Рассказ в степанова что мы родиной зовем

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории сырейщикова т.а. цель: закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, животные, птицы,

Рассказ в степанова что мы родиной зовемПодготовила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Сырейщикова Т.А.

Цель:

Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, животные, птицы, народные инструменты, музыкальные произведения, народные промыслы

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о государственных символах России
  2. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России
  3. Расширять представления о природе России
  4. Развивать интерес к родному городу.

Материал: письмо; конверт с заданием; дидактическая игра «с какого дерева листок» (иллюстрации деревьев и листьев»; загадки о животных; ребусы «птицы»; иллюстрации «достопримечательности города Кыштыма»; аудиозапись мелодии русские  народные  песни; русские народные музыкальные инструменты разрезная картинка «флаг Кыштыма»; фото президента России.

Предварительная работа:беседы и рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание песен и заучивание стихотворения о Родине Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём».

Использование ИКТ

Виды деятельности: игровая, речевая, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся. Дети стоят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель. Ребята, когда я пришла на работу, то у себя на столе нашла письмо. Вот оно, прочитаем его?

Ответы детей.

Воспитатель.  Это письмо от веселого мальчика из Англии Питер Пена. Он хочет попасть в нашу страну, но не знает ничего о ней. Надо ему помочь познакомиться с ней. Поможет нам в этом карта нашей группы. Мы будем передвигаться от станции к станции, на которых мы будем вспоминать интересные факты о нашей стране. За каждое выполненное задание мы будем получать  часть пазла и когда мы соберём картинку нас ждёт сюрприз. А вы любите сюрпризы? (Да)

Воспитатель. Тогда в путь, смотрим на карту, она нам указывает на «патриотический уголок».

     Воспитатель. А как называется страна, в которой мы живём?Ответы детей.

Воспитатель.  Кто главный человек в нашей стране?

Ответы детей.

Воспитатель.  Правильно, ребята В. В.Путин (Показ портрета В. В.Путина) 

Воспитатель. Дети, кто мне скажет, как называется государственный символ нашей страны России? (Флаг России)

Воспитатель. А какие цвета присутствуют на флаге России? Цвета флага нашей страны – России собрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.

белый цвет — мир, чистота,

синий — цвет веры и верности,

красный цвет символизирует энергию и силу.

Воспитатель.  А расскажите стихотворение о флаге?

Флаг у нас прекрасный–

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага….

Вот цвета родного флага!

Флаг наш – красивый и яркий. Какие ещё государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, гимн.)

Воспитатель.  Государственные символы — это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.

Воспитатель. А, сейчас, найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных гербов герб России.)

Ребенок читает стихотворение про герб:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

Воспитатель. А что же такое гимн?

Дети. Гимн — это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя. У каждой страны свой гимн. (прослушивание гимна) (1часть пазла)

Воспитатель. Отправляемся дальше. На карте  изображен «уголок  природы».

Воспитатель.  Ребята, куда мы отправимся за вторым заданием, в какой уголок?

Ответы детей.

Воспитатель.  Верно, идём к «уголку природы»

«Назовите деревья России и подберите листочек»

«Животные России»

Необходимо отгадать  животных России среди множества других животных.

«Птицы»(отгадай ребус)

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием и получаете часть картинки.2 пазл

Воспитатель показывает карту, где нарисован «уголок книги», показывает её детям.

Воспитатель. Ребята, в каком уголке сейчас мы будем искать конверт с заданием?

(Ответы детей.)

В «уголке книги» воспитатель читает задание. Нужно рассказать стихотворение о Родине Владимира Степанова(дети читают по строчке)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель. А какие пословицы вы знаете о Родине?

Дети:  Жить — Родине служить. 

