Рассказ велосипед елена чепилко

Любой человек вне зависимости от своей профессии, будь он пожарник, врач или кто-либо другой, не всегда задумывается над тем, что

Любой человек вне зависимости от своей профессии, будь он пожарник, врач или кто-либо другой, не всегда задумывается над тем, что его обычная работа может оставить в чьей-то жизни большой след и добрую память.

Я с малых лет увлекаюсь фотографией и сразу после армии, недолго думая, взял в руки фотоаппарат. В итоге более 35 лет плодотворной деятельности, куча снимков и тысячи людских образов. За долгие годы фотография стала для меня работой, когда как для многих людей сделанный мной небольшой снимок, становился чем-то знаменательным и порой светлой памятью об ушедшем в мир иной близком человеке.

Осенью 2006 года после возвращения из Германии, я поехал в Беной навестить своего родственника, а он охотник с большим стажем. В то лето в их село стала наведываться одна волчица и нападать на домашний скот. Мой родственник со своим другом вынужден был отыскать волчицу и застрелить ее. Но когда они обнаружили маленьких волчат, то не смогли их оставить на верную гибель и забрали с собой домой. Узнав про это, я не смог удержаться от возможности увидеть волчат. И мы с родственником и моим сыном пошли к соседу Амхаду Байсултанову, у которого дома находились волчата.

Амхад оказался мужчиной большого роста и такой же большой, доброй души. Удивительно было даже слышать такой приятный, мягкий голос у человека с таким ростом. Амхад с большим удовольствием показал волчат и рассказал почему они вынуждены были пойти на убийство волчицы. Услышав голоса не знакомых людей, вышла из дома пожилая мама Амхада Саи, по морщинистому лицу которой можно было сказать, что на своем жизненном пути она повидала немало трудностей и горя.

Я всегда стараюсь запечатлеть на фотографии красивого ребенка или же образ пожилого человека. Не удержался и на этот раз. Уж больно запоминающимися были испытанные временем черты лица бабушки Саи. Я заботливо усадил ее на кресло и начал свою работу, а Саи как профессиональная фотомодель послушно позировала мне, выполняя мои просьбы куда смотреть и как держать костыль. В этот момент, выполняя свою работу, я даже и не предполагал, что этот обычный фотоснимок принесет столько светлых и ярких эмоций для этой семьи.

a2cf71ed9dd9c42a6e6f45b753da3c8b

Приехав из Беноя в Грозный, фотоснимок бабушки Саи я отдал главному редактору литературно-художественного женского журнала «Нана» Луле Жумалаевой (Дала геч дойла цунна), которой он очень понравился, и фотография пожилой жительницы Беноя появилась на внешней обложке журнала. А уже дальше совершенно неожиданно для меня эта фотография начала свой большой путь. В скором времени я увидел свой снимок на большом баннере в Гудермесе по случаю Дня Матери. Честно говоря, я был очень недоволен тем, что мой труд использовали без моего ведома и думал как мне поступать дальше. Разумеется, портрет на баннере увидели и многочисленные родственники бабушки, которые стали фотографироваться на фоне ее фотоснимка и звонить об этом Амхаду, который не ожидал такой известности своей престарелой матери.

Для Амхада и его родственников, живущих обычной жизнью сельских тружеников, публикация Саи в журнале, а затем и на баннерах в разных частях города, оказалось большим радостным событием. Мой родственник позвонил мне и сказал, что Амхад очень благодарил меня за фото его матери и очень хочет увидеть меня и лично поблагодарить, когда я приеду снова в гости.

Я не особо придал значения тому, что сказал мне родственник, так как и не предполагал, что обычное фото может доставить столько радости для целой семьи.

Я очередной раз съездил в Беной к родственникам. Амхад как и обещал, пришел меня увидеть.

— Мы простые и малоизвестные люди в республике – сказал мне Амхад, – а ты прославил нашу маму на всю республику. Ты не можешь себе представить сколько радости ты принес моей матери, мне и многим нашим родственникам, некоторые из которых даже не верят до сих пор, что все это сделано бесплатно, без единой копейки. Спасибо тебе большое за это. Ты очень нужный человек для нашего народа – благодарил меня Амхад.

Он вручил мне пакет с вялеными домашними колбасами и мясом медведя, которое он долго держал специально для меня в морозильнике холодильника.

Я был рад такому необычному презенту и даже немного смущен от слов Амхада.

С тех пор прошло несколько лет. За это время Саи слегла в постель и после двух лет продолжительной болезни тихо ушла в мир иной. С болью в сердце провожал Амхад в последний путь самого близкого и дорогого человека.

Прошли годы. Амхад много раз приглашал меня к себе и обещал свозить по интересным местам в горах. И такая возможность мне представилась этим летом. Амхад приехал на своей новенькой «Ниве», подаренной ему его племянниками, которые посчитали, что их дядя по горным дорогам должен ездить только на надежной машине. Такие крутые и опасные горные дороги моя машина не преодолела бы.

