Рассказ в стиле летописи

3. сообщение темы и целей урока, актуализация знаний 3 мин эпиграф к уроку дела давно минувших дней, преданья старины глубокой

3.

Сообщение темы и целей урока, актуализация знаний

(3 мин)

Эпиграф к уроку «Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой…»

$

Люди всегда стремились сохранить в события давно минувших времен.

Пока на Руси не было письменности, бродячие певцы слагали былины, в которых поэтически рассказывали о прошлом $родной страны.

Письменность пришла на Русь вместе с христианством, и первыми грамотными людьми на Руси были священники, монахи. Именно они и стали вести записи о важнейших событиях, происходивших в стране: о войнах, о подвигах богатырей, о жизни известных людей и царей, затмениях солнца, землетрясениях и многих других событиях.

Сообщение темы урока: Летописи и летописцы.

Контроль записи в тетрадях, на маркерной доске темы урока учащимися.

Ученики записывают тему в тетрадях. Один из учащихся (например, дежурный) записывает тему урока на маркерной доске.

4.

$

Изучение нового материала

(25 мин)

  1. $Словарная работа, предварительное знакомство с терминами

  1. Работа с определениями.

  1. Работа с учебником.

  1. Рассказ учителя по иллюстрации, чтение стихотворения

Работа с уч$ебником

$

Динамическая пауза-игра, работа с компьютером, первичное закрепление материала

Рассказ, беседа, работа с таблицей – структурирование урочного материала

$

Динамическая пауза –поисковая игра

$

Практическая творческая работа «Летописцы»

Блиц-выставка работ

Развивающее задание: «Песнь о Вещем Олеге»

Проводится словарная работа со словами летопись и летописец. Учитель предлагает учащимся определить от каких слов произошли эти слова. Что могут означать эти слова.

Заранее подготовленный ученик читает определение терминов из словаря Ожегова.

$

Учитель предлагает детям найти объяснения слов из словаря учебника.

Для более точного понимания синонимов «год» и «лето» в данном контексте, учитель может попросить нескольких учащихся, чтобы они назвали свой возраст. (например – Мне 14 лет).

Демонстрация иллюстрации памятник монаху-летописцу. Одновременно иллюстрация сопровождается отрывком из стихотворения А.С.Пушкина:

Ещ$е одно, последнее сказанье —

И летопись окончена моя,

Исполнен долг, завещанный от бога

Мне, грешному. Недаром многих лет

Свидетелем господь меня поставил

И книжному искусству вразумил;

Когда-нибудь монах трудолюбивый

Найдет мой труд усердный, безымянный,

Засветит он, как я, свою лампаду —

И, пыль веков от хартий отряхнув,

Правдивые сказанья перепишет.

Учитель предлагает учащимся прочитать в уч$ебнике текст о летописце.

Учитель по ходу чтения учеников комментирует, объясняет новые слова, определяет порядок чтения. Слова на карточках вывешиваются на доску.

$

Учитель показывает на экране интерактивный слайд с изображениями предметов. (Приложение № 1). Проводит игру «Что находится в келье летописца?» Верное действие сопровождается звуковым сигналом «Аплодисменты»

Рассказ учителя о «Повести временных лет». Рассказ сопровождается заполнением таблицы, готовая форма которой дается каждому ребенку. (Приложение № 2).

Первым летописцем был монах Киево – Печерского монастыря Нестор. Он был очень любознательным юношей. Много читал. Он знал греческий язык. У Нестора было собран$о большое количество греческих книг.

Нестор, став монахом, сначала записал все устные рассказы о знаменательных событиях в истории нашей страны. Затем он начал записывать каждый день все, что происходило в государстве. Летопись эта называется «Повесть временных лет». Всю жизнь Нестор писал эти первые записи истории российского государства.

Начинается «повесть временных лет» словами «Откуда есть по$шла Русская земля». в ней подробно рассказывается, как создавалось древнерусское государство, как крестилась Русь, как делили наследство между собой русские князи, какие военные походы они предпринимали, какие договоры подписывали с другими странами, какие территории завоевывали, какие страны дань платили киевскому князю, из летописи мы узнали имена знатных людей Древней Руси: бояр, горожан, священников.

Особенно подробно описывает Нестор правление Ярослава мудрого и его великие дела.

«повесть временных лет» является древнейшей русской летописью и главным письменным памятником истории нашей Родины.

С течением времени во множестве больших и малых русских городов стали создавать свои летописи. Писали их сначала на пергаменте(специально выделанной коже), а с XV в. – на бумаге. Гусиным пером тщательно выводили каждую букву, раскрашивали большие заглавные буквы, украшали рисунками.

$ Создание летописи считалось делом очень важным: недаром каждый князь стремился иметь своего летописца. А после образования единого Русского государства, в конце XV в., ведение летописей стало государственным делом.

Игра: рецепт чернил.

В разных ме$стах класса расставлены стаканчики с цветными карандашами. Детям дается задание: собрать полный комплект карандашей (7 цветов) и при этом постараться запомнить текст на стаканчиках.

Наклейки на стаканчиках: «Дубовая кора», «Ольховая кора», «Ясеневая кора», «Жостыль (красная смородина)», «Кусок железа», «Поварешка щей», «Кружка кваса медового».

После того, как все дети соберут свои наборы карандашей, учитель уточняет, что запомнили дети, спрашивает, что, по мнению учащихся, в древности изготавливали из смеси этих ингредиентов.

После выслушивания ответов, зачитывает текст из древнерусской летописи:

«взять немного дубовой коры, да ольховой, да ясеневой, сварить их в воде, добавить ягоды жостыля, а потом кинуть кусок железа, а потом подлить поварешку щей покислей, да кружку кваса медового» Это рецепт изготовления чернил.

Учитель сообщает, что все учащиеся на некоторое время могут перевоплотиться в летописцев. Каждый получит карточку — часть летописи. Первая буква пропущена. Задача учащихся – нарисоват$ь и закрасить с помощью имеющихся карандашей заглавную букву абзаца. (Фантазия детей не ограничивается).

Вопрос (тема прошлого урока) – в какой цвет преимущественно раскрашивалась заглавная буква абзаца древнерусской книги? (В красный – красная строка).

Во время работы детей учитель читает отрывок из «Повести временных лет» о князе Олеге. (Приложение 3)

Все карточки прикрепляются к доске$ с помощью магнитиков. Образуется своеобразная выставка.

