Рассказ васька одна муха села на шляпу

Вычеркни буквы, которые повторяются дважды. что написано? тюигюфржядычмыкбэмзвязчаэедсвпажэболушпаэуш прочитай и закончи предложение, подобрав слово по вопросу или самостоятельно. 1. мама

Вычеркни буквы, которые повторяются дважды.  Что написано?

ТЮИГЮФРЖЯДЫЧМЫКБЭМЗВЯЗЧАЭЕДСВПАЖЭБОЛУШПАЭУШ

Прочитай и закончи предложение, подобрав слово по вопросу или самостоятельно.

1.     Мама в магазин пошла за…

2.     Солдат от неприятеля спрятался за…

3.     Ученики в тетрадях пишут (чем?).

4.     Члены предложения подчеркивают (чем?).

5.     Земля быстро покрылась (чем?).

6.     Ученики в школе гордятся (чем?).

7.     Бабушка вяжет носок (чем?).

8.     Изба мужика раньше освещалась (чем?).

9.     Каналы на телевизоре переключаются (чем?).

10.  Дом в деревне обложен (чем?).

11.  В лес ребята пошли за…

12.  В альбоме ребята рисовали (чем?).

13.  Коров на ферме кормят (чем?).

14.  Куриц на птицефабрике кормят (чем?).

15.  Рыцарь от противника защищался (чем?).

Прочитай слова и найди среди них такие, которые можно читать наоборот.                             

РЕКА,              КАЗАК,                 СУМКА,      ТОПОТ,

РЮКЗАК,        ШАЛАШ,              БЕРЁЗА,      ТОПОР,

КОЛОКОЛ,      ШАБАШ,              АЛЛА,          КАБАК,

Исправь ошибки.

Бьётся как рыба о мёд.

Лентяй да шалопай — два родных врата.

Рог до ушей — хоть завязки пришей.

На безрыбье и бак — рыба.

Под лежачий камень мода не течёт.

Купить кита в мешке.

Пятеро одного не ждут.

Шесть раз отмерь – один раз отрежь.

Совать спицы в колеса.

Кашу медом не испортить.

Держать камень в кармане.

У него все на носу написано.

Раскрыть скобки и поставить имя существительное в Родительный падеж множественного числа.

1.     В классе учится десять (мальчик) и десять (девочка).

2.     В торговом центре продается много разных (велосипед).

3.     В гостинице нет свободных (место).

4.     У бабушки летом много (дело).

5.     Мы купили пять (килограмм) картошки.

6.     У нас в саду растет много (яблоня).

7.     В парке растет много разных (дерево).

8.     Мы собрали двадцать (ведро) картошки.

9.     У нас в классе пять (окно).

10.  На уроке мы выполняем много разных (работа).

11. В классе у нас двадцать (стул).

12. Стая (скворец) села на рябину.

13.  На столе учителя лежит стопка (тетрадь).

14.  Поздней осенью под деревьями много (лист).

15.  В библиотеке хранится много (книга).

Чтение цепочки согласных

Обучающийся делает глубокий вдох и на выдохе читает 15 согласных одного ряда:

КВМСПЛБШГРДБЛСТ

БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС

ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ

ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН

ФЩМЖДШХЧМКПБРВС

ПТКЗРМВДГБФКЗРЧ

            Чтение цепочки

Обучающийся делает глубокий вдох и на выдохе читает 15 согласных одного ряда, добавляя после каждой согласной указанную гласную букву.

КВМСПЛБШГРДБЛСТ     (А)

БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС  (О)

ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ  (У)

ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН  (И)

ФЩМЖДШХЧМКПБРВС  (Е)

ПТКЗРМВДГБФКЗРЧ  (Я)

Чтение с пропущенными буквами на конце слов.

Котёнок Васька сидел на по… возле комода и ло… мух. А на комо…, на самом краю, лежа… шляпа. И вот кот Вась… уви…, что одна му… села на шля…. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шля…. Шляпа соскользну… с комо…, Васька сорвался и как полетит на пол! А шля… — бух! – и накрыла его сверху.

А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашива… картинки и не виде…, как кот Вась… попал под шля…. Они только услыша…, как позади что-то плюхнулось- упало на пол.

Глухари.

 В глухих соснов.. лесах живут, зиму.. глухари. Глухарь —  самая большая, редк… птица в наших лес… Летом скрываются они вместе с лосями в глух… чащобах, в моховых темн.. болотах. Не всякому удается увидеть зим… в лесу глухар…, услышать весною их удивительн… песню. Только очень немногие, самые терпелив… и умел…, охотники знают, где жив…, скрыва… и поют глухари. Хорошие, умн… охотник… берегут редкостных лесн… птиц и, подкравшись к ним, любу… их силой и красот….  

                                                                                                                              И. Соколов – Микитов.

Тексты зрительных диктантов (по И. Т. Федоренко)

На развитие оперативной памяти

Диктант
1. Школьники поливают саженцы. (24)
2. Депутаты съехались на съезд. (24)
3. Надо быть честными и правдивыми. (25)
4. Звёзды сияют на башнях Кремля. (25)
5. Летом наша семья жила на Волге. (25)
Диктант
1. Весело колосится густая рожь. (25)
2. Поля запорошило белым снегом. (25)
3. Мы читали интересный рассказ. (25)
4. Учёный много и упорно работал. (25)
5. Новые дома растут очень быстро. (26)
Диктант
1. Из машины вышел Митрофан Фомич. (26)
2. Мальчики принесли сухих веток. (26)
3. В поле поспевают рожь и пшеница. (26)
4. Молодёжь приехала на стройку. (24)
5. Дети всех стран хотят жить в мире. (27)

Чтение скороговорок, пословиц, поговорок

1. Водовоз вез воду из-под водопада.