Родина поучает — Родина выручает.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

 Не в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель.  Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. И мы получаем ещё одну часть картинки.3 пазл

 Воспитатель показывает карту  с изображением скрипичного ключа. И спрашивает детей, в какой уголок нужно пройти. (Ответы детей)

В «уголке музыки» дети находят задание. Нужно отгадать русские народные музыкальные инструменты(гармонь, балалайка, ложки, бубен, трещетка) мелодии («Во поле берёзка стояла», «Валенки», «Катюша», «Эх, яблочко»),народные промыслы (гжель, хохлома, городец, каргопольская)4 пазл

 Воспитатель.  Ребята, в каком уголке мы сейчас отправимся?

Дети.«Научно-познавательном уголке»

Все направляются в уголок, где нарисован глобус с названием город Кыштым.

Воспитатель.  Ребята здесь нужно рассказать о достопримечательностях нашего города. А как называется наш город?

Дети.город Кыштым.

Воспитатель.  Да, ребята правильно. Наш город Кыштым — это малая родина для нас, потому что мы здесь родились и живём. А сейчас давайте посмотрим иллюстрации о нашем городе и расскажем о достопримечательностях и известных местах нашего города. Дети называют объекты, изображённые на картинках, читают стихи о любимом городе

1.А я живу в любимом уголке,

То наречён был городом Кыштымом.

Здесь говорят на славном языке,

И пахнет хлебом и немножко дымом.
2.  Кыштым — ты мне дороже всех наград,

Твои просторы, земли так богаты.

Пусть дни неслышно птицами летят,

Уходят люди к ждущему закату.
3.Кыштым — родной до боли городок

С его людьми, заводами, домами,

Переплелись  в нём тысячи дорог

С любовью  к предкам, что навеки с нами.

Воспитатель. А теперь вспомним достопримечательности города. (Техника под открытым небом, Сугомакская пещера, Вечный огонь, Белый дом,Церковь Сошествия Святого Духа)

Воспитатель. Молодцы, вы справились с заданием. Получаете ещё одну часть картинки. Ребята конверт пуст. Нам надо собрать все картинки и мы узнаем, что здесь изображено. Это государственный символ нашего города.

Довольно любопытен герб города. На нем изображены три главные достопримечательности Кыштыма: горы Егоза и Сугомак, многократно воспетые в песнях и стихах местными поэтами, и так называемый «Белый дом». Кроме того, в нижней части флага мы видим стилизованное изображение водной глади, что говорит об обилии гидрологических объектов в этих краях.

Дети собирают картинку.

 Воспитатель.  Ребята, я предлагаю отправить наш герб и видео, которые мы  записали  Питер Пену. И будем ждать его к нам в гости.

Воспитатель. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы маленькие патриоты нашей большой страны.

План – конспект урока по ФГОС

Тема урока по Забайкаловедению: «Чита — столица Забайкальского края. Символика и история нашей Родины»

Класс — 4

Тип урока: урок открытий новых знаний.$

Технология занятия: элементы кейс — технологии, проектная технология.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, создать условия для самостоятельного приобретения знаний учащимися, получение опыта познавательной и учебной деятельности.

$ Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «Отечество», «Родина», «символика государства», «малая Родина», «герб», «флаг», «гимн», умение объясн$ять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам, истории родного города и родного края. Познакомить с достопримечательностями города Чита, его историческим прошлым.

Формирование УУД:

$Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «родина», «семья», «Отечество». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уме$ть работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Осно$вные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн».

Образовательные ресурсы для обучающихся: мульти-медийная презентация, иллюстрирующая достопримечательности города Читы, детская научная и художественная литература о родном городе, рабочие тетради по Забайкаловедению, учебные плакаты, изображающие символы России, Забайкальского края, города Читы, рисунок герба для раскрашивания, физическая карта РФ,$ Забайкальского края.

Планируемые достижения учащихся внесены в методический комментарий к схеме содержания урока.

Подготовка к уроку.

