Рассказ варечка продолжение читать на дзен

Вашингтон, 31 декабря. /тасс/. угрозы безопасности россии резко возрастают с вползанием нато на украинскую территорию. об этом говорится в опубликованной

ВАШИНГТОН, 31 декабря. /ТАСС/. Угрозы безопасности России резко возрастают с «вползанием» НАТО на украинскую территорию. Об этом говорится в опубликованной в четверг в журнале Foreign Policy статье посла РФ в США Анатолия Антонова.

«С «вползанием» альянса на украинскую территорию резко возрастают угрозы безопасности России. Это связано с перспективой появления там ракетных комплексов с минимальным подлетным временем к нашей стране и других дестабилизирующих вооружений», — подчеркнул российский дипломат. Текст статьи на русском языке опубликовала пресс-служба посольства на странице дипмиссии в Facebook.

Никто в мире не должен испытывать сомнений в решимости России защищать свои интересы в области безопасности, подчеркнул посол РФ. «Ни у кого не должно быть сомнений в нашей решимости защищать свою безопасность», — отметил дипломат. Он добавил, что складывающая в настоящее время ситуация «очень опасная». Он добавил, что складывающаяся в настоящее время ситуация «очень опасная». «Если наши партнеры продолжат формировать военно-стратегические реалии, угрожающие существованию нашей страны, то мы будем вынуждены создавать аналогичные уязвимости для них». «Всему есть предел», — подчеркнул Антонов.

Военное освоение Украины государствами — участниками НАТО представляет для России экзистенциальную угрозу, говорится в статье Антонова. «Для России военное освоение Украины государствами — участниками НАТО — экзистенциальная угроза, — подчеркнул Антонов. — Необходимы срочные действия. Принцип равной и неделимой безопасности должен быть восстановлен. Он означает, что ни одно государство не вправе укреплять свою безопасность за счет безопасности других».

По словам дипломата, при наличии политической воли это можно легко сделать через выработку серьезных долгосрочных правовых гарантий безопасности. «Сейчас на повестке дня у НАТО втягивание Украины и Грузии в свой состав. С «вползанием» альянса на украинскую территорию резко возрастают угрозы безопасности России, — отметил посол. — Это связано с перспективой появления там ракетных комплексов с минимальным подлетным временем к нашей стране и других дестабилизирующих вооружений».

«К этому надо добавить непрекращающийся демонтаж системы коллективной безопасности, сложившейся после Второй мировой войны. Несмотря на наши призывы, США вышли из Договора по ПРО, Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, Договора по открытому небу. Зачем? Что выиграл Вашингтон?» — обратил внимание Антонов.

Обязательства США и НАТО

Российские предложения по гарантиям безопасности в Европе не ущемляют безопасность Соединенных Штатов и их европейских союзников, указал посол РФ. «Российские проекты соглашений по гарантиям безопасности обнародованы. Сделано это было во избежание недобросовестных спекуляций. Они не ущемляют безопасности США и их натовских союзников, — указал он. — Наоборот, создают условия для разрядки напряженности в Европе, возрождения доверия и активизации взаимодействия в целях решения глобальных вызовов, таких как борьба с пандемией, нераспространение оружия массового уничтожения и средств его доставки, восстановление национальных экономик, урегулирование серьезных проблем в рамках климатического досье».

Антонов добавил, что европейская безопасность находится «на распутье». «И в каком ключе дальше будут развиваться события, зависит от готовности наших западных коллег к предметному диалогу. Попытки «темнить» с целью замотать переговорный процесс контрпродуктивны, — продолжил посол. — Как сказал президент России Владимир Путин, мы не требуем для себя каких-то особых, эксклюзивных условий. Российская инициатива о заключении юридически обязывающих договоренностей по гарантиям безопасности нацелена на обеспечение равной и надежной безопасности для всех».

Соединенные Штаты и НАТО должны взять на себя обязательства не размещать системы вооружений, создающие угрозы России, на территории соседних с ней стран, отметил Антонов. «Мы хотим быть уверены в завтрашнем дне, а для этого нам нужны обязательства США и других стран НАТО не размещать системы вооружений, создающих угрозу для Российской Федерации, на территории соседних с ней стран — как не входящих, так и входящих в Североатлантический альянс», — подчеркнул дипломат.

«Важно, чтобы Вашингтон присоединился к одностороннему российскому мораторию на развертывание наземных ракет средней и меньшей дальности. Наши предложения об отводе районов проведения учений от линии соприкосновений России — НАТО, по повышению предсказуемости действий и снижению опасной военной деятельности по-прежнему требуют самого серьезного внимания», — добавил посол.

