Рассказ вечер на бивуаке бестужев

Доброе утро! в москве умер певец и композитор александр градский, ему было 72 года; в сша на 92-м году жизни

Доброе утро!

В Москве умер певец и композитор Александр Градский, ему было 72 года; в США на 92-м году жизни скончался автор бродвейских мюзиклов Стивен Сондхайм. У живых так:

  • Израиль на две недели закрыл границы для иностранцев в связи с предполагаемой опасностью штамма «омикрон». США, ЕС, Канада и Австралия запретили въезд из ЮАР.
  • Власти Кузбасса препятствуют общению журналистов с шахтерами, выжившими при аварии на шахте «Листвяжная».
  • В Москве после матча с «Зенитом» задержаны сотни болельщиков ЦСКА.
  • В парламент Кыргызстана прошли шесть партий, из которых оппозиционная – лишь одна.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро воскресенья, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 33 548. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 570 тысяч; официальное число жертв достигло к утру воскресенья 271 755 человек (+1224 за сутки). Подводя итоги второго года пандемии, научный журналист Ирина Якутенко подчеркивает ненадежность официальной статистики в таких странах, как Россия, и говорит, что основной проблемой во всем мире оказалось не бессилие науки перед вирусом, а бессилие политиков перед нежеланием людей прививаться. Как будто в подтверждение ее слов в Екатеринбурге в субботу около трехсот человек пришли на пикет против введения QR-кодов: пели гимн СССР и даже «Интернационал». Томич, проникший в ковидную зону под видом врача, чтобы ухаживать там за своей бабушкой, уехал из России из соображений безопасности.

ВОЗ пока не может оценить, опасней ли омикрон по сравнению с другими штаммами коронавируса или нет, но США, Австралия, Канада и Евросоюз закрыли въезд из ЮАР (хотя омикрон уже нашли во многих странах Европы), а Израиль закрыл на две недели въезд для всех иностранцев. Разные страны Европы по-разному ужесточают действующие ограничения. Процедура назначения нового премьера Чехии вообще имела диковатый вид: президент Милош Земан, у которого на днях подтвердили ковид, сидел на своем инвалидном кресле в стеклянном аквариуме, чтобы не нарушать условий изоляции, но и не затягивать до бесконечности процесс смены власти в стране.

В России

  • В Москве после матча ЦСКА с петербургским «Зенитом» (который выиграл) полиция задержала свыше четырехсот болельщиков московского клуба. Часть из них не выпускали со стадиона около четырех часов, возможности сходить в туалет или купить воды у них тоже не было. Причина якобы в использовании пиротехники.
  • Суд в Москве отправил в СИЗО 19-летнего студента, справившего нужду у стенда с портретами ветеранов Великой Отечественной войны. Это квалифицируется как реабилитация нацизма посредством оскорбления памяти защитников Отечества и наказывается сроком до пяти лет. Поймали его, естественно, через инстаграм.
  • Из Высшей школы экономики уволили двух профессоров, критиковавших состояние права и правосудия в России.
  • Стендап-комик Руслан Белый рассказал об отмене концертов в нескольких городах России в связи с негласным запретом властей. Запрет, по его мнению, последовал после публикации видео двух его концертов, в которых были политические шутки.
  • С этого учебного года учащиеся 9–11 классов чеченских школ будут в обязательном порядке изучать жизнеописание отца Рамзана Кадырова Ахмата. Учебник под названием «Путь, озаренный светом» написал начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Чечне Амруди Эдилов. До 2018 года этот односельчанин Кадырова и сын депутата парламента Чечни Ибрагима Эдилова торговал на рынке в Грозном.
  • Сегодня Мосгорсуд проведет второе предварительное слушание по иску прокуратуры о ликвидации правозащитного центра «Мемориал». Слушания по иску о ликвидации международного общества “Мемориал” в Верховном суде России продолжатся в декабре.

Катастрофы

После катастрофы на шахте «Листвяжная», жертвами которой стал 51 человек, суд арестовал директора шахты, его первого зама, начальника участка, а также двух инспекторов местного отделения Ростехнадзора. Только что вступившего в должность мэра близлежащего Прокопьевска отправили в отставку указом губернатора – за то, что он не отменил в связи с гибелью людей банкет по случаю своего назначения. При этом власти региона препятствуют общению журналистов с выжившими шахтерами и отказываются называть места и время прощания с погибшими – якобы по желанию членов их семей. Ранее оставшиеся в живых горняки и их родственники рассказывали, что в шахте систематически нарушались правила безопасности. Вот репортаж из поселка, в котором произошла трагедия, – люди разговаривают крайне неохотно.

На заводе боеприпасов в Дзержинске Нижегородской области произошли взрывы. Есть пострадавшие, о погибших не сообщалось.

Вокруг света

В Кыргызстане при низкой явке прошли парламентские выборы. По предварительным результатам, в парламент прошли шесть партий, лишь одна из которых – оппозиционная. В ходе подсчета голосов на сайте ЦИК произошел сбой, из-за которого лидеры партий, не преодолевших пятипроцентный барьер, отказались признать итоги выборов.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг вновь предостерег Россию от эскалации напряженности на границе с Украиной. Вот беседа с экспертом Берлинского центра либеральной современности Николаусом фон Твикелем, в которой он описывает происходящее на Донбассе как фактическую интеграцию сепаратистских республик с Россией, констатирует тупик переговоров, однако выражает надежду, что от стрельбы стороны все-таки воздержатся.

Шесть ссылок

  • Советская история. Рассказ историка Александра Гогуна о синьцзян-уйгурской политике Сталина в 1930-е годы и в ходе войны. Подборка воспоминаний людей, репрессированных в 1930–50-е годы, с рассказами о том, что им снилось в заключении.
  • Немецкая вина. Фрагмент из переписки Ханны Арендт с Карлом Ясперсом (вышла в изд-ве Института Гайдара). Или рассказ о книге военных воспоминаний Лали Хорстманн, посвященной оккупации Берлина и до сих пор не переведенной на русский.
  • Научный прогресс. Отрывок из книги Майкла Газзаниги «Кто за главного? Свобода воли с точки зрения нейробиологии» (изд-во Corpus) – о том, как мозг обуславливает социальность (если, конечно, считать, что он ее обуславливает). Или фрагмент из книги кардиолога Эрика Тополя «Искусственный интеллект в медицине: Как умные технологии меняют подход к лечению” (изд-во «Альпина Паблишер») – об исследовании геномных болезней.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    https://ria.ru/20211231/kino-1765223458.html

    Всемирная ирония: что смотрят на зимних праздниках в разных странах

    Всемирная ирония: что смотрят на зимних праздниках в разных странах — РИА Новости, 31.12.2021

    Всемирная ирония: что смотрят на зимних праздниках в разных странах

    Каждый год в России повторяют легендарную «Иронию судьбы, или С легким паром!». Картина стала символом зимних праздников, и, кажется, в любой другой стране есть РИА Новости, 31.12.2021

    2021-12-31T08:00

    2021-12-31T08:00

    2021-12-31T08:00

    культура

    эльдар рязанов

    новый год

    кино и сериалы

    что посмотреть

    грузия

    италия

    япония

    /html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

    /html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

    https://cdnn21.img.ria.ru/images/147769/26/1477692687_0:20:1420:819_1920x0_80_0_0_fd6df0dafc5f1d4a8803d9e3974e263a.jpg

    МОСКВА, 31 дек — РИА Новости, Елена Громова. Каждый год в России повторяют легендарную «Иронию судьбы, или С легким паром!». Картина стала символом зимних праздников, и, кажется, в любой другой стране есть аналог фильма Эльдара Рязанова. О том, что за рубежом смотрят на Новый год и Рождество, — в материале РИА Новости.

