Рассказ вечерний звон 4 класс по картине левитан

Исаак ильич левитан - знаменитый русский художник девятнадцатого века. он прожил короткую жизнь. но за недолгий творческий путь оставил значительный

Исаак Ильич Левитан — знаменитый русский художник девятнадцатого века. Он прожил короткую жизнь. Но за недолгий творческий путь оставил значительный след в русской и мировой живописи, создав такие шедевры, как «На Волге», «Тихая обитель», «Март» и многие другие.

Одной из известнейших картин является «Вечерний звон». По тематике и настроению она созвучна с полотном «Тихая обитель». На них не изображено какое-то конкретное место. Левитан воплотил в своих произведениях наблюдения за природой Волги, вид Саввино-Сторожевского монастыря во время заката и монастырь под Юрьевцем. Картина «Вечерний звон» написана в тысяча восемьсот девяносто втором году.

На переднем плане изображена широкая река, один берег который песчаный, а другой покрыт яркой зеленью трав и деревьев. На правом берегу художник нарисовал две лодки. Крестьянин сидит в одной из них. По реке плывет другая лодка с несколькими гребцами и отдыхающими. Гладь реки спокойна. Ее не рябит ветерок. Кругом разлит покой.

Затем взгляд зрителя переходит к противоположному берегу. Там вьется широкая дорога к воротам монастыря. У воды на дороге виднеются две человеческие фигуры. Церковь, ставшая золотистой в лучах заходящего солнца, отражается в плавно текущих водах реки. Слева к монастырю густой стеной подходит лес. И над всем этим великолепием прекрасным шатром раскинулось небо. Оно голубое-голубое. По его спокойной, как у реки, глади плывут розово-желтые облака.

От картины веет покоем. Все замерло. Окружающая природа и люди как будто околдованы звоном колоколов монастырской церкви. Он плывет над широким простором реки, над лесами и полями. И все живое замолкает, завороженное колокольным перезвоном.

Звон заокольный и окольный

У окон около колонн.

Звон колоколен колокольный

И колокольчиковый звон.

— так писал Николай Рубцов в стихотворении, посвященном картине Левитана «Вечерний звон». При взгляде на произведение на память приходят также строчки из песни: «Вечерний звон, вечерний звон, как много дум наводит он». Задумались люди, заслушавшись звуками, льющимися сверху. Задумались небо, и лес, и река.

Картина поражает зрителя ярким светом закатного солнца, свежестью, которая веет от реки и от леса. Ты как будто вдыхаешь полной грудью живительный воздух, слышишь звон колоколов. И на душе становится легко и покойно. Умиротворение охватывает все твое существо.

Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон»

Сочинение по картине «Вечерний звон» Левитана

Значительное место среди полотен Исаака Ильича Левитана занимают пейзажи с изображенными церквями. В этих произведениях он находил покой и смирение. Одной из таких картин есть «Вечерний звон». Создал ее автор после того, как посетил монастырь на Волге и под Звенигородом.

Он показал нам состояние души, когда смотришь на монастырь в лучах заходившего солнца и слышишь колокольный звон. Последние лучи солнца еще сильнее хотят осветить купола церковных построек, что они просто потопают в этом сиянии. Даже деревья возле построек преобразились в другой цвет. Небо, также сияет последним солнечным светом оставляя тени только от мелких туч.

Небольшая спокойная река омывает берега монастыря. По ней тихонько проплывает лодочка с прихожанами. Люди спешат на вечернюю службу. Звон колокола уже начал всех сзывать. Еще несколько лодок стоит возле противоположного берега. По всей видимости, это для опоздавших.

В этом полотне автор как нельзя лучше показал все свои таланты. Насколько точно и красиво он передал каждое дерево, кустик, травинку. Как прекрасно в этот вид вписался сам монастырь. Они как бы одно целое с природой. Без него картина не имела б целостности. И как он показал состояние своей души. Радость и спокойствие олицетворены в солнечном свете, который просто заливает всю картину. И мелодичный вечерний звон колоколов так и звучит в ушах каждый раз, когда смотришь на это полотно.

источник

Сочинение по картине «Вечерний звон» Левитана

Холст «Вечный звон» — это одно из выдающихся произведений известного русского художника прожившего такую короткую, но замечательную жизнь. За это время он написал множество замечательных творений.

На этом полотне нет какого-то определенного места. Художник в своих картинах осуществил свои рассматривания природы. Этот холст был нарисован в конце девятнадцатого века.

В центральной части полотна расположена река. Ее воды обрамлены с одной стороны песчаным берегом, а с другой стороны реки берег покрыт зелеными деревьями и травой. На песчаном берегу на воде две лодки, водной из них находится человек. Дальше по течению плывет лодка, в которой находятся гребцы и отдыхающие. Воды реки спокойны.

После чего, взор смотрящего на картину перемещается к берегу реки, находящемуся напротив. На этом берегу находится монастырь, к которому ведет широкая вьющаяся дорога. У самой воды на дороге у берега стоят два монаха. Монастырь переливается в лучах золотого, отражаясь в спокойных серо-голубых водах тихой реки. Слева к монастырским воротам и самому монастырю, словно стена присоединяется лес. Над всем этим прекрасным видом раскинулось такое же прекрасное небо. Оно словно голубой шатер, озаренный солнечным светом. По небу, словно по реке плывут легкие, пушистые облака.

Глядя на картину чувствуешь, как внутри все замирает. Не только люди и природа находящиеся на картине стоят, будто бы околдованы звоном монастырских колоколов, который разливается над окружающими лесами и полями, над гладью широкой реки стоят очарованные этим колокольным перезвоном. Но и человек, который стоит перед этой картиной тоже, словно чувствует этот перезвон точно завороженный.

Когда смотришь на эту картину, в памяти не навязчиво появляются слова знаменитой песни «Вечерний звон». Такое чувство, что подражая словам этой песни, задумались все: люди, небо, река и окружающий лес, они заслушались звуками перезвона.

Этот холст ошеломляет зрителя ярким светом солнца, прохладой веющей от реки, от чудесного леса. Смотря на этот холст, возникает ощущение, как будто вдыхаешь оживляющий воздух, различаешь колокольный перезвон. И становится так легко и спокойно на душе.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине вечерний звон
  2. сочинение по картине И И Левитана Вечерний звон
  3. сочинение по картине вечерний звон левитан
  4. рассказ по картине вечерний звон
  5. сочинение вечерний звон

Теплый летний вечер на берегу крайне живописной реки. Пара лодок у берега, зеркально чистая водная гладь, неимоверно красивое, завораживающее небо. Да-да, все это о картине Левитана «Вечерний звон»!

Кажется, что невероятно красивые купола церкви отражаются в воде – от этого на душе становится так спокойно и умиротворяюще!

Левитан изображает поверхность реки неимоверно реалистично – порой даже кажется, что перед зрителем находится фотография. Удачные оттенки создают ощущение уюта и покоя – достаточно выигрышно для работ, имеющих духовную составляющую!