Перед данным уроком можно рекомендовать организовать и провести экскурсию по Чите, вместе с детьми сделать фотографии достопримечательностей города. Также познакомить детей с тем, что такое проект, договорились разделиться на творческие группы, чтобы создать прое$кт о своём городе и представить его сначала в классе, а затем перед учащимися начальной школы. Так как это первый проект для учащихся, учитель предложил план проекта (выполнение одного из творческих заданий): сочинить стихотворение о Чите, узнать об образовании города и его символах, познакомиться с историей создания некоторых архитектурных сооружений, подобрать книги о Чите. Учащиеся дома, совместно с родителями в течение недели выполняли своё творческое задание, консультировались с учителем. Отчёт о проделанной работе решили представить на уроке, оформить папку – панораму.

$

Технологическая карта урока

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

$УУД

1.Мотивационный этап (1-2 минуты)

— Здравствуйте, ребята. Сад$итесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 — 6 мин)

$

3. Этап открытий новых знаний.

( 10 мин)

Сегодня урок мы начнем с красивой пе$сни в исполнении детской вокальной группы «Непоседы», а также красивых слайдов презентации на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос «О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»

(показ слайдов с изображением природы, Москвы, символов России и Забайкальского края, города Читы, памятных мест России, города и края и т.д. под песню «Звезда Россия»)

— Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

— А что значит Родина?

— Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали$?

— Ребята, а что вы зовете Родиной?

— Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край, наш город.

— В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

Как называется страна, в которой мы живем? край? город?

$ У каждой страны есть символы. Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ?

Бескрайние просторы полей и белые берёзы наших лесов – это символы России. Московский Кремль, знамя Победы, могила Неизвестного солдата в Москве или в другом городе – это тоже символы России, Российской Федерации.
Есть символы, которые представляют и страну, и её историю, и народы её населяющие. В нашей стране это Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей Конституцией.
Герб – это отличительный знак страны. Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для прое$зда на территорию нашей страны.
У нас очень красивый герб. На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр.

$ Скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.
В левой лапе орла – держава. 
Держава – золотой шар с крестом или короной наверху.

Это очень древний герб, он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Ш Васильевич – князь всея Руси. Это был герб Московского государства.

Слово «флаг» греческого происхождения (от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»).

Днём рождения бело- сине- красного флага можно считать 20 января 1705 года, когда вышел специальный указ царя Петра Первого. Порядок полос Пётр Первый никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, нижняя – красной. 

22 августа День Государственного флага Российской Федерации; учрежден в 1994 году указом президента Российской Федерации.

$ На Руси красный цвет символизировал отвагу, защиту веры, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой; синий – небо, верность, духовность; белый$ – мир, чистоту, благородство, невинность.

А есть ли символы у нашего края, города, гимназии?

Флаг Забайкальского края представляет собой прямоугольное полотнище, разделённое вилообразно на три части: две горизонтальные полосы одинаковой ширины — верхняя зелёного, нижняя красного цветов; у древка жёлтый равнобедренный треугольник, высотой, равной половине длины полотнища, основание которого совпадает с краем у древка.

На символику цветов флага распространяется также геральдическое значение цветов: жёлтый— символ богатства и справедливости; зелёный — символ надежды, радости изобилия; красный — символ мужества и неустрашимости.

Физкультпауза

Россия – наша любимая и необъятная Родина. Далёкие предки, деды, отцы соби$рали нашу страну, строили, украшали её. А случались смутные времена, нашествия иноземцев, когда Отечество наше стояло на краю гибели, поднимались на его защиту. Что же давало им силы, что делало из обычных простых людей героев Отечества? Любовь. Безграничная любовь к матушке России, к родному краю, к людям родным, родным обычаям, преданиям, песням, – всему тому, что вмещает$ в себя огромное необъятное слово. Родина вдохновляла их на подвиг. 
На самых крутых поворотах истории являла миру загадочная русская душа беззаветную силу любви к родной земле, неодолимую, непостижимую способность в минуты опасности к самопожертвованию и сплочению. Э$та любовь и эта сила не зависит ни от национальности, ни от веры исповедания, ни от возраста, ни от профессии. А лишь от чувства Родины, от сопричастности своей личной судьбы общей судьбе народа и Отечества. Российским людям свойственна любовь к родному краю, к тому месту, где они родились и выросли.

