЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 268
1 2 3 4 5

ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 268

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 269
1 2 3 4 5 6

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ. Стр. 269

РУССКИЕ ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ. ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 273
1

ВЕСЕННИЕ ВОДЫ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 273-274
1 2 3

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ПЛЕЩЕЕВ. ВЕСНА

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 274
1 2 3

ИВАН САВВИЧ НИКИТИН. УТРО

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 276-277
1 2 3

ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. КАК ВЕСЕЛ ГРОХОТ ЛЕТНИХ БУРЬ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 277

ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ…

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 279
1

АПОЛЛОН НИКОЛАЕВИЧ МАЙКОВ. ЛАСТОЧКИ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 280-281
1 2

ИВАН ЗАХАРОВИЧ СУРИКОВ. ЗИМА

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 282
1
2

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 282-283
1

Часть 2

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА. ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН

Проверьте себя. Стр. 4
1 2

КОСЦЫ

Размышляем о прочитанном. Стр. 10
1 2 3
Фонохрестоматия. Стр. 11
1 2 3 4 5

ВЛАДИМИР ГАЛАКТИОНОВИЧ КОРОЛЕНКО

Проверьте себя. Стр. 12-13
1 2

В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ

Размышляем о прочитанном. Стр. 48-49
1 3 4 5 6 7 8 10 11

СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН

Фонохрестоматия. Стр. 53
1 2
Фонохрестоматия. Стр. 54
1 2 3
Размышляем о прочитанном. Стр. 54-55
1 2 3 4 5 6 7 9

ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ

Проверьте себя. Стр. 57
1 2

МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА

Размышляем о прочитанном. Стр. 68
1 2 3 4 5 7
Обогащаем свою речь. Стр. 68-69
1 2 3
Литература и изобразительное искусство. Стр. 69-70
1 2

КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ

Проверьте себя. Стр. 72
1 2

ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ

Размышляем о прочитанном. Стр. 82
1 2 3 4 5 6
Обогащаем свою речь. Стр. 82
2
Совершенствуем свою речь. Стр. 83

ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ

Размышляем о прочитанном. Стр. 88
1 2 3 4 5
Фонохрестоматия. Стр. 88-89
1 2 3 4
Обогащаем свою речь. Стр. 89
1 2 3 4 5

САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ

Размышляем о прочитанном. Стр. 107
2 4 6
Фонохрестоматия. Стр. 107-108
1 2 3 4 5 7

СКАЗКИ НАРОДНЫЕ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ

Размышляем о прочитанном. Стр. 111
1 2 3

АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ

Проверьте себя. Стр. 112
1 2

НИКИТА

Размышляем о прочитанном. Стр. 121
1 2 3 4
Фонохрестоматия. Стр. 122
2 3 4
Совершенствуем свою речь. Стр. 122
2 3 4 5

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ

Проверьте себя. Стр. 123-124
1

ВАСЮТКИНО ОЗЕРО

Размышляем о прочитанном. Стр. 152
1 2 3 4 5 6 7 8
Литература и изобразительное искусство. Стр. 152
Обогащаем свою речь. Стр. 152-153
1 2 3 4 5

ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (1941-1945 ГГ.). АЛЕКСАНДР ТВАРДОВСКИЙ. РАССКАЗ ТАНКИСТА

Размышляем о прочитанном. Стр. 158
1 2
Литература и изобразительное творчество. Стр. 158
Фонохрестоматия. Стр. 159
1 2
Совершенствуем свою речь. Стр. 159
1 2 3

КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ СИМОНОВ — МАЙОР ПРИВЕЗ МАЛЬЧИШКУ НА ЛАФЕТЕ

Размышляем о прочитанном. Стр. 161
1 2
Фонохрестоматия. Стр. 162
1 2

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ XX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И СЕБЕ. ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН — ПОМНЮ – ДОЛГИЙ ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

Фонохрестоматия. Стр. 164
1 2

ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ КЕДРИН — АЛЕНУШКА

Фонохрестоматия. Стр. 165
1 2

АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ПРОКОФЬЕВ — АЛЕНУШКА

Фонохрестоматия. Стр. 167
1 2 4

НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ РУБЦОВ — РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ

Фонохрестоматия. Стр. 168
1 2

ДОН-АМИНАДО — ГОРОДА И ГОДЫ

Фонохрестоматия. Стр. 169
1 2 3
Размышляем о прочитанном. Стр. 170
1 2 3 4 5 6
Литература и изобразительное искусство. Стр. 170-171
1 3
Обогащаем свою речь. Стр. 171

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ. САША ЧЕРНЫЙ. КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК. ИГОРЬ-РОБИНЗОН