Интересно было наблюдать за Амхадом. С его ростом ему не совсем удобно было садиться в машину. Сиденье водителя было отодвинуто назад и пассажиру с таким упитанным телосложением как я не было места. Руль в руках Амхада казалась рулью игрушечной машинки и легко помещалась у него в одной руке, поэтому он редко когда брался за нее обеими руками. Ну а его большие сильные руки можно было бы с легкостью использовать вместо весел для лодки. Казалось, что у такого сильного в прямом смысле этого слова человека, ничего не сможет пробить слезу, будто его сердце спрятано под тяжелым панцирем большого тела. Но была одна тема для разговора, одно имя при упоминании которого этот большой человек не скрывал свою большую слабость. Не важно сколько нам лет, какого мы роста и телосложения, сколько в нас силы и на что мы способны, но лишь пока жива мать, мы можем ощущать себя детьми. По-настоящему детство заканчивается не тогда, когда мы взрослеем, а когда умирают наши мамы. Вот и Амхад не сдерживал своих слез и рассказывал, что ни разу никогда не уезжал далеко от матери, ни разу не расстроил её ни словом, ни поступком, но одна слабость до сих пор коробит его сердце.  

— Охота всегда была частью моей жизни. Я очень сильно люблю горы и имел привычку долгое время проводить далеко от дома, в горах на охоте. На тот момент я не знал, как сильно она переживает за меня. И узнав об этом, я искренне просил у нее прощения. Нана простила меня, а вот сам не могу простить себя – сказал Амхад, а по его лицу скатились капли слез.

Он снова начал благодарить меня за тот фотоснимок, на что я пообещал, что обязательно в скором времени напечатаю большой портрет его матери и подарю ему.

Амхад посмотрел на меня и сказал:

— Я не нажил больших богатств, но ни в деньгах и ни в чем не нуждаюсь. Но от такого подарка отказаться не могу и буду считать себя самым богатым на земле человеком, потому что портрет мамы будет моей самой большой ценностью.

Мы молча ехали. Меня переполняло какое-то особенное чувство тепла и необъяснимой боли. Среди этих вековых чеченских исполин, рядом со мной плакал зрелый человек, вспоминая свою мать, ушедшую в праведный мир. Как же велика ты сила любви к матери. Именно любовь к матери и к Родине является самой чистой, искренней, жертвенной и всепоглощающей. Спустя годы, когда моя мать слегла в постель, я смог ощутить это болезненное чувство утраты, внутренней опустошенности и безграничной боли. Слава Аллаху, что я смог посвятить все свое время уходу за больной мамой и сделал все что мог, чтобы она в полной мере ощутила мою заботу и любовь, однако как мизерно это все было по сравнению с тем, чем одарила она меня на протяжении всей жизни…Пусть Аллах обрадует ее Раем. Имя мамы всегда в моих молитвах, а ее светлый образ я ношу в своей памяти будто талисман…

Я поздравляю всех с Днем Матери. Пожалуй, это единственный праздник, к которому имеют отношение все люди на земле, ведь каждого из нас привела в этот мир женщина-мать, чье имя свято и чисто на века!

Муса Садулаев

png;base64,iVBORw0KGgoAAAANSUhEUgAAAAEAAAABCAQAAAC1HAwCAAAAC0lEQVR42mNkYAAAAAYAAjCB0C8AAAAASUVORK5CYII=

Вечный город не только привлекает туристов из разных уголков мира, но и вдохновляет видных деятелей искусства. «Вокруг света» предлагает обратиться к творчеству мастеров итальянского кинематографа, чтобы взглянуть на Рим их глазами



Рассказ велосипед елена чепилко


© Предоставлено: Вокруг света



Витторио де Сика. «Похитители велосипедов» (1948)

Итальянский режиссер Витторио де Сика снял фильм о жизни послевоенного Рима и рассказал историю бедняка Антонио Ричи, который получает работу расклейщика афиш, но тут же теряет ее, когда у него крадут велосипед. Вместе с маленьким сыном Бруно Ричи ищет велосипед по всему городу, понимая, что без двухколесного средства передвижения его семью ждет голод.

Этот фильм — один из самых ярких образцов итальянского неореализма, представители которого стремились показать на экране жизнь без прикрас. Де Сика даже пригласил на роли главных героев непрофессиональных актеров. Они должны были изобразить реальную жизнь на фоне черно-белого Рима.

Поклонники фильма могут повторить маршрут героев и сегодня. Так, в самом начале картины Антонио получает работу на бирже труда, расположенной на пересечении улиц Скарпанто и Гран-Парадизо, где есть мемориальная доска, посвященная съемкам «Похитителей велосипедов». Семья Ричи живет в районе Валь-Мелания на севере города. Во времена Муссолини здесь построили много однотипных новостроек, где селились малоимущие семьи. Бруно работает на бензозаправке недалеко от моста Тацио, откуда его отец отправляется в центр города на площадь перед воротами Пия. Антонио лишается велосипеда, когда клеит афишу на улице Франческо Криспи недалеко от дома 18. Поиски пропажи начинаются на площади Витторио, где главные герои пытаются найти похищенное транспортное средство среди подержанных велосипедов, запчастей и шин. Во время поисков герои также оказываются около ворот Порта-Портезе, на мосту Палатино, в доме 19а на улице Джакомо-Венециан, где проживает провидица, а также у моста Дука-д’Аоста. А рядом со стадионом «Фламинио» Антонио сам пытается украсть велосипед.