2. Говори, говори, да не заговаривайся.

3. На гору гогочут гуси, под горой огонь горит.

4. Наш голова вашего голову головой переголовит, перевыголовит.

5. Наш дуда и туда и сюда.

6. Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.

7. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

8. Возле горки на пригорке встали 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.

9. Летят три пичужки через три пусты избушки.

10. В один, Клим, клин колоти.

11. Каково волокно, таково и полотно

12. Клюет курка крупку, курит турка трубку.

13. Либретто “Риголетто”.

14. Полили ли лилию, видели ли Лидию?

15. Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку.

16. Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали.

Обновлено: 29.06.2021 13:11:54

К концу первого класса дети овладевают беглым чтением. Чтобы в дальнейшем этот навык только совершенствовался, им задают чтение книг с обязательным ведением дневника читателя. Это своего рода блокнот, куда записывается информация о прочитанном произведении.

Читательский дневник 1 класс: шаблон, образец, краткое содержание, как оформить

Какой смысл дневника читателя

Дневник читателя является обязательным условием в начальной школе. Психологи говорят о его необходимости, поскольку ребенок в этот момент учится рассказывать о прочитанном, записывать содержание в виде сочинения, рассуждать и анализировать книгу. Эти важные навыки нужно приобрести в начальной школе. Пока что это трудно дается детям. Поэтому им нужна помощь учителей и родителей. Также детские психологи дают рекомендацию о регулярном пролистывании читательского дневника, чтобы ребенок имел возможность вспомнить события произведения.

Виды читательского дневника

В школе нет жестких требований к ведению дневника читателя. Это своего рода творческая работа учащегося. Конечно, будет приятно, если это красочная тетрадь, в которой не только даны сухие данные о произведении и авторе, но и рассуждение ребенка, пересказ сюжета, иллюстрация к книге.

Существует два вида дневников читателя:

Дневник-отчет, в котором указана следующая информация:

  1. Фамилия, имя автора.

  2. Название произведения.

  3. Начальная и конечная дата чтения.

  4. Сколько прочитано страниц в день.

Дневник-анализ состоит из следующей информации:

  1. Фамилия, имя автора.

  2. Название произведения.

  3. Вид произведения, сказка, рассказ, былина, басня, повесть, стихотворение.

  4. Главные герои.

  5. Сюжет.

  6. Основная мысль.

  7. Рисунок.

Как правило, первый вид дневника читателя не вызывает сложности у ребенка, а вот с заполнением дневника-анализа у первоклассника нередко возникают затруднения.

Ребенок не хочет вести дневник читателя

Часто бывает, что первоклассник не хочет вести читательский дневник, ему это занятие кажется неинтересным и скучным. Если он будет вынужден делать это, то пострадает качество не только ведения дневника, но и чтения, что станет серьезной проблемой для дальнейшей учебы.

Психологи рекомендуют побуждать ребенка к ведению дневника читателя красивым его оформлением. Дети в этом возрасте еще мотивируются внешними факторами. Можно вместе сходить в магазин, дать возможность ребенку самому выбрать тетрадь для ведения дневника, канцелярию. При покупке учитывать желания и приоритеты ребенка. Предложите ему оформить титульный лист картинками из любимых книжек или даже мультфильмов. Главное, чтобы эта тетрадь была достоянием ребенка, чтобы он мог гордиться ей, имел желание ее перелистывать.

Оформление дневника читателя

Читательский дневник 1 класс: шаблон, образец, краткое содержание, как оформить

Нет единого требования к оформлению читательского дневника. Если у родителей или ребенка есть желание проявить фантазию, то можно воспользоваться обычной тетрадью, цветом выделять заголовки, разрисовать титульный лист. Ребенок будет иметь возможность создать уникальную вещь. Второго такого дневника читателя нигде не будет. Родители могут помочь ему в оформлении. Как правило помощь требуется только для первых нескольких произведений. В дальнейшем ребенок будет действовать по заданному шаблону сам с проявлением своей фантазии.

Можно воспользоваться готовыми дневниками читателя. У них есть один несомненный плюс, там все уже разлиновано и структурировано. Ребенку остается только заполнить все пункты. Таких тетрадей сейчас много. Но, они уже не будут проявлением фантазии и творчества ребенка. Они учат лишь действовать по шаблону.

Советы по ведению дневника читателя

Педагоги начальной школы дают следующие советы по ведению дневника читателя:

  1. Заполнять читательский дневник лучше сразу после прочтения произведения. В этом случае воспоминания еще будут свежи, не возникнет необходимость возвращаться к книге.

  2. Время от времени нужно пролистывание дневника, чтобы помнить, о чем идет в прочитанных произведениях речь.

  3. Если ребенок еще читает медленно, то не заставляйте его читать произведение за раз. Возможно, ему потребуется несколько дней. Главное, чтобы у него было желание читать.

  4. Рисунок по книге является отличным способом запоминания ее сюжета.

Нельзя списывать отзыв с сокращенной версии о произведении. Ребенок должен сам прочитать его, осмыслить, оставить в своей памяти.