Размышляем о прочитанном. Стр. 188
1 2
Совершенствуем свою речь. Стр. 188
1 2

ЮЛИЙ ЧЕРСАНОВИЧ КИМ — РЫБА-КИТ

Совершенствуем свою речь. Стр. 190
1 2

О ТАЛАНТЛИВОМ ЧИТАТЕЛЕ

Размышляем о прочитанном. Стр. 191
Проверьте себя. Стр. 192
1 2 3 4 5 6 8

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. РОБЕРТ ЛЬЮИС СТИВЕНСОН — ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД

Размышляем о прочитанном. Стр. 197-198
1 2 3 4
5

ДАНИЕЛЬ ДЕФО — РОБИНЗОН КРУЗО

Размышляем о прочитанном. Стр. 213
1 2 3 4 5
Фонохрестоматия. Стр. 214
1 2 3

ХАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН — СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Размышляем о прочитанном. Стр. 248
1 2 3 4 5 6 7 8 9

МАСТЕР СНОВ И СКАЗОК

Размышляем о прочитанном. Стр. 250
2 3

МАРК ТВЕН — ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА

Размышляем о прочитанном. Стр. 268
1 2 3
Фонохрестоматия. Стр. 268
1 2 3 5

ДЖЕК ЛОНДОН — СКАЗАНИЕ О КИШЕ

Размышляем о прочитанном. Стр. 280
1 2 3 5
Литература и изобразительное искусство. Стр. 280

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Учимся читать выразительно. Стр. 283-284
1 2

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

Секреты золушки

Сценарий внеклассного мероприятия

посвященного празднованию 8 Марта

(для девочек 7 классов)

Разработала:

Огурцова Н.П.

учитель технологии

Североуральск, 2021

Цели мероприятия:

  • содействовать развитию познавательного интереса к предмету «Технология»;

  • способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности;

  • развивать ловкость, наблюдательность, внимание, терпение;

  • способствовать воспитанию уважения к человеку труда;

  • воспитывать чувство дружбы и товарищества.

Ход мероприятия

Ведущий.

С праздником светлым,

С праздником ясным,

С праздником солнечным и прекрасным,

С праздником ласки, любви и внимания,

С праздником женского очарованья!

Мы встречаемся с вами в преддверии замечательного праздника – Международного женского дня. Это первый весенний праздник. Ещё снег лежит на улицах, ещё зима не сдаёт свои позиции, но уже по-другому светит солнце, по-другому чирикают воробьи. И в воздухе уже ощущается первое дыхание весны.

Сегодняшний праздник мы проведем в виде соревнования, где девочки будут проявлять свои женские качества и способности.

Вашему вниманию я представляю жюри, которое будет оценивать наших участниц (представление жюри).

Жюри представлено, участницы  готовы   и мы  начитаем!

1) Итак, первый конкурс – «Визитка»

Каждая участница конкурса рассказывает о себе, о своих увлечениях. Жанр выступления – по выбору: рассказ, стихотворение, песня, сценка, миниатюра, сказка и т.д. Выступление может сопровождаться музыкой; может быть представлено в виде презентации или видео-открытки; в виде рекламы. Выступление должно быть интересным и увлекательным. Во время визитки может быть использована помощь группы поддержки.

Ведущий. Как известно, любовь сильного пола пробуждается через желудок: чем вкуснее в тарелке, тем глубже сердечное чувство! Женщина – это прежде всего хозяйка, хранительница домашнего очага. И мы сейчас проверим кулинарные способности наших участниц.

2) Объявляется следующий конкурс «Хозяюшка»

Перед конкурсантками на столике стоит миска, в которой картофель. Под весёлую музыку они должны почистить картофель. Условие конкурса такое: почистить картофель так, чтобы на тарелке осталась длинная шкурка. Команда, у которой шкурка картошки будет длиннее – победительница. Итак, начали…

3) Конкурс «Овощные часы»

Задание обеим командам. Вам нужно будет подумать и сказать длительность варки разных продуктов.

Команда, которая будет ближе к правильному ответу, получает один балл.

1. Зелёная фасоль (8 мин.)

2. Пассированный лук (10 мин.)

3. Морковь (20 мин.)

4. Капуста шинкованная (25 мин.)

5. Картофель целиком (30 мин.)

6. Свекла, нарезанная соломкой (35 мин.)

4) Ведущий. Следующий конкурс я хочу начать со стихотворения

Мода всегда рядом с нами шагает,

Где-то серьёзная, где-то смешная,

Мода в делах и поступках, но прежде –

Главная мода – мода в одежде.

Такого не видели до сих пор

Карден и Зайцев, Шанель и Диор!