Пьер Паоло Пазолини. «Мама Рома» (1962)

Режиссер Пьер Паоло Пазолини снял фильм, в котором хотел передать собственные переживания, связанные с переездом из провинции в Вечный город. Главной звездой картины стала великая итальянская актриса Анна Маньяни, исполнившая роль проститутки, прозвище которой созвучно тому, как Рим произносится по-итальянски. Она прикладывает все усилия для того, чтобы забыть о прошлом и начать новую жизнь в качестве торговки овощами. Героиня забирает из провинции своего 16-летнего сына Этторе в надежде, что в Риме он добьется успеха.

В фильме режиссер сосредотачивается на изображении трагической действительности и крушении надежд мамы Ромы. При этом Рим предстает как город контрастов, в котором районы трущоб и новостроек, где живут главные герои, противопоставлены недоступным роскошным районам, куда они стремятся попасть.

Картина Пазолини позволяет зрителям поближе познакомиться с юго-восточной частью Рима. В начале фильма мама Рома забирает сына в свою старую квартиру, расположенную на площади Томмазо-де-Кристофори, откуда они позднее переселяются в дом на пересечении улиц Сагунто и Тревири. При этом новый дом, несмотря на свою обыкновенность, кажется героине прекрасным, поскольку с ним она связывает надежды на новую жизнь для себя и сына. Многие сцены сняты в парке акведуков Рима, поэтому в моменты, когда Этторе гуляет со своими новыми друзьями, на заднем плане можно увидеть руины акведуков. Мама Рома торгует на рынке на улице Луция Секстия и мчится вместе с сыном на мопеде по улице Куадраро. При этом в одной из сцен фильма Этторе сообщает адрес мамы Ромы ее бывшему сутенеру, который вымогает у нее деньги. В этот дом по адресу улица Кальпурнио-Фиамма, 47, можно попасть и в наши дни.

Федерико Феллини. «Рим» (1972)

Фильм Федерико Феллини рассказывает о любви режиссера к Риму при помощи ряда не связанных между собой историй, которые происходят в Вечном городе и показывают его с разных сторон. Город на экране существует одновременно и в прошлом, и в настоящем. Здесь есть и изображение первого знакомства Феллини с Римом, его приезд в столицу в конце 1930-х из Римини, а также рассказ о съемках фильма о Риме в 1970-х.

Хаотичный калейдоскоп эпизодов переносит зрителей в любительский театр, публичный дом, на раскопки в метро и «парад церковной моды», а также в ресторан, бомбоубежище и на мотоциклетный марш у Колизея. Кстати, в одном из эпизодов на экране с камео появляется Анна Маньяни. Однажды режиссер сравнил ее с Вечным городом, в котором есть «что-то скорбное, мифологическое, разрушенное».

Внимательный зритель узнает на экране римские фонтаны, замок Святого Ангела на берегу Тибра, площадь Св. Петра, базилику Санта-Мария-ин-Трастевере, мавзолей Сесилии Метеллы, итальянский Форум, Пьяцца-дель-Пополо, улицу Витторио-Венето и многие другие достопримечательности.

Нанни Моретти. «Дорогой дневник» (1993)

Фильм Нанни Моретти рассказывает о самом режиссере. «Дорогой дневник» состоит из трех частей, в первой из них Моретти на мотороллере ездит по Вечному городу в воскресенье, а в двух других отправляется на Липарские острова и лечится от чесотки.

Хотя Моретти родился в Брунико, именно Рим он считает своим родным городом. Режиссер признается, что больше всего ему нравится рассматривать в городе дома, причем не только снаружи, но и изнутри. Чтобы попасть в здание, он часто сообщает владельцам, что ищет место для съемок своего нового фильма.

Моретти начинает своего путешествие с района Гарбателла, в котором окруженные деревьями и кустарниками дома контрастируют с туристическим Римом, затем он проезжает по тихому району Прати, беседует с жителем Казаль-Палокко о своем переезде в Рим. Он рассказывает, что жители города говорят о квартале Спиначето, и сравнивает свои представления с тем, что увидел там во время своей поездки. Моретти также проезжает по улице около Ардеатинских ворот, смотрит фильм в кинотеатре на улице Биссолати, а потом прогуливается по Пьяцца-дель-Пополо.

Паоло Соррентино. «Великая красота» (2013)

Картина Паоло Соррентино изображает жизнь успешного 65-летнего журналиста и писателя Джепа Гамбарделлы, который, прогуливаясь по Вечному городу и встречаясь с самыми разными людьми, задается вопросом о смысле прожитой жизни.

Кинокартина об упадке Рима, скрывающемся за блистательной внешней красотой, получила «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» в 2014 году. Соррентино вслед за Феллини показывает знаковые места итальянской столицы с неожиданной точки зрения, но, по сравнению с «Римом» 1972-го, «Великая красота» кажется более трагичной и наполненной разочарованием.

