Рассказ в прошедшем времени на русском

Согласовано утверждаюзам. директора по увр директор школыдовгаль а.а. а.с.рудкевич приказ 58 от 28.08.2021 годакалендарно-тематическое планирование с указанием количества часов,

Согласовано                                                                                          Утверждаю

зам. директора по УВР                                                                        Директор школы

Довгаль А.А.                                                                                     __________

                                                                                                    А.С.Рудкевич

                                                                                           Приказ №58 от 28.08.2021 года

Календарно-тематическое  планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по русскому языку на 2021 /2022 учебный год.

Учитель: Зайнышева Е.В.

№ п/п

План.

дата

Факт.

дата

Тема урока

Примечания

1 четверть-42 часа

Язык и речь (2 ч)

1

1.09

Наша речь. Виды речи.

2

2.09

Наш язык. Развитие речи.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Текст (1 ч)

3

3.09

Текст. Типы текстов.

Предложение (8 ч)

4

6.09

Предложение.

5

7.09

Виды предложений по цели высказывания.

6

8.09

Виды предложений по интонации. Развитие речи.

7

9.09

Предложения с обращениями.

8

10.09

Главные и второстепенные члены предложения.

9

13.09

Главные и второстепенные члены предложения.

10

14.09

Простое и сложное предложение.

11

15.09

Простое и сложное предложение.

Словосочетание (3 ч)

12

16.09

Словосочетание.

13

17.09

Словосочетание. Развитие речи.

14

20.09

Входной контрольный диктант по теме «Предложение»

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова (3 ч)

15

21.09

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

16

22.09

Синонимы и антонимы.

17

23.09

Омонимы.

Слово и словосочетание (3 ч)

18

24.09

Слово и словосочетание.

19

27.09

Фразеологизмы.

20

28.09

Обучающее изложение «Ёлочка!

Части речи (5 ч)

21

29.09

Части речи.

22

30.09

Имя существительное.

23

1.10

Имя прилагательное.

24

4.10

Глагол. Развитие речи.

25

5.10

Что такое имя числительное?

Однокоренные слова (1 ч)

26

6.10

Однокоренные слова.

Слово и слог. Звуки и буквы (6 ч)

27

7.10

Звуки и буквы. Гласные звуки.

28

8.10

Звуки и буквы. Согласные звуки.

29

12.10

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

30

13.10

Обучающее изложение «Сыроежка»

31

14.10

Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове».

32

15.10

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

Состав слова (16 ч)

Корень слова (3 ч)

33

18.10

Работа над ошибками. Что такое корень слова?

34

19.10

Как найти в слове корень?

35

20.10

Сложные слова.

Формы слова. Окончание (2 ч)

36

21.10

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

37

22.10

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Приставка (4 ч)

38

25.10

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

39

26.10

Диктант за 1 четверть.

40

27.10

Работа над ошибками. Значение приставок. Развитие речи

41

28.10

Проект «Семья слов»

42

11.10

Резерв

2 четверть-39 часов

Суффикс (2 ч)

43

8.11

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значение суффиксов.

44

9.11

Значение суффиксов.

Основа слова (2 ч)

45

10.11

Что такое основа слова?

46

11.11

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

Обобщение знаний о составе слова (3 ч)

47

12.11

Обобщение знаний о составе слова.

48

15.11

Обучающее изложение «Скворцы».

49

16.11

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

Правописание частей слова (29 ч)

50

17.11

Работа над ошибками. В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Правописание слов с безударными гласными в корне (3 ч)

51

18.11

Правописание слов с безударными гласными в корне.

52

19.11

Правописание слов с безударными гласными в корне.

53

22.11

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными (5 ч)

54

23.11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

55

24.11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

56

25.11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

57

26.11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

58

29.11

Составление рассказа по рисунку.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (3 ч)

59

30.11

Правописание слов с  непроизносимыми согласными в корне.

60

1.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

61

2.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными (4 ч)

62

3.12

Правописание слов с удвоенными согласными.

63

6.12

Правописание слов с удвоенными согласными.

