Рассказ в роще 2 класс русский язык

Цель итоговых диктантов за 2 класс: проверить умения писать большую букву в именах и фамилиях людей, названиях городов и деревень,

Цель итоговых диктантов за 2 класс: проверить умения писать большую букву в именах и фамилиях людей, названиях городов и деревень, кличках животных; правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов, безударные гласные в двусложных словах, писать слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком.

Рекомендованный объём диктанта: 35—45 слов.

При диктовке учитель чётко проговаривает падежные окончания существительных и прилагательных.
 
Кошка и белка.
У кошки пропали котята. Весь день искала она котят. Кошка очень грустила. Хозяину стало жалко кошку. Он принес из леса маленькую белочку и положил к кошке. Кошка обнюхала белочку. Она полизала ее и стала кормить.
Дружно жили кошка и белка. (43)
 
Мой любимый лес.
В этом лесу мне знакомо каждое деревце. Я бывал тут много раз. Я приходил сюда за грибами и за ягодами. И теперь я иду на любимую поляну. Сажусь на широкий пень. Смотрю на зна­комые места. Любуюсь красотой леса. (41)
(По Г. Скребицкому)

Наша речка.
Весной и летом, осенью и зимой я часто бегал на речку Быстрянку. Там я наблюдал за жизнью птиц. У реки стучали дятлы. В реке жили пузатые налимы. Тёмными ночами я с дедом Иваном искал раков. Я люблю свою милую речку. (42)
 
Поход.
Группа ребят пошла в поход за город. Вот и река Березина. Дальше густой лес. Кругом тишина. Дети зашли в самую чащу леса. Мальчики стали носить хворост и шишки для костра. Девочки готовили обед. Весь день ребята были в лесу. Весело отдыхать вместе! (43)
 
Белки.
Душистой смолой пахнет бор. У старой сос­ны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые серые шубки. Рыжими стали у них спинки, пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в тёплом гнезде. Они рады светлой весне. (41)
Слово для справки: пахнет.
 
Этажи леса.
У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи. Мыши живут в корнях деревьев. Соловей вьет гнездо на земле. Дрозд строит свой дом в кустарниках. Дятел и сова живут в дуплах на стволах деревьев. А на верхушках деревьев можно заметить дом лесного разбойника — ястреба. (46)
(По М. Пришвину)

Вишенка.
Вот наш сад. В саду зреют вишни и сливы. Ря­дом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка. Она вышла из косточки. Алла и Илья стали ухаживать за малюткой. Они каждый день рыхлили землю. Вишенка распустила веточки. Теперь она радует глаз. (41)
Слова для справок: вишенка, ухаживать, радует.
 
В деревне.
Летом я жил в деревне. За деревней была река Истра. В саду у тёти Анны стояли ульи. Я часто наблюдал за пчёлами. Они трудились весь день. У тёти всегда был душистый мёд. Мы любили пить в саду чай с мёдом. (42)
Слово для справки: всегда.
 
Смородина
Река Москва раньше называлась Смородинкой. Это было тысячу лет назад. Тогда берега реки утопали в кустах смородины.
Смородину на Руси очень любили. Ценим ее и мы. Полезен чай из свежих ягод. Его пьют при простуде. Съедобны листья, почки и веточки кустарника. Они имеют целебную силу. (46)
Задание.
Вставить пропущенные буквы. Подобрать проверочные слова.
лоша..ка — …
кру…ка — …
зв…рьки — …
к…рмил — …
 
Наш огород
От тёплых лучей солнышка ожила земля. Вот и первая травка. Тонкие веточки деревьев тянутся к свету. У дома наш огород. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Все дружно работают. (40)
 
Весной
С юга прилетели грачи и скворцы. Проснулись пчёлы в ульях и зажужжали. Поля и луга стоят голые, цветов нет.
Ручьи понесли мутную воду к речке. У реки плот и лодка. Вода чуть не утащила их. Мы закрепили их кольями. (40)
Обратить внимание на написание слов: прилетели, понесли, закрепили, проснулись.

Помощь.
Мы часто ездим к бабушке в деревню. Там живут наши друзья. Рядом с деревней березовая роща. В чаще берез светло. Там растут грибы и сладкая малина. Утром Маша и Надя зашли в рощу. Они заблудились. Девочки стали кричать и звать ребят. Максим и Дима быстро примчались на помощь. (49)

Охота.
Зимой охотник отправился в лес. С ним была собака Буран. Долго охотник бродил по лесу. Вдруг собака насторожилась. Она почуяла зверя. Охотник заметил большой сугроб. Там была берлога. В ней спал медведь. Охотник хотел убить зверя. Но он постоял рядом с берлогой, подумал и пожалел косолапого. Пусть живет! (49)

Птенцы.
Это было весной. Ребята шли из школы. Вдруг в кустах они увидели гнездо. Там были маленькие птенцы. Они высунули из гнезда свои длинные носики и пищали. Птенчики просили есть. Дети не тронули гнездо. Скоро к птенцам прилетела мать. Она кормила птенцов мошками. Птенцы поели и замолкли. (47)

Журка.
Осенью мы нашли за домом журавля. Он был ранен в крыло. Мы взяли журавля домой. За зиму он поправился и стал руч­ным. Звали мы его Журкой. Наступила весна. Журка гордо ходил по двору. А высоко в небе курлыкала стая журавлей. Журка взмахнул крыльями и полетел догонять своих друзей. Прощай, Журка! (51)