Учащиеся слушают песню «Родина моя» и смотрят презентацию.

Ответы детей: о России, о Родине, о Чите, о Забайкалье.

Ответы детей.

Стихотворение Н. Поляковой « Что значит: Родина моя?»

$

Стихи «Что мы Родиной зовем?»

Россия. Забайкальский край. Город Чита.

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.

$

Дети читают стихи:

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный

$

$

Дети отвечают на вопрос.

Да, символами Забайкальского края являются: флаг, герб.

Правительством Забайкальского края сейчас объявлен конкурс на лучший текст гимна Забайкальского края.

$

Физкультминутка «Пингвинчики»

$

Ли$чностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

$

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

$

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию

4. Проектная деятельность.

$

( 5- 7 мин)

Учитель. Сейчас все вместе сделаем модель нашего Государственного флага и флага Забайкальского края. Всё необходимое у вас на столе.

Раскройте кейсы, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.

Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.

Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание.

Необходимо из частей бумаги, используя методику «аппликация» собрать модель флага России и флага Забайкальского края.$

А сейчас ребята послушайте еще одну красивую песню в исполнении фольклорного театра «Забайкалье». Песня называется «Чита».

«Забайкалье – это родина наша с тобой и частица России Великой»

Осенью 1652 года на озеро Иргень пришёл со своим отрядом Пётр Иванович Бекетов.$ Построили острог на Иргени. После этого вышли к берегу Ингоды.

Чита – переводится как «горючий камень». Там, где сейчас Черновской район, было много каменного угля.

Чита – береста (вокруг города много$ берёзовых рощ).

Физкультминутка для глаз.

Родина подобна огромному дереву, на котором не счесть листьев. И все наши добрые дела прибавляют ему силы. Но всякое дерево имеет корни, связывающие его с землёй. Они питают дерево. Корни – это наша история, то, чем мы жили вчера. Это наши деды и прадеды, чьи дела помогают жить нам. Народ, не имеющий своих глубинных корней – бедный народ. Великий русский художник Виктор Васнецов сказал: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории».

История нашего города очень богата и интересна, сейчас с помощью виртуальной экскурсии мы побываем на улочках нашего города, окунемся в историю, и думаю еще больше будем любить наш город — Чита.

Цель- научиться изготавли$вать методом «аппликация» герб, флаг России, края, города, гимназии.

Дети выкладывают содержимое кейса (изображения символов России, края, города)

Ученики выполняют модель флага России и Забайкальского края. Размеры флага – 18*9см. Полосы – 18*3 см – ученики вырезают из бумаги и в нужной последовательности наклеивают на картонную основу, соединяют с деревянной палочкой.

Дети представляют модели флагов.

$

СТИХИ о гербе, флаге, гимне России.

Дети слушают песню в исполнении фольклорного театра «Забайкалье».

$

$

Дети смотрят видео экскурсию – «Наша малая Родина — Чита»

Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы,$ распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

.

$

5. Рефлексия

( 10 мин)

Ребята, вы должны знать свои корни – историю своей страны, пока вы маленькие, ваш долг перед Родиной – учиться. Вдумайтесь в смысл этих слов. И вам станет ясно: что вы учитесь и для себя, и для папы с мамой. Но главное – учитесь для Родины. Как сможете вы трудиться на её блага, не овладев знаниями? Как защитите её в трудный час? Поэтому учёба и хорошие$ знания – ваш главный труд.
Ребята, мне хочется пожелать вам – расти трудолюбивыми и сильными, мужественными, добрыми и всесторонне развитыми. Вы должны расти именно такими, ибо от вас зависит завтрашний день страны, будущее любимой Родины. 
Вам, ребята, предстоит узнать ещё много интересного. Историю своей страны и своего народа должен знать любой у$важающий себя человек.
Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.