Образец ведения дневника читателя

Ниже мы предложим образец ведения читательского дневника-анализа на примере некоторых произведений, заданных для прочтения в 1 классе.

Перро «Спящая красавица»

  1. Шарль Перро.

  2. «Спящая красавица».

  3. Сказка.

Главные герои:

  1. Спящая красавица – девушка 15 лет. Красивая, любопытная.

  2. Король и королева – родители спящей красавицы. Любят свою дочь.

  3. Семь фей – волшебницы. Добрые, наделили спящую красавицу чудесными качествами.

  4. Старая фея. Злая, обидчивая. Наделила спящую красавицу страшной судьбой.

  5. Принц. Разрушил заклятие.

Сюжет:

В одном королевстве жили король с королевой. У них долго не было детей. После того, как наконец-то родилась дочь, король устроил большой пир, на который забыл позвать старую фею. Она обиделась на всех. После того, как в разгар веселья феи пошли смотреть на ребенка и наделять ее чудесными качествами, выступила старая фея. Она сказала, что девочка уколется веретеном и умрет.

Бедным родителям было очень страшно. Но последняя фея, седьмая, увидела, что старуха что-то затевает неладное и спряталась за кроватью. После того, как злодейка произнесла свое пророчество, она смогла его поправить и сказала, что девушка не умрет, а лишь уснет крепким сном и проспит 100 лет. Затем ее пробудит прекрасный принц, который станет ее мужем.

После того, как закончился пир, король издал указ, чтобы в его королевстве не было веретен и прялок. Прошло 15 лет. Девушка гуляла по дворцу и забрела на чердак, где сидела та самая старая фея и пряла пряжу. Она заинтересовалась действиями злодейки, уколола палец и в тот же миг забылась крепким сном.

Седьмая фея заколдовала короля, королеву и всех ее приближенных, чтобы, когда девушка проснулась ей не было так одиноко. Прошло сто лет, вокруг замка вырос дремучий лес. Как-то услышал предание о спящей красавице прекрасный принц, который решил все увидеть своими глазами. Он преодолел густые заросли, оказался в замке и разбудил девушку. Вместе с ней оживилось все вокруг, все продолжили делать то действие, на котором оказались заколдованными век назад. Красавица с принцем сыграли свадьбу.

Основная мысль: нельзя никогда отчаиваться, нужно бороться за свое счастье и не бояться трудностей.

Носов «Живая шляпа»

  1. Николай Носов.

  2. «Живая шляпа».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Вадик. Решительный. Находчивый.

  2. Вовка. Боязливый, робкий.

  3. Васька – котенок.

Сюжет:

Вовка пришел в гости к Вадику. Мальчики сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг они увидели, как с комода упала шляпа и побежала. Вовка закричал, что шляпа живая, но Вадик сомневался. Шляпа тем временем зашевелилась и поползла к дивану. Мальчишки сильно испугались и выскочили из комнаты.

Вовка стал плакать во весь голос от испуга, собрался идти домой, так как боится живой шляпы. Вадик вооружился клюшкой и пошел проверять шляпу, Вовке досталась лыжная палка. Мальчики вошли в комнату, шляпа лежала спокойно и не шевелилась. Они стали стучать своими орудиями по полу и кричать, шляпа спокойно лежала. Тогда в качестве оружия они взяли картошку и стали вести «обстрел» по шляпе. Вдруг Вовка попал в цель. Шляпа подскочила и из-под нее выскочил с мяуканьем котенок Васька.

Мальчики обрадовались и догадались, что это шляпа упала на котенка. Вовка и Вадик кинулись к Ваське, стали его обнимать, который радовался от удовольствия и жмурился от яркого света.

Основная мысль: нужно быть храбрым, решительным, смелым, уметь решать вопросы и не бояться жизненных ситуаций.

Пришвин «Лисичкин хлеб»

  1. Михаил Пришвин.

  2. «Лисичкин хлеб».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Автор. Охотник, любит природу.

  2. Зиночка – девочка, которая ждет «лисичкин» хлеб.

Сюжет:

Автор проводит целые дни в лесу, откуда приносит домой разные диковинные вещи. Зиночка всегда с интересом их разглядывает и задает вопросы. Автор охотно объясняет их происхождение девочке. Он рассказывает ей о рябчике, тетереве, что они едят, показывает, как они свистят.

Затем писатель на стол высыпает разные грибы и ягоды, небольшой кусочек смолы, объясняет, что ей лечат раны у деревьев. Затем он достает из сумки разные травы, рассказывая Зиночке и показывая валериану, заячью капусту, кукушкины слезы. Под травами у охотника в сумке оказался хлеб, который он брал с собой в лес. Девочка очень удивилась, откуда в лесу хлеб. Автор не растерялся, рассказал, что у зайца есть капуста, а у лисы – хлеб. Как только девочка услышала про лисичкин хлеб, тут же его съела и сказала, что он гораздо вкусней домашней выпечки.

Основная мысль: нужно любить природу, знать про птиц, зверей, травы, которые обитают в вашей местности.

Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

  1. Дмитрий Мамин-Сибиряк.

  2. «Серая Шейка».

  3. Сказка.

Главные герои:

  1. Серая Шейка – уточка. У нее сломано крыло. Она не смогла улететь на юг. Добрая, наивная.

  2. Лиса. Злая, хитрая, коварная.