Этот конкурс носит название  «Мода 21 века»

Девочки должны придумать костюм из предложенных материалов и продемонстрировать его.

Оценивается не только фантазия команды, но и то, как она преподнесла свой наряд.

5) Конкурс «Кулинарные догонялки»

Командам по очереди нужно будет ответить на вопросы. Правильный ответ — один балл.

1. Фирменное блюдо сороки – воровки (каша).

2. Деликатес из кабачков (икра).

3. Картофель всмятку (пюре).

4. Макси — пирожное (торт).

5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).

6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).

7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).

10. Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).

11. Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису? (корочку хлеба).

12. Что вызвало бессонницу у принцессы? (горошина).

13. Раздорный фрукт (яблоко).

14. Абрикос, объявивший сухую голодовку (курага).

15. Какая из нот не нужна для компота? (соль).

16. Фрукт, который обожают боксеры (груша).

6) Конкурс «Портниха»

Командам выдается ткань, нитки, ножницы и пуговицы. По сигналу участницы должны начать пришивать пуговицы, при том что должно быть не менее трех стежков. По сигналу все прекращают свое рукоделие. Какая участница за выделенное время пришила больше всех пуговиц, та и победила.

7) Конкурс «Объясни термины»

Командам называется термин, та команда, которая будет ближе всего к ответу, получает один балл.

  1. Кокошник – головной убор.

  2. Гребешок – расческа.

  3. Запястье – показать запястье.

  4. Кушак – пояс.

  5. Папаха – шапка.

  6. Боа – шарф из перьев.

  7. Жабо – декоративный пристегивающийся воротник.

  8. Онучи – портянки.

  9. Лапти – обувь из лыка.

  10. Кринолин – подъюбник на кольцах.

  11. Косоворотка – мужская рубашка, застегивающаяся с боку.

  12. Сабо — деревянная обувь.

  13. Трость – палка, применяемая для опоры при ходьбе.

  14. Чепец — головной убор замужних женщин на Украине.

8) Конкурс «Цветы для мамы»

Конкурс начинается со стихотворения

А какой подарок маме

Мы подарим в этот день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

На полу отмечается линия старта, а на линии финиша стоят столики с ножницами и цветной бумагой, у каждой команды — свой столик.

По сигналу ведущего первый участник из команды бежит к столу, вырезает из бумаги цветок и возвращается в команду. Затем к столу бежит другой участник, тоже вырезает цветок. Побеждает та команда, участники которой быстрее всех успеют вырезать свои цветочки.

Кроме скорости по пятибалльной системе оценивается также аккуратность и красота получившихся цветочков.

9) Конкурс  «Самые  хозяйственные»

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого!

Это раз и готово!

А  в  этом  конкурсе  мы  узнаем,  кто  из  вас  помогает  маме  на  кухне  готовить,  ведь  каждая  женщина  должна  уметь это делать.  

Вам  дается  список  определенных  продуктов,  а  вы  должны  угадать,  какое  блюдо  получится  из  этих  продуктов (можно на карточках). Правильный ответ – один балл.

1. Грибы,  лук,  картофель,  вермишель,  соль,  вода  (грибной  суп).

2. Мясо,  картофель,  лук,  морковь,  свёкла, томаты,  капуста,  соль,  вода (борщ).

3. Мясной  фарш,  лук,  яйца,  хлеб, соль,  перец (котлеты).

4. Мясо,  морковь, лук, рис,  растительное  масло (плов).

5. Картофель,  молоко,  сливочное  масло (картофельное пюре).

6. Картофель,  морковь, яйца,  колбаса,  зелёный  горошек,  огурцы,  сметана  или  майонез  (салат  оливье).

 7. Мука,  яйца,  дрожжи,  сливочное  масло (булки).

8.  Свёкла, картофель,  морковь, квашенная  капуста, зелёный  горошек,  лук (винегрет).

Ведущий. Наша конкурсная программа подошла к концу. Ну, а пока конкурсантки отдыхают, а жюри подводит итоги, я предлагаю зрителям тоже немного поработать… умственно.

Игра со зрителями

1) Конкурс «Верите ли вы?.»

1. Верите ли вы, что в стакане крепкого чая содержится кофеина столько, сколько в таблетке от головной боли? (да).

2. Верите ли вы, что в чае витамина «С» в 4 раза больше, чем в лимоне или апельсине? (да).

3. Верите ли вы, что англичане, не заваривают чай, а кипятят и пьют почти черным? (да).

4. Верите ли вы, что в древней Руси, при княжеском дворе наиболее почетных гостей угощали чаем? (нет, сбитнем).