Невольно создается впечатление, что соприкасаются два мира, два пути, два начала – одно из которых, естественное, природное – а другое религиозное, духовное. Это слияние преобразуется в достаточно гармоничную симфонию красок и чувств, рождающую в душе особое, возвышенное состояние.

Возможно, именно его и хотел донести до нас автор. Несмотря на добрую грусть, атмосфера дружелюбная. Так и хочется присесть на берегу, опустить ноги в воду и устремить взор вдаль – туда, к шпилям храмов. И думать, анализировать, вспоминать, мечтать, надеяться и радоваться! Переживать бурю эмоций внутри себя!

К слову, состояние души, вызванное картиной подобно тем ощущениям, которые испытывает человек после исповеди – тяжесть на душе сменяется неимоверной легкостью, а ощущение некоего таинства и успокоение не покидает на протяжении всего дня.

Все детали на холсте достаточно реалистичны. Хотя, естественно, объекты на переднем плане прорисованы намного лучше, чем дальние – допустим, лодки более детализированы, чем церкви.

Так или иначе, это ничуть не портит впечатление. Небо светлое с розовым оттенком – смотреть на него неимоверно приятно!

Кстати, увидеть в одной из лодок скучающего лодочника удается не сразу. Наверное, потому, что внимание отвлекают восхитительная церковь, бездонное небо и много других интересных подробностей.

Цветовая гамма действительно заслуживает уважения. Такое впечатление, что Левитан успел захватить тот момент, когда зарево заката еще не успело вступить в свои права, но еще немного – и золото небес рассыплется, предоставив место совсем иной палитре не менее прекрасных цветов.

Сочинение 2

Исаак Левитан написал эту картину в 1892 году. Он удивительным образом умел давать названия своим картинам. Читаешь, и, кажется, слышишь плывущий над окрестностями, звон. Пейзаж обычной русской местности с церковью, каких немало на Руси. Пологий берег с полуразрушенной деревянной пристанью, рядом две рыбацкие лодочки. В одной из них мирно дремлет мужчина. На спокойной водной глади видна ещё одна лодка. В ней сидят люди. Они направляются в церковь к вечерней службе.

На противоположном берегу стоят два монаха. То ли они ждут людей из лодки, то ли хотят переправиться на противоположный берег – это узнать нам не суждено. За их спинами тропинка ведёт к воротам церкви или монастыря. От картины веет спокойствием и размеренностью провинциальной русской жизни. Когда некуда и не зачем спешить ни людям, ни природе.

Река спокойно несёт свои воды и плавно огибает островок с монастырём. В ней, как в зеркале, отражаются золотые луковицы куполов и белокаменные стены, а также остроконечный шпиль колокольни. И розовые облака плывут по вечернему небу. Лучи заходящего солнца подсвечивают картину. Природа, как опытный осветитель, позволяет увидеть и ощутить главное в картине – умиротворённость.  

На правый берег с левой стороны опускаются сумерки.  На заднем плане картины изображён монастырь, окружённый лесом. Однако, он сразу привлекает взгляд зрителя. Так и, кажется, что плывёт над спокойными водами малиновый звон колоколов. И становится сразу спокойнее и радостнее на душе и у зрителей, и у мужика в лодке, и у монахов, и паломников.

Колокольный звон – это один из тех звуков, которые так близки русскому человеку. На Руси колокол возвещал и радость, и печаль, и приближение врагов. С ним могут конкурировать, разве что, пение птиц на зорьке, журчание воды в ручейке или произносимая в полголоса, молитва к Всевышнему.

Колокола настроены на какие-то определённые ноты, которые вызывают в душе человека только положительные эмоции, они даже приводят к гибели вирусов. При помощи колокольного звона люди передавали сообщения на далёкие расстояния. Ведь колокольный звон, особенно в морозном воздухе или над водой слышно далеко. 

Река, как граница, разделяющая два мира. Первый с ветхой пристанью и мужиком в старой лодке. Второй – на другом берегу, где совсем другие мироощущения. Да и церковь и часовня выглядят такими основательными. И за воротами человек как – будто попадает в совершенно другой мир. 

Описание 3

И.И Левитан — это непревзойденный классик в художественной живописи 19 века. Он сердце свое отдал России, русской природе и ее красоте. Никто не мог так живо и правдиво передать на бумаге всю ее силу. Пейзажи Левитана цепляют и волнуют зрителей с первого взгляда. Когда смотришь на его шедевры, кажется, что картина оживает.

Самая любимая многими зрителями картина — это «Вечерний звон»

Она была написана в 1982 году. На ней изображены потрясающие летние сумерки на берегу Волги.

На первом плане изображен берег реки, небольшие лодочки, причаленные на отмели и сама река. Краски подобраны необычайно теплые. По воде бежит небольшая рябь, можно представить, как теплый дует теплый летний ветерок и слегка пускает эти круги на воде.

Берег весь зеленый. Трава высокая, видно, что это не городская набережная, а деревенский бережок. В траве растут высокие репейники.

Вода  притягивает и манит своим спокойным голубо-зеленым цветом. В нем отражается вся красота этого мира.

По небу плывут белоснежные облака. Природа уже окрасила небо в свои теплые золотисто розовые краски. Именно в такие предзакатные сумерки многие люди выходят на улицу, чтобы полюбоваться небом и встретить закат дня.

На втором плане располагается белокаменный монастырь. Он необычайно красив в этом свете.

Золотые купола величественно возвышаются над миром и дают чарующие отблеск, будто сливаясь с небом.

На лодке посередине реки плывут люди. Скорее всего,они хотят перебраться на другой берег — к монастырю. На другом берегу стоят еще два человека. Их лиц не видно, но их фигуры будто замерли в неподвижности. Как будто эти двое также прониклись красотой вечера и боятся спугнуть тот миг спокойствия.

Полотно овеяно ореолом спокойствия и умиротворения. Время будто замирает и тот миг спокойствия отпечатывается в сознании зрителя, смотрящего на картину.

Закрыв глаза, можно представить это чарующие место: вдохнуть запах свежих трав, ощутить речной бриз и услышать вечерние перезвоны колоколов в церкви.

Смотря на такую картину, любой человек понимает, как прекрасно летом в деревне, и как же хочется прямо здесь и сейчас забыть о проблемах повседневности, выбросить из жизни всю рутину и хоть на минуточку оказаться в этом волшебном месте.

Картина получила очень много хороших откликов в сердцах критиков. Многие известные личности высказывали свое положительное мнение о картине Левитана.

Спасибо автору за это великое произведение.

`

Вечерний звон

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Село Хмелевка Ромадина (9 класс)

    Исходя из названия, нетрудно догадаться, что на картине Н. Ромадина «Село Хмелевка» изображено именно вышеупомянутое поселение. Тонкие березки с присущими осени желто – красными листьями, деревенские дома, ухоженные огороды.

  • Сочинение Что такое Доверие

    Доверие — это такое состояние, когда человек может полностью рассчитывать, полагаться на что-то, на кого-то.

  • Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина 9 класс

    Татьяна Ларина — один из ключевых персонажей в романе Пушкина Евгений Онегин. Милая девушка, выросшая в деревне, была скромная, умна, образована. Она не разделяла порочных идеалов

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Левитан

Теплый летний вечер на берегу крайне живописной реки. Пара лодок у берега, зеркально чистая водная гладь, неимоверно красивое, завораживающее небо. Да-да, все это о картине Левитана «Вечерний звон»!

Кажется, что невероятно красивые купола церкви отражаются в воде – от этого на душе становится так спокойно и умиротворяюще!

Левитан изображает поверхность реки неимоверно реалистично – порой даже кажется, что перед зрителем находится фотография. Удачные оттенки создают ощущение уюта и покоя – достаточно выигрышно для работ, имеющих духовную составляющую!

Невольно создается впечатление, что соприкасаются два мира, два пути, два начала – одно из которых, естественное, природное – а другое религиозное, духовное. Это слияние преобразуется в достаточно гармоничную симфонию красок и чувств, рождающую в душе особое, возвышенное состояние.

Возможно, именно его и хотел донести до нас автор. Несмотря на добрую грусть, атмосфера дружелюбная. Так и хочется присесть на берегу, опустить ноги в воду и устремить взор вдаль – туда, к шпилям храмов. И думать, анализировать, вспоминать, мечтать, надеяться и радоваться! Переживать бурю эмоций внутри себя!

К слову, состояние души, вызванное картиной подобно тем ощущениям, которые испытывает человек после исповеди – тяжесть на душе сменяется неимоверной легкостью, а ощущение некоего таинства и успокоение не покидает на протяжении всего дня.

Все детали на холсте достаточно реалистичны. Хотя, естественно, объекты на переднем плане прорисованы намного лучше, чем дальние – допустим, лодки более детализированы, чем церкви.

Так или иначе, это ничуть не портит впечатление. Небо светлое с розовым оттенком – смотреть на него неимоверно приятно!

Кстати, увидеть в одной из лодок скучающего лодочника удается не сразу. Наверное, потому, что внимание отвлекают восхитительная церковь, бездонное небо и много других интересных подробностей.

Цветовая гамма действительно заслуживает уважения. Такое впечатление, что Левитан успел захватить тот момент, когда зарево заката еще не успело вступить в свои права, но еще немного – и золото небес рассыплется, предоставив место совсем иной палитре не менее прекрасных цветов.

Сочинение 2

Исаак Левитан написал эту картину в 1892 году. Он удивительным образом умел давать названия своим картинам. Читаешь, и, кажется, слышишь плывущий над окрестностями, звон. Пейзаж обычной русской местности с церковью, каких немало на Руси. Пологий берег с полуразрушенной деревянной пристанью, рядом две рыбацкие лодочки. В одной из них мирно дремлет мужчина. На спокойной водной глади видна ещё одна лодка. В ней сидят люди. Они направляются в церковь к вечерней службе.

На противоположном берегу стоят два монаха. То ли они ждут людей из лодки, то ли хотят переправиться на противоположный берег – это узнать нам не суждено. За их спинами тропинка ведёт к воротам церкви или монастыря. От картины веет спокойствием и размеренностью провинциальной русской жизни. Когда некуда и не зачем спешить ни людям, ни природе.

Река спокойно несёт свои воды и плавно огибает островок с монастырём. В ней, как в зеркале, отражаются золотые луковицы куполов и белокаменные стены, а также остроконечный шпиль колокольни. И розовые облака плывут по вечернему небу. Лучи заходящего солнца подсвечивают картину. Природа, как опытный осветитель, позволяет увидеть и ощутить главное в картине – умиротворённость.

На правый берег с левой стороны опускаются сумерки. На заднем плане картины изображён монастырь, окружённый лесом. Однако, он сразу привлекает взгляд зрителя. Так и, кажется, что плывёт над спокойными водами малиновый звон колоколов. И становится сразу спокойнее и радостнее на душе и у зрителей, и у мужика в лодке, и у монахов, и паломников.

Колокольный звон – это один из тех звуков, которые так близки русскому человеку. На Руси колокол возвещал и радость, и печаль, и приближение врагов. С ним могут конкурировать, разве что, пение птиц на зорьке, журчание воды в ручейке или произносимая в полголоса, молитва к Всевышнему.

Колокола настроены на какие-то определённые ноты, которые вызывают в душе человека только положительные эмоции, они даже приводят к гибели вирусов. При помощи колокольного звона люди передавали сообщения на далёкие расстояния. Ведь колокольный звон, особенно в морозном воздухе или над водой слышно далеко.

Река, как граница, разделяющая два мира. Первый с ветхой пристанью и мужиком в старой лодке. Второй – на другом берегу, где совсем другие мироощущения. Да и церковь и часовня выглядят такими основательными. И за воротами человек как – будто попадает в совершенно другой мир.

Картина Левитана «Вечерний звон» − сочинение, 4 класс

Вариант 1

И.И. Левитан, талантливейший русский художник девятнадцатого века, всегда любил и чувствовал Россию и сердцем, и душой. На его полотнах, пронизанных глубокой нежностью к родному краю и его природе, изображены волшебные пейзажи, цепляющие до глубины души — “Золотая осень”, “Лесное озеро”, «На Волге».

На переднем плане величаво раскинулась Волга. Прохладные, магические тона воды ласкают взгляд. Солнце опустилось уже довольно низко, и мы можем наблюдать солнечных зайчиков, рассеявшихся по поверхности спокойного и мирного зеркала реки, которое отражает сумеречные небеса, по которым неспешна плывут кучевые барашки-облака. Небо, окрашенное в желтые, синие, голубые и фиолетовые пастельные тона отнюдь не кажется холодным, скорее наоборот манит и услаждает взор наблюдателя.

Берег, покрытый шелковистой летней травкой, едва колышется от легкого ветерка. У старенькой пристани приютились две старенькие рыбацкие лодочки. В одной из них сидит человек. Кажется, будто он призадумавшись смотрит на свое отражение в вечерних водах и наслаждаясь прохладой и свежестью, отдыхает от тяжелого рабочего денька.

Посреди реки на третьей лодке, гребцы с усердием гребут веслами, возможно они хотят переправиться на другой берег к стройной берёзовой чаще, заботливо укрывшей православные храмы. Деверья и кусты, пышной зеленой стеной возвышающиеся над водами, отражаются в зеркальной глади.

Вариант 2

Двое в черных одеждах ожидают на берегу у дороги к святым монастырям. Высокая белая арка открывает путь к Богу, прямиком в святую обитель, где человек, уйдя от мирской суеты, может приклонить голову и вознести молитву к небесам.

Возвышающиеся над лесом купола, благородно сияют золотыми крестами церквушек, словно сливаются с голубовато-бирюзовым небом.