Картина начинается со смерти азиатского туриста, который фотографирует Рим с холма Яникул около фонтана Аква-Паола. Недалеко от этого места расположена церковь Сан-Пьетро-ин-Монторио, где в воспоминаниях Джепа женщина ищет свою дочь. Главный герой видит монахинь и послушниц, которые наблюдают за ним через ограду базилики Санта-Сабина. Джеп вместе с дочерью своего друга Рамоной смотрит в замочную скважину, находящуюся в двери церкви Санта-Мария-дель-Приорато на Авентине, также они смотрят на статую Марфорио на Палаццо-Нуово и совершают ночную прогулку по Капитолийскому музею, галерее Спада и вилле Медичи. В эпизоде, где друг Джепа заставляет жирафа исчезнуть, действие происходит в термах Каракаллы, строительство которых завершилось в 217 году н. э. Также в фильме снова встречаются уже виденные нами Колизей и парк акведуков.

Материалы по теме:

  • Путеводитель по Риму Дэна Брауна: мифы и реальность
  • В Риме нашли камень, который 2000 лет назад определял границы города
  • Где находились Второй Рим и Второй Рейх?
  • Обязательно к просмотру: 5 фильмов о культуре Ближнего Востока и Северной Африки

Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.

Здравствуйте Елена Сергеевна! Не знаю с чего начать, думаю сначала немного о себе. Полных 33 года. Один ребёнок в семье, причём поздний (первенца родители потеряли во время родов). В детстве был на охранительном режиме из-за чего не ходил в детсад. Были какие-то приступы с потерей сознания, от испуга или сильных переживаний, сам их не помню. Знаю что назначали Люминал. Вообщем ребёнок я был тревожный, стеснительный, с кучей страхов (темноты, оставаться одному, спать одному, страх потери родителей даже из виду, сильная привязанность к ним и.т.п).
Учился достаточно хорошо, так как контроль со стороны родителей был тотальный. Потом когда интересы стали меняться (гулянки, компании и.т.п), скатился очень сильно. Но постоянно как-то изворачивался так как боялся родителей. Вырывал листы из дневников и.т.п дождался что отчислили из 9 класса за кражу классных журналов:-D (перед родительским собранием стащили с друзьями, иначе думал что дома меня просто убьют когда узнают какие там оценки и так пару раз с ложным минированием школы). Вообщем все это естественно вскрылось (я был организатором, делал это все не своими руками) и мне пришлось уйти после 9 класса в другую школу (родители позаботились в ещё более крутую чем была).
Первые проявления тревоги появились в старших классах (перед поступлением Вуз, в который я не хотел поступать, но опять же был сильный страх разочаровать родителей). У них логика была простая поступил ты наше золотце, подарим тебе машину, а если нет ты кусок ?, сгниешь на заводе там тебе и место самое. Я мне хотелось гулять, уже появлялись какие-то мысли о бизнесе и.т.п Вообщем появились скачки давления, казалось могу упасть в обморок, приступы удушья и головокружения. А один раз сидя у репетитора дома казалось что могу вот вот схватить нож и ударить её, кинуло в пот, потемнело в глазах, постарался уйти от неё по раньше — хорошо запомнил тот случай, тогда ещё не знал что это проявления тревоги и никому об этом не говорил! Ещё в лето с 10 на 11 класс, угнал у отца машину и разбил. По обследованиям кстати был везде здоров.
Короче в институт я все же поступил. Но учиться мне совсем не хотелось да и не понимал для чего мне это, прогуливал, пьянки гулянки с друзьями и.т.п а прессинг со стороны родителей был огромный (естественно обоснованный, расстройств я им раньше приносил очень много).
По итогу на первом курсе в зимние каникулы, после всех пьянок и перенесённой ангины начались первые Панические атаки. Я не знал что это, как будто делали укол адреналина и начинался дикий животный страх, все плыло перед глазами, я выпадал из реальности. Помню что помогал корвалол. А затем это перешло в постоянную тревогу, ком в горле, жжение в груди и дереализацию, ну и навазчивые мысли о смерти (мол все мы умрем рано или поздно, все бессмысленно и.т.п) — которые вызывали страх и чувство безысходности. Тогда обратился к врачам в первый раз, по обследованием все везде хорошо, ставили ВСД или НЦД. Где-то через полгода прошло все само собой, никаких препаратов кроме витамин не принимал. Это был 2006 год. Подобные состояния возвращались ко мне переодически, как-то с ними справлялся, сейчас подозреваю что просто заливал их алкоголем. Потому как пил очень много и очень часто. Куча друзей, общения, гулянки, тусовки. Были и лишения прав, драки, и судимости (слишком предприимчивый был с юности:PARDON:) отчисления с института и.т.п Наверное пытался уйти от контроля со стороны родителей и бунтовал таким вот образом. Ну и как-то социализироваться, заявить о себе, так как в детстве был крайне застенчивый, всего боялся и.т.п
Вообщем более менее все устаканилось к 2010, начал заниматься спортом, ушёл в работу — но продолжал сильно пить. По пьяни тоже вытворял всякое, были и драки и опять суды, вёл себя достаточно агрессивно. Но подобных состояний как я описывал выше почти не было, начались они снова в 2013, помню что с похмелья на тренировке начал терять сознание, после этого началось опять — приступы головокружение, ком в горле, удушье, сердце, мошки в глазах, неуверенная походка, сонные параличи. Обследовался снова — здоров (нашли только ПМК 1 ст, и мелкую архаидальную ликворовую кисту левой височной доли) сказали что это вариант нормы и случайная находка. Помню пропил витамины, мезапам, съездил в санаторий и мне стало легче, почти все это прошло. Вернулся к работе и алкоголю. Через год опять таки с похмелья открыв глаза испытал сильное беспокойство, как будто со мной что-то не то. И начало казаться что я схожу с ума. И тут началось — я напрочь забыл о всяких соматических симптомах и начал искать у себя психические заболевания. Постоянно сидел в интернете вычитывал различные симптомы шизофрении, мдп и.т.п Страх был просто жуткий, сон пропал, закрывал глаза и мысли путались, в голове каша, состояния были что толи сплю, толи не сплю, то сонные параличи, то вскакиваю как от удара током. Ну и постоянная мыслегонка по поводу душевных расстройств.