64

7.12

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

65

8.12

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

Правописание суффиксов и приставок (3 ч)

66

9.12

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

67

10.12

Правописание суффиксов и приставок.

68

13.12

Правописание суффиксов и приставок. Развитие речи.

Правописание приставок и предлогов (10 ч)

69

14.12

Правописание приставок и предлогов.

70

15.12

Правописание приставок и предлогов.

71

16.12

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

72

17.12

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

73

20.12

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

74

21.12

Контрольный диктант за 1 полугодие

75

22.12

Работа над ошибками. Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

76

23.12

Обучающее изложение «Клесты»

77

27.12

Проект «Составляем орфографический словарь».

78

28.12

Правописание частей слова. Повторение по теме.

Части речи (76 ч)

Что такое части речи (1 ч)

79

29.12

Части речи.

Имя существительное (30 ч)

80

30.12

Имя существительное и его роль в речи

81

24.12

Резерв

3 четверть-50 часов

82

17.01

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

83

18.01

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

84

19.01

Обучающее изложение повествовательного текста.

85

20.01

Собственные и нарицательные имена существительные.

86

21.01

Проект «Тайны имен».

Число имён существительных (2 ч)

87

24.01

Число имён существительных.

88

25.01

Число имён существительных.

Род имён существительных (6 ч)

89

26.01

Род имён существительных.

90

27.01

Род имён существительных.

91

28.01

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

92

31.01

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

93

1.02

Обучающее изложение «Мал да удал»

94

2.02

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Падеж имён существительных (16 ч)

95

3.02

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

96

4.02

Падеж имён существительных.

97

7.02

Падеж имён существительных.

98

8.02

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

99

9.02

Именительный падеж.

100

10.02

Родительный падеж.

101

11.02

Дательный падеж.

102

14.02

Винительный падеж.

103

15.02

Творительный падеж.

104

16.02

Предложный падеж.

105

17.02

Обучающее изложение

106

18.02

Все падежи.

107

21.02

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

108

22.02

Проект «Зимняя страничка»

109

24.02

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

110

25.02

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка».

 Имя прилагательное (17 ч)

Повторение (5 ч)

111

28.02

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

112

1.03

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

113

2.03

Роль прилагательных в тексте.

114

3.03

Текст-описание.

115

4.03

Сочинение. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Род имён прилагательных (3 ч)

116

7.03

Род имён прилагательных.

117

9.03

Изменение имён прилагательных по родам.

118

10.03

Изменение имён прилагательных по родам.

Число имён прилагательных (2 ч)

119

11.03

Число имён прилагательных. Развитие речи.

120

14.03

Число имён прилагательных.

Падеж имён прилагательных (5 ч)

121

15.03

Изменение имён прилагательных по падежам.

122

16.03

Изменение имён прилагательных по падежам.

123

17.03

Обобщение знаний об имени прилагательном.

124

18.03

Сочинение. Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».

125

21.03

Обобщение знаний. Проект «Имена прилагательные в загадках».

Местоимение (6 ч)

Личные местоимения (6  ч)

126

22.03

Контрольный диктант за 3 четверть

127

23.03

Работа над ошибками. Личные местоимения.

128

24.03

Изменение личных  местоимений по родам.

129

25.03

Местоимение.

130-131

23.02

8.03

Резерв

4 четверть-39 часов

132

4.04

Местоимение. Развитие речи.

133

5.04

Обучающее изложение «Кошкин выкормыш».

Глагол (22 ч)

Повторение (3 ч)

134

6.04

Значение и употребление глаголов в речи.

135

7.04

Значение и употребление глаголов в речи.

136

8.04

Значение и употребление глаголов в речи.

Неопределённая форма глагола (2 ч)

137

11.04

Неопределённая форма глагола.

138

12.04

Неопределённая форма глагола.

Число глаголов (2 ч)

139

13.04

Число глаголов.

140

14.04

Число глаголов.

Времена глаголов (5 ч)

141

15.04

Времена глаголов.

142

18.04

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. Развитие речи.

143

19.04

Изменение глаголов по временам.

144

20.04

Изменение глаголов по временам.