На даче.
Марина и Наташа живут в Минске. Летом они с мамой часто ездили на дачу. Вокруг нее большой сад. Перед домом — цветник. Чудный запах разносится от душистых цветов. За дачей роща. Днем девочки помогали маме в саду. А вечером все любили ходить в рощу и на речку. Хорошо летом на даче! (52)

Умная собака.
Мальчики живут в деревне. У них есть большая собака. Ее зовут Жук. Слава и
Дима нашли ее в лесу. У собаки была перебита нога. Мальчики ухаживали за Жуком. Скоро нога зажила. Ребята часто ходи­ли на речку удить рыбу. Они всегда брали с собой Жука. Собака лежала на берегу и охраняла ведро с рыбой. (55)

Глоток молока.
Заболела собака Лада. Чашка с молоком стояла возле ее носа. Позвали меня. Я погладил собаку. От ласки жизнь заиграла в ее глазах. Я подвинул блюдце ближе. Она потянула нос к молоку. Через ласку ей силы прибавилось. Лада стала пить молоко. Может быть, эти несколько глотков спасли ей жизнь. (50)
(По М. Пришвину)

Лето в лесу.
Цветет старая липа. Какой запах стоит в лесу! Широко раскинул свои ветки дуб. Зреет лесная земляника. Прямые лучи солнышка едва пробивают густую листву. В лесу шумно и весело. Весь день поют птицы. Весело гудят шмели и пчелы. Все радовались теплу и свету. Вступил в свои права жаркий июль. (51)

Урожайный дождь.
Что за дождь в лесу при солнышке? Вот он шепчет. Вот он по траве барабанит и щелкает. А ни одной капельки не видать.
Спелые ягоды рябины падают и шелестят. Они похожи на мелкие капли. Дуб роняет желуди. И они щелкают по траве. Так падают крупные тяжелые капли. Урожайный дождь! (51)
(По Э. Шиму)

Май.
Наступил май. Стоят теплые деньки. Льет на землю свои лучи ласковое солнышко. Марина и Наташа идут в березовую рощу. За ними бежит собака Жулька.
Вот пронеслась стая грачей. На цветок села пчела. Она пьет вкусный нектар. А вот большая лужайка. Здесь можно погреться на солнышке. Хорошо весной в роще! (50)

Весна идет!
Весна идет! Чаще светит солнце. На реке уже двинулся лед. С крыши падает частая капель. Журчат веселые ручейки. Осели снежные сугробы у крыльца. А в лесу пока зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждет теплых ясных дней. (50)

За малиной.
Пришел июль. Стоит сильная жара. Ребята с утра идут в лес. Вот кусты спелой малины. На них крупные душистые ягоды. Ребята собирают ее в корзинки и лакомятся сладкими ягодами. Вот и полная корзинка. Тяжело нести ее домой. Но жара спала. Надвигается темная туча. Будет гроза! Дети быстро бегут к дому. (52)

Осенью в лесу.
Вступила в свои права осень. В золотые уборы нарядились березки. На лесных полянах краснеют гроздья рябины. Воздух чистый и прозрачный.
По опушкам еще можно найти грибы. Под елочкой спрятались крепкие рыжики. В лесу тишина. Уже не слышны голоса птиц. Очень красиво в лесу осенью! (47)

         Проверочные диктанты для 2 класса по ФГОС

Диктант.

Пушок.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматическое задание

В четвертом и пятом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

 ***

Диктант.

Осенний лес.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматические задания

1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1- четвертое предложение; вариант 2- пятое предложение.

2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

 ***

Диктант.

В роще.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Грамматическое задание

В первом и во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

 ***

Диктант.

Зимние забавы.

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания

Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.

Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

 ***

Диктант.

В лесу.

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.

Грамматические задания

В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.

 ***

Диктант.

Зяблик.

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Грамматические задания

Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

Сделайте звуко- буквенный анализ слова (вариант 1 – снег, вариант 2 – лед).

Диктант.

Главный город.

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

Грамматические задания

Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.

 ***

Диктант.

Друзья.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка , взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания

Подчеркнуть имена собственные.

В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.

В первом предложении обозначить имена существительные.

Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном лице.

 ***

Диктант.

Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Слова для справок: пора, кладет.

Грамматические задания

Выпишите предлоги.

Вариант 1: из первых трех предложений.

Вариант 2: из последних трех предложений.

К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.

В первом предложении над словами подпишите части речи.

Диктант.

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка , деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические задания

В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

Разделите слова для переноса: сильный , длинные, пыль.

 ***

Диктант.

Утро.

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Контрольный диктант за 2 класс

Друзья птиц.

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

Слова для справок: звонко, чудесно, принесла.

Грамматические задания

1. Выписать по одному слову с безударными е и о в корне слова, приписать к ним проверочные слова.

2. Как по-разному названы в тексте птенцы? Выписать эти слова.

За малиной.

Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несет корзину. Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.

Грамматические задания

1. Выписать 2 существительных, 2 глагола, 2 прилагательных и 2 предлога.

2. Подобрать антонимы к словам мало, низкий.

3. В последнем предложении найти и выписать слово с безударной гласной в корне слова, приписать к нему проверочные слова.