2) Отгадайте загадки

Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас). Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка). Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка). Из муки с вареньем, «Г» в конце (Пирог). Из муки с изюмом и дырочкой, «Д» в середине (Крендель). Корзиночка из муки, «Е» в середине (Кекс). Самый сладкий, «Ё» в середине (Мёд). Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале (Желе). Из белков и фруктов, «3» в начале (Зефир). Конфета молочная, сладкая, «И» в начале (Ириска). Из муки, большой, круглый, «Й» в конце (Каравай). Хлебный, традиционно круглый, «К» в начале (Калач). Из муки, хрустящие, «Л» в середине (Вафли). Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале (Мармелад). Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине (Варенье). Из муки, масляные, круглые, «О» в начале (Оладьи). Сдобное, фигурное, из муки, «П» в начале (Печенье). Из муки, форма интересная, «Р» в начале (Рожок). Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале (Сушка). Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце (Торт). Из муки, начинка внутри, «У» в середине (Рулет). Черный напиток, «Ф» в середине (Кофе). Сладкая, ореховая, «Х» в начале (Халва). Напиток из сухих листьев, «Ч» в начале (Чай). Коричневый и сладкий, «Ш» в начале (Шоколад). Из муки, жирные, круглые, «Ы» в конце (Блины). Напиток сладкий, густой, «Ь» в конце (Кисель). Сладкое, молочное, холодное, «Э» в начале (Эскимо). Конфета с «Ю» в середине (Трюфель). Из муки, медовый, сдобный, «Я» в середине (Пряник).

3) Конкурс «А у меня в косметичке»

Зрительному залу предлагается назвать по очереди предметы, которые могут лежать в косметичке.

Жюри подводит итоги, объявляет результаты, награждает победителей.

Закончить нашу встречу я хочу стихотворением:

Пусть каждый день цветет сирень,
Пусть солнце светит ярко,
Пусть будет каждый день у вас,
Как день 8 Марта!

Приложения

Протокол жюри

Название конкурса и его оценивание

Команда______________________

Команда___________________

конкурс «Визитка»

Конкурс оценивается по пятибалльной системе

конкурс «Хозяюшка»

Оценивается длинна шкурки картошки. У кого длиннее, тот и победил

Конкурс «Овощные часы»

Команда, которая будет ближе к правильному ответу, получает один балл

конкурс «Мода 21 века»

Конкурс оценивается по пятибалльной системе

конкурс «Кулинарные догонялки»

За каждый правильный ответ – 1 балл

Конкурс «Портниха»

Кто больше и качественнее пришьет пуговицы, тот и победил

Конкурс «Объясни термины»

Команда, которая будет ближе всего к ответу, получает один балл

Конкурс «Цветы для мамы»

По пятибалльной системе оценивается количество и аккуратность цветочков

Конкурс  «Самые  хозяйственные»

За каждый правильный ответ – 1 балл

Свёкла, картофель,  морковь, квашенная  капуста, зелёный  горошек,  лук

Мука,  яйца,  дрожжи,  сливочное  масло

Картофель,  морковь, яйца,  колбаса,  зелёный  горошек,  огурцы,  сметана  или  майонез 

Картофель,  молоко,  сливочное  масло

Мясо,  морковь, лук, рис,  растительное  масло

Мясной  фарш,  лук,  яйца,  хлеб, соль,  перец

Мясо,  картофель,  лук,  морковь,  свёкла, томаты,  капуста,  соль,  вода

Грибы,  лук,  картофель,  вермишель,  соль,  вода 

Пригласительное

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 152-154. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Поэтическая тетрадь». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Какие произведения ты прочитал в этом разделе? Почему они объединены в «Поэтическую тетрадь»?

Я прочитала стихотворные произведения русских поэтов. Они объединены в один раздел потому, что их самих объединяет одна тема — природа, времена года.

2. Стихотворения каких авторов ты читал раньше? Приготовься прочитать в классе те произведения, которые тебе нравятся.

Я читала во втором и третьем классах:

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою зимою», «Весенняя гроза», «Листья».

А. Фет «Ласточки пропали», «Мама! Глянь-ка из окошка».

И. Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы».

И. Бунин «Первый снег», «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник».

Больше всего мне понравились стихотворения Тютчева «Весенняя гроза» и «Чародейкою зимою».

3. Прочитай строки из стихотворений. Знаешь ли ты их авторов? Назови их.

«Здравствуй, гостья Зима!» — Иван Никитин.

«Лучше б снег да вьюгу…» — Афанасий Фет.

«Ещё в полях белеет снег…» — Фёдор Тютчев.