    грузия

    италия

    япония

    чехия

    сербия

    исландия

    германия

    франция

    швеция

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    2021

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    Новости

    ru-RU

    https://ria.ru/docs/about/copyright.html

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    https://cdnn21.img.ria.ru/images/147769/26/1477692687_126:0:1379:940_1920x0_80_0_0_a98e1b0f932dbbb21847dcf8498fd91c.jpg

    РИА Новости

    internet-group@rian.ru

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    эльдар рязанов, новый год, кино и сериалы, что посмотреть , грузия, италия, япония, чехия, сербия, исландия, германия, франция, швеция, фото

    МОСКВА, 31 дек — РИА Новости, Елена Громова. Каждый год в России повторяют легендарную «Иронию судьбы, или С легким паром!». Картина стала символом зимних праздников, и, кажется, в любой другой стране есть аналог фильма Эльдара Рязанова. О том, что за рубежом смотрят на Новый год и Рождество, — в материале РИА Новости.

    © Trinacra Films (1982)

    «Французы любят комедию «Дед Мороз — отморозок» 1982 года. Там специфический юмор, и иностранцам может показаться, что это уже перебор, но мне нравится», — рассказывает парижанка Милен.

    События разворачиваются в рождественский вечер в маленькой квартирке, где расположен офис телефона доверия. К сотрудникам службы приходят очень разные гости. Среди них — бедняга Жозетт, сбежавшая от бойфренда-абьюзера. Последний тоже зайдет, и его визит обернется сплошным кошмаром.

    Кадр из фильма Дед Мороз — отморозок

    1 из 9

    «Французы любят комедию «Дед Мороз — отморозок» 1982 года. Там специфический юмор, и иностранцам может показаться, что это уже перебор, но мне нравится», — рассказывает парижанка Милен.

    События разворачиваются в рождественский вечер в маленькой квартирке, где расположен офис телефона доверия. К сотрудникам службы приходят очень разные гости. Среди них — бедняга Жозетт, сбежавшая от бойфренда-абьюзера. Последний тоже зайдет, и его визит обернется сплошным кошмаром.

    © SVT (1956 — …)

    Прямого аналога «Иронии судьбы» в Швеции не найти. Там смотрят Luciamorgon. И то — не на Новый год или Рождество, а в день поминовения святой Луции Сиракузской (283-303) — 13 декабря.

    По легенде, она дала обет безбрачия и отказалась выйти замуж. Жених обиделся и отомстил. В то время христиан преследовали, и Луцию судили. В качестве наказания девушку решили отправить в бордель. Но приговор не осуществили. По одной из версий, ничто не могло сдвинуть Луцию с места. В публичный дом ее не привезли, но подвергли мучительным пыткам и убили.

    Luciamorgon — это программа, на которой исполняют христианские гимны.

    «Они очень красивые. Мы их с детства помним», — говорит британец Джеймс Роулингс, выросший в Швеции.

    Практически каждый год записывают новое выступление.

    Еще 24 декабря шведы смотрят мультики про Дональда Дака. И это давняя традиция: рисованная утка — один из самых любимых диснеевских персонажей в стране.

    Кадр из ежегодной программы Luciamorgon

    2 из 9

    Прямого аналога «Иронии судьбы» в Швеции не найти. Там смотрят Luciamorgon. И то — не на Новый год или Рождество, а в день поминовения святой Луции Сиракузской (283-303) — 13 декабря.

    По легенде, она дала обет безбрачия и отказалась выйти замуж. Жених обиделся и отомстил. В то время христиан преследовали, и Луцию судили. В качестве наказания девушку решили отправить в бордель. Но приговор не осуществили. По одной из версий, ничто не могло сдвинуть Луцию с места. В публичный дом ее не привезли, но подвергли мучительным пыткам и убили.

    Luciamorgon — это программа, на которой исполняют христианские гимны.

    «Они очень красивые. Мы их с детства помним», — говорит британец Джеймс Роулингс, выросший в Швеции.

    Практически каждый год записывают новое выступление.

    Еще 24 декабря шведы смотрят мультики про Дональда Дака. И это давняя традиция: рисованная утка — один из самых любимых диснеевских персонажей в стране.

    © RÚV (2020)

    В Исландии нет фильма, который бы все пересматривали, нарезая праздничные салаты. Часов в десять вечера 31 декабря местные включают шоу Áramótaskaup (можно перевести как «Новогодний памфлет»).

    «Это сатирическая программа, фокусирующаяся на событиях прошедшего года и персонах, которые чем-то отличились или прославились. Шоу немилосердно к своим жертвам, особенно к политикам, артистам, видным бизнесменам и активистам», — рассказывает журналистка Анастасия Додонова, живущая в Исландии.

    Программа выходит с 1966-го, в том же году местное телевидение и начало вещание.

    Кадр из ежегодной телевизионной программы Áramótaskaupið

    3 из 9

    В Исландии нет фильма, который бы все пересматривали, нарезая праздничные салаты. Часов в десять вечера 31 декабря местные включают шоу Áramótaskaup (можно перевести как «Новогодний памфлет»).

    «Это сатирическая программа, фокусирующаяся на событиях прошедшего года и персонах, которые чем-то отличились или прославились. Шоу немилосердно к своим жертвам, особенно к политикам, артистам, видным бизнесменам и активистам», — рассказывает журналистка Анастасия Додонова, живущая в Исландии.

    Программа выходит с 1966-го, в том же году местное телевидение и начало вещание.

    © Грузия-фильм по заказу Гостелерадио СССР (1978)

    «В советское время была короткометражка, которая называется «Кучхи бединери» («Счастливая нога»). Ее всегда показывали на Новый год, и сейчас на некоторых каналах попадается», — говорит филолог, журналист и писатель Тинатин Мжаванадзе.

    Комедия Гурама Патарая 1977 года — о том, что такое сочувствие. Один из главных героев — очаровательный пес по кличке Бролия. По иронии судьбы, он спутал планы хозяев на Новый год, за что ему крупно от них влетело. Только местный аптекарь пожалел «хорошего мальчика».

    Кадр из фильма Кучхи бединери” (“Счастливая нога”)

    4 из 9

    «В советское время была короткометражка, которая называется «Кучхи бединери» («Счастливая нога»). Ее всегда показывали на Новый год, и сейчас на некоторых каналах попадается», — говорит филолог, журналист и писатель Тинатин Мжаванадзе.

    Комедия Гурама Патарая 1977 года — о том, что такое сочувствие. Один из главных героев — очаровательный пес по кличке Бролия. По иронии судьбы, он спутал планы хозяев на Новый год, за что ему крупно от них влетело. Только местный аптекарь пожалел «хорошего мальчика».

    © Norddeutscher Rundfunk (NDR) (1963)

    «В Германии 31 декабря уже почти 60 лет подряд смотрят черно-белый телеспектакль Dinner for one («Ужин на одного») на языке оригинала пьесы — английском. Его показывают на многих каналах. Хорошо знать язык не нужно — фразы простые”, — рассказывает корреспондент Ханс-Георг Шнаак.