— Ребята, мы прошли все ступеньки плана, подошло время подвести итог.

— Какую задачу мы ставили на этом уроке?

— Что узнали о нашей Родине?

— Что узнали новое о нашей малой Родине?

$ БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ!!!!

Дети отвечают на вопросы, подводим итоги.

Личностные УУД: Уважение к своей родин$е, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические опер$ации: сравнивать, синтезировать, классифицировать.

Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.

Приложение№1.

Стихотворение Н.Поляковой «Что значит Родина моя?»

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

$Бежит тебе на встречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Всё это – Родина твоя,

Земля твоя ро$дная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобой

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Вместе дружно мы идем.

Что мы Родиной зовем?
Поле $с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер под окном.

Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.

Стихотворение «Слово о российском флаге».

Российский флаг!
Дыханье$ весны и отсветы
Далекой ратной битвы.
Три символа, три цвета сплетены
И на века в едином стяге свиты.

В нем белый цвет – сиянье чистоты,
В знак благородства символ вечности и правды.
В полях российских так снега чисты
И также храмы светом святости богаты.

$ Багровым цветом полоса горит –
То, память о минувшем лихолетье,
О мужестве, о красоте любви
И ты, грядущее, преемник и наследник.

Цвет верности, как море васильков,
Цвет целомудрия, неотразимо синий.
Всплывает флаг российский трех цветов –
Опора, сила, мощь моей России!

Конспект занятия для подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина родная»

Форма проведения НОД: игра – путешествие.

Провела : воспитатель Глухих Светлана Николаевна.

Цели:

Дать детям представление, что такое родина, родной край.

Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Программное содержание:

— Формировать у детей представление о России, как о родной стране;

— Дать понятие «малая родина»;

— Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;

— Развивать умение согласовывать движения со словами;

— Обогащать словарь детей новыми словами: «малая родина».

— Воспитывать чувство гордости за свою малую родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).

Планируемые результаты:

Иметь представление о родном городе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине и городе Кострома и Шарья ; рассматривание глобуса, фотографий городов, и рек; рассматривание фотографий с видами города ; д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу».

Материал:

Карта России, изображения президента РФ, герба и флага, фотографии с достопримечательностями г. Костромы и Шарьи , муз. сопровождение.

Творческая работа:

— рисование Государственного флага

— коллективная аппликация «Родной город»

Ход занятия:

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

— Ребята, сегодня на занятие мы познакомиться с нашим родным городом, а что нужно сделать, что бы лучше узнать нашу Родину? (отправиться в путешествие)

— Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине. А завершиться оно в детском саду.

— На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

— Правильно, Россия. (рассматривание карты России)

-У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы.

— Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

— Давайте рассмотрим, какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

— Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

— Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег, и на флаге появилась белоснежная полоска.

— А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

— В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

— Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

— По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Белый цвет – березка,

Синий — неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет (В. Степанов)

— Расскажите, что вы знаете о России, какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная (ответы детей)).

— В ней много городов, рек, лесов.

— В каждой стране есть главный город, называется столицей.

— Столица России – город …(Москва).

— А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей).

— В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

— А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

— В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). (Показ фото президента).

– Россия – наша Родина.

— Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

— Ребята, наша страна огромная, и родина это место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/сад и улицы нашего дома. Маленькому человечку – ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране, и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего, с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей.

— Родина у каждого человека одна.

— Сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

— Родина – это страна, в которой мы живем.

— Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

— Человек без Родины, что соловей без песни.

— Нет в мире краше Родины нашей.

— Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

— Тот герой кто за Родину горой.

— Жить — Родине служить.

— Если дружба велика, будет Родина крепка.

— Родина поучает – Родина выручает.

— Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

— Граждане России называются … (россияне).

— Ребята, а где это находится наша Родина? В каком городе или селе? ( в городе Шарья , что находится в Костромской области ).