От полотна веет умиротворением и спокойствием. Небывалое очарование, спирает дыхание, и зритель на миг замирает, словно впустив в свое сердце волнующий перелив церковных колоколов. Звон стройной мелодией льющийся над лесными и речными просторами. Все заворожено чудесным явлением.

Смотря на картину, кажется, что вот-вот почувствуешь свежесть летнего вечерка, вдохнешь опьяняющий запах трав и цветов, прохладной воды, стоит лишь открыть ставни окон и окунешься в деревенское размеренное течение жизни.

Вариант 3

Холст «Вечный звон» — это одно из выдающихся произведений известного русского художника, прожившего такую короткую, но замечательную жизнь. За это время он написал множество замечательных творений.

На этом полотне нет какого-то определенного места. Художник в своих картинах осуществил свои рассматривания природы. Этот холст был нарисован в конце девятнадцатого века.

В центральной части полотна расположена река. Ее воды обрамлены с одной стороны песчаным берегом, а с другой стороны реки берег покрыт зелеными деревьями и травой. На песчаном берегу на воде две лодки, водной из них находится человек. Дальше по течению плывет лодка, в которой находятся гребцы и отдыхающие. Воды реки спокойны.

После чего, взор смотрящего на картину перемещается к берегу реки, находящемуся напротив. На этом берегу находится монастырь, к которому ведет широкая вьющаяся дорога. У самой воды на дороге у берега стоят два монаха. Монастырь переливается в лучах золотого, отражаясь в спокойных серо-голубых водах тихой реки. Слева к монастырским воротам и самому монастырю, словно стена присоединяется лес. Над всем этим прекрасным видом раскинулось такое же прекрасное небо. Оно словно голубой шатер, озаренный солнечным светом. По небу, словно по реке плывут легкие, пушистые облака.

Глядя на картину чувствуешь, как внутри все замирает. Не только люди и природа находящиеся на картине стоят, будто бы околдованы звоном монастырских колоколов, который разливается над окружающими лесами и полями, над гладью широкой реки стоят очарованные этим колокольным перезвоном. Но и человек, который стоит перед этой картиной тоже, словно чувствует этот перезвон точно завороженный.

Когда смотришь на эту картину, в памяти не навязчиво появляются слова знаменитой песни «Вечерний звон». Такое чувство, что подражая словам этой песни, задумались все: люди, небо, река и окружающий лес, они заслушались звуками перезвона.

Этот холст ошеломляет зрителя ярким светом солнца, прохладой, веющей от реки, от чудесного леса. Смотря на этот холст, возникает ощущение, как будто вдыхаешь оживляющий воздух, различаешь колокольный перезвон. И становится так легко и спокойно на душе.

Описание 3

И.И Левитан — это непревзойденный классик в художественной живописи 19 века. Он сердце свое отдал России, русской природе и ее красоте. Никто не мог так живо и правдиво передать на бумаге всю ее силу. Пейзажи Левитана цепляют и волнуют зрителей с первого взгляда. Когда смотришь на его шедевры, кажется, что картина оживает.

Самая любимая многими зрителями картина — это «Вечерний звон»

Она была написана в 1982 году. На ней изображены потрясающие летние сумерки на берегу Волги.

На первом плане изображен берег реки, небольшие лодочки, причаленные на отмели и сама река. Краски подобраны необычайно теплые. По воде бежит небольшая рябь, можно представить, как теплый дует теплый летний ветерок и слегка пускает эти круги на воде.

Берег весь зеленый. Трава высокая, видно, что это не городская набережная, а деревенский бережок. В траве растут высокие репейники.

Вода притягивает и манит своим спокойным голубо-зеленым цветом. В нем отражается вся красота этого мира.

По небу плывут белоснежные облака. Природа уже окрасила небо в свои теплые золотисто розовые краски. Именно в такие предзакатные сумерки многие люди выходят на улицу, чтобы полюбоваться небом и встретить закат дня.

На втором плане располагается белокаменный монастырь. Он необычайно красив в этом свете.

Золотые купола величественно возвышаются над миром и дают чарующие отблеск, будто сливаясь с небом.

На лодке посередине реки плывут люди. Скорее всего,они хотят перебраться на другой берег — к монастырю. На другом берегу стоят еще два человека. Их лиц не видно, но их фигуры будто замерли в неподвижности. Как будто эти двое также прониклись красотой вечера и боятся спугнуть тот миг спокойствия.

Полотно овеяно ореолом спокойствия и умиротворения. Время будто замирает и тот миг спокойствия отпечатывается в сознании зрителя, смотрящего на картину.

Закрыв глаза, можно представить это чарующие место: вдохнуть запах свежих трав, ощутить речной бриз и услышать вечерние перезвоны колоколов в церкви.

Смотря на такую картину, любой человек понимает, как прекрасно летом в деревне, и как же хочется прямо здесь и сейчас забыть о проблемах повседневности, выбросить из жизни всю рутину и хоть на минуточку оказаться в этом волшебном месте.

Картина получила очень много хороших откликов в сердцах критиков. Многие известные личности высказывали свое положительное мнение о картине Левитана.

Спасибо автору за это великое произведение.

Другие темы: ← Золотая осень↑ ЛевитанОсенний день. Сокольники →

`

Сочинение по картине Левитана “Вечерний звон” – 8 класс

Вариант 1

«Вечерний звон» был написан Исааком Левитаном в 1892 году. Сегодня это полотно является достоянием Государственной Третьяковской галереи.

О создании этой картины Левитан впервые задумался, когда жил под Звенигородом и любовался там прекрасным Саввино-Сторожевским монастырём. Позднее, путешествуя в поисках вдохновения, художник побывал в окрестностях Юрьевца и увидел там Кривозерский монастырь. Он тоже немало впечатлил Левитана. Таким образом, можно считать, что на создание «Вечернего звона» его вдохновили оба монастыря.

«Вечерний звон» Левитана наполнен покоем и умиротворением. На этой картине автор изобразил летний вечер — тот час, когда вечерний звон с колоколен монастыря созывает верующих на молитву.

К широкой и спокойной реке ведёт узкая тропинка. У берега: небольшой причал и две лодочки. В одной из них сидит человек. В реке отражаются деревья, растущие вдоль берега, монастырь и летнее небо. Какое удовольствие любоваться этой красотой! Монастырский храм утопает в зелени. От ворот обители к реке ведёт широкая дорога. У самой кромки воды мы видим фигуры двух монахов. По водной глади к монастырю приближается лодка с паломниками.

Глядя на этот пейзаж, можно услышать вечерний звон колоколов, почувствовать, как пахнет воздух летним вечером. Удивительно, как мастерски Левитан выбрал оттенки, чтобы изобразить облака, плывущие по небу! Кажется, что даже не глядя на весь пейзаж, можно было бы по одному только цвету облаков понять, что на картине изображён летний вечер.

Этим пейзажем можно любоваться бесконечно. В нём есть то, чего так не хватает современному человеку – поразительная безмятежность, покой, гармоничное слияние человеческой духовности и природы.