Учитель сообщает, что великий русский поэт А.С.Пушкин, цитаты из произведени$й которого уже звучали на этом уроке (какие? – ответ учащихся – эпиграф к уроку и стихотворение о летописце) в свое время так вдохновился именно этой частью «Повести временных лет», что написал стихотворение «Песнь о Вещем Олеге».

Демонстрация презентации. (Приложение3). Задание детям – расставить слайды, иллюстрирующие произведение Пушкина в верном порядке. (Исходя из уже имеющихся у них знаний о Вещем Олеге). Верный выбор слайда (щелчком левой кнопки мыши) сопровождается аудио-отрывком из стихотворения.

Ученики делают предположения о составе слов и значении слов.

Ученики слушают и сравнивают со своими догадками.

Учащиеся работают с учебником, более четко понимают значение слов.

Учащиеся рассматривают иллюстрацию и слушают стихотворение. Сопоставляют текст и изображение.

$

Сильные ученики читают выделенные абзацы по учебнику, остальные следят.

Учащиеся поочередно выходят $к доске и с помощью манипулятора «мышь» выделяют «лишние» предметы, которые не могли быть в келье монаха-летописца.

Учащиеся заполняют таблицу, обсуждая вместе с учителем вносимый текст.

Задают вопросы.

Один из учащихся показывает г.Киев на карте древнерусского государства.

$

Учащиеся разыскивают по классу стаканчики, собирают карандаши, читают надписи на стаканчиках с карандашами. Высказывают предположения о веществе, которое могло быть изготовлено из ингредиентов, указанных на стаканчиках.

$

Учащиеся рисуют и «узнают» текст своих карточек по мере чтения отрывка учителем.

Прикрепляют к доске с помощью магнитиков работы.

Ответы учащихся.

Учащиеся с места указывают верный порядок слайдов$. Слушают аудиоотрывки из произведения.

Идеи для поездок по стране — в проекте «РБК Стиль» «100 путешествий по России».

Хотите вырваться на день из Москвы? Предлагаем отправиться в один из городов недалеко от столицы, а к вечеру уже вернуться домой. Главный плюс экскурсий из нашей подборки — очень маленькие группы, будете только вы и гид. Это гораздо безопаснее и удобнее, чем ехать большим автобусом с незнакомыми людьми, а кроме того, позволяет адаптировать программу под себя.

Серпухов: древние монастыри

Длительность: четыре часа
Стоимость: 6500 руб. за всю группу
Размер группы: 1
–4 человек
Возраст участников: любой

Ссылка на экскурсию

Фото: instagram.com/serpukhov_info/

© instagram.com/serpukhov_info/

Авторская экскурсия от гида, который родился и вырос в Серпухове. А значит, можно будет расспросить о самых интересных и небанальных местах города. Гид отвезет в Серпухов из Москвы и расскажет о покровителях города, познакомит с богатейшей историей края, полной разных слухов, легенд, тайн и просто удивительных случаев. В программе — старинные особняки, здания эпохи Екатерины Великой, главные площади города, два монастыря.

В Высоцком монастыре вы сможете увидеть чудотворную икону «Неупиваемая чаша», погулять по набережной вдоль пруда и покормить белых лебедей. Также вы узнаете историю Введенского Владычного монастыря, которая, по словам гида, похожа на настоящий приключенческий роман. Полюбуетесь храмовой архитектурой, узнаете о местных подвижниках и о разрушении храмов в советские годы.

При желании можно будет заглянуть в художественный музей, крупнейшую картинную галерею Подмосковья. Основой экспозиции стала коллекция фабрикантши Анны Мараевой.

Возвращаться из Серпухова придется самостоятельно, так что можно будет задержаться и еще побродить по городу.

Подольск: усадьбы Дубровицы и Ивановское

Длительность: три часа
Стоимость: 8000 руб. на всю группу
Размер группы: 1
–3 человек
Возраст участников: от 18 лет
Ссылка на экскурсию

Дубровицы

Дубровицы

© instagram.com/milefiorre/

Гид предлагает проехать полчаса от Москвы и оказаться у живописного берега, где сливаются реки Пахра и Десна. Вы пройдете по дорожкам парка в Дубровицах, познакомитесь с судьбами хозяев и поймете, почему у Знаменской церкви, которую вы наверняка видели на фотографиях, такой необычный облик и как она связана с масонами. Дубровицы существуют уже более четырех веков, и за это время усадьба сменила немало владельцев, о каждом из которых есть свои интересные истории.

После прогулки по Дубровицам вас отведут в имение Закревских — территорию усадьбы Ивановское, где вы вникнете в детали архитектуры и узнаете кое-что о театре XIX века. Экскурсия автомобильно-пешеходная, проходит на легковом автомобиле гида. Прогулку при желании можно дополнить фотосессией от профессионального фотографа (за отдельную плату).

Дмитров — младший брат Москвы

Длительность: два часа
Стоимость: 4000 руб. за всю группу
Размер группы: 1
–5 человек
Возраст участников: любой
Ссылка на экскурсию

Фото: experience.tripster.ru

За два часа можно совершить прогулку по Дмитрову сквозь века: на фоне старинных «брендов» этой местности вы услышите о пути города от основания до современности: освежите в памяти, как с Дмитровом связан князь Всеволод, вспомните или узнаете, кто такой Дмитрий Солунский, поймете, что роднит Дмитров, Звенигород и Москву. А еще пройдете по территории Кремля, посетите Успенский собор XVI века, а также Борисоглебский монастырь — намоленное умиротворенное место, погуляете по парку усадьбы Подлипичье. Можно продлить программу и после пешеходной экскурсии за отдельную плату посетить музей «Дмитровский Кремль», дом-музей Кропоткина или, например, Музей лягушки.

Экскурсия пешеходная, возможен трансфер из Москвы и ближайшего Подмосковья.

Можайск: святыни, символы и секреты

Длительность: три часа
Стоимость: 6000 руб. за всю группу + в
ходные билеты в музей и парковка
Размер группы: 1–3 человек
Возраст участников: любой
Ссылка на экскурсию

Фото: go.tutu.ru

Можайск — это живописные пейзажи, кремль, величественные соборы, купеческие и боярские особняки и полулегендарные истории. Гид отвезет в город на своем автомобиле, познакомит с главными достопримечательностями, покажет уютные уголки и поделится интересными фактами. Вы увидите Никольский собор XIX века в неоготическом стиле, найдете масонские символы, услышите предания о выдающихся жителях города. Также в программу входит посещение средневекового Лужецкого монастыря, основанного святым Ферапонтом Белозерским, учеником Сергия Радонежского. Гид расскажет об архимандрите и проведет к источникам, где можно будет набрать святой воды.