  3. Заяц. Друг Серой Шейки. Добрый, но трусливый.

  4. Охотник. Старик. Добрый. Пожалел Серую Шейку.

Сюжет:

У Утки и Селезня были утята, одна дочка была со сломанным крылом, которое ей повредила лиса. Она не умела летать. Пришла осень. Все утки стали собираться в дальнюю дорогу. Им предстояло лететь на юг. Мама Утка переживала о дочери, но была вынуждена лететь, чтобы спасти других утят и показать им дорогу на юг. Мама Утка оставила Серую Шейку и советовала держаться ей полыньи, которая долге не замерзает.

Все птицы улетели. Серая Шейка осталась одна. Единственным другом у нее был Заяц. Как-то раз к полынье пришла Лиса, которая хотела хитростью подманить уточку и съесть ее. Но она поняла ее замысел и не подплыла. Заяц предупредил свою подругу о коварстве Лисы. Теперь она стала ее остерегаться еще больше. Каждый день становилось все холодней. На реке встал лед, полынья стала уменьшаться в размере. Каждый день приходила коварная Лиса, чтобы проверить уточку. Как-то полынья совсем сузилась и Лиса уселась на берегу и стала подманивать Серую Шейку, обещая все равно ее съесть.

Тут в лесу проходил дед-охотник, который подстерегал зайцев, но они убегали от него, оставляя старика ни с чем. Тут он увидел на берегу Лису и выстрелил. Когда он подбежал на реку, то вместо лисы увидел уточку, которая металась по полынье. Серая Шейка рассказала охотнику про свое горе. Тот пожалел ее и забрал зимовать к себе домой. Там она счастливо пережила зиму, охотник подлечил ее крылышко. Наступила весна, дед выпустил уточку на реку, где она встретилась со своей мамой, которая прилетела с юга.

Основная мысль: не нужно отчаиваться, иногда спасенье приходит откуда его не ждешь.

Мы предложили образец ведения читательского дневника для 1 класса на некоторых произведениях, рекомендованных к чтению в этом возрасте.

Оцените статью

 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 152-153. 

Маленькие и большие секреты страны литературии. Раздел «Жизнь дана на добрые дела»

УКМ «Перспектива»

1. Над чем заставили тебя задуматься произведения раздела?

Эти произведения заставили меня задуматься о том, что человек должен помогать другим людям. Не только друзьям или родственникам, но вообще всем.

Человек должен быть честным, отзывчивым и жить по совести. Должен творить добро.

2. Какие качества характера ты хотел бы в себе воспитать? На кого из героев прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем подружиться?

Я бы хотела воспитать в себе такие качества характера, как отзывчивость, бескорыстие, честность, щедрость, сострадание.

Я бы хотела походить на мальчика из рассказа «Просто старушка» и на героев рассказа «Фантазёры», потому что они помогали другим бескорыстно.

Я хотела бы подружиться с Мишуткой и Стасиком, потому что они добрые и весёлые. С такими друзьями не заскучаешь и они всегда помогут в трудную минуту.

3. Как ты понимаешь пословицу Красив тот, кто красиво поступает?

Человека нужно оценивать не по внешности, а по поступкам. Если человек поступает красиво, хорошо, то и сам растёт в глазах окружающих, становится привлекательным, красивым.

А злой красавец вызывает отвращение.

4. Весёлые или грустные рассказы написал Носов? Нравятся ли тебе герои его произведений?

Николай Носов писал очень весёлые, смешные рассказы. Мне нравятся его герои.

5. Подумайте с друзьями, что такое юмористическое произведение.

В юмористическом произведении автор показывает людей и их недостатки в смешном виде. Герои попадают в нелепые ситуации, вызывают смех у читателя.

6. Ты уже знаком с некоторыми произведениями Носова. Попробуй рассказать о них, используя вопросы:

Какие рассказы Носова ты читал? Какой тебе запомнился? Почему?

Я читала рассказы: «Затейники», «Фантазёры», «Огурцы», «Живая шляпа», «Мишкина каша».

Мне больше всего запомнился рассказ «Мишкина шляпа», потому что там очень много комичных эпизодов. Это самый смешной рассказ, который я читала.

Кто главные герои его произведений? Хочется ли тебе ещё раз встретиться с ними?

Герои его произведений обычные мальчики и девочки. С ними часто случаются смешные ситуации, но они всегда стараются поступать правильно.

Я бы хотела встретить таких весёлых ребят, как Стасик и Миша из рассказа «Фантазёры»

Как ты думаешь, Носов писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? О чём произведения Носова?

Носов писал рассказы не только для того, чтобы насмешить, но и для того, чтобы научить детей поступать правильно.

Его рассказы о том, как поступать честно, по совести, помогать другим и не обижать слабых.

7. Рассмотри иллюстрацию. Вспомни, к какому произведению Носова она сделана. Восстанови последовательность событий рассказа. Опиши мальчиков. Какие они: находчивые, любопытные, смелые, трусливые? Составь план и перескажи рассказ.

Эта иллюстрация к рассказу Носова «Живая шляпа».

Герои рассказа два мальчика, Вовка и Вадик. Они весёлые и смелые. Они попали в неожиданную ситуацию — шляпа ожила. Поэтому в первый момент мальчики напугались. Но они взяли себя в руки и атаковали шляпу. 

А преодолеть свой страх может лишь очень смелый человек.