Вариант 2

Исаак Ильич Левитан — знаменитый русский художник девятнадцатого века. Он прожил короткую жизнь. Но за недолгий творческий путь оставил значительный след в русской и мировой живописи, создав такие шедевры, как «Осень. Охотник», «Тихая обитель», «Лесное озеро», «Март» и многие другие.

Одной из известнейших картин является «Вечерний звон». По тематике и настроению она созвучна с полотном «Тихая обитель». На них не изображено какое-то конкретное место. Левитан воплотил в своих произведениях наблюдения за природой Волги, вид Саввино-Сторожевского монастыря во время заката и монастырь под Юрьевцем. Картина «Вечерний звон» написана в тысяча восемьсот девяносто втором году.

На переднем плане изображена широкая река, один берег который песчаный, а другой покрыт яркой зеленью трав и деревьев. На правом берегу художник нарисовал две лодки. Крестьянин сидит в одной из них. По реке плывет другая лодка с несколькими гребцами и отдыхающими. Гладь реки спокойна. Ее не рябит ветерок. Кругом разлит покой.

Затем взгляд зрителя переходит к противоположному берегу. Там вьется широкая дорога к воротам монастыря. У воды на дороге виднеются две человеческие фигуры. Церковь, ставшая золотистой в лучах заходящего солнца, отражается в плавно текущих водах реки. Слева к монастырю густой стеной подходит лес. И над всем этим великолепием прекрасным шатром раскинулось небо. Оно голубое-голубое. По его спокойной, как у реки, глади плывут розово-желтые облака.

От картины веет покоем. Все замерло. Окружающая природа и люди как будто околдованы звоном колоколов монастырской церкви. Он плывет над широким простором реки, над лесами и полями. И все живое замолкает, завороженное колокольным перезвоном.

Звон заокольный и окольный

У окон около колонн.

Звон колоколен колокольный

И колокольчиковый звон.

— так писал Николай Рубцов в стихотворении, посвященном картине Левитана «Вечерний звон». При взгляде на произведение на память приходят также строчки из песни: «Вечерний звон, вечерний звон, как много дум наводит он». Задумались люди, заслушавшись звуками, льющимися сверху. Задумались небо, и лес, и река.

Картина поражает зрителя ярким светом закатного солнца, свежестью, которая веет от реки и от леса. Ты как будто вдыхаешь полной грудью живительный воздух, слышишь звон колоколов. И на душе становится легко и покойно. Умиротворение охватывает все твое существо.

Вариант 3

Значительное место среди полотен Исаака Ильича Левитана занимают пейзажи с изображенными церквями. В этих произведениях он находил покой и смирение. Одной из таких картин есть «Вечерний звон». Создал ее автор после того, как посетил монастырь на Волге и под Звенигородом.

Он показал нам состояние души, когда смотришь на монастырь в лучах заходившего солнца и слышишь колокольный звон. Последние лучи солнца еще сильнее хотят осветить купола церковных построек, что они просто потопают в этом сиянии. Даже деревья возле построек преобразились в другой цвет. Небо, также сияет последним солнечным светом оставляя тени только от мелких туч.

Небольшая спокойная река омывает берега монастыря. По ней тихонько проплывает лодочка с прихожанами. Люди спешат на вечернюю службу. Звон колокола уже начал всех сзывать. Еще несколько лодок стоит возле противоположного берега. По всей видимости, это для опоздавших.

В этом полотне автор как нельзя лучше показал все свои таланты. Насколько точно и красиво он передал каждое дерево, кустик, травинку. Как прекрасно в этот вид вписался сам монастырь. Они как бы одно целое с природой. Без него картина не имела б целостности. И как он показал состояние своей души. Радость и спокойствие олицетворены в солнечном свете, который просто заливает всю картину. И мелодичный вечерний звон колоколов так и звучит в ушах каждый раз, когда смотришь на это полотно.

Вариант 4

Известный во всем мире художник И. Левитан подарил нам множество замечательных картин. Полотно, которое называется «Вечерний звон», является, пожалуй, одной из узнаваемых. Работать над художественным произведением автор начал после того, как посетил монастырь, который находится под Звенигородом. Этот старинный город располагается на русской реке Волге. Образ монастырей в лучах заходящего солнца и изобразил Левитан на своей картине. Выглядит работа художника настолько реалистично, что вдали словно слышится колокольный звон.

Для многих художников закат – это любимое время суток. Пейзаж на фоне заходящего солнечного диска всегда восхищает своей поразительной красотой. Вот и Левитан использовал этот прием на своем холсте. Как красиво блестят и отливаются купола под светом уходящего солнца!

На картине также нарисована река Волга. Создается впечатление, когда смотришь на картину, что водная гладь неподвижна. По розово-голубому небу плывут легкие облака, цвет которых слегка серебряный. На противоположном берегу реки виднеется густая роща.

От картины «Вечерний звон» веет безмятежностью, тишиной и покоем. Даже лодка с паломниками, которая плывет по реке, не может нарушить этого умиротворения. Лодка словно скользит по тихой водной глади. На противоположном берегу Волги можно увидеть двух монахов, которые прогуливаются, наслаждаясь покоем и удивительной красотой этих мест. Природа спокойна, она готовится ко сну. Даже ветер затих, чтобы не нарушать тишину.

Центральное место на картине отведено белокаменному монастырю, который выглядит тожественным и величественным. Краски Левитан использовал самых светлых тонов. Все здание монастыря окружает зеленая роща. Храм является основной частью полотна. Отсюда и слышится колокольный звон, который всех верующих зовет на вечернюю службу.

Картина «Вечерний звон», по моему мнению, считается одной из лучших работ Левитана. В ней художник отразил свое отношение к русской природе и вере.

Вариант 5

Картина известного русского художника И.И. Левитана «Вечерний звон» относится к шедеврам русской пейзажной живописи. Известно, что написана была она под впечатлением посещения И.И. Левитаном монастырей на Волге, но сюжет картины – это не описание конкретного места, а любование храмом русской природой в соединении с храмом людским.

Догорает день. Наступает время вечерней службы. Об этом возвещает звон колоколов. Все успокаивается и замирает. Кажется, что даже лодка с паломниками, плывущая по реке и занимающая композиционный центр картины, тоже застыла.

Два неподвижных монаха на монастырском берегу ожидают лодку с паломниками и готовы проводить их на вечернюю службу. Этот покой и умиротворение чувствуются во всем: и в гордо взметнувшейся вверх колокольне монастыря, и в густой роще на противоположном берегу, и застывших на небе легких перистых облаках.

Четко прорисована высокая трава на переднем плане: здесь, на этом берегу и у земли – затишье. На пристани остались только две лодки, и лодочник уже закончил свою работу, зная, что на противоположный берег, к монастырю, желающих переправиться уже не будет.

На заднем плане полотна раскинулся белокаменный монастырь: нам видны и въездные врата, и колокольня, и главная церковь, и другие строения. Они ярко выделяются на фоне деревьев, поскольку еще подсвечены лучами садящегося за горизонт солнца.