При желании за дополнительную плату можно посетить Бородинское поле, конную базу и фермерское хозяйство, где продается свежайшая молочная продукция.

Истра — Новый Иерусалим под Москвой

Длительность: три часа
Стоимость: 6500 руб. за всю группу
Размер группы: 1
–4 человек
Возраст участников: без детей

Ссылка на экскурсию

Фото: experience.tripster.ru

Эта экскурсия будет интересна всем любителям природы и монастырей, но прежде всего — все же путешественникам, увлеченным историей православия. Ведь именно в Истре патриарх Никон задумал построить Новый Иерусалим. Во время экскурсии вы поговорите о церковном расколе и попробуете разобраться во взаимоотношениях Никона и Алексея Михайловича Романова.

Основные точки на маршруте: Новоиерусалимский монастырь с Воскресенским собором в стиле барокко и святым источником, Аносин Борисоглебский монастырь и Крестовоздвиженская церковь в Дарне, где находится редкая икона «Нечаянная радость». Также вы увидите знаковые объекты, названные по палестинским местам: Гефсиманские сады, реку Иордан и скит патриарха Никона.

Экскурсия проходит на машине, до Истры можно добраться, заказав трансфер у гида.

Сергиев Посад без Лавры, но с пещерами

Длительность: три часа
Стоимость: 2500 руб. за всю группу
Размер группы: 1
–4 человек
Возраст участников: от 18 лет
Ссылка на экскурсию

Фото: instagram.com/_sergiev.posad_/

© instagram.com/_sergiev.posad_/

Первая ассоциация, возникающая при упоминании Сергиева Посада, — это, конечно, Троице-Сергиева лавра. Но эта экскурсия включает другие объекты и открывает город немного с другой стороны. Во время прогулки по центральным улочкам города вы расшифруете особенности самобытной деревянной архитектуры Сергиева Посада, полюбуетесь резными наличниками, познакомитесь с неравнодушными горожанами и заглянете в мастерскую художника, услышите о местной жизни и отыщете артефакты разных эпох.

Во второй части мини-путешествия вы отправитесь в Гефсиманский Черниговский скит. В отличие от Лавры, куда ежедневно стекаются сотни паломников, здесь царят тишина, благодать и умиротворение. Узнаете историю этого места, спуститесь в пещерный храм и побываете в кельях. А кроме того, узнаете, как скит связан с ядерной энергетикой, какие психологические эксперименты проводили здесь в советское время и чем это закончилось. Здесь же можно приобщиться к монастырской кухне, отведав выпечку.

Усадьба Горки: стены, которые помнят

Длительность: пять часов
Стоимость: 7000 руб. за всю группу + входные билеты
Размер группы: 1
–4 человек
Возраст участников: от 18 лет
Ссылка на экскурсию

Фото: experience.tripster.ru

Усадьба Большие Горки сохранилась во многом благодаря тому, что здесь некоторое время жил Владимир Ленин. Но ее история началась гораздо раньше — в XVI веке. Вы увидите усадебный дом Зинаиды Морозовой-Рейнбот, вдовы знаменитого мецената Саввы Морозова, и узнаете, почему ей пришлось уехать в Горки. Разумеется, не обойдется без разговора о том времени, когда здесь жил Ленин, но речь пойдет не только о вожде, но и о пропаганде в СССР, архитектуре советских лет и о том, что такое «умный» дом начала XX века.

Экскурсия автомобильно-пешеходная, гид встретит в Москве и отвезет в усадьбу на своем автомобиле. Входные билеты на территорию усадьбы оплачиваются дополнительно (50 руб.). Также по желанию можно посетить разные экспозиции (100–500 руб.).

Ногинск: ткацкие фабрики, самая красивая школа России и легендарное мороженое

Длительность: три часа
Стоимость: 3400 руб. за всю группу + входные билеты
Размер группы: 1
–9 человек
Возраст участников: от 18 лет

Ссылка на экскурсию

Фото: experience.tripster.ru

Ногинск — это еще одно место, история которого связана одновременно и с династией меценатов Морозовых, и с Лениным. Вы узнаете историю Глуховского хлопчатобумажного комбината — одного из первых текстильных предприятий страны, поймете, как на облике города отразились революционные события, увидите первый в мире памятник Ленину, прогуляетесь по местам, где снимались известные кинофильмы.

Наверняка вас удивит богородский модерн (Богородск — название Ногинска до 1930 года), самая красивая школа России и шедевр промышленной архитектуры — новоткацкая фабрика, а в отреставрированной усадьбе Морозовых вам откроются интересные факты об Арсении Морозове. Также вы узнаете новые факты о людях, чья жизнь так или иначе была связана с Ногинском: «солнечном клоуне» Олеге Попове, легендарном матросе Железняке, патриархе Пимене, оперном певце Никандре Ханаеве и других. В конце экскурсии гид предложит попробовать ногинское мороженое.

Ярополец: древние усадьбы, первая сельская ГЭС и монастыри

Длительность: пять часов
Стоимость: 12 000 руб. за всю группу
Размер группы: 1
–4 человек
Возраст участников: любой
Ссылка на экскурсию

Фото: instagram.com/kapitan_ru/

© instagram.com/kapitan_ru/

Ярополец — это село в Волоколамском городском округе, первые упоминания о нем относятся к XII веку. По пути гид предлагает заглянуть в Иосифо-Волоцкий монастырь, архитектурный ансамбль которого включает в себя храм XV–XVII веков. Согласно легенде, именно здесь находится могила главы опричников Малюты Скуратова. Здесь же расположена и усыпальница рода Уских, которые в XVI веке владели землями в Яропольце.

Также интерес представляют владения скандально известного гетмана Дорошенко, со временем разделенные надвое. На одной половине располагается усадьба Гончаровых-Загряжских, где родилась будущая теща Пушкина, сюда любила приезжать жена поэта, а позже и он сам. Эта усадьба сохранила практически первоначальный вид. А вот усадьба Чернышевых, которую называли русским Версалем, пришла в упадок, но пока ее еще можно успеть увидеть и попытаться составить впечатление о былых богатствах — усадебном дворце в стиле французского классицизма, храме, обширном парке и множестве административных построек.