План пересказа рассказа «Живая шляпа»

  1. Падение шляпы.
  2. Шляпа ползёт.
  3. На диване.
  4. Побег.
  5. Вовка боится.
  6. Клюшка и лыжная палка.
  7. Картошка
  8. Васька

Пересказ рассказа «Живая шляпа» для 2 класса

Вовка и Вадик рисовали за столом, когда что-то упало. Это была шляпа, которая слетела с комода.

Вовка пошёл поднять шляпу, но вдруг закричал, что шляпа живая, и что она ползёт.

Вадик подошёл к шляпе и увидел, что та действительно ползает.

Мальчик испугались и запрыгнули на диван. Но шляпа тоже двинулась к дивану.

Тогда ребята выскочили из комнаты и захлопнули дверь. Они спрятались на кухне. Вовка стал ныть и говорить, что пойдёт домой. Но Вадик остановил его. 

Он предложил вооружиться и напасть на шляпу. Мальчики взяли клюшку и лыжную палку и вошли в комнату. Шляпа лежала неподвижно и не реагировала на крики и стук по полу.

Тогда ребята набрали картошки и стали издалека бросать в шляпу.

Одна картофелина попала и шляпа подскочила. Раздался истошный крик и из-под шляпы выскочил котёнок Васька. Когда шляпа упала, она накрыла его и поэтому двигалась.

Мальчики рассмеялись и стали гладить котёнка.

8. В чём разница между понятиями добрые дела и добра наживать? Как вы понимаете разницу между словами Добро, Доброта, Добрый, Добротный, Добренький?

Добрые дела: которые приносят добро другим людям.

Добра наживать: значит делать добро себе.

Добро: что-то очень хорошее, приятное. Но также материальные ценности.

Доброта: качество человека, способность творить добро.

Добрый: характеристика человека, делающий добро.

Добротный: хорошо, качественно сделанный.

Добренький: уменьшительно-ласкательное слово к понятию добрый. Может использоваться с иронией: 

На вид он добренький, а на самом деле злой.

1

Рассказ / Детская, Реализм
Расстроится из-за того, что мальчишки не взяли тебя играть в ковбоев? Нет! Это не в характере Бекки. Девочка без труда найдёт куда более важные дела. Например, помочь маме разнести пирожные по соседям и совершенно случайно найти таинственную коробку, благодаря которой можно узнать, какие скелеты в шкафу скрывает родной город.
Теги: коробка дети котятя

– Я буду – Счастливчик Джо, – сказал один из мальчишек.
 

– Тогда я – Меткая Джейн.
 

– Нет! – хором ответили мальчишки. – Девочек мы не берем.
 

Бекка сдвинула брови и направила на них свой водяной пистолет.
 

– Кто это придумал?
 

– Это всем известно, – сказал «Счастливчик Джо», – девчонки не играют в мальчишеские игры. Они играют в куклы и учатся вкусно готовить.
 

Девочка рассмеялась:
 

– Твоё мышление застряло в прошлом, Майкл. Сейчас уже давно равноправие, а те, кто до сих пор считает, что женщине место только на кухне с детьми – дураки!
 

Она нажала на курок, и вода попала прямо в лоб Майклу. Мальчишки засмеялись. Майкл пробежал несколько метров, когда понял, что Бекка уже в конце улицы. От нее остался лишь громкий смех, который, как ему показалось, охватил весь город.
 

Иссиня-черные волосы торчали в разные стороны, когда девочка закрыла входную дверь.
 

– Мам! – закричала она. – Почему все мальчишки такие глупые?
 

На кухне играло радио, и было слышно, как кто-то подпевает мелодичным голосом. Это была мама Бекки – средних лет женщина, с которой Бекка была похожа как две капли воды. Она была вся в муке и что-то готовила.
 

Когда девочка села на стул, она улыбнулась:
 

– Не обращай внимания, мужчины всегда такие в их возрасте. – Она окунула клубнику в шоколад. – Хотя некоторые с возрастом не меняются.
 

Бекка положила игрушечный пистолет в коридор и вернулась обратно. Ей нравилось наблюдать, как готовит мама. Особенно, когда она пекла торты на заказ. У нее всегда получались произведения искусства.
 

– Кому на этот раз? – она вытерла набежавшие слюни рукавом платья.
 

– Соседке.
 

– Та, у которой большая собака?
 

– Нет – это миссис Боу. Другой соседке, у которой три кошки.
 

Женщина поставила готовый торт в холодильник, загрузила грязную посуду в посудомоечную машину и сняла фартук.
 

– Тебя снова не взяли играть в ковбоев?
 

Девочка надула щеки:
 

– Да.
 

Ее мама засмеялась таким же громким смехом, как и у дочери, который завладел всем домом. Она обняла ее и поцеловала в макушку:
 

– Ты будешь настоящим ковбоем, если поможешь мне разнести пирожные в форме овощей соседям.
 

– Настоящие ковбои не разносят пирожные соседям, – язвительно ответила Бекка, – они их съедают сами.
 

– Верно, но они защищают того, кто разносит от различных опасностей. В особенности, если за ними охотятся и другие ковбои.
 

Глаза девочки расширились, и она пулей вылетела из кухни. Когда она вернулась, на ее голове была старая ковбойская шляпа, в левой руке водяной пистолет, а на ногах ковбойские сапоги. Единственное, что она не поменяла, было платье – горчичного цвета с темными пятнами на груди и грязными рукавами.
 

