Рассказ в жизни всегда есть место подвигу

Урок мужества место подвигу в наше время,посвященный дню героя россиицели:приобщать учащихся к историческому прошлому нашей страны,познакомить с историей праздника;воспитать чувство

Урок мужества «Место подвигу в наше время»,

посвященный Дню Героя России


Цели:

  • приобщать учащихся к историческому прошлому нашей страны,
  • познакомить с историей праздника;
  • воспитать чувство гордости за историю своей страны, уважения к людям,
  • совершивших героический поступок.

“Надо жить во имя жизни,
за живущих жизнь отдать”.
Ш.Руставели

(На экране 1 слайд с темой классного часа и эпиграфом)

Презентация.

I. В календаре России есть праздник — памятный день – День Героя Отечества.

— А откуда эта дата – 9 декабря, как вообще назначается праздничная дата?

Определить помогла наиболее ранняя дата российской истории (слайд №2 – календарь событий в истории)

9 декабря по новому календарю, а по старому- 26 ноября — с этой датой связано очень много в истории событий. В этот день Святой Георгий Победоносец, всегда почитаемый на Руси как покровитель русского воинства, победил того самого змия. Именно 26 ноября в 1036 г. Ярослав Мудрый в честь окончательной победы над печенегами повелел по всей Руси в этот день “творити праздник” в честь святого Георгия.

В 1769 г. 26 ноября Екатерина II учредила военный орден Святого Георгия, который стал высшей военной наградой в Российской империи. С этого времени и до 1914 г. 26 ноября праздновался как День георгиевских кавалеров, а с начала Первой мировой войны и опять до революции – уже как День Героев.

Вот поэтому 26 ноября по старому стилю, а 9 декабря по современному стилю дата оказалась наиболее подходящей.

Когда праздник становится народным, он имеет свои традиции, свои ритуалы. А каким станет День Героев Отечества?

— Если вновь обратиться к историческим традициям, в XIX веке, например, день 26 ноября отмечался торжественным выходом императора в Зимнем дворце, который принимал парад георгиевских кавалеров. Потом следовал обед, устраиваемый для них во дворце, — как символ единения главы государства с Героями Отечества, как знак признательности России за совершенные ими ради нее подвиги. В церквях проходили торжественные молебны. В газетах рассказывались истории о подвигах тех, кого страна чествует в этот день. У XXI века, конечно, могут быть другие ритуалы. Главное, чтобы вся атмосфера праздника вызвала у взрослых чувство национальной гордости, а у наших мальчишек – мечту стать героем своей страны.

II. Но кто такой герой?

Давайте попытаемся поразмышлять о том:

1. Кто такой герой?

2. Можно ли сейчас в XXI веке стать героем?

3. Какой человек может совершить подвиг?

— Давайте попробуем дать определение слову герой?

(слушаем высказывания учеников, и на экране появляется слайд № 3 с понятиями)

— Если обратимся к толковому словарю:

Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

(обратите внимание на взаимосвязь слов — герой, подвиг)

— А как вы объясните значение слова подвиг?

Подвиг — это самоотверженно героический поступок.

— Поступок имеет большое значение в жизни человека, он может в какой то мере определить человека в целом: его отношение к окружающим людям, к друзьям, самому себе.

— Давайте вместе подумаем над тем, что же такое поступок?

— Нельзя действия и поступки считать одним и тем же.

— Действия и поступки – разные вещи. Действия происходят постоянно, а иногда даже мы их не замечаем. А поступок – это как решающий шаг, это своеобразный выбор, который человек делает наедине с собой. Такой шаг бывает разным по своему значению, он всегда характеризует человека, говорит о его качествах характера. Не зря народная мудрость гласит: “Завтрашний характер в сегодняшнем поступке”. И хотелось бы, чтобы вы, ребята, приняли близко к сердцу, что именно в каждом сегодняшнем поступке, вашем сознательном выборе решения, как поступить – закладывается завтрашний характер, а значит частичка героического самоотверженного поступка. Но совершить любой поступок, а тем более подвиг непросто, нужна воля, упорство человека, совесть.

— Давай те послушаем о героических поступках, которые совершили люди, обладающие такими чертами.

(рассказ о Юрии Малышеве – бывшем ученике шк. № 863 Юго-Западного округа, район “Коньково”, совершившем подвиг в наше время)

— Женщины ВОВ.

— Герои Чечни

— Крикалев Сергей Константинович – космонавт, рекордсмен по времени пребывания в космосе 803 дня.

— Эти люди совершили поступки, подвиги, стали героями.

— Вот и пришло время к рассуждению о том, кого можно назвать героем?

— Как вы считаете?

— А Юлиус Фучик считает, что “Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества”.

— Я думаю и вы согласны с его словами. Ведь героями не рождаются. В повседневной работе, в борьбе за достижение поставленной цели, в каждой большой и маленькой победе над своими привычками, природой рождаются качества, без которых не может быть настоящего героизма. Именно в преодолении трудностей рождаются мужество, куётся характер. Но настоящее мужество, героизм не могут быть самоцелью, и люди, совершающие подвиг, вовсе не думают о себе. В подтверждении мною сказанного являются подвиги героев Чечни (рассказ про учителя “Секретный герой”, слайд + рассказ ученика)

— И таких людей, совершающих героический самоотверженный поступок, т.е. подвиги немало в наше время ( показ слайда и рассказ детей о спортсмене, доярке, комбайнере — героях России). Учитель подводит ребят к рассуждению, что “Истинный герой отличается простотою нравов и нежностью чувств в мирное время, мужеством и храбростью на брани и пламенной любовью к Отечеству”. Ф.Н.Глинка

Примером к сказанному является подвиг Кулимова Николая – летчик- испытатель, пилот — герой за услуги в испытаниях 35 типов самолетов, каждое испытание – аварийная ситуация, но когда стал героем, даже не знал, это не было его целью, он делал это ради других.

Почти каждый день страна рождает героев. Все они совершенно разных профессий, это простые рабочие и творческие специалисты. Жизнь показала, что истинными героями подчас становятся представители мирных профессий.

— Все, о ком вспомнили сегодня мы, и другие люди совершили подвиги в разное время и в наше время. Все они не задумывались над тем, как будут переносить трудности. Все они хотели жить и хотят жить светло и радостно. И не случайно эпиграфом нашего урока я взяла слова: “Надо жить во имя жизни, за живущих жизнь отдать”

(Рассказы сопровождаются показом слайдов)

— И вот после всего сказанного я хотела бы услышать мнение о месте подвига в наше время (мнения ребят)

— Да, есть в наше время, в XXI веке, в жизни человека, молодежи, место подвигу, героическим самоотверженным поступкам

“…когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам”. М.Горький

— И в заключение урока, подводя итог сказанному, необходимо понять, раз есть место подвигу в жизни человека, значит были, есть и будут герои, а значит не случайно отмечается – День Героя Отечества. В России учреждено почетное звание — Герой Российской Федерации — высшее почетное звание в Российской Федерации, знак особого отличия; присваивается за услуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.

(показ слайда)

Звание было учреждено Законом Российской Федерации “Об установлении звания Герой Российской федерации и учреждении знака особого отличия – Медали “Золотая Звезда” от 20 марта 1992 года и введено в действие в тот же день согласно постановлению Верховного Совета РФ. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом Российской Федерации.

Среди удостоенных звания – летчики-космонавты Сергей Крикалев, Геннадий Падалка, Валерий Поляков, генералы Владимир Шаманов, Геннадий Трошев, Виктор Казанцев, спортсмены Любовь Егорова, Александр Карелин, Лариса Лазутина, политики Ахмат Кадыров, Рамзан Кадыров.

Помните, дети, об этом дне, о памятной дате – Дне Героя Отечества и об этих людях.

(показ последнего слайда, звучит музыка).

Как написать сочинение-рассуждение на любую тему?

Сочинение, пожалуй, одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо показать творческие и интеллектуальные способности. К тому же на создание шедевра письма даётся один или два урока. Думаем, учитель языка не раз объяснял тебе, как писать сочинение-рассуждение. Но многие нюансы забываются, поэтому подготовили универсальный план, по которому ты можешь с лёгкостью написать текст на любую тему.