Кроме того, в Яропольце есть занятная историческая достопримечательность, которая выглядит, наверное, даже лучше, чем во время своего основания. Это первая сельская ГЭС в России, ее история больше походит на забавную сказку с добрым концом. Гид все расскажет подробно.

Экскурсия проходит по воскресеньям, начинается и заканчивается в Москве.

Клин: по следам Щелкунчика и Чайковского

Длительность: девять часов
Стоимость: 9000 руб. за всю группу + входные билеты в музеи
Размер группы: 1
–10 человек
Возраст участников: любой
Ссылка на экскурсию

Фото: go.tutu.ru

В Клину круглый год работают знаменитая фабрика и музей елочных игрушек, куда будет особенно интересно заглянуть с детьми. А кроме того, именно на клинской земле Петр Чайковский написал музыку к «Щелкунчику». Прибавьте к этому архитектуру старинного города и получите все для сказочной зимней атмосферы.

Приехав в Клин, вы увидите, где Чайковский провел последние 13 лет своей жизни — заброшенную старинную усадьбу и особняк (тут теперь находится Дом культуры), посетите место, где была написана самая новогодняя музыка на свете. Гид покажет старинные фотографии и расскажет, как выглядели здешние края 120 лет назад. После — прогуляетесь по живописным паркам с вековыми дубами.

В мемориальном музее Чайковского можно увидеть рукописи произведений, дневники, фотографии, предметы быта. Коллекция, собранная братом композитора Модестом, переносит в атмосферу XIX века.

Завершится программа в музее елочной игрушки, где вы узнаете, чем раньше украшали рождественские ели, и познакомитесь с историей стеклодувного завода. Также можно будет принять участие в мастер-классе по созданию игрушек.

Экскурсия проходит на автомобиле гида, начинается и заканчивается в Москве.

Чехов: за тысячу лет до писателя

Длительность: шесть часов
Стоимость: 5195 руб. за всю группу + входные билеты
Размер группы: 1
–10 человек
Возраст участников: любой

Ссылка на экскурсию

Фото: experience.tripster.ru

Город Чехов вырос из деревни, существовавшей без малого тысячу лет, а теперь его вспоминают в основном в контексте писателя. Во время этой экскурсии вы узнаете не только о чеховских местах, а копнете гораздо глубже, разберетесь в многовековой истории края, его месте среди семи русских городов в Ипатьевской летописи. Также поговорите об эпохе расцвета города в Средневековье и важном значении его в качестве защитника Руси от вражеских набегов, о войне 1812 года и только затем перейдете к роли самого Чехова.

Вам также покажут усадьбу Лопасня-Зачатьевское, где находятся уцелевший дом XVIII века в стиле елизаветинского барокко и храм, а также каскад прудов, один из которых со святым источником. При желании можно заглянуть в музей предметов быта XVIII–XIX веков.

Следующий пункт на карте — Никольский храм в Ровках, история которого началась еще в XVI веке. Вы узнаете, как новый величественный шатровый храм, построенный в начале XX века, стал монументом победы и как в советские годы его превратили в обычный дом, переделав до неузнаваемости.

Завершится прогулка в музее писем Чехова и усадьбе Солнышково. Вы узнаете о том, как в разное время была устроена система доставки почты, услышите истории о земской больнице, куда по делам своего медицинского участка приезжал Чехов, а еще — о родовитом больничном стороже Рюриковиче.

Экскурсия начинается в Чехове, до него нужно добраться самостоятельно.

Звенигород: древние монастыри и соборы

Длительность: два часа
Стоимость: 4000 руб. за всю группу
Размер группы: 1
–4 человек
Возраст участников: любой
Ссылка на экскурсию

Фото: baybar_art / Instagram

Гуляя по Звенигороду, можно увидеть Купчие ряды, Вознесенский собор, Александро-Невскую церковь, музеи Любови Орловой и Русского десерта — главные визитные карточки города. А еще полюбоваться на звенигородский городок (кремль) и оценить тишину и умиротворение в Успенском белокаменном соборе, построенном на рубеже XIV–XV веков.

Также в программу входит посещение Саввино-Сторожевского мужского монастыря, где находится дворец царя Алексея Михайловича. Рассмотрите в деталях Собор Рождества Богородицы, пройдете по древним ступеням Троицкой надвратной церкви, а также попробуете настоящий монастырский квас, приготовленный по старинному рецепту, и вкуснейшую выпечку.

Экскурсия начинается в Звенигороде, возможен трансфер из Москвы и ближайшего Подмосковья.

Шатура: нереализованная мечта о городе будущего

Длительность: пять часов
Стоимость: 5000 руб. за всю группу
Размер группы: 1
–10 человек
Возраст участников: от 18 лет

Ссылка на экскурсию

Фото: instagram.com/rossiyanaiznanku/

© instagram.com/rossiyanaiznanku/

Шатура — это тайная архитектурная жемчужина дальнего Подмосковья, где пытались реализовать идею «города-сада». В ходе экскурсии вы узнаете, что это за концепция, увидите творения знаменитых братьев Весниных, услышите рассказ о том, как среди мещерских болот в 1920-е годы появились оригинальные дома для рабочих, в которых до революции с удовольствием поселились бы успешные врачи и адвокаты.

Прогулка по Шатуре — это мини-путешествие сквозь века и эпохи. Здесь можно погулять по старинному кварталу, похожему по атмосфере на викторианскую Англию, рассмотреть деревянные дома, построенные по индивидуальным проектам, увидеть здание первой советской электростанции, открытой Троцким, и пройти по насыпной дамбе самого большого естественного водоема Подмосковья — Святого озера. Также можно заглянуть в поселок торфяников Керва, который теперь стал одним из районов города.

Кроме того, вы узнаете, почему центр города спланирован на основе идей английского урбаниста Ховарда, раскроете, какие географические названия пришли из языка финно-угорской группы, на котором говорили в племени мещера, и услышите другие легенды.

Экскурсия начинается в Шатуре, туда и обратно нужно будет добраться своим ходом.