Проверочные диктанты для второго класса тематические (итоговые по темам)

Диктант на жиши,  чаща, чущу

Майский гам.

Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле.

***

Алёша Чайков и Андрей Шишкин — два товарища. Оба любят животных. У Алеши живет ручная ворона. Он ухаживает за Карой. У Андрюши чудесная собака — Акбар. Мальчик учит Акбара служить.

***

Детский сад в зоопарке.

Весной в зоопарке появились новые жители. Чудной медвежонок Топик сразу подружился с обезьянкой Чикой. Едят из одной миски тигренок Акбар и волчонок пик. Бельчонок Рыжик весело скачет по площадке. Львенок Кинг ловит его пушистый хвост.

***

Зима.

Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку.

***

В роще.

Как хорошо весной! Мы идем в дубовую рощу. Тут весело поют чижи и дрозды. Громко кричат грачи. Стучат пестрые дятлы. Трещат шустрые сороки. Над цветком жужжит пчела.

Словарный диктант на чкчнчтщн

крошечный, строчка, изящный, розочка, речной, мачта, звучный, удачный, помощник, вазочка, чтение, красочный, хищник, уличный, платочки, мощный, мучной, минуточка, одуванчик, овощной, пушечный, почта.

***

А теперь проверьте те же правила в художественном тексте

Диктант на чкчн

Весна.

Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником.

***

В лесу.

Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу.

Диктант на двойные согласные 2 класс

Диктанты на звонкие и глухие согласные звуки

Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб.

***

Раз ночью сквозь разбитое оконное стекло вскочила большущая мерзкая жаба. Увидела Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с с сынком. Он был гадкий и противный.

(по Г.Х.Андерсену)

Диктант на разделительный мягкий знак 2 класс

Семья Воробьевых.

Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. папа пишет научную статью. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем.

Словарный диктант на мягкий знак

Июль,  скамья,колосья,брать, ульи, веселье, день, зимовье, шьют, зелень, мыльница, Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, костя, печенье, стулья, плюшки, крылья, летчик, качели, пьеса,  бельё, ателье, муравьи, мёд, вьюга, салют.

Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не лень.
Жаль тюленье прилежанье
Не пример для подражанья.

Б.Заходер

Проверочные диктанты для 2 класса по УМК школа России

Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На  голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях.

Еж проснулся.

Под корнями березы была нора. Наступила радостная  весна. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька.

(по Г. Скребицкому)

Курица и цыплята.

Курица ведет по двору цыплят. Пушистые комочки пищат и скачут. У крыльца большой цветник. А вот ворота в огород. На грядках краснеют помидоры, зреет капуста. Заметил цыпленок на земле червячка. Хвать беднягу! Закудахтала курица. Она хвалит сыночка.

(по Н. Павловой)

Светит яркое солнышко, тают снега, плачут снежинки. На реке треснул лед. Над водой кружат быстрые чайки. К реке вышли лось и лосенок. Звонко стучит лесной доктор. Выскочил на поляну зайчишка. Звери и птицы рады теплу и весне.

Наша дача у лесочка. Там речка Щур. Был июль. Утро. Мы ловили рыбу на реке. Кот Васька спал в траве. Мы поймали окунька и щуку. Первую рыбку дали коту.

***

Дети играли в школу. Таня была учительница. Был урок русского языка. Петя принес ручку и тетрадь. Он писал слова и делил их по слогам. Игорь называл буквы алфавита. Анна читала стихи. Все хорошо работали.

***

Осень. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька.

***

Декабрь.

Новый год у ворот. Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины. Лесные жители будут рады гостям.

***

Май.

Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж.

Слова для справок: настали, зеленая, сочная, зреют, душистые, лесные, сладкий (учитель орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов).

***

Дружба.

Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей.

Слова для справок: однажды, родились, росли, стала.

***

У дятла чудесный язык. Он у этой птицы большой длины. А ещё язык липкий. Муравьи часто прилипают к нему. Живая липкая ленточка!

***

Умные обезьяны.

Сложно собрать растения для гербария. Учёные решили обучить этому обезьян. Они показали им образцы редких растений. Скоро животные принесли растения и их плоды людям.

***

Лосины.

Лосина – вид замши. Раньше лосинами называли парадные штаны военных. Они плотно облегали ноги. Натягивали лосины мокрыми. В девятнадцатом веке лосины носили в некоторых полках России.

***

Конфетное дерево.

В горах Азербайджана растут удивительные деревья. Их плоды похожи по виду на соевые батончики. Плоды имеют вкус изюма. Такие конфеты очень любят есть дети. Конфетное дерево называется говения.

***

Бабочки.

На севере Австралии встречаются очень большие бабочки. Своими размерами они достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу. За бабочками охотятся и стреляют в них из лука.

***

Саамы.

В тундре живёт народ – саамы. Они очень бережно относятся к своей родной земле и считают её живым существом. Деревья и трава – её волосы. Зелёный дёрн, тундровый мох – её кожа. Поэтому нельзя делать больно земле.

***

Новый хвост.

Когда ящерица теряет свой хвост? Когда хвост ящерицы попадает в ловушку. Такая способность является защитной. Так ящерица спасается  от  своих врагов. Но потеря хвоста болезненна для зверька. Ведь с помощью хвоста ящерица сохраняет равновесие.

***

Селение из соли.