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

В самом слове «сочинение» кроется суть. То есть ученик должен составить текст на определённую тему. Когда пишешь сочинение-описание, то стоит включить внутреннего Паустовского и красочно описать предмет, состояние или пейзаж. Сочинение- повествование — будь готов создать мини-рассказ из разряда «Как я провёл лето». Если речь идёт о сочинении-рассуждении, то попробуй представить себя журналистом, который доказывает свою точку зрения.

Как писать сочинение-рассуждение?

Учитель предлагает тезис (предложение) для раздумий. С ним нужно согласиться (либо нет) и отстоять свою позицию. Доказывать точку зрения необходимо по определённой схеме (строению текста):

1) Вступление = тезис, основная мысль, которую нужно доказать.

2) Основная часть = доказательства тезиса (аргументы).

3) Вывод = обобщить вышесказанное.

Если пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй такой схеме (смотри инфографику):

kak pisat sochinenie rassuzhdenie na lyubuyu temu 1

Итак, ты получаешь задание: написать сочинение-рассуждение на тему «Мир держится на ласке матерей». Что делать дальше? Смотри пример.

Вступление в сочинении-рассуждении

Это отправная точка твоих рассуждений. Ты можешь говорить об актуальности темы, её важности для общества. Если уместно, сделай экскурс в историю, приведи примеры из книг, журналов, научных исследований, загляни в творчество автора произведения и так далее. В общем, дай понять, согласен ли ты с тезисом, по которому пишешь сочинение, и подготовь почву для аргументов в основной части.

Например: «Первое слово, которое чаще произносит ребёнок — „мама“. Первый человек, к которому бегут с радостью или с горем — мама. От неё зависит то, как видит мир подрастающий ребёнок и кем он станет в будущем. Поэтому я в большой степени согласен с автором строк „Мир держится на ласке матерей“. Хотя во всём есть свои нюансы…»

rassuzhdenie 4

Основная часть в сочинении-рассуждении

В этой части необходимо доказать свою точку зрения, убедить чтеца в правильности своих суждений. Здесь не стесняйся (но и не переборщи) употреблять вводные слова и словосочетания: допустим, например, во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь и так далее. Можешь связывать предложения при помощи конструкций: «Достаточно привести такой пример…», «Подтверждением сказанному может служить тот факт, что…», «Предположим…», «Но если посмотреть с другой стороны…», «По статистике…» и подобные. Для доказательств используй личный опыт, примеры из литературы и жизни, данные статистики, мнение авторитетных персон и так далее. Желательно, чтобы основная часть сочинения составляла ⅔ всего объёма работы.

Например: «Я согласен с утверждением, ведь также безгранично люблю свою маму и желаю ей самого лучшего. Знаю, что никогда не найду человека, который будет так бескорыстно любить меня. Благодаря той атмосфере, которую создают мамы в семье, мы увереннее идём в этот огромный мир и несём в него то, что она воспитала в нас. Об этом писали и продолжают писать тысячи поэтов. Они превозносят материнскую любовь, ласку, руки, сердце. В идеале должно быть именно так в каждой семье. Но если брать глобально, то, к сожалению, не все матери готовы делиться лаской с детьми и вообще воспитывать их. Я говорю о тех случаях, когда сыновей и дочерей оставляют в детских домах, или чего хуже — в урнах. Когда …»

rassuzhdenie 3Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

В заключении тебе нужно красиво и чётко подытожить все свои рассуждения. Объяснить, насколько важна поднятая тема для общества или почему люди должны обратить на неё внимание. Опиши свои впечатления, связанные с произведением, цитатой или темой в двух-пяти предложениях.

Например: «Я хочу, чтобы мир держался на ласке матерей. На всём том нравственном, что они воспитывают в нас. Ведь добро порождает добро. И чем больше будет счастливых семей и детей, тем лучше станет окружение, в котором мы живём…»

youtube

Надеемся, ты разобрался, как следует писать сочинение-рассуждение и доказывать свою точку зрения. Не бойся посмотреть примеры в интернете. Однако подчистую списывать всё же не стоит. Тебе, как взрослому человеку и будущему специалисту, пригодится навык отстаивать своё мнение, умение логически и творчески мыслить, убедительно говорить. Больше тренируйся, и у тебя всё получится!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Сочинение рассуждение Стиль жизни

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога и философа А. А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Аверинцева.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. Главное — настоящей, всем существом — жизни».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к точным наукам, — серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.

(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

(28)Но я хотел. (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно. (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное — настоящей, всем существом — жизни.

* Гришковец Евгений Валерьевич (род. в 1967 г.) — современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».

Укажите ошибочное суждение.

Твердый согласный Ц не имеет мягкой пары.

Правильный ответ указан под номером 1.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога и философа А. А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Именно об этом и говорил известный филолог А. А. Аверинцев: «Задача автора рассуждения — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».

Обратимся к тексту Евгения Гришковца и попробуем на примерах доказать, что последовательность изложения играет большую роль в успешности рассуждения. Приведенный отрывок из произведения Е. Гришковца написан от первого лица и может расцениваться как монологический текст. Герой рассказывает нам о своих размышлениях по поводу предстоящего выбора профессии. Основной мыслью, которую он хочет донести до читателя, является мысль о том, что мальчику очень хотелось, чтобы этот выбор позволил ему жить «настоящей» жизнью. Эта мысль, сосредоточенная в предложениях 32–34, является своего рода выводом из монолога о детстве автора, который представлен предложениями 1–31. На протяжении всего текста автор последовательно доказывает свою точку зрения. Так, в предложениях 5–12 герой обосновывает, почему не может заниматься точными науками. В предложениях 16–20 вскрываются причины, по которым ему вряд ли удастся заняться медициной. Далее идут размышления об институте культуры, но «отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры» (предложение 27).

Так, последовательно и убедительно автор доказывает свою точку зрения, приводя примеры, доказательства. Именно поэтому можно согласиться с высказыванием А. А. Аверинцева о том, что для доказательства своей точки зрения автору «необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».

Замените разговорное слово «штуками» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В контексте «готовальня с блестящими штуками была необыкновенно притягательная» слово ШТУКАМИ означает ПРЕДМЕТАМИ.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Именно об этом и говорил известный филолог А.А. Аверинцев: «Задача автора рассуждения — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».

Обратимся к тексту Евгения Гришковца и попробуем на примерах доказать, что последовательность изложения играет большую роль в успешности рассуждения. Приведенный отрывок из произведения Е. Гришковца написан от первого лица и может расцениваться как монологический текст. Герой рассказывает нам о своих размышлениях по поводу предстоящего выбора профессии. Основной мыслью, которую он хочет донести до читателя, является мысль о том, что мальчику очень хотелось, чтобы этот выбор позволил ему жить «настоящей» жизнью. Эта мысль, сосредоточенная в предложениях 32—34, является своего рода выводом из монолога о детстве автора, который представлен предложениями 1—31. На протяжении всего текста автор последовательно доказывает свою точку зрения. Так, в предложениях 5—12 герой обосновывает, почему не может заниматься точными науками. В предложениях 16 — 20 вскрываются причины, по которым ему вряд ли удастся заняться медициной. Далее идут размышления об институте культуры, но «отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры» (предложение 27).

Так, последовательно и убедительно автор доказывает свою точку зрения, приводя примеры, доказательства. Именно поэтому можно согласиться с высказыванием А. А. Аверинцева о том, что для доказательства своей точки зрения автору «необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».

15.2 Жить полнокровной жизнью удаётся не всякому. Некоторые люди, с детства привыкая плыть по течению, так и не находят своего пути, своего единственного предназначения, а без правильного выбора невозможна «интересная, настоящая жизнь». Об этом и говорится в финале текста Евгения Гришковца.

Рассказчик, размышляя о выборе своего жизненного пути, приводит собственный опыт: сначала он пытался сделать выбор под влиянием родителей, чертежи которых манили какой-то загадочностью (предложения номер 1 и 2). Потом ему хотелось поближе быть к дяде и брату, которых он любил (предложения номер 16—18). Молодой человек попытался найти свою нишу, наблюдая студенческую жизнь института культуры, но и тут увлечение оказалось недолгим, потому что не было внутренней тяги к этим занятиям.