Монастырь, как в зеркале, отражается в неподвижной водной глади, создавая эффект слияния друг в друга. Это соединение святыни монастырской обители с красотой и величием природы во всех ее проявлениях наполняет картину особым смыслом единения с Богом.

Картина недаром носит название «Вечерний звон». Издревле известно особо почитаемое отношение русского народа к колоколам и их звону. Они всегда выполняли несколько функций: и служили часами, отмеряя время церковной службы, и созывали на вече, и сопровождали бранный поход, и предупреждали об опасности.

Сегодняшние ученые говорят о полезности колокольного звона: он таким образом структурирует воздух и пространство, что превращается в особый вид энергии, положительно воздействующей на человека. Звон колоколов – это ощущение сопричастности к чему-то непознанному, возвышенному духовному.

Картина И.И. Левитана созвучна с одноименным стихотворением И.И.Козлова, ставшим популярным романсом.

Популярные сочинения

  • Описание картины Весна. Большая вода Левитана сочинение
    Весна – потрясающее время года, во время которого всё то, что ушло на покой на время зимы выползает из своей спячки и начинает активно навёрстывать упущенное. Именно весной оживает вся растительность
  • Рассказ на основе услышанного 6 класс сочинение
    Мы с мамой были на кухне, готовили ужин. Я нарезала овощи для салата, а мама жарила котлеты. Я сказала маме, что мне надо написать сочинение на тему «рассказ на основе услышанного»
  • Чем отличается критика Добролюбова и Писарева в оценке пьесы Гроза
    Произведения отечественных писателей очень часто подвергались разнообразной критике, и писатель Островский отнюдь не стал исключением. Его произведения очень часто становились

Замысел сюжета картины

Исаак Левитан «Вечерний звон» задумал в 1890 году, когда жил в подмосковной деревне, откуда открывался потрясающий вид на старинный Саввино-Сторожевский монастырь, особенно красивый на закате. Через два года художник вернулся к замыслу, когда увидел подобный монастырь в окружении очаровательной природы. Это был уже Кривозерский монастырь под Юрьевцем.

Общеизвестно, что художник не писал точных копий увиденного: делая наброски с натуры, он по своему разумению и чутью менял и дорабатывал композицию в целом. Таким образом, на картине «Вечерний звон», законченной в 1892 году, изображено нечто среднее между двумя впечатлившими мастера монастырями, лучшее, на взгляд художника.

Картина «Вечерний звон» и российская школа

Художественное наследие родной земли – обязательный предмет изучения в школе. Картина Левитана «Вечерний звон», сочинение по ней являются важными этапами в освоении богатого материала. В ходе занятий прорабатываются такие аспекты, как описание предмета изучения, его деталей, особенностей, признаков. Школьники получают необходимые знания и навыки оперирования признаками, так как именно они наиболее чётко отражают восприятие картины, а также общее впечатление от неё. Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» — творческая работа учеников с использованием доступных материалов искусствоведов, писателей и поэтов, которые имеют опубликованные исследовательские работы и литературные сочинения по этой теме.

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса

Вариант 1
Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» (4 класс)

         Картина Исаака Левитана «Вечерний звон» очень проникновенна и является пейзажным эталоном русского художественного творчества. Сейчас это полотно, которое было создано в конце XIX века, вместе с другими произведениями хранится в Третьяковской галерее, государственном хранилище многих знаменитых полотен не менее знаменитых авторов.

         При созерцании этой картины вспоминаются слова известной русской народной песни о вечернем звоне. Вполне может быть, что художник был вдохновлен этой песней. Полотно производит потрясающее впечатление на зрителя – настолько оно полно света и чистого, прохладного речного воздуха. Так прозрачна и недвижна зеркальная гладь реки. Кажется, что картину рисовали необычными красками.

         На переднем плане мы наблюдаем речной пейзаж. Судя по деревьям, наступила ранняя осень — деревья слегка желтые. Вечереет, солнце скрывается за горизонтом, погрузив часть реки в тень и освещая другую ее сторону. Река омывает мыс, на котором построен храм, купола его и звонницу освещают лучи солнца. Небо светлое, оно тоже озарено уходящим солнцем, и на нем легкие облачка.

         К реке ведет дорога, по самой реке проплывают люди на лодке. На переднем плане, на берегу около причала стоят две лодки, в одной сидит человек с опущенной головой.

         Мне нравится картина Левитана, это такой родной русской душе пейзаж, что на него хочется смотреть и смотреть, так как он вызывает только светлые чувства и эмоции.

Вариант 2
Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» (4 класс, с планом)

План:
I. Вступление. О художнике и его шедевре.
II. Описание картины:
a) река;
b) храм и его территория;
c) небо.
III. Заключение. Какие чувства вызывает картина?

         Знаменитый живописец И.И. Левитан известен как мастер пейзажа. Он очень любил русскую природу и на своих полотнах изображал ее в любое время года, но особенно предпочитал осень с ее яркими, цветистыми красками.

         Одно из самых красивых и любимых поклонниками его таланта творений – картина «Вечерний звон». Она была написана автором в 1892 году и находится в Третьяковской галерее.
На переднем плане картины изображена река. По ее застывшей зеркальной поверхности плывет лодка. Левый берег реки находится в тени, а правый – освещен солнцем. У воды находится небольшой деревянный причал. Возле него привязаны у берега две лодки. На одной сидит человек. Видно, что он задумался.

         Река плавно огибает невысокий холм, который расположен на заднем плане. На нем автор запечатлел русский православный храм. Он освещен последними лучами заходящего солнца. Красиво золотятся его купола и стены звонницы.

         На территории храма имеются деревья и кустарники, находится он около перелеска. Колокольный звон плывет по всей округе, оповещая о вечерней службе. Его зачарованно слушают лес, река, собирающиеся на службу прихожане. В водной глади отражаются лес, храм, облака.

         Предвечернее небо тоже золотится в последних лучах заката.
Пейзаж «Вечерний звон» вызывает светлые, теплые чувства. Левитан сумел написать вроде бы неброскую, но такую милую русскому сердцу картину, что созерцать ее равнодушно невозможно.

Вариант 3
Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» (4 класс, по литературе, кратко)

         В 1892 году великим русским пейзажистом Исааком Левитаном была написана картина «Вечерний звон». Сейчас это знаменитое творение хранится в стенах Третьяковской галереи.

         На заднем плане картины мы видим монастырь, который расположен на выходящем в реку мысу. Он освещен лучами заходящего солнца. Особенно красиво озарены позолотой купола храма с крестами и стены звонницы. Еще немного и поплывет мелодичный колокольный звон над рекой и близлежащими селениями, оповещая всех о вечерне.

         На переднем плане, на противоположном берегу, у пристани возле камышей, привязаны две лодки, в одной из них кого-то ждет человек. Вдоль реки плывет третья лодка, возможно, на ней рыбаки или паломники из монастыря.