Женщина успела уложить в три коробки пирожные и смыть муку с лица.
 

– Как зовут вас, о мой грозный ковбой?
 

– Зовите меня Меткая Джейн.
 

Мама девочки сделала легкий реверанс:
 

– Как скажите.
 

Они обе посмеялись и вышли из дома. На улице Бекка пряталась за деревьями и целилась в мимо пролетавшие газеты или пакеты. Она представляла, что за ними по пятам следует ее злейший враг, которого в народе прозвали Счастливчик Джо. Словно его целью было завладеть их сокровищами, которые на самом деле были обычными сладкими пирожными.
 

– Мам, скажи, а зачем мы разносим твои пирожные по соседям? Какой в этом смысл?
 

– Это хорошая реклама для меня. Я приношу им на пробу различные сладости, а они потом делают заказы.
 

– Аа…, – начала Бекка, как рядом с ними послышалось мяуканье. – Кошка! Наверное, это очередная ловушка моих врагов.
 

Девочка пошла на звук, выставив вперед пистолет. В кустах, что росли у тротуара, она увидела коробку. Именно из нее и доносился звук. Она заглянула внутрь и выронила пистолет.
 

– Господи, – прошептала она. – Мама, иди сюда!
 

В помятой коробке было три котенка: два серых и один черный. Под ними лежало старое грязное одеяло, от которого ещё и воняло чем-то непонятным.
 

В их маленьком городишке, которое носило название Теллерайд, никто не мог выкинуть бедных котят на улицу. По крайней мере, так думала Бекка. Она взяла коробку и показала матери.
 

– Чьи они могут быть?
 

– Не знаю, дорогая. Может быть миссис О’Нил?
 

– Можно забрать их домой?
 

– Всех? Бекка, кто за ними будет следить?
 

– Я! Я буду следить, и защищать, как настоящий ковбой.
 

– Извини, но трое котят слишком много. Попробуй раздать их кому-нибудь или узнай, чьи они.
 

– Но пока они будут жить у нас?
 

– Да, но не затягивай.
 

Девочка кивнула, и они продолжили путь. Первые соседи к кому зашла Бекка с мамой оказалась пожилая пара. И чтобы хоть как-то отблагодарить их за сладости, пожилая дама подарила им свои чудесные розы из своего сада.
 

– А что за милые создания у вас в коробке? – спросила она.
 

– Вы не видели их раньше? Может, хотите взять одного? – спросила девочка.
 

– Нет, милая, я их никогда не видела. И с удовольствием взяла бы всех, но у моего мужа аллергия на шерсть.
 

Следующие к кому они заглянули, были соседи, у которых жила большая собака. Глава семьи поблагодарил их за пирожные, но от котенка тоже отказался:
 

– Зевс загрызет его, даже косточек не оставит. Не любит он котов.
 

Другие отказались и от угощения, и от котенка. А последних не оказалось дома.
 

– Мы дальше не пойдем?
 

– Нет, солнышко. Нужно возвращаться и приготовить ужин.
 

Дома Бекка нашла коробку поплотнее и положила в нее свое старое кукольное одеяльце. Поставила рядом с ней блюдце с молоком и стала наблюдать за котятами.
 

«Как же мне выяснить, кто вас бросил? » – думала девочка.
 

На следующий день Бекка, вооружившись блокнотом и ручкой, двинулась до ближайших соседей. Возможно, кто-то видел, кто посмел сделать такой гнусный поступок.
 

Когда она шла к первому из домов, на ее пути возникли вчерашняя банда мальчишек. Они играли на том же месте в ту же игру. Один из них увидел девочку и что-то прошептал Майклу. Тот в свою очередь скрестил руки на груди и важным голосом сказал:
 

– Мы же сказали, что девчонок не берем.
 

– Больно-то вы мне нужны со своими играми! У меня куда более серьезное и важное дело имеется, чем ваши детские игры.
 

– И какое же? Найти свою куклу барби?
 

– К твоему сведению, я не играю в куклы с девяти лет. А какое у меня дело тебя не касается, Майкл-Шнайгер, – она показала язык и с высоко поднятой головой прошла мимо него. – Я спрошу вас только один раз – вы видели тут кого-то подозрительного?
 

Все покачали головой.
 

– К чему ты клонишь? – хмуро посмотрел на нее один из мальчишек.
 

Но Бекка молча, ушла дальше.
 

«Если они никого не видели, то смысла дальше спрашивать их нет», – решила она.
 

Девочка поспрашивала соседей, но никто ничего не видел. Она села на ближайшую скамейку и начала рассуждать.
 

«Котята оказались в кустах, отсюда вывод, что их спрятали специально. – Она записала это в блокнот. – Вопрос только кто? »
 

Бекка была так увлечена своими размышлениями, что не заметила, как рядом с ней сидел Майкл.
 

– Котят? – он отобрал ее блокнот.
 

Бекка вздрогнула и опешила.
 

– Не твое дело, отдай!
 

Но мальчишка продолжил читать. Его лицо стало бледнее, когда он закончил.
 

– Так это ты их украла!
 

– Никого я не крала, – она убрала блокнот в сумку. – Ты о чем вообще?
 

– Котята в коробке. Я спрятал их в кустах.
 

Девочка залилась краской и ударила Майкла по голове:
 

– Ай!
 

– Кто прячет котят в кустах?
 

Но он только показал язык и замолчал.
 