Иногда мы делаем выбор, стараясь не сильно перетруждать себя. Именно этого хочет герой. Но вместе с тем, он мечтает о жизни, наполненной смыслом, а значит есть надежда, что он всё-таки найдёт свой собственный путь.

15.3 Жить полнокровной жизнью удаётся не всякому. Некоторые люди, с детства привыкая плыть по течению, так и не находят своего пути, своего единственного предназначения, а без правильного выбора невозможна «интересная, настоящая жизнь».

О том, как сделать правильный выбор, размышляет герой Евгения Гришковца. Сначала он пытался сделать выбор под влиянием родителей. Потом ему хотелось поближе быть к дяде и брату, которых он любил. Иногда мы делаем выбор, стараясь не сильно перетруждать себя. Именно этого хочет герой. Но вместе с тем, он мечтает о жизни, наполненной смыслом, а значит есть надежда, что он всё-таки найдёт свой собственный путь.

Свой первый серьёзный выбор предстоит сделать и нам после окончания девятого класса. И выбор этот у меня, например, возник не сегодня, не сию минуту. Я давно мечтала связать свою жизнь с медициной, чтобы приносить пользу людям, чтобы помогать им, когда, кажется, нет спасения от боли и страдания. Вот почему я иду в медицинский колледж. Надеюсь, что у меня всё получится — я смогу осуществить свою мечту и быть счастливым человеком, утром идя на работу, а вечером — домой.

Сочинение на тему Мой образ жизни

Я стараюсь вести здоровый образ жизни. Такой полезной привычке научили меня мои родители. Они сами приветствуют здоровый образ жизни и рекомендуют его другим.

Мое утро всегда начинается с утренней зарядки. Этой утренней процедуре я уделяю пятнадцать минут в день.
После зарядки я принимаю контрастный душ, завтракаю овсяной кашей с изюмом и пью травяной чай с имбирем и лимоном.
Вечером я уделяю время физическим тренировкам. Я люблю заниматься йогой, фитнесом, бегать на стадионе или прыгать на скакалке.
Физические нагрузки я всегда выбираю под настроение и самочувствие. Когда я чувствую себя хорошо, то я могу больше времени уделить тренировкам. Когда самочувствие не важно, или у меня много других дел, то я не занимаю физическими упражнениями вообще или ограничиваю себя в этом.

Мне нравиться заниматься на стадионе, потому что там всегда много занимается много моих знакомых, поэтому спорт – это не только физические упражнения, но еще и общение.

Я стараюсь также следить за своим питанием. Я ограничиваю себя в сладком и чипсах и сухариках. Я стараюсь, есть первые блюда, и пить молочные напитки. Еще я люблю пить травяные чаи и есть овощи и фрукты. Мне нравится нежирное мясо и рыба.

Мой образ жизни сочинение 5 класс

У каждого человека в жизни есть определенные занятия или интересы. Кому то нравится целыми днями лежать на диване и читать одну за другой книги, кому то путешествовать. Мне же нравится активный образ жизни. Если посмотреть со стороны, как я провожу свои дни, то можно заметить, что они ничем не отличаются от дней обыкновенного мальчишки.

В прошлом году я сильно заболел, и когда выздоровел, то решил, что изменю свое времяпровождение. Раньше все больше времени я просиживал целыми днями за компьютером, играя в разные игры, потом только приступал готовить домашние задания. В итоге мой организм совсем ослаб, и болеть я начал практически каждую четверть. Теперь я составил для себя небольшой план и руководствуюсь этими действиями. Если раньше я любил поваляться в кровати до обеда, то сейчас встаю очень рано, и мы с папой совершаем утреннюю пробежку в городском парке, около которого мы живем. А в воскресенье всей семьей идет на занятия «Зеленого фитнеса». Все это помогает мне не только укрепить и закалить свой организм, но и воспитывает волю и силу духа. Теперь после уроков я не перекусываю спешно чипсами и колой, а разогреваю полноценный обед, приготовленный с любовью моей мамой. И чтобы в мойке не накапливалась грязная посуда, тщательно ее мою. Таким образом, кроме того, что оказываю помощь маме, я еще нахожусь в движении. Выполнение уроков чередую с физическими упражнениями. В этом году папа подарил мне небольшие гири, и чтобы укрепить свои мышцы.

Остальное свободное время я провожу в секциях и объединениях, где очень люблю заниматься. Мой приятель Ваня заинтересовал меня робототехникой, и я начал посещать кружок вместе с ним. Дополнительные занятия помогают мне мыслить и развивают логику, что очень необходимо на уроках математики. Особенно мне нравится секция по футболу, которую я посещаю 3 раза в неделю. Наш тренер очень строгий преподаватель. Он никогда не допустит до тренировок тех ребят, которые плохо занимаются в школе. Ведь настоящий спортсмен должен быть не только физически развитым, но и аккуратным прилежным и ответственным за все человеком.

Конечно же, после утомительных занятий хочется просто отдохнуть, просматривая интересный фильм, что я и делаю. Вечером, после прогулки с нашим семейным любимцем-псом Тореадором, усаживаюсь в удобное кресло и смотрю увлекательнейший фантастический фильм, так как меня интересует необъяснимые и загадочные явления. Естественно, помимо этих увлечений у меня есть и другие. В теплое время году я со своими одноклассниками гоняю на велосипеде, а в выходные дни мы собираемся и идем с ночевкой в небольшой поход или на рыбалку. И мне нравится так проводить свое время, ведь в жизни каждого человека может произойти такой переломный момент, когда можно поменять буквально все, что я и сделал.

Вариант №3

Иногда, проехавшись в автобусе, становится очень интересно, а как же устроен образ жизни всех этих случайных людей. Вот, например, мой образ жизни совсем обычный, но каждый день слишком загружен и насыщен. Утро обыкновенно начинается с творожка, кофе и бутерброда с плавленым сыром. Потом я отправляюсь в школу. Там у меня вся учеба продолжается примерно до двух – трех часов. А далее предстоит дорога либо домой, либо в музыкальную школу.

В детской школе искусств я занимаюсь эстрадным вокалом три раза в неделю после уроков. Здесь у меня проходит вся усталость, накопившаяся в школе. Я живу с песней всегда и везде, даже когда делаю дома уроки.

По возвращению домой быстро перекусываю и сразу приступаю к выполнению домашнего задания, потому что задают нам очень много. Приходится сидеть с уроками почти до одиннадцати часов вечера. Поэтому практически не остается времени на отдых и увлечения. Ну, если только попеть или поиграть с любимой кошкой.

В субботу и воскресенье у меня плавание в бассейне. Занимаюсь я с тренером по сорок минут. В эти дни мне удается немного погулять с друзьями на улице. И еще с родителями мы ходим в музеи, посещаем выставки или устраиваем в хорошую погоду пикник.

А каникулы для меня являются особенно долгожданными! В это время появляется много возможностей для развлечений и прогулок на свежем воздухе. Я люблю просто посидеть дома и заняться каким-либо творчеством или приготовить что-нибудь вкусненькое. Я стараюсь по возможности помогать маме с домашними хлопотами.

Вот такой у меня образ жизни. Так проходят мои счастливые детские дни.

3, 5, 4, 7, 9 класс

sochinenie na temu moj obraz zhizni

Мой образ жизни

На картине известного русского художника Константина Юона «Русская зима. Лигачево» изображён прекрасный пейзаж русской деревни, обретшей особую красоту в зимнее время года: земля до самого горизонта покрыта толстым пластом снега,

Настоящее искусство – это такое искусство, которое может заглянуть в самые потаенные уголки человеческого сознания. Такое искусство, которое заставит человека почувствовать все эмоции автора. Прочувствовать всё то, что испытал автор,

Очень многие читатели после прочтения знаменитого произведения «Гроза» великого русского писателя Островского задаются одним вопросом, кто же такая Феклуша? И в принципе довольно понятно, почему у людей возникает такой вопрос,

Мой друг совсем недавно отмечал свой день рожденья. Я был приглашен на это мероприятие, и время пролетело очень быстро и весело.