— Наша страна Россия — это наша большая Родина, а город Шарья — это наша малая родина (повторить с детьми).

— Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша малая родина (рассматривание на карте России места, где находится город и областной центр Кострома ).

Рассказ воспитателя о некоторых знаменитых людях города + ( Врач Крылов В. А., Адмирал Виноградов Н. И., Герой Вов Корязин Д. А. и др.)

— Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.

Физкультурная минутка.

Дети встают в круг.

— Новосибирск — наш дом,

— Здесь все дружно мы живём, (дети берутся за руки)

— Любим по нему гулять,

— Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)

— Один — заходим мы в музей,

— Рассмотрим экспонаты побыстрей. (указательный палец у щеки)

— Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

— Затем дальше поспешим.

— Парк победы — это два, (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)

— Вспомним, что была война.

— Мы поклонимся огню,

— Чтим историю свою.

— Три – конечно это парк, (руки вверх)

— Можно прыгать и скакать,

— Очень быстро побежать.

— Дальше медленно идём,

— К нашей церкви подойдём.

— Смотрим мы на купола ,(руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

— Просим мы о мире.

— Прогулка долгая была,

— Вот уже четыре. ( руки поднять — вдох, опустить — выдох)

— Ну а пять — наш детский сад, (скрестить руки у груди)

— Он родной для всех ребят.

Во время проведения физ.минутки звучит песня, и воспитатель показывает карточки с изображением достопримечательности .

— Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много что мы повидали, а еще кое-где не были.

— Отгадайте, где? (по мере отгадывания загадок показ фото)

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех( музыкальная школа )

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это крупный магазин,

У него полно витрин,

Всё найдётся на прилавке-

От одежды до булавки. (супермаркет)

Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (детский сад)

— А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

— Ребята, давайте рассмотрим символы города Костромы и Шарьи. (герб, флаг)

— Посмотрите – это герб Костромы , что изображено на нем? Как вы думаете, что это символизирует? А это герб нашего города Шарьи.

— Второй символ – это флаг. Что на нем изображено?

Третий символ города – это гимн.

Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Гимн России у нас один .

Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется? (ответы детей). Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Звучит запись гимна— отрывок.

Итог занятия.

— Вот и подошло к концу путешествие, по нашей Родине и мы возвращаемся в детский сад.

— Ребята, где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).

— О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

— Сегодня вы узнали о родине много нового. Правда?

— А именно: ваша семья, ваш дом, детский сад находятся в городе Шарья .

— Это ваша малая родина.

— Наш город является частью нашей большой страны России. Это ваша большая Родина.

— Ребята садитесь за столы, как вы думаете, что изображено на листках бумаги (герб). Раскрасьте его пожалуйста.

— Спасибо всем. Возьмите вашу работу на память о нашем путешествии.

Конструкт НОД «Путешествие по родному городу Богданович»

Борноволокова Елена Валерьевна, старший воспитатель

МДОУ № 38 «Детский сад Будущего»

Цель: Формирование представлений у детей о родном городе, о его природных богатствах.

Задачи:

Развивающие задачи:

Развивать самостоятельность в продуктивной деятельности при реализации замысла, развивать воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать экологическую культуру у детей, желание принимать участие в проведении

мероприятий по охране окружающей среды;

Воспитывать любовь к родному городу Богданович, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Обучающие задачи:

Формировать представление детей о флоре и фауне г. Богданович;

Закрепить отличительные признаки рыб от животных;

Уточнить и обобщить, пополнить знания детей о родном городе.

Форма НОД: путешествие

Направление развития: познавательное

Форма организации: групповая

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, исследовательская деятельность, личностно-ориентированные (технология сотрудничества).