Антонов обратил внимание на то, что за последние годы «военная активность НАТО повысилась в разы». «Ежегодно возле российских границ проводится около 40 крупных военных учений. Американская стратегическая авиация значительно увеличила облеты российских границ, в ходе которых осуществляет тренировки пусков крылатых ракет по объектам на территории России. Наблюдается всплеск военно-морской деятельности сил альянса в Черном и Балтийском морях. К слову, по последним оценкам Стокгольмского международного института исследования проблем мира, совокупные военные расходы стран НАТО превосходят российские как минимум в 25 раз», — отметил российский дипломат.

Попытки западных стран «темнить»

Продолжение угроз со стороны стран НАТО существованию России приведет к тому, что РФ будет вынуждена создавать «аналогичные уязвимости для них», отметил посол. «Ситуация крайне опасная. Ни у кого не должно быть сомнений в нашей решимости защищать свою безопасность. Всему есть предел, — указал он. — Если наши партнеры продолжат формировать военно-стратегические реалии, угрожающие существованию нашей страны, то мы будем вынуждены создавать аналогичные уязвимости для них».

Попытки со стороны западных стран «темнить» с целью замотать переговорный процесс с Россией по гарантиям безопасности контрпродуктивны, отмечается в статье. «Европейская безопасность на распутье. И в каком ключе дальше будут развиваться события, зависит от готовности наших западных коллег к предметному диалогу. Попытки «темнить» с целью замотать переговорный процесс контрпродуктивны», — заявил российский дипломат.

В последнее время в странах Запада, а также в Киеве звучат утверждения о возможном вторжении России на Украину. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал подобную информацию пустым и безосновательным нагнетанием напряженности. Он подчеркнул, что Россия ни для кого не представляет угрозу. При этом Песков не исключил вероятность провокаций для оправдания таких заявлений и предупредил, что попытки силового решения кризиса на юго-востоке Украины будут иметь самые серьезные последствия. По его словам, Москва прилагает все возможные усилия, чтобы помочь Киеву урегулировать конфликт в Донбассе, сохраняя приверженность «нормандскому формату» и минским соглашениям.

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Салех Рустамов на 23-й день голодовки не может самостоятельно передвигаться и крайне слаб и изможден, рассказал его брат. Врачи тюремной больницы назвали состояние активиста тяжелым и предупредили об опасности для жизни в случае отказа от воды, сообщил адвокат.

Как писал «Кавказский узел», 6 ноября активист партии Народного фронта Азербайджана Салех Рустамов объявил голодовку в связи с тем, что не попал под амнистию, объявленную президентом Азербайджана 5 ноября к годовщине победы в войне в Карабахе. Руководители ряда неправительственных организаций, правозащитных групп и СМИ 19 ноября обратились к президенту страны с просьбой освободить Рустамова. 23 ноября Рустамов сообщил адвокату, что с 26 ноября намерен начать сухую голодовку, однако адвокату и родным удалось отговорить его.

Салех Рустамов – гражданин России и не является гражданином Азербайджана. 27 февраля суд приговорил его к семи годам и трем месяцам заключения, позднее Верховный суд сократил срок наказания на два месяца. По версии следствия, Рустамов ежемесячно собирал у занимающихся в России бизнесом граждан Азербайджана средства на поддержку ПНФА. Общая сумма, переданная через его племянника, составила 412 тысяч долларов. По этому делу, помимо Салеха Рустамова, осуждены на различные сроки лишения свободы его племянник и три члена ПНФА. В суде адвокаты заявили, что подсудимые подверглись пыткам.

Сегодня Салеха Рустамова в Лечебном учреждении Пенитенциарной службы посетили его братья. «Нам предоставили возможность в тюремном госпитале провести с ним встречу в отдельной теплой комнате, а не в помещении для встреч с заключенных с близкими. Салех уже не может передвигаться без посторонней помощи, он шатается. Салех — человек спортивного телосложения, но от него ничего почти не осталось – он сильно похудел, кожа да кости. Салех очень вял, выглядел бледным, изможденным. Говорил тихо, отрывисто. Мы ему сказали, чтобы еще немного подождал, не переходил к сухой голодовке, поскольку есть активная общественная кампания в его поддержку. Салех сказал, что ему тяжело продолжать голодовку и он хочет уже «быстрого конца». После наших просьб он согласился еще некоторое время повременить и выпил при нас горячую воду. А так в день он пьет всего один стакан воды. Он и слушать нас не хочет, когда мы ему говорим: «Прекрати голодовку, сохрани себе жизнь», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» брат активиста Талех Рустамов.