Его нередко называют городом заводов. Трижды присваивали звание ” Культурно-спортивной столицы” Республики Татарстан. Мой город — моя гордость.

Меня зовут Маша Иванова. Я учусь в пятом классе. Мою лучшую подругу зовут Женя. Она третьеклассница. А еще она моя двоюродная сестра. Но это не важно. Вместе нам очень хорошо

Сочинение В жизни всегда есть место подвигу

Подвиг – это неотъемлемая составляющая жизни человека. Подвиги совершались всеми и во все времена. Вот только не каждый осмелится выставить свой подвиг перед публикой и ее критикой. Подвиг делал каждый из нас, возможно, сам того не замечая.

Многие могут согласиться с высказыванием: «Подвиг доступен только героям». Но это не так- герой живет в каждом из нас. Этого героя нужно вызволить наружу. Я считаю, что герой это не тот, кто решился сознательно помочь человеку, обдумал все нюансы и последствия, а тот, кто решился на этот поступок в критической ситуации и смог сориентироваться. В нашем современном мире, где героем является представитель определенно профессии, подвиги стали обесцениваться и восприниматься как должное и повседневное. Никто уже не обращает внимание на человека, помогающего пенсионеру перейти дорогу, хотя он – герой, потому что его поступок был сделан во благо этому пожилому человеку. Для меня настоящими героями являются пожарные и врачи, потому что эти люди решились посвятить свою жизнь помощи другим. Можно сказать, представители данных профессий делаю добро пострадавшему, ничего не получая взамен от него.

Повседневная жизнь поглотила окружающих нас людей. Никто не видит или не хочет видеть проблем остальных, все прохожие слишком погружены в себя и свои проблемы. Чтобы по- настоящему стать героем и совершать подвиги, нужно научиться наблюдать и анализировать проблемы других людей. Необходимо выработать в себе такие качества, как милосердие и сострадание, но не стоит перебарщивать. Человек, сумевший побороть в себе безразличие, непременно поможет нуждающемуся. Современное общество навязывает идею «самостоятельности»: «У тебя есть только свои проблемы. Нужды других тебя не касаются.». Проблема взаимопомощи в современном обществе стоит чуть- ли не на первом месте. Это проявляется везде: «Я должен убирать только в своей квартире. Выйдя за дверь своей крепости, в подъезд, я осознаю, что это уже не мое.» Но как можно жить с такими мыслями?

Для того, чтобы считать себя героем и совершать поступки, отнюдь не обязательно делать поступки на уровне государства или даже всего мира. Обычные повседневные поступки, сделанные во благо кого- либо- это уже подвиг, хоть и незначительный. Современное общество и люди, окружающие нас, навязали всем идею «самостоятельности». Но на практике эта идея позиционирует себя, как идея безразличия. Не стоит весть на поводу большинства людей и быть равнодушным к нуждающимся. Героические поступки и герои всегда были, есть и будут жить в нас.

Вариант 2

Мы живем в современном мире. И слово подвиг для нас обозначает, какое либо событие, происходящее достаточно редко. Слово подвиг оно говорит само за себя. Это слово произносится четко, гордо и загадочно. За каждым подвигом стоит своя история и свои герой.

Подвиг это поступок, действие человека, совершенный в непривычных для него условиях. Обычно это бывают крайние условия, в которые попадает человек и в этом случае, необходимо быстро принять правильное решение. Это доблестный и героический поступок. Подвиг основан на способности человека жертвовать своим благополучным состоянием ради другого. А жертвовать это значит любить, любить ближнего своего, как самого себя. Когда человек идет на подвиг, это обозначает, что он идет на это благодаря своим высоким мотивам и при этом лишен эгоистических своих намерений.

Человека, который совершил подвиг, называют героем. Этот человек обязательно должен обладать исключительной смелостью, отвагой, храбростью, доблестью. Эти качества должны переплетаться с его характером.

О героях очень много снято фильмов, придумало сказок и всяких былин. Герои так же встречаются и в обычной жизни.

Мне очень понравился подвиг одного мальчика 12 лет.

В один солнечный день, мальчик возвращался со школы, не предвидя, что он скоро станет героем в своей деревне. Путь к его дому пролегал через большой деревенский пруд. Проходя мимо, он увидел, что в пруду, что то барахтается. Сначала он не понял что это там, но понял что кому то, нужна сейчас помощь. Он быстро подбежал к берегу, и увидел, что в рыболовных сетях запутался пёс. Взял палку с земли и начал притягивать сеть на берег, но ничего не выходило. Собака барахталась в воде и жалобно скулила. Тогда он снял с себя обувь и зашел в холодную воду. Не задумываясь, что там может быть глубоко, мальчик кинулся на помощь собаке. Из воды достал пса и затащил на берег. Жизнь собаки была спасена. У пруда собрались деревенские жители, помогли убрать рыболовную сеть и освободить из нее собаку.

Все жители деревни были благодарны этому мальчику, а хозяева собаки особенно. Ведь без помощи мальчика, пес мог бы погибнуть.

Не жалея себя, и не думая о плохих последствиях мальчик осуществил героический подвиг. Он показал храбрость, смелость, которая присуждена только героям.

В местной газете, о его подвиге написали односельчане. Так мальчик стал героем. А его родители были горды за него.

Сочинение 3

Недавно в социальных сетях был марафон добра. Нужно было каждый день выкладывать определенные выполненные действия. Ну, например, обними близкого человека, накорми бездомного животного, насыпь корм в кормушку птицам и тому подобное. Самое интересное, что мы практически каждый день делаем это, но даже ни разу не задумались над тем, что это подвиг. А ведь это подвиг. Пусть маленький, но всё же подвиг.

Мы каждый день что-то делаем, кто-то помогает бабушке сажать картошку летом, в деревне, а кто-то в мегаполисе подкармливает котенка, забившегося под машину от холода. Кто-то перечисляет деньги в фонд для больных детей, а кто-то перечисляет деньги маме на жизнь. И мы не можем разграничить где подвиг, а где ерунда. Каждая такая «ерунда» для кого-то подвиг.

В нашем веке даже место уступить женщине уже подвиг. Подвиг добавить бабушкам на хлеб. Подвиг посадить дерево, а не вырвать его. Подвиг дать пройти пожилому человеку, не толкнув его, помочь в метро поднять коляску девушке.

Много героев, и в нашем мире слово доброта не пустой звук. Их награждают, их почитают и благодарят. Учить ребенка заступаться или пройти мимо? Учить! Учить помогать, звать на помощь.

В любом месте, в любой момент есть место подвигу. В магазине, на дороге, в школе, на работе, в больнице, на пляже. Нужно только одно – ваше желание и воспитание.

Если человек добрый, то может перевернуться мир. Покажите на своём примере, что доброта не вымирающий вид, а размножающийся. Что добрых людей будет всегда больше, чем равнодушных и злых. Добро спасет мир, но начните с себя, спасите одного человека, и он будет сам вас считать своим миром.

Прямо сейчас можно спасти близкого человека. Не верите? Подойдите к тому, кто грустит, переживает, волнуется и поддержите его, поговорите с ним, успокойте. Этот подвиг будет о себе напоминать всегда. Для вас ведь это мелочь, а для человека рядом, важно и нужно.

Сейчас модно быть грубыми, хамами, злыми, строить из себя больше чем ты есть, лить негативные эмоции. Но давайте продвигать доброе, светлое, что в нас есть. Снимать добрые фильмы, писать добрые песни, относится добрее к людям, уважать людей.

Добрых людей не забывают, добрые люди остаются навсегда в сердце, в душе и в памяти. Они как лучики озаряют все вокруг себя, раздают свои частички добра в массы, и живут, окружая себя добрыми людьми, притягивая только хорошее.

Чем больше подвигов ты сделал в этой жизни, тем больше добра вернется в твою жизнь.

Почему я пишу про доброту и подвиги вместе? Эти понятия всегда идут вместе, злой человек не сделает подвиг, не совершит его, собственно, как и равнодушный. Если человек говорит, что он злой, и никогда не делал добро, а вы видите, что он защищает школьника от старшеклассников, не верьте ему, просто все думают, что добро – слабость. Слабые люди – злые. Они всегда обижены, раздражены и у них нет сил на добро.