В Алжире есть селение Фази. В Фази все дома и даже крепость со стеной сделаны из обычной соли. В этих местах очень редко выпадают дожди. Вот почему селение из соли существует уже много лет. (37 слов)

***

Одуванчики.

Одуванчики появляются в конце весны. Они цветут почти всё лето. Во многих странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и едят. Из молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток.

***

Глубинные рыбы.

В глубине моря царит темнота. Там плавают светящиеся рыбы. У каждого вида рыб сверкают разные огоньки рваных цветов. Чаще излучают свет глаза или пятнистые бока. У многих рыбок очень сильный свет. Такие рыбки даже хищника могут ослепить.

***

Комнатные растения.

Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её.

***

Птенцы чайки.

Птенцы вывелись и просят есть. Они смотрят на мир жёлтыми глазами. Но ничего вокруг не замечают. Они ищут красное пятно. Оно есть на клюве взрослой чайки. Птенец стучит носиком в клюв родителей. Для родителей это приказ. Надо кормить.

***

Изюм.

Изюм – это маленькие и очень сладкие сухие виноградинки. Их тщательно высушили на солнышке. До этого виноград привезли на завод. Там специальные машины удаляют мусор. Виноград сушится и сильно теряет в весе. Из сорта винограда кишмиш получается изюм без косточек.

***

Постройка гнезда.

Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено.

***

Соболь.

Соболь живёт в дуплах. Зимой он не спит. Бегает и ищет пищу. Но от гнезда далеко не уходит. В сильные морозы и метели соболь вялый. Ест соболь лесных полёвок, птиц, кедровые орешки. Из ягод он часто ест рябину и землянику.

***

Воробей.

Удивительная птица воробей! Кличут воробья воришкой и драчуном. Весной воробей часто залезает в чужое гнездо. Гнёзда он любит вблизи домов. Часто он залетает в скворечник. Но скворцы почти всегда его выгоняют. А воробей всё равно блестит глазками и весело кричит.

***

Лубок.

Лубок – это нижние слои коры деревьев. Ещё давно из лубка мастерили картинки. Такими картинками люди часто украшали свои жилища. Появились картинки в Москве. Уличные торговцы носили их в заплечных коробах. Эти коробы похожи на наши большие рюкзаки. Только сделаны они из луба.

***

Ящерица ушастая.

Вот ящерица ушастая замечает врага. Она широко разевает рот. В углах рта появились красные складки с белыми выростами. Так появился огромный зубастый рот. Кто отважится её тронуть? А если не помогло? Тогда эта ящерица может затрястись телом и утонуть в песке.

***

Сорока.

Сороку называют белобокой. У неё по бокам пёрышки белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные. Этим она похожа на ворону. Очень красив у сороки хвост. Он длинный и прямой. Перья на нём не просто чёрные. Они отливают зеленью. Нарядная птица сорока!

***

Минеус.

Паук  минеус выходит на охоту с сачком. Сачок он сплетает из своей паутины. Он делает сеточку величиной с почтовую марку. Вечером он прячет сетку в ветвях и поджидает летунов. Вот увидел хитрец комара. Паук растянул лапками свой сачок и набросил его на жертву.

***

Повадки скворца.

Гнездо скворец устраивает глубоко в скворечнике. Он таскает туда мох и солому. Скворца лучше всего наблюдать ранним утром в саду или на огороде. Попробуйте подбросить скворцу червяка или кусочек хлеба. Скоро птица возьмёт корм из ваших рук или даже сядет на плечо.

***

Деревья.

Деревья – жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец – столько и лет.

Во 2 классе на уроках русского языка ребята изучают очень важные орфограммы:

  • правописание безударных гласных в корне слова;
  • парные согласные в конце и середине слова;
  • правописание чк, чн, рщ, щн;
  • разделительный мягкий знак;
  • раздельное написание слов с предлогами и т.д.

Время от времени учитель проводит обучающие и контрольные диктанты. Их цель проверить навыки усвоения пройденного материала.

Учащиеся учатся находить в словах изученные орфограммы на слух, применять правила правописания, проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки. После каждого диктанта детям необходимо выполнить различные грамматические задания. За их выполнение ставится отдельная оценка.

Нормы оценок в начальной школе за диктант

  • «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
  • «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
  • «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
  • «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
  • пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание:

  • «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
  • «4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
  • «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий;
  • «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Список словарных слов для 2 класса (программа Школа России)

Здравствуй(те), прощай, сентябрь, родина, скоро, быстро, ветер, ветерок, рисунок, рисовать, подлежащее, сказуемое, берёза, лопата, ягода, дорога, синонимы, осина, антонимы, до свидания, сахар, извини(те), капуста, жёлтый, посуда, октябрь, алфавит, ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малины, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель, коньки, тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, Россия, город, улица, топор, обед, магазин, облако, метро, платок, потому что, так как, апрель, шёл.

Диктанты с грамматическим заданием для 2 класса

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №1

Кот и собака

У Маши дома живет кот. Девочка назвала его Пушистиком. Во дворе живет собака Чупка. Пушистик любит играть с собакой. Он хватает Чупку за хвост и уши. А Чупка рычит.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении поставь ударение в словах.
  2. В третьем предложении подчеркни главные члены предложения.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №2

В лесу

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики.