4. Расскажи о том, как один из поэтов изображает природу. Тебе помогут вопросы: Какое время года описывает поэт? Есть ли разница в том, как авторы их изображают? Найди слова, которые подтверждают твою мысль. Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы? Приведи примеры. Всегда ли с одинаковым чувством изображает автор природу? Почему?

Как А. Фет изображает природу в стихотворении «Весенний дождь»

Поэт описывает весну, дождь. Он использует эпитеты и сравнения: золотой, душистым, завеса. Эти слова помогают лучше представить картину начинающегося дождя. Также поэт использует олицетворение, придавая дождю способности живого существа: что-то подошло и барабанит. Это весёлое стихотворение, потому что поэту нравится дождь.

Как И. Бунин описывает природу в стихотворении «Листопад»

Поэт описывает золотую осень. Он использует яркие эпитеты и сравнения. Эпитеты позволяют ему передать всю красоту осенних красок, нарисовать картину терема, который он увидел. Также сравнение осени со вдовой позволяет поэту передать настроение, мы понимаем, что несмотря на всю красочность пейзажа, поэту немного грустно оттого, что эта красота очень скоротечна.

Вывод: каждый автор описывает природу с разными чувствами, ведь чувства выражают его внутренний мир, настроение. А у каждого человека оно своё.

5. Прочитай определение олицетворения. Найди олицетворение в текстах. Что оно помогает почувствовать и понять? Из каких стихотворений взяты эти строки?

«Месяц огненным шаром встаёт…» Это строки из стихотворения Ивана Никитина «В синем небе». Олицетворения здесь Встаёт и Обдаёт. Они помогают представить месяц и почувствовать красоту его появления на небе.

«Под ледяной своей корой ручей немеет». Это строки из стихотворения Евгения Баратынского «Где сладкий шёпот». Олицетворение здесь Немеет. Оно помогает представить замолкающий подо льдом ручей.

6. Что ты можешь сказать об оформлении стихотворной речи на письме? Обратил ли ты внимание на то, что стихотворение Тютчева «Как неожиданно и ярко» состоит их двух частей? Сосчитай количество строк в частях. Одинаковое ли оно? Окончания каких строк созвучны?

На письме стихотворная речь записывается в столбик, строками.

Стихотворение Тютчева состоит из двух частей — строф. В каждой по восемь строчек. Эта строфа называется восьмистишием.

Созвучны в строфах чётные и нечётные строки между собой. Такая рифма называется перекрёстной. Схематически её можно записать так: АВАВ.

7. Часто поэты делят свои стихотворения на строфы, чтобы показать связанные друг с другом, но всё-таки разные картины. Строфа помогает выделить каждую картину. Найди примеры таких стихотворений.

В упомянутом выше стихотворении Тютчева две строфы. В первой описана сама радуга, вторая посвящена её кратковременности. Строфы связаны между собой темой радуги, но говорят о разном.

Стихотворение И. Никитина «В синем небе» состоит из трёх строф, трёх четверостиший. В первом описывается вечер, во втором — ночь, в третьем поэт говорит о своих чувствах.

8. Вспомни, что такое ритм и рифма в стихотворении. Дай определение своим словами.

Рифма — это созвучные друг другу слова, которые находятся на конце стихотворных строк.

Ритм — это чередование ударных и безударных слогов в строке, которое придает стихотворению музыкальность.

9. Придумай по одному вопросу к каждому стихотворению.

Тютчев «Ещё земли печален вид»: Почему поэт олицетворяет природу? — Ему она кажется живой.

Тютчев «Как неожиданно и ярко»: Использует ли поэт олицетворение? — Да, он олицетворяет радугу.

Фет «Весенний дождь»: Сколько строф в стихотворении? — Три.

Фет «Бабочка»: Как поэт относится к бабочке? — Он любуется ею.

Баратынский «Весна»: Какие олицетворения использует поэт? — Ласкаясь облака, взревев река.

Баратынский «Где сладкий шёпот»: Сколько строф в этом стихотворении? — Одна.

Плещеев «Дети и птичка»: О каких временах года говорит поэт? — О весне и осени.

Никитин «В синем небе»: С чем сравнивает природу автор? — С храмом.

Некрасов «Школьник»: Кто разговаривает со школьником? — Возница, ямщик.

Некрасов «В зимние сумерки»: Почему няня не сердится на Сашу? — Девочка счастлива, на это невозможно сердиться.

Бунин «Листопад»: Что даёт стихотворению образ вдовы? — Он создаёт печальное настроение.

10. Обсудите с другом, какие ещё произведения вы включили бы в раздел «Поэтическая тетрадь». Составьте список. Объясните свой выбор.

Я бы включила в этот раздел другие стихотворения русских поэтов о временах года.