По его словам, госорганы не реагируют на голодовку. «Только представители омбудсмена и врачи госпиталя интересуются судьбой Салеха», — добавил Талех Рустамов

Адвокат Салеха Рустамова Бахруз Байрамов сегодня встретился с врачами Лечебного учреждения Пенитенциарной службы.

«Врачи сказали, что состояние Салеха критическое, а если он перейдет к сухой голодовке, то продержится всего 12-15 часов, после чего наступит смерть. С другой стороны, Салех Рустамов категорически против принудительного кормления. Завтра я попытаюсь еще раз поговорить с Салехом и попробовать убедить его остановить голодовку. Все равно голодовка частично достигла цели – привлекла общественное внимание. Пользователи соцсетей репостят баннеры с призывами свободы Салеху Рустамова, в Баку и других городах расклеиваются листовки. Даже политэмигранты уже проводят акции протеста перед азербайджанскими посольствами. Есть серьёзная международная реакция. Далее общественная защита будет сильнее», — сказал адвокат.

Байрамов подчеркнул, что Салех Рустамов принимает только воду. «23 дня голодовки — это очень серьезно. Он не принимает каких-либо питательных веществ. Он только пьет в день стакан воды и иногда ему вводят инъекции витаминов, чтобы предотвратить нарушение работы мозга», — заметил адвокат.

В связи с выходным днем получить комментарии в Пенитенциарной службе не удалось.

Ранее в Пенитенциарной службе корреспонденту «Кавказского узла» сообщили, что вопрос о состоянии здоровья заключенных относится к Главному медицинскому управлению Минюста, а в этой структура заявили, что не дают комментариев о состоянии здоровья заключенных.

Напомним, что ранее бывший посол США в Азербайджане Ричард Козларич в связи с делом Рустамова потребовал введения санкций против чиновников Азербайджана, нарушающих права человека. «Бакинский режим нарушает права своих граждан и действует безнаказанно. Соединенным Штатам пора наложить санкции на виновных в аресте и задержании Рустамова. У Вашингтона есть инструменты. Он должен их использовать», — написал дипломат в своем микроблоге в Twitter.

Норвежский Хельсинкский комитет также призвал к освобождению Рустамова. Однако, по словам Байрамова, пока на призывы местной и международной демократической общественности нет никакой реакции от властей Азербайджана.

Материалы о случаях преследования активистов в регионах Кавказа «Кавказский узел» опубликовал на тематической странице «Преследование активистов». Справка «Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане» размещена в разделе «Справочник» на «Кавказском узле».

Критики и аудитория определились с лучшими играми сезона, а значит пора предвкушать новинки, которые будут нас развлекать уже через несколько месяцев. Среди самых ожидаемых проектов 2022 года — продолжение культовой серии S.T.A.L.K.E.R., которое вернет фанатов в мрачные декорации Чернобыля. А пока проект шлифуют и полируют, мы вместе с VOKA вспоминаем, как вообще в видеоиграх появился жанр постапокалипсиса и какие ключевые игры этого направления стоит успеть открыть для себя.

Человечество с момента своего появления шло нога в ногу с гипотетическим апокалипсисом — и если своими действиями не приближало стрелку часов судного дня к полуночи, то по крайней мере активно фантазировало на эту тему в различных произведениях искусства. Параллельно с этим авторы задумывались и о том, с чем столкнутся счастливчики, пережившие конец света.

Первым постапокалиптическим произведением по своей сути можно считать уже библейский рассказ о Ное и его ковчеге. Мужчина после всемирного потопа восстанавливает жизнь на Земле — чем вам не представитель жанра? Но формально, конечно, его отсчет начался чуть позже: в 1816 году в литературе появляется видение конца света от лорда Байрона в стихотворении «Тьма», благодаря которому в искусстве возникает архетипический сюжет о «последнем человеке».

К популяризации таких историй приложила руку и Мэри Шелли, королева готического романа, которая в произведении «Последний человек» рассказывала о мужчине, спасающем семью в охваченном чумой мире. Изучал тему и Герберт Уэллс, посвятивший постапокалипсису «Машину времени» и «Войну миров». А в ХХ и ХХI веках сюжеты и вовсе ушли в народ и получили множество вариаций: фантасты представляли гибель человечества от рук пришельцев, из-за экологической катастрофы, падения метеорита, пандемии, ядерной войны и даже восстания суперзлодеев.