Усадьба Суханово: памятник русского классицизма

Длительность: четыре часа
Стоимость: 2000 руб. за всю группу
Размер группы: 1
–4 человека
Возраст участников: любой
Ссылка на экскурсию

Фото: instagram.com/natashenka_2612/

© instagram.com/natashenka_2612/

К созданию усадьбы, которой владели Волконские, приложили руку такие мастера классицизма, как Росси, Жилярди, Стасов и Шустов. Это редкий по красоте архитектурный комплекс. Тут вам поведают о захватывающей судьбе его владельцев, именитых гостях, которые бывали в усадьбе, и расскажут, что происходило с этой территорией на протяжении двух столетий. Также вы прогуляетесь по ландшафтному парку с искусственными прудами, это отдельная достопримечательность.

Неподалеку от усадьбы расположена Свято-Екатерининская пустынь, основанная в XVII веке во время правления Алексея Михайловича. В советское время монастырь был сначала исправительной колонией для детей, а затем особорежимной тюрьмой для политических преступников. Монастырская функция была восстановлена только в начале 1990-х годов. Сейчас при монастыре открыт музей.

Мытищи: «спальник» Москвы откроется с новой стороны

Длительность: два часа
Стоимость: 800 руб. за всю группу
Размер группы: 1
–15 человек
Возраст участников: любой

Ссылка на экскурсию

Благодаря этой экскурсии Мытищи предстанут не только как «спальник Москвы» с «панельками». Гид покажет дореволюционные заводские корпуса, купеческие особняки и остатки частной застройки Старых Мытищ. Вы узнаете, как из рабочего поселка вырос город, как из местных кирпичей построили половину Москвы и почему Мытищи — родина отечественных электричек.

Экскурсовод расскажет о переносе в 20-х годах старой земской больницы с привокзальной площади и о том, что от нее осталось, покажет бывшую школу (ныне медучилище), стадион и довоенные снимки этих мест. Кроме того, вы узнаете историю ДК ММЗ, который был культурным центром города на протяжении 80 лет, и исчезнувшего квартала двухэтажек, от которого остались только фотографии. Также вы увидите квартал, известный как Военка. В 30-х это был «элитный» район Мытищ и одновременно военный городок за колючей проволокой. В завершение экскурсии услышите о непростой судьбе одного деревянного двухэтажного домика, к сожалению, снесенного два года назад. Маршрут начинается и заканчивается у железнодорожной станции. 

СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ ЛЕТОПИСЬ

Участие Толстого в Крымской войне. Создание писателем – непосредственным участником событий летописи героической обороны русскими войсками осажденного Севастополя. Его «Севастопольские рассказы» дают достоверную художественно-публицистическую картину обороны Севастополя. Толстой создает яркий документ, основанный на стремлении автора прежде всего «быть до малейших подробностей верным действительности» (Т. 73, с. 353), выразить свой взгляд на происходящие события.

Толстой дает точные детали кавказского офицерского и солдатского быта, детали обмундирования (традиция натуральной школы, физиологический очерк), живую разговорную речь, армейскую, преимущественно артиллерийскую, лексику, терминологию; географические и этнографические реалии подчеркивают документальную основу очерков.

Толстой-автор – сам непосредственный участник, очевидец событий. «Столько я переузнал, переиспытал, перечувствовал в этот год, что решительно не знаю, с чего начать описывать…», –

пишет Толстой через две недели после прибытия в Севастополь (Т. 59, с. 283). Он пишет по горячим следам, передает свои личные впечатления, наблюдения, рассказы очевидцев, набрасывает очерки, эскизы с натуры. Многие рассуждения Толстого почти дословно совпадают с дневниковыми записями, письмами того же времени.

Толстой воссоздает яркие художественно-публицистические картины войны и мира в героической обороне Севастополя4.

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ». 1854-1855.

Толстой пишет «Севастопольские рассказы» – три самостоятельных произведения, объединенных общей темой – воссоздание картины героической обороны Севастополя в 1854-55 гг.: «Севастополь в декабре», «Севастополь в мае», «Севастополь в августе 1855 года».

«Севастополь в декабре» – первый очерк цикла «Севастопольских рассказов» – создан по свежим впечатлениям, полученным в осажденном городе в ноябре-декабре 1854 г. Толстой предлагал поместить рассказ в журнале «Современник», как и материалы, подготовленные для задуманного им, но не разрешенного цензурой журнала «Военный листок». Это фактически документальный биографический очерк, близкий к репортажу. А. В. Дружинин утверждал, что ни одна из воюющих сторон «не имела у себя хроникера осады, который мог бы соперничать с Толстым» («Библиотека для чтения», № 9).

 Это яркая журналистская работа Толстого – военного корреспондента, мысли, наблюдения, оценки автора – участника событий, артиллериста, фейерверкера 4 класса, способного отличить визг пушечного ядра от свиста бомбы, пущенной из мортиры.

Молодой писатель, Толстой выступает здесь и как публицист. Документальный материал сочетается с художественными образными зарисовками. И везде дается прямая открытая авторская оценка событий, ставшая характерной чертой, присущей Толстому, обобщенный вывод из увиденного им. Присутствует и «журналистика факта», и наблюдательный взгляд исследователя, и заинтересованный собственный взгляд публициста на происходящее.

Публицистичность «Севастопольских рассказов» также проявляется в стремлении Толстого убедить читателя в том, что он увидел и понял, воздействовать на общественное мнение. Толстому нужна возможность обращения с печатным словом к массовому читателю, важна публичная журнальная трибуна. Отсюда и желание издавать свой военный журнал, и переговоры с редактором «Современника» о цензурных препонах при публикации его произведений.

Современники называли «Севастопольские рассказы» статьями: И. И. Панаев, замещавший редактора Н. А. Некрасова, обратился к Толстому с просьбой присылать в «Современник» «статьи вроде присланной», имея в виду «Севастополь в декабре». Из отзыва И. С. Тургенева: «Статья Толстого о Севастополе – чудо! <…> Статья Толстого произвела здесь фурор всеобщий».

Подступы к замыслу сделаны в конце 1854 г. Всего один день, проведенный в Севастополе, дал огромный материал и первоначальный набросок севастопольского очерка. Сразу же рождается набросок, Толстой пишет первую краткую редакцию очерка «Севастополь в декабре». Показывает не парадную сторону войны, а «в крови, страданиях, смерти».

«Севастополь в декабре» опубликован за подписью «Л. Н. Т.» в 1855 г. в «Современнике» (№ 6); через год напечатан в газете «Ле Норд» (Брюссель), и Толстой был приглашен сотрудничать в газете.