    Героев в телеспектакле двое — пожилая дама и дворецкий. Ей 90 лет, и ее друзья уже умерли. Она произносит тост за тостом, а слуга изображает знакомых одинокой хозяйки.

    В 1988 году картина попала в Книгу рекордов Гиннесса как самое повторяемое телевизионное шоу. В 2003-м в Германии его показывали 19 раз. Только, например, в 2004 году фильм посмотрели более 15 миллионов немцев.

    Кадр из фильма Ужин на одного

    5 из 9

    «В Германии 31 декабря уже почти 60 лет подряд смотрят черно-белый телеспектакль Dinner for one («Ужин на одного») на языке оригинала пьесы — английском. Его показывают на многих каналах. Хорошо знать язык не нужно — фразы простые”, — рассказывает корреспондент Ханс-Георг Шнаак.

    Героев в телеспектакле двое — пожилая дама и дворецкий. Ей 90 лет, и ее друзья уже умерли. Она произносит тост за тостом, а слуга изображает знакомых одинокой хозяйки.

    В 1988 году картина попала в Книгу рекордов Гиннесса как самое повторяемое телевизионное шоу. В 2003-м в Германии его показывали 19 раз. Только, например, в 2004 году фильм посмотрели более 15 миллионов немцев.

    © Barrandov Studios, ДЕФА (1973)

    Чехи — киноманы. На вопрос «Какие фильмы в стране пересматривают по ТВ на Новый год или Рождество?» в ответ получишь целый перечень картин.

    «Принцесса с золотой звездой» (1959), «С чертями шутки плохи (1985), «С Новым годом!» (2019), «Безумно грустная принцесса» (1968), «Жил-был один король» (1955), «Ангел» (2005), «Уютные норки» (1999), «Сноубордисты» (2004) — кажется, список любимых новогодних лент будет постоянно пополняться. Но есть одна киносказка, которую особенно выделяют среди других: «Три орешка для Золушки» (1973).

    Феи-крестной в этой версии знаменитого произведения нет. Платье на бал достается девушке благодаря волшебным плодам. Сама же Золушка дерзкая: может снежком принцу по лицу заехать, огрызается, умеет стрелять из лука и, почти как диснеевская принцесса, дружит с животными.

    Но этот фильм любят не только в Чехии, на нем выросли все дети стран Восточного блока.

    Кадр из фильма Три орешка для Золушки

    6 из 9

    Чехи — киноманы. На вопрос «Какие фильмы в стране пересматривают по ТВ на Новый год или Рождество?» в ответ получишь целый перечень картин.

    «Принцесса с золотой звездой» (1959), «С чертями шутки плохи (1985), «С Новым годом!» (2019), «Безумно грустная принцесса» (1968), «Жил-был один король» (1955), «Ангел» (2005), «Уютные норки» (1999), «Сноубордисты» (2004) — кажется, список любимых новогодних лент будет постоянно пополняться. Но есть одна киносказка, которую особенно выделяют среди других: «Три орешка для Золушки» (1973).

    Феи-крестной в этой версии знаменитого произведения нет. Платье на бал достается девушке благодаря волшебным плодам. Сама же Золушка дерзкая: может снежком принцу по лицу заехать, огрызается, умеет стрелять из лука и, почти как диснеевская принцесса, дружит с животными.

    Но этот фильм любят не только в Чехии, на нем выросли все дети стран Восточного блока.

    © NHK

    «У нас традиционно смотрят песенный турнир «Кохаку», — говорит Мако из Японии.

    В конкурсе две команды. В «Красной» поют только женщины, а в «Синей» — мужчины. Иногда в шоу участвуют и музыканты из других стран. Например, 1991-м там выступала Лайма Вайкуле, а годом ранее — Александр Градский.

    Кадр из песенного турнира Кохаку. 1981 год

    7 из 9

    «У нас традиционно смотрят песенный турнир «Кохаку», — говорит Мако из Японии.

    В конкурсе две команды. В «Красной» поют только женщины, а в «Синей» — мужчины. Иногда в шоу участвуют и музыканты из других стран. Например, 1991-м там выступала Лайма Вайкуле, а годом ранее — Александр Градский.

    © Warner Bros. Pictures Co. (1984)

    «Вас явно это рассмешит, но пол-Италии смотрит «Гремлинов». Каждый год повторяют по ТВ. Мы считаем, что это прикольно, потому что события в фильме разворачиваются на Рождество», — говорит Федерико Бергальо.

    В комедийном ужастике (1984) мифические создания устраивают погром в американском городке. Спродюсировал голливудскую классику Стивен Спилберг.

    В Италии также есть традиция cinepanettoni (слово образовано из двух других — «кино» и «рождественский кулич»). Суть ее в том, что каждый год знаменитые актеры снимаются в очередной комедии — это не самые умные фильмы, но все равно их смотрят.

    Кадр из фильма Гремлины

    8 из 9

    «Вас явно это рассмешит, но пол-Италии смотрит «Гремлинов». Каждый год повторяют по ТВ. Мы считаем, что это прикольно, потому что события в фильме разворачиваются на Рождество», — говорит Федерико Бергальо.

    В комедийном ужастике (1984) мифические создания устраивают погром в американском городке. Спродюсировал голливудскую классику Стивен Спилберг.

    В Италии также есть традиция cinepanettoni (слово образовано из двух других — «кино» и «рождественский кулич»). Суть ее в том, что каждый год знаменитые актеры снимаются в очередной комедии — это не самые умные фильмы, но все равно их смотрят.

    © Radiotelevizija Beograd (1987 — 1991)

    «На праздниках (причем не только на зимних) у нас обычно повторяют старые сериалы», — говорит Николина Тесла из Сербии.

    В числе фаворитов — «Счастливые люди» (1993-1996), «Лучшая жизнь» (1987-1991), «Породично благо» (можно перевести как «Семейное богатство» (1998-2002).

    «Когда я была маленькой, смотрела с близкими «Породично благо». Этот сериал снят, чтобы мы поняли — семья должна быть на первом месте. Родные всегда рядом, несмотря на то, какой ты человек и какие ошибки совершаешь. «Лучшая жизнь» — о том, что даже если ты уедешь в другую страну, то все равно есть место, куда ты можешь вернуться», — поясняет Николина.

    Приключения диснеевской утки или проказы гремлинов, история об одиночестве или рассказ о ценности семьи — что бы ни смотрели в разных странах на зимних праздниках, все равно все мечтают об одном: весело встретить Новый год и оставить плохое в прошлом.

    Кадр из телесериала Bolji život

    9 из 9

    «На праздниках (причем не только на зимних) у нас обычно повторяют старые сериалы», — говорит Николина Тесла из Сербии.

    В числе фаворитов — «Счастливые люди» (1993-1996), «Лучшая жизнь» (1987-1991), «Породично благо» (можно перевести как «Семейное богатство» (1998-2002).

    «Когда я была маленькой, смотрела с близкими «Породично благо». Этот сериал снят, чтобы мы поняли — семья должна быть на первом месте. Родные всегда рядом, несмотря на то, какой ты человек и какие ошибки совершаешь. «Лучшая жизнь» — о том, что даже если ты уедешь в другую страну, то все равно есть место, куда ты можешь вернуться», — поясняет Николина.

    Приключения диснеевской утки или проказы гремлинов, история об одиночестве или рассказ о ценности семьи — что бы ни смотрели в разных странах на зимних праздниках, все равно все мечтают об одном: весело встретить Новый год и оставить плохое в прошлом.