Список произведений для раздела «Поэтическая тетрадь»

  1. А. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»
  2. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою зимою», «Весенняя гроза».
  3. А. Фет «Ласточки пропали», «Мама! Глянь-ка из окошка».
  4. И. Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы».
  5. И. Бунин «Первый снег», «Густой зелёный ельник».
  6. Н. Некрасов «Славная осень».
  7. С. Есенин «Поёт зима — аукает».

1

События:

1718 – Взамен московских «Приказов» учреждены «Двенадцать коллегий» – новые органы государственного управления. Каждая из Коллегий ведала отдельной отраслью государственного управления: Иностранных дел, Военная, Адмиралтейств-коллегия, Камер-коллегия (ведавшая доходами), Штатс-контор коллегия (ведавшая расходами), Юстиц-коллегия (судопроизводство), Ревизион-коллегия (финансовый контроль), Коммерц-коллегия (торговля), Мануфактур-коллегия (промышленность), Берг-коллегия (горное дело), Вотчинная коллегия (землепользование), Главный магистрат (городское управление).

1913 – Основана Федеральная резервная система (США) из некоторых крупных банков. До сегодняшнего дня только банки, входящие в систему, имеют право осуществлять эмиссию долларов.

1914 – Совершил первый испытательный полет самый большой (на тот момент) самолёт в мире – четырехмоторный тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец» авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского. Император Николай II утвердил решение о создании эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец» – первого в мире соединения тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков, от которого берет свое начало Дальняя авиация России. День дальней авиации ВВС России был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего ВВС России.

1943 – В ходе Великой Отечественной войны завершилась т.н. «Битва за Днепр» – комплекс операций советской армии по освобождению Левобережной Украины от фашистских захватчиков, проводимых с 26 августа по 23 декабря 1943 года. Форсирование Днепра является одним из крупнейших сражений времен Великой Отечественной войны.

1947 – Американские физики Уильям Шокли, Джон Бардин и Уолтер Браттейн продемонстрировали первый транзистор. Лабораторная модель была создана 16 декабря.

1947 – Указом Президиума Верховного Совета СССР 1 января объявлено праздничным днём и выходным.

1953 – Специальное судебное присутствие Верховного Суда СССР под председательством маршала И.С. Конева приговорило маршала Л.П. Берию и высших генералов госбезопасности Л.Е. Влодзимерского, С.А. Гоглидзе, В.Г. Деканозова, Б.З. Кобулова, В.Н. Меркулова, П.Я. Мешика к высшей мере наказания – расстрелу с конфискацией лично им принадлежащего имущества, лишением воинских званий и наград.

1954 – Принято решение о сооружении в Лужниках «большого московского стадиона». Проект был выполнен за 90 дней авторским коллективом под руководством архитекторов Александра Власова, Игоря Рожина, Николая Улласа и др. Построен в рекордные сроки – за 450 дней (1 год и 85 дней). Был открыт 31 июля 1956 года.

1957 – Вышел в прокат фильм «Дом, в котором я живу» (реж. Л. Кулиджанов и Я.Сегель).
Первая роль в кино Жанны Болотовой; в фильме также снимались Валентина Телегина и Владимир Земляникин.

2019 – Открытие железнодорожной части Крымского моста. Первый пассажирский состав «Таврия» из Санкт-Петербурга выехал из Северной столицы 23 декабря, а время в пути составило 43 часа 5 минут. На следующий день, 24 декабря, вышел первый рейс из Москвы в Симферополь, который провел в пути 35 часов.

В этот день родились:

Александр I Павлович (1777–1825) – император и самодержец Всероссийский (1801 года), протектор Мальтийского ордена (с 1801 года), великий князь Финляндский (с 1809 года), царь Польский (с 1815 года), старший сын императора Павла I и Марии Фёдоровны. Удостоен особого эпитета в русской историографии – «Благословенный».

Карл Павлович Брюллов (1799–1852) – русский художник. Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.

Рассказ весенний праздник кубановедение 5 класс

двойной клик — редактировать изображение

Жан-Франсуа Шампольон (1790–1832) – французский востоковед, основатель египтологии. Благодаря проведённой им расшифровке текста Розеттского камня 14 сентября 1822 года стало возможным чтение египетских иероглифов.

Владимир Иванович Немирович-Данченко (1858–1943) – российский и советский театральный режиссёр, педагог, драматург, писатель, театральный критик и театральный деятель; один из основателей Московского Художественного театра. Народный артист СССР. Кавалер ордена Ленина. Лауреат двух Сталинских премий I степени.

Степан Прокофьевич Тимошенко (1878–1972) – русский, американский и германский учёный в области механики, считается отцом современной механики сплошных сред.