Добрался жанра и до кинематографа. В картине «Пятерка» 1951 года выпуска Арч Оболер рассказывал о разномастной компании в традициях классических анекдотов (обычном жителе Нью-Йорка, беременной женщине, неонацисте, афроамериканце и банковском клерке), пережившей нуклеарную катастрофу. Джордж Ромеро еще в 1968 году привел на экраны зомби-апокалипсис в «Ночи живых мертвецов». А Джордж Миллер исследовал тревожное будущее, связанное с истощением природных ресурсов, в «Безумном Максе». У светлых умов кинематографа идей было немало, и с каждым годом они только эволюционировали.

Конечно, эта тема не могла миновать растущий рынок видеоигр, для которого это был оптимальный сеттинг: фантастические реалии здорово сочетались с оправданным насилием, против которого сложно было бы возразить даже самым ярым моралистам — на следующий день после конца света не приходится считаться с зомби и злобными мутантами, так и норовящими отгрызть голову случайному выжившему. И первые попытки исследовать плодотворный жанр начались уже в 80-х.

На грани катастрофы

Пожалуй, первой постапокалиптической игрой можно считать шутер для аркадных автоматов под названием Robotron: 2084. Проект, реализованный в 1982 году, предлагал пользователям спасти захваченную враждебными роботами Землю. Или, по крайней мере, помочь редким уцелевшим людям. Правда, сто процентов времени геймерам приходилось сражаться с пикселями на экране и только — ни о каком кинематографическом развитии событий речь не шла.

Годом позже появились и другие эксперименты в жанре. Экшн Ant Attack отправлял всех желающих на поиски выживших в город, захваченный гигантскими муравьями, причем выглядело это более чем достойно для 1983 года: разработчики в принципе позиционировали свой продукт как «первую трехмерную изометрическую игру». Среди серых декораций постапокалиптики разворачивалась пронзительная история любви — пользователь мог определить пол своего персонажа и спасти свою вторую половинку.

Впрочем, оба проекта в свое время никто не рассматривал как исследование постапокалипсиса. Robotron: 2084 вызывал восторг из-за сумасшедшего геймплея, построенного на максимальном вовлечении всех доступных человеку рефлексов, и таким образом оказал нешуточное влияние на индустрию. Ant Attack в принципе относили скорее к прародителям подходам survival horror. С этим несложно согласиться: кроме краткого синопсиса, обе игры вряд ли могли похвастаться детальным сеттингом, который так важен для жанра.

С другой стороны были проекты вроде WarGames, адаптации фильма 1983 года «Военные игры». Он подбирался к миру после ядерной катастрофы иначе, изучая скорее тот самый момент, когда человечество взяло курс в неизвестность с радиоактивным пеплом и румяными грибными шляпками. Разрушенных городов и полчищ мутантов там нет — потому что цель игры как раз и состоит в том, чтобы такой исход не допустить. Так или иначе, именно с этого момента тема нуклеарной катастрофы надолго пришла в индустрию.

Первые рейнджеры ядерных пустошей

В 1988 году в уже подготовленную почву попало зерно идеи Брайана Фарго — талантливого разработчика и основателя компании Interplay Entertainment. Как и многих, его безумно привлекал постапокалипсис: «Одна из вещей, которые, как мне кажется, делают постапокалиптическую фантастику интересной, — это то, что все происходящее кажется крайне правдоподобным — мы всего лишь на расстоянии одного нажатия кнопки от ядерной пустоши».

Именно такой сеттинг Брайан определил для своего грядущего хита Wasteland. Выпущенная сразу для трех платформ — ПК, Apple II и Commodore 64, — игра рассказывала о постъядерной Америке и «Пустынных рейнджерах» — потомках солдат США, которые даже спустя десятилетия пытаются всеми силами охранять порядок и спокойствие на радиоактивных территориях.

На просторах пустоши пользователи могли собирать персональные отряды из нескольких бойцов и отправляться в приключения по миру, который чутко реагировал на действия команды и сохранял все изменения. Бои проходили по типу других популярных ролевых игр того времени: со строками текста и тщательно выверенными показателями характеристик игроков. Новинкой для жанра стал тот факт, что неигровым персонажам из команды игрока можно было давать приказы, которые они без лишних слов выполняли.