145

21.04

Обучающее изложение «Лось»

Род глаголов в прошедшем времени (2 ч)

146

22.04

Род глаголов в прошедшем времени.

147

25.04

Род глаголов в прошедшем времени.

Правописание частицы не с глаголами (2 ч)

148

26.04

Правописание частицы нес глаголами.

149

27.04

Правописание частицы нес глаголами.

Обобщение знаний о глаголе (6 ч)

150

28.04

Обобщение знаний о глаголе

151

29.04

Морфологический разбор глагола

152

2.05

Роль глагола в тексте. Развитие речи.

153

4.05

Обобщение знаний. Рубрика «Проверь себя».

154

5.05

Контрольный диктант по теме «Глагол».

155

6.05

Работа над ошибками.

Повторение (14 ч)

156

10.05

Части речи.

157

11.05

Части речи.

158

12.05

Обучающее изложение.

159

13.05

Обобщение изученного о слове, предложении.

160

16.05

Правописание окончаний имён прилагательных.

161

17.05

Правописание приставок и предлогов.

162

18.05

Правописание безударных гласных.

163

19.05

Правописание парных и непроизносимых согласных.

164

20.05

Правописание значимых частей слова.

165

23.05

Итоговый контрольный диктант

166

24.05

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

167

25.05

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

168

26.05

Знатоки русского языка. Развитие речи.

169

27.05

Разбор предложения по частям речи

170

30.05

Резерв

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Понятие предложения

Предложение — это синтаксическая единица, которая выражает законченную мысль. Может быть простым или сложным.

Три типа предложений по цели высказывания:

  • повествовательное (сообщение);

  • вопросительное (вопрос, проблема);

  • побудительное (совет).

Предложение состоит из слов или словосочетаний, которые объединены по смыслу и грамматически. У каждого есть грамматическая основа — подлежащее и/или сказуемое.

Простые предложения — это такие предложения, в которых есть одна грамматическая основа.

Сложные предложения — это такие предложения, у которых есть две или более грамматических основ.

Определение простого предложения

Мы уже знаем, какое предложение является простым — то, у которого всего одна грамматическая основа.

Примеры простых предложений:

  • Мы ездили на машине (одна грамматическая основа: мы ездили).

  • Я уехал к другу в другой город (одна грамматическая основа: я уехал).

  • Он распахнул окно и увидел птицу (одна грамматическая основа с однородными сказуемыми: он распахнул и увидел).

По наличию главного члена — подлежащего или сказуемого — они делятся на:

  • Двусоставные, то есть в их составе подлежащее и сказуемое.

  • Односоставные, то есть имеют в составе или подлежащее, или сказуемое.

Односоставные конструкции делятся на:

  1. Определённо-личные предложения — это односоставные предложения с главным членом сказуемым, которое выражено личной формой глагола в форме 1 или 2 лица или глаголом в повелительном наклонении.

  2. Неопределённо-личные предложения — это односоставные предложения с главным членом сказуемым, которое выражено глаголом в форме 3 лица множественного числа в настоящем или будущем времени или в форме множественного числа в прошедшем времени. Если лицо не определено — действие совершается кем-то неопределённым.

  3. Обобщённо-личные предложения — это односоставные предложения с главным членом сказуемым, которое стоит в форме 2 лица единственного числа или 3 лица множественного числа в настоящем или будущем времен либо в форме 2 лица единственного или множественного числа повелительного наклонения.

  4. Безличные предложения — это односоставные предложения с главным членом сказуемым, которое стоит в форме 3 лица единственного числа настоящего или будущего времени или в форме среднего рода прошедшего времени.

Примеры односоставных предложений:

  • Лето!

  • Приходи сегодня в спортзал (определенно-личное).

  • Его взяли на должность (неопределенно-личное).

  • Стало моросить (безличное).

Примеры двусоставных предложений:

  • Я пришла поздно с учебы.

  • Выстрелил фейерверк.

  • Очень странная история произошла со мной сегодня утром.

Кроме главных членов предложения есть еще второстепенные:

  • Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет.

  • Определение обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой, чей.

  • Обстоятельство обозначает признак действия или другого признака.