Николай Николаевич Михайлов (1905–1982) – русский советский прозаик, автор путевых очерков. Лауреат Сталинской премии третьей степени. Предпринял за свою жизнь множество экспедиций и путешествий во все районы СССР. Весьма популярными стали его книги «Американцы» и «Японцы», написанные в соавторстве с З. Косенко.

Сергей Павлович Урусевский (1908–1974) – советский кинооператор и режиссёр, художник, фронтовой кинооператор в годы Великой Отечественной войны. Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат двух Сталинских премий первой степени. Прославился как оператор фильмов «Сорок первый» и «Летят журавли».

Арсений Леонидович Шульц (1910–1976) – русский и советский художник, график.

Рассказ весенний праздник кубановедение 5 класс

двойной клик — редактировать изображение

Валентина Васильевна Серова (1917–1975) – советская актриса театра и кино; заслуженная артистка РСФСР, лауреат Сталинской премии II степени.

Александр Филиппович Ведерников (1927–2018) – российский оперный певец (бас). Народный артист СССР. Лауреат Государственной премии СССР.

Лев Константинович Дуров (1931–2015) – советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, педагог, публицист, народный артист СССР. 90 лет со дня рождения.

Владимир Александрович Шубарин (1934–2002) – советский эстрадный танцовщик и певец 1960–1980-х годов, Заслуженный артист России.

Наталья Николаевна Фатеева (род. 1934) – советская и российская актриса. Народная артистка РСФСР.

Наталия Алексеевна Нарочницкая (род. 1948) – российский политический деятель, историк и политолог. Доктор исторических наук. Специалист по США, Германии и общим проблемам и тенденциям международных отношений. Основатель и глава Фонда исторической перспективы.

средняя общеобразовательная школа №10 хутора Греки имени кавалера трех орденов Славы Сороки Андрея Максимовича

Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе рабочей программы Свищёвой Л.Н., учителя кубановедения МБОУ СОШ № 10,

Утвержденной решением педагогического совета 30 августа 2017 года протокол №1.

Планирование составлено на основе программы предмета КУБАНОВЕДЕНИЕ для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (организаций) Краснодарского края, под редакцией А.А. Зайцева – 3-е изд., Краснодар: «Перспективы образования», 2017г.

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

час

Даты проведе­ния

Основные

виды учебной деятельности

(УУД)

Материально-техническое оснащение

план

факт.

Введение (1 час)

Личностные:

— формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

— формирование желания выполнять учебные действия;

— использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Регулятивные:

— целеполагание;

— самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Познавательные

— проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Коммуникативные:

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

— формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Карта Краснодарского края

комплект таблиц «История Кубани в древности»;

1

Кубановедение как предмет. Историческая память народа. Историче­ская карта Кубани.

Кубань – перекресток цивилизаций

1

6.09

Раздел I. Кубань в эпоху каменного века (6 часов)

Тема 1. Древние собиратели и охотники.

2

Древние собиратели и охотники.

1

13.09

Мультимедийная презентация «Ильская стоянка», карта «Кубанские земли и Причерноморье в эпоху каменного века».

3

Стоянки среднего палеолита на Кубани. Работа с текстом «Удачный день».

1

20.09

DVD-фильм «История Кубани с древнейших времен до наших дней»

Тема 2. Появление человека современного облика.

4

Древние люди в позднем палеолите.

1

27.09

Мультимедийная презентация «Мезолит»

карта «Кубанские земли и Причерноморье в эпоху каменного века».

5

Зачатки древнего искусства. Работа с текстом «Охота на мамонта».

1

4.10

DVD-фильм «История Кубани с древнейших времен до наших дней»

Тема 3. Земледельцы и скотоводы.

6-7

Земледельцы и скотоводы. Работа с текстом «Весенний праздник». Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке.

2

11.10

18.10

Мультимедийная презентация «Земледельцы и скотоводы».

Раздел II. Земледельцы и скотоводы Северо-Западного Кавказа в эпоху бронзы (5 часов)

Тема 4. Майкопская и ямная археологические культуры.

8

Майкопская и ямная археологические культуры. Общественное разделение труда на Северном Кавказе.

1

25.10

Личностные:

— внутренняя позиция школьника;

— личностная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

— адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные:

— объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные:

— организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Мультимедийная презентация «Майкопская культура», карта «Энеолит и бронзовый век на Кубани»

Тема 5. Дольменная культура.

9

Дольменная археологическая культура.

1

1.11

Мультимедийная презентация «Дольмены Кубани»

10

Типы дольменов. Работа с текстом «Каменное святилище».