В жизни всегда есть место подвигу

Несколько интересных сочинений

Сострадание означает способность почувствовать боль и страдания другого человека или живого существа. Этой чертой характера может обладать только добрая и отзывчивая личность, внимательная к окружающим.

В произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» затрагивается множество важнейших вопросов, в актуальности которых невозможно усомниться и в наше время.

У нас есть времена года их четыре. Зима, весна, лето и осень. Мне нравятся они все, но больше всего весна. Когда она наступает, на улице становится так свежо. Весной просыпаются звери, прилетают птички из тёплых стран.

Жизнь – весьма забавная вещь. Сколько всего интересного происходит с человеком. Человек каждый день то и делает, что узнают окружающий его мир: он влюбляется, знакомится с другими людьми, разочаровывается в них или связывает с ними свою жизнь

В данном произведении автор говорит о множестве вещей, которые имеют место быть в нашей жизни. В нём он размышляет над такими вещами как лицемерие, лживость, продажность, неоправданное невежество.

Сочинение В жизни всегда есть место подвигу (5, 7, 8 класс)

Подвиг – это такой поступок, который сделан во благо, без корысти, а просто добровольно. Такие поступки в основном совершаются в экстренных ситуациях. Людей, совершивших подвиг, называют героями. В обществе они были и будут необходимыми.

В последнее время мир стал менее милосердным, добрым и отзывчивым. Общество стало чёрствым и грубым. Но не смотря на всё это, остаются и по сей день такие люди, которые готовы совершать добрые и отважные поступки, называемые подвигами. Каждый человек может совершить подвиг, но он не должен быть корыстным, запланированным или выдуманным, не должен быть и для славы.

Случаются различные ситуации, в которых не все люди могут помочь самим себе. Очень хорошо, если отзываются такие, которые могут и хотят помочь не только себе, но и другим людям. После таких ситуаций об этих людях узнают многие. Но появляются и тролли, которые усугубляют ситуацию. Эти тролли завидуют и не любят людей, которые таким вот способом выделяются. Доброволец, оказавший помощь в экстренной ситуации получает не только психологический стресс, но и осуждения троллей.

Однажды случилась такая ситуация, что шла семья по улице, состоявшая из мамы, папы и дочери. Родители сильно ругались и совсем забыли про ребёнка. А девочка побежала на проезжую часть за шариком, который она случайно выпустила из рук. Мимо проходил неравнодушный мужчина. Он окликнул девочку. И благодаря ему не случилось страшной ситуации, угрожающая жизни ребёнка.

Взаимовыручка в мире потихоньку исчезает. Но стоило хотя бы на минут десять остановиться и оглянуться вокруг. А вдруг кому-то нужна помощь. Не обязательно же совершать большие героические поступки. Можно совершить что-то маленькое. Например, помочь перейти бабушке дорогу или женщине с коляской. Чем больше в нашем мире людей с добрым сердцем, тем лучше становится мир. А если мир лучше, то и общество становится добрее.

Вариант 2

«Подвиг» – это довольно громкое слово, которое можно услышать в фильмах. Есть ли место подвигу в современном мире?

Подвиг – это героический поступок, который совершает человек в трудных жизненных условиях. Современная жизнь настолько ритмична и быстра, что времени на доблестные дела найти сложно. В настоящее время люди настолько заняты, что их заботит лишь собственное благополучие. Но, иногда, следует остановиться и задуматься. Возможно, Ваша помощь нужна кому-то и Ваш малейший поступок может изменить чью-то жизнь. Не нужно быть равнодушным.

Эту историю рассказал мне папа. Еще, будучи молодыми, они с мамой прогуливались по улицам нашего города. Был поздний вечер, и не там было много людей на улице. Ничего не предвещало беды, как вдруг, асфальт вдоль пешеходной дороги стал трескаться и проваливаться под землю, образовывая дыру. Все осуществлялось прямо на глазах. Возле происходящего находилась женщина молодая хрупкая девушка с коляской в руках и маленьким ребенком внутри. Стремительно коляска стала проваливаться в дыру. Женщина громко закричала. Родители находились неподалеку. Папа, недолго думая, кинулся ей на помощь. Освободить из плена малыша оказалось довольно сложным. Коляска наклонилась, и малейшее неосторожное движение могло привести к выпадению младенца. Папа залез в яму, не думая о том, что сам может пострадать. Он вытащил ребенка из коляски. Отец вылез из ямы и отдал малыша плачущей матери. Примерно через 2 минуты после этого из ямы высоким столбом ввысь устремился резкий поток горячей воды. Если бы папа замешкался, то малыша, да и его самого, возможно, не было бы в живых.

Мой отец совершил героический поступок. Но мне не хватило героизма, чтобы в детстве помочь своему лучшему другу. Эгоизм одолел меня. 8 лет назад он попросил помочь ему разобраться с химией. Он не понимал и сильно отставал. Я не хотел тратить свое время на объяснения. И отказал ему. Для меня было важнее побегать и поиграть в футбол, а не сидеть за книжками. Дружба наша разладилась. Казалось, в этом поступке нет ничего героического, но для моего друга это было важно на тот момент. И я бы был героем для него. Для кого-то подвигом является помощь в химии, для кого-то в прощении ближнего, для кого-то в общественном героическом поступке, для кого-то в раннем подъеме и заботе о своих детях.

В каждом человеке живет герой. Только не нужно забывать об этом. Не нужно ставить свой эгоизм на первое место. Ведь иногда мы сами нуждаемся в помощи.

Сочинение-рассуждение Место подвигу в жизни

Как часто в современном мире мы слышим утверждение, что подвиг сейчас не актуален, что героические поступки совершали только в годы войны, когда нужно было сражаться, чтобы спасти человеческие жизни. Но разве нельзя совершать подвиги здесь и сейчас? Разве нельзя делать добрые, человечные дела сейчас, когда вокруг и так хаос и антигуманность? Пожалуй, соглашусь со словами русского писателя и драматурга Максима Горького: “В жизни всегда есть место подвигу”. Это действительно так. Но для нашего общества утратилось значение этого слова. Подвиг, на мой взгляд, – это поступок, лишённый каких-либо эгоистических начал, это самопожертвование ради спасения другого, нуждающегося в помощи человека.

Можно бесконечно говорить о настоящих героических подвигах наших солдат в годы Великой Отечественной войны, где отвага и самопожертвование были неотъемлемыми спутниками наших отцов, дедов и братьев. Они дали нам, будущему поколению, свободную жизнь, жизнь в мире и согласии. Разве это не поступок? Но сейчас, к огромному счастью, мы живём в мирное время, где совершать подвиги тоже жизненно необходимо. Увидев на улице бабушку, которая вынуждена нести огромные сумки, мы можем помочь ей, взять весь груз на себя. Подвиг ли это? В какой-то степени да, ведь мы совершили добрый поступок не ради выгоды.

Не нужно искать повод для подвига, не нужно ждать тот или иной момент, необходимо действовать тогда, когда от твоих действий, действительно, будет зависеть чья-то жизнь.

В моей памяти было совершено много героических поступков, но один запомнится мне надолго. Он был совершён не мной. Я видел, однажды обычный прохожий спасал людей из горящего дома. Он выносил из ярко-пылающего огня детей, каждый раз забегая в почти разрушившийся дом. На мой взгляд, это подвиг ценою своей жизни. И ему есть место быть.

Однажды, выйдя на улицу, обернитесь: вдруг кому-то нужна ваша помощь, может, кому-то жизненно важно, чтобы именно в эту минуту вы совершили подвиг. И пусть о нём никто не узнает, это не важно. Совершать подвиг или нет -решать только вам, главное, чтобы в жизни вы всегда оставались человечными к друг другу.

Также читают:

Картинка к сочинению В жизни всегда есть место подвигу

Популярные сегодня темы

Рассказ И.Бунина “Господин из Сан-Франциско” – философское произведение. Это раздумья писателя не только о современном ему буржуазном обществе, но и о будущем человечества, о смысле жизни и смерти.