    лёлик: Это у меня было пародийное предложение. Показывающее, что таким способом можно распылить любой вопрос.
    Синица: И как, удалось распылить?
    лёлик: Но ведь об этом вы должны (в смысле это ваше дело) высказывать своё мнение, а не спрашивать моё.

    То есть вы меня бьёте, а я должна вам сообщать, больно мне до чёртиков или пока терпеть можно… По-своему логично.

    лёлик: Я понимаю так. Вы объявили тему, то есть объявили, что строите дом. Я подхожу, осматриваюсь, вижу бревно и кладу в стену вашего дома. Это не моё личное бревно, это часть вашего дома, вашей темы. Я не приношу это бревно с собой и не уношу с собой. Оно не моё личное и никогда таким не было.

    То есть в любой теме, включая темы лёлика, можно говорить что угодно: мало ли какие мнения избирают нас в качестве проводника, мы их просто видим, берём и кладём на автора темы в стену… Вы пишете: «Моя цель — поддерживать чужие темы. То есть, мне интересно участвовать в теме другого автора именно так, как он ожидает/требует.» А потом приходите и пишете по-лёликовски, как «у себя». В своих темах вы настаиваете на «рамочной» функции первого сообщения, а в чужих темах не считаете нужным эти рамки соблюдать… Как это у вас совмещается-то? Впрочем, плевать. Про эпиграфы интереснее.

    лёлик:исследовать практику эпиграфов

    Пока нашлось:
    http://www.conservatory.ru/files/OM_20_Titova_full.pdf
    Елена Титова, Утраченный текст (о музыкальном эпиграфе к «Гранатовому браслету»)

    http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/51/1/1220560.pdf
    Н.А. Кузьмина, Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка
    Глава 4: Цитата в стихотворном тексте (про эпиграфы со стр. 143) — очень много умных слов, про энергию я так и не поняла (развитие мыслеобразов Шкловского?)

    http://feb-web.ru/feb/pushkin/critics/vin/vin-001-.htm
    В.В. Виноградов, Стиль Пушкина
    Эпиграфы к «Выстрелу» (стр. 469)

    http://www.akhmatova.org/articles/civian8.htm
    Т.В. Цивьян, Об одном ахматовском способе введения чужого слова: эпиграф

    http://philologos.narod.ru/shklovsky/energeia.htm
    В.Б. Шкловский, Энергия заблуждения (эпиграф к «Анне Карениной», эпиграфы в «Капитанской дочке»)

    http://lit.1september.ru/article.php?ID=200500512
    Андрей Ранчин, В поисках сокрытого смысла: о поэтике эпиграфов в «Евгении Онегине»

    Есть ещё работа: «Храмченков А.Г. Эпиграф как особый вид цитации // Взаимодействие структурного и функционально-стилистического аспектов языка. Минск,1983.» — но в интернете найти не могу…

    Синица: Может, в этом случае автор не ставил задачу с помощью эпиграфов сопоставить тексты-источники со своим текстом. А может, вы не до конца поняли связь эпиграфов с текстом.
    лёлик: Может быть, ставил задачу сопоставить. Может быть, не до конца понимаю. Но моей задачей было разобраться в том, что говорил автор в его собственном тексте. Понять его мысли. А расширить эрудицию было не так важно. Хотя не отрицаю, что автор, понимая, что его собственный текст весьма непрост и, не надеясь на понимание, надеялся хотя бы расширить эрудицию у читающих.

    Если частью замысла автора было сопоставление его текста и (кон)текстов, из которых взяты эпиграфы, то ваше неумение это сопоставление провести означает, что вы не до конца поняли собственный текст автора. Услышали в диалоге только одну сторону, ответ без вопроса, реплику без контекста. Можно ли такую реплику истолковать? Да сколько угодно. Достаточно ввести её в ваш собственный контекст. Будет ли это истолкование соответствовать замыслу автора? Как фишка ляжет.

    лёлик: Эпиграф, по-моему, именно придаёт объёмность, вводя в современный для читателя культурный контекст.

    Читатель-современник уже обретается в этом культурном контексте. Контекст полностью вводится во втором предложении повести: «Жизнь армейского офицера известна.» Подзаголовок-эпиграф «а сейчас будет история про дуэль» ничего не добавляет к повествованию, поэтому «Мы стрелялись.» как автономное высказывание избыточно и не нужно (особенно с учётом второго эпиграфа из Марлинского, где дуэль упоминается прямым текстом). Тем не менее, Пушкин этот эпиграф оставляет. Почему? И тут важно разобраться, насколько очевидным для читателей-современников был источник эпиграфа, возникал ли у них перед глазами образ Арсения и его дуэли? Потому что, если возникал, то можно говорить о читательском ожидании, основанном на сюжете/ситуации/образах из «Бала». Либо этот эпиграф был апелляций к лирике Баратынского «вообще» (которой я совсем не знаю) и тогда может иметь другой смысл/акценты в сопоставлении с «Выстрелом».

    лёлик: Эпиграф выбирается такой, что для его толкования не требуется погружаться в источник. Смысл ясен как на ладони, и смысл эпиграфа работает на замысел автора, его поставившего. Ещё раз: в качестве эпиграфа выбирают самодостаточную фразу.

    Так считает лёлик. На него это мнение снизошло (ну, или к штанам колючкой прицепилось). А если не смотреть на чужие тексты как на материал, из которого можно нарезать-накромсать «самодостаточных фраз»? (это касается не только эпиграфов, но и общего подхода лёлика к чужим текстам) Может, тогда получится лучше понять читаемое?

    Синица: Белинский в «Повестях Белкина» вообще ничего кроме «занимательных побасенок» не видел. Ну, не дано.
    лёлик: «Не дано»? А дайте. С помощью членораздельной речи, с помощью русского языка как языка общения расскажите о возможности увидеть по-другому. Если вы видите по-другому. Может быть, вы не ставите для себя такой задачи. Может быть, мне расскажет о «Выстреле» подробнее кто-то другой.

    Я, действительно, не ставлю перед собой задачи доказывать, что «Повести Белкина» — образец прекрасной завершенной прозы, а не черновик. Если вам интересно поговорить со мной о «Выстреле», то задавайте вопросы, предъявляйте конкретные претензии, подкрепляйте свои соображения цитатами из текста. Я буду по мере сил отвечать на вопросы, возражать, приводить свои соображения и обращаться к тексту за поддержкой. Вот и поговорим. Если же моя речь для вас недостаточно членораздельна, то, звиняйте, ничем помочь не могу — ищите другого собеседника.

    лёлик: Я не считаю, что я «не воспринимаю». Что такое «не воспринимать»? Не воспринимать как что?

    Как кто. Как дальтоники не воспринимают некоторые цвета. Не могут отличить зелёного от красного. Поэтому не видят, когда красным нарисовано что-то на зеленом фоне. Считают, что картины нет, а есть плоская зеленая доска.

    лёлик: Я называю черновиком — чем плохо, чего недостаёт?

    Чем плохо назвать законченную работу, которой мастер гордится, подмалёвком (импрессионизм), черновиком («Повести Белкина») или полуфабрикатом (бифштекс с кровью)? Не плохо и не хорошо: называя так, вы высказываете своё невысокое мнение о качестве/ценности работы, и вы, безусловно, имеете полное право на такое мнение…

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Ордынского района Новосибирской области –

    Новошарапская средняя общеобразовательная школа

    Рабочая программА по учебному предмету «Родная Русская литература»

    в 5 – 9 классах на 2020 – 2021 учебный год.