Так я первый раз обратился к ПТ. Тогда и узнал что все это невроз — тревожное расстройство. Пробовал заниматься психотерапией в гештальт направлении, но особых улучшений не было. Фарму никакую я не принимал, хотя выписывали АД и нейролептики много раз. Зато продолжал крепко выпивать. Был у многих специалистов, все твердили что у меня тревожное расстройство, а не шизофрения или т.п. вообщем так прошло лет 5. Мне становилось то лучше, то хуже. Переодически бегал к психиатрам/психотерапевтам когда совсем припрет — меня успокоят мол невроз ну и становилось по легче.
Естественно все это время я хоть и много работал, занимался спортом продолжал пить. Попыток бросить было много, да и начал замечать что от алкоголя эти мои состояния только ухудшаются. Выпил тебе по легче, а на утро ад. Казалось сознание разлетится на 1000 кусочков, хоть реально едь сдавайся в дурку, вообщем ужас… Все закончилось тем что в 2018 году набрал много лишних кг, плюс реально было крайне много стресса (проблемы в личном, на работе, переезд, с друзьями, да по всем фронтам) я реально потерял сознание пару раз. Выключало на пару секунд, один раз устоял на ногах но ударился головой, второй раз упал. Все это были как только начинал выпивать, пару рюмок коньяка, чувствую подташнивание, выходу в туалет и падаю. Вобщем решил что это последние звонки, после чего признался себе что я алкаш с расшатанной психикой, в состоянии близком к сумасшествию и пора завязывать! Так и попал на этот форум.
Не пил 11 месяцев (дались очень не просто), там и расставание с гражданской супругой и состояние прохожее на депрессию и очень плохой сон, естественно постоянные мысли о шизофрении и прочих поездках крыши. Помог наверное страх алкоголя (так как понимал уже что от него мне реально становится хуже). Но по итогу полетев в отпуск на Кубу, сорвался…. Начинал по немногу, но по итогу все это закончилось запоем (до этого никогда их не было, пил в ЕУ режиме) с прочими прелестями выходов. По итогу полностью убедившись что я алкоголик и параллельно невротик решил поставить жирнющую точку! Так вот и трезв досих пор??‍♂️
Что имею по итогу, состояние значительно улучшилось за это время. Скинул все лишнее, регулярно занимаюсь в спорт зале, вернулся к тренировкам по боксу, да в целом стал намного активнее велосипед, лыжи, водная техника и.т.п наладил отношения с друзьями, убрал много лишнего общения, личную жизнь, выровнял финансовый фон, не знаю каким чудом но за время употребления создал достаточно стабильный бизнес (видимо предприимчивость всё-таки помогла:sarcastic:), в целом стал намного спокойнее, ушли как раньше такие приступы безысходности и туннельного мышления (типа катастрофа все пропало), в общем и целом все более менее. Но переодически бывает какая-то муть в голове, ну и там мыслишки о психическом состоянии типа вдруг все же биполярное расстройство например или депрессия у меня. Ну или расстройство личности) или все начинает казаться каким-то странным. Со сном — по времени сплю достаточно, но усыпаю досих пор плохо и обычно под утро. Ну или при помощи мелатонина чуть раньше. В целом замечаю много невротических черт. Типа все контролирую, записываю, какие-то дневнички веду, все должно лежать на своём месте и.т.п иногда кажется что прям как робот какой-то. Который старается все делать как надо, как правильно! Ну и хоть состояние мое стало ровное и это хорошо, напрягает что нет каких-то чувств и эмоций. Все очень рационально. Да и просто вот эта вот пустота создаёт дискомфорт и настораживает. Иногда кажется что вот не станет допустим кого-то из родителей, а я и слезу не пророню. Или допустим с девушкой встречаюсь не понимаю люблю её не люблю, просто вот какой-то штиль у меня на душе. Вообщем не понимаю или не осознаю свои чувства. И это не во время трезвости появились, видимо это уже давно. Потому как помню что в том же 2014 у психотерапевта на вопрос что я сейчас чувствую — терялся и не мог ответить ??‍♂️ Ничего не чувствую говорю, могу сказать что думаю) хотя бывает песня какая нибудь до мурашек проймёт или слезу над фильмом пущу. Вот как-то так. Даже тревогу на прямую не ощущаю — хотя знаю что где-то там она есть.
Я извиняюсь за длинный текст, хотел описать подробно ситуацию. К вам то вот какой вопрос! Так как переодически всё-таки появляются страхи за псих здоровье, какие-то непонятные состояния бывают, иногда какая-то депрессия ну и отсутсвие чувств вот это, обращался не так давно к ПТ очно. Он поставил ГТР. И выписал ципралекс + стрезам (последнее может путаю название, транквилизатор на прикрытие) мол нужно выравнять биохимию сначала, и в моем случае пить надо долго. А потом подключить КПТ.
Вот и хотел спросить у вас стоит ли заходить на препараты? Улучшит ли это качественно моей жизни? Ну и тут на форуме особенно у ААшников (пробовал кстати ходил к ним, не мое совсем) не комильфо считается принимать подобные медикаменты, мол это не трезвость (хотя как по мне это абсурд). Ну и как вы считаете это вообще невроз или в большей степени алкоголизм?
Заранее благодарю ?