Дополнительный антураж в весьма хардкорную игру привносили так называемые «Параграфы» — пространные блоки текста, которые сопровождали игру в бумажном виде и помогали раскрыть ее сюжет. История в принципе оказалась запоминающейся, вплоть до кратких боевых комментариев о том, что враги «превращаются в тонкий слой красной пасты» или «взрываются, как кровяная колбаса».

Wasteland стала мгновенным хитом, которому обязаны многие современные постапокалиптические игры. Увы, продолжение серии под названием Fountain of Dreams оказалось куда более глупым и нескладным — и почти поставило крест на проекте Брайана Фарго.

Но на самом деле почти убил сагу о рейнджерах в пустошах не этот своеобразный сиквел, а компания EA, которая отказалась делиться с разработчиками из Interplay правами на франшизу.

Дивный новый мир и бутылочные крышки вместо денег

Wasteland 2 в конечном счете вышла — уже в ХХI веке. А пока возможности поработать над ней не было, студия Interplays залечивала разбитое сердце и продумывала новый проект в знакомых декорациях ядерного постапокалипсиса. Им стала культовая сага Fallout.

Сюжет вселенной развернулся не в самом далеком и вполне понятном будущем Земли, в котором серия войн за ресурсы привела к тотальному ядерному Армагеддону. Малая часть населения спаслась благодаря технологичным бункерам компании Vault-tec и, проснувшись в новом мире, в котором Штаты превращены в выжженные Пустоши, вынуждена привыкать к новым обстоятельствам. Деньги заменили бутылочные крышки, биологическое оружие превратило чудом спасшиеся формы жизни в жутких мутантов, бывшие солдаты США трансформировались в своеобразный рыцарский орден, защищающий технологии и знания, а бандиты запустили свои руки в ростки новой цивилизации.

Если ранняя ядерная фантастика 70-х и 80-х ставила перед собой цель скорее предупредить новые поколения о гипотетических угрозах «мирного атома», то серия Fallout принимала такой вариант развития событий как данность. Катастрофа случилась, и авторы не хотели сюсюкать и читать доктрины о том, как это предотвратить. Вместо этого они сконцентрировались на дивном новом мире и правилах выживания в нем.

«Идея состояла в том, что Пустоши — новый дом для уцелевших людей, а мир, который был до катастрофы, почти не имеет к ним отношения, — делился своими впечатлениями вице-президент Bethesda Пит Хайнс. — Их реальность такова: „Это то место, где я живу, это моя жизнь, и я сделаю все, что в моих силах, чтобы она была хороша…“».

Впрочем, сама серия, которая продолжает оставаться актуальной по сей день, эволюционировала из одной части в другую. Поначалу она продолжала изометрическое дело Wasteland с характерными диалоговыми экранами и системой найма помощников. Затем пересела на фирменный движок Bethesda с видом от третьего лица, заполучила большой открытый мир и фирменную систему прицеливания VATS, которой бы позавидовал даже самый прогрессивный шутер.

В 2018 году сага получила даже масштабное развитие в онлайн-режиме — и хотя Fallout 76 все еще остается сырым и совсем не обязательным, с этим можно смириться. Менялся и тон игр: если в третьей части серии атмосфера была донельзя безнадежной и депрессивной, то четвертый эпизод серии все чаще спешил подбодрить игрока.

Влияние Fallout переоценить сложно. Миссию, полученную от Wasteland, проект унес в массы и популяризировал по всему свету. В том числе благодаря ему, пожалуй, родился и горячо любимый на постсоветском пространстве проект S.T.A.L.K.E.R., более близкий, понятный и в то же время болезненный.

Декорации опустошенных Штатов сменила Зона отчуждения, ядерную войну — авария на Чернобыльской АЭС, а горстку уцелевших, стремящихся найти место под новым солнцем, — сталкеры, мужчины честной судьбы, ищущие финансовое благополучие и личностное развитие в богом забытом месте. И хотя кажется, за пределами периметра мир жив и более-менее здоров, внутри его рыщут мутанты, а пейзажи нагоняют тоску не меньше Пустоши.

Все сорта конца света

Сейчас постапокалипсис в индустрии видеоигр уже не кажется экспериментом: жанр ушел в мейнстрим, ярчайшие представители которого с завидным постоянством претендуют на звания игр года. И неумолимо меняют представление о том, какими вообще должны быть проекты в таком сеттинге.