Когда мне исполнилось 6 лет, я пошла в первый класс. Я очень стеснялась знакомиться с ребятами, поэтому стояла в сторонке. Спустя некоторое время ко мне подошла женщина и спросила, почему я не общаюсь с ребятами

Астафьев считается самым профессиональным, а также и самым читаемым автором. Он родился еще до наступления войны и поэтому он на себе ощутил всю боль данной войны. Он очень хорошо понимал чувства обычного человека.

Челкаш в одноимённом рассказе М. Горького натура колоритная. Он уже не молод, но ещё силён и ловок. Свой хлеб добывает трудом неправедным. Он босяк и вор, промышляет кражами в морской гавани

Два русских писателя – Бунин и Куприн, относятся к первой половине 20 века. Их общей темой произведения была любовь. Их произведения заставляли, и до сих пор заставляют, полностью погрузиться в содержание

Сочинение В жизни всегда есть место подвигу (5, 7, 8 класс)

Подвиг — это такой поступок, который сделан во благо, без корысти, а просто добровольно. Такие поступки в основном совершаются в экстренных ситуациях. Людей, совершивших подвиг, называют героями. В обществе они были и будут необходимыми.

В последнее время мир стал менее милосердным, добрым и отзывчивым. Общество стало чёрствым и грубым. Но не смотря на всё это, остаются и по сей день такие люди, которые готовы совершать добрые и отважные поступки, называемые подвигами. Каждый человек может совершить подвиг, но он не должен быть корыстным, запланированным или выдуманным, не должен быть и для славы.

Случаются различные ситуации, в которых не все люди могут помочь самим себе. Очень хорошо, если отзываются такие, которые могут и хотят помочь не только себе, но и другим людям. После таких ситуаций об этих людях узнают многие. Но появляются и тролли, которые усугубляют ситуацию. Эти тролли завидуют и не любят людей, которые таким вот способом выделяются. Доброволец, оказавший помощь в экстренной ситуации получает не только психологический стресс, но и осуждения троллей.

Однажды случилась такая ситуация, что шла семья по улице, состоявшая из мамы, папы и дочери. Родители сильно ругались и совсем забыли про ребёнка. А девочка побежала на проезжую часть за шариком, который она случайно выпустила из рук. Мимо проходил неравнодушный мужчина. Он окликнул девочку. И благодаря ему не случилось страшной ситуации, угрожающая жизни ребёнка.

Взаимовыручка в мире потихоньку исчезает. Но стоило хотя бы на минут десять остановиться и оглянуться вокруг. А вдруг кому-то нужна помощь. Не обязательно же совершать большие героические поступки. Можно совершить что-то маленькое. Например, помочь перейти бабушке дорогу или женщине с коляской. Чем больше в нашем мире людей с добрым сердцем, тем лучше становится мир. А если мир лучше, то и общество становится добрее.

Вариант 2

«Подвиг» — это довольно громкое слово, которое можно услышать в фильмах. Есть ли место подвигу в современном мире?

Подвиг – это героический поступок, который совершает человек в трудных жизненных условиях. Современная жизнь настолько ритмична и быстра, что времени на доблестные дела найти сложно. В настоящее время люди настолько заняты, что их заботит лишь собственное благополучие. Но, иногда, следует остановиться и задуматься. Возможно, Ваша помощь нужна кому-то и Ваш малейший поступок может изменить чью-то жизнь. Не нужно быть равнодушным.

Эту историю рассказал мне папа. Еще, будучи молодыми, они с мамой прогуливались по улицам нашего города. Был поздний вечер, и не там было много людей на улице. Ничего не предвещало беды, как вдруг, асфальт вдоль пешеходной дороги стал трескаться и проваливаться под землю, образовывая дыру. Все осуществлялось прямо на глазах. Возле происходящего находилась женщина молодая хрупкая девушка с коляской в руках и маленьким ребенком внутри. Стремительно коляска стала проваливаться в дыру. Женщина громко закричала. Родители находились неподалеку. Папа, недолго думая, кинулся ей на помощь. Освободить из плена малыша оказалось довольно сложным. Коляска наклонилась, и малейшее неосторожное движение могло привести к выпадению младенца. Папа залез в яму, не думая о том, что сам может пострадать. Он вытащил ребенка из коляски. Отец вылез из ямы и отдал малыша плачущей матери. Примерно через 2 минуты после этого из ямы высоким столбом ввысь устремился резкий поток горячей воды. Если бы папа замешкался, то малыша, да и его самого, возможно, не было бы в живых.

Мой отец совершил героический поступок. Но мне не хватило героизма, чтобы в детстве помочь своему лучшему другу. Эгоизм одолел меня. 8 лет назад он попросил помочь ему разобраться с химией. Он не понимал и сильно отставал. Я не хотел тратить свое время на объяснения. И отказал ему. Для меня было важнее побегать и поиграть в футбол, а не сидеть за книжками. Дружба наша разладилась. Казалось, в этом поступке нет ничего героического, но для моего друга это было важно на тот момент. И я бы был героем для него. Для кого-то подвигом является помощь в химии, для кого-то в прощении ближнего, для кого-то в общественном героическом поступке, для кого-то в раннем подъеме и заботе о своих детях.

В каждом человеке живет герой. Только не нужно забывать об этом. Не нужно ставить свой эгоизм на первое место. Ведь иногда мы сами нуждаемся в помощи.

Популярные темы сообщений

  • Отрицательные числа
    Отрицательные числа в науке не признавались несколько сотен лет. Это связанно с тем, что отрицательные числа это что-то вымышленное, ненастоящие. Много лет назад отрицательные числа не признавались,
  • Пионербол
    Пионербол — детская игра с мячом, которая, прежде всего, подводит детей к игре в волейбол. в Советсском союзе в 1930-1935 годах. Создателями являются пионеры, давшие название игре. Есть несколько разновидностей: с двумя мячами,
  • Благородный олень
    Где можно встретить благородного оленя? Можно встретить на территории СНГ, Китае, Тибете, США других широтах мира. Олени обитают там, где есть широколиственные, субтропические и таёжные леса и там, где много лугов.

Сочинение-рассуждение Место подвигу в жизни

Как часто в современном мире мы слышим утверждение, что подвиг сейчас не актуален, что героические поступки совершали только в годы войны, когда нужно было сражаться, чтобы спасти человеческие жизни. Но разве нельзя совершать подвиги здесь и сейчас? Разве нельзя делать добрые, человечные дела сейчас, когда вокруг и так хаос и антигуманность? Пожалуй, соглашусь со словами русского писателя и драматурга Максима Горького: «В жизни всегда есть место подвигу». Это действительно так. Но для нашего общества утратилось значение этого слова. Подвиг, на мой взгляд, — это поступок, лишённый каких-либо эгоистических начал, это самопожертвование ради спасения другого, нуждающегося в помощи человека.

Можно бесконечно говорить о настоящих героических подвигах наших солдат в годы Великой Отечественной войны, где отвага и самопожертвование были неотъемлемыми спутниками наших отцов, дедов и братьев. Они дали нам, будущему поколению, свободную жизнь, жизнь в мире и согласии. Разве это не поступок? Но сейчас, к огромному счастью, мы живём в мирное время, где совершать подвиги тоже жизненно необходимо. Увидев на улице бабушку, которая вынуждена нести огромные сумки, мы можем помочь ей, взять весь груз на себя. Подвиг ли это? В какой-то степени да, ведь мы совершили добрый поступок не ради выгоды.

Не нужно искать повод для подвига, не нужно ждать тот или иной момент, необходимо действовать тогда, когда от твоих действий, действительно, будет зависеть чья-то жизнь.

В моей памяти было совершено много героических поступков, но один запомнится мне надолго. Он был совершён не мной. Я видел, однажды обычный прохожий спасал людей из горящего дома. Он выносил из ярко-пылающего огня детей, каждый раз забегая в почти разрушившийся дом. На мой взгляд, это подвиг ценою своей жизни. И ему есть место быть.

Однажды, выйдя на улицу, обернитесь: вдруг кому-то нужна ваша помощь, может, кому-то жизненно важно, чтобы именно в эту минуту вы совершили подвиг. И пусть о нём никто не узнает, это не важно. Совершать подвиг или нет -решать только вам, главное, чтобы в жизни вы всегда оставались человечными к друг другу.