    Составитель:

    Усольцева Александра Сергеевна,

    учитель русского языка и литературы

    Нормативная правовая основа для разработки настоящей примерной программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» составляют следующие документы:

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);

    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);

    «Концепции преподавания русского языка и литературы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637;

    «Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации», утвержденной Правительством Российской Федерации от 03.06.2017 № 1155.

    Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения родной (русской) литературы, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета в «Литературное чтение на родном (русском) языке» учебном плане, раскрываются основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные содержательные линии.

    Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по родному (русской) литературе на личностном, метапредметном и предметном уровнях, примерное содержание учебного предмета «Родная литература».

    Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по родной литературе для 5-9 классов составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования/Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители- член-корреспондент РАО А.М.Кондаков, академик РАО Л.П.Кезина. Составитель -Е.С.Савинов. М. «Просвещение», 2011/, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы/М.Просвещение 2018/ , авторской программой В.Я.Коровиной /Рабочая программа по литературе 5-9 классы . Авторы : В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, Н.В.Беляева/ и учебника для общеобразовательных учреждений в двух частях «Литература 5класс» /В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, М.Просвещение 2018.

    Данная программа конкретизирует содержание Стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

    Цель программы: воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.

    Задачи:

    • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы;

    • обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к отдельным ее произведениям;

    • приобщение к литературному наследию своего народа;

    • формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

    • формирование умения актуализировать в художественных текстах родной литературы личностно значимые образы, темы и проблемы, учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного литературного произведения;

    • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

    Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике.

    Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках родной литературы.

    Общая характеристика учебного курса

    ФГОС ООО признает приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ и уважающего его традиции, язык и культуру. Изучение родной литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности, развития ее нравственных качеств и творческих способностей, в сохранении и развитии национальных традиций и исторической преемственности поколений. Родная литература как культурный символ России, высшая форма существования российской духовности и языка в качестве школьного предмета посредством воздействия на эстетические чувства воспитывает в человеке патриотизм, чувства исторической памяти, принадлежности к культуре, народу и всему человечеству.

    Содержание программы каждого класса включает в себя произведения (или фрагменты из произведений) родной литературы, помогающие школьнику осмыслить её непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль. Критерии отбора художественных произведений для изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, культурно-исторические традиции.

    В программе представлены следующие разделы:

    • Устное народное творчество.

    • Древнерусская литература.

    • Русская литература XVIII в.

    • Русская литература XIX в.

    • Русская литература XX в.

    Место учебного курса «Литературное чтение на родном (русском) языке»

    Учебный предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» как часть образовательной области «Родной язык и литература» тесно связан с предметом «Родной язык». Родная литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной родной речью.

    Программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» предназначена для изучения в 5-9 классах и рассчитана на 17 часов.

    Класс

    Количество часов в неделю

    Количество часов в год

    5

    0,5

    17

    6

    0,5

    17

    7

    0,5

    17

    8

    0,5

    17

    9

    0,5

    17

    Итого

    2,5

    85

    В данной программе предусмотрены часы на выполнение практической части программы.

    Контрольные работы: в V- IX классах — 2 сочинения.

    Форма организации образовательного процесса — классно-урочная: традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление изученного, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, урок контроля знаний, урок развития речи); нестандартные уроки: зачёт, семинар. Виды и формы контроля:

    • письменный ответ на вопрос;

    • выразительное чтение (чтение наизусть);

    • сочинение на литературоведческую тему;

    • проект.

    Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»

    Личностные результатыизучения предмета родная (русская) литература являются:

    • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

    • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России;

    • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

    • развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

    • потребность в самовыражении через слово.

    Средством достижения этих результатов служат тексты художественной литературы, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

    Учащийся научится:

    • понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа;

    • уважительно относиться к родной литературе;

    • оценивать свои и чужие поступки;

    • проявлять внимание, желание больше узнать.

    • понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

    • анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

    Метапредметными результатами изучения курса родная (русская) литература является формирование УУД.

    Регулятивные УУД:

    • формулировать в сотрудничестве с учителем проблему и цели урока; способствовать к целеполаганию, включая постановку новых целей;

    • анализировать в обсуждении с учителем условия и пути достижения цели;

    • совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы;

    • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя;

    • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Учащийся научится:

    • планированию пути достижения цели;

    • установлению целевых приоритетов;

    • оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

    • учитывать условия выполнения учебной задачи;

    • осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия».

    Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.

    Познавательные УУД:

    • овладение навыками смыслового чтения;

    • извлекать информацию (в сотрудничестве и при поддержке учителя), представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

    • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

    • перерабатывать в сотрудничестве с учителем и преобразовывать информацию из одной формы в другую (переводить сплошной текст в план, таблицу, схему и наоборот: по плану, по схеме, по таблице составлять сплошной текст);

    • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

    • пользоваться словарями, справочниками;

    • осуществлять анализ и синтез;

    • устанавливать причинно-следственные связи;

    • строить рассуждения.

    Средством развития познавательных УУД служат тексты художественной литературы; технология продуктивного чтения.

    Учащийся научится:

    • строить сообщение в устной форме;

    • находить в художественном тексте ответ на заданный вопрос;

    • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

    • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

    • осуществлять синтез как составление целого из частей;

    • проводить сравнение;

    • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

    • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

    • осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

    • обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

    Коммуникативные УУД:

    • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

    • планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (при поддержке направляющей роли учителя);

    • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

    • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    • уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером при непосредственной методической поддержке учителя;

    • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (в том числе и помощь учителя);

    • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

    • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

    Учащийся научится:

    • устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;

    • аргументировать свою точку зрения;

    • задавать вопросы.

    • продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

    Все виды личностных и метапредметных УУД развиваются на протяжении обучения ребенка в 5 – 9 классах. Приращением в данных действиях становится глубина внутреннего осознания значимости данных действий и степень самостоятельности их применения.

    Предметными результатами изучения курса родная (русская) литература является сформированность следующих умений:

    • осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

    • понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

    • развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

    • овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.;

    • формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

    Учащийся научится:

    • владеть различными видами пересказа,

    • пересказывать сюжет;

    • выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;

    • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

    • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

    • определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

    • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

    • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

    • ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;

    • пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

    Устное народное творчество

    Учащийся научится:

    • видеть черты русского национального характера в героях русских сказок;

    • пересказывать сказку, чѐтко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для сказки художественные средства;

    • учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения.

    Древнерусская литература

    Учащийся научится:

    • характеризовать отдельные эпизоды российской истории с помощью произведений древнерусской литературы;

    • характеризовать исторических персонажей прочитанных произведений;

    • формировать вывод о пафосе и идеях произведений древнерусской литературы.

    Русская литература XIX—XX вв.

    Учащийся научится:

    • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

    • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

    • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

    • характеризовать нравственную позицию героев;

    • формулировать художественную идею произведения;

    • формулировать вопросы для размышления;

    • участвовать в диспуте и отстаивать свою позицию;

    • давать психологическую характеристику поступкам героев в различных ситуациях;

    • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

    • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других видах искусства, аргументировано оценивать их;

    • выразительно читать произведения лирики;

    • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

    Календарно- тематическое планирование

    5 класс

    Наименование разделов, тем

    Количество часов

    Тема

    Общее

    Р/Р

    К/Р

    1

    Своеобразие родной литературы.