Например, видеоигра Rage от id Software дерзко смешала узнаваемые черты Wasteland и Fallout с подходом классического «Безумного Макса»: герои будущего Земли, пережившие столкновение с астероидом, борются за каждый новый день жизни на унылой и разбитой планете с мутантами и бандитами, а адреналиновые перестрелки регулярно уступают место не менее адреналиновым гонкам на монструозных машинах, словно сошедших с кадров ленты Джорджа Миллера.

Экшн I Am Alive взял курс на исследование социальной катастрофы — после землетрясения американский город, срисованный с Чикаго, оказывается в руинах, а власть в нем переходит к бандам мародеров. Взаимопомощь оказывается немодной, и люди могут надеяться только на себя. В таких условиях герой должен воссоединиться со своей семьей, выживая и поступательно пробираясь к цели, сражаясь как с очевидными бандитами, так и с просто загнанными в угол горожанами. Игра на деле оказывается самым настоящим сурвайвалом: с постоянной нехваткой боеприпасов, голодом и усталостью.

Культовая серия The Last of Us, как бы ни пыталась мимикрировать под классический зомби-апокалипсис, в первую очередь рассказывает пронзительную историю отношений контрабандиста Джоэла и его новой «дочери» Элли. А заодно делает невеселые выводы о человечестве в духе «Ходячих мертвецов»: даже в мире после пандемии, превратившей бóльшую часть населения в кровожадных зомби, для человека зачастую куда более опасным противником остается другой человек.

А другой шутер с зомби в качестве пушечного мяса, Left 4 Dead, в свою очередь, концентрируется не столько на сюжете о последствиях эпидемии, сколько на ярком игровом процессе. Разработчики не рассуждают о нормах морали нового мира, его иерархии и философии, а просто бросают группу игроков в мясорубку войны с чудовищами — это здорово освежает на фоне заумных конкурентов проекта

Постсоветские геймеры получили свою альтернативу S.T.A.L.K.E.R. — шутер «Метро 2033», основанный на серии книг Дмитрия Глуховского. В нем ядерная перестрелка между главными мировыми сверхдержавами отправила жителей Москвы в подземку — единственное место, способное укрыть от опасностей новой радиоактивной реальности. Работали над серией «Метро» отчасти те же люди, которые выпускали «Тени Чернобыля», поэтому выглядит игра первоклассно, а одновременно знакомый и неуютный мир из книг Глуховского раз за разом искусно меняет понятия о том, кто в новых условиях друг, а кто враг.

В конце концов, благодаря гениальности Хидео Кодзимы мы увидели Death Stranding — притчу, позволяющую пересмотреть свое отношение к курьерскому делу, которое, оказывается, может быть единственной тропой к цивилизации даже в совсем потерянном мире. Но если серьезно: кажется, игра предложила одну из самых необычных постапокалиптических историй за все время существования жанра — с сырыми пейзажами, темпоральными дождями, жуткими Тварями из другого мира и младенцами в колбах, способными их обнаружить.

Кажется, пока что авторы из индустрии видеоигр и близко не исчерпали все идеи развития для жанра. Да и реальная жизнь подбрасывает только новые поводы — с некоторыми, например, мы живем уже два года. А значит, постапокалипсис на экранах компьютеров и консолей закончится совсем не скоро.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

За последние два года в мире накопилась критическая масса хороших, очень хороших и даже гениальных фильмов. Сейчас они выходят с невероятной интенсивностью, и многие из них станут суперсобытиями, о которых будут говорить миллионы зрителей. Стоит подготовиться к выходу знаковых картин заранее, чтобы ничего не пропустить. «Известия» составили краткий путеводитель по наиболее очевидным тайтлам.

«Лакричная пицца»

(13 января)

Раз уж случилось так, что у нас новая работа Пола Томаса Андерсона, один из лучших фильмов 2021 года, выходит только в 2022-м, то с него и начнем. Сказать о картине Андерсона, что это шедевр, — банально, потому что то же говорили и про его прошлые восемь полных метров. И каждый раз — справедливо. Скажем лучше, что впервые тут снялся, и сразу в главной роли, сын Филипа Сеймура Хоффмана Купер — он играет 15-летнего актера и авантюриста, который уже в начале фильма решил «склеить» 25-летнюю девушку из еврейской семьи. Все два часа фильма будут выстроены вокруг их непростых отношений на фоне непростой эпохи начала 70-х годов. Феерически появятся в кадре Шон Пенн, Брэдли Купер, Том Уэйтс и даже отец Леонардо Ди Каприо, случится миллион милых и наивных ситуаций, таких узнаваемых и понятных каждому. Если надо с чего-то начинать киногод, лучше всего начать его с «Пиццы».