Методы обучения: беседа, поощрение, проблемный вопрос, показ, художественное слово, музыкальное сопровождение, моделирование

Средства:

Наглядные: маркерная магнитная доска, иллюстрации птиц

Музыкальные: запись голосов птиц, фоновая инструментальная музыка, физминутка «1,2,3,4,5, начинаем мы шагать»

Мультимедийные: презентация «Путешествие по родному городу Богданович»

Литературные: стихотворение «Что мы Родиной зовем» (Владимир Степанов), «Богданович» (Галина Колегова)

Предварительная работа: Чтение сказов, произведений, стихов поэтов и писателей Урала.Беседы с детьми по темам: «Животные Богдановича», «Деревья и кустарники Богдановича», «Пернатые друзья», «Водоемы нашей местности».Рассматривание наглядно-дидактического пособия — «Расскажите детям о деревьях», «Расскажите детям о птицах».

Планируемые результаты: В ходе НОД у детей развивается устойчивый познавательный интерес. Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения. Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний. Дети доброжелательны к окружающим, готовы к природоохранным акциям.

Список литературы:

  • Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада» М.: Мозаика — Синтез, 2015;

  • Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников», М.: ТЦ Сфера, 2019;

  • Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: Информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры/Автор-сост. .–Волгоград:Учитель,2006.

  • ФГОС ДО

1этап мотивационный: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Под музыкальное сопровождение дети проходят в музыкальный зал, где их встречает Хранительница природы города Богданович.

Хранительница:Доброе утро, ребята. Я – Хранительница природы города Богданович. Давно я за вами наблюдаю. Вижу, что вы, ребята очень активные, любопытные, хотите побольше о родном городе узнать,поэтому решила с вами встретиться и рассказать вам о всем живом и прекрасном, что есть в нашем городе родном.

Хранительница: Ребята, наш город Богданович, мы здесь родились, живем и растем? Город Богданович для нас Родина? Дети, а что такое Родина? Есть замечательные стихи нашего современника В. Степанова, которые вы уже знаете, прочтите, пожалуйста, их хором.

Дети читают отрывок стихотворения

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём…

Хранительница: Родина – это земля, где ты родился. Мы с вами живем на самой большой и прекрасной планете — на Земле. Сегодня я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие по нашему родному городу Богданович, согласны? Про наш город есть замечательное стихотворение Галины Колеговой, послушайте его:

Богданович  — город вечно молодой.
Богданович  —  я горжусь твоей судьбой.
Над тобою стаи белых голубей,
Богданович город юности моей.

2 этап содержательный, деятельностный: актуализация имеющихся знаний, решение проблемных вопросов

Хранительница: Ну, что, любознательные, отправляемся в путешествие? Ребята что нам может помочь в путешествии? Правильно! Верным помощником в нашем путешествии нам будет карта – маршрут. Итак, отправляемся в путь. Отгадайте загадку:

Оно весной нас веселит,

А летом жарким холодит.

Осенью питает, зимой согревает.

Что это такое? (дерево)

Хранительница: Правильно, это дерево. Красивы наши Богдановичские леса. Обратимся к карте, первая остановка на нашей карте — «Деревья».

Хранительница: А знаете ли вы, какие деревья растут в наших лесах, на территории нашего детского сада? Молодцы! Сейчас я буду загадывать вам загадки о деревьях, а вы попробуйте их отгадать.

Будьте внимательны.

1. Снегом принакрылась,

Под окном стоит,

Ветки распушились — Расчудесный вид!

Так писал Есенин,

Но не про мимозу,

А про вдохновение, И ещё — … берёзу. (береза)

Хранительница: Попробуем угадать, какие еще деревья растут в наших лесах, и подумаем, из каких семян они выросли. Найдем посадочный материал на презентации.

2. Хоть колюча, а не Елка,

Подлинней ее иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица …(сосна)

3. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет —

Желуди на нем! (дуб)

4. Он сосне ближайший брат,

Растёт на Урале и в Сибири.

Он орешками богат —

Нет вкуснее в мире. (кедр)

5. Каждый год на нём с охотой

Вырастают вертолёты.