    1

    Родная литература как национально-культурная ценность народа

    2

    Русский фольклор.

    2

    1

    «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

    «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках

    3

    Древнерусская литература.

    1

    Афанасий Никитин Из «Хождения за три моря».

    4

    Из литературы XVIII века

    1

    Михаил Васильевич Ломоносов. «Лишь только дневный шум умолк…».

    5

    Из литературы XIX века.

    1

    Басни. Толстой Л.Н «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья».

    1

    Даль В.И. Сказка «Что значит досуг?».

    Поэтический образ Родины

    1

    1

    Вяземский П.А. Стихотворение «Первый снег».

    1

    Станюкович К.М. Рассказ «Рождественская ночь»:

    Литература XX века

    1

    Пермяк Е.А. Сказка «Березовая роща».

    1

    1

    Гайдар А.П. «Тимур и его команда».

    1

    Пантелеев Л. «Шкидские рассказы».

    1

    1

    Паустовский К.Г. «Заячьи лапы».

    Пришвин М.М. «Остров спасения»

    Родная природа

    в произведениях поэтов ХХ века

    1

    Рубцов Н.М. «Родная деревня»

    Блок А. «Ты помнишь, в нашей бухте сонной…».

    1

    Самойлов Д. «Сказка».

    Берестов В. «Почему-то в детстве…»

    Всего

    13

    4

    Календарно-тематическое планирование

    6 класс

    Наименование разделов, тем

    Количество часов

    Тема

    Общее

    Р/р

    К/р

    1111

    Своеобразие родной литературы

    1

    Значимость чтения и изучения родной литературы для дальнейшего развития человека. Родная литература как способ познания жизни.

    2.

    Русский фольклор

    1

    Воплощение в фольклорных произведениях национального характера, народных нравственных ценностей, прославление силы, справедливости, бескорыстного служения Отечеству.

    Сказка «Два Ивана – солдатских сына».

    Выразительное чтение произведения. Характеристика героев фольклорных произведений.

    3.

    Древнерусская литература

    1

    «Подвиг юноши Кожемяки» из сказаний о Святославе. Образное отражение жизни в древнерусской литературе.

    4.

    Литература XIX века

    Поэтический образ Родины.

    1

    1

    Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя. Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены».

    1

    Ф.М. Достоевский. «Мальчики».Сострадание и сопереживание в романе Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы». Роль семьи в воспитании ребёнка.

    1

    Н. Лесков «Человек на часах». Открытость и честность, требовательность к себе, деликатность по отношению к окружающим, уважение к личности и осознание факта неповторимости каждого человека.

    1

    И. С. Никитин. «Русь», «Сибирь!.. Напишешь это слово…»; М. Ю. Лермонтов. «Москва, Москва! люблю тебя, как сын…» (из поэмы «Сашка»); А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край», «Благовест». Автор и его отношение к родине в строках лирических стихотворений.

    5.

    Литература XX века

    Стихи о прекрасном и неведомом

    1

    Л.А. Чарская. Рассказ «Тайна». Ранимость души подростка. Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе..

    1

    А.И. Приставкин.Рассказ «Золотая рыбка». Основная тематика и нравственная проблематика рассказа. Выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.

    1

    Ю.Я. Яковлев «Рыцарь Вася». Благородство как следование внутренним нравственным идеалам.

    1

    А. Алексин «Домашнее сочинение». Взрослые и дети. Радости и огорчения, расставания, сомнения и открытия, пора размышлений о жизни и о себе. Настоящая любовь.

    1

    Р.П. Погодин «Время говорит – пора».Герои-подростки и их взаимоотношения с родителями в литературе и в жизни. Позиция автора. Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба.

    2

    1

    А. Блок «Там неба осветлённый край…», «Снег да снег…», В.Я. Брюсов. «Весенний дождь», Н.А. Заболоцкий «Утро», «Подмосковные рощи», А. Твардовский «Есть обрыв, где я, играя…», «Я иду и радуюсь…», А. Вознесенский «Снег в сентябре».Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.Слияние с природой, эмоциональное состояние лирического героя.

    15 час

    2

    Календарно- тематическое планирование

    7 класс

    Наименование разделов, тем

    Количество часов

    Тема

    Общее

    Р/Р

    К/Р

    1

    Русский фольклор

    1

    Героические былины. «Добрыня и змей», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Святогор- богатырь»

    2

    Древнерусская литература

    1

    «Моления Даниила Заточника»-памятник гражданственности, духовности и нравственности.

    «Повесть о горе-злосчастии». Тема трагической судьбы молодого поколения, старающегося порвать со старыми формами семейно-бытового уклада, домостроевской моралью.

    «Сказание о Борисе и Глебе». Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы.

    3

    Литература XVIII века

    1

    А.Сумароков. «Эпиграмма».

    В.Капнист. «На кончину Гавриила Романовича Державина»

    4

    Литература XIX века

    1

    И.А.Крылов. «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Историческая основа басен.

    5

    1

    А.С.Пушкин. «Скупой рыцарь». «Ужасный век, ужасные сердца».

    6

    1

    И.С.Тургенев. «Бурмистр», Влияние крепостного права на людей. «Певцы». Роль таланта

    (на выбор).

    7

    1

    А.П.Чехов. «Тоска», «Размазня». «Смех сквозь слезы».

    8

    1

    1

    А.И.Куприн.«Изумруд». Сострадание к «братьям нашим меньшим».

    9

    Литература XX века

    1

    А.Аверченко. Вечером». Характеристика раннего творчества писателя. Два мира в рассказе.

    Сатирические произведения. Сатира. Юмор.

    10

    1

    Тэффи. «Свои и чужие».. Проблема взаимоотношений между своими и чужими.

    11

    1

    М.Зощенко. «История болезни». Средства создания комического в рассказе.

    12

    1

    Н.Заболоцкий. «Некрасивая девочка». Вечная проблема красоты (внешней и внутренней).

    13

    1

    В.Астафьев. «Мальчик в белой рубашке». Трагедия матери, потерявшей ребенка.

    14

    1

    1

    В.Шукшин. «Критики». Отношения между поколениями, проблема «отцов и детей».

    15

    1

    Е.Носов. «Трудный хлеб». Уроки нравственности в рассказе.

    Всего

    15

    2

    Календарно- тематическое планирование

    8 класс

    Наименование разделов, тем

    Количество часов

    Тема

    Общее

    Р/Р

    К/Р

    1

    Введение.

    1

    Своеобразие курса родной литературы в 8 классе.

    Значение художественного произведения

    в культурном наследии страны

    2

    Из устного народного творчества

    1

    1

    Фольклорные традиции в русской литературе. Народные песни в произведениях русской литерату Роль народных песен («Как во городе было во Казани» и «Не шуми, мати зеленая дубравушка» и другие) в произведениях Пушкина: «Борис Годунов», «Дубровский», «Капитанская дочка», «Бахчисарайский фонтан» или Народные песни как средство раскрытия идейного содержания произведений Пушкина и Некрасова (поэма «Кому на Руси жить хорошо». Фольклор в поэме – это пословицы, сказочные персонажи, загадки).

    ры.

    3

    Древнерусская литература

    1

    1

    А.Никитин. «Хождение за три моря» или «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» — памятник литературы в форме путевых записей, сделанных купцом из Твери Афанасием Никитиным во время его путешествия в индийское государство Бахмани в1468 гг.