«King’s Man: Начало»

(13 января)

Самая элегантная секретная служба в мире возвращается. Мэттью Вон заново собрал суперансамбль, на этот раз с другими актерами, переместил действие во времена Первой мировой войны, и вот уже Рэйф Файнс и Даниэль Брюль демонстрируют превосходство стилей — в одежде, в манерах, в боевых искусствах и стрельбе. Всё у Мэттью Вона прекрасно, он давно заткнул за пояс бондиану и все невыполнимые миссии по соотношению юмора и экшена. Хочется надеяться, что и здесь оно на высоте.

«Аллея кошмаров»

(20 января)

Брэдли Купер, Кейт Бланшетт, Тони Коллетт, Уиллем Дефо, Руни Мара

Авантюрное ретро от Гильермо Дель Торо — что может быть приятнее, учитывая звездный каст и безупречную репутацию режиссера? Первый фильм мастера со времен «Формы воды» — и опять визуальное пиршество в каждом кадре, лаконичные и афористичные диалоги, точность мизансцен, неожиданные сюжетные повороты. А главный герой — жулик, притворяющийся экстрасенсом, способным читать чужие мысли. Ему помогает профессиональный психиатр, которая отчасти владеет этим искусством на научном уровне. Нужны только интуиция и немного наглости.

«Параллельные матери»

(3 февраля)

Педро Альмодовар представил свою новую мелодраму в Венеции, но в России картина выйдет лишь в феврале, несмотря на то что ждать уже, кажется, невозможно. Альмодовара так, как у нас, не любят, пожалуй, нигде, даже на родине, он давно стал совершенно своим, народным, и его фильмы принято не просто смотреть, а знать наизусть. Это рассказ о двух женщинах, между которыми нет практически ничего общего, кроме того, что они обе беременны. Одну играет Пенелопа Крус, другую Милена Смит, но в фильме снялись постоянные музы Альмодовара, включая Росси де Пальма и Хульету Серрано.

«Анчартед: На картах не значится»

(10 февраля)

Если начать вспоминать, сколько у популярных видеоигр хороших экранизаций, пальцы на одной руке кончатся очень быстро. Игра «Анчартед» при этом невероятно кинематографична, в гораздо большей степени, чем приключенческие экшены большого Голливуда. В данном случае надежда прежде всего на Том Холланда, при участии которого «Спайдермен» стал самым кассовым фильмом 2021 года и единственным миллиардником. Возможно, за счет его пластики, самоиронии и характерного лондонского выговора «Анчартед» заиграет теми красками, которые были в игре, а о большем и мечтать нельзя.

«Бэтмен»

(3 марта)

Реклама нового «Бэтмена» становится всё интенсивнее и яростнее, хотя до релиза еще два месяца. Трейлеры обещают самую мрачную версию приключений Бэтмена из всех, которые когда-либо были сняты, а Роберт Паттинсон претендует на то, чтобы потягаться с Майклом Китоном и Кристианом Бэйлом в роли темного рыцаря. В фильме, как всегда в бэтмениане, невероятный ансамбль, включающий Зои Кравиц, Джеффри Райта, Джона Туртурро, Энди Серкиса, Колина Фаррелла и Барри Кеогана, а главным злодеем обещает стать Риддлер, он же Загадочник, которого сыграет Пол Дано.

«Ампир V»

(31 марта)

Уже лет пять этого фильма ждут, и складывается впечатление, что главным образом потому, что там одну из главных ролей играет российский рэпер Мирон Федоров, он же Оксимирон. Но хочется верить, что это не единственное достоинство картины Виктора Гинзбурга, который уже не первый раз работает с пелевинскими текстами. Как часто у Пелевина, главный герой — «попаданец», который неожиданно для себя оказывается в тайном, но очень влиятельном обществе и постигает циничные правила, по которым на самом деле существует мир. Пелевинская расшифровка действительности не слишком изменилась за десятилетия, но за счет радикальности, цинизма и метафорических формулировок она всё равно остается самой актуальной из возможных.

«Варяг»

(28 апреля)

Главная надежда жанра хорроров в мире, Роберт Эггерс, представит в апреле свой третий полный метр — после «Ведьмы» и «Маяка». Сразу бьет наповал то, что в ролях здесь кроме Александра Скарсгарда, Ани Тейлор-Джой, Уиллема Дефо, Николь Кидман и Итана Хоука играет лично Бьорк, которая после «Танцующей в темноте» вообще зареклась сниматься в кино, хотя пару раз и нарушила обет. Всё, что известно об этом фильме, заставляет ждать его с огромным нетерпением: викинги, железный век, валькирия, магия, жестокие схватки, история мести — никто не сомневается, что «Варяг» станет одним из главных фильмов следующего года.