«Севастополь в мае» – второй очерк о Севастопольской обороне, создан за несколько дней (с 18 по 26 июня). Толстым, переведенным на 4-й бастион, использован уже имеющийся «проспектус маленькой статьи». В основе сюжета – реальные события в ночь с 10 на 11 мая в Севастополе. Отсюда заглавие рассказа. Первоначально указывалось: «Ночь 10 мая».

В рассказе прозвучала известная мысль-кредо Толстого: «Герой же моей повести <…> правда».


Последовали цензурные мытарства. Из письма Н. А. Некрасова И. С. Тургеневу: «Толстой прислал статью о Севастополе – но эта статья исполнена такой трезвой и глубокой правды, что нечего и думать ее напечатать»; Некрасов – Толстому: «Возмутительное безобразие, в которое приведена Ваша статья, испортило во мне последнюю кровь».

Рассказ впервые опубликован в переделанном цензором виде под названием «Ночь весною 1855 г. в Севастополе» без подписи автора в «Современнике» (1855, № 9).


«Севастополь в августе 1855 года» – очерк о последнем штурме Севастополя 27 августа 1855 г. и отступлении русской армии. Толстой командовал пятью батарейными орудиями. Он писал этот третий «Севастопольский рассказ» на основании собственных впечатлений, рассказов очевидцев и рапортов, присланных ему со всех бастионов для составления им по поручению штаба артиллерии генерала Н. А. Крыжановского «Донесения о последней бомбардировке и взятии Севастополя союзными войсками».

Этот день запомнился Толстому на всю жизнь: 28 августа – день его рождения. Толстой воспринял падение Севастополя как личную трагедию.

Герой рассказа Володя Козельцев вобрал в себя пережитое Толстым.

В ноябре 1855 г. в Петербурге продолжена работа над последним севастопольским рассказом. 12 января 1856 г. вышла из печати первая книжка «Современника» за 1856 г., где рассказ был опубликован и впервые подписан полным именем: «Граф Л. Н. Толстой». Рассказ напечатан с большим количеством цензурных пропусков и смягчений, выпущена целиком 5 глава. Его перепечатал (с большими извлечениями) «Русский инвалид» (№ 122), назвав рассказ Толстого «истинно превосходной статьей».

В 1856 г. «Севастополь в мае», «Севастополь в августе 1855 года» напечатаны в сборнике «Военные рассказы графа Л. Н. Толстого», с некоторыми цензурными смягчениями.

Севастопольская летопись («Севастополь в декабре», «Севастополь в мае», «Севастополь в августе 1855 года»), своеобразный журнал в журнале – «Солдатский листок» Толстого в «Современнике» Некрасова5, получила высокие оценки в печати и современников в частной переписке.

Н. Г. Чернышевский видел в Толстом писателя, которого отличает «чистота нравственного чувства»; А. В. Дружинин говорил о публицистическом даровании Толстого. В Крыму, во время военных действий, как отмечал Дружинин, были представители всех крупнейших европейских газет и журналов, но ни один из них не написал ничего подобного. Некрасов призывал Толстого: «Статья написана мастерски, интерес ее для русского общества не подлежит сомнению… Пожалуйста, давайте нам побольше таких статей!».


В своем первом письме И. С. Тургенев писал Толстому: «Ваше орудие – перо, а не сабля…».

Возникший в июле 1855 г. замысел Толстого написать «Дневник офицера в Севастополе – различные стороны, фазы и моменты военной жизни» остался неосуществленным, как и «Отрывок из дневника штабс-капитана А. пехотного Л. Л. полка».

ПСС, т. 4.

4 См. также: Предисловие Толстого к «Севастопольским воспоминаниям» А. И. Ершова (1889).

5 См.: Бабаев Э. Г. Высокий мир аудиторий. Лекции и статьи о русской литературе / Сост. Е. Э. Бабаева, И. В. Петровицкая / Под общ. ред. Т. Ф. Пирожковой. – М.: МедиаМир, 2008. С. 328.


Как отметил Д. О. Святский, за 655 лет, с 1060 по 1715 г., на
территории европейской части СССР были видны 283 солнечных затмения, из
них в 147 случаях диск Солнца покрывался диском Луны более чем
наполовину. Судя же по летописям, наблюдалось 49 затмений, остальные в
летописи не попали: их либо не заметили или же их описания до нас не
дошли. Из 618 лунных затмений в летописи попало всего 40.

Привлекла к себе внимание летописцев и одна из крупнейших комет в Солнечной системе — комета Галлея (рис.).

Наука о календарях

Рис. Комета Галлея

 Упоминания о ней сохранились во многих хрониках, которые из далекого
прошлого дошли до времен средневековья и были систематизированы, в
частности, в книгах С. Любинецкого (1623—1675).

Под действием притяжения со стороны Юпитера и Сатурна комета Галлея
движется несколько неравномерно: период ее обращения вокруг Солнца
изменяется в пределах от 74,5 до 79,6 года. Польский астроном М.
Каменский рассчитал моменты ее прохождения через перигелий вплоть до
9542 г. до н. э.; эти результаты частично приведены в табл.

Таблица. Моменты прохождения кометы Галлея вблизи Солнца (через перигелий)


Прохождение

Прохождение

Прохождение

номер

дата

номер

дата

номер

дата

15

1986,11

5

1222,69

-4

530,87

14

1910,30

4

1145,30

-5

431,50

13

1835,88

3

1066,24

—6

374,06

12

1759,20

2

989,67

—7

295,30

11

1682,76

1

912,55

—8

218,30

10

1607,82

0

837,15

—9

141,21

9

1531,65

— 1

760,44

— 10

66,05

8

1465,44

—2

684,40

— 11

— 10,23

7

1378,86

—3

607,23

-12

—85,42

6

1301,81

 Оказалось, что в прошлом эта комета проходила значительно ближе к
Земле, чем теперь. Так, в 9541 г. до н. э. она прошла на расстоянии
всего около 400 000 км от Земли! Можно себе представить, насколько
эффектным было это зрелище на звездном небе, сколько страха вызвало оно у
доисторических жителей нашей планеты! Очередное прохождение кометы
Галлея через перигелий ожидается 9 февраля 1986 г. Приближающаяся комета
была обнаружена еще 16 октября 1982 г. Об условиях видимости кометы см.
«Астрономический календарь» на 1984, 1985 и 1986 годы.

Упоминания о появлении кометы Галлея и о затмениях в некоторой
степени способствовали выяснению вопроса о календарном стиле наших
летописцев, позволили уточнить ряд исторических событий. Рассмотрим
несколько типичных примеров, взятых из русских летописей.