    4

    Литература XVIII века

    1

    1

    Карамзин Н.М. Повесть

    « Евгений и Юлия». Произведение «Евгений и Юлия» как оригинальная «русская истинная повесть». Система образов

    5

    Литература XIX века

    1

    1

    А.С.Пушкин «Пиковая дама». Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга.

    6

    1

    1

    Н.П.Вагнер «Христова детка»или Павел Засодимский «В метель и вьюгу». Рождественские рассказы. Мотив «божественного дитя».

    7

    Поэзия 19 века.

    1

    А. Толстой. Слово о поэте. «Князь Михайло Репнин». Исторический рассказ о героическом поступке князя М. Репнина в эпоху Ивана Грозного.

    Теория литературы: лиро-эпические произведения, их своеобразие и виды

    8

    Литература XX века

    1

    1

    А.Т. Аверченко «Специалист» или другое произведение писателя. Сатирические и юмористические рассказы писателя. Тонкий юмор и грустный смех

    писателя.

    9

    Проза о Великой Отечественной войне

    1

    Л.Кассиль «Дорогие мои мальчишки» (главы). -Изображение жизни мальчишек во время

    Великой Отечественной войны, история о трудностях, опасностях и приключениях, о дружбе, смелости и стойкости.

    Д. Гранин и А. Адамович «Блокадная книга».

    (По выбору). –Героизм жителей осажденного фашистами Ленинграда, переживших тяжелейшие блокадные дни.

    10

    Современная литература.

    Проза о подростках и для подростков последних десятилетий

    1

    1

    Нравственная проблематика, гуманистическое звучание произведений.

    Д.Доцук. Рассказ о писательнице. «Голос»- повесть о том, как побороть страхи. Жизнь современных подростков в жестоком мире взрослых.

    Н. Назаркин «Мандариновые острова»

    (фрагменты)-повесть о мальчишках,

    которые едва ли не большую часть

    своей жизни проводят в больнице, но это не мешает им играть, фантазировать,

    придумывать воображаемые миры

    Всего

    10

    7

    Календарно- тематическое планирование

    9 класс

    Наименование разделов, тем

    Количество часов

    Тема

    Общее

    Р/Р

    К/Р

    1

    Древнерусская

    литература

    1

    Особенности развития древнерусской литературы.

    «Задонщина». Тема единения Русской земли..

    2

    Из литературы XVIII века

    1

    «История государства Российского» (фрагмент). «Уважение к минувшему» в исторической хронике Н.М.Карамзина.

    3

    1

    Русские баснописцы 18 века. Басня «Ворона и лиса» В. К. Тредиаковского и А. П. Сумарокова.

    4

    Из литературы XIX

    1

    Образ родной природы в стихах поэтов XIX в. Апухтин А.Н. Стихотворение «День ли царит, тишина ли ночная…». Поэтические традиции XIX века в творчестве Апухтина А.Н.

    5

    1

    Бестужев-Марлинский А.А. «Вечер на бивуаке». Лицемерие и эгоизм светского общества и благородство чувств героя рассказа

    6

    Из литературы XX века

    1

    И.А.Бунин. Рассказы из цикла «Темные аллеи». «Холодная осень».

    7

    1

    А.Толстой. «Русский характер» — своеобразный итог рассуждениям о русском человеке. 

    8

    1

    1

    Солженицын А.И. Цикл «Крохотки» – многолетние раздумья автора о человеке, о природе, о проблемах современного общества и о судьбе России.

    9

    1

    Ю. Бондарев. Рассказ «Простите нас!» Безнравственность забвения человека человеком. Тема благодарности воспитавшим нас людям, памяти о них. 

    10

    1

    «Прости меня, мама!» Рассказы Юрия Казакова «Запах хлеба». и К.Г.Паустовского «Телеграмма». Отношение к матери. Смысл названия рассказов.

    11

    1

    А.Грин. «Зеленая лампа». Что нужно человеку для счастья.

    12

    1

    В.Быков. «Крутой берег реки». Гуманное отношение к человеку.

    13

    1

    Екимов Б.П. «Ночь исцеления». Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны.

    14

    1

    Толстая Т.Н. «Соня». Мотив времени – один из основных мотивов рассказа. Тема нравственного выбора. Образ «вечной Сонечки»

    15

    1

    Е. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Проблема отсутствия понимания между людьми.

    16

    1

    Захар Прилепин. «Белый квадрат». Нравственное взросление героя рассказа. Проблемы памяти, долга, ответственности, непреходящей человеческой жизни в изображении писателя

    Всего

    16

    1

    Примерные темы проектных и исследовательских работ

    5 – 6 класс

    1. Книги вчера, сегодня, завтра

    2. Литература и мой край

    3. Мои ровесники в литературных произведениях

    4. Знаменитые поэты и писатели моего города

    5. Что читают мои одноклассники

    6. Новаторство А.П.Чехова и значение его творчества

    7 — 8 класс

    1. Говорящие фамилии в произведениях писателей

    2. Литературные премии

    3. Памятники литературным героям

    4. Символика яблока в русской литературе

    5. Образы растений и цветов в литературе

    6. Песни Б Окуджавы о Великой Отечественной войне

    8 – 9 классы

    1. Штампы и стереотипы в современной публичной речи.

    2. Мудрость слова

    3. Мой Высоцкий

    4. Что читают в моем классе

    Главная

    Программирование, компьютеры и кибернетика
    Проект создания 3D кадастра на примере третьего корпуса Сибирской государственной геодезической академии

    База данных в Microstation. Подключение растрового изображения проекта третьего корпуса СГГА в MicroStation. Создание 3D модели. Горизонтальное сечение этажа. Проекции трехмерной модели. Определение и изменение площади. Поиск объекта по базе данных.