Почему важны подвиги?

Почему же так восхищаются подобными поступками во все времена?

Все мы живем в мире, где существует как добро, так и зло. И обличия этих понятий могут быть самыми разнообразными. В любом веке или эпохе считалось доблестью бороться со злом. Ведь это то, что может не просто испортить жизнь человека, но и сделать ее невыносимой.

Именно потому подвигом можно считать любую борьбу против всего отрицательного. Подвиги восхваляют потому, что далеко не каждый человек готов рисковать собой, чтобы совершить что-то на благо других.

Героические поступки простых людей

В 1997 г. высшая награда нашей страны была впервые вручена девушке — Плотниковой Марине (посмертно). Свой подвиг она совершила в июле 1991 г. в Томалинском районе Пензенской области. Марина вместе с двумя своими младшими сестрами купалась в реке Хопёр. К ним присоединилась подруга – Наташа Воробьева, которая вскоре попала в водоворот и начала тонуть. Марина спасла ее. Однако в это время в водоворот попали ее младшие сестры. Мужественная девушка смогла спасти и их, однако сама выбилась из сил и, к несчастью, погибла.

И пусть не все подвиги простых людей в наши дни оцениваются наградой Героя России. Но, тем не менее, этих граждан нашей страны можно считать таковыми. И несмотря на то что подвиги простых людей в наши дни порой малозаметны, но они навсегда остаются в благодарных сердцах людей.

Уважения и восхищения достоин героический поступок семидесятидевятилетней Елены Голубевой. Она первая поспешила на помощь людям, пострадавшим во время крушения «Невского экспресса». Пожилая женщина отнесла им одежду и свои одеяла.

Настоящими героями города Искитима (Новосибирская область) стали два студента местного монтажного техникума. Ими, 17-летним Никитой Миллером и 20-летним Владом Волковым, был скручен налетчик, который попытался ограбить продуктовый ларек.

Не растерялся в сложной ситуации священник из Челябинской области Алексей Перегудов. Ему пришлось спасать жизнь жениху прямо на свадьбе. Парень потерял сознание во время венчания. Иерей Перегудов, осмотрев лежащего, предположил у него остановку сердца. Тут же священник принялся оказывать первую помощь. После выполнения непрямого массажа сердца, который Перегудов раньше видел только по телевизору, жених пришел в себя.

В Мордовии героический поступок совершил Марат Зинатуллин. Этот ветеран войны в Чечне спас пожилого мужчину, вытащив его из горящей квартиры. Увидев пламя, Марат забрался на крышу находящегося рядом с домом сарая, а оттуда смог попасть на балкон. Зинатуллин разбил стекло и попал в квартиру, где на полу лежал отравившийся дымом 70-летний пенсионер. Марат смог открыть входную дверь и вынести пострадавшего в подъезд.

30.11.2013 г. на Черноисточинском пруду провалился под лед рыбак. Мужчине пришел на помощь работник аварийной службы жилищно-коммунального хозяйства Раис Салахутдинов. Он также рыбачил на этом пруду и первый услышал крик о помощи.

Высшая правительственная награда России

В период существования СССР за совершение ратных и трудовых подвигов присваивали звание Героя Советского Союза и вручали медаль, которую называли «Золотая Звезда». Однако пришли другие времена. Советского Союза не стало, и на смену прежним наградам пришли другие. 20.03.1992 г. правительством России было учреждено новое звание – Герой Российской Федерации, которому соответствует награда – медаль «Золотая Звезда». Материалом для изготовления последней является золото.

Выполняется эта медаль в форме пятиконечной звезды. На ее обороте имеется надпись – «Герой России». Лента к медали окрашена в цвета государственного флага. Эту награду вручает лично президент и только единожды.

Награда гражданским лицам

Высоко оцениваются государством героические поступки людей в наше время. Фото вручения высшей государственной награды гражданским лицам смотрите ниже. Оно ярко подтверждает то, что медаль «Золотая Звезда» в наши дни может быть получена не только военнослужащим. Ею может быть награжден и обычный человек (таких на сегодняшний день уже более ста).

Первым обладателем высшей награды страны из гражданских лиц стал Нурдин Усамов. Во время войны в Чечне он обследовал в республике энергетические объекты. Причем все работы проводились с риском для его жизни. А уже с момента освобождения отдельных районов Чечни он стал налаживать работу по восстановлению всего энергетического комплекса республики. Нурдина Усамова не испугали постоянные угрозы боевиков, которые обстреливали и минировали объекты.

Подвиги героев в наши дни совершаются и женщинами. Яркий тому пример – Нина Владимировна Брусникина. Работая оператором машинного доения в Грязовецком районе Вологодской области, она 26.04.2006 г. заметила пламя, вырывающееся из сухого травяного корма, находящегося на территории животноводческого комплекса. Женщина предприняла все возможные меры для того, чтобы пожар не распространился на сооружения племзавода. Впоследствии пожарные, которые прибыли на место возгорания, подтвердили, что без самоотверженных действий Нины Владимировны спасти комплекс вряд ли бы удалось. Именно поэтому 5.10.2006 г. Брусникину Н. В. наградили медалью «Золотая Звезда» с присвоением звания Героя России.

Награды новейшего времени

За сирийскую кампанию Указом президента были присвоены звания Героя России шести военнослужащим. В их числе:

— Александр Дворников. Будучи начальником штаба Центрального военного округа, он командовал войсками во время боевых действий на территории Сирии.

— Вадим Байкулов – военный разведчик.

— Виктор Романов – старший штурман-испытатель.

— Андрей Дьяченко – заместитель командира входящей в шестую армию ВВС 47-й эскадрильи.

Двое военнослужащих получили высокую государственную награду посмертно. Это:

— Олег Пешков – подполковник, командир экипажа Су-24М, погибший 24.11.2015 г. при обстреле самолета турецкими ВВС.

— Александр Прохоренко, попавший в окружение боевиков в провинции Хомс и вызвавший на себя огонь.

За что присуждают высокую награду?

Люди, совершившие героические поступки, в наше время непременно отмечаются государством. Причем на сегодняшний день их довольно много. По официальным данным, за подвиги людей в наши дни уже вручено около тысячи медалей «Золотая Звезда».

Большая часть этих героев получила свою награду за боевые заслуги. Среди них было и около сотни участников войны с фашистской Германией, которые не удостоились высокого звания в прежние годы. К сожалению, практически все из них получили свою медаль посмертно.

Также высоко были оценены подвиги героев России в наши дни за боевые действия в Чечне. Их количество составило практически пятьсот человек.

Кроме того, звание Героя Российской Федерации присваивалось военным и сотрудникам спецслужб, которые совершали подвиги вне зоны боевых действий. В списке награжденных можно найти и граждан страны, работающих испытателями, спасателями, космонавтами и т. д.

Первые герои Российской Федерации

Порой самоотверженные дела неизвестны широким кругам граждан. И этим часто отличаются героические поступки людей в наше время. Впервые вновь учрежденная награда была вручена в 1992 году. Героев было двое. Однако один из них получил высокое звание и медаль посмертно.

Награду №1 получил Крикалев С.К., который в течение длительного времени пребывал на космической орбитальной станции «Мир». В те годы это было настоящим рекордом.

Награду, имеющую номер два, вручили генерал-майору Осканову С.О. 7.02.1992 г. он выполнял тренировочный полет, который пришлось совершать в сложных погодных условиях. В это время у пилотируемого им самолета МИГ-29 отказал автогоризонт. Плохая видимость стала причиной потери летчиком пространственной ориентировки. Покинув зону облаков, Осканов внезапно увидел приближающийся населенный пункт. Это был поселок Хворостянки, расположенный в Добринском районе Липецкой области. Ценой своей жизни генерал-майор предотвратил падение самолета на жилые дома.

В жизни всегда есть место подвигу

↑ В жизни всегда есть место подвигу сочинение 8 класс

1498732837 054План

1.Что такое подвиг

2.Что мешает совершать подвиги

3.Ежедневные подвиги обычных людей

4.Проблема взаимовыручки и уважение

5.Хорошие поступки улучшают жизнь окружающих

Подвиг – это поступок героического характера, который приносит благо для конкретного человека или общества в целом. Многие считают, что подвиг может совершить только герой. Но я с этим не согласен. Все наши герои – это изначально люди такие же, как и мы с вами. И им не понадобилось ни суперсил, ни сверхъестественных способностей, чтобы совершить подвиг.