Виды простых предложений по наличию второстепенных членов:

  • Если в предложении есть хотя бы один второстепенный член, оно называется распространенным.

  • Если в предложении второстепенных членов нет, а есть только грамматическая основа, оно считается нераспространенным.

По наличию членов, которые влияют на понимание смысла, простые предложения можно разделить на полные и неполные.

Характеристики полных предложений:

  • Если в предложении есть все необходимые для понимания компоненты.

  • Если для того, чтобы понять смысл предложения, не нужно обращаться к другим предложениям.

Примеры полных предложений:

  • Я не боюсь привидений.

  • Она не хочет в школу.

Характеристики неполных предложений:

  • Если для понимания предложения не хватает компонентов.

  • Если, чтобы понять его смысл, нам нужно обратиться к соседним предложениям.

В неполном предложении могут отсутствовать все главные члены, а также второстепенные члены.

Примеры неполных предложений:

  • Я не боюсь привидений.

  • Я тоже (смысл этого предложения будет скрыт, пока не узнаем контекст его употребления).

  • Ты закончил?

Русский язык в онлайн-школе Skysmart — это увлекательные уроки на интерактивной платформе с примерами из современных текстов.

Проверьте себя

Определите вид простых предложений по наличию второстепенных членов и составу грамматической основы. Правильные ответы вы найдете в конце статьи.

  1. Дедушка пошел в магазин.

  2. Люблю цветы!

  3. Лето кончилось.

  4. Вернемся завтра вечером.

  5. Заходите!

Простое предложение с осложненными фразами

Предложения с одной грамматической основой могут быть осложнены. В их составе могут быть:

  • однородные члены;

  • обособленные определения, дополнения и обстоятельства;

  • приложения;

  • вводные слова и обращения;

  • уточняющие члены.

Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним словом. Обычно имеют последовательную связь и раскрывают смысл выражения более детально.

  • Он любит и активные прогулки, и расслабляющий отдых, и ничегонеделание.

Обособленные определения всегда выделены интонационно и пунктуационно, выступают в роли определения. Они поясняют слова, от которых зависят, уточняют место, положение, отношение к чему-либо.

  • Друг, верящий в мой талант, поддержал меня.

Приложения — это определение, которое выражено существительным, согласованным с определяемым словом в падеже. Они показывают особенности грамматической основы.

  • Всем любящим цветы известен этот сорт.

Обособленные дополнения и обстоятельства примыкают к сказуемому и подлежащему, помогают выразить мысль более точно.

  • Дочитав книгу, я пошла готовить ужин.

  • Мне понравилась музыка этого музыканта, за исключением нескольких песен.

Вводные слова и обращения часто используются в диалогах:

  • Сегодня, наверное, я лягу спать раньше.

Уточняющие члены предложения делают его яснее.

  • Будильник прозвенел в пять утра, на рассвете.

Коллеги, друзья и ученики Александра Градского, который ушёл из жизни 28 ноября 2021 года, рассказали, каким он был на самом деле. Они опровергли слухи о жёстком характере наставника шоу «Голос», отметили чувство юмора композитора, его исключительный талант и преданность профессии. О настоящем Градском — взрывном, сентиментальном, требовательном и домашнем — в материале NEWS.ru.


«Так, как поёт Саша, никто не умеет петь»

Александра Градского называют пионером русского рока. Однако сам он, по словам заслуженного артиста России Игоря Саруханова, говорил, что «у нас в стране нет рок-музыки как таковой». Саруханов назвал манеру исполнения Александра Градского «сублимацией классической музыки в рок-исполнении», а самого певца — «единственным артистом, который привнёс в рок-музыку классическую школу».

Он единственный такой. Так, как поёт Саша, никто не умеет петь. Он любую песню может превратить в шедевр. Это знают все музыканты, — отметил Игорь Саруханов.

Музыкант признался, что пока не может заставить себя говорить о Градском в прошедшем времени.

Основатель и экс-участник группы «Доктор Ватсон» Виктор Грошев, который много работал с Александром Градским в сборных концертах в 1970-е и 1980-е годы, подчеркнул, что в то время Градский находился на пике своей популярности. Певец удивлён, что сегодня мало кто вспоминает о заслугах Александра Градского перед советским кинематографом. При том что песни композитора, звучавшие в кинофильмах, становились хитами.