Они сидели так минут двадцать. Бекка за это время записала в блокнот его имя, а рядом вопрос «зачем? ». Она чувствовала, что мальчишка что-то скрывает, и понимала, что стоит подождать. Это было в характере Майкла – сначала отказать в чем-то, но в итоге согласиться. Их такая необычная дружба продолжалась с первых дней в школе.
 

– Они были в мусорном баке, – тихо сказал он. – Вчера утром нашел их, когда выносил мусор. Открыл бак, а там они. Голодные, маленькие. Жалко стало, – девочка не смотрела на него, знала, что ему сложно. – Решил забрать их и спрятать на время, а потом оставить у себя. Но ты меня опередила. На его лице появилась легкая усмешка.
 

– Но кто мог такое сделать? – с горечью спросила Бекка, хотя понимала, что Майкл не ответит. – Хочешь взглянуть на котят? Я даже имена ещё не придумала.
 

По дороге домой они обсуждали, кто мог выкинуть бедных котят. Вариантов не было никаких. И вопрос «кому это понадобилось? » остался открытым.
 

Когда дети поднялись в комнату, котята спали, уткнувшись в друг дружку. Рядом стояло пустое блюдце.
 

– Как мы их назовем? – спросила Бекка.
 

– Я возьму мальчика и назову его Ковбой.
 

Девочка фыркнула:
 

– Как предсказуемо, – и немного помолчав, добавила, – и тебе не интересно найти того, кто это сотворил?
 

– Интересно, но у нас нет ни одной зацепки.
 

Майкл был прав. Ни одного свидетеля или подозреваемого, ни одной зацепки или подсказки.
 

В дверь постучались.
 

– Спускайтесь к ужину, – тихо, чтобы не разбудить котят, сказала мама девочки.
 

Сев за стол, девочка произнесла:
 

– Мама, мы не знаем, как выяснить, кто виновник в данном случае.
 

Женщина долго молчала, пытаясь подобрать слова:
 

– Дети, в мире бывают такие люди, которые не думают о других. Они не плохие, просто не привыкли нести ответственность за кого-то кроме себя самих. – Она сделала глоток сока. Майкл и Бекка внимательно слушали ее. – Вам никто не запрещает попытаться найти виновника, но шанс очень мал и…
 

– Но их надо наказать, – только и сказал за все это время Майкл.
 

– Их накажут, но не мы. Лучше найдите им новый дом, где их буду любить.
 

– Одного я заберу себе. – Уверено отчеканил мальчишка.
 

– А второго мы оставим у себя, можно? – спросила девочка, перестав дышать.
 

Женщин кивнула.
 

Последующие дни Бекка искала новых хозяев для последнего котенка. Она тщательно говорила с людьми и, по возможности, осматривала их дома. Дабы убедиться, что живут они хорошо и котенку ничего не угрожает.
 

Спустя неделю поисков на роль хозяина, Бекка выбрала три варианта.
 

Первая была женщина, у которой было три кошки.
 

«Раз у нее целых три кошки, значит, она хорошо о них заботиться», – решила она.
 

Вторым стал один из мальчишек. На вид он был спокойным из всей их компании, и на памяти Бекки никогда ее не обижал.
 

– Он кажется добрым и спокойным, – сказала она как-то раз матери.
 

Последней оказалась маленькая девочка, которая жила через две улицы от Бекки. Малышка была сущим ангелом, всегда старалась помочь кому-либо и ухаживала за слабыми: будь то животное или человек.
 

– Все трое отличные кандидаты. Кого же мне выбрать?
 

– К кому больше лежит душа, ну или к кому пойдет котенок.
 

Бекка послушала свою мать и первым делом вычеркнула соседку из списка.
 

«У нее и так три кошки, куда ей четвертая? » – размышляла она.
 

Второе, что она сделала – это позвала мальчика и маленькую девочку в гости. Для того чтобы котенок сам выбрал к кому пойти.
 

«Животные ведь чувствуют плохих людей» – утешила она себя.
 

Когда они втроем зашли в комнату, из коробки доносилось жалобное мяуканье. К котенку подошли маленькие гости. Последний черный котенок на мгновение замолчал и внимательно посмотрел на детей. После чего он снова замяукал и двинулся в сторону маленькой девочки.
 

Она была так счастлива, что взяла котенка на руки и прижалась к нему щекой.
 

– Какой ты сладкий пирожочек! – тоненьким голосом протараторила она.
 

Бекка посмотрела на мальчика и уловила в его взгляде мимолетную грусть.
 

«Он видимо тоже хотел котенка» – подумала она.
 

Чтобы он не уходил грустным, девочка угостила его мамиными пирожными и положила ещё с собой.
 

– Спасибо, – смутился он.
 

Когда маленькая девочка ушла, и на пороге остались они вдвоем, мальчик сказал:
 

– Их ведь было трое, да? Котят. – В его глазах заблестели слезы, но не скатились по щекам. – Мой отчим терпеть не может животных. Это он выкинул их в мусорный бак. Мать хотела его остановить, но он ударил ее по щеке. – Он продолжил смотреть куда-то вдаль. – Майкл рассказал мне все, и я рад, что они нашли дом, а не умерли в этом мусорном баке. – Только теперь он посмотрел на нее. – Спасибо тебе, Бекка. И еще, – он обернулся, – не говори никому про моего отчима.
 