    посмотреть текст работы

    скачать работу можно здесь

    полная информация о работе

    весь список подобных работ

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ 3D КАДАСТРА НА ПРИМЕРЕ ТРЕТЬЕГО КОРПУСА СИБИРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ
    3. Подключение растрового изображения проекта третьего корпуса СГГА в MicroStation
    4. Создание 3D модели в MicroStation
    Приложение А. Сравнительный анализ САПР
    Приложение Б. 3D модель двух этажей третьего корпуса СГГА в Microstation
    Приложение В. Горизонтальное сечение этажа
    Приложение Г. Проекции трехмерной модели
    Приложение Е. Поиск объекта по базе данных
    Приложение Ж. Просмотр информации об объекте
    Моделирование всех объектов производится по их фактическим размерам и положению. На заключительном этапе работ по созданию трехмерной модели все объекты разносятся по слоям согласно техническому заданию. Каждому слою присваивается определенный цвет.
    Разбиение трехмерной модели необходимо для эффективной работы системы, а также для того, чтобы можно было использовать не всю модель, а только необходимую ее часть, которая подгружается как ссылка.
    Когда трехмерная модель готова, не составляет никакого труда преобразовать ее программными средствами в необходимый набор чертежей, разрезов и сечений.
    Данная модель становится основным источником информации для создания 3D ГИС. Данный комплекс позволяет не только представить объекты в пространстве, но и присвоить им атрибутивную информацию, доступную по запросу пользователя. Как правило, точность конечной модели составляет 1-2 см. Основной целью построения 3-х мерной модели является визуализация объекта недвижимости и его отдельных частей. В данной работе будет рассмотрен способ совмещения 3D-модели с кадастром на примере 3D проекта третьего корпуса Сибирской государственной геодезической академии.
    В результате исследования решены следующие задачи:
    1) Проведен анализ опыта ведения 3D кадастра в России и других странах;
    2) Исследованы функциональных возможностей САПР для ведения 3D кадастра;
    3) Выполнен проект для ведения 3-х мерного кадастра на примере проекта третьего корпуса СГГА в Microstation.
    Из проведенного анализа, следует что в больших городах постоянно возрастает интерес к использованию пространства над и под поверхностью земли, так как возрастают капиталовложение в использование такого пространства. Соответственно, кадастровая система подойдет к той границе, когда она будет вынуждена регистрировать объекты в вертикальном измерении. В действующей системе кадастровой регистрации, которая основывается на 2D-данных о земельных участках, невозможно поддерживать 3D-ситуации, которые возникают, поскольку установление права собственности может происходить только на плоскости.
    Необходимо избрать программные продукты, которые в будущем будут использоваться для 3D-кадастра. Существующее программное обеспечение для создания обменных файлов-реестров земельных участков, визуализации изображения объектов регистрации и соседей, архивирование и резервирование являются неудовлетворительными, и от этой системы нужно как можно скорее отказаться, поскольку необходимо учитывать современные исследования. Система регистрации должны основываться или быть интегрированной в ГИС, которые предназначены для обработки геопространственной информации, с некоторыми вмонтированными технологиями автоматизированного проектирования.
    На нынешнем этапе развития системы регистрации в России необходимо сконцентрироваться на развитии и реализации концепции, которая основывается на 3D — признаках в действующей кадастровой системе регистрации, с последующим переходом на концепцию гибридного решения. Концепция 3D — полного кадастра пока что является далекой перспективой.
    1) Васильев А.Г. Трехмерное моделирование и фотореалистичная визуализация городских территорий — Тюмень, 2010.
    2) Микеева Ю.А. Моделирование — 2011.
    3) Алтухов Е.Р. Трехмерный кадастр — Дюльфт 2004.
    4) Штейн О.Е. Система САПР Bentley’s Microstation. — 2010.
    Таблица А — Сравнительный анализ САПР
    двух и трехмерная система автоматизированного проектирования. Позволяет легко и эффективно разрабатывать различные проекты, визуализировать их и составлять документацию.
    Возможность проектирования 3D моделей.
    Возможность многопользовательского проектирования
    Неудобство конвертирования данных из других программ. Необходимио создавать шаблоны
    двух и трехмерная система автоматизированного проектирование и черчения. Программа основана на системе автоматизированного проектирования IntelliCAD и библиотеке OpenDWG, что позволяет программе работать с файлами формата DWG, который используется во многих системах автоматизированного проектирования. Интерфейс и принцип работы программы максимально приближен к AutoCAD
    Возможность проектирования 3D моделей.Возможность многопользовательского проектирования.
    Неудобство конвертирования данных из других программ. Необходимио создавать шаблоны
    MicroStation — это 2D/3D графическая система для автоматизированного конструирования
    и проектирования в машиностроении, приборостроении, архитектуре, строительстве,
    Инструментальные средства 3D MicroStation позволяют создавать единую 3D моделью проекта.
    Если модель 3D завершена, то чертежи стандартных видов, сечений и деталей объекта генерируются из единой модели объекта. Любые требуемые модификации делаются в модели только один раз, а затем ассоциативно отображаются в чертеже. Можно использовать инструментальные средства MicroStation, чтобы получить реалистические цветные изображения вашего проекта.
    3D модель двух этажей третьего корпуса СГГА в Microstation
    Создание программы на языке C++ с использованием графических библиотек OpenGL в среде Microsoft Visual Studio. Построение динамического изображения трехмерной модели объекта «Нефтяная платформа». Логическая структура и функциональная декомпозиция проекта. курсовая работа [1,8 M], добавлен 23.06.2011
    Понятия банка и базы данных, ее компоненты. Многоуровневые модели предметной области, их представление в базе данных. Идентификация объектов и записей. Способы обращения к записям или отдельным элементам данных, их поиск. Определение структуры данных. контрольная работа [39,6 K], добавлен 10.04.2010
    Сущность базы данных. Процесс построения концептуальной модели. Построение реляционной модели, создание ключевого поля. Процесс нормализации. Проектирование базы данных в ACCESS. Порядок создание базы данных. Создание SQL запросов и работа в базе данных. курсовая работа [185,6 K], добавлен 08.11.2008
    Создание базы данных. Поиск, изменение и удаление записей. Обработка и обмен данными. Проектирование базы данных. Определение формул для вычисляемой части базы. Редактирование полей и записей. Формы представления информации, содержащейся в базе данных. курсовая работа [67,0 K], добавлен 23.02.2009
    Функциональные возможности библиотеки OpenGL. Разработка процедуры визуализации трехмерной сцены, интерфейса пользователя и подсистемы управления событиями с целью создания приложения для построения динамического изображения 3D-модели объекта «Самолет». курсовая работа [1,7 M], добавлен 28.06.2011
    Преимущества использования библиотеки ОpеnGL для создания программ с применением технологий трехмерной графики. Прорисовка основных частей модели лунохода, разработка интерфейса пользователя. Логическая структура и функциональная декомпозиция проекта. курсовая работа [261,3 K], добавлен 02.07.2011
    Описание торговой сети, сбор данных, которые должны содержаться в базе данных. Определение сущностей и атрибутов и построение концептуальной модели. Переход к физической модели. Определение таблиц, полей и типов данных. Определение связей между таблицами. курсовая работа [1,5 M], добавлен 31.03.2015
    Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу .

    © 2000 — 2021

    Проект создания 3D кадастра на примере третьего корпуса Сибирской государственной геодезической академии курсовая работа. Программирование, компьютеры и кибернетика.
    Курсовая работа по теме Лінгвістичний аспект представлення знань у мові
    Охрана Здоровья Человека Реферат
    Лабораторная работа: Флуктуации
    Сочинение Вечер На Бивуаке Бестужев
    Понятие Источников Права Эссе
    Реферат по теме The history of grammar theory
    Курсовая работа по теме Л. Ван Бетховен. Соната для фортепиано и скрипки ля минор ор. 23. Особенности драматургии цикла
    Курсовая Работа Банкротство Государственного Предприятия
    Реферат На Тему Палеонтологічні Дослідження
    Реферат: Скоморохи и их роль в развитии народной культуры
    Контрольная работа по теме Расчленение производственного процесса и его структура
    Характеристика Руководителя Практики От Организации На Студента
    Как Составлять Курсовую Работу
    Спортивный Реферат
    Ответ на вопрос по теме Теория Эволюции (шпаргалка)
    Экономическое Содержание Доходов Бюджета Курсовая
    Народные Инструменты Реферат
    Реферат На Тему Великие Люди России
    Реферат: Конституционное право Республики Казахстан
    Курсовая работа: Методы определения содержания алюминия в природных и сточных водах
    Политическая деятельность Екатерины II — История и исторические личности курсовая работа
    Организация управления предприятием в условиях рыночной экономики — Менеджмент и трудовые отношения курсовая работа
    Процессуальные издержки — Государство и право контрольная работа

  • Рассказ вечер на бивуаке слушать
  • Рассказ веточка про девочку
  • Рассказ вещий олег читать
  • Рассказ ветерана стих автор
  • Рассказ взгляд юрий бондарев