Каждодневная рутина, дела, проблемы поглощают людей, поэтому никто не видит проблем и нужд окружающих, никто никому не помогает, все слишком поглощены своей жизнью. А чтобы совершить подвиг нужно уметь видеть потребности и желания окружающих. А для этого надо перестать зацикливаться на себе и всего лишь посмотреть вокруг. Движение на дороге слишком сильное, машины мчаться с огромной скоростью, а на нерегулируемом пешеходном переходе стоит старушка и не решается перейти на другую сторону. Человек отзывчивый, милосердный и просто участливый непременно поможет бабушке, не пройдёт мимо. У сострадательных и чутких людей всегда возникает желание помочь и молодой маме с коляской и той же бабушке, и просто заблудившемуся прохожему, которому нужно подсказать дорогу. Но, к сожалению, эти ежедневные подвиги перестали замечаться современным обществом.

Эти поступки обесцениваются и воспринимаются как должное. А ведь герои они никуда не делись, они здесь среди нас. Это и сотрудники скорой помощи, и полицейские, и пожарники, и даже те же учителя. Несмотря на незаслуженное к ним отношение со стороны людей, тяжесть работы и не соответствие зарплат, они все равно каждый день выходят на службу. Они работают ради нас, а мы почему-то об этом забыли.

Проблема взаимовыручки и взаимного уважения как никогда остра для современного общества. Простая помощь стала настолько редким явлением, что обычные простые герои исчезли из нашей жизни. И пусть они совершали маленький и, казалось бы, незначительный поступки, но это тоже для кого-то было подвигом. Поэтому хоть изредка откиньте усталость, хоть на пять минут отложите все свои дела и оглянитесь вокруг. Быть может кто-то нуждается в помощи. Уступите место уставшему в общественном транспорте, пропустите вперед в очереди маму с малышом и в глазах этих людей вы будете героем. Совершая для других людей, что-то значимое, вы делаете их жизнь чуточку лучше.

Чтобы совершать подвиги не нужно быть сверхчеловеком, не нужно спасать города и страны. Достаточно помочь одному, но здесь и сейчас и это уже будет подвиг. И теперь каждый раз, выходя из дома, и оглядываясь по сторонам, помните в жизни всегда есть место подвигу.

↑ В жизни всегда есть место подвигу сочинение 11 класс

1.Герои, совершающие подвиг каждый день

2.Чтобы быть героем достаточно быть человеком

3.Главный герои в жизни каждого

4.Подвиг – это и обычные само собой разумеющиеся поступки

5.Помощь – маленький подвиг

Подвиг — это поступок, который совершает герои во имя блага человечества или конкретных людей. Мы знаем много героев – это Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Александр Невский, Александр Суворов, Михаил Кутузов список можно продолжать до бесконечности. Это те герои о подвигах, которых мы помним. Есть герои, которые совершают подвиги каждый день, и они живут среди нас – это врачи, пожарные, полицейские. Эти люди, каждый день спасают людские жизни, каждая спасенная жизнь равноценна подвигу.

Чтобы быть героем и совершать подвиги не обязательно быть врачом или пожарным. В каждой семье есть человек, который на протяжении многих лет каждый день совершает подвиг. И эти люди наши матери. Именно они отдают всех себя без остатка ради нас и это настоящий подвиг. Мамы не жалеют себя, с самого рождения заботятся о нас.

Мамы ночами напролет сидят с нами в младенчестве, когда у нас растут зубки или, болит животик. Именно они ухаживают и заботятся о нас, когда мы болели. И только мамы, готовы на любые жертвы во имя нашего с вами счастья и здоровья. Они готовят нам ужины и завтраки, они присматривают за нами и беспокоятся о нас. Мамы научили каждого из нас сидеть, ходить, говорить, есть ложкой, пить из стакана и это невозможно переоценить. Разве все это не подвиг?

Каждая из них вырастила человека. Но большинство из нас перестало воспринимать все, что делают для них родители, как что-то значимое и весомое. Кажется, что все их поступки это само собой разумеющиеся. Но это не так. И все это становится для нас таким крошечным и не значительным до тех пор, пока мы сами не встанем и не приготовим завтрак на всю семью, или придем со школы и сами без напоминания приведем в порядок всю квартиру. И тогда мы поймем, что все это труд, тяжелый и не всегда благодарный. Ведь все эти дела, а наши мамы делают все и сразу, а не только, что-то одно это и есть подвиг, подвиг совершаемый каждой матерью, каждый день во имя детей.

Все мамы настоящие герои, но иногда и героям нужна помощь. Поэтому старайтесь чаще говорить своим матерям спасибо, даже за, казалось, самое незначительное дело, не обесценивайте их героизм. А еще лучше, придя со школы домой, помойте посуду, приберитесь в комнате, постирайте или приготовьте ужин, для вас это не составит труда. Побудьте героями для своих матерей, и помните в жизни всегда есть месту подвигу. Не обязательно совершать масштабные поступки иногда достаточно и маленьких.

↑ В жизни всегда есть место подвигу сочинение 7 класс

1.Супергерои за пределами реальной жизни

2.И простые люди совершают подвиги

3.Герои не всегда рискуют жизнью

4.Каждый может совершить подвиг

5.Подвиг для себя

6.Для подвигов не нужны суперспособности

Когда я был маленьким, я обожал фильмы о супергероях. Мне так нравились их костюмы, и казалось так здорово обладать какими-то суперспособностями или суперсилами, и при этом спасать людей и весь мир. На экране телевизора их героизм смотрелся просто потрясающе. Поэтому мне казалось совершать подвиги подобного масштаба — это очень почетно почетно.

В реальной жизни никаких супергероев, конечно же нет. Но люди все равно совершают подвиги. А может не обязательно обладать суперсилой и носить костюм, чтобы совершать подвиги? Уверен, что нет. Есть люди, которые делают подвиг своей работой – это пожарные врачи, полицейские. Эти люди 24 часа и семь дней в неделю готовы рисковать своей жизнью ради любого из нас. Они не раздумывая идут на риск, заходят в горящие здание и спасают жизни незнакомых людей. И при этом этим безымянным героям не нужны никакие медали или экранное время.

Но, чтобы быть героем не обязательно рисковать своей жизнью. Сотрудники детских домов, например, каждый день отдают свою любовь, заботу крохам, оставшимся без семьи. А ведь, чтобы растить брошенных детей как своих, требуется не мало труда, самоотдачи, терпения и любви. Именно из-за таких людей эти дети вырастают в полноценных членов общества. Они не озлобленны и умеют ценить жизнь и семью. И это не один пример такого подвига, но менее значимым он из-за этого не становится.

Каждый из нас может свершить подвиг, независимо от его размеров и важности. А всего-то и нужно, что уметь увидеть нуждающегося в помощи и оказать ему бескорыстную поддержку. И в этом нет ничего сложного, для этого от вас не нужны суперсилы – переведите бабушку через дорогу, помогите девушке донести тяжелую сумку, уступите место в общественном транспорте. Все это будет подвигом.

Не важно, какого масштаба твои поступки, рисковал ли ты для этого жизнью, главное, что ты сумел помочь. Подвиг не обязательно совершать для кого-то, его можно совершить и для себя. Как пример, взять и подтянуть все хвосты по учебе. Такой поступок по праву можно считать действительно подвигом. Ведь для этого потребуется не мало времени, усердия и труда. Но результат будет стоящий.

Чтобы совершать подвиг не нужно никаких сверхспособностей, кроме обыкновенного человеческого сострадания и участия. Но сейчас эти качества так редко встречаются в людях, что их вполне можно принять за суперсилу. Поэтому, если захочется тоже стать немного супергероем, оглянись вокруг может есть место подвигу и в твоей жизни.

  • Рассказ в крации барышня крестьянка
  • Рассказ в зотова брусника текст
  • Рассказ в картинках как называется жанр
  • Рассказ в дурном обществе читать
  • Рассказ в детской литературе