Девочка что-то ответила, но мальчик уже не услышал ее. Последнее, что она увидела, перед тем как зайти в дом – его спину, которая скрылась за углом улицы.
 

План- конспект

урока литературного чтения

во 2 классе

                                                  УМК «Школа России»

                         Тема: «Николай Николаевич Носов «Живая шляпа»

Панфилова Татьяна Геннадьевна

учитель начальных классов

МКОУ «Самсоновская СОШ» с. Самсоново

Шипуновского района Алтайского края

     Тема: Н.Н. Носов «Живая шляпа»

     Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа».

    Задачи: учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову, определять основную мысль, давать характеристику  действиям и поступкам героев; способствовать развитию у обучающихся внимания.

     Планируемые результаты:

     Предметные умения: ознакомление с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.

      Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

      Познавательные – работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы.

      Регулятивные- умение высказывать свое мнение, предположение, составлять и работать по плану, оценивать деятельность свою и товарища.

       Коммуникативные — умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, выполнять различные роли в группе

      Личностные результаты — умение проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения; осуществлять эмоциональное восприятие поступков героев; уметь оценивать поведение героев произведения; проявлять способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.

      Тип урока: изучение нового материала.

      Оборудование: картинки с изображением котят для рефлексии, карточки для работы в парах..

                                                  Ход урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.  

Да здравствует школа!
Да здравствует смех!
Да здравствуют радость, удача, успех!

2. Речевая разминка                                                                   

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Потому что для страны

Люди умные нужны.

3. Определение темы и задач урока.

Учитель: по какому разделу мы работаем?

Дети: мы работаем по разделу «Писатели- детям»

Учитель: сегодня мы продолжим работу по этому разделу. Прочитайте написанные названия произведений и их авторов.

Агния Барто  «Веревочка»

Самуил Маршак «Кот и лодыри»

Николай Носов «Живая шляпа»                                         

Учитель:  все ли произведения мы читали?

Дети: нет, мы не читали рассказ «Живая шляпа».

Учитель:  значит какая тема нашего урока?

Дети:  тема нашего урока Н.Н. Носов «Живая шляпа»        

Учитель: Поставьте задачи  к уроку.                 

4. Подготовка к первичному восприятию. Слово об авторе.                   

Николай Николаевич Носов родился в ноябре 1908 года в Киеве, в семье эстрадного артиста. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Носов с детских лет увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией. По окончании школы работал рабочим на заводе. Но его сильно влекло искусство, он поступает в художественный институт.  С 1938 года начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны. Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры». Печатались они, в основном, в журнале для детей «Мурзилка». Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям.                                        

Учитель:

Прочитайте предложение. Какое сочетание слов вызывает интерес, кажется необычным? Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы? Сегодня мы познакомимся с одной историей. которая произошла с такими же ребятами, как вы.

5. Словарная работа.

— В тексте встретятся слова, уточним их значение.

Комод — низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Кочерга — железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

6. Гимнастика для глаз.

7. Первичное восприятие текста.

Чтение текста учителем.

8. Проверка первичного восприятия.

– Понравился рассказа?

— Что особенно понравилось?

 9. Повторное восприятие.

Чтение рассказа детьми.

Анализ содержания.

  10. Анализ содержания.

— Как звали кота?

— Где сидел Васька?

— Кого увидел Васька на шляпе?

— Что Васька делал в начале рассказа?

— Как звали мальчиков, героев рассказа?

— Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

— Что происходило со шляпой?

— Что предложил сделать Вадик?

— Что предложил Володя?(кидать картошкой в шляпу).

— Кто попал картошкой в шляпу?(Вадик)

— Кого увидели  мальчики?

— Каким стало настроение ребят?

— Как вы думаете, а котенок какие чувства испытывал на протяжении всего рассказа?

   11. Физминутка. 

Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки, 
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!

12. Выборочное чтение.

а) к рисунку найдите в тексте соответствующие слова.

  • 1 рисунок – стр.54
  • 2 рисунок – стр.57
  • 3 рисунок – стр.58

13. Работа с пословицами.  

— Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?

  • Волков бояться – в лес не ходить.
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  • У страха глаза велики.

— Определите идею (главную мысль рассказа).

14. Работа в парах.  

— Проверим ваши внимание и память.

— Какие буквы надо вставить и почему? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.

Проверка работы.

Текст: Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу.

— Как написали слово «Васька»?  Почему?

15. Итог урока. —  

— Как называется рассказ, который мы читали?

— Что его автор?

— Почему шляпа оказалась живой?

— Как бы вы поступили на месте мальчиков?

 16. Рефлексия.

Оцените свою работу. Если у вас все получилось, вы выбираете котенка с короной. Если вам нужно быть более внимательным, то вы выбираете котенка с книгой.

            Список использованных источников:

1. Поурочные разработки по литературному чтению:2 класс.- М.,ВАКО,2012.

2. Литературное чтение: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М. Бойкина, Н. Роговцева.- М. Просвещение, 2014.

3. Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных учреждений, ч. 2.Авторы: Л. Климанова, В. Горецкий. — М. Просвещение, 2013.

4. Интернет- ресурсы: http://www.o-prirode.com/photo/29

  • Рассказ везучая александра закгейма
  • Рассказ велоспорт на английском
  • Рассказ варечка продолжение читать на дзен
  • Рассказ варька носов читать
  • Рассказ веллера про сальвадора дали