         Река широка, один ее берег находится в тени, другой освещают лучи заходящего солнца. В ней отражаются небо с редкими полупрозрачными облаками, купола храма и тени, отбрасываемые деревьями.
Растительность на картине пышная и буйная, но видно, что ей настало время меняться – деревца тронуты желтизной, значит, скоро осень.

         Картина автором очень детально прорисована. Некоторые мелкие детали даже не сразу можно разглядеть, настолько их много.

         От картины веет спокойствием и умиротворением. Художник хотел показать нам красоту и величие природы, и при этом он совместил их с духовностью и верой, присущей многим людям.

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса

Автор картины

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) – великий русский художник, признанный мастер лирического пейзажа. Родился в Литве в бедной еврейской семье. Родители сумели дать детям хорошее образование, для чего в 1870-х годах переехали в Москву. Исаак с 13 лет учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его наставниками были именитые Перов, Поленов и Саврасов, которые оказали на будущего художника существенное влияние. Серьёзным препятствием всегда оказывалась только бедность, но уже с 16 лет Исааку удавалось создавать заметные работы, которые приносили награды и заработки.

Русская природа и храмы – главные герои картин Левитана

Как представитель еврейского народа по царскому указу, касающемуся всех евреев, Левитан подвергался высылке из Москвы — из столицы земли русской. Но это никак не отразилось на его отношении к России как к горячо любимой Родине. Трепетное отношение к ней, к её одухотворённой природе чуткий Левитан сполна проявлял на своих полотнах. Он не был воцерковленным человеком, но любил русскую православную службу, монастыри и храмы. Именно они, старинные и не очень, большие и малые, деревянные и каменные, на многих полотнах художника.

Замысел сюжета картины

Исаак Левитан «Вечерний звон» задумал в 1890 году, когда жил в подмосковной деревне, откуда открывался потрясающий вид на старинный Саввино-Сторожевский монастырь, особенно красивый на закате. Через два года художник вернулся к замыслу, когда увидел подобный монастырь в окружении очаровательной природы. Это был уже Кривозерский монастырь под Юрьевцем.

Общеизвестно, что художник не писал точных копий увиденного: делая наброски с натуры, он по своему разумению и чутью менял и дорабатывал композицию в целом. Таким образом, на картине «Вечерний звон», законченной в 1892 году, изображено нечто среднее между двумя впечатлившими мастера монастырями, лучшее, на взгляд художника.

История и описание

Идея написать картину, изображающую вид монастыря в лучах заходящего солнца, пришла к Левитану, когда он жил в Слободке под Звенигородом, и наблюдал на закате Саввино-Сторожевский монастырь. Два года спустя, уже будучи в Плёсе, в поисках новых мотивов для картин Левитан поехал в Юрьевец, и недалеко от него увидел небольшой монастырь, вид которого возродил у него желание написать такую картину. Таким образом, в сюжете картины переплелись видения этих двух монастырей[3].

Тот монастырь, который был рядом с Юрьевцем, назывался Кривозерским (встречаются также названия Кривоезерский и Кривоозерский)[4][5]. Сначала похожий монастырь был изображён на картине Левитана «Тихая обитель» (1890), также находящейся в Государственной Третьяковской галерее, а затем, два года спустя, на картине «Вечерний звон». После 1917 года Кривозерский монастырь был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища[4].

На картине «Вечерний звон» изображён монастырь, стоящий у излучины реки и освещённый вечерними солнечными лучами. Монастырь окружён осенним лесом, по небу плывут облака — и всё это отражается в зеркальной глади спокойно текущей реки. Полагают, что понимание красоты и поэзии старых храмов было унаследовано Левитаном от его учителя Алексея Саврасова[6].

Описание картины «Вечерний звон» Левитана

Перед зрителем широкая река, спокойные воды которой отражают редкие перьевые облака, окрашенные заходящим солнцем в розово-золотистые оттенки. Вот и подходит к концу летний день. В тихие предзакатные часы люди спешат доделать свои дела: человек у переправы на ближнем берегу в лодке, люди на пароме в центре реки, спешащие к вечерней службе, два монаха, встречающие их. На противоположном берегу, поросшем лесом, раскинулся монастырь. Белоснежные стены его храма и колокольни ярко освещены последними лучами щедрого летнего солнца, отчего кажутся золотистыми. Их отражение в зеркальной глади реки делает акцент на храмовых постройках ещё ярче. Дальний берег за излучиной также утопает в густых лесах. Во всём умиротворение и покой.

Популярные сочинения

  • После бала. Утро, изменившее жизнь сочинение (8 класс)
    Порой наша жизнь в корне меняется буквально из-за одного случайного события, которое становится переломным и разделяет жизненный путь, цели и мечты на «до» и «после». Л.Н. Толстой в произведении
  • Сочинение на тему Герасим и Татьяна в рассказе Муму
    В рассказе Муму Татьяна является одним из самых малоприметных персонажей. Она тихая, робкая, забитая женщина. Даже внешне Татьяна выглядит хрупкой, впрочем
  • Сочинение Вечная Сонечка в романе Преступление и наказание
    Многие авторы дарят миру свои бессмертные книги. В этих же книгах также бессмертно живут образы героев. Сонечка Мармеладова – пример из творчества Фёдора Достоевского.

Музыка в пейзаже

Гаснет день, замирает природа, смолкают птицы. Но картина явно «звучит», музыка мастерски вплетена в пейзаж. И благодаря концентрации света на храме с его куполами и колокольней становится совершенно понятно, что это музыка церковных колоколов, их божественный, мелодичный перелив, заполняющий всё пространство до небес и затихающий только где-то в дальних лесах.

Названием картины «Вечерний звон» мастер как-бы призывает зрителя быть более внимательным и чутким. Воображение такого зрителя непременно поможет услышать задуманный художником малиновый звон, дарящий ощущение торжественности и благодати.

Картина «Вечерний звон» и российская школа

Художественное наследие родной земли – обязательный предмет изучения в школе. Картина Левитана «Вечерний звон», сочинение по ней являются важными этапами в освоении богатого материала. В ходе занятий прорабатываются такие аспекты, как описание предмета изучения, его деталей, особенностей, признаков. Школьники получают необходимые знания и навыки оперирования признаками, так как именно они наиболее чётко отражают восприятие картины, а также общее впечатление от неё. Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» — творческая работа учеников с использованием доступных материалов искусствоведов, писателей и поэтов, которые имеют опубликованные исследовательские работы и литературные сочинения по этой теме.

Сочинение по картине Исаака Левитана «Вечерний звон»

Теплый летний вечерок, живописная речка, несколько лодок на берегу, блестящие золотистые колокольни на горизонте, завораживающей красоты небо — все это изображено на картине Исаака Ильича Левитана «Вечерний звон». Сочинение на тему ежегодно задают писать учащимся 4 и 8 классов.

Краткая биография художника

Знаменитый русский живописец Исаак Ильич Левитан появился на свет в 1860 году в небольшом городке Кибартай в Литве. Его отец был мелким служащим. Спустя несколько лет после рождения сына семейство переехало в Москву, так как родители очень хотели дать детям достойное образование.