What Happens

(Дата выхода неизвестна)

О первом англоязычном фильме Андрея Звягинцева и Олега Негина не известно практически ничего: Звягинцев даже название обычно не сообщает до тех пор, пока скрывать его еще возможно. Так и сейчас: ни актеров, ни сюжета мы не знаем. Известно только, что это семейная драма. Понятно, что Звягинцев в случае готовности подаст фильм в Канны, но неизвестность в отношении здоровья режиссера, который очень тяжело перенес коронавирус, не позволяет быть уверенным в том, что не придется ждать еще год до завершения работы.

«Моника»

(Дата выхода неизвестна)

В Каннах же стоит ждать новую картину Кантемира Балагова, который должен был приступить к съемкам сразу после завершения работы над «пилотом» сериала Last of Us. Учитывая, что он закончил где-то в августе, можно предположить, что к Каннам он успеет. «Моника» будет о Кабардино-Балкарии, сценарий был написан совместно с известной писательницей Мариной Степновой, в центре сюжета — взаимоотношения отца и сына. И известно, что сюжет будет далеко не самый веселый. Остальное узнаем в Каннах.

«Путь ветра»

(Дата выхода неизвестна)

Новый фильм Терренса Малика расскажет несколько глав из жизни Иисуса Христа, и после этого можно бы уже ничего не говорить: религиозно-мистические и эстетические поиски Малика просто обязаны были привести его к Библии. И если кто-то может с полным правом сегодня в кино говорить на эту тему, то точно он, самый поэтический автор американского кинематографа — и самый рефлексирующий, пусть и не всегда доверяющий интеллекту в поисках истины. Примечательно, что Марк Райленс играет в новой картине сатану собственной персоной — после сатиры «Не смотри наверх» поверить в это очень легко.

«Топ Ган: Мэверик»

(26 мая)

Трудно поверить, что мы всё же увидим продолжение легендарной картины: выход откладывается уже на три года, и временами можно подумать, что, может, пусть она так и останется фантомом навсегда. В конце концов, Тони Скотт, который должен был снимать ее, умер, не успев осуществить этот проект, еще десять лет назад. И всё же очень интригуют и трюки Тома Круза на настоящих самолетах во время съемок (редкие видеокадры заставляют сомневаться, что это вообще возможно сделать наяву), и то, как авторы фильма актуализируют простоватый по нынешним временам сюжет оригинала.

«14+: Продолжение»

(3 ноября)

«14+» был лучшей мелодрамой десятилетия, Андрей Зайцев нашел настолько правильные слова для подростковой любви, что даже сердце Тома Йорка дрогнуло — и за использование трека Creep Зайцеву сделали невозможную скидку. Собственно, иначе его в саундтреке того фильма просто не было бы. Снимать продолжение «14+» — огромный риск. Глеб Калюжный и Ульяна Васкович из первой части теперь из непрофессиональных юных актеров превратились в сериальных звезд, в том числе с радикальным опытом в проектах типа «Аутло». Как вновь создать химию между ребятами — ответа на этот вопрос мы не узнаем еще почти год. Но Зайцеву не первый раз совершать на экране чудо, стоит подождать.

«Аватар 2»

(15 декабря)

Главная интрига многих-многих лет, opus magnum Джеймса Кэмерона, который фактически ушел из кино, чтобы заниматься исключительно вселенной «Аватара». Момент истины приближается, и понятно, что это будет «или-или». Или полное фиаско, крах всех надежд, пустышка под видом компьютерных красивостей, которых мы за последние 20 лет видели немало, в том числе у Джорджа Лукаса и Люка Бессона. Или веха в массовом кинематографе, новая точка отсчета, подтверждение того, что Кэмерон — единственный автор в мире, который каждой своей новой работой уже очень давно устанавливает новые стандарты качества для блокбастеров. Ждать осталось всего год, визуальной информации о проекте до сих пор практически никакой.

  • Рассказ варька носов читать
  • Рассказ веллера про сальвадора дали
  • Рассказ в стране вечных каникул читать полностью
  • Рассказ валентины осеевой синие листья распечатать
  • Рассказ вам и не снилось краткое содержание