«Я сегодня нарисую…»

(Очерк 1. Рекомендательно-рисователльный)

Друзья! На дворе июнь! А значит
ЛЕТО! И впереди целых три месяца тепла, беззаботности, вкусностей и…(очень
надеемся на это!) хороших книг!

Что почитать в каникулы ребёнку?
Таким вопросом не задаётся, наверное, сегодня ни один родитель, поскольку
списки предложенных книг школой внушительны, но «осиливает» их  не каждый ребёнок. Почему? Потому что, дети
читают мало или не читают совсем. ?

Что делать? Как «заставить» (но
ведь заставлять не хочется, хочется ведь, чтобы 
в удовольствие и с пользой).

Ответ у нас всегда один и он не
изменится: Читать вместе с детьми! Хотите читающего ребёнка? Читайте сами!
Вместе! Всегда! С раннего детства! Если вы до школы не привили читательского
интереса своему ребёнку, поверьте, сделать это будет очень непросто. Тем более,
в наше время, когда есть альтернатива электронике…   

Мы открываем цикл постов с
красивым названием «Семейному чтению — наше почтение», в которых постараемся
вам помочь прийти к званию «Читающая семья».

С чего начнем?  А начнём 
мы с бумаги и карандаша, красок и кисточек, пастели и акварели,
фломастеров и ластиков…

Конечно, правильным бы, наверное,
было взять первоначально — чтение сказок на ночь. Но, ведь,
лето! Хочется ярких красок, радужных оттенков, полевых цветов… Поэтому, разговор о вечерних семейных чтениях оставим на потом. А сегодня уделим внимание другому, не менее важному, занятию — рисованию.  Его психологи часто используют в своей практике

 В нашей
практике «микс» «Рисование+чтение» тоже весьма полезен. У всех у нас при чтении
складываются разные картинки. Воплотить это на листочке удаётся не всем. Извините,
у кого, какое воображение! 
Ну и художественные дарования,
конечно!

Рисование –
одно из самых приятных занятий для малыша. Его изобретательность и находчивость
не имеет границ  и порой родитель даже не
может себе представить, насколько богата фантазия ребёнка.  Вспомним маленького принца и его барашка  из сказки А. Экзюпери.

Ну какой бы
взрослый догадался, что в ящике сидит барашек? Или, что слон, проглоченный
удавом, очень со стороны напоминает шляпу?

screen6

Прочтите «Маленького принца», взрослые (да, да, эта книга для вас). Откроете для себя много нового и может, сможете нарисовать барашка, или удава так, как надо…

10f6d446ce469c87f6fb4eefef924f5d

«Взрослые очень странные люди»

«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из
них об этом помнит»

Хотите увидеть как видит мир  «ваше чадо»? Легко. Предложите ему взять в
руки краски и кисточки и попробовать нарисовать то, о чём вы ему прочтете. А
если вы сами присоединитесь к процессу, будет, просто, шикарно!

Есть такие
книги, которые сами помогут вам в этом.  Вот, например, старое забытое издание 1980 г. «Быль-сказка
о карандашах и красках» В.В. Курчевского.

img001 zpsf81fe6dd

Нашли мы
его, к сожалению лишь в электронном варианте.  А книга хороша! В занимательной сказочной
форме, при помощи забавного крошечного персонажа Чуфело, автор знакомит юного
читателя-художника с элементами изобразительного мастерства. 

Есть ещё
одна замечательная книга Т. Михеевой «Жили-были карандаши»

rfh

Прекрасно
иллюстрирования книга о жизни цветных карандашей, которые жили в коробке юного
художника, а потом состарились. О том, как создаются цвета и что можно
нарисовать, когда у тебя всего два цвета, или три… О том какие есть оттенки и
как они правильно называются. И всё это в интересном сказочном повествовании. 

ba706c70f75f336cbb7306b70aa9da04

«Как же сделать, чтобы простые краски стали
волшебными и чтобы они радовали людей…?»

У Евгения Пермяка есть чудо-рассказ «Волшебные краски». Здесь есть ответ. Так и быть, раскроем вам секрет (промолчать не сможем, но,
надеемся, что вы, обязательно, прочтёте эту сказочную историю)

59

«Так случается не только с красками, но и с
обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной. Так случается
со всем, к чему прикасаются руки самого великого из самых великих волшебников –
руки трудолюбивого, настойчивого человека».