Грамматически задания:

  1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
  2. Запишите, сколько букв и звуков в слове ёжики.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №3

На даче

Хорошо летом. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложение подчеркните слово, в котором звуков больше, чем букв.
  2. Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №4

Ненастье

Поздняя осень. Резкий ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льёт холодный дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Скоро наступит пора морозов.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
  2. Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четверть

Диктант №5

Осень  пришла

Трава  пожелтела  и  пропала. Птицы  тронулись  на  юг. Их  гонят  туда  голод  и  холод. Все  небо  в  тучах. Часто  идут  дожди.  Дует  злой  ветер. Люди  надели  теплые  пальто. С  огородов  и  полей  убрали  последние  овощи. Скучная  картина!

Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении выдели основу.
  2. Выпиши  два слова с парной согласной на конце слова и подбери проверочные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №6

Оляпка

Ночью был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу. Это оляпка. Перья ее покрыты жиром. Вскоре птичка выскочила на лед и запела.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
  2. Выпиши  два слова с парной согласной на конце слова и подбери проверочные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №7

Родина моя

Пришла золотая осень. Деревья оделись в яркий наряд. Берёзки и тополя пожелтели. На осинках красные листочки. Они чуть шелестят от слабого ветерка. Красиво и грустно.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении выдели основу.
  2. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №8

Ежи

Катился по дорожке колючий шарик. А за ним маленькие серые комочки. Это семья ежей. Вдруг ёжик зафыркал. Он поймал ящерицу. Ежата подбежали. Но добыча ускользнула.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
  2. Сделай звуко-буквенный разбор слова еж.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №9

В лесу

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парной согласной и подбери проверочные слова.
  2. Подчеркни в тексте словарные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №10

Мороз не страшен

Стояли последние дни осени. Лес скинул листву. Тихо подкрался мороз. Тонкий лед лег у берега пруда. Стайка рыб спряталась на дно. Там им мороз не страшен. Все ждут снежную зиму.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парной согласной и подбери проверочные слова.
  2. В первом и пятом предложениях подчеркни основу.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №11

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания

  1. Спиши первое предложение, разделив слова для переноса.
  2. Напиши однокоренные слова к слову зима. Выдели корень.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №12

Зима

Зима началась легкими морозцами. Принарядила она деревца и кусты в белые шубки. На каждый сугроб надела шапку. Под снег на ночь спрятала рябчика. А медведь уже с осени залез в берлогу.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни основу в первом предложении. Подпиши части речи.
  2. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №13

Друзья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания

  1. Подчеркни имена собственные.
  2. В четвертом предложении подчеркни главные члены.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №14

Зимой

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил ледяной домик. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни основу в первом предложении.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №15

Красота

Весь день идёт снег. Все деревья и скамейки в городском парке занесло пушистыми хлопьями. Илья и Юля встали на лыжи. Что за причудливый зверёк? Похож на белого медвежонка! А вот на ветке сосны застыла белочка. Ласковое солнце посеребрило снежинки. Удивительная красота!

Грамматические задания:

  1. Подчеркни основу в первом предложении.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №16

Зяблик

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. И на реке не растаял лед. На еловой ветке сидит маленький зяблик. Он чудесно поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это голосистое эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
  2. В 4-м предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи.
  3. Сделай звуко-буквенный анализ слова снег.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №17

Скоро зима

После медного звона осени наступает пора ожидания холодов. Падают в лужицу капли с рябины. По веткам снуют дрозды. Скоро всё забелеет. Россыпью гвоздей лежат в воде колючки от ёлок. Берёзка сбросила листья. Только кукушкин лён бодро зеленеет в березняке.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни основу во втором предложении, обозначь части речи.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №18

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении раздели слова на слоги и поставь ударение.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четверть

Диктант №19

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи.
  2. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четверть

Диктант № 20

Весной

Весной в лесу хорошо пахли ёлки и сосенки. От душистого аромата голова кружилась. Беленькие подснежники на лесных полянках своими листочками раздвигали сухую травку. Стволы берёзок наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
  2. Сделай звуко-буквенный разбор слова ель.
  3. Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.

русский язык 2 класс диктанты 3 четверть

Диктант № 21

Весна

Пригревает мартовское солнышко. Наступили тёплые деньки. Сосульки плачут на крышах домов. Снег сделался грязным. Забулькали по дорогам весёлые ручьи. У крыльца стоят большие лужи. Весь день трещат шумные воробьи.

Грамматические задания:

  1. В каждом предложении выдели основу.
  2. Над именами существительными напиши число (ед.ч. или мн.ч.)
  3. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.
  4. Дополнительно. Сделай звуко-буквенный разбор слова день. 

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант № 22

Дружная весна

Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
  2. В каждом предложении выдели основу.
  3. Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова. Напиши проверочные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант № 23

Весна

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. К реке вышли лось и лосёнок. Звонко стучит дятел. Присел на пенёк заяц. Звери и птички рады теплу и весне.