Например, фильм «Романс о влюблённых» режиссёра Андрея Кончаловского. Это же шикарная музыка! Песни распевала молодёжь по всей стране, они стали своего рода гимном нашей юности, — поделился Виктор Грошев.

Артист подчеркнул выдающиеся вокальные данные Александра Градского, который, по его мнению, мог сделать блестящую карьеру оперного певца, но выбрал путь композитора.

Мне всегда хотелось задать Саше вопрос, почему он не стал петь в опере, ведь с таким голосом и диапазоном он мог сделать карьеру именно как классический певец. Но я постеснялся спросить об этом, — признался Виктор Грошев.

«Тонко воспринимал чужую боль»

Солист группы «Учкудук» Зиёд Ишанходжаев, друживший с покойным композитором, в беседе с NEWS.ru опроверг слухи о тяжёлом характере Александра Градского. Он подчеркнул, что в основе принципиальности и прямолинейности музыканта была требовательность к самому себе и начинающим или состоявшимся коллегам.

Благодаря проекту «Голос» на Первом канале телезрители открыли Градского с неожиданной стороны: он мог быть по-детски сентиментальным. Зиёд Ишанходжаев напомнил об одном трогательном эпизоде съёмок, когда в шоу «Голос» выступала незрячая певица. Тогда Градский, единственный из команды наставников, на этапе слепых прослушиваний повернулся к ней. Композитор объяснил, что услышал в голосе девушки «столько боли», которую его коллеги, по мнению Градского, «не заметили».

У Саши самого тогда выступили слёзы. Сентиментальность говорит о доброте. О каком же «тяжёлом характере» мы говорим, когда чистота души Градского настолько тонко восприняла чужую боль?! — заметил Зиёд Ишанходжаев.

Певец Игорь Саруханов признался, что также был шокирован этим эпизодом.

Когда Градский был в «Голосе», я, как и все, смотрел только на него. Как он слушал. Как он плакал. Как он относился к тем, к кому оборачивался. Помните историю с девушкой, к которой он повернулся, а она оказалась слепой? Он не мог говорить, потому что ком подступил к горлу. Я сейчас вспоминаю это, и у самого на глазах слёзы, — сказал исполнитель.

Градский говорил: «Я не гений, гений — Сергей Рахманинов»

Участница второго сезона «Голоса» Екатерина Кузина, которая была в команде Градского, в беседе с NEWS.ru вспомнила, что тот нередко приглашал подопечных домой в свою московскую квартиру. Собравшись в гостиной, они репетировали, беседовали о музыке и о жизни.

Собирались у Александра Борисовича дома, обсуждали наш репертуар. Было очень по-семейному, по-доброму. Если наставнику не нравилось что-то в исполнении артиста, он открыто говорил: «Это плохо, перепевай». Если нравилось — тоже говорил, — рассказала Екатерина Кузина.

Победитель того же второго сезона Сергей Волчков поделился с NEWS.ru, что Александр Градский стал для него не просто наставником, а близким человеком. Они часто встречались и беседовали не только о концертах и музыке, но и о том, как растут дети: дочь Сергея Волчкова Ксения и средний сын Александра Градского Саша (родился в 2014 году) — ровесники.

Сергей Волчков уточнил, что дружба с Градским не была панибратством.

Я отдавал себе отчёт в масштабе его личности. И часто говорил ему, что он гений. Он смеялся в ответ и возражал: «Гений — это Сергей Рахманинов». Но я считаю и Градского гением нашего времени, — заявил Сергей Волчков.

Все друзья и коллеги Градского признались, что до сих пор в шоке от смерти музыканта. Прощание с народным артистом России пройдёт завтра, 1 декабря, в театре «Градский холл». Его похоронят на Ваганьковском кладбище.

  • Рассказ в картинках это
  • Рассказ в настоящем времени по русскому языку
  • Рассказ в гостях у звезд
  • Рассказ бунина ида читать
  • Рассказ булька толстой слушать