А в другом
рассказе этого же писателя « На все цвета радуги», можно узнать что значит 
«петь красочно» и жить в многообразии вкусов.

Есть сказки «про
карандаши и краски» у замечательного детского писателя, художника-иллюстратора,
режиссера-мультипликатора  В. Сутеева. 

6010163411

«Три котёнка»,
«Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски» — все эти сказки
позволяют маме читать с интересом, а ребёнку фантазировать и учиться рисовать…
Пошагово нарисовать кошку, узнать как раскрасить петуха, познакомиться с
цветами, нарисовать пейзаж…

slide 11

Книги В. Г. Сутеева надо не только читать,
но обязательно долго рассматривать. Это же настоящие мультфильмы. Только каждый
новый кадр остановлен, и на него можно любоваться сколько угодно долго. 

189a6cc45761071d53bd133575a411fa

Только тот,
кто умеет наблюдать, запоминать и фантазировать, сможет стать интересным
художником. А мы знаем, что эти три качества могут
отлично развиваться при ежедневном чтении.

Есть чудесное стихотворение у Корнея Чуковского «Закаляка»:

Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
«Это — козочка рогатая.
Это — ёлочка мохнатая.
Это — дядя с бородой.
Это — дом с трубой».

«Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?»

«Это Бяка-Закаляка
Кусачая,
Я сама из головы её выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?»

«Я её боюсь!»

Попробйте–ка
нарисовать свою бяку-закаляку: страшную-ужасную или, наоборот, очень
симпатичную.

А, помните,
родители, стихотворение С. Михалкова «Рисунок»… Ну чем не путеводитель в мир
художника-пейзажиста..

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.

Направо
дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.

Я сделал
розовым быка,
Оранжевой — дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.

И эти
тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.

Я черным
точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул
И яблок больше нету.

Еще
я дождик удлинил —
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.

А взять в
руки томик стихов Юнны Мориц, Ирины Токмаковой, Юрия Кушака, Михаила Яснова…! Какая великолепная фантазия в голове может
родиться, ну так и захочется её воплотить на холсте.

Рисуйте и читайте! Читайте и рисуйте! В творчестве и чтении — большое наслаждение! А если это совместное созидание — мать и дитя, дружная семья, то может получится что-то шедевральное, как, например, в стихотворении М. Яснова «Вот как я семью нарисовал» 

Вот как я семью нарисовал:
Мама — круг,
А бабушка — овал,
Папа — треугольник,
Младший братик —
Этот замечательный квадратик.
Как же я себя изображу?
По бумаге пёрышком вожу,
То туда вожу им,
То обратно я —
Получилось что-то непонятное:
Уголки,
Неровные края…
Мама, неужели это я?

Верность профессии

Социальная служба в России появилась 30 лет назад в 1991, и тогда же должность большинства работающих в ней, соответственно, назвали «социальный работник». О тех, кто нашел себя в этой профессии наш рассказ.

Два юбилея

В этом году исполняется 15 лет комплексному центру социального обслуживания населения Черноярского района, который начал свою деятельность в 2006 году согласно постановлению областного правительства о № 443-П «О создании государственных областных учреждений социального обслуживания населения». Так что соцработники Черноярского района отмечают сразу два юбилея. Как сообщила директор центра Оксана Куаншпаева, они запустили проект «Золотой фонд КЦСОН».

«Ведь ни для кого не секрет, что главное в коллективе — это наши люди, чуткие, добрые, отзывчивые, — рассказала о своих коллегах руководитель. — За столько лет работы мы стали большой дружной семьей. Сейчас в коллективе 50 сотрудников, из них 36 — социальные работники. Большинство из них имеют стаж от 10 до 25 лет и более. Ведь это очень показательно, когда человек долго в профессии. Случайных здесь быть не может, это труд по призванию.

В структуру входят два отделения: социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов и отделение по работе с семьей и детьми. Ключевым направлением работы учреждения является предоставление социальных услуг на дому. Ежегодно специалисты центра оказывают более 100 тысяч услуг для 330 граждан. Также внедряют новые формы работы мини-клубы на дому для маломобильных граждан, социальный туризм, мобильные бригады «Все в сеть!», школы третьего возраста и другие».

"Золотой фонд" центра социального обслуживания населенияА если говорить об обязанностях женщин, посвятивших себя уходу за земляками, то труд это колоссальный, хотя и не очень высоко оплачиваемый. В их обязанности входит и уход за лежачими, и обеспечение продуктами и лекарствами тех, кто больше находится дома по состоянию здоровья, и уборка помещений. А зачастую и просто душевный разговор и обмен новостями. Пожилые люди на обслуживании в основном одинокие, но есть и те, у кого дети находятся далеко. «У нас 12 человек — сиделки для тех, кто полностью утратил способность двигаться, — уточнила Оксана Куаншпаева. — Каждая из них находится с подопечными целый день, а в лучшем случае обслуживает двух человек по полдня на каждого. А вообще к одному соцработнику прикреплены 8 — 9 человек. Но наши работники не жалуются, а порой не просто выполняют свои обязанности, а делают все, чтобы люди не чувствовали себя одинокими».