В возрасте 13 лет Исаак стал студентом столичного училища живописи и зодчества. Его преподавателями были Алексей Саврасов и Василий Поленов. Педагоги сразу заметили в юноше талант. Спустя некоторое время внезапно скончалась мать, затем заболел и умер отец. Мальчик вынужден был пропускать учебу, чтобы работать и обеспечивать свое существование.

Несмотря на все трудности, Исаак Левитан учился хорошо, но дипломированным художником юноша так и не стал. Скорее всего, так произошло из-за еврейских корней парня. Вместо этого ему вручили диплом преподавателя чистописания.

В 1890 году Левитан написал картину, которая впоследствии сделала его известным. Работа называлась «Тихая обитель». Она предстала на суд зрителей в 1891-м во время выставки.

Картина сразу привлекла внимание не только обывателей, но и ценителей великого искусства. Художник Бенуа был поражен талантом Левитана, охарактеризовав его творение «как глоток свежего воздуха».

Важный аспект: история написания «Тихой обители» тесно переплетается с «Вечерним звоном», который был создан в 1892 году. Произведения вовсе не были «портретом» определенной местности. Это фантазия художника, навеянная образами нескольких монастырей. Некоторые из них:

Для своего произведения Исаак Ильич использовал название популярной композиции «Вечерний звон». Неслучайно искусствовед Алексей Александрович Федоров-Давыдов назвал картину Левитана самой философской и литературной работой художника.

Описание картины

Передать всю красоту произведения автора в двух словах невозможно. В процессе описания картины Левитана «Вечерний звон» нужно отметить, что она выполнена на холсте, в технике масла. Размер изображения — 87 на 108 см. Художник был приверженцем стиля реализм.

Если писать очень краткое сочинение по картине Левитана «Вечерний звон», можно сказать, что за основу взят типичный для средней полосы России пейзаж. Художник запечатлел изображение взглядом с берега. На переднем плане виден участок земли, поросший травой.

В основе картины представлена роща в осеннем убранстве с желто-зелеными оттенками. Вдалеке виднеется монастырь. Отличие между «Тихой обителью» и «Вечерним звоном» заключается в том, что в первом случае берега реки соединяются ветхим мостиком, во втором же связующим звеном являются лодки.

Однако на переднем плане к берегу все же примыкают деревянные мостики. Скорее всего, они используются в роли причала, с которого женщины стирают в речке. Однако лодок вблизи них нет: они стоят у берега.

В одной лодке сидит одинокий человек. Другое судно, полное людей, движется по реке. На противоположном берегу по склону идет широкая дорога к белым воротам в виде арок. У самой воды виднеются две миниатюрные фигурки. Возможно, это монахи. По правую сторону ворот располагается белый пятиглавый монастырь с зелеными куполами.

Сохранившиеся фото Кривоозерского храма свидетельствуют о том, что именно он стал прототипом монастыря на картине Левитана. По левую сторону ворот, между деревьями, располагается одноглавая церковь. Белая колокольня возвышается над низким зданием с маленьким куполом. Стены постройки белоснежные, крыша зеленая.

Большую часть полотна занимают небо и вода. Речка рассекает сушу, аккуратно огибая береговую линию. В водной глади отражаются очертания храмов, а также заросли вблизи берега. Левитан не просто изобразил церкви на фоне красивого пейзажа. Он вложил в картину ощущение умиротворения. Глядя на нее, кажется, что слышно едва уловимый колокольный звон.

Исаак Левитан — талантливый художник, автор множества известных картин. «Вечерний звон» — одна из первых его работ. На ней живописец изобразил невероятной красоты пейзаж. Гармонично дополнили его произведение две церкви, расположенные вдали.

Персонажи на картине

Заблуждение, что лица и фигуры людей не давались художнику, основано на определённых фактах:

  • В огромном творческом наследии Исаака Левитана, которое вместе с этюдами составляет тысячи картин, имеется всего около десяти портретных работ;
  • Женская фигура в пейзаже «Осенний день. Сокольники» выполнена Николаем Чеховым – однокурсником Левитана и братом писателя Антона Павловича, с которыми Исаак Ильич был дружен всю жизнь;
  • Зрители убеждались, что пейзажи Левитана самодостаточны: художник избегал вписывать человека в чистый природный ландшафт.

Но на самом деле живописец, в процессе обучения и после (он учился 11 лет), имел значительные успехи, работая в разных направлениях: создавая театральные декорации, иллюстрируя книги и журналы, в том числе в графике, выписывая портреты и натюрморты. Так что изображение Левитаном человеческих фигур можно характеризовать как нелюбимое занятие. По воспоминаниям Константина Коровина, его спор с Левитаном по поводу необходимости для художника изучения анатомии закончился выводом Исаака: «Я хочу писать стог сена, в нём же нет костей и анатомии».

В картину «Вечерний звон» Левитан всё же добавил несколько фигур, пусть очень размытых и схематичных. Они помогают «услышать» звон колоколов.

Звук на картине — непростая задача

Назвав картину «Вечерний звон», Левитан поставил перед собой сверхзадачу — изобразить звук.

Живопись и звук кажутся несовместимыми.

Но Левитану удается вплести музыку в пейзаж. Причём это выглядит легко читаемым посланием.

Мастер как бы говорит зрителю: «Моя картина называется «Вечерний звон». А значит представь мелодичный перелив колокольных голосов. А я поддержу твоё воображение. Легкой рябью на воде. Рваными облачками на небе. Оттенками желтого и охристого, так подходящими к мелодичной скороговорке».

Такое же послание мы наблюдаем у Анри Лероля, французского художника-реалиста. Он написал «Репетицию с органом» примерно в то же время.


Анри Лероль. Репетиция с органом. 1887. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США.

Он также пишет простор, только внутри собора. Здесь обитает звук голоса. А дальше — подсказка художника. Ритмичная лепнина как бы обозначает звуковые волны. Здесь же изображены слушатели, к которым мы мысленно присоединяемся.

Слушатели есть и в «Вечернем звоне». Только с ними не все так просто.

Впечатления от картины и её судьба

«Вечерний звон» искусствоведы относят к одной из самых содержательных и философских картин Левитана. Воодушевлённые ею, поэты слагают стихи, композиторы пишут музыку, думают и мечтают тысячи людей. Ведь общая атмосфера картины, чрезвычайно добросердечная, вызывает ощущения как после исповеди: на смену душевной тревоги приходят покой и умиротворение.

После первой выставки картина была приобретена знатным дворянским родом Ратьковых-Рожновых. Только после революции, когда семья эмигрировала в Европу, шедевр Левитана «Вечерний звон» был передан в Третьяковскую галерею.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

  • Рассказ вечера на хуторе близ диканьки читать краткое содержание
  • Рассказ виктора голявкина путешественник
  • Рассказ верь в себя
  • Рассказ ветер и дуб
  • Рассказ веры чаплиной белка