Грамматические задания:

  1. В пятом предложении выдели основу и подпиши части речи.
  2. Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант № 24

Весна

От тёплых лучей солнышка ожила земля. Вот и первая травка. Тонкие веточки деревьев тянутся к свету. У дома наш огород. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Все дружно работают.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи.
  2. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.
  3. Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант № 25

Весной

С далекого юга прилетели грачи и скворцы. От весеннего солнышка проснулись пчёлы в ульях и весело зажужжали. Поля и луга стоят голые, цветов нет. Быстрые ручьи понесли мутную воду к маленькой речке. У реки старый плот и надувная лодка. Вода чуть не утащила их. Мы закрепили их кольями.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
  2. Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
  3. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.
  4. Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант № 26

В лесу летом

Хорошо в лесу в полдень! Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины. Зелёные ёлочки выгибают колючие ветви. Красуется белая берёзка с душистыми листочками. Дрожит серая осинка. Коренастый дуб раскинул свои вырезные листья.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении выдели основу.
  2. Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
  3. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.
  4. Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант № 27

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в яркий цвет. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении выдели основу и подпиши части речи.
  2. Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
  3. Подбери 3 однокоренных слова в слову цвет. Выдели корень.
  4. Подчеркни предлоги.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант № 28

Кривая указка

Учительница Нина Васильевна попросила учеников сделать указку. На другой день ребята принесли их. Указки были красивые и ровные. Указки сделали родители. Только одна среди них была кривая. Вася сделал ее сам. Учительница стала работать его указкой.

Грамматические задания:

  1. Сделай звуко-буквенный разбор слова указка.
  2. Выпиши из текста словарные слова.
  3. Подбери 3 однокоренных слова в слову школа. Выдели корень.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант № 29

У моря

Дом дяди Андрея стоит у моря. Летом я там жил. Утром меня будил шум волн. Днём я любил наблюдать за их игрой. Красивы были их белые гребни. Сильные волны разбивались о скалы. Летели брызги воды.

Грамматические задания:

  1. В предпоследнем предложении выдели основу и подпиши части речи.
  2. Сделай звуко-буквенный разбор слова белые.
  3. Подбери 3 однокоренных слова в слову море. Выдели корень.

русский язык 2 класс диктанты 3 четверть

Диктант № 30

Друзья

Юра Щукин и Алёша Морозов — большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни большую букву в именах собственных.
  2. Выпиши из текста однокоренные слова.
  3. Раздели слова для переноса: большие, мальчики.
  4. Подчеркни предлоги.
  5. Сделай звуко-буквенный разбор слова ягод.

Заходите в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Пиноккио

Предлагаем тексты диктантов для 2 класса. Их объём соответствует норме в 20-40 слов. Все тесты адаптированы. Они составлены по произведениям Л. Толстого, Г. Скребицкого, М. Зверева, Э. Шиму, А. Глебову. Всего диктантов 43.

Тексты сгруппированы по тематическому принципу. Они посвящены природе, животным, взаимоотношениям в семье, забавным случаям. Некоторые диктанты содержат поучительные истории, сказочные элементы.

1 полугодие

2 класс

Осень

Конец сентября. Красив лес осенью! Голубое небо. Зелёная травинка. Жёлтый листок. Зелёные ели. Красные ягоды рябины. Берёзки и осинки в цветном наряде.

На пеньке кучка опят. Шуршит в траве ёж. Весело играют бельчата на сосне. Журавли летят на юг.

(39 слов.)

Ждём зиму

Осень. Я иду по лесу. Под ногами шуршит листва. Заморосил дождь. Я спрятался около дуба. Дуб крепко держал свою красу на ветвях.

Скоро зима. Первый снег укутает землю пушистым ковром.

(30 слов.)

Урок для кота

У бабушки Нины жил красивый кот Тимошка. Однажды поймал он мышку. Отпустит добычу, потом ловит.

На забор сели две сороки. Одна птица замахала у носа кота. Другая мышку подхватила. И тут обе дружно улетели. Коту будет наука. Не зевай!

(39 слов.)

Тропинки в лесу

В лесу я увидел узенькие прямые тропинки. Может, люди забыли про них? Я пошёл по одной тропинке. Она привела меня к муравейнику.

Это муравьи своими маленькими лапками протоптали такие заметные тропинки!

(По Н. Терентьеву.)

(31 слово.)

На даче

Мы жили на даче. Утром бабушка звала к столу. На столе лежали свежий хлеб и булочки. Олег и Ольга любили ватрушки. Душистый чай дымился в чашках.

С озера прибежала собака Альма. Мы её угостили ватрушками.

(35 слов.)

Рыжий друг

Ольга часто ходит в парк. У Ольги там живёт рыжий друг. Это маленькая белочка с пушистым хвостом.

Девочка стучит по сосне. Зверёк прыгает с ветки и быстро берёт корм.

(29 слов.)

На реке

Мы плыли на лодке по тихой речушке. Брат работал вёслами. Мама любовалась белыми кувшинками.

Я опустил руку в воду. Вода была тёплой и чистой. Под водой проплыла стайка мальков.

(29 слов.)

В гостях

Пришла мышка в гости к лягушке. Лягушка встретила её на берегу и повела в дом. Мышка воды хлебнула. Больше не стала она в гости ходить.

(По Л. Толстому.)

(25 слов.)

Каток

Зима. Был тёплый день. Ребята вышли во двор. На катке снег. Олег взял лопату. У Никиты в руках метла. Мальчики стали чистить каток.

Дядя Степан залил лёд водой. Скоро мальчики скользили по льду на коньках.

(35 слов.)

Зимой

Ночью выпал снег. Пушистый ковёр укрыл землю. Пришла зима. Во дворе веселье. Мальчики играли в снежки. Девочки лепили снегурку.