Дело всей ее жизни

"Золотой фонд" центра социального обслуживания населенияВ этом году исполняется 30 лет как пришла в свою профессию социальный работник села Солодники Елена Александровна Зубова. Эта профессия стала делом всей ее жизни, она по-настоящему любит свою работу. Елена всегда на связи со своими подопечными, она никогда не считается со своим личным временем, несмотря на праздничные или выходные дни всегда придет на помощь по первому их зову.

В копилке многочисленных грамот и благодарственных писем, врученных Елене Александровне за многолетний добросовестный труд, имеется Почетная грамота Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Почетная грамота Министерства социального развития и труда Астраханской области. Но главная благодарность — это слова ее подопечных. Михаил Петрович Муковников, труженик тыла, 92 года, тепло отзывается о своей помощнице: «Наша Леночка — добрый, внимательный и чуткий человек со светлой ясной душой. Она как лучик солнца, ее приход всегда радость для нас. Мы очень благодарны ей за заботливое отношение, за понимание и поддержку нас, пожилых людей». Елена Александровна обслуживает семью Муковниковых уже более 10 лет, они для нее стали уже родными.

Елена Александровна принимает активное участие в жизни села, поет в сельском хоре. Ни одно сельское мероприятие не обходится без ее участия. На общественных началах в свободное от работы время она помогает в храме Введения во Храм Пресвятой Богородицы с. Солодники.

Есть такое призвание

Эти слова в полной мере можно отнести к социальному работнику КЦСОН Светлане Юрьевне Шошиной. Более 29 лет прошло с того времени, когда пришла она на работу в социальную службу. Эта профессия стала делом ее жизни. Трудно подсчитать, скольким пожилым одиноким людям помогла, согрела своим теплом эта улыбчивая, доброжелательная женщина за все время своей трудовой деятельности. Чуткость, отзывчивость, умение сопереживать — ее основные качества.

Сейчас на попечении у Светланы Юрьевны находятся 10 граждан пожилого возраста. Все их просьбы для нее неотложные и важные. И подопечные благодарны Светлане Юрьевне за поддержку, заботливое отношение и сострадание.

«Не знаю, что бы я делала без своей помощницы! Аккуратно выполняет все мои поручения, на просьбы о помощи откликается в любое время, порой и в выходные навещает. Сразу видно, что работа для нее — не гнет каких-то обязанностей, а искреннее желание быть нужной, полезной», — говорит ее подопечная однофамилица Нина Владимировна Шошина, проживающая на улице Зеленый сад, которая находится в селе Солодники, но за речкой Дубовка. В весеннее половодье Светлана добирается туда на лодке.

Светлана Юрьевна также принимает активное участие в жизни села. За эти годы освоила профессии водителя и парикмахера, что безусловно помогает ей в работе.

За добросовестный и многолетний труд Светлана Юрьевна награждена многочисленными грамотами и благодарственными письмами, но самым значимым Светлана считает диплом «Лучший социальный работник Астраханской области»

Каждому подопечному — душевное тепло

Умение заботиться о других, воспринимать чужую боль, как свою — это особый душевный дар, который есть не у каждого. Таким замечательным даром обладают социальные работники из села Солодники Елена Васильевна Литченко и Ольга Владимировна Доценко, которые в социальной службе чуть ли не со дня ее основания.

Трудовые будни Елены, как и у всех коллег, очень насыщенные. Социальный работник навещает подопечных строго по графику. Круг оказываемых услуг достаточно широкий и индивидуальный для каждого пожилого человека. Елена Васильевна — активная участница всех акций, проводимых в Комплексном центре. Чтобы разнообразить досуг своих подопечных, организует и проводит мини-клубы на дому. Участвует в проведении клуба для пожилых людей «Досуг» и других мероприятиях, проводимых в селе.

Ольга Владимировна Доценко обладает всеми качествами, которыми должен обладать социальный работник — милосердие, человеколюбие, отходчивость, доброта, ответственное отношение к своей работе и умение слушать своих подопечных. На попечении у нее находятся девять граждан пожилого возраста. Выслушать, утешить, помочь добрым словом — все это не входит в обязательный перечень социальных услуг, но подчас оказывается очень важным для человека в любом возрасте.

Среди главных трудностей профессии Ольга Владимировна называют зиму. Ее подопечные живут в разных уголках села. Если в теплое время спасает велосипед, то зимой, когда на улице мороз и дороги бывают завалены снегом, немалые расстояния приходится преодолевать пешком. Но слова благодарности от подопечных, их благополучие стоят того.

Женщины также имеют в своем арсенале немало грамот и благодарственных писем. Работу свою любят и не собираются с ней расставаться.

«Не только в селе Солодники трудятся такие добросовестные и отзывчивые соцработники. Я могу выразить слова благодарности всем, кто пришел в нашу службу в разное время и в разных селах, — сказала в итоге Оксана Куаншпаева. — Фотографии лучших мы поместили на стенд и сейчас в разработке сборник о наших сотрудниках».

  • Рассказ вася елена долгопят
  • Рассказ велембовской женщины читать
  • Рассказ васюткино озеро чему учит рассказ
  • Рассказ ведет гринев недоросль или умудренный опытом человек
  • Рассказ вафельное сердце читать