Согласно Ипатьевской летописи, «В лето 6653» во время съезда князей в
Киеве, где решался вопрос о походе на Польшу на помощь Владиславу
против его братьев Болеслава и Мешка, «явися звезда превелика на западе,
испущающи луча». Это была комета Галлея, которую до середины мая 1145
г. можно было наблюдать на востоке, а с 14 мая — в западной части неба
после захода Солнца. Запись позволила установить стиль летописи — он
оказался мартовским — и дала возможность уточнить время съезда князей.

А вот в Лаврентьевской летописи читаем: «В лето 6810… того же лета,
во осенине, явися звезда на западе, лучи имущи яко и хвост к горе к
полуденью лиць». На самом деле комета Галлея наблюдалась осенью 1301 г.
(6809 мартовского). Таким образом, запись дана в ультрамартовском стиле.

Об очередном появлении кометы Галлея узнаём из Густинской летописи:
эта комета «В лето 6730» (1222 г. н. э.) знаменовала «новую пагубу
Христианом, яже по двою лету сотворися нашествием новых враг, си есть
безбожных татар, их же в стране нашей не знаху».

Среди многих упоминаний о затмениях обратим внимание на следующие.
Лаврентъевская
и Ипатьевская летописи отмечают затмение Солнца («знамение в солнци») 11
августа 6632 г. от «сотворения мира». Затмение действительно произошло в
1124 г. Следовательно, летописцы используют мартовское обозначение лет.
Но уже через несколько лет картина оказывается другой. Обе летописи
упоминают о затмении «в лето 6645»: в июне «быша знамения в солнци». На
самом же деле частное солнечное затмение Солнца произошло 1 июня 1136
г., т. е. в 6644 г. мартовского стиля. Таким образом, на этот раз оба
летописца использовали уже ультрамартовский стиль.

Запись о лунном затмении, которая сделана в Ипатьевской летописи,
заслуживает того, чтобы ее привести полностью: «В лето 6669… В то же
время бысть знамение в луне страшно и дивно: идяше бо луна через все
небо от въетока до запада, изменяючи образы своя: бысть первое и
убызание помалу, дон-деже вся погибе, и бысть образ ея яко сукно черно, и
паки бысть яко кровава, и потом бысть яко две лицы имущи, едино зелено,
а другое желто». И далее: «И посреде ея (т. е. Луны) яко два ратъная
секущееся мечема, и одному ею яко кровь идяще из главы, а другому бело
акы млеко течаще. Сему же рекоша старые людие: не благо есть сяково
знамение, се прообразует княжю смерть — еже и бысть».

Описание этого затмения летописец дает сразу же за сообщением о
вступлении в Киев князя Изяслава Давидовича 12 февраля 1161 г. Отсюда
следует, что запись сделана в ультрамартовском стиле. Но сделана она
позже, ведь князь Изяслав был убит 6 марта следующего, 6670
ультрамартовского года.

Конечно, верить безоговорочно датам летописцев нельзя, и убедиться в
этом можно на примере, взятом из той же Ипатьевской летописи. Так,
читаем: «В лето 6670… том же лете бысть знамение в солнци месяца
августа в 17, в четверг». Дата и день недели говорят о том, что
летописец пользуется ультрамартовским стилем и его нумерация года
соответствует 1161/62 г. Но в этом году солнечное затмение, видимое на
Руси, было … в среду 17 января 1162 г. Как отмечает известный
советский историк Н. Г. Бережков, в процессе переписки сначала мог
вместо января появиться август, после чего был исправлен и день
недели…

В заключение вспомним и о солнечном затмении, происшедшем перед
битвой князя Игоря с половцами «в лето 6693». В Ипатьевской летописи
сообщается, что княжьи войска соединились около Донца и уже собирались
переходить его, как вдруг Игорь «возрев на небо и виде солнце стояще яко
месяц, и рече бояром своим и дружине своей: «Видите ли, что есть
знамение се?». Они же узревше и видиша вси и поникоша главами и рекоша
мужи: «Княже, се есть не на добро знамение се». Игорь же рече: «Братья и
дружино тайны божия никто же не весть, а знамению творец бог и всему
миру своему; а нам что створит бог, или на добро, или на наше зло, а то
же нам видити»…». В Новгородской летописи затмение описано как полное:
«Месяца Майя в 1 день, в звонение вечернее, бысть знамение в солнци:
морочно бысть вельми, яко на час и более, и звезды видети, и человеком
воочию яко зелено бяше, и в солнци учинися яко месяц, из рог его яко
угль жаров исхо-жаше: страшно бе видети человеком знамение божие…».
Это затмение произошло в 1185 г., следовательно, в упомянутых летописях
записи сделаны в мартовском стиле. Лаврентьевская и Никоновская летописи
датируют поход 6694 годом, и, таким образом, здесь использован
ультрамартовский стиль.

Кажется, что у инвестора Нины Набиевой в сутках больше, чем 24 часа. У нее трое детей, работа, а еще курсы по инвестициям. Она ни разу не продавала акции в убыток и поделилась с нами своей стратегией

Рассказ в стиле летописи

Путь новичка

Инвестициями я начала заниматься в декретном отпуске в 2016 году. Мне хотелось себя реализовать, но я не знала как. Однажды на подарочные баллы от своего оператора связи я оформила подписку на Forbes. Я читала истории миллиардеров, и их успех меня вдохновил. Все они занимались инвестированием. Думаю, это и послужило отправной точкой.

У меня было слабое представление о фондовом рынке и его инструментах. Поэтому я сначала открыла
брокерский счет 
, и только потом начала разбираться. Я переводила деньги от случая к случаю по ₽2–3 тыс. и просто не понимала, что делать. От крупных просчетов меня спасла осторожность и абсолютное отсутствие азарта в первое время. Но я слишком рано продавала акции. И это было моей ошибкой. Например, купила акции «Сбера» за ₽150, за несколько месяцев они выросли до ₽190, и я их продала. Однако потом бумаги поднялись до ₽284. Прибыль могла быть больше.

Тогда меня это расстроило. Поэтому постепенно я начала читать книги и статьи по трейдингу, прошла онлайн-курсы, освоила торговое приложение брокера, разобралась с типами заявок. Совершала только мелкие сделки. В августе 2018 года у меня на брокерском счету накопилось ₽50 тыс. К тому моменту я уже четко понимала, что такое
фондовый рынок 
, как на нем можно заработать и почему лучше держать эмоции под контролем.