Кот Васька залез на берёзу. Там была стайка воробьёв. Птицы улетели. Васька упал в сугроб. Пёс Боб весело залаял.

(38 слов.)

Окунь

Закинул рыболов в речку удочку. Вдруг поплавок на воде запрыгал и утонул. Дёрнул рыбак удочку и вытащил окуня. Рыба красивая. Плавники красные, а спина зелёная. На боках тёмные полосы. Окунь любит на мелких рыбок охотиться. Никакой рыбёшке спуску не даёт!

(По Г. Скребицкому и В. Чаплиной.)

(40 слов.)

Лесные богатыри

Заглянула зима в лес. Нарядила она сосны и ели в снеговые шубы. До самых бровей надела им белоснежные шапки. Пуховые варежки дала веткам. Стоят лесные богатыри спокойно.

Кустики и молоденькие деревца тоже оделись в белые шубки. Так хорошо!

(По Г. Скребицкому.)

(38 слов.)

Следы на снегу

В зимнем лесу много следов на снегу. Тут ямки в снегу. Это ночевали рябчики. Выдра вырыла своим брюшком канавку. А след соболя ведёт к высокой рябине. Зверёк любит её ягоды.

Сколько интересного можно узнать по следам на снегу!

(По М. Звереву.)

(38 слов.)

Наказание

Была суровая зима. Птицы гибли без пищи. Витя принёс домой полуживую птичку. Дал бедняжке корм и согрел её.

Кошка хотела поймать птичку. Мальчик посадил разбойницу на верёвочку.

(По И. Недоле.)

(27 слов.)

Про зайца

Ветер срывал последние листья и кружил над лесом. Вода в лужах замерзла.

Зайка питался тонкими веточками. Вкусно. Спал он под густой елью. Там враг не найдёт зверька.

(27 слов.)

Ночью в лесу

Вот и зима пришла. Ночью вьюга шла на работу. Она стелила белые ковры в лесу.

Мороз стучал по деревьям. С тонких берёз падал хлопьями снег.

(25 слов.)

Чудеса

Ночью выпал пушистый снег. Ребята вышли во двор. На дворе — чудеса! Большой сугроб у дома был похож на слона. На сучьях старого дерева спал белый медведь. Вот и пришла зима!

(30 слов.)

Осень и солнышко

Осень смывает дождём пёстрый узор листьев. Серыми тучами покрывает небо.

Вышло солнышко. Золотыми монетками на голых сучьях берёз заблестели последние листья. Река стала синее, шире просторы родной земли.

(По Г. Скребицкому.)

(28 слов.)

Волки

Почему волки на луну воют? Дневные звери и птицы белый свет любят. Они при солнышке поют, радуются.

А волку при темноте спокойнее. Луна — это волчье солнышко.

(По Э. Шиму.)

(26 слов.)

Каток

Был тёплый зимний день. Вышли ребята во двор. Дворник Степан принёс шланг. Мальчики взяли в руки лопаты и мётлы. Дружно чистят снег. Весь день шла работа. Дядя Гриша залил каток.

(30 слов.)

Игрушки

За окном с ветром играла вьюга. А в доме было тепло и уютно. Угасла свеча. На столе лежали игрушки. Вот чудесный маленький дворец. Там жила кукла. С плеча у неё свисал длинный шарф. Рядом с ружьём был солдатик.

(38 слов.)

Рассказ

Мы с братом решили сочинить рассказ. Я написал первые два предложения. Брат написал третье.

Ветер уснул. Цветы наполнили воздух чудным ароматом. У ног моих сидела лягушка.

(26 слов.)

2 полугодие

2 класс

Улыбка весны

Уходил последний снег. Тихий звон капели будил лес. Тонкие прутики вербы покрылись пушинками.

Рано утром мороз гулял по лесу. Днём тёплые лучи согревали землю. Храбрые вороны купались в лужах. Встала на ножки и первая травка. Это первая улыбка весны.

(39 слов.)

Весна

Расцвёл подснежник. Он кивает синей головкой на ветру. И ветер кажется синим.

Над этим синим миром выплыло и заблестело солнце. Ветер пригнал дождь. Они смешали все краски и расплескали всюду зелёное. На ветках раскрылись листочки. Вот и пришла весна!

(По Ю. Щербакову.)

(39 слов.)

Во дворе

Ожил наш двор. Конец зимы. В город пришла весна. Всюду слышны голоса птиц. Важно шагает ворона. У вороны сильные ноги и крепкий клюв. Перья у птицы серые. Пёс Фомка следит за вороной, а ворона за Фомкой.

(36 слов.)

У дома

Всё жарче и жарче светило солнышко. Снег быстро таял. Струйки воды скатывались с крыш домов. На старом бревне спал кот Кузя.

Упала сосулька. Звон испугал кота. Он спрятался за угол дома. На бревне остался след от его лап.

(38 слов.)

Наш сад

Хорош наш сад весной. В саду рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка. Она вышла из косточки.

Алла и Илья стали ухаживать за малюткой. Они поливали её тёплой водой, рыхлили землю. Вишенка распустила веточки, зазеленела. Теперь она радует глаз.

(40 слов.)

Звуки леса

Я сижу и слушаю лес. Ветерок играет. В траве шуршит ёжик. Он спешит в чашу.