1

15.11

Карта «Энеолит и бронзовый век на Кубани»

Тема 6. Северокавказская, катакомбная и срубная культуры.

11

Северокавказская и катакомбная археологические культуры.

1

22.11

Карта «Энеолит и бронзовый век на Кубани»

DVD-фильм «История Кубани с древнейших времен до наших дней»

12

Племена срубной культуры. Работа с текстом «Тайна литейщика».

1

29.11

Карта «Энеолит и бронзовый век на Кубани»

Раздел III. Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке (8 часов)

Тема 7. Кочевники кубанских степей.

13

Кочевники кубанских степей. Киммерийцы и скифы

1

6.12

Личностные:

— формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

— формирование желания выполнять учебные действия.

Регулятивные:

— принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

— планировать пути достижения целей.

Познавательные:

—  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

— осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Коммуникативные:

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

DVD-фильм «История Кубани с древнейших времен до наших дней»

14

Племена сарматов в степях Кубани.

1

13.12

Мультимедийная презентация «Кочевники кубанских степей»

15

Античные авторы о кочевниках. Работа с текстом «Курган в степи».

1

20.12

Мультимедийная презентация «Знаменитые курганы Причерноморья»

Тема 8. Меоты – земледельческие племена Северо-Западного Кавказа

16

Меоты – земледельческие племена Северо-Западного Кавказа.

1

27.12

DVD-фильм «История Кубани с древнейших времен до наших дней», карта «Ранний железный век и античная эпоха на Кубани»

17

Занятия и общественный строй меотов. Работа с текстом «Городок у дубовой рощи».

1

10.01

Тема 9. Мифология. Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья.

18

Мифология скифов, меотов, сарматов. Верования скифов.

1

17.01

Мультимедийная презентация «Памятники искусства племен, населявших Кубань в эпоху раннего железа»

19

Обряды и культ предков у скифов, меотов, сарматов. Работа с текстом «Бычья шкура».

1

24.01

20

Материальная культура кочевого и оседлого населения Прикубанья. Звериный стиль в искусстве.

1

31.01

Раздел IV.  Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей (10 часов)

Тема 10. Начало древнегреческой колонизации.

21

Начало древнегреческой колонизации. Роль греческой колонизации и Боспорского царства

1

7.02

Личностные:

— экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;

— эмоциональное осознание себя и окружающего мира.

Регулятивные:

— осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Познавательные:

обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

Коммуникативные:

— задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

— осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Мультимедийная презентация «Древнегреческая колонизация».

Тема 11. Античная мифология и Причерноморье.

22

Миф о путешествии аргонавтов. Северное Причерноморье в поэмах Гомера.

1

14.02

DVD-фильм «История Кубани с древнейших времен до наших дней».

23

Мифы об Ахилле, Ифигении, Боспоре Киммерийском и Ио. Мифы о Геракле, Прометее, амазонках.

1

21.02

Тема 12. Союз греческих городов – полисов

24

Боспорское царство.

1

28.02

Мультимедийная презентация «Боспорское царство»

25

Работа с текстом «Битва на реке Фат».

1

7.03

Мультимедийная презентация «Занятия жителей колоний».

26

Занятия жителей колоний. Работа с текстом «Микка — дочь Стратоника».

1

14.03

Тема 13. Культура и быт греческих городов-колоний и Боспора римского времени

27

Культура и быт греческих городов-колоний.

1

21.03

Мультимедийная презентация «Греческое искусство»

28

Культура и быт Боспора римского времени.

1

4.04

Мультимедийная презентация «Греческое искусство»

29

Взаимоотношения жителей Боспора с племенами меотов. Работа с текстом «Тиргатао – царица синдов».

1

11.04

30

Кубань в древности. Итоговое повторение и проектная деятельность. Культурно-исторические памятники Кубани мирового значения и их исследователи.

1

18.04

Раздел V. Духовные истоки Кубани. (4 часа)

31

Нравственные принципы

христианства в притчах и

легендах

1

25.04

Личностные:

— формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

— формирование желания выполнять учебные действия.

Регулятивные: — целеполагание;

— самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Познавательные:

— проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Коммуникативные:

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

32

Появление первых

христиан на территории

нашего края. Первые

христианские храмы

1

16.05

33

Истоки христианства на

Северном Кавказе.

1

34

Духовные подвижники.

Святые Апостолы Андрей

Первозванный, Симон

Кананит.

1

.

Итого

34 ч

  • Рассказ веры чаплиной мушка
  • Рассказ верните рекса читать
  • Рассказ верный друг про собаку
  • Рассказ вера глава 124
  • Рассказ верный трой чарушин