Жаль, что каждый вертолёт

На всего один полёт. (клен)

Хранительница: Молодцы, все деревья угадали и правильно назвали семена, из которых можно вырастить такие замечательные деревья.

Хранительница: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Что дают нам деревья?» Мы будем по очереди перекидывать мяч и называть полезные свойства и качества деревьев.

Проводится игра с мячом

Хранительница: Молодцы, хорошо справились с заданием, двигаемся дальше. Как вы думаете, как называется следующая остановка? Послушайте аудиозапись.

Хранительница: Обратимся к карте, вторая остановка на нашей карте — «Птицы».

Хранительница: Ребята, вы уже очень много знаете о птицах. Попробуем стать настоящими лесными исследователями — узнаем по загадкам, что за птицы живут в наших Богдановичских лесах. Слушайте внимательно.

1. Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (дятел)

2. Я вчера гулял в пургу

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (снегирь)

3. Чёрный, темноты темней,

Нету птиц, его умней.

На высокой ели – вон он.

Это – старый, мудрый… (ворон)

4. Небольшая пестрая птица

Не боится зимой простудиться,

Угощенье наше ей снится,

Прилетает к нам часто … (синица)

5. Эти птицы на ночлег

В голубой нырнули снег.

И до самого рассвета

В этом сказочном снегу

Птицам снилось лето

С голубикой на лугу. (куропатка)

Хранительница: спасибо большое, какие вы молодцы, ребята. Сразу видно, что вы будущие первоклассники, столько вы уже знаете и умеете. Давайте вновь взглянем на нашу карту, посмотрим, какая остановка впереди. Остановка «Водоем».

Хранительница: Хочу у вас спросить, а знаете ли вы, какая река течет у нас в северном микрорайоне? Правильно, река Кунара. А какие жители населяют реку? Правильно, всевозможная рыба, раки, водоросли, так как они тоже являются живым организмом.

Хранительница: А чем отличается рыба от животного?

Дети называют характерные отличительные признаки (внешние признаки и среду обитания)

Хранительница: ребята, а как может человек навредить рекам, озерам, прудам?

Ответы детей (загрязнение, браконьерство)

Хранительница: совершенно верно, очень большой урон может человек нанести водоемам. Загрязнение воды — это серьёзная экологическая проблема. Ведь вода необходима для существования всех живых организмов, в том числе и людей. Но её загрязнение делает невозможным использование воды для питья.

Хранительница: А теперь немного отдохнем — сделаем разминку.

Проводится музыкальная разминка

«Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы шагать»

Хранительница: давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? Кого встретили?

Ответы детей (птицы, деревья, рыбы)

Хранительница: Я знаю, что вы уже знаете, как можно помочь природе, ухаживаете за растениями и птицами на территории детского сада, проводите экологические акции. Давайте для всех остальных жителей города Богданович сейчас создадим информационные таблички с правилами поведения в лесу, на водоеме реки Кунара, а также в городских парках. Согласны?

Заранее приготовлены таблички на древке. Дети схематично записывают экологическое правило.

3 этап рефлексивный: подведение итогов, анализ собственной деятельности

Хранительница:Посмотрите, на нашей карте осталась последняя остановка «Детский сад». Это значит, что вам пора возвращаться в группу, но перед тем, как отправиться в группу, подведем итоги. Понравилось ли вам путешествие? Что нового и интересного узнали? Вот как много вы знаете о природном и животном мире нашего родного города Богданович. Молодцы! На память о нашем сегодняшнем путешествии я хочу вручить вам медали «Знатоки природы родного города Богданович». До встречи, ребята, оставайтесь и дальше такими умными, проявляйте бережное отношение ко всему живому!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/470679-konstrukt-nod-puteshestvie-po-rodnomu-gorodu-

  • Рассказ в рассказе примеры произведений
  • Рассказ в прекрасном и яростном мире краткое содержание
  • Рассказ в одно предложение хемингуэй
  • Рассказ в ожидании счастья вера
  • Рассказ в москве на трубной площади в сокращении