В лесной глуши стучат дятлы. Они ищут добычу в коре дерева. Затрещала сорока. Передала новости и улетела. Лесная музыка — это щедрый подарок.

(38 слов.)

Дятлы

У столба росла яблонька. Часть её веток засохла.

Вечером к дереву прилетела стайка пёстрых дятлов. Птенцы уселись на сучья. Дятел стал долбить столб. Только щепки летели вокруг.

Мимо шли люди. Стайка живо поднялась в воздух. Через несколько секунд работа продолжится.

(40 слов.)

Ночлег

На берегу стоял шалаш. Дед Илья чистил рыбу. Солнце скрылось за лесом. Затихала дневная жизнь. Мы готовились к ночлегу.

Умолкли птицы. Поникли головки у цветов. Ветерок поиграл с листочком и улетел. Наступила ночь. Луна осветила реку. Зажглись звёздочки на небе.

(40 слов.)

Лоси

Выплыло солнце. Ожила лесная полянка. Пролетела стайка птиц. На поляну выбежал лосёнок. Ножки у малыша тонкие. Любит он свежую травку и сочные веточки. Лосиха осмотрела местность.

Лоси пошли к старому пню. Там лесник оставил для них соль. Скоро лоси скрылись.

(40 слов.)

В саду

Поздней осенью я посадил яблоньки. Пришла весна. Яркий свет заливал окрестность. Ярко заблестели на солнце лужи.

Я пришёл в сад и осмотрел яблоньки. Лопнули почки. Показались алые края цветочных листьев. Легко и спокойно стало на сердце. Не погибли молодые саженцы!

(40 слов.)

Мама

Я не помню сейчас рук своей мамы. Но хорошо помню её лицо. Оно было доброе и красивое.

Набью себе шишку и бегу к маме. Она сразу могла унять боль. Мама прижималась к больному месту прохладной щекой. Боль уходила. Я улыбался.

(По А. Глебову.)

(40 слов.)

Помощь

Утром озеро было красиво. Солнце нежно ласкало кувшинки.

За кустом ловил рыбу мальчик Лёшка. Ему было лет семь. Вдруг его леска резко дёрнулась. Лёшка упал в воду. На воде забулькали пузырьки. Показалась голова мальчика. Я помог малышу выбраться на берег.

(По Э. Шарапову.)

(40 слов.)

Забавная птица

Летом мы жили на даче. Меня разбудила синичка. Она стояла на тоненьких ножках и оглядывала комнату.

Вдруг она подлетела к люстре с тремя рожками на дужках. Птичка приняла их за ветки деревьев и стала качаться. Вот какая забавная синица!

(39 слов.)

У бабушки

Село Жуково стоит у реки. Летом наша семья живёт там. У бабушки есть коза Розка. Сестра Ольга готовит ей корм. Коза у крыльца ждёт девочку.

Брат Алёша любит удить рыбу. Раз он поймал щуку. Бабушка Дарья сварила уху. Вкусна была уха!

(41 слово.)

Сказка

Сказки живут долго. В классе у нас много хороших книг. Моя любимая сказка про маленькую девочку. Раз мама послала её к бабушке. Тропа шла через лес. Звонко пели птицы. В лесу она встретила волка. Ты вспомнил эту сказку?

(38 слов.)

Капли

Кусты наполнились водой. На каждой ветке капли. На ветку сел воробей. Полился дождь. Воробей начал пить. Капелька упала на землю. Он к другой. Скок воробей. Кап капельки! С большим трудам напился он.

(32 слова.)

На полянке

Стоял тёплый день. По небу плыли тучки. Я сел на старый пень. Бабочки кружились над цветами. Собака Тяпа бегала за ними.

Из травы вылез жук. Он был большой. Тяпа кинулась к жуку. Он улетел. Тяпа легла у моих ног.

(39 слов.)

Вьюнок

На ферме живёт конь Вьюнок. Петька Иванов часто выводит его на луг. Весь луг усыпали пушистые шарики. Это одуванчики.

Бежит Вьюнок. За ним столбом летит белый пух. Только стебли остаются на земле. Вьюнок хорошо отдохнул. А Петька и рад.

(39 слов.)

Пчёлы и шмели

Луг весь в цветах. Жужжат пчёлы. Гудят шмели. Ты сплёл венок и бросил его. Ты обидел пчелу и шмеля. Ты отнял капельку сока. Она была в цветах. Пчела и шмель могут погибнуть. А кто будет приносить душистый мёд в ульи?

(40 слов.)

Малыш и ручей

Ручеёк весело извивался. Мальчик озорно наступил на него. Ручеёк собрался с силой и вырвался на свободу. Он оказался очень живым и быстрым.

Ручей бежал к озеру. Там его ждали братья. Озеро радушно принимало их.

(34 слова.)

Лес

От деревьев на землю ложилась густая тень. Под ногами мох. Он похож на ковёр.

Тёплый ветерок играет с цветами и травами. Между деревьями летают мошки, жужжат сердито шмели. Кругом жизнь и радость! Я люблю лес в любое время года.

(39 слов.)

  • Рассказ в рассказе макар чудра
  • Рассказ в степанова что мы родиной зовем
  • Рассказ в рассказе примеры произведений
  • Рассказ в прекрасном и яростном мире краткое содержание
  • Рассказ в одно предложение хемингуэй