Нина Набиева

Нина Набиева

(Фото: Из личного архива Нины Набиевой)

Будучи уже уверенной в своих знаниях, начала искать активы, которые предположительно вырастут в ближайшие несколько месяцев. В моем портфеле оказались акции «Сургутнефтегаза», АЛРОСА, «Сбера», ВТБ, АФК «Система», «Башнефти» и другие. Всю полученную прибыль, в том числе дивиденды, я реинвестировала. В итоге за полтора года мои ₽50 тыс. выросли до ₽200 тыс. Это был счет ИИС, и я отлично сэкономила на налогах, потому что пользовалась вычетом типа Б. Этот первый счет уже закрыла.

Фото:uforms.ru для РБК Quote

Успеть все: трое детей, работа и
инвестиции 

Я живу с рождения в Нефтеюганске Ханты-Мансийского округа. У меня два высших образования — я историк и инженер-геодезист. Планирую получить третье в ближайшие два-три года. Работаю ведущим специалистом в сфере оформления земельных участков под объекты нефтегазодобывающей промышленности, сельского хозяйства в аренду и собственность. Инвестиции — не основной для меня вид деятельности, это, скорее, хобби и любимое занятие. Сейчас дополнительно учусь онлайн на курсах в Высшей школе экономики. Моя цель — стать профессиональным аналитиком.

У меня трое детей. И найти время на себя бывает сложно. Одной дочке семь лет, другой — четыре года, четырехмесячный сын. Каждый будний день мы с малышом провожаем девочек в школу и сад, а потом забираем. Также дочки ходят на танцы и рисование. В течение дня я провожу время с малышом, играю в куклы с младшей дочкой, а старшей помогаю делать уроки. Вечером мы вместе читаем, в процессе кормлю и укладываю малыша. Пока он спит, я работаю, а девочки играют друг с другом.

Я подстраиваюсь под график детей, и времени на обучение инвестициям остается немного. Поэтому слушаю онлайн-курсы ночью или рано утром. Из-за насыщенного графика не всегда получается следовать намеченным целям, но я отношусь к этому спокойно. Дети растут, становятся более самостоятельными, надо ловить момент и наслаждаться.

Нина Набиева

Нина Набиева

(Фото: Из личного архива Нины Набиевой)

Стратегия

  • На данный момент у меня четыре обычных брокерских счета, в том числе ИИС для долгосрочных накоплений. На одном из счетов консервативная стратегия — по принципу «купи и держи». Там я коплю активы для своего ребенка. Вношу деньги раз в три месяца, покупаю бумаги и при необходимости делаю ребалансировку. На других счетах стратегия более активная, с повышенным риском. Сделки провожу несколько раз в месяц, много времени трачу на анализ текущей экономической ситуации, изучаю рынок, ищу перспективные отрасли.
  • При выборе компании обращаю внимание на ее инвестиционные проекты и стратегические планы развития больше, чем на прошлые финансовые показатели. Могу выбрать акции компании, находящейся на грани банкротства, если руководство делает все возможное для его предотвращения.
  • Всегда беру обыкновенные акции. Дивиденды для меня приятный бонус, но не обязательное условие. Доллары покупаю только в том случае, если собираюсь приобрести акции или ETF в этой валюте. Никогда не пользуюсь стоп-лоссами и не продаю бумаги, если они ушли в минус. Если акция сильно потеряла в цене, разбираюсь, в чем причина, и чаще всего, наоборот, докупаю. Для меня это своеобразная распродажа.
  • Стабильно откладываю 10% от основного дохода. Также у меня есть карта с кешбэком, по ней максимально можно вернуть ₽2 тыс. Эти деньги всегда отправляю на брокерский счет. На формирование капитала также уходят все пособия и выплаты на детей.

Состав портфеля

Сейчас в моих портфелях в общей сложности 70% акций и 30%
ETF 
и БПИФов. Я отношу себя к категории агрессивных инвесторов и фонды использую как защитный актив. Что касается конкретных бумаг, то львиную долю моего портфеля занимают акции «ФосАгро», «Полиметалла», АФК «Система», глобальные депозитарные расписки «О’КЕЙ». Из ETF у меня фонд акций глобального рынка (FXWO) и IT-сектор США (FXIM).

Я делаю ставку на нефтегазодобывающую промышленность. В меньшей степени меня интересует банковский сектор. А металлургия и ретейл мне кажутся самыми перспективными отраслями. Например, сейчас набирает оборот разработка электромобилей. Считаю, что за ними будущее. И чтобы их производить, нужны металлы: медь, никель, кобальт, литий и другие. Поэтому планирую в ближайшее время покупать акции металлургических компаний, а также ETF на физические и редкие металлы.

Фондовый рынок, на мой взгляд, дает нам неограниченные возможности для заработка, это способ сохранить и приумножить капитал. Каждый может выбрать стратегию и темп, который подходит именно ему. Сейчас в моей копилке опыта несколько сделок с прибылью более 70%. У меня составлен инвестиционный план, в нем я обозначила, какие акции и фонды хочу приобрести, на какой срок и по какой цене. А настроения и колебания рынка меня не пугают.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»


Биржевой фонд, вкладывающий средства участников в акции по определенному принципу: например, в индекс, отрасль или регион. Помимо акций в состав фонда могут входить и другие инструменты: бонды, товары и пр.

Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие.
Подробнее

Фондовый рынок — это место, где происходит торговля акциями, облигациями, валютами и прочими активами. Понятие рынка затрагивает не только функцию передачи ценных бумаг, но и другие операции с ними, такие, как выпуск и налогообложение. Кроме того, он позволяет устанавливать справедливое ценообразование.
Подробнее

Брокерский счет позволяет физическим лицам покупать и продавать ценные бумаги и валюту на фондовых рынках. Поскольку участниками торгов на биржах могут быть только брокеры и дилеры, обычным гражданам требуется заключить с такими посредниками договор, благодаря которому брокер будет проводить сделки от лица инвестора. Брокерский счет нужен, чтобы проводить через него деньги на покупку ценных бумаг.
Подробнее

  • Рассказ в стиле сентиментализма в
  • Рассказ в роще 2 класс русский язык
  • Рассказ в рассказе макар чудра
  • Рассказ в степанова что мы родиной зовем
  • Рассказ в рассказе примеры произведений